Кроссовки самозашнуровывающиеся: Nike представила самозашнуровывающиеся кроссовки с управлением со смартфона

Самозашнуровывающиеся кроссовки стали реальностью

//Фото с сайта vecher.obozrevatel.com

Компания Nike представила самозашнуровывающиеся кроссовки Nike Mag, которые были созданы по образцу футуристической обуви из фильма «Назад в будущее». Первую пару обуви уже подарили Майклу Джею Фоксу, который сыграл в трилогии главного героя Марти Макфлая. Об этом сообщают «Ведомости».

Как сообщает компания, кроссовки Nike Mag воплощают в себе обычную систему шнурков, интегрированную в неповторимый дизайн, представленный в культовой трилогии. Президент Nike Марк Паркер рассказал: «Мы начали с того, что создали кое-что для фантастики, а теперь сделали это что-то фактом, разработав новую технологию на благо всем спортсменам». В пресс-релизе Nike говорится, что эта обувь умеет настраиваться под каждого индивида, чувствует его движения и способна представлять необходимую именно ему поддержку и степень комфорта. Их испытания для разных видов спорта продолжаются.

Первая пара самозашнуровывающихся кроссовок подарена Майклу Джею Фоксу, который сыграл в трилогии «Назад в будущее» главного героя Марти Макфлая, первому и самому известному обладателю прообраза этой обуви. В 2016 году будет выпущена ограниченная партия этих кроссовок, которые можно будет купить только на аукционах. Вся выручка от их продажи будет перечислена в фонд Фокса, который занимается исследованием болезни Паркинсона.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.


Новости smi2.ru
Новости партнеров

САМОЕ ВАЖНОЕ

СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Архивы
Выберите месяц Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011

Что повлияло на изменение дизайна кроссовок

Уже больше полувека кроссовки являются главной и, пожалуй, самой удобной обувью для большинства людей. Сегодня их производят огромные компании и зарабатывают на этом миллиарды, но так было не всегда. «Газета.Ru» — об истории кроссовок и роли культуры в формировании их стиля.

Для бега или для офиса, для корта или для футбольного поля, на подиуме или в клубе — кроссовки сейчас выполняют все функции и наполняют все сферы деятельности, будь то мода, спорт, кино или даже музыка. За несколько десятилетий спортивная обувь закрепила за собой особый статус в поп-культуре.

В 1986 году американская рэп-группа Run DMC выпустила трек My Adidas и первой заключила контракт с брендом на $1,6 млн. С тех пор серенады, посвященные кроссовкам, не прекращаются.

Вспомнить хотя бы «тайник» рэпера Dr Dre, в котором он хранит несколько десятков пар белых Nike Air Force 1s или недавно нашумевшие Satan Shoe от Lil Nas X с каплями крови человека.

close

100%

«Кроссовки стали предметом стиля и проявлением индивидуальности в конце 70-х годов, — рассказывает культуролог Лигайя Салазар в интервью BBC Culture. — Тогда на пике популярности был баскетбол, который смешался вместе с модой и молодежной культурой. И в результате их слияния сформировалось то, что мы сейчас понимаем как sneaker culture (культура спортивной обуви — «Газета.Ru»)».

Впоследствии произошел ряд событий, который способствовал росту популярности и укреплению статуса кроссовок. Для начала это выступление группы Run DMC в поддержку Adidas, перевыпуск кроссовок Nike Air Force 1 из-за огромного спроса покупателей и, конечно, поддержка компанией Nike новичка из Северной Каролины Майкла Джордана. Все это происходило на протяжении 80-х годов.

close

100%

В следующем десятилетии тенденция только продолжала набирать обороты. Кроссовки начали выпускать практически все крупные бренды, стали продаваться лимитированные коллекции, делаться коллаборации и переиздаваться старые модели.

Лигайя Салазар вспоминает, что в 80-х и 90-х крайне важно было появляться в обществе в «правильных» марках, то есть Nike или Adidas. «Меня дразнили за то, что я ношу «иностранные» (неузнаваемые) бренды кроссовок. Над другой девочкой в моей школе издевались за то, что она носила обычные не брендовые кроссовки. Чтобы одноклассники перестали это делать, она сбоку написала Nike шариковой ручкой, но после этого над ней издевались еще более безжалостно», — рассказала культуролог.

Пока у европейских школьников была возможность покупать брендовые кроссовки, в СССР учащиеся носили лишь кеды. Счастливыми обладателями кроссовок становились те, у кого была возможность привозить товар из-за границы.

