Содержание
10 самых редких и необычных судов мира — Центр транспортних стратегій
Когда инженерная мысль сталкивается со сложными, казалось бы, невыполнимыми задачами, на свет рождаются невероятные технические решения. Транспорт — не исключение в этом смысле. Например, когда перед судостроителями встает вопрос, как перевезти негабаритный груз, найти залежи нефти под морским дном или построить ветряную ферму посреди моря — появляются плавсредства, которые переворачивают представления о судоходстве и частенько выглядят так, будто бросают вызов законам физики (но это только с виду!).
ЦТС подобрал топ-10 максимально странных и необычных судов, а также судов-рекордсменов. Разумеется, этот список далеко не полный, и судостроителям со всего мира еще найдется чем поразить обывателей, но и в представленном чарте есть чему удивиться.
«Плавающий утюг»
На самом деле, это научно-исследовательское судно, используемое в поиске ископаемых и сейсмологической разведке. На фото — судно из группы Ramform, получившей «народное» название благодаря своей форме.
Каким образом происходит разведка и зачем нужная такая странная форма? Простыми словами, широкая корма такого судна является устойчивой и безопасной платформой, на которой сосредоточено практически все геофизическое оборудование. Из задней части корпуса судна растягиваются шланговые сейсмоприемные косы (так называемые стримеры с расположенными на них микрофонами). Длина стримеров может достигать 9,5 км, а их количество — до 20 штук. Буксируя их на определенной стабильной скорости, судно регистрирует звуковые колебания, обработка которых позволяет, в частности, выявлять месторождения нефти под морским дном. Широкая корма судна также важна для уменьшения качки и толчков в море, что необходимо для корректного сбора данных.
Мировым лидером в области промышленной морской сейсморазведки является компания Petroleum Geo-Services, исследующая в основном Северное море у берегов Норвегии. Шесть ее морских судов группы Ramform построены на верфях Aker Yards.
Полупогружной тяжеловес
На фото — BOKA Vanguard (ранее Dockwise Vanguard) полупогружное тяжеловесное судно, разработанное для перемещения морских нефтегазовых объектов, но также способное перевозить другие суда и действовать как плавучий док. Это самое большое из когда-либо построенных судов подобного типа — оно способно перевозить грузы весом до 110 тыс. тонн.
Dockwise Vanguard имеет плоскую палубу без носовой части. Размеры палубы — 70 на 275 м. Конструкция позволяет судну брать грузы, которые длиннее и шире его палубы, а сама палуба полностью водонепроницаема, что необходимо для безопасного погружения. Все это помогает BOKA Vanguard поднимать суда или оборудование из воды, перемещать и помещать их в воду.
Когда балластные цистерны судна заполнены, его палуба находится на глубине до 16 м от поверхности, что позволяет обрабатывать грузы с глубокой осадкой. Судно также можно загружать с пристани, а крупногабаритные грузы возможно буксировать на борт по рельсам.
Первым грузом BOKA Vanguard была нефтяная платформа Malo, которую судно переместило с верфи Samsung Heavy Industries в Южной Корее в Мексиканский залив. При весе 53 тыс. тонн Malo — самая большая полупогружная плавучая нефтяная платформа из когда-либо построенных.
Танкер-соковоз
Теперь поговорим о судне, не примечательном внешне, но весьма неожиданном по предназначению, а именно — о танкере-соковозе. В широкой массе люди привыкли считать, что танкеры перевозят в основном нефть и нефтепродукты, но на самом деле не только. Вспомнить хотя бы танкеры, занимающиеся транспортировкой растительного масла. Существуют также танкеры для доставки вина (точнее, заготовки для него), а есть — такие, которые перевозят сок! В данном случае — апельсиновый.
На фото выше — судно Orange Ocean. Его владельцем (как и еще 9 подобных судов) является Atlanship SA, компания со штаб-квартирой в Швейцарии, которая специализируется на перевозке охлажденного свежего и концентрированного апельсинового сока. Размеры данного танкера, построенного верфью Hyundai Mipo (Южная Корея), 170 м в длину, 26 м в ширину; дедвейт — 22 918 тонн.
