Содержание
Космический костюм для девочки в Нижневартовске: 42-товара: бесплатная доставка [перейти]
Партнерская программаПомощь
Нижневартовск
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Детские товары
Детские товары
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Электротехника
Электротехника
Дом и сад
Дом и сад
Вода, газ и тепло
Вода, газ и тепло
Промышленность
Промышленность
Торговля и склад
Торговля и склад
Все категории
ВходИзбранное
Космический костюм для девочки
17 674
Костюм карнавальный Вини для сюжетно-ролевой игры Космическое каф
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Взрослое платье космической супер девушки Тип: одежда с принтом, Размер: 52-54/160, Персонаж:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Взрослое платье космической супер девушки Тип: одежда с принтом, Размер: 44-46/160, Персонаж:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Взрослое платье космической супер девушки Тип: одежда с принтом, Размер: 40-42/160, Персонаж:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Взрослое платье космический ПопИт Тип: одежда с принтом, Размер: 56-58/170, Пол: женский
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Платье космической женщины Тип: взрослый костюм, Цвет: серебристый, Размер: 44-46
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Взрослое платье космический ПопИт Тип: одежда с принтом, Размер: 44-46/170, Пол: женский
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Взрослое платье космической супер девушки Тип: одежда с принтом, Размер: 56-58/170, Персонаж:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Взрослое платье космической супер девушки Тип: одежда с принтом, Размер: 52-54/170, Персонаж:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Взрослое платье космической супер девушки Тип: одежда с принтом, Размер: 44-46/170, Персонаж:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Взрослое платье космической супер девушки Тип: одежда с принтом, Размер: 56-58/160, Персонаж:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Взрослое платье космический ПопИт Тип: одежда с принтом, Размер: 44-46/160, Пол: женский
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Взрослое платье космический ПопИт Тип: одежда с принтом, Размер: 40-42/160, Пол: женский
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Взрослое платье космической супер девушки Тип: одежда с принтом, Размер: 40-42/170, Персонаж:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Взрослое платье космический ПопИт Тип: одежда с принтом, Размер: 48-50/160, Пол: женский
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Взрослое платье космический ПопИт Тип: одежда с принтом, Размер: 52-54/170, Пол: женский
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Взрослое платье космической супер девушки Тип: одежда с принтом, Размер: 48-50/170, Персонаж:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Взрослое платье космический ПопИт Тип: одежда с принтом, Размер: 52-54/160, Пол: женский
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Женский костюм «Космический капитан» Тип: взрослый костюм, Цвет: красный, Размер: UNI
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Взрослое платье космический ПопИт Тип: одежда с принтом, Размер: 40-42/170, Пол: женский
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Взрослое платье космический ПопИт Тип: одежда с принтом, Размер: 48-50/170, Пол: женский
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Взрослое платье космический ПопИт Тип: одежда с принтом, Размер: 56-58/160, Пол: женский
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Взрослое платье космической супер девушки Тип: одежда с принтом, Размер: 48-50/160, Персонаж:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Костюм космической девушки (11074) Тип: костюм, Цвет: серебристый, Пол: женский
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
10 099
Шлем космонавта с передвижным космическим козырьком, полноголовая маска, костюм для ролевых игр, белый
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
FORTYFOUR / Хлопковый костюм Космос/Star Wars/космические рисунки/детская тема, FORTYFOUR Тип:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
21 000
Космический костюм Бренд: Театр Имперских Зрелищ
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Teplokid / Карнавальный костюм космонавта, Teplokid Тип: костюм, Цвет: белый, Персонажи: космонавт
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Космический скафандр: настоящее и будущее
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Яковлев Д. Д. 1
1БОУ г. Омска «СОШ № 45»
Свичинская Е.В. 1
1БОУ г. Омска «СОШ № 45»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Введение
Изучение и покорение космоса тесно связано с жизнедеятельностью космонавтов, которая зависит от скафандра. В 2012году Международная рабочая группа космических держав выработала специальную «дорожную карту», в которой определялось три направления: Луна как промежуточная точка для испытания новых технологий, освоение новых подходов полета человека в космос и шаг в сторону Марса. Чтобы осуществить все эти три направления, необходимо решить множество проблем, одна из которых система жизнеобеспечения, которая позволяла бы обеспечить высокий уровень безопасности космонавта.
Цель исследования: Изучить проблемы, возникающие при использовании космических скафандров.
Задачи:
Сравнить космические скафандры Американского и Российского изготовления
Установить, какой из сравниваемых скафандров чаще используется на МКС в открытом космосе.
Выявить проблемы, возникающие при использовании скафандра, связанные с вне корабельной деятельностью космонавтов.
Космический скафандр — это герметичный костюм, в котором космонавт может жить и работать в открытом космическом пространстве, на поверхности небесных тел. Скафандр часто сравнивают с уменьшенной до размеров тела человека герметичной кабиной. И это вполне справедливо. Ведь он содержит почти все блоки и системы, имеющиеся в герметичных отсеках космического корабля. В скафандре космонавт нормально дышит, двигается, ему не жарко и не холодно, хотя снаружи температура меняется в самых широких пределах. Проектировать первые высотные скафандры, создающие вокруг человека среду с избыточным давлением по отношению к окружающей атмосфере, начали еще в 1930-е годы. Сейчас существует всего три «ателье», где делают скафандры. Находятся они в России, США и Китае. Скафандры «Сокол-КВ2» были приобретены китайскими торговыми представителями, после чего в Китае появился собственный космический костюм, именуемый, как и пилотируемый корабль, «Шэньчжоу» и очень похожий на российский образец Скафандры «Фэйтянь» для выхода в открытый космос 2008года, сделаны по образцу серии «Орлан». А при выходе тайконавта Чжай Чжиган, его страховал напарник Лю Бомин в купленном у России «Орлане-М» [2 ].
Сравнительная таблица космических скафандров Американского и Российского изготовления
США
|
Россия
|
1.Костюм для выхода в открытый космос EMU (ExtravehicularMobilityUnit) производится компанией ILC Dover, системы жизнеобеспечения поставляются HamiltonStandard. Первая версия EMU использовалась с 1979 по 2002 год, в настоящее время в эксплуатации ее модернизированный вариант.
|
1.Скафандр «Орлан-МК» производится ОАО «НПП „Звезда“» имени академика Г.И. Северина» (Московская область). Это пятая модификация отечественных скафандров, она оборудована встроенной компьютеризированной системой. Используется на МКС.
|
2. Мягкие скафандры
Американский лунный скафандр был сделан по классической схеме. Вся система жизнеобеспечения располагалась в негерметичном ранце на спине астронавтата. Мощность американской лунной ракеты позволяла доставить на Луну двух астронавтов[2].
|
2. Полужесткий скафандры-
Для лунной экспедиции впервые в практике скафандростроения было решено создать скафандр полужёсткого типа с встроенной в крышку входного люка системой жизнеобеспечения, которая позволяла обеспечить высокий уровень безопасности космонавта на Луне. Мощность советской лунной ракеты Н-1 позволяла доставить на Луну только одного космонавта, и 5-километровый переход на резервный корабль в случае невозможности осуществить взлёт с Луны на основном корабле. Поэтому разработчики должны были предполагать возможность такого перехода в условиях лунной гравитации (1/6 земной)[2].
|
3. Шлем имеет светофильтр с золотым напылением — для защиты от солнечного света. Шлем соединен трубкой с контейнером воды объемом 0,95 литра[4].
|
3.Шлем имеет светофильтр с золотым напылением — для защиты от солнечного света. Внутри шлема встроена «Вальсальва» — устройство для продувки ушей при изменениях давления в скафандре (выглядит как маленькая подушечка с двумя бугорками, которые, если в них упереться, зажимают нос)[4].
|
4. Светодиоды — необходимы для работы на теневых участках.
|
4. Светодиоды. Оповещают космонавта в аварийных ситуациях (при утечке, проблемах с вентиляцией, кислородом и пр.).
|
5. Скафандр — наземного базирования
— Чтобы выйти из станции в американском скафандре, бригада специалистов еще на Земле должна подготовить его, зарядить и отправить вместе с астронавтом на орбиту. В таком скафандре можно сделать три-четыре выхода в открытый космос, а затем нужно возвращать его на Землю. Другой член экипажа воспользоваться этим скафандром не может[1].
|
5.Скафандр – орбитального базирования.
