Содержание
TOP-13 дронов с большим радиусом действия и камерой
Введение
В жизни каждого пользователя БЛА наступает момент, когда полученный опыт от полётов позволяет обратить свое внимание на дроны из более дорогого сегмента. Как правило, парк любителя делится на беспилотники для съёмки и скоростных FPV полётов. При подборе гоночных дронов в первую очередь обращают внимание на размер рамы, используемый контроллер полёта, мощность моторов, а такой критерий как дальность практически не учитывается, так как полёты осуществляются в основном на небольших расстояниях.
Что не скажешь про дроны у которых основное назначение — высококачественная фото и видеосъёмка. Здесь помимо качества исполнения, размеров, автономных функций и качества съёмки, важным критерием является дальность полёта. В данном топе мы подобрали лучшие дроны с большим радиусом действия и камерой.
Особенности распределения моделей
В это раз мы более тонко подошли к подбору и распределению моделей для рейтинга. В связи с чем, хотим дать некоторые пояснения о том, как получился данный результат. Начнём с того, что для всех серийно изготавливаемых БЛА, передача/приём управляющих сигналов и видеопотока реализуется посредством двух диапазонов частот это 2.4ГГц и 5.8ГГц. Дальность полёта в целом предопределяет мощность используемого передатчика, которая в каждом государстве законодательно ограничивается, как и использование указанных выше диапазонов. Например, в странах Европы заметно ограничивается мощностной потенциал передатчиков, а частное использование диапазона 5.8ГГц ограничено или запрещено вовсе. Чего не скажешь про США, где ограничения по мощности минимальны и нет никаких запретов на использование обоих диапазонов.
Чтобы обеспечить законодательное соответствие своим продуктам, разработчики при помощи ПО научили систему дрона автоматически, исходя из полученных координат GPS позиционирования, переключаться между диапазонами/мощностью, и тем самым соответствовать действующим стандартам радиодопуска той или иной страны: FCC (США)/CE (Европа)/SRRC (Китай)/MIC (Япония). В результате максимальный потенциал беспилотников в дальности раскрывается в так называемом FCC режиме, особенно в диапазоне частот 5.8ГГц (не активен в РФ) и заметно ограничивается в режиме CE (активен в РФ; Доступный диапазон: 2.4ГГц).
В связи с чем, чтобы рейтинг получился максимально объективным, используя доступный видеоконтент на различных видеохостингах мы проанализировали полученный опыт пользователей в обоих режимах (FCC/CE) для каждой модели, где за результат считался не единичный случай полёта на самое максимальное расстояние, а тот, которого удалось добиться большинству пилотам, выделив тем самым средний максимальный результат дальности полёта полученный на практике. Такой подход позволил будущему пользователю видеть реальные цифры, на которые в большинстве случаев можно будет рассчитывать при покупке дрона.
Начнём с последнего — 13 места. Для тех, у кого нет времени для полноценного ознакомления с рейтингом мы подготовили таблицу ниже.
Сравнительная таблица
DJI Mini 2 | ||||||
DJI Mini 3 Pro | ||||||
DJI Inspire 2 | ||||||
Autel Robotics EVO | ||||||
FIMI X8 SE 2020 | ||||||
Hubsan Zino 2 | ||||||
DJI Mavic Pro (Platinum) | ||||||
DJI Mavic Air 2 | ||||||
DJI AIR 2S | ||||||
DJI Phantom 4 Pro V2.0 | ||||||
DJI Mavic 2 | ||||||
Autel EVO II | ||||||
DJI Mavic 3 (Cine) |
13. DJI Mini 2
Вторая версия единственного легковесного и одновременно с этим ультракомпактного решения, способного без труда поспорить с лучшими из лучших в беспилотном хобби. Теперь потенциал Mini 2 смогут оценить не только новички/любители, но и продвинутые пользователи профессионально занимающиеся фото/видео съёмкой. Разработчик не забыл и о тех, кто только начинает знакомиться с хобби, и проделал немалую работу по совершенствованию интерфейса мобильного приложения DJI Fly, которое стало ещё более интуитивно понятным, простым и функциональным.
Заявленное макс. расстояние FPV удаления (FCC/CE): 10/6 км. Средний максимальный результат дальности полёта на практике (FCC/CE): 4.6/3.5 км. Макс. время полёта: 31 мин. Дата релиза: ноябрь 2020 года. Цена в зависимости от комплектации (стандартная/расширенная) — 449/599$. Максимально подробно о Mini 2 в нашем обзоре.
DJI Mini 2 от $449
Цена
6/10
Камера
8/10
Функциональность
9/10
Время полета
10/10
Летные качества
8/10
Компактность
9/10
Комплектация
10/10
Надёжность
10/10
Цена/Качество
10/10
Плюсы
- Полётный вес 249 г
- Качество исполнения и работы
- Более прочный по сравнению с предшественником
- Складываемая конструкция
- Более мощная и одновременно менее шумная силовая установка
- Показательная ветроустойчивость
- 4K камера с зумом/JPG/RAW/AEB/Панорамы
- Новый более удобный пульт/Технология OcuSync/Макс. дальность полёта 10 км/Поддержка DJI Smart Controller
- Макс. время полёта 31 мин
- Функции прямой загрузки и мгновенного редактирования фото/видео
Минусы
- Не облетает препятствия
- Зарядный хаб не может одновременно заряжать аккумуляторы и пульт
- Защита пропеллеров не входит в Combo комплектацию
- Нет режима Tripod
Видео
Тест на дальность (CE режим)
Тест на дальность (FCC режим)
12.
DJI Mini 3 Pro
Мощное решение в ультракомпактном и ультралёгком исполнении, способное конкурировать с полноразмерными БЛА из премиальной ниши. В арсенале этой мини машины только самые современные технологии унаследованные от старших топовых моделей, позволяющие даже самому неопытному пользователю получать впечатляющие результаты от аэросъёмки.
Заявленное макс. расстояние FPV удаления (FCC/CE): 12/8 км. Средний результат дальности полёта на практике (FCC/CE): 5/3 км (К сведению! Очевидно, что текущий практический результат в ближайшем будущем будет разработчиком улучшен, так как на сегодня он не соответствует реальной производительности топовой системы видеопередачи DJI O3, достаточно взглянуть на позицию дрона DJI AIR 2S. Соответственно, как только это произойдёт позиция модели в данном рейтинге будет изменена). Макс. время полёта (АКБ/АКБ Plus): 34/47 мин. Дата релиза: май 2022 года. Цена: от 759$. Макс. подробно о Mini 3 Pro в нашем обзоре.
Видео
Тест на дальность (CE режим)
youtube.com/embed/JVrKoq9k6jk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Тест на дальность (FCC режим)
11. DJI Inspire 2
Лучшее доступное решение способное конкурировать с профессиональными беспилотными кинематографическими системами. Арсенал этого дрона имеет всё необходимое для реализации высококачественного контента в разрешении до 6К. В зависимости от поставленных целей пользователь может дооснастить дрон одной из трёх высокопроизводительных камер.
Несмотря на такой мощный потенциал, беспилотник крайне прост в эксплуатации и будет незаменим в профессиональной сфере фото/видео индустрии. Система видеопередачи: LightBridge. Раб. диапазон частот: 2.4/5.8ГГц (CE/FCC). Заявленное макс. расстояние удаления в свободной от помех зоне (FCC/CE): 7/4.9 км. Средний максимальный результат дальности полёта на практике: 5/4 км (FCC/CE). Макс. время полёта: 27 мин. Дата релиза модели: ноябрь 2016 года. Максимально в деталях о доступном профессионале в нашем обзоре.
DJI Inspire 2 от $3299
9.3111111111111
Цена
10/10
Камера
10/10
Функциональность
10/10
Время полёта
9/10
Лётные качества
10/10
Компактность
5/10
Комплектация
10/10
Надёжность
10/10
Цена/Качество
10/10
Плюсы
- Качество
- Дизайн
- Надёжный (комплекс дублирующих сенсоров + 2 АКБ)
- Лётные качества (Управляемость/Динамичность)
- Кинематографический потенциал профессионального уровня
- Поддерживаемые камеры
- Возможность раздельного управления (Дрон/Съёмка)
- Автоматические режимы полёта и съёмки
- Время полёта
- Цена
Минусы
- Размеры
- Шумный
Видео
Тест на дальность (CE режим)
3 Miles» src=»https://www.youtube.com/embed/ceNZo2wtViM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
10. Autel Robotics Evo
Топовое творение от Autel Robotics зарекомендовавшее себя на практике исключительно с лучшей стороны. В роли «визитной карточки» EVO выступают: складываемая конструкция, 4К камера в 3-осевом механическом подвесе способная снимать 4K-видео при 60 кадр/с, передние и задние сенсоры определения препятствий, автоматические режимы полёта, 30-минутная продолжительность полёта и максимальное расстояние удаления до 7/4 км (FCC/CE). Средний максимальный результат дальности полёта на практике: 6/3 км (FCC/CE). Раб. диапазон частот: 2.4ГГц (FCC/CE). Разработчик предлагает дрон по цене — от 799$. Подробнее о Autel Robotics EVO можно узнать в нашем обзоре.
