Леонардо да винчи самолет: ТОП-20 великих изобретений Леонардо да Винчи и что за ними скрывается на самом деле

Содержание

какие аппараты прообразу самолетов придумал

Одним из наиболее известных изобретений Леонардо да Винчи считается летательная машина. Этот знаменитый ученый занимался изучением полетов птиц, воздушных змеев и летучих мышей. После чего он активно работал над изготовлением прототипов крыльев из тонкого шелка и дерева. Результатом его трудов стало создание прототипа вертолета и множества других летательных аппаратов, которые совершили настоящий переворот в науке.

Содержание

Птичий полет – прообраз летательной машины

Для создания своего летательного устройство знаменитый ученый детально анализировал строение птичьих крыльев, изучал их функциональность и особенности структуры перьев. В процессе наблюдения за полетами исследователь обратил внимание, что пернатые машут крыльями по-разному. Они могут парить в воздухе, лететь вперед или опускаться на землю. Также ученый интересовался структурой крыльев летучих мышей.

На основе своих исследований Леонардо создал огромные крылья, которые предназначались не только для того, чтобы человек мог подняться в воздух. Его задачей было удержание в процессе полета. Это достигалось за счет использования элеронов и шарниров.

Леонардо да Винчи планировал заниматься имитацией акробатики птиц, их способностей сохранять в полете энергию и правильно приземляться. До конца пятнадцатого века исследователь был уверен, что сумеет воплотить на практике проект механического полета. Но его тревожили ограниченные возможности мышечных тканей человека. Потому исследователь хотел заменить их механизмом лука, который бы помогал двигаться вперед. Но лук не помогал решить проблемы автономности в полете, которые появлялись при стремительном выпрямлении пружины.

В 1503-1506 годах Леонардо проводил научные исследования в Тоскане. В результате ученый отказался от собственной идеи создать инструмент, который базируется на взмахе крыльев. Это было связано с влиянием атмосферных факторов, наличием ветра и другими метеорологическими явлениями.

При наблюдении за большими птицами Леонардо обратил внимание, что они дают потокам воздуха подхватывать себя и нести в воздухе. В силу этого исследователю пришла в голову идея оснастить человека составными крыльями внушительных размеров, которые позволят ему войти в оптимальный воздушный поток посредством простых движений тела и не потратить на это много сил. Благодаря этому удастся добиться своего рода парения в воздухе.

В начале шестнадцатого века ученый проводил много исследований, которые подтолкнули его к потребности в изучении качества и плотности воздуха. Для этого он создал гидроскопические приспособления. Исследователь акцентировал внимание на том, что аэродинамические законы считаются аналогичными явлениям гидростатики. Это означает, что наука о воде представляет собой зеркальное отображение учения о ветре. Ее можно показать через движение воды, и это станет важнейшим ключом к пониманию особенностей полета птицы в воздухе.

Вертолет да Винчи

Это одно из наиболее значимых изобретений великого ученого. По сути, он сконструировал летательный аппарат с воздушным винтом, который стал прообразом вертолета. Устройство должно было летать, как бы ввинчиваясь в воздух. При этом винт имел радиус 4,8 метра. Он обладал металлической окантовкой и накрахмаленным полотном. Для запуска винта требовалось четверо людей. Они толкали рычаги вокруг оси. Однако их сил было слишком мало для подъема устройства в воздух.

Применение гидроскопа

По сути, этот прибор придумал Альберти. Он представлял собой обычный набор шкал, которые содержали гидроскопическое вещество. Его функции выполняла губка, хлопковая вата или другие материалы. Также устройство включало воск, который не поглощал воду. Леонардо отмечал, что устройство использовалось для определения качества и параметров плотности воздуха, когда начнется дождь.

Измеритель величины наклона

Это устройство выполняется в виде маятника, который находится в стеклянном сосуде. Он был выполнен в виде колокола, который служил для направления летательного аппарата прямо или наклонно. Это означает, что для прямого полета требовалось установить шарик в центральную часть круга.

Освоение балансировки и равновесия

Для контроля движения планера в полете использовались подвижные крылья и балансирование летчика. Леонардо отмечал, что человек должен быть свободен книзу от талии. Это давало ему возможность добиться равновесия. При этом центр тяжести летчика должен был совпадать с центром тяжести конструкции и уравновешиваться с ним.

Также Леонардо занимался исследованием равновесия планера для определения центра гравитации у птицы. Изображений этого сооружения не сохранилось, однако существуют сведения, что его планировалось изготовить из легких материалов. Для этого должен был применяться бамбук и ткань, которая имела фиксаторы и оттяжки из сырого шелка или особой кожи.

Также в комплект входило высокое сооружение из тростника. Оно обладало формой цилиндра или параллелепипеда. Сооружение растягивалось на конструкции, включающей широкие крылья планера. В ней летчик находился значительно ниже крыльев. Это давало возможность добиться равновесия устройства.

Популярные летательные проекты

Леонардо придумал много уникальных устройств, одним из которых стал махолет. Конструкции знаменитого исследователя внесли значительный вклад в науку.

Ornitottero (лежачий)

Такой самолет подразумевал пребывание человека в лежачем положении. При этом движениями рук и ног он должен был управлять механизмами крыльев. Ноги помещались в стремена таким образом, что одна конечность поднимала крыло, а вторая – опускала. По задумке автора, крылья сгибались и вращались посредством рычагов и веревок.

Ornitottero с четырьмя крыльями

Также Леонардо придумал еще одну версию Ornitottero. В этой конструкции аппарата четыре крыла приводились в движение посредством рук и ног пилота. При этом руки поднимали крылья посредством барабана, а ноги – поочередно опускали по одной паре крыльев. Это позволяло сделать ритм движущихся крыльев быстрее. Устройство, закрепленное на спине пилота, управлялось посредством накручивания канатов на барабаны, после чего они раскручивались.

Орнитоптер с пружинным приводом

Исследователь был уверен, что совершать управление летательным устройством только при помощи мышц человека нельзя. Потому он занимался постоянным поиском альтернативных решений. Так, Леонардо удалось придумать устройство, оснащенное пусковым пружинным механизмом, который передавал свою энергию крыльям во время выпрямления пружины.

На своих чертежах да Винчи изобразил конструкцию, которая была аналогична используемой в его версии автомобиля и отдельных часовых механизмов. Система значительно опережала свое время. Ее даже назвали аэропланом Леонардо. Однако на практике конструкция оказалась недостаточно совершенной. Это было связано с потребностью в быстром раскручивании пружины и проблемами при ее обратном скручивании при полете.

Прочие изобретения

К другим значимым изобретениям знаменитого ученого стоит отнести следующее:

  1. Парашют – этот проект известного исследования тоже, к сожалению, остался на бумаге. Ученый считал, что при наличии у человека тента из плотного материала достаточного размера он может совершить прыжок со значительной высоты и не разбиться. На чертежах ученого модель парашюта представляет собой деревянную раму, из углов которой выходят направляющие. При этом они скрепляются над центральной частью. На углах рамы фиксируются веревки, а снизу – висит человек. С практической точки зрения полет на таком парашюте не был бы безопасным. Дело в том, что поток воздуха просто бы разорвал материал.
  2. Устройство для изменения скорости ветра – оно изготавливалось из трубок в виде конусов и позволяло устанавливать пропорциональность ветра воздухозаборному отверстию в конструкции. При этом учитывалась интенсивность воздушного потока.
  3. Система оттяжек рычагов и соединений – исследователь полагал, что поднимать и опускать крылья можно при помощи системы канатов и болтов. Ее должен был приводить в движение пилот, используя руки и ноги.

Летательные аппараты Леонардо да Винчи совершили настоящий прорыв в науке и во многом опередили время. Потому реализовать многие из конструкций на практике так и не удалось. Они остались на бумаге и были воплощены значительно позже.

Вертолет Леонардо да Винчи и создание современного вертолета.

Леонардо да Винчи [Настоящая история гения]

Вертолет Леонардо да Винчи и создание современного вертолета

Среди архивов Леонардо особой популярностью пользуются записи касательно вертолета, или так называемого воздушного винта.

Механизм Леонардо – дальний предок современного вертолета, в воздух он должен был подняться за счет вращательного движения. Радиус винта – около 4,8 метра. Несущая поверхность винта сделана из полотна с металлической окантовкой. Предполагалось, что в нижней части механизма находятся люди, они движутся по кругу и толкают рычаги, как это делалось когда-то на древних мельницах. Можно было запустить винт также и с помощью троса под осью.

Вообще, во времена Леонардо – и, судя по всему, задолго до него – существовала детская игрушка: палочка с пропеллером: покрутил в руках, она – раз – и полетела вверх. К то ее придумал, неизвестно; есть сведения, что такие игрушки использовались аж в 400 году в Китае.

А вот во Флоренции в XV веке «вертолетики» были популярны – сохранились их изображения. Так что Леонардо просто решил увеличить забавную вещицу до размеров солидного механизма.


Леонардо да Винчи. Воздушный винт

«Я думаю, что если этот механизм добротно сделан, – писал Леонардо, – то есть сделан из накрахмаленного полотна… и быстро раскручен, то он найдет себе поддержку в воздухе и взлетит высоко вверх».

Вертолет Леонардо может летать… но только без людей. Если в качестве «двигателя» использовать мощную пружину, тогда «вертолет» может подняться в воздух, пускай и на короткое время. При этом люди, раскручивающие винт, останутся на земле и просто будут любоваться полетом, который, увы, закончится аварией – такая конструкция не сможет плавно опуститься на землю, не сломавшись.

