Содержание
Американские военные нашли на орбите засекреченный китайский корабль
https://ria.ru/20200904/orbita-1576790298.html
Американские военные нашли на орбите засекреченный китайский корабль
Американские военные нашли на орбите засекреченный китайский корабль — РИА Новости, 04.09.2020
Американские военные нашли на орбите засекреченный китайский корабль
Запущенный сегодня китайский многоразовый испытательный космический корабль, который российские эксперты считают возможным аналогом американского секретного… РИА Новости, 04.09.2020
2020-09-04T16:54
2020-09-04T16:54
2020-09-04T16:54
дмитрий рогозин
роскосмос
космос — риа наука
ввс сша
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/7e4/1/1c/1563965231_0:78:3186:1870_1920x0_80_0_0_dcaed16cdb34b8a37dc50c7d917c558a.jpg
МОСКВА, 4 сен — РИА Новости. Запущенный сегодня китайский многоразовый испытательный космический корабль, который российские эксперты считают возможным аналогом американского секретного военного челнока X-37B, обнаружен на околоземной орбите, следует из данных ВВС США, опубликованных на специализированном сайте space-track. org.Как сообщила Китайская корпорация космической науки и техники (CASC), в пятницу с космодрома Цзюцюань был проведен пуск ракеты-носителя «Чанчжэн-2F» с многоразовым испытательным космическим кораблем, который через некоторое время полета на орбите возвратится на Землю. Отмечалось, что «аппарат предназначен для тестирования технологий многократного использования во время полетов и предоставления технологической поддержки в мирном освоении космоса».По данным американских военных, аппарат, который в каталоге космических объектов получил международное обозначение 2020-063А и номер 46389, найден на орбите с наклонением 50,2 градуса, минимальной высотой 332 километра и максимальной — 348 километров.Ранее руководитель Института космической политики Иван Моисеев сообщил РИА Новости, что скупая официальная информация об этом запуске говорит о том, что Китай мог вывести на орбиту аналог американского секретного военного челнока X-37B. Эксперт по космонавтике Игорь Лисов сказал агентству, что из неофициальных и полуофициальных источников известно о многолетней разработке Китаем крылатого космоплана «Шэньлун», не исключив его первого запуска в пятницу. Впрочем, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского, главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин заявил РИА Новости, что выведенный на орбиту корабль, скорее всего, предназначен для длительных технологических экспериментов, а не военных задач.Челнок X-37B разработан американской компанией Boeing. С 2010 года состоялись пять космических полетов мини-шаттла длительностью от 225 до 780 дней с целью выполнения на орбите экспериментов в интересах ВВС США. Их подробности засекречены. Из последнего полета мини-шаттл вернулся в октябре 2019 года, выведя на орбиту три спутника неизвестного назначения. Американские военные заявляли, что необычные маневренные возможности X-37B в космосе «сводят врагов с ума».Генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в октябре 2018 года выразил опасение, что X-37B может использоваться американскими военными в качестве носителя оружия. По его словам, такой аппарат нельзя засечь системой предупреждения о ракетном нападении. В то же время российские военные сообщали, что отслеживают все маневры американского челнока на орбите.
https://ria.ru/20200902/kosmos-1576640104.html
https://ria.ru/20200811/1575635164.html
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/7e4/1/1c/1563965231_45:0:2776:2048_1920x0_80_0_0_6d9d94d5323cf35979263c04296e025c.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
дмитрий рогозин, роскосмос, космос — риа наука, ввс сша
Дмитрий Рогозин, Роскосмос, Космос — РИА Наука, ВВС США
МОСКВА, 4 сен — РИА Новости. Запущенный сегодня китайский многоразовый испытательный космический корабль, который российские эксперты считают возможным аналогом американского секретного военного челнока X-37B, обнаружен на околоземной орбите, следует из данных ВВС США, опубликованных на специализированном сайте space-track. org.
Как сообщила Китайская корпорация космической науки и техники (CASC), в пятницу с космодрома Цзюцюань был проведен пуск ракеты-носителя «Чанчжэн-2F» с многоразовым испытательным космическим кораблем, который через некоторое время полета на орбите возвратится на Землю. Отмечалось, что «аппарат предназначен для тестирования технологий многократного использования во время полетов и предоставления технологической поддержки в мирном освоении космоса».
2 сентября 2020, 16:58Наука
Ученые зафиксировали уникальное космическое событие
По данным американских военных, аппарат, который в каталоге космических объектов получил международное обозначение 2020-063А и номер 46389, найден на орбите с наклонением 50,2 градуса, минимальной высотой 332 километра и максимальной — 348 километров.
Ранее руководитель Института космической политики Иван Моисеев сообщил РИА Новости, что скупая официальная информация об этом запуске говорит о том, что Китай мог вывести на орбиту аналог американского секретного военного челнока X-37B. Эксперт по космонавтике Игорь Лисов сказал агентству, что из неофициальных и полуофициальных источников известно о многолетней разработке Китаем крылатого космоплана «Шэньлун», не исключив его первого запуска в пятницу.
Впрочем, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского, главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин заявил РИА Новости, что выведенный на орбиту корабль, скорее всего, предназначен для длительных технологических экспериментов, а не военных задач.
