Содержание
Американский космический корабль многоразового использования Discovery. Досье
29 августа 2014, 12:33
Discovery — (англ. «открытие») — третий многоразовый транспортный космический корабль (шаттл) Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). Назван по имени одного из двух судов, на которых в 1770-х годах британский мореплаватель Джеймс Кук открыл Гавайские острова и исследовал побережье Аляски и северо-западной Канады.
Корабль входил в программу Space Shuttle (англ. «космический челнок») по запуску в космос кораблей многоразового использования (1972-2011). Всего было построено шесть шаттлов: опытный образец Enterprise и корабли, предназначенные для космических полетов, — Discovery, Columbia, Challenger, Atlantis и Endeavour.
Шаттлы представляли собой гибрид самолета и космического корабля. Состояли из трех основных элементов: воздушно-космического самолета «Орбитер», многоразовых ракетных ускорителей и сбрасываемого топливного блока. В грузовом отсеке располагались космические аппараты или лабораторные модули до 5 м в диаметре и 18 м длиной. Вес полезной нагрузки зависел от высоты и наклонения выбранной орбиты полета корабля. Корабли с экипажем из семи человек были способны выводить на околоземную орбиту до 25 тонн, и возвращать на Землю до 15 тонн. Были рассчитаны на двухнедельное пребывание в космосе.
Строительство Discovery началось в августе 1979 года, в ноябре 1982 года он был передан в эксплуатацию NASA. В 2002-2004 годах шаттл находился на капитальном ремонте, при модернизации в его конструкцию было внесено более ста изменений.
Первый полет проходил с 30 августа по 5 сентября 1984 года. Последний состоялся 24 февраля — 9 марта 2011 года (на тот момент Discovery был старейшим из действующих шаттлов). На его счету — 39 полетов (наибольшее число среди всех шаттлов). Корабль провел в космосе 365,5 суток, совершил 5830 оборотов вокруг Земли и пролетел в общей сложности 238 млн 540 тыс. км.
В ходе своих миссий Discovery использовался для запуска различных космических аппаратов, в том числе спутников-ретрансляторов и спутников связи. В 1990 году шаттл доставил на орбиту космический телескоп «Хаббл», затем участвовал в двух экспедициях по его обслуживанию (1997, 1999). С него был запущен зонд «Улисс» (1990).
Именно на Discovery был совершен первый полет российского космонавта на американском шаттле: 3-11 февраля 1994 года Сергей Крикалев входил в экипаж корабля. Этот полет дал старт совместной программе России и США «Мир-Шаттл» по сотрудничеству в области пилотируемых космических полетов, которая действовала в 1994-1998 годах. Также на Discovery летали Владимир Титов (3-11 февраля 1995 года) и Валерий Рюмин (3-12 июня 1998 года). В рамках этой программы шаттл в июне 1998 года состыковался с российской орбитальной станцией «Мир».
С 1999 по 2011 годы Discovery совершал полеты к Международной космической станции. Участвовал в ее дооснащении, в частности, доставил на орбиту элементы МКС — модули «Гармония» и «Леонардо». Кроме того, использовался для доставки одного из членов экипажей длительных экспедиций на станцию. Всего состоялось 13 миссий корабля на МКС.
Discovery стал первым шаттлом, на котором американские астронавты отправились в космос после катастрофы Challenger (28 января 1986 года), а также первым кораблем, на котором возобновились космические полеты после катастрофы шаттла Columbia (16 января 2003 года).
После завершения полетов шаттл был передан в Национальный музей авиации и космонавтики Смитсоновского института в Вашингтоне и установлен в 2012 году в филиале музея — Центре Стивена Удвар-Хейзи в аэропорту им. Даллеса.
Космические силы США запустили космический самолет X-37B
США вернули космический самолет X-37B на околоземную орбиту на борту ракеты-носителя Atlas V компании United Launch Alliance. Вашингтон крайне мало говорит о возможностях аппарата, за что в СМИ его стали называть «загадочным самолетом». Что известно о X-37B, — в материале «Газеты.Ru».
Запуск космического самолета X-37B состоялся 17 мая, хотя изначально планировалось отправить аппарат на орбиту на день раньше. Тогда старту помешал сильный ветер в приземных слоях атмосферы. Старт прошел на базе ВВС США Кейп-Канаверал во Флориде. Самолет был доставлен в космическое пространство на ракете-носителе Atlas V, первая ступень которого оснащена российскими двигателями РД-180.
