Корабли небольшие: Названы пять кораблей РФ, доминирующих на Черном море

Корабли (серия 600) — База знаний BN.ru

Этажность: 5-15

Материал наружных стен: газобетонные навесные панели

Высота жилых помещений: 250 см

Квартиры: одно-, двух-, трех-, четырех-, пятикомнатные

Производитель: Автовский ДСК (ДСК-3)

Годы строительства: 1969-1982

Основные районы «дислокации»: Красносельский, Кировский, Приморский

«Корабли» – наиболее типичные и узнаваемые дома первой половины 1970-х годов, которые относятся к третьему после хрущевок и ранних брежневок градостроительному поколению панельных домов. Квартиры в этих домах на сегодняшнем квартирном рынке наряду с жильем в хрущевских пятиэтажках считаются самым доступным городским жильем. Тем не менее, в брежневские времена новенькие постройки, похожие на палубные надстройки океанских пассажирских лайнеров, казались комфортным и уютным жильем. Что же повлияло на репутацию «корабля»?

В 1969 году постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по улучшению качества жилищно-гражданского строительства», поставило задачу повышения художественно-эстетического и эксплуатационного уровня нового жилья. Этот документ положил начало домостроению третьего поколения.

Первыми домами с улучшенной эстетикой и эксплуатационными качествами стали постройки серии 1-Лг-600, разработанные ЛЕНЗНИИЭПом для Автовского домостроительного комбината (ДСК-3) в начале 1970-х годов.

Квартиры в петербургских «кораблях» невелики, но не стоит в этом винить проектировщиков: они честно выполняли задачу, поставленную партией и правительством (обеспечить каждую советскую семью отдельной квартирой), а потому старались по возможности обособить каждое помещение в малогабаритной квартире. Потребительские качества квартир мало изменились по сравнению с домами хрущевского периода. Номенклатуру и характеристики квартир проектировщики по-прежнему стремились приближать к демографическому составу населения, но не за счет увеличения жилья, а уменьшая за счет появления дополнительных перегородок количество проходных комнат, отказываясь от совмещенных санузлов, планируя во всех квартирах встроенные шкафы, съедавшие площади и без того тесных прихожих.

В условиях дефицита жилплощади под «каждой семьей» подразумевались три поколения. В планировочных решениях 1960–1970-х годов угадываются вчерашние коммуналки. По сути, отдельные квартиры отличались от коммунальных только меньшими габаритами. Основные принципы планировок те же: тамбур-коридор, обособленная кухонька, в больших квартирах – одна общая комната и несколько маленьких спален (от 6,2 до 13,2 кв. м). Гости из-за рубежа всегда удивлялись этой русской дизайнерской забаве: заполонить маленькие квартиры таким количеством перегородок и дверей.

Кухни в первых домах «корабельной» серии – небольшие, всего 6,17–6,3 кв. м, однако проектировщики предполагали, что расположение окна (с подоконником на уровне груди) поможет жильцам более рационально распорядиться небольшим пространством: под таким окном можно поставить обеденный стол или диван. В первых модификациях «кораблей» встречаются не только кухни с верхним расположением окна, но и миниатюрные спальни. Ведь в самом деле – только верхний оконный фронт позволяет втиснуть двуспальную кровать в помещение размером чуть больше 6 кв. м. И от этого спальня становится похожей на корабельную каюту. И это тоже одна из причин, по которой дома «шестисотой» серии окрестили «кораблями». Другая причина – характерная «корабельная» окраска и фасады, похожие на палубные надстройки: сплошные ленты и лоджии по всему фасаду (в первых образцовых «кораблях» стены, за исключением перемычек между окнами, окрашенных в радикальные цвета, были белыми).

Окна, расположенные под потолком, – заимствование из европейского опыта социального быстровозводимого жилья. Они были уместны в просторных малосемейных апартаментах (где живут дети и родители) с неизолированными пространствами холлов и гостиных. Но для советского квартиросъемщика такой атрибут европейского дома оказался совершенно чуждым и скоро стал символом неуютного дешевого жилья. Кроме того, мебель, способная придать благородный вид помещению, из окон которой видно только небо, была в годы развитого социализма большим дефицитом.

