Содержание
Как рассчитывали новый космический корабль «Федерация/Орел» – интервью с компанией ТЕСИС
Как рассчитывали новый космический корабль «Федерация/Орел» – интервью с компанией ТЕСИС
Накануне Дня космонавтики мы взяли интервью у Андрея Аксенова, технического директора компании ТЕСИС, которая вместе с АСКОН входит в консорциум разработчиков инженерного программного обеспечения «РазвИТие». Разговор был посвящен космосу, поскольку ТЕСИС участвует в разработке нового космического корабля «Федерация» (новое название летного образца «Орел»).
С чего началось ваше сотрудничество с РКК «Энергия», как ТЕСИС стал участником проекта «Федерация»?
НПО «Энергия» Минобщемаша, а потом РКК «Энергия» Роскосмоса (отвечает за производство нового космического корабля) – это наша родная организация, в которой отцы-основатели FlowVision были студентами и аспирантами, с которой работали, когда были сотрудниками МФТИ, потом Института автоматизации проектирования РАН, а потом уже сотрудниками ТЕСИС.
В конце 80-х годов мы работали над моделированием разделения биопрепаратов (лекарственных веществ) в условиях микрогравитации на станциях «Салют-7» и «Мир». Космонавт и ученый, физтех, А.А. Серебров, который руководил этой работой в нашей группе, со своими личными вещами привез на «Салют-7» биопрепараты для наших экспериментов на установке «Ручей». Биопрепараты были подготовлены в Институте медицинской биотехнологии, которым руководил другой выдающийся космонавт и ученый Б.Б. Егоров.
Далее НПО «Энергия» привлекало нас к расчетам старта ракеты «Зенит» со стартового стола «Морской старт». Тогда мы сделали первое поколение FlowVision – он был написан на Фортране, был параллельным и работал на транспьютерах. НПО «Энергия» стала первым пользователем FlowVision. Были и другие проекты с НПО, а потом и с РКК «Энергия».
Так выглядела одна из первых версий FlowVision
В процессе создания FlowVision второго и третьего поколения мы добавляли новую физику и новые методы расчета. В конце концов мы научились решать задачи с телами, которые движутся в области расчета и в присутствии воды и воздуха, а также рассчитывать течения газа, когда одновременно в расчетной области имеется несжимаемое и сверхзвуковое (или гиперзвуковое) течение почти при любых шагах по времени. Такой функционал очень сильно пригодился отделу аэродинамики РКК «Энергия» при проектировании нового космического корабля «Федерация» (сейчас его переименовали в «Орел»). Энтузиастами использования отечественных систем инженерных расчетов в РКК «Энергия» были известные аэродинамики, уже вышедшие на пенсию – к.т.н Анатолий Александрович Дядькин и д.т.н. Андрей Георгиевич Решетин, один из моих учителей.
Какие задачи вам были поручены, зона ответственности ТЕСИС?
При проектировании «Федерации» задач было несколько – они соответствуют различным этапам старта ракеты с кораблем, прохождения атмосферы, далее спуск с орбиты на землю и собственно приземление и приводнение.
При старте мы смотрели, как запуск двигателей системы аварийного спасения (это почти взрыв!) влияет на корпус (ударное воздействие), смотрели сброс обтекателей на гиперзвуковых режимах полета ракеты (Мах=6).
Самое страшное – это возвращение на землю. Работали над спуском и торможением аппарата на гиперзвуковых скоростях, когда возникает абляция теплозащиты (унос массы теплозащиты при высоком нагреве при входе в атмосферу с большой скоростью), рассчитывали отстрел крышки люка парашютного контейнера (КЛПК), далее включение тормозного двигателя (опять же – небольшой взрыв, смотрели как ударная волна влияет на корпус корабля), рассчитывали торможение двигателем и собственно приземление.
Поскольку корабль приземляется в поле, а не на космодром, то разработчиков корабля интересовало воздействие газовых струй от двигателя на почву – не выроет ли возвращаемый аппарат (ВА) яму под собой и не упадет ли туда? Но где он точно рыл яму – так это на воде. На воду «Федерация» может сесть, однако это внештатная ситуация.
Самая тяжелая задача, которую мы решали и решаем в этом проекте, – это приводнение с включенными двигателями. Точно могу сказать, что никто в мире ее смоделировать не сможет. Здесь сверхзвуковые струи, подвижное тело в расчетной области (сам возвращаемый аппарат), которое движется под действием аэродинамических сил и сил тяги двигателей, и вода, которая движется относительно медленно и можно это движение считать несжимаемым.
Моделирование взаимодействия поверхности воды с реактивными струями посадочных двигателей возвращаемого аппарата
Источник: Инженерные системы–2016: Труды Международного форума: Москва, 4–5 апреля 2016 г. / Инжиниринговая компания «ТЕСИС». – М.: МАКС Пресс, 2016. – 200 с.
ТЕСИС единственный отвечал за расчеты или несколько команд параллельно выполняли сходные задачи?
Космонавтика требует надежности, что достигается не только дублированием систем на космических аппаратах, но и дублированием источников получения данных для проектирования. Часть задач делалась экспериментально, часть решались самими инженерами РКК «Энергия» на FlowVision и программах других компаний.
Количество соисполнителей данного проекта велико, я не всех знаю, либо не о всех могу говорить. Однако знаю, что по аэродинамике РКК «Энергия» сотрудничает с сильнейшими научными коллективами, включая команду из питерского Политеха, которой руководит живой классик моделирования турбулентных течений Михаил Хаимович Стрелец, судя по открытым публикациям.
Какие алгоритмы вы использовали в расчетах и как определяли адекватность расчетов реальности?
Мы, конечно, в наших расчетах использовали наш CFD код FlowVision (CFD – computational fluid dynamics, вычислительная гидродинамика). Код имеет возможности для решения уникальных задач – это приводнение аппарата, расчет отделения от ракеты створок обтекателя, причем наш метод расчета уравнений движения жидкости «всепогодный». Мы так называем метод, который позволяет рассчитывать одним алгоритмом как несжимаемое течение, так и гиперзвуковое. Наша команда вышла из школы академика О.М. Белоцерковского, который положил начало конечно-объемным алгоритмам решения уравнений Навье-Стокса. Эти алгоритмы носят название «методы расщепления по физическим переменным». Мы существенно развили эти методы, усовершенствовали их и теперь они «всепогодные». Эти методы мы заложили в программный комплекс FlowVision.
Адекватность получаемых результатов – сложный вопрос. Во-первых, чтобы правильно решить задачу численно, надо знать ответ минимум на 50%. Оценка, эмпирическое знание – это отличный инструмент, который мы используем, прежде чем начинать расчет.
Во-вторых, в вычислительной гидродинамике есть внутренние процедуры, показывающие корректность расчета – это сходимость решения по сетке, например. Это значит, что, если измельчение расчетной сетки не приводит к изменению результата, значит инженер на правильном пути – скорее всего он получает правильный ответ. И в-третьих, еще одна процедура – валидация. При этом решается похожая задача, но в которой результат известен.
