Космические компании частные: В России создали Ассоциацию частных космических компаний

Роскосмос собрал руководителей частных космических компаний и… / Хабр

Источник фото: https://www.instagram.com/reel/Cjp4jSiDtTcT0u8U9uiRWQ8nke1JQlFmrtahGQ0/?igshid=YmMyMTA2M2Y=

Неделю назад 13.10.2022 впервые в истории вселенной альфа и омега космического пространства над нашей страной — госкорпорация Роскосмос собрала внезапное совещание с представителями частных космических компаний.

Да, у нас вопреки всему, все это время был частный космос, наряду с полугосударственными компаниями и частниками без лицензии на космическую деятельность. Настал день, когда они понадобились.

Структура космических компаний в России из лекции Летней Космической Школы: https://youtu.be/JPHEu-qpr04

Впрочем, позвали далеко не всех, и о чем была речь обычным космическим энтузиастам пока не известно. Чтобы космос стал ближе к малому бизнесу, не достаточно сказать «давайте, пятилетку за два года!». Со смелыми речами никогда не было проблем. А в чем были? И чем государство может с этим помочь? Предлагаю свои гипотетические размышления на эту тему. А ниже мнения двух частников для сравнения.

С чего начинается бизнес?

Любое производство — это высокорискованный актив. Нужно много денег для производственной линии, а вариантов, при которых оборудование станет бесполезно, очень много. Космическое производство — супер-высокорискованный актив. Деньги для старта нужны большие и они могут буквально сгореть в любой момент. Поэтому космическим частникам нужны инвесторы, предлагающие не кредиты, а безвозвратные вложения за неконтрольную долю в компании.

Куда пристроить разработки?

Космический аппарат — комплексное многосоставное устройство. Вот, сделали вы двигатель для микроспутника, что дальше? Нужно соединить его с полезной нагрузкой, засунуть в космический аппарат с сотнями таких же объектов, а потом поместить в ракету-носитель и запустить. Вот тогда получается готовый продукт. Иногда все, чего не хватает маленькой фирме — это разрешение поработать над общим проектом с большой.

Куда деть готовый продукт?

Вопрос с которого начинается любой бизнес: а есть ли рынок? Сколько в нем всего средств и кто готов деньги на вас потратить? И тут оказывается, что в России есть огромный космический спрут. Он обладает очень редким в России полностью замкнутым производственным циклом. Почти бесконечные бюджеты, бескрайние размеры помещений, армия сверх-лояльных инженеров, работающих за 50 000 ₽ в месяц, готовых и в водолазы записаться и вместо манекена при краш-тесте в космическом корабле посидеть, лишь бы прикоснуться к великому, мощному, вечному. Роскосмос — древняя самодостаточная ретроградная машина, которая не пользуется подрядчиками не из своих. Вдруг они враги? Или, что еще хуже, растратят сами бюджетные деньги?

Например, есть компания S7 — богатый авиаперевозчик, решивший начать строить ракеты. Вроде как государство оказывало им поддержку, но потом подумало — нанимать S7 Space как подрядчика космических запусков они не хотят, выращивать себе конкурента тоже, так зачем помогать? В итоге, на S7 мы можем только до Новосибирска долететь, а не до МКС. 

Но есть и обратный пример: 3Д Биопринтинг солюшинс. Сделали принтер, печатающий еду, отправили его на МКС, все оказались сыты и довольны.  

Что думают сами частники

Компания VECTOR, занимается стратосферными аппаратами 

https://vk.com/vectoraerospace

Главная проблема: недостаток средств.

Чем можно помочь: невозвратные гранты на разработку и испытания образцов, разрешения на запуски.

ООО «Д-Старт», делают двигатели для сверхмалых космических аппаратов

https://vk.com/club210911844

Главная проблема: необходимо наладить коллаборацию с частными производителями доступных сверхмалых космических аппаратов, например, СПУТНИКС и «Стратонавтика», для внедрения двигателей и новой конструкции аппаратов «Блок», а так же с разработчиками сверхлёгких ракет — SR Space (ранее «Успешные ракеты») и » Лин Индастриал», чтобы расшить узкое место запусков.