Конструкция Леонардо не имела пропеллера – в его схеме используется винт Архимеда. С современным вертолетом машину Леонардо роднит только вертикальный взлет.

А что было дальше, спросите вы…

Как всегда – множество изобретателей пытались решить проблему, к которой Леонардо лишь прикоснулся.

Михаил Ломоносов в 1745 году пришел к идее использовать летательный аппарат тяжелее воздуха для доставки регистрирующих приборов в верхние слои атмосферы. С этой целью он построил и испытал первую действующую модель вертолета – «аэродромическую машину». Модель Ломоносова содержала основные элементы современного вертолета – прежде всего, два винта, чтобы компенсировать реактивный момент. Однако его машинка так и осталась моделью.

Машина Ломоносова, 1754 год

Реальные работы по созданию вертолета начались только в XIX веке. «Карманную» модель геликоптера создали французы – естествоиспытатель Бенуа Лонуа и физик-механик Жерар Бьенвеню, которые, естественно, ничего не знали о наследии инженера да Винчи. Детище французских изобретателей, которое оснащалось четырехлопастным винтом, легко поднималось в небо за счет раскручивания пружины, изготовленной из китового уса. Затем прадедушек современных вертолетов стали приводить в движение паровыми двигателями и электромоторами.

Вообще, в XIX веке многие работали над конструкцией вертолета. Русский ученый Н. Е. Жуковский разрабатывает теорию и публикует одну за другой работы по теории полетов, в том числе и вертолетов (геликоптеров). Одновременно появилось большое число различных проектов.

Да, многие работали над созданием вертолетов, но получить работающую модель не смог ли. Несмотря на все старания конструкторов, вертолеты не желали летать. Только в 1907 году французские конструкторы Луи Шарль Бреге (вместе со своим братом Жаком) под руководством профессора Шарля Роше подняли в воздух четырехвинтовой вертолет. Поднять-то подняли, а вот заставить летать не могли. С другими конструкциями происходило то же самое – они взлетали вверх, порой на большую высоту, но двигаться вперед не желали, а в итоге разбивались.

В начале XX века Игорь Сикорский в России занялся строительством вертолетов и даже сумел поднять свою конструкцию в воздух, но не смог поднять на ней пилота. В итоге построенные им вертолеты опять же разбились.

В 1912 году на выставке в Москве Борис Николаевич Юрьев, студент, ученик профессора Н. Е. Жуковского, продемонстрировал вертолет, за который получил золотую медаль. Им был придуман и применен автомат перекоса лопастей винта, который используется в современных вертолетах.

Во время Первой мировой войны профессор аэродинамики Теодор фон Карман и лейтенант Штефан Петроши (иногда пишут Петроцци) в Австро-Венгрии сделали вертолет, который поднимался на 50 метров и держался в воздухе в течение часа.

В 1922 году Георгий Александрович Ботезат (или Джордж де Ботезат), американский конструктор русского происхождения, построил свой четырехвинтовой вертолет в авиационном центре в Дейтоне, в США. Тяжелый аппарат мощностью 170 лошадиных сил, способный нести трех пассажиров, успешно поднялся в воздух на высоту в несколько метров и устойчиво управлялся, совершив в 1922 и 1923 годах более ста полетов. Это был первый вертолет американских ВВС и первый успешно совершивший управляемый полет. Однако американские военные предпочли воздержаться от дальнейшего финансирования исследовательских работ по вертолетам, считая их серийное производство преждевременным.

Во время испытаний, проведенных в 1932 году, вертолет, созданный советскими конструкторами, поднялся на высоту 600 метров.

Но опять же в серию он так и не пошел. Надо всегда помнить, что от создания опытного образца, пусть самого замечательного и перспективного, до появления серийной машины, которую можно использовать в военных или хозяйственных целях, – порой «дистанция огромного размера».

В чем же особенность конструкции вертолетов, почему возникали такие трудности, почему не сразу удалось «заставить» винтокрылые машины лететь по заданному маршруту?

В вертолете вращение к несущему винту передается от одного или двух двигателей через трансмиссию и приводной вал. При этом возникает реактивный момент, который стремится закрутить вертолет в сторону, противоположную вращению несущего винта. Для противодействия реактивному моменту, а также для задания направления используется либо рулевое устройство, либо пара синхронизированных винтов, вращающихся в разных направлениях. В качестве рулевого устройства обычно используется небольшой вертикальный рулевой винт на конце хвостовой балки. Вы наверняка видели, как в боевике какой-нибудь ловкий снайпер сносит метким выстрелом этот маленький винт на хвосте. Что происходит после этого? Вертолет становится неуправляемым и начинает вращаться под действием реактивной силы. Вот этот-то маленький винт на хвосте и заставил винтокрылую машину двигаться вперед!

В сентябре 1939 года Игорь Сикорский создал свой новый вертолет. Да, тот самый Игорь Сикорский, когда-то разбивший первые неудачные модели в России. Теперь, перебравшись в Америку, он наконец-то построил летающий геликоптер! В январе 1942 года поднялась в воздух машина Сикорского, ставшая первым в мире серийным вертолетом. Модель была доведена до ума и начала применяться в военных целях.

На вертолетах Сикорского впервые человек пересек Атлантический и Тихий океаны.

У вертолета есть неоспоримые достоинства перед самолетом – он взлетает и садится вертикально. Ему не нужен аэродром – необходима всего лишь площадка, где машина не врежется в препятствия лопастями (она должна быть примерно в полтора диаметра винта). Именно поэтому вертолет удобно сажать где-нибудь на крыше здания – например больницы, когда надо срочно доставить тяжелобольного или раненого пациента. Вертолет может зависать в воздухе, он способен даже «пятиться». Может нести внешний груз и поэтому незаменим при монтажных работах. Недостаток вертолета – по сравнению с самолетом он куда менее экономичен в смысле расхода топлива и обладает меньшей скоростью.


Как видим, «воздушный винт» можно лишь с очень большой натяжкой назвать вертолетом. И если в случае с орнитоптером, продолжай Мастер заниматься развитием своей конструкции (на базе того маленького рисунка планирующего крыла), Леонардо в принципе мог соорудить из подручных материалов планер, а изготовленный из современного материала планер (мускулолет) с помощью педального привода может подняться в воздух, то «воздушный винт» был и остается просто игрушкой, способной летать.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Изобретения, связанные с воздухоплаванием Парашют Леонардо и создание современного парашюта

Изобретения, связанные с воздухоплаванием
Парашют Леонардо и создание современного парашюта
«Если у человека есть тент из плотной ткани, каждая из сторон которого составляет двенадцать длин руки, и высота – двенадцать, то он может прыгнуть, не разбившись, с любой

Краткая биография Леонардо да Винчи

Краткая биография Леонардо да Винчи
15 апреля 1452 г. – Леонардо родился в селении Анкиано близ Винчи. Его мать, о которой почти ничего не известно, предположительно звалась Катериной. Его отец – сер Пьеро да Винчи 25 лет от роду, нотариус, из династии нотариусов. Леонардо –

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
ВВЕДЕНИЕ
«В истории искусства Леонардо стал Гамлетом, которого каждый для себя открывал по-новому». Эти слова Кеннета Кларка, одного из глубоких знатоков этого загадочного явления на небосклоне итальянского Ренессанса, очень метко подчеркивают

РИСУНКИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

РИСУНКИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Алексей Дживелегов ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Алексей Дживелегов
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

18. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452–1519)

18. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452–1519)
Леонардо да Винчи родился в 1452 году в городе Винчи, в провинции Тоскана в Италии. Незаконнорожденный сын флорентийского нотариуса и крестьянской девушки, он воспитывался дедушкой и бабушкой по отцовской линии. Необычайное дарование Леонардо

Мечта Леонардо да Винчи

Мечта Леонардо да Винчи
Раньо Неро не был единственным, кто занимался предсказаниями в Италии во времена Высокого Возрождения. Баловались этим даже мастера живописного и скульптурного цеха. Особенно популярны были их «рассказы о будущем» в образованном ими Обществе

Основные даты жизни Леонардо да Винчи

Основные даты жизни Леонардо да Винчи
1452 – рождение Леонардо в Анкиано или Винчи. Его отец уже три года служит нотариусом во Флоренции. Он женится на шестнадцатилетней Альбиере Амадори. 1464/67 – прибытие Леонардо во Флоренцию (точная дата неизвестна). Смерть Альбиеры и

Зарождение соперничества с Леонардо да Винчи

Зарождение соперничества с Леонардо да Винчи
Микеланджело не раз задавал себе вопрос: как Флоренция в ее теперешнем бедственном положении продолжает финансировать искусство? А ведь он был не единственным художником, кого она поддерживала, – в результате французского

Глава 9 «Настенная дуэль» с Леонардо да Винчи

Глава 9
«Настенная дуэль» с Леонардо да Винчи
Оскорбление конкурента
Как и Леонардо да Винчи, Микеланджело хотел быть одновременно и инженером, и рисовальщиком, и живописцем, и скульптором, и каменотесом. Он занимался всем сразу, и у него не оставалось времени ни на себя,

Объять необъятное – Леонардо да Винчи

Объять необъятное – Леонардо да Винчи
«И, увлекаемый жадным своим влечением, желая увидеть великое смешение разнообразных и странных форм, произведенных искусной природой, среди темных блуждая скал, подошел я к входу в большую пещеру, пред которой на мгновение

Винчи Леонардо да

Винчи Леонардо да
(род. в 1452 г. – ум. в 1519 г.)
Гениальный итальянский художник, архитектор, инженер, изобретатель, ученый и философ, проявивший себя практически во всех областях естествознания: анатомии, физиологии, ботанике, палеонтологии, картографии, геологии,

Улыбка Джоконды (Леонардо да Винчи)

Улыбка Джоконды (Леонардо да Винчи)
Женщина мира
В потоке встречных лиц искать глазами
Всегда одни знакомые черты…
Михаил Кузмин
Всю жизнь мы кого-то ищем: любимого человека, вторую половину своего разорванного «я», женщину наконец. Федерико Феллини по поводу героинь

Леонардо Да Винчи

Леонардо Да Винчи
Леонардо Да Винчи – полное имя которого произносится не иначе, как Леона?рдо ди сер Пье?ро да Ви?нчи родился 15 апреля 1542 года неподалеку от Флоренции, в селении Анкиано, которое расположено в области города Винчи, а умер во Франции в 1519 году. Леонардо Да

Глава 2 Леонардо да Винчи

Глава 2
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) – итальянский живописец, скульптор, ученый-энциклопедист, инженер, изобретатель, один из самых выдающихся представителей культуры Высокого Возрождения, родился 15.04.1452 в городе Винчи близ Флоренции (Италия).

