Космический проект: Космический проект

НИИ ядерной физики МГУ запускает космический проект «Space-пи» для школьников и преподавателей

828

Добавить в закладки

Научно-исследовательский институт ядерной физики имени Д.В. Скобельцына (НИИЯФ) МГУ имени М.В. Ломоносова начинает экспериментальный проект «Space-пи». Практические занятия и встречи будут посвящены космической погоде, солнечно-земным связям и физике ближнего космоса. 


«Space-пи» – это всероссийский научно-популярный проект, который рассказывает о космических исследованиях, занимается запуском мелких спутников, «кубсатов», и проводит различные конкурсы. В рамках программы школьники могут больше узнать о строении и запуске космических аппаратов, предложить свои идеи и стать специалистами в сфере космонавтики. Основной целью самих занятий авторы называют проектную составляющую. На них заинтересованные темой космоса участники получат доступ к реальной научной информации о запущенных и готовящихся спутниках «Space-пи» и системах с научной аппаратурой НИИЯФ МГУ.

По словам руководителя проекта Владимира Радченко, заведующего лабораторией общего и специального практикума НИИЯФ МГУ, «на новом историческом витке реализуется идея,  которую испытали еще при запуске первого университетского спутника “Татьяна”. А именно — обеспечить доступность результатов реальных космических экспериментов для широкой школьной и студенческой аудитории». Ученый считает, что в наступившую «эпоху кубсатов» НИИЯФ успешно показал актуальность этой идеи при запусках спутников SiriusSat 1-2. Теперь исследователи хотят масштабировать ее при помощи новой «флотилии» космических аппаратов.

Встречи проекта «Space-пи» будут интересны руководителям и преподавателям космических классов, школьникам и учителям старших классов физико-математического и естественно-научного профилей, а также руководителям кванториумов и других центров дополнительного образования.

Примерная программа мероприятий:

— что такое «космическая погода»;

— как живёт Солнце;

— как узнать, активно Солнце или «спит»;

— что такое солнечная вспышка;

— что происходит в окрестностях Земли во время и после солнечной вспышки и др.  

Первое установочное и очное занятие по теме «Погода в космосе» состоится уже завтра, 8 ноября, в Москве, в 17:00 в ауд. 3-13 в НИИЯФ МГУ, Ленинские Горы, д. 1, стр. 2. Регистрация на онлайн- и офлайн-встречи еще открыта. Позже появятся точные адреса других мероприятий и ссылки на их дистанционные форматы.

 

Информация предоставлена пресс-службой МГУ

Источник фото: sinp.msu.ru

Разместила Ирина Усик

Космос
ниияф мгу
space-пи

Информация предоставлена Информационным агентством «Научная Россия». Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.

НАУКА ДЕТЯМ

Академик Е.И. Пивовар: экспертиза городов перед присвоением им почетных званий ― это подтверждение правды, патриотическая и научная работа

18:57 / История, Наука и общество

Секунде дадут другое определение

18:30 / Физика

Глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил о планах по расширению образовательного и научно-технологического сотрудничества между Россией и Мьянмой

18:22 / Наука и общество, Образование

Президент РФ Владимир Путин поддержал предложение главы РАН Геннадия Красникова о присвоении почетных званий российским городам

17:50 / История, Наука и общество

На основании проведенной РАН экспертизы президент академии Геннадий Красников предложил присвоить почетные звания 11 российским городам

17:48 / История, Наука и общество

Кристаллы на основе металлов, серы и селена ускорят искусственный фотосинтез

17:30 / Химия

Коллайдер NICA получил первые элементы для системы электронного охлаждения

16:30 / Физика

Студенты химфака МГУ — победители и призёры Международной олимпиады школьников по химии получат стипендию «Уралхима»

15:30 / Наука и общество, Образование, Химия

Ученые СПбГУ синтезировали в лаборатории аналог самого сложного минерала на Земле

15:00 / Науки о земле

Новая разработка ученых позволит очистить нефть от примесей

14:30 / Физика

Памяти великого ученого. Наука в глобальном мире. «Очевиднное — невероятное» эфир 10.05.2008