Autel Robotics EVO от $799
8.9444444444444
Цена
7/10
Камера
9/10
Функциональность
9/10
Время полета
9/10
Летные качества
9/10
Компактность
10/10
Комплектация
8/10
Надежность
10/10
Цена/Качество
10/10
Плюсы
- Складываемая конструкция
- Компактный и удобный пульт управления с широким информационным OLED дисплеем
- Мобильное приложение (удобный и информативный интерфейс)
- Лётные качества + удержание позиции (уверенно держит позицию даже при сильном ветре)
- Точность позиционирования
- 4К при 60 кадр/с (общее качество съёмки)
- Сенсоры определения припятствий спереди и сзади
- Расстояние удаления до 7км
- Автономные режимы полёта
- Готов к полёту из коробки
Минусы
- В режиме отслеживания склонен к потере объекта
- Задние сенсоры крайне требовательны к структуре распознаваемой поверхности
Видео
Тест на дальность (FCC режим)
youtube.com/embed/h52WVHmMb7U?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Тест на дальность (CE режим)
9. FIMI X8 SE 2020
Одно из немногих качественно исполненных полноразмерных решений реализуемых в ценовом диапазоне 400+ долларов, лётный, а также фото/видео потенциал которого способен поспорить с дронами топовых брендов. С момента релиза стандартной версии модель прочно закрепилась в занимаемой нише БЛА, а с приходом ключевых доработок получила всеобщее признание потребителя, которое подтверждается стабильно растущей аудиторией пользователей. Рекомендуется как альтернативный вариант в тех случаях, если покупка дронов из премиального сегмента не рассматривается. Система видеопередачи: TDMA HD 2.0. Раб. диапазон частот: 5.8ГГц. Заявленное макс. расстояние FPV удаления в свободной от помех зоне: 8 км. Средний максимальный результат дальности полёта на практике: 5 км. Макс. время полёта: 35 мин. Дата релиза доработанной версии: апрель 2020 года. Цена в интернет-магазине разработчика с учётом доставки: 419$. Подробно о FIMI X8SE 2020 в нашем обзоре.
FIMI X8 SE 2020 $419
8.7222222222222
Цена
7/10
Камера
8/10
Функциональность
10/10
Время полета
10/10
Летные качества
9/10
Компактность
6/10
Комплектация
10/10
Надежность
10/10
Цена/Качество
10/10
Плюсы
- Качество исполнения
- Портативный (складные лучи и пропы)/Пропы с механизмом быстрого съёма
- Мощная малошумная силовая установка
- Управляемость и точность позиционирования
- Качество съёмки доработанной камеры/Добавлен HDR режим для фото/видео; Добавлен ночной режим
- Добавлен кодек H. 265
- Авторежимы полёта и съёмки
- FPV полёт до 8 км
- Раздвижная конструкция пульта со съёмными стиками (для смартфона/планшета)
- Цена
Минусы
- Не облетает препятствия
- Нет 4К при 60 кадр/с
- Громоздкий пульт
Видео
Тест на дальность
8. Hubsan Zino 2
Топовое решение от одного из лучших разработчиков бюджетных решений на радиоуправлении. Является единственным в хобби предложением в ценовом диапазоне до 700$, способным осуществлять съёмку в 4К режиме при 60 кадр/с, что вкупе с остальными ключевыми особенностями делает его лучшей альтернативой дорогостоящим дронам из премиальной ниши, если покупка последних по разным причинам не рассматривается.
Система видеопередачи: LEAS 2.0. Диапазон раб. частот: 5.8ГГц. Заявленное макс. расстояние FPV удаления в свободной от помех зоне: 8 км. Средний максимальный результат дальности полёта на практике: 6 км. Макс. время полёта: 33 мин. Дата релиза: декабрь 2019 года. Цена в интернет-магазине Hubsan в зависимости от комплектации (стандартная/расширенная): 549/599$. Подробнее о Hubsan Zino 2 в нашем обзоре.
Hubsan Zino 2 от $499
8.6111111111111
Цена
6/10
Камера
8/10
Функциональность
10/10
Время полета
10/10
Летные качества
9/10
Компактность
6/10
Комплектация
10/10
Надежность
10/10
Цена/Качество
10/10
Плюсы
- Качество исполнения
- Складываемая конструкция рамы и пропеллеров
- Прост в эксплуатации
- Лётные показатели
- 4К при 60 кадр/с
- Расстояние FPV удаления 8 км
- Автоматические режимы полёта и съёмки
- Время полёта 33 минуты
- Цена
Минусы
- Не определяет препятствия
- Нет в комплекте защиты пропов
Видео
Тест на дальность
youtube.com/embed/tGzYYE5L6Z8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
7. DJI Mavic Pro (Platinum)
Революционное решение и самый желанный продукт в беспилотном хобби. На момент релиза модель вобрала в себя все самые передовые инновации от DJI. По настоящий момент является самой лучшей портативной «летающей камерой». Обладает всеми известными автономными качествами, вплоть до облёта препятствий, а так же превосходными лётными характеристиками.
Система видеопередачи: OcuSync. Раб. диапазон частот: 2.4ГГц/5.8ГГц (CE/FCC). Заявленное макс. расстояние FPV удаления в свободной от помех зоне: 7/4 км (FCC/CE). Средний максимальный результат дальности полёта на практике: 6/4 км (FCC/CE). Время полёта: до 27/30 минут (версия Pro/Pro Platinum). Средняя цена за дрон: 1000$. Подробно о стандартной версии Mavic Pro здесь. Детали доработки версии Platinum здесь.
DJI Mavic Pro (Platinum) от $999
8.9333333333333
Цена
7/10
Камера
9/10
Функциональность
10/10
Время полёта
9/10
Лётные качества
9/10
Компактность
10/10
Комплектация
8/10
Надёжность
10/10
Цена/Качество
10/10
Плюсы
- Компактность в сложеном виде
- Портативный пульт управления пульт
- OcuSync
- Дальность полёта
- Камера/Подвес (качество съёмки)
- Автономные качества
- Управление жестами
- Режим следование за объектом
- Совместим с DJI Goggles
- Готов к полёту из коробки
Минусы
- При полёте с защитным колпаком на записанном видео/фото появляются блики
- Узкий угол обзора камеры
- Нет механизма или предупреждения системы о не снятом фиксаторе подвеса
- Система определения препятствий не идеальна. Требуется проявление осторожности при пилотировании.
Видео
Тест на дальность (FCC режим)
Тест на дальность (CE режим)
6. DJI Mavic Air 2
Второе поколение легендарного Mavic Air, потенциал которого поставил под сомнение необходимость покупки большинства топовых моделей и одновременно с этим установил новый стандарт технологичности для всех будущих продуктов беспилотного хобби. Портативные размеры, складываемая конструкция, без преувеличения показательные кинематографические возможности для дрона в занимаемой нише, заставили обратить внимание на Air 2 не только любителей популярного увлечения, но и продвинутых пользователей в фото/видеосъёмке.
В ключевом арсенале MA2: 48Мп 4K камера построенная на 1/2-дюймовой CMOS матрице Sony IMX586 с размером пикселя 0.8 мкм и встроенным массивом цветных фильтров Байера, макс. качество видеосъёмки 4К при 60 кадр/сек с битрейтом до 120Мбит/с, форматы видеосжатия H.264/H.265, а также интеллектуальные режимы полёта и съёмки. Система видеопередачи: OcuSync 2.0. Диапазон раб. частот: 2.4ГГц/5.8ГГц (CE/FCC). Заявленное макс. расстояние FPV удаления в свободной от помех зоне: 10/6 км (FCC/CE). Средний максимальный результат дальности полёта на практике: 8/5 км (FCC/CE). Макс. время полёта: 34 мин. Дата релиза модели: апрель 2020 года. Цена в зависимости от комплектации начинается от 799$. Детально о Mavic Air 2 в нашем обзоре.