Суда-соковозы обычно имеют 4 или 5 грузовых танков цилиндрической формы для сока, изготовленных из нержавеющей стали. Рабочая температура в танках во время перевозки продукта, -1 градус Цельсия для неконцентрированного охлажденного сока и -10 градусов Цельсия для замороженного концентрата. Танки имеют скошенное дно для лучшей эффективности выгрузки сока. Поскольку сок — пищевой продукт и возить его нужно в стерильной посуде, после выгрузки танки и магистрали промывают, а затем дезинфицируют — например, спиртом.
Плавкран-великан
Sleipnir — самое большое в мире судно — плавучий кран. Построенное в Сингапуре верфью Sembcorp Marine, оно принадлежит компании Heerema Marine Contractors (штаб-квартира которой расположена в Нидерландах). Оно отправилось в свой первый рейс в июле 2019 года.
Согласно скандинавской мифологии, Слейпнир — это восьминогий конь верховного божества скандинавского пантеона Одина. Такое название неслучайно, ведь внешне краны, установленные на судне, действительно напоминают изящные ноги скакуна в движении.
Sleipnir — полупогружной плавкран, предназначенный для работы на крупных шельфовых проектах — установки и монтажа отдельных конструкций буровых платформ, ветроэлектрогенераторов. Всего на судне установлены два мощных поворотных крана грузоподъемностью до 10 тыс. тонн каждый.
Сравнение Sleipnir с колесом обозрения London Eye
О габаритах: длина судна составляет 220 м, ширина — 102 м, длина рабочей палубы — 180 м, ширина рабочей палубы — 97,5 м, осадка — 12-32 м.
На палубе Sleipnir может быть размещен груз суммарной массой 20 тыс. тонн, максимальная допустимая нагрузка на Heavy Lift площадке составляет 15 тонн на кв. м, на главной палубе — 10 тонн на кв. м. Общая площадь палубы — 12 тыс. кв. м.
Также имеется вертолетная площадка диаметром 28 м, позволяющая принимать вертолеты типа Augusta Westland Eh201 или Sikorsky S-92.
Судно вверх тормашками
RP FLIP — уникальное судно, созданное в 1962 году для изучения звуковых волн, акустических сигналов под водой, температуры воды, ее плотности и высоты волн в океане. Является собственностью ВМС США и имеет примечательную особенность — может перевернуться перпендикулярно к водной поверхности и погрузиться кормовой частью, оставив над водой только носовую часть. В вертикальном положении судно остается чрезвычайно устойчивым.
Название судна расшифровывается как FLoating Instrument Platform — плавучая инструментальная платформа. Аббревиатура FLIP звучит как английское слово «кувырок» или «сальто», что, в принципе, довольно точно отображает особенность этого плавсредства.
Длина корпуса судна составляет 108 м. Во время исследований, когда оно переворачивается, над водой остаются только 17 м его носовой оконечности. Датчики исследовательской аппаратуры, естественно, расположены в кормовой части, которая и погружается в воду.
При этом, FLIP не имеет собственного двигателя и может перемещаться только с помощью буксира. Сохранение положения в воде обеспечивается с помощью якорей, выбрасываемых тремя стрелами, расположенными в носовой части, а также небольшого гребного винта в средней части судна.
Любопытно выглядят и жилые помещения на FLIP: все бытовое оборудование выполнено так, что его можно использовать при обоих положениях судна. Например, койки экипажа и ученых закреплены на поворотном механизме и могут фиксироваться в двух положениях. То же самое относится к оснащению камбуза, санузлов и т. д. Также все помещения имеют по две взаимно перпендикулярные двери.
«Судно-ножницы«
В «сложенном» виде это плавсредство выглядит вполне ординарно. Но тот, кто видел его в работе, точно так не скажет. Судно Bottsand, построенное в 1985 году, хоть и входит в состав ВМФ Германии, но выполняет чисто гражданские функции. Самая главная из них — очистка водной поверхности от нефтяных пятен. Оказавшись рядом с загрязнением, корпус судна раздвигается подобно ножницам. Максимальный угол разведения частей при этом может достигать 65 градусов. В таком положении площадь сбора нефтепродуктов увеличивается примерно до 40 кв. м.
В каждом из «лезвий ножниц» расположены резервуары для очистки воды общим объемом 790 куб. м. После очищения в них вода возвращается в море.
Судно способно обрабатывать до 140 куб. м загрязненной воды в час (при условии толщины нефтяной пленки 2 мм).