Другие опрошенные

Конечно, опрошенных компаний было гораздо больше, однако, большинство отказались давать комментарии, узнав что вопросы касаются госкомпании. От кого исходит цензура — сверху или с низу, решать читателю, очевидно только то что высказываться у нас боятся очень многие.

Впрочем, многие, не отвечая на вопросы признавались что частниками их назвать трудно, ведь они и так напрямую сотрудничают с Роскосмосом и ничего особенного для этого не требуется. Оказывается, государственный сектор для многих достаточно гибкий и отзывчивый.

Работа журналиста сложна и неказиста

Моя профессиональная деятельность связана с производством, экспериментами и наукой. Практически всегда я работаю с мужскими коллективами. Написанием статей увлекся недавно, а обратился к другим людям за комментариями вообще впервые. Дорогой дневник, мне не подобрать слов чтобы описать боль и унижение которые я испытал за эту неделю, моя жизнь поломана навсегда.

Представителей пресс-служб Спутникс и SR Space нашел среди знакомых и диалог с ними состоял исключительно из игнорирования по три дня после согласия давать ответы, вперемешку с совершенно неадекватными репликами, словно из другого диалога или параллельной вселенной. Так ведут себя в принципе девушки, недостаточно заинтересованные в мужчинах, которые с ними знакомятся. Но я не знал, что это распространяется и на работников пресс-служб, чья задача заключается в общении с прессой.

В принципе факт того, что банальная вежливость, заключающаяся в уважении времени собеседника в России у девушек применяется только к тем, кто им понравился, достаточно заинтересовал и продемонстрировал социальное одобрение. В современном мире все заняты делами, приносящими личную выгоду. Но, в цивилизованном обществе есть действия, направленные на общее благо. Вежливость — одно из них. Применяться она должна ко всем — и к тем кто может принести личную выгоду и к тем кто не может, к красивым и страшным, к бизнесменам и бездомным. Каждый, кто начал вести себя цивилизованно добавляет одного адепта приятного поведения и увеличивает шансы столкнуться с пожеланиями хорошего дня вместо хамства. Отсутствие цивилизованного отношения фрустрирует, разочаровывает в журналистике, частной космонавтике и людях рядом с которыми я живу. Заставляет задуматься, что я делаю со своей жизнью.

Как частные деньги навсегда изменили космическую индустрию

Ничто так не ускоряет развитие новых технологий, как деньги и соперничество. Современная космическая гонка — яркий пример того, как несколько миллионеров сражаются за первенство. SpaceX, принадлежащая Илону Маску, в 2020 году стала первой частной компанией, отправившей людей на орбиту. Вскоре после этого Virgin Galactic Ричарда Брэнсона и Blue Origin Джеффа Безоса совершили суборбитальные полеты. Их усилия позволили снизить затраты и открыли новую эру космической деятельности. Космос теперь доступнее, чем когда-либо.

Эра частного космоса

Первые рыночные космические операции начались после запуска трансатлантического спутника связи Telstar 1. Правительство США приняло Закон о спутниках связи 1962 года, который давал право частным компаниям владеть коммерческими спутниками и эксплуатировать их. Следующие важные этапы развития включают Закон о коммерческих космических запусках 1984 года, более независимое Управление коммерческого космического транспорта США и Закон США о космосе 2015 года, направленный на поощрение коммерческого исследования и эксплуатации космоса.

Такое постепенное дерегулирование в Соединенных Штатах привело к огромному росту частных инициатив. За 15 лет объемы коммерческой деятельности возросли более чем втрое, увеличившись со 110 млрд долларов в 2005 году до почти 357 млрд долларов в 2020-м. Согласно исследованию Space Foundation, стоимость мировой космической экономики в 2020 году достигла 424 млрд долларов, увеличившись с 2010 года на 70%. По прогнозам Morgan Stanley к 2040-му годовой доход космической отрасли может превысить триллион долларов.