Роль творческого и технического наследия Леонардо да Винчи в инновационной экономике

Шубарев Владислав Сергеевич1, Зверева Александра Владимировна1, Базанова Юлия Владимировна1
1ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет»

Аннотация
В данной статье рассматривается инновационная деятельность Леонардо да Винчи. Изложены идеи изобретений да Винчи и практическое применение в наше время. Сделан вывод о том, что Леонардо был непревзойденным примером универсального человека и его изобретения играют важную роль в нашей жизни и по сей день.

Ключевые слова: бронированный танк., водолазный костюм, изобретения, инновации, Инновационная экономика, Леонардо да Винчи, новатор, парашют, пулемет

Shubarev Vladislav Sergeyevich1, Zvereva Alexandra Vladimirovna1, Bazanova Yulia Vladimirovna1
1Smolensk State University

Abstract
The article reviews innovation by Leonardo da Vinci. The main principles the inventions of da Vinci and their practical application in our time were discussed. It was concluded that Leonardo was an excellent example of a polymath and his inventions plays an important role in our lives up till now.

Keywords: armored – tank., diving – suite, innovation, Innovation economy, innovator, inventions, Leonardo da Vinci, machine – gun, parachute

Библиографическая ссылка на статью:
Шубарев В. С., Зверева А.В., Базанова Ю.В. Роль творческого и технического наследия Леонардо да Винчи в инновационной экономике // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 12. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/12/40622 (дата обращения: 19.10.2022).

Современные процессы в экономической среде дают нам как безграничные возможности, так и различные ограничения — результаты наслоившегося опыта предыдущих поколений. А потому именно сейчас, в нестабильный период, креативное мышление — «спасательный круг» для организаций, попавших в жернова финансово-экономического кризиса. Сегодня хорошего управленческого подхода в предпринимательской деятельности недостаточно, следует принимать решения по-иному, особенно во времена кризиса, и думать следует не шаблонно, а с учетом применения методов новаторства. Возможности и сила инноваций — это не отдельная картинка, а процесс, который начался в прошлом и непременно будет продолжаться в будущем. Поэтому важной составляющей успеха для любой организации является умение прогнозировать все изменения. Следует быть готовым к тому, что между двумя изменениями всегда есть остановка. В настоящее время весь успешный бизнес старается покорить потребителя своим новаторством, и завоевать его покупательскую способность. Использование творчества и новаций Леонардо да Винчи становятся как нельзя наиболее актуальны, и определяются как отправная точка в создании собственных идей. Поэтому новаторы всего мира в 21 веке используют идеи Леонардо да Винчи.

Нашему поколению Леонардо да Винчи известен как великий художник Эпохи Возрождения. Однако сам Леонардо считал себя в первую очередь инженером или учёным. Основную часть своей жизни он посвятил изобретению чего-либо и лишь немногую – искусству. Открытия, совершенные им, являлись ярким примером инноваций во Флоренции 16 веков.

Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci; родился 15 апреля 1452, в селении Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции, Франция).  Художник (живописец, скульптор, архитектор), учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из самых ярких представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека». [1]

Вероятнее всего Леонардо да Винчи является самым великим изобретателем в истории человечества, но, к сожалению, в то время, когда он жил, технологии еще не были достаточно развиты, поэтому его изобретения увидели жизнь лишь через столетия. Да Винчи рисовал эскизы и диаграммы своих устройств и сохранял заметки. Не смотря на это, о трудах великого изобретателя узнали только после его смерти, из-за того, что он предпочитал оставлять свои заметки при себе, а не выносить на публичное обсуждение.

И это невероятно грустно, потому что конструкторские навыки и задумки Леонардо намного опережали свое время. Если бы они были воплощены в реальных изобретениях, вполне возможно, что революция в мире техники случилась бы намного раньше. С другой стороны, многие из эскизов да Винчи невозможно было реализовать при помощи инструментов 15-16 века. Зато в 21 веке многие инженеры с удовольствием принялись за реализацию проектов да Винчи и выяснили, что те действительно работают. [2]

Не менее интересным представляется изобретение парашюта. Сам факт создания концепта подобного устройства говорит о глубоком понимании законов физики. Скорость падения тела зависит от двух основных факторов: прежде всего это сила тяжести Земли, которая тянет тело вниз, и противопоставленное ей сопротивление воздуха, замедляющее его. Если исключить воздействие атмосферы, то предмет может разгоняться вплоть до скорости света, пока не упадет на поверхность, но воздух, имея сопротивление, замедляет падение до так называемой предельной скорости.

Другое изобретение, без которого не вообразить современный мир, это подшипник. Эти маленькие элементы позволяют вращаться приводным валам, двигают товары в магазине и на заводах. Они являются основой любого подвижного механизма. Гладкие шарики, находящиеся между двумя подвижными поверхностями, снижают воздействие силы трения. Изначально идея появилась в Римской империи, но наброски появились только в тетрадях да Винчи. Стоит заметить, что человечеству все равно пришлось «переизобретать» подшипник в будущем.

Мало кто знает, что автором первого пулемета тоже был Леонардо. Он не был похож на современные модели, и не мог быстро выпускать заряды из одного ствола. Тем не менее, он мог давать залпы через короткие промежутки и стал бы весомым аргументом в бою.

Принцип работы пулемета да Винчи одновременно прост и гениален. Три доски по 11 мушкетов соединялись в треугольник и могли вращаться на валу. Пока одна сторона стреляла, две других остывали и перезаряжались. Хотя Да Винчи изобрел оружие, способное наносить серьезный урон, он неоднократно упоминал у себя тетрадях, что является противником войны. Свои военные изобретения он объяснял потребностью в денежных средствах.

Леонардо так же очень вдохновлялся полетом и птицами. Он мог часами восхищаться полетом этих созданий, и параллельно размышлять над машиной, позволяющей человеку подняться в воздух. Так был придуман орнитоптер – прадедушка костюма-крыла. Эскиз орнитоптера больше походил на птицу, нежели на самолет. Это был механизм, приводимый в движение силой мышц. Орнитоптер и парашют демонстрируют знание аэродинамики Леонардо. В наше время инженеры доказали, что орнитоптер да Винчи действительно может летать.

В конце 15 века существовала угроза нападения флота на Венецию, и Леонардо разработал водолазный костюм, для проведения диверсионных операций под водой. Несколько мужчин должны были пройти по дну гавани, и вскрыть днища судов неприятелей. Под водой человек мог дышать с помощью колокола с воздухом, а также надевались маски со стеклянными отверстиями, позволяющие видеть под водой. В другой версии, водолазы дышали при помощи винных бутылей, наполненных воздухом.

Костюмы были действительно созданы, но воспользоваться ими не удалось, так как захватчики были уничтожены венецианским флотом.

Работая на герцога Миланского, Людовика Сфорца, Леонардо разработал одно из самых смертоносных и поразительных устройств: бронированный танк. Восемь человек, находящихся внутри, были полностью защищены от любых воздействий извне. В их распоряжении было 36 орудий, находящихся со всех сторон. Однако схема, имеющаяся в тетрадях да Винчи содержит любопытную ошибку: колеса в основании вращались в противоположные стороны, таким образом, танк не смог бы передвигаться. Возможно, Леонардо боялся, что машина такой силы будет построена «не теми» людьми. И решил таким образом «зашифровать» проект.

Да Винчи можно обозначить как создателя первого автомобиля в истории. Кроме того, он является создателем первого в мире робота, так как его самоходная тележка, обходилась без водителя. В чертежах, выполненных Леонардо, не полностью описывают работу данного механизма, поэтому современные инженеры сами догадывались, как заставить двигаться тележку вперед. В 21 веке тележка поехала благодаря пружинному механизму, подобному часовому. Пока пружина разматывается, тележка едет как детская заводная игрушка. Управлялась она благодаря запрограммированной цепи передач, но так как она поворачивала лишь направо, то данная особенность сильно ограничила смысл ее создания. Для Леонардо тележка являлась развлечением, но можно быть уверенным – будучи созданной, она получила бы полезные улучшения.