Водоизмещение этого судна составляет 763 тонны, длина — 46,3 м, ширина — 12 м, осадка — 3,5 м.
Всего в мире два таких судна. Кроме Bottsand, существует еще Eversand, построенное в 1988 году и также принадлежащее Германии. Увы, из-за своей сложности эта конструкция не получила широкого распространения в судостроении.
Баржа-перевертыш
Это плавсредство выглядит странно только во время выгрузки. Во время перемещения груза Seaspan Survivor, как и другие подобные баржи, активно используемые для перевозки леса в Канаде, выглядит вполне обычно.
Но, прибыв с грузом к месту назначения, судно вдруг выполняет неожиданный кульбит (в прямом смысле слова). Лес в нужном месте выгружается прямо в воду, а баржа при этом сильно кренится вбок, частично затапливая часть корпуса. Когда бревна скатываются с судна, из соответствующих его боковых отсеков откачивается вода и оно принимает исходное положение. И никаких тебе лишних затрат на выгрузку древесины!
Длина Seaspan Survivor составляет 122 м, ширина — 27 м, осадка — 8,8 м, дедвейт — 13971 тонна.
«
Нос-ледокол«
В январе этого года в распоряжении Финского агентства транспортной инфраструктуры появился необычный плавучий агрегат — первый в мире съемный самоходный ледокольный «нос». Изготовленный судоверфью Turku Repair Yard, нос является «приставкой» для судов, работающих зимой в суровых климатических условиях. В частности, этот, первый экземпляр, предназначен для использования в районе озера Сайма на юго-востоке Финляндии.
Съемная носовая часть ледокола с дизель-электрической силовой установкой работает в сочетании с буксиром-толкачом и способна пробивать льды толщиной до 70 см.
Ледокольный «нос» представляет собой электроход с пропульсивной системой Visedo и вспомогательными дизель-генераторами Caterpillar. Все системы девайса имеют удаленное управление с мостика буксира, к которому он пристыковывается (в данном случае это буксир-толкач Calypso).
Проект разработан совместно Финским агентством транспортной инфраструктуры, инжиниринговой компанией ILS и проектно-конструкторской компанией BLRT Grupp — Western Baltic Engineering.
Судно с «ногами«
TIV MPI Resolution (ранее TIV Mayflower Resolution) — судно, используемое для установки турбин морских ветряных электростанций. В свое время оно было первым в мире самоподъемным судном для установки турбин.
На своих шести «ногах» судно может подниматься на высоту от 3 метров до 46 метров над уровнем моря.
По прибытии на место установки ветряной турбины MPI Resolution опускает свои шесть опор, чтобы встать на морское дно, а затем поднимается над поверхностью воды. Это обеспечивает стабильную платформу для забивания сваи в морское дно и установки ветряной турбины. Когда турбина установлена, судно опускается и переходит в следующее положение, чтобы повторить процесс.
MPI Resolution приводится в действие четырьмя дизельными генераторами, приводящими в действие четыре азимутальных подруливающих устройства, а также тремя дизель-генераторами, которые питают три носовых подруливающих устройства. В домкратной системе используется гидравлика.
Судно построено в ноябре 2003 года на китайской верфи Shanhaiguan Shipyard. Длина его — 130 м, ширина — 38 м, дедвейт — 7 тыс. тонн.
Катамаран-гигант
Завершить список мы решили самым большим в мире судном по валовой вместимости и крупнейшим судном-трубоукладчиком «в одном лице» — Pioneering Spirit. Этот гигантский катамаран задумали построить еще в 1987 году, но первые заказы на закупку оборудования подписали только в 2007 году, а контракт на строительство был подписан в 2010-м. В конце 2014 года судно было спущено на воду на корейской верфи Daewoo Shipbuilding, в 2015-м его достройка продолжилось уже в Нидерландах, где была установлена верхняя подъемная система.
Основное предназначение судна — монтаж, демонтаж и перевозка морских буровых платформ, а также прокладка подводных трубопроводов. Проекты по демонтажу платформ в Северном море как раз стали первыми задачами, где задействовали Pioneering Spirit. Позже судно поучаствовало в геополитическом проекте РФ, выполнив прокладку в Черном море морской ветки газопровода «Турецкий поток» (при прохождении катамарана-гиганта через Босфор даже пришлось на несколько часов полностью приостанавливать движение всех других судов).
