Космический цвет: Цвет космоса / Хабр

Содержание

Цвет космоса / Хабр

В науке воображение особенно востребовано. Это не только математика или логика, но нечто между красотой и поэзией.

— Мария Митчелл


Глядя на необъятность ночного неба, где есть несколько облачков, нет Луны, в достаточно тёмное время суток, вы увидите не просто тысячи крохотных белых точек, освещающих чёрный навес ночи.

Хотя в среднем звёзды белого цвета, тому есть важная причина. Наши глаза в результате эволюции привыкли видеть очень узкую часть спектра, известную нам, как видимый свет, от фиолетового цвета с длиной волны в 400 нм, до красного света с 700 нм.

По сути, эти длины волн ничем особым не выделяются, просто так получилось. Но это случилось на поверхности Земли, которая днём освещена Солнцем!

Это значит, что звёзды, горящие при температурах выше, чем Солнце, будут казаться нам голубыми, а более холодные будут казаться, по мере уменьшения, жёлтыми, оранжевыми, и даже красными. В южном полушарии вид Южного креста и оконечных звёзд демонстрирует этот контраст.

В обоих полушариях великое зимнее созвездие, Орион (восходящий в сентябре в 2 часа утра), включает звёзды, варьирующиеся от тёмно-оранжевого Бетельгейзе до ярко-голубых звёзд в поясе.

И хотя эти звёзды на изображениях такие цветастые, это мало что объясняет.

На обеих картинках можно найти продолжительные красноватые регионы. Это явно не холодные красные звёзды. Картинка «астрономическое изображение дня», появившаяся накануне написания этой статьи, показывала в крупном масштабе этот красноватый регион туманности в Орионе с изображения выше.

Эта замечательная туманность имеет два видимых для человеческих глаз цвета, из тех, что можно встретить в пыльных регионах космоса. Синяя туманность слева ярко контрастирует с большим красным свечением справа.

Оказывается, что районы космоса, светящиеся красным, встречаются немного чаще, но и синих районов также хватает. Вопрос, над которым вы наверняка размышляете, это – отчего так? Давайте подробнее рассмотрим находящийся недалеко пояс Ориона.

Знаменитая туманность Конская Голова — пыльный и тёмный силуэт, окружённый светящимся красным регионом. Хотите — верьте, хотите — нет,– светиться красным эту туманность заставляют юные, горячие, очень голубые звёзды! Секрет кроется в самом распространённом элементе Вселенной: водороде. Только самые горячие голубые звёзды испускают высокоэнергетическое ультрафиолетовое излучение, способное ионизировать нейтральные атомы водорода, находящиеся в межзвёздном пространстве.

Ионизация атома происходит через выбивание его электрона, и чем горячее ваша ближайшая звезда, тем больше водорода она сможет ионизировать! Ионизированный водород не излучает свет – наоборот, он его поглощает. Но после такой ионизации мы получаем участок космоса, где полно ионизированных атомов и свободных электронов. Когда они встречаются друг с другом, то воссоединяются. И именно в такие моменты они излучают свет!

Большая часть излучения находится в ультрафиолете, но та часть, что видна нам, относится ко вполне конкретной длине волны: 656 нм, которую мы воспринимаем, как ярко-красный цвет!

Так что, если вы видите рассеянное красноватое свечение в дальнем космосе, оно показывает наличие газа водорода, окружающего горячие молодые звёзды. Поэтому туманность Орла выглядит для нас красной, и огромные регионы спиральных галактик кажутся красными: это водород, находящийся в районах формирования новых горячих звёзд!

Если бы горячую звезду (или звёзды) окружал не водород, а множество элементов потяжелее, набор цветов был бы совсем другим. Встречая такой редкий случай в горячем регионе, мы наслаждаемся потрясающим световым шоу.

Поэтому, если посмотреть на остатки сверхновой (как туманность Вуаль, выше) или планетарную туманность (как Кольцевая туманность, ниже) – где недавно исчезнувшие звёзды раскидали после себя углерод, кислород, кремний, неон и другие тяжёлые элементы – можно увидеть потрясающее шоу цветов, вызванное дождём электронов, падающих на эти ионизированные атомы.

Но один из цветов мы пока не объяснили – это пыльные туманности, светящиеся голубым. Возможно, самая известная из них – это Плеяды.

Хотя Плеяды – регион, наполненный молодыми голубыми звёздами, но, тем не менее, недостаточно горячими для того, чтобы ионизировать атомы, находящиеся в межзвёздном пространстве! Вместо этого пыль только отражает свет, идущий от этих звёзд, и поэтому эти голубые регионы известны, как отражательные туманности.

Даже если звезда и не голубая, её отражательная туманность обычно голубого цвета (с некоторыми исключениями), по той же причине, почему небо голубое: космическая пыль, как и атмосфера Земли, лучше рассеивает голубой цвет, чем красный!

И когда свет сталкивается с нейтральным, не ионизированным, газом, то красный свет просто проходит насквозь, с отражением лишь небольшой его части, а голубой рассеивается во всех направлениях, в том числе и в нашем!

Поэтому, смотря на огромный комплекс молекулярных облаков в созвездии Ориона – в сотни световых лет в поперечнике – можно увидеть, что он наполнен как испускающими, так и отражательными туманностями, а ещё и тёмными полосками поглощающей пыли!

Вот так горячие звёзды, водород, более тяжёлые элементы и рассеивающая свет пыль, вместе со светом, исходящим от всех окружающих звёзд, работают вместе над освещением глубин космоса всем спектром видимого света!

Если вы начали представлять, что можно было бы увидеть, если бы вместо крохотной части видимого спектра мы могли бы видеть всё, от гамма-лучей до радиоволн, поздравляю! Вы только что поняли, зачем нам нужны телескопы, чувствительные к такому разнообразию длин волн, и почему мы используем композиции ложных цветов со всей этой информацией.

Большое разнообразие информации, видимой нашими глазами, покрывает лишь 1/60 долю всех длин волн электромагнитного спектра на логарифмической шкале! Так что радуйтесь тому, что видите, и причинам, почему оно именно такого света, но не верьте, что существует лишь то, что вы видите. Существует целая Вселенная, и каждый день наука помогает нам видеть её и понимать её ещё чуть больше. Не забывайте, как важно смотреть.

Космический цвет волос — 20 свежих идей из космоса с фото

Главная » Стиль » Захватывающие идеи для галактических причёсок прямо из космоса



в Стиль

Небо никогда не прекращает поражать любого из нас. Мы не можем не восторгаться, когда мы смотрим на красивые тёплые цвета рассвета или заката или вглядываясь в звёздное ночное небо. Было бы преуменьшением сказать, что мы полностью одержимы космосом. Неудивительно, что комическая тематика нашла отклик и в искусстве, и в моде. От колготок, платьев, рюкзаков и кепок с галактическими принтами до картин и обработанных фотографий с наложением галактики. Но некоторые люди оказались на шаг впереди, объединив искусство и моду. Они покрасили волосы в космический цвет волос, на который их вдохновили планеты, звезды, галактики и туманности в космосе. Эти 20 космических образов приведут вас в восторг.

