Летательный аппарат одноместный: Одноместный ULM — 1030F Max-103 — Team Mini-Max LLC

ООО «ПРО-Авиа». Автожир МАИ-205

  • Описание автожира
  • Состояние программы
  • Геометрические характеристики
  • Расчётные лётно-технические данные
  • Весовые данные
  • Общий вид

Фотографии автожира МАИ-205
(щёлкните по изображению для просмотра в новом окне увеличенной картинки)

Автожир МАИ-205

Автожир МАИ-205 с установленным химоборудованием

Вы находитесь здесь: www.ooo-proavia.ru > Летательные аппараты ОСКБЭС МАИ > Автожир МАИ-205
Автожир МАИ-205

Перейти к версии для печати…

МАИ-205 — очень легкий многоцелевой одноместный автожир, предназначенный для любых видов полетов неакробатического применения (учебных, тренировочных, спортивных и других полетов), а также для выполнения авиационно-химических работ (АХР) при установке на автожир съемного сельскохозяйственного оборудования. Построен на базе самолета Авиатика-МАИ-890, однако по сравнению с базовой конструкцией «890-го» изменения не коснулись лишь киля, горизонтального оперения и носовой опоры шасси.

Основным применением автожира предполагались стать авиационно-химические работы. При проектировании аппарата всесторонне учтен положительный опыт эксплуатации сельскохозяйственного самолета Авиатика-МАИ-890СХ.

В настоящее время программа «Автожир МАИ-205» заморожена. В ОСКБЭС МАИ ведется постройка автожира МАИ-208.

Описание автожира

Автожир МАИ-205 представляет собой одноместный винтокрылый летательный аппарат. Изготавливается из высококачественных конструкционных материалов: алюминиевых и титановых сплавов, легированных сталей, композиционных материалов, текстиля и т.  п.

Фюзеляж автожира — балочной конструкции, выполнен из труб, изготавливаемых из алюминиевого сплава. Кабина пилота — закрытого типа с двумя дверями с остеклением из оргстекла. Спереди кабина замыкается носовым обтекателем из стеклопластика. Задняя часть зашита экраном со звукоизоляцией.

Оперение — подкосно-расчалочное, однокилевое, нормальной крестообразной схемы с полотняной обшивкой.

Шасси — трехопорное. Стойки основных опор — рессорного типа, рессоры выполнены из титанового сплава. Колеса основных опор с шинами 300×125 — тормозные. Тормозная система — гидравлическая. Передняя опора шасси — с рычажной подвеской колеса и пружинным амортизатором. Переднее колесо с шиной 300×125 управляется непосредственно от педалей.

Система управления — механическая, обратимая. Обеспечивает управление автожиром при помощи автомата перекоса, руля направления и руля высоты с триммером, управляемым из кабины. Управление рулем высоты — жесткое, через систему качалок и трубчатых тяг. Управление по крену осуществляется с помощью автомата перекоса через систему тяг, качалок и тросов. Управление рулем направления — полужесткое, через тросы.

Несущая система автожира обеспечивает режим старта, посадки, набора высоты, снижения, а также управления автожиром по поперечному каналу (по крену). Она расположена позади и над кабиной пилота.

Система воздушных винтов включает в себя толкающий воздушный винт и несущий воздушный винт (НВ) и обеспечивает поступательное и вертикальное перемещение автожира. Привод НВ для его раскрутки перед стартом производится с помощью ременной передачи, системы тяг, роликов и электромеханизма. Система раскрутки НВ на старте позволяет производить взлет автожира без разбега (точечный взлет). Для выполнения точечного взлета (или «прыжка») НВ раскручивается на земле до оборотов в 1,3…1,5 раза превышающих обороты несущего винта в горизонтальном полете. После раскрутки НВ пилот кнопкой на ручке управления автожиром включает режим «прыжка» — за 2…3 секунды увеличивается угол установки лопастей до 10 градусов. За счет увеличения шага лопастей НВ создается положительная вертикальная перегрузка (тяга воздушного винта), и автожир, используя кинетическую энергию раскрученного НВ, отделяется от земли, при этом система отрабатывает шаг НВ до 4 градусов, а за счет тяги толкающего воздушного винта автожир переходит в поступательное движение с увеличением скорости и с небольшой просадкой переходит в режим разгона и набора высоты.

Приборное оборудование:

  • указатель скорости УС-250;
  • компас КИ-13;
  • вариометр ВР-10М;
  • высотомер ВМ-3;
  • указатель скольжения;
  • указатель оборотов НВ;
  • электронный комплексный прибор контроля работы двигателя «FLYdat»;
  • цифровой счетчик выработки химикатов.

Сельскохозяйственное оборудование состоит из двух комфорных баков для ядохимикатов общей емкостью 100 л. ; электронасоса, позволяющего производить перемешивание химикатов и промывку системы на земле; фильтров; комплекта распылителей отечественного производства (или распылителей AU-7000 фирмы «MICRONAIR»), цифрового счетчика выработки химикатов и системы управления сельскохозяйственным оборудованием.

Силовая установка

На автожире сзади, в толкающей открытой компоновке, установлен на кольцевой мотораме один двигатель «Rotax-914ULS» (Австрия) — поршневой, жидкостного охлаждения, с оппозитным расположением цилиндров, с карбюраторным образованием смеси, четырехцилиндровый, четырехтактный, с турбонаддувом, мощностью 100 л. с. и максимальной взлетной мощностью (с включенным турбонаддувом) 115 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом не менее 95 по исследовательскому методу. На самолете имеется топливный бак емкостью 30 л, интегрированный в единый конструктивный блок с двумя комфорными баками для химикатов.

Состояние программы
  • Год начала разработки: 1997
  • Год начала постройки опытного экземпляра: 1998
  • Год окончания постройки опытного экземпляра: 2000
  • Год начала испытаний: 2000
  • Год первого полета: 2001

В настоящее время программа «Автожир МАИ-205» заморожена по инициативе Заказчика. В ОСКБЭС МАИ ведется постройка автожира МАИ-208.

Геометрические характеристики
Длина без НВ, м5,32
Длина с вращающимся НВ, м9,0
Высота (до верхней точки вала НВ), м2,87
Диаметр НВ, м9,0
Коэффициент заполнения0,0453
Угол установки оси вала НВ, град5
Угол поперечной установки оси вала НВ, град1
Относительная толщина профиля лопасти НВ, %12
Профили лопасти НВNACA-23012
Угол конусности лопастей, град5
Геометрическая крутка лопастей, град0
Угол установки лопастей (раскрутка)-1
Угол установки лопастей («прыжковый старт»)10
Угол установки лопастей (взлет по самолетному)4
Угол установки лопастей (горизонтальный полет)4
Максимальный угол поворота лопасти в горизонтальном шарнире, град8
Угол отклонения тарелки автомата перекоса, град-5. ..+5
База шасси на стоянке, м1,81
Колея на стоянке, м1,52
Расчётные лётно-технические данные
Взл. масса 410 кгВзл. масса 530 кг
Минимальная приборная скорость горизонтального полета у земли, км/ч3044
Максимальная скорость горизонтального полета у земли при работе двигателя на максимальном режиме, км/ч145115
Максимальная непревышаемая скорость полета, км/ч160160
Максимальная скороподъемность у земли, м/с5,12,7
Длина разбега при взлете с предварительной раскруткой ротора НВ, м50100
Скорость отрыва при взлете с предварительной раскруткой ротора НВ, км/ч6066
Длина разбега при прыжковом старте, м~0~0
Скорость отрыва при прыжковом старте, км/ч128
Посадочная скорость при посадке с пробегом, км/ч3540
Длина пробега при посадке с пробегом, м3550
Посадочная скорость при посадке с подрывом, км/ч510
Длина пробега при посадке с подрывом, м010
Наивыгоднейшая скорость набора высоты, км/ч9090
Практический потолок, м42501750
Максимальная дальность полета без с/х оборудования, км185
Радиус установившегося виража, м3030
Максимальная допустимая эксплуатационная перегрузка+3,5+3,5
Минимальная допустимая эксплуатационная перегрузка+0,5+0,5
Весовые данные
Масса пустого автожира в с/х варианте, кг370
Максимальная масса топлива в баке, кг22
Максимальная взлетная масса, кг530
Максимальная посадочная масса, кг530
Максимальная масса химикатов, кг70
Максимальная масса пилота, кг100
Минимальная масса пилота, кг50
Общий вид

Перейти к версии для печати. ..

