Космический корабль межпланетный: Ученые придумали корабль для быстрых межпланетных перелетов

Ученые придумали корабль для быстрых межпланетных перелетов

https://ria.ru/20220329/mars-1780452833.html

Ученые придумали корабль для быстрых межпланетных перелетов

Ученые придумали корабль для быстрых межпланетных перелетов — РИА Новости, 29.03.2022

Ученые придумали корабль для быстрых межпланетных перелетов

Канадские ученые предложили принципиально новую конструкцию лазерно-теплового двигателя для межпланетных космических полетов. По расчетам, корабль с силовой… РИА Новости, 29.03.2022

2022-03-29T08:00

2022-03-29T08:00

2022-03-29T10:28

наука

космос — риа наука

марс

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/03/17/1779635027_0:0:1232:693_1920x0_80_0_0_50754f879c66ec119454b28d77e985cd.jpg

МОСКВА, 29 мар — РИА Новости, Владислав Стрекопытов. Канадские ученые предложили принципиально новую конструкцию лазерно-теплового двигателя для межпланетных космических полетов. По расчетам, корабль с силовой установкой, в которой водородное топливо разогревается сфокусированным лазерным лучом с Земли, достигнет Марса всего за 45 дней.Передача энергии со скоростью светаКосмические программы НАСА и Китая предусматривают отправку экспедиций на Марс. Но есть трудность — космическая радиация. Марсоход НАСА «Персеверанс» летел к Красной планете шесть месяцев и двадцать дней. Для людей такой перелет был бы смертельным.В нескольких странах разрабатывают более быстрые ядерные ракетные двигатели. Но и они вряд ли позволят добраться до Марса раньше чем за сто дней.Если же говорить о межзвездных путешествиях, там потребуются не только сверхскоростные, но и абсолютно автономные двигатели, способные работать бесконечно долго без дозаправки. Большинство подобных проектов основано на концепции светового паруса: космический аппарат разгоняется солнечным светом, падающим на зеркальную поверхность рефлектора. Такие агрегаты вообще не нуждаются в химическом топливе.Но они способны перемещать лишь крохотные зонды массой не более грамма. Это годится для датчиков и оптических систем. Можно использовать для защиты планеты от астероидов, поиска сигналов внеземных цивилизаций или, например, связи с аппаратами на обратной стороне Луны.Еще один недостаток светового паруса — чем дальше от Солнца, тем слабее поток света и тем меньше тяга. За границами Солнечной системой — вообще ноль.Проекты Breakthrough Starshot или Project Dragonfly предлагают решить эту проблему, дополнив световой парус установленной на Земле лазерной решеткой мощностью около гигаватта. По расчетам, луч от нее разгонит сверхлегкий корабль до релятивистских скоростей — около двадцати процентов скорости света. Это позволит достичь ближайших звездных систем за десятилетия, а не за столетия или тысячелетия.В Калифорнийском университете в Санта-Барбаре (UCSB) с 2009-го при поддержке НАСА реализуют программу Starlight по созданию целого семейства гибридных лазерно-химических двигателей с направленной энергией (DE) — это когда лазерный луч создает импульс, запускающий ту или иную реакцию, в зависимости от топлива. НАСА совместно со специалистами UCSB и Массачусетского технологического института изучает также концепцию лазерно-химического корабля. Суть в том, что лазеры заряжают фотоэлектрические батареи на борту космического аппарата. Эти батареи генерируют электрическое поле, в котором разогнанный до высоких скоростей ионизированный газ создает реактивную тягу.К Марсу за 45 днейИсследователи из Университета Макгилла в Монреале под руководством Эммануэля Дюплея оценили все варианты и предложили дополнить преимущества двигателей с направленной энергией мощностью ядерных.В разработанной ими схеме лазерно-тепловой установки луч от расположенной на Земле лазерной решетки, направляется на надувной рефлектор космического аппарата. Разогретое сфокусированным лучом водородное топливо сгорает в «паровом котле», обеспечивая тягу.Пока от Земли недалеко и лазерный луч достаточно мощный, корабль разгоняется до 14 километров в секунду. Затем двигатель отделяется и возвращается на среднюю околоземную орбиту, где его можно использовать повторно. Это сократит полет до Марса до 45 дней. Кроме того, даст определенную свободу маневра, так как не понадобится жестко привязывать старт к моменту противостояния Земли и Марса. Две планеты оказываются ближе всего друг к другу раз в 26 месяцев — к этому и приурочивали запуски всех марсианских миссий.Вопрос будущегоУченые отмечают, что речь пока идет лишь о концептуальной модели. Так, предстоит определиться с материалом корпуса космического корабля, который должен быть достаточно тугоплавким, чтобы не сгореть при входе в марсианскую атмосферу, — торможения двигателем ведь не предусмотрено. В перспективе, когда на Красной планете появится постоянная база, там можно будет разместить лазерную установку для замедления спуска.Еще один вопрос — нагревательная камера, выдерживающая десять тысяч градусов. Получить такой материал вполне реально, но испытать его пока все равно не удастся — еще нет лазеров мощностью в сто мегаватт.Кое-что можно спроектировать уже сейчас — например, надувной отражатель. Идея лазерно-теплового двигателя возникла в 1970-х, но тогда не привлекла особого внимания. Теперь поселения на Марсе обсуждают всерьез, и эта концепция способна помочь решить многие проблемы: воздействие радиации и микрогравитации на космонавтов, логистические барьеры и доставка грузов для строительства марсианской инфраструктуры. Эта же технология пригодится для полета к другим планетам Солнечной системы, а также для беспилотных миссий к ее окраинам.

https://ria.ru/20220219/luna-1773592365.html

https://ria.ru/20220324/radiokrugi-1779594524.html

марс

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Владислав Стрекопытов

Владислав Стрекопытов

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/03/17/1779635027_0:0:924:693_1920x0_80_0_0_1c56cc793c1197116ece3460e3524bbb.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Владислав Стрекопытов

космос — риа наука, марс

Наука, Космос — РИА Наука, Марс

МОСКВА, 29 мар — РИА Новости, Владислав Стрекопытов. Канадские ученые предложили принципиально новую конструкцию лазерно-теплового двигателя для межпланетных космических полетов. По расчетам, корабль с силовой установкой, в которой водородное топливо разогревается сфокусированным лазерным лучом с Земли, достигнет Марса всего за 45 дней.

Передача энергии со скоростью света

Космические программы НАСА и Китая предусматривают отправку экспедиций на Марс. Но есть трудность — космическая радиация. Марсоход НАСА «Персеверанс» летел к Красной планете шесть месяцев и двадцать дней. Для людей такой перелет был бы смертельным.