Историк моды и автор книги «Советская мода. 1917-1991» Мэган Виртанен рассказывает «Газете.Ru», что кроссовки Adidas или Puma уже в 70-е стали престижными и дефицитными товарами, которых «доставали» в магазинах «Берёзка» или у спекулянтов.

По мнению культуролога, главными популяризаторами кроссовок в СССР были спортсмены, в то время как на Западе за это отвечали певцы.

«Советская сборная по футболу играла в Adidas. А готовясь к Олимпийским играм 1980 года в Москве, государство сделало подарок всем модникам страны — у фирмы Adidas в 1979 году была куплена лицензия на производство. Выпуск начали на Экспериментальном комбинате спортивных изделий «Спорт», а три года спустя эти синие кроссовки с белыми полосками изготавливали на десяти предприятиях, а том числе в Тарту, Магнитогорске, Свердловске и Рязани», — говорит Мэган Виртанен.

close

100%

Однако мечтой советского человека всё же оставались импортные высокие белые кроссовки. «Предпочитали произведённые в Германии, но чешские Botas и румынские Tomis и Romica котировались немногим ниже. Костюм, галстук и кроссовки — такой комплект не просто не смущал, а выглядел исключительно модным и актуальным», — резюмирует историк моды.

Сейчас спортивной обувью уже никого не удивишь, разве что лимитированной. К примеру, релиз Yeezy Boost 350 (бренда кроссовок Канье Уэста) можно было купить в Москве лишь в нескольких магазинах. Если сникерхедам (ценителям кроссовок) не удавалось встать в очередь онлайн, то они занимали очередь в магазине за несколько дней до дропа. Чаще всего очередь состоит из молодежи — студентов и школьников. После покупки заветной пары они продают ее по завышенной цене, которая в несколько раз может превышать изначальную. Так они зарабатывают деньги, а «профессия» у тинейджеров уже получила свое название — реселлер.

close

100%

Особое место в индустрии занимают коллаборации брендов. Их приобрести считается отдельным достижением, ведь цены можно поднять до нескольких десятков тысяч долларов.

«Коллаборационная лихорадка продолжается — тройные партнерства, существующие как явление давно, стали встречаться чаще, — сказали «Газете.Ru» в редакции медиа об уличной моде Please. — Sacai x Jean Paul Gaultier x Nike, fragment design x Travis Scott x Jordan, UNDEFEATED x Neighborhood x adidas, Sacai x CLOT x Nike, A$AP Mob x Pacsun x Vans — список будет не самый длинный, но тенденция налицо».

По мнению модных экспертов, самыми популярными брендами сейчас являются New Balance и Nike. Первые выпускают «достойные внимания релизы на основе каноничных силуэтов, некоторых архивных моделей и очень умелой стратегии партнерств». А вторые делают ставку на перевыпуск удачных моделей кроссовок, например, модель Dunk Low, и «реанимированную классику».

«Финансово она (реанимированная классика — «Газета.Ru») более важна, чем «обувь для блогеров и музыкантов» и продвигается в инфополе не значимостью отдельно взятой новости, а их массовостью», — говорят в Please.

Однако не стоит снимать со счетов то, что делают для развития индустрии спортивной обуви реперы, ведь плейлист из песен, вдохновленных кроссовками, бесконечен. В статье журнала Complex «50 величайших упоминаний кроссовок в истории хип-хопа» фигурируют Nas, A$AP Rocky, Jay-Z и другие известные артисты.

Sneaker culture коснулась и художественных фильмов. Так, постер к фильму «Чужие» (1986) гласил: «Reebok представляет обувь, которую вы не увидите в течение 150 лет», а благодаря Брюсу Ли, который не раз появлялся на экране в кроссовках Onitsuka Tiger, японский бренд стал одним из самых желанных у покупателей, Ума Турман, снявшись в картине Квентина Тарантино «Убить Билла. Фильм 1», сделала популярным бренд Asics.

В фильме «Назад в будущее II» (1989) герой Майкла Джей Фокса, путешествующий во времени, носил высокотехнологичные самозашнуровывающиеся кроссовки Nike Mags. В 2016 году бренд вместе с актером перевыпустил легендарную модель, но размер коллекции ограничивался всего 89 парами. Сейчас цена за такую пару на сайте перепродажи StockX достигает £198 тыс.

close

100%

Современное искусство тоже увековечивает кроссовки в качестве объекта желания. Двое молодых художников, Джонатан и Трой, рисуют абстрактные сникер-картины, в которых героями сюжетов становятся культовые модели кроссовок. А Гиг Поп и Ларри Лак занимаются профессиональной кастомизацией (нанесение рисунка — «Газета.Ru») обуви, которая позже представляется на выставках.