Главным прогрессивным отличием «кораблей» от типовых домов двух предыдущих поколений стал новый блок-секционный принцип проектирования. Разница между хрущевской застройкой и «корабельной» – примерно такая же, как между трехстворчатым ждановским шкафом, и югославской мебельной стенкой.

В номенклатуру серии 1-Лг-600 входили девяти-, двенадцати-, и пятнадцатиэтажные дома с разным количеством секций: односекционный (точечный) 54-квартирный, четыре варианта 252-квартирного дома, то есть пятисекционный широтной ориентации, семисекционный меридиональной и широтной ориентации, девятисекционный, а также семисекционный с улучшенными планировками для жилищно-строительных кооперативов. Как можно заметить, в числе новых веяний в проектировании, пришедших к нам из Европы, – различные планировочные решения для домов, ориентированных по широтам (восток-запад) и меридианам (север-юг). Набор разных по этажности и количеству секций домов, подобно стандартному мебельному гарнитуру, позволял заставлять ими целые кварталы. Но несмотря на широко декларировавшиеся новые принципы планирования, кварталы «корабельной» застройки все-таки отличались не больше, нежели комнаты со стандартной мебелью в квартирах их обитателей.

В основных районах «дислокации» «кораблей», близких к Автовскому ДСК – Красносельском и Кировском (по иронии судьбы, эти же районы ближе всего к Морскому порту) есть и микрорайоны, похожие на кухни (девятиэтажный стол-корабль, окруженный двенадцатиэтажными точками-табуретками), и кварталы-гостиные, где девяти- и двенадцатиэтажные «корабли», подобно элементам мебельной стенки, соединены кирпичными домами-вставками. Вставки эти достойны отдельной публикации: впервые за годы массового советского домостроения в соединениях жилых корпусов появились непрямые углы. Отказ от предельного рационализма обернулся плюсами для потенциального новосела: «излишки» площадей привели к появлению больших комнат, кухонь, просторных нестандартных холлов-прихожих. Однако вписать в такое помещение дефицитную в те годы мебель, было настоящей проблемой.

Потребительские характеристики

Минусы. Репутация у «корабля» – подмоченная. К сожалению, эти дома утратили былую привлекательность, потому что наши вечно реформируемые эксплуатирующие организации уже давно перестали обновлять фасады. К тому же, позаимствовав технологии и проектировочные решения в странах с более теплым климатом, наши строители забыли утеплить наружные стены, поэтому в случае перебоев с отоплением квартиры в «кораблях» довольно-таки быстро вымерзают. Между тем, пользуясь формулировкой, что спасение проживающих – дело рук самих проживающих, положение можно в значительной степени исправить за счет остекления лоджий, дополнительного утепления окон и входных дверей. Еще одна распространенная проблема «кораблей» – протечки по фасадам.

Но, кроме минусов, есть и плюсы. Конструкция дома-«корабля» (несущий каркас и наружные стены из легких навесных панелей) обеспечивает неплохой запас прочности. Однако следует помнить, что из-за такого конструктива квартиры в «кораблях» не поддаются перепланировкам. Верхнее расположение кухонного окна, конечно, серьезный недостаток, но почему бы не попытаться обратить его в достоинство, и не попробовать расположить кухонную мебель так, как предусматривали проектировщики? Что касается протекающих в сырую погоду наружных стен, то бороться с этим явлением в домах серии 1-Лг-600 значительно легче, нежели в других брежневках: необходимо требовать, чтобы эксплуатирующие организации своевременно обновляли стыки и красочное покрытие фасадов. Наружные стены из газобетонных панелей – не самый худший вариант с точки зрения экологии: они поддерживают особый микроклимат, забирая излишки влаги в сырую погоду и отдавая ее, когда на улице сухо. «Корабельные» лоджии вписаны в фасад ненавязчиво, а потому будучи застекленными, смотрятся совершенно естественно. Большинство домов серии 1-Лг-600 расположено в обжитых спальных районах застройки 70-х годов прошлого века.

Перепланировки и ремонт

Из-за ряда конструктивных особенностей (легкие навесные панели наружных стен и несущий каркас) «корабли» не поддаются перепланировкам.

Наружные стены из газобетонных панелей не держат никаких крепежей (гвозди, дюбели, саморезы и т. п.)

