Содержание
Заключение
1. См.: Лычев Е.Н. Даты и события космонавтики. Справочник. СПб., 2005.
2. См.: Замятин Д.Н. Метагеография. Пространство образов и образы пространства. М.: Аграф, 2004.
3. См. подробнее: Кантемиров Б.Н. Проект ВР-190 – предтеча полетов человека в космос // В кн.: Юбилейный сборник докладов. Материалы международных общественно-политических чтений, посвященных памяти Ю.А. Гагарина. Гагарин, 2010. С.84-90.
4. См.: Советская космическая инициатива в государственных документах. 1946–1964 гг. // Под ред. Ю.М. Батурина. М.: РТСофт, 2008. С.36-38.
5. См.: Exploring the Unknown. Selected documents in the History of the U.S. Civil Space Program. Volume I: Organizing for Exploration // J.M. Logsdon, еditor with L.J. Lear, J. Warren-Findley, R.A. Williamson, D.A. Day. Washington D.C.: NASA History Office, 1995 (Далее – ExUn-I). Р.236-244.
6. Ibid. Р.245-261.
7. Ibid. Р.274-281.
8. См.: Караш Ю. Тайны лунной гонки. СССР и США: сотрудничество в космосе. М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2005. С.33.
9. См.: Советская космическая инициатива в государственных документах. 1946–1964 гг. // Под ред. Ю.М. Батурина. М.: РТСофт, 2008. С.30-36.
10. См.: 4 Центральный научно-исследовательский институт, 1946–1996. Исторический очерк. М.: МО РФ, 1996. С.18.
11. См.: Человек. Корабль. Космос. Сборник документов к 50-летию полета в космос Ю.А. Гагарина. М.: Новый хронограф, 2011. С.24.
12. См.: Первый пилотируемый полет. Сборник документов в двух книгах. Книга первая. Под ред. В.А. Давыдова. М.: Издательство «Родина МЕДИА», 2011. С.31-43.
13. ExUn-I. Р.329.
14. Цит по: Королева Н. Отец. В двух книгах. Книга вторая. М.: Наука, 2002. С.274-275.
15. Там же. С.282.
16. См.: McNamara R. Blundering into Disaster. Surviving the first century of the nuclear age. New York: Pantheon Books, 1986.
17. Раушенбах Б.В. Пристрастие. М.: АГРАФ, 1997. С.376.
18. Раушенбах Б.В., Бернгардт Э.Г. Штрихи к судьбе народа. Кн. II. М.: Общественная Академия наук российских немцев, 2000. С.64-165.
19. Раушенбах Б.В. Постскриптум. М.: АГРАФ, 2001. С.142.
20. См.: Первый пилотируемый полет. Книга первая. С.82-84.
21. См.: Воспоминания летчика-космонавта, проектанта космического корабля «Восток» К.П. Феоктистова о создании корабля для пилотируемого полета // В кн.: Человек. Корабль. Космос. С.321-322.
22. См.: Первый пилотируемый полет. Книга первая. С.100.
23. См. подробнее: Батурин Ю.М. Космическая дипломатия и международное право. Звездный городок, 2006. С.41-45.
24. Советский космос // Вестник Архива Президента Российской Федерации. Специальное издание к 50-летию полета Юрия Гагарина. М., 2011. С.84.
25. См.: Первый пилотируемый полет. Книга первая. С.99-104.
26. Там же. С.100.
27. Там же. С.113.
28. Советский космос. С.111.
29. См.: Первый пилотируемый полет. Книга первая. С.105-108.
30. Там же. С.105.
31. Воспоминания летчика-космонавта, проектанта космического корабля «Восток» К. П. Феоктистова о создании корабля для пилотируемого полета // В кн.: Человек. Корабль. Космос. С.322.
32. См.: Первый пилотируемый полет. Книга первая. С.110.
33. См.: Решетин А.Г. Решение проблемы полета в атмосфере спускаемого аппарата «Восток» с Ю.А. Гагариным // В кн.: Юбилейный сборник докладов. Материалы юбилейных общественно-научных чтений, посвященных памяти Ю.А. Гагарина. Гагарин, 2010. С.91.
34. См.: Из воспоминаний доктора медицинских наук, профессора В.И. Яздовского о решении медико-биологических проблем полета человека в космическое пространство // В кн.: Человек. Корабль. Космос. С.114.
35. См.: Первый пилотируемый полет. Книга первая. С.126.
36. Там же. С.165.
37. См. подробнее: Батурин Ю.М. Космическая дипломатия и международное право. С.47-49.
38. См.: Первый пилотируемый полет. Книга первая. С.181.
39. Там же. С.226-227.
40. Там же. С.259.
41. Там же. С.267-268.
42. Там же. С.269-272.
43. Советская космическая инициатива в государственных документах. 1946–1964 гг. // Под ред. Ю.М. Батурина. М.: РТСофт, 2008. С.112.
44. См.: Советский космос. С.289-290.
45. Там же. С.292.
46. См.: Инструкция ЦПК космонавту по эксплуатации и управлению космическим кораблем «Восток-3А» // В кн.: Человек. Корабль. Космос. С.498-511.
