Кто был генеральным конструктором пилотируемых космических аппаратов: Они были первыми

Содержание

Историческая справка

                                

 

В 50-х годах 20-го века на вооружение стран НАТО поступает новое оружие крылатые ракеты. Этими ракетами вооружаются корабли, подводные лодки и сухопутные войска. В СССР разработкой крылатых ракет занимается ряд организаций, одной из них является ОКБ-52 (ныне АО ВПК «НПО машиностроения») Генеральным конструктором, в котором был Владимир Николаевич Челомей. Для работы в организациях, проектирующих крылатые ракеты, нужны инженерные кадры. Инициатором создания кафедры для подготовки специалистов – разработчиков крылатых ракет стал В.Н. Челомей. Вопрос, где готовить инженеров для новой специальности не стоит – это МВТУ им. Н.Э. Баумана, вуз который на западе давно известен как «ракетный колледж», тем более там работает профессором кафедры М-1 В.Н. Челомей. Как правило, все чем занимался В.Н. Челомей решалось быстро и добротно. Летом 1960 года было принято решение: для подготовки специалистов – инженеров по проектированию крылатых ракет, организавать в МВТУ им. Н.Э. Баумана новую кафедру М-10. Заведующим кафедрой был назначен профессор Владимир Николаевич Челомей.
Первый набор на первый курс состоялся осенью 1960 года, на старшие курсы был объявлен прием всех желающих с других специальностей, среди них был Ю.Н. Коптев, ставший одним из руководителей ракетно-космической отрасли СССР и России, и уже в 1961 году состоялся первый выпуск инженеров – разработчиков крылатых ракет.
Весной 1961 года прошла реорганизация факультета и кафедра получила индекс М2, ныне в связи с переименованием факультета – СМ2. Начало 60-х годов ознаменовано бурным развитием космонавтики, запуск первого искусственного спутника Земли, полет первого человека в космос, понадобились инженеры разработчики космической техники. ОКБ – 52, руководимое В.Н. Челомеем, интенсивно занималось разработкой космической техники. В 1964 году на кафедре, наряду со специалистами по крылатым ракетам, стали готовить инженеров – разработчиков космической техники. Кафедре присвоено наименование «Динамика машин», которое в 1994 году заменено на название «Космические летательные аппараты», а с 1998 года кафедра стала называться «Аэрокосмические системы».
Академик В.Н. Челомей руководил кафедрой 24 года с 1960 года по декабрь 1984 год. Владимир Николаевич сумел собрать на кафедре сплоченный коллектив высококвалифицированных специалистов, которые вместе с выпускниками кафедры внесли большой вклад в проектирование, изготовление и испытания современных образцов ракетно-космической техники. В.Н. Челомей – основатель научных школ «Нелинейная механика» и «Динамика ракет и космических аппаратов» в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Владимир Николаевич обладал многогранным талантом. Он сочетал в себе выдающегося ученого, решившего ряд интересных проблем механики; конструктора, решающего сложные и оригинальные задачи; руководителя, возглавляющего мощное объединение КБ и заводов, выпускающих ракеты и космические аппараты различного назначения и педагога, воспитавшего не один десяток выдающихся конструкторов и ученых.
Основой своей педагогической деятельности он считал лекции, которые читал на высочайшем уровне с учетом последних достижений науки и техники, тесно связывая их с проблемами, возникающими при разработке изделий ракетно- космической техники. Для того, чтобы привить вкус к чтению лекций, научно-исследовательской и конструкторской работе молодым преподавателям, которыми была укомплектована кафедра, он привлекал к работе крупнейших специалистов. В разные годы педагогический процесс на кафедре вели: Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, Генеральный конструктор, академик В.И. Кузнецов, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, научный руководитель ГосНИИ АС, академик Е.А. Федосов, лауреат Государственной премии, академик Российской академии космонавтики, Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии, заместитель Генерального конструктора, к.т.н. Модестов В.А., Академик-секретарь Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, лауреат Государственной премии РФ, Заслуженный создатель космической техники, главный специалист филиала ФГУП ЦЭНКИ КБ «Мотор» д.т.н., профессор Д.К. Драгун, д.т.н. Л.А. Шаповалов, лауреат Государственной премии, заместитель Генерального конструктора АО ВПК «НПО машиностроения» Д. А. Минасбеков, лауреат Государственной премии, д.т.н., И.С. Епифановский.
С первых дней существования кафедра была тесно связана с предприятием АО ВПК «НПО машиностроения» (тогда ОКБ-52, п/я 80, ЦКБЭМ, НПО машиностроения). С его помощью была создана научная и материальная база, на которой выросла кафедра. Лаборатория была оборудована последними образцами ракетной техники, современными (по тем временам) моделирующими аналоговыми машинами, вибростендами, измерительными и регистрирующими приборами и другим оборудованием. Большой вклад в развитие лаборатории внесли заведующие лабораторией: Л.С. Митюшкин и учебные мастера: И.А. Удодов, С.И. Поличук, П.П. Лобанов и др. Кафедра бурно развивалась: ставились новые учебные курсы, лабораторные работы; рос объем научной тематики, выполняемой учеными и инженерами.
В декабре 1984 года кафедра понесла невосполнимую утрату, скончался Владимир Николаевич Челомей.
Новым заведующим стал один из ближайших соратников и учеников В.Н. Челомея — Лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического труда Игорь Михайлович Шумилов, работавший до этого заместителем заведующего кафедрой. Курс лекций по «Теории колебаний», который читал В.Н. Челомей, стал читать его сын доктор физико-математических наук Сергей Владимирович Челомей. Под руководством Игоря Михайловича кафедра продолжала развиваться. Был разработан новый учебный план, отвечающий требованиям промышленности. Пришли молодые преподаватели, воспитанники кафедры: С.В. Аринчев, С.Н. Дмитриев, В.А. Грибков, О.Н. Тушев. Создана вычислительная лаборатория, оборудованная персональными компьютерами. В рамках НИИ специального машиностроения был создан научно-исследовательский отдел кафедры, который возглавил О.Н. Тушев. На базе АО ВПК «НПО машиностроения» кафедрой начата целенаправленная подготовка специалистов, для совершенствования которой в 1985 году был открыт «Аэрокосмический» факультет, деканом которого стал доцент кафедры Р.П. Симоньянц. Для работы на факультете были привлечены ведущие специалисты предприятия во главе с Генеральным конструктором Г.А. Ефремовым.
В 1993 году, после ухода И.М. Шумилова на пенсию, кафедру возглавил молодой профессор Сергей Владимирович Челомей, но ему не суждено было долго проработать в этой должности; в марте 1999 года он скончался. На его долю выпало трудное время, перестройка, развал промышленности, но в этих условиях кафедра сохранила все свои кадры и продолжала развиваться. Была переоснащена современной техникой вычислительная лаборатория, получены новые образцы техники.
С 1999 года по 2011 г кафедрой руководил ученик И.М. Шумилова –профессор Олег Николаевич Тушев. Под его руководством было продолжено совершенствование учебного процесса пришли опытные преподаватели профессора Б.Г. Попов и Ю.И. Виноградов, доцент Е.И. Журавлев и молодые — профессор Г.А. Щеглов, старший преподаватель А.С. Попов. Периодически переоснащается лаборатория вычислительной техники, приобретаются и внедряются в учебный процесс новейшие достижения компьютерной технологии.
Несмотря на смену руководителей, идеи, заложенные академиком В.Н. Челомеем, живут и развиваются. Владимир Николаевич всячески поощрял научную работу преподавателей. Привлекал их к выполнению научных и конструкторских работ для предприятий отрасли. Большой вклад в отработку баллистической ракеты УР-100, известной на западе как SS- 11, и УР-500 – «Протон», внес Игорь Михайлович Шумилов. В разработке крылатых ракет большое участие принимали профессора: О.Н. Тушев, С.В. Аринчев, доценты: С.Н. Дмитриев, В.А. Грибков, В.В. Зеленцов, Ю.И. Клюев, Вит.И. Никитенко, Р.П. Симоньянц. Доцент В.В.Зеленцов участвовал в проектировании приборного контейнера для лунного модуля, разрабатываемого в АО РКК «Энергия». Большой цикл работ проделан профессорами О.Н. Тушевым, С.В. Аринчевым и доцентом С.Н. Дмитриевым для Московского института теплотехники по расчету динамики элементов конструкций ракеты «Тополь-М» и ее стартовой установки. Кафедра под руководством И.М. Шумилова и О.Н. Тушева одной из первых начала работы по исследованию случайных процессов в конструкциях, результаты которых внедрены в ФГУП ОКБ «Вымпел» (ныне ФГУП ЦЭНКИ КБ «Мотор»).
Профессор А.П. Чернышов создал и развил научное направление, получившее название «Инженерная психология», эти работы используются в ВМФ и при подготовке космонавтов.