Рукава и штанины съемные и могут регулироваться по длине. Внутри внешней части костюма — кираса (жесткий металлический корпус).
— Доставляем скафандр на космическую станцию, и он находится там два-четыре года. Любой космонавт или астронавт может подогнать его под свой рост, привести в рабочее состояние и через полчаса выйти в открытый космос[1].
|
6. Перчатки с подогревом. Позволяют сохранять чувствительность пальцев за счет прорезиненных элементов[4].
|
6. Перчатки изготавливаются по индивидуальным меркам и имеют термоизолирующие подкладки, чтобы не мерзли руки[4].
|
7.Блок управления и контроля, включающий регуляторы температуры, поступления кислорода и связи. Надписи на блоке нанесены в зеркальном отражении, чтобы космонавт мог читать их с помощью вшитых в рукава зеркал.
|
7.Электронный блок управления. Надписи на блоке нанесены в зеркальном отражении, чтобы космонавт мог читать их с помощью надетых на рукава зеркал.
|
8.
|
8.Электрофал — провод, по которому в скафандр поступает электричество, когда космонавт еще находится на борту.
|
9.Ранец системы жизнеобеспечения, содержащий основную и запасную системы снабжения кислородом и блок коммуникаций.
|
9.Ранец системы жизнеобеспечения. Содержит основную и запасную системы снабжения кислородом и блок коммуникаций.
|
10.Страховочный карабин.
|
10.Крепление троса, закрывающего люк скафандра на спине. Через этот люк космонавт попадает в скафандр.
|
11.Система обеспечения кислородом. Наряду с основной существует аварийная, запаса которой хватает на 30 минут.
|
11.Кнопка входа в меню блока управления и отключения аварийного сигнала.
|
12. Вес — 136 кг, внутри скафандра поддерживается постоянное давление в 0,3 атмосферы.
|
12. Вес — 110 кг, внутри скафандра поддерживается постоянное давление в 0,4 атмосферы.
|
13.Время работы в открытом космосе — до 7 часов.
|
13.Время работы системы жизнеобеспечения скафандра в одном цикле (от надевания до снятия) — 10 часов (из них 7 часов отводится на работу в открытом космосе, остальное время — на нахождение в отсеке перед выходом в космос и после возвращения).
|
14.Скафандр состоит из 14 слоев (в том числе нейлон, неопрен, синтетическое полиэфирное волокно и термопластик) и способен выдерживать перепады температуры от –184 до +149 градусов Цельсия.
|
14.Внешняя оболочка скафандра — ткань фенилон, способная выдерживать значительные статические и динамические нагрузки и многослойная экранно-вакуумная теплозащита, состоящая из алюминиевой фольги и минеральных волокон.
|
15. «Самоспасатель»..
Опасность отрыва астронавта от станции в процессе работы в открытом космосе космонавт закрепляется при помощи фала, страхуется, но опасность отрыва все же остается. И такие критические ситуации возникали и у них и у нас. Американцы снабдили свой скафандр двигательной установкой — он у них «самоспасатель»..Если астронавт отрывается от корабля, начинает работать программный автомат, скафандр стабилизируется, затем идет поиск станции, включается двигатель, и астронавт возвращается на станцию[4].
|
15. «Самоспасатель»..
Космонавт закрепляется при помощи фала, страхуется, но опасность отрыва все же остается. Российский скафандр будет оснащен Сейфером типа реактивного ранца, «встроенного» в скафандр. Сейфер точно будет иметь 16 микродвигателей, по четыре на угол. Чтобы и поворачиваться, и стабилизироваться, и перемещаться.[3]
|
Анализ сравнительной таблицы
Как видно из составленной нами таблицы, полужёсткий тип скафандра наиболее приспособлен для внекорабельной деятельности, связанной с обеспечением эксплуатации долгосрочной орбитальной станции. Полужёсткие скафандры со встроенными автономными системами обеспечения жизнедеятельности оптимальны для многоразовой и длительной работы в открытом космосе.
У российских аварийных систем самые высокие характеристики. Дело в том, что мы делаем комплекс, проводим комплексные испытания и за все несем ответственность, а американцы заказывают у разных фирм отдельные компоненты системы[1].
Существует несколько модификаций скафандра «Орлан». Все они обладают рядом преимуществ, что обеспечивает их успешное использование при длительных космических полётах. К ним можно отнести:
быстрое самостоятельное надевание-снятие, использование одного типоразмера скафандра для космонавтов с разными антропометрическими данными, возможность обслуживания на орбите без возвращения на Землю;
простоту замены сменных и вышедших из строя элементов.
длительное сохранение воды, циркулирующей в гидросистеме, которая обеспечивает нужный тепловой баланс в открытом космосе. Трудности были устранены с помощью технологий ионизации воды серебром и новейших неметаллических материалов, из которых изготовлялись патрубки, разъёмы и другие элементы гидросистемы.
По сути, «Орлан» — это небольшой космический корабль. Его производство занимает больше полугода, а официальный срок годности — 4 года. Разумеется, по факту эксплуатируют их дольше[3].
В настоящее время разрабатывается новый тип скафандра «Орлан-МКС» (модернизированный, компьютеризированный, синтетический). Скафандры «Орлан-МКС» пойдут на станцию на грузовых «Прогрессах». По одному на корабль. Они действительно «умные», с автоматической системой терморегулирования. Ничего подобного у американцев нет.
Резиновая оболочка скафандра заменена на полиуретановые. Те скафандры, в которых сейчас работают космонавты, рассчитаны на 15 выходов в открытый космос. А «Орлан-МКС» — до 20 и больше[3]. (Приложение 1.4).
Существует опасность отрыва астронавта от станции в процессе работы в открытом космосе над этой проблемой работают как российские, так и американские ученые. Российская концепция интегрировать систему спасения космонавтов прямо в скафандр «Орлан»,все должен делать автомат, который используется для работы в открытом космосе. У него жесткая кираса, которая позволяет это сделать. Такие проработки есть.Испытания проходят на специальном стенде на воздушной подушке.
На случай разгерметизации из-за повреждения обшивки в «Орлане МКС» предусмотрена система, способная поддерживать внутри скафандра необходимое давление в течение 30−50 минут. Этого достаточно для возврата на станцию.
Проблемы, возникающие при использовании скафандра, связанные с внекорабельной деятельностью космонавтов:
Нужно изменить конструкцию оболочки ног «Орлана», чтобы в нем можно было удобно ходить по поверхности.
Сделать съемную одежду от лунной пыли, чтобы не таскать ее за собой в корабль.
Человек внутри скафандра должен быть хорошо защищён от солнечной радиации. ( Рассматривается концепция борированного полиэтилена).
Для экспедиции на Марс необходимо использовать универсальный скафандр модульного принципа: спасательный, для работы на поверхности планеты и специально для экстренного выхода в открытый космос.