Леонардо, проживая в Милане, размышлял об оптимизации городской системы отвода отходов. Это был период бубонной чумы, а она, как известно, была вызвана нечистотами в городах. Да Винчи заметил, что крупные поселения страдают гораздо сильнее, чем сельская местность. И этот факт навел ученого на мысль, что у городов есть какая-то уязвимость. Эта идея близка к современности, ведь бактерии и вирусы были открыты только в 20 веке. Применив свои таланты еще и в проектировании городов, Леонардо разработал план города, в котором были бы учтены современные проблемы больших поселений.

«Идеальному городу» да Винчи так и не суждено было быть построенным. Он имел несколько уровней, на каждом из них была минимальная антисанитария, которая достигалась благодаря системе каналов. Вода поступала в здания благодаря гидравлической системе, работающей по принципу современной. Изобретатель так и не нашел спонсора, готового воплотить данную идею в жизнь.

В поисках способа научится летать, Леонардо разработал еще один концепт – воздушный винт. Работала эта машина по тому же принципу что и современный вертолёт. Огромные лопасти, сделанные из льна, вращаясь создавали вертикальную тягу, и позволяли поднимать аппарат в небо.

Леонардо так же интересовался и анатомией человека. Изучая останки людей, он выяснил, что именно мышцы движут костями. Основываясь на принципе, обусловленной биологической природой человека, на бумаге появилась схема робота – гуманоида. Это одно из немногих реально созданных изобретений. Но робот использовался скорее для развлечения на вечеринках покровителя Леонардо, герцога Людовико Сфорцо. Предполагается, что робот мог ходить, сидеть, и даже была реализована работа челюстей. В 2002 году эксперт робототехники Марк Росхейм взял рабочие тетради да Винчи, чтобы построить рабочую модель робота 15 века. В результате, некоторые идеи Росхейм позаимствовал для создания планетарных роботов-разведчиков, которых активно использует Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (сокр. NASA) для исследования космоса.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что инновации Леонардо да Винчи намного опережали свое время. У ученого не было возможности выгодно распорядится своими идеями, но в современное время его идеи приносят пользу обществу, а тем, кто их реализовал – большие выгоды. Важно помнить, что творческое мышление ценится гораздо выше шаблонного.

Библиографический список

  1. Биография Леонардо да Винчи – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения 15.11.2014)
  2. Десять гениальных изобретений да Винчи. – Режим доступа: http://robertavanesov.ru/10-genialnyx-izobretenij-leonardo-da-vinchi (дата обращения 15.11.2014)
  3. Изобретения Леонардо да Винчи, опережающие время – Режим доступа: http://www.samara.kp.ru/daily/26219/3102924/ (дата обращения 15.11.2014)


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «NeutrinoWS»

Леонардо да Винчи и человеческий полет — о вертикальности

MusingsExamples

Автор Кристофер Джеймс Ботам

Изучение сочленения крыла. Из записных книжек да Винчи, около 1487 — 1490 гг.[1]

Леонардо да Винчи — один из самых влиятельных и плодовитых мыслителей в истории человечества. Он наиболее известен своими картинами, но этот человек был настоящим эрудитом, он изучал и думал о множестве предметов. Его творчество окружает навязчивое любопытство, и кажется, что нет предела тому, что он хотел бы исследовать. Некоторые из этих предметов включают изобразительное искусство, архитектуру, математику, инженерное дело, анатомию, астрономию, картографию и полеты. Для наших целей здесь мы сосредоточимся на его поисках человеческого полета, которые он преследовал с конца 1480-х до середины 149 г.0 с.

Этот пост я начал с наброска крыла, похожего на летучую мышь, из блокнотов да Винчи. Его очень интересовал полет летучих мышей и птиц, и он посвятил много страниц пониманию того, как этим существам удается летать. Это было общим источником вдохновения для ранних исследований человеческого полета, и первыми набегами да Винчи в полет были сочленения крыльев, вдохновленные летучими мышами и птицами. На следующих двух рисунках показаны механизмы крылатых устройств, которые сочленяются по-разному.

Исследование шарнирно-крылового механизма. Из записных книжек да Винчи, около 1490 — 1493 гг.[1]

Концепция испытаний механизма крыла на устойчивость к нагрузкам. Из записных книжек да Винчи, около 1487 — 1490 гг.[1]

Эти изолированные исследования крыльевых механизмов привели к более развитым идеям летательных аппаратов. Большая часть этих исследований основывалась на силе человеческих мышц для управления кораблями. К сожалению, полет с участием человека невозможен, так как человеческие мышцы сами по себе не могут создать достаточную подъемную силу. Тем не менее, да Винчи верил, что это возможно, и придумал несколько захватывающих замыслов, когда делал наброски своих идей.

Эскиз воздушно-винтового механизма. Из записных книжек да Винчи, около 1487 — 1490 гг.[1]

На фото выше небольшой эскиз воздушно-винтового летательного аппарата, взятый из записных книжек да Винчи около 1487-1490 годов. Эта конструкция должна была вращаться вокруг центральной оси и «прокручивать» воздух, создавая подъемную силу, толкая воздух вниз. Да Винчи адаптировал идею из трактата Мариано Такколы De ingeniis 9.0012 , но да Винчи нарисовал диаметр своей машины 10 метров (33 фута), а дизайн Такколы предназначался для маленькой детской игрушки.[2] Это интересный и красивый объект, но слишком тяжелый, чтобы подняться с земли. Однако он немного напоминает ранний вертолет, который также работает, проталкивая воздух вниз через набор вращающихся лопастей.

Эскиз летательного аппарата. Из записных книжек да Винчи, около 1487 — 1490 гг.[1]

На рисунках выше и ниже показан дизайн да Винчи орнитоптера — летательного аппарата, создающего подъемную силу за счет взмахов крыльев. Это, пожалуй, самый известный из летательных аппаратов да Винчи, и на этих эскизах он прорабатывал несколько элементов дизайна. Машиной будет управлять один человек, который будет лежать на центральной доске (рисунок выше) или пристегнут ремнями безопасности (рисунок ниже). Два крыла будут работать через систему канатов и шкивов, а ноги оператора будут обеспечивать мощность, работая с двумя небольшими стременами на противоположном конце. Нажатие на одно стремя заставляло крылья двигаться вниз, а нажатие на другое стремя заставляло крылья двигаться вверх. Делайте это снова и снова, и крылья будут хлопать вверх и вниз, как у птицы.

Да Винчи, похоже, понимал, что одной силы ног недостаточно, поэтому на приведенном ниже наброске он включил рукоятку в передней части машины, чтобы все четыре конечности могли работать вместе, приводя в движение крылья. Он также включает небольшой набросок руля направления, соединенного с головой оператора, который будет использоваться для управления кораблем в воздухе. Конечным результатом является машина, которая использует все человеческое тело, тем самым максимально увеличивая количество энергии, вырабатываемой одним человеком.

Исследование летательного аппарата и руля направления. Из записных книжек да Винчи, около 1487 — 1490 гг.[1]

Исследование вертикально стоящего летательного аппарата с птичьими крыльями. Из записных книжек да Винчи, около 1487 — 1490 гг.[1]

На изображении выше изображен третий, гораздо более крупный летательный аппарат с размахом крыльев более 20 м.[3] Эта машина также приводится в движение человеком: один оператор стоит в гондоле, управляет одним набором крыльев, управляя двумя педалями ногами, и управляет вторым набором крыльев руками. Как и в случае с другими его конструкциями, вес этой машины делает ее слишком тяжелой, чтобы летать исключительно на силе человека. Да Винчи по-прежнему уделял много времени и размышлений дизайну, и конечный результат — это набросок, который стирает грань между человеком и машиной. Оператор, кажется, часть машины, ловко интегрированная с окружающими его механизмами.

Исследование функции крыла. Из записных книжек да Винчи, около 1505 г.[1]

Да Винчи вложил много времени и энергии в описанные выше летательные аппараты с приводом от человека, но после его исследований в конце 1480-х годов он, кажется, осознал тщетность этих попыток и ненадолго отказался от своих поисков полета. Через несколько лет он вернулся к этой теме и вновь сосредоточил свои усилия на изучении того, как летают птицы. Он посвятил этому много страниц и около 1505 г.0011 Кодекс о полете птиц , в котором изучалось, как летают птицы, в попытке понять и воссоздать его. Эскиз выше относится ко второму этапу его исследований, демонстрируя идею сочлененного крыла. Его исследования на этом этапе не включали никаких летательных аппаратов, а скорее меньшие, менее подробные эскизы. После этой второй фазы исследования да Винчи больше не возвращался к теме полета человека.

Стремление Да Винчи к полету интригует, потому что он потратил так много времени и усилий, пытаясь решить полет с приводом от человека. Он был убежден, что люди могут летать своими силами, и только после многих лет исследований и изобретений отказался от этого. Это связано с более широкой человеческой потребностью в вертикальности, так что людям необходимо покинуть поверхность земли, и, поскольку эта потребность является врожденной внутри нас, она начинается с силы и силы наших тел, а не с технологиями вокруг нас. В конце концов да Винчи понял, что человеческое тело само по себе не создано для полета. Тем не менее, когда мы мечтаем о полете, мы летим своей собственной силой, а не силой чего-то внешнего. Это то, что да Винчи пытался воплотить в жизнь, и почему он потратил на это годы своей жизни.

Подробнее о других идеях для летательных аппаратов читайте здесь.

[1]: Цёльнер, Франк. Леонардо да Винчи: Полное собрание картин и рисунков . Köln: Taschen, 2016. 644.

[2]: там же .