DJI Mavic Air 2 от $559
9.0777777777778
Цена
8/10
Камера
9/10
Функциональность
9/10
Время полета
8/10
Летные качества
10/10
Компактность
9/10
Комплектация
10/10
Надежность
10/10
Цена/Качество
10/10
Плюсы
- Портативный дизайн/Складываемая конструкция
- Передняя/задняя и нижняя система визуализации окружающего мира
- Цифровая технология видеопередачи OcuSync 2. 0 (Макс. расстояние FPV удаления 10 км)/Поддержка DJI Smart Controller
- Макс. время полёта 34 мин
- 48Мп 4K камера (лучшее качество съёмки среди конкурентов)/4K при 60 кадр/с
- Лучший потенциал в фото/видеосъёмке (благодаря различным режимам и функциям улучшающим качество снимаемого материала)
- Цветовой профиль D-Cinelike (больше свободы в постобработке)
- Набор интеллектуальных режимов следования FocusTrack
- APAS 3.0 (Безопасное управление)
- Цена
Минусы
- Нет режима Tripod
Видео
Тест на дальность (FCC режим)
Тест на дальность (CE режим)
youtube.com/embed/xN1bh3NGmes?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
5. DJI AIR 2S
Революционное пополнение в легендарной среднебюджетной серии AIR, мощный потенциал которого даже заставил некоторых пользователей задуматься о продаже профессионального Mavic 2 Pro, что в целом предопределяет совсем скорый апгрейд последнего. В ключевой пакет доработок новинки разработчик на удивление многих заложил не только топовые, но и новаторские технологии, что в конечном итоге и позволило машине из средней ниши показывать на выходе возможности премиальных решений только на более продвинутом уровне.
В ключевой арсенал дрона вошли: топовая цифровая технология видеопередачи OcuSync 3.0, 20Мп 5K камера построенная на 1-дюймовой CMOS матрице с размером пикселя 2.4 мкм, мощная 4-сторонняя система визуализации окружающего мира, топовый и более продвинутый набор интеллектуальных режимов следования за объектом FocusTrack, новаторская интеллектуальная функция MasterShots, автоматические режимы QuickShots, продвинутая система помощи пилота последнего поколения APAS 4. 0, а также поддержка DJI Smart Controller. Заявленное макс. расстояние FPV удаления в свободной от помех зоне: 12/8 км (FCC/CE). Средний максимальный результат дальности полёта на практике: 8/5 км (FCC/CE). Макс. время полёта: 31 мин. Дата релиза: апрель 2021 года. Цена: от 999$. Подробно о лучшем универсальном дроне в нашем обзоре.
DJI AIR 2S от $999
9.1111111111111
Цена
7/10
Камера
10/10
Функциональность
10/10
Время полета
7/10
Летные качества
10/10
Компактность
9/10
Комплектация
10/10
Надёжность
10/10
Цена/Качество
10/10
Плюсы
- Портативный дизайн/Складываемая конструкция
- 4-сторонняя система визуализации окружающего мира
- Цифровая технология видеопередачи OcuSync 3. 0 (Макс. расстояние FPV удаления 12 км)/Поддержка DJI Smart Controller
- Макс. время полёта 31 мин
- 20Мп 5K камера построенная на 1-дюймовой CMOS матрице с размером пикселя 2.4 мкм
- 10-битный цветовой профиль Dlog-M/RAW с динамическим диапазоном до 12.6 стопов
- ActiveTrack 4.0
- Системы безопасности DJI AirSense/APAS 4.0
- Новаторская интеллектуальная функция полёта и съёмки MasterShots
- Цена
Минусы
- 8 Гб встроенной памяти
- На пульте нет скролла для управления EV
- Редактирование с помощью приложения ограничено разрешением 1080p
- Рабочий процесс HDR HLG только для профессионалов
- Необработанные изображения не передаются на смартфоны и планшеты автоматически
- Нет режима Tripod
Видео
Тест на дальность (FCC режим)
Тест на дальность (CE режим)
0″ src=»https://www.youtube.com/embed/GwNaOkBbFvk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
4. DJI Phantom 4 Pro V2.0
Усовершенствованная версия квадрокоптера Phantom 4 Pro. В результате доработок P4Pro V2.0 получил систему видеопередачи OcuSync, новые контроллеры скорости с синусоидальным приводом (FOC ESC), а также малошумные несущие винты. В арсенале топовой версии: 20Мп 4K камера построенная на 1-дюймовой CMOS матрице, механический затвор, макс. качество видеосъёмки 4К при 60 кадр/сек с битрейтом до 100Мбит/с, форматы видеосжатия H.264/H.265, аппаратура управления с встроенным сверхъярким 5.5-дюймовым FullHD дисплеем, интеллектуальные режимы полёта и съёмки. Диапазон раб. частот: 2.4/5.8ГГц (CE/FCC). Заявленное максимальное расстояние FPV удаления в свободной от помех зоне: 10/6 км (FCC/CE). Средний максимальный результат дальности полёта на практике: 8 км/4 км (FCC/CE). Макс. время полёта: 30 минут. Цена: от 1599$. Более подробно о Phantom 4 Pro V2.0 можно узнать из нашего обзора.
DJI Phantom 4 Pro V2.0 от $1599
9.1222222222222
Цена
8/10
Камера
10/10
Функциональность
10/10
Время полета
10/10
Летные качества
10/10
Компактность
5/10
Комплектация
10/10
Надежность
10/10
Цена/Качество
10/10
Плюсы
- Качество
- Дизайн
- Доработанная малошумная силовая уставновка
- Лётные характеристики
- Автономные качества
- Систему видеопередачи OcuSync
- Камера/Мех. затвор/Подвес (лучшее в нише качество съёмки)
- Расстояние удаления до 7км
- Цена
Минусы
- Боковые сенсоры определения припятствий активны не для всех режимов полёта
- Грамоздкий багаж при транспортировке
Видео
Тест на дальность
0 — First Range Test with Stock Antenna» src=»https://www.youtube.com/embed/vOzNcPW-bX0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
3. DJI Mavic 2
Топовое продолжение легендарной серии Mavic вобравшее в себя всё самое лучшее и реализованное сразу в двух портативных дронах. Помимо превосходных лётных и автономных качеств, качественной фото и видеосъёмки, разработчики DJI наделили беспилотники вторым поколением цифровой технологии видеопередачи OcuSync, благодаря которой удалось увеличить заявленное в спецификации расстояние FPV удаления в свободной от помех зоне до 10/6 км (FCC/CE) и снизить время задержки до 120мс. Диапазон раб. частот: 2.4/5.8ГГц (CE/FCC). Средний максимальный результат дальности полёта на практике: 9/6 км (FCC/CE). Цена стартового комплекта Mavic 2 Zoom — 1349$. Цена стартового комплекта Mavic 2 Pro -1599$. Рекомендуем наш подробный обзор.
DJI Mavic 2 Pro от $1599
9.1555555555556
Цена
6/10
Камера
10/10
Функциональность
10/10
Время полёта
10/10
Лётные качества
10/10
Компактность
9/10
Комплектация
10/10
Надёжность
10/10
Цена/Качество
10/10
Плюсы
- Портативный
- Крашеустойчивый
- Камеры Zoom/Pro (возможности и качество съёмки)
- Динамичный
- Управляемый/Режимы полёта
- Автономные режимы и функции
- ActiveTrack 2.0
- OcuSync 2.0/FHD FPV
- Расстояние FPV удаления до 10 км
- APAS
Минусы
- Не снимает в 4K при 60 кадр/с
- Нет защиты от воды и пыли
- Возможность смены камер только через сервисный центр
- В отличии от предшественника не имеет Wi-Fi подключения (исключена возможность запуска дрона со смартфона, что, например, очень актуально во время велопрогулки, когда дрон работает в режиме автоматического следования за объектом ActiveTrack). В результате приходится постоянно заморачиваться с фиксацией тандема (пульт + смартфон) на руле.
Видео
Тест на дальность (FCC режим)
Тест на дальность (CE режим)
2. Autel EVO 2
Второе, полностью переработанное поколение популярного EVO от Autel Robotics. Является на сегодня топовым инструментом в занимаемой нише БЛА реализованным для решения широкого спектра задач как в хобби, так и в бизнесе. Назначение дрона предопределяют три варианта взаимозаменяемых высокопроизводительных камер, благодаря которым дрон доступен в трёх версиях: EVO II/EVO II Pro/EVO II Dual.
Диапазон рабочих частот: 2.4ГГц (FCC/CE — мощность передатчика регулируется электроникой). Заявленное макс. расстояние FPV удаления в свободной от помех зоне: 9/5 км (FCC/CE). Средний максимальный результат дальности полёта на практике: 9/6 км (FCC/CE). Макс. время полёта: 40 мин. Дата релиза модели: январь 2020 года. Цена в зависимости от версии и комплектации начинается от 1495$. Подробно о Autel EVO 2 в нашем обзоре.
