Кто сейчас летает в космосе: Российские космонавты завершили первый в 2022 году выход в открытый космос | Новости науки | Известия

Полгода в невесомости и пять выходов в открытый космос: на МКС прилетел российско-американский экипаж

На МКС прилетел новый экипаж — два россиянина и американец. В среду, 21 сентября, в 16.54 мск с Байконура стартовал корабль «К.Э. Циолковский» («Союз МС-22»), который вывела на орбиту ракета-носитель «Союз-2.1а». Без преувеличения, к этому запуску было приковано внимание специалистов по обе стороны океана: он первый по программе перекрестных полетов российских космонавтов на американских пилотируемых кораблях и американских астронавтов — на российских.

Впереди у них много работы. Снизу вверх: командир Сергей Прокопьев, бортинженеры Франциско Рубио и Дмитрий Петелин. Фото: Роскосмос

Командир экипажа Герой России, летчик-космонавт Сергей Прокопьев. Для него это второй полет. Четыре года назад он уже отработал в невесомости 196 дней, дважды выходил в открытый космос. А вот оба бортинженера — наш Дмитрий Петелин и американец Франциско Рубио в космосе новички.

«Союз» отправился экспресс-маршрутом: это всего два витка вокруг Земли. Уже через 3 часа с небольшим корабль причалил к модулю «Рассвет» российского сегмента Международной космической станции. Стыковка была осуществлена в автоматическом режиме. Надо сказать, это не первый экипаж, который полетел по сверхкороткой дороге. Но если честно, все равно в голове укладывается с трудом: до орбиты, оказывается, рукой подать. Почти как доехать от Москвы до Калуги, города Циолковского, на электричке!..

Еще недавно стандартная длительность полета до МКС составляла двое суток — тогда ракета делала 34 витка вокруг Земли. Следующая по скорости доставка экипажа занимала четыре витка и примерно шесть часов. Теперь вот три с небольшим. А специалисты думают долетать еще быстрее.

Эта космическая командировка рассчитана на 188 суток — до 28 марта. Работы предстоит много. Как рассказал перед полетом на пресс-конференции Сергей Прокопьев, у них запланировано пять выходов в открытый космос. «По прибытии на станцию мы сразу будем готовить свои скафандры для первого выхода, и с перерывом в две недели будет выполняться каждый последующий. Мы все отработали в гидролаборатории ЦПК, осталось это реализовать», — поделился командир.

Уже через 3 часа 16 мин после старта корабль должен причалить к модулю «Рассвет» российского сегмента МКС. Почти как до Калуги на электричке!..

Запланировано почти полсотни научных экспериментов по российской программе. Один из самых интересных — с использованием 3D-принтера. Космонавты будут отрабатывать аддитивные технологии производства изделий из полимерных материалов.

Между тем

Соглашение о перекрестных полетах «Роскосмос» и NASA подписали в июле нынешнего года в рамках программы МКС. Полет астронавта NASA Франциско Рубио на «Союзе МС-22» — первый. А 3 октября космонавт «Роскосмоса» Анна Кикина, единственная девушка в российском отряде космонавтов, отправится на МКС в составе экипажа корабля Crew Dragon. Она специалист основного экипажа.

Как подчеркивают эксперты, перекрестные полеты отвечают интересам и России, и США. Они добавляют больше уверенности в безопасности станции: россияне понимают технологию управления американским кораблем, американцы знают технологию управления нашим. В случае нештатной ситуации, связанной с отменой или существенной задержкой запуска российского или американского космического корабля, обеспечивается присутствие на борту МКС как минимум одного космонавта «Роскосмоса» и одного астронавта NASA для обслуживания российского и американского сегментов соответственно.

Ранее командир российского отряда космонавтов Олег Кононенко рассказал, что соглашение о перекрестных полетах между «Роскосмосом» и НАСА предполагает три полета россиян на американском Crew Dragon.

С 2011 года почти десять лет экипажи на МКС возили только российские «Союзы». А до этого, пока летали американские «шаттлы», действовала как раз перекрестная система, по которой астронавты получали места на российских кораблях, а космонавты — на американских.

Байконур. Успешный старт корабля «Союз МС-22» с экипажем 68-й длительной экспедиции к Международной космической станции. Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Справка «РГ»

Нынешний старт — четвертый российский запуск к МКС в 2022 году.

