Летающая машина 2018: Первые летающие машины поступят в продажу уже в 2018 году

Прототип летающей машины AirCar совершил первый в мире междугородний полёт

3DNews Технологии и рынок IT. Новости интересности из мира хай-тек Прототип летающей машины AirCar совершил…

Самое интересное в обзорах


30.06.2021 [10:22], 

Руслан Авдеев

В Европе состоялось краткое, но впечатляющее путешествие прототипа автомобиля нового типа. Модель-трансформер AirCar, способная свободно передвигаться по дорогам общего пользования и летать по воздуху, совершила свой первый полёт из одного города в другой.

digitaltrends.com

За рулём прототипа находился сам создатель автомобиля Klein Vision Стефан Кляйн (Stefan Klein). Он доехал на машине до взлётной полосы международного аэропорта в словацкой Нитре, где машина взлетела, и через 35 минут успешно приземлился в аэропорту Братиславы, а после уехал в центр города. При этом на земле новинка выглядит почти как обычный спорткар.

Известно, что Кляйн разрабатывал летающий автомобиль в течение 20 лет. Его модель совершила более 140 тестовых вылетов, но состоявшийся на этой неделе полёт по праву именуется самой амбициозной попыткой. Одним нажатием кнопки водитель способен за 135 секунд развернуть/сложить крылья и хвост двухмоторной модели. Предел крейсерской скорости — порядка 190 км/ч, высота полёта — около 2500 метров, в качестве силовой установки используются два двигателя BMW. Ожидается, что следующая версия AirCar будет иметь максимальную крейсерскую скорость 300 км/ч и сможет путешествовать на расстояние до 1000 километров без дозаправки.

Пока большинство конкурирующих «летающих машин» на деле способны только летать и малопригодны для передвижения по обычным улицам. AirCar с её способностью к трансформации в этом плане выглядит интереснее, но, к сожалению, не поддерживает вертикальных взлёта и посадки — такая функциональность сделала бы её идеальной в городских условиях. Кроме того, прототип использует бензиновые, а не новомодные электрические двигатели.

Для того, чтобы уникальная машина Кляйна вышла в «мейнстрим», сначала придётся убедить регуляторов в её безопасности и надёжности, причём водителям AirCar понадобится как лицензия пилота, так и обычное водительское удостоверение.

Источник:


Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Постоянный URL: https://3dnews.ru/1043186/prototip-letayushchey-mashini-aircar-sovershil-perviy-v-mire-megdugorodniy-polyot

Рубрики:
Новости Hardware, автомобили, мотоциклы, транспортные средства, мероприятия и события IT-индустрии, выставки, форумы, интересности из мира хай-тек, Видеоматериалы, Дроны и коптеры,

Теги:
летающий автомобиль, aircar, klein vision

← В
прошлое
В будущее →

Станут ли летающие автомобили реальностью?

  • Тео Леггетт и Мэтью Уолл
  • Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, PAL-V

Подпись к фото,

Liberty — летающий автомобиль голландской компании Pal-V

Теперь, когда голландская компания Pal-V представила на женевском автосалоне свой новый автомобиль-гироплан, нам впору задаться вопросом: неужели мечта о летающем автомобиле может стать реальностью?

«007 был здесь» — гласит граффити на стенде Pal-V Женевского автосалона. А рядом стоит транспортное средство, которое сделало бы честь и самому Джеймсу Бонду.

Фирма из Голландии только что выпустила на рынок первый летающий автомобиль.

Это компактная трехколесная машина, которая может показать себя на шоссе, а потом взлететь, воспользовавшись складным винтом.

Так означает ли появление такого аппарата, что аэропутешествия станут более доступными, или же летающие автомобили будут игрушками для богачей?

Машина получила имя Liberty. Согласно существующей классификации летательных аппаратов, это автожир, или гирокоптер.

  • В Ле-Бурже показали летающий автомобиль
  • Летающий автомобиль из Словакии
  • Летающий автомобиль из Голландии

Иными словами голландский автомобиль для создания вертикальной тяги использует несущий винт наподобие вертолетного, а горизонтальную скорость ему сообщает расположенный в задней части толкающий пропеллер. Машина оснащена двумя двигателями мощностью в 100 лошадиных сил.

Помнится, на чем-то подобном передвигался Джеймс Бонд в фильме «Живёшь только дважды». То юркое средство передвижения звалось Малышка Нелли (Little Nellie) — и сегодня голландской компании явно льстит такое сравнение.