Что такое автожир, как на нем летать?


Мечтать о небе человек наверняка начал задолго до изобретения колеса. Воплощение давней мечты состоялось лишь недавно. Среди воздушных шаров, планеров, самолётов, вертолётов и ракет автожир занял место самого безопасного из летательных аппаратов.


Что такое автожир? 


Что такое автожир, знает каждый авиалюбитель. Это - небольшое устройство, оснащённое несущим винтом подобно вертолёту. Горизонтальную тягу автожиру обеспечивает тянущий или толкающий винт, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания.


Единого наименования летательного аппарата нет. В русскоязычной практике употребляется название «автожир». Используются термины гироплан, гирокоптер, вертоплан, автогир, жиролёт.


Внешне гирокоптер схож с вертолётом. Несущий винт, возвышающийся над кабиной, немного наклонён назад. У большинства моделей лопасти ротора жёстко прикреплены к оси, что обеспечивает оптимальные аэродинамические свойства винта.


Раскручивание винта производится набегающим воздушным потоком. Возникающая при вращении ротора подъёмная сила достаточна для удержания машины в воздухе.


Отказ тягового двигателя не страшен. Мягкую вертикальную посадку гарантирует авторотация, эффективность которой повышается с уплотнением воздуха. Опускаясь с заглохшим мотором, аппарат снижает вертикальную скорость по мере вхождения во всё более плотные слои атмосферы. Эта особенность сделала гирокоптер безопасным летательным аппаратом.


Задумываясь, как летать на автожире, будьте уверены: спасаться катапультированием не придётся! Безопасная посадка ждёт каждого!


Овладение навыками пилотирования ведётся на двухместных моделях. Аэроклубы комплектуются и одноместными автогирами. В некоторых организациях можно встретить трёхместные гиропланы. Подобная техника стоит на вооружении армии Китая.


В США велась разработка шестиместного устройства. Концепция прошла проработку в НАСА, но практические испытания оказались малоуспешными. Серийное производство многоместных моделей не ведётся.


Кто изобрел автожир? 


Юный Хуан де ла Сиерва, сын министра обороны Испании, загорелся идеей безопасного летательного аппарата после того, как стал свидетелем авиакатастрофы. Принципиальную схему гирокоптера молодой инженер придумал в 1919-м. Тогда же он дал имя новаторскому изобретению.


Первый успешный полёт состоялся четырьмя годами позже. «Что такое автожир?» - спрашивали творца многочисленные репортёры. Изобретатель охотно рассказывал об углах атаки лопастей несущего винта, размещении тягового пропеллера, перспективах использования автожиров.


Экспериментируя, испанец оснащал машину трёх-, четырёх-, пятилопастными винтами. Испытывал модель с двумя винтами противоположного хода, но неизбежное возникновение вибраций поставило крест на идее.


Изобретатель погиб в 1936-м. Прожив всего 41 год, он завоевал признательность мировой общественности, получил престижные награды за вклад в развитие авиации. В знак благодарности его род удостоился графского титула.


Как устроен автожир? 


Современный автожир представляет собой компактное устройство обтекаемой формы, в носовой части которого размещаются люди. Двигатель, тяговый пропеллер, топливный бак, механизм регулирования наклона оси винта, рули направления чаще всего располагаются позади кабины. Подобная компоновка улучшает центровку машины, повышает лётные качества аппарата.


Модели, оборудованные мощными двигателями, оснащаются приводом ротора. Это не значит, что два воздушных винта гироплана работают согласованно, как у вертолёта. Предстартовое раскручивание лопастей несущего винта позволяет кардинально сократить длину разбега. При сильном встречном ветре старт происходит вообще без разбега. После взлёта привод отключается.


Существуют гирокоптеры, устройством которых предусмотрено раскручивание ротора с горизонтально ориентированными лопастями до высоких оборотов. После перевода лопастей на требуемый угол атаки возникает подъёмная сила, достаточная для старта. Такие машины характеризуются быстрым вертикальным взлётом.


Автожиры меньшей энерговооружённости вынуждены брать разгон на взлётно-посадочной полосе аэродрома. Для создания максимальной подъёмной силы ось вращения винта отклоняется назад, лопасти (при наличии шарнирного крепления к втулке оси) переводятся на наибольший угол атаки. Разбег автожира перед взлётом и пробег после посадки не превышает нескольких десятков метров.


Отдельные модели для улучшения аэродинамических качеств оснащаются крыльями и задним оперением.


У двухместных автожиров места пилота и пассажира могут располагаться как в ряд, так и друг за другом. Модели повышенной комфортности обладают закрытой кабиной, посадочными фарами, продвинутыми системами управления и отображения данных. Все современные гирокоптеры оборудованы электронными датчиками, помогающими контролировать параметры полёта.


Умеренная скорость движения (рекорд - 207 км/ч, норма - около 120 км/ч) при расходе топлива в 13-17 литров на 100 км пути уподобляет автожир легковому автомобилю. По отзывам авиаторов, управление гиропланом проще пилотирования самолёта и тем более вертолёта.


Ответ на вопрос «Как летать на автожире?» прост: достаточно навыков, нарабатываемых в течение не слишком продолжительных тренировок, и некоторой суммы теоретических знаний. Безопасность использования автожира сравнима с безопасностью поездок на автомобиле.


Как научиться летать на автожире?


Прежде всего, следует обратиться в лицензированную организацию, имеющую разрешение Минтранспорта РФ на обучение пилотов гражданской авиации. Однако от момента поступления на курсы до дня получения удостоверения пилота проходят месяцы. Где полетать на автожире до начала обучения? Многие авиаклубы и учебные центры осуществляют платные развлекательные полёты. Ознакомительное авиапутешествие - отличный способ знакомства с новым транспортным средством!


К обучению допускаются граждане, достигшие 18-летнего возраста и прошедшие медицинское освидетельствование соответствующей категории. Учебный курс состоит из полутора десятков дисциплин, по каждой из которых сдаются итоговые проверки. Программой предусмотрено более 220 учебных часов, посвящённых различным аспектам теоретической подготовки.


Практическая подготовка состоит из занятий на тренажёре, полётов с инструктором, наработки и закрепления техники пилотирования, проверки лётного мастерства. Удостоверение выдаётся курсантам, налетавшим не менее 40 часов и успешно сдавшим все экзамены.


Общая продолжительность обучения - не менее двух с половиной месяцев. Календарные сроки могут растянуться, если метеорологические условия не позволили совершить учебно-тренировочные полёты вовремя.


Где можно полетать? 


Ответ на вопрос: «Где полетать на автожире?» зависит от уровня вашей вовлечённости в тему. Если вы прошли обучение, получили необходимые документы и приобрели личный гироплан, план ваших полётов может охватывать большую часть территории России. О дате вылета и маршруте планируемого перелёта следует заблаговременно оповещать диспетчерскую службу.


При отсутствии личного летательного аппарата можно воспользоваться услугами учебных или коммерческих авиапредприятий. Делая заказ, следует учитывать технические возможности различных марок автожиров. Максимальная скорость полёта, темп набора высоты, суммарная грузоподъёмность могут незначительно различаться.


Существует ограничение массы пассажира (120-125 кг), возраста (подростки младше 14 лет к полётам не допускаются), состояния здоровья (при беременности, повышенном артериальном давлении, серьёзных заболеваниях лучше не летать).


Заключение 


Знатоки говорят: летать на гирокоптере настолько увлекательно, что даже самый долгий полёт кажется коротким. Прикоснитесь к небу, сидя в кабине автожира!