Это тринадцатый пуск российской ракеты-носителя в 2022 году.

Корабль «Союз МС-22» назван «К.Э. Циолковский» в честь 165-летия со дня рождения основоположника теории освоения космического пространства. На головном обтекателе ракеты нанесена эмблема с портретом ученого и надпись «165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского».

Какие корабли летают к МКС и чем они отличаются

Cygnus

Фото © Flickr / NASA Johnson

Это значит «Лебедь». Как раз 20 ноября такой космический грузовик отсоединился от американского модуля Unity после трёх месяцев пребывания на орбите. Это была очередная коммерческая миссия NASA. За это время его нагрузили всевозможными отходами, с которыми ему предстоит ещё до середины декабря летать отдельно (чтобы в рамках эксперимента измерить уровень теплозащиты), а потом уйти в небытие в плотных слоях земной атмосферы. Другой судьбы у этого корабля быть не может.

Это разработка частной компании Orbital Sciences Corporation, сейчас «Сигнусы» по заказу NASA запускает корпорация Northrop Grumman. Их стандартная грузоподъёмность — две тонны, в улучшенной версии — три с половиной тонны.

Стыковка с помощью «Канадарма» — прикреплённой к станции роботизированной руки Canadarm2. Она захватывает подлетающий корабль и ювелирно ставит куда надо. Соответственно, манипулятором дистанционно управляют со станции. В данном случае по-другому никак. И точно так же корабль отстыковывается. А вот как выглядит сам стыковочный механизм: в целом два кольца — на модуле подключённое к электропитанию, «активное», с защёлками, направляющими и так далее, а на самом корабле «пассивное», с зажимными механизмами. Большой плюс здесь — диаметр прохода: 1 метр 27 сантиметров, много чего хорошего проходит. Поэтому эту систему — Common Berthing Mechanism («Единый механизм пристыковки») — считают очень удачной для космических грузоперевозок.

Единый механизм пристыковки (CBM) на герметичном переходнике (PMA) 2. Фото © National Aeronautics and Space Administration. Lyndon B. Johnson Space Center

Kounotori (H-II Transfer Vehicle)

Фото © Wikipedia

Японский грузовик. Название переводится как «Белый аист» — счастье приносит. Насчёт стыковки и неизбежного сгорания в атмосфере всё то же самое, что у «Сигнуса», но «аист» вместительнее: шесть тонн в герметичном сегменте плюс ещё одна негерметичная часть со специальным люком для разгрузки громоздкого оборудования.

Starliner

Фото © Flickr / NASA Johnson

Это уже пилотируемый корабль, рассчитан на экипаж из семи человек. Строго говоря, он пока ещё не летает к МКС. Был в 2019 году один тестовый беспилотный запуск — и то к станции пристыковаться не удалось. Что-то пошло не так в системе отсчёта времени, и случился перерасход топлива. В итоге корабль просто вернулся обратно и благополучно сел на парашютах. За этим последовали серьёзные разбирательства насчёт того, почему компьютеры на корабле и на носителе не синхронизировались как надо.

Да, к слову, стыковка у корабля Starliner другая, она автоматическая, без «Канадарма». Называется так: «Стыковочная система слабого столкновения» (Low Impact Docking System). Иногда пишут просто: NASA Docking System — «Система стыковки NASA». Суть в том, что активное кольцо подвижно, оно как бы подаётся вперёд, подстраивается под партнёра, закрепляется, а потом аккуратно подтягивает за собой сам spacecraft (корабль). За счёт этого стыковка получается гораздо мягче, это и есть low impact — слабое столкновение.

Low Impact Docking System. Фото © NASA

Dragon и Crew Dragon

Фото © Flickr / NASA Johnson

Илон Маск вызывает у людей целый спектр самых разнообразных эмоций, но хочется всё-таки оперировать фактами. И вот факт: уже почти десять лет (с 2012 года) его Dragon — единственный грузовик землян, способный доставить что-либо из космоса. У него капсулы летают и дважды, и трижды. То есть корабль на орбиту поднимает 6 тонн и 3–3,5 тонны может спустить. Возвращается, правда, не полностью: негерметичный отсек приходится сбрасывать и сжигать в атмосфере. Зато агрегатный, с двигателями, топливными баками, аккумуляторами, садится на Землю. У грузового корабля Dragon 18 двигателей Draco (гептил-амил), у корабля Crew Dragon — 12 Draco и 8 гораздо более мощных SuperDraco. Стыковка: у грузовика «Канадарм», у пилотируемой версии — вышеупомянутая система слабого столкновения. При этом можно стыковать и вручную, и автоматически, что, согласитесь, не может не радовать.