  1. Голубой Орион. Эта красивая комбинация голубых и фиолетовых тонов напомнит вам о ночном небе в холодный зимний день. Тёмные корни создадут красивый теневой эффект, который укрепит космическую тему. Художник придирчиво добавил несколько фиолетово-розовых прядей в нижних слоях причёски, чтобы добиться модного на сегодняшний день сочетания цветов.
  2. Галактические замки. Эта шикарная короткая стрижка – прекрасное соединение галактических цветов. Если Ваши естественные волосы тёмные, ничто не сможет испортить вашу причёску. Со временем, когда корни начнут отрастать, они просто дополнят ваш образ теневым эффектом.
  3. Сумеречный фьюжн. Как небо в сумерках никогда не разочаровывает, так и эта гипнотическая комбинация никого не оставит равнодушным. Тёмно-фиолетовые корни плавно перетекают в более тёплые розовые тона. Этот стиль идеально подходит для любого, кто способен оценить бесконечную красоту галактики и раствориться в ней.
  4. Синяя галактика. Основанный на синих тонах галактический стиль на пике популярности. В основе этого каре синие оттенки с плавными переходами в более лёгкие голубые и фиолетовые тона. Этот великолепный образ подойдёт для девушек с прямыми или слегка вьющимися волосами. Кроме того, такая причёска придаст вашим волосам дополнительный объём.
  5. Межзвёздная туманность. Если Вы любите синий так же, как мы, межзвёздная туманность – это то, что вам нужно. Фиолетовые корни плавно перетекают в насыщенно-синие кончики волос.  Этот великолепный цвет будет прекрасно смотреться как на вьющихся, так и на прямых волосах.
  6. Космическая радуга. Один из интересных методов частичной окраски, с добавление необычных зелёных оттенков. Вы хотите освежить ваши тёмные волосы? Космическая радуга один из лучших способов сделать это. Если вы влюблены в окрашивания методом oil-silk, но всё же склоняетесь к космическому стилю, то этот образ станет прекрасным компромиссом.
  7. Взрыв цвета/Красный взрыв. Кто сказал, что космические причёски могут состоять только их холодных тонов? Этот космический образ цвета спелой вишни будет шикарно выглядеть с любым оттенком кожи. Тёмно-фиолетовый переходит в насыщенный красный, добавляя волосам глубину. Зимой в этом образе вы будете притягивать к себе взгляды прохожих.
  8. Узлы межгалактического пространства. Восхитительный образ, неправда ли? Космические узлы и галактические стрижки идут рука об руку, и это – лучшая комбинация двух стилей. Если у вас светлые волосы, фиолетовые корни станут наилучшей основой вашего космического образа.
  9. Спектральная призма. Этот образ пришёл прямиком от фанатов Pink Floyd. Шикарное, безупречное каре создает эффект призмы, который заставит вас полностью влюбиться в этот образ. Это прекрасная галактическая причёска для девушек с прямыми волосами.
  10. Галактические повороты. Если Вы хотите получить космический образ, но не хотите полностью осветлять волосы, обратите внимание на этот вариант. Светло-синие пряди смешиваются с чёрной основой, заставляя вас вспомнить тихую звёздную ночь.
  11. Пурпурная вспышка. Ещё один вариант для тех, кто любит тёплые тона. Красные оттенки этого образа заставляют его походить на туманность в состоянии вспышки. Художник придирчиво добавил темно-фиолетовые тона в корни волос, чтобы создать глубину.
  12. Космическая дуга. В огромном многообразии фиолетово-красных комбинаций именно этот стиль создаст тот космический эффект, которого вы так жаждете. Тёмно-фиолетовая основа подчёркивается светло-красными прядками, чтобы создать размерный кроткий стиль, который является простым и одновременно динамичным.
  13. Космическая вода. Эта красивая смесь цветов напоминает воду в космосе. В этом образе умело сочетаются разные оттенки синего и бирюзового. Большое количество слоёв и цветов добавят причёске объём и глубину, образ идеально подойдёт для тонких волос.
  14. Чёрная дыра. Если у вас переменчивое настроение или вы совмещаете работу в офисе с весёлыми яркими выходными, то вот то, что вы давно искали. У вас яркая космическая причёска, но стоит только распустить волосы, и вы снова не будете привлекать лишние взгляды. Что-то в этом образе напоминает о таинственной природе чёрных дыр.
  15.  Фиолетовый джакузи. Этот фиолетовый стиль включает лёгкое омбре, от темно-фиолетового до насыщенно-пурпурного. С этим простым, но ярким стилем вы несомненно будете иметь головокружительный эффект.
  16. Полуночная поэма. Есть ли какой-то зимний образ лучше этого? Конечно же нет! Тёмные корни великолепно смешиваются с тёмно-фиолетовым. Завитки добавляют объём и тайну. Этот цвет совмещает в себе все зимние образы.
  17. Метеоритный дождь. Вот ещё один вариант для тех из вас, кто любит простоту. Тонкие пряди цвета электрик в чёрных, как уголь, волосах похожи на хвосты комет в ночном небе. Холодные тона этого каре объединяются, чтобы создать милый и в то же время шикарный образ.
  18. Ночной шторм. Космические причёски отлично подходят зимней моде. Этот образ сочетает в себе оттенки серого, синего и чёрного, все из которых напоминают о зимних морозах. Позвольте шторму бушевать, и холод вас не побеспокоит.
  19. Лавандовая мечта. Лавандовый – цвет, который не может не восхищать. Эта красивая комбинация чёрных корней, исчезающих в лавандовом, а затем бирюзовый перехватывает ваше внимание. Это определенно стиль, с которым вы будете звездой весь год.
  20. Пастельная сверхновая звезда.Все мы знаем кого-то, кто любит розовый! Ваш взгляд опускается от тёмно-фиолетовых корней к смешению самых красивых оттенков пастельного розового. Чтобы придать причёске большую пышность и объём, добавлены васильковые тона.


2017-04-15

техника окрашивания и 22 фото причесок

Cоединить в своем образе несколько любимых оттенков поможет «космическое» окрашивание. Но сначала этот тренд лучше примерить на короткий срок, чтобы понять, готовы ли вы поддерживать постоянную связь с космосом

Содержание

  • Кому пойдет космический образ?
  • Как добиться космического цвета волос?
  • Идеи причесок для волос с космическим окрашиванием
  • Чем дополнить космическое окрашивание волос?

Тема космоса мало кого оставляет равнодушным. Она находит отклик даже в бьюти-трендах. Космическим делают маникюр и макияж, но сегодня мы расскажем об окрашивании волос в цвета звездных туманностей. Эту палитру, как правило, составляют такие оттенки, как синий, фиолетовый, розовый, бирюзовый.

© loreal-paris.ru

Выбор обычно делают в пользу пастели, но результат все равно получается ярким — не обратить внимание на космический образ невозможно.

© loreal-paris.ru

Кому пойдет космический образ?

