Кто летал в космос в 21 в: Зачем летят в космос актеры, режиссеры и миллиардеры

Киноэкипаж возвращается на Землю — РИА Новости, 17.10.2021

https://ria.ru/20211017/kosmos-1754892892.html

Киноэкипаж возвращается на Землю

Киноэкипаж возвращается на Землю — РИА Новости, 17.10.2021

Киноэкипаж возвращается на Землю

Актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко после двух недель съемок фильма на Международной космической станции в сопровождении космонавта Олега Новицкого… РИА Новости, 17.10.2021

2021-10-17T00:04

2021-10-17T00:04

2021-10-17T00:09

наука

московская область (подмосковье)

владимир соловьев (телеведущий)

полет первого «киноэкипажа» в космос

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/0c/1754174808_0:93:1080:701_1920x0_80_0_0_3cc2879ac633f645189066495aaa9154.jpg

МОСКВА, 17 окт — РИА Новости. Актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко после двух недель съемок фильма на Международной космической станции в сопровождении космонавта Олега Новицкого вернутся на Землю. Как сообщает пресс-служба Первого канала, трансляция посадки корабля «Союз МС-18″ будет вестись не только в прямом эфире телеканала, но и на его сайте.»Прямое включение из района приземления – в 07.15 мск. По предварительным данным, приземление спускаемого аппарата ожидается в 07.36 мск», — говорится в сообщении.По данным канала, к моменту возвращения Пересильд и Шипенко пробудут в космосе 12 суток, а Новицкий — 191 сутки.Поленом по спинеУже через 45 минут Пересильд, Шипенко и Новицкий перейдут в корабль «Союз» для возвращения на Землю. Перед этим «киноэкипаж» попрощался с остающимися на МКС россиянами Петром Дубровым и Антоном Шкаплеровом, американцами Марком Ванде Хаем, Шейном Кимброу и Меган МакАртур, японцем Акихико Хосиде и французом Тома Песке.После этого переходные люки между модулем «Наука» и кораблем «Союз МС-18» будут закрыты. В последующие три часа «киноэкипажу» предстоит убедиться в герметичности люков, облачиться в аварийно-спасательные скафандры «Сокол-КВ-2» и проверить их герметичность, а также разместиться в спускаемом аппарате «Союза МС-18». По данным «Роскосмоса», корабль должен отчалить от МКС в 4.14 мск. Планируется, что в 6.41 мск «Союз МС-18» включит двигатель для сведения с орбиты, в 7.09 мск корабль разделится на отсеки и в 7.12 мск спускаемый аппарат с «киноэкипажем» войдет в атмосферу.Как рассказал ранее в интервью РИА Новости космонавт, замдиректора Института медико-биологических проблем РАН Олег Котов, после разделения отсеков в иллюминатор станет видно, как Земля начинает вращаться, потом постепенно вращение затухает, но появляются всполохи плазмы.Он уточнил, что «мягкая посадка» на самом деле не очень «мягкая».»Некоторые коллеги приводят другу аналогию: бревном по спине. Резкий удар. Бац. А если не повезло, то после этого подскок и еще удар боком», — добавил Котов.Приземление спускаемого аппарата ожидается в 146 километрах юго-восточнее казахстанского города Жезказган.Ведущий метеоролог метеорологической службы объединения ВВС и ПВО Центрального военного округа Тельман Алескеров ранее сообщил, что в районе посадки прогнозируются переменная облачность без осадков, видимость более 10 километров, ветер северо-восточный до пяти метров в секунду, температура воздуха — 11-14 градусов выше нуля, в утреннее время — до 3 градусов. В обеспечении посадки задействованы 200 военных, 12 вертолетов Ми-8МТВ5-1, три самолета Ан-12 и Ан-26, около 20 единиц специальной техники, в том числе шесть поисково-эвакуационных машин-амфибий «Синяя птица».После приземления поисковая группа возьмет спускаемую капсулу под охрану, затем по очереди из «Союза» помогут выбраться всем трем членам экипажа. На месте их ждет медицинское обследование, после чего «киноэкипаж» отправится спецрейсом в Подмосковье.Как рассказал ранее Котов, реабилитация займет неделю, после чего Пересильд и Шипенко отпустят по домам. Космонавту Новицкому придется задержаться подольше — на МКС он был в длительной экспедиции.Во вторник, 19 октября, «киноэкипаж» даст свою первую пресс-конференцию.Если очень захотеть, можно в космос полететь»Киноэкипаж» отправился на МКС с космодрома Байконур 5 октября для съемок в условиях космоса первого игрового фильма под условным названием «Вызов». Фильм станет первой подобной картиной в истории кинематографа. Тем самым «Роскосмос» обгонит НАСА и SpaceX, которые собирались отправить на МКС для съемок голливудскую звезду Тома Круза и режиссера Дага Лаймана. Пересильд для уникального полета отобрали среди 3 тысяч претенденток. Ей и Шипенко пришлось пройти ускоренный курс подготовки. Во время космического полета Шипенко выступал в роли оператора.Подробности сюжета фильма до сих пор держатся в секрете. Как ранее рассказал РИА Новости источник, знакомый с сюжетом, в фильме один из космонавтов на МКС будет нуждаться в хирургической операции, по медицинским показаниям его не могут вернуть на Землю, поэтому принимается решение отправить в космос врача. Им оказывается главная героиня фильма, которую в экстренном порядке готовят к полету. В последующем режиссер фильма Шипенко подтвердил информацию, что сюжет фильма строится вокруг женщины-врача, которая летит на МКС, чтобы оказать помощь одному из космонавтов.В СМИ ранее были обнародованы подробности: космонавт Иванов теряет сознание во время выхода в открытый космос, ему помогают вернуться на станцию, но возвращение на Землю противопоказано врачами. Чтобы спасти жизнь космонавта, в условиях станции требуется провести операцию на сердце. Как рассказывал Шипенко, в космосе будут сняты около 30-40 минут от всего хронометража картины.Космические рекордыПомимо самой уникальной идеи съемок фильма в космосе, этот полет отметился и другим рекордами.Во-первых, на МКС впервые полетел полностью российский экипаж – все три кресла в корабле «Союз» были заняты гражданами РФ. Ранее на российских кораблях постоянно летали иностранцы.Во-вторых, это был первый в современной истории полет космического корабля «Союз» под управлением одного профессионального члена экипажа, а предстоящей ночью будет первый подобный же спуск с орбиты (не считая этапа летных испытаний корабля много десятилетий назад).В-третьих, Пересильд стала первым человеком в космосе с эстонскими корнями (опередив готовящуюся в США астронавта с эстонскими корнями Николь Манн) и первой актрисой, отправившейся на орбиту.В-четвертых, режиссер Шипенко стал самым высоким россиянином в космосе. Его рост – 189 сантиметров, это почти предел. К полету на корабле «Союз» допускаются люди ростом до 190 сантиметров. До этого рекорд принадлежал космонавту Валерию Корзуну ростом 185 сантиметров.Добавили драматизмаВо время полета «киноэкипажа» на МКС произошло несколько ситуаций, которые заставили Пересильд и Шипенко поволноваться. Во время сближения корабля «Союз МС-19» со станцией отказала автоматика и космонавту Антону Шкаплерову (он привез «киноэкипаж» на МКС) пришлось стыковаться вручную. Это штатный способ причаливания на случай отказа автоматики. Гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин во время последующего сеанса связи с экипажем пошутил, что проблемы со стыковкой были добавлены для драматургии.Вторая волнительная ситуация произошла 15 октября. При тестировании двигателей корабля «Союз МС-18», на котором вернется «киноэкипаж», МКС потеряла ориентацию. Позже с помощью двигателей российского сегмента станцию вернули на место. Вся ситуация длилась около получаса. В «Роскосмосе» отметили, что потеря ориентации не угрожала экипажу и МКС, а руководитель полетом российского сегмента МКС Владимир Соловьев сообщил космонавтам, что станция развернулась на 57 градусов, но в этом не было ничего страшного. Субботней ночью экипаж МКС разбудила сирена из-за сбоя в системе управления российского модуля «Звезда». Позже специалист хьюстонского Центра управления полетами сообщил экипажу, что никаких действий от него не требуется.Медальный зачетКак рассказал ранее РИА Новости историк отечественной космонавтики и ракетной техники, специалист по фалеристике (дисциплина, изучающая ордена и медали) Александр Глушко, Пересильд и Шипенко за космический полет не будут удостоены звания Герой России, но могут быть награждены другими государственными наградами, если во время полета произойдет аварийная ситуация и они будут принимать активное участие в ее устранении.А по словам Героя России, космонавта Максима Сураева, Пересильд может получить звание Героя России за полет в космос, если этим принесет пользу стране и выполнит в космосе научные исследования или выйдет в открытый космос как профессиональный космонавт. Но ни экспериментов, ни выходов в космос в полете не было.