Вывод:
Extravehicular Mobility Unit или «EMU» — американский костюм для внекорабельной деятельности, наряду с «Орлан-МК» используется космонавтами для выхода в открытый космос на МКС.(Приложение 1.3).
Американский костюм является полужестким костюмом, по большей части схожем с российской разработкой. Американцы считают, что EMU морально устарел[2].
Сегодня российские скафандры используются как в российском Центре подготовки космонавтов, так и в Хьюстоне.Там в гидробассейне американцы тренируются в наших «внеземных одеждах», а на орбитальной станции экипаж может воспользоваться любым скафандром[3].
Американские в перспективе имеют некоторое преимущество, поскольку в них можно проводить больше сложных операций», однако российские «значительно дешевле»[5].
Поэтому, я считаю, что ХХI веке Россия и Америка должны работать вместе и в космосе и на Земле. Американцы — наши стратегические партнеры, а значит, нужно выстраивать отношения с ними так, чтобы не допускать конфронтации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Губарев В. АКАДЕМИК ГАЙ СЕВЕРИН: СЛОВО «НЕВОЗМОЖНО» НАМ НЕИЗВЕСТНО. //Наука и жизнь. 2001. № 10
Первушин А. Скафандр. История и устройство. https://vseonauke.com/1406338177292831413/skafandr-istoriya-i-ustrojstvo/
Ячменникова Н.Спасти рядового космонавта.//Российская газета-Федеральный выпуск. 2018. № 85(6656)
http://sci-hit.com/2016/04/chem-otlichayutsya-rossiyskie-i-amerikanskie-skafandry.html
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5ade0be29a79478688e01245
Приложение 1.
Р анец системы жизнеобеспечения.
Шлем имеет светофильтр с золотым напылением
Светодиоды
Р укава и штанины съемные
Э лектронный блок управления
Э лектрофал
Перчатки изготавливаются по индивидуальным меркам и имеют термоизолирующие
К репление троса
Российский скафандр
П риложение 1. 2
Ш лем имеет светофильтр с золотым напылением
С ветодиоды — необходимы для работы на теневых участках
Б лок управления и контроля
Ранец системы жизнеобеспечения
П ерчатки с подогревом
Система обеспечения кислородоом
Страховочный карабин
Американский скафандр
Приложение 1.3
Cкафандр «Орлан-МК»
Приложение 1.4
Скафандр «Орлан – МКС»
Просмотров работы: 600
Высокая космическая мода: марсианский скафандр
В борьбу за право построить космический скафандр будущего включились частные компании, которые на равных конкурируют с NASA
Владимир Санников
В феврале администрация Барака Обамы приняла радикальное решение о сворачивании стратегической программы NASA по освоению Луны. Политики посчитали, что с этим вполне способны справиться частные компании. Новыми целями США в космосе были названы Марс и астероиды. Понятно, что рвануть туда в ближайшее десятилетие американцам не удастся — для такого путешествия пока еще не созданы технологии. Но когда это произойдет, астронавтам придется не просто совершать экскурсии по марсианским достопримечательностям, а вкалывать в поте лица. Лунные прогулки Apollo в сравнении с новыми миссиями покажутся астронавтам детской забавой. Строительство и интенсивная геологоразведка на раннем этапе освоения Марса потребуют в буквальном смысле слова тяжелого ручного труда. Даже если NASA будет использовать на космических каторжных работах роботов-андроидов вроде Robonaut2, прорабы с человеческим лицом на Красной планете все равно понадобятся. И встречать первопроходцев Марс будет по одежке.
Винтаж не в тренде
Самый дорогой костюм в истории человечества — это космический скафандр. $20млн за штуку — не шутка. По сути он представляет собой индивидуальный космический корабль со всеми системами и оборудованием и почти так же сложен. А все потому, что человек — царь природы — совершенно беззащитное существо. Мы можем нормально существовать только при комнатной температуре, перепады атмосферного давления заставляют нас глотать таблетки, а малейший дефицит кислорода в окружающем воздухе приводит к обмороку. Что уж говорить о сверхжестких условиях открытого космоса или других планет.
В настоящее время существует два типа защитной космической одежды — домашняя и выходная. Во время переходных фаз полетов — взлета, посадки и маневрирования — астронавты щеголяют в герметичных спасательных скафандрах ACES (Advanced Crew Escape Suit), сделанных из нескольких слоев ткани и оснащенных гермошлемом, системой жидкостного охлаждения, набором средств для выживания, аварийной кислородной системой и парашютом. Для нижних слоев используют материалы на основе хлопка, для внешних — нейлоны различной фактуры с неопреновой и уретановой пропиткой. Примерно такие же комбинезоны, но попроще и из номекса носят пилоты сверхзвуковых истребителей.
На выход приходится одеваться посерьезнее. Для работы в открытом космосе применяется комплекс EMU (Extravehicular Mobility Unit), создающий вокруг человека тонкую, но очень надежную оболочку жизни. Жесткий EMU спасает от микрометеоритов, солнечной радиации, охлаждения, перегрева, а также обеспечивает стабильное внутреннее давление, вентиляцию и связь. В нем можно выполнять простейшие движения, но о сложной двигательной активности говорить не приходится. Вспомните хотя бы, как передвигались по Луне астронавты Apollo. О каком лунном или марсианском строительстве может идти речь, если для одетого, как капуста, астронавта было огромной проблемой подобрать выпавший из неуклюжих перчаток молоток! Надеть 140-килограммовый EMU в одиночку невозможно — процедура облачения и проверки бортовых систем занимает около трех часов.
Очевидно, что для новых миссий такой неуклюжий тулупчик не годится. В NASA считают эту проблему не менее важной, чем, например, разработка ракеты-носителя. Цена вопроса — полмиллиарда долларов. Официальный космический кутюрье Америки — Терри Хилл, руководитель проекта по разработке скафандра Constellation из Космического центра имени Джонсона.
Придворный кутюрье
Несмотря на смертельный приговор, вынесенный лунной программе, работы по скафандру Constellation Space Suit System (CSSS) будут завершены. NASA поставила перед группой Хилла очень жесткие задачи, главные из которых — модульность и универсальность скафандра, автономное обеспечение нормальной жизнедеятельности человека в открытом космосе при высоких физических нагрузках в течение 150 часов, возможность индивидуального переодевания и повышенная мобильность.
Гардероб астронавтов будущего, по задумке NASA, будет состоять из единственного комплекта одежды с кучей дополнительных аксессуаров. Предполагается создать две конфигурации скафандра — легкую и экстремальную. В марте 2009 года разработка легкой конфигурации скафандра для переходных фаз полета и аварийных работ в открытом космосе была поручена технологической компании Oceaneering из Хьюстона, специализирующейся на изготовлении защитной амуниции для глубоководных работ.
Жесткость традиционного скафандра – это важнейшее условие безопасности: случайное повреждение внешней оболочки и потеря давления могут привести к мгновенной смерти астронавта. Давление на поверхности Марса составляет 0.6 кПа или менее 1% от земного (100 кПа), а внутри скафандра оно должно быть, по мнению Дэйвы Ньюмэн, около 30 кПа. Это позволяет человеку работать вне базовой станции более 8 часов без отрицательных последствий для здоровья. Кроме того, при такой разнице давлений при возвращении домой астронавтам не потребуется декомпрессия. К примеру, сейчас после любого выхода из МКС в открытый космос астронавт ждет 4 часа, пока давления в помещении станции и внутри скафандра сравняются. Только после этого можно разгерметизировать шлем.