Задумав космическое окрашивание, нужно учитывать, что оттенки должны будут плавно переходить один в другой. А для создания переходов нужна достаточная длина волос. Минимальная — до подбородка. Этого хватит, чтобы получить желаемый результат. Но наиболее эффектно такое окрашивание выглядит на длинных волосах.

© lorealhair

Галактические мотивы — вариант для девушек, которые не боятся смелых преображений. Но есть, конечно, некоторые ограничения социального характера. Если на работе строгий дресс-код, то космические волосы вряд ли получат всеобщее одобрение. Свобода в выборе одежды и макияжа позволяет и к волосам относиться творчески, а значит, необычное окрашивание тоже приветствуется. Тем более что сегодня эксперимент может быть краткосрочным. Это возможно благодаря временным красителям, которые делают тренд доступным для всех.

© lorealhair

Вернуться к оглавлению

Как добиться космического цвета волос?

Так как в космическом окрашивании участвуют не два оттенка, а три-четыре, многим кажется правильным записаться в салон, чтобы волосами занимался профессиональный колорист.

© lorealhair

Но теперь появилось множество домашних средств, очень простых в использовании. И даже космическое окрашивание становится возможным в домашних условиях. Чтобы результат вышел таким, как нужно, действуйте по инструкции.

  1. 1

    Подготовка

    Если вы готовитесь к временному окрашиванию, помойте голову. Краситель следует наносить на чистые волосы: так цвет будет выглядеть чище, а результат окажется более стойким. Затем волосы следует высушить и подготовить все нужные средства и инструменты (например, расческу и кисть), а также полотенце, которым следует накрыть плечи, чтобы не испачкать одежду.

    © Getty

  2. 2

    Окрашивание

    Заранее выберите подходящий краситель с кратковременным действием. Ниже — список тех, что могут вам пригодиться:

    © lorealhair

    • Colorista Spray, L’Oréal Paris

      © loreal-paris. ru

      Это краска в формате спрея. Достаточно лишь сбрызнуть пряди, чтобы они обрели нужный оттенок. Работать с Colorista Spray рекомендуется тем, кто хочет сделать окрашивание на скорую руку. Сначала нанесите цвет на крупные пряди, подготовив тем самым «фон». Дайте им высохнуть. А потом добавляйте сверху пятна и полосы других цветов. Как только краска окажется на волосах, растушевывайте границы нанесения с помощью кисти: это нужно, чтобы переходы получились плавными. Действовать нужно быстро, пока краска еще не впиталась и не высохла.

      Узнать, что думают наши читатели о Colorista Spray, вы можете здесь.

    • Colorista Hair Makeup, L’Oréal Paris

      © loreal-paris.ru

      Желе наносят на волосы руками или кистью. Хаотично распределите оттенки по волосам, уделяя внимание границам между цветами. Их нужно смягчать, чтобы не было резких переходов. После этого подсушите волосы феном — образ готов. Подробную инструкцию вы найдете в этом видеоуроке.

      Как и в случае Colorista Spray, результат будет держаться на волосах до первого применения шампуня. Если вы не моете голову каждое утро, окрашивания хватит на 2–3 дня.

      Узнать, что думают наши читатели о Colorista Hair Makeup, вы можете здесь.

    • Colorista Washout, L’Oréal Paris

      © loreal-paris.ru

      Бальзам Colorista Washout похож на предыдущее средство своей текстурой, однако формулой отличается. Его можно наносить по тому же принципу, что и Colorista Hair Makeup, — на разные пряди, чередуя оттенки. Но потом краску придется оставить на 15–30 минут. Время рассчитывайте исходя из того, насколько яркий результат вы хотели бы получить. Потом смойте средство водой и высушите волосы.

      Узнать, что думают наши читатели о Colorista Washout, вы можете здесь.


  3. 3

    Укладка

    Завершите процесс укладкой на свой вкус и зафиксируйте результат лаком. Чтобы прическа не производила впечатления шлема, после нанесения лака расчешите волосы гребнем с крупными редкими зубьями.


Вернуться к оглавлению

Идеи причесок для волос с космическим окрашиванием

Варианты укладок будут зависеть от длины волос.

Длинные волосы в космических оттенках

  1. 1

    Волны, разделенные пробором

    Если выпрямить волосы, которые окрашены в космические цвета, это может акцентировать внимание на границах между оттенками. Если же сделать укладку волнами, переходы будут менее заметны. Закрепите волны средством с эффектом фиксации, а потом разделите волосы на пробор — прямой или боковой.

    © lorealhair

  2. 2

    Косы, закрученные в пучки

    Девушки с длинными волосами, с одной стороны, выигрышно выглядят с распущенными. С другой — могут делать интересные прически с разными видами плетения. Сделав космическое окрашивание, удачно его подать можно посредством укладки в стиле принцессы Леи — с косами, закрученными по бокам в объемные пучки. Кстати, распустив косы, вы получите волны, которые подчеркнут красивые переливы оттенков.

© lorealhair

Прически для волос средней длины с космическим окрашиванием

  1. 1

    Волнистые волосы, собранные в полупучок или косы

    Как и в случае с длинными волосами, обладательницы средней длины могут сделать укладку волнами, чтобы космическое окрашивание стало еще выразительнее. А потом, разделив волосы на две секции, верхнюю собрать в пучок или в хвост, который (если длина позволяет) можно заплести в косичку. Все три варианта возможны и сделают образ живее.

    © lorealhair

  2. 2

    Голливудские локоны

    Если вам нужна не озорная, а женственная укладка, то вместо волн в серферском стиле выбирайте аккуратные гладкие локоны. Сделав их с помощью плойки, разделите волосы боковым пробором и закрепите крупную прядь у лица — это и добавит в вашу прическу голливудского шика.

    © lorealhair

Короткие волосы космических цветов

  1. 1

    Прическа с невидимками

    Короткие волосы тоже можно слегка завить. Чтобы они не топорщились, старайтесь добиться крупных локонов. Затем разделите волосы привычным пробором и по бокам закрепите пряди у лица рядом из нескольких невидимок. Лучше всего — серебристых: так вы поддержите космический мотив.

    © lorealhair

  2. 2

    Низкий хвост или пучок

    Вариант для девушек, которые хотят смягчить эффект смелого окрашивания. Сделайте пробор и туго затяните волосы в низкий хвост, чтобы укладка получилась гладкой.

    © lorealhair

Вернуться к оглавлению

Чем дополнить космическое окрашивание волос?

Космический маникюр и макияж в образе с таким окрашиванием точно будут лишними: они хорошо выглядят без тематических дополнений.

© Makeup.ru

Завершив покраску волос, вы можете подчеркнуть ее, сделав макияж глаз со стрелками тех же оттенков, что выбрали для окрашивания, или же smoky eyes в той же гамме. Что касается маникюра, то подойдет простое однотонное покрытие синего, сиреневого, бирюзового или розового цвета.

© essie

© essie

© essie

© essie

А вы решились бы на космическое окрашивание? Или предпочитаете естественные оттенки волос?