[3]: там же .

davinciflightbirdornithopterflyingmachineaeronauticswings

Кристофер Джеймс Ботэм

Летал ли Леонардо да Винчи?

Третий полет

Но этот летательный аппарат, который он придумал, не был похож ни на одно устройство, которое он когда-либо рисовал или строил. Он вышел за пределы природы, чтобы создать воздушного змея для ребенка с плоскими поверхностями, чтобы поддерживать его в неподвижном воздухе. У него будут двойные крылья, ячеистые коробки с открытым концом, которые будут такими же устойчивыми, как воздушные змеи подобной конструкции.

Стабильный… и безопасный.

Пилоту не нужно было менять равновесие, чтобы сохранять контроль. Он будет парить в воздухе, как плот. Тиста не потерял бы равновесие и не упал бы с неба в этой штуковине.


ЛЕТАЮЩАЯ МАШИНА КОНЦА 19 ВЕКА, ВИРТУАЛЬНАЯ
КОПИЯ ПЛАНА DA VINCI FLORENCE. ЩЕЛКНИТЕ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ
, ЧТОБЫ УВИДЕТЬ ПИЛОТА В ЦЕНТРЕ НИЖНЕГО КРЫЛА » ПЛАВАЕТ В ВОЗДУХЕ КАК ПЛОТ »

«Скажи Лоренцо, что у меня будет парящая машина, готовая произвести впечатление на архиепископа, когда он прибудет,» сказал Леонардо. «Но он не должен в течение двух недель.»

«Ты и так уже задержался.» Сандро Боттичелли стоял в новой мастерской Леонардо, маленькой и беспорядочной; хотя крыша была отремонтирована, Леонардо не хотел тратить время на возвращение в свою старую комнату. Сандро был одет как денди, в красное и зеленое, с кинжалами и фуражкой, надвинутой на густые каштановые волосы. Это был праздничный день, и Медичи со свитой выходили на улицы на Палио, большие ежегодные скачки. «Лоренцо послал меня затащить вас в Палио, если понадобится».

«Если бы Андреа позволила Франческо помочь мне или хотя бы дала мне несколько учеников, я бы уже закончил.»

«Не в этом дело.»

«В том-то и дело.»

«Выходи из халата, у тебя должно быть что-то, что не покрыто краской и грязью.»

— Пойдем, я покажу тебе, что я сделал, — сказал Леонардо. «Я расстелил брезент снаружи, чтобы поработать над своей парящей машиной. Ничего подобного вы никогда не видели, обещаю вам это. Я позвоню Никколо, он будет рад вас видеть».

«Можете показать мне его по дороге, Леонардо. А теперь одевайтесь. Никколо давно ушел.»

«Что?»

«Ты потерял связь со всеми и вся?» — спросил Сандро. «Никколо в Палио с Андреа… который с Лоренцо. Только ты остаешься».

«Но Никколо только что был здесь.»

Сандро покачал головой. «Он был там почти весь день. Он сказал, что умолял вас сопровождать его».

«Он сказал это и Лоренцо?»

«Думаю, вы можете доверять своему юному ученику в его осторожности.»

Головокруженный от усталости, Леонардо сел за стол, заваленный книгами и моделями воздушных змеев и различных воплощений его парящей машины. — Да, конечно, ты прав, Бутылочка.

«Ты выглядишь так, как будто был в запое. Ты должен начать заботиться о себе, ты должен начать правильно спать и есть. Если ты не будешь этого делать, ты потеряешь все, включая любовь Лоренцо. и внимание. Ты не можешь обращаться с ним, как с остальными своими друзьями. Я думал, ты хочешь быть его мастером инженеров.

«Что еще тебе говорил Никколо?»

Сандро раздраженно покачал головой и сказал: — Переоденься, дорогой друг. До начала гонки остается не более часа.

— Я не пойду, — сказал Леонардо ровным голосом. «Лоренцо придется подождать, пока моя парящая машина не будет готова».

«Он не будет ждать.»

«У него нет выбора.»

«У него твоя Великая Птица, Леонардо.»

«Тогда Лоренцо сможет управлять им. Возможно, его постигнет та же участь, что и Тиста. А еще лучше, он должен приказать Андреа управлять им. В конце концов, Андреа построила его для него.»

«Леонардо…»

«Он убил Тисту… Это небезопасно.»

— Я скажу Лоренцо, что ты болен, — сказал Сандро.

«Отправьте мне Никколо обратно. Я ему запрещаю»

Но Сандро уже вышел из мастерской, закрыв за собой большую резную дверь.

Измученный, Леонардо облокотился на стол и вообразил, что он последовал за Сандро до двери, спустился по лестнице и вышел наружу. Там он осмотрел свою импровизированную мастерскую, крытую брезентом. Воздух в замкнутом пространстве был горячим и спертым. Потребовались бы недели работы в одиночку, чтобы закончить новую парящую машину. Никколо должен быть здесь. Затем Леонардо начал работать над снастями, чтобы натянуть опорные поверхности крыла. Эта машина будет в безопасности, подумал он; и он работал, даже в темной усталости своих снов, потому что он потерял способность отдыхать.

Действительно, он пропал.

Вдалеке он мог слышать Тисту. Слышал торжествующий крик мальчика, прежде чем он упал и сломал себе позвоночник. И он услышал гром. Был ли это крик толпы, когда он, Леонардо, падал с горы недалеко от Винчи? Была ли это толпа, приветствующая райдеров Palio, мчащихся по городу? Или это был звук его собственного дыхания во сне?

«Леонардо, они собираются летать на твоей машине.»

«Что?» — спросил Леонардо, очнувшись от глубокого сна. у него болела голова, а конечности были слабыми и легкими, как будто он нес тяжесть.

Франческо стоял над ним, и Леонардо чувствовал запах его пота и слабый запах чеснока. «Один из моих мальчиков вернулся, чтобы сказать мне… как если бы я бросился бы в толпу карманников, чтобы увидеть, как какой-нибудь ребенок умирает в вашем летающем приспособлении». Он вздохнул, останавливая себя. «Извините, маэстро. Не обижайтесь, но вы знаете, что я думаю о ваших машинах».

«Лоренцо собирается продемонстрировать мою Великую Птицу теперь

Франческо пожал плечами. «После того, как его брат выиграл Палио, Il Magnifico объявил толпе, что ангел пролетит над ними и сбросит с неба собственный адский огонь. вдали от садов рядом с Санти Апостоли ».

Это, безусловно, послужило бы сигналом для Папы Римского; церковь Санти Апостоли находился под защитой могущественной семьи Пацци, которые были союзниками Папы Сикста и врагами Медичи.

«Когда это должно произойти?» — спросил Леонардо у бригадира, торопливо надевая новую рубашку; дублет; и штаны calze , которые представляли собой не более чем кусочки кожи для защиты его ног.

Франческо пожал плечами. «Я пришел сказать вам, как только я услышал.»

«А ты слышал, кто будет управлять моей машиной?»

«Я рассказал вам все, что знаю, маэстро.» Затем, после паузы, он сказал: «Но я боюсь за Никколо. Боюсь, он сказал Il Magnifico , что знает, как управлять вашими изобретениями».

Леонардо молился, чтобы найти Никколо до того, как он пострадает. Он тоже боялся, что мальчик предал его, вошел в доверие к Лоренцо и в этот момент парил над Флоренцией на Большой Птице. Паря над Дуомо, Баптистерием и площадью Синьории, которые возвышались над улицами, словно минареты вокруг небесного купола.

Но воздушные потоки над Флоренцией были слишком опасны. Он упадет, как Тиста, за то, чем был город, как не зазубренными вершинами и отвесными утесами.

— Спасибо, Франческо, — сказал Леонардо и, не теряя времени, пробрался сквозь толпу к церкви Санти Апостоли . Мириады вкусных и ядовитых запахов пронизывали воздух: жареное мясо, жимолость, запах свечного воска, тяжелый, словно детскими воспоминаниями, потроха и моча, рогатый скот и лошади, резкий запах вина и сидра, и повсюду пот и кислый спелый вкус. запах духов, нанесенных на нечистые тела. Крики, хохот, шаги-толпы-вопли толпы были оглушительны, как будто человеческая приливная волна давала о себе знать по всему городу. Шлюхи вышли в полном облачении, покинув свой район, лежавший между Санта-Джованни и Санта-Мария-Маджоре; они пробирались сквозь толпу, как и карманники и карманники, дети улиц Флоренции. Нищие хватались за приехавших деревенских крестьян и мелких гильдесменов за денарию и отдавали честь, когда красная carroccios с их длинными алыми знаменами и красными одетыми лошадьми прошли. Купцы, банкиры и богатые гильдесмены ехали верхом на больших лошадях или чувствовали себя комфортно в своих экипажах, а их слуги шли вперед, расчищая им путь угрозами и жестокими понуками.

Бешеные, шумные улицы отражали неистовое внутреннее состояние Леонардо, ибо он боялся за Никколо; и он шел быстро, его рука открыто покоилась на рукояти острого, как бритва, кинжала, чтобы отпугнуть воров и тех, кто готов вспороть живот прохожему для развлечения.

Он продолжал искать вероятные места, откуда могла бы взлететь его Большая Птица: купол Дуомо, высокие кирпичные башни, крыша Баптистерия… и он смотрел на темнеющее небо, ища свою Большую Птицу, когда он пробрался сквозь толпу к садам возле Санти Апостоли, который находился недалеко от моста Понте Веккьо. В эти последние несколько мгновений Леонардо наполнился надеждой. Возможно, был шанс остановить Никколо… если, конечно, Никколо должен был лететь на Большой Птице для Лоренцо.