В нескольких странах разрабатывают более быстрые ядерные ракетные двигатели. Но и они вряд ли позволят добраться до Марса раньше чем за сто дней.

Если же говорить о межзвездных путешествиях, там потребуются не только сверхскоростные, но и абсолютно автономные двигатели, способные работать бесконечно долго без дозаправки. Большинство подобных проектов основано на концепции светового паруса: космический аппарат разгоняется солнечным светом, падающим на зеркальную поверхность рефлектора. Такие агрегаты вообще не нуждаются в химическом топливе.

Но они способны перемещать лишь крохотные зонды массой не более грамма. Это годится для датчиков и оптических систем. Можно использовать для защиты планеты от астероидов, поиска сигналов внеземных цивилизаций или, например, связи с аппаратами на обратной стороне Луны.

19 февраля 2022, 08:00Наука

К Луне летит неуправляемая ракета. Что произойдет при столкновении

Еще один недостаток светового паруса — чем дальше от Солнца, тем слабее поток света и тем меньше тяга. За границами Солнечной системой — вообще ноль.

Проекты Breakthrough Starshot или Project Dragonfly предлагают решить эту проблему, дополнив световой парус установленной на Земле лазерной решеткой мощностью около гигаватта. По расчетам, луч от нее разгонит сверхлегкий корабль до релятивистских скоростей — около двадцати процентов скорости света. Это позволит достичь ближайших звездных систем за десятилетия, а не за столетия или тысячелетия.

В Калифорнийском университете в Санта-Барбаре (UCSB) с 2009-го при поддержке НАСА реализуют программу Starlight по созданию целого семейства гибридных лазерно-химических двигателей с направленной энергией (DE) — это когда лазерный луч создает импульс, запускающий ту или иную реакцию, в зависимости от топлива.

НАСА совместно со специалистами UCSB и Массачусетского технологического института изучает также концепцию лазерно-химического корабля. Суть в том, что лазеры заряжают фотоэлектрические батареи на борту космического аппарата. Эти батареи генерируют электрическое поле, в котором разогнанный до высоких скоростей ионизированный газ создает реактивную тягу.

24 марта 2022, 08:00Наука

Не похожие ни на что. Получены новые данные о странных космических кругах

К Марсу за 45 дней

Исследователи из Университета Макгилла в Монреале под руководством Эммануэля Дюплея оценили все варианты и предложили дополнить преимущества двигателей с направленной энергией мощностью ядерных.

В разработанной ими схеме лазерно-тепловой установки луч от расположенной на Земле лазерной решетки, направляется на надувной рефлектор космического аппарата. Разогретое сфокусированным лучом водородное топливо сгорает в «паровом котле», обеспечивая тягу.

CC BY 4. 0 / Emmanuel Duplay; Zhuo Fan Bao; S / Принципиальная схема космического корабля с лазерно-тепловым двигателем

CC BY 4.0 / Emmanuel Duplay; Zhuo Fan Bao; S /

Принципиальная схема космического корабля с лазерно-тепловым двигателем

Пока от Земли недалеко и лазерный луч достаточно мощный, корабль разгоняется до 14 километров в секунду. Затем двигатель отделяется и возвращается на среднюю околоземную орбиту, где его можно использовать повторно.

Это сократит полет до Марса до 45 дней. Кроме того, даст определенную свободу маневра, так как не понадобится жестко привязывать старт к моменту противостояния Земли и Марса. Две планеты оказываются ближе всего друг к другу раз в 26 месяцев — к этому и приурочивали запуски всех марсианских миссий.

CC BY 4.0 / Duplay et al., 2022 / Сравнение траекторий полета на Марс с двигателем на химическом топливе и с лазерно-тепловым двигателем

CC BY 4.0 / Duplay et al., 2022 /

Сравнение траекторий полета на Марс с двигателем на химическом топливе и с лазерно-тепловым двигателем

Вопрос будущего

Ученые отмечают, что речь пока идет лишь о концептуальной модели. Так, предстоит определиться с материалом корпуса космического корабля, который должен быть достаточно тугоплавким, чтобы не сгореть при входе в марсианскую атмосферу, — торможения двигателем ведь не предусмотрено. В перспективе, когда на Красной планете появится постоянная база, там можно будет разместить лазерную установку для замедления спуска.

Еще один вопрос — нагревательная камера, выдерживающая десять тысяч градусов. Получить такой материал вполне реально, но испытать его пока все равно не удастся — еще нет лазеров мощностью в сто мегаватт.

Кое-что можно спроектировать уже сейчас — например, надувной отражатель.

CC BY 4.0 / Duplay et al., 2022 / Схема работы многоразового космического корабля с лазерно-тепловым двигателем для полетов к Марсу

CC BY 4.0 / Duplay et al., 2022 /

Схема работы многоразового космического корабля с лазерно-тепловым двигателем для полетов к Марсу

Идея лазерно-теплового двигателя возникла в 1970-х, но тогда не привлекла особого внимания. Теперь поселения на Марсе обсуждают всерьез, и эта концепция способна помочь решить многие проблемы: воздействие радиации и микрогравитации на космонавтов, логистические барьеры и доставка грузов для строительства марсианской инфраструктуры. Эта же технология пригодится для полета к другим планетам Солнечной системы, а также для беспилотных миссий к ее окраинам.

Тяжёлый межпланетный корабль | это… Что такое Тяжёлый межпланетный корабль?

Тяжёлый межпланетный корабль в представлении художника

Тяжёлый межпланетный корабль — разрабатывавшийся в начале 1960-х годов в Советском Союзе космический корабль, предназначавшийся для многолетних космических экспедиций и высадок космонавтов на ближайшие планеты Солнечной системы (Марс и обозримом будущем Венера). Старт корабля к Марсу был запланирован на 8 июня 1971 года (великое противостояние, когда планеты сближаются на минимальное расстояние), возвращение — на 10 июля 1974 года[1].

В проектном отделе ОКБ-1 под руководством Михаила Клавдиевича Тихонравова, рассматривались различные варианты кораблей для полета к Марсу. Исследования велись параллельно двумя группами конструкторов под руководством Глеба Юрьевича Максимова и Константина Петровича Феоктистова[2].