В скафандре Constellation будет применен традиционный барометрический способ поддержания давления — внутрь нижнего слоя закачают газовую смесь, а для обеспечения подвижности в зонах локтевого, плечевого и коленного суставов установят жесткие пластиковые вставки. Нормальную температуру тела астронавта будет поддерживать многослойная экранно-вакуумная теплоизоляция, впервые примененная еще в середине 1960-х на советском скафандре «Беркут». Фактически астронавт будет заключен в своеобразный герметичный термос с минимальной теплопроводностью. Но если в «Беркуте» конструкторы использовали тяжелую металлизированную ткань, то для CSSS специалисты David Clark намерены разработать особые типы легкого дышащего нейлона с регулируемой односторонней проницаемостью. Астронавтам не чуждо ничто человеческое, в том числе — нормальное пищеварение. Для утилизации продуктов жизнедеятельности CSSS оснастят компактной ассенизационной системой.
Компактная телеметрическая аппаратура и системы связи, интегрированные в шлем, обеспечат постоянную связь с Землей и, в случае экстренного выхода в открытый космос, базовой станцией. Аварийная дыхательная система будет использоваться при необходимости. Облачиться в легкий скафандр не проблема, для этого надо в буквальном смысле слова шагнуть внутрь через длинную вертикальную молнию на спине, застегнуть которую можно, не вставая к зеркалу. Ограниченная автономность CSSS предусматривает фаловую систему обеспечения при работах в открытом космосе.
Тяжелая конфигурация CSSS будет повседневной рабочей одеждой астронавтов. Базовая часть костюма останется прежней, но к ней добавится легкий и прочный композитный панцирь для торса с находящимися в нем запасом кислорода, аккумулятором и инструментами. Самостоятельно накинуть на себя эту кольчужку будет нетрудно — она надевается, как халат хирурга, сзади и застегивается на спине автоматической застежкой. Финальный штрих — тонкий, но очень прочный комбинезон для защиты от микрометеоритов и пыли.
По словам Дэна Барри, вице-президента компании David Clark, экспериментальный прототип модульного скафандра Constellation снаряженной массой не более 50 кг появится уже в сентябре 2010 года. Но пока CSSS- это всего лишь концепция, для воплощения которой требуются новые материалы, технологии и время.
Анатомический авангард
У Терри Хилла есть независимые конкуренты с совершенно иным взглядом на моду. Созданием альтернативных концептуальных скафандров занимается сразу несколько групп ученых. Освоение Луны частными компаниями дает им отличный шанс оказаться на звездном подиуме. Наиболее радикален и многообещающ проект профессора Массачусетского технологического института (MIT) Дэйвы Ньюмэн и ее коллеги, знаменитого астронавта, профессора Джеффри Хоффмана. Их BioSuit уже можно пощупать руками и даже примерить.
В отличие от классических концепций скафандров, в которых оптимальное давление поддерживается барометрически — закачиванием газовой смеси, в BioSuit человеческое тело сжимается механически за счет упругости материала. NASA еще в 1971 году предприняло попытку разработать космический костюм с механической компрессией Space Activity Suit, но работа встала из-за отсутствия необходимых тканей. А идея была очень заманчива — вместо громоздкого надувного футляра, сковывающего движения, получить гибкий и легкий спортивный костюм, в котором можно играть в футбол на Луне.
Коллега Ньюмэн, Джеффри Хоффман, знает о сомнительных прелестях жесткого скафандра не понаслышке, поскольку совершил пять полетов на космических челноках Shuttle и общей длительностью 50 суток, из которых 25 часов он провел в открытом космосе. По его словам, даже простейшие манипуляции астронавта, облаченного в EMU, превращаются в тяжелую работу. Вместе со специалистами из институтской лаборатории Soldier Nanotechnologies, создающей материалы и технологии для изготовления боевой амуниции ХХI века, дизайнерским агентством Trotti & Associates и известным производителем спортивной защиты Dainese из Мольвены, Ньюмэн и Хоффман бросили вызов проекту Constellation.
Для начала физик Крис Карр детально изучил биомеханику движений человека в условиях марсианской гравитации, составляющей всего 38% от земной. Оказалось, что с точки зрения энергетической эффективности наилучшая техника передвижения по Марсу — бег. Но в нынешних EMU далеко не убежишь — неподвижная фиксация стоп и негнущиеся коленки позволяют совершать лишь прыжки в стиле кенгуру. Именно так передвигались по Луне члены миссий Apollo.
Чтобы обеспечить механическую компрессию, мягкому скафандру недостаточно быть просто облегающим — он должен не давать складок при сгибании конечностей и по сути быть второй кожей! Даже закройщики лучших домов моды не способны сделать что-либо подобное из обычной ткани. На помощь разработчикам пришли спандексы с различными свойствами.
В лаборатории Soldier Nanotechnologies инженеры MIT разработали методику лазерного 3D-сканирования человеческого тела, которая позволяет рассчитать точнейшую математическую модель деформации кожного покрова при совершении движений и выявить сетку так называемых константных линий. Другими словами, сделать точные цифровые лекала после единственной примерки. Никаких пузырей на коленках и морщин! Более того, отдельные слои скафандра можно буквально нарисовать прямо на астронавте по технологии напыления микроволокон и жидких полимеров.
Чтобы костюмчик сидел
На сегодняшний день группа Ньюмэн и Хоффмана сделала уже несколько прототипов космического комбинезона. Для удобства все они отшиты руками дизайнеров из Dainese по меркам Дэйвы Ньюмэн, благо профессор аэронавтики обладает отличной фигурой. В конструкции тонкого и при этом многослойного BioSuit разработчики опробовали целый ряд технологий и материалов, которые еще совсем недавно описывались в научно-фантастических романах.
Оптимальное давление внутри скафандра будет достигаться за счет использования внешнего электрического экзоскелета из ленты сплава с памятью формы — металлических мышечных волокон. Тонкую настройку уровня компрессии в отдельных зонах BioSuit обеспечит электронная система управления. Разрыв скафандра уже не приведет к летальному исходу, так как потеря давления произойдет лишь на небольшом участке тела. Мелкий ремонт BioSuit можно легко произвести в полевых условиях, элементарно наложив на место разрыва стягивающую повязку. Внутренний стеганый слой с наполнителем из термореактивного геля обеспечит отвод избыточного тепла и влаги, причем водяные пары будут не скапливаться в дренажной системе, а сразу выводиться наружу благодаря односторонней проницаемости всех слоев BioSuit. Двойной слой из металлизированного спандекса с поропластом и гелевым термоизолятором оградит астронавта от перепадов внешней температуры, достигающих на Марсе 100 и более градусов Цельсия.
На первый взгляд процесс облачения в такой облегающий комбинезон должен быть не менее трудным, чем трехчасовое коллективное надевание EMU, но это не так. BioSuit натягивается на тело буквально за минуту благодаря продуманной системе застежек-молний и электрозатягивания. Металлическая лента при нулевом напряжении приобретает первоначальную растянутую конфигурацию, а после того как астронавт подключит электропитание, сжимается до полного облегания. Дополняют экипировку марсианина полужесткие защитные элементы из композитов, торсовый панцирь с контейнерами для системы жизнеобеспечения, обувь, перчатки и шлем.
От Hi-Tec к Haute Couture
До завершения проекта BioSuit еще далеко, но Ньюмэн и Хоффман уверены в его успехе. Даже если окончательный облик скафандра будущего окажется иным, принципы эластичности и легкости останутся для него базовыми. Побочные результаты работы ученых MIT могут не только оказать огромное влияние на технологии протезирования и изготовления компенсирующей одежды для пожилых людей и больных, но и перевернуть моду. Бытовые фильтры для воды, контактные линзы, неопреновые материалы для обуви, беспроводные инструменты, детекторы дыма, теплосберегающая одежда и обувь и еще тысячи различных полезных вещей — все это было придумано в ходе космических исследований. Так почему бы теперь ученым не замахнуться на haute couture?