Если результаты расчетов и «ответа» совпали, значит и программа, и методика расчета правильные. Таким образом, скрупулезно и нудно проходя через эти процедуры мы доказываем себе и заказчику, что получаем правильные результаты. Между прочим, сходимость по сетке и валидация – это «гостированные» процедуры. Команда FlowVision принимала участие в разработке этих ГОСТов.
Внешние обводы космической головной части с пилотируемым транспортным кораблем и ракетным блоком аварийного спасения.
Источник: Инженерные системы – 2013: Труды Международного форума: Москва, 15–16 апреля 2013 г. / Инжиниринговая компания — 213 с.
Поле плотности после срабатывания системы аварийного спасения (САС). Необходимо оценить ударные нагрузки от струй двигателей САС на пилотируемый аппарат.
Источник: Инженерные системы – 2013: Труды Международного форума: Москва, 15–16 апреля 2013 г. / Инжиниринговая компания — 213 с.
FlowVision был основным вашим CAE-инструментом для численного моделирования в этих работах?
Да, FlowVision был основным. Хотя есть задачи, где мы будем использовать связку с программами расчета напряженно-деформированного состояния конструкций. Например, при ударе корабля о воду днище корабля слегка деформируется, и сила удара меняется. Какой будет использован код для этого – пока не решили, но выбор есть – от западных Abaqus или Nastran до отечественных – АPM или Фидесис.
Как заказчик в лице РКК «Энергия» отнесся к тому, что расчеты ведутся в российском ПО?
По-моему, заказчику все равно какой продукт использовать – западный или отечественный. Выбор здесь стоит в плоскости решим задачу или не решим, сколько будет стоить и как долго будем решать. Я уже говорил, что некоторые задачи только мы можем решить, выбора нет.
Сколько существует всего расчетных случаев посадки на воду?
Количество сразу не скажу – надо смотреть в ТЗ, но их десятки. Это посадка на тихую воду, на волну, под углом, с двигателями и без. Более того, облик и начинка корабля меняется в процессе разработки, что добавляет расчетных случаев, и мы должны успевать за полетом конструкторской мысли.
Источник: Форум «Инженерные системы-2016», доклад «Расчет гидродинамических воздействий на возвращаемый аппарат при посадке на воду». Жаркова В.В., Щеляев А.Е. (ООО «ТЕСИС»), Павлов А.О., Дядькин А.А., Симакова Т.В. (ОАО «РКК Энергия»).
Как рассчитывается посадка на волны? Вы берете какое-то конкретное значение для характеристики волны (высота, скорость)?
Скорость волны определяется длиной волны, есть еще глубина, но мы считаем, что глубина бесконечна. Так что параметры – это высота волны и длина волны. Ну и как обычно, скорости приводнения аппарата и куда он садится – на левый склон волны или на правый, т.е. по сути угол входа аппарата в воду. Плюс, как я говорил – параметр работы двигателей.
Сколько занимает каждый расчетный случай при использовании кластерных вычислений? Насколько это быстрее, чем использование персонального компьютера?
Считаем мы задачи на четырех суперкомпьютерах – Торнадо (Южно-Уральский государственный университет), Ломоносов и Ломоносов-2 (МГУ), кластер Курчатовского института. Некоторые небольшие задачи вполне могут быть выполнены на персоналке. Но таких нам почти не дают. РКК «Энергия» вполне может сделать их сама на своей лицензии FlowVision. А вот «тяжелые» задачи попадают к нам. Поскольку большинство задач нестационарные, расчет может занимать от несколько дней до пары месяцев. Заказчика интересует не один расчет, а десятки различных случаев, поэтому задачи считаются одновременно. Сделать такие расчеты на персональном компьютере нереально – они будут длиться год или годы и результат через такое время никому не интересен.
Модели возвращаемого аппарата и крышки люка парашютного контейнера для расчетов аэродинамики упрощались. Как это влияет на погрешность вычислений?
Модели упрощаются именно так, чтобы погрешности вычислений не было. Хотя был забавный случай. РКК «Энергия», если помните, делала крутой космический самолет «Клипер». И название хорошее (море, странствия, чайный клипер Катти Сарк…), и сама идея была прекрасна. Но… не будем про это.
Была «продувка» модели «Клипера» в аэродинамической трубе. И на некоторых углах атаки на кривой Cy (Cу – коэффициент подъемной силы) от угла был некий «горб», чего в теории не должно было быть. Стали считать эту задачу во FlowVision – получили как в теории – нет «горба». Стали думать. Решили посмотреть, а как державка, с помощью которой модель «Клипера» держится в трубе, влияет на аэродинамические характеристики, получаемые в трубе – то есть решили промоделировать модельный эксперимент… Оказалось – есть горб! Мораль сей истории проста: численное моделирование нужно не только, чтобы заменить эксперимент, а, зачастую, чтобы объяснить его! Эту ценную мысль я услышал в ЦАГИ от коллег, которые продували все наши боевые самолеты и создали их почти совершенную аэродинамику. Теперь и они считают новые самолеты во FlowVision.
Моделирование отстрела с помощью пиропатронов крышки люка парашютного отсека. Необходимо обеспечить быстрое удаление крышки от возвращаемого аппарата при разных углах входа в атмосферу.
Источник: Аксенов А.А., Дядькин А.А., Москалев И.В., Петров Н.К., Симакова Т.В. Компьютерное моделирование течения и относительного движения возвращаемого аппарата и крышки люка парашютного контейнера в процессе их разделения на участке спуска// Космическая техника и технологии № 2 (9)/2015
Упрощенные модели вы делали во FlowVision или в сторонней системе? Вообще, позволяет ли FlowVision создавать модели: твердотельные, поверхности и т. п.?
Когда мы начали создавать FlowVision, то сразу отказались от своего генератора геометрической модели. Раньше для нас основным поставщиком модели был SolidWorks – просто потому, что он был доступен и работал на Windows. А прекрасная система КОМПАС в то время была двумерной.
Кстати, известная компания EagleDynamics, руководимая моим другом Игорем Тишиным, к сожалению, недавно покинувшим нас, кроме игрушки Flanker создавала CAD-систему Z-Сad. Она была трехмерная и оперировала поверхностями любой сложности. По тем временам это была классная система. Мы имели виды на то, чтобы ее использовать во FlowVision, но Z-Сad не смог пережить 90-е.
Теперь мы подключили FlowVision к КОМПАС-3D, который стал трехмерной системой мирового класса. Гибрид КОМПАСа и FlowVision назвали KompasFlow. Поэтому можно сказать, что генератор геометрии во FlowVision все-таки появился.
KompasFlow, внешняя аэродинамика
В системе FlowVision вы можете получить анимацию движения возвращаемого аппарата. Помогает ли анимация в решении каких-либо вопросов или гораздо важнее получить численные значения (скорости, коэффициентов)?
Мы дали такое название нашей программе, потому что идея заключается в том, что если инженер видит течение, значит он понимает его. Flow – течение, Vision – зрение. FlowVision – вижу течение, мои студенты Физтеха придумали смешной перевод «СтруеГляд».