Вход в сад блокировали сторонники Медичи и Пацци, две армии, опасные и вооруженные, противостоящие друг другу. Копья и мечи сверкали в пыльных сумерках. Леонардо мог видеть патриарха семьи Пацци, проницательного и надменного Якопо деи Пацци, пожилого полного человека, сидящего прямо на огромном, богато покрытом панцирем скакуне. Его сыновья Джованни, Франческо и Гульельмо были рядом с ним, окруженные их войска одеты в синие и золотые цвета Пацци. И там, к удивлению и разочарованию Леонардо, находился его великий высокопреосвященство архиепископ, которого защищали отпрыски семьи Пацци и их ливрейные охранники. Вот почему Лоренцо объявил, что вызовет ангела смерти и огня, чтобы продемонстрировать силу Медичи… и Флоренции. Как будто сам Папа был здесь, чтобы посмотреть.

Рядом с архиепископом, в опасной близости от Пацци, Лоренцо и Джулиано сидели на своих лошадях. Джулиано, победитель Палио, вечно красивый герой, был весь закутан в серебро, его шелковый корсаж расшит жемчугом и серебром, а на шапке гигантский рубин; в то время как его брат Лоренцо, возможно, некрасивый, но, безусловно, впечатляющий, носил легкие доспехи поверх простой одежды. Но Лоренцо нес свой щит, на котором был «Il Libro», огромный алмаз Медичи, который, по слухам, стоил 2500 дукатов.

Леонардо увидел позади Джулиано Сандро и выкрикнул его имя; но голос Леонардо затерялся в шуме двадцати тысяч других голосов. Он искал Никколо, но не мог видеть его ни с Сандро, ни с Медичи. Он продвинулся вперед, но ему пришлось пройти через армию внушающих страх сподвижников Ночи, поддерживаемых Медичи, одетых в темное доминиканских монахов, носивших неформальный, но ненавистный титул инквизитора . И их поддержали сочувствующие Медичи, роскошно облаченные Лоренцо в доспехи и ливреи из красного бархата и золота.

Наконец, один из охранников узнал его и провел Леонардо сквозь потные нервные войска к Лоренцо и его окружению на краю сада.

Но Леонардо до них не дотянуться.

Воздух казался тяжелым и грязным, как будто пот толпы поднимался подобно жару, искажая форму и перспективу. Затем толпы стихли, когда Лоренцо обратился к ним и указал на небо.

Все смотрели в небо.

И как некое прозрачное фантастическое крылатое существо, которое Данте мог созерцать для своего Paradisio , Великая Птица парила над Флоренцией, кружась высоко над церковью и садами, скользя по восходящим потокам и потокам, которые невидимо кружились над башнями, куполами и шпилями города. У Леонардо перехватило дыхание, потому что пилот действительно был похож на Никколо; наверняка мальчик, а не полноценный мужчина. Он был похож на неуклюжего ангела с полупрозрачными газовыми крыльями, удерживаемыми на месте деревянными распорками и шнурами из бечевки. Действительно, планер был бел, как небо, и Николо, если это был Никколо, был одет в прозрачную белую мантию.


Коди, поднимающий человека, похожий на последнюю модель Да Винчи.

Мальчик проплыл над войсками Пацци, как птица, парящая над дымоходом, и закаленные солдаты падали на землю в страхе или благоговении и молились; только Якопо Пацци, его сыновья и архиепископ оставались на своих лошадях. Как и, конечно, Лоренцо и его свита.

И Леонардо слышал какое-то жужжание, как будто он был посреди армии цикад, когда двадцать тысяч горожан молились парящему ангелу за свою жизнь, сжимая и щелкая черными четками.

Небеса разверзлись, чтобы дать им знак, как и евреям на Синае.

Мальчик сделал узкий круг вокруг сада и уронил один хрупкий снаряд, который взорвался при ударе, выбрасывая огромные потоки огня и осколков, которые срезали и сожгли деревья, траву и кусты. Затем он бросил еще один, который был не по адресу и в опасной близости от свиты Лоренцо. Осколками была ранена группа людей, которые лежали на улице, задыхаясь и истекая кровью. Огонь плясал по площади. Лошади помчались. Солдаты и горожане в панике разбежались. Медичи и Пацци отдалились от сада, их испуганные войска сомкнулись вокруг них, словно римские фаланги. Леонардо, конечно же, не смог бы приблизиться к Первому Гражданину сейчас. Он кричал на Никколо в гневе и отчаянии, потому что эти люди наверняка умрут; и Леонардо будет их убийцей. Он только что убил их своими мечтами и рисунками. Здесь была правда. Вот это было откровение. Он убил этих несчастных незнакомцев так же уверенно, как и Тисту. Как будто его изобретение теперь жило собственной жизнью, независимой от своего создателя.

Когда перепуганная толпа бушевала вокруг него, Леонардо нашел убежище в нише между двумя зданиями и наблюдал, как его Великая Птица парит над городом большими кругами. Солнце садилось, и высокие тонкие перистые облака окрашивались в темно-красные и фиолетовые пятна. Леонардо молился, чтобы у Никколо хватило ума полететь на запад, подальше от города, где он мог бы надеяться благополучно приземлиться на открытой местности; но мальчик выпендривался и недооценивал капризность ветров. Он вдруг упал, словно упал, на кирпич и камень под собой. Он переместил вес и качнул бедрами, отчаянно пытаясь прийти в себя. Восходящий поток подхватил его, как пыльный вихрь, и он взмыл ввысь на небесных дуновениях теплого воздуха.

Божья благодать.

Теперь он, казалось, был более осторожен, потому что летел в более безопасные места на западе… но потом вдруг стал снижаться, падая, падая за затененными зданиями; и Леонардо вполне мог себе представить, что теплый восходящий поток, поднявший Никколо, лопнул, как водяной пузырь.

Так и мальчик провалился сквозь прохладный воздух, вероятно, насмерть.

Леонардо немного подождал, наблюдая и ожидая появления Великой Птицы. Его сердце само было подобно птице, яростно бившейся в его горле. Никколо… Молитвы формировались в его уме, как будто сами по себе, как будто мысли Леонардо не были его собственными, а принадлежали какому-то крестьянину из Винчи, цепляющемуся за четки в поисках истины, надежды и искупления.

Те, кто столпились вокруг Леонардо, не могли догадаться, что ангел пал… только что он спустился с эмпирейских высот к рукотворным шпилям Флоренции, где закатное солнце сияло радугой; и Лоренцо вышел с триумфом. Он стоял один на крыльце, чтобы его могли видеть все, и отвлекал толпу напыщенной речью, которая, несомненно, была адресована архиепископу.

Флоренция непобедима.

Величайший и самый совершенный город в мире.

Флоренция победит всех своих врагов.

Пока Лоренцо говорил, Леонардо словно в осознанном сне увидел темное небо, заполненное его летательными аппаратами. Он видел, как его конопляные бомбы падают в воздух, поджигая мир внизу. Действительно, с помощью этих машин Лоренцо мог завоевать Папскую область и сам Рим; мог выжечь Папу из Ватикана и стать более могущественным, чем любой из Цезарей.

Мгновение спустя Леонардо уже бежал, преодолевая лабиринт переулков и улиц, чтобы добраться до Никколо. Никколо был всем, что имело значение. Если бы мальчик был мертв, Лоренцо, конечно, было бы все равно. Но Сандро… конечно Сандро….

Некогда было беспокоиться о преданности Сандро.

Толпа поредела, и только однажды Леонардо подстерегали уличные арабы, преградившие ему дорогу. Но когда они увидели, что Леонардо вооружен, дик и готов пролить кровь, они пропустили его; и он побежал с клинком в руке, как будто его преследовали дикие звери.

Пустые улицы, пустые дома, далекий грохот толпы, постоянный, как рев моря. Вся Флоренция была за Леонардо, который искал Никколо в том, что могло быть древними руинами, если бы не мириады явных признаков того, что жизнь все еще кипит здесь повсюду и скоро вернется. Переулки превратились в тени, а воздух приобрел голубоватый оттенок. Скоро стемнеет. Несколько окон в квартирах с балконами над ним уже светились желтоватым оттенком.

Ему нелегко найти здесь Никколо. Мальчик мог упасть где угодно; и в горе и отчаянии Леонардо выкрикнул его имя. Его голос эхом отразился от высоких стен здания; кто-то ответил фальцетом голосом , после чего последовал смех. Но тут Леонардо услышал скачущих по улицам лошадей, услышал перекликающиеся мужские голоса. Люди Лоренцо? Пацци? Раздался крик, и Леонардо понял, что они нашли то, что искали. В отчаянии он поспешил к солдатам, но что он будет делать, когда найдет Никколо, завернутого в обломки «Великой Птицы»? Сказать умирающему мальчику, что он, Леонардо, не мог управлять своим изобретением, потому что боялся?

Я пытался обезопасить его, Никколо.

Он нашел «Ночных спутников» Лоренцо на площади, окруженной многоквартирными домами. Они несли факелы, и не менее двадцати хорошо вооруженных священников ехали верхом. Их лошади были одеты в черное, как будто и лошади, и всадники пришли прямо из ада; одна из лошадей тянула телегу, крытую брезентом.

Леонардо мог видеть порванный фустиан и тафту, а также часть рулевой секции «Большой птицы», свисающие над полосатым навесом балкона в красно-синюю полоску. А там, внизу, на земле лежало целое верхнее крыло в сборе. Другие куски ткани скользили по земле, как бумажные салфетки.