1. Стоимость космического полета

В 1960-х годах NASA потратила 28 млрд долларов на программу Apollo, что эквивалентно нынешним 288 млрд долларов с учетом инфляции. Однако за последние 20 лет космические стартапы доказали, что могут конкурировать с крупными аэрокосмическими подрядчиками — такими, как Boeing и Lockheed Martin. Сегодня запуск ракеты SpaceX может быть на 97% дешевле, чем стоимость полета российского корабля «Союз» в 60-е годы.

Частные компании заинтересованы в проектировании и строительстве инновационных космических кораблей, которые ускоряют доставку людей и грузов в космос, делая ее более доступной. Но сколько стоит запуск грузовой ракеты и как менялась эта стоимость с годами?

На инфографике мы видим стоимость выведения килограмма полезной нагрузки на орбиту по всему миру с 1960 года на основе данных Центра стратегических и международных исследований. Сейчас наиболее дешевую доставку килограмма груза на низкую околоземную орбиту обеспечивает компания SpaceX:  2100 долларов — ракетой Falcon 9 и 1400 — Falcon Heavy.

В феврале нынешнего года Илон Маск заявил, что корабль Starship и ракета Super Heavy (вместе именуемые Starship) его компании произведут революцию в освоении космоса. Они представляют собой полностью многоразовую транспортную систему, предназначенную для доставки экипажей и грузов на околоземную орбиту, Луну, Марс и дальше.

По задумке создателей, Starship сможет подниматься на околоземную орбиту каждые 6-8 часов и выводить на нее более 100 тонн за один полет. Ракету Super Heavy можно будет использовать почти ежечасно. Все это позволит значительно уменьшить стоимость пусков. «Через два-три года, — заявил Илон Маск, — я думаю, весьма вероятно, что весь полет будет стоить менее 10 млн долларов, и это для 100 тонн грузов». То есть стоимость вывода 1 кг снизится до 100 долларов.

2. Космический туризм

В начале третьего тысячелетия началась началась новая эпоха в освоении космоса — на орбиту полетели первые туристы. Стоимость первого тура на МКС составляла 20 млн долларов. 2021 год стал поворотным для развития космического туризма. Сразу несколько операторов после многолетних испытаний начали предоставлять услугу туристического полета в космос. Хотя конкуренция снизила цены на грузовые полеты, космические перевозки людей по-прежнему дороги. Позволить себе путешествие на орбиту могут лишь очень богатые люди.

Майкл Страхан в качестве космического туриста на ракете New Shepard от Blue Origin. Фото: Digital Trends

По прогнозу инвестиционного банка UBS, к 2030 году объем рынка космического туризма достигнет 3 млрд долларов. Одно из перспективных направлений в этой области — использование суборбитальных аппаратов для дальних перелетов, например, из Лондона в Шанхай. В ближайшие десять лет SpaceX планирует заменить самолеты шаттлами и сократить время в пути с «самолетных» 15 часов до 40 минут на космическом корабле. Однако аналитики UBS отмечают: чтобы этот бизнес стал успешным, компаниям придется снизить цену такого полета до цены билета бизнес-класса или даже ниже, чтобы заинтересовать клиентов.

Кроме высокой цены, развитию отрасли космического туризма может помешать ограниченность рынка: рано или поздно все, кто хочет и может себе это позволить, слетают в космос. Захотят ли эти люди снова потратить столько же денег на повторное путешествие?

Полет в невесомости. Компания Zero-G Experience предлагает совершить полет на специализированном самолете Boeing 727 с кратковременной невесомостью за 8,6 тысяч долларов.

Стратосферный туризм. Компания Space Perspective предлагает полет в стратосферу за 125 тысяч долларов. За такое же путешествие с World View турист заплатит всего 50 тысяч долларов, а с Zero 2 Infinity —  примерно 130 тысяч долларов.

