Леонардо да винчи изобретения и творчество: ТОП-20 великих изобретений Леонардо да Винчи и что за ними скрывается на самом деле

Содержание

Книга «Великие изобретения Леонардо да Винчи и Жюля Верна. 5 моделей из картона»








  • Книги


    • Художественная литература

    • Нехудожественная литература

    • Детская литература

    • Литература на иностранных языках

    • Путешествия. Хобби. Досуг

    • Книги по искусству

    • Биографии. Мемуары. Публицистика

    • Комиксы. Манга. Графические романы

    • Журналы

    • Печать по требованию

    • Книги с автографом

    • Книги в подарок

    • «Москва» рекомендует

    • Авторы

      Серии

      Издательства

      Жанр



  • Электронные книги


    • Русская классика

    • Детективы

    • Экономика

    • Журналы

    • Пособия

    • История

    • Политика

    • Биографии и мемуары

    • Публицистика


  • Aудиокниги


    • Электронные аудиокниги

    • CD – диски


  • Коллекционные издания


    • Зарубежная проза и поэзия

    • Русская проза и поэзия

    • Детская литература

    • История

    • Искусство

    • Энциклопедии

    • Кулинария. Виноделие

    • Религия, теология

    • Все тематики


  • Антикварные книги


    • Детская литература

    • Собрания сочинений

    • Искусство

    • История России до 1917 года

    • Художественная литература. Зарубежная

    • Художественная литература. Русская

    • Все тематики

    • Предварительный заказ

    • Прием книг на комиссию


  • Подарки


    • Книги в подарок

    • Авторские работы

    • Бизнес-подарки

    • Литературные подарки

    • Миниатюрные издания

    • Подарки детям

    • Подарочные ручки

    • Открытки

    • Календари

    • Все тематики подарков

    • Подарочные сертификаты

    • Подарочные наборы

    • Идеи подарков


  • Канцтовары


    • Аксессуары делового человека

    • Необычная канцелярия

    • Бумажно-беловые принадлежности

    • Письменные принадлежности

    • Мелкоофисный товар

    • Для художников


  • Услуги


    • Бонусная программа

    • Подарочные сертификаты

    • Доставка по всему миру

    • Корпоративное обслуживание

    • Vip-обслуживание

    • Услуги антикварно-букинистического отдела

    • Подбор и оформление подарков

    • Изготовление эксклюзивных изданий

    • Формирование семейной библиотеки




Расширенный поиск



















Невероятное творчество Да Винчи — Жизнь на DTF

В данной статье мы поговорим о потрясающем и великом итальянском художнике и живописце Леонардо да Винчи, и о его известных на весь мир творениях.

9031
просмотров

Помимо написания картин Леонардо был так-же скульптором, живописцем, архитектором, учёным, изобретателем да и просто хорошим человеком. Трудно назвать ту область деятельности, к которой он бы не приложил своей руки творца и не внёс бы в неё свой особенный вклад.

Акцент будет сделан в основном на творческую часть жизни Да Винчи, биографические данные будут освещены, но в малой информации.

Флоренция

Как и писалось ранее — Леонардо является итальянцем. Родился он 15 апреля 1452 года, в забытом богом месте под названием Акиано, селение что вблизи Винчи (Итальянский город в окрестностях Флоренции), в семье нотариуса Пьеро и крестьянки Катерины. Как раз таки da Vinci в его «фамилии» происходит от названия места его рождения, т.к. в современном смысле как таковой фамилии он не имел.

Панорама города Винчи, Флорентийская республика.

Юный Леонардо прожил с матерью до 3-х лет, затем отец забрал его на воспитание и взял на себя заботу о нём. С ранних лет он проявлял тягу к живописи и искусству в целом, Леонардо был одержим идеями творить и писать свои собственные произведения.

В 14-ти летнем возрасте отец отдает его в мастерскую маэстро Андреа Верроккьо, великого скульптора и творца, где он учится и обучается мастерству написания картин, работе с металлом, гипсом и даже работе с кожей.

В годы ученичества он сильно увлёкся черчением, химией, и также освоил некоторые гуманитарные науки. Леонардо внёс свой вклад в написание одной из известнейших картин маэстро Андреа Верроккьо — Крещение Христа, великолепно изобразив лицо ангела (крайний левый).

Крещение Христа / The Baptism of Christ — 1475 Андреа дель Верроккьо / Andrea del Verrochio

По исполнению 20-ти лет Леонардо продолжил работу у маэстро Верроккьо, сам Андреа видя каким он был одарённым учеником который жаждет познать абсолютно все в этом мире — часто доверял ему дописывать на свои полотна какие-либо фрагменты, на усмотрение самого Да Винчи.

Живописные работы Леонардо при покровительстве Андреа

Благовещение / Annunciation — 1472 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Одно из ранних произведений Леонардо да Винчи, созданное по заказу церкви Сан-Бартоломео в Монте-Оливето (Католический монастырь). Леонардо писал маслом и темперой по дереву, что было нетрадиционным выбором, поскольку масло обычно использовалось на холсте. Судя по прямоугольной форме и размеру, картина, вероятно, предназначалась для ризницы (комнаты, где священники готовятся к службе и хранятся предметы поклонения) недавно отремонтированной церкви.