«Прогресс»

Транспортный грузовой корабль «Прогресс МС-16» с модулем «Пирс» отстыковался от МКС. Фото © ТАСС / Космонавт Роскосмоса Олег Новицкий / Пресс-служба ГК «Роскосмос»

Вообще, если считать начиная с самых первых «Прогрессов», которые летали ещё к станциям «Салют» и «Мир», то на орбиту отправилось уже 169 таких кораблей. Они создавались как беспилотная версия «Союзов», и в основном конструкция очень похожа. Округлая часть — это грузовой отсек. В пилотируемой версии, то есть в «Союзах», на его месте спускаемая капсула для экипажа. Далее посередине отсек компонентов дозаправки, там находятся горючее, окислитель и техника для управления самой дозаправкой. И третья часть — приборно-агрегатный отсек с двигателями.

Стыковка у «Прогрессов» (как и у «Союзов») по системе ССВП — «Система стыковки и внутреннего перехода». Это гибрид классической истории «штырь — конус» и андрогинного (так сказать, бесполого) кольца. В таких отношениях уже много лет счастливо состоят модули «Заря» и «Звезда», то же самое было между «Поиском» и недавно почившим «Пирсом», который, напомним, уступил место «Науке», следом за которой сейчас отправляется «Причал». К слову, его пристыковка во многом зависит от «Прогресса»: на лабораторном модуле стоит временный адаптер, и его надо снять, причём перед самым прибытием «Причала». Заранее «открывать дверь» боятся: а вдруг она деформируется? Так что запущенный в конце июня и пристыкованный к «Поиску» грузовик 22 октября отстыковался, перешёл на «Науку», чтобы в нужный момент уйти в сторону вместе с адаптером.

«Прогресс» может месяцами оставаться на орбите как часть космической станции, при этом полезная часть: тяги его двигателей вполне достаточно, чтобы корректировать орбиту всей МКС. Для последних версий «Прогресса» это основной С 5.80 — 1000-0 (на гептиле и амиле, разработка КБ имени Исаева) и ещё 28 двигателей для стыковки, ориентации, схода с орбиты (если нужно). Но в итоге после выполнения своей миссии корабль постигает всё та же участь: стать метеором, которым будут с грустью любоваться космонавты и астронавты.

«Союз»

Фото © Flickr / NASA Johnson

И, наконец, тот самый корабль, который летал, когда «Старлайнеров» и «Дрэгонов» в проекте не было, и без которого, почитай, десяток лет на орбиту можно было отправиться только «на батуте». По конструкции и двигателям мы уже прошлись, единственное важное уточнение: у «Союза» в спускаемой капсуле есть шесть собственных двигателей мягкой посадки. До восхода Илона Маска это был единственный корабль, который мог привезти из космоса не только экипаж (до трёх человек), но и посылки общим весом до 50 килограммов. Да и, само собой, выбор между автоматической и ручной стыковкой, прямо скажем, очень выручает.

Как лучше стыковать?

Итак, бросаются в глаза две основные особенности каждого корабля. Первая — как он стыкуется. Способа, как мы можем понимать, три: можно управлять стыковкой с борта станции (манипулировать «Канадармом»), бывает стыковка автоматическая («Союзы» и Crew Dragon), а на случай отказа автоматики экипажу корабля полезно иметь возможность перейти на ручное управление. Основатель проекта «Открытый космос», популяризатор космонавтики Виталий Егоров объяснил, что выбор способа во многом зависит от назначения корабля.

Автоматическая стыковка для грузовых кораблей менее актуальна, потому что стыковочный узел — довольно сложная и массивная конструкция. Системы сближения и стыковки — это потеря массы, которую можно было бы использовать на груз. И второй недостаток автоматической стыковки — уменьшенный размер стыковочного узла, то есть ты грузы меньшего размера через неё можешь пронести. Именно поэтому стыковка рукой-манипулятором для грузовиков эффективнее

Виталий Егоров

Популяризатор космонавтики, основатель проекта «Открытый космос»

Возвращать или нет?

