Содержание
Летающие автомобили – когда появятся, экспериментальные прототипы, видео, фото
Немного истории: первые летающие автомобили
Во многих научно-фантастических фильмах, а то и откровенных голливудских блокбастерах (Пятый элемент, Звездные войны) часто показывают будущее с повсеместными летающими автомобилями. Но там идет речь о далеком будущем человечества, а вот снятая в 80-х годах прошлого века отличная серия фильмов «Назад в будущее» показывает наше время (будущее для тогдашних героев фильма из 80-х) где также летающие машины обычное явление. Как видим, наше настоящее отличается от того, что представляли люди еще совсем недавно, в том числе автомобили, увы, пока так и не оторвались от земли. Давайте поразмышляем на тему, когда таки на самом деле появится настоящий летающий автомобиль будущего.
Немного истории: первые летающие автомобили
Тема летающих автомобилей вовсе на такая уж и новая. Так еще во времена второй мировой войны проводились попытки скрестить обычный автомобиль с самолетом. Причем изобретатели и конструкторы заходили с разных сторон, делая попытки, и самолет приспособить под автомобиль и наоборот автомобиль приспособить под самолет.
Летающий автомобиль из старого фильма «Фантомас разбушевался» (1965 год).
В 1946 году некто Джон Фултон, дальний родственник изобретателя паровой машины, решил построить свою «летающую амфибию». Его идея была не в том, чтобы машины приспособить к полету, а наоборот, самолет к земным дорогам. Крылья и секции этого самолета снимались, а пропеллер прикладывался к фюзеляжу. Такая «самолетомашина» могла летать со скоростью 200 км в час, и ехать в 80 км в час. Однако на то время это изобретение Фултона было совсем уж диковиной и массового производства так и не получило.
Фото летающего автомобиля Фултона.
А это на картинке летающий автомобиль ConVairCar Model 118 разработанный в 1947 году американским конструктором Теодором Холлом из Сан-Диего, Калифорния. Экспериментальный полет этого одного из первых летающих автомобилей чуть было не закончился катастрофой, так как пилоту пришлось совершить аварийную посадку по причине нехватки топлива (он ориентировался на топливный датчик автомобиля, а не самолета). В массовое производство и эта модель летающей машины так и не поступила.
Когда появятся летающие автомобили будущего
Теперь от прошлого давайте обратим наш взгляд в будущее и поищем ответ на вопрос, когда, наконец-таки, летающие машины из научно-фантастических фильмов станут нашей повседневной реальностью, полетят по нашим улочкам, над нашими головами. И знаете что, такие машины уже существуют, и вполне возможно, что скоро можно будет даже купить летающий автомобиль в ближайшем автосалоне.
Итак, на сегодняшний день существует несколько прототипов летающих автомобилей, среди которых особенно стоит упомянуть:
- Terrafugia TF-X
- AeroMobil 3. 0
- Terrafugia Transition
Далее мы детально остановимся на каждом из них.
Terrafugia TF-X
Производители Terrafugia TF-X позиционируют его как первый наполовину автономный, гибридный летающий автомобиль.
Важным преимуществом этого летающего автомобиля является его возможность вертикального взлета. Передвижение возможно как по земле, так и по воздуху. Автомобиль вмещает до четырех пассажиров. Встроенный бортовой компьютер реагирует на плохую погоду, самостоятельно оповещает авиадиспетчеров. Также TF-X оборудован парашютной системой.
К слову посадка и взлет в воздух осуществляется автопилотом, как впрочем, и весь полет в воздухе находится под управлением компьютера, водителю (или таки пилоту?) необходимо только задать пункт назначение, после чего система сама просчитает оптимальный маршрут, возьмет во внимание погодные условия и количество топлива.
Пропеллеры, с помощью которых автомобиль поднимается в воздух, работают на электромоторах. Толкающий же винт, который обеспечивает движение вперед, делает это посредством газовой турбины. TF-X способен пролететь до 800 км. без дозаправки и подзарядки.
Сейчас разработчики трудятся над повышением безопасности такого автомобиля и упрощением его управляемости.
Видео о летающем автомобиле Terrafugia TF-X.
Приблизительная стоимость подобного автомобиля в районе 300 тис. долларов, но со временем цена может и снизится до цены хорошей машины премиум класса.
AeroMobil 3.0
Это еще один интересный проект летающего автомобиля от словацкой компании AeroMobil.
