Содержание
Семейство космических кораблей «Союз». Досье
22 апреля 2017, 08:09
ТАСС-ДОСЬЕ. 50 лет назад, 23 апреля 1967 г., с космодрома Байконур был осуществлен первый пилотируемый запуск космического корабля типа «Союз», на орбиту его вывела одноименная ракета-носитель. По плану за «Союзом-1», пилотируемым летчиком-космонавтом Владимиром Комаровым, на следующий день на околоземную орбиту планировалось вывести «Союз-2» с тремя космонавтами — Валерием Быковским (командир), Алексеем Елисеевым и Евгением Хруновым.
Читайте также
Как стать космонавтом: требования, подготовка, перспективы
Программой полета предусматривалось проведение первой стыковки кораблей на орбите и перехода через открытый космос Елисеева и Хрунова с «Союза-2» на «Союз-1». Затем космонавты должны были вернуться на Землю. Однако из-за возникших неполадок на «Союзе-1» запуск второго корабля был отменен и досрочно прерван полет Владимира Комарова. Космонавт погиб 24 апреля при приземлении, причиной катастрофы стало нераскрытие основного парашюта спускаемой капсулы.
«Союз» — семейство одноразовых транспортных пилотируемых космических кораблей. Пришли на смену советским космическим кораблям первого поколения — «Восток» (одноместный) и «Восход» (трехместный). «Союзы» были созданы в рамках нереализованной советской лунной программы.
История проекта
16 апреля 1962 г. вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР о разработке комплекса «Союз» для пилотируемого облета Луны. В том же году в ОКБ-1 (ныне — Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С. П. Королева), где под руководством конструктора Сергея Королева были созданы «Восток» и «Восход», появился корабль нового поколения с индексом «7К-ОК» («ОК» — «орбитальный корабль»; впоследствии стал именоваться «Союз»). Работа по программе, получившей название «Союз», продолжалась в течение пяти лет. С Байконура было проведено два пробных запуска экспериментального «7К-ОК» в беспилотном варианте — 26 ноября и 9 февраля 1967 г.
Лунный корабль
Вместе с «7К-ОК» был создан корабль с индексом «7К-Л1», предназначавшийся для облета Луны. Его первый испытательный беспилотный запуск состоялся 10 марта 1967 г.
Всего в 1967-1970 гг. было осуществлено семь запусков корабля в беспилотном варианте (под названиями «Космос-146», «-154» и «Зонд-4», «-5», «-6», «-7», «-8»). Советские пилотируемые полеты к Луне так и не начались.
Серия «Союз» и ее модификации
Первый пилотируемый полет корабля типа «7К- ОК» («Союз-1») 23-24 апреля 1967 г. закончился аварией: при посадке не вышел основной тормозной парашют, в результате чего спускаемая капсула корабля врезалась в землю на скорости 180 км/ч, космонавт Владимир Комаров погиб.
После аварии конструкция корабля претерпела изменения, было проведено 6 запусков в автоматическом режиме (без космонавтов). Первый успешный запуск доработанного корабля в пилотируемом режиме состоялся 26 октября 1968 г. — в полет на «Союзе-3» отправился космонавт Георгий Береговой.
В 1969 г. в связи с работами по долговременным орбитальным станциям («Салют») на базе модификации «7К-ОК» началась разработка транспортного варианта кораблей — «7К- Т» («транспортный»). Он отличался наличием стыковочного лаза (до этого космонавты переходили из одного корабля в другой через открытый космос). Первый пилотируемый полет корабля «7К-Т» («Союз-10») с тремя космонавтами на борту состоялся 23 апреля 1971 г., но из-за неполадок космонавты не смогли попасть на орбитальную станцию «Салют-1» и полет был прерван досрочно. Следующий запуск состоялся 6 июня 1971 г.: корабль «Союз-11» доставил на «Салют-1» первый экипаж. Однако при возвращении 30 июня 1971 г. космонавты Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев погибли из-за разгерметизации спускаемого аппарата корабля (первые «Союзы» могли вмещать до трех космонавтов, но без скафандров). Это был второй и последний случай катастроф с кораблями типа «Союз».
После катастрофы «Союза-11» корабль «7К-Т» был модифицирован, экипаж уменьшен до двух космонавтов, чтобы они могли размещаться внутри спускаемого аппарата в скафандрах. Также были разработаны модификации для доставки экипажей на военные орбитальные пилотируемые станции «Алмаз». На орбиту летали варианты корабля, имевшие индексы «7К-С», «7К-МФ6». 17 июля 1975 г. корабль этого поколения («Союз-19») произвел стыковку на орбите с американским кораблем Apollo 18 («Аполлон-18»).
Всего в 1967-1981 гг. было осуществлено 55 запусков кораблей серии «Союз» («7К») разных модификаций: 38 полетов в пилотируемом варианте, 16 — в беспилотном и один аварийный запуск с двумя космонавтами. 5 апреля 1975 г. из- за аварии ракеты-носителя «Союз» корабль не вышел на околоземную орбиту, спускаемый аппарат с Василием Лазаревым и Олегом Макаровым отделился от ракеты и благополучно приземлился в Алтайской обл.
«Союз Т»
«Союз-Т» («Т» — «транспортный») подвергся значительной модернизации, был оснащен бортовым компьютером, новыми системой управления, усовершенствованной двигательной установкой. За счет переоборудования спускаемого аппарата в состав экипажа корабля могло входить до трех человек в скафандрах.
Первый запуск корабля в беспилотном варианте был проведен 4 апреля 1978 г. Первый полет с экипажем из двух космонавтов («Союз Т-2») состоялся 5-9 июня 1980 г. на станцию «Салют-6».
Всего в 1978-1986 гг. было проведено 17 запусков «Союзов Т»: 14 с космонавтами на борту и 3 в беспилотном варианте. 26 сентября 1983 г. не состоялся запуск корабля с Владимиром Титовым и Геннадий Стрекаловым на борту. За 48 секунд до старта произошло возгорание ракеты-носителя «Союз- У», в результате сработала система аварийного спасения (САС) — космонавты в спускаемой капсуле корабля благополучно приземлились на безопасном расстоянии от места старта.
«Союз ТМ»
В 1986 г. был разработан вариант «Союз ТМ» («ТМ» — «транспортный модифицированный»).
Читайте также
Покорители космоса: от Гагарина до наших дней
Первый беспилотный запуск был проведен 21 мая 1986 г. Первый пилотируемый полет состоялся 5 февраля — 30 июля 1987 г.: «Союз ТМ-2» доставил экипаж в составе двух космонавтов на орбитальную станцию «Мир».
Всего в 1986-2002 гг. осуществлено 34 запуска серии «Союз ТМ»: 33 в пилотируемом варианте и один в беспилотном.
«Союз ТМА»
В 2002 г. разработан следующий вариант корабля — «Союз ТМА» («ТМА» — «транспортный модифицированный антропометрический»). Эта модификация была приспособлена для полетов космонавтов ростом до 190 см (ранее — до 182 см). кроме того, была повышена защита экипажа от нагрузок при посадке.
Первый запуск проведен 30 октября 2002 г.: «Союз ТМА-1» доставил трех космонавтов на Международную космическую станцию (МКС).
Всего в 2002-2011 гг. проведено 22 запуска «Союзов ТМА» — все с экипажами на борту и успешные.
«Союз ТМА-М»
«Союз ТМА-М» («М» — «модернизированный») впервые был выведен на орбиту 8 октября 2010 г. Отличался от предыдущей серии тем, что был оснащен цифровой системой управления вместо аналоговой.
Всего в 2010-2016 гг. состоялось 20 запусков — все успешные.
«Союз МС»
Используемая в настоящее время версия корабля «Союз МС» создана на базе серии «Союз ТМА» путем глубокой модернизации. На новом корабле обновлены практически все внутренние системы.
Впервые «Союз МС» был выведен на околоземную орбиту 7 июля 2016 г. Через двое суток, 9 июля, корабль доставил на МКС трех членов экспедиции МКС-48/49. 30 октября 2016 г. спускаемый аппарат корабля вернул экипаж на Землю.
Всего на 22 апреля 2017 г. включительно осуществлено четыре запуска корабля — все успешные.
Перспективный корабль
РКК «Энергия» ведет разработку многоразового пилотируемого корабля, получившего название «Федерация». В августе 2015 г. корпус его возвращаемого аппарата впервые демонстрировался широкой публике на авиасалоне МАКС в г. Жуковском (Московская обл.). Согласно Федеральной космической программе России на 2016-2025 гг. (утверждена 23 марта 2016 г. постановлением правительства РФ), первый запуск «Федерации» в беспилотном варианте может состояться в 2021 г. с космодрома Восточный, а первый пилотируемый запуск — в 2023 г. 0сик/сау/спо/сап.