47. См.: Советские и российские космонавты. 1960–2000 // Под ред. Ю.М. Батурина. М.: Информационно-издательский дом «Новости космонавтики», 2001. С.34.
48. См.: Мировая пилотируемая космонавтики. История. Техника. Люди // Под ред. Ю.М. Батурина. М., 2005. С.14.
49. Советская космическая инициатива в государственных документах. 1946–1964 гг. // Под ред. Ю.М. Батурина. М.: РТСофт, 2008. С.121-122.
50. См.: Из воспоминаний начальника отдела испытаний ГСКБ Спецмаш Б.И. Хлебникова о создании стартового комплекса ракеты-носителя Р-7 // В кн.: Человек. Корабль. Космос. С.315.
51. См.: Благов В.Д.. Указ. соч. С.115.
52. Новости космонавтики. 2011. № 6. С.3.
53. См.: Решетин А.Г. Решение проблемы полета в атмосфере спускаемого аппарата «Восток» с Ю.А. Гагариным // В кн.: Юбилейный сборник докладов. Материалы юбилейных общественно-научных чтений, посвященных памяти Ю.А. Гагарина. Гагарин, 2010. С.96.
54. Первый пилотируемый полет. Книга первая. С.54-69.
55. См.: Советская космическая инициатива в государственных документах. 1946–1964 гг. // Под ред. Ю.М. Батурина. М.: РТСофт, 2008. С.123.
56. См.: Мировая пилотируемая космонавтика. С.15.
57. Первый пилотируемый полет. Книга первая. С.385-392.
58. Фрагмент речи Ю.А. Гагарина перед полетом в космос, записанный с пластинки фирмы «Мелодия» — вкладыш в книгу «Покорение космоса» (М., 1972), хранящийся в Архиве РАН.
59. Оргкомитет по подготовке и проведению празднования в 2011 году 50-летия полета в космос Ю.А. Гагарина. Пресс-бюллетень. № 1 (июль-август) 2010. С.27.
60. См.: Молодцов В.В. Проектирование корабля «Восток» // В кн. : Юбилейный сборник докладов. Материалы юбилейных общественно-научных чтений, посвященных памяти Ю.А. Гагарина. Гагарин, 2010. С.76.
61. См.: Благов В.Д. Особенности полета Ю.А.Гагарина // В кн.: Юбилейный сборник докладов. Материалы юбилейных общественно-научных чтений, посвященных памяти Ю.А. Гагарина. Гагарин, 2010. С.114.
62. См.: Белостоцкая К.К. Роль ОКБ МЭИ в создании и обеспечении полетов первых пилотируемых космических кораблей // В кн.: Юбилейный сборник докладов. Материалы юбилейных общественно-научных чтений, посвященных памяти Ю.А. Гагарина. Гагарин, 2010. С.172.
63. См.: Филин Б.Н. Подготовка корабля «Восток» Ю.А. Гагарина на полигоне // В кн.: Юбилейный сборник докладов. Материалы юбилейных общественно-научных чтений, посвященных памяти Ю.А. Гагарина. Гагарин, 2010. С.113.
64. Воспоминания инженера-испытателя Н.Л. Семенова о событиях на космодроме, предшествовавших запуску первого пилотируемого космического корабля // В кн.: Человек. Корабль. Космос. С.534-535.
65. Материалы к докладу С.П. Королева к заседанию Госкомиссии по запуску корабля-спутника с человеком на борту. 29 марта 1961 г. // В кн.: Первый пилотируемый полет. Книга первая. С.360-370.
66. Воспоминания генерал-майора А.С. Кириллова о запусках с полигона Тюра-Там космических кораблей «Восток» и запуске 12 апреля 1961 года // В кн.: Человек. Корабль. Космос. С.522-523.
67. Тезисы доклада руководителя отдела № 9 ОКБ-1 В.В. Молодцова «некоторые фрагменты истории проектирования космического корабля «Восток» // В кн.: Человек. Корабль. Космос. С.334.
68. См.: Панченков А.Н. Энтропия. Нижний Новгород: Интелсервис, 1999. С.561-562.
69. Советская космическая инициатива в государственных документах. 1946–1964 гг. // Под ред. Ю.М. Батурина. М.: РТСофт, 2008. С.123-124.
70. См.: Из воспоминаний начальника ЦПК Е.А. Карпова о подготовке первых космонавтов // В кн.: Человек. Корабль. Космос. С.183.
71. Советская космическая инициатива в государственных документах. 1946–1964 гг. // Под ред. Ю.М. Батурина. М.: РТСофт, 2008. С. 126-140;Первый пилотируемый полет. Книга первая. С. 438-453; Человек. Корабль. Космос. С. 563-578; Советский космос. С.376-386.
72. Новости космонавтики. 2011. № 6. С.4.
73. Доклад Ю.А. Гагарина на заседании Государственной комиссии после космического полета 13 апреля 1961 г. // В кн.: Советская космическая инициатива 1946–1964 гг. С.153.
74. Там же.
75. В апогее корабль проходил мыс Горн.