«Поп-культура никогда не переставала влиять на внешний вид и восприятие кроссовок: сейчас воздействие происходит стараниями хип-хоп артистов и видных функционеров соцсетей, а если быть точнее, с оглядкой на них, — считают в редакции Please. — Фотогеничность, экстравагантность, «инстаграмабельность» — главные критерии, по которым выпускают имиджевые релизы, нацеленные на широкую аудиторию».

Однако модные эксперты признаются, что модели Crocs на платформе, «революционные» adidas Yeezy Foam, Reebok Beatnik в разных вариациях стали для них «сильно ниже среднего» с эстетической точки зрения.

В Please считают, что вкусы россиян можно разделить на две категории. Первые — «увлеченные люди, которые следуют мировым тенденциям (трендсеттерами в обозримом будущем нам явно не стать) с поправкой на погодные условия». А вторые — «подавляющее большинство, покупающие проверенные временем практичные модели, зарекомендовавшие себя еще с 80-х годов прошлого века или чуть позже».

90 000 Вы бы заплатили 99 000 фунтов стерлингов за эти кроссовки Nike с автоматической шнуровкой? Кроссовки Unboxed обзор | Искусство и дизайн

«Главное — быть самым свежим», — говорит Коу Родригес с зубной щеткой в ​​руке. «Вот как вы тянули мед, как вы получили уважение от твердых камней. Вот как вы заложили свою игру. Все дело было в том, чтобы быть свежим». Однако историк хип-хопа говорит не о своих зубах, а о своих кроссовках.

Родригес появляется в Just for Kicks, документальном фильме 2005 года о культуре кроссовок, в котором ведущий объясняет свой кропотливый ежемесячный ритуал чистки шнурков. Обращаясь со своими драгоценными шнурками, как с тончайшим кашемиром, он тщательно тер их между сжатыми костяшками пальцев, затем выжимал воду, выжимал их полотенцем и проглаживал кончиком горячего утюга, чтобы они стали как можно шире. насколько это возможно. «Они должны быть толстыми», — настаивает он.

Наличие самых толстых, самых свежих кружев — желательно, сочетающихся по цвету с вашей шляпой Kangol — было решающим фактором для того, чтобы стать уважаемой частью B-boy сцены в Нью-Йорке 1980-х годов, поясняется в фильме, который является частью новой обширной выставки в Нью-Йорке. Музей дизайна в Лондоне. Шоу под названием Sneakers Unboxed демонстрирует историю и эволюцию вездесущей обуви от баскетбольных площадок в Бруклине до передовых инновационных лабораторий, достойных космической гонки, подпитывая то, что превратилось в глобальную индустрию с оборотом 80 миллиардов долларов в год.

«Есть 50 пар»… Джозеф Симмонс и Дэррил Макдэниелс из Run DMC позируют в Центральном парке, Нью-Йорк, 1984 год. Фото: Оливер Моррис/Getty Images история о непреодолимой силе хайпа. От коммивояжера Чака Тейлора, баскетболиста, который гастролировал по американским школам в 1920-х годах, обучая игре с мячом и рекламируя свои бутсы Converse All Star, до четырех десятилетий партнерства Nike с Майклом Джорданом на миллиард долларов — это захватывающая история о одобрение знаменитостей, искусственный дефицит, коллаборации с ограниченным тиражом и тщательно продуманные истории, которые бренды придумывают, чтобы создать безумный ажиотаж вокруг последней капли. Но так было не всегда.

«Популярность некоторых кроссовок изначально стала неожиданностью для брендов, — говорит куратор Лигая Салазар. Когда немецкие братья Ади и Руди Дасслер начали производить спортивную обувь для спортсменов, они и их преемники не подозревали, что их компании Adidas и Puma станут культовой классикой на уличных баскетбольных площадках и ковриках для брейк-данса в США. Они были полностью сосредоточены на разработке точной спортивной одежды для чемпионата мира и Олимпийских игр, а не на том, что хотели бы носить рэперы.