11 августа 2020, 12:53
Американские космические силы смогут вести наступательные операции
Челнок X-37B разработан американской компанией Boeing. С 2010 года состоялись пять космических полетов мини-шаттла длительностью от 225 до 780 дней с целью выполнения на орбите экспериментов в интересах ВВС США. Их подробности засекречены. Из последнего полета мини-шаттл вернулся в октябре 2019 года, выведя на орбиту три спутника неизвестного назначения. Американские военные заявляли, что необычные маневренные возможности X-37B в космосе «сводят врагов с ума».
Генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в октябре 2018 года выразил опасение, что X-37B может использоваться американскими военными в качестве носителя оружия. По его словам, такой аппарат нельзя засечь системой предупреждения о ракетном нападении. В то же время российские военные сообщали, что отслеживают все маневры американского челнока на орбите.
Космическая оборона. Чем на орбите занимаются военные
4 октября 2021, 10:50
Статья
В последние годы отечественный военный космос находится в стадии большой перезагрузки. Сегодня на орбите свыше 150 спутников военного и двойного назначения — это в полтора раза больше, чем в первые годы постсоветского периода. По данным Минобороны, 10 сентября с космодрома Плесецк был запущен очередной аппарат семейства «Космос» — один из современных российских военных спутников. Космический аппарат был выведен на целевую орбиту и принят на управление наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Германа Титова Космических войск ВКС.
Разведчик в корабле Гагарина
Первые военные спутники появились в СССР во времена холодной войны. Стране был необходим надежный ядерный щит — баллистические ракеты и новые высокоточные средства дистанционной разведки. Комплекс «Зенит-2», по данным Роскосмоса, был создан в начале 1960-х в легендарном ОКБ-1 Сергея Королева. Аппарат состоял из ракеты-носителя, спутника для фоторазведки и возвращаемого аппарата. Кроме советских ученых, тогда никто не знал, что «Зенит-2» создан на базе космического корабля «Восток», на котором старший лейтенант ВВС Юрий Гагарин совершил первый полет в космос.
«Отличить спутник «Зенит-2» от его пилотируемого собрата можно было, лишь заглянув внутрь аппарата. Вместо системы жизнеобеспечения, катапульты и пульта ручного управления там находилась разведывательная аппаратура, системы передачи информации и управления бортовым комплексом. Три длиннофокусных фотокамеры обеспечивали ширину полосы съемки в 180 км при высоте полета «Зенита-2» в 200 км. В результате на снимках, сделанных «Зенитом-2″, можно было разглядеть даже бортовые номера на технике потенциального противника», — отмечает научный журналист, историк космонавтики Антон Первушин.
День космических войск в РФ
4 октября ежегодно с 2006 года в Вооруженных силах России отмечается День Космических войск. Установлен указом президента РФ Владимира Путина «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 31 мая 2006 года. Приурочен к дате запуска первого искусственного спутника Земли 4 октября 1957 года с территории научно-исследовательского и испытательного полигона Минобороны СССР (впоследствии — космодром Байконур) в Казахстане.
Космические войска (КВ) — род войск в составе Воздушно-космических сил (ВКС) России. В компетенцию КВ входит отслеживание стартов баллистических ракет и предупреждение руководства Вооруженных сил о ракетном нападении; защита важных объектов инфраструктуры и войск страны от ударов средств воздушно-космического нападения противника. КВ проводят мониторинг космических объектов, выявляют угрозы России в космосе и при необходимости отвечают на них. Данный род войск также занимается запусками и управлением спутниковых систем военного и двойного назначения.
Объекты КВ расположены на всей территории России, а также в Белоруссии и Таджикистане.
По его словам, к середине 1970-х годов СССР ежегодно запускал десятки космических разведчиков. Особенно они были востребованы во время международных кризисов. Например, в дни советско-китайского конфликта вокруг острова Даманский в 1969 году было запущено десять фоторазведчиков. Летом того же года, когда под Хабаровском китайцы обстреляли советских моряков, были запущены еще 15 «Зенитов». В такие «жаркие» периоды заводы по производству орбитальных спецагентов работали на пределе производственных мощностей.
Они должны были сначала снять территорию и интересные объекты на пленку, а потом эта пленка в спускаемом аппарате возвращалась на Землю, где ее проявляли и анализировали. Поэтому, когда начинался какой-нибудь кризис с перемещением войск, «Зениты» запускали чаще и возвращали на Землю быстрее. К примеру, для отслеживания обстановки на Ближнем Востоке в ходе арабо-израильской войны в октябре 1973 года Советскому Союзу пришлось запустить три фоторазведчика с интервалом в три дня и каждый из них вернуть на Землю через шесть суток
Антон Первушин
писатель, научный журналист, историк космонавтики
Позднее советским ученым удалось разработать систему, которая позволяла отправлять фотопленку на землю прямо с орбиты.
«Полеты» против «Инспекторов»
В апреле 1958 года Пентагон запустил с бомбардировщика B-47 в космос ракету Bold Orion. Основной целью эксперимента была проверка возможности поражения космических аппаратов ядерной боеголовкой. Чем закончились эти испытания, до сих пор неизвестно, но Советский Союз тогда отреагировал молниеносно. В стране началось создание комплекса противокосмической обороны, состоявшего из спутника-перехватчика со взрывчаткой на борту, ракеты-носителя и командного пункта. Новая система получила название ИС («Истребитель спутников»).