На переднем плане Да Винчи изобразил коленопреклоненного крылатого архангела Гавриила с белой лилией в левой руке и Деву Марию с библией.

Мадонна Бенуа / Madonna with a Flower (Madonna Benois) — 1478 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Мадонна Бенуа была первой работой, написанной Леонардо независимо от маэстро Андреэ Верроккьо. В Британском музее хранятся два предварительных эскиза Леонардо к этому произведению. Изучение этих эскизов и самой картины позволяет предположить, что Леонардо концентрировался на идее зрения.

Да Винчи помещает Мадонну с Младенцем в полутёмной комнате, где единственным источником света является расположенное в глубине двойное окно.

Мадонна с гвоздикой / The Madonna of the Carnation — 1480 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Центральным мотивом является молодая Дева Мария, сидящая с младенцем Иисусом на коленях. Изображенная в драгоценной одежде и украшениях, в левой руке Мария держит гвоздику (интерпретируется как символ исцеления).

«Сэр» Да Винчи

В 1482 году Лоренцо Медичи (Глава Флорентийской республики) отправил Леонардо в столицу Ломбардии — Медиоланум, ныне Милан, к герцогу Лодовико Сфорца, который нуждался в талантливом инженере и конструкторе.

Добрых 17 лет Леонардо пробыл в Милане при дворе Сфорца, помогая и «конструируя» для герцога военную технику и революционные для того времени инженерные творения.

Так-же помимо конструирования он занимался написанием картин, самые известные из них вы сможете лицезреть ниже.

Инженерия

Подборка пяти зарисовок инженерных проектов Леонардо.

Бронированный танк — 1482-1499 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Танк должен был быть сооружен из деревянных балок и металлических частей. Механизм движения состоял из четырёх колёс, зубчатых шестерен и рукояток. Танк должен был перемещаться посредством физической силы находящегося внутри экипажа. Так-же танк имел 16 пушек по периметру. Наверху должна была быть сооружена смотровая башня.

Механизм колёс не позволял танку нормально перемещаться. Посредством данного механизма танк бы двигался по кругу. Есть теории что Да Винчи был пацифистом и не желал воплощения данного проекта из-за личных соображений, или же он не желал кражи и построения техники вне его ведомства.

33-х ствольная пушка — 1481 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Многоствольная пушка, состоящая из трех рядов по 11 малокалиберных пушек, установленных на треугольной вращающейся платформе с большими колесами. Такое орудие можно было повернуть, и стрелять из одного ряда пушек, пока другой перезаряжался, а еще один — охлаждался.

Гигантский арбалет — 1482 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Целью этого изобретения ставилось запугивание врага, т.е. роль тыквенного пугала на ферме. Только вместо пугала огромный 30-и метровый арбалет и вместо фермы поле сражения.

Длина его как и было сказано выше составляла примерно 30 метров, и мог он стрелять не только стрелами но и камнями.

Вертолёт — 1500 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Этот винт должен был быть примерно 5 метров высотой, и радиусом в 2 метра. Его покрытие было бы сделано из железа. Аппарат должны были приводить в движение мускульные усилия четырех человек.

Крылатый летательный аппарат — 1488 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Леонардо первый инженер, которому приписывали первые проекты пилотируемого человеком полёта. Об этом можно и понять по его проекту вертолёта, описанного выше.

Для поднятия данных крылышек в воздух с человеком на борту необходимы птицеподобные крылья, длина которых достигает 12 метров. Вес самой конструкции вместе с человеком при этом должен был составлять около 136 килограмм.

Живопись

До 1499.

Портрет музыканта / Portrait of a Musician — 1485 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Одна из незаконченных картин Леонардо. Человек изображенный на портрете неизвестен, но есть достоверная гипотеза о том что данным человеком является Франкино Гафури (Капельмейстер Миланского собора в конце 1480 года). Её выдвижением послужили слова, разобранные на бумаге которую держит человек, это начальные буквы слов Cantum Angelicum, или же «Ангельская песнь». Рядом можно разобрать ноты.

Мадонна в скалах / The Virgin of the Rocks — 1485 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

На картине изображена стоящая на коленях Дева Мария, которую Леонардо очень сильно любит изображать на своих картинах. Она покровительственно кладёт руку на голову Иоанна Крестителя. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. Вся сцена исполнена в нежностях и покое, что очень контрастирует с пейзажным фоном, состоящим из отвесных скал.

Прекрасная Ферроньера / Portrait of an Unknown Woman (La Belle Ferroniere) — 1490 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Портрет неизвестной Миланской дамы (предположительно Лукреции Кривелли, фаворитки герцога Лодовико Моро, либо же его жены Беатриче д’Эсте).

Около 1490 года сам Леонардо — либо же его ученик Бернардино деи Конти (по предположению Беренсона); либо Больтраффио (по мнению Герберта Кука); а может Франческо Мельци — возможно, при участии учителя, написал данный портрет маслом на дереве.

