Космические ракеты новые: Новые российские космические ракеты запустят в период с 2022-го по 2030 год

кто и как строит новые ракеты в США: Космос: Наука и техника: Lenta.ru

В последние годы в западных странах, прежде всего в США, появляется все больше стартапов, разрабатывающих собственные ракеты для выведения полезной нагрузки в космос. Как правило, подобные компании самостоятельно производят ключевые элементы ракеты, включая двигатели. Подобный подход не только позволяет сэкономить, но и превращает изготовление ракеты в относительно доступное мероприятие. С такой точкой зрения не согласны, например, в России, где в изготовлении носителей традиционно задействованы десятки тысяч сотрудников предприятий «Роскосмоса», а расстояния от конструкторских бюро до производственной площадки составляют сотни или даже тысячи километров. В такой ситуации действительно гораздо проще заниматься переименовыванием несуществующих ракет, чем создавать новые. «Лента.ру» рассказывает о западных космических стартапах, которые уже сегодня меняют мировую космонавтику.

Дальше всех

Американская SpaceX располагает тяжелой (Falcon 9) и сверхтяжелой (Falcon Heavy) ракетами, а также грузовым космическим кораблем Dragon. В возглавляемой Илоном Маском компании работают над пилотируемым космическим кораблем Crew Dragon, транспортной космической системой Big Falcon Rocket (BFR) и спутниковой системой глобального интернета Starlink. Благодаря использованию многоразовых технологий (первая ступень Falcon 9 может запускаться до десяти раз) и организации производства SpaceX заняла ведущее положение на международном рынке пусков коммерческих космических аппаратов. В настоящее время из 80 пусков Falcon 9 только два были неудачными. Своей главной задачей Маск видит отправку человека на Марс и колонизацию Красной планеты.

Ракета Falcon Heavy

Фото: Thom Baur / Reuters

Богаче всех

Американская Blue Origin в перспективе может стать основным конкурентом SpaceX. В компании, возглавляемой одним из богатейших людей планеты Джеффом Безосом, работают над суборбитальной туристической системой New Shepard, тяжелой ракетой New Glenn, посадочным модулем Blue Moon и ракетными двигателями BE-4 и BE-7. Как и в SpaceX, в Blue Origin активно используют многоразовые технологии. Первый полет New Shepard с человеком должен состояться в 2020 году. Первый старт New Glenn — в 2021 году. Конечной целью Blue Origin Безос видит создание инфраструктуры для освоения небесных тел Солнечной системы, прежде всего — Луны и Марса.

Двигатель BE-4

Фото: Wikipedia

Проворнее всех

Американская Rocket Lab располагает сверхлегкой двухступенчатой ракетой Electron, двигатель которой Rutherford создается на трехмерном принтере. Запуски спутников формата CubeSat производятся со стартовой площадки в Новой Зеландии, которая считается первым в мире по-настоящему частным космодромом. В 2020 году должны начаться старты с Центра полетов Уоллопс в Вирджинии (США). Из 11 пусков Electron только один (первый тестовый) оказался неудачным. Rocket Lab не испытывает недостатка в клиентах, среди которых Военно-воздушные силы (ВВС) США. Начиная со второй половины 2020 года компания планирует запускать Electron каждые две недели.

Ракета Electron

Фото: rocketlabusa. com

Очередной воздушный старт

Американская Virgin Orbit, подобно Rocket Lab, предоставляет услуги по выведению малых космических аппаратов ракетой воздушного старта LauncherOne, переносимой самолетом Cosmic Girl (переоборудованный Boeing 747-400). Однако если вторая компания способна на низкую околоземную орбиту доставлять 150 килограммов за пять миллионов долларов, то первая — примерно полтонны за десять миллионов долларов. Преимуществом LauncherOne в Virgin Orbit называют возможность проведения пуска вне зависимости от места и погоды, а также разнообразие предлагаемых типов спутниковых орбит. Первые летные испытания ракеты, ранее неоднократно переносившиеся, запланированы на 2020 год. Впоследствии в Virgin Orbit надеются ежегодно проводить 24 пуска LauncherOne.