Содержание

  • 1 Проект Максимова
  • 2 Проект Феоктистова
  • 3 Замораживание проекта
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Проект Максимова

Разрабатывавшийся Г. Ю. Максимовым проект был нацелен на относительно скорую реализацию программы доступными на тот момент средствами. Предполагалось создать небольшой по массе корабль, рассчитанный на экипаж из трёх космонавтов. Разрабатываемый план предусматривал облёт Марса с исследованием на пролётной траектории и без посадки на его поверхность или без выхода на околомарсианскую орбиту с последующим возвращением корабля в район Земли с посадкой отделяемого спускаемого аппарата.

Проект Феоктистова

Проект К. П. Феоктистова подразумевал более сложную многопусковую схему со сборкой ТМК на околоземной орбите и последующим его разгоном к Марсу. По плану двигатели корабля получали энергию от ядерной энергетической установки. Отталкиваясь от заданной траектории полета с возвращением в район Земли, продолжительность полета по которой превышает год, большое внимание авторов было сосредоточено на разработке систем жизнеобеспечения экипажа корабля. Прорабатывались вопросы регенерации кислорода, моделирования замкнутой экологической системы Земли, запаса пищи, психологических вопросов длительного пребывания экипажа в замкнутом пространстве корабля, защиты экипажа от солнечных вспышек и галактического фонового излучения и другие.

Замораживание проекта

Разработка ТМК первого варианта показала целесообразность создания на земле экспериментального комплекса, данная идея была реализована. Работы по реализации второго варианта в 1969 году закончились выпуском аванпроекта. В начале 70-х годов было решено создать орбитальные станции, чтобы понять, можно ли длительно летать в космосе без создания искусственной тяжести; позже руководство страны задумало реализовывать лунную программу. Приоритеты сместились в направлении работ по этим двум проектам. Позже закрытие работ по одному из ключевых элементов ТМК — ракете h2 привело к быстрому свертыванию программы.

См. также

Пилотируемый облёт Венеры

Примечания

  1. Марсианские хроники Глеба Максимова. «Совершенно секретно»
  2. Проект тяжёлого межпланетного корабля (ОКБ-1). astronaut.ru

Ссылки

  • russianspaceweb — Страница Анатолия Зака
  • TMK page on astronautix
  • TMK-MAVR page on astronautix

ИМИС 1968



Главная — Поиск — Обзор — Алфавитный указатель: 0- 1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9
A- B- C- D- E- F- G- H- I- J- K- L- M- N- O- P- Q- R- S- T- U- V- W- X- Y- Z


ИМИС 1968



Часть американских экспедиций на Марс



IMIS 1968
Интегрированный пилотируемый межпланетный космический корабль, конструкция Boeing для марсианской экспедиции с использованием ядерных ступеней NERVA, 1968
Авторы и права: © Mark Wade



Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1968 г. В январе 1968 г. компания Boeing выпустила отчет, ставший результатом 14-месячного исследования пилотируемых полетов на Марс.

AKA : Интегрированный пилотируемый межпланетный космический корабль. Статус : исследование 1968 года. Тяга : 2 601,70 кН (584 885 фунтов силы). Полная масса : 1 225 500 кг (2 701 700 фунтов). Масса без топлива : 352 500 кг (777 100 фунтов). Удельный импульс : 850 с. Высота : 177,40 м (582,00 фута). Диаметр : 10,00 м (32,00 фута).

Интегрированный пилотируемый межпланетный космический корабль стал кульминацией десятилетия исследований НАСА и стал отправной точкой, когда пилотируемые исследования Марса возобновились в 1980-х годах. Космический корабль Boeing для миссии на Марс использовал пять модульных ядерных тепловых ракетных ступеней PPM Nerva для запуска нескольких беспилотных зондов, пилотируемого посадочного модуля MEM, отсека экипажа модуля MM Mission и биконического модуля EEM Earth Entry для повторного входа в атмосферу Земли. конец миссии. Модульная, гибкая конструкция IMIS может реализовать 15 из 20 миссий на Марс и Венеру за 19 лет.75-1980 период времени.

MEM был разработан компанией North American для Центра космических полетов им. Маршалла в ходе исследования с октября 1966 по август 1967 года. Этот посадочный модуль был первым, в котором были учтены выводы Mariner 4 о разреженной природе марсианской атмосферы.

Компания Boeing использовала профиль рандеву на орбите Марса, разработанный в NASA Lewis в 1959-1961 годах. Космический корабль имел возможность выполнять все миссии по профилю соединения и противодействия, с обходом Венеры или без него, во всех возможностях полета на Марс, кроме самых худших. Общая стоимость разработки первых двух миссий на Марс оценивалась в 30 миллиардов долларов, что на 50% больше, чем в программе «Аполлон». Если старт полномасштабной разработки начался в 1976 первая посадка на Марс могла быть совершена в 1985-1986 годах.

В следующей статье подробно излагается отчет.

Пилотируемый межпланетный космический корабль

Ларри Л. Бейкер

Ларри Л. Бейкер — ведущий инженер космического отдела компании «Боинг», Кент, Вашингтон .

Появился в журнале Northwest Professional Engineer, лето/осень 1968 г., выпуск .

Космическое подразделение компании Boeing недавно завершило свой первый финансируемый исследовательский контракт (NAS 1-6774) с НАСА в Лэнгли под названием «Определение концепции интегрированного пилотируемого межпланетного космического корабля». Цель этого исследования заключалась в разработке космического корабля, который мог бы выполнять различные пилотируемые миссии к Венере и Марсу в период между 19 и 19 годами.75 и 1990 г. (Конечно, в настоящее время у НАСА нет планов пилотируемых межпланетных полетов.) Миссии к Венере должны были выполняться орбитальными аппаратами, а к Марсу — спускаемыми аппаратами. Проектирование или выбор элементов летательного аппарата, включая наземную ракету-носитель, ступени космического двигателя и элементы космического корабля (модуль миссии, модуль выхода на Землю и т. д.), был оставлен на усмотрение проектной группы Boeing.