Но Liberty больше, комфортабельнее и может ездить по дорогам — то есть не является автожиром в обычном понимании.

И по небу и по земле

На земле машина использует один из двух двигателей и способна разогнаться до 160 км/ч — водитель может приземлиться и сразу продолжить путь до места назначения по дороге.

По словам инженеров Pal-V, такое стало возможным благодаря конструкции, позволяющей машине наклоняться в поворотах, сохраняя устойчивость, несмотря на трехколесный дизайн.

Автор фото, LEON NEAL/AFP/GETTY IMAGES

Подпись к фото,

«Малышка Нелли» — гирокоптер Джеймса Бонда из фильма «Живёшь только дважды»

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Эта особенность должна стать главным преимуществом автомобиля на рынке.

Исполнительный директор голландской компании говорит, что основным неудобством, связанным с использованием малой авиации, является невозможность взлетать, откуда вам хочется, и приземляться там, где вам нужно.

«Но если у вас есть возможность не только лететь, но и ехать по земле, то вы можете начать свое путешествие прямо от дверей гаража и направляться прямо туда, куда вы хотите, — говорит он. — Это то, что мы называем 3D-мобильностью».

Но у гиропланов имеется целый ряд недостатков, утверждает профессор Гарри Хостер, глава Центра исследований энергии Университета Ланкастера.

«Гиропланы могут приземляться на очень маленьком пятачке, в отличие от обычных вертолетов, — говорит он. — Но при взлете им все же требуется, хоть и не большое, но пространство для разбега, поэтому они не могут взлетать с вертолетных площадок на вершинах зданий».

Кроме того, у вас возникнут проблемы в густонаселенных районах, потому что для работы винта нужно свободное пространство», — добавляет он.

По его мнению, еще одной проблемой при использовании гиропланов в городе может стать шум.

Автор фото, BarcroftMedia/TASS

Подпись к фото,

Летающий автомобиль TF-X компании Terrafugia

Pal-V — не единственная компания, которая пытается сделать летающие автомобили доступными. Другие направления, в которых ведутся разработки, — использование схем с крыльями, в том числе складными.

Например, американская Terrafugia, чей контрольный пакет акций недавно приобрела одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний Geely, разработала летающий автомобиль, крылья которого складываются после полета.

Глава Terrafugia Крис Джаран заявил в беседе с корреспондентом Би-би-си: «Вы можете поставить нашу машину в гараж, можете доехать на ней до аэропорта, разложить крылья, перелететь в любой другой аэропорт, снова сложить крылья и доехать до места назначения».

Машина с бензиновым двигателем развивает скорость в 113 км/ч на шоссе, 160 км в час в воздухе и соответствует всем стандартам, принятым в США, для автомобилей и летательных аппаратов, утверждает Джаран.

Основатели компании Terrafugia Анна и Карл Дитрихи надеются, что их аппарат приблизит время, когда персональная авиация станет доступной. Но вот цену этого транспортного средства — 280 тыс. долларов — доступной никак не назовешь.

Необходимость отправляться в аэропорт, чтобы взлететь, — также является существенным недостатком этой конструкции, признают создатели.

По этой причине в разработке находится новая версия TF-X, оснащенная винтом для вертикального взлета и посадки.

Автор фото, Aeromobil

Подпись к фото,

Летающий автомобиль словацкой компании AeroMobil может поступить в продажу в 2020 году по цене около 1,2 млн долларов

Словацкая компания AeroMobil также работает над созданием крылатого автомобиля. Его крылья убираются назад после приземления. Передвигаясь на колесах по земле, аппарат использует электродвигатель, а в воздухе его приводит в движение бензиновый мотор. Он может стать вашим за каких-то 1,2 млн долларов.

Ник Уирт, технический директор компании Wirth Research, которая помогает создавать гоночные автомобили и беспилотники, считает, что главным препятствием на пути внедрения летающих автомобилей станут не технологические проблемы, а вопросы правового регулирования.

«Чтобы разработать правила пользования и управления летательными аппаратами потребовалось сто лет. Нужны годы для того, чтобы получить четкие инструкции, которые могут использоваться пилотами. Потому что цена ошибки или поломки при управлении самолетом намного выше, чем при управлении автомобилем», — говорит Уирт.

Пробки в воздухе

«Между вождением и обслуживанием автомобиля и самолета существует огромная разница», — подчеркивает он.

Существующие нормы потребуют от всех владельцев летающих автомобилей наличия летной лицензии — это еще один потенциальный барьер для массового распространения таких аппаратов.