76. Доклад Ю.А. Гагарина на заседании Государственной комиссии после космического полета 13 апреля 1961 г. // В кн.: Советская космическая инициатива 1946–1964. С. 155.
77. Там же.
78. См.: Благов В.Д.. Указ. соч. С.120.
79. Там же. С.121.
80. Из отчета НИЭИ ПДС по результатам натурного применения парашютных систем ПСПК-1 и ПС-6415-59 28 августа 1961 г. // В кн.: Человек. Корабль. Космос. С.483.
81. См.: Новости космонавтики. 2011. № 6. С. 9. Интервью спортивного комиссара Федерации авиаспорта СССР И. Г. Борисенко о встрече Ю.А. Гагарина после космического полета // Человек. Корабль. Космос. С.618-621.
82. Советская космическая инициатива в государственных документах. 1946–1964 гг. // Под ред. Ю.М. Батурина. М.: РТСофт, 2008. С.157-158.
83. Там же. С.168-169.
84. Там же. С.171.
85. Там же.
86. См.: Советский космос. С.52-54.
87. См.: Первый пилотируемый полет. Книга первая. С.73-76.
Космос для всех: что означает выход на орбиту первого туристического корабля
Стартовал первый в мире космический корабль, на борту которого находятся исключительно туристы. Оказывается, для полета не нужны годы тренировок и профессиональной подготовки. Новая миссия — лишь небольшая часть стремительно растущей отрасли космического туризма
16 сентября 2021 года около 03:00 по Москве стартовал корабль Crew Dragon компании SpaceX, весь экипаж которого состоит из космических туристов. 19 сентября они успешно вернулись на землю. Это только начало — по прогнозу банка UBS, объем рынка космического туризма к 2030 году достигнет $3 млрд. Туристам предложат услуги на любой вкус — от полета к границе космоса до облета Луны.
Закончили чтение тут
В космос без гида
Crew Dragon уже трижды возил астронавтов на МКС, но на сей раз его буквально превратили в круизный лайнер. Инженеры сняли узел, предназначенный для стыковки со станцией, и заменили его трехслойным стеклянным куполом диаметром около четырех метров. Это самый большой цельный иллюминатор, когда-либо установленный на космическом корабле. Сквозь это стекло космосом любовались четыре туриста, и кроме них на борту никого не было. Это первый в истории космический полет с полностью непрофессиональным экипажем. Амбициозная миссия называется Inspiration 4.
К слову, благодаря ей установлен исторический рекорд: впервые в космосе находились 14 человек одновременно, включая пассажиров Dragon, экипаж МКС и тайконавтов на борту китайской орбитальной станции «Тяньгун».
Dragon пробыл в космосе примерно трое суток, обращаясь вокруг Земли каждые 90 минут. Самая высокая точка его орбиты находилась в 585 км над уровнем моря, намного выше МКС (ее орбита — 420 км) и даже выше телескопа «Хаббл» (540 км). Совершив положенное число витков, корабль приводнился у берегов Флориды. Весь полет прошел в автоматическом режиме. Впрочем, на случай чрезвычайной ситуации экипаж тренировался в ручном управлении кораблем.
Материал по теме
Кстати, об экипаже. Его возглавил Джаред Айзекман, основатель и генеральный директор компании Shift4 Payments. Именно он профинансировал полет. SpaceX не раскрывает, во что миллиардеру обошлось удовольствие посмотреть на Землю извне, но речь идет о десятках миллионов долларов.
Компанию Айзекману составили еще трое. Хейли Арсено, 29-летний медик, — первый в мире человек, отправившийся на орбиту с протезом вместо части бедренной кости. В детстве она перенесла онкологическое заболевание. Ее присутствие в экипаже демонстрирует, что космос открыт не только для обладателей железного здоровья. Шиан Проктор, 51-летний геофизик, которая в 2009 году была финалисткой открытого набора в астронавты NASA, но не попала в ряды счастливчиков. 42-летний Крис Семброски служил в ВВС США, а сейчас работает в авиационной промышленности.
Разумеется, все эти туристы прошли некоторую подготовку. Они тренировались переносить перегрузки и испытали невесомость (последнюю можно ощутить в специальных самолетах, которые ненадолго входят в свободное падение). В качестве теста на выносливость вся компания поднялась на гору высотой более 4000 м. Вся теоретическая и практическая подготовка заняла полгода. И все же это не идет ни в какое сравнение с многолетним обучением профессионалов.
Показать, что в космос можно летать без длительной подготовки, — важная, но не единственная цель миссии. Еще одна задача — понять, как космический полет действует на организм таких наскоро обученных новичков. Для этого ученые контролировали пульс астронавтов, показатели сна, параметры крови и когнитивные способности. А еще туристы взяли в космос предметы, которые позже будут проданы с аукциона. Деньги будут переданы в больницу, где когда-то спасли от рака Хейли Арсено и где она сейчас работает.
Забронировать номер на МКС
Первым непрофессионалом, отправившимся в космический полет, в 1986 году стала Шэрон Маколифф из США. Благодаря победе в конкурсе «Учитель в космосе» она вошла в экипаж шаттла «Челленджер». Увы, этот полет трагически оборвался почти сразу после старта.