Суборбитальный полет. Virgin Galactic продает билеты по 450 тысяч долларов за подъем к условной границе атмосферы, а Blue Origin — по 500 тысяч долларов.

Орбитальный туризм. Полеты на реальную околоземную орбиту — на гораздо большую высоту — стоят гораздо дороже, принося более 50 млн долларов за место.

3. Спутниковая связь

Космический туризм, безусловно, является одним из драйверов отрасли, но еще большие деньги на самом деле приносит сфера коммуникации. На 24 сентября 2022 года только компания SpaceX в ходе 64 запусков ракеты-носителя Falcon 9 вывела на орбиту 3397 спутников системы Starlink.

По данным отчета SkyQuest Technology Group, опубликованным в 2022 году, глобальный рынок спутниковой связи (SATCOM) в прошлом году оценивался в 38,98 млрд долларов. По прогнозам этой компании, к 2028 году при среднегодовом темпе роста 11,45% он достигнет 83,25 млрд долларов. ​​На мировой рынок спутниковой связи планируют выйти все больше игроков, поэтому его ожидает огромный рост. Это будет связано с растущим спросом на мобильный широкополосный доступ, обусловленный растущими продажами мобильных устройств и популярностью интернет-приложений. В настоящее время на рынке доминирует несколько частных компаний, главным образом Starlink, Oneweb, SES, Intelsat, Telesat и Viasat.

Union of Concerned Scientists (UCS) определил, что в апреле 2022 года вокруг земного шара обращалось 5 465 действующих сателлитов. Из них 3 433 принадлежит США, 541 — Китаю, 172 — россии, 1 319 — другим государствам. На мировом рынке спутниковой связи наибольших успехов добились западные страны. Китай имеет один из самых высоких темпов роста, в то время как россия, Европа и Канада превращают свои международные операции в локальные успехи. По оценкам Euroconsult, в ближайшее десятилетие будет запускаться 990 спутников ежегодно. Это означает, что к 2028 году на орбите может находиться 15 тыс. работающих аппаратов.

4. Спутники ДЗЗ

Спутниковый рынок составляет самую большую часть космической экономики, более 70%. Об этом говорится в обширном отчете, опубликованном Citigroup в мае 2022 года. В то время как доходы от спутников в основном поступают от таких услуг, как телевидение, есть еще один сектор, в котором банк видит значительный рост, — это спутниковые снимки, которые, по оценкам фирмы, составляют около 2%, или 2,6 миллиарда долларов, текущей космической экономики. Спутники дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) обеспечивают мониторинг и защиту окружающей среды, управление ресурсами, гуманитарное реагирование и устойчивое развитие.

Согласно исследованию Straits Research объем мирового рынка спутникового наблюдения Земли оценивался в 3,58 млрд долларов США в 2021 году и, по прогнозам, достигнет 7,88 млрд долларов к 2030 году, увеличившись в среднем на 6,87% в период с 2022 по 2030 год. По данным UCS, ведущими операторами на рынке являются коммерческие компании: Planet, Spire Global и BlackSky Global — американские компании; Chang Guang Satellite Technology Company — китайская компания; Satellogic — аргентинская компания; ICEYE ltd — финская компания. Они контролируют почти 55% активных спутников ДЗЗ в мире.

5. Сервисные компании

За последнее десятилетие на космическую арену вышло много новых частных игроков, и все больше компаний присоединяются к ним с новыми идеями. Среди них — применение технологии 3D-печати в невесомости, развертывание теплиц на Марсе или минералогические исследования Луны.