X-37B (созданный корпорацией Boeing) — беспилотный космический корабль многоразового использования, который взлетает с помощью обычной ракеты-носителя, а совершает посадку «по-самолетному», на взлетно-посадочной полосе.
ВВС США, которым принадлежат два корабля X-37B, традиционно очень неохотно комментируют их возможности, тем более то, чем занимаются эти аппараты в течение своих длительных полетов в космос, за исключением проведения всего лишь некоторых научных экспериментов.
«Мы многому научились у X-37В. Во-первых, это возможность многоразового использования аппарата, во-вторых, большая автономность его действий», — заявил командующий Космическими силами США генерал Джон Реймонд непосредственно перед запуском.
Прямая трансляция видео запуска со стартового комплекса SLC-41 продемонстрировала, как Атлас V стартовал с космодрома на мысе Канаверал. Был зафиксирован момент отделения первой ступени ракеты-носителя. Затем прямой эфир был отключен из-за чрезвычайной секретности, связанной с возможностями X-37B. Об этом заявил исполнительный директор компании United Launch Alliance (ULA) Тори Бруно.
«Это секретная миссия, и поэтому все, что относится непосредственно к запуску ракеты-носителя и космического аппарата, тем более, к тем задачам, которые он будет выполнять на орбите, а также где и как он это будет делать, должно быть скрыто от посторонних глаз», — добавил Бруно.
«Поэтому мы должны остановить прямую трансляцию, чтобы нашим противникам было непросто разобраться в этих вещах, имея столько данных непосредственно о запуске и выходе космического аппарата на околоземную орбиту», — пояснил исполнительный директор ULA.
Воскресный запуск ознаменовал начало шестого полета X-37B, который будет включать еще больше экспериментов, чем любая из предыдущих миссий, благодаря новому сервисному модулю, добавленному в кормовой части космического аппарата, пишет Defense News.
Генерал Реймонд сравнил этот модуль с полуприцепом к мощному седельному тягачу, который обеспечивает дополнительные объемы для размещения аппаратуры для последующего проведения многочисленных экспериментов.
Командующий Космическими силами США при этом сказал, что он не хотел бы подробно останавливаться на размере модуля или на том, каким образом Х-37В был модернизирован для добавления этой опции.
В начале этого месяца военно-воздушные силы США раскрыли ряд экспериментов, которые будут проводиться на борту Х-37В.
Прежде всего, речь идет о преобразовании солнечной энергии в радиочастотную микроволновую энергию с последующей передачей ее на Землю.
Кроме того, с помощью этого космического корабля на околоземную орбиту будет доставлен небольшой спутник FalconSat-8, разработанный Академией ВВС США, несущий пять экспериментальных нагрузок. X-37B также проведет два эксперимента Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства, в которых будет изучено влияние воздействия радиации и космической среды на семена, используемые впоследствии для приготовления пищевых продуктов.
В своем последнем полете, который завершился в октябре 2019 года, Х-37В провел на орбите рекордные 780 дней. В общей сложности космоплан налетал в околоземном космическом пространстве уже 2 865 суток.
В отношении X-37В постоянно поднимается вопрос, обладает ли этот космический аппарат возможностями для ведения вооруженной борьбы в космосе, и может ли он использоваться для тестирования неких наступательных технологий. Некоторые эксперты в сфере космических исследований полагают, что Х-37В использовался для запуска трех микроспутников, так называемых кубсат (CubeSat).
Это формат малых (сверхмалых) искусственных спутников Земли, имеющих объем не более нескольких литров и массу в единицы килограммов. Создание кубсатов стало возможным благодаря развитию микроминиатюризации нанотехнологий и стало в последнее время массовым явлением. Эксперты полагают, что кубсаты, запущенные с помощью Х-37В, не были зарегистрированы и внесены в соответствующие международные базы данных.
«Секретное развертывание нескольких микроспутников поднимает дополнительные вопросы о задачах X-37B», — сообщается в ежегодном докладе «Возможности глобального противостояния в космосе», изданном фондом «За безопасный мир» в марте прошлого года.
«Это говорит о том, что у X-37B может быть задача служить скрытой платформой для развертывания спутников.
Секретность, окружающая и X-37B, и его развертывание, может указывать, что они являются частью секретной разведывательной программы, но она также может указывать и на тестирование наступательных технологий или возможностей», — указывают авторы доклада.