Autel Evo II Pro от $1795
9.1555555555556
Цена
6/10
Камера
10/10
Функциональность
10/10
Время полета
10/10
Летные качества
10/10
Компактность
9/10
Комплектация
10/10
Надежность
10/10
Цена/Качество
10/10
Плюсы
- Портативный (Размеры в сложенном состоянии)
- 3 варианта камер с возможностью быстрой замены
- Качество съёмки 6К камеры
- 10-битный A-LOG Color режим (больше свободы в постобработке)
- 10-битный 4K HDR видео режим
- Динамичный (до 72 км/ч)
- Управляемый
- Работа всесторонней системы определения и облёта препятствий/Работа система Dynamic Track 2. 0
- Макс. время полёта 40 мин
- Макс. расстояние FPV удаления
Минусы
- Не поставляется официально в РФ/Нет сервисной поддержки в РФ
- Нет защиты от воды и пыли
- Сомнительное качество съёмки 8K камеры (возможно поправят с ближайщими обновлениями прошивки)
Тест на дальность (FCC режим)
Тест на дальность (CE режим)
1. DJI Mavic 3 (Cine)
На сегодня это лучшее портативное решение, которое могут предложить нам топовые разработчики Victor Hasselblad AB и DJI Innovations для реализации профессиональной фото/видеосъёмки с воздуха. Потенциал дрона получился настолько показателен, что позволил модели по ряду ключевых особенностей вставать бок о бок с легендарным Inspire 2, что по сути выводит технологичность серийных моделей на совершенно новый уровень.
В ключевой арсенал Mavic 3 (Cine) вошли: топовая технология передачи видеопотока DJI O3+, уникальная кинематографическая двойная камера от Hasselblad построенная на двух матрицах (Нижняя Hasselblad L2D-20c: 20Мп 5.1K, 4/3 CMOS / Верхняя Tele Camera: 12Мп 4K, 1/2 CMOS), 360-градусная система распознавания и облёта препятствий, продвинутая система помощи пилоту пятого поколения APAS, набор интеллектуальных режимов следования FocusTrack (Spotlight 2.0/ActiveTrack 5.0/Point of interest 3.0), интеллектуальная функция автополёта и съёмки MasterShots, 16-битная автоматическая цветокорректирующая система Hasselblad Natural Color Solution (HNCS), поддержка кодека Apple ProRes 422 HQ и 10-битного цветового профиля D-Log, а также встроенная память до 1Тб. Заявленное макс. расстояние FPV удаления в свободной от помех зоне (CE/FCC): 12/15 км. Средний максимальный результат дальности полёта на практике (CE/FCC): 10/14 км. Макс. время полёта: 46 минут. Дата релиза: ноябрь 2021 года. Цена: от 2 049$. Максимально подробно о Mavic 3 (Cine) в нашем обзоре.
DJI Mavic 3 от $2049
Цена
5/10
Камера
10/10
Функциональность
10/10
Время полета
10/10
Летные качества
10/10
Компактность
9/10
Комплектация
10/10
Надёжность
10/10
Цена/Качество
10/10
Плюсы
- Портативный
- Наличие систем безопасности (APAS 5.0/AirSense)
- Автоматические режимы полёта и съёмки
- 5. 1K видеосистема от Victor Hasselblad AB построенная на матрице формата Micro 4/3
- Качество видеопотока (1080p при 60 кадр/с)
- Дальность полёта до 15 км
- Поддержка подключения к 4G связи
- Продолжительность полёта до 46 мин
- Встроенный SSD ёмкостью 1Тб (версия Cine)
- Функция Wi-Fi 6 QuickTransfer
Минусы
- Нет поддержки первой версии DJI Smart Controller
- DJI RC Pro не поддерживает другие модели дронов (но возможно это временно)
- Учитывая потенциал дрона, на стандартной аппаратуре не хватает таких кнопок как 5D/C1 и C2
- Нет режима управления двумя аппаратурами (пилот/оператор камеры)
- Макс. дальность 15 км доступна только с пультом DJI RC Pro
- При записи в формате ProRes видео записывается только на встроенный SSD
- Нет возвожности смены SSD
- Учитывая кинематографический потенциал дрона, 8Гб встроенной памяти это очень мало (для версии Mavic 3)
- Нет режима Tripod
Тест на дальность (FCC режим)
youtube.com/embed/EC-byl1u-LE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Тест на дальность (CE режим)
Заключение
На данный момент это лучшее, что могут предложить производители бытовых дронов за вменяемый ценник. Для тех, кто ищет, что-то более дальнолётное, стоит существенно материально к этому подготовиться, так как дроны с высокой дальностью полёта значительно отличаются в цене, например такие как:
AEE F100 | ||||
XactSense Titan | ||||
Allied Drones HL48 «Chaos» | ||||
Aerial Technology International AgBOT |
Дроны выходят на работу
Захват реальности по цене плотного обеда
Строительная отрасль занимает второе место в мире по величине после сельского хозяйства, ее объем — $8 трлн в год. Однако она исключительно неэффективна. Согласно исследованиям McKinsey, коммерческие строительные проекты зачастую превышают бюджет на 80%, а сроки — на 20 месяцев!
На бумаге и на компьютере все выглядит отлично. Но в реальности, в суете и грязи стройплощадки, все иначе. В этом зазоре между планами и действительностью пропадает примерно три из восьми триллионов долларов — они теряются в потоке перерасчетов, переделок и отступлений от графика.
Дроны могли бы ликвидировать этот зазор. Тот, что жужжит у меня за окном, облетая стройплощадку, делает снимки высокопроизводительной камерой, установленной на гиростабилизаторе. Он получает обычные фотографии (хоть и с высоким разрешением) и отправляет их в облако — затем с помощью специальных приемов фотограмметрии снимки превращаются в фотореалистичные двух- и трехмерные модели. (Google делает то же самое для своих карт — только фотографии там менее качественные и более старые. Чтобы убедиться в этом, переключитесь в Google Maps в режим 3D. ) Данные с беспилотников оказываются у руководителя стройки уже в начале рабочего дня. По сути, это подробный план площадки, который можно почти до бесконечности увеличивать и рассматривать под любым углом, словно в видеоигре или в виртуальной реальности. На снимки накладываются чертежи, позволяя сравнить, «как спроектировано» и «как построено». За счет эффекта дополненной реальности это сопоставление способно снижать издержки на тысячи долларов в день на каждой стройплощадке — и на миллиарды в целом по отрасли. Поэтому начальник стройки отслеживает ход работ ежедневно.
Везде, где умозрительный план сталкивается с реальностью, неизбежны ошибки, изменения и сюрпризы. Но их можно свести к минимуму, если вовремя заметить, исправить или обойти нестыковки, а то и скорректировать чертежи. Подобные обмеры на строительстве делаются по-разному: с помощью рулетки и бумажного плана, лазера и высокоточного GPS и даже рентгена. Однако все эти варианты требуют много времени и средств, поэтому их используют редко и точечно. Дроны же позволяют составлять подробную карту всей площадки ежедневно и всего за $25 в день.
Подняться над землей, чтобы заполнить нишу
Индустрия дронов развивается стремительно. Десять лет назад беспилотники служили военным, стоили миллионы долларов и были окутаны тайной. Но потом появились смартфоны, а с ними — целый ряд технологий: от датчиков и быстрых процессоров до камер, широкополосного беспроводного интернета и GPS. Все эти технологии дали жизнь карманным суперкомпьютерам — и за счет эффекта масштаба подешевели и стали пригодны для других отраслей. В первую очередь преобразились соседние индустрии, в том числе робототехника.
В этот момент на свет появилась масса компаний — в том числе моя. Дешевые мощные компоненты и творческий подход позволили энтузиастам и предпринимателям переосмыслить дроны: теперь мы не смотрим на них снизу вверх, а сами запускаем их в небеса. Мы больше не считаем их «самолетами без пилота» — сейчас это «смартфоны с пропеллером». Развиваясь со скоростью индустрии смартфонов, а не аэрокосмонавтики, коптеры менее чем за четыре года прошли путь от хакерского инструмента до любительской техники и недорогой игрушки, которую можно приобрести в соседнем гипермаркете. Вероятно, это самый быстрый в истории переход из ЦРУ в «Ашан». Пять лет назад беспилотники никто не хотел покупать: «это что-то военное»! Сегодня их путают с игрушками. Знаете ли вы хоть один продукт, так быстро сменивший свое предназначение?