Кто бы ни был её автором, картина действительно происходит из мастерской маэстро Леонардо. Анализы картины показали, что «Дама с горностаем» и «Прекрасная Ферроньера» написаны на кусках дерева из одного и того же ствола. Рентген показал большие аналогии в наброске с подготовительным рисунком «Джоконды» (Моны Лизы), кроме того, имеются записи: волосы вначале не прикрывали уши, была переписана форма челюсти, украшения добавлены позже.

Мадонна Литта / Madonna Litta (Madonna and the Child) — 1490 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

На картине изображена мать, кормящая своего ребёнка. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В левой руке ребёнок держит птицу щегла.

Работа была написана для правителей Милана, потом перешла к миланской аристократической семье Литта, и несколько столетий находилась в их частной коллекции.

Дама с горностаем / The Lady with an Ermine (Cecilia Gallerani) — 1489-1490 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Одна из известнейших работ Леонардо, прекрасная дама с белым горностаем. Моделью выступала любовница миланского герцога Сфорца — Чечилия Галлерани. Чечилия изображена в повороте головы чуть в сторону, что, несмотря на сильный наклон головы к левому плечу, смотрится весьма естественно.

Это впечатление разворота подчёркивается горностаем, белым и «милым» зверьком. Его присутствие на картине объясняется несколькими версиями: древнегреческого названия горностая и его этимологической связью с фамилией Галлерани; за свой белый мех горностай считался символом чистоты и целомудрия; герцог относился к Ордену Горностая.

Раньше старинная копия данной картины находилась в Амброзианской библиотеке. Также есть второй оригинальный портрет Чечилии, находящийся в семье Паллавичино в Сан-Калочеро, написанный на взлёте её славы.

От 1500 и дальше.

Спаситель мира / Salvator Mundi — 1500 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

На картине изображен Иисус в одежде эпохи Возрождения, благословляющий с поднятой правой рукой и двумя вытянутыми пальцами, держа в левой руке прозрачный шар из горного хрусталя, что свидетельствует о его роли спасителя мира и владыки космоса. и представляет собой «кристаллическую сферу» небес, как это было воспринято в эпоху Возрождения.

Картина, долгое время считалась утраченной. Её заказчиком обычно называют короля Франции Людовика XII. Несколько эскизов хранятся в Виндзорском замке.

Битва при Ангиари / Battle of Anghiari — 1503-1505 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Утраченная фреска Да Винчи. Фреска предназначалась для украшения одной из стен зала Большого совета (Салона пятисот) дворца Синьории во Флоренции.

Копия работы Питера Пауля Рубенса

Центральная сцена изображает четырех мужчин верхом на разъяренных боевых конях, сражающихся за штандарт в битве при Ангиари в 1440 году. Предположительно, слева направо — Франческо Пиччинино; Никколо Пиччинино; Людовико Тревизан; Джованни Антонио Дель Бальцо Орсини.

Леда и лебедь / Leda — 1510 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Ныне утраченная картина Леонардо, на которой изображена леди с лебедем среди густой травы; на одном из них она ласкает голову птицы, на другом лебедь, приобняв возлюбленную крылом, «целует» её в ухо.

Мадонна с веретеном / Madonna with the Yarnwinder — 1510 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Картина изображает юную деву Марию и младенца Христа, держащего веретено в виде распятия. Веретено считается одновременно символом домашнего очага девы Марии и креста, напоминающего будущую судьбу Христа. В классической мифологии веретено символизировало человеческую судьбу.

Картина является ныне утерянной, написанная по заказу Флоримона Роберте, секретаря короля Франции Людовика XII.

Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом / The Virgin and Child with St. Anne — 1503-1519 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Неоконченная картина Леонардо в связи с его смертью в 1519 году, принадлежит к позднему периоду его творчества. Выставлена в галереи Лувра.

Было высказано предположение, что картина была заказана королем Франции Людовиком XII, чтобы отпраздновать рождение его единственной дочери Клода в 1499 году.

Выбор сюжета был бы подходящим для такого случая: Анна была именем жены короля и Святая Анна — покровительница беременных и женщин, пытающихся забеременеть. По неизвестным причинам картина не была доставлена Людовику XII, и наблюдатели отметили, что в 1517 году она все еще находилась в мастерской Леонардо.

Тайная вечеря

Тайная вечеря / The Last Supper — 1495 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Второе по счёту известное творение Леонардо, расположенное в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие (Милан).
Размеры изображения — примерно 460×880 см, оно находится в трапезной монастыря, на задней стене. Тема является традиционной для такого рода помещений.

Монументальная роспись в трапезной

Считается, что на работе изображён момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его («и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня»), и реакция каждого из них.

Мона Лиза

Мона Лиза / Mona Lisa — 1503-1519 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Мона Лиза или Джоконда — самая популярная работа Да Винчи и одна из самых популярных работ великого возрождения во всём мире. Что удивительно картина все ещё не является законченной.

От работы над ней Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, наоборот, отдавался ей со всей страстью. Потратит он на работу более четырёх лет, и покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса создания.

Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.
Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом, ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже, и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был.
Между прочим, Леонардо прибег к следующему приёму: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иной.

Джорджо Вазари / Giorgio Vasari — 1550, Автор биографий итальянских художников

Картина хранится в Лувре, французском музее расположенном в Париже. Защищено произведение искусства пуленепробиваемым стеклом от актов вандализма со стороны посетителей музея.

