Летательный одноместный аппарат: Jetson One Personal — одноместный летательный аппарат eVTOL, похож на багги для покорения дюн

Представлен летающий электробайк Jetson One за $92 тыс. — покупатели разобрали все заказы до 2023 года

3DNews Технологии и рынок IT. Новости Дроны и коптеры Представлен летающий электробайк Jetson …

Самое интересное в обзорах


21.10.2021 [11:45], 

Геннадий Детинич

Шведская компания Jetson Aero представила одноместный летающий электробайк Jetson One ценой $92 000. Аппарат предназначен для развлечений и не претендует на роль серьёзного транспортного средства. Тем не менее, впечатления от полётов на Jetson One обещают оказаться настолько яркими, что все заказы на 2022 год и большинство на 2023 уже предоплачены. Насколько это зрелищно можно увидеть в ролике компании о пилотировании летающего байка.

Источник изображения: Jetson Aero

Аппарат Jetson One представляет собой раму типа багги из алюминия и углепластика. Летающий байк одноместный. С одним пилотом весом 85 кг полёт длится 20 минут, после чего батарею придётся долго заряжать. Размеры Jetson One составляют 2845 × 2400 × 1030 мм при весе 92 кг. Стойки с двигателями и пропеллерами могут складываться, поэтому в гараже летающий электробайк будет занимать примерно столько же места, как и обычный мотоцикл.

Источник изображения: Jetson Aero

В полёте Jetson One разгоняется до 102 км/ч. Аппарат остаётся в воздухе даже при одной выключенной стойке. Система автоматического управления заставит байк зависнуть в воздухе, если пилот отпустит ручки управления — левую газа и правую для манёвров. Также предусмотрена система определения препятствий, что помогает пилоту маневрировать в сложных условиях. На крайний случай предусмотрен баллистический парашют, если вдруг придётся падать с опасной высоты.

Мощности Jetson Aero позволяют собирать всего 12 воздушных электробайков в год. Заказы на 2022 год уже размещены, а на 2023 год на момент публикации заметки оставалось три вакантные заявки, за каждую из которых необходимо внести предоплату в размере $22 000. Кстати, Jetson One поставляется как конструктор собранный наполовину, предоставляя владельцу возможность собрать аппарат самостоятельно. Пока это игрушка, но очень интересная для тех, кто может себе это позволить.

Источник:


Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Постоянный URL: https://3dnews.ru/1051819/predstavlen-letayushchiy-elektrobayk-jetson-one-za-92-tis-pokupateli-razobrali-vse-zakazi-do-2023-goda

Рубрики:
Новости Hardware, Дроны и коптеры,

Теги:
аэротакси, электрический транспорт

← В
прошлое
В будущее →

Свой личный спидер, как в «Звездных войнах».

Безопасно ли это?

  • Крис Баранюк
  • Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, JETSON AERO

Подпись к фото,

Персональный eVTOL — самый маленький класс летательных аппаратов

Петеру Тарнстрёму было девять лет, когда он посмотрел в кинотеатре фильм «Возвращение джедая». Сцена, в которой Люк Скайуокер и принцесса Лея мчатся по воздуху среди леса на спидерах, произвела на него неизгладимое впечатление.

«Безусловно, это вдохновило меня», — говорит швед, основавший совместно с деловым партнером Томашем Патаном венчурную фирму Jetson.

Недавно они опубликовали видео действующего прототипа, предназначенного для индивидуального пользования — летательного аппарата под названием Jetson ONE. За четыре недели клип набрал на YouTube больше 12 миллионов просмотров.

Действие происходит на военном полигоне в Польше, напоминающем пустыню. Местность была специально выбрана потому, что выглядит, как в фантастическом кино.

Пилот в шлеме сидит внутри устройства, похожего на большой дрон, с многочисленными вращающимися винтами. Jetson ONE поднимается и опускается, жужжа и вздымая клубы пыли.