Если течение нестационарное, как, например, посадка на воду, либо запуск системы аварийного спасения или двигателей посадки, то анимация – это понимание именно нестационарного характера течения. Все-таки человек не произошел от обезьяны, он и есть обезьяна, и лучше всего мы реагируем именно на движение, а не на цифру. Если инженер поймет течение, для него станут понятными и цифры. Говорят, что картинка заменяет 1000 слов, я бы добавил, что анимация заменяет 1000 картинок.
Но есть еще один немаловажный момент. FlowVision имеет некие способы визуализации течений, которые инженеры обычно не используют для анализа, потому что из них трудно получить количественные данные. Однако эти способы визуализации (например, объемная визуализация) вместе с анимацией очень важны, чтобы показывать результаты расчета «генералам», т.е. людям, от которых зависит финансирование проекта, но которые мало разбираются в технических нюансах проекта. В современном мире выжить без пиара невозможно…
Какова погрешность вычислений в системе FlowVision по сравнению с реальными испытаниями?
Вопрос чрезвычайно сложен, так как он зависит от задачи. Есть задачи, где точность 3-5 процентов – это предел. Например, задачи судостроения. Науке судостроения более 300 лет, и там научились получить точные результаты. Но обычная для техники норма – 10-15 процентов. А зачастую важно просто качественное совпадение. Оптимизацию конструкции можно делать именно таким образом, просто улучшая какие-то характеристики, не зная их точное значение. Худеть можно и на неправильных весах.
Планируются ли дальнейшие работы с вашим участием по разработке возвращаемого аппарата?
Мы очень надеемся, что наше сотрудничество продлится многие годы. РКК «Энергия» – одна из ключевых мировых фирм, которая создает средства полета человека в космос. Кстати, наверное, некоторые прочитают наш материал здесь и спросят: «А зачем нужно летать в космос? Не проще ли эти огромные средства использовать для улучшения жизни на Земле? Скажем, у нас в России дороги отремонтировать, дураков заменить».
Этот вопрос раньше ставил меня в тупик. Можно рассуждать как К.Э. Циолковский: «Человечество не останется вечно на земле, но в погоне за светом и пространством… завоюет себе все околосолнечное пространство». Либо как Стивен Хокинг, считавший, что человечество в конце концов исчерпает ресурсы Земли и полеты в космос – это залог его выживания.
Однако с моей точки зрения, это не совсем убедительные ответы – оппонент полетов в космос легко оспорит эти доводы. Более убедителен известный опыт с мышами, которым создали идеальные условия жизни, и они через 50 поколений перестали размножаться и вымерли. Если перед человечеством не ставить глобальные задачи, если не заставлять его преодолевать трудности, мы просто вымрем, как те мыши. Космос «рожает» именно тех пассионариев Льва Гумилева, которые будут двигать человечество вперед и не давать ему вымереть.
Поэтому я надеюсь, что фирма великого конструктора С.П. Королева будет всегда на плаву. Ну, а мы с ней…
Поделиться в социальных сетях
НЕВСКИЙ БАСТИОН, NEVSKY BASTION. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТИВЕННОГО ОРУЖИЕ, ЗАРУБЕЖНАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. HISTORY OF DOMESTIC WEAPONS, FOREIGN MILITARY EQUIPMENT
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПИЛОТИРУЕМЫЙ
КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ «ФЕДЕРАЦИЯ» (»РУСЬ»)
Перспективная пилотируемая транспортная система (ППТС) и Пилотируемый транспортный корабль нового поколения (ПТК НП) — временные официальные названия проектов российскихракеты-носителя и многоцелевого пилотируемого частично многоразового космического корабля, который должен прийти на смену пилотируемым кораблям серии «Союз» и автоматическим грузовым кораблям серии «Прогресс».
Первый конкурс на новый российский космический корабль был объявлен Федеральным космическим агентством (Роскосмосом) 23 ноября 2005 года. Проекты были представлены предприятиями ОАО «РКК „Энергия“ им. С. П. Королёва» (проект «Клипер»), ГКНПЦ им. М. В. Хруничева и ОАО «НПО „Молния“». По результатам конкурса все три проекта были отправлены на доработку по причине технико-экономической нереализуемости, а конкурс был прекращён.
Серьезная проработка схемы «несущий корпус» проводилась в РКК «Энергия» по заданию Роскосмоса в рамках темы «Клипер». Потенциальные преимущества «несущего корпуса» заключаются в большем боковом маневре при спуске с орбиты, чем у капсулы, а также в несколько меньшем уровне перегрузок. Однако «платой» за это являются конструктивная сложность, связанная с необходимостью наличия аэродинамических управляющих поверхностей в дополнение к реактивной системе управления, а также сложность обеспечения торможения в атмосфере Земли при входе со 2-й космической скоростью. В то же время «несущий корпус», как и капсула, нуждается в парашютно-реактивной системе посадки.
ППТС, как ключевой элемент российской космической инфраструктуры, создаётся для следующих задач:
• обеспечения национальной безопасности;
• технологической независимости;
• беспрепятственного доступа России в космос;
• полёт на полярную и экваториальную орбиту Луны, посадка.
Для ППТС принято модульное построение базового корабля в виде функционально законченных элементов — возвращаемого аппарата и двигательного отсека. Корабль будет бескрылым, с многоразовой возвращаемой частью усечённо-конической формы и одноразовым цилиндрическим агрегатно-двигательным отсеком. Максимальный экипаж нового корабля составит 6 человек (при полётах к Луне — до 4 человек), масса доставляемого на орбиту груза — 500 кг, масса возвращаемого на Землю груза — 500 кг и более, при меньшем экипаже. Длина корабля — 6,1 м, максимальный диаметр корпуса — 4,4 м, масса при околоземных орбитальных полётах — 12 т (при полётах на окололунную орбиту — 16,5 т), масса возвращаемой части — 4,23 т (включая системы мягкой посадки — 7,77 т), Объём герметичного отсека — 18 м³. Длительность автономного полёта корабля — до месяца. Новые конструкционные материалы, основанные на алюминиевых сплавах с улучшенными прочностными характеристиками, и углепластики снизят массу конструкции космического корабля на 20—30 % и позволят продлить срок его эксплуатации. Бытовые отсеки будут просто пристыковываться, в зависимости от той задачи, которая будет перед ППТС стоять.
РКК «Энергия» в апреле 2009 года победила в тендере на разработку эскизного проекта перспективного российского пилотируемого космического корабля.
Очень интересным экспонатом космической экспозиции Московского авиакосмического салона (МАКС-2011) стала концепт-модель возвращаемого пилотируемого корабля «Русь». Его техническое проектирование ведет РКК «Энергия». Пилотируемый корабль «Русь» в перспективе должен стать заменой «Союзам». Интерьер корабля разработал промышленный дизайнер Владимир Пирожков, работавший на Toyota.
Планируется, что запускаться космические корабли будут ракетами-носителями «Русь», которые сейчас проектируются самарским предприятием «ЦСКБ-Прогресс». Стартовый комплекс для ракет «Русь» должен быть построен на космодроме «Восточный» в Амурской области.