1 ноября 1963 года в советской прессе появилась короткая заметка о том, что наши ученые запустили в космос первый в мире маневрирующий космический аппарат. Спутник «Полет-1», созданный в ОКБ-52 (НПО машиностроения) легендарного конструктора Владимира Челомея, впервые в истории космонавтики мог изменять высоту и плоскость орбиты.
Космический аппарат “Полёта-1” в музейном комплексе НПО машиностроения
© Пресс-служба НПО машиностроения
О том, что это был уникальный космический истребитель, в то время мало кто знал. По словам историков отечественной космонавтики, главной целью «Полета-1», на борту которого находилось управляемое взрывное устройство, должны были стать американские «Инспекторы». К тому времени аппараты семейства Inspector уже вовсю бороздили космическое пространство, фотографировали территории СССР и Китая и обладали оружием, способным сбивать наши военные спутники. За счет шести двигателей разной тяги «Полет-1» мог вплотную подойти к любому космическому аппарату на высоте до 1350 км и взорвать рядом с ним снаряд, начиненный тысячами металлических осколков.
В августе 1970 года одному из боевых расчетов комплекса ПКО поставили задачу уничтожить космическую цель за 45 минут. Первоначально в дело вступил Центр контроля космического пространства, его специалисты определили координаты цели. На командно-вычислительном пункте рассчитали алгоритм наведения аппарата-перехватчика на спутник-цель. После чего с КП автоматически ушла команда на старт перехватчика. Во время полета движение спутника корректировалось по данным наземной РЛС. В конце перехвата наведение проводилось головкой самонаведения. Перехватчик поразил спутник-мишень за заданное время
Николай Бодрихин
кандидат технических наук, историк авиации и космонавтики
В 1972 году советские перехватчики были приняты в опытную эксплуатацию. Позднее комплекс ИС был модернизирован и в 1979 году поставлен на боевое дежурство войск ракетно-космической обороны.
Боевая станция «Алмаз»
В 1963 году NASA заявило о создании обитаемой орбитальной лаборатории (Manned Orbiting Laboratory). Предполагалось, что это будет космический аппарат, способный проводить в полетах вокруг Земли чуть больше месяца под управлением двух астронавтов. Главной целью экипажа MOL должна была стать военная фотографическая и радиотехническая разведка, говорится на официальном сайте американского космического агентства.
Изображение обитаемой орбитальной лаборатории (Manned Orbiting Laboratory)
© NASA
Ответом советских инженеров стала первая в мире боевая пилотируемая станция «Алмаз». Полвека назад она была едва ли не самым секретным проектом страны и скрывалась под именем мирного гражданского «Салюта». «Алмаз» создали в ОКБ-52 под руководством Челомея для решения тех же задач, что и MOL.
По данным Роскосмоса, на орбиту аппарат весом 18,6 т, длиной 13,6 м и диаметром 4,15 м выводился ракетой-носителем «Протон». Станция состояла из трех отсеков. В первом располагалось жилое помещение и обзорные иллюминаторы, во втором экипаж из двух-трех человек должен был работать с фототехникой, в третьем находился стыковочный узел.
Космический станция «Алмаз», 1991 год
© Альберт Пушкарев/ТАСС
Для ведения разведки на станции был установлен уникальный телескоп-фотоаппарат «Агат-1». Согласно данным Московского музея космонавтики, его высота — 2,5 м, вес — 1,5 т, но главное — объектив с фокусным расстоянием 6 м, позволявший получать самые качественные на то время снимки Земли. На них в деталях можно было рассмотреть аэродромы, морские пирсы, определить тип и даже марку автомобиля. Ширина фотопленки составляла 42 см, длина — 0,5 км. На борту станции впервые была освоена технология сухой проявки и доставки пленки на Землю путем сброса специальной капсулы.
В 1964 году космонавты Борис Волынов и Виталий Жолобов во время 60-суточной экспедиции впервые не только провели высокоточную съемку Земли, но и отправили кадры по новому для того времени фототелевизионному каналу. Изображение принималось специально созданной аппаратурой, установленной на измерительных пунктах, управлявших полетом станции.
Примечательно, что во время этого полета космонавты провели несколько опытов и в интересах советcкой науки: в специальной печи плавили металл и изучали поведение в невесомости аквариумных рыбок.
Космонавты Борис Волынов и Виталий Жолобов, 1976 ггод
© Альберт Пушкарев/ТАСС
Для защиты от космических перехватчиков потенциального противника станция оснащалась модифицированной авиационной пушкой НР-23 конструкции Нудельмана — Рихтера. В то время она служила в качестве хвостового орудия реактивных бомбардировщиков. По информации, опубликованной на сайте Конструкторского бюро точмаш (КБточмаш им. Арона Нудельмана), скорострельность пушки достигала 2500 выстр./мин. Оружие имело четырехкамерный барабан, вращение которого и подача патронной ленты осуществлялись с помощью привода от газового двигателя.
Сильнейшая отдача при ведении огня в космосе компенсировалась за счет включения маршевых двигателей или двигателя жесткой стабилизации станции. Во время одной из экспедиций «Алмаза» пушка Нудельмана — Рихтера успешно произвела свой первый и единственный залп на орбите.