Космические корабли космонавта К. П. Феоктистова
Когда создавался первый в мире пилотируемый космический корабль «Восток», главной проблемой был поиск формы спускаемого аппарата. Один из участников этого проекта В. В. Молодцов вспоминал: «Я отчётливо помню, что Феоктистов разглядывал компоновочную схему космического планера, у которого лобовая часть представляла собой полусферу. И тут он произнёс: “А ведь конструкцию можно сильно упростить, если в качестве возвращаемого аппарата использовать шар!”» Мысль была дерзкая, но правильная. У выдающегося конструктора, соратника С. П. Королёва, космонавта К. П. Феоктистова было много правильных мыслей относительно развития пилотируемой космонавтики, и большинство из них он воплотил в жизнь.
Конструктор космической техники космонавт Константин Петрович Феоктистов (1926—2009).
Детище К. П. Феоктистова — космический корабль «Восход» вместе с ракетой-носителем на стартовой площадке.
Экипаж космического корабля «Восход», совершившего 12—13 октября 1964 года первый групповой полёт вокруг Земли (справа налево): К. П. Феоктистов (инженер-исследователь), В. М. Комаров (командир корабля), Б. Б. Егоров (врач).
К. П. Феоктистов (в первом ряду третий справа) среди сотрудников НПО «Энергия». Конец 1980-х годов.
‹
›
Открыть в полном размере
С Константином Петровичем Феоктистовым мне довелось познакомиться в начале 1960-х годов. Тогда его уже знали как ведущего проектанта первого пилотируемого корабля «Восток». В ноябре прошлого года Феоктистова не стало, и мне захотелось вспомнить о наших встречах, о том, какой неоценимый вклад он внёс в освоение космоса.
В то время в Институте медико-биологических проблем практиковались научные семинары, на которые приглашали с докладами специалистов из смежных организаций. На одном из таких семинаров ведущий конструктор КБ 1 Феоктистов делал сообщение о проектировании космического корабля, рассчитанного на трёх космонавтов.
Многоместный корабль «Восход» создавался под руководством К. П. Феоктистова на базе уже летавшего космического корабля «Восток». В его шарообразном корпусе, первоначально рассчитанном на одного члена экипажа, три космонавта едва помещались. Для экономии места и снижения веса корабля пришлось отказаться от скафандров, систем катапультирования и свести к минимуму систему жизнеобеспечения. Всё это значительно увеличивало риск пилотируемых полётов. Создатели «Восхода» стремились повысить надёжность корабля за счёт более тщательного соблюдения всех требований технологии и снижения опасностей, связанных с внешними факторами полёта.
Одним из основных факторов риска была радиационная безопасность. Академик С. П. Вернов, директор Института космических исследований и главный специалист в области космических излучений, считал, что излучения создают серьёзную опасность для космонавтов, особенно в связи с предлагаемым Феоктистовым отказом от скафандров. Мы провели анализ экспериментальных и теоретических данных о космических излучениях, исследовали на ускорителях заряжённые частицы, изучили их прохождение через различные материалы и воздействие на биологические объекты. Исследования показали, что оболочка скафандра лишь незначительно защищает космонавта от радиоактивных излучений и её отсутствие не может угрожать здоровью членов экипажа. Чтобы обеспечить радиационную безопасность, полёты стали планировать с учётом прогноза протонных вспышек на Солнце, после которых в космосе наблюдается всплеск проникающих излучений. Была разработана и система оповещения, что также снижало опасность облучения космонавтов.
Как потом оказалось, Константин Петрович проектировал корабль «Восход» для себя. Он попал в отряд космонавтов в начале 1964 года, когда встал вопрос о полёте инженера-исследователя. 12—13 октября того же года в возрасте 35 лет К. П. Феоктистов совершил свой первый и единственный космический полёт на корабле собственной разработки. Командиром был военный лётчик Владимир Михайлович Комаров, в состав группового экипажа входил и врач-космонавт Борис Борисович Егоров. Феоктистов оказался первым учёным и, что примечательно, первым гражданским специалистом, побывавшим в космосе. За этот полёт ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Находясь в космосе одни сутки и 17 минут, корабль «Восход» 16 раз облетел вокруг Земли. Во время полёта Феоктистов проводил испытания новых систем ориентации, управления и контроля бортовой аппаратуры, выполнял другую инженерную работу. Побывав в космосе, он, по-видимому, пришёл к пониманию того, что к невесомости можно привыкнуть. Анализ состояния космонавтов на орбите показал, что для их адаптации к невесомости необходимо продлить начальную стадию полёта. Тогда они смогут более адекватно выполнять возложенную на них работу, например стыковку с другим космическим аппаратом. Такое решение было продиктовано, в частности, и неудачным полётом Г. Т. Берегового, не сумевшего выполнить стыковку с беспилотным кораблём «Союз-2» из-за дискомфорта, вызванного невесомостью.
В середине 1960-х годов начались испытания новых пилотируемых космических кораблей серии «Союз». После нескольких удачных и неудачных беспилотных пусков на орбиту отправился пилотируемый корабль «Союз-1». Но случилась катастрофа — 24 апреля 1967 года при посадке корабль разбился и загорелся. Пилот лётчик-космонавт СССР В. М. Комаров погиб. 7 июня 1971 года — новый удар: после успешной стыковки с орбитальной станцией «Салют-1» и двухнедельной работы на орбите в результате разгерметизации спускаемого аппарата погиб экипаж «Союза-11» — космонавты Г. Т. Добровольский, В. Н. Волков и В. И. Пацаев.
После этой трагедии пилотируемые полёты не возобновлялись целых полтора года. За это время были пересмотрены и доработаны многие системы корабля «Союз». В частности, удалось улучшить компоновку органов управления, вновь вернуться к скафандрам, которые стали использовать во время подъёма и спуска на случай разгерметизации обитаемого отсека, при этом количество мест для членов экипажа уменьшилось до двух. В работе по повышению надёжности кораблей «Союз» активное участие принимал К. П. Феоктистов.
С мая по октябрь 1980 года Константин Петрович проходил подготовку к новому космическому полёту в качестве космонавта-исследователя основного экипажа корабля «Союз Т-3». В это время мы оказались вместе на тренировочных сборах недалеко от горнолыжного курорта Бакуриани. Вечерами, после тренировок и медицинских обследований, Феоктистов обучал меня разным видам пасьянса, который, как он говорил, тренирует внимательность, память, успокаивает нервы и заставляет продумывать действия на несколько ходов вперёд.
Мне часто приходилось слышать о тяжёлом, неуживчивом характере Константина Петровича. Однако за две недели сборов, при достаточно тесном контакте, он ни разу не дал мне повода в этом удостовериться. Наоборот, несмотря на разницу в возрасте и положении, Феоктистов всегда поддерживал между нами ровные, дружеские отношения. Вероятно, мнение о его неуживчивости и тяжёлом характере сложилось из-за того, что он всегда бескомпромиссно отстаивал свои проекты космических кораблей и научные программы исследований.
Точка зрения Феоктистова расходилась с мнением представителей ВВС и в вопросе эффективности пилотируемых и беспилотных космических полётов. Константин Петрович считал, что исследования космоса с помощью беспилотников значительно более эффективны и экономичны, чем при пилотируемых полётах. Академик Ю. Б. Харитон, выражая своё отношение к этому вопросу, как-то вспомнил в разговоре со мной слова основоположника ядерной физики Эрнеста Резерфорда. Оценивая исследовательскую работу, всемирно известный учёный утверждал, что неважно, какие исследования проводятся, а важно, кто их проводит! Дело в том, что не всякий инженер может стать хорошим исследователем, так же как не каждый может стать хорошим певцом, музыкантом, художником. Здесь тоже нужен талант. Несомненно, Феоктистов обладал таким талантом. Однако критерии отбора кандидатов в космонавты–исследователи ещё только предстоит разработать. До сих пор, как сказал один из космонавтов, «отбирают по здоровью, а требуют по уму».
Константин Петрович не раз говорил, что он должен сам испытывать новые корабли, потому что как разработчик лучше других знает создаваемые им новые изделия и обязан на деле проверить их надёжность. Но жизнь распорядилась по-своему. На очередной медкомиссии у Феоктистова обнаружили нарушения в работе сердца, и его отстранили от подготовки ко второму полёту.
Жизнь с детства испытывала Константина Петровича на «прочность». Когда началась Великая Отечественная война, он бросил учёбу и ушёл на фронт. Четырнадцатилетним мальчишкой стал разведчиком в войсковой части. Однажды его схватил немецкий патруль и, не долго думая, повёл на расстрел. Фашист поставил Феоктистова у края ямы и выстрелил. К счастью, пуля прошла через подбородок и шею навылет, а Костя, упав в яму, догадался не шевелиться. Немец счёл его мёртвым. После такого испытания Феоктистов благополучно дошёл до конца войны. Потом закончил школу и поступил в МВТУ им. Н. Э. Баумана. А там попал на лекции Сергея Павловича Королёва, и эта встреча определила его дальнейший путь. Феоктистов стал доктором технических наук, конструктором космической техники, был заместителем Главного конструктора НПО «Энергия». Про него говорили: «Конструктор от Бога». Такая оценка лишний раз подтверждает огромный вклад Константина Петровича Феоктистова в развитие пилотируемой космонавтики.