 

Основные модификации «кораблей» 1-Лг-600

 

1-ЛГ600А

Девятиэтажные дома с количеством подъездов от трех до девяти. Годы постройки: 1969-1978. В пригородных районах встречаются пяти- и семиэтажные корпуса домов этой модификации, однако в большинстве случаев это девятиэтажные многоподъездные дома. Основная застройка спальных кварталов Кировского и Красносельского районов. Такие дома строились в Приморском, Выборгском, Калининском и Фрунзенском районах. У данного типа домов есть множество модификаций, отличающихся от типовой. Вписывая такие дома в кварталы комплексной застройки, проектировщики научились изгибать их не только под прямым углом. Отсюда – разнообразие «корабельных» планировок. Площади кухонь в типовом варианте – 6,2 кв. м, комнат – 6,2-18,1 кв. м.

 

1-ЛГ600А-1, 1-ЛГ600А-8

Точечные одноподъездные дома, высотой 9, 12 или 15 этажей. Преимущественно Кировский и Красносельский районы. Прототип данных строений – хрущевка Г-5, основное отличие от прототипа – наличие лоджий в квартирах.

 

1-ЛГ600А/70

Модернизированный «корабль». Строительство этих домов началось в 1973 году и продолжалось вплоть до начала 1980-х годов. Прототип серии 1-ЛГ600.11. Главное отличие от первичной модификации – расположение секций «ступеньками», увеличенные до 10,5 кв. м площади кухонь. Этажность – 7, 9, 12, 15 этажей. Строились в Красном Селе и Горелово, Красносельском и Кировском и Приморском районах. Окна в торцах секций, как правило, отсутствуют.

Строительство кораблей для Азовского флота (1696–1711)


Строительство кораблей для Азовского флота (1696–1711)


Немногие города, расположенные на расстоянии более 600 км от моря, могут гордиться статусом родины военно-морского флота. В России по воле Петра Великого такое почетное звание принадлежит Воронежу.


Строительство военного флота в Воронеже началось перед Азовскими походами. К этому времени в городе уже снаряжали караваны грузовых лодок — стругов, на которых по реке спускали товары для донских казаков. Здесь уже были небольшие верфи и, самое главное, жили специалисты по судостроению, в окрестностях росли необходимые для верфей дубы и корабельные сосны, поэтому Воронеж был идеальным местом для постройки кораблей.


При подготовке к кампании 1695 г. в городе снарядили около 700 грузовых кораблей, на которых военные припасы подвозили к месту осады. Перед Вторым Азовским походом весной 1696 г. в Воронеже были заложены уже боевые корабли. Помимо гребных галер, здесь построили два 36-пушечных галеаса (тип парусно-весельного корабля, название переводится как «большая галера»): «Апостол Петр», спущенный на воду в апреле 1696 г., и «Апостол Павел», который достраивали прямо на ходу при транспортировке под стены Азова. Работами руководил сам Петр I, впервые посетивший Воронеж в феврале 1696 года.






В конце апреля — начале мая флотилия выступила в поход. Петр I отправился в плавание на галере «Принципиум». 8 мая 1696 г., находясь в пути, царь составил первый военно-морской устав нашей страны — «Указ по галерам».


Во многом благодаря успешным действиям кораблей, сумевших блокировать водный путь к турецкой крепости, в июле 1696 г. Азов был взят. Взятие Азова, блокировавшего устье Дона, открывало российским кораблям выход в Азовское море и 20 октября 1696 г. в селе Преображенском, в ходе совещания Петра I с Боярской Думой, было принято судьбоносное решение: «Морским судам быть»! Так в России впервые появился постоянный военно-морской флот. Однако для него еще требовалось построить корабли: правительство определило, что к апрелю 1698 г. должно быть готово не менее 40 судов.


Для военных действий на Азовском море требовались не только парусно-весельные галеры и галеасы, предназначенные преимущественно для плавания вдоль берегов, но и настоящие морские парусные корабли, способные выходить в длительные походы и имеющие на вооружении мощную артиллерию. Таких кораблей в России раньше не строили и 19 ноября 1698 г. был заложен первый российский линейный корабль «Гото Предестинация» («Божье Предвидение») — представитель самого сильного класса судов того времени. Для строительства «Гото Предестинации», выбрали воронежскую верфь, которая располагалась на правом берегу реки Воронеж — между современными улицами Чернышевского и Большой Стрелецкой.