Портрет Джоконды в Лувре

Так-же картина была подвергнута краже в 1911 году работником Лувра, мастером по зеркалам — Винченцо Перуджейем.

Смерть поэта

Вид черепа / View of a Skull — 1489 Леонардо да Винчи / Leonardo da Vinci

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи — 2-го мая 1519 года, на 68-м году жизни скончался в окружении своих учеников и своих шедевров в замке Кло-Люсе (Французский средневековый замок, ныне дом-музей посвященный в честь Да Винчи).

Могила Леонардо да Винчи в замке Амбуаз.

За два года до смерти у маэстро Леонардо да Винчи онемела правая рука, что в последствии привело к проблемам перемещения без посторонней помощи. Третий год жизни в Амбуазе он провёл в постели.

Задолго до болезни и скорой кончины Леонардо открыл свою мастерскую, где он учил морали и нраву уже своих учеников, став маэстро. Среди его учеников числятся:

  • Джованни Амброджо де Предис — портретист эпохи Возрождения миланской школы, работавший вместе с Леонардо да Винчи. Один из самых характерных леонардесков.
  • Джованни Антонио Больтраффио — художник Высокого Возрождения, прошёл полное обучение в мастерской Леонардо.
  • Джан Пьетро Рицци — живописец Ломбардской школы, ученик и последователь Леонардо да Винчи, настолько искусно перенял и скопировал стиль поздней живописи своего учителя, что долгое время его работы считались произведениями самого Леонардо.
  • Бернардино Луини — один из самых известных леонардесков — учеников и эпигонов Леонардо да Винчи. Многие его произведения в прошлом приписывались кисти Леонардо.
  • Марко д’Оджоно — Один из ближайших учеников Да Вични. Как и Леонардо, Марко не имел фамилии в современном смысле; «д’Оджоно» — прозвище по городку, из которого он был родом, а сохранившиеся работы подписаны просто именем Marcus.
  • Франческо Мельци — ученик Леонардо да Винчи и его главный творческий наследник.
  • Салаи или Джан Джакомо Капротти да Орено — ученик Леонардо, второй из двух юношей, помимо Франческо Мельци, с которым художника связывали длительные — более 25 лет — и, возможно, интимные отношения. Участвовал в написании Иоанна Крестителя.
  • Чезаре да Сесто — Огромное влияние на его творчество оказал Леонардо, что отчётливо просматривается в Мадонне с младенцем (выше имеется изображение данной картины). В Южной Италии, он создал сложный и вычурный стиль, в котором было великолепное сочетание классицизма и раннего маньеризма.
  • Андреа Соларио — живописец ломбардской школы, автор ряда портретов («Мужчина с гвоздикой», «Шарль д’Амбуаз» и др.).

Леонардески — именно так называют ломбардских художников эпохи Возрождения и учеников великого Да Винчи.

Леонардо так и не закончил некоторые свои ранее начатые труды, оставив след великого незаконченного искусства.

Надеюсь данная статья была вам полезна и вы насладились известными работами Да Винчи так-же, как и насладился ими я.

Были показаны не все копии и не все макеты / чертежи инженерных проектов и набросков, для их полного ознакомления вы можете посетить данный сайт с подробными трудами.

Все работы Леонардо да Винчи сделали кардинальный переворот в мире искусства и оставили свой след в периоде итальянского ренессанса. Он не просто был обычным итальянским художником, он был человеком целой эпохи в истории мирового искусства.

Рецепт творчества да Винчи

Кристина Эсгерра

среда, 5 декабря 2018 г.

Леонардо, безусловно, был дальновидным. Он основывал знания на экспериментах до научной революции Ньютона и Галилея, он изобрел технику препарирования глаз и придумал гидрокостюмы за столетия до того, как их можно было изготовить. Его предвидение пришло из смешения фантазии и реальности.

Изображение:  Дама с горностаем (1489-1490), Леонардо да Винчи

 

Леонардо определенно был дальновидным. Он основывал знания на экспериментах до научной революции Ньютона и Галилея, он изобрел технику препарирования глаз и придумал гидрокостюмы за столетия до того, как их можно было изготовить. Его предвидение пришло из смешения фантазии и реальности.

В 1482 году Леонардо начал работать постановщиком театральных представлений при дворе Людовико Сфорца в Милане. Его работа заключалась в том, чтобы инсценировать фантазии. Он создал «миры», где проходили спектакли, парады и другие публичные зрелища. Его целью было развлечь толпу и погрузить зрителей в созданные им вселенные.

 

Анатомические рисунки, Леонардо да Винчи

 

Задача построения вымыслов оказала огромное влияние на мышление да Винчи.

В качестве продюсера театрализованного представления Леонардо отвечал за спецэффекты. Он должен был спроектировать подвижные декорации сцены, организовать освещение (за столетия до появления электричества) и придумать способ заставить ангелов и фей летать. Его фантастические изобретения для театра вдохновили его на работу инженером. Согласно известному писателю Уолтеру Айзексону в Леонардо да Винчи Леонардо, вероятно, пришел в голову идея построить человеческие крылья после того, как актеры летали на сцене. Его вертолет, — говорит Исааксон, — скорее всего, предназначался для сцены.