На этом трансформация не закончится. Схлынула волна технологий, за ней — волна игрушек; на их место идет самая мощная волна. Дроны превращаются в инструмент. Рынок для летучих селфи-камер ограничен, зато для данных о физическом мире велик, как сам этот мир.
Квадрокоптеры начинают заполнять пустующую нишу между спутниками и наземными средствами фиксации, оцифровывая планету в высоком разрешении, практически в реальном времени — и очень дешево.
Траектория этой волны будет еще невероятнее, чем двух предыдущих. По мере того как законодательство и технологии будут обеспечивать безопасность их применения, дроны станут все активнее заселять небо. По некоторым оценкам, к следующему году более 100 тыс. операторов будут управлять 200 тыс. беспилотниками, выполняющими самые разные задачи.
А потом рынок приложений буквально взорвется: люди станут находить дронам все новое и новое применение. Сами беспилотники останутся по преимуществу приборами для сбора данных — однако количество приложений для них будет неуклонно расти. Например, квадрокоптеры уже используют для поиска и спасения людей, для наблюдения за дикими животными. Они способны обеспечивать беспроводной доступ к интернету (в эти технологии сейчас инвестирует Facebook) и доставлять медикаменты в разные уголки развивающихся стран. Они могут не только составлять карту урожая, но и распылять пестициды, засевать поля, распространять полезных насекомых.
Наконец, дроны станут еще выгоднее, когда избавятся не только от пилота, но и от наземного оператора. Подлинный прорыв произойдет, когда коптеры станут автономными.
Автономные, маленькие, бесчисленные
Технологии, позволяющие дронам перемещаться самостоятельно, уже существуют и быстро развиваются, переходя от простой GPS навигации к подлинному визуальному наблюдению: беспилотники начинают летать подобно живым существам. Уберите из процесса человека — и летательные средства внезапно уподобятся птицам: автономные, маленькие и бесчисленные, рожденные для неба и способные парить в нем без устали и почти без усилий. Люди до сих пор остаются в небе туристами: мы бываем там редко, ненадолго и за большие деньги. Разорвав связь между человеком и машиной, мы сумеем покорить небеса. Третье измерение — последний бастион планеты, который вот-вот падет, последнее место, которое нам осталось колонизировать (строго говоря, оно идет и ввысь, и вглубь, но океаны мы оставим нашим братьям — подводным дронам). И мы колонизируем его — но, как и в случае с космосом и морскими глубинами, с помощью роботов, а не людей.
Почему именно сейчас? По трем причинам. Во-первых, как уже говорилось, в эру смартфонов дроны стали качественными и недорогими. Например, гироскопы и другие датчики, которые сегодня упакованы в крошечные дешевые чипы в телефоне, всего десяток лет назад стоили $100 тыс. и размерами смахивали на небольшой холодильник.
Во-вторых, качественные и недорогие беспилотники стали доступны рядовому потребителю (готовому заплатить до $1000) с конкретными запросами (аэрофото- и аэровидеосъемка). В результате, чтобы не отстать от рынка, производители должны были упростить использование коптеров («нажми и запусти»). Дронам предстояло стать максимально сложными… чтобы управлять ими было максимально просто.
В-третьих, поскольку менее чем за четыре года после законодательных послаблений небо над США заполонили более миллиона беспилотников (от мини-игрушек до передовых промышленных моделей), понадобилось вмешательство госрегуляторов. Чтобы не тормозить развитие рынка и одновременно обеспечить безопасность полетов, Федеральное управление гражданской авиации приняло законы, позволяющие людям без лицензии пилота или других специальных документов использовать коптеры в коммерческих целях. Новые правила вступили в силу в августе 2016 года. Этот момент можно считать началом эры коммерческого применения дронов.
Может ли дрон летать над чужим участком: что говорит закон
Максим Хвостов
спросил в Сообществе
Профиль автора
Купили дачу в СНТ, приезжаем туда на выходные отдыхать: шашлык, баня, речка.
Когда мы на участке, сосед регулярно запускает свой квадрокоптер. Дрон подолгу висит над нашей дачей, иногда даже заглядывает в окна. Сосед заявил, что участок, конечно, мой, а вот воздух над ним ничей, поэтому квадрокоптер может летать где угодно.
Я предупредил, что в следующий раз собью его аппарат из пневматической винтовки, и даже попытался — правда, не смог попасть.
Что можно сделать с таким соседом по закону и что будет, если я все-таки собью квадрокоптер?
Дмитрий Сергеев
майор полиции в отставке
Профиль автора
Стрелять по беспилотнику вам точно не стоит: даже если нарушения со стороны соседа есть, дрон — это чужое имущество. Если вы его повредите или уничтожите, придется платить. А с остальным все не так просто — расскажу подробнее.
Может ли квадрокоптер летать над чужими дачами
Владелец любого летательного аппарата обязан соблюдать федеральные правила использования воздушного пространства. Это то же самое, что ПДД для водителей, только в воздухе. Соблюдать правила обязаны все, кто управляет беспилотниками, независимо от того, зарегистрирован дрон или нет.
Согласно правилам взлет, посадка и полет в пределах населенных пунктов возможны только с разрешения органа местного самоуправления. Но только при условии, что вес беспилотника больше 250 граммов. Если дрон тяжелее, то для любого полета его владельцу нужно получать разрешение в местной администрации.
п. 49 правил использования воздушного пространства
Однако любительские квадрокоптеры, как правило, весят меньше 250 граммов. А некоторые производители специально делают их весом 249 граммов, чтобы не подпадать под норму о разрешениях на полеты.
Владелец квадрокоптера не обязан спрашивать согласия у собственников дачных участков, над которыми собирается запускать его, — такой нормы нет ни в одном законе. Таким образом, за сам полет наказать владельца легкого дрона не получится. Жаловаться можно куда угодно, но результата не будет: запретов нет, а у собственника участка нет права их устанавливать.
/guide/drones-explained/
Где можно летать беспилотнику и что нельзя снимать
Может ли квадрокоптер снимать видео и фотографировать чужие участки
Все меняется, если дрон не просто летает, но и делает фото или видео. Тут все зависит от того, что именно снимает камера беспилотника. Вот как это работает на практике.
Допустим, владелец квадрокоптера снимает участок соседа и постройки на нем, но ни один человек в кадр не попадает. Дачный участок — не общественное место, но и нарушения в такой съемке нет, ведь право на личную жизнь она никак не затрагивает.
Что делать? 21. 06.18
Хочу снимать видео в общественном месте
То же самое со съемкой с большой высоты, когда невозможно разобрать лица ни хозяев, ни гостей. По закону в такой ситуации не нужно спрашивать согласия на съемку у тех, кто попал в кадр. Получать разрешение на использование такой записи тоже не потребуется. Сосед может выложить фото или видео в соцсети, а привлечь его к ответу будет сложно.
Другое дело, если лица на записи видны. Частная вечеринка на частной территории, куда не могут попасть посторонние, — это не общественное мероприятие. Это частная жизнь, и наблюдать за ней, даже сверху, по собственному желанию нельзя. Оператор дрона обязан получить разрешение на запись у тех, кого он снимает.
ст. 24 Конституции РФ
ст. 152.2 ГК РФ
То же самое с наблюдением за окнами дома. Снимать их издалека, с расстояния, на котором не видно, что происходит дома, можно. А вот заглянуть в окно дачи без разрешения — нельзя.
Как можно наказать владельца беспилотника за вторжение в частную жизнь
Неприкосновенность частной жизни защищена законом. Снимать человека можно, только когда он дал разрешение на это либо когда съемка проводится в общественных местах, например на улице. Дачный участок — это не общественное место, и разрешения на фото или видео вы, судя по всему, не давали.
ст. 152.1 ГК РФ
За нарушение неприкосновенности частной жизни можно стать фигурантом уголовного дела. Владельцу дрона придется отвечать по статье 137 уголовного кодекса. Санкция — от штрафа на сумму до 200 000 Р до лишения свободы на срок до двух лет.
Что делать? 27.10.20
Может ли торговый центр установить камеры в примерочных и туалетах?
То, что ваш сосед не планирует где-либо использовать видеозаписи, ни на что не влияет — отвечать придется за сам факт незаконного сбора видео с участием вас или ваших гостей.
Но и тут все непросто. Есть две проблемы:
- Квадрокоптер должен оказаться в руках полиции вместе с фото- или видеозаписями. Если сосед узнает, что вы обратились в МВД, и успеет удалить все данные, доказать ничего не удастся.