© МАИ/Роскосмос ТВ/YouTube
Для более поздних модификаций «Алмаза» советские ученые разработали еще более мощное оружие — радиоуправляемый снаряд с собственным двигателем. По замыслу конструкторов, гигантский космический боеприпас должен был приближаться к вражеским аппаратам на максимально близкое расстояние и после подрыва уничтожать их осколками.
Изображение космической станции «Алмаз»
© НПО Машиностроения/ТАСС
Но, к счастью, «звездные войны» так и не начались. К концу 1970-х проект «Алмаз» закрыли. В то время практически все силы и средства космической отрасли были брошены на первую орбитальную модульную станцию «Мир». Позднее летчик-космонавт Борис Волынов говорил, что ни «Мир», ни даже МКС по количеству уникальной аппаратуры так и не смогли превзойти боевую станцию «Алмаз».
Лазеры в космосе
Лазерное оружие также было частью советской военно-космической программы. В 1984 году для защиты орбитальных пилотируемых станций в Военной академии Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) был разработан первый в мире бластер с поражающей способностью луча до 20 м.
Почти одновременно в ОКБ-23 (КБ «Салют») стартовал проект «Скиф-ДМ». Боевая лазерная орбитальная платформа весом около 80 т была оснащена 100-киловаттным газодинамическим лазером.
Запуск комплекса состоялся 15 мая 1987 года. Две ступени сверхтяжелой ракеты «Энергия» отработали успешно. Через 460 секунд после старта «Скиф-ДМ» отделился от ракеты-носителя на высоте 110 км. Однако в результате нештатной работы бортовых систем «Скиф» не вышел на заданную орбиту и по баллистической траектории упал в Тихий океан. Шел 1987 год, финансирование проекта уменьшили, последующие запуски не проводились
Михаил Котов
научный журналист
На закате СССР проект «Скиф-ДМ» перестали финансировать и вскоре закрыли, но от идеи вооружиться космическим лазером советское правительство отказываться не спешило, говорит Михаил Котов.
«Новую установку мощностью уже в один мегаватт испытывали в летающей лаборатории на базе транспортного самолета Ил-76МД. Работы по усовершенствованию космического лазерного комплекса и его систем ведутся и в наши дни на аэродроме Пушкин в Ленинградской области».
На самых важных рубежах
Сегодня военные спутники контролируют космическое пространство, обеспечивают связь и спутниковую навигацию, являются частью системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН).
Согласно данным Минобороны России, за последние несколько лет российская СПРН пополнилась четырьмя новыми спутниками типа «Тундра», которые позволяют непрерывно мониторить территорию США на предмет запусков баллистических ракет. Арктическая группировка получила новые аппараты «Меридиан-М», которые обеспечивают бесперебойную связь морских судов и самолетов ледовой разведки с наземными станциями в Заполярье.
Практически готов к запуску на орбиту новый цифровой картографический спутник «Барс-М». Он оборудован стереоскопическими камерами, которые позволяют делать снимки высокого разрешения, по которым можно восстановить рельеф земли с перепадами высот. Точная картографическая съемка нужна для создания цифровых карт, предназначенных для загрузки в системы наведения крылатых и баллистических ракет.
Увеличивается и длительность работы спутников военного назначения. Современные аппараты могут выполнять задачи на орбите по несколько лет, а не по две-три недели, как это было на заре военной космонавтики.
Василий Кучушев
В статье использованы материалы из книги Николая Бодрихина «Челомей» (изд-во «Молодая гвардия», 2014).
Теги:
Космос
Звездный крейсер для космических сил: размышления о неминуемой трансформации космической мощи
Вооруженные силы США запускали и эксплуатировали спутники на околоземной орбите после миссии Discoverer 1 в марте 1959 года. Несмотря на это длительное присутствие в космосе, космическая держава как зрелая военная дисциплина остается в зачаточном состоянии. Однако изменения происходят быстрее, чем многие ожидают. Космический корабль X-37B — первый настоящий военный космический самолет — предвещает «конец начала» военного космоса, поскольку спутники, крошечные космические самолеты и одноразовые орбитальные ускорители уступают место огромным паркам очень больших, маневренных и многоразовых космических аппаратов. .
Быстрый прогресс в области ракетостроения, возглавляемый частными космическими компаниями, означает, что военные США могут быть в состоянии дешево достигать орбиты, дозаправляться на орбите по низкой цене и использовать это топливо для экстенсивных маневров, оказавшись там. Эти новые ракеты заменят X-37B и в конечном итоге изменят представление американских военных о космической мощи. Новый орбитальный корабль SpaceX, Starship , и его ступень-носитель Superheavy, являются примером этих новых космических кораблей, поскольку они способны часто и по чрезвычайно низкой цене поднимать огромные полезные грузы на низкую околоземную орбиту и дальше. С этим транспортным средством теперь летит и приземляется , Вооруженным силам США еще рано задуматься о далеко идущих военных последствиях появления кораблей класса Starship для их будущих совместных боевых концепций.