Карта рынка космической отрасли, показывающая в одном ландшафте более 10 тыс. компаний, создающих космическую технику. Источник: Space Tech Analytics

Согласно отчету Space Tech Analytics за 2021 год, сейчас в США существует 5 582 космические компании. Это почти в десять раз больше, чем в следующей по данному показателю стране — Великобритании, где их 615. Конкуренция между ними привела к тому, что общая стоимость компаний, ориентированных на космос, впервые превысила отметку в 4 трлн долларов и стала ключевым фактором снижения стоимости запуска на орбиту почти на два порядка за последние 20 лет. По всему миру всего причастно к рынку космических услуг:

  • 10 000+ частных космических технологических компаний
  • 5 000 крупных инвесторов
  • 150 центров исследований и разработок
  • 130 государственных организаций
  • 20 секторов бизнеса — от навигации и картографии до космической медицины

Большинство из этих частных компаний сгруппировано всего в пяти секторах . Навигация и картографирование являются крупнейшими: ими занимаются 2 820 компаний. За ними следуют облачные решения — 2 406 и производство — 1 048.

Согласно ежеквартальному отчету Space Capital, в котором отслеживается около 1 700 организаций, в 2021 году компании космической инфраструктуры получили 14,5 млрд долларов частных инвестиций. И ведь это был не самый успешный год, когда мировая экономика ощущала на себе последствия пандемии COVID-19. Можно не сомневаться, что после окончания действия негативных факторов, связанных с полномасштабным вторжением россии в Украину, инвестирование «в космос» возрастет в разы.

Только самые интересные новости и факты в нашем Telegram-канале!

Присоединяйтесь: https://t.me/ustmagazine

Частные космические компании взлетают, а SLS остается на земле

Космическая гонка по-настоящему началась с запуском в 1957 году советского спутника, первого искусственного спутника Земли. И чуть более десяти лет спустя гонка достигла пика, когда весь мир стал свидетелем того, как люди делают свои первые шаги на Луне.

Вторая космическая гонка только начинается. Но на этот раз игроки не военные сверхдержавы, а коммерческие компании. И космонавты не летчики-истребители, а обычные джоуны, пусть и с большим количеством бабла.

Возглавляют эту новую космическую гонку частные коммерческие аэрокосмические компании, такие как Blue Origin Джеффа Безоса, Virgin Orbit Ричарда Брэнсона и SpaceX Илона Маска, которые строят и тестируют свои собственные многоразовые ракеты и космические корабли. И в то время как эта подающая надежды коммерческая отрасль, по-видимому, улучшает свой послужной список с каждым днем, национальные космические программы по всему миру продолжают бороться за разработку и строительство собственных космических кораблей.

Показательный пример: на этой неделе Virgin Orbit и SpaceX расширили границы своих частных программ космических полетов, в то время как NASA и Boeing Space Launch System (SLS) столкнулись с очередной неудачей.

Virgin Orbit и Virgin Galactic

У двух космических предприятий Virgin Group — Virgin Galactic (суборбитальные пассажирские полеты) и Virgin Orbit (запуски орбитальных спутников) — была большая неделя объявлений и испытаний.

Во-первых, в воскресенье, 17 января, компания Virgin Orbit успешно отправила на орбиту 10 малых спутников, используя свой уникальный подход к задаче. В этой миссии LauncherOne, сильно модифицированный Боинг 747, поднялся на высоту 35 000 футов (10 500 метров), прежде чем выпустить ракету, установленную под самолетом. Затем ракета запустила собственные двигатели и полетела в космос, выведя спутники на низкую околоземную орбиту.

21 января компания Virgin Galactic провела испытания VMS Eve, базового корабля для пассажирского космического корабля компании SpaceShipTwo. VMS Eve была названа в честь матери Ричарда Брэнсона, которая недавно скончалась из-за осложнений, вызванных COVID-19.

VMS Eve вылетела из космодрома Virgin в Нью-Мексико, выполняя тест фаз планирования и захода на посадку, которые будут использоваться при отправке платных пассажиров в космос. Официальной информации о том, когда Virgin Galactic впервые отправит платных клиентов в космос, нет, но они планируют начать в течение года.