Возможность доставить с орбиты 50 килограммов — это хорошо, несколько тонн — ещё лучше, уверен эксперт. По его мнению, это расширяет возможности изучения результатов научных экспериментов в космосе.

Если у тебя есть возможность вернуть на Землю полторы тонны, это, безусловно, даст большую эффективность, чем если у тебя только 60 килограммов. Но объёмы доставляемого груза определяются прежде всего потребностью. Можно сделать на 100 тонн корабль, но он будет летать раз в три года, мы его просто не сможем загрузить достаточным количеством оборудования. Нам реально нужно возвращать столько оборудования?

Виталий Егоров

Популяризатор космонавтики, основатель проекта «Открытый космос»

Когда космические корабли бороздят, стыкуются, делают своё дело, а потом отстыковываются и навеки сгорают в атмосфере (а что не сгорает, то тонет в Тихом океане) — это выглядит немного грустно. В то же время вице-президент Федерации космонавтики России Олег Мухин выразил убеждение, что приземление космических грузовиков не всегда целесообразно. И в этом смысле важно понимать две вещи: что мы привезём с орбиты и зачем.

Зачем возвращать тот груз, который не нужен на Земле? Это понадобится, когда будет необходимо возвращать на Землю какие-то вещи с той же Луны, полезные ископаемые. Это будущее нашей космонавтики

Олег Мухин

Вице-президент Федерации космонавтики России

Российская, сверхлёгкая, крылатая: Многоразовая ракета «Иркут» — наш ответ SpaceX

Адель Романенкова

  • Статьи
  • Роскосмос
  • spacex
  • Crew Dragon
  • boeing
  • Космонавтика
  • Наука и Технологии

Комментариев: 0

Для комментирования авторизуйтесь!

Система космического запуска

Построен компанией Boeing Построен поставщиком, не входящим в состав Boeing

Космический корабль «Орион»

Запущенный на SLS космический корабль «Орион» будет служить в качестве исследовательского корабля, который доставит до четырех членов экипажа в космос, обеспечит возможность аварийного останова, поддержит экипаж в течение нескольких недель миссии и обеспечить безопасный вход на Землю с возвратными скоростями дальнего космоса. Он состоит из модуля экипажа, служебного модуля и системы прерывания запуска.

Создан Lockheed Martin | НАСА/Радислав Синяк фото

ICPS

Промежуточная криогенная двигательная ступень (ICPS) для SLS Block 1 — это начальная конфигурация, которая может доставить 27 метрических тонн полезной нагрузки на Луну. Основанный на проверенной криогенной второй ступени Delta и приводимый в действие одним двигателем Aerojet Rocketdyne RL10, ICPS заставит беспилотный космический корабль Orion полететь за пределы Луны и вернуться в рамках миссии Artemis I.

Построен United Launch Alliance и Boeing | Фото NASA/Ben Smegelsky

LVSA

Адаптер ступени ракеты-носителя (LVSA) соединяет основную ступень блока 1 с верхней ступенью, обеспечивая структурные, электрические и коммуникационные пути. Он отделяет основную ступень от второй ступени, в которую входят астронавты в пилотируемом корабле «Орион». Конусообразный адаптер имеет примерно 30 футов в диаметре и 30 футов в высоту. LVSA состоит из 16 алюминиево-литиевых 2195 панелей из сплава.

Построен компанией Teledyne Brown Engineering | Фото NASA/Fred Deaton

Передняя юбка

Как мозг SLS, передняя юбка отвечает за достижение ракетой пункта назначения. В нем размещены бортовые компьютеры, камеры и авионика — маршрутизаторы, процессоры, блоки питания, другие блоки и программное обеспечение, управляющее функциями сцены и связью. Вместе с баком с жидким кислородом и промежуточным баком он составляет верхнюю половину основной ступени.

Построен Боингом | НАСА/Эрик Борделон фото

Бак LOX

Бак жидкого кислорода (LOX) вмещает 196 000 галлонов (742 000 литров) жидкого кислорода, охлажденного до минус 297 градусов по Фаренгейту. Покрытие из термопеноматериала защищает его от экстремальных температур — холода топлива и тепла трения. Испытательный образец в Центре космических полетов им. Маршалла НАСА в 2020 году подвергся 170% максимальным прогнозируемым полетным нагрузкам — намного выше давления при взлете и запуске — прежде чем разорвался и пролил 197 000 галлонов (746 000 литров) воды на испытательный стенд.