Что касается габаритов, то длина Pioneering Spirit 382 м, ширина — 124 м, высота — 30 м, дедвейт — 443 042 т.
В 2019 году было объявлено о планах увеличить грузоподъемность с 48 тыс. тонн до 60 тыс. тонн. Тогда же компания Allseas заявила о намерении создать до 2022 года более крупную версию Pioneering Spirit под названием Amazing Grace. Однако пандемия внесла свои коррективы, и в 2020 году от таких планов решили временно отказаться.
Читайте также ТОП 10 самых необычных аэропортов мира
Facebook111
Twitter
Популярні статті
Порти
Демарш росії щодо зернової угоди як шанс на переформатування українського морського експорту
Україна-Польща: Як збільшити пропускну здатність залізниці для пасажирів
Випробування дружби: Чому українсько-польський кордон не справляється з потоком вантажівок
В обхід росії і білорусі: Як намагаються збільшити транзит по Транскаспійському маршруту
Порти
Російські вибрики навколо «зернового коридору»: Чи вплинуть вони на український морський експорт
Військовий аеродром на дорозі: Польська «таємниця»
24 лютого — 24 серпня 2022: шість місяців війни для інфраструктури і транспорту України
Авіація в Європі після пандемії: Черги, скасування рейсів та нестача персоналу
Порти
Не залізна завіса: Чому не працюють санкції на експорт російської гірничо-металургійної продукції
ІnnoTrans-2022 – залізничний острівець надії в тривожному 2022 році
Адріатика кличе: Чи піде українське зерно через порти Хорватії і Чорногорії
З плану для Лугано: Скільки мільярдів просять на відновлення транспортної інфраструктури України
Передрук матеріалів тільки за наявності гіперпосилання на cfts. org.ua.
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, які містять посилання на агентство «Iнтерфакс-Україна», суворо заборонено.
Самые странные корабли, когда-либо выходившие в море
Истории
По накалу страстей события в море ничуть не уступают событиям на суше. А то и заметно выигрывают.
- Фото
- Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)
«Бэйчимо»
Один из самых необычных кораблей за всю военно-морскую историю. «Бэйчимо» оказался таким самодостаточным, что сорок лет дрейфовал в мировом океане в одиночестве.
Его построили в Швеции и использовали для торговых перевозок на севере Канады. В 1931 году «Бэйчимо» застрял во льдах у побережья Аляски. Экипаж покинул корабль и направился в ближайший город пережидать холода.
Со временем температура поднялась с привычных для этих суровых мест минус шестидесяти до нуля. Матросам, вероятно, наскучило скитаться по суше, и они решили проведать родное судно. И вот что выяснили: с потеплением корабль не только освободился от ледяного плена, но и уплыл куда-то по своим делам.
Несколько десятилетий, вплоть до 1969 года, торговые судна встречали в океане корабль, который прекрасно освоился в дикой природе и стал самым известным представителем вида «корабль-призрак».
«Барон Ренфрю»
Знакомься: одноразовый корабль, четырехмачтовый деревянный великан «Барон Ренфрю». Махина длиной сто метров, предназначенная для одного-единственного плавания.
Погоди звонить и жаловаться «Гринпису». Корабль построил ушлый канадский предприниматель Чарльз Вуд, чтобы без пошлины переправить судовую древесину для продажи из Нового Света в Европу в 1825 году. Вуд предполагал, что древесина не будет облагаться налогом, если поедет не в качестве груза, а в качестве строительного материала корабля. Афера провалилась: дерево без надлежащей обработки отсырело и матросам пришлось бросить корабль у берегов Франции.
- Фото
- Library and Archives Canada, Acc. No. R9266-3280 Peter Winkworth Collection of Canadiana
Эсминец «Зубиен»
Британский корабль-Франкенштейн. Построен очень необычным способом — путем соединения корпусов двух других эсминцев времен Первой мировой войны. Отсюда и название «Зубиен»: первый эсминец, «Зулу», потерял корму под Дюнкерком, а второй эсминец, «Нубиен», повредила немецкая торпеда под Фолкстоном.