Несколько инквизиторов сгрудились над фигурой без сознания.

Никколо.

Вне себя от горя, Леонардо стремглав бросился на площадь; но не успел он пройти и половины двора, как его перехватила дюжина доминиканских солдат. «Я Леонардо да Винчи», — кричал он, но для них это, казалось, ничего не значило. Эти молодые Волки Церкви были готовы разрубить его на куски только ради удовольствия ощутить вес своих мечей.

«Не причиняйте ему вреда», — крикнул знакомый голос.

Сандро Боттичелли.

Он был одет в плотную черную одежду инквизитора . «Что ты здесь делаешь, Леонардо? Ты немного опоздал». Гнев и сарказм были очевидны в его голосе.

Но Леонардо заботился только о Никколо, ибо два мускулистых инквизитора поднимали его в телегу. Он протиснулся мимо Сандро и, не думая о последствиях, отвел одного из солдат в сторону, чтобы тот увидел мальчика. Леонардо вздрогнул, глядя на разбитый череп мальчика и его тело в синяках, на сломанные руки и ноги, вытянутые под неправильным углом, и с облегчением отвернулся.

Это был не Никколо; он никогда раньше не видел этого мальчика.

— Никколо с Лоренцо, — сказал Сандро, стоя рядом с Леонардо. — Лоренцо подумывал о том, чтобы позволить Никколо управлять вашей машиной, потому что мальчик знает о ней почти столько же, сколько и вы.

«Он летал на Великой Птице?»

Помолчав, Сандро сказал: — Да. .. но вопреки желанию Лоренцо. Наверное, это и спасло ему жизнь. Сандро глядел на мальчика в телеге, который теперь был усыпан разорванными крыльями Большой Птицы, которые, в свою очередь, были покрыты брезентом. «Когда Лоренцо узнал, что сделал Никколо, он не позволил ему приблизиться ни к одному из ваших летательных аппаратов, кроме как для помощи в обучении этого мальчика, Джорджио, который был у него на службе. Хороший мальчик, да возьмет Господь его душу».

«Значит, Никколо в безопасности?» — спросил Леонардо.

«Да, святые отцы присматривают за ним.»

«Ты имеешь в виду этих головорезов?»

«Смотри, как ты говоришь, Леонардо. Лоренцо охранял Никколо для тебя, из любви к тебе. И как ты отплатил ему… тем, что предал?»

«Никогда не говори мне этого, даже в шутку.»

«Я не шучу, Леонардо. Ты подвел Лоренцо… и твоя страна подвела их из-за страха. Даже такой ребенок, как Никколо, мог это видеть».

«Ты так думаешь?»

Сандро не ответил.

«Это тебе Никколо сказал?»

«Да.»

Леонардо не стал бы спорить, потому что удар правды нервировал его даже сейчас. — А ты, зачем ты здесь?

«Потому что Лоренцо доверяет мне. Что касается Флоренции и архиепископа, то ангел прилетел и вызвал огненный дождь с Небес. И сейчас, когда мы говорим, он на Небесах». Он пожал плечами и кивнул инквизитору , который сел на своих лошадей.

— Значит, теперь ты командуешь Спутниками Ночи вместо божественной силы художника, — сказал Леонардо с явной горечью в голосе. «Возможно, теперь мы по разные стороны, Бутылочка».

Я на стороне Флоренции, — сказал Сандро. «И против ее врагов. Вы заботитесь только о своих изобретениях.»

— И мои друзья, — сказал Леонардо тихо, многозначительно.

«Может быть, для Никколо, может быть, немного для меня, но больше для себя».

«Сколько моих летательных аппаратов сейчас у Лоренцо?» — спросил Леонардо, но Сандро отвернулся от него и поехал за телегой, в которой был труп ангела и обломки Великой Птицы. Леонардо снова ощутил онемение, резиновое ощущение сильной усталости, как будто он превратился в старика, как будто вся его работа, теперь законченная, сошла на нет. Он хотел только избавиться от всего этого: своих выдумок, своей боли и вины. Он не мог вынести даже пребывания во Флоренции, месте, которое любил больше всего на свете. Теперь для него не было места.

И его новая парящая машина.

Он знал, что сделает.

Леонардо можно было увидеть как тень, движущуюся внутри его импровизированной мастерской, покрытой брезентом, которая была ярко освещена несколькими водяными лампами и небольшим огнем. Другие тени скользили по затянутым пергаментом окнам окружающих зданий, словно миражи во флорентийской ночи. Большая часть города была темной, потому что немногие могли позволить себе сало и масло.

Но палаточная мастерская Леонардо была ярче большинства, потому что он методично сжигал свои записи и бумаги, свои схемы и наброски своей новой парящей машины. После того, как тетради закрутились пеплом и дымом, поднимавшимся через единственное отверстие в холсте, он сжег свои коробчатые модели из дерева и ткани: воздушных змеев и летательных аппаратов различной конструкции; и вот, наконец, он разбил свою недостроенную парящую машину… разбил лонжероны и руль, разбил коробчатые крылья, сорвал лямки и фустиан, которые горели, как пеньки, в потрескивающем огне.

Как будто Леонардо мог выжечь свои идеи из своих мыслей.

И все же он не мог не чувствовать, что поднимающийся дым — это и есть суть его идей и изобретений. И он распространял их для всех, чтобы вдохнуть, как ядовитые призраки.

У Лоренцо уже были летательные аппараты Леонардо.

Умрет больше детей….

Он сжег свои рисунки и картины, свои портреты и мадонн и залакировал видения страха, затем покинул импровизированную мастерскую, как лунатик, направляясь обратно в свою постель; и клей, и фустиан, и сломанные рангоуты воспламенились, раскалившись, как угли, затем взорвались, взорвались, выстрелили, как фейерверк или бесшумные пеньковые бомбы, пока брезент не загорелся. Леонардо был к тому времени далеко и не мог слышать криков Андреа, Франческо и учеников, которые бросились тушить пожар.

Никколо нашел Леонардо стоящим на той же горе, где погиб Тиста. С лицом и рубашкой, покрытыми сажей и пеплом, Леонардо смотрел вниз, в туманную долину внизу. Там был Палаццо Веккьо, и купол Дуомо, отражающий раннее утреннее солнце… а за ним, созданный из белого покрова самого тумана, был собор его памяти. Леонардо смотрел на него… в него. Он снова пережил бегство Тисты в смерть и увидел сожженные им картины; действительно, он заглянул в ад, в будущее, где он увидел темные небеса, заполненные парящими машинами Лоренцо, льющими с неба дождем смерти, крылатыми устройствами, которые Леонардо больше не считал своими. Лучше бы он никогда не видел во сне Великую Птицу. Но теперь было слишком поздно для чего-либо, кроме сожаления.

То, что было сделано, нельзя было отменить.

«Маэстро!» — закричал Никколо, оттаскивая Леонардо от края утеса, как будто он, Леонардо, собирался броситься без крыльев и сбруи в туман. Как, возможно, и был.

– Все были в бешенстве от беспокойства за тебя, – сказал Никколо, словно запыхавшись.

«Не думаю, что меня бы пропустили.»

Никколо фыркнул, что напомнило Леонардо, что он все еще ребенок, каким бы взрослым он ни вел себя и не пришел посмотреть. «Вы чуть не подожгли боттегу маэстро Верроккьо».

«Конечно, мои светильники сами погасли бы, когда закончилось масло, и огонь был должным образом удален. Я сам»

— Соседи спасли боттегу, — сказал Никколо, словно ему не терпелось перейти к другим предметам. «Они предупредили всех ».

«Значит, повреждений не было?» — спросил Леонардо.

«Только черные пятна на стенах.»

— Хорошо, — сказал Леонардо и ушел от Никколо, который последовал за ним. Впереди была густая полоса тумана цвета пепла, стена, которая могла быть отвесной скалой, но за которой на самом деле были поля и деревья.

— Я знал, что найду тебя здесь, — сказал Никколо.

«А как ты это узнал, Никко?»

Мальчик пожал плечами.

«Ты должен вернуться в боттегу», сказал Леонардо.

«Я вернусь с вами, маэстро.»

«Я не вернусь.» Вокруг них был утренний туман; казалось, что он кипит прямо из-под земли. Сегодня будет дождь и ненастье.

«Куда ты идешь?»

Леонардо пожал плечами.

«Но ты оставил все позади». Через некоторое время Никколо сказал: «Я иду с тобой».

«Нет, молодой сер.»

«Но что я буду делать?»

Леонардо улыбнулся. «Я предполагаю, что вы останетесь с маэстро Веррокио, пока Лоренцо не пригласит вас к себе в гости. Но вы должны пообещать мне, что никогда не будете летать ни на одной из его машин».

Никколо обещал; конечно, Леонардо знал, что мальчик сделает так, как он пожелает. — Я не верил, что вы боитесь, маэстро.

«Конечно, Никко.»

«Я пройдусь с тобой немного.»

«Нет.»

Леонардо оставил Никколо позади, как будто он мог оставить прошлое ради нового, невинного будущего. Как будто он никогда не изобретал бомб и летающих машин. Как будто, если бы не его картины, его вообще никогда не существовало.

Никколо позвал его… потом его голос стих и исчез.

Вскоре дождь прекратился, туман рассеялся, и Леонардо посмотрел вверх, на окрашенное в красный цвет небо.