На рис. 1 показаны некоторые веса для типичной марсианской миссии. Если читать рисунок слева направо, накопление веса происходит в порядке, обратном последовательности событий миссии. Начав с поверхности Земли, завершив типичную миссию на Марс, первоначальная команда из шести человек вернулась с несколькими фотографиями поверхности Марса и образцом самой планеты весом 2000 фунтов. Чтобы вернуть эту «полезную нагрузку» в атмосферу Земли, должен быть предусмотрен модуль повторного входа в атмосферу (EEM). Совокупный вес увеличился до 17 000 фунтов. Место для проживания и работы экипажа в пути обеспечивает боевой модуль (ММ) общей массой до 110 000 фунтов. Космический корабль теперь вернулся на орбиту Марса, и необходимо обеспечить марсианскую ступень (MDS), которая увеличивает накопленный вес до 500 000 фунтов. С орбиты Марса требуется элемент для выполнения посадки, поэтому добавляется экскурсионный модуль Марса (MEM) и весит до 630 000 фунтов. Для выхода на орбиту Марса предусмотрена ступень захвата Марса (MCS), а накопленная масса увеличивается до 1 180 000 фунтов. Этот транзитный вес Марса требует ступени отхода от Земли (EDS) для ухода с околоземной орбиты, а накопленный вес составляет 86 000 000 фунтов. Когда этот вес сравнивается с исходными 2000 фунтов, становится очевидным, что в результате очень высоких требований к энергии в этих миссиях очень высокие коэффициенты рычага. Например, общее накопленное изменение скорости для этой конкретной марсианской миссии составляет порядка 90 000 футов/сек. Это можно сравнить с кораблем «Аполлон», который выполнит аналогичную миссию на Луну с накопленной общей необходимой скоростью около 60 000 футов в секунду, что на пятьдесят процентов меньше, чем у миссии на Марс.

Миссии изучены

На рис. 2 показаны типичные звуковые изменения параметров миссии. В первой колонке перечислены двадцать миссий на Марс и Венеру, которые были согласованы Боингом и НАСА для исследования в рамках этого исследования. Миссии разбиты на различные классы миссий, такие как противостояние, соединение и обход для Марса, а также краткосрочные и долгосрочные миссии на Венеру. Цифры в конце обозначения миссии указывают на год ухода с Земли. Единственные числа, показанные в этой таблице, являются максимальным и минимальным значениями в каждом случае. Изменения скорости в этой группе из двадцати миссий очень велики, а время миссий варьируется от 460 до 1040 дней. Самая продолжительная пилотируемая миссия на сегодняшний день длилась четырнадцать дней на корабле Gemini. Скорость входа в землю на рис. 2 варьируется от 38 000 до 60 000 фут/сек. Это сопоставимо с 25 000 футов/сек, которые были достигнуты в системах Gemini и Mercury, и 36 000 футов/сек, которые должны быть достигнуты с помощью командного модуля Apollo. Ракеты-носители Земли

Были исследованы наземные ракеты-носители с полезными нагрузками на низкой околоземной орбите, от Saturn V массой 200 000 фунтов до Post-Saturn массой более 4 000 000 фунтов. Результаты исследования показали, что повышение мощности Saturn V за счет увеличения его длины и тяги двигателя, а также добавления небольших навесных твердотопливных двигателей повышает его экономическую эффективность. Более крупные ракеты-носители после Сатурна требуют очень высоких затрат на исследования и разработки. Выбранный ELV представляет собой модификацию ступеней SI-C и SII с четырьмя 156-дюймовыми двигателями. диаметр, твердотопливные двигатели. Полезная нагрузка на низкую околоземную орбиту с четырьмя страпонами составляет примерно 550 000 фунтов. Полезная нагрузка только с ядром составляет примерно 300 000 фунтов. Так как спутник I запускаю 4 октября 1957, русские и Соединенные Штаты совместно запустили более восьмисот фунтов на низкую околоземную орбиту. Восемь запусков этой очень большой земной ракеты-носителя Saturn V-25(S)U будут вращаться вокруг общего накопленного веса всех этих полезных нагрузок.

Входной, миссионерский и экскурсионный модули

Выбранный космический аппарат, содержащий три основных пилотируемых элемента: узел входа в Землю (ЕЕМ). Миссионерский модуль (MM) или боевой отсек и экскурсионный модуль на Марс (MEM). EEM представляет собой транспортное средство биконической формы, которое может войти в атмосферу Земли на требуемой скорости 60000 футов/сек или выше. Его вес зависит от скорости входа в землю. ММ представляет собой цилиндр с четырьмя уровнями пола. Один этаж содержит эксперименты. Второй этаж обеспечивает радиационное укрытие для экипажа на случай сильного солнечного излучения. Третий этаж — центр управления, а четвертый этаж — жилая зона. Общая площадь составляет около 1400 квадратных футов, что соответствует размеру дома с тремя спальнями. Однако 50 000 фунтов. Часть оборудования также размещается в этом боевом отделении. Если вычесть площадь под это оборудование, полезная площадь для экипажа приблизится к 1000 кв. футам. Экипаж из шести человек будет жить в этом «доме» до трех лет. Вес модуля миссии зависит от времени миссии. MEM — это автономный элемент, который высаживает троих членов экипажа из шести человек на поверхность Марса и возвращает их на орбитальный космический корабль. Космические двигательные установки

Разнообразие изучаемых систем включает химическое, ядерное и аэродинамическое торможение (для захвата планет). В ядерной системе жидкий водород нагревается в реакторе, а горячий газ расширяется через сопло для создания тяги. Ядерная система была выбрана вместо химической из-за ее более высокой производительности (удельный импульс примерно 850 см). Считалось, что схема аэродинамического торможения сопряжена с более высокими техническими рисками, чем ядерная схема. Цель выполнения множества миссий с одним транспортным средством диктовала некоторую степень общности при решении проблемы проектирования космических двигателей. Для того, чтобы иметь общую двигательную установку и максимально использовать наземную ракету-носитель, ядерный двигательный модуль был рассчитан таким образом, чтобы при заполнении жидким водородом его вес был примерно равен полезной нагрузке, необходимой для вывода на орбиту ELV (около 550 тонн). 000 фунтов).

Затем эти модули укладываются друг на друга, как показано на рис. 5, в стек PM I или этап отлета с Земли, этап захвата планеты PM 2 и этап отлета с планеты PM 3. В начале миссии баки почти полные. Когда выполняется уход с околоземной орбиты AV, существует вероятность того, что в первой (PM I) ступени содержится недостаточно жидкого водорода для ухода с околоземной орбиты. Поэтому были предусмотрены условия для передачи топлива из модуля PM 2 обратно в модуль PM 1, так что нет необходимости добавлять еще один модуль PM 1. Точно так же при попытке захвата Марса или Венеры AV с помощью PM 2 в модуле PM 2 может не хватить жидкого водорода для выполнения захвата планеты z ~ V, и топливо перекачивается из модуля PM 3 обратно в PM 2. Схема перекачки топлива устранила неотъемлемую неэффективность обычной системы баков, предоставив возможность использовать топливо на этапе с высоким потреблением энергии и хранить его на этапе с низким потреблением энергии. Система, по сути, представляет собой один большой резервуар для хранения с тем преимуществом, что в ней можно размещать те инертные вещества, которые больше не требуются.