Пилотируемый космический корабль — Вики
Пилоти́руемый косми́ческий кора́бль — пилотируемый космический аппарат, предназначенный для выполнения полётов людей в космическом пространстве и, в частности, доставки людей в космос и безопасного их возвращения на Землю (или иную планету/спутник/космическую станцию).
Пилотируемый космический корабль Союз-ТМА
В своей работе «Космический корабль» 1924 года Константин Эдуардович Циолковский, говоря об аппарате, предназначенном для полёта человека в космос, в основном, называл его иначе: — небесный корабль[1].
Первым пилотируемым космическим кораблём стал советский корабль Восток-1, на котором Юрий Гагарин совершил первый полноценный космический полёт, облетев Землю с первой космической скоростью.
Одной из основных проблем при конструировании данного класса космических аппаратов является создание безопасной, надёжной и точной системы возвращения экипажа на земную поверхность в виде бескрылого спускаемого аппарата (СА) или космоплана. Кроме того, важной особенностью является наличие системы аварийного спасения (САС) на начальном этапе выведения ракетой-носителем (РН). Проекты космических кораблей первого поколения не имели полноценной ракетной САС — вместо неё, как правило, использовалось катапультирование кресел экипажа, крылатые космопланы также не оснащены специальной САС. Также космический корабль обязательно должен быть оснащён системой жизнеобеспечения (СЖО) экипажа.
Ввиду высочайшей сложности создания ПКК, их имеют только три страны — СССР/Россия, США, Китай. При этом китайские космические корабли во многом повторяют советский космический корабль «Союз».
В 2011—2020 годы космические корабли серии «Союз» являлись единственным средством доставки людей на МКС[2].
Запуск пилотируемого космического корабля Союз-ТМА к международной космической станции
В том числе только в США и СССР были созданы многоразовые системы с ПКК-космопланами (в данный момент выведены из эксплуатации). Также Индия, Япония, Европа/ЕКА, Иран, КНДР имеют планы создания ПКК.
Содержание
- 1 Пилотируемые космические корабли
- 2 См. также
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
Пилотируемые космические корабли
Космический корабль Союз ТМА 6
- Космические корабли 1-го поколения (количество пилотируемых полётов):
- Восток (6 полётов, проект завершён)
- Восход (2 полёта, проект завершён)
- Меркурий (6 полётов, проект завершён)
- Джемини (10 полётов, проект завершён)
- Шугуан и пилотируемый FSW (проекты остановлены)
- Космические корабли 2-го поколения:
- Союз (143 полёта, 2 катастрофы, 3 аварии РН без жертв (в том числе 2 суборбитальных полёта), 6 прерванных полётов без завершённой стыковки с КС; продолжает полёты)
- Л1/Зонд (проект завершён)
- Л3 (проект остановлен на стадии беспилотных лётных испытаний)
- Аполлон (15 полётов, 1 авария без жертв + катастрофа на стартовом столе, проект завершён)
- ТКС — Транспортный корабль снабжения (проект завершён)
- Шэньчжоу (13 полётов, совершает полёты)
- Гаганьян (проект в стадии разработки)
- Фудзи (проект приостановлен)
- OV (проект в стадии разработки)
- CRV (пилотируемый ATV) (проект в стадии разработки)
- пилотируемый HTV (проект в стадии разработки)
- Многоразовые корабли
- X-20 Dyna Soar (проект не реализован)
- Спираль (проект приостановлен)
- ЛКС (проект не реализован)
- Спейс шаттл (135 полётов, 2 катастрофы (в том числе 1 на старте), проект завершён)
- X-30 NASP (проект приостановлен)
- VentureStar (проект приостановлен)
- ROTON (проект приостановлен)
- Delta Clipper (проект)
- Kistler K-1 (проект приостановлен)
- Dream Chaser (проект в стадии беспилотных лётных испытаний)
- Silver Dart (проект)
- Заря (проект остановлен)
- Буран (1 беспилотный полёт, проект приостановлен)
- Гермес (проект остановлен)
- Зенгер-2 (проект остановлен)
- HOTOL (проект остановлен)
- HOPE (проект остановлен)
- ASSTS (проект остановлен)
- Канко-мару (проект)
- Шэньлун (проект в стадии разработки)
- МАКС (проект остановлен)
- Клипер (проект остановлен)
- SpaceX Starship (стадия атмосферных испытаний прототипов)
- Частично-многоразовые космические корабли:
- Dragon 2 (7 полётов, продолжает полёты)
- Starliner (проект в стадии беспилотных лётных испытаний)
- Орёл (проект в стадии разработки)
- КПКК НП (проект в стадии разработки)
- ACTS (проект в стадии разработки)
- Орион (проект в стадии разработки)
См.
также
- Беспилотный грузовой космический корабль
Примечания
- ↑ Труды по космонавтике. Исследование мировых пространств реактивными приборами. К. Э. Циолковский; Под ред. и М. К. Тихонравова — М.: Машиностроение, 1967. — 376 с.
- ↑ Российские «Союзы» — единственное средство доставки экипажей на МКС (рус.). www.i-mash.ru (3 мая 2012). Дата обращения: 21 января 2018. Архивировано 25 февраля 2020 года.
Ссылки
- История развития отечественной пилотируемой космонавтики / под ред. О. Н. Остапенко. — Издательский дом «Столичная энциклопедия», 2015. — Т. 2. — 752 с. — ISBN 978-5-903989-27-0.
Manned Spacecraft Design Principles — 1st Edition
Select country/regionUnited States of AmericaUnited KingdomAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDemocratic Republic of КонгоДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФедеративные Штаты МикронезияФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарGre eceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part)SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth Af ricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUruguayUS Virgin IslandsUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamWallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe
Варианты покупки
Бандл (мягкая обложка, электронная книга) 50% скидка $ 179,95 $ 89,97
Печать — Мягкая обложка $ 120,00vailable
Ebook $ 59,95
. Нет минимального заказа
Описание
«Принципы проектирования пилотируемых космических кораблей» представляет читателям краткий и конкретный учебник, включающий подробное введение в информацию, необходимую на этапе предварительного проектирования пилотируемой космической транспортной системы. В процессе разработки предварительного проекта книга охватывает содержание, которое не часто обсуждается в стандартной аэрокосмической учебной программе, включая динамику входа в атмосферу, динамику космического запуска, поля гиперзвукового потока, гиперзвуковой теплообмен и поверхностное трение, а также экономические аспекты космоса. полет. Также включены ключевые концепции, касающиеся человеческого фактора и систем поддержки экипажа, предоставляя пользователям исчерпывающее руководство о том, как сделать осознанный выбор из множества конкурирующих вариантов. Этот текст можно использовать вместе с книгой Паскуале Сфорца «Принципы проектирования коммерческих самолетов» для создания полного курса по проектированию самолетов и космических аппаратов.
Основные характеристики
- Представляет собой краткий, конкретный учебник, который включает подробное введение в информацию, необходимую на этапе предварительного проектирования пилотируемой космической транспортной системы
- Вовлекает читателя в предварительный проект современного пилотируемого космический корабль и связанная с ним ракета-носитель
- Включает ключевые понятия, касающиеся человеческого фактора и систем поддержки экипажа
- Включает стандартные, эмпирические и классические методы в поддержку процесса проектирования
- Завершает подготовку отчета о проектировании профессионального качества
Читательская аудитория
Инженеры по системам и подсистемам, конструкторы оборудования космических аппаратов, операторы космических аппаратов, ученые-космонавты, студенты аэрокосмической техники
Содержание
- Введение и план отчета о проектировании космического корабля
- I. 1 Изучаемые темы
- I.2 Подход к курсу проектирования
- I.3 Предложения по подготовке отчета
- Глава 1. Пилотируемый космический полевой полет
- Аннотация
- 1.1, где начинается пространство
- 1,2 ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ. 1.5 Ближайшее будущее пилотируемых космических полетов
- 1.6 Номенклатура
- Литература
- Глава 2. Атмосфера Земли
- Аннотация
- 2.1 Атмосферная среда
- 2.2 Уравнение состояния и гидростатического равновесия
- 2.3. Стандартная модель атмосферы США 1976 года
- 2.4 Свойства потока с использованием атмосферных моделей
- 2,5 таблицы атмосферных свойств
- 2.6. Другие модельные атмосферы
- 2.77.700312.
- 310031003.
- 2.6.
- 2,7
- 2.6.
- 2,7
- 2.6.
- 2.7.7
- 2.6.
- Глава 3. Космическая среда
- Аннотация
- 3.1 Гравитационные эффекты
- 3. 2 Плотность газа и эффекты сопротивления
- 3.3 The Sun
- 3.4 The Magnetic Field
- 3.5 Van Allen Radiation Belts
- 3.6 The Ionosphere
- 3.7 Meteoroids and Orbital Debris
- 3.8 Spacecraft Charging
- 3.9 Useful Constants, Acronyms, and Conversions
- 3.10 Nomenclature
- Литература
- Глава 4. Гиперзвуковые пилотируемые полеты в атмосфере
- Аннотация
- 4.1 Трансатмосферные пилотируемые полеты
- 4,2 Трансатмосферные транспортные средства
- 4,3 Траектории полета в атмосфере
- 4,4 Проблемы с космосковым пространством
- 4.5.