Это электрический летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой, сокращенно eVTOL. Машины такого типа относятся к самым маленьким летательным аппаратам и перевозят одного человека.

Скромные габариты снижают цену, но у eVTOL есть еще одно преимущество, делающее их коммерчески привлекательными.

По правилам американского Федерального управления гражданской авиации, на сверхлегких аппаратах весом не более 115 кг и скоростью не выше 55 узлов (101 км/ч) можно летать без пилотской лицензии.

Именно на это делают упор Jetson и другие аналогичные компании, продвигая свою продукцию. Но будет ли она достаточно безопасной, особенно с учетом того, что приобрести ее сможет практически любой?

Автор фото, Jetson Aero

Подпись к фото,

Толчок фантазии Петера Тарнстрёма, как признается он сам, дали «Звездные войны»

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Пока Тарнстрём более осторожен, чем требует от него закон. Если все пойдет как запланировано, аппараты типа Jetson ONE поступят в продажу в 2023-м, но на первых порах от их обладателей потребуется пилотская лицензия.

«Если у вас уже есть опыт, мы скажем: «ОК, отлично, вы можете купить его», — поясняет он. По словам шведа, первые владельцы станут живой рекламой бренда.

Стоимость Jetson ONE составит 92 тыс. долларов, в эту сумму также входит двухдневный тренировочный курс в итальянской Тоскане.

Будущие покупатели заинтересовались. За три с половиной недели с момента появления ролика на YouTube фирма получила 118 предварительных заказов.

Пока полного заряда батареи хватает на 20 минут полета, но Тарнстрём обещает усовершенствовать технологию и в ближайшие пару лет увеличить этот срок до получаса.

В целях безопасности аппарат оборудован защитными зонами деформации вокруг пилотского кресла, призванными смягчить последствия жесткой посадки.

Автор фото, Jetson Aero

Подпись к фото,

На первых порах Jetson ONE смогут приобрести только лицензированные пилоты

В случае отказа одного из пропеллеров Jetson ONE способен какое-то время продолжать полет, но в этом случае пилоту рекомендуется немедленно приземлиться.

Бортовые приборы предотвращают опасное пилотирование. Так, они автоматически снижают скорость при приближении к земле, а находящийся на борту лидар (сканирующий лазерный радар) постоянно замеряет расстояние до нее.

Но Тарнстрём сознает, что разные непредвиденные ситуации не исключены, и, в частности, именно поэтому настаивает на наличии у будущих владельцев пилотской лицензии.

«В принципе, эта машина такова, что словно подталкивает вас поозорничать, поэтому я бы хотел, чтобы [владельцы] вели себя очень ответственно», — замечает изобретатель.

  • Летающий автомобиль — уже реальность. Как он может изменить наш мир?
  • Как будут выглядеть летающие такси будущего?
  • Авиация будущего: пассажирские дроны, сверхзвук и биодизайн
  • «Летающее крыло» нацистской Германии, опередившее свое время

Ни один eVTOL пока не сертифицирован в Соединенном Королевстве, но британское Управление гражданской авиации ожидает, что первые полеты начнутся не позднее, чем через пять лет. Правда, при этом имеются в виду коммерческие перевозки, а не личное пользование.

«Во главе угла должна быть строжайшая культура безопасности», — говорит глава департамента инноваций Управления гражданской авиации Дэвид Тэйт.

Jetson ONE — далеко не единственная разрабатываемая модель eVTOL. Американская фирма Opener скоро представит на рынке свой одноместный мини-самолет под названием BlackFly.

Представительница компании также назвала безопасность главным приоритетом. «Широкое распространение технологии eVTOL невозможно без этого», — заявила она. Покупатели должны будут пройти курс обучения перед тем, как начать летать.

Автор фото, TeTra

Подпись к фото,

При создании Mark5 использовался принцип воздушного змея

Есть еще Mark5 от компании TeTra, одноместный аппарат, использующий для создания подъемной силы сочетание винтов и неподвижно закрепленных обширных крыльев.