04.03.2019

Памяти великого ученого. Нанотехнологии. «Очевидное — невероятное» эфир 3.08.2002

04.03.2019

Вспоминая Сергея Петровича Капицу

14.02.2017

Смотреть все

Космический проект в российских и американских медиа

КОСМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
В РОССИЙСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ МЕДИА

Медиакосм
Программа

Идея проекта

Тема космических достижений в последние годы снова возвращается в верхние строки политической повестки дня. В США от того, как будет с помощью медиа формироваться общественное мнение в отношении исследований космоса, напрямую зависят государственные бюджеты космических программ, масштабы привлечения частных инвестиций и коммерческие перспективы космического туризма. В России, в связи с особенностями формирования общественного мнения при помощи медиа, такой прямой зависимости нет, в то же время, современные космические достижения становятся важной частью формирования как внешнеполитического, так внутреннего, построенного на ностальгических нарративах, образа страны.

Проектная группа

культуролог, кандидат наук, доцент, старший научный сотрудник ЛИКИ ШАГИ РАНХиГС,
доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ

социолог, кандидат наук, доцент, научный сотрудник ЛИКИ ШАГИ РАНХиГС,
доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ

философ, кандидат наук, доцент, приглашенный исследователь ЛИКИ ШАГИ РАНХиГС

аспирант, приглашенный исследователь ЛИКИ ШАГИ РАНХиГС

конференция

МЕДИАКОСМ-2017
Per media ad astra

24-25 ноября 2017 г.

Лаборатория историко-культурных исследований ШАГИ РАНХиГС
при поддержке факультета коммуникаций, медиа и дизайна
НИУ ВШЭ и
Московского музея космонавтики проведет конференцию
«Медиакосм-2017. Per media ad astra».

Конференция посвящена образам космоса и нарративам о космосе в медиа, популярной культуре и искусстве; проблемам визуализации и популяризации научного знания в области космических достижений, а также социально-гуманитарным и антропологическим исследованиям проблем освоения и репрезентации космического пространства.

К участию приглашаются представители научного сообщества, журналисты, художники, популяризаторы космоса и представители музеев науки.

Все фотографии конференции (фото)
Видео размещено на канале Музея (видео)

Программа

Медиакосм-2017. Per media ad astra

скачать программу

Мемориальный музей космонавтики
г. Москва, Проспект Мира, 111

24 ноября (пт)

10.00-10.45

Приветственное слово Героя Советского Союза, летчика-космонавта Александра Лавейкина (Мемориальный музей космонавтики, Москва)

Приглашение к дискуссии
1. Чудная Дарья (Мемориальный музей космонавтики, Москва) Музей через медиапризму. Опыт Московского музея космонавтики
2. Неклюдова Мария (ШАГИ РАНХиГС, Москва) Космос гуманитарных наук
3. Лапина-Кратасюк Екатерина (НИУ ВШЭ — ШАГИ РАНХиГС, Москва) Космический проект в российских и американских медиа
4. Евгения Ним (НИУ ВШЭ — ШАГИ РАНХиГС, Москва) Звезды, люди, медиа: исследования астрокультуры

10.45-11.00

Кофе-брейк

11.00-12.10

Сессия «Культурная история космоса»
Модератор: Мария Неклюдова (ШАГИ РАНХиГС, Москва)

1. Аникин Даниил (СГУ, Саратов) Космос как ресурс: практики конструирования и динамика исторической памяти о советской космонавтике
2. Орлова Галина (Европейский гуманитарный университет, Вильнюс; Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону) «-Горючее? — Самое современное!»: Физики-ядерщики в борьбе за право на космос*
* Доклад подготовлен в рамках проекта, реализуемого при поддержке РГНФ. Грант 17-03-00809 «Город институтов: формирование советского ядерного кластера»
3. Гребенченко Ирина (МГУ, Москва) Они были Главными: воспоминания конструкторов советской космонавтики (контент-анализ)
4. Желтова Елена, Пацап Татьяна (ИИЕТ РАН, Москва) Мода на воздушные и космические путешествия: от монгольфьеров до Гагарина