- 5.1 Геометрия космических полетов
- 5.2 Энергия и угловой момент на орбитах
- 5.3 Орбитальный переход для входа в атмосферу
- 5.4 The Ground Track of an Orbit
- 5.5 The Spacecraft Horizon
- 5.6 Interplanetary Trajectories
- 5.7 Constants and Conversion Factors
- 5. 8 Nomenclature
- References
- Chapter 6. Atmospheric Entry Mechanics
- Abstract
- 6.1 Общие уравнения движения
- 6.2 Планирующие траектории входа
- 6.3 Замедление при входе
- 6.4 Нагрев во время входа
- 6.5 Баллистическая вход
- 6.6 GLIDING Вход
- 6.7 Низкоскоростный возврат и восстановление: парашюты
- 6.8 Низкоскоростной возврат и восстановление: Spaceplanes
- 6.9.
- Глава 7. Механика запуска
- Аннотация
- 7.1 Общие уравнения для ракет-носителей
- 7.2 Тяга, подъемная сила и сопротивление для упрощенного анализа разгона
- 7.3 Безразмерные уравнения движения
- 7.4 Упрощенный анализ разгона с постоянной тягой и нулевыми подъемной силой и сопротивлением
- 7.5 Ступенчатость ракет
- 7.6 Продольная устойчивость ракет-носителей
- 7.7 Общие сведения о конструкции ракет-носителей 90 и параметры
- 7. 9 Номенклатура
- Литература
- Глава 8. Механика полета космических аппаратов
- Аннотация
- 8.1 Space Vehicle Flight Mechanics and Performance Analysis
- 8.2 Hypersonic Aerodynamics
- 8.3 Blunt Bodies in Hypersonic Flight
- 8.4 Slender Bodies in Hypersonic Flight
- 8.5 Thermodynamic Properties of Air
- 8.6 Dynamics of Spacecraft
- 8.7 Spacecraft Control Systems
- 8.8 Сводка констант и переводных коэффициентов
- 8.9 Номенклатура
- Ссылки
- Глава 9. Системы тепловой защиты
- Аннотация
- 9.1 Основные корреляции теплопередачи точки застой. Тепловые экраны для возвращаемых аппаратов
- 9.7 Параметры подобия теплопередачи
- 9.8 Разработка и практическое применение теплового экрана
- 9,9 Константы, преобразования и аббревиатуры TPS
- 9.10 Номенклатура
- Ссылки
- ГЛАВА 10. СПАСЕТ СИСТЕМОСТИ
- 10.1 ОБЩЕСТВЕННА 10.3 Структура, силовая установка, системы питания и управления
- 10.4 Системы поддержки экипажа
- 10.5 Номенклатура
- Каталожные номера
- Глава 11. Оценка безопасности, надежности и риска
- Аннотация
- 11.1 Системная безопасность и надежность
- 11.2 Достоверность Миссии. Обзор вероятностной оценки риска
- 11.7 Основные функциональные отказы космического корабля
- 11.8 PRA космического корабля «Шаттл»
- 11,9 экипажа Безопасность полета
- 11.10 Человеческие факторы в управлении рисками
- 11.11 Распределение Weibull
- 11,12 Номенклатура
- Ссылки
- ГЛАВА 12. Экономические аспекты космического доступа
- Аннотация
- ГЛАВА 12. Экономические аспекты космического доступа
- . РЕЗУКЦИЯ
- ГЛАВА 12. Экономические аспекты космического доступа
- . РЕЗУКЦИЯ
- . 12.2 Стоимость программы «Аполлон»
- 12.3 Стоимость программы «Спейс шаттл»
- 12.4 Цена за фунт до орбиты
- 12.5 Компоненты стоимости запуска
- 12,6 Оценка стоимости Оценка Оценка. Гиперзвуковое течение
- A.4 Наклонные скачки уплотнения
- A.5 Теория малых возмущений
- A.6 Расширение Прандтля–Мейера
- A.7 Коническое течение
- A.8 Ньютоновское течение
- A.9 Влияние формы тела
- A.10 Влияние угла атаки
- A.11 Номенклатура
- Каталожные номера
- Приложение B. Координаты космического самолета
- B.2031 B.1 USA Shuttle Orbiter 903 /NASA X-24C
- B.3 North American X-15
- B.4 Советский космический самолет Бор-4
- B.5 Подъемный корпус Northrop HL-10
- B.6 Космический самолет Hermes
- B.7 Институт Космические и космонавтические науки HIMES Spaceplane (Япония)
- B.8 Расчетные данные о подъемном сопротивлении и моменте для нескольких космических кораблей
- B. 9 Сходства в гиперзвуковых космических кораблях
- B.10 Nomenclature
- Индекс
Детали продукта
Детали продукта
DELANS
. Продукт
.
.
Об авторе
Паскуале Сфорца
Паскуале Сфорца получил докторскую степень в Политехническом институте Бруклина в 1965 году. Он преподавал курсы, связанные с проектированием коммерческих самолетов в Бруклинском политехническом институте. Флориды. Его исследовательские интересы включают двигательную установку, газовую динамику и проектирование воздушных и космических аппаратов. Доктор Сфорца также был соредактором журнала направленной энергии и редактором книжного обозрения журнала AIAA. Его предыдущие книги включают «Теорию аэрокосмического движения» (Butterworth-Heinemann, 2011 г. ) и «Принципы проектирования коммерческих самолетов» (Butterworth-Heinemann, 2014 г.) 9.0003
Принадлежности и опыт
Факультет машиностроения и аэрокосмической техники, Университет Флориды, Гейнсвилл, Флорида, США
Рейтинги и обзоры
Написать отзыв
Последние обзоры
(Общий рейтинг по всем2 отзывам)
9003
2
GeraldMullen Вт, 16 октября 2018 г.
Принципы проектирования пилотируемых космических кораблей
Отличное чтение — информативное и хорошо написанное. Это отличный тур как по обычным ракетам-носителям, так и по космическим самолетам. Автор хорошо объясняет физические принципы, затем представляет «быстрые» приближенные методы, за которыми следует обсуждение более глубоких вычислительных методов, где это уместно.
Я работаю в космической отрасли и очень рекомендую эту книгу как инженерам, работающим над реальными проектами, так и студентам, изучающим аэрокосмическую промышленность. Я использовал его несколько раз с хорошим эффектом.
Миссия (Страна) | Ремесло | Дата запуска | Экипаж | Основные моменты миссии |
---|---|---|---|---|
Восток-1 (СССР) | Кедр (Кедр) | 12 апреля 1961 г. | Гагарин | Космонавт Юрий Гарагин стал первым человеком в космосе. |
Меркурий-3 (США) | Свобода 7 | 5 мая 1961 г. | Шепард | Алан Шепард стал первым американцем в космосе за пятнадцать минут суборбитальный полет |
Меркурий-4 (США) | Колокол Свободы-7 | 21 июля 1961 г. | Гриссом | Второй суборбитальный полет США, достигший высоты 126 миль |
Восток-2 (СССР) | Орел (Орел) | 6 августа 1961 г. | Титов | Титов первым провел в космосе целый день. |
Меркурий-6 (США) | Дружба 7 | 20 февраля 1962 г. | Гленн | Первый пилотируемый орбитальный полет США на орбите в 100-162 милях от Земля. |
Меркурий-7 (США) | Аврора 7 | 24 мая 1962 г. | Плотник | Второй орбитальный полет американского пилотируемого корабля, который совершил три оборота вокруг Земли. |
Восток-3 (СССР) | Сокол (Сокол) | 11 августа 1962 г. | Николаев | Первый четырехсуточный полет и первый «групповой» полет на «Востоке-4». |
Восток-4 (СССР) | Беркут (Беркут) | 12 августа 1962 г. | Попович | Вторая половина первого «группового» полета. Восток-4 подошел на пять миль Восток-3. |
Меркурий-8 (США) | Сигма 7 | 3 октября 1962 г. | Ширра | Уолтер Ширра шесть раз облетел вокруг Земли в течение этого 9часовая миссия. |
Mercury 9 (США) | Вера 7 | 15 мая 1963 г. | Купер | Купер пилотирует самую длинную и последнюю миссию Меркурия, в общей сложности 34 часа в пространство. |
Восток 5 (СССР) | Ястреб (Ястреб) | 14 июня 1963 г. | Быковский | Быковский установил рекорд выносливости — 5 суток пребывания в космосе. |
Восток 6 (СССР) | Чайка (Чайка) | 16 июня 1963 г. | Терешкова | Эта миссия стала первой женщиной в космосе. |
Восход 1 (СССР) | Рубин (Рубин) | 12 октября 1964 г. | Комаров Феоктистов Егоров | Первый космический экипаж с одним пилотом и двумя пассажирами. Капсула была такой тесно, что экипаж не носил скафандры. Все пострадали от космоса болезнь. |
Восход 2 (СССР) | Алмаз (Алмаз) | 18 марта 1965 г. | Белявьев Леонов | Леонов стал первым человеком, вышедшим в открытый космос. Они приземлились далеко от своих указанном месте и оказался в Уральских горах. Два дня ушло на спасательная команда, чтобы найти их. |
Близнецы-Титан 3 (США) | Молли Браун | 23 марта 1965 г. | Гриссом Янг | Начиная программу «Джемини», этот космический корабль первым нес компьютер для наведения и приводился в действие ракетой. Маневренность этого корабль привел к возможной встрече и стыковке транспортных средств в космосе. |
Близнецы-Титан 4 (США) | Близнецы 4 | 3 июня 1965 г. | МакДивитт Белый | Эта миссия установила четырехдневный рекорд выносливости. Уайт сделал первого американца выход в открытый космос на 21 минуту. |