За годы своего существования кафедрой выпущено более 2800 специалистов.

Выпускники кафедры работают практически во всех областях промышленности.

Трудятся над созданием ракетно-космической техники:

Ю.Н. Коптев – бывший Генеральный директор авиационно-космического агентства, ныне Директор департамента оборонно-промышленного комплекса министерства промышленности и энергетики;
В.Н. Рыбаков – Генеральный директор предприятия «Авиаприборостроение»;
Н.А. Брюханов – первый заместитель генерального конструктора, главный конструктор пилотируемых космических комплексов ПАО РКК «Энергия» им. С.П. Королева;
В.М. Быцкевич – советник Генерального директора ГосМКБ «Вымпел».
Г.В. Панкина – Ректор академии стандартизации и сертификации;
В.И. Мартынов – первый заместителя Генерального директора и Генерального конструктора АО ВПК «НПО машиностроения»;
В.М. Киселев, А.Н. Страхов, А.В. Свинцов, А.Н. Горяев – заместители Генерального директора и Генерального конструктора АО ВПК «НПО машиностроения»;
С.Э. Зайцев – Главный конструктор по направлению «Космические аппараты», Директор объединенной дирекции космических систем;
В. П. Ванюшин – заместитель начальника ЦКБМ АО ВПК «НПО машиностроения»;
В.М. Волчков – заместитель Главного конструктора АО МКБ «Искра».
Преподаватели МГТУ им. Н.Э. Баумана: профессора А.А. Борзов, М.А. Комков; доценты А.Г. Бакланов, И.И. Портнов, П.М. Шкапов, В.А. Моисеев, О.В. Зарубина, И.А. Сутырин.
А.Ф. Георгиев — заместитель директора ПАО «ОАК»
Александр Ильин – основатель и генеральный конструктор российского стартапа «Лин Индастриал»

 

 

Дайджест авиационных и космических событий (1–15 марта)


1 марта


1921 год. Создана первая в Советском Союзе организация по ракетной технике — Газодинамическая лаборатория (ГДЛ). ГДЛ под руководством Н.И. Тихомирова приступила к исследованию реактивного движения снарядов на бездымном порохе, а потом и на жидком топливе.



Двигатель ОРМ-1 конструкции В.П. Глушко в ГДЛ


2 марта


1936 год. Родился Анатолий Алексеевич Шумилин. Он принимал участие более чем в 500 запусках первых спутников, исследовательских и пилотируемых космических аппаратов. Позже Анатолий Шумилин стал начальником космодрома Байконур.



Макет космодрома Байконур


1968 год. Запущен космический корабль «Зонд-4». Это было первое испытание в беспилотном режиме аппарата, предназначавшегося для пилотируемого облета Луны.


1994 год. Запущен научно-исследовательский спутник «КОРОНАС-И» (также известный как «Интеркосмос-26»). Программа разрабатывалась в рамках международного сотрудничества государств социалистического блока, а позже к участию в ней подключились и другие станы: Франция, Великобритания, Бразилия, Япония. Это был последний запуск по данной программе.



Макет спутника серии «Интеркосмос»


2018 год. Запущен пилотируемый космический корабль Crew Dragon компании SpaceX. Это был первый испытательный полет частного корабля к Международной космической станции.


3 марта


1928 год. Родился Владимир Константинович Карраск, первый заместитель Генерального конструктора ГКНПЦ имени М.В. Хруничева, участник создания долговременных орбитальных станций.



Макет долговременной орбитальной станции «Салют-6»


1931 год. Родился Игорь Глебович Писарев, специалист по системам питания жидкостных ракетных двигателей и пневмогидравлическим системам ракет, заместитель главного конструктора КБ «Южное».


1959 год. Запущена американская автоматическая межпланетная станция Pioneer-4. Первая американская АМС, выведенная на гелиоцентрическую орбиту.


4 марта

1934 год. Родился Виктор Константинович Костин, ведущий специалист научно-производственного предприятия «Звезда» в области авиакосмической медицины, непосредственный участник физиологических исследований переносимости ударных перегрузок, испытатель авиационных и космических систем.



Кресло космонавта «Казбек», созданное для уменьшения ущерба организму при воздействии перегрузок


1997 год. Запущен экспериментальный спутник дистанционного зондирования земной поверхности «Зея». Первый космический запуск с космодрома Свободный.


5 марта


1999 год. Проведено первое летное испытание американского демонстратора корабля-спасателя для Международной космической станции Х-38.    


6 марта


1986 год. Советская автоматическая межпланетная станция «Вега-1» совершила пролет близ кометы Галлея.



Макет АМС «Вега-1»


7 марта


1962 год. Запущена американская солнечная обсерватория Orbiting Solar Observatory-1 (OSO-1).


1965 год. Запущен спутник оптической разведки «Космос-59». Аппарат представлял собой демонстратор корабля «Восход» вместе со шлюзовой камерой «Волга» для отработки технологий первого выхода в открытый космос. В ходе полета проверялась работоспособность элементов конструкции шлюзовой камеры, ее влияние на процесс сгорания основания шлюза и скорость вращения корабля.



Макет корабля «Восход-2» со шлюзовой камерой


1967 год. Совершен пуск французской ракеты Vesta, на борту которой совершила суборбитальный полет макака по кличке Мартин.


8 марта


1914 год. Родился советский астрофизик Яков Борисович Зельдович. Его работы в области теории горения и детонации использовались в создании реактивных двигателей и ядерной бомбы. Яков Зельдович активно изучал ядерные процессы во Вселенной: впервые нарисовал полную качественную картину последних этапов эволюции обычных звезд разной массы, а также создал теорию роста возмущений в «горячей» ранней Вселенной и рассеяния реликтового излучения.