Космические скафандры
Космические скафандры
Главная — Поиск — Обзор — Алфавитный указатель: 0- 1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9
A- B- C- D- E- F- G- H- I- J- K- L- M- N- O- P- Q- R- S- T- U- V- W- X- Y- Z
Космические скафандры
Орланд-Д Кредит: © Марк Уэйд |
Чтобы исследовать и работать в космосе, люди должны брать с собой окружающую среду, потому что нет атмосферного давления и кислорода для поддержания жизни. Внутри космического корабля можно управлять атмосферой, поэтому специальная одежда не нужна. Но чтобы работать вне космического корабля, людям нужна защита скафандра.
Атмосфера Земли состоит из 20 процентов кислорода и 80 процентов азота от уровня моря до примерно 120 км. На высоте 5500 м атмосфера вдвое менее плотная, чем на земле, а на высоте более 12 000 м воздух настолько разрежен, а количество кислорода так мало, что кислородные маски под давлением уже не справляются со своей задачей. Выше порога в 19 000 м люди должны носить скафандры, которые снабжают кислородом для дыхания и поддерживают давление вокруг тела, чтобы поддерживать жидкости организма в жидком состоянии. На этой высоте общего атмосферного давления уже недостаточно для предотвращения кипения жидкостей организма.
Американские скафандры находятся под давлением 0,30 бар (30% земного давления на уровне моря), но поскольку газ в скафандре состоит на 100% из кислорода вместо 20%, у человека в скафандре фактически больше кислорода для дыхания, чем доступно на высоте. 3000 м без скафандра. При давлении американского скафандра перед выходом для выполнения задач в космос космонавт должен провести несколько часов, дыша чистым кислородом, прежде чем отправиться в космос. Эта процедура необходима для удаления азота, растворенного в жидкостях организма, и тем самым для предотвращения его выделения в виде пузырьков газа при снижении давления; состояние, обычно называемое «изгибами». Российские и будущие скафандры НАСА находятся под давлением до 0,56 бар, что сокращает период предварительного дыхания до получаса.
Скафандр также защищает астронавта от бомбардировки микрометеороидами и изолирует владельца от экстремальных температур космоса. Без земной атмосферы, фильтрующей солнечный свет, сторона скафандра, обращенная к Солнцу, может нагреться до температуры 120 градусов по Цельсию; другая сторона, открытая во мраке глубокого космоса, может похолодать до -160 градусов по Цельсию. Как это ни парадоксально, система жизнеобеспечения скафандра должна отводить тепло и влагу, выделяемые потным работающим космонавтом. Обычно это достигается за счет циркуляции холодной воды через нижнее белье, надетое рядом с кожей космонавта. Тепловая перегрузка скафандров вызвала несколько кризисов при первых выходах в открытый космос по программам «Восход» и «Джемини».
Ранние американские скафандры были адаптированы из скафандров, предназначенных для пилотов высотных военных и экспериментальных самолетов. Первыми скафандрами, изначально предназначенными для использования в космосе, были американский A7L и советский скафандр «Кречет». Они были разработаны для прогулок по Луне во время космической гонки 1960-х годов. Они послужили основой для тех, которые использовались на борту космической станции и в полетах на шаттлах.
Поиск идеального костюма продолжается. Казалось бы, следующим крупным шагом станут скафандры, пригодные для использования на поверхности Марса. Они будут иметь совсем другие критерии проектирования, чем те, которые используются в невесомости.
Костюм Марка Риджа Американский скафандр, испытанный в 1933 году. Первый скафандр полного давления был изготовлен лондонской фирмой по производству гидрокостюмов для американского воздухоплавателя Марка Риджа. |
Костюм Пецци Итальянский скафандр, использовавшийся в 1934-37 гг. Первый итальянский скафандр использовался в период с 1934 по 1937 год итальянскими пилотами Пецци и Негрони, чтобы побить рекорды высоты на самолетах Caproni 161, 161bis и 113. |
Костюм Wiley Post Американский скафандр, в эксплуатации 1934-35. Б. Ф. Гудрич изготовил скафандр полного давления для летчика-первопроходца Уайли Поста, который в нем совершил десять полетов в стратосферу в 1934–1935 годах. |
Draeger Suit Немецкий скафандр, разработанный в 1935-1945 гг. Компания Draeger-Werke разработала для нацистского правительства жесткий скафандр полного давления. |
Escafandra Estratonautica Испанский скафандр. Испанский полковник Дон Эмилио Эррера Линарес спроектировал и построил в 1935 году скафандр полного давления, который должен был использоваться во время стратосферного полета на воздушном шаре с открытой корзиной, запланированного на начало 1936 года. скафандр, испытан в 1935 г. Первый французский скафандр полного давления был разработан доктором Полем Гарсо при поддержке авиастроительной компании Potez в 1919 г.35. |
Tomato Worm Suit Американский скафандр, испытан в 1940-43 гг. Полные скафандры типа «томатный червь» проекта МХ-117 были разработаны во время Второй мировой войны. |
Генри PPS Американский скафандр, испытанный в 1943 году. Были протестированы три модели. Они станут основой послевоенных костюмов ракетоплана Дэйва Кларка. |
скафандр T-1 Американский скафандр, в рабочем состоянии, 1948 г. Компания David Clark разработала оригинальный скафандр частичного давления доктора Генри. |
BIS Скафандр Британский скафандр, исследование 1949 г. В 1947 г. Р. А. Смит представил серию статей Британскому межпланетному обществу. Этот скафандр был концепцией работы на околоземной орбите. |
Модель 4 Американский скафандр, действующий в 1950 году. Полный скафандр модели 4 был разработан для летчиков-испытателей D-558-2 Douglas Skyrocket. Впервые на нем пилотировала летчик-испытатель ВМС Марион Карл, совершив рекордный полет на высоте 26 км. |
Герметичный скафандр S-2 Американский скафандр, действующий в 1953 году. S-2 представлял собой модифицированный скафандр частичного давления с шпилем, разработанный на основе T-1 без анти-G и грудной камеры. Выпускался в 12 типоразмерах для бомбардировщиков. |
ККО-3 Российский скафандр, введен в эксплуатацию в 1955 году. ККО-3 был первым советским серийным скафандром парциального давления. Он был очень похож на американский MC-3 того же периода. |
Линии костюмов без удлинения Американский скафандр, испытанный в 1955 году. Концепция скафандра с парциальным давлением разработана Артуром С. Ибераллом во время работы в Rand Corporation. |
RAF Jerkin System Британский скафандр, действующий в 1955 г. Система RAF Jerkin System включала герметичный жилет, который использовался с маской P/Q и противоперегрузочным костюмом. Несколько вариантов включали одежду без рукавов, с рукавами и встроенную одежду, доказавшую свою краткосрочную защиту до 18 км. |
S-4 Американский скафандр, действующий в 1955 году. S-4 был модифицированным скафандром частичного давления S-2, без анти-G, с нагрудным пузырем, встроенным для облегчения дыхания. |
МС-1 Американский скафандр, действующий 1956 г. Модифицированный костюм частичного давления S-2 с грудной дыхательной камерой, 12 размеров, большой высоты, истребители и бомбардировщики, меньший шпиль в области туловища, давление перчатки, каска К-1 или МБ-5, фирма Дэвида Кларка. |
Mark 1 Mod III Американский скафандр, действующий в 1956 году. |