 

Дама с горностаем (1489-1490), Леонардо да Винчи лучше понять его мощное творчество. Для да Винчи талант к воображению у мужчин и женщин находится в желудочке, где он тесно взаимодействует с их способностью к рациональному мышлению. Их объединение было не противоречием, а усилением обоих способностей.

Стирание грани между разумом и воображением соответствовало мировоззрению Леонардо. Он понимал пространство как континуум и видел вселенную как сумму взаимосвязанных явлений.

Он позволил своему разуму свободно смешать эти две способности. Для него это было все равно, что объединить свои знания в области оптики, анатомии, человеческих эмоций, освещения, теней, цвета и перспективы, чтобы нарисовать шедевр. Видя слово и наш разум как головоломку, которую можно собрать, и действуя соответственно, он стал одним из самых творческих изобретателей в истории и, возможно, величайшим художником.

 

Леонардо да Винчи, вертолет

 

Для Леонардо живопись требует использования разума и воображения. Это делает его высшим среди искусств. Хороший художник должен научиться наблюдать за природой и познавать ее законы. Он или она должны стать сведущими в науке оптики и математике перспективы и приучить ум видеть мир на чистом холсте.

Вместо того, чтобы убрать пятна и вмятины на стене, итальянец использовал их, чтобы пробудить воображение. «Тебе не должно быть трудно смотреть на пятна на стенах, или на пепел от огня, или на облака, или на грязь, и если ты хорошенько их рассмотришь, то найдешь чудесные новые идеи, потому что ум побуждается к новым изобретениям. темными вещами», — писал Леонардо в совете молодым художникам.

Да Винчи был искусным наблюдателем природы. Он наблюдал за этим, изучал его и, если нужно, провел тысячу опытов, чтобы понять явление и точно изобразить его.

 

Леонардо да Винчи, Этюд крыльев

 

Но именно бурное творчество превратило его в человека, вышедшего за рамки подражания природе. Он думал об объектах, которые оно не создавало. Изучая птичьи крылья, он разработал крылья для людей; смешав руки одного человека с лицом другого, он воссоздал выражение, которого никогда не видел: Христос говорит своим апостолам, что один из них предаст его; и, рисуя так, как если бы он создавал музыкальную гамму, — размещая фигуры на холсте, как композитор выбирает ноты мелодии, — он замораживал движение.

Леонардо часто называют сверхчеловеком. Сочинения и шедевры, которые он оставил после себя, подтверждают это описание. Но они также показывают, что он был не только виртуозом. Он усилил свой разум, стремился удовлетворить свое ненасытное любопытство, учился и работал как колосс. Именно так он создал некоторые из величайших картин мира: Мона Лиза (1503), Тайная вечеря (1495-1498), Спаситель мира (1500), Святой Иоанн Креститель (1523-1516), Дама с горностаем (1489-1490)…

Кристина Эсгерра

Кристина Эсгерра — философ и журналист. Она имеет степень магистра философии Свободного университета и степень магистра искусств и культуры Колумбийской школы журналистики. В настоящее время она работает внештатным журналистом между Боготой и Берлином, пишет для ArtDependece, eltiempo.com, Semana, Contemporary& и других СМИ.

Telegram-канал

ArtDependence теперь также доступен на платформе обмена сообщениями Telegram.
Telegram — это облачное приложение для обмена сообщениями для мобильных и настольных компьютеров, ориентированное на безопасность и скорость.

Подписка на канал ArtDependence позволяет вам легко оставаться в курсе последних новостей ArtDependence.

Подписаться на рассылку новостей

Изображение дня

Анна Мельникова, «Дворец Труда (palats praci), архитектор И. Претро, ​​1916», снято аналоговой камерой Canon, 35-мм пленкой Fuji, март 2022 г.

Анна Мельникова, «Дворец Труда (palats praci), архитектор И. Претро, ​​1916 дюймов, снято на аналоговую камеру Canon, 35-мм пленку Fuji в марте 2022 года.

Поиск

Об ArtDependence

ArtDependence Magazine — международный журнал, охватывающий все сферы современного искусства, а также современное и классическое искусство.

ArtDependence представляет последние новости искусства, освещая интервью с самыми влиятельными современными художниками, галереями, кураторами, коллекционерами, директорами выставок и людьми, занимающимися искусством.

Журнал также освещает серию статей и обзоров критических событий в области искусства, новых публикаций и других важных событий в мире искусства.

Если вы хотите отправить информацию о событиях или редакционном материале в журнал ArtDependence Magazine, свяжитесь с журналом через контактную страницу.

Чему Леонардо да Винчи учит нас о творчестве

Почему то, что Леонардо ди сер Пьеро да Винчи учит о творчестве, так важно? Какие таланты и качества, которыми обладал этот художник-самоучка, архитектор и ученый 15-го века, могут быть воспроизведены для достижения успеха в вашем поиске творчества, инноваций и самореализации? Ну, во-первых, он жил, когда были созданы многие из величайших изобретений и гениальных шедевров, когда-либо известных человечеству. Его называют самым разносторонним человеком всех времен и признают главным человеком эпохи Возрождения.