Стать участником
Остается множество технических проблем. Звездному кораблю все еще нужно продемонстрировать, что его можно использовать повторно после выжившего приземления, и он еще не вышел на орбиту. Сверхтяжелый все еще находится в стадии строительства и не будет летать до лета — и даже тогда, только с тремя из запланированных 37 двигателей. Ключевые возможности, такие как орбитальная дозаправка, имеют решающее значение для расширенного маневра над атмосферой и играют ключевую роль в открытии коммерческого и военного космоса , еще нужно протестировать. Однако многие скептически относились к тому, что многоразовые ракеты когда-либо станут коммерчески жизнеспособными. Тем не менее, такие ракеты изменили глобальный ландшафт доступа в космос. SpaceX также быстро работает над преодолением этих оставшихся технических препятствий, недавно впервые благополучно приземлив Starship хвостом вперед и вернув его на площадку в течение нескольких дней для возможной второй попытки запуска.
Несмотря на эти вполне реальные технические препятствия, вооруженные силы США должны начать думать о том, что эти возможности — когда они появятся в сети — будут означать для космической войны. Объединение «невозможных» полнопоточных ракетных двигателей ступенчатого сгорания, очень больших транспортных средств и, что наиболее важно, возможности дозаправлять транспортные средства на орбите по цене топлива или близкой к ней, перевернет жесткие и неумолимые ограничения, которые определяют американское понимание космических операций. Cегодня. В результате этой предстоящей трансформации военные должны изменить свои предположения о стоимости и сложности доступа в космос и переосмыслить космическую войну в мире, в котором доступ к дешевому космосу в изобилии, а возможность маневрировать в космосе в изобилии.
Взгляд в прошлое
Как такие ракеты, как Starship, определят будущее вооруженных сил США? Появление авиации может помочь нам продумать этот вопрос. В 1909 году, всего через шесть лет после первого полета, братья Райт продемонстрировали первый военный самолет , Wright Military Flyer, Корпусу связи армии США. Он нес экипаж из двух человек со скоростью менее 50 миль в час. Хотя его характеристики вряд ли можно назвать «воздушной мощью», он доказал, что полет с двигателем возможен, и вызвал первые теоретические разработки, признающие важность авиации для будущих войн.
Ранняя теория воздушной мощи намного превосходила реальные характеристики самолетов того времени. Военные десятилетиями использовали воздушные шары для корректировки артиллерийских орудий и дирижабли для разведки и бомбардировок, но в основном они были привязаны к стационарным объектам и подвергались снайперскому обстрелу со стороны противника. Ранние хрупкие воздушные змеи вскоре уступили место новым типам самолетов, которые были способны значительно увеличить дальность полета, полезную нагрузку и скорость. Менее чем через 20 лет после демонстрации Райтов культовый Douglas DC-3 впервые поднялся в воздух. Этот самолет и ему подобные произведут революцию в коммерческом использовании воздуха, превзойдя Wright Flyer во всех отношениях. Перевозя до 28 пассажиров одновременно, DC-3 сократил стоимость полета и был широко известен как «первый авиалайнер, способный зарабатывать деньги, просто перевозя пассажиров».0005 . »
Этот новый транспортный рынок сыграл важную роль в расширении использования Америкой воздуха для торговли и транспорта. Кроме того, конструкция DC-3 была образцом для широкого спектра военных самолетов, которые вскоре будут производиться в больших количествах. Цельнометаллическая конструкция, убирающееся шасси, мощные двигатели, большая дальность полета и возможность их массового производства и обслуживания произвели революцию в авиации и позволили Соединенным Штатам господствовать в воздухе во время Второй мировой войны.
Революция в ракетных технологиях вот-вот преобразит космическую мощь так же, как DC-3 изменил искусство возможного в авиации. Эти технологии включают чрезвычайно мощные полнопоточные ракетные двигатели внутреннего сгорания; многоразовые ускорители первой ступени; возвратные самолетоподобные космические маневрирующие аппараты; и дозаправка на орбите. Хотя эти передовые технологии все еще развиваются, со временем они позволят гораздо более крупным, более мощным и более маневренным космическим аппаратам работать там гораздо чаще и на постоянной основе, чем это возможно сейчас. Космические силы США, которые в полной мере используют эти транспортные средства, превзойдут своих конкурентов, позволив им ежедневно или ежечасно выводить на орбиту огромные полезные нагрузки, часто меняя орбиты и делая это в течение длительных периодов времени, а также расширяя свои возможности. установить присутствие в системе Земля-Луна и за ее пределами.
Войдите в X-37B
Если спутники — находящиеся на относительно статичных орбитах, хрупкие и очень уязвимые для действий противника — являются грубым аналогом аэростатной авиации до Первой мировой войны, то космические силы США X-37B играет роль Wright Flyer. X-37B — орбитальный испытательный аппарат, предназначенный для разработки и демонстрации широкого спектра долговременных космических технологий. Он способен проводить эксперименты в своем небольшом отсеке для полезной нагрузки, оставаться на орбите месяцами и годами и возвращать свои испытательные образцы на Землю для дальнейшего изучения — возможность, которую Соединенные Штаты в значительной степени утратили после завершения программы шаттлов. Небольшой корабль запускается на устаревших одноразовых ракетах, таких как Atlas V или более совершенный многоразовый Falcon 9.бустер.