Успехи космического туризма начались с компании Space Adventures. В 2001-м она организовала недельный круиз на МКС для Денниса Тито (это стоило ему $20 млн). Позже на МКС побывали еще шесть туристов: Марк Шаттлворт (Великобритания, 2002), Грег Олсен (США, 2006), Анюше Ансари (США, 2006), Ричард Гэрриотт (США, 2008), Чарльз Симони (США, 2007, 2009) и Ги Лалиберте (Канада, 2009).
Все клиенты Space Adventures отправились в космос на российских кораблях «Союз». На «Союзах» три кресла, причем центральное должен занимать командир экипажа, а левое — бортинженер, и оба должны быть профессионалами. На долю туриста остается только третье, правое, кресло (лишь недавно «Роскосмос» решил отступить от этого правила, но об этом ниже). Между тем в 2009 году штатная численность экипажа МКС была увеличена до шести человек, так что со свободными местами на российских кораблях возникла проблема. А в 2011-м прекратились полеты шаттлов, и все правые кресла на «Союзах» были на много лет вперед выкуплены NASA для своих астронавтов. После этого тема космического туризма на МКС была надолго закрыта.
Однако с 2020 года американские астронавты стали летать на Crew Dragon, и места на «Союзах» освободились. В связи с этим еще в 2019-м «Роскосмос» подписал со Space Adventures новый контракт на полет двух космических туристов. Их доставит на МКС миссия «Союз МС-20», старт которой запланирован на декабрь 2021 года . Еще один туристический полет на МКС может состояться до 2023 года, причем планируется, что один из гостей станции впервые в истории космического туризма выйдет в открытый космос.
Материал по теме
К слову, «Союз МС-20» станет не первым «Союзом» с одним профессионалом и двумя пассажирами на борту. Еще до этого «Роскосмос» запустит на МКС съемочную группу для съемок фильма «Вызов». Старт запланирован уже на 5 октября 2021 года. Профессиональным космонавтом в экипаже является только его командир Антон Шкаплеров — ему же придется исполнять и обязанности бортинженера, потому что другие два кресла займут актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко. Они проведут на борту МКС 12 дней. Это будет первый полет в космос профессиональной съемочной группы.
NASA тоже не желает оставаться в стороне от второго рождения космического туризма. В 2019 году агентство объявило , что открывает американский сегмент МКС для компаний, желающих возить туристов. Но пристыковать к станции можно будет только корабли, разработанные в рамках специальной программы NASA — Commercial Crew Program. На сегодняшний день это Crew Dragon от SpaceX, уже возивший астронавтов на МКС, и CST-100 Starliner от Boeing, пока совершивший лишь неудачный испытательный полет. Агентство допускает до двух краткосрочных туристических рейсов в год, и первый из них должен состояться уже в ближайшем январе. Его организатор — компания Axiom Space, купившая у SpaceX места на корабле. На борту будет один профессиональный астронавт и три туриста, каждый из которых заплатит $55 млн.
Кроме того, NASA согласилось выделить один стыковочный узел своего сегмента МКС для стыковки с новым коммерческим сегментом. Первый модуль этого сегмента собирается построить все та же компания Axiom Space. Правда, техническое состояние МКС ухудшается, и не за горами свод станции с орбиты. В Axiom Space планируют к тому времени отсоединить свой сегмент от МКС и превратить его в самостоятельную станцию, обслуживающую туристов.
На рынке экскурсий в космос есть и более экзотические предложения. Например, миллиардер Юсаку Маэдзава в 2023 году собирается совершить облет Луны на корабле Starship компании SpaceX и готов за свой счет взять с собой несколько человек. Между тем Starship еще ни разу не летал в космос, а его испытательные полеты в атмосфере регулярно заканчиваются катастрофами.
Космос экономкласса
Тем, у кого нет десятков миллионов долларов, но есть сотни тысяч, тоже не обязательно засиживаться на Земле — подняться над атмосферой можно и по такой цене, правда, всего на несколько минут. Речь идет о суборбитальных полетах.
Первой частной компанией, разработавшей и запустившей собственный корабль для такого полета, стала Virgin Galactic. Ее разработка — это корабль Unity. На специальном самолете White Knight Two он поднимается на высоту 14 км, а затем отделяется и включает собственные двигатели.
13 декабря 2018 года этот корабль впервые поднялся выше отметки 80 км, которая считается границей космоса по стандартам ВВС США. Правда, нормы Международной авиационной федерации жестче: они признают космическим только полет выше 100 км. Однако и на «американской» высоте пассажир увидит в иллюминатор черное небо с яркими звездами и явственную округлость оставшейся внизу Земли. Это шоу длится несколько минут, после чего корабль возвращается в атмосферу.
С тех пор Unity совершил еще несколько суборбитальных полетов. 11 июля 2021 года на нем прокатился к границе космоса сам основатель компании Ричард Брэнсон.