Новый пилотируемый космический корабль «Русь», который разрабатывают специалисты РКК «Энергия», будет многоразовым и сможет совершать пилотируемые полеты на Луну, сообщил в 2009 году журналистам начальник научно-технического проектного центра РКК «Энергия» Игорь Хамиц.
Реактивный ранец, который поможет космонавтам свободно перемещаться и работать в открытом космосе, а в случае опасности вернуть их на борт космического корабля или станции, разрабатывается российскими инженерами.
На знаменитом Научно-производственном предприятии «Звезда», где вот уже много лет делаются не только космические скафандры, но и уникальные средства спасения для летчиков и космонавтов, ведутся опытно-конструкторские работы по тематике отечественного сейфера. То есть устройства, которое вернет космонавта на космический корабль или станцию, если вдруг тот при выходе в открытый космос отдалился на опасное расстояние. По словам специалистов, уже к концу года возможности прототипа реактивного ранца будут продемонстрированы на наземном стенде НПП «Звезда».
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЗВЕЗДА»
РКК «Энергия» в марте 2013 года закончила технический проект перспективного космического корабля (ППТС), сказал заместитель генконструктора по стратегии развитию бизнеса и международной деятельности РКК «Энергия» Александр Деречин. «Мы завершили технический проект — 1666 томов, сейчас начата его экспертиза. Проект идет очень сложно, сначала нам дали ТЗ для крылатого корабля, потом корабль стал вертикальной посадки, теперь у нас корабль в основном предназначен для дальних полетов», — сказал Деречин на форуме «Инфоспейс».
Одна из космических сенсаций МАКСа-2013 – новый пилотируемый космический корабль: на авиасалоне впервые представлен полномасштабный проектно-компоновочный макет его возвращаемого аппарата.
Новый российский пилотируемый космический корабль получит систему стыковки от «Союзов», об этом сообщается 22.12.2014 в Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия», которая занимается созданием нового аппарата. «Учитывая требования к перспективному транспортному кораблю нового поколения, а также опыт разработки всех существующих систем стыковки, для нового корабля была выбрана модифицированная стыковочная система «штырь-конус»», — сообщили в пресс-службе.
Новый корабль, как ожидается, должен заменить используемые в настоящее время «Союзы». Он будет способен доставлять на околоземную орбиту до шести человек и до четырех — на Луну.
Первый беспилотный полет аппарата запланирован на 2021 год, а пилотируемый — на 2024-й. Ранее планировалось, что это произойдет в 2015 и 2018 годах соответственно.
6 сентября 2019 года Дмитрий Рогозин объявил, что опытно-конструкторская разработка космического корабля «Федерация» получит в серийном производстве название «Орёл» — в честь первого российского военного парусного корабля. Название также отсылает к главному конструктору ракетно-космической промышленности СССР Сергею Королёву, который называл космонавтов «орлятами».
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском ПАО «РКК «Энергия» показало модель пилотируемый транспортный корабль нового поколения «Орел».
Корпус двигательного отсека «Орла» будет выполнен из композитных материалов. Корпус жилого отсека возвращаемого аппарата корабля будет сделан из металла. Отсеки корабля будут транспортироваться к месту его пуска, то есть на космодром Восточный, раздельно, а затем специалисты будут заниматься их сборкой.
Штатный состав экипажа корабля «Орел» составляет четыре человека. При этом имеется возможность доустановки в жилом отсеке возвращаемого аппарата дополнительно двух кресел типа «Казбек», которые используются в кораблях серии «Союз», для возвращения со станции экипажа из шести человек.
Возвращаемый аппарат имеет положительную плавучесть. В случае посадки на воду экипаж должен дождаться команду поиска и спасения, для чего средства связи и бортовой комплекс возвращаемого аппарата позволят обеспечить радиосвязь в течение 48 часов.
В соответствии с техническим заданием, перспективный транспортный корабль разрабатывается для полетов на околоземную и на орбиту Луны. Полеты на околоземную орбиту будут осуществляться на «Ангаре». Для полетов на орбиту Луны разрабатывается ракета сверхтяжелого класса.
Согласно расчетам РКК «Энергия», «Орел» может находиться в составе околоземной орбитальной станции до одного года, а в случае полета к Луне и с учетом стыковки с окололунной орбитальной станцией — до 180 суток.
Возвращаемый аппарат «Орел» оснащается парашютно-реактивными средствами приземления. При этом мягкое касание поверхности Земли возвращаемым аппаратом будет обеспечиваться с помощью посадочного устройства, состоящего из четырех опор.
Летом 2020 года завершался выпуск рабочей конструкторской документации, параллельно шло изготовление и отработка отдельных корпусных элементов, приборов и узлов корабля. Эскизный проект по созданию космического комплекса «Ангара» — перспективный транспортный корабль «Орел», в рамках которого проводятся работы по интеграции ракеты-носителя с кораблем, предполагалось закончить в первой половине 2021 года.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
• Модификация для МКС
Первое летное изделие планируется запустить в 2023 году на ракете «Ангара-А5″ с космодрома Восточный для отработки критичных технологий: это старт, орбитальные операции и безопасная посадка новой тяжелой капсулы на Землю. Во время первого пуска «Орел» будет укомплектован штатными системами. Так же рассматривается возможность установки дополнительного исследовательского оборудования, которое позволит значительно расширить базу экспериментальных данных для моделирования возврата пилотируемого корабля после лунных миссий.
Второе летное изделие, где будет отработана система жизнеобеспечения, планируется запустить в беспилотном варианте в 2024 году к МКС. Запуск с экипажем на борту и стыковку с МКС планируется провести в 2025 году на втором летном изделии.
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Стартовая масса до, т 22
Количество членов экипажа, чел. 4
Масса доставляемых и возвращаемых грузов, т 0,5
Объем кабины экипажа, м3 18
Время нахождения в составе орбитальной станции, сут. 365
Номинальная перегрузка при спуске с орбиты, g 3
Точность приземления, км 5
• Модификация для Луны
Беспилотный облёт Луны кораблём «Орёл» планируется на 2028 год, а пилотируемый облёт и отработка пилотируемой стыковки корабля с лунным взлётно-посадочным комплексом — в 2029 году.
Для высадки человека на лунную поверхность планируется использовать связку корабля и лунного взлетно-посадочного модуля на орбите искусственного спутника Луны.