Достигнув высоты от 110 до 500 миль, X-37B начинает работу на орбите. Сегодня, например, здесь проводятся новаторские эксперименты по передаче энергии, которые имеют решающее значение для экологически чистых космических станций по производству солнечной энергии для питания электрической сети Земли. Что действительно отличает X-37B, так это его очевидная способность проводить большие изменения на своей орбите и делать это гораздо чаще, чем сегодняшние спутники. Спутниковые операторы обычно неохотно вносят существенные изменения в орбиту любого рода, потому что большинство спутников еще не могут быть заправлены топливом на орбите. Это делает большинство спутников очень предсказуемыми и, в частности, для военных систем, уязвимыми для атак.
Способность маневрировать в космосе известна как дельта-v, мера общего изменения скорости, необходимой для перемещения между различными орбитами, местами или объектами в космосе. Мышление с точки зрения дельта-v, а не расстояния или скорости, — это то, что действительно отличает космические операции от наземных, морских или воздушных операций. Как выразился писатель-фантаст и футурист Даниэль Суарес:
Дельта-V имеет фундаментальное значение для освоения космоса. Это количество энергии [необходимое], чтобы обеспечить импульс для достижения траектории достижения чего-то, потому что все находится в движении в нашей Солнечной системе и в нашей Вселенной.
X-37B выполняет орбитальные маневры и уход с орбиты с помощью своего единственного двигателя Rocketdyne AR2-3, который обеспечивает ему, в принципе, значительно большую дельта-v, чем у современных спутников, что позволяет ему определять время и местоположение своих орбитальных движений. более непредсказуемы и трудны для отслеживания. Как заметила бывший министр ВВС Хизер Уилсон, «наши противники не знают… что произойдет дальше. И мы знаем, что это сводит их с ума».
Хотя X-37B, по-видимому, способен выполнять маневры с более высокой дельта-v по сравнению с традиционными спутниками, его космические возможности остаются в лучшем случае рудиментарными. Это только 29футов в длину с крошечным грузовым отсеком размером семь на четыре фута — меньше, чем кузов пикапа. Кроме того, он чрезвычайно дорог, способный доставлять в космос до 3000 фунтов при общей стоимости от 60 до 110 миллионов долларов, что составляет от 2500 до 5400 долларов за фунт. Все силы в настоящее время состоят только из двух транспортных средств, что лишь незначительно улучшает совокупную дельта-V, доступную для космического флота США.
X-37B дает первые намеки на потенциал орбитального маневра. Элементарная способность космического самолета проводить более непредсказуемые и динамичные операции предполагает значительные стратегические и военные преимущества более способных, дешевых и быстродействующих космических кораблей. Однако следующий космический самолет США не должен постепенно улучшать X-37B, а должен совершить масштабный и трансформационный скачок, который напоминает расстояние между Wright Flyer и DC-3.
Звездолет: Дельта-V в беспрецедентном масштабе — и многое, многое другое
Звездолет совершенно не похож ни на одну ракету, которая была до него. В рабочем состоянии его размер, грузоподъемность и способность приземляться и снова летать, а также количество транспортных средств, которые будут построены, затмят все, что было построено за последние 70 лет космических полетов.
Звездолет совершил четыре испытательных полета, и еще много впереди. Это намного больше, чем у других тяжелых ракет на испытательных стендах и чертежных досках конкурентов. Беспилотные орбитальные полеты могут начаться уже в 2021 году, а частные пилотируемые полеты вокруг Луны — уже в 2022 году. SpaceX недавно выиграла контракт с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства на предоставление услуг по посадке на Луну с помощью лунного варианта Starship. Компания также планирует провести беспилотные летные испытания на Марс уже в 2024 году9.0003
Источник: Создано автором (Изображение Джузеппе Де Кьяра, 1968 г., данные SpaceX)
Размеры Starship ошеломляют. Аппарат высотой 164 фута сам по себе является лишь второй ступенью гораздо более крупной двухступенчатой ракеты. Вместе Starship и ракета-носитель Superheavy будут стоять около 400 футов, когда они полностью сложены, — выше 28-этажного здания и всего на 100 футов короче эсминца класса Arleigh Burke. Сверхтяжелый 37 высокотехнологичный , Двигатели Raptor, работающие на метане/жидком кислороде, обеспечивают более чем в два раза большую тягу, чем Saturn V, который первым доставил американцев на Луну, что делает Starship (по крайней мере, в течение следующих нескольких месяцев) самой мощной ракетой, которая когда-либо летала.
Звездолет будет работать в дальнем космосе с шестью такими же двигателями Raptor, некоторые из которых оптимизированы для более эффективного дельта-V на орбите. Использование многих обычных двигателей массового производства для обеих ступеней контрастирует с 11 двигателями ручной сборки Saturn V разных типов, что способствует низкой стоимости запуска Starship и позволяет продолжать миссии, даже если двигатель выходит из строя в полете.