AeroMobil 3.0 отлично приспособлен для комфортной езды и не менее комфортных полетов. Однако в отличие от предыдущего летающего автомобиля этот экземпляр не обладает способностью вертикального взлета, чтобы взлететь ему потребуется специальная взлетная полоса, такая же как для самолетов. И, разумеется, тут уже не обойтись без лицензии пилота для водителя такой вот машины.
Летает AeroMobil 3.0 на обычном бензине. Его кабина рассчитана на двух человек, такой по сути маленький самолет. В воздухе AeroMobil разгоняется до 200 км в час. В перспективе он будет оснащен автопилотом.
Презентация летающего автомобиля AeroMobil 3.0.
Terrafugia Transition
Это настоящая машина-самолет трансформер, так как за минуту способна превратится из наземного транспорта в летающее средство.
В полете Terrafugia Transition может достигать до 185 км в час. В качестве топлива используется бензин.
Недостатком этой модели является то, что для ее безопасного взлета необходима ровная взлетная полоса длиной не менее 500 метров.
Видео о Terrafugia Transition.
Особенности летающих автомобилей
На данный момент большим недостатком летающих автомобилей и препятствием к их массовому внедрению является их высокая стоимость, ведь отдать 200-300 тис. долларов за подобное авто по карману далеко не каждому. Также и топливо для летающего автомобиля имеет в разы большую стоимость. Но со временем надеемся, что найдутся способы удешевить летающие авто, сделать их доступными для среднего класса.
Также стоит подумать и об экологии, загрязнение окружающей среды такими автомобилями должно быть сведено в минимуму, в идеале будет если они не будут работать на бензине.
А еще управление подобным автомобилем должно быть предельно простым и интуитивным, что не так и просто воплотить в жизнь на данном этапе.
Российский летающий автомобиль
И под конец немного юмора, вот так выглядит российский летающий автомобиль, но летать на таком (как впрочем, и ездить) мы б вам не советовали.
Самые невероятные летающие автомобили
И в завершение еще одно видео о самых невероятных летающих автомобилях, некоторые из которых были описаны в нашей статье.
Автор: Павел Чайка, главный редактор журнала Познавайка
При написании статьи старался сделать ее максимально интересной, полезной и качественной. Буду благодарен за любую обратную связь и конструктивную критику в виде комментариев к статье. Также Ваше пожелание/вопрос/предложение можете написать на мою почту [email protected] или в Фейсбук, с уважением автор.
Страница про автора
P. S. О чем еще говорят британские ученые: о том, что возможно в будущем помимо летающих автомобилей появятся и даже летающие скутеры. И занимаясь поисками скупки скутеров, можно будет приобрести такой вот маленький летающий агрегат.
Летающие машины будущего — 99 фото
Летающие машины будущего
Летающая машина
Автомобиль будущего
Летающий автомобиль Террафуджия
Футуристические автомобили
Летающие машины будущего
Летающие машины будущего
AEROMOBIL 5. 0
Летающий автомобиль Террафуджия
Летающие машины будущего
Летающая машина
Летающая машина
Airbus CITYAIRBUS
Летающие машины в Китае
AEROMOBIL 5.0 VTOL
Летающий автомобиль AEROMOBIL
Китайский летающий аппарат Yee
Flying car from below
AEROMOBIL 3.0 Рено
Концепт летающего автомобиля
Летающие машины будущего
Terrafugia летающий автомобиль
Летающий автомобиль будущего
AEROMOBIL 3.0 Рено
Aptera Motors электрокар
Концепты автомобилей будущего
Honda Concept snowmobile
Летающие машины будущего
Город будущего с летающими машинами
Лазарини концепт Ван
Летающая машина
Bugatti 2050
Летающие машины в небе
Машина будущего с крыльями
AEROMOBIL 3.0 (Словакия)
Самолет Тесла
Концепт летающего автомобиля
Концепты аэротакси
AEROMOBIL 3. 0 (Словакия)
Летающие ретро концепты автомобилей будущего
Аэромобиль 2020
Концепт Cyberpunk car
Концепты аэротакси
Концепты аэротакси
AEROMOBIL 5.0 VTOL Concept
Двигатель летающей машины
Светлое будущее летающие машины
Летающие автомобили Terrafugia TF-X
Авто будущего