Построен Боингом | Фото НАСА

Интербак

Вместе с баками Lh3 и LOX в межбаке находится авионика и электроника, которые будут управлять ракетой в полете. На нем также закреплены два массивных твердотопливных ракетных ускорителя. Блоки авионики на базовой ступени SLS работают с полетным программным обеспечением для выполнения различных функций в течение первых восьми минут полета. Некоторые управляют навигацией, некоторые связываются с космическим кораблем Орион, а некоторые контролируют работу двигателей. Промежуточный бак составляет верхнюю половину основной ступени вместе с баком LOX и передней юбкой.

Построен Боингом | Фото NASA/Jude Guidry

Твердотопливные ракетные ускорители

Крупнейшие твердотопливные ускорители SLS, когда-либо построенные для полета, имеют высоту 17 этажей и сжигают около шести тонн топлива каждую секунду. Каждый ускоритель создает большую тягу, чем 14 четырехмоторных коммерческих авиалайнеров. Вместе сдвоенные ускорители SLS обеспечивают более 75% общей тяги при запуске.

Построен компанией Northrop Grumman | НАСА/Скотт Морман фото

Бак Lh3

Бак с жидким водородом (Lh3) составляет две трети основной ступени, весит 150 000 фунтов (68 000 кг) и вмещает 537 000 галлонов (2 миллиона литров) жидкого водорода, охлажденного до минус 423 градусов по Фаренгейту. Термальная пена поддерживает Lh3 при правильной температуре и давлении. Испытательный образец, конструктивно идентичный летному оборудованию в Центре космических полетов имени Маршалла НАСА в 2019 году, выдержал более 260% ожидаемых полетных нагрузок в течение пяти часов, прежде чем согнулся.

Построен Боингом | Фото NASA/MAF/Steven Seipel

Секция двигателя

В дополнение к милям кабелей и сотням датчиков, секция двигателя является важной точкой крепления для четырех двигателей RS-25, которые работают с двумя твердотопливными ракетными ускорителями для создания комбинированная тяга 8,8 миллиона фунтов на старте. Авионика здесь также управляет двигателями. Он был построен вертикально и перевернут горизонтально, чтобы соединиться с танком Lh3.

Построен Боингом | НАСА фото

Двигатели RS-25

Четыре двигателя RS-25 обеспечивают тягу более 2 миллионов фунтов на высоте. В сочетании с двумя пятисегментными твердотопливными ускорителями двигательная установка будет давать SLS около 8,8 млн фунтов тяги при запуске — больше, чем у любой современной ракеты, и на 15% больше, чем у Saturn V. Вариант RS-25 находится в производстве для Artemis. миссии мимо первых четырех.

Создан Aerojet Rocketdyne | Аэроджет Рокетдайн фото

Посмотрите, как была подготовлена ​​основная сцена Artemis I для доставки из Стенниса в Кеннеди.

Посмотрите, как различные элементы ракеты уложены на верхней части мобильной пусковой установки.

12 декабря 2022 г. в космосе

Лунная ракета, построенная Боингом, запустила Орион по точному пути вокруг Луны и обратно с достижением целей.

Узнать больше

12 декабря 2022 г. в космосе

Пути трех сотрудников на площадке в Алабаме отражают традиции инноваций Boeing.

Узнать больше

11 декабря 2022 г. в космосе

Команда Artemis Prime Industry поздравляет НАСА с успехом Artemis I

Узнать больше

9 декабря 2022 г. в космосе

Ракета Space Launch System, построенная компанией Boeing, оправдала или даже превзошла все ожидания.

Узнать больше

9 декабря 2022 г. в космосе

Аполлон-17 был запущен 50 лет назад, что стало последней миссией легендарной программы пилотируемых космических полетов.

Узнать больше

23 ноября 2022 г. в Космосе

Космический корабль Artemis I выходит на лунную орбиту с помощью системы космического запуска и разгона разгонного блока.

Узнать больше

21 ноября 2022 г. в космосе

10 спутников, названных CubeSats, были запущены с верхней ступени ракеты для проведения экспериментов.