Вернуться к оглавлению

ЦВЕТОВОЕ ПРОСТРАНСТВО™
– Color Space™

ДЛЯ ВАС ЕСТЬ ПРОСТРАНСТВО
ДЛЯ ВАС ЕСТЬ ПРОСТРАНСТВО
ДЛЯ ВАС ЕСТЬ ПРОСТРАНСТВО
ДЛЯ ВАС ЕСТЬ ПРОСТРАНСТВО

МЫ РАЗРАБОТАЛИ УНИВЕРСАЛЬНУЮ, НЕВЕРОЯТНО ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЛИНЕЙКУ КРАСОК ДЛЯ ВОЛОС, КОТОРАЯ ДЕЙСТВУЕТ ТАК ЖЕ СИЛЬНО, КАК ВЫ ДЕЛАЕТЕ СЕБЯ

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ



ТО, ЧТО ВХОДИТ В COLOR SPACE™, ТАК ЖЕ ХОРОШО, ЧТО ВЫ ИЗ НЕГО ПОЛУЧАЕТЕ.

Мы соединяем точки между наукой, светом и цветом. Мы использовали инновационное мышление, когда сотрудничали с гениями в области окрашивания волос, чтобы создать первую единую нейтральную шкалу цвета на основе теста Munsell Hue, установив новый базовый уровень в отрасли.

НАША ИСТОРИЯ

Наука — это только начало. Мало того, что наши откалиброванные формулы просты для понимания, наша веганская и не тестируемая на животных линия обеспечивает меньшее обесцвечивание и уменьшение пушистости.

НАШИ ПРОДУКТЫ

ПРОДУМАННЫЕ, НАУЧНО ДОКАЗАННЫЕ КОМПОНЕНТЫ

Наши ингредиенты были тщательно отобраны, и научно доказано, что они полезны для кожи головы и волос. Состояние волос вашего клиента будет заметно здоровым и блестящим благодаря нашим 100% растительным ингредиентам:

ЭКСТРАКТ СЕМЯН ЧИА

ГЕМИСКВАЛАН

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ЧТОБЫ ПОПРОБОВАТЬ НАШИ ПРОДУКТЫ

МАСЛО ШИ

СЮДА ВСЕ ПАРИКМАСТЕРЫ.

Мы применяем любознательный, непредубежденный и основанный на обслуживании подход к партнерским отношениям.

Творчество и рост не живут в известном, но любой рост происходит, когда у вас есть смелость принять неудобное.

Мы были там и понимаем, что обращение может быть трудным, но мы призываем вас задавать вопросы обо всем, и мы это делаем серьезно.

Мы предлагаем образовательную поддержку, которая не прекращается после того, как вы разместите свой заказ и получите полный арсенал ресурсов в салоне.


• Обеспечение
• Наборы инструментов для социальных сетей
• Доступная команда по взаимодействию с партнерами
• *Горячая линия, работающая круглосуточно и без выходных, и многое другое


*Часы работы горячей линии:
Понедельник: 9:00–20:00 по восточному поясному времени.
Вторник-суббота: с 9:00 до 22:00 по восточному поясному времени.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Просто почувствовала себя обязанной сообщить вам, как сильно мы любим Color Space™ в салоне Atlas 🙌! У нас только что был курс конверсии с Терезой, и это полностью меняет правила игры! Мы все чувствуем, что легко достигаем цветов и образов, которые раньше были несбыточной мечтой или требовали тонны работы и довольно много нестандартного мышления (с некоторыми молитвами о времени обработки). Это действительно феноменальная цветовая линия, и мы очень рады возможности работать с ней. Спасибо за то, что постоянно продвигаете отрасль вперед и позволяете нам присоединиться к поездке.

Клэр Бенгур, салон Атлас

Мы решили ввести первичку из-за нашего класса, мы узнали о ней больше, поняв разницу между нулевой линией и первичкой. Я также хотел, чтобы моя команда была частью решения и волнения. После стольких изменений в прошлом году я не хотел, чтобы они беспокоились о смене цветовых линий 😉. Я был так взволнован, увидев, что после двухдневного занятия с Морин они были в восторге! Они по-прежнему воодушевлены сегодня, собираются вместе и говорят о том, насколько они впечатлены цветом, и помогают друг другу формулировать. Color Space™ оказался как раз тем, что нам было нужно, чтобы вернуть немного азарта и дать волю творчеству ❤️. Спасибо также за вашу поддержку!

Мариэль, Coiffeteria Salon

Святые дымы. .. мы только что закончили наш курс преобразования с Морин. Она потрясающий педагог, вся моя команда ЛЮБИЛА ее, и мы все очень впечатлены и взволнованы CS Color! Кроме того, хотел, чтобы вы знали, что каждый человек из CS был великолепен. Спасибо за создание такой привлекательной культуры, продукт, который работает и заботится о прибыли бизнеса!

Marielle, салон Coiffeteria

Осветлитель Silver меняет правила игры! Подъем получается настолько равномерным, что я обнаружил, что большую часть времени мне даже не нужен тонер. Это лучший осветлитель, который я когда-либо использовал, не говоря уже о том, что он делает волосы моих клиентов шелковистыми и блестящими!

Тайлер Алексис, Кармен Кармен Белк Южный парк

После знакомства с Color Space™ моя карьера поднялась на новый уровень. Бесконечные настраиваемые параметры, предоставленные веганским сознанием! Волосы моих клиенток стали более напитанными, с интенсивным блеском и потрясающим сиянием! Не только я, но и мои клиенты в восторге от открытий, сделанных с помощью Color Space™!

Трэвис Кингсбери, Кармен Кармен Белк Южный парк

С тех пор, как я начала использовать Color Space, волосы моей клиентки стали выглядеть и чувствовать себя намного лучше, чем раньше, даже после осветления! Не говоря уже о феноменальном блеске! Результаты цвета настолько верны, и мне нравится, как он настраивается для каждого человека!

Кейси Отто, Кармен Кармен Белк Южный парк

Основное руководство по цветовым пространствам

Содержание

Кажется, что термин цветовое пространство в наши дни используется чаще, чем когда-либо, но все же многие из нас (даже опытные почтовые профессионалы) немного не понимают, что конкретно он означает. и роль, которую он играет в получении и обработке видео.

Но почему «цветовое пространство» стало таким распространенным на съемочной площадке и в наших пост-конвейерах, и почему разрыв в знаниях среди профессионалов так велик?

Это побочный продукт бурного развития цифровых камер, дисплеев и рабочих процессов, которые мы наблюдаем за последние 10-15 лет. Практически каждая камера профессионального уровня теперь позволяет пользователям выбирать между несколькими цветовыми пространствами захвата, что делает это первостепенной задачей для производственных групп.

На этапе постпродакшна необходимо выбрать промежуточные цветовые пространства, чтобы обеспечить бесперебойный обмен кадрами, визуальными эффектами и графическими активами между объектами и командами. Кроме того, с появлением HDR и других форматов отображения следующего поколения у нас появляется еще больше возможностей выбора, когда приходит время доставки.

Масла в огонь подливает то, что становится все более необходимым выбирать цветовое пространство во время подготовки к съемкам одновременно с определением кодеков, разрешений и других технических характеристик изображения, поскольку это ключевая деталь, необходимая для построение рабочего процесса проекта. Это означает, что больше людей, чем когда-либо прежде, обеспокоены цветовыми пространствами и должны понимать, что они собой представляют и как их следует использовать.