«Проблема в том, что производство такого продукта требует настолько серьезного регулирования и таких сложных технологий, что в конечном итоге его себестоимость вырастает до заоблачных высот, — добавляет Уирт. — Существует ли спрос на такую продукцию? Возможно, но он будет крайне ограниченным».

Ему вторит заместитель главного редактора журнала Королевского общества аэронавтики Aerospace Билл Рид: «Если таких машин станет много, то в воздухе вы получите аналог дорожных пробок, вам придется устанавливать воздушные коридоры, определять высоту полетов и вводить другие правила, регулирующие движение летательных аппаратов такого типа над городами».

Летающие такси представляются ему более реальной перспективой, чем общедоступные летающие автомобили.

По словам представителей Pal-V, модель Liberty изначально разрабатывалась с учетом всех требований к автомобилям и летательным аппаратам со стороны регулирующих органов. Но так же, как и у его основных конкурентов, цену этой машины нельзя назвать доступной.

Автомобили ограниченной серии, которые сначала поступят в продажу, будут стоить более 600 тысяч долларов, но и цена стандартной версии способна неприятно удивить вас: около 370 тысяч долларов. При этом компания планирует продавать около тысячи машин в год.

Интересно, новые Джеймс Бонды уже выстроились в очередь?

Klein Vision AirCar совершил 35-минутный испытательный полет в Словакии

Посмотрите, как этот летающий автомобиль совершит свой первый полет в 2020 году

00:58

— Источник:
CNN

Путешествие в будущее
15 видео

Посмотрите, как этот летающий автомобиль совершит свой первый полет в 2020 году

00:58

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн

Беспилотный концептуальный автомобиль Audi делает передние сиденья первого класса

01:31

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн

Посмотрите, как этот летательный аппарат может изменить лондонский транспорт

01:28

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн

Это лодка? Это самолет? Нет, это «морской планер». И он движется быстро… очень быстро

Посмотрите, как концепт-кар Hyundai ходит на четырех ногах

Вот как может выглядеть путешествие на Hyperloop

У этого беспилотного автомобиля нет ни руля, ни педалей

01:07

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес

Uber и Hyundai представляют летающее такси

02:13

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес

У этого концепт-кара Mercedes-Benz нет рулевого колеса

01:28

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес

Немецкий стартап представил прототип летающего такси

00:55

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес

Этот 26-тонный грузовик сам передвигается по дорогам общего пользования

01:04

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес

Эти концептуальные шины помогут автомобилям летать

00:51

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн

Посмотрите, как летает автономный летающий автомобиль Boeing

Эти электромобили могут стать будущим автомобилей

01:04

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес

Последний концепт-кар Hyundai может «ходить»


Лондон
Си-Эн-Эн Бизнес

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_10995E2B-0D58-00DF-7C56-5D05CD3AEA54@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
Прототип летающего автомобиля совершил испытательный полет между двумя городами Словакии, проведя в воздухе 35 минут.

Согласно опубликованному в среду пресс-релизу, AirCar компании Klein Vision совершил перелет между Нитрой и столицей Братиславой в понедельник.

AirCar Prototype 1 приводится в движение двигателем BMW мощностью 160 лошадиных сил и оснащен фиксированным воздушным винтом. Он трансформируется из самолета в дорожное транспортное средство менее чем за три минуты.

По данным Klein Vision, в настоящее время он совершил более 40 часов испытательных полетов, включая полет на высоте 8 200 футов и достижение максимальной крейсерской скорости 190 километров в час (118 миль в час).

После приземления в Братиславе в понедельник самолет превратился в автомобиль, и его направили в центр города генеральный директор Klein Vision Стефан Кляйн и соучредитель компании Антон Заяц.

«AirCar больше не является просто доказательством концепции», — сказал Заджак в пресс-релизе. «Он превратил научную фантастику в реальность».

Компания работает над моделью под названием AirCar Prototype 2, которая будет иметь двигатель мощностью 300 лошадиных сил.

Ожидается, что он сможет развивать крейсерскую скорость 300 километров в час (186 миль в час) и иметь дальность полета 1000 километров (621 милю).

Боинг

Boeing и Porsche объединятся для разработки летающего электромобиля

Klein Vision планирует разработать трех- и четырехместные модели AirCar, а также двухмоторные и амфибийные версии, сообщается на ее сайте.