Основатель Virgin Group Ричард Брэнсон с макетом LauncherOne

Фото: Luke MacGregor / Reuters

Выгоднее всех

Американская Astra работает над носителем Rocket, который, как заявляют в компании, должен стать самой простой и технологичной ракетой в мире, а потому и самой дешевой. В Astra уверены, что данная задача будет решена, когда надежность пусков носителя достигнет 95 процентов при цене старта примерно один миллион долларов. В настоящее время стоимость пуска Rocket, рассчитанного на выведение около 150 килограммов, оценивается в 2,5 миллиона долларов. Любопытно, но в Astra считают экономически нецелесообразным использование для производства ракетных комплектующих трехмерной печати. Летные испытания Rocket должны продолжиться в текущем году на стартовом комплексе Кадьяк на Аляске (США).

Ракета Astra

Фото: Astra

Не только США

Британская Skyrora планирует предлагать услуги выведения малых аппаратов ракетами Skyrora 1 и Skyrora XL. Полет первого носителя, способного выводить на высоту 90 километров 100 килограммов, намечен на 2020 год. Полет второй ракеты, рассчитанной на запуск на высоту 500 километров около 400 килограммов, запланирован на 2021 год. Исследовательский центр Skyrora расположен в Днепре (Украина), а пусковая площадка — в Шотландии (Великобритания).

Ракета Skyrora

Кадр: Skyrora Ltd / YouTube

Больше всех

Созданная при участии сооснователя Microsoft Пола Аллена американская Stratolaunch располагает самым большим по размаху крыла и длине самолетом в мире, изначально предназначенным для запуска ракет космического назначения. После смерти Аллена планы Stratolaunch поменялись: в компании отказались от разработки собственной ракеты воздушного старта и решили использовать самолет для испытаний гиперзвуковых технологий в интересах Пентагона и его подрядчиков.

Самолет Stratolaunch

Фото: Mark Greenberg / Globallookpress.com

Не как у всех

Калифорнийский стартап SpinLaunch предлагает для запуска полезной нагрузки в космос использовать электромагнитную катапульту — ракету с полезной нагрузкой предлагается в течение часа разгонять до скорости 4800 километров в час в вакуумной центрифуге, которая по размерам сопоставима с футбольным полем. В компании уверены, что способны создать альтернативу средствам выведения, использующим химические источники энергии, которые позволят на порядок снизить стоимость пусковых услуг. Первые испытательные пуски SpinLaunch намечены на зиму 2020 года с полигона в Нью-Мексико (США). В SpinLaunch заявляют, что катапульта способна запускать в сутки по пять ракет с малыми спутниками. Каждый старт обойдется всего в 500 тысяч долларов.

Ракета SpinLaunch

Фото: SpinLaunch

Все на принтере

Калифорнийская компания Relativity Space для производства ракетных комплектующих использует крупнейший в мире трехмерный принтер для печати металлических деталей. В компании работают над легкими носителями Aeon 1 и Terran 1, последний из которых способен выводить около 1200 килограммов на высоту 200 километров. Испытательный полет Terran 1 запланирован на 2020 год. В 2021 году в компании хотят приступить к коммерческим стартам с пусковой площадки базы ВВС на мысе Канаверал во Флориде (США).

Топливный бак

Фото: Relativity Space

Не без неудач

Техасский стартап Firefly Aerospace планирует при помощи легкой ракеты Alpha с двигателями Reaver-1 и Lightning-1 за примерно 15 миллионов долларов выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой около тонны. Пусковые площадки расположены в Калифорнии и Флориде (США). Подобно Skyrora, в опытно-конструкторских работах Firefly Aerospace принимают участие днепровские инженеры, располагающие самым крупным в Украине трехмерным принтером для печати металлических деталей. Ракета компании пока не готова — стендовые испытания ступени Alpha в январе 2020 года завершились пожаром.