Порядок постройки кораблей регулировал указ от 4 ноября 1696 г., по которому ответственными за изготовление судов назначались землевладельцы, в чьей собственности находилось более 100 крестьянских дворов. Они объединялись в так называемые кумпанства и должны были поставить по одному готовому кораблю с каждых 8–10 тыс. крестьянских дворов. В отдельное кумпанство входили богатейшие купеческие семьи, а бедные дворяне, не имевшие 100 крестьянских дворов, были обязаны платить корабельный налог — по 50 копеек с каждого двора. Помощь со стороны государства ограничивалась наймом иностранных специалистов и наделением кумпанств правом на бесплатную вырубку леса.


Итогом деятельности кумпанств стало создание к весне 1698 г. 52-х военных судов — именно такое количество кораблей требовал Петр I. Однако царь убедился в низкой эффективности подобной организации кораблестроения: неопытные в данном деле купцы и помещики, желая сэкономить, сооружали корабли очень низкого качества, из сырой древесины. По определению царя, эти суда годились только в торговый флот, но никак не в военный. Поэтому по указу от 20 апреля 1700 г. кумпанства были упразднены, а вместо них учредили государственный орган — Адмиралтейский приказ. Для частных же владельцев вводился корабельный налог.


В 1700—1711 гг. кораблестроительная деятельность в Воронеже продолжалась весьма интенсивно: проводились ремонтные работы, закладывались новые корабли (в том числе и большие, на более чем 80 пушек), активно развивалась инфраструктура для нужд Адмиралтейства. Однако печальный итог Прутского похода 1711 г., в результате которого Россия потеряла выход в Азовское море, прервал кораблестроительную деятельность в нашем городе.


За 15-летнюю историю Азовского флота на верфях Воронежского края было возведено около 200 боевых кораблей, из них 114 гребных галер и 75 парусников. Воронежские верфи стали кузницей кадров, здесь были заложены основы отечественной кораблестроительной школы, а полученный опыт имел огромное значение во время организации судостроения в Санкт-Петербурге.

Образовательные круизы на малых судах | Дорожный ученый

9

Поездки

Учитесь и исследуйте на борту небольших кораблей, которые могут плавать вдоль живописных береговых линий и заходить в труднодоступные порты, недоступные для более крупных кораблей. Превратите путешествие и пункт назначения в приключение, открывая для себя самые захватывающие места мира на роскошных яхтах, прочных экспедиционных кораблях и многом другом.

Ознакомьтесь с нашим Путеводителем по круизам на малых судах →

Улучшите эту коллекцию.

Фильтрация и сортировка

Направления

    • Аляска

    • Иллинойс

    • Мичиган

  • Канада

    • Онтарио

  • Европа

    • Хорватия

    • Греция

    • Черногория

  • Южная Америка

    • Эквадор

    • Галапагосские острова

Диапазон дат

    Программы, которые вы видите, будут начинаться и заканчиваться в пределах выбранных вами дат начала и окончания. Расширьте даты, чтобы увидеть программы, которые могут начинаться раньше или заканчиваться позже.

    от

    по

интересы

уровень активности

продолжительность

  • Менее 2 дней
    (0)

  • 2 дня — 6 дней
    (1)

  • 6 дней — 11 дней
    (1)

  • 11 дней — 15 дней
    (6)

  • 15 дней — 29 дней
    (1)

  • Более 29 дней
    (0)

  • Менее 750 долларов США
    (0)

  • 750–1001 долл. США
    (1)

  • 1001–1501 долл. США
    (0)

  • 1501–2001 долл. США
    (0)

  • 2001–3001 долл. США
    (0)

  • $3001 — $4001
    (1)

  • 4001 $ и выше
    (7)

9
Приключения
Adventure

Сортировать по

Релевантность

  • Самые популярные
  • Релевантность
  • Цена
  • Дата начала
  • Заголовок по возрастанию
  • 9012