Имея длину чуть более 56 футов, грузовой отсек Starship затмевает отсек X-37B: три или более полных X-37B — или полный лунный командный модуль 1970-х годов — поместятся в этом пространстве с запасом. . Компания будет использовать это огромное пространство для доставки на низкую околоземную орбиту широкого спектра полезных грузов весом до 60 тонн, что почти в 100 раз превышает предполагаемую грузоподъемность X-37B. Когда он прибудет, один звездолет/сверхтяжелый корабль сможет вывести на орбиту больше массы за один запуск, чем весь мир в общей сложности успел в 2020 году9.0003
Starship/Superheavy будет полностью многоразовым, в отличие от любой другой ракеты, летающей сегодня. Ракета-носитель Superheavy, как и нынешний парк первых ступеней Falcon 9 SpaceX, вернется на стартовую площадку. Однако, в отличие от Falcon 9, Superheavy может быть пойман стартовой башней, сложен с новым Starship, заправлен топливом и снова запущен через несколько дней или даже часов. SpaceX намеревается запустить Starship по цене 2 миллиона долларов за миссию. Если это будет достигнуто, это будет означать, что запуск Starship будет стоить менее одной тысячной стоимости ближайшей эквивалентной разрабатываемой ракеты, ракеты системы космического запуска НАСА.
SpaceX планирует построить до 1000 звездолетов различных модификаций. Они будут включать грузовую версию, пилотируемый космический корабль для орбитальных или дальних космических миссий и вышеупомянутый лунный посадочный модуль. Возможно, самое главное, компания планирует версию танкера для дозаправки грузовых и пилотируемых звездолетов в космосе по цене долларов США от 2 до 5 миллионов долларов за запуск. Для сравнения, за время своего существования было запущено 13 ракет «Сатурн-V», а пять частично многоразовых космических челноков совершили в общей сложности 135 миссий. Производство и полет звездолетов будут больше похожи на эксплуатацию широкофюзеляжных самолетов, число которых обычно исчисляется тысячами, чем на ракеты прошлого.
Наконец, ожидается, что дельта-v, доступная для космического корабля, заправленного топливом на низкой околоземной орбите, составит около 6500 метров в секунду. Это затмевает обычный спутник, скорость которого может варьироваться от 50 до 100 метров в секунду в год. Этот большой запас дельта-v увеличивает дальность космического корабля до поверхности Марса после дозаправки на низкой околоземной орбите.
Важность органической орбитальной дозаправки звездолета невозможно переоценить. Принимая во внимание возможную стоимость запуска в размере от 2 до 10 миллионов долларов за полет и возможность доставки топлива на орбиту, один звездолет может заменить дюжину или более запусков Falcon Heavy, которые сегодня стоят 150 миллионов долларов каждый, снизив стоимость топлива и, таким образом, нехватка дельта-v на орбите, на три полных порядка.
Это освобождение от нехватки delta-v позволит маневрировать звездолетами почти по желанию по сравнению с текущими спутниками или X-37B. Вместо того, чтобы быть выведенным из эксплуатации, пустой звездолет может просто встретиться с одним из (потенциально многих) вариантов заправщика и вернуться на станцию, как это делает сегодня большинство американских военных самолетов, но в этом случае по всей системе Земля-Луна и другим стратегическим объектам. значительные места в Солнечной системе.
Это значительное увеличение избыточной маневренной способности орбитального флота Космических сил может обеспечить более гибкие, безопасные и масштабные космические операции в окололунных пространствах и за их пределами. SpaceX планирует использовать непревзойденные возможности Starship для широкого спектра применений, от создания устойчивой колонии на Марсе до, что более прозаично, запуска до 400 своих спутников Starlink одновременно, создавая полную группировку из 30 000 отдельных спутников. Космические силы США могли бы использовать эту возможность для быстрого создания своих собственных массивных созвездий или для разработки и развертывания совершенно новых собственных космических кораблей с большими возможностями для выполнения новых миссий на геосинхронной орбите, на лунных расстояниях и за ее пределами. Поскольку Starship/Superheavy сможет вывести около 21 тонны на гораздо более высокую и очень стратегическую геосинхронную околоземную орбиту, Космические силы могут значительно увеличить свои возможности для работы в этом месте, куда X-37B не может добраться.
Звездный крейсер для космической нации
X-37B представляет собой первые робкие шаги на пути к настоящим космическим силам США. В настоящее время операции США в космосе по-прежнему сильно сдерживаются относительно скудным дельта-V и столь же ограниченным представлением о том, какими на самом деле могут быть космические операции. Это ограничение заложено в нынешнем космическом мышлении. Как сформулировано в доктрине Space Capstone 2020 , Spacepower :
, ограниченная свобода маневра является определяющим атрибутом космических операций. … Из-за экстремальных скоростей количество энергии, необходимое для выхода на другую орбиту, может быть достаточно значительным, чтобы сделать этот вариант неосуществимым или непрактичным.
В мире, где корабли класса Starship существуют и существуют в большом количестве, новые и очень разные виды космических операций становятся возможными и практичными. С ростом космических угроз и ростом военного, научного, экономического и промышленного значения космоса космическим силам США потребуются космические корабли, способные идти в ногу с современными космическими возможностями, к которым коммерческий сектор очень близок. развертывание.
Масштабы экономической деятельности, которую космос добавляет к земной экономике, уже оцениваются почти в 500 миллиардов долларов в год. Основываясь только на старых ракетных технологиях, он должен вырасти в потенциальную отрасль стоимостью в триллион долларов, включая коммуникационные технологии, туризм, полезные ископаемые и дешевые, экологически чистые источники возобновляемой энергии на благо всех на Земле. Транспортные средства типа космического корабля будут стимулировать эту экономическую деятельность и сделают развитие космоса критическим аспектом совокупной стратегической мощи многих стран. История также предполагает, что конфликты и войны также будут следовать за нами в космос и что стратегическое соперничество, конкуренция и война как в космосе, так и вокруг него, скорее всего, неизбежны.