Окончательный рекомендуемый диаметр основного двигательного модуля 33 фута соответствует верхнему диаметру наземной ракеты-носителя. Ядерный двигатель типа «Нерва» развивает тягу 200 000 фунтов. Внутренний топливный бак изолирован от внешней оболочки, которая выполняет две функции: нести все нагрузки, возникающие в системе до сгорания этой ступени, и обеспечивать защиту бака от метеоритов. При запуске двигателя этой ступени эта внешняя оболочка сбрасывается вместе с задней промежуточной ступенью, чтобы минимизировать ускоренную массу. Отметим, что инертная масса двигательной установки (157 000 фунтов) при добавлении к емкости жидкого водорода этого бака (385 000 фунтов) примерно равна способности наземной ракеты-носителя Сатурн В-25(С)У к низкой околоземной орбите. Сцена Boeing S-IC — самая большая сцена, строящаяся сегодня в свободном мире, и, вероятно, самая большая сцена в мире. Этот ядерный силовой модуль имеет такой же диаметр и на 18 футов длиннее, чем S-IC. Вспоминая начало 19В 60-х годах, когда мы наблюдали полеты «Меркурия» по телевидению, система «Меркурий» состояла из ракеты-носителя «Атлас», спускаемого аппарата «Меркурий» и высокой аварийной вышки на вершине капсулы «Меркурий». Этот общий стек равен высоте девятиэтажного дома. Можно было бы поместить четыре таких стопки спасательных башен Atlas-Mercury в один резервуар с водородом PM.

Двигательные модули и космический корабль при сборке на околоземной орбите будут выглядеть так, как показано на рис.
7. В ступени БДМ-1 используется три двигательных модуля, а в ступенях БДМ-2 и БД-3 — по одному. Эта комбинация модулей максимально увеличивает количество миссий (из первоначальных двадцати), которые можно выполнить экономичным образом. Небольшая силовая установка, показанная в кормовой части промежуточной ступени ступени PM 2, используется для коррекции на полпути. Точно так же в задней части промежуточной ступени PM 3 есть небольшая двигательная ступень, которая используется для балансировки орбиты на орбите планеты. Внутри космического корабля также есть двигательная установка коррекции среднего курса. В этих силовых установках используется топливо, хранимое в космосе. С этим рекомендованным космическим аппаратом существует возможность выполнения пятнадцати из двадцати первоначальных миссий, показанных на рис. 2, с избыточными возможностями в двенадцати из этих миссий. Из-за этой избыточной способности, из-за общего подхода к баку с перекачкой топлива, система обеспечивает гибкость. Для этих двенадцати миссий существует возможность проведения дополнительных экспериментов, зондов, увеличения веса, дополнительного члена экипажа или двух или уменьшения удельного импульса.

Операции

На рис. 8 показана процедура вывода этого рекомендуемого космического аппарата на околоземную орбиту. Первый пуск — это ядро ​​«Сатурн В-25(С)У», с помощью которого корабль самостоятельно выводится на орбиту. Второй запуск представляет собой модифицированный логистический корабль Apollo с шестью людьми, который выводится на орбиту вместе с ракетой-носителем Saturn TB. Это логистическое транспортное средство доставляет экипаж и контрольно-пропускной пункт и пристыковывается к космическому кораблю. Третий запуск — это полноценный Saturn V-25(S)U с модулем PM 3, который стыкуется с задней частью космического корабля. Четвертый пуск — модуль PM 2. Центральный модуль БДМ 1 поднимается следующим (пятый пуск), стыкуется задним ходом с центральным модулем БДМ 1 и поворачивается, чтобы закрепиться вверху, как показано на рис. 8. Точно так же другой боковой модуль БДМ 1 (седьмой запуска), пристыковывается назад и разворачивается на другую сторону. Последний запуск — это еще один Saturn TB с модифицированным транспортным средством Apollo из шести человек, которое доставляет экипаж миссии, пополняет запасы космического корабля и возвращает экипаж и контрольную бригаду обратно на Землю.

Когда система собрана на орбите, последовательность событий миссии показана на рис. 9. Первым событием является сброс промежуточной ступени PM 1 и метеороидного щита. Когда выход на земную орбиту завершается дельта-V, PM 1 сбрасывается. При приближении к планете требуются три поправки на промежуточный курс (OBMC). Промежуточная ступень и защита PM 2 сбрасываются, аппарат разворачивается, а PM 2 используется для торможения космического корабля на высокой орбите планеты. Ступень PM 2 сбрасывается, а система балансировки орбиты (OT) используется для снижения орбиты примерно до 540 морских миль. Примерно через сутки экскурсионный модуль Марса и инженерные зонды отправляются на поверхность Марса. Через тридцать дней МЕМ возвращается в базовый корабль, стыкуется, экипаж перебрасывается, а модуль сбрасывается вместе с межступенчатым блоком PM 3 и метеороидным щитом. PM 3 запускается для ухода с орбиты планеты и сбрасывается. Требуются три корректировки на полпути, и примерно за день до встречи с Землей экипаж из шести человек переходит в модуль входа в Землю. EEM отделяется от космического корабля и входит в атмосферу Земли.

Расходы

На рис. 10 представлена ​​предварительная смета расходов на программу такого рода. Ставка финансирования показана по сравнению с количеством лет, прошедших с начала. Стек исследований и разработок включает в себя как фундаментальные исследования, так и тестирование. Этот конкретный сюжет предназначен для выполнения двух миссий с указанными датами отправления. Самая ранняя дата отъезда — почти через двенадцать лет. Общая стоимость выполнения двух миссий примерно равна тридцати миллиардам долларов. Тридцать миллиардов долларов могут показаться не слишком дорогими, ведь это всего лишь примерно на 50 процентов больше, чем планировалось потратить на систему «Аполлон». С другой стороны, понадобилось бы сотне человек, чья средняя зарплата составляла пятнадцать тысяч долларов в год, двадцать тысяч лет, чтобы накопить тридцать миллиардов долларов.

Эта проблема определения концепции была очень широкой по своему охвату и включала широкий спектр очень высоких энергетических требований. Если ожидалась версия космического корабля Бака Роджера или космического купе Диета Смита, то исследование разочаровывает. Конечным результатом является метод грубой силы для выполнения этой миссии, потому что на сегодняшний день другой способ не известен. Несмотря на то, что выполнение этих задач осуществимо, существует множество очень сложных проблем, которые необходимо решить в первую очередь. Некоторыми примерами являются подсистемы длительного действия (в частности, контроль окружающей среды и электроснабжение), долговременное хранение жидкого водорода, тепловая защита высокоскоростных земных аппаратов и методы сборки на околоземной орбите. Однако система является гибкой из-за избыточной полезной нагрузки для большинства миссий. Один факт остается неизменным и неизменным: пилотируемые исследования планет будут дорогими.