Близнецы-Титан 5 (США) | Близнецы 5 | 21 августа 1965 г. | Купер Конрад | Купер и Конрад установили мировой рекорд выносливости, проведя 8 дней в орбита. Это доказало, что люди могут выжить в космосе достаточно долго, чтобы добраться до Луна и обратно. |
Близнецы-Титан 7 (США) | Близнецы 7 | 4 декабря 1965 г. | Борман Ловелл | Эта миссия установила еще один рекорд выносливости в 13 дней и сделала первый Американское сближение двух пилотируемых космических кораблей с Gemini 6 |
Gemini-Titan 6-A (США) | Близнецы 6 | 15 декабря 1965 г. | Ширра Стаффорд | «Джемини-6» встретилась с «Джемини-7» на расстоянии одного фута от другого. |
Близнецы-Титан 8 (США) | Близнецы 8 | 16 марта 1966 г. | Армстронг Скотт | Армстронг и Скотт осуществляют первую стыковку в космосе с другим космосом транспортное средство — ракета-мишень Agena. Миссия была досрочно прекращена после всего 10 часов 41 минуту из-за проблем с заклинившим двигателем. |
Gemini-Titan 9-A (США) | Близнецы 9 | 3 июня 1966 г. | Стаффорд Сернан | Близнецы 9 встретились с адаптером для стыковки с расширенной целью, но были невозможно состыковаться с автомобилем. |
Близнецы-Титан 10 (США) | Близнецы 10 | 18 июля 1966 г. | Янг Коллинз | Gemini 10 достиг рекордной высоты в 468 миль (752 км). Ремесло встретил и состыковал две разные цели Аджены, а Коллинз выполнил две выходы в открытый космос. |
Близнецы-Титан 11 (США) | Близнецы 11 | 12 сентября 1966 г. | Конрад Гордон | Близнецы совершили первый американский вход и посадку на автопилоте. Новый рекорд высота составила 850 миль (1360 км). Близнецы совершили рандеву и стыковку с мишенью Аджена и Гордон совершили два выхода в открытый космос. |
Близнецы-Титан 12 (США) | Близнецы 12 | 11 ноября 1966 г. | Ловелл Олдрин | В этой последней миссии Близнецов Олдрин совершил три выхода в открытый космос общей продолжительностью 5,5 часы. Он выполнил несколько простых задач с помощью инструментов вне космического корабля. |
Аполлон-Сатурн 204 (США) | Аполлон-1 | 27 января 1967 г. | Гриссом Белый Чаффи | Во время подготовки к четырнадцатидневной миссии, запуск которой запланирован на февраль, астронавты Гриссом, Уайт и Чаффи погибли в результате пожара на борту корабля «Аполлон». 1. |
Союз-1 (СССР) | Рубин (Рубин) | 23 апреля 1967 г. | Комаров | Космонавт Комаров запускает первый космический корабль «Союз». Космический корабль испытывал проблемы с сохранением ориентации. Когда Комаров попытался повторный вход, Союз-1 разбился и убил его. |
Аполлон-Сатурн 7 (США) | Аполлон-7 | 11, 19 октября68 | Ширра Эйзеле Каннингем | Космический корабль «Аполлон» совершает свой первый полет во время выступления астронавтов несколько испытаний в течение 11 дней на орбите. Первые живые телевизионные картинки из космоса происходит в этой миссии. |
Союз-3 (СССР) | Аргон | 26 октября 1968 г. | Береговой | Первый пилотируемый полет модернизированного корабля «Союз». Миссия завершила рандеву с беспилотным кораблем «Союз-2.9″0491 |
Аполлон-Сатурн 8 (США) | Аполлон-8 | 21 декабря 1968 г. | ,Борман Ловелл Андерс | Эта ракета «Сатурн-5» отправила астронавтов на обратную сторону Луны, впервые в пилотируемом полете. Они сделали десять оборотов вокруг Луны на этом самом мощная ракета, когда-либо использовавшаяся в пилотируемых полетах. |
Союз-4 (СССР) | Амурская | 14 января 1969 г. | Шаталов | |
Союз 5 (СССР) | Байкал | 15 января 1969 г. | Волынов Елисеев Хрунов | «Союз-5» был состыкован с «Союзом-4». Елисеев и Хрунов перешли на вСоюз-4 и Волынов вернулись на Землю одни. |
Аполлон-Сатурн 9 (США) | Apollo 9 см: мармелад лм: паук | 3 марта 1969 г. | МакДивитт Скотт Швейкарт | МакДивитт и Швейкарт произвели первое пилотируемое испытание лунного модуля (лм), а Скотт остался на борту командного модуля (см). |
Аполлон-Сатурн 10 (США) | Аполлон-10 см: Чарли Браун лм: Снупи | 18 мая 1969 г. | Стаффорд Янг Сернан | Эта миссия была генеральной репетицией высадки на Луну. Лунный модуль приблизился на 10 миль к поверхности Луны и сделал фотографии Место посадки Аполлона-11. |
Аполлон-Сатурн 11 (США) | Аполлон-11 см: Колумбия лм: Орел | 16 июля 1969 г. | Армстронг Коллинз Олдрин | Аполлон-11 успешно завершил первую пилотируемую миссию к Луне поверхность. 20 июля в 10:56 Нил Армстронг стал первым человеком, который начал ходить. на Луне, к которому присоединился Олдрин на 18 минут. Армстронг и Олдрин остались на поверхности в течение 20 часов и совершил двухчасовую лунную походку. |
Союз 6 (СССР) | Антей (Антей) | 11 октября 1969 г. | Шонин Кубасов | «Союз-6», «7» и «8» были запущены с разницей в сутки, в результате чего в общей сложности семи космонавтов в космосе одновременно для совместной миссии. Кубасов провел первый космический эксперимент по сварке. |
Союз-7 (СССР) | Буран (Метель) | 12, 19 октября69 | Филипченко Волков Горбатко | «Союз-6», «7» и «8» были запущены с разницей в сутки, в результате чего в общей сложности семи космонавтов в космосе одновременно для совместной миссии. |
Союз-8 (СССР) | Гранит (Гранит) | 13 октября 1969 г. | Шаталов Елисеев | «Союз-6», «7» и «8» были запущены с разницей в сутки, в результате чего в общей сложности семи космонавтов в космосе одновременно для совместной миссии. |
Аполлон-Сатурн 12 (США) | Apollo 12 см: Yankee Clipper лм: Intrepid | 14 ноября 1969 г. | Конрад Гордон Бин | Аполлон-12 совершил вторую посадку на Луну. Конрад и Бин собрали 31 килограммов лунной породы и грунта, а также извлеченные части беспилотного космического корабля Surveyor 3. космический корабль. |
Аполлон-Сатурн 13 (США) | Аполлон-13 см: Одиссея лм: Водолей | 11 апреля 1970 г. | Ловелл Свигерт Хейз | Третья пилотируемая посадка на Луну была прервана из-за взрыва на борту командный модуль 13 апреля. Ловелл, Свигерт и Хейз использовали лунный модуль как спасательная шлюпка. Благодаря героическому труду космонавтов и наземных инженеров космический корабль и экипаж благополучно вернулись на Землю. |
Союз 9 (СССР) | Сокол (Сокол) | 1 июня 1970 г. | Николаев Севастьянов | Этот восемнадцатидневный полет установил новый рекорд выносливости. Тем не менее, два космонавтов приходилось выносить из космического корабля после приземления. |
Аполлон-Сатурн 14 (США) | Аполлон-14 см: Китти Хок лм: Антарес | 31 января 1971 г. | Шепард Руса Митчелл | «Аполлон-14» — третья успешная десантная миссия на Луну. Эта миссия была первым использовал тележку с инструментами на Луне для сбора большего количества камней и пробы почвы. |
Союз 10 (СССР) | Гранит (Гранит) | 23 апреля 1971 г. | Шаталов Елисеев Рукавишников | «Союз-10» был запущен через четыре дня после «Салюта», первого советского космического корабля. станция. Космонавты состыковались со станцией, но не смогли войти. |
Союз 11 (СССР) | Янтарь (Янтарь) | 6 июня 1971 г. | Добровольский Волков Пацаев | Эти космонавты стали первым экипажем космической станции «Салют-1». Они находились на орбите 24 дня, завершая эксперименты, наблюдения и другие задачи. Миссия закончилась трагедией, когда все трое космонавтов были убиты внезапная утечка кабины на Янтаре перед их возвращением на Землю. |
Аполлон-Сатурн 15 (США) | Apollo 15 см: Endeavour лм: Falcon | 26 июля 1971 г. | Скотт Уорден Ирвин | Скотт и Ирвин стали первыми астронавтами, воспользовавшимися лунным вездеходом. во время четвертой успешной лунной посадки. |
Аполлон-Сатурн 16 (США) | Аполлон-16 см: Каспер лм: Орион | 16 апреля 1972 г. | Янг Маттингли Герцог | Янг и Дюк посетили ранее неизведанные лунные нагорья, используя луноход во второй раз. |
Аполлон-Сатурн 17 (США) | Аполлон-17 см: Челленджер лм: Америка | 7 декабря 1972 г. | Сернан Эванс Шмитт | Аполлон-17 был последней миссией по высадке на Луну. Сернан и Шмитт совершили три выхода на Луну, добыли камни и почву. образцов и использовал луноход для покрытия более 18 миль (30 км) территории. |