Автомобиль будущего
Летающий автомобиль AEROMOBIL 4.0
Летающий автомобиль с боку
Peugeot Amphibian 2030 Concept
Машина на магнитной подушке
Летающий мотоцикл
В будущем будут летающие машины Мем
Terrafugia TF-X фото
AEROMOBIL 5.0 VTOL
Спорткары будущего летающие
Toyota fv2 салон
Летающий автомобиль арт
Летающий автомобиль AEROMOBIL
Летающие автомобили в мире
AEROMOBIL 3.0 (Словакия)
Концепт Volkswagen Aqua
Фантастический транспорт будущего
Terrafugia TF-X – летающий автомобиль, беспилотник
Либерти летающий автомобиль
Город с летающими машинами
Автомобиль самолет
AEROMOBIL 4. 0 прототип
Aptera анонсировала электромобиль,
AEROMOBIL 3.0 прототип
Городской транспорт будущего
Terrafugia летающий автомобиль
Sci Fi глайдер
Салон Terrafugia TF-X 2020 кабина
Сайнекс аэротакси
Словацкая компания AEROMOBIL
Летающая машина Автопилот
Проект летающей машины
Lada 2050
Летающая машина Террафугия
Аэромобиль из Воронежа scienex flyter
103ex Vision next 100
Летающие аппараты будущего
Terrafugia TF-X
Аэромобиль Москва
Машина самолет
Бугатти Атлантик концепт
Летающее такси Hoversurf
Audi 2030
Модульные летающие автомобили
Chevrolet Chaparral 2x Vision
Toyota FXV 2
Машины будущего на солнечных батареях
Летающие автомобили на электротяге
БУДУЩЕЕ ЛЕТАЮЩИХ МАШИН НАБЛЮДАЕТСЯ
В прошлые годы летающие машины были предметом научной фантастики и фэнтези. Однако события последнего десятилетия делают реальность этого видения все ближе и ближе. В отличие от фантазии и роскоши, представленных в наших предыдущих представлениях, будущее наших автомобилей служит практическим целям — сокращение времени в пути, повышение эффективности и обеспечение бесконтактных транзакций.
Эксперименты и испытательные полеты беспилотных дронов проводятся в Дубае с начала 2017 года[1], а новозеландская компания Kitty Hawk при поддержке соучредителя Google Ларри Пейджа также добилась значительных успехов с электрическим VTOL (вертикальный взлет). -отключение и посадка) транспортного средства.[2] Этот новый персональный самолет, получивший название Heaviside, имеет дальность полета 100 миль и сможет развивать скорость до 180 миль в час.[3] Объявление в феврале 2021 года о том, что United Airlines приобретет электрические «летающие такси» на сумму 1 миллиард долларов для перевозки пассажиров в узловые аэропорты, подтверждает мнение о том, что широкое распространение личных дронов — это вопрос не «если», а «когда».
В течение 2021 года многие другие игроки активизировали испытания технологии воздушного такси, показывая многообещающие признаки.
Одним из новых лидеров в этой сфере является калифорнийская компания Joby Aviation. Пятиместные автомобили Joby имеют запас хода 150 миль и могут двигаться со скоростью до 200 миль в час. По словам основателя Joby Джобена Бевирта, к 2024 году компания запустит службу воздушного такси, которая станет общедоступной. над задыхающимся трафиком. Хотя изначально стоимость может быть выше, чем у традиционного райдшеринга, моделирование компании показывает, что стоимость воздушных поездок будет такой же, как и наземная.
Вопреки распространенному мнению, вертолеты вертикального взлета и посадки Joby удивительно тихие — примерно в 100 раз тише обычного вертолета. «Когда мы впервые приводим людей посмотреть, как летает наш самолет, первое, что они замечают, — это звук или его отсутствие», — говорит Бевирт. «Это звучит даже в режиме зависания, как листья на дереве. Вы его почти не слышите. Это означает, что они смогут работать в густонаселенных городских районах, сливаясь с фоновым шумом городов». конец 2020-х — к этому времени компания планирует стать крупнейшей авиакомпанией в мире по количеству вылетов.
Немецкая компания Volocopter, безусловно, еще один игрок, на который стоит обратить внимание. С уже заключенными соглашениями о предоставлении аэротакси в Лос-Анджелес, Париж, Сингапур и Японию в ближайшие годы Volocopter зарекомендовал себя как лидер в области возможностей вертикального взлета и посадки.