Интерактивный экспонат павильона «Космос» с возможностью изучения видов звезд и реликтового фона Вселенной


1941 год. Образован Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова. Это научный центр по исследованиям и испытаниям авиационной техники в натурных условиях. Именно там учили летать корабль «Буран» и работали над проектами других ракетопланов.



Макет «Бурана» на транспортном самолете ВМ-Т «Атлант»


10 марта


1984 год. Запущен спутник «Эфир» (также известный как «Космос-1543»). Он был предназначен для фундаментальных исследований в области астрофизики и ядерной физики.


11 марта


1811 год. Родился французский астроном и математик Урбен Жан Жозеф Леверье. Он вошел в историю в первую очередь как первооткрыватель планеты Нептун. Сделал ученый это с помощью математических расчетов. По отклонениям движения Урана он предсказал наличие большой массы за орбитой планеты.



Интерактивный экспонат центра «Космонавтика и авиация», где можно взвесить планеты. На переднем плане — Нептун


1960 год. Запущена американская автоматическая межпланетная станция Pioneer-5, предназначенная для изучения межпланетного пространства.


2015 год. Запущен американский исследовательски спутник DSCOVR для изучения Солнца.



Данные с борта аппарата DSCOVR передаются в реальном времени в центр управления полетами павильона «Космос»


12 марта


1927 год. Родился Дмитрий Полухин, советский ученый, конструктор ракетно-космической техники, генеральный конструктор КБ «Салют» и заместитель генерального конструктора НПО «Энергия». Под его руководством создавались ракеты-носители «Протон», спутники «Квант», станции «Алмаз».



Станция «Алмаз» в экспозиции центра «Космонавтика и авиация»


13 марта


1960 год. Состоялся первый сбор первого отряда космонавтов «гагаринского» набора.



Зал славы в центре «Космонавтика и авиация». В нем представлены летавшие космонавты СССР и России


1967 год. Пуск французской ракеты Vesta, на борту которой совершила суборбитальный полет макака по кличке Пьеретт.


14 марта


1879 год. Родился создатель специальной и общей теории относительности Альберт Эйнштейн.



Представления художника о возможном искривлений пространства Вселенной. Такое видение мира основано на теориях Эйнштейна


1930 год. Родился Борис Иванович Губанов, первый заместитель генерального конструктора РКК «Энергия». Он являлся главным конструктором многоразовой транспортной космической системы «Энергия» — «Буран» и ракетного комплекса «Энергия» и руководил коллективом разработчиков проекта «Воздушный старт».



Макеты комплексов «Энергия» — «Буран», МАКС и проекта «Воздушный старт»


1963 год. Родился первый испанский космонавт Педро-Франсиско Дуке. Он совершил два полета: на американском шаттле Discovery STS-95 и на корабле «Союз ТМА-3» к Международной космической станции.


2019 год. Запущен пилотируемый корабль «Союз МС-12» с космонавтом Олегом Овчининым и американскими астронавтами Тайлером Хейгом и Кристиной Кук на борту.


Большинство достижений, отраженных в блоге, иллюстрируются экспонатами центра «Космонавтика и авиация». Они, как тюльпаны на космодроме, вдохновляют всех посетителей и позволяют мечтать о будущих прорывах. Приходите за вдохновением на экскурсии нашего центра!

Новости

Новости

Искать по названию:

Международное сотрудничество

Молодежная политика

Наука

Наука и образование

Новости Министерства

Образование

Искать по дате:

2020

2021

2022

сбросить фильтр

17

октября

Ученые научили рыбоводов Татарстана выращивать африканского сома в заводских условиях

Ученые Казанского государственного энергетического университета (КГЭУ) разработали технологию выращивания африканского клариевого сома в промышленных масштабах в установках замкнутого водообеспечения. Исследование проведено по заказу предприятия, занимающегося выращиванием этого вида рыб в Поволжском регионе.

Новости подведомственных учреждений

17

октября

Ученые из Астрахани исследуют влияние холодной плазмы на биологические жидкости

Российские ученые изучают механизмы влияния холодной плазмы на твердофазные параметры биологических жидкостей человека. В своей новой работе они оценивают воздействие на сыворотке крови человека в условиях вне организма (in vitro). Это фундаментальное исследование имеет также прикладное значение и может стать основой для создания новых диагностических технологий.

Наука

17

октября

Ученые выяснили, откуда берутся аномалии конечностей у лягушек и жаб

Исследователи выяснили, что заражение плоским паразитическим червем Strigea robusta вызывает массовые аномалии конечностей у лягушек и жаб. Открытие позволит разобраться в жизненном цикле гельминтов, которые в том числе могут вредить организму человека. Работа выполнена специалистами подведомственного Минобрнауки России Института цитологии (ИНЦ) РАН.

Наука

14

октября

В России импортозаместили дентальные имплантаты

Ученые разработали технологию изготовления дентальных имплантатов из нанотитана с биосовместимым покрытием, ускоряющим их приживаемость. Она позволит импортозаместить зарубежные аналоги. Работа выполнена сотрудниками подведомственного Минобрнауки России Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ) совместно с инициативной группой стоматологов и разработчиков из Челябинска (ООО «НС Технология»).

Наука

14

октября

Найден новый способ лечения невралгии

Ученые разработали новый способ лечения нейропатической боли (невралгии), а также устранения ее негативного влияния на память и эмоциональное состояние. В основе лечения — природный компонент, полученный из морских организмов — этаноламид докозагексаеновой кислоты (ЭА-ДГК). Он обладает высокой биологической активностью, но раньше для этих целей не применялся.

Наука

14

октября

Небольшие естественные возгорания или ветровалы поддерживают биоразнообразия лесных ландшафтов

Российские ученые провели большой анализ статистических данных и пришли к выводу, что умеренные естественные нарушения лесов способствуют повышению общего биологического их разнообразия на ландшафтном уровне. Происходит это за счет появления экологических ниш для видов, предпочитающих открытые пространства. Работа выполнена сотрудниками подведомственного Минобрнауки России Института проблем экологии и эволюции имени А. Н. Северцова РАН (ИПЭЭ РАН) в составе представительного международного исследовательского консорциума.

Наука

14

октября

Новое исследование структур ДНК в будущем поможет понять причины старения организма

Ученые подведомственного Минобрнауки России Института биологии гена (ИБГ) РАН разработали новый метод изучения компартментов — структур в ДНК, которые изменяются при старении и некоторых заболеваниях. Созданный учеными пентадный анализ позволит получить «усредненный портрет» компартментов и изучить пространственные взаимодействия в ДНК как внутри отдельных хромосом, так и в масштабе всего ядра. На сегодняшний день это единственный инструмент с подобным набором функций.

Наука

14

октября

Состоялась 6-я встреча министров образования Восточноазиатского саммита

В рамках Восточноазиатского саммита в онлайн-формате состоялась 6-я встреча министров образования. Российскую сторону представила заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Наталья Бочарова.

Международное сотрудничество

14

октября

Новые данные о гормонах в глазах королевского краба позволят ученым регулировать их популяцию

Биологи исследовали самцов красного королевского краба и получили новые данные о нейрохимической организации их глазных стеблей. Они определили, что нервные пучки генерируют сложную комбинацию гормонов и средств связи между нервными клетками, чем опосредовано сложное поведение и, даже каннибализм крабов. Полученные результаты важны для развития аквакультуры ценных промысловых ракообразных, поскольку позволят ученым регулировать их популяцию в естественной среде. Работа выполнена сотрудниками подведомственного Минобрнауки России Национального научного центра морской биологии имени А. В. Жирмунского Дальневосточного отделения РАН.