Skylab SL-2 (США) | Скайлэб | 25 мая 1973 г. | Конрад Кервин Вейц | Первая американская лаборатория в космосе Skylab запущена в последний Ракета «Сатурн-5», к которой 25 мая присоединится экипаж: Конрад, Вайц (первый американский врач-астронавт) и Кервин. Бригада произвела ремонт в лаборатории который был поврежден во время запуска. Они провели 28 дней в космосе, выступая опыты и наблюдения. |
Skylab SL-3 (США) | Скайлэб | 23 июля 1973 г. | Бин Гэрриот Лусма | Эти астронавты стали вторым экипажем Скайлэба. После периода тяжелой укачивания, экипаж перешел к регулярному графику экспериментов и наблюдений, проведя на орбите 60 дней. |
Союз 12 (СССР) | Урал | 27 сентября 1973 г. | Лазарев Макаров | На модернизированном космическом корабле «Союз-12» прошла проверку систем на двухдневная миссия. Космонавты этой миссии стали первыми, кто надел скафандры в полете с 1965 года. |
Skylab SL-4 (США) | Скайлэб | 15 ноября 1973 г. | Карр Гибсон Пог | Эти астронавты стали последним экипажем Скайлэба, завершив 84-дневный миссии экспериментов и наблюдений. Они получили наблюдения кометы Кохоутек, а также впечатляющая солнечная вспышка. Они благополучно вернулись на 8, 19 февраля74. Сам Скайлэб снова вошел в атмосферу Земли в 1979 году и разлетелся на многочисленные куски, разбросанные по Тихому океану и Австралии. |
Союз 13 (СССР) | Кавказ (Кавказ) | 18 декабря 1973 г. | Климук Лебедев | «Союз-13» нес астрофизическую обсерваторию «Орион», которая никогда не отправлен на космическую станцию «Салют». Климук и Лебедев наблюдали комету Кахоутек, как и астронавты Скайлэба. Это был первый советский и Американские космонавты одновременно находились на орбите. |
Союз 14 (СССР) | Беркут (Беркут) | 3 июля 1974 г. | Попович Артюхин | Эти два космонавта провели первую в СССР успешную космическую станцию миссии, проведя 14 дней на борту «Салюта-3». |
Союз 15 (СССР) | Дунай (Дунай) | 26 августа 1974 г. | Сарафанов Демин | «Союз-15» был вынужден сократить свой полет на «Салют-3» на две недели, когда их система наведения вышла из строя. Они благополучно вернулись на Землю. |
Союз 16 (СССР) | Буран (Метель) | 2 декабря 1974 г. | Филипченко Рукавишников | Эта миссия была генеральной репетицией запланированного советско-американского рейса на июль 1975 года. Наземные станции НАСА отслеживали «Союз-16» после запуска. |
Союз 17 (СССР) | Зенит (Зенит) | 11 января 1975 г. | Губарев Гречко | Губарев и Гречко проводили эксперименты на борту корабля «Салют-4» в течение 29 дней. |
Союз 18 (СССР) | Кавказ (Кавказ) | 24 мая 1975 г. | Климук Севастьянов | Климук и Севастьянов состыковали «Салют-4» и провели на орбите 61 день. эксперименты. |
Испытательный проект «Союз-Аполлон» (США-СССР) | Аполлон/Союз | 15 июля 1975 г. | Леонов Кубасов Стаффорд Бранд Слейтон | Совместная миссия по соединению последнего корабля «Аполлон» с кораблем «Союз-19» космический корабль. «Союз-19» стартовал первым. Через семь часов «Аполлон» взлетел. А сближение и стыковка с кораблем «Союз-19» состоялась 17 июля. две команды обмениваются рукопожатием и начинают два дня совместной деятельности. космические корабли разошлись 19 июля, с возвращением «Союза» на Землю 21 июля. за ним последовал Аполлон 24 июля. |
Союз 21 (СССР) | Байкал | 6 июля 1976 г. | Волынов Жолобов | Два космонавта провели в космосе 49 дней для миссии, посвященной производство и военная техника. Они вернулись на три недели раньше из-за физические и психологические проблемы. |
Союз 22 (СССР) | Ястреб (Ястреб) | 15 сентября 1976 г. | Быковский Аксенов | «Союз-22» провел наблюдения за поверхностью Земли с Восточно-Германской постройки Камера МКФ-6. |
Союз 23 (СССР) | Родон | 14 октября 1976 г. | Зудов Рождественский | Союз-23 совершил первое советское приводнение, когда его система наведения вышел из строя при попытке стыковки корабля «Салют 5.9″0491 |
Союз 24 (СССР) | Терек | 7 февраля 1977 г. | Горбатко Глазков | Эти два космонавта провели 17 дней на борту «Салюта-5» в миссии по сбору военные фотографии. |
Союз 26 (СССР) | Таймыр | 10 декабря 1977 г. | Романенко Гречко | Романенко и Гречко установили рекорд космической выносливости на борту «Салюта-6», потратив 96 дней в космосе. Их посетили две группы космонавтов и получили поставки с беспилотного космического корабля «Прогресс». Они вернулись на Землю на борту Союз 27. |
Союз 27 (СССР) | Памир | 10 января 1978 г. | Джанибеков Макаров | Джанибеков и Макаров состыковали «Сакют-6», поменялись кораблями с Романенко и Гречко и вернулся на Землю на корабле «Союз-26» через пять дней. |
Союз 28 (СССР) | Зенит (Зенит) | 2 марта 1978 г. | Губарев Ремек | Чехословацкий Ремек стал первым неамериканским, несоветским в космосе. Он и Губарев присоединились к другим космонавтам на борту «Салюта-6» и провели там семь дней. делать эксперименты. |
Союз 29 (СССР) | Фотон (Фотон) | 15, 19 июня78 | Коваленок Иванченков | Эти два космонавта установили новый рекорд продолжительности пребывания в космосе – 136 дней. второй экипаж «Салюта-6». Их посетили две группы космонавтов и получил припасы от трех космических кораблей Progess. Вернулись на корабле «Союз-31». |
Союз 30 (СССР) | Кавказ (Кавказ) | 27 июня 1978 г. | Климук Гермашевский | Гермашевский стал первым польским космонавтом в космосе. Он и Климук провел неделю на борту «Салюта-6», проводя эксперименты. |
Союз 31 (СССР) | Ястреб (Ястреб) | 26 августа 1978 г. | Быковский Йен | Йен стал первым немецким космонавтом. Он и Быковский провели неделю на борту «Салюта-6» проводят эксперименты. |
Союз 32 (СССР) | Протон | 25 февраля 1979 г. | Ляхов Рюмин | Ляхов и Рюмин установили очередной рекорд продолжительности пребывания в космосе — 175 суток. третий экипаж Салюта 6. Часть их работы включала наблюдения с КТ-10. радиотелескоп. Они вернулись на борт корабля «Союз-34», который был запущен. беспилотный. |
Союз 35 (СССР) | Днепр (Днепр) | 9 апреля 1980 г. | Попов Рюмин | Рюмин и Попов провели полгода в космосе в составе четвертого экипажа «Салюта-6». |
Союз 36 (СССР) | Орион | 26 мая 1980 г. | Кубасов Фаркаш | Фаркаш, первый венгр в космосе, и Кубасов посетили «Салют-6» на своем миссия 7 дней. |
Союз Т-2 (СССР) | Юпитер (Юпитер) | 5 июня 1980 г. | Малышев Аксенов | В этой миссии выполнен первый испытательный полет усовершенствованного корабля «Союз». Новый Система наведения вышла из строя при подлете к «Салюту-6», но космонавты смогли пристыковаться к «Салюту-6» и провести три дня со своими товарищами. |
Союз 37 (СССР) | Терек | 23 июля 1980 г. | Горбатко Туан | Туан стал первым вьетнамцем в космосе, когда он и Горбатко посетили Салют 6 и устроил ознаменование летних Олимпийских игр в Москве 1980 года. |
Союз 38 (СССР) | Таймыр | 18 сентября 1980 г. | Романенко Мендес | Мендес стал первым кубинцем в космосе, когда он и Романенко посетили Салют-6 на неделю. |
Союз Т-3 (СССР) | Маяк (Маяк) | 27 ноября 1980 г. | Кизим Макаров Стрекалов | В ходе этого 12-дневного полета космонавты отремонтировали «Салют-6» в подготовка пятого экипажа. |
Союз Т-4 (СССР) | Фотон | 12 марта 1981 г. | Коваленок Савиных | Коваленок и Савиных стали пятым экипажем «Салюта-6». превысил проектный срок, но космонавты провели там 74 дня, выполняя эксперименты и прием гостей (конечно, товарищей-космонавтов). |
Союз 39 (СССР) | Памир | 22 марта 1981 г. | Джанибеков Гуррагча | Гуррагча стал первым монголом в космосе, когда он и Джанибеков побывали Салют 6 для 7-дневной миссии. |
STS-1 (США) | Колумбия | 12 апреля 1981 г. | Янг Криппен | Первый крылатый многоразовый космический корабль, ныне известный как «Спейс шаттл», должен быть запущен. |
Союз 40 (СССР) | Днепр | 14 мая 1981 г. | Попов Прунариу | Первый румын в космосе Прунариу и советский Попов провели семь дней борт Салют 6. |
STS-2 (США) | Колумбия | 12 ноября 1981 г. | Английский Действительно | Второй полет шаттла Колумбия. Технические проблемы сократили миссию с пять-два дня. |