Предполагаемый запуск их первой коммерческой операции в 2024 году (вовремя для обслуживания посетителей Олимпийских игр 2024 года в Париже) Генеральный директор Volocopter Флориан Рейтер предполагает, что к 2030 году «Усовершенствованная воздушная мобильность» станет обычным явлением. «Как потребитель, я буду можно просто коснуться моего смартфона, и он покажет мне все различные варианты. И я могу выбрать тот, который лучше всего соответствует моим конкретным потребностям в данный момент — будь то мой приоритет — самая низкая цена, самая короткая поездка или что-то еще. Варианты должны быть на 100% устойчивыми, в этом нет никаких сомнений».[7]
Эту экологическую привлекательность eVTOL трудно игнорировать. В конце концов, если батарея аэротакси заряжается от возобновляемой энергии, работа eVTOL будет нейтральной по отношению к выбросам углерода. Исследования показывают, что даже если энергосистема питается от сжигания ископаемого топлива, электронные СВВП будут генерировать не более пятой части выбросов сопоставимого вертолета. Что еще более важно, моделирование, проведенное группой из Мичиганского университета, показало, что полностью загруженный eVTOL будет иметь на 52% меньше выбросов, чем у традиционного автомобиля с газовым двигателем, и на 6% ниже, чем у электромобиля.[8]
Размышляя о практических аспектах достижения полной автономии в воздушных такси, Флориан Рейтер предполагает, что это проще, чем сделать традиционные автомобили полностью автономными. «Есть две причины, по которым я считаю, что мы увидим гораздо более быстрое внедрение автономных возможностей в воздухе, чем на земле. Во-первых, авиалайнеры десятилетиями летают на автопилоте, так что есть уровень автономии, к которому мы уже очень привыкли и очень безопасно освоили в воздухе. Во-вторых, воздух гораздо легче контролировать, чем землю.[9]]
Третьим захватывающим претендентом на воздушное такси является британская компания Vertical Aerospace. В сентябре 2021 года бразильская бюджетная авиакомпания Gol заключила сделку о начале испытаний VA-X4 компании Vertical Aerospace с целью развертывания службы воздушного такси в Сан-Паулу к 2025 году. электрический седан и запас хода в 100 миль, воздушные такси Gol будут эффективными в эксплуатации и недорогими в использовании. Первоначальные цены будут такими же, как и у наземных транспортных компаний, с целью около 1 доллара за пассажиро-милю.[10]
Запуск массовых авиатакси в городах по всему миру, естественно, потребует значительной вспомогательной инфраструктуры. Чтобы удовлетворить эту потребность, многие компании, такие как британская компания Urban-Air Port, намерены в ближайшие годы построить сотни «вертипортов» по всему миру. [11]
В меньших масштабах COVID-19 также привел к значительным изменениям в использовании дронов для доставки посылок. Пожалуй, наиболее ярко об этом свидетельствует решение FAA в конце 2020 года одобрить доставку дронами в густонаселенные жилые районы. Американский продуктовый гигант Kroger в середине 2021 года запустил автономную службу доставки дронами. Эта инициатива позволила доставить продукты за 15 минут на ряд ключевых рынков Северной Америки.[12] Примерно в то же время UPS приобрела у BETA Technologies парк самолетов для доставки eVTOL с целью перевозки срочных посылок, которые в противном случае были бы доставлены с помощью традиционных самолетов. Каждый из дронов-доставщиков имеет дальность действия 250 миль и крейсерскую скорость до 170 миль в час и, что важно, получил первый сертификат Федерального авиационного управления США для работы с оператором или автономно.[13]
Темпы развития этой отрасли поразительны. В течение нескольких лет мы видим, как инновации, такие как дроны для доставки, становятся нормой, а изобретения, о которых мы когда-либо думали только как о фантастике, на самом деле обретают форму. В течение десятилетия мы, вероятно, увидим, как воздушные такси будут действовать как новый Uber, а автономные дроны станут основными доставщиками и жизнеспособным вариантом транспорта. Достаточно сказать, что будущее летающих автомобилей уже близко.
______________________________________________________________________________________________
Майкл МакКуин — прогнозист тенденций, бизнес-стратег и отмеченный наградами докладчик на конференциях.
Он регулярно выступает в качестве комментатора на телевидении и радио и является автором 9 бестселлеров. В его последней книге «Новое сейчас» рассматриваются 10 тенденций, которые будут доминировать в мире после COVID, и способы подготовки к ним сейчас.
Нажмите здесь, чтобы увидеть выступление Майкла в прямом эфире.
Дополнительную информацию о темах основных выступлений Майкла можно найти на сайте michaelmcqueen.net/programs.
________________________________________________________________________________________
[1] Уильямс, Б. 2017 г., «Дубай хочет представить автономные летающие дроны уже в июле», Mashable , 15 февраля.
[2] Поуп, С. 2018, «Китти Хок испытывает дрон вертикального взлета и посадки в Новой Зеландии», Flying Magazine , 16 марта.