Наука

ПЕКИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

17 июня 2021 года

Шэньчжоу-XII Пилотируемый космический корабль

на борту ракеты-носителя Long March-II F-Telemetering-XII

был запущен в центре запуска спутников Цзюцюань!

В команду тайконавтов входят Не Хайшэн, Лю Бомин и Тан Хунбо, а Не Хайшэн назначен командиром.

В этой миссии

три тайконавта будут находиться на орбите от трех до 9 месяцев.0003

выполнять ряд операций, таких как

ежедневное управление сборкой основного модуля,

две внекорабельные работы, внекорабельные операции, космические научные эксперименты и технические испытания и т. д.

Сколько BITers и BIT технологий способствовать успешному запуску китайского пилотируемого космического корабля «Шэньчжоу-XII»?

Давайте сделаем обзор, и, пожалуйста, поставьте им большой палец вверх!

Доктор БИТ отправляется в новое и достойное путешествие!

Лю Бомин, поступающий в BIT для получения докторской степени в 2018 году, является тайконавтом особого класса отряда тайконавтов Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в звании генерал-майора. Ранее решением ЦК КПК, Госсовета и Центральной военной комиссии в сентябре 2008 года ему было присвоено почетное звание «Героический тайконавт», а также награжден медалью «За аэрокосмические заслуги».

Настойчиво тренируясь, настаивая на усердной работе, Лю Бомин не жалеет усилий и выполняет все нестандартные действия

«Благодаря профессиональной наземной поддержке и молчаливому сотрудничеству наших трех членов мы должны быть уверены, что преодолеем все трудности! Огромное пространство обязательно увидит китайские фигуры и китайские следы, и мы надеемся, что сотни миллионов людей со всего Китая испытают вместе с нами чувства «Мое сердце летит»!» — сказал Лю.

Слава! БИТеры сражаются на фронте!

Стремление построить сильную страну с космической промышленностью,

BITers усердно работают и неустанно преследуют свои мечты,

стремясь посвятить свою энергию и силу!

В этой миссии «Шэньчжоу-XII» и Китайской космической станции,

, следующие BITers также внесли большой вклад,

, которых можно назвать «героями за кадром»!

Хэ Ю——главнокомандующий пилотируемой космической системой

Хэ Ю, доктор 2007 г., окончил Школу мехатроники, BIT, является командующим пилотируемой космической системой, имеет звание старшего инженера.

Он служил главнокомандующим системы пилотируемых космических кораблей с момента запуска Шэньчжоу-IX. До этого он был инженером по технологическим преобразованиям, конструктором автономных летательных аппаратов, ответственным за подсистемы, заместителем главного конструктора… Прошел почти все должности и вырос вместе с пилотируемой космонавтикой Китая. весь путь.

Цзин Чжэн — заместитель главного командира системы космической станции

Цзин Чжэн, в 2000 г. окончил Школу аэрокосмической инженерии BIT по специальности «Наведение и управление воздушными судами», в настоящее время является заместителем главкома космической службы. Системы станции, в звании старшего инженера. Во время разработки системы космической станции Цзин в основном отвечает за управление всем проектом.

«Годы обучения в BIT позволили мне углубить свои профессиональные знания, выработать хорошие привычки в учебе и развить способность решать проблемы. Я очень благодарен BIT за то, что меня обучили. Я также применяю полученные знания и умения в своей работе. В процессе я постоянно бросаю себе вызов и продвигаюсь вперед», — сказал Цзин.

Zhu Guangchen — заместитель главного конструктора системы космической станции

Zhu Guangchen, окончил авиационный факультет Школы аэрокосмической техники BIT в 19 лет95 по специальности «Ракетные двигатели», в настоящее время является заместителем главного конструктора системы космической станции в должности старшего инженера. В ходе разработки космической станции он организовал и выполнил работы по общему макету, окончательной сборке, конструктивному проектированию и крупномасштабным испытаниям.

«Годы обучения в БИТ не только воспитали мои способности к обучению и исследованиям, но и воспитали качества не бояться трудностей и мужественно решать сложные задачи. Эти способности и качества помогли мне преодолеть трудности, двигаться вперед и вносить свой вклад в космическую отрасль Китая», — сказал Чжу.

Чжэн Вэй — заместитель главного конструктора пилотируемых космических кораблей. Оптика и фотоника, БИТ, в 2000 году по специальности «Измерительная техника и приборостроение», в настоящее время является заместителем главного конструктора пилотируемых космических аппаратов в должности старшего инженера. После окончания института долгое время занимался общим проектированием пилотируемых космических кораблей Китая. Как важный член, он взял на себя общий дизайн пилотируемых космических кораблей для внекорабельной деятельности, а также для сближения и стыковки.

«Я горжусь тем, что закончил бит. Благодаря ей я заложил прочный фундамент для того, чтобы стать квалифицированным системным инженером. В будущем я продолжу отстаивать истинный и прагматичный стиль и стремиться завоевать честь для моей альма-матер в космической отрасли. В то же время я желаю, чтобы младшие участники BIT достигли больших успехов в учебе и проявили свои таланты в будущем. Независимо от того, в каком положении они находятся, они смогут сделать прекрасную карьеру», — сказал Чжэн.

Хуан Кеву — главный конструктор отдела измерений, управления и связи пилотируемых космических аппаратов

Хуан Кеву, получивший докторскую степень в Школе информации и электроники BIT в 2011 году по специальности «Информационная безопасность и противодействие», является в настоящее время заместитель директора Управления пилотируемых исследований Луны, Института систем космических кораблей, Китайской академии космических технологий, Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники (CASC). В качестве главного конструктора отдела измерений, управления и связи пилотируемых космических аппаратов Хуан руководил своей командой по проведению летных испытаний Шэньчжоу-X, -XI и -XII и отвечал за реализацию космических и наземных измерений и связи управления, включая телеметрию. и дистанционное управление, навигация и позиционирование, релейная передача данных, голосовое изображение, связь воздух-воздух, возвратные маяки и так далее.

«Успех, наконец, будет достигнут, несмотря на долгий путь и трудности, которые нужно преодолеть. Я много выиграл от своего десятилетнего обучения в BIT. В этот период учеба и жизнь в информационно-экспериментальном классе помогли мне заложить прочный профессиональный фундамент. Например, курс «Теория систем и проектирование искусственных систем», который вел мой наставник, академик Ван Юэ, научил меня многим мыслительным методам системной инженерии и вдохновил меня на работу», — сказал Хуанг.

Чжан Дунпу, доктор 2011 г.,

окончил Школу мехатроники, BIT,

главный конструктор КИПиА Шэньчжоу-XII

Сяо Сюеди, бакалавр 2015 г. ,

окончил школу информатики и электроники, БИТ,

главный конструктор пилотируемых космических кораблей

……

Эти выдающиеся БИТовцы используют свое усердие, чтобы осветить долгое путешествие Китая по исследованию огромного космоса!

Отдавая дань памяти BITers, сражающимся на переднем крае космической индустрии!

Гордимся вкладом компании BIT в космическую отрасль!