12.10-12.20

Перерыв

12.20-13.30

Сессия «Приближая космос: опыт популяризации»
Модератор: Евгения Ним (НИУ ВШЭ — ШАГИ РАНХиГС, Москва)

1. Боруха Мария (СПбГУ, Санкт-Петербург) Просвещение — образование и/или развлечение? Опыт популяризации астрономии в Санкт-Петербурге
2. Захарова Алена (БГИИК, Белгород) Тротуарная астрономия как тактика популяризации
3. Прокофьева Алия (ГК «Галактика», Москва) Космический туризм и орбитальные города: продвижение проектов и идей

13.30-14.15

14.15-15.30

Сессия «Космос и мода»
Модератор: Людмила Алябьева (НИУ ВШЭ, МВШСЭН, Москва)

1. Дашкова Татьяна (Высшая школа европейских культур РГГУ, Москва) «Валенки забыл!» Одежда в советской космической кинофантастике
2. Сироткина Ирина (ИИЕТ РАН, Москва) Шестое чувство космонавта: кинестезия в условиях невесомости
3. Кулиничева Екатерина (РГГУ, Москва) Олимпийцы и космическая гонка: эстетика и технологии космоса в униформе для большого спорта
4. Колпакова Ольга (РГГУ, Москва) Особенности костюма в произведениях советских писателей-фантастов в жанре космической оперы: мода, политика, космос
5. Алябьева Людмила (НИУ ВШЭ, МВШСЭН, Москва) Одиссея чудо-волокон: от моделирования космоса к лепке идеальных земных тел

15.30-15.45

Кофе-брейк

15.45-16.45

Круглый стол «Смоделированные для космоса: тело, костюм и space race»
Ведущий круглого стола: Людмила Алябьева(НИУ ВШЭ, МВШСЭН, Москва)

Участники (МВШСЭН, Москва):
Бородкина Анна
Демина Мария
Ивашкина Анна
Головицина Екатерина

Круглый стол посвящен эстетической стороне космической отрасли, проблемам проектирования тел, одежды и разума для космоса.

16.45-17.30

Экскурсия по музею «Путешествие в историю советской и российской космонавтики»

17.30-18.30

Кросс-лекция «Космос для всех: полеты, блоги, скафандры»

космонавт Олег Блинов (НИИ ЦПК им. Ю. А. Гагарина, Звездный городок)
философ Денис Сивков (ШАГИ РАНХиГС, Москва)

Как сделать космос доступнее? С чего начать свою подготовку к космическому полету? Как научится говорить о космосе на языке новых медиа? И можно ли самостоятельно сделать скафандр? Космонавт-испытатель Олег Блинов расскажет, как сделать космос ближе, и поделится секретами создания крафтового космического костюма.

25 ноября (сб)

10.00-12.00

Сессия «Философия космоса»
Модератор: Денис Сивков (ШАГИ РАНХиГС, Москва)

1. Смолина Анастасия (Центр философских исследований ТГУ им. Державина, Тамбов) Космос как пространство времени будущего
2. Столбова Наталья (ПНИПУ, Пермь) Абсолютные острова: от традиционного жилища к космической станции (интерпретации идей П. Слотердайка)
3. Симакова Марина (ЕУСПб, Санкт-Петербург) Философия русского космизма и проблема политического подвига
4. Кучинов Евгений (НГПУ им. К. Минина, Нижний Новгород) Анархия как выход в космос: язык, воображение, техника
5. Дуденкова Ирина (РАНХиГС, Москва) Космоколосс Геи: Латур о новом социальном порядке
6. Сивков Денис (ШАГИ РАНХиГС, Москва) Крафтовый космос: будущее и локальность