[3] Коросек, К. 2020, «Kitty Hawk завершает программу Flyer, переключает внимание на некогда секретный автономный летательный аппарат», TechCrunch, , 4 июня.
[4] Сайдер, А. 2021, «United Airlines купит 200 летающих электрических такси, чтобы доставить вас в аэропорт» , The Wall Street Journal, , 10 февраля.
[5] Харрис, М. 2022, «Joby Aviation хочет провести впечатляющие полеты eVTOL над заливом Сан-Франциско», TechCrunch , 29 января.
[6] Ридель, Р. 2021, «Совместные поездки в небе к 2024 году: Joby Aviation делает большие ставки на воздушное такси», McKinsey , 19 ноября.
[7] Хайнеке, К. 2021, «Преобразует ли VoloCity преобразование городов?» McKinsey , 19 ноября
[8] Кроуфорд, А. 2021, «Могут ли летающие электрические «воздушные такси» помочь улучшить городской транспорт?» The Guardian, 25 октября.
[9] Хайнеке, К. 2021, «Преобразует ли VoloCity преобразование городов?» McKinsey , 19 ноября
[10] Кроуфорд, А. 2021, «Могут ли летающие электрические «воздушные такси» помочь улучшить городской транспорт?» Хранитель , 25 октября.
[11] Hempstead, M. 2022, «Стартап планирует создать всемирную сеть центров летающих такси и грузовых дронов» Springwise , 27 января.
[12] Уэллс, Дж. 2021, «Доставка Kroger поднимается в небо с пилотом-дроном», Grocery Dive, , 3 мая.
[13] 2021, «UPS Flight Forward добавляет новые инновационные самолеты, расширяя возможности и устойчивость сети», UPS Stories , 7 апреля.
Где, черт возьми, летающие машины, которые нам обещали?
|
| Особенности
Более века изобретатели, футуристы, торгаши, журналисты и даже несколько крупных корпораций обещали, что они не за горами.
Но, может быть, на этот раз они действительно есть.
Ходят слухи, что в первый раз, когда Карл Бенц вел свой Motorwagen 1885 года — первый в мире автомобиль — по общественному переулку в Манхейме, Германия, прохожий воскликнул другу: «Вау! Посмотри на эту штуку! было бы круто, если бы он мог летать?»
Кажется, с тех пор, как существуют автомобили, водители хотели, чтобы их наземные автомобили могли подняться в воздух. В 1917 году, всего через 14 лет после первого полета самолета братьев Райт, пионер авиации Гленн Кертис представил свой крылатый автоплан с задним расположением винтов. Он совершил несколько коротких прыжков в воздух, но так и не взлетел. Спустя годы — после многочисленных неудачных прототипов и нескольких фатальных пике будущих пионеров летающих автомобилей — аэрокосмический инженер Моултон «Линька» Тейлор представил свой 1949 Aerocar , «дорожный самолет», который буксировал крылья во время движения и действительно работал. В 1956 году Aerocar даже получил сертификат Управления гражданской авиации, предшественника сегодняшнего FAA. Увы, машина Тейлора так и не получила необходимых 500 заказов, чтобы достичь статуса производства, и было построено всего шесть. (Они все еще существуют; три даже говорят, что годны к полетам.)
«Дороги? Эммет Браун, ‘ Назад в будущее ‘
Перенесемся на несколько десятилетий вперед, и мы дойдем до финала крупнейшего голливудского блокбастера 1985 года, когда безумный ученый Док Браун обещает подросткам Марти МакФлаю и Дженнифер Паркер, что будущее, в которое их троих ведет путешествующий во времени ДеЛориан, будет быть местом, где автомобили могут летать — дороги не нужны. Тот далекий год, о котором идет речь? 2015.
Оказывается, в зависимости от того, с кем вы разговариваете, чокнутому Доку могло быть от пяти до десяти лет.
Определение «за углом»
Еще в 1940 году не кто иной, как сам Генри Форд предсказал: «Попомните мои слова. Приближается сочетание самолета и автомобиля. Вы можете улыбаться, но оно придет». Почти 80 лет спустя мы все еще улыбаемся. Несмотря на десятилетия затаивших дыхание «Твоя новая летающая машина!» обложки журналов и бесчисленное количество беспочвенных шумихи в вечерних новостях, никто еще не выпустил полностью функционального, коммерчески доступного автомобиля, способного с одинаковой легкостью передвигаться по дорогам и по воздуху. Но, может быть, только может быть — если верить сегодняшним инженерам и предпринимателям — будущее наших «Персональных летательных аппаратов» (PAV) у наших Jetsons уже совсем близко.