Сейчас это может звучать как платное промо, но хит My Adidas 1986 года Run-DMC родился из чистой любви к их свежим ударам (хотя это привело к прибыльной сделке с рекламой). «Теперь Adidas, которые у меня есть для одного человека, — редкость, — пели они, — у меня самого дома, мальчика, есть 50 пар / Есть синий и черный, потому что я люблю расслабиться / И желтый и зеленый, когда пришло время заболеть». Внедрение нескольких цветовых решений (впервые разработанных Puma) имело решающее значение для превращения кроссовок в востребованные модные предметы. Такие организации, как Национальная баскетбольная ассоциация, поддерживали строгие правила использования обуви только белого цвета, но на улицах теперь было совершенно ясно, носите ли вы цвета прошлого сезона.

Эффект батута… Adidas Springblades. Фото: Эд Рив

На выставке показано, как определенные бренды и стили были приняты и развиты различными субкультурами по всему миру, от Токио до Кейптауна, став неофициальной униформой определенных племен. Потрепанные, заклеенные липкой лентой пары Vans показывают, как скейтеры подошли к противоположному подходу к одержимости хип-хопом свежими кроссовками: хардкорный износ был чем-то, чем можно было выставлять напоказ. Раздел, посвященный «казуальной» культуре, показывает британских футбольных болельщиков на северо-западе 19 века.70-х годов, одетые в желанные Adidas Trimm Trabs — обувь, которая на самом деле была разработана для того, чтобы побудить людей среднего возраста заниматься спортом в Германии в рамках правительственной кампании.

Мы встречаемся с Cholombianos из Монтеррея, Мексика, которые сочетают свои Converse All Stars с нарядами, украшенными религиозной иконографией, и одержимыми Bubbleheads из Кейп-Флэтс в Южной Африке, которые предпочитают высокие кеды Nike с самыми большими пузырьками воздуха, выпирающими из подошвы. И кто мог игнорировать любовную связь грайма с Nike Air Max, в которой Dizzee Rascal и Skepta выпустили свои собственные востребованные совместные продукты? В фильме Грейс Ладоха 2015 года исследуется вездесущность обуви как части униформы лондонской грайм-сцены, особенно Air Max 9. 5 с его характерными волнистыми накладками, известными как «один десяток», — это один из первых силуэтов, который превысил отметку в 110 фунтов стерлингов. Высокая стоимость была предметом гордости.

Япония играет решающую роль в превращении кроссовок из повседневной уличной одежды в элитный символ статуса, а токийские бутики способствуют культуре экспериментов, предлагая модели, созданные местными дизайнерами. Co.jp компании Nike, или команда Concept Japan, впервые перешла к мелкосерийному производству эксклюзивных линий, разработав кроссовки с окрашенным тканым верхом, которые позже превратились в массовую линейку Flyknit.

Впечатляющие ноги… робот-обувщик Adidas. Фотография: Kramm/Weisshaar

Будучи молодым сникером, я помню, как рыскал по магазинам Харадзюку во время моей первой поездки в Японию в начале 2000-х, пуская слюни на бесконечные стеллажи с кроссовками в глянцевых пастельных тонах, ослепительном неоне, металлике и прозрачном виниле, экзотические вещи, подобные которым никогда не украшали полки Footlocker в Лидсе.

«Это был переломный момент, — говорит Салазар. «Бренды, наконец, осознали, на чем они сидели, в конце 1990-х и начале 2000-х годов, и начал сотрудничать с молодыми дизайнерами и наращивать темпы выпуска редких релизов». Кемпинг вне магазинов на ночь, чтобы быть первым в очереди на новый релиз, стал обычным явлением, за которым последовали онлайн-лотереи, а появление профессиональных сайтов перепродажи, таких как StockX и Goat, привело к тому, что кроссовки превратились в альтернативный класс активов. Например, пара Nike Mags 2016 года (футуристические кроссовки с автоматической шнуровкой, которые носили в «Назад в будущее, часть II» в 1989 году) в настоящее время выставлены на продажу за 99 000 фунтов стерлингов. Как сказал соучредитель StockX аудитории: «Может быть, однажды вы сможете инвестировать в индекс Джордана вместо Доу-Джонса».