Возможно, в надежде.

Возможно, в страхе.

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ СТРАННИКА


(пожалуйста, нажмите)

Вдохновленный дизайном Да Винчи, мой дядя нарисовал контур корабля в натуральную величину на полу студии, и из этого машина превратилась в планер с размахом крыльев более пятнадцати футов, способный выдержать человека — ИЛИ маленького мальчика. как и я — в полете. Я не уверен, каков был его точный план в отношении машины, но однажды без ведома моего дяди мы с другом вытащили ее из мастерской на крышу квартир второго этажа через весь комплекс и висели там целую вечность. дорогая жизнь, запустил его.

Поначалу полет проходил довольно хорошо, подбирая ветер под крыльями и сохраняя то же двухэтажное преимущество по высоте на некотором расстоянии. Однако на полпути через оживленную Арлингтон-стрит судно начало замедляться и терять скорость. Он начал быстро снижать высоту, в конце концов врезавшись в крыльцо и частично выбив передние окна дома напротив. Кроме нескольких синяков и сломанной машины, ничего не было сломано, хотя, как оказалось, мой отец не так гордился мной, как предполагалось. Я никогда не забывал трепет этого полета и перенес этот трепет и мечты Леонардо в свою взрослую жизнь. (см.)

ВТОРОЙ ПОЛЕТ СТРАННИКА (ИЛИ БЫЛ ТРЕТИЙ?)

Обеа разлил теплый чайный бульон в две маленькие чашеобразные чашечки без ручек. Он взял один и дал мне другой, глотая жидкость и жестом призывая меня сделать то же самое. (см.)

Он спросил меня, что мне нравится на Ямайке. Я рассказал ему о погоде и людях. Затем он снова спросил, что мне нравится в Ямайке. Но сейчас я был не в состоянии ответить. Как будто мой разум стал таким огромным, что попытка сосредоточиться на чем-то столь ничтожном, как несколько слов, чтобы связать их в предложение, стала невыносимой трудностью. Пока я пытался придумать что-то хотя бы полупонятное, Обиа спросил: «А как насчет того старика, который давным-давно издалека сконструировал приспособления, похожие на птиц, чтобы летать, как ты в детстве?» Да Винчи был ответ, но я не мог подобрать слов. Наконец я рассказал ему о моем тотемном животном , гигантских стервятниках, похожих на кондоров, которых ямайцы называют Джон Воронами, которые часами планируют и парят, путешествуя по термикам и никогда не взмахивая крыльями.

Кажется, это понравилось Обиа. Вскоре мне в лицо ударил прохладный ветерок, хотя он дул со стороны костра. Обеахман взял сосуд с водой и бросил его в огонь. Вырвалось огромное облако пара, за которым последовало густое облако дыма. Я отпрыгнул назад и отвернулся, спотыкаясь о землю, закрывая лицо и глаза. Потом стало холодно, очень холодно. Ветер стал дуть сильнее, и я больше не чувствовала землю под собой. Мне казалось, что я двигаюсь очень быстро, но, насколько я знал, я все еще был на земле у костра. Я убрала руку от лица, едва прищурив глаза. Какое-то мгновение я все еще находился в клубящемся белом дыму, потом вдруг вырвался на чистый, свежий воздух. Дым был уже не дымом, а облаками высоко в ночном небе. Я был не на земле, а в сотнях футов в воздухе, парил в ночи, руки вдоль тела, ветер дул в лицо, звезды над головой.

Совершенно без усилий я смог спикировать по затемненным горным оврагам и высоко в воздух, в конце концов пролетев над Bamboo Lodge узнаваемым вдоль горной дороги даже в темноте из-за большого пустыря в те дни, бассейн. Затем, чуть выше верхушек деревьев, я набрал скорость и направился к освещенным улицам и высоким зданиям Нью-Кингстона. Вскоре я был еще выше в воздухе над Порт-Роялом, Лайм-Кей и Карибский бассейн. Потом каким-то образом возбуждение начало угасать. Я повернулся к горам, когда в мои мысли проникло предчувствие. Тогда ничего.

На следующее утро, около десяти, двое ямайских детей нашли меня без сознания в овраге примерно в миле от Бамбукового домика и в милях от хижины Обиа, голого, всего в царапинах и в кустах, как будто я врезался в деревья или что-то в этом роде. Дети, очевидно, пошли к своим родителям или взрослым и сказали им, что в овраге лежит голый белый мужчина, весь избитый. Поскольку я был одним из немногих белых людей в этом районе, взрослые, должно быть, решили, что это я, и рассказали об этом Бенджи, садовнику Бамбукового домика. Узнав наверняка, кто это, он принес обувь и одежду и отвез меня домой. О том, что произошло, знали все жители поселка.

Приведенные выше абзацы полета Странника были экстраполированы из следующего. Для полной истории, пожалуйста, нажмите на изображение:

ТАК, СТРАНСТВЕННИК ПОЛЕТЕЛ?

(нажмите)



(пожалуйста, нажмите на изображение)


Черный кондор: Человек, который может летать как птица
(пожалуйста, нажмите изображение)


Летающая машина: Китай, около 400 а.д. )

The Washoe Zephyr



(Click Image)


с некоторым незначительным редактированием вышеуказанных частей DA Vinci от:

Dann, Jack: ” 030303030303030103.

*****

Комментарии: Эта история представляет собой исправленную и расширенную версию отрывка из книги Данна СОБОР ПАМЯТИ: Тайная история Леонардо да Винчи , Бантам 1995 (0553096370), Истон, 1996 г., Бантам, 1996 г. (0553378570), HarperCollins Australia/Flamingo, 1998 г. (0732259517). И пока эта история является альтернативной историей, а, как указывает подзаголовок, тайной историей (т. е. после того, как Леонардо сжег свои книги, рисунки, машины и т. д.).

ЛЕОНАРДО

ДА ВИНЧИ
Кольцо


Поддерживает:
Странник

  • Следующий сайт
  • Предыдущий сайт
  • Случайный сайт
  • Список сайтов


Летающие машины Леонардо, его исследования полета и Зороастр да Перетола

клаудиагараж

Оставить комментарий

Прежде чем говорить о летательных аппаратах Леонардо, давайте поговорим о самом Леонардо!

Это был год 1504 во Флоренции, и Леонардо да Винчи был очень занят: он путешествовал по Италии от двора к двору, работал художником и инженером, часто возвращаясь в свой родной город, Флоренцию, для краткости но очень продуктивные периоды. Он только что отказался от большой настенной росписи «Битва при Ангиари» в Палаццо Веккьо после неудачной попытки воспроизвести древнюю (и утерянную) римскую технику энкаустики. Кроме того, он уже начал писать свою самую известную картину — «9».0632 Мона Лиза .

Содержание

Кодекс в полете птиц

Среди многих вещей, которые крутились у него в голове в тот год, в верхней части списка была его одержимость полетами : он сосредоточился на изучении анатомии птиц и свои методы полета для создания своих знаменитых летательных аппаратов. Он также писал подробное эссе о птичьем полете, которое было разделено на четыре главы. Эссе так и не увидело свет, но мы до сих пор можем прочитать его «Кодекс о полете птиц», собрание заметок, рисунков и набросков на эту тему, что является примером глубокого интереса Леонардо к анатомии, механике и миру природы в Генеральная. Разработать его самый известный и сложный летательный аппарат , названный Grande Nibbio (большой воздушный змей), он также провел практический эксперимент по созданию прототипа.

Il Grande Nibbio, совершенный летательный аппарат Леонардо

Эксперимент недалеко от Флоренции

Леонардо решил совершить испытательный полет на летательном аппарате и доставить его к Зороастру да Перетоле, своему большому другу и добровольному ученику. Полет состоялся на Монте-Чечери , холме в районе Фьезоле. Да Винчи возлагал большие надежды. на самом деле, он написал в своих заметках:

«Великая птица совершит свой первый полет с холма горы Чечери, наполняя вселенную чудесами, наполняя своей славой все писания и придавая вечную славу гнезду. где он родился.»

К сожалению, экспериментальный полет не принес желаемого результата: отважный Зороастр взлетел с вершины Монте-Чечери, но после многообещающего планирования нескольких метров, летательный аппарат Леонардо и его пилот разбился о землю . Зороастр тоже сломал ногу , но во флорентийских хрониках он упоминается через несколько месяцев в отличной форме, так что можно представить, что он полностью оправился от аварии.

Очерк из Кодекса о полете птиц о Великом Ниббио

Кем был Зороастр да Перетола?

Зороастр да Перетола был настолько экстравагантной фигурой, что заслуживает небольшого понимания. На самом деле его звали Томмазо Мазини 9.0633 г. и родился в 1462 г. в деревне Перетола, расположенной там, где в наши дни находится въезд на шоссе А-1 и аэропорт Флоренции. Томмазо, сын простого зеленщика, но он рассказывал всем, что он незаконнорожденный сын могущественного и богатого Бернардо Ручеллаи. Он выбрал Зороастр в качестве сценического имени , чтобы придать себе ауру экзотической тайны и укрепить свою зловещую репутацию некроманта, мага и алхимика.

Весьма любопытно, что такая эзотерическая фигура была большим другом Леонардо, который больше всего на свете ненавидел суеверия и некромантию и неоднократно набрасывался на экстрасенсов, магов и гадалок, считая их не чем иным, как мошенниками. Леонардо и Зороастр были действительно хорошими друзьями, настолько, что гений Винчи сделал его главным героем некоторых из его юмористических романов .