«Мы уже спроектировали, построили и пилотировали летающий автомобиль более 200 часов», — говорит Чак Эванс, вице-президент по маркетингу Terrafugia, фирмы из Массачусетса, основанной в 2006 году пятью выпускниками Массачусетского технологического института, которая недавно была приобретена. китайской Zhejiang Geely Holding Group, той же компании, которой принадлежит Volvo. В начале 2021 года экспериментальный прототип Terrafugia Transition, двухместный самолет, крылья которого складываются внутрь при нажатии кнопки для движения по дорогам, получил сертификат летной годности FAA Special Light-Sport Aircraft (LSA). Transition доступен для полетов уже сейчас, и его цель – сделать его пригодным как для полетов, так и для полетов где-то в 2022 году. Он был разработан в соответствии с правилами FAA и Национального управления транспорта и безопасности (NHTSA), но для него потребуется лицензия спортивного пилота. летать. Что касается амбициозного продолжения компании, TF-2 — модульного летательного аппарата, который будет перевозить съемный дорожный автомобиль со стыковкой, — Эванс говорит: «Мы нацелились на 2023 год, чтобы выйти на полную мощность».
Юрай Вацулик, соучредитель и генеральный директор словацкой компании AeroMobil, говорит: «Когда в 2013 году мы запустили наш первый концептуальный автомобиль, похожие проекты можно было пересчитать по пальцам одной руки. Сегодня существует более 100 проектов. работает в городах по всему миру, от Сан-Паулу, Бразилия, где они тестируют доступный вертолетный сервис, до Сингапура со своим проектом Skyways для доставки товаров дронами».
Вацулик признает, что Грааль — это полностью автономный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) с электрическим приводом, который, по его мнению, может быть реализован к 2030–2035 годам. Тем временем председатель Патрик Хессель говорит об AeroMobil 4.0 своей компании: «Мы начинаем с «суперкара со сверхспособностями», двухместного автомобиля с красивым дизайном, который едет как обычный автомобиль и на котором легко летать». Хессель говорит, что 4.0, машина с укороченным взлетом и посадкой (STOL), доступная для предварительного заказа с 2017 года, а первые поставки ожидаются примерно в 2023 году, будет разработана для «авиаторов, которые хотят получить уникальный опыт полета, и покупателей суперкаров, которые ценят качество проектирования и концепции дизайна». » Стоимость: около 1,2 миллиона долларов.
AeroMobil оснащен гибридной трансмиссией с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который действует как генератор для двух электродвигателей. Сообщается, что мощность двигателя в полетном режиме составляет 300 лошадиных сил. В наземном режиме автомобиль имеет ширину 7 футов и длину более 18 футов (длиннее, чем у традиционного пикапа), и требуется примерно три минуты, чтобы расправить крылья до 30 футов. Его максимальный взлетный вес составляет примерно 2100 фунтов, и, как сообщается, он может пролететь до 460 миль на высоте около 10 000 футов в оптимальных условиях. Как и в случае с Terrafugia Transition, для управления им потребуется лицензия пилота.
Хессель говорит, что следующим продуктом AeroMobil, 5.0, «будет вертикальный взлет и посадка, и он станет уникальным видом транспорта на городских и междугородних маршрутах. vertiport, который доставит вас к месту назначения, а затем довезет до конечной остановки». AeroMobil надеется выпустить версию 5.0 к 2025 году.
В игре есть несколько громких имен. Компанию eVTOL Kitty Hawk поддерживает соучредитель Google Ларри Пейдж, который, как говорят, инвестировал более 100 миллионов долларов в стартапы по созданию летающих автомобилей. Последний одноместный пассажирский самолет Kitty Hawk называется Heaviside (в честь известного английского инженера Оливера Хевисайда). Сообщается, что он может взлетать и приземляться в районе 30 на 30 футов, может развивать скорость до 180 миль в час и имеет дальность полета 100 миль. По словам Китти Хок, он также очень тихий для транспортного средства такого типа, настолько, что во время полета может сливаться с окружающим городским шумом. Генеральным директором компании является Себастьян Трун, пионер в области автономных транспортных средств, ранее руководивший подразделением Google по производству беспилотных автомобилей X.
Автопроизводители также изучают возможности. Производитель роскошных автомобилей Aston Martin объединился с Rolls-Royce (производитель газотурбинных авиационных двигателей, а не одноименный автопроизводитель) для создания трехместного гибридно-электрического концепта Volante Vision eVTOL.