Ракета Alpha

Фото: Firefly Aerospace

Основные действующие ракеты-носители и их аварийность — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 12 ноября
EUR ЦБ: 61,54

(+0,54)

Инвестиции, 11 ноя, 16:05

Курс доллара на 12 ноября
USD ЦБ: 60,22

(-1,03)

Инвестиции, 11 ноя, 16:05

Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией

Партнерский проект, 02:02

Ливан экстрадировал в Ирак внучатого племянника Саддама Хусейна

Политика, 01:58

Глава Минфина Британии назвал Россию ответственной за рецессию в стране

Политика, 01:44

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

СК завел уголовное дело по факту убийства мужчины на юго-западе Москвы

Общество, 01:23

В Берлине прошла акция протеста против роста цен

Политика, 01:16

Над большей частью Украины вновь объявили воздушную тревогу

Политика, 01:05

В театре «Ла Скала» выступили против отмены оперы «Борис Годунов»

Политика, 00:51

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

В Великобритании умер основатель группы The Clash Кит Левен

Общество, 00:14

Как ЕС закупил 100 млрд куб. м СПГ и обогнал Китай. Инфографика

Экономика, 00:00

Попали в «группу смерти». Каковы перспективы россиян на Итоговом турнире

Спорт, 00:00

Бомбардировщик B-17 столкнулся с другим самолетом на авиашоу в Далласе

Политика, 12 ноя, 23:51

Прототип героя Тома Хэнкса фильма «Терминал» умер в аэропорту Парижа

Общество, 12 ноя, 23:46

Как вы справляетесь со стрессовой обстановкой. Тест

РБК и Stada, 12 ноя, 23:40

МЧС предупредило москвичей о сильном ветре с порывами до 18 м/с

Общество, 12 ноя, 23:20

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Вклад «Стабильный»

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Подробнее

БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+

С 1957 года по 1 июля 2015 года было запущено 5470 космических ракет. 445 запусков (8,1%) оказались неудачным. Лидером по числу отправленных в космос ракет является СССР-СНГ (более 3220 запусков). Однако в последние годы на Россию приходится и большое количество неудачных пусков. В подборке представлены 20 основных ракет-носителей, которые ранжированы по коэффициенту аварийности запусков. Неудачным считался такой орбитальный пуск, в ходе которого произошла либо авария, либо сбой, не позволивший аппарату хотя бы частично выполнить миссию. Без учета новичков «космического клуба» (типа Ирана и Северной Кореи) по уровню аварийности лидирует израильская ракета Shavit, а также российские «Рокот» и «Протон».

Фото: РИА Новости

1. Союз-ФГ

Описание: ракета-носитель среднего класса для пилотируемых полетов
Изготовитель: РКЦ «Прогресс» (Россия)
Годы запуска: 2001—н.в.
Количество пусков (из них неудачных): 51 (0)
Коэффициент аварийности: 0%

Абсолютно безаварийной является ракета-носитель среднего класса «Союз-ФГ» семейства советских ракет Р-7. Основное ее назначение — доставка пилотируемых кораблей с космонавтами на Международную космическую станцию. Отсюда и максимальные требования безопасности. «Союз-ФГ» является модификацией ракеты «Союз-У», созданной еще в 1973 году. Основное отличие заключаются в применении модернизированных двигателей 1 и 2 ступеней с новыми форсуночными головками (отсюда «ФГ» в названии).

Фото: Getty Images

3. Minotaur

Описание: ракета-носитель легкого класса
Изготовитель: Orbital Sciences Corporation (США) 
Годы запуска: 2000—н.в 
Количество пусков (из них неудачных): 15 (0)
Коэффициент аварийности: 0%

Ракета создана на базе американских межконтинентальных баллистических ракет (МБР) Minuteman II (модификация Minotaur-1) и Peacekeeper (Minotaur-4), у которых заканчивается срок службы. Данная ракета-носитель используется для запусков только правительственных спутников и не доступна для коммерческих заказов.