Свой личный спидер, как в «Звездных войнах». Безопасно ли это?

  • Крис Баранюк
  • Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, JETSON AERO

Подпись к фото,

Персональный eVTOL — самый маленький класс летательных аппаратов

Петеру Тарнстрёму было девять лет, когда он посмотрел в кинотеатре фильм «Возвращение джедая». Сцена, в которой Люк Скайуокер и принцесса Лея мчатся по воздуху среди леса на спидерах, произвела на него неизгладимое впечатление.

«Безусловно, это вдохновило меня», — говорит швед, основавший совместно с деловым партнером Томашем Патаном венчурную фирму Jetson.

Недавно они опубликовали видео действующего прототипа, предназначенного для индивидуального пользования — летательного аппарата под названием Jetson ONE. За четыре недели клип набрал на YouTube больше 12 миллионов просмотров.

Действие происходит на военном полигоне в Польше, напоминающем пустыню. Местность была специально выбрана потому, что выглядит, как в фантастическом кино.

Пилот в шлеме сидит внутри устройства, похожего на большой дрон, с многочисленными вращающимися винтами. Jetson ONE поднимается и опускается, жужжа и вздымая клубы пыли.

Это электрический летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой, сокращенно eVTOL. Машины такого типа относятся к самым маленьким летательным аппаратам и перевозят одного человека.

Скромные габариты снижают цену, но у eVTOL есть еще одно преимущество, делающее их коммерчески привлекательными.

По правилам американского Федерального управления гражданской авиации, на сверхлегких аппаратах весом не более 115 кг и скоростью не выше 55 узлов (101 км/ч) можно летать без пилотской лицензии.

Именно на это делают упор Jetson и другие аналогичные компании, продвигая свою продукцию. Но будет ли она достаточно безопасной, особенно с учетом того, что приобрести ее сможет практически любой?

Автор фото, Jetson Aero

Подпись к фото,

Толчок фантазии Петера Тарнстрёма, как признается он сам, дали «Звездные войны»

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Пока Тарнстрём более осторожен, чем требует от него закон. Если все пойдет как запланировано, аппараты типа Jetson ONE поступят в продажу в 2023-м, но на первых порах от их обладателей потребуется пилотская лицензия.

«Если у вас уже есть опыт, мы скажем: «ОК, отлично, вы можете купить его», — поясняет он. По словам шведа, первые владельцы станут живой рекламой бренда.

Стоимость Jetson ONE составит 92 тыс. долларов, в эту сумму также входит двухдневный тренировочный курс в итальянской Тоскане.

Будущие покупатели заинтересовались. За три с половиной недели с момента появления ролика на YouTube фирма получила 118 предварительных заказов.

Пока полного заряда батареи хватает на 20 минут полета, но Тарнстрём обещает усовершенствовать технологию и в ближайшие пару лет увеличить этот срок до получаса.

В целях безопасности аппарат оборудован защитными зонами деформации вокруг пилотского кресла, призванными смягчить последствия жесткой посадки.

Автор фото, Jetson Aero

Подпись к фото,

На первых порах Jetson ONE смогут приобрести только лицензированные пилоты

В случае отказа одного из пропеллеров Jetson ONE способен какое-то время продолжать полет, но в этом случае пилоту рекомендуется немедленно приземлиться.

Бортовые приборы предотвращают опасное пилотирование. Так, они автоматически снижают скорость при приближении к земле, а находящийся на борту лидар (сканирующий лазерный радар) постоянно замеряет расстояние до нее.

Но Тарнстрём сознает, что разные непредвиденные ситуации не исключены, и, в частности, именно поэтому настаивает на наличии у будущих владельцев пилотской лицензии.

«В принципе, эта машина такова, что словно подталкивает вас поозорничать, поэтому я бы хотел, чтобы [владельцы] вели себя очень ответственно», — замечает изобретатель.

  • Летающий автомобиль — уже реальность. Как он может изменить наш мир?
  • Как будут выглядеть летающие такси будущего?
  • Авиация будущего: пассажирские дроны, сверхзвук и биодизайн
  • «Летающее крыло» нацистской Германии, опередившее свое время

Ни один eVTOL пока не сертифицирован в Соединенном Королевстве, но британское Управление гражданской авиации ожидает, что первые полеты начнутся не позднее, чем через пять лет. Правда, при этом имеются в виду коммерческие перевозки, а не личное пользование.

«Во главе угла должна быть строжайшая культура безопасности», — говорит глава департамента инноваций Управления гражданской авиации Дэвид Тэйт.

Jetson ONE — далеко не единственная разрабатываемая модель eVTOL. Американская фирма Opener скоро представит на рынке свой одноместный мини-самолет под названием BlackFly.

Представительница компании также назвала безопасность главным приоритетом. «Широкое распространение технологии eVTOL невозможно без этого», — заявила она. Покупатели должны будут пройти курс обучения перед тем, как начать летать.

Автор фото, TeTra

Подпись к фото,

При создании Mark5 использовался принцип воздушного змея

Есть еще Mark5 от компании TeTra, одноместный аппарат, использующий для создания подъемной силы сочетание винтов и неподвижно закрепленных обширных крыльев.

Он слишком тяжелый, чтобы считаться сверхлегким, зато конструкционно представляет собой фактически большой воздушный змей, который владельцу предстоит собрать самому. Такие устройства в США не требуют сертификации.

«Именно поэтому мы остановились на технологии воздушного змея», — говорит глава TeTra Тацуки Накаи.

Другие компании не пытаются обойти сертификацию, хотя она и может занять немало времени.

Израильская фирма AIR создает двухместный eVTOL. Ее со-основатель и глава Рани Плаут сообщил, что последние два с половиной года компания работает с Федеральным управлением гражданской авиации США. По его словам, процесс идет так долго, в частности, потому, что летательные аппараты с электродвигателями — дело новое.

Израильский мини-самолет, получивший название AIR ONE, способен лететь даже в случае выхода из строя батареи либо одного из винтов. «На крайний случай предусмотрен автоматически приводимый в действие парашют», — сообщил Плаут.

Компания рассчитывает получить сертификат к 2024 году и тогда же начать продажу своих машин.

Автор фото, AIR

Подпись к фото,

Фирма AIR надеется начать продажи в 2024 году

Многим из подобных аппаратов еще требуются сотни часов испытаний, дабы убедиться в их соответствии ожиданиям. К тому же трудно наверняка сказать, как поведут себя новые владельцы, когда получат мини-самолеты в свое полное распоряжение.

«Известно, что большая часть авиационных происшествий связана с человеческим фактором. Мы надеемся, что производители предусмотрят определенные защитные меры, ограничивающие возможность пилотов действовать неосторожно», — говорит Даррелл Свенсон, директор консалтинговой фирмы Swanson Aviation Consultancy.

Путь на рынок личных eVTOLs относительно легок. И как только они попадут в частные руки, новые владельцы будут пользоваться ими в основном для развлечения, указывает Свенсон.

На первых порах оно и неплохо, добавляет он. Но в перспективе подобные аппараты должны облегчить поездки внутри крупных городов, дополнить собой общественный транспорт и сделаться многоместными, «иначе цена полетов будет слишком высока, и они останутся игрушкой богачей».

Автор фото, Jetson Aero

Подпись к фото,

Личные мини-самолеты вряд ли появятся в городах уже завтра

Петер Тарнстрём пока продвигает свой Jetson ONE как забаву и на большее не претендует. В конце концов, почти каждый когда-нибудь лелеял в душе мечту о полете.

«Эта штука делает мечту реальностью. Она просто замечательная, обожаю ее», — говорит он.

Flying SD Planes’ SD-1 Очень доступный одноместный самолет

photo by Keith Wilson/SFB Photographic

Мы снова имеем удовольствие просмотреть обзор полета от британского авиационного журналиста Дэйва Анвина . Вот его отчет по СД-1… —DJ

Пристегнув СД-1 (ну так оно и есть), я показываю на смотровую трубку. «Похоже, около пяти галлонов», — сказал я британскому агенту Иржи Крайке. «Итак, сколько у меня есть игрового времени, около полутора часов?»