«Мы обратились в Крэнфилдский университет, ведущий университет Великобритании по аэрокосмическим исследованиям, с предложением изучить, как может выглядеть низковысотный роскошный авиационный аппарат», — сказал бывший директор по маркетингу Aston Martin Саймон Спроул о проекте. «Они согласились работать с нами, а также предложили нам обратиться в Rolls-Royce. К 2018 году мы построили 40-процентную модель и представили ее не на автосалоне, а на авиасалоне. стенд среди огромных дисплеев Boeing, Lockheed — и реакция была замечательной! Итак, теперь мы перешли к изучению того, есть ли экономическое обоснование для нашего «спортивного автомобиля в небе»».0003
А еще есть крупные авиационные компании. Airbus активно работает над полностью автоматизированными летающими такси. Его последний четырехместный самолет eVTOL с неподвижным крылом, получивший название CityAirbus NextGen, находится в стадии испытаний, и есть надежда, что к 2023 году будут запущены прототипы, а к 2025 году появится коммерческая жизнеспособность. У Boeing были более тяжелые испытания. Его подразделение Boeing NeXt, транспортное подразделение компании будущего, было вынуждено прекратить свою деятельность в 2020 году из-за пандемии и других финансовых трудностей. Boeing NeXt работал с Aurora Flight Sciences, дочерней компанией Boeing, над проектированием и разработкой автономного eVTOL (NeXt также работал с другими партнерами над аналогичными проектами). На данный момент неясно, когда и возобновится ли Boeing NeXt, поскольку Boeing сосредоточился на своем основном бизнесе.
Аврора была одним из нескольких партнеров, работавших над автомобилями для запланированной Uber программы воздушного такси Elevate. Но затем в конце 2020 года Uber объявил об официальном партнерстве с Joby Aviation, еще одной транспортной компанией, разрабатывающей eVTOL. Uber согласился инвестировать в Joby дополнительные 75 миллионов долларов в рамках более широкой сделки, в рамках которой Joby приобрела Uber Elevate. Uber инвестировал в общей сложности 125 миллионов долларов, чтобы помочь финансировать Joby, который заявил, что начнет использовать свои «районы в небе» уже в 2024 году с самолетами, которые, по его словам, имеют дальность полета до 150 миль и максимальную скорость. 200 миль в час. Джоби возлагает большие надежды на то, чтобы к 2030 году стать крупнейшей авиакомпанией в мире по количеству вылетов9.0003
Один пункт назначения, два маршрута полета
Ясно, что сектор «аэромобилей» движется в двух разных направлениях. Во-первых, это управляемые самолеты, которыми можно управлять, но для полета им требуется лицензия пилота и взлетно-посадочная полоса, с которой можно взлетать и приземляться. Теоретически они будут нацелены на состоятельных энтузиастов, которыми они будут владеть и которыми будут наслаждаться, как элитными экзотическими спортивными автомобилями. Другой маршрут гораздо более сложен, но потенциально гораздо более преобразующий в долгосрочной перспективе: полностью автономные, подобные дронам машины eVTOL, работающие на электрических или гибридных силовых агрегатах, на которых может ездить каждый — взлетно-посадочные полосы не требуются, просто платите по мере использования. Модель Убер. У каждой стороны есть свои сторонники.
«Мне не нравятся слова «летающие машины», — говорит Алекс Зосель, соучредитель компании Volocopter GmbH, штаб-квартира которой находится к северо-западу от Штутгарта, Германия, и частично финансируется Daimler. «Мы рассматриваем автономные воздушные такси. Они наиболее разумны. Вы устраняете человеческий фактор в полете. Отсутствие пилота на борту также освобождает место для другого пассажира. Я также твердо верю в вертикальный взлет и посадку. будет занимать слишком много места в городах».
Текущий дизайн Volocopter eVTOL, 18-роторный двухместный аппарат с батарейным питанием, летает с помощью одного джойстика до 30 минут с максимальной скоростью примерно 60 миль в час. В сентябре 2017 года беспилотная версия так называемого автономного воздушного такси (AAT) совершила успешный испытательный полет в Дубае — городе, который надеется, что к 2030 году автоматизированные такси будут обслуживать до 25 процентов всех городских пассажирских перевозок. ожидайте первых коммерческих маршрутов в ближайшие три-пять лет», — говорит Зосель. «Полное системное покрытие крупных мегаполисов через 10–15 лет. Тогда использование авиатакси будет таким же обычным делом, как в настоящее время использование наземного такси».
Нил де Грасс Тайсон задает вопрос: «Зачем вообще вам нужна летающая машина?» Он утверждает, что они у нас уже есть.