IMIS 1968 Mission Summary:

  • Summary: НАСА Классическая ядерная тепловая ракета, модульный космический корабль для пилотируемых межпланетных полетов. Подробно показано исследование Боинга; показатели других подрядчиков за тот же период были аналогичными.
  • Силовая установка: ядерная тепловая
  • Торможение на Марсе: импульсное
  • Тип миссии: оппозиция
  • Split или All-Up: все вверх
  • МСРУ: нет МСРУ
  • Год запуска: 1985
  • Экипаж: 6
  • Полезная нагрузка Mars Surface, метрические тонны: 5
  • Исходящее время-дней: 200
  • Время пребывания на Марсе, дней: 30
  • Время возврата-дней: 230
  • Общее время миссии-дней: 460
  • Общая полезная нагрузка, необходимая на низкой околоземной орбите, метрические тонны: 1226
  • Всего требуемых топливных тонн: 873
  • Пороховая фракция: 0,71
  • Масса экипажа в метрических тоннах: 204
  • Полезная нагрузка ракеты-носителя на LEO-метрических тонн: 249
  • Количество запусков, необходимых для сборки полезной нагрузки на низкой околоземной орбите: 6
  • Ракета-носитель: Сатурн В-25(С)У

Стоимость разработки $: 30 000 000 миллионов. Примечания к стоимости: доллара 1968 года за первые две миссии на Марс. Численность экипажа: 6. Жилой объем: 200,00 м3. Космический корабль дельта v: 13 400 м/с (43 900 футов/сек).




Семья : Экспедиции на Марс.
Страна : США.
Двигатели : Нерва-1.
Космический корабль : МЭМ,
ЭЕМ,
мм,
частей на тысячу
Топливо : Ядерное/Lh3.
Агентство : Боинг.
Библиография : 253.


Фотогалерея



IMIS 1968
Интегрированный пилотируемый межпланетный космический корабль, конструкция Boeing для марсианской экспедиции с использованием ядерных ступеней NERVA, 1968, схема в разрезе
Предоставлено: © Mark Wade



ИМИС 1968
Космический корабль ИМИС
Кредит: Боинг



ИМИС 1968
ИМИС Рисунок 1
Кредит: Боинг



IMIS 1968
Бейкер, ведущий инженер Boeing, IMIS



IMIS 1968
Рисунок 2 IMIS
Кредит: Boeing



ИМИС 1968
ИМИС Рисунок 3
Кредит: Боинг



ИМИС 1968
ИМИС Рисунок 4
Кредит: Боинг



ИМИС 1968
ИМИС Рисунок 5
Кредит: Boeing



ИМИС 1968
ИМИС Рисунок 6
Кредит: Боинг



ИМИС 1968
ИМИС Рисунок 7
Кредит: Боинг



ИМИС 1968
ИМИС Рисунок 8
Кредит: Боинг



ИМИС 1968
ИМИС Рисунок 9
Кредит: Боинг



ИМИС 1968
ИМИС Рисунок 10
Кредит: Boeing



Роквелл Марс 1969
Кредит: НАСА




1966 15 апреля — .

  • Новая цель пилотируемого космического полета НАСА, не использующая оборудование Аполлона — .
    Нация : США.
    Связанные лица : Гилрут,
    Мюллер.
    Космический корабль : ИМИС 1968 г.,
    Марсианская экспедиция фон Брауна, 1969 год.

    НАСА заявило, что ему нужна цель пилотируемого космического полета, отличная от «с использованием оборудования Аполлона» — пролет или посадка на Марс. Директор MSC Роберт Р. Гилрут резюмировал позицию Хьюстона, высказанную в ходе обсуждений с заместителем администратора по пилотируемым космическим полетам Джорджем Э. Мюллером двумя днями ранее. Гилрут сослался на потребность НАСА в пилотируемом космическом полете, кроме «использования оборудования Аполлона» (и предложил пролет или посадку Марса в качестве внутреннего центра планирования). ресурсы, а также степень инженерной модернизации и модификации оборудования, которые были навязаны проекту. Выражая свое желание и желание MSC внести свой вклад и стать частью AAP, Гилрут выразил обеспокоенность тем, что «будущее пилотируемых космических полетов… . . находится в опасности, потому что у нас нет твердых целей, и потому что нынешний подход кажется нам технически несостоятельным».



Вернуться к началу страницы


Главная — Поиск — Обзор — Алфавитный указатель: 0- 1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9
A- B- C- D- E- F- G- H- I- J- K- L- M- N- O- P- Q- R- S- T- U- V- W- X- Y- Z


© 1997-2019 Марк Уэйд — Контакт
© / Условия использования


Первый в арабском мире межпланетный космический корабль благополучно прибывает на Марс – Spaceflight Now

Художественный концепт космического корабля «Надежда», прибывающего на орбиту вокруг Марса. Кредит: MBRSC 900:22 Объединенные Арабские Эмираты стали пятой страной или космическим агентством, выведшим космический корабль на орбиту вокруг Марса во вторник с прибытием «Надежды», зонда, созданного в сотрудничестве с учеными США для получения уникальной глобальной картины погоды и климата Красной планеты.

Космический корабль «Надежда» запустил группу реактивных двигателей для выхода на орбиту, начиная с 10:30 утра по восточному времени (15:30 по Гринвичу) во вторник, в то время как напряженные инженеры, собравшиеся в центре управления полетами в Дубае, следили за телеметрией, поступающей от зонда.

Радиосигналам, движущимся со скоростью света, потребовалось около 11 минут, чтобы преодолеть почти 119 миллионов миль (191 миллион километров) от Марса до Земли. Задержка означала, что запланированная 27-минутная работа двигателя была почти наполовину завершена к тому времени, когда инженеры подтвердили, что он начался.

Поток данных с космического корабля «Хоуп» показал, что зонд успешно вышел на орбиту вокруг Марса около 11 часов утра по восточному стандартному времени (16:00 по Гринвичу).

Омран Шараф, директор проекта марсианской миссии Эмирейтс, объявил об успешном завершении маневра вывода на орбиту Марса, вызвав аплодисменты и удары кулаками в центре управления Космического центра Мохаммеда бин Рашида в Дубае. Знаменитая сверхвысокая башня Бурдж-Халифа осветилась специальным дисплеем, посвященным достижению, когда космический корабль из арабского мира впервые достиг другой планеты.