— Примерно четыре часа, — с ухмылкой ответил Иржи.

В то время как некоторые авиастроительные компании, похоже, полны решимости свести счеты с жизнью, всегда приятно открыть для себя новый интересный самолет, который действительно доступен: SD-1, который можно улететь менее чем за 30 000 долларов. В США доступен в виде комплекта, который еще больше снижает затраты (см. видео ниже).

Визуально SD-1 немного похож на Mini-Max от TEAM, хотя на самом деле это дизайн с чистого листа от Игоря Спейсека, предназначенный для соответствия британским правилам SSDR (очень похожим на часть 103 FAA).

Тестовый SD-1 был оснащен 820-кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, созданным на основе конструкции Briggs & Stratton (фото). Он выдает 33 лошадиные силы при 3600 об/мин.

photo by Keith Wilson/SFB Photographic

Крылья состоят из основного лонжерона из композитного материала с карбоновыми накладками, на котором закреплены вклеенные нервюры из экструдированного полистирола, покрытые очень тонкой фанерой и композитными законцовками крыла. Почти вся задняя кромка каждого крыла состоит из полноразмерных флаперонов.

SD-1 использует хвостовое оперение или стабилизатор. Флапероны и стабилизатор приводятся в действие комбинацией толкателей и коленчатых рычагов со смесителем для флаперонов под сиденьем. Тросы приводят в действие руль направления, а пружины (также под сиденьем) используются для дифферентовки по тангажу.

Flying SD-1 Minisport

Иржи порекомендовал использовать технику мягкого поля с взлетными закрылками, поэтому я медленно открываю дроссель с ручкой на заднем упоре, а затем просто отпускаю ее вперед, когда руль высоты начинает кусаться, с цель состоит в том, чтобы удерживать носовое колесо на расстоянии от земли.

Основное оборудование в этом SD-1 основано на Apple; айпад и айфон. фото Кита Уилсона/SFB Photographic

Органы управления кажутся четкими, тугими и мощными. Управляемость очень хорошая, с большим контролем по всем трем осям и без заметных усилий отрыва.

Изучение устойчивости показывает, что Minisport имеет положительное направление, нейтральное поперечное и едва положительное продольное. На самом деле, разогнавшись, чтобы потерять 10 узлов от комфортного круиза на 80 узлах, а затем отпустив джойстик, я на пару секунд задаюсь вопросом, действительно ли он расходится по тангажу, когда земля начала вырисовываться через лобовое стекло. Примерно в то же время я сообразил, что поскольку скорость все еще увеличивается, так что, возможно, мне лучше вмешаться, нос медленно поднимается и после нескольких колебаний SD-1 неохотно возвращается к уравновешенной скорости. Мниспорт достаточно короткосцепный, а слегка мягкая продольная устойчивость, вероятно, усугубляется цельнолетящим хвостовым оперением.

Смотреть на круиз особенно впечатляет. При 3000 об/мин IAS показывает 80 узлов на высоте 3500 футов, для TAS 87 и расхода топлива около 1,25 галлона в час. Это почти 100 воздушных миль на галлон!

Притормозить, чтобы посмотреть на прилавок, нужно некоторое время. Minisport — скользкий зверек, и низкая скорость выпуска закрылков (56 узлов) не спасает. Для первого сваливания я оставляю закрылки поднятыми, и примерно на 45° он начинает двигаться к земле с увеличивающейся скоростью снижения. Сваливание на взлете с закрылками и электродвигателем тоже вполне безобидно. Тем не менее, сваливание с полным закрылком немного сбивает с толку, в основном из-за того, что флапероны снижают авторитет крена на малых скоростях.

Хотя этот V-образный твин идеально подходит для Minisport, в видео ниже вы увидите, что американцы могут выбрать Hirth или другой двигатель. • фото Кейта Уилсона/SFB Photographic

Вернувшись в схему, я стараюсь, чтобы скорость была ниже 60, а также применяю большое количество триммеров перед опусканием закрылков на первую щель, как это предлагается в POH. Для пилотов, переходящих на SD-1 с более традиционных типов, таких как Cessna и Piper, нельзя не отметить необходимость тщательного контроля скорости на легких самолетах. Учитывая низкую скорость выпуска закрылков Minisport, необходимо тщательно следить за скоростью и своевременно убирать закрылки в случае ухода на второй круг.

При заходе на посадку обзор отличный и SD-1 скользит к взлетно-посадочной полосе как по рельсам; моя первая посадка в высшей степени удовлетворительна. Если вам нужно сбросить дополнительную высоту и вы не хотите отрывать руки от органов управления, чтобы дотянуться до закрылков, я обнаружил, что Minisport отлично скользит.

Я мог бы весело провести весь день, выполняя касания и катаясь по восхитительным травяным взлетно-посадочным полосам Фенланда, но — с некоторой неохотой — я пришел к выводу, что, возможно, мне лучше позволить Иржи вернуться домой при дневном свете, поскольку в Миниспорте нет освещения. Для окончательной посадки я намеренно приземляюсь немного длиннее, полностью игнорируя тормоза, и мне все равно приходится добавлять мощность, чтобы развернуться на рулежной дорожке, параллельной 36/18. Вам не нужна большая взлетно-посадочная полоса с SD-1!

Мне очень понравился Minisport и я хотел бы иметь его. Я бы, вероятно, пошел по старой школе и имел бы открытую кабину (если это возможно), шасси с хвостовым колесом и аналоговые приборы, плюс я бы хотел иметь электрический стартер! Повторяю… Американские покупатели, собирающие комплект, могут выбрать множество опций, недоступных в других местах.

Spacek SD-1 Minisport

По результатам испытаний

  • Размах крыла — 19,6 футов (5,98 м)
  • Площадь крыла — 65,6 квадратных футов (6,10 м²)
  • Пустой вес (включая BRS) — 286 фунтов (130 кг)
  • Вес брутто — 529 фунтов (240 кг)
  • Полезная нагрузка — 243 фунта (110 кг)
  • Объем топливного бака — 9,24 галлона (35 литров)
  • Непревзойденная скорость — 137 миль в час / 119 узлов
  • Крейсерская скорость — 98 миль в час / 85 узлов
  • Срыв, закрылки выпущены — 39 миль/ч / 34 узла  
  • Скорость набора высоты — 750 футов в минуту 
  • Взлет до 50 футов — 863 футов (260 м)
  • Земля Более 50 футов — 863 фута (260 м)
  • Двигатель: SE-33 с воздушным охлаждением, четырехтактный, V-образный двухцилиндровый двигатель
  • Мощность — 33 л. с. (25 кВт) при 3600 об/мин

Американцам следует посмотреть следующее видео, чтобы узнать больше о SD-1 Minisport в США.

17 комплектов до 25 тысяч долларов

Самолеты могут быть дорогими, это всем известно. Это одна из причин, по которой мы выбираем собственную сборку — чтобы сделать это дешевле, чем покупка новой или подержанной серийной конструкции, чтобы сэкономить деньги на обслуживании и сделать результат уникальным для нас. В очень широком смысле новые комплекты для самолетов едва поспевают за инфляцией и периодом до пандемии COVID-19.оценка сертифицированных самолетов. Усовершенствования в производственных процессах частично компенсировали увеличение стоимости сырья, и, надо сказать, многие из наиболее преуспевающих компаний, производящих комплекты, не хотят возиться с хорошей вещью. В результате у нас есть длинный список знакомых конструкций, которые выиграли от многолетней разработки, отзывов строителей и других мер, чтобы сделать их не только лучшими самолетами, но и более простыми в сборке, более точными, чем когда-либо прежде.