Но не пропадать же добру, решили британцы, и сваяли из двух поврежденных эсминцев один вполне работоспособный. «Зубиен», несмотря на недворянское происхождение, оказался бравым бойцом и даже потопил немецкую подлодку в 1918 году.
USS Supply
В 1855 году американский военный министр Дэвис Джефферсон задумал сформировать в США верблюжью дивизию. Будущий президент Конфедеративных Штатов Америки спал и видел, как американские солдаты передвигаются по мексиканской пустыне на выносливых комфортабельных верблюдах.
Для этих целей на корабле USS был построен огромный сарай длиной 20 метров. В нем с Ближнего Востока в Америку доставили 33 верблюдов. Эксперимент показал, что животные прекрасно переносят долгие морские путешествия и даже размножаются в неволе: за время трехмесячного плавания верблюдов стало 34. Вторая партия состояла уже из 41 особи.
На первый взгляд все шло по плану, на второй — тоже, зато на третий оказалось, что в бою степенные верблюды сильно уступают лошадям, от них пахнет навозом, вдобавок они агрессивны к людям, которые им не нравятся. Так что перевозку животных отменили. В дальнейшем карьера USS Supply ничем не отличалась от карьеры любого другого американского корабля тех лет.
- Фото
- US War Department
«Плонжёр» — первая в истории субмарина с механическим приводом винта родом из Франции. Вызывала у людей, не привыкших доверять машинам, неподдельный ужас (это чувство наверняка знакомо современным аэрофобам). Впрочем, не будем их осуждать: на дворе 1863 год, а тебе предлагают забраться в металлического монстра, который унесет тебя в морские недра. Пожалуй, освоение океана, как и освоение космоса, — удел самых храбрых. Лодка совершила несколько удачных погружений, а потом ее все-таки отправили на заслуженный отдых из-за технических неполадок. Зато начало было положено.
Остап Петров
Теги
- корабли
- история
Самые причудливые корабли, когда-либо выходившие в море
Человечество занимается созданием лодок уже около 8000 лет. Самые ранние лодки были либо плотами, либо каноэ и, очевидно, были довольно простыми по своей конструкции и функциям. Если вы когда-нибудь видели современную супер-яхту или авианосец, то знаете, как сильно изменились времена. Но путь от древнего плота из камыша, связанного вместе, до ваших современных авианосцев далеко не прямой. На этом пути было несколько любопытных поворотов.
10. SS Baychimo
Возможно, вы не слышали о SS Baychimo, но это один из самых необычных кораблей в истории военно-морского флота. Что делает его необычным, так это то, что на данный момент никто даже не знает, где он находится.
Спущенный на воду в 1914 году компанией Гудзонова залива, SS Baychimo первоначально назывался Ångermanelfven в честь реки в Швеции, где он был построен. Это было массивное судно весом 1322 тонны и длиной более 200 футов. Он использовался по всей Арктике Канады для доставки провизии после войны. До этого он совершал рейсы из Швеции в Германию.
В 1931 году он застрял во льдах у берегов Аляски. Экипаж покинул корабль и направился в ближайший город. Позже, когда погода ухудшилась, его разорили бури, и в какой-то момент температура поднялась с -60 до нуля. Когда команда отправилась проверить корабль, застрявший во льдах, они обнаружили, что он больше не , а в ловушке. Его просто больше не было.
В течение следующих нескольких десятилетий корабль видели снова и снова, плывущий как корабль-призрак через океан. Последний раз его видели в 1969, спустя почти 40 лет после того, как его освободили, чтобы заниматься своими делами.
Поскольку его не видели так давно, большинство людей предполагают, что он затонул некоторое время назад, но никаких обломков так и не нашли, а путь, который ему удалось пройти через океаны, растянулся на сотни миль. Так что вполне возможно, что он все еще где-то там.
9. Проект Habakkuk
Во время Второй мировой войны англичане планировали создать авианосец, не похожий ни на один из когда-либо виденных ранее. Названный проектом Аввакум, это был не сосуд, созданный из стали или дерева; это должно было быть судно длиной 2000 футов, сделанное из вещества, называемого пикритом. Пикрит — это то, что происходит, когда вы смешиваете древесную массу с водой, а затем замораживаете ее. В результате получается даже прочнее бетона. Пули рикошетят прямо от него. Весь сосуд был бы одним гигантским грязным кубиком льда.