Он слишком тяжелый, чтобы считаться сверхлегким, зато конструкционно представляет собой фактически большой воздушный змей, который владельцу предстоит собрать самому. Такие устройства в США не требуют сертификации.

«Именно поэтому мы остановились на технологии воздушного змея», — говорит глава TeTra Тацуки Накаи.

Другие компании не пытаются обойти сертификацию, хотя она и может занять немало времени.

Израильская фирма AIR создает двухместный eVTOL. Ее со-основатель и глава Рани Плаут сообщил, что последние два с половиной года компания работает с Федеральным управлением гражданской авиации США. По его словам, процесс идет так долго, в частности, потому, что летательные аппараты с электродвигателями — дело новое.

Израильский мини-самолет, получивший название AIR ONE, способен лететь даже в случае выхода из строя батареи либо одного из винтов. «На крайний случай предусмотрен автоматически приводимый в действие парашют», — сообщил Плаут.

Компания рассчитывает получить сертификат к 2024 году и тогда же начать продажу своих машин.

Автор фото, AIR

Подпись к фото,

Фирма AIR надеется начать продажи в 2024 году

Многим из подобных аппаратов еще требуются сотни часов испытаний, дабы убедиться в их соответствии ожиданиям. К тому же трудно наверняка сказать, как поведут себя новые владельцы, когда получат мини-самолеты в свое полное распоряжение.

«Известно, что большая часть авиационных происшествий связана с человеческим фактором. Мы надеемся, что производители предусмотрят определенные защитные меры, ограничивающие возможность пилотов действовать неосторожно», — говорит Даррелл Свенсон, директор консалтинговой фирмы Swanson Aviation Consultancy.

Путь на рынок личных eVTOLs относительно легок. И как только они попадут в частные руки, новые владельцы будут пользоваться ими в основном для развлечения, указывает Свенсон.

На первых порах оно и неплохо, добавляет он. Но в перспективе подобные аппараты должны облегчить поездки внутри крупных городов, дополнить собой общественный транспорт и сделаться многоместными, «иначе цена полетов будет слишком высока, и они останутся игрушкой богачей».

Автор фото, Jetson Aero

Подпись к фото,

Личные мини-самолеты вряд ли появятся в городах уже завтра

Петер Тарнстрём пока продвигает свой Jetson ONE как забаву и на большее не претендует. В конце концов, почти каждый когда-нибудь лелеял в душе мечту о полете.

«Эта штука делает мечту реальностью. Она просто замечательная, обожаю ее», — говорит он.

Flying SD Planes’ SD-1 Очень доступный одноместный самолет

photo by Keith Wilson/SFB Photographic

Мы снова имеем удовольствие просмотреть обзор полета от британского авиационного журналиста Дэйва Анвина . Вот его отчет по СД-1… —DJ

Пристегнув СД-1 (ну так оно и есть), я показываю на смотровую трубку. «Похоже, около пяти галлонов», — сказал я британскому агенту Иржи Крайке. «Итак, сколько у меня есть игрового времени, около полутора часов?»

— Примерно четыре часа, — с ухмылкой ответил Иржи.

В то время как некоторые авиастроительные компании, похоже, полны решимости свести счеты с жизнью, всегда приятно открыть для себя новый интересный самолет, который действительно доступен: SD-1, который можно улететь менее чем за 30 000 долларов. В США доступен в виде комплекта, который еще больше снижает затраты (см. видео ниже).

Визуально SD-1 немного похож на Mini-Max от TEAM, хотя на самом деле это дизайн с чистого листа от Игоря Спейсека, предназначенный для соответствия британским правилам SSDR (очень похожим на часть 103 FAA).