Фото: Global Look Press

4. Delta-II

Описание: ракета-носитель среднего класса
Изготовитель: Boeing & Lockheed Martin (США) 
Годы запуска: 1988—н.в. 
Количество пусков (из них неудачных): 153 (2)
Коэффициент аварийности: 1,3%

Delta-II является одной из самых массовых ракет-носителей США. Изначально ракета была сконструирована компанией McDonnell Douglas, которая в августе 1997 года вошла в состав корпорации Boeing. Имеет две серии: Delta 6000 (запускалась до 1992 года) и Delta 7000. Помимо двух неудачных пусков, в августе 1995 года состоялся частично успешный полет.

Фото: ИТАР-ТАСС

6. Союз-У

Описание: ракета-носитель среднего класса
Изготовитель: РКЦ «Прогресс» (Россия)
Годы запуска: 1973—2015
Количество пусков (из них неудачных): 854 (21)
Коэффициент аварийности: 2,5%

Фото: Global Look Press

7. Delta-IV

Описание: ракета-носитель среднего/тяжелого класса
Изготовитель: Boeing & Lockheed Martin (США) 
Годы запуска: 2002—н.в.
Количество пусков (из них неудачных): 29 (1)
Коэффициент аварийности: 3,4%

Фото: Getty Images

10. Chang Zheng 3

Описание: ракета-носитель среднего класса
Изготовитель: China Academy of Launch Vehicle Technology (Китай) 
Годы запуска: 1984—н.в.
Количество пусков (из них неудачных): 75 (3)
Коэффициент аварийности: 4,0%

Фото: ИТАР-ТАСС

12. Днепр

Описание: ракета-носитель среднего класса на базе МБР РС-20 (по классификации НАТО — SS-18 «Satan»)
Изготовитель: Южмаш (Украина)
Годы запуска: 1999—н.в.
Количество пусков (из них неудачных): 22 (1)
Коэффициент аварийности: 4,5%

Фото: ИТАР-ТАСС

11. Космос-3М

Описание: ракета-носитель легкого класса
Изготовитель: Россия
Годы запуска: 1967—2010
Количество пусков (из них неудачных): 446 (22)
Коэффициент аварийности: 4,9%

Фото: Getty Images

13. H-II

Описание: ракета-носитель среднего/тяжелого класса
Изготовитель: Mitsubishi Heavy Industries (Япония)
Годы запуска: 1994—н.в.
Количество пусков (из них неудачных): 39 (2)
Коэффициент аварийности: 5,1%

Фото: ИТАР-ТАСС

16. Союз-2

Описание: ракета-носитель среднего класса
Изготовитель: РКЦ «Прогресс» (Россия)
Годы запуска: 2004—н.в.
Количество пусков (из них неудачных): 49 (3)
Коэффициент аварийности: 6,1%

Фото: РИА Новости

14. Зенит-3SL

Описание: ракета-носитель среднего класса
Изготовитель: Южмаш (Украина) 
Годы запуска: 1999—н.в.
Количество пусков (из них неудачных): 44 (3)
Коэффициент аварийности: 6,8%

Фото: Getty Images

15. Pegasus

Описание: ракета-носитель легкого класса воздушного старта
Изготовитель: Orbital Sciences Corporation (США)
Годы запуска: 1990—н.в.
Количество пусков (из них неудачных): 42 (3)
Коэффициент аварийности: 7,1%

Фото: ИТАР-ТАСС

17. Протон-М

Описание: ракета-носитель тяжелого класса
Изготовитель: ГКНПЦ им. М.В.Хруничева (Россия)
Годы запуска: 2001—н.в.
Количество пусков (из них неудачных): 90 (8)
Коэффициент аварийности: 8,9%