В этой значительно расширившейся конкурентной сфере Космические силы США должны тесно сотрудничать со SpaceX и другими аналогичными поставщиками услуг запуска, чтобы воспользоваться экономически эффективным и устойчивым доступом к космосу, который обеспечат новые ракеты, такие как Starship. Он должен быть сосредоточен на выводе на орбиту больших запасов топлива и способности доставлять топливо всем космическим объектам на орбите для обеспечения непрерывного маневрирования по всему орбитальному флоту. Звездолет и растущее космическое мышление этих типов космических кораблей будут предлагать будущее боевое пространство, затмевающее диапазоны от 1000 до 2000 миль, которые типичны для современных баллистических и крылатых ракет и пузырей A2 / AD, которые определяют многие современные представления о будущей войне.
Подавляющее большинство американских стратегических и военных мыслителей концептуально не адаптировались к боевому пространству, которое простирается через всю систему Земля-Луна, и к плавным маневрам между орбитами, которые могут произойти. Чтобы действовать в этой обширной области, мы должны изменить нашу рабочую аналогию с воздуха на продолжительные действия, происходящие в морской среде. С точки зрения военно-морского флота крейсер — это «большой военный корабль, построенный для высокой скорости и большого радиуса плавания, способный не только защищать собственный флот и береговые линии, но и угрожать флоту противника». Транспортное средство на базе космического корабля — назовем его «звездный крейсер» — представляет собой новый класс космических операций, который будет построен для длительных пилотируемых и беспилотных операций в космосе и обеспечит высокую дельта-V, способный не только защищать себя и свое орбитальное патрулирование. области, но и достоверно угрожать орбитальным средствам и операциям противника.
Войска, способные управлять звездными крейсерами в этих обширных пространствах, будут гораздо больше, чем вспомогательная поддержка сил на Земле. Это будет сила со своими собственными и часто независимыми возможностями сдерживания и принуждения. Признание и использование возможности сегодня означают разницу между лидерством и даже военным господством на орбите. Сегодня военно-космическая стратегия еще не освоила последствия использования тяжелых многоразовых ракетных технологий. Хотя до этой технологии еще далеко, стратегические последствия для космических сил настолько значительны, что аналитики уже должны думать о ее последствиях для космической мощи и национальной безопасности США. Взрывной темп технологических изменений, исходящий от частных космических компаний — в частности, SpaceX и ее беспрецедентных достижений в снижении стоимости выхода на орбиту и маневрирования на ней — указывает на необходимость более широкого видения Космических сил США, которое требует это намного превосходит нынешнюю силу спутников с низким дельта-V и крошечных дорогих орбитальных космических самолетов.
Стать членом
Джефф Беккер является консультантом Объединенного штаба США J7, Joint Futures and Concepts. Высказанные здесь взгляды принадлежат исключительно автору и не отражают официальную политику или позицию Объединенного штаба, Министерства обороны или правительства США.
Автор хотел бы лично поблагодарить Тима Додда, также известного как «Каждый астронавт», и Энди Лоу, чьи веб-сайты и YouTube Страницы важны для любого энтузиаста космоса. Эта статья в значительной степени опирается на его анализ, комментарии и графики.
Изображение: ВВС (Фото старшего летчика Тимоти Киршнера)
Комментарий
Корабли и подводные лодки | Военный.com
Подкатегории
Десантные корабли
Боевые подводные лодки
Подводные лодки с баллистическими ракетами
Носители
Катера и катера береговой охраны
Командные корабли
Круизеры
Эсминцы
Фрегаты
Корабли морской пехоты
Корабли и подводные лодки ВМФ
Корабли и подводные лодки специальных операций
Корабли и подводные лодки специального назначения
Подводные лодки
Прибрежный боевой корабль — LCS
Авианосец класса Джеральд Р. Форд
Конституция США
Глубокий дрон 8000
Известный резчик класса
M80 Стилет
Лодка класса Marine Protector
Автомобиль доставки Mark VIII SEAL
Корабли противоминной защиты класса Avenger
Резак национальной безопасности
Резак класса Reliance
Атакующая подводная лодка класса Вирджиния — SSN
Атакующая подводная лодка класса Вирджиния — SSN
Командный десантный корабль класса Blue Ridge
Крейсер класса Тикондерога — компьютерная графика
Десантно-десантный корабль класса Tarawa/Wasp
ПЛАРК — Ракетная подводная лодка класса «Огайо»
SSBN — флотская подводная лодка с баллистическими ракетами
Корабль специальных операций — Речной
Надувная лодка с жестким корпусом
Авианосец класса Нимиц
Категории оборудования
- Армейское снаряжение
- Военно-морское снаряжение
- Оборудование ВВС
- Оборудование корпуса морской пехоты
- Оборудование береговой охраны
- Электроника
- Военный самолет
- Военная техника
- Боеприпас
- Личное снаряжение
- Корабли и подводные лодки
- Оборудование для специальных операций
- Оружие
Видео недели по оборудованию
Водолазы ВМС Польши берутся за геркулесову задачу по обезвреживанию крупнейшей неразорвавшейся бомбы времен Второй мировой войны, когда-либо найденной в стране.