Для нас заманчиво следить за новинками и стремиться к высшему уровню нашего спорта, но рынок шатается и все стремятся делать больше с меньшими затратами, и мы решили, что было бы разумно пересмотреть менее затратный конец спектра. . Таким образом, мысленный эксперимент стал завершенной идеей: какой набор вы можете купить за 25 000 долларов или меньше? Теперь, прежде чем вы начнете думать, что это уже слишком большая сумма для начала вашего проекта, учтите, что средний автомобиль (по статистике, пикап Ford) стоит около 37 000 долларов. Конечно, этот F-150 может доставить вас в Home Depot, но сможет ли он доставить вас в полет? Во всяком случае, не более одного раза.

Доступный Merlin от Aeromarine-LSA.

Несколько слов, прежде чем вы перейдете к нашему опросу. Во-первых, для того, чтобы не превысить лимит, некоторые конструкции имеют «базовую» конфигурацию, что означает отсутствие компонентов быстрой сборки, общих деталей заводского производства (таких как колеса и тормоза) и, по большей части, отсутствие двигателя, винта, электрооборудования. , авионика, интерьер или краска. Традиционное мышление предполагает, что стоимость экспериментального/любительского самолета в сборе примерно в три раза превышает стоимость базового комплекта, что ставит наш пугало в 75 000 долларов в сборе в верхней части этого диапазона. Этого не должно быть.

Затем подумайте о потребностях вашего самолета. Для некоторых строителей желание перейти к самому сложному и функциональному концу спектра связано с затратами, сложностью и временем сборки. Вместо этого, на этом уровне цен на новый комплект, мы говорим о простых, забавных самолетах, предназначенных для полетов в хорошую погоду. Иногда не очень далеко от дома. Но, если подумать, именно с этого многие из нас начинали, делая легкий, простой самолет желанным возвращением домой для опытных пилотов. Главное здесь — помнить о конечной точке проекта — каким должен быть дизайн? Избежать расползания миссии — единственный способ уложиться в скромный бюджет.

Есть и другие преимущества сохранения простоты. Меньшему двигателю требуется меньше топлива и, следовательно, требуется меньший запас топлива; что дает вам полезную нагрузку и производительность. Карбюратор будет дешевле в долгосрочной перспективе, чем впрыск топлива — просто из-за количества деталей, не говоря уже о возможности найти то, что вам нужно, в мусорном ведре подержанного оборудования — и винт с фиксированным шагом заменит более ограниченную производительность. за — опять же — малый вес и стоимость. Каждое из этих решений в мыслительном процессе «простое против сложного» приводит к последующим эффектам, некоторые из которых просто аддитивны, а некоторые экспоненциальны.

Спонсор освещения авиашоу:

Чем легче и проще самолет, тем проще покупать авионику. Гироскопическая система? Забудь это. Несколько навигаторов/коммуникаторов? Эм, нет. АДС-Б? Зависит от того, где вы находитесь и куда хотите лететь. Хитрость в создании недорогого самолета заключается в том, чтобы активно изучать каждую позицию. А затем провести там, где от этого зависит безопасность: правильная фурнитура, добротный (пусть даже б/у) двигатель, правильные подушки безопасности и продуманная сборка.

Некоторые названия компаний, с которыми вы знакомы, могут отсутствовать здесь — даже те, которые отображаются в нашем каталоге самолетов как находящиеся в производстве. Для этой истории мы еще раз обратились к поставщикам, чтобы проверить их здоровье, и обнаружили, что некоторые из них не отвечают. Это не означает, что они ушли — в конце концов, мы были в разгаре кризиса с коронавирусом, — но это говорит о том, что требуется крайняя осторожность, прежде чем начинать проект, поддерживаемый ими. К сожалению, правда заключается в том, что создание комплектов для самодельных самолетов редко бывает прибыльным. Вам может понадобиться побочный бизнес, чтобы поддержать веселую сторону или, как у Вана, Зенита и некоторых других, сделать это в прибыльном масштабе. Мы собираемся удвоить наши усилия по проверке состояния бизнеса, поскольку мы приступаем к обновлению нашего руководства по комплектам на 2021 год. (Цены указаны на апрель 2020 года.)

И, наконец, вы можете заметить, что некоторые компании, которые, как мы знаем, являются жизненно важными, просто не представлены. Kitfox прекратил выпуск модели IV, которая была единственным предложением с базовым набором по цене 25 тысяч долларов или ниже. То же самое и с RANS, которая недавно урезала свои модельные предложения, поставив все свои модели выше порога. Что это на самом деле говорит нам? Это постоянное улучшение базовых комплектов, в том числе увеличение объема работы на заводе, на что рынок определенно отреагировал, подняло минимальную цену. Поскольку все больше строителей требуют вариантов быстрой сборки и готовы за них платить, вряд ли их можно винить.

Ace Aircraft Baby Ace

Baby Ace, дальнемагистральный кузен оригинальных моделей Corben конца 1920-х годов, во многих отношениях является квинтэссенцией ранней самодельной постройки. Этот флипвер с крылом от зонтика и открытой кабиной оснащен двигателем Continental C-85 спереди, хотя будут доступны несколько вариантов популярной оппозитной четверки Continental мощностью до 120 л. Максимальная скорость всего на 10 миль в час больше, но, вероятно, кажется, что это намного больше, когда ветер дует в ваши уши. При полной массе всего 950 фунтов, Baby Ace является законным LSA. Три версии, B, C и D, различаются конструкцией шасси и формой хвостового оперения.

Конструкция представляет собой комбинацию фюзеляжа из стальных труб, вырезанных на станке с ЧПУ, небольшого количества дерева в крыльях и обычного тканевого покрытия. Несмотря на то, что Baby Ace выглядит как хвостовой тягач, на самом деле его можно построить с носовым колесом. Список опций обширен, включая ваш выбор полностью сварного корпуса фюзеляжа, кучу труб, вырезанных на станке с ЧПУ, или труб, сваренных прихваточным швом, которые вы закончите; такие же варианты существуют и для хвостовых перьев. Вы также можете выбрать один из фюзеляжных баков на 17 галлонов или крыльевых баков на 23 галлона.

Aero Adventure Aventura HP

В мире экспериментальных/любительских самолетов всегда было что-то среднее со сверхлегкими самолетами. В конце концов, наш мир начался не с Lancair IV или RV-10. И хотя очень легкая часть рынка уже не так надежна, как раньше, есть еще несколько отличных вариантов. Среди них Aventura HP. С комплектом планера стоимостью от 22 000 долларов HP предлагает выбор двигателей, хорошо подходящих для этой скромной точки входа: итальянский двухцилиндровый, двухтактный MZ 201 мощностью 45 л.с.; МЗ 202 мощностью 60 л.с.; или Rotax 582 мощностью 64 л.с. Есть и другие модели Aventura, предназначенные для Rotax 9.12 или двигатель AeroMomentum, но это более дорогие комплекты.

Максимальная полная масса этой одноместной амфибии с обивкой из дакрона составляет всего 750 фунтов, что позволяет максимально эффективно использовать бортовую мощность в 60 лошадиных сил. Крейсерской скорости 90 миль в час будет достаточно, чтобы заехать в местные озера или проверить близлежащую полосу травы. У HP есть множество доступных опций, в том числе корпус из углеродного волокна, доплата в размере 2800 долларов США, которая по-прежнему позволяет получить весь комплект планера менее чем за 25 тысяч долларов.

Аэромарин-ЛСА Мерлин

Если вы действительно верите, что свет — это правильно, чем проще, тем лучше, и вам не нужно брать с собой пассажиров, Merlin должен быть на вашем радаре. Чешская конструкция в основном представляет собой обычный алюминий, с свободнонесущим крылом, одноместной кабиной и опциональным двигателем Rotax 582 или новым V-образным двухцилиндровым двигателем Aeromarine объемом 800 куб. См и мощностью 60 л.с. Производительность указана как 90–120 в крейсерском режиме, в зависимости от установленной мощности двигателя. Максимальный общий вес составляет всего 715 фунтов, поэтому для быстрого отрыва Merlin от земли не требуется много энергии.