Материал по теме
Любопытно, что несколько сотен человек приобрели билеты на Unity задолго до того, как корабль впервые поднялся на нужную высоту. Тогда они стоили $250 000 за штуку. Туристические полеты все еще не начались, но в Virgin Galactic уже объявили, что теперь билеты станут дороже.
Конкуренцию Virgin Galactic составляет компания Blue Origin, принадлежащая основателю Amazon Джеффри Безосу. Его суборбитальный корабль называется New Shepard и стартует не с самолета, а с земли. Он поднимается выше 100 км, то есть пересекает международно признанную границу космоса. Первый пилотируемый полет состоялся 20 июля 2021 года, причем сразу же с туристами на борту. В космос поднялись сам Джеффри Безос, его брат Марк, 82-летняя Уолли Фанк и 18-летний Оливер Дэймен. Фанк установила рекорд как самый пожилой человек, побывавший в космосе, а Дэймен — как самый молодой и как первый астронавт, родившийся в XXI веке. Дэймен и стал первым пассажиром, слетавшим на New Shepard на коммерческой основе. Его отец (президент компании Somerset Capital Partners) приобрел билет с аукциона за весьма крупную сумму. Обычные билеты на New Shepard, как ожидается, будут стоить «всего» $100 000-200 000.
Звездолет | Звездный путь Расширенная вселенная
в:
Классификация звездолетов
Звездолет — тип транспортного средства, способного поддерживать экипаж, путешествующий на межзвездных расстояниях. Звездолеты способны развивать скорость выше скорости света, используя варп-двигатель или другие методы движения. Спецификация звездолета во многом определяется его классом.
Суда, не способные к межзвездным полетам (т. е. межпланетные), обычно называются космическими кораблями.
Различные звездолеты Федерации
Термин обычно может применяться к любому межзвездному космическому кораблю, но чаще всего применяется к кораблям, эксплуатируемым Звездным Флотом Федерации.
Однако понятие каменного корабля , введенное в Stone Trek, примерно эквивалентно понятию звездолета в других непрерывностях.
Содержимое
- 1 Корабли Федерации
- 2 Корабли галактики
- 3 Ссылки по теме
- 4 См. также
- 5 Внешние ссылки
Корабли Федерации[]
- Шаттл Федерации
- Классы шаттлов Федерации
- Классы звездолетов Федерации
- Звездолеты Федерации
- Звездолеты в битве за сектор 001
- Звездолеты в битве при Волке 359
- Звездолеты в войне Доминиона
Корабли галактики[]
- Классы звездолетов Борг
- Кардассианские звездолеты
- Классы кардассианских звездолетов
- Звездолеты Доминиона
- Классы звездолетов Доминиона
- Земные звездолеты (до Федерации)
- Классы земных кораблей (до Федерации)
- Клингонские звездолеты
- Классы клингонских звездолетов
- Ромуланские звездолеты
- Классы ромуланских звездолетов
- Список всех звездолетов
- Список всех классов звездолетов
Связанные ссылки[]
- регистрационные коды и префиксы звездолетов
- классификации звездолетов
См.
также[]
- вспомогательный корабль
- Катапульта космического корабля
- зонды
- космические станции
- звездных баз
Классификация звездолетов |
---|
вооруженный курьер • вооруженный разведчик • штурмовой крейсер • штурмовой боевой корабль • штурмовой корабль • ударный крейсер • ударный истребитель • ударный фрегат • вспомогательное судно • линейный крейсер • линкор • хищная птица • пограничный катер • грузовой транспорт • авианосец • клипер • колониальный корабль • тендер боевой поддержки • командный крейсер • строительный корабль • корсар • корвет • курьер • крейсер • катер • эсминец • эсминец сопровождения • дредноут • десантный корабль • эскорт • шпионский корабль • исследовательский крейсер • исследователь • дальний курьер • дальний разведчик • дальняя звездная птица • быстрый ударный корабль • быстрый крейсер • быстрый фрегат • грузовое судно • фрегат • топливный транспорт • крейсер галактических исследований • мусорный шалаш • корабль генерации • канонерская лодка • боевой корабль • тяжелый курьер • тяжелый крейсер • тяжелый эсминец • тяжелый эскорт • тяжелый исследователь • тяжелый фрегат • тяжелый боевой корабль • тяжелый разведчик • тяжелый звездолет • тяжелый боевой самолет • тяжелый военный корабль • госпитальный корабль • фрегат вторжения • крейсер вторжения • перехватчик • легкий авианосец • легкий круизный корабль сер • легкий эскорт • легкий исследователь • легкий фрегат • легкий звездолет • легкий боевой самолет • тактический крейсер дальнего действия • средний крейсер • монитор • пассажирский лайнер • патрульный корабль • корабль периметра • военно-транспортный корабль • пикетный корабль • корабль-тюрьма • зонд • рейдер • ремонтный тендер • исследовательское судно • исследовательский крейсер • катер • научное судно • разведчик • шаттл • шаттл • спальный корабль • космический корабль управления • звездная птица • звездный лайнер • звездолет • стратегический фрегат • стратегический тяжелый крейсер • ударный фрегат • ударный крейсер • ударная военная птица • ударный боевой корабль • сверхлегкий боевой корабль • суперавианосец • супердредноут • суперразведчик • геодезист • быстрая хищная птица • быстрый курьер • быстрый крейсер • стриж фрегат • стриж боевая птица • тактический крейсер • тактический фрегат • танкер • тендер • корабль времени • транспорт • буксир • боевая птица • военный корабль |
Внешние ссылки[]
- Статья Starship по адресу Память Альфа , канон Звездный путь вики.