Процессор сигналов микроволнового радара сближения и стыковки и процессор сигналов микроволнового ретранслятора, разработанный BIT, продолжали вносить свой вклад в предыдущую космическую встречу и стыковку с 2011 года. В этой миссии информация измерения относительного позиционирования для встречи и стыковки Шэньчжоу- XII пилотируемый космический корабль и основной модуль «Тяньхэ».

С момента своего первого применения в ракете Long March в 2005 году высокоэффективная технология кодирования и декодирования видео, разработанная Bit, в течение последних 16 лет постоянно осуществляла технологические инновации и модернизацию продуктов, предоставляя технологии и услуги для запуска Космический корабль серии Шэньчжоу.

Система психологической помощи с полным погружением в виртуальную реальность Программное обеспечение для тайконавтов, разработанное BIT, позволяет тайконавтам импортировать панорамный и общий успокаивающий контент и самостоятельно регулировать ход воспроизведения. Система способна эффективно снять психологическое напряжение тайконавтов и обеспечить беспрепятственное выполнение космической миссии.

Тяжелый труд, стремление к совершенству,

непрерывная борьба и смелость бросать вызов,

BIT наследует красный ген,

преследует мечту стать могущественной страной,

и культивирует ряд талантов для космической отрасли Китая !

Добро пожаловать в BIT,

, где вы можете оставаться на земле, свободно фантазировать,

осуществлять мечты и служить стране!

Конструкторы и ученые космической программы России

 

 

Ключевые фигуры российской космонавтики


Бабакин ,
Георгий Николаевич. 1914-1971 гг. С 1965 г. и до своей смерти в 1971 г.
Бабакин руководил разработкой планетарных кораблей в Лавочкине.
конструкторское бюро.

Бармин ,
Владимир Павлович. 1909-1993 гг. Пионер ракетной программы в
СССР. Руководил разработкой стартовой инфраструктуры для российской ракетной техники.

Бюшкин Олег Валерьевич. Генеральный директор Миасского машиностроительного завода (с 2006 г.)

Богомолов ,
Алексей Федорович. Родился в 1913 году. Главный конструктор ОКБ МЭИ (Московская энергетическая
Институт), разработчик систем управления полетом для отечественной ракетной техники.

Челомей ,
Владимир Николаевич. 1914-1984 гг. советский ученый-ракетчик, главный конструктор
ОКБ-52 (впоследствии ЦКБМ, НПО машиностроения), руководил разработкой
нескольких поколений советских крылатых ракет и ракет «Протон».
ракета, межконтинентальные баллистические ракеты УР-200 и УР-100, космическая станция «Алмаз».

Черток Борис Евсеевич. 1 марта 1912 г. — 14 декабря 2011 г. Будучи правой рукой основателя советской космонавтики Сергея Королева, Черток отвечал за системы управления полетом и радиооборудование первых советских баллистических ракет, ракет-носителей, спутников и пилотируемых космических кораблей. После долгой карьеры инженера и менеджера, насчитывающей несколько десятилетий, Черток взял на себя роль промоутера и историка космической программы. Его мемуары по истории советской космонавтики являются незаменимым ресурсом как для историков, так и для широкой публики.

Ефремов ,
Герберт Александрович. Родился в 1933 году. Ветеран ОКБ-52, крупный разработчик.
космической техники, крылатых и баллистических ракет. С 1984 г.
Ефремов занимал должность генерального директора НПО машиностроения, преемника
в ОКБ-52.

Глушко ,
Валентин Петрович. 1908-1989 гг. Пионер советской ракетной техники. С 1946 г.
до 1974 года руководил ОКБ-456, головным разработчиком ракетных двигателей в
СССР. с 19С 74 по 1989 год Глушко возглавлял НПО «Энергия».

Исаев ,
Алексей Михайлович. 1908-1971 гг. Пионер советского ракетостроения и разработчик
ракетных двигателей.

Келдыш ,
Мстислав Всеволодович. 1911-1978 гг. Математик и физик, директор
НИИ-1. советские историки считали его
теоретик советской космонавтики.

Хартов, Виктор Владимирович. Родился в 1955. Доктор технических наук, специалист по электрооборудованию космических аппаратов. Руководитель НПО Лавочкин с 21 января 2010 года. Ранее работал инженером и главным конструктором по разработке и испытаниям электрических систем КА в НПО ПМ (позже ИСС им. Решетнева).

Кибальчич ,
Николай Иванович. 1853-1881 гг. русский революционный деятель,
считается автором одного из первых предложений по ракетному двигателю.
пилотируемый летательный аппарат. Кибальчич был расстрелян за роль в
заговор с целью убийства царя Александра II.

Киселев ,
Анатолий Иванович. Родился в 1938 году. Ветеран хруничевского производства.
завод с 1964 года. Генеральный директор предприятия имени Хруничева.

Клейменов ,
Иван Терентьевич. 1898-1938 гг. Военный инженер, руководивший РНИИ, один из
первые советские институты, специализирующиеся на исследованиях реактивного движения.
Как и многие другие представители советской интеллигенции, Клейменов
пал жертвой сталинских репрессий.

Кондратюк ,
Юрий Васильевич. 1897-1941 гг. Писатель-мечтатель и пионер космоса
исследования и межпланетные путешествия.

Коптев ,
Юрий Николаевич. Родился в 1940 году. Ветеран советской космонавтики.
С 1992 года Коптев занимал должность генерального директора Авиакомпании России.
и Космическое агентство, Росавиакосмос. Коптев был отправлен на пенсию в марте
11, 2004.

Королев ,
Сергей Павлович. 1907-1966 гг. Королев широко известен как основатель
советской космической программы. Участвовал в предвоенных исследованиях
ракетостроения в СССР Королев, как и многие его коллеги, прошел через
сталинских тюрьмах и позже участвовал в поисках ракетной техники
в оккупированной Германии. Его невероятная энергия, ум, вера в
перспективы ракетной техники, управленческие способности и почти
мифические навыки принятия решений сделали его главой первого советского
центр разработки ракет, известный сегодня как РКК «Энергия». Он заслуживает
наибольшее количество заслуг за превращение ракетного оружия в космический инструмент
исследование и превращение Советского Союза в первую в мире космическую
нация.

Косберг ,
Семен Ариевич. 1903-1965 гг. Разработчик ракетной техники.

Ковтуненко ,
Вячеслав Михайлович. 1921-1995 гг. Конструктор космической техники. Ковтуненко
руководил конструкторским бюро КБ-3, отвечая за развитие космонавтики
технологии в центре разработки КБ Южное в Днепропетровске. Он
позже руководил разработкой космических аппаратов в НПО Лавочкина в Москве.

Козлова ,
Дмитрий Ильич. 1919-2009 гг. Пионер советского ракетостроения.
программа и соратник Королева. С 1958 года Козлов руководил серийным производством ракеты Р-7 в городе Куйбышеве (ныне
Самара), ставший базой для Центра разработок ЦСКБ «Прогресс», конструктором и генеральным директором которого стал Козлов.

Кузнецов Николай Дмитриевич. 1910-1995 гг. Разработчик авиации и
ракетные двигательные установки, в том числе двигатели для лунной ракеты Н-1.

Кузнецов ,
Виктор Иванович. 1913-1991 гг. Разработчик систем управления полетом для
ракетная техника.