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Стартовая масса до, т 22
Количество членов экипажа, чел. 4
Масса доставляемых и возвращаемых грузов, т 0,1
Объем кабины экипажа, м3 18
Время нахождения в составе
орбитальной станции, сут. 180
Номинальная перегрузка при спуске с орбиты, g 3
Точность приземления, км 5
ВТС «БАСТИОН», 09.08.2021
Источники: РИА Новости, pahapct.livejournal.com, ru.wikipedia.org, Российская газета, ТАСС, Лента.ру и др.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПИЛОТИРУЕМЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ «ФЕДЕРАЦИЯ» (»РУСЬ»). НОВОСТИ
ПИЛОТИРУЕМЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОРАБЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ «ОРЕЛ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2021
ПИЛОТИРУЕМЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОРАБЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ «ОРЕЛ» НА МАКС-2021
ПИЛОТИРУЕМЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОРАБЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ НА МАКС-2015
ЭНЕРГИЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ ИМЕНИ АКАДЕМИКА С. П.КОРОЛЕВА ОАО
КОСМИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ, КОСМИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМЫ РОССИИ
ПИЛОТИРУЕМЫЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ
КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
Космический корабль «Федерация» – Мир Знаний
Через несколько лет серия космических кораблей «Федерация» придет на смену пилотируемым «Союзам». В РКК «Энергия» проводят опытно-конструкторские работы. Уже изготовлена технологическая капсула из композитных материалов. На ней будут проводиться многочисленные испытания, динамические и статические. Затем построят летный корабль. В программе пилотируемой космонавтики прописан график, которого разработчикам необходимо придерживаться. Выводить на околоземную орбиту космический корабль будет ракета-носитель «Ангара-А5П». Старт планируют провести с космодрома Восточный.
Работы по созданию комплекса нового корабля идут полным ходом. Специалисты разрабатывают конструкторскую документацию, создают макеты и стенды, экспериментальные образцы составных частей и оборудования.
Это самый ответственный этап, именно сейчас проверяются и уточняются характеристики и облик корабля, заложенные в проектной документации. Создаются «в металле», в программном коде, в технических и организационных решениях ключевые элементы проекта. Очень скоро начнется строительство летного изделия и его макетов для различных видов испытаний.
— Это динамические и статические испытания на прочность, тепловакуумные испытания и испытания на герметичность, испытания парашютной системы и системы посадки, морские испытания; это отдельные виды экспериментальной отработки системы жизнеобеспечения, действий поисково-спасательного комплекса после приземления корабля, отработка алгоритмов деятельности экипажа и много-много других больших и малых испытаний и экспериментов, направленных как на разработку элементов и составных частей, так и на подтверждение эффективности, надежности и безопасности функционирования корабля в целом,- поясняет Марк Серов, ведущий космонавт-испытатель летно-испытательного отдела РКК «Энергия», разработчик перспективно-транспортной системы (ПТС) «Федерация».
ЗЕМЛЯ — ЛУНА
ПТК (перспективный транспортный корабль) «Федерация» полетит к Луне — и это принципиальное отличие данной разработки от корабля «Союз». «Федерации» предстоит оснащать околоземные орбитальные станции и объекты на окололунных орбитах: доставлять космонавтов и грузы, обеспечивать спасение экипажей. Корабль сможет до 30 суток находиться в автономном полете, а значит, появится возможность для самых сложных научных экспериментов в условиях невесомости.
— Новый корабяь предназначен для межпланетных перелетов, — говорит Владимир Солнцев, президент РКК «Энергия». — Все технологии перелета к Красной планете нужно отработать, и подготовка лунной экспедиции подходит для этого лучше всего. Мы отрабатываем с американцами возможность стыковки наших кораблей. С Европой и Америкой обсуждаем возможность создания орбитальной лунной станции. Наши подходы где-то совпадают, а в чем-то отличаются. Но я считаю, что согласованный сейчас проект ФКП с прицелом на лунную программу как раз наиболее оптимален, эффективен и логичен.
Техническое задание на «Федерацию» предъявляет к разработчикам очень непростые требования. Необходимо создать многоразовый корабль, способный выполнять миссии в ближнем и дальнем космосе, длительный автономныи перелет, совершать точное приземление на подготовленный полигон, доставлять достаточно большое количество грузов и расширенный по составу экипаж, обеспечивать возможность управления одним пилотом и иметь высокую экономическую эффективность.
— Наши коллеги и конкуренты из других фирм-разработчиков космической техники такой комплекс задач перед собой не ставят. Мы же подняли планку очень высоко, — комментирует Марк Серов. — Нам бы хотелось создать умную машину, позволяющую реализовывать действительно прорывные проекты освоения космоса, в которых синергия возможностей человека и машины даст качественное изменение в практике космических полетов. Для реализации подобного подхода разработчикам, и в частности нашей команде — летно-испытательному отделу фирмы С.П.Королева, приходится иногда пересматривать, казалось бы, незыблемые истины. Например — то, что конструктивные элементы корабля можно делать не из металла, а из композитных углепластиков; что с помощью твердотопливной двигательной установки можно снизить посадочную скорость до нуля.
Использование сенсорных экранов на пульте экипажа и единой многоканальной ручки управления, многоразовый стыковочный агрегат, солнечные батареи из арсенида галлия, новейшие теплозащитные материалы — эти и многие другие решения являются инновационными не только для отечественной, но и для мировой космонавтики.
ГРАФИК ПОДГОТОВКИ И ЗАПУСКА КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ «ФЕДЕРАЦИЯ»
- 2020 год — изготовление летного образца
- 2021 год — первый беспилотный испытательный полет
- 2023 год — первый пилотируемый испытательный полет
- С 2025 года — ежегодные полеты к спутнику Земли
- 2030 год — пилотируемая посадка на Луну. К 2035 году Россия планирует начать строительство базы на Луне. Лунная база способна вмещать до 12 человек.
МНОГОРАЗОВАЯ СИСТЕМА
Главное отличие нового корабля — на нем смогут летать в космос несколько раз. 10 полетов на низкую орбиту. Не менее 10 кратковременных полетов к Луне. При длительной лунной экспедиции со стыковкой с окололунной орбитальной станцией возможности корабля предусматривают три полета.
В перспективном корабле, конечно, намного комфортнее и просторнее, чем в «Союзе». Свободный объем на каждого члена экипажа ощутимо увеличен. Сразу видно участие в проектировании дизайнеров: все продумано до мелочей, чтобы жизнь экипажа в корабле отвечала современным эргономическим стандартам. Например — новые кресла: ложементы для экипажа стали гораздо удобнее. Пульт управления откидной, чтобы в полете было больше свободного места. Из кресла бортинженера я спокойно смогла дотянуться до фиксирующего устройства, откинуть пульт из верхнего положения для управления. Все клавиши пульта досягаемы, можно дотянуться до самой крайней кнопки. Даже кабинка туалета как в лучших авиалайнерах…
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ И КОНСТРУКЦИИ
В космических кораблях «Федерация» будут использованы новые материалы и конструкции, новая парашютная система, двигатели мягкой посадки. «Федерация» будет возвращаться с окололунной орбиты со второй космической скоростью. Новые элементы поэтапно отработают на девяти беспилотных кораблях.
В проектировании используются композитные материалы. Оболочка командного отсека за счет композита станет значительно легче.
Оболочки космических кораблей во всем мире производились и производятся из алюминиевых сплавов, но количество и длина сварных швов ограничивают возможности конструкторов, — говорит Владимир Солнцев. — Любой шов — это зона высокой концентрации напряжения. А композит позволяет «наматывать» поверхности любой сложности и конфигурации. Мы уходим от сварки, других соединений. Получается «монокок», то есть единый несущий элемент. Но здесь еще есть над чем подумать. Впереди — цикл испытаний и поиск правильных решений.
Новая теплозащита возвращаемого аппарата рассчитана на вход в атмосферу при возвращении от Луны со второй космической скоростью.