Так как же нам выбирать между цветовыми пространствами? Что делает его лучше или хуже для нашего контента и/или рабочего процесса? И какие скрытые возможности и опасности скрываются за каждым из этих технических решений?

Сегодня мы рассмотрим эти вопросы и окончательно объясним, что такое цветовое пространство. Попутно мы узнаем, почему выбор цветового пространства может быть самым важным фактором при съемке и передаче красивых движущихся изображений. Давайте погрузимся!

Давайте начнем с ясного и простого определения того, что относится к цветовому пространству. Цветовое пространство описывает определенный, измеримый и фиксированный диапазон возможных цветов и значений яркости .  Его основная практическая функция — описание возможностей устройства захвата или отображения для воспроизведения информации о цвете.

Например, если у меня есть камера, которая снимает в произвольном «Цветовом пространстве A», все, что я снимаю со значениями цвета и/или яркости за пределами того, что может определить это пространство, не будет точно снято. С этими «запредельными» значениями можно работать по-разному (некоторые более визуально приятны, чем другие), но они не могут быть точно зафиксированы в том виде, в каком они появляются в реальном мире.

То же самое относится к устройству отображения, предназначенному для воспроизведения «Цветового пространства B» — любое значение цвета или яркости, хранящееся в цифровом изображении, которое выходит за пределы «Цветового пространства B», не может быть точно отображено на этом конкретном экране. В обоих случаях большее цветовое пространство означает возможность точного захвата и/или воспроизведения большего диапазона цветов.

Кроме того, единственный хороший способ обеспечить точное воспроизведение сцены, снятой в цветовом пространстве A и воспроизведенной в цветовом пространстве B, — это знать о несоответствии между пространством захвата и доставки и математически преобразовать сигнал из одного цветового пространства в другой. Предоставление средств обеспечения точности цветопередачи от захвата до отображения является другой фундаментальной функцией явно определенных цветовых пространств.

Некоторые цветовые пространства, названия которых вам, возможно, уже знакомы, включают Rec. 709, Рек. 2020, DCI-P3, Arri LogC и RedWideGamutRGB.

При просмотре в виде трехмерных графиков концепция цветового «пространства» становится более интуитивно понятной.

Рек. 709, отображаемое в 3D-пространстве. Цветовое пространство DCI-P3, отображаемое в 3D-пространстве. Рек. Цветовое пространство 2020, построенное в трехмерном пространстве.

Хорошо, теперь мы знаем, что цветовое пространство — это явно заданный диапазон цветов и яркостей. Но мы также знаем, что нет двух людей, которые видят вещи одинаково — так как же точно определить что-то столь скользкое, как цвет? Сводит с ума ответ, что цветовое пространство может быть определено только относительно другого цветового пространства.

Так где же заканчивается безумие? А еще лучше, где она начинается? Существует ли основное цветовое пространство, относительно которого можно определить все остальные?

К счастью, есть.

В 1931 году Международная комиссия по освещению, или CIE (от французского «Commission internationale de l’éclairage») определила всеобъемлющее цветовое пространство, основанное на человеческом восприятии, используя усредненные данные экспериментов, проведенных с небольшим набором испытуемые. Почти столетие спустя это пространство, CIE 1931, остается стандартным эталоном, используемым для описания всех других цветовых пространств.

Отличный вопрос! Правда в том, что на протяжении большей части истории создания движущихся изображений все это не имело значения ни для кого, кроме специалистов по изображению, разрабатывавших кинопленку, а позже и инженеров, ответственных за стандартизацию захвата и трансляции видео. Остальным приходится стоять на их плечах, действуя в рамках предвзятых конвейеров, которые проходят от захвата до доставки. Со стороны создателя контента практически не было выбора или контроля.

Сегодня фиксированные конвейеры и рабочие процессы ушли в прошлое. Исходный материал может поступать из одного или нескольких десятков доступных форматов захвата — iPhone, GoPro, Canon, Sony, RED, Alexa, 35 мм и т. д. — многие из которых сами по себе предлагают несколько вариантов цветового пространства

На стороне доставки, определенный фрагмент контента может потребоваться для воспроизведения в кинотеатрах, а также на телевизорах SDR и / или HDR, не говоря уже о постоянно растущем и постоянно меняющемся списке мобильных устройств и устройств виртуальной реальности.

Это сложное положение дел, но оно указывает на простую истину:

Цветовые пространства, в которые мы захватываем, способ, которым мы направляем отснятый материал в наше цветовое пространство (я) доставки, и где и как в этом процесс, который мы выбираем для оценки, зависит от нас и может иметь такое же влияние на наши изображения, как и сама оценка.

Вот почему так важно понимать цветовое пространство, потому что незнание его означает риск создания некачественных изображений.

Как мы узнали ранее, благодаря CIE у нас есть возможность определить цветовое пространство по стандартному эталону.

Но с практической точки зрения, как мы можем ясно и просто использовать эти определения для описания устройства захвата или дисплея? Наиболее распространенный способ — указать гамму , гамму и точку белого .

Гамма

Цветовая гамма определяет диапазон цветности — по сути, набор возможных оттенков и соответствующих им максимальных насыщенностей.

Думайте о гамме как о границах цветового пространства, например Rec. 709.

Цветовые гаммы дают двухмерное представление диапазона цветов в цветовых пространствах, например, черный треугольник, очерчивающий Rec. 709.

Как вы можете видеть на изображении выше, гамму можно легко нанести на 2D-график, но при этом мы еще не полностью определили наше цветовое пространство. Для этого нам нужно третье измерение — яркость.

Гамма/отображение тонов

Гамма-кривая или кривая тонального отображения используются для определения конкретного нелинейного распределения значений яркости. Разные кривые предназначены для разных целей.

2D-график кривой тонального отображения Gamma 2.4. Это показывает нелинейное распределение значений яркости при переходе от чисто черного (внизу слева) к чисто белому (вверху справа). Линейное распределение будет двигаться по прямой линии снизу слева вверх справа.

Например, логарифмическая кривая (такая как Arri LogC) предназначена для хранения максимального динамического диапазона, а кривая Gamma 2.4 предназначена для кодирования значений яркости, которые воспринимаются человеческим глазом как линейные.

Изображение журнала до гамма-коррекции. То же изображение журнала с примененной гамма-кривой 2,4.

Белая точка

В повседневной жизни у нас нет проблем с распознаванием белого цвета. Если я передам вам лист бумаги в офисе с флуоресцентным освещением, а затем покажу вам тот же лист бумаги снаружи в солнечный день, вы идентифицируете его как белый в обоих случаях, несмотря на то, что любое цифровое измерение цвета устройство, включая камеру, будет получать совершенно разные показания в этих соответствующих условиях освещения.

Это потому, что наши глаза постоянно адаптируются к окружающей среде, используя контекст и визуальные подсказки для определения белого цвета. Цифровые датчики и дисплеи (как правило) не предназначены для этого, поэтому мы должны предоставить для них эту информацию.