По словам бывшего министра ВВС Хизер Уилсон, этот космический корабль обладает некоторыми уникальными характеристиками в отношении маневренности. В июле прошлого года Уилсон заявила, что X-37B «может летать по орбите, которая выглядит как яйцо, и, когда траектория орбиты (то есть перигей) находится близко к Земле, иными словами, достаточно близко к земной атмосфере, аппарат может совершить маневр и вернуться или в ближний космос, или совершить посадку».
«Это означает, что наши противники не знают, что происходит с космическим аппаратом, когда он находится на противоположной стороне Земли от наших противников, и какой маневр Х-37В будет следующим. И мы знаем, что это сводит неприятелей Америки с ума. И я очень рада этому обстоятельству», — добавила Хизер Уилсон.
Субботний запуск стал вторым в современной истории Космических сил США. Центр космических и ракетных систем планирует в этом году запустить еще семь миссий, говорится в пресс-релизе.
Национальная стратегия США рассматривает космос как такое же поле боя, как суша, воздух или море. Не так давно Дональд Трамп заявлял, что Космические силы США должны стать эквивалентом армии, ВВС и ВМС США в околоземном пространстве.
Экспериментальный орбитальный самолет Х-37В, как известно, предназначен для функционирования на высотах 200-750 км. Он способен быстро менять высоты орбиты и энергично маневрировать в околоземном космическом пространстве.
Американские военные грезили о военизации космоса очень давно. Замысел создания орбитальной космической станции Военно-воздушных сил созрел еще в 1960-х годах, но администрация президента Ричарда Никсона зарубила эту идею на корню. Тогда считалось, что проведение беспилотных космических исследований более эффективно, чем содержание обитаемых станций военного назначения.
«Конечная цель создания космических войск заключается отнюдь не в усилении разведывательных возможностей и ведения киберопераций, — ранее пояснил «Газете.Ru» заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. — В обозримом будущем американцами предполагается вооруженная борьба с космическими аппаратами вероятного противника».
И, как недавно подчеркивала «Газета.Ru», американские аналитики соглашаются в одном: уже сегодня Соединенные Штаты в значительной степени зависят от космоса. Более того, эта зависимость с каждым годом возрастает, что приводит к уязвимости США через околоземное пространство.
Поэтому в США всерьез рассматриваются различные варианты противостояния возможной агрессии в космосе.
К примеру, вывод из строя или разрушение системы глобального позиционирования (GPS) может повлиять не только на ход и исход вооруженной борьбы — в результате нарушения цифровых коммуникаций воцарится полный хаос на целых континентах: произойдет отключение сотовых телефонов, перестанут работать системы распределения энергии, прекратит функционировать большая часть глобальной финансовой сети, включая банковские и торговые автоматы.
Американские эксперты предупреждают, что масштабное и эффективное нападение на инфраструктуру GPS поставит под угрозу морскую торговлю и гражданскую авиацию, которые используют GPS для навигации.
Иными словами, одно лишь прекращение функционирования системы глобального позиционирования означает катастрофу для постиндустриального мира. А есть еще спутники связи, космические аппараты прогнозирования погоды, системы предупреждения о ракетном нападении.
Вывод из строя этой части орбитальной группировки может также иметь фатальные последствия.
Скорее всего, уже в недалеком будущем флотилии орбитальных самолетов, созданные на основе экспериментальных X-37B, будут вести вооруженную борьбу в космосе, полагает Константин Макиенко.
Они могут быть оснащены малокалиберными скорострельными пушками, которые в условия космоса способны эффективно поражать космические аппараты на больших дальностях. Вполне возможно, что в космических истребителях будущего будет установлено и управляемое ракетное оружие, и оружие на новых физических принципах.
Таким образом, первоочередная цель для будущих эскадр воздушно-космических самолетов США — разгром орбитальных группировок противников Соединенных Штатов. В войнах будущего доминирование в космосе будет означать победу и на Земле, убеждены специалисты.
Spaceport America — первый в мире специально построенный коммерческий космодром
Первый в мире специально построенный коммерческий космодром
The Space to Be…™
Прочтите наши последние новостные статьи, чтобы узнать больше о Spaceport America®.
Phantom Space провела успешное огневое испытание новой ракеты
Phantom Space Corporation, компания, занимающаяся космическими приложениями, предоставляющая услуги по запуску и производство спутников для бизнеса и государственных учреждений, объявила сегодня об успешном огневом испытании на космодроме Америка в Нью-Мексико. Читайте полный выпуск на PR Newswire.
ПРОЧИТАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ
Доступен новый выпуск подкаста
Элис Каррут из Администрации космодрома Нью-Мексико говорит в подкасте этого месяца с Атомным Аджисом Университета штата Нью-Мексико, победителями Кубка Чили 2022 года.
ПОДРОБНЕЕ
Стартап SpinLaunch осуществил 10-й суборбитальный запуск с помощью высокотехнологичной рогатки
Space.com: система суборбитального ускорителя SpinLaunch катапультировала летательный аппарат компании для короткого суборбитального вылета из космодрома Америка 27 сентября. на автомобиле проводился ряд сторонних экспериментов, в том числе от НАСА, Airbus и Корнельского университета.
ПОДРОБНЕЕ
Прочтите наши последние новостные статьи, чтобы узнать больше о Spaceport America®.
Phantom Space провела успешное огневое испытание новой ракеты
Phantom Space Corporation, компания, занимающаяся космическими приложениями, предоставляющая услуги по запуску и производство спутников для бизнеса и государственных учреждений, объявила сегодня об успешном огневом испытании на космодроме Америка в Нью-Мексико. Читайте полный выпуск на PR Newswire.
ПРОЧТИТЕ ПРЕСС-РЕЛИЗ
Доступен новый выпуск подкаста
Элис Кэррут из Администрации космодрома Нью-Мексико говорит в подкасте этого месяца с Атомным Аджисом из Университета штата Нью-Мексико, победителями Кубка Чили 2022 года.
ПОДРОБНЕЕ
Стартап SpinLaunch осуществил 10-й суборбитальный запуск с помощью высокотехнологичной рогатки
Space.com: система суборбитального ускорителя SpinLaunch катапультировала летательный аппарат компании для короткого суборбитального вылета из космодрома Америка 27 сентября. на автомобиле проводился ряд сторонних экспериментов, в том числе от НАСА, Airbus и Корнельского университета.
ПОДРОБНЕЕ
Космопорт Америка является действующим испытательным полигоном и закрыт для свободного доступа. Запуски на сайте закрыты для публичного просмотра и могут быть изменены в расписании. Частные туры по объектам могут быть организованы заранее через нашего туроператора Final Frontier Tours. Пожалуйста, перейдите на страницу посещения для более подробной информации.
КОСМОСПОРТ АМЕРИКА
ПРОСТРАНСТВО, ЧТОБЫ БЫТЬ… ИНФОРМИРОВАННЫМ
Подпишитесь на наши выпуски новостей
ПЕРВЫЙ
ПОСЛЕДНИЙ
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА *
Мы сотрудничаем с преподавателями по всему Нью-Мексико, чтобы подготовить и доставить материалы STEM в классах и вне их. Ознакомьтесь с нашей деятельностью STEM здесь.
Космопорт Америка имеет дружественную к ракетам среду: 6000 квадратных миль ограниченного воздушного пространства, низкую плотность населения, взлетно-посадочную полосу размером 12 000 на 200 футов, комплексы вертикального запуска и около 340 солнечных дней — и многое другое.
В космодроме Америка много чего происходит. Посетите нашу страницу для прессы, чтобы получить дополнительную информацию, пропуска для прессы и многое другое.
Выяснить, куда идти? Сначала попробуйте нашу страницу ресурсов. Он заполнен быстрыми ссылками, которые направят вас туда, где вы хотите быть.
ГЛАВНЫЕ СТРАНИЦЫ
ВАЖНЫЕ ССЫЛКИ
Пролистать наверх
Космический шаттл | Имена, определение, факты и история
космический шаттл Endeavour
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Майкл Гриффин
Кэтрин Джонсон
Клод Николье
Султан ибн Салман Аль Сауд
Билл Нельсон
- Связанные темы:
- Спейслэб
пилотируемый космический корабль
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
космический шаттл , также называемый космической транспортной системой , частично многоразовый ракетный летательный аппарат, предназначенный для выхода на орбиту вокруг Земли, перевозки людей и грузов на орбитальный космический корабль и обратно, а также для планирования к взлетно-посадочной полосе, приземляющейся по возвращении на поверхность Земли, разработанное Национальным управлением США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Официально названная Космической транспортной системой (STS), она впервые отправилась в космос 12 апреля 19 года.81 и совершил 135 полетов, пока программа не завершилась в 2011 году.