— Для «Федерации» используются теплозащитные материалы с плотностью в три раза меньшей по сравнению с применяющимися на кораблях «Союз ТМА»,- комментирует Владимир Солнцев. — Конструктивно теплозащита представляет собой панели значительно большего размера, чем плитки на американском шаттле или нашем «Буране». Для обеспечения многоразового использования возвращаемого аппарата панели теплозащиты выполняются заменяемыми при межполетном обслуживании.
КАКИМ БУДЕТ ЭКИПАЖ «ФЕДЕРАЦИИ»
В конечном итоге все новые решения нацелены на повышение эффективности процессов изготовления и эксплуатации нового корабля, надежности и безопасности работы экипажа,- рассказывает Марк Серов. — Все это вместе является основными факторами конкурентоспособности и экономической эффективности программы в целом. Совместно с коллегами из проектных отделов и подразделений нашего летно-космического центра мы занимаемся проектированием деятельности экипажа ПТК. Это, в свою очередь, имеет прямое влияние на процессы отбора и подготовки будущих экипажей «Федерации».
Наблюдается некий диссонанс между существующей практикой отбора и подготовки космонавтов и потребностями программы летных испытаний новейшего пилотируемого комплекса. Диссонанс обусловлен, прежде всего, глубокой новизной и сложностью создаваемого изделия. С точки зрения технической подготовки, новизны и сложности задач, прямое заимствование из практики подготовки экипажей по программе МКС попросту невозможно. Кроме того, в сегодняшних условиях также практически невозможно параллельное создание изделия и учебно-тренировочных средств экипажа, эксплуатационной документации, необходимых для подготовки космонавтов.
Эта проблема не нова. Такая же ситуация складывалась при подготовке лунной программы и создании корабля «Союз» в 1960-х годах, при создании корабля «Буран» в 1980-х. Мы вернулись к этой проблеме на новом витке развития. Хотя рецепт решения давно известен и в космонавтике, и в смежных отраслях. Испытывать новое изделие должен тот, кто его создавал. Королев «придумал» летно-испытательный отдел именно с целью обеспечения участия специалистов фирмы в космических испытаниях, а затем использования опыта полетов в создании новой космической техники.
Сотрудники испытательного подразделения настолько глубоко погружены в проект корабля именно как специалисты по действиям и рабочим местам экипажа, что альтернативы им в космическом экспертном сообществе, даже среди опытных космонавтов, просто не существует. В процессе разработки корабля постоянно проводится совместная работа со специалистами Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. Ведь в конечном итоге после развертывания комплекса им предстоит работать с оборудованием.
Мы глубоко убеждены, что экипаж для летных испытаний должен формироваться из космонавтов с опытом полета на МКС, специалиста фирмы-разработчика и, возможно, представителя медико-биологического сообщества. Корабль создается и для того, чтобы в соответствии со Стратегией российской пилотируемой космонавтики на период до 2035 года осуществлять «расширение круга специалистов, участвующих в космической деятельности» для решения целевых задач,- отмечает Марк Серов.
Из четырех членов экипажа управлять кораблем может один пилот, задача остальных космонавтов — выполнять программу научно-прикладных исследований на орбитальных, лунных или межпланетных пилотируемых комплексах.
классов звездолетов Федерации | Память Альфа
Ниже приведен список классов звездолетов, эксплуатируемых Федерацией.
Содержание 0-9 • A • B • C • D • E • F • G • H • I • J • K • L • M • N • O • P • Q • R • S • T • U • V • W • X • Y • Z |
Имя класса | Тип | Века |
---|---|---|
Нейтронный топливный носитель класса III | Топливовоз/Транспорт | 23 век |
Корабль со звездообразным приводом класса 4 | Исследовательское судно | 23 век |
Акира -класс | неизвестно | 24 век-25 век |
Алка-Сельсиор -тип | неизвестно | 24 век |
Амбассадор -класс | Тяжелый крейсер | 24 век |
Анжелу-класс | неизвестно | 31 век-32 век |
Антарес -класс | Грузовой корабль | 24 век |
Антарес -тип | Исследовательское судно/транспортное/фрахтовое/научное судно | 23 век |
Аполлон -класс | неизвестно | 24 век |
Армстронг -тип | неизвестно | 23 век (альтернативная реальность) |
Штурмовик, Федерация | Штурмовик / Курьер поддержки | 24 век |
Бонавентура -тип | неизвестно | неизвестно |
Брэдбери -класс | неизвестно | 24 век |
Карденас -класс | неизвестно | 23 век |
Калифорния -класс | неизвестно | 24 век |
Кентавр -тип | Эсминец | 24 век |
Челленджер -класс | неизвестно | 24 век |
Шайенн -класс | неизвестно | 24 век |
Созвездие -класс | Звездный крейсер | 23-24 вв. |
Конституция -класс | Звездолет / Тяжелый крейсер | 23 век |
Конституция -класс | Звездолет класса | 23 век (альтернативная реальность) |
Конституция -класс | неизвестно | 31-32 вв. |
Мужество -класс | неизвестно | 31-32 вв. |
Кроссфилд -класс | Научное судно / Военный корабль | 23 век |
Любопытство -класс | Тяжелый крейсер | 24 век |
Карри -тип | неизвестно | 24 век |
Дедал -класс | неизвестно | 22 век |
Дунай -класс | Малолитражка | 24 век |
Бесстрашный -класс | неизвестно | 26 век |
Непокорный -класс | Эскорт / Военный корабль | 24 век |
Дредноут -класс | Дредноут | 23 век (альтернативная реальность) |
Айзенберг -класс | неизвестно | 31 век |
Элкинс -тип | неизвестно | 24 век |
Энгл -класс | неизвестно | 23 век |
Эревон -класс | Персональный транспорт | 24 век |
Эксельсиор -класс | неизвестно | 23-24 вв. |
Эксельсиор II -класс | неизвестно | 25 век |
Федерация -класс | Дредноут | 23 век |
Свобода -класс | Звездолет класса | 22 век (альтернативная реальность) |
Свобода -класс | неизвестно | 24 век |
Дружба -класс | неизвестно | 31 век |
Галактика -класс | неизвестно | 23 век |
Гагарин -класс | неизвестно | 24 век |
Гермес -класс | Разведчик | 23 век |
Хайавата -тип | Медицинский фрегат | 23 век |
Пылесос -класс | неизвестно | 23 век |
Huron -тип | Грузовой корабль | 23 век |
Запрос -класс | Тяжелый крейсер | 24 век |
Бесстрашный -класс | Проводник | 24 век |
Бесстрашный -класс | неизвестно | 31 век |
Звездолет класса J | Грузовой корабль / Транспорт / Космический крейсер / Кадетский корабль | 23 век |
Кельвин -тип | Исследовательское судно | 23 век |
Королев -класс | неизвестно | 24 век |
Ланселот -класс | Крейсер | 24 век |
Луна -класс | неизвестно | 24 век |
Маги -класс | неизвестно | 23-24 вв. |
Малаховский -класс | неизвестно | 23 век |
Марс -класс | неизвестно | 32 век |
Mayflower -тип | неизвестно | 23 век (альтернативная реальность) |
Мерсед -класс | неизвестно | 24 век |
Мериан -класс | неизвестно | 31 век |
Миранда -класс | Научное судно/корабль снабжения | 23-24 вв. |