Автор бестселлеров и стратегический консультант Питер Фиск, говорит:

«Легко сказать, что человек «опередил свое время», но редко кто был так далеко впереди. Он мог видеть будущее — его озарения предлагали новые возможности, его воображение не было загромождено сегодняшним днем, и его изобретения действительно возникли из «будущего назад».

Наряду с его картинами, заметками, рисунками и диаграммами многое было расшифровано о логике, творчестве, методологии и футуристических достижениях да Винчи.

Леонардо да Винчи считается величайшим гением всех времен. Он был человеком неутолимого любопытства с лихорадочно изобретательным воображением. Историк искусства Хелен Гарднер утверждает, что широта и глубина его интересов были беспрецедентными. Гарднер говорит, что «разум и личность да Винчи кажутся нам сверхчеловеческими». Несомненно, этот мужчина может мотивировать вас быть изобретательными и проявлять творческий подход к вашим целеустремленным занятиям.

Ниже приведены несколько простых и практичных способов творческого мышления, раскрытия творческих талантов и свободного выражения своих способностей. Это проверенные временем подходы к творчеству, которым научил нас Леонардо да Винчи.

Поддерживайте страстное любопытство, преследуйте свои интересы и постоянно учитесь

Уроки творчества из жизни Леонардо да Винчи включают в себя сохранение любознательности и ума, который стремится учиться и наблюдать. Потребность в ненасытном любопытстве, отвергаемом интеллектом, и желание получить дополнительные знания имеют решающее значение. Это подчеркивает необходимость приветствовать интуицию и проницательность с ищущим, открытым умом. Чтобы любопытство стимулировало творчество, оно должно быть ненасытным, с неограниченным воображением и разнообразными стимулами.

С неутолимой потребностью знать вы начнете исследовать себя и постоянно задавать вопросы о том, почему вещи существуют именно так, как они есть. Могут ли они быть разными? Как их можно улучшить? Комментарий Питера Фиска:

«Спрашивать, почему всегда лучше, чем спрашивать, как, понимание контекста является более полезным местом для понимания проблемы, чем сами симптомы, и разработка лучшего продукта начинается с понимания того, что люди стремятся делать. с ним, а не то, чем он является на самом деле».

Непрерывное обучение (через книги, эксперименты, диалоги и т. д.) формирует просветленный ум, а также здоровую умственную способность мыслить нестандартно и нестандартно. Леонардо да Винчи показал, как страстное любопытство проявляется при частом посещении необычных мест. Это помогает нам понять другие подходы и определить методы решения проблем. Кроме того, люди со страстным любопытством всегда держат поблизости блокноты для немедленной записи вопросов, идей и свежих идей.

Будьте в контакте со своими чувствами, внимательно слушайте и будьте наблюдательны

Неутолимое стремление к получению новых знаний предшествует ненасытному любопытству. В свою очередь, это провоцирует усиление слуха с обострением органов чувств на внимательное и настойчивое наблюдение. Люди, проекты, методы и события вокруг тщательно изучаются. Леонардо да Винчи смог создать шедевры и совершить великие научные открытия благодаря тому, как он смотрел на окружающий мир. То, что он увидел, заставило его пересмотреть свои взгляды, преобразовав в процессе инженерные и научные теории.

Фейсал Хок и Дрейк Баер рассказывают, что «основным умением и величайшей страстью да Винчи была наблюдательность… Его упор на наблюдение был настолько велик, что он переосмыслил то, как мы воспринимаем восприятие». По мнению Леонардо да Винчи, наблюдение является основой творчества, поскольку оно обеспечивает большую основу, способность рассуждать и точку зрения. Наблюдайте банальное и обыденное. Наблюдайте за реальными людьми, их разговорами, внешностью, языком тела и поведением. Наблюдайте за растениями, животными, небом и даже за собой.

Размышляйте, размышляйте и анализируйте значение или ценность того, что вы видите. Позвольте этим наблюдениям революционизировать вас. Ваши чувства станут более тонкими и обострятся, заставляя вас лучше понимать, а также смотреть на вещи шире и глубже. Вы будете внимательно слушать и более умело расшифровывать свои выводы. С ранее неизвестными фактами вы будете рассуждать лучше других и превращать идеи в разумные решения проблем. Агрессивное любопытство, умение слушать и фиксированные наблюдения ведут к большему опыту, живому суждению, удивительному творчеству и инновациям.

Представлять и рассматривать вещи по-новому, используя хорошо сбалансированную логику и воображение

Мыслительный процесс Леонардо да Винчи превзошел мыслительный процесс его сверстников. Он размышлял более прогрессивно, был более беспристрастен и делал необычные вещи, например, комбинировал противоположности (например, искусство и наука, человек и машины). Следовательно, он мог одновременно наблюдать за противоположными платформами, выявлять сходство между ними и радикально смешивать полученные данные и статистику, полагаясь при этом на свою интуицию.

Да Винчи изучал и визуализировал вещи, используя все свои умственные способности в правильно сбалансированной манере. Он применил то, что сейчас называют правополушарным мышлением (искусство, воображение, творчество, воображение, интуиция) и левополушарным мышлением (наука, логика, анализ, линейность). Таким образом, он собрал более полную информацию для превосходной проницательности, выполнения и реализации.