Семь лет назад марсианская миссия Эмирейтс была всего лишь идеей. ОАЭ никогда не разрабатывали миссию в дальний космос, когда правительство объявило о проекте «Надежда» в 2014 году. Европейское космическое агентство и Индийская организация космических исследований.

«Я думаю, что люди в шоке, в том числе и я, но есть большое облегчение, может быть, небольшое недоверие к достижению этой вехи и прибытию точно в соответствии с планом», — сказала Сара Аль Амири, государственный министр передовых наук ОАЭ. и председатель космического агентства ОАЭ. «Это было удивительное путешествие с множеством препятствий и проблем, и увидеть, как оно осуществилось… Мы не могли и надеяться на лучший результат».

Аль Амири сказал, что предварительная оценка показала, что космический корабль находился на орбите вокруг Марса после аварийного запуска ракеты, которая была разработана для снижения скорости более чем на 2200 миль в час (около 1000 метров в секунду) относительно траектории Хоуп. на Марс. Космический корабль нацелился на первоначальную «орбиту захвата» в диапазоне от 600 до 30 700 миль (1000 на 49 380 километров) от Марса.

Потребуется несколько часов, чтобы определить точную орбиту, достигнутую космическим кораблем «Надежда» или «Аль-Амаль», сказал Аль-Амири. Наземная команда в Дубае планирует провести в среду последующую пресс-конференцию, чтобы обсудить детали маневра вывода на орбиту.

Космический полет сейчас · Сара Аль Амири, ведущий научный сотрудник марсианской миссии ОАЭ «Надежда» Арабская молодежь, способствующая развитию новых высоких технологий в ОАЭ и собирающая новые научные данные о Красной планете.

Аль Амири сказал, что первые две цели миссии были выполнены еще до того, как она достигла Марса.

«В кругу людей в арабском регионе, с которыми я нахожусь, многие из них — это люди, с которыми я беседовал еще до запуска этой миссии, и они весьма размышляли о том, будем мы или нет сможет достичь этой цели», — сказал Аль Амири в прошлом месяце. «И для них это была проверка на практике того, что возможно в этом регионе, и проверка на практике того, как мы можем добиться все большего и большего позитивного изменения в регионе. И я думаю, что многие молодые люди, особенно в течение, по крайней мере, последних шести-семи лет, были действительно разочарованы нестабильностью и ищут создания стабильности.

«Марс был виден в небе», — сказала она. «Почти каждый ребенок, с которым я ежедневно общаюсь… сможет указать на Марс в небе. Я не думаю, что когда-либо жил в то время, когда это было нормальным разговором в семейной обстановке».

Научная перспектива марсианской миссии Эмиратов зависела от хорошего исхода маневра вывода на орбиту Марса, или MOI, и у космического корабля «Надежда» был всего один шанс выполнить его правильно.

«Мы рискнули в методологии, на которой мы разработали эту миссию, но сегодня этот риск окупился», — сказал Аль Амири Spaceflight Now во вторник. «Мы очень надеемся, что научная миссия начнется с такого же замечательного выхода на орбиту Марса, который мы видели сегодня».

«MOI был самой важной и опасной частью нашего путешествия на Марс, подвергая зонд «Надежда» стрессам и нагрузкам, с которыми он никогда раньше не сталкивался», — говорится в заявлении Шарафа. «Хотя мы потратили шесть лет на проектирование, тестирование и повторное тестирование системы, нет возможности полностью смоделировать воздействие замедления и навигации, необходимых для автономного достижения MOI. Достигнув этой огромной вехи, мы теперь готовимся к переходу на нашу научную орбиту и начинаем сбор научных данных».

Миссия Эмирейтс на Марс стартовала 19 июля из космического центра Танегасима в Японии на японской ракете H-2A, закупленной правительством ОАЭ у Mitsubishi Heavy Industries. H-2A швырнул космический корабль «Надежда» весом 3000 фунтов (1350 кг) по высокоскоростной траектории, избегая оков земного притяжения.

После развертывания солнечных панелей и завершения проверки после запуска космический корабль несколько раз запустил двигатели, чтобы скорректировать курс к Марсу, подготовив почву для важного маневра МВД во вторник.

Световое шоу на сверхвысокой башне Бурдж-Халифа в Дубае в честь прибытия космического корабля ОАЭ «Надежда» на Марс. https://t.co/RL7kFP4XcH pic.twitter.com/2AzSZKCg07

— Spaceflight Now (@SpaceflightNow) 9 февраля 2021 г.

«Все, что вы хотите попытаться сделать в космосе, сложно», — сказал Пит Уитнелл, руководитель программы марсианской миссии Emirates в Лаборатории атмосферной и космической физики в Университет Колорадо в Боулдере, партнер по проекту. «А что-то настолько спортивное, как вывод космического корабля на орбиту вокруг другой планеты, еще сложнее.

«Многие люди могут знать статистику», — сказал Уитнелл на виртуальном брифинге для прессы в конце января. «Менее половины космических кораблей, которые были отправлены на Марс, на самом деле сделали это успешно».

Но ОАЭ добрались до Марса с первой попытки.

Космический корабль «Надежда» преодолел 307 миллионов миль (494 миллиона километров) через Солнечную систему, чтобы добраться до Красной планеты. По словам Уитнелла, навигаторы рассчитали траекторию зонда с точностью, необходимой лучнику для поражения 2-миллиметровой цели с расстояния в километр.

Научные инструменты соберут свои первые данные на Красной планете в ближайшие недели, подготовив почву для перехода Хоуп на действующую научную орбиту к середине мая, которая находится в диапазоне примерно от 12 400 миль (20 000 километров) до 26 700 миль (43 000 миль). километров) над Марсом.

В течение частей каждой 55-часовой полусинхронной орбиты космический корабль движется вокруг Марса примерно с той же скоростью, что и планета. Это даст научным инструментам орбитального аппарата устойчивые виды на один и тот же регион Марса почти так же, как метеоспутники на геостационарной орбите обеспечивают непрерывный обзор одной и той же части Земли.

Помимо объекта LASP в Колорадо, где был построен космический корабль, и Космического центра Мохаммеда бин Рашида в Дубае, где будет эксплуатироваться зонд, внесли свой вклад ученые из Университета штата Аризона, Калифорнийского университета в Беркли и Университета Северной Аризоны. к миссии «Надежда».