  • Название Описание

    0
    Галапагосские острова/Эквадор/Перу

    Лучшее на Галапагосах и в Перу: от Зачарованных островов до Мачу-Пикчу

    Малый корабль

    Галапагосские острова, Эквадор

    Лаборатория природы: дикие находки на Галапагосских островах с семьей

    Малый корабль Возраст 8-17 лет

    Греция

    Классическая Греция: Эгейские острова

    Малый корабль

    Галапагосские острова, Эквадор

    Галапагосские острова: естественная и культурная история

    Малый корабль

    Онтарио/Мичиган/Иллинойс

    Путешествие ко всем пяти Великим озерам: приключение на маленьком корабле

    Бесплатные авиабилеты из некоторых городов

    Малый корабль

    Хорватия/Черногория

    Лучшее в Хорватии: прибрежное путешествие

    Одиночные номера без дополнительной оплаты

    Малый корабль

    Аляска

    Внутренний проход Аляски крупным планом

    Бесплатные авиабилеты из некоторых городов

    Малый корабль

    Хорватия

    Дополнение: Хорватская столица и красивые озера

    Расширение программы

    Галапагосские острова, Эквадор

    Галапагосские острова: природные сокровища и удивительные чудеса

    Маленький корабль

    См. результаты на карте

    ;

    Поделиться этой страницей

    Подожди, мы приготовили это для тебя…

    Список всех небольших круизных лайнеров, которые исследуют мир.

    10 195 $

    Экономия

    ИССЛЕДУЙТЕ

    Сильвия Эрл

    Новинка 2021 года, путешествуйте по полярным регионам стильно на Sylvia Earle. Разработан для плавания с малой ударной нагрузкой, оснащен экономичным Ulstein X-Bow®, уменьшенными выбросами в атмосферу и световым загрязнением, а также виртуальной якорной стоянкой для защиты морского дна. Корабль посвящен выдающемуся морскому биологу, океанографу и исследователю Сильвии Эрл. Этот корабль направит ее идеал сохранения морской среды в полностью захватывающий опыт гостей на борту не только в полярных регионах, но и в других местах, поскольку корабль плывет между Арктикой и Антарктикой.

    Информация о корабле

    11 295 $

    Сбережения

    ИССЛЕДУЙТЕ

    Грег Мортимер

    Грег Мортимер, на борту которого всего 132 пассажира, переосмысливает будущее арктической экспедиции. Надежный, прочный и спроектированный с заботой о гостях, этот корабль представляет собой значительное увеличение возможностей полярного плавания.

    Детали корабля

    7 995 $

    Сбережения

    УЗНАТЬ

    Ультрамарин

    Новый в 2021 году Ultramarine разработан с ледовым рейтингом 1A+, PC6, что делает его одним из самых способных полярных исследовательских судов на планете. Оснащенный двумя двухмоторными вертолетами, Ultramarine предлагает самый надежный портфель приключенческих мероприятий в отрасли, самые просторные люксы в своей категории, захватывающие дух общественные места и больше открытых площадок для наблюдения за дикой природой, чем другие экспедиционные корабли такого размера.

    Информация о корабле

    6 780 долл. США

    Экономия

    ИССЛЕДУЙТЕ

    National Geographic Resolution

    National Geographic Resolution — новинка 2021 года. Это экспедиционное судно следующего поколения на 126 пассажиров, специально созданное для полярных исследований с комфортом и чрезвычайно плавным ходом даже по самым суровым и требовательным мирам. моря. National Geographic известен своими захватывающими путешествиями, посвященными экологии полярных регионов.

    Детали корабля

    3600 $

    ИССЛЕДОВАТЬ

    Le Commandant Charcot

    Полярный исследовательский корабль Le Commandant Charcot путешествует в отдаленные районы Арктики и Антарктики. Этот экспедиционный корабль уникален своей революционной и экологически чистой конструкцией.

    Подробная информация о корабле

    $4,395

    ИССЛЕДУЙТЕ

    Sea Cloud

    Sea Cloud вмещает всего 64 человека. Это современный и элегантный винджаммер с современными удобствами и уникально оформленными каютами. Несколько палуб позволяют вам насладиться атмосферой Средиземного и Карибского морей в спокойствии, пока ветер направляет ваше путешествие.

    Подробная информация о корабле

    $3,445

    ИССЛЕДУЙТЕ

    Sea Cloud II

    Sea Cloud II — легендарный винджаммер, сравнимый с родственным кораблем Sea Cloud. Обладая собственным уникальным характером, Sea Cloud II сочетает в себе высокие стандарты, ожидаемые от 5-звездочного круизного лайнера, с уникальной атмосферой романтического парусника.