Наш собственный Пол Дай летал на этом самолете в 2016 году и пришел к выводу, что «Merlin — это то, чем, по нашему мнению, должен быть легкий спортивный самолет — простым в обслуживании и увлекательным полетом. Обладая хорошими качествами управляемости, он бросает вызов пилоту, чтобы усовершенствовать свою технику короткой посадки, но в дружественной манере с низким риском. Прочная конструкция должна сделать его устойчивым к случайным ошибкам, а компоновка кабины первоклассная».

В то время как Мерлин определенно легкий и простой, демонстрационный самолет имеет стекло.

Airdrome Airplanes Sopwith Camel

Мы выбрали Sopwith Camel для этого упражнения, но большинство копий Airdrome могут соответствовать нашим критериям стоимости комплекта менее 25 тысяч долларов. Они следуют классическому подходу «чем проще, тем лучше», но их конструкции, хотя и кажутся довольно анахроничными, имеют в себе больше, чем сверхлегкость. Например, основная конструкция состоит из алюминиевой трубы, склепанной косынками. Он покрыт обычным легким дакроном.

Три года назад Сэм Бьюкенен вел хронику постройки аэродромного Фоккера, и его опыт показывает, что эти самолеты действительно лучше всего подходят тем, у кого есть предыдущий опыт сборки и готовность импровизировать на ходу. (Что-то вроде корней домостроения, если подумать.) Есть сильная группа поддержки, но это определенно не самолеты, раскрашенные по номерам.

Производительность скромная. Мы говорим о самолетах, чьи реплики восходят к самым ранним дням авиации. Благодаря большому радиалу Rotec полноразмерный Camel способен развивать скорость до 93 миль в час. Другой вариант — большой двигатель на базе VW, который помогает снизить общие затраты. Вы можете построить любой из проектов аэродрома за относительно небольшие деньги, и вы почти наверняка будете иметь единственный в своем роде в своем аэропорту.

CGS Hawk Aviation Hawk Plus

Может показаться неуместным, что для сверхлегких самолетов требуется больше места для багажа, но это менее необычно, чем вы думаете. Мы, как общество, любим брать свои вещи с собой. Как походное снаряжение. Большой кулер Mountain Dew. Это ваш вызов. С Hawk Plus вы получаете в основном одноместную версию двухместной Hawk Arrow. При цене базового комплекта около 15 000 долларов возможно построить полный Hawk Plus примерно за нашу точку отсечки только в комплекте.

Для этого вам нужно придерживаться нижней части спектра мощности Plus, который варьируется от 40-сильного Rotax 447 до 65-сильного четырехтактного HKS 700E наверху; Rotax 503 (50 л.с.) и Rotax 582 (65 л.с.) также являются опциями. При пустом весе 350 фунтов при максимальной полной массе 800 фунтов Hawk Plus имеет хорошую полезную нагрузку. Крейсерская скорость составляет от 60 до 80 миль в час, поэтому, что бы вы ни везли сзади, вам не нужно будет добираться туда слишком быстро. Но опять же, когда ваша единственная цель — просто полет, скорость не всегда является главной задачей.

Airdrome Airplanes Fokker DR-1 служит примером приверженности компании созданию военных копий. (Фото: Дик Старкс)

Fisher Flying Products Dakota Hawk

Как и в случае с Airdrome Aeroplanes, Fisher вполне может занять большинство мест в этом списке — по крайней мере, 14 из 17! Двухместный Dakota Hawk — один из тех дружелюбных, многоцелевых самолетов размером с человека; на самом деле, это самый большой из проектов Фишера. Вы получаете крыло площадью 128 квадратных футов на самолете с полной массой всего 1150 фунтов, что обеспечивает высокие характеристики набора высоты и короткий разбег при взлете и посадке. Что вы хотите от утилитарного дизайна.

На Dakota Hawk можно использовать ряд популярных двигателей, от мощных Continental семейства C-90/O-200 до Rotax 912 и 912S, вплоть до Jabiru 3300. На 80-сильном 912 производительность Dakota Hawk указан как крейсерская скорость 90–100 миль в час и скорость набора высоты от 800 до 1000 футов в минуту. Скорость сваливания указана как 35 миль в час, что неудивительно, учитывая нагрузку на крыло. Говоря о крыльях, у Dakota Hawk есть возможность складывания перьев. Самолет в основном деревянный, но поставляется с тканью Dacron и клеями Stewart в базовой форме. Компоненты Quickbuild также являются опцией.

Hummel Aviation H5

Дизайн Morry Hummel всегда отличался элегантным минимализмом, и это не ограничивается тщательно обновленным H5. Металлический H5 может быть трехступенчатым или хвостовым, мощностью до 85 л.с. Большинство из них построены с переделанными четырехцилиндровыми двигателями VW, которые обеспечивают отличные характеристики: крейсерская скорость 100–130 миль в час, набор высоты 800–1200 футов в минуту, все со скоростью сваливания 42 мили в час. Пустой вес указан как 460 фунтов против максимального брутто 850 фунтов.

Как и многие мелкие производители, Hummel официально не создает полные комплекты. Как сообщил Пол Дай во время своего визита: «Клиенты могут просто купить набор чертежей и приступить к работе, или они могут приобрести заготовки (предварительно нарезанный листовой металл), полностью сформированные детали или частично завершенные сборки. В прайс-листе указана практически каждая часть самолета, поэтому строители могут купить то, что они не хотят производить, и начать с нуля другие компоненты. Hummel также может поставлять полноразмерные шаблоны из майлара, что позволяет тем, кто хочет получить свой собственный алюминий, иметь точные шаблоны». Некоторые предварительно перфорированные компоненты помогают сократить время сборки и повысить точность. Дай также похвалил управляемость H5. «Управление по всем трем осям было превосходным — быстрым и отзывчивым, но не дерганым. На самом деле я был удивлен гармоничным характером органов управления в самолете, конструкция которого еще довольно молода».

Этот Hummel H5 отличается простотой внутри и снаружи. (Фото: Мариано Росалес)

Just Aircraft Highlander

Just Highlander уступает нашему лимиту в 25 тысяч долларов всего на 100 долларов, но предлагает значительное количество стандартного оборудования, включая шины и тормоза, полную отделку лифта, ткань и клей, ремни и подушки сиденья. Многие другие конструкции в этой ценовой категории или около нее вообще не включают в себя какой-либо интерьер. Конечно, Just предлагает длинный список опций, которые можно добавить к вашей прибыли, но вы можете начать с довольно полного базового комплекта и пойти дальше.

Highlander имеет крыло среднего размера по сравнению с четырьмя моделями Just и может быть построен как с хвостовым тягачом, так и с трехступенчатым шасси. Круиз с Rotax 912S на носу составляет 105 миль в час. Как и его товарищи по конюшне, Highlander соответствует требованиям LSA с максимальной полной массой 1320 фунтов; его пустой вес составляет заявленные 615 фунтов при максимальной полезной нагрузке 705 фунтов. Обычный объем топлива составляет 18 галлонов, но 26 галлонов являются опцией. Rotax 914 с турбонаддувом — вариант, но это дорогой двигатель, и поэтому вряд ли его выберет тот, кого интересует низкая цена комплекта. Мы были впечатлены Highlander и Just Aircraft в целом; Side-by-side Highlander обладает хорошей полезностью, впечатляюще коротким взлетом и посадкой и надежной управляемостью.

Компания Kolb Aircraft Twinstar Mark III

Компания Kolb Twinstar является своего рода ветераном в этой области, и ее профиль вполне может быть в словаре под «легким весельем». Конструкция толкателя предусматривает размещение сидений бок о бок и возможность размещения широкого спектра двигателей вверх и за кабиной. Из доступного двухтактного Rotax 503 строители могут решить потратить больше на 64-сильный 582 или значительно больше на четырехцилиндровый четырехтактный Rotax 912S. Четырехцилиндровый Jabiru 2200 также является опцией.