Правительство ОАЭ взяло курс на экспедицию Эмиратов на Марс с целью достижения Красной планеты к 50-летию независимости страны в 1971.

Эмиратская марсианская миссия или космический корабль «Надежда» внутри чистой комнаты во время наземных испытаний. Фото: MBRSC

По словам представителей ОАЭ, в миссии Эмирейтс на Марс работало более 450 человек. Около 200 членов команды прибыли из ОАЭ, и около 150 человек из LASP в Колорадо работали над проектом. Из 200 эмиратцев, прикомандированных к миссии, более трети составляют женщины.

Дэвид Брэйн, заместитель научного руководителя миссии «Надежда» в LASP в Колорадо, сказал, что инструменты на борту космического корабля «Надежда» аналогичны датчикам, которые использовались в прошлых космических миссиях, но зонд ОАЭ выйдет на уникальную орбиту, которая задерживается выше Марса.

Миссия Эмирейтс на Марс выведет инструменты «на эту новую орбиту, которая открывает для нас все новые научные возможности для исследования марсианской атмосферы», — сказал Брейн. «Итак, есть три важных аспекта научной орбиты. Во-первых, это очень высокая орбита, намного выше, чем у большинства других научных миссий на Марс. Эта высокая орбита позволяет нашим инструментам наблюдать за Марсом с глобальной точки зрения. Мы всегда будем видеть примерно половину Марса, независимо от того, где мы находимся на орбите, когда смотрим на планету.

«Нет. 2, орбита довольно близка к параллели с экватором Марса, и под этим я подразумеваю что-то вроде того, как Луна вращается вокруг Земли», — сказал Брейн. «У EMM будет луноподобная орбита вокруг планеты, в отличие от многих других марсианских космических аппаратов, которые вращаются вокруг вершины Северного полюса, а затем над нижней частью Южного полюса. У них сильно наклоненные орбиты, которые очень полярны. Такие орбиты отлично подходят для науки, но они вынуждают космический корабль всегда вести наблюдения в одно и то же время суток, в 2 часа ночи и 14 часов. 2 часа ночи, 14 часов дня Когда вы кладете эту орбиту на бок, как Луна вращается вокруг Земли, внезапно каждый раз, когда вы вращаетесь вокруг планеты, вы посещаете ее в любое время дня. Вы добираетесь до полуночи, вы добираетесь до полудня, вы добираетесь до 3 часов дня. Вы видели все времена суток, что очень важно для нашей науки.

«Последняя часть орбиты, которая важна здесь, это то, что она по-прежнему эллиптическая. Иногда космический корабль находится близко к Марсу, иногда далеко от Марса», — сказал Брейн. «Поэтому, когда он далеко от Марса, он движется медленно, это выше одного времени суток, в то время как Марс вращается внизу. Таким образом, он может наблюдать за многими географическими регионами в одно и то же время суток. Когда весь зонд приближается к Марсу, он ускоряется и может соответствовать скорости, с которой Марс вращается вокруг своей оси. Он может парить над одним географическим регионом, таким как большой вулкан Олимп, и изучать там атмосферу в любое время дня».

Многие из научных целей марсианской миссии Эмирейтс основаны на открытиях, сделанных аппаратом NASA Mars Atmosphere and Volatile Evolution, или MAVEN, который прибыл на Красную планету в 2014 году.  Ученые проанализировали данные миссии MAVEN, чтобы подтвердить, что бомбардировка солнечный ветер и радиация уничтожили марсианскую атмосферу, превратив планету из более теплого и влажного мира в бесплодную планету сегодняшнего дня.

Зонд «Надежда» будет отслеживать выход кислорода и водорода из марсианской атмосферы в космос и будет заглядывать в атмосферу планеты глубже, чем MAVEN. Ученые хотят исследовать возможные связи между марсианской погодой и климатом и утечкой атмосферных частиц.

Цветная камера для миссии была разработана LASP в Университете Колорадо в Боулдере и MBRSC. Инфракрасные и ультрафиолетовые спектрометры были произведены LASP, Государственным университетом Аризоны и Калифорнийским университетом в Беркли в сотрудничестве с эмиратскими учеными.

«В целом, научная цель EMM состоит в том, чтобы получить глобальное представление о том, как атмосфера работает вместе, перенос в атмосфере, как погода над горой Олимп полностью влияет на погоду на другой стороне планеты или в другом месте. время, — сказал Брэйн.

«Первая научная цель — понять нижнюю атмосферу Марса в глобальном смысле и то, как нижняя атмосфера Марса меняется географически в зависимости от времени суток и марсианских сезонов», — сказал Брейн.

Эта инфографика иллюстрирует путешествие миссии «Надежда» на Марс. Предоставлено: MBRSC

Миссия «Надежда» также исследует самые внешние слои марсианской атмосферы, где водород и кислород улетучиваются в космос.

«Из прошлых миссий мы узнали, что потеря атмосферы с течением времени на протяжении марсианской истории, как мы думаем, важна. Но нам нужно сделать больше, чтобы количественно оценить эту потерю, чтобы понять, как остальная часть атмосферы влияет на эту потерю в космосе», — сказал Брейн.

Другая основная научная цель космического корабля «Надежда» — изучение связи между погодой в нижних слоях атмосферы и условиями в верхних слоях атмосферы.

«Если в нижних слоях атмосферы пыльная буря, увеличивается ли выброс в атмосферу и как?» — сказал Мозг. «Если есть какие-то изменения в нижних слоях атмосферы или в группе облачных образований, как на это отреагируют верхние слои атмосферы? В прошлом у нас были миссии по изучению верхних слоев атмосферы, у нас были миссии по изучению нижних слоев атмосферы, обычно в одно и то же время суток, но у нас было не так много наблюдений, которые помогли бы нам понять, как атмосфера работает снизу вверх, поэтому EMM предоставит эту информацию».

«Мы собираемся получать полный обзор марсианской атмосферы каждые девять марсианских дней, и под полным охватом я подразумеваю, что мы будем наблюдать каждый географический регион в любое время суток каждые девять дней», — сказал Брэйн.

Еще две международные роботизированные миссии на Марс идут по пятам за космическим кораблем «Надежда».

Китайский орбитальный аппарат Tianwen 1 и вездеход должны прибыть на Марс в среду. В случае успеха прибытие сделает Китай шестой страной, отправившей космический корабль на Красную планету.

Марсоход миссии «Тяньвэнь-1» останется прикрепленным к своему головному космическому кораблю на орбите вокруг Марса до тех пор, пока не попытается приземлиться в мае.