Это также означает, что нам нужна эта информация для точного определения цветового пространства. В случае камеры нам в основном нужно числовое значение цвета, чтобы объяснить, что камера воспринимала как белый во время захвата, поскольку дисплей может иметь другую целевую точку белого.

Может быть сложно представить белый цвет как нефиксированную переменную, но это реальность, когда речь идет об изображении и дисплеях. Точка белого часто выражается цветовой температурой, например 3200K или 5600K, или одним из стандартных источников света , определенных CIE.

Чтобы немного запутать ситуацию, точка белого часто подразумевается, а не обозначается явно при описании цветовых пространств. И, как мы увидим ниже, в случае с камерами он меняется в зависимости от исходной сцены.

Теперь, когда мы обсудили эти три параметра, вот несколько практических примеров:

  • Arri Alexa записывает медиафайлы в широкой цветовой гамме Arri, с кривой отображения тонов Arri Log C и точкой белого в диапазоне от 2000K до 11 000 тыс.
  • RED Dragon захватывает медиафайлы в цветовой гамме RedWideGamutRGB с кривой преобразования тонов Log3G10 и точкой белого в диапазоне от 1700K до 10000K (доступны другие варианты гаммы и гаммы).
  • Кинопроектор имеет гамму DCI-P3, кривую преобразования тона Gamma 2. 6 и точку белого стандартного источника света D63.
  • Телевизор SDR имеет гамму Rec 709, кривую преобразования тона Gamma 2.4 и точку белого стандартного источника света D65.

Теперь, когда у нас есть прочная техническая база, вот несколько ключевых практических принципов, которые следует усвоить, когда вы думаете о цветовом пространстве в своих рабочих процессах.

1. Любое цветовое пространство можно преобразовать в любое другое цветовое пространство с помощью правильной математики.

Одно важное предостережение к этому утверждению: при преобразовании из большего пространства в меньшее будут возникать так называемые значения «вне гаммы», с которыми нельзя будет воспроизвести в исходном пространстве. Существует ряд методов обращения к этим значениям, но от них никуда не деться. Нельзя обманывать математику и физику.

Существует множество инструментов для преобразования цветового пространства, но мой любимый — плагин Color Space Transform с метким названием внутри DaVinci Resolve.

На приведенном выше снимке экрана плагин Color Space Transform берет изображение Arri Log C/Arri Wide Color Gamut и преобразует его в RedWideGamutRGB/Log3G10. Функции отображения тона и гаммы в первую очередь полезны, когда целевое цветовое пространство значительно меньше исходного цветового пространства, как отмечалось выше. Хотя использование этих функций выходит за рамки этой статьи, достаточно сказать, что вы можете безопасно отключить их по умолчанию. Для получения дополнительной информации вы можете обратиться к документации Blackmagic.

Обратите внимание, что преобразование цветового пространства не преобразует белую точку , поэтому вам необходимо принять это во внимание, если исходное и целевое цветовое пространство не имеют общей белой точки. К счастью, в Resolve 16 есть второй подключаемый модуль, разработанный для этой цели, который называется Chromatic Adaptation.

На приведенном выше снимке экрана плагин Chromatic Adaptation берет входное изображение с точкой белого стандартного источника света D60 и преобразует его в точку белого стандартного источника света D65.

Обратите внимание, что вам необходимо указать гамму и гамму вашего текущего цветового пространства. Если бы мы выполнили эту операцию сразу после экземпляра подключаемого модуля «Преобразование цветового пространства», упомянутого выше, это был бы REDWideGamutRGB/Red Log3G10. Раскрывающийся список «Метод» позволяет пользователям выбирать между несколькими алгоритмами для выполнения этого преобразования, но разница между ними относительно незначительна, особенно для таких небольших корректировок. Как правило, для него можно оставить значение по умолчанию CAT02.

Помните, что для успешного перемещения между цветовыми пространствами вам потребуется всего шесть элементов информации: исходная гамма, гамма и точка белого; а также целевую гамму, гамму и точку белого. Без каждой из этих частей вы вносите нежелательные догадки в свое преобразование.

2. Почти во всех случаях цветовое пространство данного фрагмента контента должно быть преобразовано по крайней мере один раз перед его доставкой.

Как минимум, вам почти наверняка потребуется перейти от цветового пространства камеры к цветовому пространству дисплея перед доставкой вашего контента, если только они не совпадают, что все реже встречается в профессиональных рабочих процессах. Вынос? Даже в самых простых рабочих процессах полезно понимать цветовое пространство!

3. В любой среде цветокоррекции одни и те же ручки и инструменты будут иметь разные эффекты в зависимости от цветового пространства, в котором вы работаете. в результате их поведение подвержено влиянию любой математики, которая предшествует им и следует за ними, включая математику, используемую для преобразования цветовых пространств.

Это означает, что для получения согласованного поведения и результатов идеальным подходом является введение в рабочий процесс третьего цветового пространства между цветовым пространством захвата и цветовым пространством доставки. Мы назовем это промежуточным или оценочным пространством. Идея состоит в том, что весь исходный материал отображается в это пространство, а наш окончательный результат создается путем применения единственного преобразования для получения цветового пространства нашего дисплея.

Почему бы не пропустить промежуточное пространство и не выполнить всю нашу оценку после сопоставления с единым пространством доставки? Есть несколько причин, но, возможно, самая главная из них заключается в том, что цветокоррекция работает лучше, когда выполняется выше по течению в большем цветовом пространстве. Результаты приходят быстрее, выглядят лучше и чувствуют себя более естественно. Думайте об этом как о разнице между изменением ингредиентов в торте 90 107 до того, как 90 108 отправят его в духовку, и после.

4. В любом конвейере изображения цветовое пространство в идеале постепенно уменьшается по мере продвижения от захвата к доставке.

Почему? Потому что, как только наше изображение попадает в заданное цветовое пространство, любой цвет за его пределами исчезает навсегда.

Мы хотим точно передать и сохранить как можно больше цветов как можно дольше, с компромиссами только ради конечного дисплея, где их невозможно избежать.

По мере того как изображения проходят через рабочий процесс, диапазон цветов уменьшается от захвата до доставки. Большие цветовые пространства, такие как ACES, поддерживают максимальное качество изображения до преобразования в предполагаемые форматы просмотра. Изображение © Академия кинематографических искусств и наук.

При таком подходе вы получаете мастер с большим перспективным цветовым пространством, которое можно легко трансформировать для работы с другими дисплеями. Через мгновение мы подробно рассмотрим этот тип рабочего процесса.

В этой статье мы много говорили о том, что такое цветовые пространства, но также важно коснуться того, чем они не являются. Перекрывающаяся, но отдельная концепция — это концепция цветов моделей , таких как RGB, LAB, HSV, CMY и XYZ.

В отличие от цветовых пространств, 9Цветовые модели 0055 предназначены не для выражения разных диапазонов цвета и яркости, а для того, чтобы по-разному выражать один и тот же диапазон цвета и яркости .