- На видео или фото может быть большое пространство, а группа людей или человек окажутся не основным объектом съемки. Сосед в таком случае может сказать, что снимал дом или хотел посмотреть, хорошо ли растет картошка в поле по соседству, а люди попали в кадр случайно. Если основным объектом записи признают дом или картофельное поле, а не людей, то и нарушения права на частную жизнь нет.
Каждый случай будут рассматривать индивидуально — с учетом того, что именно попало в кадр, как люди и объекты оказались в зоне съемки, и многих других факторов.
Мне не удалось найти опубликованных приговоров по статье 137 уголовного кодекса РФ, когда данные о личной жизни собирали с помощью дронов. Это не значит, что таких судов не было. Приговоры иногда публикуют с задержкой, а если они связаны с частной жизнью, то их могут вообще не размещать в открытом доступе. В любом случае операторов квадрокоптеров привлекают к ответственности по этой статье уголовного кодекса крайне редко: законодательство не успевает за развитием техники.
/prava/po-sekretu-vsemu-svetu/
Права на тайны
Помимо заявления в полицию вы вправе подать гражданский иск в суд. Ссылаться надо также на нарушение права на частную жизнь, а еще — на закон о персональных данных, ведь изображения человека считаются таковыми.
Например, в 2020 году в Челябинской области суд рассмотрел дело, когда жилец квартиры повесил над своей дверью видеокамеру. Соседи подали в суд, и основным предметом для разбирательства стало то, что именно снимает камера.
Владелец камеры сумел убедить судью, что объектив направлен на площадку и не смотрит на дверь соседей, и в иске отказали. Но если бы удалось доказать, что гаджет снимал вход в чужую квартиру и людей, то как минимум суд мог обязать демонтировать ее.
Что делать? 24.08.18
Как законно установить видеокамеру в подъезде?
За что еще можно привлечь владельца надоедливого дрона
Реально привлечь к ответственности вашего соседа можно за управление беспилотником, который не поставили на учет. Штраф — от 2000 до 2500 Р.
ч. 5 ст. 11.5 КоАП РФ
С 27 сентября 2019 по 29 марта 2022 года ставить на учет надо было только дроны массой свыше 250 граммов. Но 19 марта 2022 года правила изменились. Теперь регистрировать нужно беспилотники весом от 150 граммов. Владельцы квадрокоптеров, которые раньше не подлежали учету, обязаны были пройти регистрацию в течение 60 дней с 29 марта 2022 года. Если дрон куплен после 19 марта, то у владельца есть 10 дней, чтобы поставить его на учет.
Регистрацией беспилотников занимается Федеральное агентство воздушного транспорта — Росавиация. Его территориальные подразделения рассматривают дела о незарегистрированных квадрокоптерах. Вам нужно обратиться туда с заявлением.
Ну и что? 12.09.19
Легкие беспилотники придется ставить на учет
Гарантии, что наказание будет неотвратимым, тоже нет. По данным судебной статистики, в 2021 году за нарушения безопасности полетов в России наказали всего 100 человек. В эту статистику вошли не только те, кто управлял незарегистрированными беспилотниками, но и другие нарушители: пилоты полноценных самолетов и даже воздушные хулиганы.
Можно ли сбить дрон из ружья
Сбивать дрон из ружья нельзя. Даже если владелец беспилотника нарушает закон, вы не вправе уничтожать чужое имущество. Здесь работают те же правила, что и на дороге: если водитель нарушил ПДД, можно вызвать полицию или не обращать на него внимания, но нельзя стрелять по его машине.
За умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества грозит административная и уголовная ответственность. Как полиция квалифицирует дело, зависит от суммы ущерба. Как правило, квадрокоптеры — это дорогие устройства, поэтому шансы стать подозреваемым по уголовной статье велики. Санкция — от штрафа до 40 000 Р до лишения свободы на срок до двух лет.
ст. 7.17 КоАП РФ
ст. 167 УК РФ
Что в итоге
В вашей ситуации рекомендую действовать так:
- Начните с обращения в Росавиацию и попросите проверить, стоит ли квадрокоптер на учете. Возможно, даже небольшого штрафа за отсутствие регистрации будет достаточно, чтобы сосед все понял.
- Если Росавиация не смогла наложить штраф или даже после него сосед продолжает назойливые полеты, обратитесь с заявлением в полицию. Напишите, что владелец дрона нарушает ваше право на частную жизнь, и попросите возбудить уголовное дело.
- Не пытайтесь подстрелить беспилотник из ружья, закидать его камнями или ослепить: вместо решения одной проблемы можно получить другую, а именно — уголовное дело за повреждение или уничтожение чужого имущества.
Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают
Задать свой вопрос
Закон о национальной экологической политике (NEPA) и дроны
Закон о национальной экологической политике ( NEPA ) был подписан 1 января 1970 года и требует FAA для обеспечения учета экологических соображений в процессе принятия решений. Анализы NEPA должны быть завершены для действий, которые могут вызвать разумно предсказуемые последствия для окружающей человека среды, независимо от того, предпринимаются ли действия самим агентством или действия предпринимаются пользователями воздушного пространства, стремящимися Разрешение FAA .
Процесс NEPA гарантирует, что:
- FAA лица, принимающие решения, понимают потенциальное воздействие предлагаемых разрешений на окружающую среду;
- FAA полностью раскрывает потенциальное воздействие предлагаемой деятельности на окружающую среду человека; и
- FAA оценивает разумные альтернативы предлагаемым действиям.
FAA проводит NEPA рассматривает передовые операции с беспилотниками, которые предлагаются FAA для получения разрешения.
Экологические документы для публичного ознакомления
- Проект экологической оценки операций по доставке посылок Amazon Prime Air дронами в Колледж-Стейшн, штат Техас
Prime Air предлагает осуществлять доставку дронами из своего центра доставки дронами Prime Air (PADDC) в Колледж-Стейшн , Техас, используя свой дрон с электрическим приводом, который имеет пустой вес 87 фунтов и может доставлять посылки весом до пяти фунтов в подходящие места доставки в пределах 3,73 мили. Операции из College Station PADDC будут осуществляться в светлое время суток до пяти дней в неделю. Операционная зона разделена на четыре сектора, каждый из которых имеет максимум около 50 рейсов доставки в рабочий день. В каждый момент времени в воздухе может находиться только один самолет в каждом секторе. Этот проект экологической оценки (EA) был доступен для 14-дневного периода общественного обсуждения, чтобы FAA могло получить отзывы от представителей общественности, которые могут быть затронуты предлагаемыми операциями Prime Air.
Период комментариев закончился 14 октября 2022 г., но копия проекта советника доступна здесь для просмотра или загрузки:
- Обзор проекта EA, Операции по доставке посылок Amazon Prime Air Drone в Колледж-Стейшн, Техас (PDF)
- Предварительная оценка окружающей среды для операций по доставке посылок с помощью дронов Amazon Prime Air в Локфорде, Калифорния
Prime Air предлагает проводить операции по доставке дронами из своего Центра доставки дронов Prime Air (PADDC) в Локфорде, Калифорния, с использованием своего дрона с электрическим приводом. который имеет пустой вес 87 фунтов и может перевозить посылки весом до пяти фунтов в подходящие места доставки в пределах четырех миль. Операции с Lockeford PADDC будут выполняться в светлое время суток до пяти дней в неделю. Операционная зона разделена на четыре сектора, каждый из которых имеет максимум около 50 рейсов доставки в рабочий день. В каждый момент времени в воздухе может находиться только один самолет в каждом секторе. Этот проект экологической оценки (ЭО) был доступен для 14-дневного периода общественного обсуждения, чтобы FAA могло получить отзывы от представителей общественности, которые могут быть затронуты предлагаемыми операциями Prime Air.
Период комментариев закончился 22 сентября 2022 г., но копия проекта советника доступна здесь, чтобы просмотреть или загрузить:
- Просмотр проекта EA, Операции по доставке посылок Amazon Prime Air Drone в Локфорде, Калифорния (PDF)
- Просмотр проекта EA, Операции по доставке посылок Amazon Prime Air Drone в Локфорде, Калифорния (PDF)
- Проект экологической оценки для Causey Aviation Unmanned, Inc. Операции по доставке посылок дронами в Фейетвилле, Холли-Спрингс, Рефорде и Пайнхерсте, Северная Каролина
Causey предлагает провести операции по доставке посылок дронами в четырех местах в Северной Каролине — Фейетвилл, Холли-Спрингс , Raeford и Pinehurst — с использованием 33-фунтовой системы доставки дронов Flytrex. В каждом из четырех мест Causey будет работать из своих существующих распределительных центров (DC), которые служат центральным операционным центром. Causey сотрудничает с Flytrex для перевозки предметов медицинского назначения, мелких потребительских товаров и продуктов питания в заранее утвержденные места доставки в пределах двух морских миль от своих центров обслуживания. Проекты Causey, выполняющие максимум 104 рейса доставки в рабочий день из округа Фейетвилл; 79рейсы доставки за операционный день из округа Холли-Спрингс; 60 рейсов доставки в операционный день из Raeford DC; и 45 рейсов доставки в рабочий день из округа Пайнхерст. Этот проект экологической оценки (ЭО) был доступен для 14-дневного периода общественного обсуждения, чтобы FAA могло получить отзывы от представителей общественности, которые могут быть затронуты предлагаемыми Кози операциями.