12.00-12.15

Кофе-брейк

12.15-13.45

Сессия«Космос в медиа и Sci –Fi»
Модератор: Екатерина Лапина-Кратасюк (НИУ ВШЭ — ШАГИ РАНХиГС, Москва)1. Викулина Екатерина (РГГУ, Москва) «Звездная» хроника оттепели: репрезентация космонавтов в советской журнальной фотографии
2. Котов Михаил (Life.ru отдел Наука, Санкт-Петербург) Запуск первого спутника как медиасобытие: проблемы освещения советских космических достижений
3. Фокин Александр (ЧелГУ, Челябинск) Научная фантастика и воображаемый космос на рубеже 1950-1960-х гг.
4. Журавлева Юлия (ПГНИУ, Пермь) Сбывшееся будущее советской кинофантастики
5. Сваровская Анастасия (Университет ИТМО, Санкт-Петербург) Популяризация советской космонавтики в современном космическом кино (на примере фильма «Салют-7»)
6. Рымаренко Оксана (РГУ им. А. Н. Косыгина, Москва) Репрезентации Вселенной в «звездных» франшизах STAR Trek, STAR Wars, STARgate

13.45-14.30

14.30-15.30

Круглый стол «Научно-фантастический фильм о космосе: между предсказанием будущих открытий и отражением существующих достижений»

Участники:
Степанов Борис (НИУ ВШЭ, Москва)
Кукулин Илья (НИУ ВШЭ, Москва — ШАГИ РАНХиГС)
Верещагина Наталья (ШАГИ РАНХиГС, Москва)
Лапина-Кратасюк Екатерина (НИУ ВШЭ — ШАГИ РАНХиГС, Москва)
Фокин Александр (ЧелГУ, Челябинск)
Рымаренко Оксана (РГУ им. А. Н. Косыгина, Москва)
Журавлева Юлия (ПГНИУ, Пермь)

Формирование космических программ и развитие космических технологий не могло не отразиться в тематике такого важного для 20-ого и 21-ого века медиума как кинематограф. С одной стороны, творцы научно-фантастического кинематографа стремились заглянуть в будущее технического прогресса (- а в определенном смысле и в будущее самого кино), испытывая тем самым границы человеческого воображения. С другой стороны, предметом рефлексии кинематографистов становилось влияние космических исследований на человека и общество, судьба космоса на земле. Предметом обсуждения на круглом столе станет то, как меняются отношение к космосу и способы его показа в кино на протяжении недавней истории, в какой степени изображение космоса остается сферой фантастического, выступает ли сегодня образ космического будущего только лишь объектом ностальгии.

15.30-15.45

Кофе-брейк

15.45-17. 15

Сессия «Популяризация российской космонавтики»
Модератор: Наталья Верещагина (ШАГИ РАНХиГС, Москва)1. Шумилов Александр (Инициативная группа «Saveastro», Санкт-Петербург) Популяризация астрономии и текущее состояние астрономических наблюдений в Главной (Пулковской) обсерватории (ГАО)
2. Громов Антон (Dauria Aerospace, Москва) Инструменты визуализации космоса и работы космических аппаратов
3. Лазаренко Александр (Фонд «Русские витязи», Москва) Проблемы популяризации отечественной космонавтики
4. Емельянов Андрей (НПП ВОЛО, Санкт-Петербург) Космические музеи как создатели имиджа национальных космических агентств
5. Низовцева Ольга (Мемориальный музей космонавтики, Москва) PR-стратегии в музейном расследовании. Кейс «Поиск адресатов неотправленных открыток с автографом советского космонавта»
6. Емельянова Елена (БГТУ «ВОЕНМЕХ», Санкт-Петербург) Символика эмблем пилотируемой космонавтики

17. 15-17.30

Перерыв

17.30- 19.00

Космическая фотовыставка как просветительская миссия (предисловие)Лекция «Секреты лунных фотоснимков»
Встреча с Олегом Семеновым (фотограф Федерации Космонавтики России)

О чем рассказывают лунные фотоснимки? Что происходило на Луне во время «космической гонки»? Как обстоят дела с исследованием Луны сейчас? – Олег Семёнов, фотограф Федерации космонавтики России, поделится своим взглядом на историю освоения Луны и жанр лунной фотографии

19.00-19.45

Экскурсия по музею
«Путешествие в историю советской и российской космонавтики»

Медиакосм

Это обсуждение способов конструирования
нарративов о космосе и образах космического в публичном дискурсе
на пересечении науки, искусства и медиа.