Учитывая, что Twinstar весит всего 1150 фунтов при максимальной полной массе, 160 квадратных футов крыла более чем щедры, обеспечивая низкую скорость сваливания (заявленная 38 миль в час) и скорость набора высоты 1100 футов в минуту с 912S и двумя на борту. Крейсерская скорость варьируется от менее 70 миль в час у модели 503 до 80 миль в час у модели 912. Правда в том, что большое крыло отлично подходит для подъемной силы, но вы не можете обогнать индуктивное сопротивление.

Базовая цена 23 529 долларов США не включает двойное управление, тормоза или комплект тканевого покрытия. Однако он включает в себя полностью сварную клетку из труб из хромомолибденовой стали в качестве основной конструкции. И крылья, и хвост складываются для хранения.

Murphy Aircraft Mfg.Rebel

В то время как массивный Moose получает большую часть чернил для Murphy, компактный двухместный Rebel остается жизнеспособной и недорогой альтернативой. Известный своей просторной кабиной, Rebel сочетает в себе малый пустой вес и высокую максимальную полную массу (1600 фунтов для более крупных двигателей, 1450 фунтов для Rotax 912) для хорошей полезности. Планер Rebel в основном изготовлен из перфорированного алюминия.

Говоря о двигателях, диапазон от 80-сильного Rotax 912 до Lycoming O-320 мощностью 150 л.с., с рекомендуемым средним вариантом O-235. Возможно, Lycoming может быть более выгодным, если вы найдете хороших кандидатов на рынке подержанных автомобилей. Конечно, если вы планируете в дальнейшем плавать, O-320 — ваш выбор. В то время как крейсерская скорость увеличивается всего на 5 миль в час (со 115 до 120 миль в час) между O-235 и O-320, набор высоты значительно увеличивается.

Как и у большинства зрелых наборов, есть много вариантов. Вы можете добавить к стандартному топливному баку 44 галлона (до 58), перейти с шасси Cub на пружинное и заменить флапероны на разрезные закрылки/элероны. Сходить с ума, а?

nV Aerospace KR-2S

KR Кена Рэнда, возможно, одна из наименее популярных разработок 1970-х годов, была известна своей скоростью и эффективностью. Ну и до сих пор у нас под фирмой nV Aerospace, которая продолжает делать комплекты для КР-2 и КР-2С. S, растянутый, — наш выбор здесь для дополнительной комнаты. Дополнительные 16 дюймов в длину помогают повысить комфорт в кабине с большим пространством для головы и ног, чем у KR-2.

Первоначально цельнодеревянная конструкция, KR-2S имеет комбинацию дерева и стекловолокна — эти детали отлиты заранее — и эти изменения, как сообщается, сокращают время сборки до 800 часов. Доступны конфигурации трайка или хвостового тягача.

Производительность превосходна для мощности, обычно обеспечиваемой переделанным 2180-кубовым двигателем VW, шестицилиндровым двигателем Corvair или Continental O-200. VW и Continental имеют мощность от 80 до 100 л.с., а KR-2S разгоняется до крейсерской скорости 150–180 миль в час. Скорость KR обусловлена ​​его компактными размерами, включая крыло площадью 82 квадратных фута.

Sonex Aircraft Sonex-B

Компания Sonex зарекомендовала себя как один из лидеров в области доступных самолетов, и это не пустое хвастовство. Три из пяти текущих комплектов Sonex, Sonex-B, Waiex-B и Onex, имеют базовые цены ниже 25 000 долларов. Более того, это кое-что говорит о полноте комплектов, что переход на статус быстрой сборки добавляет сравнительно низкие 7600 долларов. Если вы будете следовать рабочей таблице Sonex, готовый Sonex-B или Waiex-B может оказаться в ваших руках менее чем за 40 000 долларов.

На самом деле Sonex делает это благодаря простоте конструкции. Это цельнометаллические самолеты с глухими заклепками и простыми системами. Для Sonex-B вы можете выбрать несколько двигателей, в том числе варианты AeroVee мощностью 80 и 100 л.с. Turbo, Jabiru 3300, UL260 или UL350 от ULPower или Rotax 912. AeroVee является лидером по соотношению цены и качества по цене 7600 долларов за 80-сильный двигатель. версия. Для Sonex-B крейсерская скорость на высоте 8000 футов составляет 150 миль в час для AeroVee или на 20 миль в час больше для 120-сильного Jabiru 3300. Вес пустого, конечно, зависит от оборудования, но Sonex-B должен дать вам от 480 до 530 фунтов полезной нагрузки, в зависимости от двигателя; двигатель мощностью 120 л.с. обеспечивает максимальную общую массу 1150 фунтов.

Также стоит упомянуть, что Sonex разработал действительно полный список аксессуаров и опций для всех своих моделей. Вы даже можете использовать Sonex-B (или Waiex-B или Onex) в качестве хвостового тягача или мотодельтаплана (версии с тремя передачами немного дороже).

Sport Performance Aviation LLC Panther

Если вам кажется, что в недорогих самолетах меньше посадочных мест, значит, вы поняли. Sport Performance Aviation Panther — это именно такая самоделка, но она не должна быть скучной. Разработанный с манерами управления, которые напоминают высший пилотаж джентльмена, Panther сочетает в себе красивый внешний вид, прекрасную управляемость и важные элементы конструкции, призванные снизить стоимость, но повысить удовольствие.

Пол Дай летал на самолете еще в 2014 году и сказал об управлении: «Самолет оставался там, где я его установил, как по тангажу, так и по крену, без тенденции к расхождению. Триммер руля высоты был более чем адекватным и достаточно быстрым, чтобы установить любое скоростное состояние, которое мне нравилось. Самолету нравилось оставаться под любым углом крена, который я желал — требовалось небольшое дополнительное усилие на ручке управления, чтобы удерживать его — или чтобы он не кренился».

Базовый комплект стоит 15 995 долларов США и включает предварительно просверленные алюминиевые обшивки крыльев, полностью сварную стальную конструкцию фюзеляжа с порошковым покрытием, фонарь кабины и стойки шасси. Panther построен на основе шестицилиндрового двигателя Corvair, что также помогает снизить затраты; однако могут использоваться и другие двигатели мощностью 100–120 л.с. Доступны две версии Panther: одна с 93 квадратных фута крыла для соответствия требованиям LSA и одно крыло меньшего размера площадью 85 квадратных футов для лучшей производительности.

Thorp Central S-18

Классический дизайн никогда не исчезнет. Т-18 Джона Торпа почти 60 лет, но он продолжается с Thorp Central как S-18. На два дюйма шире и на 5 дюймов длиннее, чем оригинал, S-18 представляет собой цельнометаллическую конструкцию с характерным «изогнутым» крылом, которое плоско по центру и наклонено к внешним секциям для создания двугранного эффекта. Также необычно для самодельного мира наличие хвостового стабилизатора, с которым Торп имел опыт во время разработки Piper Cherokee. Площадь крыла составляет всего 86 квадратных футов, что дает хорошую нагрузку на крыло при максимальной полной массе в 1600 фунтов. Van RV-6 аналогичного размера весит столько же, но имеет большее крыло.

Производительность здесь высокая. Могут быть установлены двигатели от Lycoming O-290 до O-360, а S-18 с двигателем мощностью 180 л. В настоящее время полный комплект стоит чуть более 20 000 долларов за двухместный хвостовой тягач.

Van’s Aircraft RV-4

Возможно, вы удивитесь, узнав, что три основных комплекта Van’s не превышают лимит в 25 000 долларов. Как и следовало ожидать, это делают RV-3 и RV-4, а также самая базовая версия RV-7 (но не модель -A). Для этого вам придется отказаться от вариантов быстрой сборки на 7. Van’s поможет вам с этим решением на RV-3 и -4, поскольку вариантов быстрой сборки нет.