- Статья Starship на Memory Beta , неканоническая Star Trek вики.
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
От TOS до Пикарда: 40 самых мощных космических кораблей «Звездного пути», получивших рейтинг
1 из 41 CBS/Getty Images
Пояс вверх: мы оценили 40 знаковых кораблей, зондов и шаттлов «Звездного пути» от (относительно) наименее мощных до самых (подавляюще) самый мощный.
Наш рейтинг основан на спецификациях, взятых со StarTrek.com и Memory Alpha. Корабли оценивались по их скорости, размеру и способности отстаивать свою волю либо с помощью оружия, либо с помощью общей разрушительной силы. Ремесла как из прайм-хронологии, так и из временной шкалы Кельвина имели право на рассмотрение при условии, что они принадлежат канону «Звездный путь», который простирается от оригинального телесериала «Звездный путь» до «Звездный путь: Пикард» CBS All Access.
Скорость деформации вперед для рейтинга!
(Раскрытие информации: CBS является материнской компанией CNET. )
2 из 41 CBS/Getty Images
Если смотреть на экране USS Enterprise (NCC-1701) в прайм-тайм оригинальной серии «Звёздный путь», Ботани-Бей забавного размера — это доварп, 20-й век. Корабль класса DY-100 с Земли. Он наиболее известен своим фактическим капитаном, генетически модифицированным силачом Ханом Нуниеном Сингхом, более известным на языке капитана Кирка как «ХААААН!»
3 из 41 Paramount Pictures
Феникс может быть примитивным кораблем, но он супер — важно. В соответствии с каноном «Звездного пути» и в «Звездном пути: Первый контакт» модернизированная ядерная ракета Зефрама Кокрейн и Лили Слоун — это первый земной корабль, использующий варп-двигатель и достигший первого контакта с инопланетянином. виды, вулканцы.
4 из 41 Paramount Pictures
Как мы узнаем из эпизода «Звёздный путь: Вояджер», этот космический зонд был запущен в 2067 году — или через четыре года после того, как «Феникс» изменил правила игры. Он представляет ранние желания Земли искать новые миры и новые цивилизации.
5 из 41 Paramount Pictures
Этот звездолет Федерации класса Вселенная 26-го века, называемый «дальним родственником» «Энтерпрайза» (NX-01), показан в эпизоде «Звездный путь: Энтерпрайз» «Азати Прайм».
Благодаря своей предполагаемой передовой технологии, он должен соперничать за первое место в этом списке. Но он находится в конце стаи, потому что, во-первых, его можно увидеть лишь мельком, а во-вторых, путешествующему во времени капитану Джонатану Арчеру говорят, что «Энтерпрайз-J» существует в возможных Будущая временная шкала.
6 из 41 Paramount Pictures
Недостаток фотонных торпед этому шаттлу класса F из «Энтерпрайза» в прайм-времени он компенсирует значимостью: он является фокусом любимого эпизода оригинального сериала «Звездный путь» «Семь Галилео». », оригинальная опора которого была выставлена в официальном центре для посетителей Космического центра имени Джонсона НАСА.
7 из 41 Paramount Pictures
Остатки этого звездолета Федерации можно увидеть в эпизоде »Ворон» сериала «Звездный путь: Вояджер». В лучшие времена исследовательское судно было домом и рабочим местом ученых, изучающих боргов, Магнуса и Эрин Хансен. Согласно StarTrek.com, пара и их маленькая дочь Анника, будущая Семерка из Девяти, считаются «возможно, первыми [людьми], ассимилированными» боргами.
8 из 41 Paramount Pictures
С одной стороны, Deep Space Nine, место действия одноименного телесериала, представляет собой просто старую кардассианскую горнодобывающую станцию. С другой стороны, это старая кардассианская горнодобывающая станция, которая к 4 сезону Star Trek: Deep Space Nine была оснащена 5000 фотонными торпедами. Клингоны, будьте осторожны.
9 из 41 Paramount Pictures
Не позволяйте внешнему виду вафельницы обмануть вас. Этот корабль Федерации оснащен ромуланским маскировочным устройством и создан для сражений с боргами. «Дефаент» умеет уничтожать боевые корабли джем’хадар и, с точки зрения сюжетной линии, открывает «Звёздный путь: Глубокий космос 9». Это также добавляет мужества в «Звездный путь: Первый контакт».
10 из 41 CBS All Access
Это единственная запись из «Звездного пути: Пикард». Согласно Memory Alpha, этот новичок, капитаном которого является Кристобаль Риос, является скоростным грузовым судном Kaplan F17, классом гражданских кораблей, оснащенных щитами, фазерами и целым рядом возможностей голограммы.