Лавочкин ,
Семен Алексеевич. 1900-1960 гг. Авиационный и ракетный конструктор, начальник
ОКБ-301, ныне НПО Лавочкина.

Лозино-Лозинский ,
Глеб Евгеньевич. 1909-2001 гг. Ключевая фигура в разработке Бурана,
советский аналог американского космического корабля «Шаттл».

Макеев ,
Виктор Петрович. 1924-1985 гг. Одна из работ Сергея Королева.
сподвижников, а затем главного конструктора подводных лодок
баллистические ракеты.

Медведева ,
Александр Алексеевич. Родился в 1952 году. Ветеран предприятия имени Хруничева.
с 1975 года. Директором Хруничева с февраля
2001 г. 25 ноября 2005 г. президент Путин уволил Медведева (приказ № 569рп).

Мишин ,
Василий Павлович. 1917-2001 гг. Пионер советского ракетостроения.
программы, заместитель Королева по ОКБ-1. Мишин руководил разработкой
МБР Р-7 и Р-9 и лунная ракета Н-1.

Мнацаканян ,
Армен Сергеевич. 1918-1992 гг. Разработчик радиооборудования для ракетной техники
и космические корабли.

Можорин ,
Юрий Александрович. 1920-1998 гг. Ветеран советского ракетостроения.
программа. Он руководил НИИ-4 и в течение 1961-1990 служил
в должности директора научно-исследовательского института ЦНИИмаш.

Надирадзе ,
Александр Давыдович. 1914-1987 гг. Разработчик твердотопливных баллистических
ракеты.

Недайвода ,
Анатолий Константинович. Родился в 1938 году. Ветеран КБ «Салют», разработки
филиал предприятия имени Хруничева. С 1994 года работал конструктором.
Генерал КБ Салют.

Пилюгин ,
Николай Алексеевич. 1908-1982. Разработчик управления полетом и навигации
системы для советской ракетно-космической техники.

Полетаев ,
Борис Иванович. Родился в 1946 г. Ветеран КБ «Арсенал» с 1946 г. Директор
Генерал КБ Арсенал с 1997г.

Полухин ,
Дмитрий Алексеевич. 1927-1993 гг. С 1981 года Полухин занимал должность
начальник КБ «Салют» (в настоящее время отдел разработки Хруничева
предприятие).

Поморцев ,
Михаил Михайлович. 1851-1916 гг. Русский инженер-артиллерист, активно
экспериментировал с ракетами на рубеже 20-го века.

Расплетин ,
Александр Андреевич. 1908-1967 гг. Разработчик зенитных ракет.

Решетнев ,
Михаил Федорович. 1924-1996 гг. С 1959 года Решетнев руководил производством
и опытно-конструкторский филиал ОКБ-1 в г. Железногорск (Красноярск-26),
которая стала основным разработчиком спутников связи в России.

Рязанский ,
Михаил Сергеевич. 1909-1987 гг. Разработчик систем радиоуправления для
Советская ракетно-космическая техника.

Сагдеев ,
Роальд Зиннурович. Родился в 1932 году. Советский физик. С 1973 по 1988 г.
Сагдеев занимал должность директора Института космических исследований ИКИ.
разработчик экспериментов и приборов для советских планетарных зондов
и научные космические аппараты.

Савина ,
Анатолий Иванович. Родился в 1920 году. Директор предприятия ЦНИИ «Комета»,
разработчик военной космической техники.

Семенов ,
Юрий Павлович. Родился в 1935 г. Ветеран ОКБ-1 с 1964 г. С 1989 г.
Семенов занимал должность генерального конструктора НПО «Энергия», ныне РКК.
Энергия, разработчик российских пилотируемых космических кораблей. Правительство России
отправил его на пенсию 28 мая 2005 года.

Севастьянов , Николай Николаевич. Родился в 1961 году. Занимал должность заместителя президента РКК «Энергия» Юрия Семенова и отвечал за разработку спутников связи «Ямал». В мае 2005 г. сменил Семенова на посту президента РКК «Энергия».

Северин ,
Гай Ильич. Родился в 1926 году. С 1964 года Северин работает главным конструктором.
предприятия «Звезда», разработчика скафандров и средств жизнеобеспечения
и системы безопасности советских космических кораблей.

Тестоедов Николай Алексеевич, генеральный директор НПО ПМ. (на 2006 год)

Тихонравов ,
Михаил Клавдиевич 1900 — 1974. Пионер ракетно-космической программы России

Толмачев , Виктор Григорьевич, генеральный директор, Воткинский завод (по состоянию на 2006 год)

Цандер ,
Фридрих Артурович. 1887-1933 гг. Писатель и дальновидный энтузиаст космоса
исследование.

Циолковский ,
Константин Эдуардович. 1857-1935 гг. русский ученый, философ и
научный писатель. Он известен во всем мире как основатель
современная теория космических полетов.

Уткин ,
Владимир Федорович. 1923-2000 гг. Ветеран советского ракетостроения.
С 1971 по 1990 год Уткин работал генеральным конструктором КБ Южное, в
Днепропетровск, Украина, крупный разработчик ракетно-космической техники.
с 1990 лет до своей смерти в 2000 году занимал должность директора ЦНИИмаш
исследовательский институт.

Янгель ,
Михаил Кузьмич. 1911-1971 гг. С 1954 года до своей смерти в 1971 году Янгель
занимал должность главного конструктора КБ Южное, крупного разработчика ракетной техники.
и космической техники.

Экспедиции на Марс

Экспедиции на Марс



Главная — Поиск — Обзор — Алфавитный указатель: 0- 1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9
A- B- C- D- E- F- G- H- I- J- K- L- M- N- O- P- Q- R- S- T- U- V- W- X- Y — З


Экспедиции на Марс



Экспедиции на Марс
Ведущие проекты пилотируемых экспедиций на Марс в общем масштабе (оранжевая полоса соответствует 100 м). Вверху слева: фон Браун, 1948-1956 гг.; вверху посередине, NASA EMPIRE, UMPIRE; Штулингер 1962; Боно Деймос; в середине, NASA TRW, MPRG, IMIS, 1965-1971 гг.; вверху справа, STCAEM, SAIC, проектные справочные миссии, 1983-2001 гг.; нижние ряды, русские узоры, 1956 по 1986 год; ниже оранжевых полос российские и американские солнечные электростанции.
Кредит: © Марк Уэйд



С тех пор, как Вернер фон Браун впервые набросал свой Marsprojekt в 1946 году, ряд проектов и профилей миссий серьезно изучался в Соединенных Штатах и ​​​​Советском Союзе. К концу 1960-х годов фон Браун стал отдавать предпочтение экспедициям с ядерными тепловыми ракетами, в то время как его советский коллега Королев решил, что лучше всего использовать ядерно-электрическую двигательную установку. Все подобные работы прекратились в обеих странах в 1970-х, после отмены программы «Аполлон» в США и ракеты-носителя Н1 в Советском Союзе.

Работы возобновились в 1980-х годах под руководством частных правозащитных групп в Америке, а в Советском Союзе — Глушко, который видел в новой ракете-носителе большой грузоподъемности «Энергия» средство достижения Марса. В конце 1980-х была даже короткая «гонка на Марс», в которой обе стороны выдвигали свои проекты. Это неожиданное возрождение космической гонки закончилось распадом Советского Союза и утилизацией ракеты-носителя «Энергия». Несмотря на энтузиазм прессы, такой проект никогда не имел политической поддержки на высоком уровне ни в одной из стран.