Период комментариев закончился 8 сентября 2022 г., но копия проекта EA доступна для просмотра или загрузки здесь:.
- Обзор проекта EA, Операции по доставке посылок дронами Causey-Flytrex в Фейетвилле, Холли-Спрингс, Рефорде и Пайнхерсте, Северная Каролина (PDF)
Заполненные отчеты о решении
- Окончательная оценка окружающей среды и отсутствие значительного воздействия/Запись решения для UPS Flight Forward, Inc. Операции по обучению полетам на дронах на «Ферме» в Фишервилле, Кентукки
В этом предлагаемом действии UPS Flight Forward (UPSFF) проведет тренировочные операции в соответствии с Частью 9.1, который может включать в себя проверку, испытание, доводку, оценку и валидацию с использованием 29-фунтового беспилотника Matternet M2. В рамках проектов UPSFF на ферме выполняется не более 32 полетов в день, сочетая как учебные операции по части 107, так и учебные операции по части 91. 11 августа 2022 г. FAA подписало заключение об отсутствии значительного воздействия/протокол решения по этому делу. - Окончательная экологическая оценка и обнаружение отсутствия значительного воздействия/запись решения для Zipline International Inc. по доставке посылок дронами, Пи-Ридж, Арканзас и прилегающие районы (PDF)
В этом предлагаемом действии Zipline будет осуществлять доставку посылок дронами с помощью 46-фунтового беспилотника из одного узла или «гнезда» в Пи-Ридж, штат Арканзас, в пределах утвержденной операционной зоны, которая охватывает примерно 1200 квадратных миль на северо-западе Арканзаса и юго-западе Миссури. . Zipline планирует осуществлять доставку в заранее утвержденные места для клиентов в 12 населенных пунктах в районе эксплуатации. 14 июля 2022 г. FAA подписало заключение об отсутствии значительного воздействия/протокол решения по этому делу. - Окончательная экологическая оценка и отсутствие значительного воздействия/запись решения для Zipline International Inc. Операции по доставке посылок дронами, Каннаполис, Северная Каролина и прилегающие районы ( PDF )
В рамках этого предлагаемого действия Zipline будет осуществлять доставку посылок дронами с использованием 46-фунтового беспилотника из одного узла или «гнезда» в Каннаполисе, Северная Каролина, в пределах утвержденной операционной зоны на северной стороне столичного района Шарлотты. Zipline планирует осуществлять доставку в заранее утвержденные места для клиентов в 16 населенных пунктах в районе эксплуатации. 28 февраля 2022 г. FAA подписало заключение об отсутствии значительного воздействия/протокол решения по данному действию. - Окончательная экологическая оценка, обнаружение отсутствия значительного воздействия и отчет о решении по доставке посылок с помощью дронов Wing Aviation, Фриско и Литл-Элм, Техас ( PDF )
15-фунтовый дрон из двух гнезд во Фриско и Литтл-Элм, штат Техас, на северной стороне столичного района Далласа. Мелкие потребительские товары и продукты питания будут доставлены в заранее утвержденные места доставки в пределах операционной зоны. 9 февраля 2022 г. FAA подписало заключение об отсутствии значительного воздействия и протокол решения по этому действию. - Экологическая оценка и запись решения для UPS Flight Forward: Операции по доставке посылок дронами, Wake Forest Baptist Health Routes, Winston-Salem, North Carolina ( PDF )
В этом предлагаемом действии UPS Flight Forward будет изменить некоторые из существующих маршрутов доставки посылок дронами между тремя учреждениями здравоохранения Wake Forest Baptist Health в Уинстон-Салеме, НЗ . UPS Flight Forward будет перевозить посылки, включая медикаменты и образцы, с помощью 28-фунтового беспилотника. Протяженность маршрута составит 0,77 морских миль ( морских миль), 0,71 морских миль и 0,31 морских миль соответственно. 17 декабря 2021 г. FAA подписало заключение об отсутствии значительного воздействия и протокол решения по этому действию. - Экологическая оценка для крыла авиации: операции по доставке посылок с помощью дронов, Кристиансбург, Вирджиния ( PDF ) Обнаружение отсутствия значительного воздействия и отчет о решении по оценке воздействия на окружающую среду для операций по доставке посылок с помощью дронов Wing Aviation ( PDF )
В рамках этого предлагаемого действия Wing Aviation будет осуществлять доставку посылок с использованием его 15-фунтовый дрон из одного гнезда в Кристиансбурге, штат Вирджиния. Wing будет доставлять мелкие потребительские товары и продукты питания в жилые дома и другие места доставки. Wing вносит поправки в свои эксплуатационные спецификации авиаперевозчика, чтобы он мог работать с более высоким соотношением пилотов и самолетов. 17 декабря 2021 г. FAA подписало заключение об отсутствии значительного воздействия и протокол решения по этому действию. - Экологическая оценка для UPS Flight Forward: Операции по доставке посылок дронами, посадочный маршрут на озере Самтер, The Villages, Florida ( PDF )
-фунтовый дрон. UPS Flight Forward будет перевозить небольшие потребительские товары и продукты питания из нового распределительного центра на Лейк-Самтер-Лэндинг в существующий распределительный центр, расположенный примерно в 2,38 милях, недалеко от жилого комплекса Elan Buena Vista Senior Living в The Villages, 9.0003 ФЗ . 15 ноября 2021 г. FAA подписало заключение об отсутствии значительного воздействия и протокол решения по этому действию.
Последнее обновление: пятница, 14 октября 2022 г.
Использование дрона | City of Boulder
Использование дронов только для определенных целей
Федеральные и местные законы регулируют использование дронов (беспилотных летательных аппаратов) и то, как их можно использовать в Боулдере.
Предстоящие полеты городских дронов
Политика города заключается в том, чтобы заранее уведомлять население о планируемых полетах дронов не менее чем за 48 часов, если такое уведомление не ставит под угрозу текущие операции общественной безопасности или следственные действия.
Рейс 1
- Дата: среда, 19 октября 2022 г.
- Время: с 7:30 до 9:30
- Место: Фолсом-стрит (от Валмонт-роуд до Колорадо-авеню),
- Цель: проекты основной артериальной сети. Перед выстрелом.
.
Рейс 2
- Дата: среда, 19 октября 2022 г.
- Время: с 10:30 до 12:30.
- Место: Колорадо-авеню (от Фолсом-стрит до 30-й улицы)
- Цель: проекты основной артериальной сети. Перед выстрелом.
Рейс 3
- Дата: среда, 19 октября 2022 г.
- Время: с 14 до 16 часов.
- Местонахождение: 30-я улица (Колорадо-авеню до Арапахо-авеню)
- Цель: проекты основной артериальной сети. Перед выстрелом.
Правила
Поскольку город Боулдер и Федеральное авиационное управление (FAA) имеют свои правила в отношении полетов дронов, этот веб-сайт разработан для разъяснения этих правил, чтобы вы могли безопасно и на законных основаниях управлять дроном. Вывод: любой, кто управляет дроном, должен следовать всем федеральным, городским и окружным правилам. Вы не можете запускать, приземляться или иным образом управлять любым беспилотным моторизованным транспортным средством с или на любой территории City of Boulder Open Space и Mountain Parks.
9Правила 0002 FAA диктуют определенные ключевые правила в отношении дронов, и существует важная разница между тем, используете ли вы свой дрон в развлекательных целях (не для зарабатывания денег) или в коммерческих целях (для зарабатывания денег). Для получения дополнительной информации и более полного списка правил посетите веб-сайт FAA.
Контакты
Правила различаются в разных частях Боулдера. Пожалуйста, свяжитесь с соответствующим агентством ниже.