Американский космический шаттл состоял из трех основных компонентов: крылатого орбитального корабля, который перевозил как экипаж, так и груз; внешний бак, содержащий жидкий водород (топливо) и жидкий кислород (окислитель) для трех основных ракетных двигателей орбитального аппарата; и пара больших твердотопливных ракет-носителей. При старте вся система весила 2 миллиона килограммов (4,4 миллиона фунтов) и имела высоту 56 метров (184 фута). Во время запуска ускорители и главные двигатели орбитального аппарата заработали вместе, создав тягу около 31 000 килоньютонов (7 миллионов фунтов). Ускорители были сброшены примерно через две минуты после старта и возвращены на Землю на парашюте для повторного использования. После достижения 99 процентов своей орбитальной скорости орбитальный аппарат израсходовал топливо во внешнем баке. Он выпустил бак, который разрушился при повторном входе в атмосферу. Хотя орбитальный аппарат взлетел вертикально, как одноразовая ракетная установка, он совершил спуск и посадку без двигателя, как планер.
Космический шаттл может перевозить спутники и другие корабли в грузовом отсеке орбитального корабля для развертывания в космосе. Он также может встречаться с орбитальными космическими кораблями, чтобы астронавты могли обслуживать их, пополнять запасы или садиться на них или забирать их для возвращения на Землю. Кроме того, орбитальный аппарат может служить космической платформой для проведения экспериментов и наблюдений за Землей и космическими объектами в течение примерно двух недель. В некоторых миссиях он нес построенную в Европе герметичную установку под названием Spacelab, в которой члены экипажа шаттла проводили биологические и физические исследования в условиях невесомости.
Станьте свидетелем взлета и посадки космического челнока NASA Columbia с астронавтами Джоном Янгом и Бобом Криппеном Первоначально ожидалось, что в 100 раз американские космические челноки снизят высокую стоимость космических полетов на низкую околоземную орбиту. Однако после того, как система была введена в эксплуатацию, эксплуатационные расходы транспортного средства и время, необходимое для ремонта между рейсами, оказались значительно выше, чем предполагалось ранее. Между 1981 и 1985 года флот из четырех орбитальных аппаратов — Columbia (первый полет в космос), Challenger , Discovery и Atlantis — был введен в эксплуатацию.
28 января 1986 года Challenger , на борту которого находились семь астронавтов, взорвался вскоре после старта, в результате чего погибли все находившиеся на борту, в том числе частное лицо, школьная учительница Криста Маколифф. Президентская комиссия, назначенная для расследования аварии, установила, что стыковое уплотнение в одном из твердотопливных ускорителей вышло из строя из-за проблем с механической конструкцией, которые усугубились необычно холодной погодой утром в день запуска. Горячие газы, вышедшие из соединения, в конечном итоге воспламенили топливо во внешнем баке шаттла, что привело к взрыву. После аварии флот шаттлов был остановлен до 19 сентября.88, чтобы позволить НАСА исправить недостатки конструкции и внести соответствующие административные изменения в программу шаттлов. В 1992 году Endeavour , заменивший уничтоженный Challenger , совершил свой первый полет.
В период с 1995 по 1998 год НАСА провело серию полетов шаттлов на орбитальную российскую космическую станцию «Мир», чтобы дать агентству опыт работы на станции в преддверии строительства модульной Международной космической станции (МКС). Начиная с 1998, шаттл широко использовался для доставки компонентов МКС на орбиту для сборки, а также для доставки экипажей астронавтов и грузов на станцию и обратно.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
1 февраля 2003 года Columbia катастрофически разбился над северо-центральной частью Техаса на высоте около 60 км (40 миль), возвращаясь с орбитальной миссии. Все семь членов экипажа погибли, в том числе Илан Рамон, первый израильский астронавт, отправившийся в космос. ( См. Катастрофа Колумбии .) И снова флот шаттлов был немедленно остановлен. Комиссия по расследованию авиационных происшествий пришла к выводу, что во время запуска шаттла кусок изоляционной пены оторвался от внешнего бака и попал в левое крыло орбитального корабля, ослабив его теплозащитные свойства. Когда позже орбитальный аппарат снова вошел в атмосферу, он не смог противостоять перегретому воздуху, который проник в крыло и разрушил его, что привело к поломке корабля. Как и в анализе 9Катастрофа 0113 Challenger , авария Columbia рассматривалась как результат механических и организационных причин, которые необходимо было устранить до возобновления полетов шаттлов.
Узнайте об успехах и неудачах американской программы космических челноков и затратах на освоение космоса
Посмотреть все видео к этой статье
Полеты космических челноков возобновились 26 июля 2005 г.