Сочетание логики и воображения — это сложно, увлекательно и конструктивно. Использование интеллект-карт поможет вам организовать свои мысли и генерировать больше идей за меньшее время. Использование различных точек зрения и мнений позволяет вам увидеть возможности с других точек зрения (например, увидеть в клиенте наставника, конкурента, сторонника и маркетолога). Простой взгляд на вещи по-другому, без традиционных предубеждений, позволил Леонардо да Винчи намного опередить свое время.

Мыслить и мечтать по-крупному

Думать и мечтать по-крупному означает выходить за рамки того, что обычно известно другим людям. Это предполагает отказ от того, что знакомо и предсказуемо. Речь идет о том, чтобы думать из будущего назад, а не отсюда в будущее. Это открывает безграничные возможности для творческого интеллекта и для поиска самых лучших возможностей с бесконечным потенциалом, без ограничений и без предвзятости по сравнению с лучшими. Леонардо да Винчи учит, что слияние с большим миром, мысли о большом, прежде чем начать думать о маленьком, должным образом упорядочивает детали творчества.

Во-первых, используйте свое художественное чутье, чтобы найти новые возможности, работая в обратном направлении. Далее проанализируйте их. Когда вы сформулируете новое понятие, тщательно оцените его. Обоснуйте свои предпосылки, проверьте их и выясните, как лучше всего развить вашу теорию. Реализуйте свою идею способом, который ранее не был реализован.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Определите, какой продукт(ы) или услугу(ы) вы будете создавать, как вы будете их представлять и продавать и кому. Представьте эти большие идеи нужным людям рациональным и организованным образом. Это гарантирует вам больше шансов поделиться своими творческими решениями и получить их поддержку.

Ищите закономерности и новые связи

Размышление о будущем в первую очередь дает более широкое представление о закономерностях и новых связях. Леонардо да Винчи считал, что все вещи взаимосвязаны. Он считал, что все взаимосвязано. Он учил, что вы должны искать закономерности, обоснования, параллели, пересечения и разногласия, связанные с вашими проблемами.

Отбросьте существующие предположения, создав в уме новые стратегии. По словам Майкла Михалко, широко известного эксперта по творчеству и автора, «метафоры, которые Леонардо сформировал, навязывая связи между двумя совершенно не связанными между собой предметами, с удвоенной силой тронули его воображение». Узнайте, что могут предложить другие компании, области или отрасли, которые имеют схожие проблемы. Подумайте, как можно сопоставить непохожие вещи и как их можно объединить, чтобы получился совершенно другой предмет.

Используйте обратный мозговой штурм, чтобы получить творческие ответы. Выберите идею или продукт и объедините их с чем-то совершенно произвольным. Детализируйте атрибуты обоих, а затем соедините их. Задавайте наводящие вопросы, оценивая их с разных точек зрения. Встретьтесь с людьми, у которых есть взаимодополняющие интересы на совершенно разных рынках, и узнайте, что они могут предложить. Где бы вы ни были, чем бы вы ни занимались, ищите идеи. Ищите закономерности и связи с проектом, над которым вы работаете.

Ищите точки зрения, отличные от вашей собственной

Другими словами, получайте идеи от других людей. Майкл Гелб, писатель, консультант по творчеству и инновациям, признает:

«Миф думать, что вы должны спонтанно создать что-то совершенно оригинальное, до чего никто никогда не додумался. Это очень редко, если вообще случается. Почти все идеи вдохновлены чужой идеей».

Гельб также указывает:

«Вам не нужно изобретать велосипед; вы просто даете ему новое вращение. Так что, если вы можете придать новый смысл чужой идее, вы сделали что-то творческое».

Если вы сосредоточитесь только на одной точке зрения, вы серьезно поставите под угрозу свое творчество. Работать с умом означает вести диалог с другими и учитывать мнения, отличные от ваших собственных. Проводя больше времени с людьми из выбранной вами группы населения, вы многое узнаете об их потребностях, стремлениях, стимулах и видении. Старайтесь находить невероятное во всем, что вы обнаружите.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Поговорите с любым и каждым, кто может предложить вам интеллектуальную обратную связь. Поговорите с профессорами, парикмахерами, руководителями, коучами, аналитиками, инженерами, бухгалтерами и потенциальными клиентами — список можно продолжать и продолжать. Работайте с этими людьми, чтобы собирать свежие мысли, оценивать их и создавать жизненно важные услуги или продукты. Посмотрите на свои проекты через их наклоны. Тем не менее, тщательно изучите эти точки зрения, прежде чем делать окончательный вывод. Всегда сохраняйте свою независимость и думайте сами.

Излучайте уверенность перед лицом неизвестного

Цитируя Фрэнка Гобла: «Творческий человек гибок; он способен меняться по мере изменения ситуации, ломать привычки, сталкиваться с нерешительностью и изменениями условий без излишнего стресса. Ему не угрожают неожиданности, как это бывает с жесткими и негибкими людьми». Леонардо да Винчи проявлял готовность мириться с двусмысленностью, парадоксом и неопределенностью, что придавало его работам определенную загадочность. Контекст творчества таков, что ВЫ БУДЕТЕ время от времени сбиты с толку. Прежде чем материализуются творческие идеи, будет неясность, тайна и нерешительность.