https://radiosputnik.ria.ru/20211016/kosmos-1754878115. html

https://radiosputnik.ria.ru/20211013/mks-1754346450.html

https://ria.ru/20211016/kinoekipazh-1754853048.html

https://radiosputnik.ria.ru/20211005/nasa-1753180819.html

https://radiosputnik.ria.ru/20211015/kosmos-1754790650.html

https://radiosputnik.ria.ru/20211005/pugacheva-1753229599.html

https://ria.ru/20211005/kinoekipazh-1753162170.html

московская область (подмосковье)

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/0c/1754174808_46:0:1003:718_1920x0_80_0_0_05aa22608cebfa257216d49336eee258.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

московская область (подмосковье), владимир соловьев (телеведущий), полет первого «киноэкипажа» в космос

Наука, Московская область (Подмосковье), Владимир Соловьев (телеведущий), Полет первого «киноэкипажа» в космос

МОСКВА, 17 окт — РИА Новости. Актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко после двух недель съемок фильма на Международной космической станции в сопровождении космонавта Олега Новицкого вернутся на Землю.

Как сообщает пресс-служба Первого канала, трансляция посадки корабля «Союз МС-18» будет вестись не только в прямом эфире телеканала, но и на его сайте.

«Прямое включение из района приземления – в 07.15 мск. По предварительным данным, приземление спускаемого аппарата ожидается в 07.36 мск», — говорится в сообщении.

По данным канала, к моменту возвращения Пересильд и Шипенко пробудут в космосе 12 суток, а Новицкий — 191 сутки.

16 октября 2021, 19:39В мире

Космонавт описал ощущения «киноэкипажа» во время и после приземления

Поленом по спине

Уже через 45 минут Пересильд, Шипенко и Новицкий перейдут в корабль «Союз» для возвращения на Землю. Перед этим «киноэкипаж» попрощался с остающимися на МКС россиянами Петром Дубровым и Антоном Шкаплеровом, американцами Марком Ванде Хаем, Шейном Кимброу и Меган МакАртур, японцем Акихико Хосиде и французом Тома Песке.

После этого переходные люки между модулем «Наука» и кораблем «Союз МС-18» будут закрыты. В последующие три часа «киноэкипажу» предстоит убедиться в герметичности люков, облачиться в аварийно-спасательные скафандры «Сокол-КВ-2» и проверить их герметичность, а также разместиться в спускаемом аппарате «Союза МС-18».

13 октября 2021, 12:05

Российский «киноэкипаж» поужинал на американском модуле МКС

По данным «Роскосмоса», корабль должен отчалить от МКС в 4.14 мск. Планируется, что в 6.41 мск «Союз МС-18» включит двигатель для сведения с орбиты, в 7.09 мск корабль разделится на отсеки и в 7.12 мск спускаемый аппарат с «киноэкипажем» войдет в атмосферу.

Как рассказал ранее в интервью РИА Новости космонавт, замдиректора Института медико-биологических проблем РАН Олег Котов, после разделения отсеков в иллюминатор станет видно, как Земля начинает вращаться, потом постепенно вращение затухает, но появляются всполохи плазмы.

«Перегрузка начнет вдавливать в кресло, начнется тряска, словно едешь по булыжной мостовой, вибрации, волнообразные движения. Перегрузка 4-5g. Рывок от ввода парашюта. Боковые удары, перецепка парашютов, тряска, хлопки, качание под парашютом и в самом заключении «мягкая посадка», — сказал он.

Он уточнил, что «мягкая посадка» на самом деле не очень «мягкая».

«Некоторые коллеги приводят другу аналогию: бревном по спине. Резкий удар. Бац. А если не повезло, то после этого подскок и еще удар боком», — добавил Котов.

16 октября 2021, 13:02

Спасатели встретят возвращающийся на Землю «киноэкипаж» березовым соком

Приземление спускаемого аппарата ожидается в 146 километрах юго-восточнее казахстанского города Жезказган.

Ведущий метеоролог метеорологической службы объединения ВВС и ПВО Центрального военного округа Тельман Алескеров ранее сообщил, что в районе посадки прогнозируются переменная облачность без осадков, видимость более 10 километров, ветер северо-восточный до пяти метров в секунду, температура воздуха — 11-14 градусов выше нуля, в утреннее время — до 3 градусов.

В обеспечении посадки задействованы 200 военных, 12 вертолетов Ми-8МТВ5-1, три самолета Ан-12 и Ан-26, около 20 единиц специальной техники, в том числе шесть поисково-эвакуационных машин-амфибий «Синяя птица».

После приземления поисковая группа возьмет спускаемую капсулу под охрану, затем по очереди из «Союза» помогут выбраться всем трем членам экипажа. На месте их ждет медицинское обследование, после чего «киноэкипаж» отправится спецрейсом в Подмосковье.

Как рассказал ранее Котов, реабилитация займет неделю, после чего Пересильд и Шипенко отпустят по домам. Космонавту Новицкому придется задержаться подольше — на МКС он был в длительной экспедиции.

Во вторник, 19 октября, «киноэкипаж» даст свою первую пресс-конференцию.

5 октября 2021, 14:55В мире

В НАСА оценили запуск российского «киноэкипажа» к МКС

Если очень захотеть, можно в космос полететь

«Киноэкипаж» отправился на МКС с космодрома Байконур 5 октября для съемок в условиях космоса первого игрового фильма под условным названием «Вызов». Фильм станет первой подобной картиной в истории кинематографа. Тем самым «Роскосмос» обгонит НАСА и SpaceX, которые собирались отправить на МКС для съемок голливудскую звезду Тома Круза и режиссера Дага Лаймана.

Пересильд для уникального полета отобрали среди 3 тысяч претенденток. Ей и Шипенко пришлось пройти ускоренный курс подготовки. Во время космического полета Шипенко выступал в роли оператора.

Подробности сюжета фильма до сих пор держатся в секрете. Как ранее рассказал РИА Новости источник, знакомый с сюжетом, в фильме один из космонавтов на МКС будет нуждаться в хирургической операции, по медицинским показаниям его не могут вернуть на Землю, поэтому принимается решение отправить в космос врача. Им оказывается главная героиня фильма, которую в экстренном порядке готовят к полету. В последующем режиссер фильма Шипенко подтвердил информацию, что сюжет фильма строится вокруг женщины-врача, которая летит на МКС, чтобы оказать помощь одному из космонавтов.

15 октября 2021, 18:02В России

Дезориентация МКС в пространстве не повлияет на план полета «киноэкипажа»

В СМИ ранее были обнародованы подробности: космонавт Иванов теряет сознание во время выхода в открытый космос, ему помогают вернуться на станцию, но возвращение на Землю противопоказано врачами. Чтобы спасти жизнь космонавта, в условиях станции требуется провести операцию на сердце.

Как рассказывал Шипенко, в космосе будут сняты около 30-40 минут от всего хронометража картины.

Космические рекорды

Помимо самой уникальной идеи съемок фильма в космосе, этот полет отметился и другим рекордами.

Во-первых, на МКС впервые полетел полностью российский экипаж – все три кресла в корабле «Союз» были заняты гражданами РФ. Ранее на российских кораблях постоянно летали иностранцы.