Узнать больше

16 ноября 2022 г. в Космосе

Ракета, построенная компанией Boeing, запускает космический корабль Orion для летных испытаний на орбиту Луны.

Узнать больше

14 ноября 2022 г. в космосе

Окно запуска беспилотной лунной миссии НАСА «Артемида I» открывается в 1:04 утра по восточному времени 16 ноября.

Узнать больше

12 сентября 2022 г. в космосе

Мы размышляем о 60-летии исторической речи президента Джона Ф. Кеннеди «Мы выбираем полет на Луну».

Узнать больше

2 сентября 2022 г. в космосе

Старт миссии на Луну намечен на 14:17. Восточное время с двухчасовым окном запуска.

Узнать больше

28 августа 2022 г. в космосе

Смотрите в прямом эфире запуск ракеты NASA Space Launch System в рамках миссии Artemis I Moon.

Узнать больше

26 августа 2022 г. в космосе

Взгляд изнутри на то, что происходит, когда часы для старта Artemis I начинают тикать

Узнать больше

25 августа 2022 г. в космосе

НАСА планирует развитие исследования Луны в рамках программы Artemis.

Узнать больше

24 августа 2022 г. в Космосе

У Артемиды I есть два часа, чтобы стартовать, прежде чем стартовая площадка сместится с лунной орбиты.

Подробнее

23 августа 2022 г. в космосе

Инженерные группы объявляют беспилотную миссию готовой к запуску 29 августа на орбиту Луны.

Узнать больше

18 августа 2022 г. в космосе

SLS Core Stage играет центральную роль в миссии по возвращению на Луну

Узнать больше

17 августа 2022 г. в космосе

Ракета и космический корабль Artemis I снова стоят на стартовом комплексе 39B в Космическом центре Кеннеди НАСА, пока группы запуска и поддержки миссии фиксируют требования перед стартом, намеченным на 29 августа..

Узнать больше

29 августа 2022 г. в космосе

Первая ракета системы космического запуска НАСА и космический корабль «Орион» отправятся на площадку для запуска 29 августа миссии «Артемида I».

Узнать больше

7 августа 2022 года в космосе

Каждая секунда на счету в 8,5-минутной миссии. Узнайте об основном путешествии системы космического запуска после старта.

Узнать больше

2 августа 2022 г. в космосе

Как команда Космического центра Кеннеди готовит американскую ракету к первому запуску

Узнать больше

26 июля 2022 г. в космосе

Посмотрите на сходства и различия между Аполлоном и Артемидой.

Узнать больше

20 июня 2022 г. в космосе

Система космического запуска заправлена, слита во время обратного отсчета тренировки

Узнать больше

20 июня 2022 г. в Defense, Space

Ракета НАСА SLS, космический корабль Orion и наземные системы готовятся к следующей попытке репетиции мокрой одежды 20 июня

Подробнее

SLS запустит постоянное присутствие человека в дальнем космосе. Его гибкость и способность к развитию будут поддерживать различные исследовательские, научные и охранные миссии.

Во время испытательного полета Artemis I компания SLS запустит на Луну беспилотный космический корабль Orion, чтобы проверить работу интегрированной системы. Дополнительные миссии запланированы с этой конфигурацией NASA SLS Block 1 и его возможностью запуска полезной нагрузки 27 метрических тонн для транслунной инъекции (TLI) за пределы околоземной орбиты, поскольку еще более мощная версия Block 1B спроектирована и построена. Эта модернизированная двухступенчатая конфигурация обеспечит НАСА грузоподъемностью 42 метрических тонны до TLI за пределами околоземной орбиты с использованием разведочного разгонного блока, построенного Boeing. Это почти в три раза больше подъемной силы TLI, чем у любой другой ракеты.

Компания Boeing поставила летное оборудование для первой миссии Artemis и производит летное оборудование для Artemis II и последующих.

Узнайте больше о возможностях миссии Space Launch System.

НАСА является заказчиком для Boeing основной ступени, разгонных блоков и авионики системы космического запуска — американской ракеты, — которая будет поддерживать миссии Artemis на Луну и сделает возможным пилотируемый космический полет следующего поколения.

Компания Boeing привержена программе NASA Artemis и видению Национального космического совета в отношении дальнейшего лидерства Америки и международного партнерства в космосе.