Все большее число компаний изучают потенциал летательных аппаратов, несмотря на препятствия, включая безопасность и надежность. Летательные аппараты должны будут работать в переполненном воздушном пространстве, рядом с небольшими дронами и традиционными самолетами, а также им потребуется нормативно-правовая база, на которую могут уйти годы.

СкайДрайв

Японская компания впервые успешно испытала пилотируемый летающий автомобиль

Убер

(УБЕР) и Hyundai

(HYMTF) представила планы по созданию электрического летающего такси на прошлогодней выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Майкл Коул, генеральный директор Hyundai

Европейское подразделение (HYMTF) заявило во вторник, что южнокорейский автопроизводитель «очень активно» работает над программой.

Фольксваген

(VLKAF) заявила в феврале, что изучает летательные аппараты в Китае. Тем временем Порше, Даймлер

(DDAIF) и Тойота

(TM) поддержали стартапы в так называемой индустрии электрического вертикального взлета и посадки (eVTOL).

В августе 2020 года японская компания Sky Drive Inc. провела первую в Японии публичную демонстрацию летательного аппарата. Автомобиль взлетел с полигона Toyota Test Field и кружил около четырех минут.

Теперь вы можете купить летающий автомобиль за 92 000 долларов.

Эта статья представляет собой часть еженедельного справочника Future Explored по технологиям, меняющим мир. Вы можете получать подобные истории прямо на свой почтовый ящик каждое утро четверга по номеру , подписавшись здесь .

Теперь вы можете купить летающий автомобиль за 92 000 долларов — и вам не нужна лицензия пилота, чтобы управлять им.

21 октября шведская компания Jetson Aero выпустила Jetson One, одноместный летающий автомобиль с 20-минутным временем полета и максимальной скоростью около 63 миль в час. Компания уже продала все 12 электромобилей первой партии (которые должны быть доставлены осенью 2022 года) и теперь принимает заказы на 2023 год9.0003

Транспортные средства будут доставлены примерно на 50% в собранном виде, и клиенты должны завершить их сборку самостоятельно.

Вот как Jetson обходит необходимость в лицензиях пилота — они не требуются для самодельных одноместных самолетов . Такой подход возлагает ответственность за любые аварии на строителя, а не на Jetson, что не внушает доверия.

На Jetson One нельзя летать ночью, над городским движением или в ограниченном воздушном пространстве, так что сейчас это скорее очень дорогая, действительно крутая игрушка, чем альтернативный вариант транспорта.

Но если мы можем сделать это , что мешает запуску летающих автомобилей, которые могут заменить наши ежедневные поездки на работу?

Многолюдное пространство: Сегодня более 150 компаний разрабатывают некоторые версии летающего автомобиля, и хотя конструкции различаются, большинство из них представляют собой электрические транспортные средства, которые взлетают и приземляются вертикально, как вертолеты (eVTOL).

Этим летающим автомобилям не нужна взлетно-посадочная полоса, поэтому они могут использовать гаражи и крыши зданий в качестве посадочных площадок, переправляя горстку людей по городам, как бортовые Uber. Мы могли бы даже сделать более крупные версии, которые могли бы обеспечить общественный транспорт в небе.

Это потребует меньших первоначальных затрат, чем строительство инфраструктуры, необходимой для наземного транспорта — автомобильных дорог, железных дорог, линий метро и т. д. — и будет более гибким.

«Когда города меняются, по мере перемещения населения маршруты могут двигаться так, как не могут поезда, железная дорога или автомобильная инфраструктура», — сказал в 2020 году Харрисон Вольф, руководитель Всемирного экономического форума по аэрокосмической отрасли и дронам. 

«Самолеты, летящие в этих слоях, будут взаимодействовать, и здесь все становится сложнее».

Savvy Verma

Есть надежда, что летающие автомобили будут готовы вовремя, чтобы предотвратить увеличение пробок на дорогах, которые, как ожидается, последуют за притоком большего количества людей в городские районы (в течение следующих 30 лет доля людей, которые ожидается, что доля проживающих в городах вырастет с 50% до 70%).

Заторы оказывают негативное влияние на местную экономику, качество жизни жителей и окружающую среду (если используемые транспортные средства работают на ископаемом топливе, что в подавляющем большинстве случаев так и есть), поэтому меньшие из них будут иметь множество преимуществ.

Безопасность превыше всего: Но развертывание летающих машин, как известно, происходит очень медленно.

Это отчасти связано с технической проблемой разработки летающих автомобилей с полезным диапазоном (нам все еще нужны более легкие батареи с большей емкостью), а также с необходимостью обеспечить безопасность пассажиров и людей на земле, когда в полете много eVTOL. в одно время.