Хотя Аввакум так и не был реализован британцами во время войны, его тестовая версия была построена в Канаде. Масштабная модель, установленная на озере Патрисия в Альберте, Канада, имела длину 60 футов и весила 1000 тонн. Для поддержания его в замороженном состоянии использовался двигатель мощностью 1 лошадиная сила. В конечном итоге проект был заброшен из-за многочисленных непрактичностей.
8. Буй FLIP
Плавающая инструментальная платформа, или FLIP, — это то, что происходит, когда вы хотите иметь одновременно лодку и буй и не можете выбрать между ними. Это исследовательское судно, на котором ученые будут проводить недели, проводя исследования в открытой воде. И во время движения это корабль длиной более 355 футов, когда он готов к работе, балластные цистерны наполняются водой на триста футов по всей его длине, заставляя его переворачиваться вперед под прямым углом, пока не торчит только обитаемый конец. вверх из воды.
С трехсотфутовым судном под водой и только последними 50 футами, плавающими над водой, он способен преодолевать почти любое волнение на море без риска перевернуться или утонуть. Длина судна значительно ниже взволнованной поверхностными волнами воды, поэтому оно просто спокойно покачивается на поверхности воды.
Когда исследование завершено, в балласт нагнетается сжатый воздух, вода сливается, и лодка возвращается в исходное положение, чтобы снова вернуться домой.
7. Подводная лодка Plongeur
Французская подводная лодка Plongeur занимает особое место в истории. Это была первая подводная лодка, способная двигаться за счет механической энергии. Впервые запущенный в 1863 году, вы можете себе представить, насколько ужасным было в то время доверять машине, которая унесет вас под воду и каким-то образом сохранит вам жизнь.
Раньше подводные лодки приводились в движение за счет энергии человека — экипажи крутили педали, чтобы корабль двигался, как подводный велосипед. У Plongeur был двигатель на сжатом воздухе, и он был намного больше, чем что-либо до него. Корабль длиной 140 футов также содержал 23 баллона со сжатым воздухом, которые занимали 403 кубических фута пространства.
«Плонжер» совершил несколько успешных рейсов, прежде чем был выведен из эксплуатации, в основном из-за опасений по поводу его нестабильной конструкции, ограниченного снабжения воздухом и того факта, что технологии достаточно улучшились, чтобы делать более качественные суда
6. Поставка верблюдов Вы когда-нибудь задумывались, как верблюды путешествуют по миру, а потом уже не удивляетесь. История USS Supply, корабля снабжения с самым нестандартным названием в истории ВМС США, может дать вам ответ на этот вопрос.
В 1855 году военный министр США Джефферсон Дэвис разработал миссию по приобретению верблюдов, чтобы армия США могла иметь верблюжью дивизию. Цель состояла в том, чтобы верблюды могли перемещаться по пустыням Мексики. Мысль ясно заключалась в том, что, поскольку верблюды были приспособлены к пустынному климату на Ближнем Востоке, они могли так же легко справиться с пустынным климатом в Северной Америке и дать солдатам преимущество.
На USS Supply был построен 60-футовый сарай для верблюдов. К 1865 году корабль достиг Ближнего Востока и был загружен 33 верблюдами из разных регионов Ближнего Востока, чтобы посмотреть, какие из них лучше всего приспособятся к жизни в Северной Америке.
Потребовалось 87 дней, чтобы вернуться в Америку, и по необъяснимым причинам, несмотря на то, что они уехали с 33 верблюдами, они вернулись домой с 34, так как по пути родился новый. Верблюды хорошо приспосабливаются к морским путешествиям. Вторая поездка привезла 41 верблюда.
USS Supply зарекомендовал себя в качестве перевозчика верблюдов, но сами верблюды оказались неудачными, так как плохо приспосабливались к бою, ужасно пахли и у них было довольно неприятное отношение, если им не нравился человек, который перевозил их.
5. Hughes Glomar Explorer
Хотя идея секретного шпионского корабля не кажется такой уж необычной, Hughes Glomar Explorer был умной попыткой ЦРУ найти затонувшее советское судно, и никто не знал, что именно происходило. План состоял в том, чтобы прокрасться и поймать советскую атомную подводную лодку, а затем снова взлететь без каких-либо внешних признаков того, что что-то произошло.