Во-вторых, это был первый в современной истории полет космического корабля «Союз» под управлением одного профессионального члена экипажа, а предстоящей ночью будет первый подобный же спуск с орбиты (не считая этапа летных испытаний корабля много десятилетий назад).

В-третьих, Пересильд стала первым человеком в космосе с эстонскими корнями (опередив готовящуюся в США астронавта с эстонскими корнями Николь Манн) и первой актрисой, отправившейся на орбиту.

В-четвертых, режиссер Шипенко стал самым высоким россиянином в космосе. Его рост – 189 сантиметров, это почти предел. К полету на корабле «Союз» допускаются люди ростом до 190 сантиметров. До этого рекорд принадлежал космонавту Валерию Корзуну ростом 185 сантиметров.

5 октября 2021, 18:19

Пугачева поддержала прибывший на МКС «киноэкипаж» архивным снимком

Добавили драматизма

Во время полета «киноэкипажа» на МКС произошло несколько ситуаций, которые заставили Пересильд и Шипенко поволноваться. Во время сближения корабля «Союз МС-19» со станцией отказала автоматика и космонавту Антону Шкаплерову (он привез «киноэкипаж» на МКС) пришлось стыковаться вручную. Это штатный способ причаливания на случай отказа автоматики. Гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин во время последующего сеанса связи с экипажем пошутил, что проблемы со стыковкой были добавлены для драматургии.

Вторая волнительная ситуация произошла 15 октября. При тестировании двигателей корабля «Союз МС-18», на котором вернется «киноэкипаж», МКС потеряла ориентацию. Позже с помощью двигателей российского сегмента станцию вернули на место. Вся ситуация длилась около получаса. В «Роскосмосе» отметили, что потеря ориентации не угрожала экипажу и МКС, а руководитель полетом российского сегмента МКС Владимир Соловьев сообщил космонавтам, что станция развернулась на 57 градусов, но в этом не было ничего страшного.

Субботней ночью экипаж МКС разбудила сирена из-за сбоя в системе управления российского модуля «Звезда». Позже специалист хьюстонского Центра управления полетами сообщил экипажу, что никаких действий от него не требуется.

Медальный зачет

Как рассказал ранее РИА Новости историк отечественной космонавтики и ракетной техники, специалист по фалеристике (дисциплина, изучающая ордена и медали) Александр Глушко, Пересильд и Шипенко за космический полет не будут удостоены звания Герой России, но могут быть награждены другими государственными наградами, если во время полета произойдет аварийная ситуация и они будут принимать активное участие в ее устранении.

А по словам Героя России, космонавта Максима Сураева, Пересильд может получить звание Героя России за полет в космос, если этим принесет пользу стране и выполнит в космосе научные исследования или выйдет в открытый космос как профессиональный космонавт. Но ни экспериментов, ни выходов в космос в полете не было.

5 октября 2021, 13:34

В Кремле прокомментировали запуск первого в мире «киноэкипажа» в космос

Первые в космосе — Самарский университет

1946

13 мая принято постановление Совета Министров СССР «Вопросы реактивного вооружения» №1017-419сс, положившее начало развитию ракетно-космической отрасли в Советском Союзе. Постановлением была определена инфраструктура отрасли, были утверждены основные мероприятия по обеспечению работ, связанных с созданием ракетной техники. Первые проработки возможности запуска ракеты с человеком на борту в СССР начались еще в 1945 году в НИИ-1 Наркомата авиационной промышленности (бывший РНИИ). Группой специалистов — ракетчиков был предложен проект ракетного комплекса для полёта двух человек на высоту до 200 км. Проект получил наименование ВР-190. Работы были продолжены в НИИ-4 Министерства вооруженных сил СССР, в которой перешли работать инициаторы проекта — Михаил Клавдиевич Тихонравов и Николай Григорьевич Чернышёв и их соратники.

Первые проработки возможности запуска ракеты с человеком на борту в СССР начались еще в 1945 году в НИИ-1 Наркомата авиационной промышленности (бывший РНИИ). Группой специалистов — ракетчиков был предложен проект ракетного комплекса для полёта двух человек на высоту до 200 км. Проект получил наименование ВР-190. Работы были продолжены в НИИ-4 Министерства вооруженных сил СССР, в которой перешли работать инициаторы проекта — Михаил Клавдиевич Тихонравов и Николай Григорьевич Чернышёв и их соратники.

В 1947 году группа М. К. Тихонравова в НИИ-4 начала работы по составными ракетами.

1948

В феврале на первом заседании НТС М. К. Тихонравов выступил с докладом, где была высказана идея «ракетного пакета». В июле 1949 года С.П. Королёв посетил НИИ-4, где ознакомился с работами Тихонравова и Яцунского, которые уже показали возможность не только запуска ИСЗ, но и осуществления космического полёта с человеком на борту.

*****

В 1951 – 1960 г. г. с полигона Капустин Яр в Астраханской области проводились суборбитальные запуски геофизических ракет (Р-1Б, Р-1В, Р-1Д, Р-1Е, Р-2А, Р-5А) главного конструктора ОКБ-1 С. П. Королева (ныне Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С.П. Королева) с собаками на борту.

22 июля 1951 г. ракета Р-1В подняла на высоту 100,8 км герметичную кабину с животными. Через 15 мин. собаки Дезик и Цыган, находящиеся в кабине-контейнере, благополучно приземлились на парашюте в 20 км от места старта.

Всего с июля 1951-го по июнь 1960-го года было осуществлено 29 полетов на геофизических ракетах, девять из которых закончились аварийно. Запуски осуществлялись на высоты 100 — 110 км (15 запусков), 212 км (11 запусков) и 450 — 473 км (3 запуска). В стратосферу стартовали тридцать шесть собак (некоторые летали по несколько раз), пятнадцать из них погибли.

1953

13 февраля вышло постановление Совета Министров СССР «О плане научно-исследовательских работ по ракетам дальнего действия на 1953-1955гг.» №443-213сс, определившее особо важной задачей разработку управляемой двухступенчатой баллистической ракеты с прицельной дальностью полета не менее 8000 км. и создание двухступенчатой крылатой ракеты такой же дальности полета. Головным исполнителем темы был определен НИИ-88 министерства вооружения, руководитель темы — Королев С.П., заместители руководителя темы Мишин В.П. и Бушуев К.Д., директор НИИ-88 Янгель М.К.

1954

25 мая состоялось заседание Президиума АН СССР, одобрившее основные положения «Докладной записки об искусственном спутники Земли», которая была подготовлена М.К. Тихонравовым по заданию С.П. Королева. В том числе рассматривался вопрос о создании экспериментального спутника с людьми.

30 января было принято правительственное решение о создании в 1957-1958г.г. «объекта Д» — массой 1000-1400 кг – неориентируемого ИСЗ. Эти работы было поручено вести ОКБ-1 С.П. Королева.

20 апреля состоялось первое официальное обсуждение вопроса о полете человека в космос на Междуведомственной комиссии по координации работ по исследованию верхних слоев атмосферы при президенте АН СССР. С докладами выступили В.И. Яздовский «К проблеме полета человека в верхние слои атмосферы» (медико-биологические аспекты полета) и М.К. Тихонравов «О перспективах полета человека в верхние слои атмосферы» (научно-технические предпосылки полета).

Под руководством В.И. Яздовского в конце 1940-х и в 1950-х годах изучались медицинские проблемы разработки скафандров и герметических кабин, осуществлялись биологические исследования верхних слоев атмосферы и космического пространства. Эти исследования проводились в экспериментальных полетах собак на геофизических, на втором искусственном спутнике Земли (собака Лайка, 3 ноября 1957 г. ) и возвращаемых космических кораблях-спутниках Земли (вторая половина 1960 г. и весна 1961г.). Эти исследования открыли путь полету человека в космическое пространство. Коллектив, руководимый В.И. Яздовским, осуществлял медицинскую подготовку Ю.А.Гагарина и других космонавтов Первого отряда.

1957

21 августа состоялся первый успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 с научно-исследовательского испытательного полигона ( НИИП-5, Байконур) , о котором официально сообщили советские газеты.