SpaceX: Starlink и SN9

Накануне, 20 января, команда SpaceX успешно запустила свою 17-ю миссию Starlink, выпустив на орбиту еще 60 спутников. Противоречивый проект Starlink призван обеспечить высокоскоростной доступ в Интернет по всему земному шару через большое созвездие спутников.

На восточном побережье Техаса SpaceX готовит свой новейший прототип звездолета SN9 к летным испытаниям на следующей неделе. В течение недели команды провели серию статических огневых испытаний двигателей Raptor ракеты. Во время этих испытаний двигатели зажигались и работали в течение нескольких минут, гарантируя, что они будут способны дать ракете достаточную стабильную мощность для полета в будущем.

После шести статических огневых испытаний, последнее из которых было завершено утром 22 января, SpaceX планирует в ближайшее время отправить SN9 в воздух примерно на 8 миль (13 км), прежде чем, как мы надеемся, продемонстрирует его дикую последовательность приземления, включая маневр «плавание животом» Starship, где космический корабль прыгает с парашютом брюхом вниз, чтобы замедлить себя, прежде чем переориентироваться в вертикальное положение для приземления.

Последнее летное испытание SN8 прошло довольно гладко. Но во время приземления прототип взорвался и уничтожил ракету, что, как предсказывал Маск, было вполне вероятным. SpaceX известна тем, что жертвует прототипами во имя быстрого прогресса. Многие надеются, что SN9успешно приземлится — хотя, несомненно, есть те, кто привык к хорошо задокументированным взрывам SpaceX.

SpaceX также планирует запустить Transporter-1, первую специализированную миссию компании по программе SmallSat Rideshare, в эту субботу. Миссия отправит на орбиту 133 государственных и частных космических корабля, в том числе еще 10 спутников Starlink. На момент написания статьи погодные условия были благоприятными примерно на 60 процентов, а окно запуска открывается в 9:40 утра по восточному поясному времени. Желающие могут транслировать его в прямом эфире ниже, любезно предоставленном SpaceX.

Система космического запуска прервала его

Ожидалось, что SLS НАСА и Боинга станет жемчужиной программы Artemis — планируют запустить капсулу Orion, полную нетерпеливых астронавтов, на Луну впервые в более 50 лет. Но в то время как мечты Artemis вдохновляют, результаты испытаний SLS до сих пор были обескураживающими.

Последний сбой для SLS произошел 16 января, когда НАСА провело статические испытания четырех двигателей ракеты RS-25, которые отключились чуть более чем через минуту после того, как загорелись. Испытание рассчитано на восемь минут, примерно столько же времени требуется для запуска ракеты в космос. НАСА заявило, что они могли бы собрать полезные данные, если бы тест продлился хотя бы на несколько минут дольше, но раннее закрытие, вероятно, приведет к некоторой задержке.

Испытание должно было стать последним этапом того, что НАСА называет серией Green Run, состоящей из восьми испытаний, предназначенных для проверки того, что ракета сможет безопасно запускать экипажи в космос. Команды НАСА и Боинга выясняют, почему двигатели отключились так рано, но на данный момент они все еще анализируют, что пошло не так.

Однако 2021 год еще молод, и он наверняка принесет еще много сюрпризов. Будем надеяться, что одним из них являются частные и государственные космические компании 9.0043 и вскоре начинают отправлять астронавтов на орбиту и дальше, по-настоящему разжигая новую великую космическую гонку.

6 частных компаний, которые могли бы запускать людей в космос

Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Дебютная ракета SpaceX Falcon 9 стоит на стартовой площадке космического стартового комплекса 40 на базе ВВС на мысе Канаверал во Флориде в конце февраля 2010 года для финальных испытаний перед первым испытательным полетом.
(Изображение предоставлено Крисом Томпсоном/SpaceX)

Эпоха частных космических полетов открывает новые возможности с первым испытательным запуском новой ракеты Falcon 9 компанией Space Exploration Technologies (SpaceX), которая надеется использовать ракету-носитель для запуска своего космического корабля Dragon во время полетов на космическую станцию. И с учетом того, что в этом году космические челноки НАСА уходят на пенсию, SpaceX не одинока в стремлении запускать грузы и астронавтов в космос.