Тестовый SD-1 был оснащен 820-кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, созданным на основе конструкции Briggs & Stratton (фото). Он выдает 33 лошадиные силы при 3600 об/мин.

photo by Keith Wilson/SFB Photographic

Крылья состоят из основного лонжерона из композитного материала с карбоновыми накладками, на котором закреплены вклеенные нервюры из экструдированного полистирола, покрытые очень тонкой фанерой и композитными законцовками крыла. Почти вся задняя кромка каждого крыла состоит из полноразмерных флаперонов.

SD-1 использует хвостовое оперение или стабилизатор. Флапероны и стабилизатор приводятся в действие комбинацией толкателей и коленчатых рычагов со смесителем для флаперонов под сиденьем. Тросы приводят в действие руль направления, а пружины (также под сиденьем) используются для дифферентовки по тангажу.

Flying SD-1 Minisport

Иржи порекомендовал использовать технику мягкого поля с взлетными закрылками, поэтому я медленно открываю дроссель с ручкой на заднем упоре, а затем просто отпускаю ее вперед, когда руль высоты начинает кусаться, с цель состоит в том, чтобы удерживать носовое колесо на расстоянии от земли.

Основное оборудование в этом SD-1 основано на Apple; айпад и айфон. фото Кита Уилсона/SFB Photographic

Органы управления кажутся четкими, тугими и мощными. Управляемость очень хорошая, с большим контролем по всем трем осям и без заметных усилий отрыва.

Изучение устойчивости показывает, что Minisport имеет положительное направление, нейтральное поперечное и едва положительное продольное. На самом деле, разогнавшись, чтобы потерять 10 узлов от комфортного круиза на 80 узлах, а затем отпустив джойстик, я на пару секунд задаюсь вопросом, действительно ли он расходится по тангажу, когда земля начала вырисовываться через лобовое стекло. Примерно в то же время я сообразил, что поскольку скорость все еще увеличивается, так что, возможно, мне лучше вмешаться, нос медленно поднимается и после нескольких колебаний SD-1 неохотно возвращается к уравновешенной скорости. Мниспорт достаточно короткосцепный, а слегка мягкая продольная устойчивость, вероятно, усугубляется цельнолетящим хвостовым оперением.

Смотреть на круиз особенно впечатляет. При 3000 об/мин IAS показывает 80 узлов на высоте 3500 футов, для TAS 87 и расхода топлива около 1,25 галлона в час. Это почти 100 воздушных миль на галлон!

Притормозить, чтобы посмотреть на прилавок, нужно некоторое время. Minisport — скользкий зверек, и низкая скорость выпуска закрылков (56 узлов) не спасает. Для первого сваливания я оставляю закрылки поднятыми, и примерно на 45° он начинает двигаться к земле с увеличивающейся скоростью снижения. Сваливание на взлете с закрылками и электродвигателем тоже вполне безобидно. Тем не менее, сваливание с полным закрылком немного сбивает с толку, в основном из-за того, что флапероны снижают авторитет крена на малых скоростях.

Хотя этот V-образный твин идеально подходит для Minisport, в видео ниже вы увидите, что американцы могут выбрать Hirth или другой двигатель. • фото Кейта Уилсона/SFB Photographic

Вернувшись в схему, я стараюсь, чтобы скорость была ниже 60, а также применяю большое количество триммеров перед опусканием закрылков на первую щель, как это предлагается в POH. Для пилотов, переходящих на SD-1 с более традиционных типов, таких как Cessna и Piper, нельзя не отметить необходимость тщательного контроля скорости на легких самолетах. Учитывая низкую скорость выпуска закрылков Minisport, необходимо тщательно следить за скоростью и своевременно убирать закрылки в случае ухода на второй круг.

При заходе на посадку обзор отличный и SD-1 скользит к взлетно-посадочной полосе как по рельсам; моя первая посадка в высшей степени удовлетворительна. Если вам нужно сбросить дополнительную высоту и вы не хотите отрывать руки от органов управления, чтобы дотянуться до закрылков, я обнаружил, что Minisport отлично скользит.