Несмотря на заявления ряда американских президентов о том, что пилотируемая экспедиция на Марс является долгосрочной национальной целью, никогда не было политической воли для обеспечения финансирования, необходимого для такого предприятия. К 2005 году НАСА профинансировало головокружительное количество исследований и итераций, все они в основном обменивали стартовую массу с низкой околоземной орбиты на время и риск провала миссии. Никакой убедительной концепции не возникло. Самый безопасный путь — это экспедиция на Марс, являющаяся результатом надежной космической инфраструктуры (ускорители большой грузоподъемности, космические буксиры с аэродинамическим торможением, ядерные тепловые двигатели, долгосрочное хранение криогенного топлива), которая уже разработана и находится на месте. Но перспектив финансирования такой инфраструктуры не было…




Подтемы


Марсианская экспедиция фон Брауна — 1952 Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1952 г. Вернер фон Браун сделал первый инженерный расчет пилотируемой миссии на Марс в 1948 г.

Марсианская экспедиция фон Брауна — 1956 Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1956 года. Марсианская экспедиция фон Брауна, представленная в 1956 книга, которую он написал в соавторстве с Вилли Леем, Исследование Марса , была значительно сокращена по объему по сравнению с версией 1952 года.

МПК Российская пилотируемая марсианская экспедиция. Этюд 1956 г. Это первое серьезное исследование в Советском Союзе полета человека на Марс было проведено М. Тихонравовым.

Штулингер Марс 1957 Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Этюд 1957. В 1954 Эрнст Штулингер задумал первую марсианскую экспедицию с использованием солнечной энергии.

ТМК-Э Российская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1960 года. Феоктистов считал, что конструкция пилотируемого облета Марса ТМК-1 слишком ограничена. Его проектная группа предложила в 1960 году полную посадочную экспедицию на Марс, которая должна быть собрана на околоземной орбите с использованием двух или более запусков N1.

ТМК-1 Российский пилотируемый облет Марса. Этюд 1959. В 1959 году группа энтузиастов 3-го отдела ОКБ-1 под руководством Г.У. Максимова приступила к проектированию этого первого фантастического проекта межпланетного путешествия человека.

Пилотируемый марсианский корабль Боно Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1960 года. В 1960 году Филип Боно, тогда работавший в Boeing, предложил пилотируемую экспедицию на Марс с одним запуском. Сценарий Боно был классическим компромиссом между весом и риском.

Марсианская экспедиция NASA Lewis 1960 Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1960 года. В первом исследовании НАСА пилотируемой марсианской экспедиции был описан космический корабль оппозиционного класса с ядерным тепловым ракетным двигателем, который доставит семь астронавтов на поверхность планеты на 40 дней.

EMPIRE Aeronutronic Американский пилотируемый облет Марса. Исследование 1962 года. Дизайн космического корабля Aeronutronic для облета Марса 19 лет. 62 имел общую массу 170 метрических тонн и должен был быть выведен на низкую околоземную орбиту одним запуском ракеты-носителя Nova.

ИМПЕРИЯ Lockheed Американский пилотируемый облет Марса. Исследование 1962 года. Пилотируемый космический корабль Lockheed, совершивший облет Марса в 1962 году, имел общую массу 100 метрических тонн.

EMPIRE General Dynamics Американский пилотируемый облет Марса. Исследование 1962 года. Проект пилотируемого орбитального корабля General Dynamics для Марса из 19 лет.62 имел общую массу 900 метрических тонн и должен был быть выведен на низкую околоземную орбиту двумя запусками ракеты-носителя Nova или восемью запусками Saturn V. экспедиция. К 1962 году марсианская экспедиция Эрнста Штулингера на ионном двигателе была преобразована в рамках Отдела исследовательских проектов в пять космических кораблей длиной 150 м с общим экипажем из 15 человек. Планировалось гораздо более короткое время полета — 475 дней.

Марсианская экспедиция Faget Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1963 года. НАСА в Хьюстоне поддержало конференцию в мае 1963 года, на которой был рассмотрен ряд сценариев марсианской экспедиции.

Близнецы на Марс! В 1960-х годах многие считали проблематичным использование тесного двухместного возвращаемого аппарата «Джемини» для полетов на Луну. Но было даже предложение использовать Джемини в миссии на Марс-9.0167

Мавр Российский пилотируемый облет Марса. Исследование 1963 года. Вариант сценария ТМК-1 группы Максимова по-прежнему будет использовать один пуск Н1. Однако облет Венеры будет предпринят на обратном пути с Марса.

TRW Марс Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1963 года. В 1963 году компания TRW спроектировала марсианскую экспедицию, используя аэродинамическое торможение как на Марсе, так и на Земле, и облет Венеры по возвращении.

Project Deimos Американская пилотируемая экспедиция на Марс. Исследование 1964 года. Проект «Деймос» представлял собой марсианскую экспедицию, предложенную Филипом Боно в середине 1960-х годов. Он будет использовать огромный одноступенчатый ракетный ускоритель «Ромбус», дозаправляемый на околоземной орбите, в качестве двигательной установки на Марс и обратно.

UMPIRE Convair Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1964 года. Профили неблагоприятной пилотируемой планетарно-межпланетной экспедиции туда и обратно были изучены в рамках контрактов НАСА в Хантсвилле с General Dynamics и Douglas 19 июня.63.

UMPIRE Douglas Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1964 года. Профили неблагоприятной пилотируемой планетарно-межпланетной экспедиции туда и обратно были изучены в рамках контрактов НАСА в Хантсвилле с General Dynamics и Douglas в июне 1963 года. Исследование 1965 г. Краткосрочный пилотируемый космический корабль для облета Марса, предложенный Дугласом в 1919 г.65 для полетов еще в 1973 году.

КК Российская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1966 г. Работа над проектом ТМК продолжалась, включая исследования траектории и доработку конструкции.

FLEM Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1966 г.

IMIS 1968 Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Этюд 1968. В январе 1968 г. Боинг опубликовал отчет, ставший результатом 14-месячного исследования пилотируемых полетов на Марс.

Марсианская экспедиция фон Брауна — 1969 Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1969 года. Окончательное видение фон Брауна пилотируемой экспедиции на Марс представляло собой надежный план, который устранял большую часть риска, связанного с другими сценариями. Два корабля должны были лететь конвоем с околоземной орбиты на Марс и обратно.

МК-700 Российский пилотируемый облет Марса. Этюд 1972 г. Челомей был единственным Главным конструктором, завершившим эскизный проект «Аэлиты» и представившим его Советскому правительству.

МЭК Российская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1969 года. Марсианский экспедиционный комплекс (МЭК) был разработан для доставки экипажа от трех до шести человек на Марс и обратно с общей продолжительностью полета 630 дней.

Марс 1986 Российская пилотируемая марсианская экспедиция. Учился 1978-1986 гг. НПО «Энергия» возобновило проработку марсианского проекта после того, как началась разработка новой ракеты-носителя «Энергия» взамен отмененной Н1.

Марсианская экспедиция НАСА 1971 Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1971 года. Последняя марсианская экспедиция НАСА до 1980-х годов. Космический корабль будет использовать оборудование шаттла, в том числе двигатели SSME на ступенях ракеты.