Нетрудно понять, как повысился статус тренеров. Одна витрина показывает, когда удары по подиуму достигают своего апогея, например, тусклые розовые капли жевательной резинки Nike Air Monarch IV Мартины Роуз, сделанные путем сжатия обуви размера 18 на подошве размера 9, или возмутительные космические ботинки Tom Sachs Mars Yard для Nike. , изготовленный из ткани Vectran из подушек безопасности марсохода. Он поставляется в комплекте с пухлыми ботинками из Dyneema, ткани, которая, как утверждается, в 15 раз прочнее стали.

Рай для кроссовок… Магазин в стиле Харадзюку в начале 2000-х, с блестящими леденцами от BAPE. Фотография: Oliver Wainwright

Граница между техническими характеристиками и абсурдным заявлением о моде очень тонка. Хотя выставка разделена на две части — «Стиль» и «Производительность», она заставляет задуматься, а не являются ли многие «технические» новшества просто дальнейшими уловками стиля, частью кормления хайпбистов. Подобно «науке» в рекламе шампуня, раздел о технических инновациях покорно охватывает все: от сцепления до амортизации, подгонки, стабильности и возврата энергии, отслеживая эволюцию пузырьков, гелей, воздушных насосов, кожи для босоножек и многих других новинок, разработанных повысить производительность спортсменов и продавать больше обуви.

Тем не менее, в миллионах, вложенных в исследования и разработки, явно что-то есть. После того, как кенийский бегун Элиуд Кипчоге стал первым человеком, пробежавшим марафон менее чем за два часа в 2019 году, Nike сообщила, что на нем была их последняя модель Alphafly с пластинами из углеродного волокна на подошве и «воздушными капсулами» под пальцами ног. Ответ многих бегунов на эти батуты размером с обувь? Их следует запретить.

Заключительный раздел выставки проливает свет на моральную совесть отрасли — или ее полное отсутствие. В нем представлены некоторые из немногих брендов, таких как Veja и Satoshi Studio, ориентированные на прозрачные цепочки поставок с низким уровнем воздействия и более этичное производство. Есть кроссовки Adidas Stan Smith (которые скоро будут выпущены) из грибной кожи и ослепительный 3D-вязальный робот, предназначенный для сокращения отходов, а также приветственный раздел о новой идее фактического ремонта кроссовок, а не их выбрасывания в мусор. свалка. На нем представлены дизайнеры, такие как Хелен Киркум, и специалисты по индивидуальному заказу, в том числе японская компания Recouture и Adikoggz из Лидса, которые все занимаются переработкой, ремонтом и продлением срока службы уже имеющихся у нас кроссовок.

Когда вы узнаете, что на производство кроссовок приходится 1,4% всех глобальных выбросов парниковых газов (по сравнению с 2,5% авиаперевозок), выбрасывая такое же количество CO 2 , как 66 миллионов автомобилей, и используя токсичные клеи и синтетические пены, становится ясно, что мы должны сделать. Просто держите зубную щетку под рукой и перестаньте покупать так много новых пар.

NIKE выпускает свои третьи кроссовки с автоматической шнуровкой Adapt Auto Max

FELIPE PANTONE ZENITH

15 августа 2022 г. Надувные концептуальные туфли

дополнены повседневными предметами в модной метавселенной UV-Zhu

30 мая 2022 г.

Nikecraft GPS от Тома Сакса — «обычная обувь для экстраординарных людей» Kick Carbon с тканью из переработанных пластиковых бутылок

15 июля 2021 г.

реалистичный миниатюрный магазин 7-eleven на самом деле представляет собой обувную коробку для обуви Nike

19 октября 2022 г.

stanford ‘экзоскелет’ армейские ботинки помогают людям ходить и бегать быстрее с меньшими усилиями

17 октября 2022 г.

Ортопедические ботинки MSCHF AC.1 сделают длительные прогулки безболезненными, удобными и стильными Кроссовки Heineken наполнены пивом, которое можно пить на ходу

15 августа 2022 г.

надувные концептуальные туфли дополнены повседневными предметами в модной метавселенной UV-Zhu

ZENITH FELIPE PANTONE

БИБЛИОТЕКА ПРОДУКЦИИ

разнообразная цифровая база данных, которая выступает в качестве ценного руководства для получения сведений и информации о продукте непосредственно от производителя и служит важным ориентиром при разработке проекта или схемы.

НОВОСТИ ДИЗАЙНА

13 октября 2022 г.

съемных модульных стула от студии 1/pinth придают новую ценность промышленным конвейерным лентам

стальных компонента перепрофилированных конвейерных лент собраны в съемные модульные рамы для представления серии стульев CNVYR.