Первоначально корабль Explorer был построен после того, как советская атомная подводная лодка с баллистическими ракетами затонула в разгар холодной войны. Советы не смогли точно определить, где затонула субмарина, поэтому они не могли спасти ее сами. Затем его обнаружил ВМС США.
Совершенно секретная конструкция корабля оказалась одной из самых странных миссий, когда-либо проводившихся ЦРУ. Конечный продукт был настолько большим, что не мог пройти даже через Панамский канал. Передняя и задняя части корабля должны были раскачиваться на волнах, в то время как центр оставался стабильным. Причина этого заключалась в том, что это была, по сути, одна из тех гигантских клешневых машин, которые вы видите в супермаркетах. План состоял в том, чтобы схватить затонувшую подводную лодку на глубине около 17 000 футов под поверхностью океана и удрать с ней. Шариковые подшипники, по-видимому, были размером с шары для боулинга.
Еще более впечатляющим, чем строительство, был тот факт, что все это нужно было делать сверхсекретно. Очевидно, Советы не одобрили бы это, если бы об этом стало известно, поэтому ЦРУ придумало легенду для прикрытия. Миллиардер Говард Хьюз сконструировал корабль, чтобы выращивать марганцевые конкреции на дне океана. Были созданы подставные компании, и истории просочились в прессу.
Какое-то время уловка срабатывала, но когтевой аппарат сломался, и легенда была раскрыта. На самом деле им так и не удалось вернуть субмарину, но это было впечатляющее усилие.
4. USS Wolverine
Почти все знают, как выглядит авианосец. Это самые большие суда в море, их вес превышает 40 000 тонн. Поэтому трудно представить, что существовал второй тип авианосцев, предназначенный для использования в пресной воде. У Великих озер были свои авианосцы, в том числе USS Wolverine. Первоначально это был пароход с боковыми гребными колесами, который перевозил людей из Кливленда в Буффало.
ВМФ приобрел судно в 1942 и оборудовали его в качестве учебного пресноводного авианосца в районе Великих озер. У него не было вооружения, которым оснащен обычный авианосец, и он был меньше современного авианосца, но широко использовался в качестве учебного судна для пилотов. Фактически, более 17 000 пилотов обучались посадке и взлету с «Росомахи» во время Второй мировой войны.
3. HMS Zubian
Во время Первой мировой войны в Королевском флоте Великобритании было два военных корабля класса Tribal, известных как HMS Zulu и HMS Nubian. Оба судна получили серьезные повреждения в 1916, но не уничтожен. Таким образом, в ходе морской изобретательности передняя часть Zulu была приварена к задней части Nubian, чтобы создать совершенно новое судно — HMS Zubian.
Несмотря на то, что это корабль Франкенстена, «Зубиан» активно служил во время войны и не раз доказывал свою ценность. Ему даже удалось потопить немецкую подводную лодку в 1918 году. Угроза подводных лодок была настолько велика, что флот не мог позволить себе потерять ни одного корабля, если бы мог избежать ее, а создание нового корабля из двух старых было более рентабельным. и быстрее, чем начинать с нуля.
2. Барон Ренфрю
Сегодня мы живем в культуре одноразового использования. Все, от бритв до кофейных капсул, предназначено для использования и выбрасывания. Нам это кажется нормальным, но идея деревянного корабля длиной 304 фута, самого большого деревянного корабля из когда-либо построенных, построенного для того, чтобы его выбросили, все еще кажется немного странной.
«Барон Ренфрю» был построен как одноразовое судно. Это была небольшая афера, предназначенная для перевозки древесины из Нового Света в Европу. Сам корабль будет разобран, когда он доберется до места назначения, а древесина, использованная при его строительстве, будет освобождена от налогов, поскольку является частью корабля, а не грузом. Все пошло не так, как планировалось, и корабль начал набирать воду. Лесоматериалы выбросило на берег во Франции, почти достигнув пункта назначения.
1. Ramform Titan
youtube.com/embed/DTVlCh0fLDQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Когда вам нужно измерить сейсмическую активность или провести съемку в море, Ramform Titan — это корабль, на котором можно это сделать. По форме напоминающий гигантский кусок сыра, Титан имеет безумно мощный двигатель мощностью 26,4 мегаватта. Для некоторой перспективы гигантская ветряная турбина производит около двух мегаватт энергии, что достаточно для питания около 400 средних домов. Таким образом, двигатель здесь может питать более 5000 домов.