Я мог бы весело провести весь день, выполняя касания и катаясь по восхитительным травяным взлетно-посадочным полосам Фенланда, но — с некоторой неохотой — я пришел к выводу, что, возможно, мне лучше позволить Иржи вернуться домой при дневном свете, поскольку в Миниспорте нет освещения. Для окончательной посадки я намеренно приземляюсь немного длиннее, полностью игнорируя тормоза, и мне все равно приходится добавлять мощность, чтобы развернуться на рулежной дорожке, параллельной 36/18. Вам не нужна большая взлетно-посадочная полоса с SD-1!

Мне очень понравился Minisport и я хотел бы иметь его. Я бы, вероятно, пошел по старой школе и имел бы открытую кабину (если это возможно), шасси с хвостовым колесом и аналоговые приборы, плюс я бы хотел иметь электрический стартер! Повторяю… Американские покупатели, собирающие комплект, могут выбрать множество опций, недоступных в других местах.

Spacek SD-1 Minisport

По результатам испытаний

  • Размах крыла — 19,6 футов (5,98 м)
  • Площадь крыла — 65,6 квадратных футов (6,10 м²)
  • Пустой вес (включая BRS) — 286 фунтов (130 кг)
  • Вес брутто — 529 фунтов (240 кг)
  • Полезная нагрузка — 243 фунта (110 кг)
  • Объем топливного бака — 9,24 галлона (35 литров)
  • Непревзойденная скорость — 137 миль в час / 119 узлов
  • Крейсерская скорость — 98 миль в час / 85 узлов
  • Срыв, закрылки выпущены — 39 миль/ч / 34 узла  
  • Скорость набора высоты — 750 футов в минуту 
  • Взлет до 50 футов — 863 футов (260 м)
  • Земля Более 50 футов — 863 фута (260 м)
  • Двигатель: SE-33 с воздушным охлаждением, четырехтактный, V-образный двухцилиндровый двигатель
  • Мощность — 33 л. с. (25 кВт) при 3600 об/мин

Американцам следует посмотреть следующее видео, чтобы узнать больше о SD-1 Minisport в США.

Доступные одномоторные самолеты — Pilot Institute

Авиация может быть чрезмерно дорогой отраслью. Часть этой стоимости связана с высоким качеством, и производители должны закладывать надежность в каждый компонент. Большая часть затрат приходится на чрезмерное страхование гражданской ответственности, которое производители авиации должны нести в США. Покупка нового самолета сегодня просто недоступна для многих.

Когда Пайпер продала первый J-3 Cub в конце 1930-х годов, его цена составляла около 1000 долларов при средней годовой заработной плате около 2000 долларов. Сегодня средняя годовая зарплата в США составляет 83 000 долларов, при этом самая типичная зарплата составляет 52 000 долларов. Сегодня покупка самого маленького и наименее продвинутого LSA стоит кратно средней зарплате, в то время как раскошелиться на новейшую Cessna 172 можно от 300 000 до 400 000 долларов.

Однако, если вы хотите подняться в воздух на собственном самолете, есть несколько недорогих подержанных самолетов. Я понимаю, что термин «доступный» является относительным, но если мы будем придерживаться примера с J-3 Cub, вы можете найти несколько подержанных двухместных автомобилей, которые стоят половину средней годовой зарплаты. Вы также найдете подержанные четырехместные автомобили, стоимость которых эквивалентна зарплате за 12-18 месяцев.

Давайте посмотрим на эти разные категории, чтобы увидеть, что можно купить за ваши деньги.

Недорогой подержанный двухместный самолет

Если вы не ищете скорости и невероятных характеристик, но хотите увеличить количество летных часов и совершить короткие поездки по пересеченной местности, следующие самолеты просто идеальны.