Десять лет назад Сэм Боусфилд, бывший архитектор и частный пилот, основал Samson Sky в Редмонде, штат Орегон, чтобы спроектировать и построить свой летающий автомобиль Switchblade. Он убежден, что, по крайней мере, на данный момент, дорожные самолеты, такие как его Switchblade и AeroMobil 4. 0, — это то, что нужно. «У eVTOL есть явный недостаток, — говорит Боусфилд. «Им не хватает инфраструктуры, технологий и правил — это три огромных препятствия. Подход «точка-точка» работает, только если у вас есть место для посадки, а сейчас их не так много. Даже большинство вертолетных площадок в центре города не работают. Не туда, куда вы хотите. Но почти в каждом городе есть аэропорт, во многих их несколько. И все правила полетов на самолетах уже действуют». Боусфилд надеется продать свой Switchblade как набор для самостоятельной сборки по цене около 120 000 долларов в самой базовой форме.
Как и Volocopter, одноместный квадрокоптер EHang 184 китайского производителя беспилотников стоит прямо в лагере eVTOL. «EHang — большой сторонник автономных летательных аппаратов, — говорит представитель компании. «Мы представили первый электрический AAV пассажирского класса для ближнемагистрального воздушного транспорта в низком воздушном пространстве на выставке Consumer Electronics Show в 2016 году». С тех пор компания утверждает, что 184-й провел тысячи часов летных испытаний — многие с пассажирами — в Китае, США и Дубае. Корабль предназначен для полностью автоматизированного полета; пассажир просто вводит желаемый пункт назначения через центральный экран, а затем нажимает кнопку «взлет». Говорят, что 184 может летать на расстояние до 10 миль или около 23 минут. Двухместная модель 216 также находится в разработке.
Liberty голландского производителя PAL-V больше похожа на дорожный самолет, чем на транспортное средство eVTOL, но имеет несколько иную форму. Liberty — автожир. Подобно Switchblade и AeroMobil 4.0, для полета ему потребуется лицензия пилота, но у него нет крыльев. Для подъема Liberty использует лопасти, как вертолет, за исключением того, что лопасти приводятся в движение только ветром. Двойные двигатели Rotax, которые продвигают Liberty вперед через задний пропеллер, обеспечивают поток воздуха, поддерживающий постоянное вращение парашютоподобных верхних лопастей. Если оба двигателя выходят из строя, автожир просто скользит вниз для короткой посадки. Чтобы переключиться в дорожный режим, лопасти и хвостовая часть складываются вплотную к кузову примерно за 15 минут. PAL-V сейчас принимает предварительные заказы на Liberty, базовые модели стоят от 400 000 долларов.
ПРЕПЯТСТВИЯ В НЕБЕ
Большинство инсайдеров отрасли скажут вам, что технология — это наименьшее из препятствий, стоящих перед нашим летающим автомобилем в будущем. В конце концов, дорожные самолеты и даже усовершенствованные прототипы eVTOL уже проходят испытания в воздухе. Но вывести эту технологию на рынок в качестве жизнеспособного варианта транспортировки — с надежным оборудованием, инфраструктурой, правилами, управлением воздушным движением и стандартами безопасности? Барьеры пугают. С другой стороны, сегодняшняя система коммерческой авиации началась с нуля чуть более века назад. Нет причин полагать, что совершенно новый вид транспорта не может быть разработан — по крайней мере, при наличии достаточного количества времени и денег. Назовем только одну компанию: к 2020 году Boeing переедет в новый Центр аэрокосмической техники и автономии в Кембридже, штат Массачусетс; объекту будет поручено помочь определить следующее столетие воздушной мобильности.
Большой лежачий полицейский в небе может показаться философским. Есть отрывок из подкаста «Опыт Джо Рогана», в котором знаменитый астрофизик Нил де Грасс Тайсон задается вопросом, зачем кому-то вообще нужна летающая машина. В клипе Тайсон утверждает, что у нас уже есть летающие машины. «Их называют вертолетами. Они шумные. Они должны создавать нисходящую тягу воздуха, равную собственному весу. Это то, что должен делать летающий автомобиль. «Я не хочу летающую машину. Ты хочешь путешествовать в третьем измерении. У нас это уже есть. Они называются туннелями. Они называются мостами. … Слишком много машин? Ты не можешь двигаться? Давайте построим метро. » Тайсон также указывает на грядущую волну автоматизированных автомобилей. «Если у вас есть автоматизированные автомобили, вам не нужны летающие автомобили».