11 из 41 Paramount Pictures
Как и другие звездолеты класса «Свобода», «Франклин» небольшой, но прочный. Корабль 22-го века оснащен пушками, торпедами, стелс-технологиями и, по шкале Кельвина в «Звездном пути: За гранью», ремнями безопасности. В фильме капитан Кирк и его команда спасают проржавевший, давно потерянный Франклин и используют его силу деформации 4, чтобы добраться с планеты Альтамид до звездной базы Йорктаун.
12 из 41 Paramount Pictures
В большей части вселенной Star Trek сила варпа 5 и грузовой отсек транспортера далеко не уйдут. Но в сеттинге 22-го века «Звездного пути: Энтерпрайз» этот корабль Звездного Флота, способный нести экипаж из почти 100 человек, является триумфом теорий космических путешествий Зефрама Кокрана.
13 из 41 Paramount Pictures
Вулканцы могут быть более известны своей логикой, чем боевыми кораблями, но годы до создания Федерации — соленое время, и предшественники Спока готовы броситься на этот корабль эпохи «Звездного пути: Энтерпрайз» с варп 7 сила.
14 из 41 CBS All Access
Представленный в «Звёздном пути: Дискавери», «Шэньчжоу» под командованием Филиппы Георгиу представляет собой звездолёт Федерации класса «Уокер» 23-го века. В нем есть пушки, фазеры, торпеды и невезение. После мятежа он был разрушен в 2256 году в Битве Двойных Звезд.
15 из 41 CBS Полный доступ
Саркофаг — клингонский корабль 23-го века. Он больше, чем Шэньчжоу, с которым он сталкивается в пилотной серии «Звездный путь: Дискавери». Его самая впечатляющая особенность — это его самая уникальная особенность: его броня представляет собой лоскутное одеяло из гробов, содержащих останки воинов Килнгона.
16 из 41 Paramount Pictures
Вы не можете рассказать историю Star Trek: Deep Space Nine без Доминиона, и вы не можете рассказать историю Доминиона без его военной ветви, Джем’Хадар, чьи линкоры может бросить вызов притягивающим лучам и скомпрометировать щиты противника.
17 из 41 Paramount Pictures
Как видно из фильма «Звёздный путь: Глубокий космос 9», этот корабль Федерации класса «Небула» представляет собой плавучий научный эксперимент. Его высокая цель: возродить мертвое солнце. Это делает работу.
18 из 41 Paramount Pictures
Корабль, который умело служит капитану Хикару Сулу в фильме «Звёздный путь VI: Неоткрытая страна», является первым кораблем Федерации с трансварп-двигателем. Здесь он был бы выше, если бы не очевидная легкость, с которой Скотти отключает его навороты в «Звездном пути III: Поиски Спока».
19 из 41 CBS All Access
Имея длину 748 футов (228 метров) и вместимость экипажа из 430 человек, этот клингонский корабль является самым большим кораблем своей эпохи. Согласно StarTrek.com, это также «вершина боевых кораблей 23 века». Здесь он будет иметь более высокий рейтинг, за исключением того, что в 24 веке появились еще более крутые вещи.
20 из 41 Paramount Pictures
Этот созданный человеком корабль из фильма «Звёздный путь: Немезида» снабжен достаточным количеством блоков дисрапторов (52) и отсеков для фотонных торпед (27), чтобы произвести впечатление, но его настоящая сила заключается в его способности превратиться в таларонное оружие, похожее на ядерное оружие, но гораздо более разрушительное.
21 из 41 Paramount Pictures
Основа вселенной «Звездного пути», этот мощный, хорошо вооруженный клингонский корабль по длине почти равен звездолету «Федерация» класса «Галактика», а-ля USS Enterprise (NCC-1701-D) компании Star Трек: Следующее поколение.
22 из 41 Paramount Pictures
Этот звездолет класса «Конституция» по сути является точной копией легендарного «Энтерпрайза».
Впервые увиденный взлетающим в прайм-хронологии Star Trek IV: The Voyage Home, «Энтерпрайз-А» также появляется в хронологии Кельвина Дж. Дж. Фильмы «Звездный путь» эпохи Абрамса. Нет никакого известного различия между Enterprise-A двух временных шкал.
23 из 41 Paramount Pictures
Этот звездолет 23-го века класса «Эксельсиор» Федерации представляет собой более изящную версию «Энтерпрайза» класса «Конституция» из прайм-времени. В «Звездном пути: Поколения» капитан Кирк находится на борту «Энтерпрайза-Б», когда он поврежден лентой «Нексус» — и Кирка уносит прочь (и он считается мертвым).
24 из 41 CBS Photo Archive/Getty Images
Так что, конечно же, «Энтерпрайз» из оригинальной серии «Звездный путь» (из оригинальной временной шкалы «Звездного пути», естественно) проиграет дрэг-рейсинг, скажем, USS Voyager (NCC- 74656), но скорость — это еще не все. Корабль класса «Конституция» — это наполовину военный корабль, наполовину научная лаборатория — и все виды культа.