4 октября 1957 г. в 22 часа 28 минут стартовала ракета с первым ИСЗ (ПС-1). Этот полет ознаменовал собой начало космической эры. 3 ноября 1957 года состоялся запуск второго ИСЗ с собакой Лайкой ( ПС-2, первый биологический спутник).

1958

15 мая состоялся успешный пуск ракеты 8А91 с объектом «Д» (третий ИСЗ, первый полноценный космический аппарат (КА), обладающий всеми основными системами, присущими современным КА, весом 1327 кг)

В этот же день в ОКБ-1 Государственного комитета Совета министров СССР по оборонной технике завершены проектные проработки варианта пилотируемой ракеты и варианты пилотируемого спутника для полета человека.

В августе 1958 года – подписан важнейший документ — научно-технический отчет «Материалы предварительной проработки вопроса о создании спутника Земли с человеком на борту (объекта ОД-2)». Этот основополагающий документ стал ядром проекта первого в истории пилотируемого космического аппарата «Восток». Его подписали: главный конструктор — С.П. Королев, зам. главного конструктора — К.Д. Бушуев, начальник отдела №9 — М.К. Тихонравов, начальник группы — К.П. Феоктистов.

Приводим оглавление:

Введение.

Основные летные характеристики.

Компоновочная схема объекта ОД-2.

Форма спускаемого аппарата и вопросы устойчивости.

Состав оборудования, система приземления и компоновка спускаемого

аппарата.

Тепловая защита спускаемого аппарата.

Вопросы теплового режима на орбите.

Система управления и ориентации.

Измерения и связь.

О программе экспериментальных работ.

Выводы и рекомендации

1959

22 мая года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 569-264 «Об объекте Восток», в котором определялись основные задачи и исполнители работ по разработке экспериментального корабля-спутника «Восток»:

  • ОКБ-1 (С.П. Королёв) – головной исполнитель, исполнитель по
  • конструкции корабля, системе ориентации, системам управления ТДУ,
  • терморегулирования, аварийного спасения, по сборке и испытаниям;
  • ОКБ-2 (А.М. Исаев) – по ТДУ;
  • ЦКБ-598 (Н.Г. Виноградов) – по приборам и датчикам ориентации;
  • Завод №918 (С.М. Алексеев) – по скафандру;
  • НИИ-695 (Л.И. Гусев) – по системам связи и пеленгации;
  • НИИ-648 (А. С. Мнацаканян) – по командной радиолинии;
  • ОКБ МЭИ (А.Ф. Богомолов) – по системам радиотелеметрии,
  • контроля траектории и телевидению;
  • ВНИИТ (Н.С. Лидоренко) – по источникам электропитания;
  • ГНИИА и КМ (А.В. Покровский) – по медицинскому контролю
  • и средствам жизнеобеспечения;
  • НИИ ЯФ МГУ (С.Н. Вернов) – по дозиметрическому контролю.

Всего в кооперации, определённой Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР, было 123 организации и предприятия, включая 36 заводов.

10 декабря 1958 года постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 1388—618 «О развитии исследований космического пространства» определило осуществление полёта человека в космос как главную задачу

1960

6 сентября подписан важнейший документ — «Проект ТЗ и основные положения для разработки и подготовки объекта 3КА (Пилотируемого космического корабля «Восток-3А2»). Наряду с С.П. Королевым его подписали члены совета главных конструкторов: В. П. Глушко (двигатели первой и второй ступеней ракеты-носителя), М.С Рязанский (радиосистемы управления, наблюдения и связи), Н.А. Пилюгин (система управления ракеты-носителя и приборов, комплектующих систему управления корабля), В.П. Бармин (комплекс наземного технологического оборудования, обеспечивающего подготовку к пуску и пуск ракеты-носителя с космическим кораблем), В.И. Кузнецов (командные гироскопические приборы систем управления ракеты-носителя и корабля), А.Ф. Богомолов (радиосистемы телеметрии), А.М. Исаев (тормозная двигательная установка), С.А. Косберг (двигатель третьей ступени ракеты-носителя), С.М. Алексеев (скафандр и катапультируемое кресло космонавта) и В.И. Яздовский — руководитель медико-биологической подготовки космонавтов. Этим документом были определены все основные мероприятия по созданию изделия 3КА и обеспечению его надежности.

Летом 1960 года начались испытания всех основных систем и агрегатов корабля «Восток». Большая часть из них была проведена на экспериментальных установках. При этом крышки люка отстреливались 50 раз, головной обтекатель сбрасывался 5 раз, макет корабля отделялся от ракеты 15 раз, спускаемый аппарат и приборный отсек разделялись 5 раз, отрывная плата отстреливалась 16 раз и т. д.; много испытаний было проведено по отработке герметичности, систем приземления и катапультирования и других систем корабля.

15 мая 1960 года начались летные испытания, для которых было предоставлено 7 кораблей. Первый корабль был изготовлен в упрощенном варианте, без тепловой защиты

28 июля был осуществлен первый запуск корабля (1К) с подопытными животными (собаки Чайка и Лисичка) на борту. систем жизнеобеспечения и приземления. Спускаемый аппарат аварийно отделился и разрушился при падении. Собаки погибли.

19 августа запуск корабля был успешным и подопытные животные (собаки Белка и Стрелка) — впервые (20 августа) возвратились с орбиты на Землю.

1 декабря был запущен четвёртый корабль. Программа его орбитального полёта была выполнена, однако из-за отказа в системе управления работой ТДУ спуск произошёл в нерасчётном районе и спускаемый аппарат (СА) был подорван. На его борту находились собаки Пчелка и Мушка.

22 декабря был проведён очередной запуск корабля, но при выведении его на орбиту произошла авария ракеты-носителя, СА корабля аварийно отделился и нормально приземлился, совершив суборбитальный полёт. На его борту были собаки Комета и Шутка, которые остались в СА из-за отказа катапульты и благодаря этому остались живы.

Всего было произведено 46 пусков РН Р-7 (I и 2 ступеней ракеты 8К71) и 16 запусков блока Е (III ступень) РН 8К72. Из 16 блоков «Е»  6 блоков не сработали из-за аварии РН и 2 блока — из-за аварий самого блока

1961

9 марта был проведён первый запуск корабля ЗКА. Корабль был укомплектован всеми бортовыми системами, собакой Чернушка и манекеном человека, который в шутку был назван разработчиками «Иван Иванович». Программа полёта была выполнена, аппаратура работала безотказно, СА с собакой нормально приземлился, а манекен катапультировался

25 марта был запущен корабль ЗКА №2 в той же комплектации с собакой Звездочка и манекеном. Программа полёта корабля также была выполнена.

СОЗДАНИЕ ОТРЯДА КОСМОНАВТОВ. ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ

В 1958 году в Научно—исследовательском институте авиационной медицины (НИИИАМ) были начаты исследования по двум темам: № 5827 — отбор человека для полёта в космос и № 5828 — подготовка человека к первому космическому полёту. Научным руководителем работ был В.И. Яздовский. В августе 1959 года начался отбор кандидатов в космонавты. Критерии отбора: возраст до 35 лет, рост не более 170 см, вес -до 70 кг, отличное здоровье.

С.П. Королев отмечал: «Летчик-истребитель — это и есть требуемый универсал. Он летает в стратосфере на одноместном скоростном самолете. Он и пилот, и штурман, и связист, и бортинженер…»

«…к моменту старта космического корабля в его кабине должен находиться пилот, способный выполнить куда более сложный и трудный полет, чем тот, что ему предстоит».

В процессе первого отбора кандидатов в космонавты были рассмотрены документы на 3461 летчика истребительной авиации; для первичной беседы было отобрано 347 человек.

К дальнейшему медицинскому отбору было допущено 206 летчиков, которые проходили обследование в Центральном военном научно-исследовательском авиационном госпитале (ЦВНИАГе). Из них 72 отказались от прохождения обследования, 105 были отчислены по состоянию здоровья. Из 29 летчиков, прошедших все этапы медицинского обследования с хорошими результатами, 20 человек были отобраны и зачислены первыми слушателями-космонавтами.