Как правило, нам лучше всего знакома цветовая модель RGB, в которой мы описываем данный цвет с точки зрения пропорций красного, зеленого и синего. Другие цветовые модели просто рисуют и нацеливают цвета альтернативными способами — например, HSV описывает цвет с точки зрения его оттенка, насыщенности и значения (примерно эквивалентного яркости).

Как и в случае с цветовыми пространствами, мы можем формально преобразовать одну цветовую модель в другую — разница в том, что это не приведет к визуальному изменению. Тем не менее, есть еще много творческих и технических причин для преобразования между различными цветовыми моделями, но это тема для другого дня.

А теперь самое интересное! Мы собираемся объединить все, что мы узнали, в практический пример из реальной жизни.

В этом гипотетическом сценарии мы работаем над двухчасовым документальным фильмом, состоящим из нескольких источников — Arri Alexa, Sony FS7 и архивного видео — которые необходимо будет предоставить для трансляции и потоковой передачи SDR, трансляции и потоковой передачи HDR, а также как театральный релиз. Это ставит перед нами несколько задач с самого начала:

  • Как бороться с несоответствием исходных цветовых пространств?
  • В каком цветовом пространстве мы должны использовать визуальные эффекты?
  • В каком цветовом пространстве следует запрашивать графику?
  • Должны ли мы отказываться от каких-либо LUT или фильтров глобального вида, поскольку они будут давать разные результаты в зависимости от исходного цветового пространства?
  • Имея ограниченное время и тысячи кадров для оценки, как нам создать среду оценки, в которой мы чувствуем себя комфортно и уверенно?
  • Как обеспечить максимально единообразный вид наших различных результатов?
  • Как нам не сойти с ума, постоянно полагаясь на субъективные компенсации и догадки, чтобы все казалось единым?

Ответ на каждый из этих вопросов один и тот же: используя наше понимание цветовых пространств, используйте рабочий процесс с управлением цветом, который устраняет как можно больше догадок и субъективной компенсации.

Что такое рабочий процесс с управлением цветом? Ничего, кроме причудливого термина для рабочего процесса, разработанного с учетом цветового пространства.

Вот как это выглядит в виде блок-схемы:

Говоря об этом, мы собираемся начать с сопоставления исходного материала с большим унифицированным цветовым пространством. В данном случае я имею в виду ACES, но единственными важными факторами являются то, чтобы пространство было достаточно большим, и чтобы все было правильно преобразовано в него. С таким же успехом мы могли бы использовать Arri WCG/Arri Log C для нашего пространства оценок.

Цветовое пространство ACES AP0 охватывает все цвета, которые может видеть человек, затмевая диапазон цветов Rec. 709, Рек. 2020, и меньшее рабочее пространство ACES AP1 может кодировать.

После того, как мы правильно сопоставили каждый источник с ACES с собственным преобразованием цветового пространства, мы готовы к оценке. Поскольку теперь все находится в едином цветовом пространстве, у нас будет меньше начального согласования глаз, а наши элементы управления и инструменты будут иметь более единообразное «ощущение» для каждого источника. Теперь у нас также есть возможность развертывать LUT или плагины не только для отдельных кадров, но и для целых сцен или даже всего фильма, если мы того пожелаем.

Ничто из этого не означает, что мы волшебным образом сделали архивное видео похожим на Alexa (или наоборот), но мы намного ближе к фильму, который визуально течет, просто благодаря эффективному управлению цветовыми пространствами с самого начала. Мы также будем отправлять все кадры, требующие визуальных эффектов, в одном пространстве и можем запросить их доставку обратно в то же пространство.

На протяжении всего процесса оценивания у нас есть нисходящее преобразование цветового пространства, которое перемещает нас из ACES в цветовое пространство нашего мастер-дисплея, которое мы используем для принятия творческих решений. В любое время мы можем подключить нашу систему оценок к другому дисплею и переключить это преобразование, если мы хотим увидеть, как наша работа переводится на другие наши целевые дисплеи.

Мы можем захотеть внести небольшие субъективные коррективы, адаптированные специально к тому или иному результату, но это будет скорее исключением, чем правилом, и нам будет легко их заметить, поскольку мы не будем утомлены выслеживание и корректировка глаз несоответствий на каждом шагу.

В конце концов, у нас, по сути, есть единая градуированная пленка с отдельными мастерами, предназначенными для каждого из наших трех мест доставки. В довершение всего, мы готовы к дополнительным результатам, которые нам могут понадобиться на следующей неделе или в следующем году, независимо от требуемого цветового пространства.

Поздравляем, вы довели дело до конца — поначалу цветовое пространство может быть очень сложной темой. Если вы запутались или у вас есть вопросы, это хорошо! Это означает, что вы учитесь. Прочитайте статью еще раз и задайте свои вопросы ниже.

Могут потребоваться годы, чтобы в совершенстве овладеть этими понятиями, но каждая крупица, которую вы выучите, станет огромным дополнением к вашему арсеналу режиссера. Понимание цветового пространства сегодня важнее, чем когда-либо, и его значение будет только расти по мере того, как количество наших камер и экранов будет увеличиваться.

Помните, что в конечном итоге речь идет не о запоминании технических данных, а о формировании вашего мышления. Приверженность этим концепциям приведет к более четкому и авторитетному владению вашим ремеслом и к созданию сногсшибательных изображений, которые в первую очередь привлекли вас к кинопроизводству.

Набор инструментов для управления и оценки цветов и палитр

Обзор

Пакет цветового пространства предоставляет широкий набор инструментов для выбора отдельных цветов или цветовых палитр, управления этими цветами и их использования в различных видах визуализации.

В основе пакета лежат различные утилиты для работы с цветовыми пространствами (как следует из названия пакета). Таким образом, пакет помогает сопоставлять различные трехмерные представления цвета друг с другом. Особенно важным является преобразование основанной на восприятии и независимой от устройства цветовой модели HCL (Hue-Chroma-Luminance) в стандартную красно-зелено-синюю (sRGB), которая является основой для спецификаций цвета во многих системах на основе соответствующего шестнадцатеричные коды (например, в HTML, но также и в R). Для полноты комплекта также включены другие стандартные цветовые модели: polarLUV() (= HCL), LUV() , polarLAB() , LAB() , XYZ() , RGB() , sRGB(), , HSV() .

Пространство HCL (= полярные координаты в CIELUV) особенно полезно для указания отдельных цветов и цветовых палитр, поскольку его три оси очень хорошо соответствуют человеческому зрению: оттенок (= тип цвета, доминирующая длина волны), цветность (= красочность), светимость (= яркость).

Пакет цветового пространства предоставляет три типа палитр на основе модели HCL:

  • Качественный: Предназначен для кодирования категориальной информации, т. воспринимаемый вес. Функция: качественный_hcl() .
  • Последовательный: Предназначен для кодирования упорядоченной/числовой информации, т. е. когда цвета идут от высокого к низкому (или наоборот). Функция: sequence_hcl() .
  • Расходящиеся: Предназначен для кодирования упорядоченной/числовой информации вокруг центрального нейтрального значения, т. е. когда цвета расходятся от нейтрального до двух крайних значений. Функция: diverging_hcl() .