Изучение космоса началось с наблюдения за движением небесных тел, видимых невооруженным глазом; сегодня мы рассматриваем «ненаблюдаемые» объекты: галактики, нейтронные звезды, черные дыры. Технологии позволяют получить фотографические изображения все более далеких космических объектов, но в то же время, «картины космоса», ставшие привычными для современного медийного пространства — это воплощение вполне земных проблем и дискуссий. Научные теории, пропущенные сквозь сито популяризации, экономические и политические амбиции, профессиональные и коммерческие интересы, а также новые технологические решения (например, в области кинематографа, астрофотографии или музейных экспозиций) — все это формирует нарратив о космосе в медиа и общественное мнение о космических проблемах и космической индустрии

Возникновение в последнее десятилетие ХХI века частных компаний, занимающихся космическими исследованиями и технологиями, изменяет прагматику и риторику медийного освещения достижений космической отрасли. Наряду с возвращением нарративов, возникших в 1950-1970 гг, в медиа появляются новые истории и сюжеты, способные «переконструировать» общественное мнение и стать основой для экономических изменений в области инвестирования космической отрасли, направлений космических исследований и технологических задач.

С одной стороны, медиа вносят значительный вклад в формирование представлений о космическом пространстве, популяризуют астрономию и космонавтику, и, в конечном счете, формируют современную «астрокультуру», с другой – они только репрезентируют образы космоса и космических объектов, зависящие во многом от политической и экономической повестки дня.

История освоения космоса: дискурсы, умолчания, ревизии

Легенды и иконы космонавтики в советской и американской популярной культуре

Социальное конструирование космоса: антропология космических исследований

Астрополитика: национальные доктрины космических держав и их риторика

Космические и информационные технологии: социокультурные контексты

Научные визуализации космических объектов

Профессиональные и любительские практики астрофотографии

Популяризация космической деятельности: ресурсы, сообщества и практики

Музей, обсерватория, планетарий: космический ликбез в эпоху мультимедиа

Космическая миссия как медиасобытие: репрезентация успехов и неудач

Космическая журналистика vs любительские космоблоги

Космос и мода

Космические образы и нарративы в Science Fiction, искусстве и онлайн-играх

NASA, ESA и Роскосмос: имидж и стратегии коммуникации космических агентств

Коммерциализация космоса, космический туризм и общественное мнение

Космическая философия, этика и религия

Координаторы

По всем вопросам обращайтесь к координаторам конференции по электронной почте
mediacosm. [email protected]

Денис Сивков

Наталья Верещагина

Image credit: NASA/JPL-Caltech

Credit: NASA

Photo by cosmonaut Fyodor Yurchikhin

Организаторы

[email protected]

Денис / FB
Екатерина / FB
Евгения / FB
Наталья / FB

НАСА Артемида

НАСА Артемида

Перейти к основному содержанию

Почему как

Последнее

Почему
Как

Последний

С помощью миссий Artemis НАСА высадит первую женщину и первого цветного человека на Луну, используя инновационные технологии для исследования большей части лунной поверхности, чем когда-либо прежде. Мы будем сотрудничать с коммерческими и международными партнерами и установим первое долгосрочное присутствие на Луне. Затем мы воспользуемся тем, что узнали на Луне и вокруг нее, чтобы совершить следующий гигантский скачок: отправить первых астронавтов на Марс.

ПОЧЕМУ МЫ ОТПРАВЛЯЕМСЯ НА ЛУНУ

Мы возвращаемся на Луну за научными открытиями, экономической выгодой и вдохновением для нового поколения исследователей: поколения Артемиды. Сохраняя американское лидерство в исследованиях, мы создадим глобальный альянс и будем исследовать дальний космос на благо всех.

Перейти к началу

НАШ УСПЕХ ИЗМЕНИТ МИР

Перейти к началу

КАК МЫ ОТПРАВЛЯЕМСЯ НА ЛУНУ

КАК МЫ ОТПРАВЛЯЕМСЯ НА ЛУНУ

Мы построим базовый лагерь Артемиды на поверхности и Врата на лунной орбите. Эти элементы позволят нашим роботам и астронавтам исследовать больше и заниматься наукой больше, чем когда-либо прежде.