Canadian PPS Канадский скафандр, действующий в 1957 году. Канадский жилет-маска/жилет/G-костюм представлял собой сборку частичного давления. Канадцы изучали варианты этой сборки еще в начале 1940-х годов. |
MB-1 Американский скафандр, испытанный в 1957 году. MB-1 и 2 были экспериментальными костюмами частичного давления летчика-испытателя с использованием шлема К-1. |
MC-3 Американский скафандр, действующий в 1957 г. Пришел скафандр частичного давления с горизонтальной плечевой молнией, прошитыми линиями разрыва, без анти-G, критерий размера по высоте/весу, используемый на бомбардировщиках и самолетах-разведчиках. в 12 размерах. |
C-4 Американский скафандр, действующий 1958 г. Гидрокостюм частичного давления, с вертикальными шнурками на плечах, регулируемыми стропами, противоперегрузочный костюм, перчатки MG-1 Berger Bros. , MA- 2 шлем ILC Dover. |
C-1A Американский скафандр, испытанный в 1958 году. Гидрокостюм частичного давления со встроенными противоперегрузочными камерами для истребителей ВМС США, 12 стандартных размеров. |
CSU-2P Американский скафандр, испытанный в 1958 году. Разработанный Berger Brothers скафандр частичного давления с двойным шпилем для защиты от высот. Использованы герметичные носки и двойной шпиль для более свободной посадки. |
Ломбардный костюм Американский скафандр, испытанный в 1958 году. Экспериментальный костюм частичного давления, разработанный доктором Ломбардом из Northrop. |
MC-2 Американский скафандр, действующий в 1958 году. Костюм полного давления XMC-2 был разработан в середине 1950-х совместно персоналом Wright Field и компанией David Clark Company для пилотов X-15. |
МС-3А Американский скафандр, действующий в 1958 году. Модифицированный костюм МС-3 с вертикальными шнурками на плечах и регулируемыми стропами. Продюсеры Дэвид Кларк и братья Бергер. Шлем MA-2 производства ILC Dover. |
MC-4A Американский скафандр, действующий в 1958 году. Модифицированный MC-4 с высотой/весом, подходящим для истребителя, противоперегрузочный костюм. Костюмы производства Дэвида Кларка, братьев Бергер и Сеймура Уоллеса. |
Mark IV Model 3 Type I Американский скафандр, действующий в 1958 году. Производственный костюм, который летный экипаж ВМС США носил во время полетов на большой высоте во время операций в холодную погоду. |
Mark I ELSS Американский скафандр, испытан в 1958-59 гг. Внекорабельный и лунный скафандр USAF Mark I был испытан в 1958-59 годах и привел к последующей разработке более совершенных и удовлетворительных «Лунных скафандров» серии RX для НАСА. |
Скафандр «Горизонт» Американский скафандр, исследование 1959 года. Для длительной работы на поверхности Луны проект «Горизонт» выступал за «костюм для изменения формы тела», имеющий прочную внешнюю металлическую поверхность. |
Скафандр «Меркурий» Американский скафандр, действующий в 1960 году. |
A/P 22S-2 Американский скафандр, действующий в 1960 году. затем в стандартную высотную одежду ВВС с полным давлением, известную как A / P 22S-2. |
A/P 22S-3 Американский скафандр, действующий, 1960 г. Версия костюма USN Mark IV для ВВС США (BF Goodrich and Arrow Rubber Company). Полное давление, два слоя, внешний кислородный регулятор шлема, 12 размеров туловища, 7 размеров перчаток, 2 размера шлема. |
Сокол СК-1 Российский скафандр, действующий в 1961 году для корабля Восток. |
ККО-5 Российский скафандр, действующий 1961. Костюм ККО-5 был введен для пилотов самолетов со скоростью 2 Маха, таких как МиГ-21 и Су-9 в начале 1960-е годы. Это была самая крупная партия среди всех моделей скафандров. |
G2G Американский скафандр, испытанный в 1962 году. Космический скафандр BF Goodrich был разработан в качестве конкуренции со скафандром Dave Clark G2C для проекта Gemini. Не летал. |
G4C Американский скафандр, действующий в 1964 г. Летные костюмы Dave Clark G4C были разработаны для астронавтов-близнецов. |
A7L Скафандр ILC Dover, используемый для программ Apollo и Skylab, рабочий 1968. Компания Hamilton Standard несла общую ответственность за разработку скафандра «Аполлон» и связанной с ним портативной системы жизнеобеспечения. Субконтракт был заключен с International Latex Corporation на разработку этого костюма. |
G3C American space suit, operational 1964. Dave Clark G3C initial Gemini production flight suits were worn aboard Gemini 3, and by the spacecraft commanders of Gemini 6 and 8. |
G1C Американский скафандр, испытанный в 1962 году. Прототип скафандра NASA Gemini полного давления, замкнутый контур. G-1C ведет к G-2C, G-3C (костюмы IVA), G-4C (костюмы IVA и EVA) и G-5C с мягким кожухом для головы для 14-дневной миссии Gemini 7. |
Костюм Macuh Американский скафандр, испытанный в 1962 году. Концепция скафандра с закрытыми порами, разработанная Macuh Laboratories, исследование USAF/NASA, отчет MLTRD-62-13. |
S901/970 Null |
S-939 Американский скафандр, отмененный в 1962 году. |
G2C Американский скафандр, испытанный в 1963 году. Dave Clark G2C был прототипом скафандра IVA для проекта Gemini. Ни один не летал. Летными версиями были G4C и G5C. |
A4H Американский скафандр, испытан в 1963 г. Стандартный скафандр полного давления ILC Dover and Hamilton. Содержит дополнительную камеру и ограничитель с манжетой/дамой для запястья для NASA/HSD (1963-1964), модифицированный скафандр A4H для NASA-AMES ( 1964-1965). |
A1C Американский скафандр, испытанный в 1965 году. Для первых миссий Block I Apollo должна была использоваться модификация скафандра Gemini G4C. После гибели экипажа Аполлона-1 на площадке миссии Block I были отменены, и скафандр так и не взлетел. |
Беркут Российский скафандр, действующий в 1965 году. Беркут был модифицированным скафандром Восток Сокол. Потребности космонавта обеспечивались не через пуповину, а через простую систему управления окружающей средой открытого цикла. |
Gemini EMU Американское космическое мобильное устройство, испытанное в 1966 году. Компания Vought разработала EMU, который должен был быть запущен в рамках программы Gemini. Такой подход к проектированию привел к тому, что MMU (пилотируемый маневренный блок) космического корабля «Шаттл» был введен в эксплуатацию. |
AX5L Американский скафандр, испытанный в 1964 году. Прототип скафандра НАСА «Аполлон», предназначенный только для внутрикорабельной деятельности. |
AX-Series Американский скафандр, испытан в 1964-68 гг. Между 1964 и 1968 годами в NASA-ARC были разработаны две сборки жестких костюмов, обозначенные как AX-1 (Ames Experimental) и AX-2. Эти костюмы были первыми, в которых была продемонстрирована технология нескольких подшипников. |
RX-Series Американский скафандр, испытан в 1964 г. RX-1 Полный герметичный скафандр Litton, вес 40 кг, технология вращающихся гофрированных соединений, двухплоскостной корпус, модульные размеры, 1964 г. За ним следует RX-2 , 40 кг. в 1964 г. и RX-2A, 36 кг в 1964 г. |
G5C Американский скафандр, действующий в 1965 г. Этот легкий костюм Дэвида Кларка был разработан для длительных миссий проекта Gemini. Он был спроектирован так, чтобы его можно было легко снять во время полета и обеспечить больший комфорт, чем стандартный скафандр Gemini. |
AX-1C Американский скафандр, испытанный в 1965 году. Полное давление, прототип скафандра Apollo Block II для IVA/EVA производства компании David Clark Company. Не запущен в производство. |