НАСА подключилось к SpaceX и другой компании? Орбитальные науки Вирджинии? построить беспилотные грузовые корабли для снабжения Международной космической станции после того, как ее последние две миссии шаттлов будут запущены в конце этого года. Falcon 9 компании SpaceXРакета готова совершить свой первый испытательный полет на этой неделе.

После этого агентство планирует модифицировать капсулу Orion, разработанную компанией Lockheed Martin, в качестве спасательной шлюпки космической станции. Аэрокосмический гигант Boeing также надеется конкурировать за возможности коммерческого экипажа.

Но в то время как гиганты, такие как Lockheed Martin и Boeing, сражаются друг с другом, некоторые поменьше ? но столь же амбициозным? компании присоединились к SpaceX в гонке по строительству следующего космического корабля, который доставит американцев в космос. Вот взгляд на шесть компаний, борющихся за будущее пилотируемых космических полетов:

Space Exploration Technologies (SpaceX) 

Компания: SpaceX
Название космического корабля: Космический корабль Dragon и ракета Falcon 9|
Основатель(и): Илон Маск, соучредитель PayPal
Поддержка: 100 миллионов долларов личного состояния Маска, еще 20 миллионов долларов от внешних инвесторов
Местонахождение: Хоторн, Калифорния : Дебютные пусковые испытания в 2010 г., первые эксплуатационные полеты в 2011 г.

Количество пассажиров: максимум 7 или менее при смешанном составе груза и экипажа

Предполагается, что ракеты SpaceX Falcon 9 и космический корабль Dragon будут беспилотными транспортными средствами для обслуживания грузовых нужд НАСА для Международной космической станции. Маск сказал, что Dragon может быть готов к запуску астронавтов в течение трех лет после получения контракта от НАСА на это. В настоящее время у компании есть контракт на сумму 1,6 миллиарда долларов на обеспечение 12 автоматических доставок грузов на станцию ​​до 2016 года.

Ракета Falcon 9 имеет высоту около 180 футов (57 метров) и представляет собой двухступенчатый ускоритель. Капсула Dragon — это космический корабль на солнечной энергии, предназначенный для захвата роботизированной рукой космической станции и установки на стыковочном порту.

Orbital Sciences

Компания: Orbital Sciences
Название космического корабля: Cygnus and Taurus 2 ракета
Основатели: Дэвид В. Томпсон, Брюс В. Фергюсон, Скотт Л. Вебстер
Поддержка: Публичная компания, 1,1 миллиарда долларов в доходе
Местонахождение: Даллес, Вирджиния
Запуск бизнеса: 1982
Планы запуска в космос: 2011

Количество пассажиров: На данный момент Cygnus полностью беспилотный имеет $ 1,9миллиардный контракт с НАСА на обеспечение восьми грузовых миссий для Международной космической станции с использованием беспилотного космического корабля Cygnus и новой ракеты Taurus 2. Orbital планирует запуски в 2011 году с острова Уоллопс в Вирджинии.

Orbital не объявила о своих планах по переоборудованию корабля Cygnus для миссий с экипажем. Ракета Taurus 2 имеет высоту около 131 фута (40 метров) и представляет собой двухступенчатый ускоритель, который будет увенчан космическим кораблем Cygnus.

Голубое происхождение

Компания: Blue Origin
Название космического корабля: New Shepard
Основатель(и): Джефф Безос
Поддержка: Его личное состояние в качестве основателя Amazon.com
Местонахождение: Кент, Вашингтон
Начало бизнеса: 2004
Космос: середина 2012 г.