«Пространство, в котором будут работать эти самолеты, зажато между низколетящими дронами и традиционным воздушным пространством наверху», — сказал в январе Савви Верма, руководитель проекта НАСА по управлению воздушным движением (ATM-X) по процедурам в воздушном пространстве.

«Самолеты, летящие в этих слоях, будут взаимодействовать, и здесь все становится сложнее», — продолжила она.

Задача: Итак, как нам сбалансировать нашу потребность в инновационных вариантах городского транспорта с нашей потребностью в безопасности пассажиров? Один из способов — взглянуть на последнее изобретение, способное встряхнуть личный транспорт: автомобиль.

Когда первые серийные автомобили появились на американских дорогах в 1895 году, каждый мог управлять ими как угодно — не было ограничений скорости, знаков «стоп», водительских прав, законов о вождении в нетрезвом виде, страховки или дорожной полиции.

Сами транспортные средства также не регулировались — на самом деле, США не создавали свои первые федеральные стандарты безопасности для автомобилей до 1968 года — и в 1923 году было почти 22 смерти на 100 миллионов миль пробега.

Есть присутствие этих регулирующих органов означает, что инновации в области летающих автомобилей будут задушены бюрократической волокитой? Не обязательно.

Сегодня количество смертей на 100 миллионов миль сократилось всего до 1,2 благодаря сочетанию более безопасных транспортных средств (лучший дизайн, ремни безопасности, подушки безопасности, зоны деформации и т.  д.), более опытных водителей, правил дорожного движения и дорожная инфраструктура.

Промышленность летающих автомобилей не собирается повторять кривую обучения наземной автомобильной промышленности по ряду причин, главная из которых заключается в том, что она не сможет этого сделать по закону — в отличие от тех времен, когда автомобили впервые появились на дорогах, теперь у нас есть агентства. для регулирования eVTOL и того, где они могут летать.

Означает ли присутствие этих регулирующих органов, что инновации в области летающих автомобилей будут задушены бюрократической волокитой? Не обязательно.

Опираясь на правила: Хотя правила обычно рассматриваются как антитеза инновациям, они на самом деле могут помочь ускорить внедрение летающих автомобилей — разработчики могут указать на способность своего автомобиля соответствовать стандартам в качестве доказательства их безопасности.

«Если мы не будем серьезно относиться к охране и безопасности, то общество не будет этому доверять», — сказал Вольф. «Самое главное, что общество принимает любую форму новой мобильности или транспорта. Без этого доверия он не будет масштабироваться, и цена никогда не снизится».

У нас есть существующая авиационная отрасль с лидерами, которые уже работают вместе над установлением технических стандартов для eVTOLS, которые, если они будут приняты регулирующими органами, должны облегчить разработчикам сертификацию новых транспортных средств.

Сертификация подтверждает, что аппарат соответствует требованиям FAA по безопасности, и в его нынешнем виде некоторые конструкции летающих автомобилей настолько уникальны, что создателям придется искать несколько исключений, прежде чем их автомобили смогут быть сертифицированы.

«Самое главное, что общество принимает любую форму новой мобильности или транспорта».

Harrison Wolf

Существуют определенные существующие правила для несущих винтов и крыльев самолетов, например, которым не соответствуют некоторые eVTOL, но это не означает, что они не могут безопасно летать — новые стандарты будут более сосредоточены на производительность транспортных средств, чем их отдельные части.

«Стандарты, основанные на производительности, огромны, позволяя электрическим инновациям использовать преимущества широкого спектра нетрадиционных конфигураций», — сказал Эд Лавлейс, технический директор пионера электрических самолетов Ampaire, о совместных усилиях.

«Это позволяет использовать различные архитектуры и позволяет избежать удушающих инноваций», — добавил он.

«У вас больше обязательств, сверху донизу, чтобы воплотить эти технологии в жизнеспособную жизнь, чем я когда-либо видел».

Дэн Элвелл

В конце концов, в результате этого процесса должны появиться лучшие конструкции — например, батареи в летающих автомобилях сейчас невероятно разнятся, но как только отрасль поймет, что работает, мы естественным образом увидим больше стандартизации.

«Существует множество решений для создания и распределения источника энергии, поэтому на данный момент очень сложно стандартизировать, но это часть того, чтобы быть на переднем крае, и со временем станет ясно, какой способ лучше всего, — сказал Том Ганнарсон, руководитель отдела регулирования компании Wisk, разработчика eVTOL.