В то время старший лейтенант Ю.А. Гагарин проходил службу в 169-м истребительном полку 122-й истребительной авиационной дивизии Северного флота (поселок Луостари, Мурманская область).

11 января 1960 года главнокомандующий ВВС маршал авиации К.А. Вершинин издал директиву №321141  «О формировании Центра подготовки космонавтов ВВС и отряда космонавтов» (ЦПК, войсковая часть №26266). Кандидатов в космонавты решено было отбирать из летчиков – истребителей.

7 марта 1960 года в ЦПК была зачислена первая группа слушателей-космонавтов, положившая начало отряду космонавтов ЦПК ВВС. В ее состав вошли двенадцать человек: Иван Аникеев, Валерий Быковский, Борис Волынов, Юрий Гагарин, Виктор Горбатко, Владимир Комаров,  Алексей Леонов, Григорий Нелюбов,  Андриян Николаев, Павел Попович,  Герман Титов и Георгий Шонин. Позже в этот отряд космонавтов были зачислены: Евгений Хрунов,  Дмитрий Заикин, Валентин Филатьев, Павел Беляев, Валентин Бондаренко, Валентин Варламов, Марс Рафиков и Анатолий Карташов. В первом отряде космонавтов были: 9 лётчиков ВВС, 6 лётчиков ПВО и 5 лётчиков морской авиации (ВМФ).

В ноябре 1960 года для дальнейшей интенсивной подготовки космонавтов были отобраны шесть кандидатов: Ю.А. Гагарин, Г.С. Титов, А.Г. Николаев, П. Р. Попович, В.Ф. Быковский и Г.Г. Нелюбов.

В январе 1961 года начались занятия в летно-исследовательском институте (ЛИИ), в г. Жуковский, где был создан тренажер КК «Восток-3А». Первым «космическим» инструктором стал Герой Советского Союза М.Л. Галлай.

17-18 января 1961 года кандидаты в космонавты сдавали государственный экзамен

16 марта 1961 года группа участников подготовки полета вылетела из Москвы в Тюра-Там (Байконур) на трех самолетах Ил-14. Два из них с космонавтами на борту остановились в Куйбышеве, чтобы ознакомиться с районом приземления. 17 марта все прибыли на полигон, где их встречали С.П. Королев и М.В. Келдыш.

3 апреля 1961 года вышло постановление Президиума ЦК КПСС и СМ СССР об осуществлении полета человека в космическое пространство.

Утром 8 апреля 1961 года было проведено обстоятельное медицинское обследование Ю.А. Гагарина и Г. С. Титова. 9 апреля вновь состоялся медицинский осмотр Юрия Гагарина и Германа Титова.

10 апреля в 11 часов в павильоне на берегу Сырдарьи состоялась встреча членов государственной комиссии с космонавтами. В очень простой, дружественной обстановке Руднев, Москаленко, Королев встретились с Гагариным, Титовым, Нелюбовым, Поповичем, Николаевым.

Вечером того же дня состоялось торжественное заседание Государственной Комиссии. Официально были приняты два решения: названы имена первого космонавта – Юрия Гагарина и его дублера – Германа Титова; сообщена дата запуска корабля «Восток» — 12 апреля 1961 года.

Старт ракеты 8К72К с космическим кораблем-спутником «Восток» ( 3КА №3) состоялся 12 апреля 1961 года в 9 часов 07 минут московского времени под управлением летчика-космонавта Гагарина Юрия Алексеевича с космодрома в районе станции Байконур.

КУЙБЫШЕВ – САМАРА. ДОРОГА В КОСМОС

В годы войны 1941-1945 гг. в Куйбышеве был сформирован мощный авиационный промышленный комплекс в составе 13 заводов НКАП. Основу комплекса составили:

  • Государственный авиазавод №1 имени Сталина;
  • Государственный авиазавод №18 имени Ворошилова;
  • Моторостроительный завод №24 имени Фрунзе;
  • В 1942 был году открыт Куйбышевский авиационный институт.

1958

2 января принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР №2/-1 о размещении производства МБР Р-7 на заводе №1 (директор завода – Виктор Яковлевич Литвинов), а двигателей — на заводе №24 Куйбышевского СНХ ( директор завода – Петр Денисович Лаврентьев).

28 февраля в Куйбышев на завод №1 прибыла группа специалистов ОКБ-1 во главе с ведущим конструктором МБР-7 Д.И. Козловым для подготовки серийного производства МБР Р-7.

2 июля постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР № 725-347 Сызранскому заводу тяжелого машиностроения поручается изготовление изделия 8У0216 (трехъярусная кабина обслуживания МБР Р-7 для научно-исследовательского испытательного полигона Министерства обороны (НИИП-5 МО, Байконур).

На территории завода №24 создан филиал ОКБ-456 главного конструктора В. П. Глушко (ныне Приволжский филиал АО «НПО Энергомаш») на базе СКО завода для конструкторского обеспечения серийного производства жидкостных ракетных двигателей РД-107 и РД-108 (руководители Ю.Д. Соловьев, Р.И. Зеленев).

1959

17 февраля состоялся успешный пуск первой изготовленной в Куйбышеве двухступенчатой МБР Р-7 (8К71) с полигона Байконур.

23 июля создан отдел №25 ОКБ-1 с расположением на Государственном авиационном заводе №1 в г. Куйбышеве с целью конструкторского сопровождения серийного изготовления МБР Р-7.

Уже 1958 году в Куйбышевском авиационном институте (директор – Виктор Павлович Лукачев) на спецкурсах началась подготовка специалистов для новой –ракетной отрасли. В 1959 году были открыты новые специальности: «Ракетостроение», «Ракетные двигатели», «Конструирование и производство радиоаппаратуры»

1960

23 июня образован филиал №3 ОКБ-1 на базе отдела №25 ОКБ-1. Начальником филиала и главным конструктором назначен Дмитрий Ильич Козлов.

Сложнейший комплекс работ по формированию новой ракетно-космической отрасли в Куйбышевской области курировали первые секретари областного комитета КПСС Михаил Тимофеевич Ефремов, Александр Сергеевич Мурысев, секретарь Куйбышевского обкома КПСС по промышленности Виталий Иванович Воротников и другие руководители.

******

12 апреля ракетой-носителем 8К72К осуществлен запуск космического корабля «Восток» с первым в мире космонавтом Ю. А. Гагариным на борту. Первая и вторая ступени РН были изготовлены на заводе №1, а двигатели – на заводе №24 в Куйбышеве.

12 АПРЕЛЯ 1961 ГОДА. КУЙБЫШЕВ

Во второй половине дня 12 апреля Ю. А. Гагарин прибыл на самолете Ил-14 из Энгельса в Куйбышев на заводской аэродром «Трехгорка», где его встречали руководители области, военные и многочисленные работники завода.

На нескольких машинах отправились к гостиничному комплексу Куйбышевского обкома КПСС на Первой дачной просеке. Здесь в небольшом доме на берегу Волги он провел первые два дня после полета.

После тщательного медицинского осмотра космонавт № 1 вместе со всеми пообедал и немного отдохнул. Вечером прибыли члены Государственной комиссии во главе с председателем Госкомитета Совета Министров СССР по оборонной технике К.Н. Рудневым. В этот вечер врачи строго запретили Ю. Гагарину общаться с кем-нибудь из своих товарищей и рассказывать о полете до заседания Госкомиссии – «чтобы не расплескал эмоции». За ночь в гарнизонном ателье Ю. Гагарину подобрали новую, уже майорскую форму.

Утром 13 апреля 1961 года состоялось заседание государственной комиссии, заслушавшей отчет первого космонавта планеты о его полете. Доклад записывался на магнитофон, записи с которого сразу же были переправлены в Москву. В музее авиации и космонавтики можно познакомиться с заметками, сделанными С. П. Королевым во время выступления Ю. А. Гагарина (Первый доклад Ю. А. Гагарина в Куйбышеве, 13 апреля 1961 г.)