Массивная конструкция обеспечивает устойчивость при любой погоде, поэтому бригады могут безопасно работать даже во время шторма на море. Судно способно проводить за собой исследовательские водотоки, всего 24 водотока, протяженностью более 100 км. На самом деле, в 2015 году их было 129.0,6 км кос во время съемки, побив мировой рекорд.
Другие статьи, которые могут вам понравиться
10 Странных лодок Странные лодки через море
Концепт-кары бывают всех форм и размеров, но лодки тоже могут быть странными. Эти морские творения могут довести до предела хороший вкус и хороший дизайн или даже исследовать инопланетные миры. Или иногда они ничего не делают, кроме как выглядят глупо. Вот только 10 примеров.
Молния
Ясухиро Судзуки первоначально придумал моторную лодку Zipper в 2004 году, но она не использовалась до 2010 года. Как и многие замечательные и чрезвычайно странные вещи, это был художественный проект, а не практическое средство передвижения. Пассажиров в этом рейсе не было, поскольку судно не проверялось на риск опрокидывания. Вы не можете кататься на лыжах за ним, но, возможно, вы можете покататься на очень медленном тюбинге.
Плонжер
История подводных лодок удивительно длинная, начиная с 415 г. до н.э. Первой подводной лодкой, приводимой в движение чем-то другим, чем человеческая сила, была французская Plongeur, которая полагалась на сжатый воздух для своего движения. Впервые он был использован в 1863 году, а в 1872 году был снят с производства.0123 20 000 лье под водой.
Марьята
Peter John Acklam
Луковичный обтекатель для защиты тарелок радаров. Вертолетная посадочная площадка. Форма утюга для одежды. В Marjata есть все. Норвежский шпионский корабль бродит по арктическим водам, чтобы следить за русскими. Модель, которую вы видите выше, впервые отправилась в плавание в 1992 году, хотя последующие варианты стали крупнее и менее интересны по форме.
Исследователь Титана Маре
Titan Mare Explorer
Некоторые вещи слишком хороши и чисты для этого мира. Так было в случае с Titan Mare Explorer, предложенной НАСА миссией по исследованию углеводородных морей на крупнейшем спутнике Сатурна, Титане — единственном теле в нашей Солнечной системе, кроме Земли, у которого есть жидкости на поверхности благодаря его плотной атмосфере. После многих лет предложений аппарат еще не получил одобрения НАСА и, вероятно, никогда не будет одобрен. Некоторые странные лодки никогда не отправятся в плавание.
Утиные туристические лодки
Schlauwiestrumpf
Утиные туристические лодки — худшее из обоих амфибийных миров: громоздкие и медленные на суше, неуклюжие и неповоротливые в воде. Утиные туры начались в Висконсин-Деллс в 1940-х годах и с тех пор распространились по всему миру. Утиные лодки часто появляются, когда некоторые невыносимые прибрежные спортивные команды выигрывают Суперкубок.
Кеттуваллам
Wouter Hagens
Плавучие дома обычно представляют собой не столько произведения искусства, сколько утилитарные понтоны. Но в индийском регионе Керала плавучий дом в стиле Кеттуваллам дрейфует по водам с богато украшенной соломенной крышей, зазывая туристов на борт. Дизайн восходит к 3000 г. до н.э. и первоначально использовался для перевозки специй и пассажиров по торговым путям.
Морская тень (IX-529)
ВМС США
Компания Lockheed Martin построила Sea Shadow как самолет-невидимку на воде, избегающий обнаружения обычными радарами. С 1984 по 1993 год ВМС США тайно тестировали его, прежде чем представить публике. В нем используется конструкция SWATH, в которой две приводные гондолы погружены прямо под поверхность воды. Лодка была разобрана в 2012 году после того, как ВМФ безуспешно пытался ее продать.
Ирвинд
Свен Ирвинд — шведский художник и строитель небольших лодок. Лодка, которую вы видите выше, названная «Ирвинд» в честь своего создателя, имеет длину чуть более четырех метров. Однако Yrvind счел его маленькую форму непригодной для путешествий по открытому морю и продолжил строить версию немного большего размера.