Piper PA-22-108 Colt

Производившийся в период с 1960 по 1964 год, Colt представлял собой двухместную урезанную версию популярного Piper Tri-Pacer, предназначенную для конкуренции с новой Cessna 150. Закрылки и один топливный бак бак был снят, как и задние окна и двери. 108-сильный Lycoming O-235-C заменил более крупный двигатель Tri-Pacer.

Кольт развивает крейсерскую скорость 95 узлов при 75% мощности и скорость набора высоты 610 футов в минуту. Компенсация неторопливой работы — скудный счет за топливо. Colt потягивает 6 галлонов в час с запасом хода 415 морских миль. Их владельцы любят эти самолеты из-за их хороших характеристик управляемости, лучшей грузоподъемности, чем Cessna 150 сравнимого возраста, и низких эксплуатационных расходов.

В настоящее время вы можете купить Colt по цене от 20 000 до 25 000 долларов с общим наработкой от 2 000 до 6 000 часов.

Cessna 120/140

Серия Cessna 120/140 была предшественницей знаменитой Cessna 150 и состояла из двухместного алюминиевого фюзеляжа с обтянутыми тканью крыльями и обычным шасси. Основное различие между двумя моделями заключалось в том, что у 140 были закрылки, а у 120 — нет. В качестве двигателя использовался Continental C-85-12 мощностью 85 лошадиных сил. С 1946 по 1951 год было изготовлено более 6500 самолетов Cessna 120 и 140.

Технические характеристики соответствуют модели Piper Colts сКрейсерская скорость 5 узлов при мощности 75% и скорости набора высоты 640 футов в минуту. Серия Cessna 120/140 потребляет меньше топлива — 5,4 галлона в час; однако грузоподъемностью Кольта они не обладают. Вы можете нести топливо или багаж, но не то и другое одновременно.

Прекрасная управляемость, легкий тангаж и четкий крен. Обзорность вперед первоклассная, а сзади отсутствует. Вы можете купить старые Cessna 120 или 140 по цене от 23 000 до 28 000 долларов, а общее количество часов планера варьируется от 1800 до 6000 часов.

1946 Ercoupe 415-C

Ercoupe 415-C — интересный самолет с запутанной и сложной историей. Тем не менее, Ercoupe 415-C очень нравится владельцам. Двухместный самолет с двигателем Continental мощностью 75 лошадиных сил представляет собой низкоплан с трехопорным шасси и двумя рулями направления.

Самолет прославился своей заявленной неспособностью вращаться из-за отсутствия педалей руля направления, используя соединения между элеронами и системой руля направления. Крейсерская скорость 83 узла, Ercoupe поднимается со скоростью 550 футов в минуту и ​​имеет дальность полета 260 морских миль.

Владельцы говорят, что летать на этом самолете одно удовольствие, а большой сферический фонарь обеспечивает отличный обзор. Как и многие маломощные самолеты, они могут развивать высокую скорость снижения при низких настройках мощности и скорости полета, что требует от вас поддержания высокой скорости на финальной стадии. Кроме того, вы летаете на частичке истории авиации, и при цене от 24 000 до 30 000 долларов вы не ошибетесь.

Доступный подержанный четырехместный самолет

Двухместный самолет — это весело, дешево и отлично подходит для сборки. Тем не менее, наступает время, когда вы хотите ехать дальше, быстрее или взять с собой друзей и семью на прогулку. Вы покупаете гораздо больше самолетов, более крупный двигатель и несколько дополнительных систем, поэтому вы можете рассчитывать на большую оплату. Впрочем, можно подобрать и старые четырехместные в хорошем состоянии по доступным ценам.