STS-3 (США) | Колумбия | 22 марта 1982 г. | Лусма Фуллертон | Третье летное испытание шаттла «Колумбия». |
Союз Т-5 (СССР) | Эльбрус | 13 мая 1982 г. | Березовой Лебедева | Березовой и Лебедев провели беспрецедентные 7 месяцев в космосе на борту новая космическая станция «Салют-7». Во время своей миссии они развернули научную спутник и совершил несколько выходов в открытый космос. |
Союз Т-6 (СССР) | Памир | 24 июня 1982 г. | Джанибеков Иванченков Кретьен | Кретьен стал первым французом и западноевропейцем, отправившимся в космос на советской машине. На борту «Салюта-7» трое космонавтов провели 7 суток. |
STS-4 (США) | Колумбия | 27 июня 1982 г. | Маттингли Хартсфилд | В ходе четвертого и последнего летного испытания шаттла был проведен эксперимент Министерства обороны. и первый коммерческий эксперимент. |
Союз Т-7 (СССР) | Днепр | 19 августа 1982 г. | Попов Серебров Савицкая | Савицкая стала второй женщиной в космосе вместе с коллегами-космонавтами посетил «Салют-7» с 7-дневной миссией. |
STS-5 (США) | Колумбия | 11 ноября 1982 г. | Бренд Овермайер Аллен Ленуар | Первый боевой полет космического корабля «Шаттл» и первый пилотируемый космический корабль с четырьмя членами экипажа. |
STS-6 (США) | Челленджер | 4 апреля 1983 г. | Вайц Кароль Бобко Масгрейв Петерсон | Первый полет шаттла «Челленджер». состоялся первый выход в открытый космос по программе шаттлов. |
STS-7 (США) | Челленджер | 18 июня 1983 г. | Криппен Хаук Фабиан Райд Тагард | Райд стала первой американкой, совершившей космический полет. Экипаж из пяти человек, развернувший три спутника. |
Союз Т-9 (СССР) | Протон | 27 июня 1983 г. | Ляхов Александров | Ляхов и Александров провели пять месяцев на борту корабля «Салют-7/Космос» 1443 сложный. На «Салюте-7» произошла крупная утечка топлива, которая чуть не вывела из строя станцию. и заставил космонавтов совершить два выхода в открытый космос для ремонта. Они вернулись благополучно приземлиться 23 ноября. |
СТС-8 (США) | Челленджер | 30 апреля 1983 г. | Трули Бранденштейн Блуфорд Гарднер Торнтон | Блуфорд стал первым афроамериканцем, отправившимся в космос. Первая ночь запуск и посадка в программе «Шаттл». |
STS-9 (США) | Колумбия, Спейслэб | 28 ноября 1983 г. | Янг Шоу Гэрриот Паркер Лихтенберг Мербольд | Первый полет Spacelab Европейского космического агентства. Ученые экипажа провели 72 эксперимента. |
41-B (США) | Челленджер | 3 февраля 1984 г. | Бренд Гибсон Макнейр Стюарт МакКэндлесс | Первый в истории беспривязный выход в открытый космос был совершен с помощью пилотируемого маневренный блок (ММУ). |
Союз Т-10 (СССР) | Маяк | 8 февраля 1984 г. | Кизим Соловьев Атьков | Кизим, Соловьев и Атьков установили новый рекорд выносливости, потратив восемь месяцев на борту «Салюта-7». Большую часть времени они проводили в медицинских исследованиях. |
Союз Т-11 (СССР) | Юпитер | 3 апреля 1984 г. | Малышев Стрекалов Шарма | Шарма стал первым астронавтом из Индии, совершившим космический полет. его товарищи-космонавты провели неделю на борту «Салюта-7». |
41-C (США) | Челленджер | 6 апреля 1984 г. | Криппен Скоби Харт Ван Хофтен Нельсон | Эта миссия завершилась первым захватом, ремонтом и передислокацией спутника. Астронавты также развернули долговременный установка экспонирования (LDEF). |
Союз Т-12 (СССР) | Памир | 17 июля 1984 г. | Джанибеков Савицкая Волк | Савицкая стала первой женщиной, совершившей выход в открытый космос за эти 11 дней миссия по пополнению запасов на Салюте 7. |
41-D (США) | Открытие | 30 августа 1984 г. | Хартсфилд Коутс Маллейн Хоули Резник Уокер | Первый полет шаттла Дискавери. Непрерывный поток Был проведен эксперимент по электрофорезу и развернуты три спутника. |
41-G (США) | Челленджер | 5 октября 1984 г. | Криппен Макбрайд Салливан Райд Лестма Скалли-Пауэр Гарно | Первый экипаж из семи человек. Астронавты развернули радиационный бюджет Земли Спутник. Салливан стала первой американкой, вышедшей в открытый космос. |
51-A (США) | Открытие | 8 ноября 1984 г. | Хаук Уокер Аллен Фишер Гарднер | Запущены два новых спутника и извлечены два неисправных спутника. |
51-C (США) | Открытие | 24 января 1985 г. | Mattingly Shriver Onizuka Buchli Пэйтон | Первая засекреченная миссия шаттла Министерства обороны США. |
51-D (США) | Открытие | 12 апреля 1985 г. | Бобко Уильямс Седдон Григгс Хоффман Уокер Гарн | В ходе этой миссии был развернут спутник связи. |
51-B (США) | Челленджер, Спейслэб | 29 апреля 1985 г. | Овермайер Грегори Линд Тагард Торнтон Ван ван ден Берг | Spacelab 3, первая лаборатория биологических наук и космического производства Миссия Спейслэб. Было проведено 14 экспериментов. |
Союз Т-13 (СССР) | Памир | 6 июня 1985 г. | Джанибеков Савиных | Эти два космонавта восстановили погибший «Салют-7», потратив 112 дней выполнение ремонтных работ на космической станции. |
51-G (США) | Открытие | 17 июня 1985 г. | Бранденштейн Крейтон Фабиан Нагель Люсид Бодри Аль-Сауд | Первый трехнациональный космический экипаж запустил три спутника. Нагель стал сотым американцем, побывавшим в космосе. |
51-F (США) | Челленджер, Спейслэб | 29 июля, 1985 | Фуллертон Мосты Хениз Масгрейв Англия Актон Барто | Spacelab 2 проводил эксперименты в области наук о жизни, физики плазмы, астрономии, и физика Солнца. |
51-я (США) | Открытие | 27 августа 1985 г. | Engle Covey van Hoften Lounge Fisher | Космонавты развернули два спутника, затем извлекли и отремонтировали третью. |
Союз Т-14 (СССР) | Чегет | 17 сентября 1985 г. | Васютин Гречко Волков | «Союз Т-14» стал первой «экспедицией по оказанию помощи» в истории космоса. Они заменили Савиных и Джанибеков на корабле «Союз Т-13». |
51-J (США) | Атлантида | 3 октября 1985 г. | Бобко Грабе Хилмерс Стюарт Ведра | Первый полет шаттла Атлантис был вторым засекреченным Департаментом миссии Defense Shuttle. |
61-A (США) | Челленджер, Спейслэб D1 | 30 октября 1985 г. | Хартсфилд Нагель Данбар Букли Блуфорд Фюррер Мессершмид Оккельс | Spacelab D1 контролировался Федеральным аэрокосмическим управлением Западной Германии. Научно-исследовательский институт (DFVLR). Он проводил эксперименты с материалами обработка, связь и микрогравитация. |
61-B (США) | Атлантида | 26 ноября 1985 г. | Шоу О’Коннор Росс Клив Спринг Уокер Нери Вела | Экипаж Миссии 61-Б испытал технику космического строительства. |
61-C (США) | Колумбия | 12 января 1986 г. | Гибсон Болден Нельсон Хоули Чанг-Диас Ценкер | В этой миссии было много проблем, и ее пришлось сократить. |
51-L (США) | Челленджер | 28 января 1986 г. | Скоби Смит Онидзука Резник Макнейр Джарвис Маколифф | Все семь членов экипажа погибли, когда «Челленджер» взорвался через 75 секунд после запуска. Маколифф должен был стать первым учителем в космосе. |
Союз Т-15 (СССР) | Маяк | 13 марта 1986 г. | Кизим Соловьев | 125-суточный полет «Союз Т-15» стал одним из самых сложных и успешных миссии в истории советской космонавтики. Кизим и Соловьев активировали новый Мир космической станции, а затем переброшены на «Салют-7», где выполнили два выходы в открытый космос. Потом летели обратно на станцию »Мир» для выполнения какой-то системы. тесты. |
Союз ТМ-2 (СССР) | Таймыр | 6 февраля 1987 г. | Романенко Лавейкин | Романенко и Лавейкин составили второй постоянный экипаж «Мира». Романенко провел на станции 326 дней, а Лавейкин провел там 174 дня. |
Союз ТМ-3 (СССР) | Витязь (Витязь) | 22 июля 1987 г. | Викторенко Александров Фарис | Фарис стал первым сирийцем в космосе, поскольку он и его товарищи-космонавты провели семь дней в космосе. Александров заменил Лавейкина на станции «Мир», потратив 160 дней в космосе. |
Союз ТМ-4 (СССР) | Океан | 21 декабря 1987 г. | Титов Манаров Левченко | Титов и Манаров завершили первую годовую миссию, когда стали третий экипаж «Мира». Они совершили три выхода в открытый космос, а также несколько производственных и астрономические инструменты. |