Фото: ИТАР-ТАСС

18. Рокот

Описание: ракета-носитель легкого класса
Изготовитель: ГКНПЦ имени М.В.Хруничева (Россия)
Годы запуска: 1994—н.в.
Количество пусков (из них неудачных): 25 (3)
Коэффициент аварийности: 12,0%

Фото: РИА Новости

19. Shavit

Описание: ракета-носитель легкого класса
Изготовитель: Israel Aerospace Industries (Израиль) 
Годы запуска: 1988—н.в.
Количество пусков (из них неудачных): 9 (2)
Коэффициент аварийности: 22,2%

Авторы

Теги

Александр Соколов

мультимедиа

Вклад «Стабильный»

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Подробнее

БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+

Обещания и опасности новой космической стрелы

Японская ракета H-2B с грузом для Международной космической станции стартует из Космического центра Танэгасима. (REUTERS/Kyodo)

Неожиданный запуск спутника 65 лет назад, наряду с высадкой на Луну космического корабля «Аполлон», двумя катастрофами космических челноков и, возможно, фильмом «Армагеддон» могут запечатлеть космическую эру в нашей коллективной памяти. Но за этими событиями скрывается менее драматическая, но гораздо более частая деятельность: почти ежедневные коммерческие космические запуски. Американская коммерческая космическая отрасль быстро росла в последние годы и, в свою очередь, вызвала глобальный интерес к повторению ее успехов. Но, как показывает недавний отказ ракеты Blue Origin New Shepard, переход от давнего правительственного подхода «медленно и неуклонно» к вдохновленному Силиконовой долиной идеалу «проваливай быстро, проваливай вперед» ставит новые задачи. Распространение коммерческой космической деятельности требует лучшей координации и более строгого надзора, чтобы свести к минимуму технические аварии и политическую напряженность.

Рост частной космической индустрии необычайный. Пока в этом году SpaceX запустила 31 ракету, что уже соответствует ее общему количеству на 2021 год, со скоростью один запуск каждые 6,4 дня и в десять раз больше запусков, чем у любого из ее американских конкурентов. Компания строит новую пусковую вышку во Флориде, предоставляет услуги по запуску для НАСА и Министерства обороны, а также управляет 2500 спутниками Starlink, предлагая доступ в Интернет широкому кругу клиентов. New Shepard от Blue Origin находится в рабочем состоянии, в этом году было произведено четыре запуска, три из которых были успешными, хотя его дальность ограничена суборбитальными полетами. Следующая модель компании, New Glenn, находится в стадии разработки. Virgin Galactic, принадлежащая Ричарду Брэнсону, но также базирующаяся в США, рекламирует «пространство для любопытных».

Стремительное расширение коммерческой космической деятельности, а также ее интеграция в ключевые государственные программы и услуги представляют собой прыжок в неизведанные воды. Рост предпринимательских компаний «Нового космоса» бросит вызов способности как отдельных государств, так и международного сообщества эффективно регулировать и координировать частную космическую деятельность. По мере снижения стоимости размещения полезной нагрузки в космосе политическое и стратегическое значение коммерческих космических полетов будет только расти. Обеспечение ответственного управления пространством будет иметь важное значение.

Национальные подходы к коммерческой космической деятельности

По мере того, как достижения в технологиях запуска снижали затраты и снижали входные барьеры, космос стал доступен большему количеству стран и открыл возможности для корпоративной репутации, открытий и прибыли. По прогнозам Morgan Stanley, за последние 15 лет коммерческая деятельность в космосе увеличилась в три раза, со 110 миллиардов долларов в 2005 году до 357 миллиардов долларов в 2020 году, и, по прогнозам Morgan Stanley, к 2040 году она вырастет до 1,1 триллиона долларов.