AES Series Космический скафандр American Apollo Extension Systems, испытанный в 1965 г. Гибриды экспериментального скафандра для использования на долгосрочных космических станциях и на Луне использовали многослойные ткани, гофры качения, тороидальные соединения, герметичные подшипники и модульный размер. Версии от AiResearch и Litton. |
CSU-4/P Американский скафандр, действующий в 1965 г. Костюм частичного давления баллонного типа, с быстрым надеванием, 8 размеров. |
CSU-5/P Американский скафандр, действующий в 1965 г. Модифицированный костюм CSU-4/P парциального давления баллонного типа со встроенным гидрокостюмом. |
EFA-30 Французский скафандр, действующий в 1965 г. Французский скафандр частичного давления с использованием защитного шлема полного давления. |
Grumman Moon Suit American space suit, tested 1965. |
S-100 American pressure suit, operational 1965. Pressure suit which introduced many modifications from the early Костюмы шпиля МС-3А. |
S-1029 Американский скафандр, испытан в 1965 г. Разрабатываемый скафандр частичного давления баллонного типа. |
Космические сани Американское устройство для передвижения в космосе, испытанное в 1965 г. В середине 1960-х Марквардт разработал конструкцию салазок для маневрирования вблизи космического корабля. От подхода на космических салазках отказались, предпочтя пилотируемому маневрирующему устройству шаттла. |
Тип B Британский скафандр, действующий в 1965 году. Костюм полного давления, разработанный Р. Э. Симпсоном и разработанный Baxter, Woodhouse and Taylor Ltd. для Королевских ВВС. |
TFX Американский скафандр, испытанный в 1965 году. Прототип скафандра парциального давления баллонного типа с отдельным клапаном костюма Anti-G. Программа APL с ВМС и ILC Dover. |
G4C AMU Американский скафандр, действующий в 1966 году. Этот скафандр был разработан для обеспечения тепловой защиты астронавтов, использующих модуль маневрирования астронавтов (AMU). |
Ястреб Российский скафандр, действующий в 1969 г. Скафандр Ястреб был первым разработанным в Советском Союзе скафандром для работы в открытом космосе. Разработка началась в 1965 году. Первоначально предполагалось носить на прерванном полете экипажа «Союз 1/2» в 1967 году. |
Иск Бойлса Американский скафандр, испытанный в 1966 году. Концепция Отто Шуллера, запатентованная Дэвисом, Муром, Ритцингером и Уитмором в USAFSAM. |
Реактивный пояс ДУ-1 Российский аппарат космической мобильности. Отменен в 1966 году. Этот ракетный пояс планировалось использовать на борту следующей миссии «Восход» в 1960-х годах. Миссия была отменена, и пояс так и не был испытан. |
Лунный скафандр Republic Американский скафандр, испытанный в 1966 году. Это был дизайн скафандра Republic Aviation для продолжительных операций на лунной поверхности. |
A/P22S-4 Американский скафандр, действующий в 1967 г. Полная замена скафандра для A/P22S-2, 8 размеров для использования в бомбардировщиках и разведывательных самолетах. Разработан на основе оригинальной конструкции MC-2. |
Кречет Российский скафандр, испытан в 1969 г. Скафандр «Кречет» разработан ОКБ «Звезда» для использования на поверхности Луны. Он состоял из гибких конечностей, прикрепленных к цельному жесткому корпусу/шлему. |
Орлан Русский скафандр. Скафандр «Орлан» использовался для российских выходов в открытый космос на кораблях «Салют», «Мир» и Международной космической станции. Он был разработан ОКБ «Звезда» на основе костюма «Кречет», предназначенного для использования на поверхности Луны. |
НАЗ-3 Российский аварийно-спасательный комплект, действующий в 1968 г. Аварийно-посадочный комплект НАЗ-3 применялся в подготовке космонавтов в любое время года, при экстремальных температурах и на любой местности: горы, степи, тундра, пустыня, тайга и в воде. |
S1010 Американский скафандр, действующий в 1968 г. Специальный вариант S901, получивший обозначение S1010 PPA, был разработан специально для использования в самолетах У-2Р в середине 1960-х годов. |
Шведская куртка Шведский скафандр, в рабочем состоянии 1968 г. Одежда с частичным покрытием — летный костюм с двумя герметичными камерами и диафрагмальной камерой, используемый с маской высокого давления, эквивалентной A-13, с комплектом Hardman. |
A9L Американский космический скафандр, испытанный в 1969 году. Два скафандра с твердым корпусом постоянного объема начали разработку для прикладной программы «Аполлон». |
IMLSS Американское космическое мобильное устройство. Отменено в 1969 году. В 1968-69 годах Hamilton Standard разработала эту интегрированную маневренную систему жизнеобеспечения (IMLSS) для программы пилотируемой орбитальной лаборатории ВВС США. |
Скафандр MOL Американский скафандр. Отменен в 1969 году. Скафандр предназначен для поддержки запуска / повторного входа в атмосферу и выхода в открытый космос на борту пилотируемой орбитальной лаборатории ВВС США. Разрабатывался в 1965-1969 годах, когда MOL была отменена. |
Баклан Российский скафандр, действующий 1970 г. Герметичный костюм Баклан разработан фирмой «Звезда» для экипажа высотных самолетов стратегической авиации. |
EIS/OES Американский космический скафандр, испытанный в 1970 году. В 1970-х годах НАСА проводило разработку программ аварийного внутрикорабельного костюма (EIS) и орбитального внекорабельного костюма (OES) под давлением 0,54 бар. |
S1030 Американский скафандр, в эксплуатации 1970 г. Модернизированный скафандр полного давления SR-71, соединительная сеть со встроенными подсистемами. |
ВМСК-4 Российский скафандр, действующий в 1970 году. ВМСК-4 был комбинезоном частичного погружения, разработанным для летчиков советской морской авиации. |
Пингвин Российский противоперегрузочный костюм, испытан в 1975 г. Профилактический комбинезон, используется с 1978 г.; выглядел как стандартный российский синий летный костюм, но имел дополнительные резинки и шкивы, создававшие искусственную силу, против которой могло работать тело. |
Чибис Российское противоперегрузочное устройство, использовалось с 1971 года (Салют-1) до эпохи МКС. |
Сокол-К1 Российский скафандр, действующий в 1971 году. После трагедии космического корабля «Союз-11», в которой все трое космонавтов без скафандров погибли в результате декомпрессионной аварии, Советы приступили к созданию новых скафандров IVA. |
Костюм космонавта Американский космический скафандр, испытанный в 1971 году. Прототип скафандра с механическим противодавлением, состоящий из шести слоев эластичного материала, дополненный полным пузырчатым шлемом. |
Skylab AMU Американское устройство космической мобильности, испытанное в 1973 году. Одно из нескольких устройств для внекорабельной мобильности, испытанных астронавтами Skylab на просторной станции. |
Skylab AME Американское космическое мобильное устройство, испытано 1974. Еще один из маневровых блоков выхода в открытый космос, испытанный астронавтами Скайлэба в пределах вместительной станции. |
A/P22S-6 Американский скафандр, в эксплуатации 1975 г. Полная замена скафандра для A/P22S-4. 12 типоразмеров для бомбардировщиков, разведчиков и истребителей. |
A/P22S-6A Американский скафандр, действующий в 1975 году. Модифицированный костюм A/P22S-6 для добавления устройства для сбора мочи с другими изменениями материалов и оборудования. |