Местоположение | Контакт |
---|---|
Муниципальный аэропорт Боулдера | Сайт аэропорта |
Парки округа Боулдер и открытое пространство | Веб-сайт округа Боулдер по использованию дронов |
City of Boulder Open Космические и горные парки | Подробнее об использовании дрона на OSMP |
Центр города Боулдер и Съемки в Боулдере | Заявка на получение разрешения на киносъемку города Боулдер Связаться с Комиссией по кинематографии округа Боулдер |
Университет Колорадо | Веб-сайт CU Boulder, посвященный использованию дронов |
Что нужно и чего нельзя делать для дронов для отдыха
Для полетов для отдыха (эксплуатация беспилотного летательного аппарата с целью, не связанной с получением прибыли), правила FAA включают, помимо прочего, следующее:
- Малый беспилотный летательный аппарат самолет должен быть зарегистрирован в FAA, если его вес превышает 0,55 фунта. и не может весить более 55 фунтов.
- Настоятельно рекомендуется оставаться ниже 400 футов.
- Беспилотный летательный аппарат никогда не может пролететь над:
- Группы людей
- Стадионы или спортивные мероприятия
- При ликвидации чрезвычайных ситуаций, таких как пожары
- Операторы должны уступать дорогу другим летательным аппаратам и никогда не должны запускать дроны рядом с летательными аппаратами.
- Операторы не должны управлять самолетом в нетрезвом виде.
- Операторы должны держать дрон в поле зрения (визуальная прямая видимость).
- Эксплуатанты должны уведомить аэропорт и диспетчерский пункт перед полетом в пределах 5 миль от аэропорта. Чтобы уведомить муниципальный аэропорт Боулдера, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]. Загрузите приложение FAA для смартфонов B4UFLY, чтобы узнать о местоположении и контактной информации местных аэропортов.
- Полеты в пределах 3 морских миль от стадиона Фолсом запрещены начиная с одного часа до и заканчивая через час после запланированного времени любого футбольного матча Университета Колорадо. Просмотрите эту карту, чтобы получить общее представление о районах, где полеты беспилотных летательных аппаратов запрещены в этот период.
В дополнение к соблюдению всех правил FAA, люди, управляющие дронами в развлекательных целях, также должны соблюдать следующие правила города:
- Вы не можете запускать, приземляться или иным образом управлять любым беспилотным моторизованным транспортным средством из или на любом открытом пространстве и горе города Боулдер. Парки земли, если не разрешено делать это для общественных земель и управления дикой природой, включая исследования, поисково-спасательные работы и в целях общественной безопасности (см. Ниже).
OSMP Drone Use Application Information
Заявка требуется для частных лиц и организаций, желающих использовать беспилотную авиационную систему (БАС), также известную как дроны, для управления общественными землями и дикой природой, включая исследования, поиск и спасение, а также в целях общественной безопасности на открытом пространстве и в горных парках города Боулдер. земли (ОСМП). Другие цели не допускаются.
Подайте полные заявки как минимум за три недели до ближайшего рейса; неполные заявки потребуют более длительного времени обработки. Во время подачи заявки вы также должны загрузить документацию обо всем необходимом обучении, сертификатах, регистрации и страховке.
*Если вы заинтересованы в полетах на дроне для исследований, вы должны заполнить заявку на разрешение на исследования, а также заявку на полет дрона.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Нам может потребоваться, чтобы городской персонал сопровождал вас во время полета. Если это так, это может потребовать дополнительного времени для планирования.
- Помимо предоставления стандартных протоколов послеполетных полетов и отчета о результатах, мы имеем право потребовать от вас необработанные данные, которые вы собираете на землях OSMP.
- Нам может понадобиться больше информации от вас, чем описано здесь.
Заявка на полет дрона и связанные ссылки
Процесс подачи заявки
Сроки
Запрос, основанный на исследованиях, обрабатывается в течение 3 недель. Мы сделаем все возможное, чтобы уведомить поисково-спасательные службы о запросах на обучение в течение 1 недели.
Подать заявку
Подана заявка на полет дрона.
Проверка комплектности
Запрос получен: Заявка проверена на полноту
Анализ запроса
Группа рассматривает заявку и рекомендует решение. Заявки будут рассмотрены сотрудниками, и решения будут приниматься в каждом конкретном случае. Сотрудники рассмотрят:
- Представляют ли исследование или обучение достаточный интерес для отдела, чтобы оправдать потенциальное нарушение дикой природы и посетителей и другие риски?
- Каковы риски?
- Какие шаги предпримет оператор или заказчик для предотвращения или снижения этих рисков?
- Имеет ли эксплуатант необходимые сертификаты и регистрации и соответствует ли рейс всем требованиям законодательства?
- Где и когда предполагаемые полеты?
- Оператор или заказчик прочитал и согласился со всеми правилами безопасности и эксплуатации?
Решение
Принято окончательное решение: утвердить или отклонить.
Отказ
В случае отказа заявитель уведомляется об этом.
Утверждение
В случае одобрения разрешение выдается по электронной почте с конкретными условиями
- Уведомление рейнджеров
- Если применимо, общественность уведомляется через публикацию на веб-сайте
После действия
После завершения действия: Требуемый почтовый журнал полетов и отчет о зарегистрированных документах
Утвержденные полеты дронов города Боулдер
Сопутствующие услуги
Разрешение на блокировку вечеринок
Лицензирование подрядчика
Кооперативное жилье
Дополнительные жилые единицы
Бизнес-лицензии
Зонирование
Заявление об изменении сертификата Landmark и рассмотрение
Рекомендации для отдельных достопримечательностей и исторических районов
дронов в Мамонтовых озерах | Mammoth Lakes, CA
Летающие беспилотные авиационные системы (UAS) или дроны в Mammoth Lakes: Независимо от того, являетесь ли вы новым пилотом дрона или имеете многолетний опыт, существуют правила и советы по безопасности, которые помогут вам безопасно летать в национальном воздушном пространстве. Посетите веб-сайт Федерального авиационного управления (FAA), посвященный летательным беспилотным авиационным системам (UAS), чтобы определить, к какому типу пользователей дронов вы относитесь, и какие правила и положения применяются к вашей конкретной ситуации и региону.
Любой, кто управляет дроном, несет ответственность за полеты в соответствии с рекомендациями и правилами FAA. Это означает, что вы, как пилот дрона, должны знать Правила неба и знать, где летать, а где небезопасно. В большинстве случаев разрешено летать на дроне в пределах муниципальной границы города Маммот-Лейкс и вокруг нее (см. карту). Красная область на карте — это территория лесных служб, доступ к которой ограничен, а синее кольцо в правой части карты — это ограниченное воздушное пространство для аэропорта Мамонт Йосемити (MMH). Технически вы даже не можете запустить дрон, когда находитесь в ограниченном воздушном пространстве (большинство новых дронов не разрешают использовать в этих зонах).
Относительно использования дронов в следующих областях:
• Полеты дронов в зонах BLM обычно разрешены, за исключением случаев, когда эта земля была определена Конгрессом как зона дикой природы. Также могут применяться некоторые ограничения для дронов, основанные на местных законах. BLM подчиняется FAA в отношении правил и норм полетов дронов.
• Лесная служба США подчиняется всем правилам FAA; операторы должны знать и соблюдать ограничения на полеты.
• Зона дикой природы. Дроны не могут запускаться, приземляться или управляться из обозначенной зоны дикой природы.
На приведенной выше карте красным цветом показаны «запретные для полетов зоны», а серым — «ограничения по высоте потолка» для летающих дронов.
Правила и нормы FAA для беспилотных летательных аппаратов (UAS)
Все пилоты дронов должны следовать рекомендациям FAA. Правило эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС) или беспилотных летательных аппаратов массой менее 55 фунтов в Национальной системе воздушного пространства (NAS) соответствует части 107 14 CFR, называемой Правилом для малых БАС. Однако, если вы хотите управлять дроном исключительно в развлекательных целях, существует ограниченное установленное законом исключение («исключение»), которое обеспечивает базовый набор требований.
Рекреационный тест безопасности БПЛА (TRUST) является довольно новым и является обязательным требованием для любительских полетов. Он обеспечивает обучение и тестирование пилотов дронов, в частности информацию о безопасности и нормативных требованиях. Все пилоты дронов должны пройти тест ДОВЕРИЕ, чтобы летать в развлекательных целях (это можно сделать онлайн). Пожалуйста, имейте при себе подтверждение прохода при полете.
Все дроны должны быть зарегистрированы, за исключением тех, которые весят 0,55 фунта или менее (менее 250 граммов) и используются исключительно в соответствии с Исключением для летающих пассажиров. Дроны, зарегистрированные в соответствии с частью 107, могут использоваться в развлекательных целях, а также в соответствии с частью 107. Регистрация в соответствии с частью 107 стоит 5 долларов США за дрон и действует в течение трех (3) лет. Стоимость регистрации в качестве исключения для рекреационных флаеров составляет 5 долларов США и действует в течение трех (3) лет.