Мы построим Базовый Лагерь Артемиды на поверхности и Врата на лунной орбите. Эти элементы позволят нашим роботам и астронавтам исследовать больше и заниматься наукой больше, чем когда-либо прежде.

Перейти к началу

Все, что мы строим, все, что мы изучаем, все, что мы делаем, готовит нас к действию.

Перейти к началу

НАШИВКИ

МЫ ИДЕЕМ

МЫ ИДЕЕМ

МЫ ИДЕЕМ

×

Разное Исполнитель: Space Project Обзор альбома

Зонды «Вояджер», запущенные с разницей менее чем в месяц в 1977 году, были отправлены в космос в то время, когда оптимизм относительно исследования Вселенной все еще находился на неуклонном подъеме. В 2014 году вы с такой же вероятностью прочитаете о сокращении бюджета НАСА, как и о грядущей волне космического туризма. Теперь, кажется, ограничения нашей галактики были приняты, возможно, как способ справиться с сокрушительной реальностью, что в конце концов там может быть не так уж много. Эти предстоящие суборбитальные полеты, предназначенные для неастронавтов, практически никуда не ведут, что говорит о том, насколько обуздана мечта о широкомасштабном освоении космоса9.0076 Space Project — это альбом-сборник, выпущенный ко Дню музыкального магазина, который восходит к эпохе «Вояджеров» и содержит записи, сделанные «Вояджерами-1» и «Вояджерами-II» «флуктуаций электромагнитного излучения в магнитосфере планет, лун и больших астероидов», которые были переданы различным артистам для создания музыки.

В целом в этой пластинке легко проследить нотку ностальгии, представляя ее как возвращение к широко раскрытому взгляду на космос, намеренно игнорирующему будничный характер текущих разработок. Таким образом, состав в основном кажется подходящим, с представленным научно-фантастическим блюзом Youth Lagoon и Джейсоном Пирсом (записывающим как Spiritualized Mississippi Space Program) работающим над своей наркотизированной персоной астронавта. Записи Voyager, похожие на дрон, в значительной степени несущественны, и их часто трудно обнаружить — возможно, этот грохочущий звук в начале и конце красивой эмбиентной инструментальной композиции Porcelain Raft «Giove» является одним из них; возможно, тот нежный гул, который лежит в основе тихой угрожающей «Лунницы» Зомеса, исходит с какой-то далекой планеты. Это не имеет большого значения, хотя кажется, что грубый базовый материал, который дали этим художникам, работал на объединение Space Project так, как это недоступно большинству компиляций.

Режим по умолчанию, в котором работает большинство музыкантов, твердо настроен на «грустный, задумчивый» — как и следовало ожидать, бегло взглянув на задействованных артистов. Но мысль и забота явно ушли на последовательность, что является еще одной вещью, которая отличает его от подобных предприятий. Так что это идет от колыбельной в стиле Кокто из «Потерянных Амфитрит» группы Holydrug, через пианино-бар на конец света («Blues Danube» от Blues Control) и заканчивается парой типично нетронутых групп, связанных с DFA (Бенуа и Серджио и Ларри Гас). Впечатляет, как мосты между мирами никогда не кажутся натянутыми — он может легко добраться до зудящей «Сферы любви» Гаса (для Георга Кантора) из элегантности минималистичной «Песни Сатурна» Beach House, которая занимает всего несколько песен. до. Трек Beach House работает вокруг лирики в стиле майора Тома о том, что я «сам по себе», добавляя общий тон ностальгии по космическим гонкам.

Несмотря на удовлетворительную дугу, которая плавно изгибается, есть несколько моментов, когда Космический проект не затвердевает в целом. «Song of Earth» Джезу звучит так, как будто они могли бы написать что-то во сне, в то время как «Miranda» Анны Мередит слишком импозантна, лучше работает как отдельная пьеса, которая берет жесткую, накладывающуюся электронику и доводит их до головокружительного крещендо.