Союз ТМ-5 (СССР) | Родник (Весна) | 7 июня 1988 г. | Соловьев Савиных Александров | Первый болгарин в космосе Александров и его товарищи-космонавты выступили эксперименты для Болгарии. |
Союз ТМ-6 (СССР) | Протон | 29 августа 1988 г. | Ляхов Поляков Моманд | Моманд стал первым космическим путешественником в Афганистане, так как он и его товарищи-космонавты посетили станцию Мир в течение семи дней. Поляков остался на Мир в течение 240 дней для наблюдения за здоровьем резидентского экипажа. |
STS-26 (США) | Открытие | 29 сентября 1988 г. | Хаук Кови Гостиная Хилмерс Нельсон | Программа «Шаттл» возвращается к полету после катастрофы «Челленджера». |
Союз ТМ-7 (СССР) | Донбасс | 26 ноября 1988 г. | Волков Крикалёв Кретьен | Новый экипаж станции «Мир» зафиксировал первый международный Выход в открытый космос француза Кретьена и советского Волкова. Кретьен вернулся через 24 дня. а остальные остались на Мире по 150. |
STS-27 (США) | Атлантида | 2 декабря 1988 г. | Гибсон Гарднер Маллейн Росс Шепард | Третий засекреченный полет шаттла Министерства обороны. |
STS-29 (США) | Открытие | 13 марта 1989 г. | Пальто Блаха Бухли Спрингер Багиан | Эта миссия вывела на орбиту третий спутник слежения и ретрансляции данных. |
STS-30 (США) | Атлантида | 4 мая 1989 г. | Уокер Грейб Тагард Клив Ли | Развернул радиолокационный картографический космический зонд «Магеллан», отправив его на девятимесячный путешествие на Венеру. |
STS-28 (США) | Колумбия | 13 августа 1989 г. | Шоу Ричардс Листма Адамсон Коричневый | Четвертая секретная миссия шаттла Министерства обороны. |
Союз ТМ-8 (СССР) | Витязь (Витязь) | 6 сентября 1989 г. | Викторенко Серебров | Пятый экипаж «Мира» провел в космосе 166 суток. Экипаж добавил Квант 2 модуля к станции, а также провели первые испытания советского пилотируемого маневренный блок во время выхода в открытый космос. |
STS-34 (США) | Атлантида | 18 октября 1989 г. | Уильямс Маккалли Люсид Чанг-Диас Бейкер | Развернул космический зонд «Галилео», отправив его в пятилетнюю миссию на Юпитер. |
STS-33 (США) | Открытие | 22 ноября 1989 г. | Грегори Блаха Картер Масгрейв Торнтон | Пятая миссия шаттла Министерства обороны. |
STS-32 (США) | Колумбия | 9 января 1990 г. | Бранденштейн Уэтерби Данбар Айвинс Лоу | Эта миссия шаттла задействовала Syncom IV-5. (Leasat) и вернул объект длительной разведки в Земля. |
Союз ТМ-9 (СССР) | Родник | 11 февраля 1990 г. | Соловьев Баландин | Соловьев и Баландин стали шестым экипажем «Мира», проведя более 179 суток. в космосе. |
STS-36 (США) | Атлантида | 28 февраля 1990 г. | Крейтон Каспер Хилмерс Маллейн Туот | Шестой секретный полет шаттла Министерства обороны. |
STS-31 (США) | Открытие | 24 апреля 1990 г. | Шрайвер Болден МакКэндлесс Хоули Салливан | Развернул космический телескоп Хаббл. |
Союз ТМ-10 (СССР) | Вулкан | 1 августа 1990 г. | Манаков Стрекалов | Седьмой экипаж «Мира» провел в космосе более 131 суток. |
STS-41 (США) | Открытие | 6 октября 1990 г. | Ричардс Кабана Мелник Шеперд Акерс | Развернул космический зонд «Улисс», отправив его в путешествие вокруг полюсов. солнца. |
STS-38 (США) | Атлантида | 15 ноября 1990 г. | Кови Калбертсон Спрингер Мид Гемар | Последняя засекреченная миссия шаттла Министерства обороны. |
STS-35 (США) | Колумбия | 2 декабря 1990 г. | Бренд Гарднер Хоффман Гостиная Паркер | Эта миссия Spacelab проводила астрономические эксперименты с помощью Spacelab Astro 1. |
Союз ТМ-11 (СССР) | Дербент | 2 декабря 1990 г. | Афанасьев Манаров Акияма | Первый советский коммерческий пассажир, японский корреспондент Акияма провел 7 дней со своими товарищами-космонавтами. Афанасьев и Манаров остались на «Мире» восьмыми. экипаж на 175 дней. |
STS-37 (США) | Атлантида | 5 апреля 1991 г. | Нагель Кэмерон Годвин Росс Апт | Развернута обсерватория гамма-излучения. |
STS-39 (США) | Открытие | 28 апреля 1991 г. | Коутс Хаммонд Харбо МакМонагл Блуфорд Вич Хиб | Эта несекретная миссия шаттла Министерства обороны была посвящена военные научные эксперименты. |
пилотируемых космических кораблей в предложении
Эти слова часто используются вместе. Можно перейти к определению пилотируемого
или определение космического корабля.
Или посмотрите другие комбинации с космическим кораблем.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Существуют также транспортные средства, предназначенные для перевозки членов экипажа на базу и обратно на орбитальный пилотируемый космический корабль .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Он также установил пилотируемых космических корабля рекорд высоты 336 км.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Первые кратковременные миссии питались от батарей; более поздние миссии на выносливость использовали первые топливные элементы в пилотируемых космический корабль .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Затем перешел к проектированию космических орбитальных обсерваторий, как на борту автоматических станций , так и на пилотируемых космических кораблях .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Требование к дросселируемому двигателю было новым для пилотируемых космических кораблей .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Там же работал над разработкой спутников телевидения и связи, а также над разработкой пилотируемых космический корабль .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Хотя роботизированные космические корабли используют почти исключительно тепловое излучение, многие пилотируемых космических корабля выполняют короткие миссии, допускающие испарительное охлаждение открытого цикла.
Из
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Предполагалось, что космический корабль будет служить радиомаяком для точной посадки пилотируемых космических кораблей .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Этот ограниченный период контакта был достаточен для беспилотных космических аппаратов, но пилотируемых космических корабля требуют гораздо большего времени сбора данных.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Подъемные тела были основной областью исследований в 1960-х и 70-х годах как средство для создания небольшого и легкого пилотируемого космического корабля .
От
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Салют-6 посетили с 1977 по 1981 год 16 пилотируемых космических корабля , доставивших пять длительных экипажей (экспедиций) и 11 кратковременных экипажей.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Система может варьироваться по сложности от пилотируемого космического корабля до автономного станка.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Израсходованная вода часто доступна в избытке из топливных элементов, используемых многими пилотируемыми космическими кораблями для производства электроэнергии.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Возродился интерес к ближнему космосу для запуска пилотируемых космических кораблей человеком.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Это семейство ракет запустило первый искусственный спутник (спутник) и первый в истории человечества пилотируемый космический корабль .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Одноразовые ракеты обеспечивают средства для запуска искусственных спутников, а также пилотируемых космический корабль .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Место было выбрано, поскольку оно находилось на орбитальном пути пилотируемого космического корабля во время фазы входа в атмосферу.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Также известно, что они процветали в пилотируемых космических кораблях .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Эти определения были аналогичным образом применены к космическим кораблям, когда в конце XIX века были спроектированы первые пилотируемых космических корабля .