Мы выбрали двухместный RV-4, потому что это сентиментальный фаворит. Один из самых чистых летающих самолетов, когда-либо созданных, это по своей сути простая конструкция, которая по своим размерам и характеру, кажется, побуждает строителей придерживаться такой конструкции. В то время как аналогичный тандемный RV-8, как правило, оказывается более сложным — более мощным, быстрым, тяжелым и более дорогим — RV-4 кажется вполне довольным своей ролью конструкции, предназначенной для развлечения. Совершенно довольный 150–160 л.с., RV-4 удивительно эффективен, развивая скорость более 200 миль в час при расходе топлива, что означает, что 32 галлона топлива щедры, а не скупы.

То, что RV-4 все еще с нами более 40 лет с момента его появления, многое говорит о конструкции и желании строителей иметь это легкое чудо.

Оригинальный комплект РВ-4.

Wag-Aero Sportsman 2+2

Получение компонентов комплекта менее чем за 25 000 долларов США для одноместного или двухместного самолета является достаточно сложной задачей, но получить что-то с четырьмя сиденьями, начиная с бюджетного подвала (так сказать), довольно впечатляюще. . Это Wag-Aero Sportsman 2+2. Это ни в коем случае не новый дизайн, а репродукция самолета Piper PA-14 Family Cruiser. Это означает базовую конструкцию из труб и ткани, конфигурацию хвостового тягача и некую форму четырехцилиндрового двигателя Lycoming спереди; Wag-Aero говорит, что мощности от 125 до 200 л.с. хватит.

Характеристики отражают площадь крыла и полезность, то есть крейсерская скорость находится в диапазоне 120–125 миль в час, а добавленная мощность больше всего увеличивает скорость набора высоты и сокращает разбег при взлете. Максимальный общий вес составляет 2200 фунтов, а вес пустого — около 1100. Вот еще один, где, если вы построите его легким, вы будете вознаграждены впечатляющей грузоподъемностью. Стандартный объем топлива составляет 39 галлонов, щедрый с O-320 впереди. Управление простое и очень похожее на Пайпер. Wag-Aero позволяет вам выбирать между различными вариантами, такими как полностью сварной или просто прихваточный каркас фюзеляжа, поэтому, если у вас есть навыки для завершения этой части проекта, вы можете вложить больше своего бюджета в другое место.

Zenith Aircraft CH 650

Вот еще один производитель, способный производить несколько своих базовых комплектов по цене или ниже нашего порога в 25 тысяч долларов. Благодаря универсальной простоте конструкции и простым в изготовлении алюминиевым конструкциям комплекты Zenith подходят для недорогих сборок. И это несмотря на то, что компания широко использует инструменты со спичечными отверстиями, когда металлические детали соединяются друг с другом только одним способом, и заклепки с вытяжным усилием, с которыми строителям-новичкам работать намного проще, хотя они и дороже, чем обычные заклепки с приводом. Одним из основных преимуществ является то, что строителям не нужен столь обширный набор инструментов.

Мы выделяем CH 650 отчасти потому, что он немного затмевается моделями CH 701 и 750 с высокорасположенным крылом. Zenith заявляет, что 650 будет летать со скоростью 155–160 миль в час на высоте 8000 футов при мощности около 100 л.с. Как и большинство моделей Zenith, 650 может использовать широкий спектр двигателей, включая Jabiru 3300, Rotax 912S, ULPower, Continental O-200 и Lycoming O-235. Несмотря на то, что они немного тяжелее, варианты O-200 и O-235 могут быть заманчивым выбором, поскольку эти двигатели более широко доступны, чем Jabiru или Rotax.

Фотографии: Richard VanderMeulen и предоставлены производителями.

Самолет Lancair IV собственной постройки

Lancair IV — один из самых быстрых самолетов гражданской авиации в мире.

Lancair IV был разработан для работы на больших высотах.

Lancair IV имеет два варианта.

Lancair IV — одномоторный четырехместный самодельный самолет, разработанный и изготовленный компанией Lancair International.

Один из самых быстрых самолетов гражданской авиации в мире. Lancair IV был первым самолетом, участвовавшим в национальных авиагонках Рино. Он может взлетать и садиться на неулучшенные взлетно-посадочные полосы даже в неблагоприятных погодных условиях.

Первый полет самолета состоялся в 1991 году. В настоящее время по всему миру эксплуатируется более 100 самолетов Lancair IV.

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) США зафиксировал 19 аварий Lancair IV, в результате которых погибло 17 человек до марта 2010 г.

Варианты Lancair IV

Lancair IV имеет два варианта: Lancair IV-P и Lancair Propjet.

Lancair IV-P — четырехместный самолет с гермокабиной. Этот вариант оснащен двигателем Continental TSIO-550 мощностью 350 л.с. (261 кВт).

Lancair Propjet — четырехместный спортивный самолет с одним турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6. Он также имеет герметичную кабину и может летать с максимальной крейсерской скоростью 556 км/ч.

Lancair IV, дизайн

Lancair IV был разработан для работы на больших высотах. Его планер разработан с использованием композитных материалов, которые обеспечивают сложные аэродинамические контуры, которые были бы невозможны с алюминием.

Прочное крыло изготовлено из углеродного волокна для уменьшения веса и увеличения скорости. Углеродное волокно на 25% легче и в два раза жестче, чем Е-стекло.

Характеристики Lancair IV

Топливный бак комплекта самолета вмещает 90 галлонов с возможностью увеличения примерно до 110 галлонов для поршневого двигателя.

Самолет также оснащен трехосным электрическим триммером, который облегчает пилоту управление полетом. Также оснащен противопожарной перегородкой, туннелем носового шасси, моторамами и переборками фюзеляжа.

Шасси

Самолет оснащен трехколесным электро- или гидравлическим убирающимся шасси, обеспечивающим постоянное давление 1100 psi. Главная передача изготовлена ​​из трубчатой ​​стали 4340. Он также оснащен двумя большими колесами 600 x 6 и мощными тормозами.

Переднее шасси, установленное в передней части фюзеляжа, имеет одно колесо, которое позволяет управлять самолетом с помощью дифференциальной тормозной системы при условии, что его минимальная скорость составляет 20 миль в час.

Кабина экипажа Lancair IV

Кабина экипажа Lancair IV имеет одно место. Широкие окна обеспечивают пилоту хороший обзор. Двойные боковые ручки управления устраняют визуальные препятствия между пилотом и приборной панелью.

Кабина Lancair IV

В герметичной кабине Lancair IV больше места для ног. Бортовая система генерации кислорода (ОБОГС), установленная на боковых карманах салона, подает кислород пассажирам в течение примерно 4,5 часов через кислородные маски.

«Lancair IV оснащен одним двигателем Continental TSIO-550».

Самолет также оборудован вентиляторами для поддержания постоянной температуры в салоне. Система наддува, установленная в кабине, поддерживает перепад давления 5 фунтов на квадратный дюйм. В салоне также есть багажное отделение, вмещающее 150 фунтов (68 кг) багажа, включая сумки для гольфа и удочки.

Длина и ширина кабины 3,2м и 1,16м соответственно. Высота 1,21м.

Авионика Lancair IV

Комплект авионики Lancair IV включает в себя Garmin GNS 430W, Garmin MX20, дисплей метеорадара XM, систему индикации закрытия багажной двери, систему Ryan для предотвращения столкновений и предотвращения столкновений, массив связи KY-97A, аудиопанель КА 134, маркерный маяк КР22 и транспондер КТ 76.

Самолет также оснащен дальномерным оборудованием King (DME), графическим монитором двигателя Insight, индикатором положения с резервным аккумулятором, системой контроля топлива JPI FS-450, системой индикации включения передач, инженерной стереоаудиопанелью PS. и компакт-диск Alpine XM FM.

Двигатели Lancair IV

Lancair IV оснащен одним двигателем Continental TSIO-550 мощностью 260 кВт.

TSIO-550 — это шестицилиндровый инжекторный двигатель с турбонаддувом, оснащенный двумя системами зажигания от магнето, свечами зажигания, системой впрыска топлива TCM и генераторами переменного тока.