Разведывательный корабль, Федерация | Корабль-разведчик | 24 век |
Модель HB-88 | Корабль времени | 29 век |
Туманность -класс | неизвестно | 24 век |
Новый Орлеан -класс | Фрегат | 24 век |
Ньютон -тип | неизвестно | 23 век (альтернативная реальность) |
Ниагара -класс | неизвестно | 24 век |
Нимиц -класс | неизвестно | 23 век |
Норвегия -класс | неизвестно | 24 век |
Нова -класс | Научное судно/корабль-разведчик | 24 век |
Обена -класс | неизвестно | 24 век |
Оберт -класс | Научное судно | 23-24 вв. |
олимпийский -класс | Медицинский корабль | 24 век |
Парламент -класс | неизвестно | 24 век |
сапсан -класс | курьер | 24 век |
Прометей -класс | Тактические задания в дальнем космосе | 24 век |
Protostar -тип | неизвестно | 24 век |
Птолемей -класс | Буксир/Транспорт | 23 век |
Радиант -класс | неизвестно | 23 век |
Ворон -тип | Научное судно | 24 век |
Ренессанс -класс | неизвестно | 24 век |
Reliant -класс | неизвестно | 24 век |
Росс -класс | неизвестно | 24 век |
Сабля -класс | неизвестно | 24 век |
Саган -класс | неизвестно | 25 век |
Саладин -класс | неизвестно | 23 век |
Salcombe -тип | неизвестно | 23 век (альтернативная реальность) |
Шепард -класс | неизвестно | 23 век |
Сомбра -класс | неизвестно | 23 век |
Соверен -класс | неизвестно | 24 век |
Разведывательный корабль, Федерация | Корабль-разведчик | 23 век |
Союз -класс | неизвестно | 23 век |
Спрингфилд -класс | неизвестно | 24 век |
Steamrunner -класс | неизвестно | 24 век |
Сазерленд -класс | неизвестно | 24 век |
Сидней -класс | Транспорт/шаттл | 23 век |
Торговое судно, Федерация | Грузовой корабль | 23 век |
Вселенная -класс | неизвестно | 26 век |
Уокер -класс | неизвестно | 23 век |
Валленберг -класс | Транспорт | 24 век |
Колодцы -класс | Корабль времени | 29 век |
Йегер -тип | неизвестно | 24 век |
Йеллоустоун -класс | Малолитражка | 24 век |
Справочная информация
Из-за сильных коннотаций с реальным миром ВМС США, Звездный путь: Оригинальный сериал Продюсеры Джин Родденберри и Роберт Джастман (сам ветеран военно-морского флота Второй мировой войны) наполнили Звездный флот ( Создание «Звездного пути» , с. 112, и др. ; Это путешествия: первый сезон TOS , 1-е изд., стр. 28-29; см. также в этом отношении: Авианосец ), вряд ли стало неожиданностью, что соглашение об именах классов кораблей ВМС США также применялось для судов Звездного Флота. Согласно этому соглашению, класс назван в честь первого или ведущего судна , получившего разрешение Конгресса США, которое не обязательно является первым заложенным, спущенным на воду, построенным или введен в строй (официально принят на вооружение), после чего британский Королевский флот, например, называет свои классы кораблей. Хотя это и не канон, это может служить потенциальным реальным объяснением того, почему существуют суда класса Конституции с более низкими регистрационными номерами, чем головное судно USS Конституция . Тем не менее, в своей влиятельной статье «Дело о звездолете Джонатана Доу» тогдашний фанат и будущий выпускник Star Trek Грег Джейн постулировал альтернативную теорию несоответствия, хотя и столь же неканоническую.
Кроме того, хотя крайне маловероятно, что все инопланетных рас следуют тому же соглашению об именах, что и Звездный Флот — даже на современной Земле в реальном мире соглашение ВМС США далеко не универсально — существует реальный аналог для это также. Оборонная организация НАТО использует вариант американо-британского соглашения об именах классов для типов кораблей своих противников, особенно кораблей бывшего Советского Союза, которые сами классифицировали свои корабли в соответствии с номером проекта, например, где Пример, связанный со Star Trek , касается их подводных лодок проекта 705 / Alfa .
См. также
- Земные звездолеты
- Звездолеты Федерации
- Неназванные звездолеты Федерации
- NCC
Внешние ссылки
- Звездный путь Корабли: расширенный — UFP: Звездный флот и предыстория в STArchive
- Класс корабля в Википедии
Ex Astris Scientia — Starship Gallery
Vulcan Warp wattlerUnabouthothothother, способствующие деформации, а также другие космические качества
Вулкан Warp Warp Thuttle
Vulcan Warp Warp
(Sourcan Warp Warp Warp Unlish Unlish)
Vulcan Warp Warp
(Sourcan Warp Warp Warp Unlish Unlish)
Vulcan Warp Warp 9008
(источник неизвестен)
Вулканский варп-шаттл Сурак
(источник неизвестен)
Вулканский варп-шаттл Сурак
(Star Trek Fact Files)
Vulcan Warp Shuttle — View Top
(Star Trek: The Magazine)
Vulcan Warp Thattle — Вид на сторону
(Star Trek: The Magazine)
.
(Линейные корабли)
Малолитражка типа «Дунай»
(Звездный путь: Журнал)
Дунай — студийная модель
(аукцион Christie’s, ST-Bilder.de)
Дунай — студийная модель
(Drex Files) )
Дунай — студийная модель
(Drex Files)
Дунай — студийная модель
(Drex Files)
Дунай — студийная модель
(Drex Files)
Дунай — с дугой безопасности класс
(Drex Files) 3
3 просмотры
(Техническое руководство DS9)
Другие космические корабли с возможностью варпа
Истребитель Maquis в TNG-R: «Превентивный удар»
Истребитель Maquis в TNG-R: «Превентивный удар», модель
(аукцион Christie’s, ST-Bilder. de)
Модель истребителя Federation — угловая
(аукцион Christie’s, ST-Bilder.de)
Модель истребителя Federation — сбоку
(аукцион Christie’s, ST-Bilder.de)
Federation истребитель — 4 представления
(Star Trek Fact Files)
Federation Fighter CGI — вид сверху
(Star Trek Fact Files)
Разведчик Дейты в «Star Trek: Восстание»
Разведчик Дейты 904 (Star Trek Facts 904) : Журнал)
Data Scout — 5 просмотров
(файлы фактов Star Trek)
Транспортных средств с коротким диапазоном
Spacedock Шаттл Модель
(30 Jahre Star Trek)
Spacedock Shroptle -3. Trek Fact Files)
Туристическая капсула фото
(фото Бернда Шнайдера)
Туристическая капсула в «Звездном пути IV»
(The Art of Star Trek)
Туристическая капсула — 2 представления
(Star Trek Fact) Файлы)
Воздушный трамвай штаб-квартиры Федерации
(Информация о «Звездном пути»)
Шаттл для руководителей в «Звездном пути VI»
Шаттл для руководителей — снизу
(TNG: The Continuing Mission) 3 09003
0 Шаттл для руководителей (TNG: The Continuing Mission)
Исполнительный шаттл — 3 представления
(Star Trek Fact Files)
Work bee — фото
(Drex Files)
Work bee studio model
(аукцион Christie’s, ST-Bilder. де)
Рабочая пчела — 3 вида
(через Drex Files)
Рабочая пчела — в разрезе
(через Drex Files)
Рабочая пчела — спереди и сверху
(Star Trek Fact Files)
Рабочая пчела1 — сбоку (Star Trek Fact Files)
Учебный корабль Академии — 4 вида
(Официальная коллекция Starships)
Учебный корабль Академии — вид под углом
(Официальная коллекция Starships)
3 Файлы фактов неточны. Смотрите нашу реконструкцию и читайте об истории модели в статье о Восстановлениях Ненебека.