Несомненно, США имеют явное преимущество первопроходца, захватив большую долю рынка и продемонстрировав доступность космических запусков. Признавая, что космос имеет решающее значение для международной экономики, национальной безопасности США и геополитической конкуренции, в недавней Стратегии национальной безопасности администрации Байдена упоминается «растущий коммерческий космический сектор США» как ключевой инструмент международного лидерства и конкуренции, особенно когда он стремится влиять на глобальное сотрудничество и обновить космическое право, чтобы оно соответствовало этим новым условиям. На Соединенные Штаты уже приходится половина всей глобальной коммерческой космической деятельности, поскольку их разработка многоразовых ракет-носителей и миниатюризация спутников открывают больше возможностей для информационных технологий, сельского хозяйства и национальной обороны. Из 10 самых инновационных компаний в космической экономике по версии Fast Company восемь были американскими, а первое место досталось SpaceX.

Но интерес США к сохранению господства в космосе не остался незамеченным или без ответа. Основные геополитические конкуренты, такие как Китай («Великий поход-8», «Паллада-1», «Гипербола-2») и Россия («Союз-7/Амур») активно разрабатывают собственные многоразовые ракеты-носители. Китай, в частности, начал реформу своих правил приватизации космического пространства и инвестировал в широкий спектр коммерческих вариантов, демонстрируя растущие признаки перехода от доминирования государственных предприятий в пользу частных компаний, стартапов и государственных партнерских отношений с обоими. . Точно так же Россия также стремилась расширить спектр государственно-частных партнерств, особенно под эгидой деятельности Фонда «Сколково», направленной на ускорение появления отечественной коммерческой космической отрасли. Однако успех этой программы был неоднозначным: ключевые игроки внутри и за пределами российского правительства не решались создать самоокупаемый частный сектор. Поскольку и Россия, и Китай долгое время отдавали предпочтение государственному варианту и государственным предприятиям, их усилия по развитию коммерческих космических компаний примечательны, даже если степень их способности проникнуть на международный рынок запусков остается далеко не ясной.

Помимо великих держав, таких как США, Китай и Россия, растущие державы также видят возможность утвердиться в условиях глобального космического бума. Индия подражает США, когда дело доходит до коммерциализации и государственно-частного партнерства, когда стартапы могут запускать небольшие спутники на орбиту в Космическом центре Сатиша Дхавана Индийской организации космических исследований. То же самое верно и в Сингапуре, где стартап Equatorial Space Systems рекламирует видение «превращения ракетных двигателей в товар с использованием недорогих, безопасных и экологически чистых технологий». Япония также была лидером в регионе, ее национальное космическое агентство работало с частным сектором, чтобы обеспечить венчурное финансирование для усилий по коммерциализации и стремилось использовать свою историю промышленной мощи, чтобы стать «одним из центров новой космической промышленности в мире». Точно так же космическое агентство Израиля предоставляет финансирование для коммерческих стартапов, ссылаясь на коммерческие космические инновации как на способ «повысить международный статус Израиля». Опережая своих более крупных конкурентов в области инноваций, эти и другие страны стремятся занять региональные ниши и зарекомендовать себя как жизнеспособные партнеры в глобальном коммерческом космическом секторе.

Риски и проблемы политики, связанные с новым космосом

Если верить сайту Virgin Galactic, «космос принадлежит всем». Но даже космос, по крайней мере, низкая околоземная орбита, которую будут занимать многие малые спутники, не безграничны, и обеспечение того, чтобы он оставался открытым для всех, потребует преодоления ряда серьезных политических проблем.

Во-первых, возросшая конкуренция и новые технологические достижения снизят затраты и увеличат количество запусков, что, в свою очередь, заполнит и без того переполненные орбиты. В результате риск столкновений в космосе будет увеличиваться, особенно если побочные продукты инноваций «сбой быстро, сбой вперед» потерпят неудачу в самое неподходящее время и в самом неподходящем месте. Кошмарным сценарием был бы так называемый синдром Кесслера, состояние, при котором космический мусор сталкивается с другими орбитальными спутниками, производя еще больше мусора, что приводит к каскаду, загрязняющему всю орбиту непроходимыми полями мусора на многие годы. Даже без такой катастрофы всплеск спутниковых созвездий уже вызывает световое загрязнение и мешает астрономии.