После заседания Ю. А. Гагарин много общался с гостями, отвечал на вопросы, оставлял подписи на память.

Затем для Ю. А. Гагарина была организована небольшая прогулка по Волге.

Во второй половине дня Юрий Алексеевич дважды разговаривал с Л.И. Брежневым. Несколько раз звонил Главный маршал авиации К.А. Вершинин — обговаривали детали встречи в Москве. Ю.А. Гагарин и Н.П. Каманин отрабатывали доклад космонавта Н.С. Хрущёву. Вечером вместе с друзьями – космонавтами играл в биллиард.

Утром 14 апреля Юрий Гагарин снова подписывал на память многочисленные фотоснимки и газеты, вышедшие с его фотографиями. Один из таких автографов хранится в музее авиации и космонавтики Самарского университета.

Около девяти утра Гагарин и сопровождавшие его лица выехали на заводской аэродром. Здесь снова собралось множество народа, приветствуя героя. В 10.40 самолёт Ил-18 взлетел с Безымянского аэродрома и взял курс на Москву. Через два часа Юрий Гагарин уверенной походкой пройдет по красной дорожке Внуковского аэродрома, не замечая развязавшегося шнурка. Эти кадры увидят миллионы людей, и слава о человеке, первым взлетевшим в космическое пространство, облетит весь мир. Но те 40 часов, которые провел первый космонавт планеты на берегу Волги, на многие годы останутся белым пятном в истории первого полета, хотя о них знали и помнили тысячи людей в Куйбышеве, Москве и других уголках страны.

(Слайд — Г. идет широко шагая в шинели)

Конечно, Юрий Гагарин бывал в Куйбышеве еще не один раз: он приезжал на встречи с рабочими куйбышевских заводов, выпускавших космическую технику, встречал своих друзей, возвращавшихся из космических полетов. Ведь в Куйбышев прибывали сразу после полета еще пять космонавтов первого отряда: Герман Титов в августе 1961года, Павел Попович и Андриян Николаев в августе 1962 года, Валентина Терешкова и Валерий Быковский в июне 1963 года. И снова в «Домике над Волгой» проходили заседания Государственной комиссии, устраивались прогулки по Волге и памятные встречи.

Проголосовать сейчас: Величайшие космические новаторы 21 века

Несмотря на то, что Международная космическая станция является подвигом инженеров и исследователей, дни Международной космической станции сочтены, и, по некоторым оценкам, окончание ее эксплуатации приходится на период с 2014 по 2020 год. Но Bigelow Aerospace из Лас-Вегаса, штат Невада, надеется построить новые надувные космические станции, подобные показанной выше, для коммерческого использования, начиная от туризма и заканчивая исследованиями и другими областями.
(Изображение предоставлено Bigelow Aerospace)

Кто есть кто в космических инновациях

Bigelow Aerospace

Космос может быть последним рубежем телевидения, но это только начало для многих пионеров и предпринимателей, надеющихся расширить возможности человечества за пределы планеты Земля.

Выберите своего любимого космонавта из этой группы лучших пионеров космоса 21 века.

Элон Маск – Технологии исследования космоса

SpaceX

Элон Маск – специалист в области технологий и бизнеса. Он стал соучредителем PayPal и компании по производству электромобилей Tesla Motors, а в 2002 году основал частную космическую компанию Space Exploration Technologies (сокращенно SpaceX).

SpaceX стремится снизить стоимость космических полетов и повысить их надежность в 10 раз, тем самым стимулируя революцию в исследовании и освоении космоса. Компания успешно продвигается вперед — она заключила контракт с НАСА на 1,6 миллиарда долларов на доставку грузов на Международную космическую станцию ​​с использованием космического корабля Dragon и ракеты Falcon 9. После успешного декабрьского испытательного полета Dragon и Falcon 9 SpaceX стала первой частной компанией, когда-либо возвращавшей космический корабль с околоземной орбиты. И транспортировка астронавтов может быть не за горами; SpaceX недавно представила НАСА предложение по модернизации Dragon до корабля для перевозки экипажа.

Маск — не просто подставное лицо в SpaceX. Он является генеральным директором и главным техническим директором компании, а также ведущим инженером ракет Dragon, Falcon 9 и Falcon 1 компании SpaceX. Куда бы ни отправилась SpaceX, Маск будет на месте водителя.

Роберт Бигелоу – Bigelow Aerospace

НАСА/Билл Ингаллс

Предприниматель Роберт Бигелоу владеет сетью отелей Budget Suites of America, но он не довольствуется простой сдачей в аренду номеров здесь, на Земле – он возглавляет компанию, которая сдает в аренду места на надувных платформах. на орбите.

Базирующаяся в Лас-Вегасе компания Bigelow Aerospace строит космические модули, которые компактно упаковываются для запуска, но значительно расширяются на орбите, предоставляя гораздо больше места при меньших затратах, чем обычные жилища с жесткими стенами. Bigelow запустила тестовые модули в 2006 и 2007 годах, и сейчас компания наращивает производство и привлекает внимание клиентов. В 2010 году Бигелоу подписал контракты с шестью различными клиентами, от космических агентств до государственных ведомств и исследовательских групп. Фирма также, по-видимому, ведет переговоры с НАСА о присоединении среды обитания Бигелоу к Международной космической станции.

По данным компании, надувные жилища Бигелоу также могут быть установлены на небесных телах, таких как Луна. Бигелоу озвучил амбиции по созданию лунной базы, которая будет собрана на орбите и спущена на поверхность. Если люди собираются исследовать и осваивать космос, им понадобятся места для проживания, и Бигелоу стремится предоставить их.

Ричард Брэнсон – Virgin Galactic

Virgin Galactic

Британский предприниматель Ричард Брэнсон основал Virgin Records в 1970-х, затем расширил бренд Virgin на множество различных сфер, включая телекоммуникации, коммерческую авиацию, а теперь и космический туризм.

Брэнсон возглавляет компанию Virgin Galactic, которая планирует предлагать платным клиентам суборбитальные увеселительные поездки, которые подарят им несколько минут невесомости и прекрасный вид на Землю внизу. Космический лайнер компании, построенный аэрокосмической фирмой Scaled Composites и известный как SpaceShipTwo, поднимается на высоту до 50 000 футов на базовом корабле, после чего запускает свои ракетные двигатели и вырывается в суборбитальное пространство.

SpaceShipTwo уже совершил несколько успешных планирующих полетов, и Брэнсон сказал, что Virgin Galactic может принимать туристов к концу 2011 года. На данный момент около 400 человек внесли предоплату за место.

Но это еще не все. У компании также есть амбиции совершать орбитальные туристические полеты, доставлять астронавтов на Международную космическую станцию ​​и обратно, а также запускать межконтинентальные рейсы, которые могли бы перевозить пассажиров по всему миру намного быстрее, чем старый сверхзвуковой самолет Concorde. Учитывая успехи Брэнсона, не стоит его сбрасывать со счетов.

Джон Кармак из Armadillo Aerospace

Armadillo Aerospace

Корни Джона Кармака уходят в компьютерное программирование. Он заработал состояние, став соучредителем id Software, компании, разработавшей популярные видеоигры Doom и Quake. Затем он обратил свое внимание на частные космические полеты, сформировав Armadillo Aerospace в 2000 году.

Armadillo разрабатывает модульную ракетную систему с целью доставки гражданских лиц сначала в суборбитальное пространство, а затем и на орбиту. До сих пор компания добилась больших успехов. В 2008 году он получил 350 000 долларов за победу на первом уровне спонсируемого НАСА Northrop Grumman Lunar Lander Challenge, в котором космический корабль должен был выполнять множество задач. В следующем году Армадилло получил кошелек за второе место в размере 500 000 долларов на втором уровне конкурса. А Armadillo подписала контракт на поставку судов для суборбитальных полетов космической туристической фирмы Space Adventure, которая будет стоить около 102 000 долларов за место.