    Информация о корабле

    2 100 долл. США

    Сбережения

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    MV Hondius

    Корабль MV Hondius предназначен для плавания в полярные районы как можно чаще, при этом как можно меньше сталкиваясь с ними, вмещая 174 пассажира, направляющихся в Антарктиду.

    Подробная информация о корабле

    $890

    ИССЛЕДУЙТЕ

    Royal Clipper

    Royal Clipper — самый большой парусный корабль в мире с полным оснащением, на борту которого находится всего 227 привилегированных гостей. Она предлагает незабываемые впечатления от парусного спорта, сочетая величие, приключения и традиции парусного спорта с превосходным сервисом, удобствами и удобствами лучшей современной яхты. .

    Подробная информация о корабле

    12 000 долларов США

    Сбережения

    ИССЛЕДУЙТЕ

    National Geographic Endurance

    National Geographic Endurance, специально построенное круизное судно ледового класса, способное к круглогодичным операциям в арктических регионах PC5, категория A), когда-либо достигнутая круизным лайнером такого размера (126 гостей). Наклонный X-bow спроектирован так, чтобы уменьшить движение в самых бурных морях, а также обеспечивает более высокую эффективность использования топлива и более низкий уровень выбросов для меньшего воздействия на окружающую среду.

    Детали корабля

    $9,900

    ИССЛЕДУЙТЕ

    L’Austral

    Корабль L’Austral, родственный Le Boreal, является плодом итальянского опыта и французской изысканности. Великолепная мега-яхта со 132 каютами, L’Australl сочетает в себе традиции и инновации, совершая круизы по всему миру в роскоши.

    Информация о корабле

    5 490 $

    Сбережения

    ИССЛЕДУЙТЕ

    Ocean Victory

    Ocean Victory, вмещающий 174 пассажира во время плавания по Антарктиде, предлагает уникальное приключение. Испытайте высадку на берег, экскурсии, лекции и китовое сафари для каждой экспедиции.

    Детали корабля

    5 595 $

    Экономия

    ИССЛЕДУЙТЕ

    Sea Spirit

    Исследуйте полярные регионы стильно и комфортно на борту Sea Spirit класса люкс. Предлагая просторные помещения для максимум 114 пассажиров, Sea Spirit также обеспечивает маневренность и дружелюбную атмосферу небольшого корабля.

    Информация о корабле

    5 560 долларов США

    ИССЛЕДОВАНИЯ

    National Geographic Venture

    National Geographic Venture идеально подходит для исследования внутреннего прохода Аляски и за его пределами, вмещая 100 пассажиров и обеспечивая новый стандарт комфорта и стиля во время плавания по отдаленным районам Аляски.

    Подробная информация о корабле

    1560 $

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    Star Flyer

    Star Flyer — это стильное судно, предназначенное для размещения 170 пассажиров в интимной и комфортной обстановке. Этот настоящий клипер отражает свое гордое наследие в каждом дюйме полированной латуни и сверкающей яркой отделке. Декор Star Flyer напоминает о великой эре парусного спорта с просторными помещениями и широкими тиковыми палубами.

    Информация о корабле

    4 530 $

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    Le Bougainville

    Насладитесь роскошной обстановкой, в которой основное внимание уделяется аутентичности и страсти к путешествиям. Le Bougainville — это экологически чистое судно на 184 пассажира, которое плывет по потрясающим голубым водам Средиземного моря, предлагая своим гостям тонкое сочетание изысканности, интимности и комфорта.

    Детали корабля

    3800 долларов США

    УЗНАТЬ

    Le Lyrial

    Элегантный, уютный Le Lyrial ходит под французским флагом и восхищает пассажиров современным декором, комфортабельными люксами и изысканной атмосферой. Ее элегантный дизайн позволяет ей быть идеальным парусным судном.

    Подробная информация о корабле

    $4,395

    ИССЛЕДУЙТЕ

    Ocean Endeavour

    Обновленный в 2014 году, 200-местный ледовый класс Ocean Endeavour исследует самые отдаленные районы с комфортом и стилем.