25 из 41 CBS/Getty Images
Согласно Gizmodo, предприятие на временной шкале Кельвина более чем в два раза превышает размер предприятия на основной временной шкале. С точки зрения сюжета, однако, корабль по-прежнему является продуктом 23-го века, поэтому он не может разогнать его больше, чем до деформации 8.
26 из 41 Paramount Pictures
В «Звёздном пути: Следующее поколение» капитан Жан-Люк Пикард и команда, не привыкшие к роскоши и размерам, трепещут перед этим малышом — и не зря. Согласно StarTrek.com, ромуланская боевая птица является «самым большим и мощным из ромуланских космических кораблей».
27 из 41 Paramount Pictures
В 24 веке этот клингонский корабль является флагманом своего флота. Его длина превышает 2250 футов.
28 из 41 Paramount Pictures
Этот звездолет 24-го века класса «Галактика» «Федерация» является звездой «Звездного пути: Следующее поколение». Поездка капитана Жан-Люка Пикара больше и быстрее, чем «Энтерпрайз» класса «Конституция» из прайм-линии времени. С 250 отсеками для фотонных торпед он также лучше оснащен для борьбы с боргами, чем его аналог 23-го века.
29 из 41 Фотоархив CBS/Getty Images
Относительно хилый корабль капитана Кэтрин Джейнвей из фильма «Звездный путь: Вояджер» получает преимущество над итерациями «Энтерпрайза», которые мы рассмотрели до сих пор, потому что он умнее и быстрее. «Вояджер», частично оснащенный технологией боргов, может путешествовать на скорости 9 варп.0,975.
30 из 41 Paramount Pictures
Этот корабль класса «Соверен», которым управлял Жан-Люк Пикард в фильмах «Звёздный путь: Первый контакт», «Звёздный путь: Восстание» и «Звёздный путь: Возмездие», был признан лучшим кораблем Федерации (основной график) в опросе фанатов StarTrek. com. С квантовыми торпедами и возможностью быстро отправить куб Борга легко понять, почему.
31 из 41 Paramount Pictures
Это устрашающе-мощный корабль из временной шкалы Кельвина из «Звездного пути». Как указано в « Звездный путь: Возмездие», Месть была разработана за пределами сети Федерации — и с помощью Хана. «Возмездие» — единственный в своем роде линкор класса «Дредноут» Федерации.
32 из 41 Paramount Pictures
Невозможно победить эту огромную, цилиндрическую, высасывающую энергию, выводящую из строя космический корабль и испаряющую океан угрозу из «Звездного пути IV: Путешествие домой». Его успокаивают только тем, что он хочет услышать: китами.
33 из 41 CBS Полный доступ
Нет ничего лучше одноименного корабля из «Звездного пути: Дискавери». Звездолет класса «Кроссфилд Федерации» отличается двигательной установкой, которая позволяет ему прыгать (или споропрыгать, если вы предпочитаете технический термин) из одного мира в другой. Когда корабль в последний раз видели в финале второго сезона, он перенесся во времени почти на 1000 лет в будущее.
34 из 41 Paramount Pictures
Этот зонд, отправленный Зинди из «Звездный путь: Энтерпрайз», представляет собой чистый луч разрушительной силы. В результате нападения на Землю в 22 веке погибло более 7 миллионов человек от Флориды до Венесуэлы.
35 из 41 Paramount Pictures
зонд, Тан Ру, превращается в мелкого злодея, уничтожающего по меньшей мере 4 миллиарда человек на четырех планетах. Капитан Кирк и компания сталкиваются с ним в эпизоде оригинального сериала «Звёздный путь» «Подменыш».
36 из 41 Paramount Pictures
В «Машине судного дня», эпизоде оригинального сериала «Звёздный путь», из которого возник этот безымянный инопланетный корабль/форма жизни, мы узнаем, что «эта штука» буквально ест планеты и всё, что находит, подпитывая себя с полученным щебнем.
37 из 41 Paramount Pictures
Обещание — или, скорее, угроза — этого корабля «Звездный путь: Вояджер» впечатляет: Ада», может «стереть из времени целые виды».
38 из 41 Paramount Pictures
Этот органический корабль — тяжеловооруженный и укрепленный органический. В «Звёздный путь: Вояджер» команда Федерации и боргов — единственное, что может помешать сотням этих кораблей уничтожить практически всё, с чем они столкнутся. .
39 из 41 Paramount Pictures
Этот ромуланский шахтерский корабль, путешествующий во времени, возможно, является самым значительным кораблем во вселенной «Звездного пути».
В фильме «Звёздный путь» 2009 года «Нарада» атакует военный корабль США «Кельвин» и побуждает отца капитана Кирка, первого помощника Джорджа Кирка, взять его умирающий корабль для самоубийственной миссии. Возникшее в результате столкновение с Нарадой настолько велико, что создает совершенно новую временную шкалу — временную шкалу Кельвина.
В новой временной шкале разрушительный Нарада уничтожает планету Вулкан.
40 из 41 Paramount Pictures
Такова мрачная легенда об этом непостижимом космическом корабле, о котором фанаты регулярно спорят, что мощнее: хваленая Звезда Смерти из «Звездных войн»… или куб Борга из «Звездного пути».