Количество пассажиров: не менее 3 астронавтов

Компания Blue Origin хранит в тайне свои планы, но провела испытания прототипа своего космического корабля New Shepard на испытательном полигоне компании в Техасе. Ожидается, что New Shepard будет ракетой вертикального запуска и посадки, способной достигать высоты около 75 миль (120 км).

Ранее в этом году НАСА выделило Blue Origin 3,7 миллиона долларов на разработку системы спасения астронавтов и создание прототипа композитной космической капсулы в рамках своей коммерческой программы экипажа.

Bigelow Aerospace

Компания: Bigelow Aerospace
Космический корабль Название: Sundancer and BA-330
Основатель(и): Роберт Бигелоу
Поддержка: 180 миллионов долларов из его личного состояния как владельца сети отелей Budget Suites of America.
Местоположение: Северный Лас-Вегас, Невада
Начало бизнеса: 1999 г.
Планы запуска в космос: 2015 г.

Количество пассажиров: Sundancer для поддержки экипажей из 3 человек, BA-330 для поддержки экипажей из 6 человек запустила два прототипа мини-космических станций, названных Genesis 1 и Genesis 2. Ожидается, что более крупные аппараты Sundancer и BA-330 будут служить космическими станциями, а не капсулами. Кроме того, основатель компании Роберт Бигелоу нацелился на разработку частной лунной базы с использованием надувной технологии.

Поскольку у Bigelow Aerospace нет ракет или космических кораблей, чтобы добраться до своих космических станций, компания тесно сотрудничает с Boeing в разработке потенциальных капсул для экипажа.

В этом году компания Boeing получила от НАСА 18 миллионов долларов на поддержку разработки собственного космического корабля на 7 человек.

SpaceDev/Sierra Nevada Corp.

Компания: SpaceDev
Название космического корабля: Dream Chaser
Основатель: Джим Бенсон (умер), сейчас возглавляет Фатих Озмен  
Поддержка: Sierra Nevada Corp., Sparks, Nev.
Местонахождение: Пауэй, Калифорния
Начало деятельности: 1997
Планы запуска в космос: В разработке

Количество пассажиров: 4 на суборбитальных полетах, до 6 на орбитальных полетах.

Калифорнийская компания SpaceDev является дочерней компанией Sierra Nevada Corp. (которая приобрела ее в 2008 году) и занимается разработкой многоразового космического самолета Dream Chaser для запуска экипажа и грузов в космос на ракете Atlas 5.

В феврале Sierra Nevada выиграла 20 миллионов долларов из средств НАСА на продолжение разработки Dream Chaser. Конструкция космического корабля основана на испытанном НАСА подъемном корпусе HL-20 и предназначена для запуска на ракете и приземления на обычную взлетно-посадочную полосу для быстрого разворота и повторного использования.

Virgin Galactic

Компания: Virgin Galactic
Название космического корабля: SpaceShipTwo
Основатель(и): Британский миллиардер сэр Ричард Брэнсон Мексика
Начало бизнеса: 2004 г.
Планы запуска в космос: конец 2011 г. или начало 2012 г.

Количество пассажиров: 6 пассажиров, 2 пилота суборбитальный аппарат, предназначенный для космического туризма, отправляется в космос. Компания планирует запустить суборбитальные захватывающие аттракционы для платных пассажиров по цене около 200 000 долларов за место. Тем не менее, корабль-база космического корабля? огромный самолет WhiteKnightTwo? может быть модифицирован для запуска небольших ракет или спутников для НАСА или других пользователей.

SpaceShipTwo разработан опытным аэрокосмическим инженером Бертом Рутаном и основанной им компанией Scaled Composites из Мохаве, Калифорния. Это увеличенная версия SpaceShipOne, успешно совершившего суборбитальные полеты в 2004 году.

  • Галерея: Фотографии ракеты Falcon 9 компании SpaceX
  • Лучшие пилотируемые космические корабли всех времен
  • Щелкните здесь, чтобы просмотреть прямую трансляцию SPACE.