Корабли времени и другие космические корабли
Временная капсула Расмуссена из TNG: «Вопрос времени»
Timeship Aeon — 4 просмотра
(официальная коллекция Starships)
Датчики
Датчик класса 2 — 5 проекций
(через файлы Drex)
Датчик класса 2 — угловой
(через файлы Drex)
Многопространственный датчик — 4 проекции
(через файлы Drex)
Многозональный датчик — 0 угловых (через Drex Files)
Радиомаяк — 5 просмотров
(через Drex Files)
См.
также
Шаттлы Federation — и другие малые вспомогательные транспортные средства
Зонды Federation — беспилотные космические аппараты
Малолитражки с дугами — наблюдения в девяти эпизодах DS9
Redresses of the Nenebek — история макета и миниатюры универсального шаттла
Кредиты
Спасибо Дугу Дрекслеру и ST-Bilder.de за некоторые фотографии.
Designing the Runabout @ FSD
Вернуться к каталогу Starship Gallery
Starship Troopers 2: Hero of the Federation (Video 2004) Актеры и съемочная группа1213
IMDbPro
- Video
- 20042004
- RR
- 1h 28m
IMDb RATING
3. 5/10
23K
YOUR RATING
Play trailer1:05
1 Video
84 Photos
ActionAdventureHorror
В продолжении любимого/проклятого научно-фантастического фильма Пола Верховена группа солдат укрывается на заброшенном аванпосте после борьбы с инопланетными жуками, не осознавая, что еще больше опасности таится в .. Читать всеВ продолжении полюбившегося/поруганного научно-фантастического фильма Пола Верховена группа солдат укрывается на заброшенном аванпосте после борьбы с инопланетными жуками, не осознавая, что их ждет еще большая опасность. научно-фантастический фильм, группа солдат укрывается на заброшенном аванпосте после борьбы с инопланетными жуками, не осознавая, что их ждет еще большая опасность.
IMDb RATING
3.5/10
23K
YOUR RATING
- Director
- Phil Tippett
- Writer
- Edward Neumeier
- Stars
- Billy Brown
- Richard Burgi
- Kelly Carlson
- Режиссер
- Фил Типпет
- Сценарист
- Эдвард Ноймайер
- Билли
- Старз
- Richard Burgi
- Kelly Carlson
213
- 317User reviews
- 60Critic reviews
- Awards
- 1 win & 1 nomination
Видео1
Трейлер 1:05
Смотреть Звездный десант 2
Фото84
Лучшие актеры
Билли Браун
- Pvt. Оттис Брик
Ричард Берджи
- Капитан В.Дж. Дакс
Келли Карлсон
- Pvt. Чарли Сода
Сай Картер
- Pvt. Билли Оттер
Сандрин Холт
- Pvt. Джилл Сэнди
Эд Лаутер
- Генерал Джек Гордон Шеперд
Дж. П. Ману
- TSgt. Ари Пек
Лоуренс Моносон
- Лейтенант Павлов Дилл
Коллин Порч
- Pvt. Лей Сахара
Дрю Пауэлл
- Pvt. Киппер Тор
Эд Куинн
- Капрал. Джо Грифф
Джейсон-Шейн Скотт
- Pvt. Дафф Хортон
Бренда Стронг
- Сержант. Деде Рейк
Брайан Ти
- Капрал. Том Кобе
Дэвид Уэллс
- Сержант-вербовщик
Тим Конлон
- Fleet Pilot
- (as Tim Conlin)
Bobby C. King
- Smiling Lieutenant
- (as Robby C. King)
Stephen Stanton
- FedNet
- (voice)
- Режиссер
- Фил Типпет
- Сценарист
- Эдвард Ноймайер
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
91
8
Starship Troopers 3: Marauder
Starship Troopers: Invasion
Starship Troopers: Traitor of Mars
Starship Troopers
Roughnecks: The Starship Troopers Chronicles
Starship Troopers
Starship Troopers Deadlock
MutantLand
Prehistoric Beast
Звездный десант
Звездный десант: Удаленные сцены
Безумный Бог: Часть 1
Сюжетная линия
Знаете ли вы
- Цитаты
Генерал Дж. Г. Шеперд: Бедняги. Почему мы должны уничтожить вас? Я скажу вам, почему. Порядок — это поток творения, но ваш вид — это вид, который поклоняется одному над многими. Вы прославляете свой интеллект, потому что он позволяет вам верить во что угодно. Что у тебя есть судьба. Что вы имеете право. Что у тебя есть причина. Что ты особенный. Что ты великолепен. Но на самом деле вы родились сумасшедшим. И такому несчастью нельзя позволить распространяться.
- 9
Обзоры пользователей317
Обзор
Популярный обзор
Не более 10% настоящего фруктового сока Эта очень важная причина разочаровала по одной причине.
Первый «Звездный десант» был, к лучшему или к худшему, индивидуальным и специфическим произведением кинематографа. Это была и драма, и научная фантастика, и ужасы, и политические комментарии, и T&A, все вместе. Это было ДРУГОЕ.
Этот фильм был стандартным, раскрашен по номерам, требуется сборка, батарейки в комплект не входят ФОРМУЛА.
Это как читать оригинальную «Дюну» Фрэнка Герберта, а затем читать «Дом Харконнен» его сына и какого-то писателя-призрака. Блеа. «Дюна» была уникальным и поразительно оригинальным художественным произведением. ХХ был. . . ну и книга.
Это что-то вроде разочарования, которое я испытал при просмотре «Beyond Re-Animator».
Если вы можете поймать это по кабелю, и у вас есть полтора часа вашей жизни, вы не жалко потерять и никогда не вернуть. . . в противном случае пропустите.
полезно•2
0
- RWlkrSmith
- 2 августа 2004 г.
Почему персонаж в ST2 умер в ST1?
Details
- Release date
- May 4, 2004 (Hungary)
- Country of origin
- United States
- Official site
- Columbia-Tristar
- Language
- English
- Also known as
- Chiến Binh Vũ Trụ 2: Người Hùng Liên Minh
- Filming locations
- Santa Clarita, California, USA
- Production companies
- Startroop Pictures Inc.
- Startroop Pictures Inc.