Во-вторых, многоразовые ракеты-носители усложняют глобальное управление космической деятельностью. С самого начала «космической гонки» международное сообщество полагалось на узкий набор договоров для организации и регулирования космической деятельности. Например, Договор по космосу запрещает территориальную экспансию в космосе и размещение оружия массового уничтожения на орбите, а Соглашение о спасении и Конвенция об ответственности за космическое пространство устанавливают четкие принципы ответственного поведения в космосе. Тем не менее, эти меры нацелены в первую очередь на государственных субъектов, и в частности на космические государства. Хотя Управление ООН по вопросам космического пространства (UNOOSA) и Комитет ООН по использованию космического пространства в мирных целях (UNCOPUOS) постоянно стремились сохранить актуальность космического права и выступать посредниками в переговорах, быстрое расширение коммерческой космической деятельности представляет собой беспрецедентную проблему. Поскольку многоразовые транспортные средства увеличивают число участников, которые могут получить доступ в космос, более широкий спектр деятельности, которую они выполняют, может не полностью регулироваться существующим космическим правом. Более того, оппортунистические государства могут использовать доступный доступ для ведения новой деятельности там, где раньше их сдерживали высокие затраты; некоторые из этих видов деятельности могут быть юридически недостаточно определены и требуют согласованных усилий по определению, уточнению и стандартизации. В частности, одновременное снижение затрат на запуск, преимущества статуса первопроходца на расширяющемся рынке и стремление к коммерциализации могут способствовать квазитерриториальным претензиям частных субъектов, которые обходят ограничения Договора по космосу в отношении государственного суверенитета. В качестве альтернативы, снижение входных барьеров может облегчить бремя государств, стремящихся развернуть инфраструктуру в космосе, что может стать катализатором милитаризации космоса, предоставляя более ценные цели; тенденция, решительно противоречащая шагам администрации Байдена по регулированию противоспутникового оружия.

В-третьих, появление коммерческих космических фирм поднимает важные вопросы о контроле и подотчетности. Переговоры о Международной космической станции на фоне сложных отношений между Россией и Соединенными Штатами были сложной задачей. Добавьте множество коммерческих субъектов с различными связями или ответственностью перед национальными правительствами, и проблема координации станет значительно более сложной. Проблема коммерциализации космоса создает множество возможностей, но также может стать катализатором региональных организаций, которые разбивают мир на отдельные и несовершенно скоординированные режимы регулирования. Проблема усугубляется тем, что коммерческие субъекты уже продемонстрировали свою готовность отклоняться от государственной политики и стратегии и даже оспаривать ее. Генеральный директор SpaceX Илон Маск, например, периодически вмешивался в дебаты о пристрастной политике внутри страны и геополитические споры за рубежом, занимая позиции, отличные от позиции американского правительства. Комментарии Маска, выступающие за соблюдение Тайванем политики «одного Китая» или умиротворение Украиной российского ирредентизма, убедительно свидетельствуют о возможности расхождения предпочтений между представителями государственного и частного секторов в то время, когда их сотрудничество необходимо для эффективной разработки космической политики. В частности, его несбывшаяся угроза прекратить поддержку Starlink для Украины подчеркивает рычаги влияния, которые новые, но влиятельные игроки в космосе могут иметь на дела государств, поскольку их актуальность продолжает расти.

Доступ, принесенный космическим бумом, несомненно, оставит свой след в политике космоса и здесь, на Земле. Однако без тщательного внимания и руководства мы можем наблюдать столько же разрушений, сколько прогресса.