Должностные лица Armadillo говорят, что компания подходит к разработке ракет так же, как к разработке программного обеспечения: создавать множество тонко отличающихся вариантов и часто их тестировать. Может быть, этот метод приведет к созданию космических кораблей, столь же успешных, по-своему, как Doom или Quake.

Питер Диамандис – X Prize Foundation

Zero Gravity Corp

Питер Диамандис – пионер частных космических полетов, много лет работавший над расширением и улучшением доступа к космосу.

В 19В 90-х годах Диамандис стал соучредителем Zero G Corporation, компании, которая перевозит пассажиров на модифицированном Боинге 727, который летает по параболическим дугам, создавая приближение невесомости. Он также основал X Prize Foundation, цель которой — способствовать развитию человечества с помощью крупных денежных вознаграждений. Премия Фонда Ansari X Prize предложила 10 миллионов долларов первой частной команде, которая дважды за две недели отправит пилотируемый корабль в космос. В 2004 году команда во главе с соучредителем Microsoft Полом Алленом и аэрокосмическим инженером Бертом Рутаном выиграла приз со своим SpaceShipOne.

Фонд X Prize поднял планку и поднял ставки. Его премия Google Lunar X Prize организует гонку на Луну, финансируемую из частных источников, предлагая 20 миллионов долларов первой команде, которая посадит робота на лунную поверхность, проедет не менее 1650 футов (500 метров) и отправит данные и изображения обратно на Землю. . Более 20 команд бросили свои шляпы на ринг.

Стив Сквайрс – марсоходы Spirit and Opportunity

НАСА/Лаборатория реактивного движения

Стив Сквайрс, профессор астрономии Корнелльского университета, на протяжении многих лет участвовал во многих миссиях НАСА по исследованию планет, начиная с путешествия космического корабля «Вояджер» к Юпитеру и Сатурну. Но он, вероятно, наиболее известен как научный руководитель невероятно успешного проекта Mars Exploration Rover, в рамках которого в январе 2004 года на поверхность Красной планеты были доставлены два марсохода Spirit и Opportunity.0005

Первоначально предполагалось, что марсоходы размером с тележку для гольфа будут перемещаться по Марсу всего за 90 дней, но срок их службы значительно превысил гарантийный срок. Связь Spirit с Землей прекратилась только в прошлом году, а Opportunity продолжает работать. Два марсохода коренным образом изменили представление ученых о Марсе, обнаружив множество доказательств того, что Красная планета когда-то была гораздо более влажным и теплым местом.

Spirit и Opportunity также проложили путь для будущих миссий вездехода, протестировав различные технологии. А на более абстрактном уровне марсоходы приблизили Марс как никогда раньше, сделав другой мир доступным как для ученых, так и для обычных людей. Spirit и Opportunity подняли планку исследования Марса высоко, и Сквайрс лидировал.

Берт Рутан – Scaled Composites

Virgin Galactic/sky26

Берт Рутан, основатель и главный технический директор Калифорнийской аэрокосмической фирмы Scaled Composites, возможно, самый изобретательный и опытный аэрокосмический инженер своего поколения. Он сконструировал самолет «Вояджер», который в 1986 году стал первым самолетом, совершившим кругосветное путешествие без остановки и дозаправки. Рутан также разработал Virgin Atlantic GlobalFlyer, который два десятилетия спустя побил мировой рекорд скорости Voyager и позволил совершить первый беспосадочный самостоятельный кругосветный полет.

Другое творение Рутана, SpaceShipOne, считается первым в мире пилотируемым кораблем частной постройки, отправившимся в космос. SpaceShipOne попал в заголовки газет по всему миру в 2004 году, когда он дважды достиг космоса в течение двух недель, тем самым выиграв приз Ansari X Prize в размере 10 миллионов долларов. Scaled Composites также спроектировала и построила космические туристические аппараты Virgin Galactic — космический лайнер SpaceShipTwo и его базовый корабль WhiteKnightTwo, который поднимает его на высоту до 50 000 футов.

SpaceShipTwo совершил свой первый самостоятельный планирующий полет в октябре прошлого года, и представители Virgin Galactic заявили, что корабль может начать доставлять платных клиентов в суборбитальный космос к концу 2011 или началу 2012 года. Все они будут опираться на видение Рутана.

Алан Стерн – Новые горизонты, суборбитальный космический полет

ISPCS

Алан Стерн, планетолог из Юго-Западного научно-исследовательского института и бывший научный руководитель НАСА, был ключевым игроком в десятках космических миссий и новой области суборбитальных исследований. Но его самый большой вклад может не ощущаться еще несколько лет.

Стерн — главный исследователь миссии НАСА «Новые горизонты», которая отправляет зонд к Плутону со скоростью около 36 000 миль в час (почти 58 000 км/ч). Он также является активным сторонником суборбитальных научных исследований и является советником NASTAR, компании, которая предлагает обучение исследователям, надеющимся проводить эксперименты на коммерческих суборбитальных космических кораблях.

New Horizons, самый быстрый космический корабль, когда-либо запущенный с Земли, разогнался со своей родной планеты в 2006 году и должен достичь Плутона к июлю 2015 года. первый космический корабль, который хорошо и долго изучал Плутон и три его известных спутника, а также другие ледяные тела в холодном, далеком поясе Койпера.

Наблюдения New Horizons должны помочь астрономам лучше понять внешнюю Солнечную систему. И это должно дать им новое понимание карликовых планет, таких как Плутон, которых намного больше, чем каменистых миров, таких как Земля, и газовых гигантов, таких как Юпитер, в нашей космической шее в лесу.

Джефф Грисон — XCOR Aerospace

SPACE.com/William Faulkner

Грисон, бывший технический менеджер Intel и Rotary Rocket Company, возглавляет XCOR Aerospace, частную космическую компанию, соучредителем которой он стал в 1999 году. десятилетия XCOR сконструировала 11 различных ракетных двигателей, а также построила и запустила два пилотируемых корабля с ракетными двигателями.

Под руководством Грисона XCOR также занимается суборбитальным космическим туризмом с Lynx, космическим самолетом с ракетным двигателем. Lynx вмещает всего двух человек, но нехватку грузоподъемности он попытается компенсировать частотой полетов. По словам представителей XCOR, транспортное средство сможет подниматься в небо несколько раз в день, перевозя пассажиров, ученых и полезные грузы. По словам Грисона, первые испытательные полеты Lynx могут начаться в конце 2011 года.

Опыт Грисона признан теми, кто ходит по коридорам власти. В 2009 году он был одним из 10 человек, выбранных для обзора Комитета Соединенных Штатов по планам пилотируемых космических полетов — так называемой Комиссии Августина, которая рассматривала национальные планы и приоритеты пилотируемых космических полетов.

Билл Стоун – Stone Aerospace

Билл Стоун/Shackleton Energy

Билл Стоун является президентом и генеральным директором компании Stone Aerospace, которая разрабатывает инструменты и системы для помощи в подводных и космических исследованиях. Несколько лет назад он основал еще одну фирму под названием Shackleton Energy, которая вскоре может стать одной из первых компаний, занимающихся бизнесом на поверхности Луны.

На Луне есть огромные запасы водяного льда в постоянно затененных кратерах на ее полюсах. Шеклтон хочет добыть этот лед и разбить его на составляющие его водород и кислород — главные компоненты ракетного топлива. Затем компания будет продавать это топливо для космических кораблей с заправочных станций на низкой околоземной орбите, что, возможно, спровоцирует огромную волну космических исследований и путешествий. Получение этой воды с Луны должно быть намного дешевле, чем запуск ее с Земли, поскольку гравитация Луны намного ниже.

По словам Стоуна, Shackleton Energy уже вызвала большой интерес у инвесторов и добилась устойчивого прогресса. Компания намерена отправить роботизированных разведывательных миссий на оба лунных полюса в течение четырех лет, а вскоре после этого — возможно, к концу десятилетия — начать продажу топлива.

Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].