Часто вам придется использовать так называемый метод Сократа и задавать вопросы, не имея в голове четких ответов. Креативность включает в себя способность выражать уверенность, даже когда причины и следствия неизвестны. Это включает в себя разработку дизайна, его тестирование, нарушение правил, риск и совершение ошибок. Размышляйте над истинной жизнью, ее глубоким смыслом, осложнениями и вероятностями, чтобы сохранять уверенность и самообладание. Это говорит о том, что быть философом и псевдоученым фундаментально.

Проецировать уверенность перед лицом неизвестного помогает рационализация от будущего к текущему времени. Это также включает в себя сосредоточение внимания на том, чего вы хотите, и на том, как вы этого добьетесь из того места, где находитесь в настоящий момент. Это помогает разобраться с оговорками, уменьшить угрозы и преодолеть тревогу. Это освобождает вас от изнурительных ограничений, которые порождают несоответствия. Это дает вам возможность добиваться ясности и создавать решения.

Чтобы проявить уверенность перед лицом неизвестного, не спрашивайте людей, что хорошо или чего они хотят. Вместо этого выделите то, что не так хорошо, что расстраивает и почему. Критически анализируйте отзывы, пока не обнаружите доминирующие несоответствия с ранее выявленными потребностями или в доступных для них решениях. Это прольет свет на неизвестное и поможет вам найти лучшие решения.

Смелые действия

Смелые действия превращают видения в полезные предприятия.

«Несмотря на то, что большая часть его интерпретации была интуитивной, [Леонардо да Винчи] рассматривал анализ как подтверждающую гипотезу, и прежде чем доказывать ее, нужно было сделать шаг веры. Он подкреплял свои доказательства неоднократными экспериментами и только после такой строгости доверял своим выводам. Он также обнаружил, что новые идеи часто возникают в результате более глубокого анализа и проверки и часто приближают его к истокам явлений».

Смелые действия — еще один необходимый шаг, которому Да Винчи учил о творчестве. Вставай и делай что-то, даже если в твоих предположениях все еще есть дыры. Нарисуйте картинки и поместите их на доску визуализации. Эти изображения помогут вам зафиксировать основные идеи с помощью визуальной записи развивающихся проектов. Делать модели. Создавайте гипотетические ситуации для исследования. Испытайте и бросьте вызов каждой предпосылке. Применяйте каждое из них к реальным жизненным ситуациям, если это возможно, и предусмотрительно оценивайте последствия.

Независимо от того, является ли ваша тема продуктом или услугой, подумайте о ценности и преимуществах, которые она предлагает. Удовлетворительно ли он решает определенные проблемы для вас или вашего клиента? Принесет ли это удовлетворение клиентам? Будут ли достигнуты ваши личные цели? Подумайте, кто будет вашим конкурентом. Как вы измеряете против этого? Каков реальный спрос и предложение? Достаточна ли ваша цена для удовлетворения ваших требований? Ответы на вопросы такого типа поднимут вашу креативность до победного уровня.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Признавайте свои ошибки и учитесь на них

Творчество — это признание того, что вы допускаете ошибки. Никто не идеален, так что перестаньте бояться ошибиться. Это произойдет; ожидать этого. Умение признавать свои ошибки и взрослеть на них — вот главные стратегии творчества. Наверняка Леонардо да Винчи при жизни совершал огромные промахи. Он не только обучал навыкам творчества, но также учил, что совершать ошибки — это нормально и допустимо. Новые вещи изучаются, и творчество достигается методом проб и ошибок… с ляпами и промахами.

Самая известная ошибка да Винчи произошла, когда он решил нарисовать Тайная вечеря с помощью новой техники рисования, которую он разработал, «используя масляные краски на основе, которую он наносил на стену. Однако проблемы начали проявляться вскоре после того, как картина была закончена. База начала отделяться от стены… За прошедшие годы было много попыток восстановить Тайная вечеря . Хотя его прекрасный дизайн сохранился, большая часть оригинальной картины, написанной самим Леонардо, теперь утеряна. Тем не менее, он остается одним из самых почитаемых произведений искусства в мире. Совсем неплохо для ошибки.

Мораль этой правдивой истории заключается в том, что вы должны проанализировать свои собственные мнения и суждения и согласиться с другими подходами. Совершив ошибку, признайтесь в ней. Узнайте, где произошла ошибка (ошибки), как ее исправить и как избежать ее повторения. Учитесь на своих неудачах, а также на ошибках других людей. Творчество — это тяжелая работа, требующая дисциплины и настойчивости. Заставьте это считаться.

Сбалансируйте свой разум и тело – живите полной жизнью

Для творческих начинаний необходимы здоровье и физическая форма. Здоровое тело способствует острому и продуктивному уму. Уделите время регулярным физическим тренировкам. Биограф да Винчи, Джорджо Вазари, отмечал, что «дары, которыми обладал Леонардо, казались безграничными, подходящими для всех областей человеческих знаний и умений». Помимо того, что он был одним из самых творческих гениев, которые когда-либо жили, он также был искусным фехтовальщиком и наездником.