Piper Comanche Pa-24-180

180-сильный Pa-24 — четырехместный низкоплан с убирающимся шасси. Вся серия Comanche производилась в период с 1957 по 1972 год, всего было построено более 4800 экземпляров. В то время как размеры двигателей варьировались от 180 до 400 лошадиных сил, компания Piper построила более 1100 моделей мощностью 180 лошадиных сил в период с 1957 по 1964 год. цельнометаллический стабилизатор. Этот красиво обтекаемый самолет летает со скоростью 139узлов с использованием 9,5 галлонов в час и имеет огромный диапазон 800 морских миль. Его скорость набора высоты составляет 910 футов в минуту.

Эти старые «Команчи» имеют приемлемую грузоподъемность, но заправив эти топливные баки, вы можете рассчитывать на перевозку только трех человек. Он имеет хороший размер салона и обеспечивает стабильную и удобную езду. Вы можете подобрать хорошие образцы ранних 180-х годов по цене от 42 000 до 80 000 долларов, с наработкой планера от 4000 до 4500 часов.

Цессна 172

Cessna начала производство 172 моделей в 1956 году и продолжает производить их сегодня. Единственным перерывом в производстве был 10-летний перерыв между 1986 и 1996 годами, когда производство было остановлено из-за резкого роста затрат на страхование. Всего было построено более 44 000 самолетов Cessna 172.

Cessna 172 — цельнометаллический четырехместный самолет с фиксированным шасси и высокорасположенным крылом. Прочный, надежный и практичный самолет обладает хорошей грузоподъемностью и приемлемой проходимостью. Характеристики производительности 172G 1966 года полезны для того, что вы можете ожидать от более старой машины. Самолет оснащен двигателем Continental O-300 мощностью 145 лошадиных сил и развивает крейсерскую скорость 114 узлов, расходуя 7 галлонов в час. Скороподъемность составляет 645 футов в минуту, а дальность полета — 515 морских миль.

Старые модели 172, произведенные между 1956 и 1975 годами, сегодня можно купить по разумным ценам, как и более новые модели с большим количеством часов работы планера. Если самолет был произведен до 1975 года и имеет налет от 3000 до 5000 часов, вы можете найти несколько хороших экземпляров по цене от 60 000 до 80 000 долларов. Вы также найдете более новые модели в том же ценовом диапазоне с удвоенным временем работы планера, но будьте осторожны. Стоимость обслуживания, модификаций и ремонта такого многочасового самолета может быть выше.

Bellanca Viking 17-30/31 или Super Viking 17-30A/31A

Если вы немного индивидуалист и хотите побаловать себя, посмотрите на старую Bellanca Viking. Мы не знаем, как это удалось Джузеппе Марио Белланке, но его сериал о викингах — это настоящее волшебство. Bellanca произвела более 1340 самолетов с конца 1960-х до 1970-х годов. Viking — это высокопроизводительный одноместный самолет с убирающимся шасси, деревянными крыльями и фюзеляжем из труб и ткани.

На этих ранних моделях установлены двигатели Lycoming IO-540 или Continental IO-520 мощностью 300 л.с. С двигателем такого размера вы будете тратить больше топлива при 16 галлонах в час или 12 при наклоне на крейсерской высоте. Тем не менее, вы будете набирать высоту со скоростью 1170 футов в минуту, крейсерской скоростью 165 узлов, а с полными баками вы получите четыре часа полета плюс резервы.

Если вы жаждете, но не можете позволить себе Bonanza, Viking — ваш самолет. Удобный для посадки, самолет имеет легкий, четкий крен и стабилен по тангажу. Пройдите обучение по управлению топливом, чтобы убедиться, что вы используете все пять топливных баков! Вы можете подобрать ранние Vikings по цене от 60 000 до 80 000 долларов, если вы ищете, или один с высокопроизводительным двигателем в диапазоне от 40 000 долларов. Общий налет планера составляет от 2500 до 4500 часов. Учитывая его производительность, Viking явно недооценен.

Вывод

Когда вы начнете говорить с людьми о покупке старого самолета, вы будете завалены ужасными историями об обслуживании и предостережениями о том, насколько дорого обходится эксплуатация старых самолетов.