Потребность в американском лидерстве

Что делать дальше? Соединенным Штатам следует проявить лидерство, используя свое положение пионера в государственно-частном партнерстве, чтобы способствовать большей международной координации и, возможно, общей нормативно-правовой базе для управления космической деятельностью. Обладая преимуществом первопроходца, США имеют крупнейшие космические компании и должны иметь возможность оказывать влияние на иностранные правительства, которые зависят от них, особенно путем привязки их к американскому космическому блоку (Соглашения Артемиды) в обмен на доступ к американским услугам. Но Соединенные Штаты также обязаны поощрять ответственное использование и управление все более хрупкой космической средой как в политическом, так и в материальном смысле. США должны выступать за правила, которые позволяют штатам участвовать в этом расширении возможностей, но делать это в соответствии с едиными правилами для всех игроков. В противном случае другие страны могут быть склонны к разработке альтернативных параллельных режимов космического права, благоприятствующих им в рамках островных блоков, что ограничивает возможности для координации и сотрудничества.

Глобальный режим регулирования может означать отказ от некоторых американских преимуществ ради общего блага, стабильности и безопасности. Недавний шаг к обеспечению глобального запрета на кинетическое противоспутниковое оружие является отличной моделью. У Америки самый большой опыт в области противоспутниковых технологий, и их стратегическая ценность только возрастает по мере расширения целевой космической деятельности. Но распространение такого потенциала на международном уровне угрожает космической деятельности в целом, побуждая нынешний поиск общих рамок для ликвидации этого класса вооружений. Точно так же и общие на международном уровне правила коммерческой космической деятельности могут предотвратить более рискованные и неустойчивые коммерческие методы, чтобы сохранить космос для всех. Вместе мы сможем выйти из этого космического бума более процветающими, безопасными и готовыми исследовать новые возможности, которые мы только начали открывать.

Сара Крепс — профессор государственного управления имени Джона Л. Уэзерилла и директор Института технической политики Корнельского университета.

Авишай Меламед является доктором философии. студент Департамента государственного управления и аспирант Института технической политики Корнельского университета.

Рэй Джаявардхана — астрофизик, профессор Ганса А. Бете и декан Колледжа искусств и наук Корнельского университета. Он является автором совсем недавно «Дитя Вселенной».

Ракетная лаборатория | Частый и надежный запуск доступа теперь реальность

1

5

2

Спутники
Запущены
Электроном

1

7

0

0

+

Спутники на орбите
С Rocket Lab
Технология

1

5

0

+

Суммарное количество лет в
Космос для Rocket Lab
Спутниковые технологии

Отзывчивый

Космос

Ускорение пути на орбиту с
быстрый вызов вызова по требованию
и гибкие спутниковые решения.

Узнать больше

От идеи

до орбиты

Ракетная лаборатория — сквозное пространство
компания, обеспечивающая надежный запуск
услуги, полное проектирование космического корабля
и производство, спутниковые компоненты,
программное обеспечение для полетов и многое другое.

Подробнее о нас

Специализированный

Малый запуск

Электрон является вторым наиболее часто запускаемым US
.
ракета, обеспечивающая успех коммерческой миссии
и государственные спутниковые операторы.

Предлагаются специальные и совместные варианты, адаптированные
орбиты, управление графиком и оперативный запуск, мы
выполнить свою миссию, по-вашему.

Электрон

Большой

Launch

Neutron, наша ракета-носитель класса полезной нагрузки 8 тонн в
разработка. Надежный и экономичный запуск
услуги по развертыванию группировки грузов
пополнение запасов, межпланетные миссии.

Нейтрон

Космический корабль

Solutions

Наш испытанный в полете, конфигурируемый космический корабль Photon
позволяет выполнять миссии с низкой околоземной орбиты до
планетарные направления. Надежный, гибкий и
доступным, он позволяет нашим клиентам делать больше,
тратить меньше, и выйти на орбиту быстрее.

Фотон

Спутник

Компоненты
и системы разделения

Надежный, испытанный в полете спутник
подсистемы и компоненты, которые
сделать вашу миссию возможной.

Компоненты

Системы разделения

Space

Программное обеспечение

Ведущее в отрасли готовое программное обеспечение для полетов, которое было
работает на более чем 50 космических кораблях, в общей сложности
150 лет в космосе.