HAFO Американский скафандр, 1977 г. в эксплуатации. Экипировка для высотных полетов. Прототип экспериментального скафандра полного давления со встроенной защитой от термического/давления/химического воздействия/погружения и защиты от перегрузок, ILC Dover. |
HAPS Американский скафандр, действующий 1977 г. Система высотной защиты (HAPS). Гибридная система спуска, собранная для летчиков-испытателей NASA Dryden Flight Research Center. |
PHAFO Американский скафандр, испытан в 1977 году. Прототип экипировки для высотных полетов. Прототип скафандра частичного давления от Дэвида Кларка, объединяющий высотную, термическую, иммерсионную, химическую защиту и защиту от перегрузок. |
Китайский скафандр Летные скафандры «Шэньчжоу» были созданы на основе российского скафандра «Сокол». Костюмы предназначены для защиты космонавта в случае разгерметизации кабины, а не для использования во внекорабельной деятельности. |
EES Американский скафандр, действующий в 1980 г. Первая серия полетов шаттлов была оснащена специально адаптированными катапультными креслами SR-71 для двух членов экипажа. |
S1031 Американский скафандр, эксплуатация в 1980 году. Позже S1010 и несколько вариантов приборной панели S1010 были заменены более усовершенствованной моделью S1031 PPA. Костюм полного давления специального проекта S1031 выпускался в 12 размерах и использовался в TR-1 и U-2R. |
Шаттл EMU Американский скафандр, действующий в 1980 году. Под конкретного члена экипажа и задачи он изготавливался из набора стандартных деталей. Сертифицирован для восьми выходов в открытый космос. |
скафандр TR-1 американский скафандр, испытан в 1980 г. Прототип скафандра полного давления, разработанный ILC Dover для самолета TR-1. |
TLSS/ALSS NULL |
Shuttle MMU American Space Mobilit . Он использовался в нескольких миссиях по поиску спутников в начале 1980-х годов. |
AX-5 Американский скафандр, испытан в 1985 г. Жесткий скафандр высокого давления AX-5 с нулевым предварительным вдохом был разработан в Исследовательском центре Эймса НАСА в 1919 г.80-е годы. Он достиг мобильности за счет постоянного объема, используя жесткую конструкцию экзоскелета из твердого металла / композита. |
MK ZPS Американский скафандр, испытан в 1985 году. NASA Zero Pre-blow Костюм полного давления, разработанный для исключения необходимости деазотирования перед выходом в открытый космос. |
Шаттл LES Американский скафандр, действующий 1986 г. После катастрофы «Челленджера» было принято решение обеспечить экипаж скафандрами для ношения при запуске и входе в атмосферу. |
AHAFS Американский скафандр, в эксплуатации 1987 г. Усовершенствованный костюм для высотных полетов. Костюм полного давления высокого давления (0,40 бар), разработанный для ВВС США для повышения мобильности при более высоких рабочих давлениях. |
APS Американский скафандр, испытанный в 1989 году. Усовершенствованный скафандр (APS) был костюмом частичного давления баллонного типа, разработанным и разработанным Northrop и ILC Dover для усовершенствованного тактического истребителя F-23. |
ККО-15 Российский скафандр, действующий 1989 г. Защитный костюм частичного избыточного давления использовался пилотами отечественной высокоэффективной боевой авиации. Он отличался лучшей производительностью и защитой от перегрузок, чем предыдущие модели. |
Сокол-КВ2 Российский скафандр, 1990 г.в.0006
Вернуться к началу страницы Главная — Поиск — Обзор — Алфавитный указатель: 0- 1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9 © 1997-2019 Марк Уэйд — Контакт Защита скафандров: BioSuit и SkinSuit Инновационные проекты МЕЖДУНАРОДНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ, 29 декабря2016 г. — после миссии IRISS в сентябре 2015 г., во время которой датский астронавт Андреас Могенсен впервые испытал SkinSuit, Дайнезе возвращается в космос, защищая Томаса Песке, который находится в миссии «Проксима» с 17 ноября. Результат партнерства между Европейским космическим агентством (ESA) и Dainese Science and Research Center и разработанный для ношения внутри Международной космической станции, SkinSuit фактически обеспечивает «загрузку» в направлении головы к ногам. воссоздание гравитационной нагрузки на Земле, но в невесомости. SkinSuit направлен на противодействие растяжению позвоночника в пространстве, создавая большую вертикальную нагрузку без ущерба для комфорта и движения. SkinSuit полностью изготавливается компанией Dainese по индивидуальному заказу, что требует проведения более 150 измерений тела космонавта. Компания Dainese, которая всегда делала защиту в динамичных видах спорта своей миссией, подтверждает свою приверженность поиску инновационных решений для защиты человека и постоянно смотрит в будущее, исследуя возможные варианты развития отношений между природой, искусством и наукой. На мероприятии Dainese представила два своих скафандра: SkinSuit и BioSuit. В частности, BioSuit — это космический скафандр, предназначенный для первого путешествия человека на Красную планету, ожидаемого примерно в 2030 году, в котором применяется концепция «линий нерасширения», способных оказывать необходимое механическое давление на тело космонавта, хотя и без ущерба для движения. . Подход Dainese к дизайну всегда вдохновлялся природой и ее структурами, признавая важность того, что инновации работают на стыке дизайна, техники и науки, стремясь к идеальному балансу между эффективностью, весом и эргономикой. Новейшая технология, появившаяся в результате этого подхода, называется D-air®, носимая подушка безопасности, которая сегодня защищает тело человека в спорте и готовится к мобильности завтрашнего дня, к Марсу. ЧТО ТАКОЕ КОСТЮМ? SkinSuit — это облегающая одежда, предназначенная для ношения на Международной космической станции. SkinSuit предназначен для противодействия растяжению позвоночника в космосе, которое может быть причиной боли в пояснице, которую испытывают около половины астронавтов в начале своих миссий. КОГДА СКИНСКОЙ ОТПРАВИЛСЯ В КОСМОС? Датский астронавт Европейского космического агентства Андреас Могенсен был первым астронавтом, который оценил костюм Skinsuit в космосе во время работы на Международной космической станции в рамках 10-дневной миссии IRISS в сентябре 2015 года. КАК БЫЛ СДЕЛАН КОСТЮМ? Каждый SkinSuit должен быть индивидуально скроен, и профессиональный портной Dainese снял более 150 мерок с тела Андреаса. Верхняя часть SkinSuit изготовлена из неэластичного холста с внутренней прокладкой, а нагружающая часть, сжимающая позвоночник, изготовлена из КАК ВОЗНИКНОВИЛСЯ ЭТОТ ПРОЕКТ? Этот проект является совместным проектом Управления космической медицины ЕКА, Центра физиологии человека и аэрокосмических наук Лондонского Королевского колледжа, Источник: Blog.esa.int ЧТО ТАКОЕ БИОКОСТЮМ? Начиная с исследований Артура Ибералла в 40-х годах, было обнаружено, что есть определенные точки тела, которые, несмотря на движения, Новость именно о замене пневматического наддува механическим. Внутри скафандров космонавтов, на самом деле, КОГДА БИОКОСТЮМ ПОШЕЛ В КОСМОС? BioSuit еще не летал в космос. BioSuit родился из одной из потребностей НАСА, которая для первого путешествия человека на Красную планету, ожидаемого примерно в 2030 году, |