  • 1

Текущая страница:
Страница 1

Следующая страница Страница 2

Майкл Уолл — старший космический обозреватель Space.com  , присоединился к команде в 2010 году. В основном он освещает экзопланеты, космические полеты и военный космос, но, как известно, увлекается космическим искусством. Его книга о поисках инопланетной жизни «Out There» была опубликована 13 ноября 2018 года. Прежде чем стать научным писателем, Майкл работал герпетологом и биологом дикой природы. У него есть докторская степень. по эволюционной биологии Сиднейского университета, Австралия, степень бакалавра Аризонского университета и диплом о высшем образовании в области научного письма Калифорнийского университета в Санта-Круз. Чтобы узнать, какой у него последний проект, вы можете подписаться на Майкла в Твиттере.

Думаю пора ставить на ребят с ракетами 21 века

Наука —

Год назад многоразовые ракеты Безоса и Маска можно было отбросить. Больше не надо.

Эрик Бергер

Двигательный модуль Blue Origin приземляется в Западном Техасе.

Blue Origin

Впервые секретная ракетная компания Blue Origin пригласила весь мир посмотреть свой воскресный запуск в прямом эфире. Автомобиль Blue Origin New Shepard разогнался до 2142 миль в час, поднялся в космос и через 10 минут вернулся на Землю. Не то чтобы весь мир наблюдал за этим. В конце концов, это был День отца, и у Blue Origin не так много возможностей, как у SpaceX, чтобы привлечь массы. Более того, от достижений Blue Origin достаточно просто отмахнуться — ведь это всего лишь маленькая ракета, и это всего лишь беспилотный суборбитальный полет.

Тем не менее, воскресный запуск подтвердил исключительный, все более неизбежный факт о будущем космических полетов: многоразовые ракеты представляют собой будущее аэрокосмической промышленности. SpaceX доказала, что может безопасно возвращать на Землю большие орбитальные ракеты как на суше, так и на море. С воскресным полетом Blue Origin окончательно сделала следующий шаг, развернув ракету и снова запустив ее. Четыре раза.

Этот факт будет нелегко принять для Big Aerospace, которая построила свою бизнес-модель на одноразовых ракетах-носителях и крупных государственных контрактах. Более того, эта статья не предназначена для того, чтобы очернить НАСА, которое продолжает делать удивительные, абсолютно новаторские вещи. Но наше космическое агентство не похоже на организацию, которая собирается радикально переписывать правила запуска, колонизировать космос и распространять поселения людей на Луну, возможно, на астероиды и, в конечном итоге, на Марс.

НАСА сделало попытку многоразового космического полета, когда оно управляло космическим челноком. Это был поразительный автомобиль — как по своим возможностям, так и по стоимости. Шаттл состоял из космического корабля и твердотопливных ускорителей, которые были многоразовыми, и большого внешнего бака, который не был. Он мог летать несколько раз в год, но затраты на его ремонт были огромными. Независимо от того, летал ли шаттл в том или ином году, НАСА ежегодно тратило около 2,5 миллиардов долларов на содержание постоянной армии людей, готовых проверять плитки теплозащиты, строить внешние баки, обслуживать пусковые установки и выполнять тысячи других задач.

New Shepard, состоящий из небольшой одномоторной ракеты и шестиместной капсулы, представляет собой гораздо более простую и гораздо менее мощную систему. Он даже не выходит на орбиту. Он не может запускать или обслуживать космический телескоп Хаббл. Но летать очень дешево, стоимость ремонта между рейсами составляет «небольшие тысячи» долларов. Каждую его часть можно использовать повторно, за исключением недорогих жидких водородных и кислородных топлив. И New Shepard — это только начало.

Реклама

Новый путь

Несколько месяцев назад у Арса была возможность посетить Blue Origin в Кенте, штат Вашингтон. Во время экскурсии по объектам с Джеффом Безосом и президентом компании Робом Мейерсоном мы были поражены тем, что Мейерсон сказал, когда мы осматривали длинные ряды компьютерных терминалов в офисе с видом на заводской цех: «Почти вся работа выполняется здесь».

Все ракеты сегодня разрабатываются, конечно же, на компьютерах. Но ребята из доткомов подняли это на новый уровень. Вдвоем Безос и основатель SpaceX Илон Маск втянули торговлю, банковское дело и автомобильную промышленность в цифровую эпоху. В последнее десятилетие они сосредоточились на аэрокосмической отрасли. Для них программное обеспечение ракеты так же важно, как и ее аппаратное обеспечение. Это позволяет Falcon 9ракета, чтобы доставить полезную нагрузку на геостационарную переходную орбиту, а затем самостоятельно полететь обратно на Землю, попав в крестик на лодке посреди океана. Программное обеспечение также позволит New Shepard отправлять клиентов в космос и обратно без пилота или астронавта на борту.

Ракеты, которые строит Безос, были спроектированы на компьютерах задолго до того, как стали резать металл. Они умерли тысячей огненных смертей в симуляторах. И когда New Shepard выполнил свои первые три миссии, каждый раз инженеры учились и модифицировали программное обеспечение, чтобы лучше управлять машиной в полете.

Преимущество дешевого, многоразового и автономного транспортного средства заключается в том, что его потенциальные отказы могут быть проверены десятки раз, прежде чем люди полетят на нем. В воскресенье Blue Origin испытала такой сбой, намеренно не раскрывая один из трех парашютов капсулы (автомобиль работал нормально, как и предсказывали инженеры). Напротив, каждый из 135 полетов шаттла был экспериментальным. Транспортное средство никогда не летало без людей на нем.

Увеличить / Капсула New Shepard приземлилась всего на двух парашютах в воскресенье.

Blue Origin

Жесткие диски этих компьютеров в штаб-квартире Blue Origin содержат схемы гораздо большего количества ракет, чем просто модуль New Shepard. К концу этого года Blue Origin должна начать полномасштабные испытания гораздо более крупного ракетного двигателя BE-4, тяги которого будет более чем достаточно для запуска орбитальной ракеты. Компания еще не обнародовала подробностей об этой ракете, но, скорее всего, она полетит до конца этого десятилетия. И он будет основан на тех же принципах повторного использования и низкой стоимости, которые были подтверждены прототипом New Shepard.

Реклама

По-старому

НАСА отказалось от многоразовых ракет. Это не то решение, которое приняли бы многие из его инженеров, но последние два администратора были очарованы идеей больших и плохих ракет, таких как Saturn V, которые почти полвека назад доставили 12 человек на поверхность Луны. Некоторые ключевые лидеры в Конгрессе также поддерживают этот смелый подход и еще в 2010 году поручили НАСА построить мощную ракету Space Launch System (SLS).0004 Ни один компонент ракеты SLS не подлежит повторному использованию, и мало что в ее разработке было сделано с учетом затрат. На самом деле, Конгресс сказал НАСА, что в конструкции ракеты должны использоваться дорогостоящие компоненты шаттлов, поэтому многие из одних и тех же подрядчиков по шаттлам будут работать в десятках штатов США. SLS даже берет некоторые многоразовые компоненты шаттла, в первую очередь его двигатели, и запускает их только один раз, прежде чем они сгорят в атмосфере.

Вполне возможно, что НАСА удастся вновь пережить славные дни своей программы «Аполлон» и однажды доставить людей на Марс на ракете SLS. Нет никаких сомнений, что его инженеры справятся с этой задачей. Однако Конгрессу придется существенно увеличить финансирование НАСА, а президентам придется согласиться с этим планом — на десятилетия вперед. Big Aerospace, безусловно, будет активно лоббировать этот подход. Но такая программа не может избежать своей зависимости от огромной государственной поддержки, а также от того факта, что она основана на технологической и стратегической модели, предшествующей Интернету и даже персональному компьютеру.

Ребята, которые модернизировали другие отрасли, отказались от этой старой модели космических полетов. Безос, Маск и другие, такие как Пол Аллен из Microsoft, решили, что лучший способ изменить аэрокосмическую отрасль — это многоразовые пусковые системы, которые можно запускать часто и по низкой цене. До последних нескольких месяцев этих парней легко было счесть наивными оптимистами или богатыми притворщиками-ракетчиками. Но затем они начали приземляться на катера и успешно повторно использовать свои ракеты.