Марс через Solar Sail Британская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1982 г. В 1982 г. был предложен подход с минимальной массой к марсианской экспедиции с использованием аэрозахвата на Марсе и использования грузового транспорта длительного действия на солнечном парусе.

Марсианская экспедиция Планетарного общества 1983 Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1983 года. Миссия посадки на сближение с Марсом с химическим двигателем, разработанная SAIC по контракту с Планетарным обществом в 1919 году.83.

Чемодан для Mars II Американская пилотируемая экспедиция на Марс. Исследование 1984. План марсианской экспедиции «Марс-2» был представлен на конференции 10–14 июля 1984 года. Исследование 1985 года. Лагранжев подход к исследованию Марса был предложен в июне 1985 года. Он будет использовать обращенную к Солнцу точку L1 с равной гравитацией Земли / Луны / Солнца для сборки и дозаправки большого космического корабля «Межпланетный шаттл».

Открывая космические рубежи Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1986 г. В 1984 г. была сформирована Национальная комиссия по космосу во главе с бывшим администратором НАСА Томасом Пейном.

Отчет о полете Американская пилотируемая экспедиция на Марс. Исследование 1987 г. В августе 1986 г. бывшему астронавту Салли Райд было предложено возглавить целевую группу по разработке нового стратегического плана НАСА9.0167

Mars Evolution 1988 Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1988 г. В 1988 г. НАСА провело четыре тематических исследования быстрого реагирования на угрозу советской пилотируемой экспедиции на Марс.

Марсианская экспедиция 88 Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1988 г. В 1988 г., в ответ на предполагаемый советский план начать новую космическую гонку на Марс, НАСА провело подробные тематические исследования быстрого реагирования США.

Экспедиция на Фобос 88 Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1988 года. Человеческая экспедиция на Фобос была одним из четырех углубленных тематических исследований НАСА в 1988 году в ответ на предполагаемую неминуемую советскую пилотируемую программу Марса.

90-дневное исследование Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1989 г. После отчета о полете администрация Буша выразила готовность поддержать новую пилотируемую космическую инициативу после завершения космической станции.

Марс 1989 Российская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1989 г. В 1989 г. НПО «Энергия» предложило еще один марсианский проект.

Mars Evolution 1989 Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1989 г. В 1989 г. в рамках тематического исследования НАСА «Эволюция Марса» был изучен один из подходов к созданию постоянного, в значительной степени самодостаточного форпоста на Марсе со значительными возможностями для научных исследований.

Экспедиция на Марс 89 Американская пилотируемая экспедиция на Марс. Исследование 1989 года. Основная цель тематического исследования Марсианской экспедиции 1989 года состояла в том, чтобы определить, как осуществить единственную экспедицию человека на поверхность Марса в начале 21 века, насколько это возможно.

Mars Semi-Direct 1991 Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1991 года. Mars Semi-Direct был концептуальным мостом НАСА между Mars Direct Зубрина и Design Reference Mission 1.0 НАСА. По сути, это была недорогая версия STCAEM от Boeing.

Mars Direct Американская пилотируемая экспедиция на Марс. Исследование 1991 года. В 1991 году Мартин Мариэтта и НАСА Эймс (Зубрин, Бейкер и Гвинн) предложили «Марс Прямая» — марсианская экспедиция быстрее, дешевле и лучше, чем стандартный план НАСА.

Криогенный аэродинамический тормоз STCAEM Американская пилотируемая экспедиция на Марс. Исследование 1991 г. Концепция криогенного / аэродинамического тормоза (CAB) STCAEM использовалась в качестве эталонного транспортного средства НАСА.

STCAEM NEP Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1991 г.

STCAEM SEP Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1991 года. Концепция переноса Марса на солнечной электрической силовой установке (SEP) была единственным неядерным усовершенствованным вариантом двигательной установки в исследовании STCAEM.

STCAEM NTR Американская пилотируемая экспедиция на Марс. Этюд 1991.

Synthesis Study Американская пилотируемая экспедиция на Марс. Study 1991. 11 мая 1991 года президент Буш заявил, что поддержит инициативу по исследованию космоса, которая приведет к высадке на Марс к 2014 году. Исследование 1992 г. ЭРТА (Электро-Ракетный Транспортный Аппарат) представлял собой ядерно-электрический космический буксир, предназначенный для разгона на средних ускорителях и обеспечения как двигательной установки, так и электроэнергии для беспилотных планетарных зондов.

Design Reference Mission 1 Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1993 года. Миссия Design Reference Mission 1.0 была последним вздохом Инициативы по исследованию космоса.

Марс 1994 Российская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1994 г. Советско-российский проект марсианской экспедиции с бимодальными ядерными тепловыми двигателями РД-0410. Экипаж из пяти человек совершит путешествие на Марс и обратно за 460 дней.

Марс вместе Российский орбитальный аппарат Марс. Исследование 1994 г. В 1994-95 гг. РКК «Энергия» и Лаборатория реактивного движения НАСА проанализировали проект «Марс вместе».

Athena Mars Flyby Американский пилотируемый облет Марса. Исследование 1996 г. В 1996 г. Роберт Зубрин предложил новую версию пилотируемого облета Марса, получившую название «Афина».

Миссия Design Reference Mission 3 Американская пилотируемая экспедиция на Марс. Исследование 1996 г. Этот DRM от июля 1997 г. был уменьшенной версией оригинала с очисткой исходной полезной нагрузки для уменьшения массы, где это возможно.

Combo Lander Mission Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1998 года. Весной 1998 года НАСА провело специальное исследование по разработке пилотируемой марсианской миссии, которую можно было бы разместить для запуска с помощью трех ракет-носителей большой грузоподъемности.

Миссия по проектированию 4 сентября Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1998 года. В 1998 году НАСА Льюис изучало транспортное средство на солнечной энергии для использования в марсианской экспедиции. Он никогда не покинет земную орбиту, но обеспечит большую часть дельта-V для отправки космического корабля к Марсу.

Design Reference Mission 4 NTR Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1998 г. В эталонной миссии проекта 4.0 были учтены все изменения массы полезной нагрузки в результате дальнейшего изучения отдельных элементов.

Двойной посадочный модуль Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1999 года. После некоторого обсуждения в НАСА в миссии Combo Lander было обнаружено, что он слишком скудный.

Mars Society Mission Американская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 1999 г. В 1999 г. Марсианское общество, отметив определенные недостатки в миссии НАСА по эталонным проектам, обратилось к Калифорнийскому технологическому институту с просьбой разработать альтернативный сценарий, отвечающий этим опасениям.

Марпост Российская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 2000 г. В декабре 2000 г. Леонид Горшков из РКК «Энергия» предложил пилотируемую орбитальную экспедицию на Марс в качестве альтернативы российскому участию в Международной космической станции.

Европейская марсианская экспедиция Европейская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 2005 г. В 2005 г. Марсианское общество Германии предложило европейскую миссию на Марс (EMM), которую можно было бы запустить с использованием улучшенной версии ракеты-носителя Ariane 5.

Mars Oz Австралийская пилотируемая марсианская экспедиция. Исследование 2006 г. Проектное исследование 2001 г., проведенное Австралийским обществом Марса, в котором было включено множество инновационных элементов для создания концепции неядерной экспедиции на Марс с минимальной массой.

© 2021 Scientific World — научно-информационный журнал