Для облегчения выбора и применения этих палитр имеются: шкалы для использования с ggplot2 ; блестящих tcltk ) приложений для интерактивного исследования; визуализации свойств палитры; сопутствующие утилиты манипулирования (такие как обесцвечивание, осветление/затемнение и эмуляция недостатков цветового зрения).

Более подробные обзоры и примеры приведены в статьях:

  • Цветовые пространства: классы и утилиты S4
  • Цветовые палитры на основе HCL
  • Цветовые шкалы на основе HCL для ggplot2
  • Визуализация и оценка палитры
  • Приложения для интерактивного выбора цветов и палитр
  • Эмуляция дефицита цветового зрения
  • Управление цветом и утилиты
  • Аппроксимация палитр из других пакетов
  • Где-то за радугой

Установка

Стабильная версия цветового пространства размещена в комплексной сети архивов R (CRAN) по адресу https://CRAN. R-project.org/package=colorspace и может быть установлена ​​через

 install.packages. ("colorspace") 

Разработанная версия цветового пространства размещена на R-Forge по адресу https://R-Forge.R-project.org/projects/colorspace/ в репозитории Subversion (SVN). Его можно установить через

 install.packages("colorspace", repos = "https://R-Forge.R-project.org") 

Для пользователей Python бета-реализация полного пакета цветового пространства в Python 2/Python 3 также доступен, см. https://github.com/retostauffer/python-colorspace.

Выбор цветовых палитр на основе HCL

Цветовое пространство Пакет поставляется с широким диапазоном предопределенных цветовых палитр, заданных с помощью подходящих траекторий в цветовом пространстве HCL (оттенок-цветность-яркость). Быстрый обзор можно легко получить с помощью hcl_palettes() функция:

 библиотека ("цветовое пространство")
hcl_palettes(plot = TRUE) 

Подходящий вектор цветов можно легко вычислить, указав желаемое количество цветов и имя палитры (см. график выше), например,

 q4 <-quality_hcl(4, палитра = «Темный 3»)
q4 
 ## [1] "#E16A86" "#909800" "#00AD9A" "#9183E6" 

Функции sequence_hcl() и diverging_hcl() работают аналогично. Кроме того, их параметры оттенка/цветности/яркости можно изменять, что позволяет легко настраивать каждую палитру. Более того, Choose_palette() / hclwizard() Приложение предоставляет удобный пользовательский интерфейс для интерактивной настройки палитры. Наконец, еще более гибкие расходящиеся палитры HCL предоставляются с помощью divergingx_hcl() .

Использование с базовой графикой

Цветовые векторы, возвращаемые функциями палитры HCL, обычно могут быть переданы непосредственно в большинство базовых графиков, как правило, через аргумент col . Здесь созданный выше вектор q4 используется для отображения временного ряда:

 plot(log(EuStockMarkets), plot. type = "single", col = q4, lwd = 2)
legend("topleft", colnames(EuStockMarkets), col = q4, lwd = 3, bty = "n") 

В качестве другого примера для последовательной палитры мы демонстрируем, как создать график позвоночника, отображающий пропорцию Титаника пассажиров, которые выжили в каждом классе. Используется палитра Purples 3 , которая очень похожа на палитру ColorBrewer.org Purples . Здесь используются только два цвета: темно-фиолетовый и светло-серый.

 ttnc <- margin.table(Titanic, c(1, 4))
spinplot(ttnc, col = sequence_hcl(2, Palette = "Purples 3")) 

Использование с

ggplot2

Для обеспечения доступа к цветовым палитрам HCL изнутри ggplot2 графика, подходящая дискретная и/или непрерывная Предусмотрены цветовые шкалы ggplot2 . Масштабы именуются по схеме scale___() , где — это имя эстетики ( fill , color , color ), — тип отображаемой переменной ( дискретная или непрерывная ), а устанавливает тип используемой цветовой шкалы ( качественная , последовательная , расходящаяся , расходящаясяx ).

Чтобы проиллюстрировать их использование, показаны два простых примера с использованием качественного Темного 3 и последовательные палитры Purples 3 , которые также использовались выше. Для первого примера показаны полупрозрачные заштрихованные плотности длины чашелистиков по данным радужной оболочки, сгруппированные по видам.

 библиотека ("ggplot2")
ggplot(iris, aes(x = Sepal.Length, fill = Species)) + geom_density(alpha = 0.6) +
  scale_fill_discrete_qualitative(palette="Dark 3") 

И для второго примера последовательная палитра используется для кодирования уровней огранки в разбросе цены на карат в данных по бриллиантам (точнее, небольшой их подвыборке). Функция масштабирования сначала генерирует шесть цветов, но затем отбрасывает первый цвет, потому что светло-серый здесь слишком светлый. (В качестве альтернативы можно настроить параметры цветности и яркости.)

 dsamp <- алмазы[1 + 1:1000 * 50, ]
ggplot(dsamp, aes(carat, price, color = cut)) + geom_point() +
  scale_color_discrete_sequential(palette = "Purples 3", nmax = 6, order = 2:6) 

Визуализация и оценка палитры

Пакет цветового пространства также предоставляет ряд функций, которые помогают визуализировать и оценивать его палитры.

  • demoplot() может отображать палитру (с произвольным количеством цветов) в виде типичного и несколько упрощенного статистического графика.
  • hclplot() преобразует цвета палитры в соответствующие координаты оттенка/цветности/яркости и отображает их в пространстве HCL со свернутым одним измерением. Свернутое измерение — это яркость для качественных палитр и оттенок для последовательных/расходящихся палитр.
  • specplot() также преобразует цвета в координаты оттенка/цветности/яркости, но рисует полученный спектр в виде линейного графика.

Для качественного Темный 3 палитры сверху можно получить следующие сюжеты.

 демонстрационный график (q4, "бар")
hclplot(q4)
specplot(q4, type = "o") 

Гистограмма используется как типичное приложение для качественной палитры (в дополнение к временным рядам и графикам плотности, использованным выше). Два других дисплея показывают, что яркость (почти) постоянна в палитре, в то время как оттенок изменяется линейно вдоль цветового «колеса». В идеале цветность также должна быть постоянной, чтобы полностью сбалансировать цвета. Однако при этой яркости максимальная цветность различается для разных оттенков, поэтому палитра настроена так, чтобы использовать меньше цветности для желтых и зеленых элементов.

Также обратите внимание, что на гистограмме области заштрихованы (а не только точки или линии), поэтому предпочтительны более светлые цвета. На графике плотности выше это было достигнуто за счет полупрозрачности. В качестве альтернативы можно увеличить яркость, как это делается в палитрах "Пастель 1" или "Набор 3" .

Затем для последовательной палитры "Purples 3" выполняются те же типы оценки, что и выше.

 s9 <- sequence_hcl(9, "Фиолетовые 3")
демонстрационный график (s9, «тепловая карта»)
hclplot(s9)
specplot(s9, type = "o") 

Здесь тепловая карта (основанная на известных данных вулкана Маунга Вау) используется как типичное приложение для последовательной палитры.