Программа Boeing SLS управляется подразделением Space and Launch в Хантсвилле, штат Алабама, и в ней задействованы сотрудники Boeing в Хантсвилле, на сборочном заводе НАСА в Мишуде в Новом Орлеане, а также на других объектах Boeing и у поставщиков по всей стране. Офис Boeing Exploration Launch Systems поддерживает НАСА в отношении стратегии и политики программ космических исследований, закупаемых Центром космических полетов имени Маршалла НАСА.

Край космоса Полет стратосферной струи в России

Edge of Space Jet Flight in Russia

17500 € за 50 минутный полет

Извините, в данный момент недоступен. Свяжитесь с нами, чтобы попасть в список ожидания.

Вероятно, самое мощное опыт в мире: Полет на Край Космоса на МиГ-29 Fulcrum. В зависимости от погодных и температурных условий вы можете подняться на высоту до 20-22 км, хотя гарантировано не менее 17 км. Выше в этот момент будут летать только космонавты и космонавты на борту МКС.

Вы можете ясно видеть кривизну земли. Атмосфера выглядит как голубой туман, покрывающий землю далеко внизу. Над вами небо становится очень темным, усыпанным бесчисленными звездами. Невероятный вид, которым до сих пор могли насладиться лишь несколько человек!

Край космического полета — Профиль баллистического полета

Но как МиГ-29 Fulcrum вообще поднимается на такую ​​высоту? Ведь практический потолок легендарного МиГ-29 значительно ниже. Ответ довольно прост – МиГ-29 набирает высоту полета на краю космоса со сверхзвуковой скоростью и скороподъемностью до 330 м/с – по баллистической траектории полета.

Так сказать — вы сидите в летящем пушечном ядре во время вашего стратосферного полета МиГ-29. И вид, которым вы будете наслаждаться на пике этого полета, захватывает дух. Вы никогда не забудете этот момент. Чтобы получить представление об этом, взгляните на коллекцию фотографий и видео Edge of Space в правой части этой страницы.

Легендарный МиГ-29 — ракета

Микоянский МиГ-29 Fulcrum в настоящее время является единственным самолетом, доступным для сверхзвуковых полетов с гражданскими. Так что если вы планируете преодолевать звуковой барьер — либо вы становитесь военным летчиком, либо вас ждет полет на МиГ-29 Fulcrum! Другой альтернативы нет. Микоян МиГ-29 Fulcrum — современный истребитель завоевания господства в воздухе 4-го поколения, сравнимый с Boeing F/A-18 Hornet. Но он мощнее западных аналогов и непобедим в воздушных боях.

Полковник ВВС Германии (люфтваффе), который после воссоединения смог летать на МиГ-29, сказал: «Это ракета — вот и все». Тот факт, что MiGFlug может предлагать полеты на таких современных и мощных военных самолетах, не что иное, как фантастика. Даже сегодня члены ЕС, такие как Хорватия и Румыния, по-прежнему используют более старые МиГ-21 в качестве основы своих ВВС.

Местоположение

Наличие

К сожалению, это предложение сейчас недоступно.–>

Отзывы – Что говорят наши клиенты

Программа полетов «Край космоса»

Полет МиГ-29 «Край космоса» включает в себя управление реактивным самолетом – уникальная возможность, которую вы получаете во всех полетах на реактивных истребителях MiGFlug. Программа полетов на краю космоса включает следующие маневры:

  • Преодоление звукового барьера и полет на сверхзвуковой скорости
  • Набрать максимальную высоту почти на скорости 2 Маха
  • Рулоны
  • Иммельман
  • Петли
  • Сплит-С
  • Ускоренное вертикальное восхождение
  • Вертикальное погружение
  • Кривые
  • Задняя направляющая
  • Скоростной полет на малой высоте над взлетно-посадочной полосой – ваши зрители будут очень впечатлены!

*Благодаря тяговооруженности 1,09 — МиГ-29 набирает скорость при вертикальном наборе высоты!

В стоимость полета на МиГ-29 входит все, кроме перелета в Нижний Новгород (час от Москвы), гостиницы и визы. Но с нашим специалистом вы не почувствуете никаких хлопот — она ​​здесь, чтобы помочь вам получить лучший, индивидуальный туристический пакет.

Мы забронируем и организуем все, что вы хотите, или поможем вам забронировать все правильно, если вы сделаете это самостоятельно.