Летающие такси дубай: В Дубае впервые в мире испытали воздушное беспилотное такси

Содержание

Электрическое летающее такси протестировали в Дубае

Новости
11 октября 2022

Далее

Александр
Шереметьев

новостной редактор

Александр
Шереметьев

новостной редактор

Китайская компания провела в Объединенных Арабских Эмиратах успешные испытания летающего такси. О тестировании сообщает Associated Press.

Читайте «Хайтек» в

Компания XPeng в понедельник, 10 октября, подняла в воздух над районом Марина в Дубае прототип своего электронного такси. Испытания проходили с пустой кабиной, но компания утверждает, что в прошлом году провела пилотируемые летные испытания двухместного транспортного средства.

Разработчики заявляют, что автомобиль может разгоняться до скорости 130 км/ч. Он управляется при помощи конструкции из восьми винтов и может одновременно перевозить двух пассажиров. В отличие от самолетов и вертолетов системы с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) в теории должны обеспечивать быстрое и доступное путешествие из точки в точку внутри города без специально оборудованных площадок для взлета и посадки.

У протестированной модели — XPeng X2 —корпус из углеродного волокна и восемь роторов, установленных на четырех рычагах (по два ротора на рычаг). Его размеры составляют 4,97 м в длину, 4,78 м в ширину и 1,36 м в высоту, но крылья можно сложить, что уменьшает его ширину до 1,83 м. Компания заявляет, что собственный вес этого eVTOL составляет 560 кг, а максимальный взлетный вес — 760 кг.

XPeng X2. Фото: XPENG AEROHT

XPeng — не единственная компания, которая занимается разработками летающих автомобилей. Десятки проектов eVTOL, разрабатываются по всему миру. Тем не менее, лишь немногие и них успешно продемонстрировали возможность перевозить на борту пассажиров.

Беспилотные автомобили теоретически смогут перевозить пассажиров по городу высоко над пробками. Но сектор пока сталкивается с серьезными проблемами, в том числе со сроком службы батареи (X2 может летать без подзарядки не более 35 мин), управлением воздушным движением и безопасностью, а также проблемами с инфраструктурой. Тем не менее, согласно отчету XPeng, компания планирует начать «небольшие поставки» X2 в 2024 году.


Читать далее:

Неизвестный вид крылатых насекомых «скрывался» в янтаре более 35 млн лет

Утечку газа из «Северного потока» показали из космоса

Посмотрите, как Юпитер и Луна сблизились в ночном небе

Изображение на обложке: XPENG AEROHT

Читать ещё

Беспилотное такси может перевернуть представление о передвижении

Тот факт, что разработчики уже не боятся показывать свои труды публике и даже берут в показательный подъем желающих (сами полеты пока запрещены), о многом говорит.

Например, в прошлом году попытка российского стартапа Bartini испытать прототип беспилотного такси в России закончилась фиаско. Беспилотный электросамолет с вертикальным взлетом и посадкой рухнул в сугроб спустя несколько секунд. Планы, однако, были грандиозные. Но генеральный директор Bartini Илья Ханыков не спешит опускать руки: «Это была демонстрация интеграции технологий, транспондера, площадки, процедуры, города, служб. Мы успешно показали первый шаг на пути создания единого технологического комплекса для работы аэротакси. Вынужденная посадка (не падение) лабораторной модели отвлекло внимание от системы в целом», — рассказал Илья Ханыков «Российской газете».

Многие одержимы идеей увидеть летающее такси еще с 1997 года, когда на экраны вышел фильм «Пятый элемент». В нем наиболее ярко показана модель летающего транспорта. Символично, что футуристичные машины имеют традиционную желтую расцветку такси.

Сегодня это уже отнюдь не мечта, а настоящая реальность. Над технологией помимо китайской фирмы EHang работают несколько крупных мировых корпораций, включая Boeing и Airbus.

Успешные испытания первого прототипа воздушного такси модели Ehang 184 прошли еще в 2017 году в Дубае (ОАЭ). Там разработка беспилотного летательного такси входит в правительственную программу по развитию эмирата. В Дубае серьезно настроены внедрить подобный транспорт. В прошлом году к этой теме обратились на 6-м Всемирном правительственном саммите. Воздушное такси правительство видит, в первую очередь, как экологически чистый вид транспорта, поскольку тот работает на электричестве. Согласно проекту, максимальная длительность полета не превысит 30 минут, а максимальная скорость — 100 км/ч. Потолок высоты полета составит две тысячи метров.

Дубай, как и другие мегаполисы, изнывает от пробок. Летающие автомобили и многоуровневые воздушные дороги помогут кардинально решить эту проблему и избавить человечество от пробок. Но даже если допустить вероятность распространения моделей, прошедших успешные испытания, городское пространство всего мира еще не готово тестировать подобные полеты.

Марина Майорова, руководитель Центра компетенций «Искусственный интеллект и машинное обучение» ИТ-компании КРОК, уверена, что для быстрого развития технологии для массового применения должна полностью поменяться инфраструктура, а представители правительства разных стран должны изменить законодательство.

По словам Наиры Овакимян, профессора Иллинойсского университета, о беспилотном летающем транспорте начали задумываться в начале XXI веке, поскольку появились новые проблемы. В частности, ухудшилась экология. Самолеты все больше загрязняют природу. Авиакомпании стараются сделать их более экологичными и безопасными, но этого не всегда удается добиться. «Летающие авто — настоящая революция. Автомобили над дорогой позволят быстро прилететь в другой город, например на шопинг, и вернуться обратно», — отмечает Овакимян.

При этом, по ее словам, в случае с воздушными технологиями все разработки делятся на безопасные и опасные. Летающие автомобили должны гарантировать недопущение кибератак. Ведь если преступник завладеет системой управления, пассажир с легкостью будет сброшен вниз. Поэтому мультимодальные системы должны работать с быстро изменяющимися режимами. «Это могут быть как классические атаки по беспроводным каналам, включая атаки вроде «распределенного отказа в обслуживании» (DDoS), так и физические. Например, в 2016 году один из участников фестиваля реконструкторов сбил летающий дрон, снимавший происходящее, копьем», — заключил Лука Сафонов, руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет».

Уже сейчас летающие дроны, а именно этим по сути и является беспилотное такси, чувствительны к любым помехам. Добавляются случайные факторы в виде птиц, ветра, сооружений и деревьев. Так что и без направленных атак хакеров такая технология пока довольно «сырая» и опасная для перевозки людей.

Фирма тестирует электрическое летающее такси XPeng X2 в Дубае, предлагая заглянуть в будущее автомобилей

  • Смотреть выпуски новостей ABC7 по запросу вернулся в вашу страну?

  • Выборы 2022 года в Калифорнии: ключевые даты и что нужно знать0004 Отслеживайте лесные пожары по всей Калифорнии с помощью этой интерактивной карты. 11 октября 2022 г.

    United Airlines видит рынок в доставке путешественников в аэропорт на небольших воздушных такси с электрическим приводом.

    ДУБАЙ, Объединенные Арабские Эмираты. В понедельник китайская компания испытала электрическое летающее такси в Дубае, демонстрируя футуристические технологии, которые однажды смогут переносить людей по городам выше любого дорожного движения.

    XPeng X2, разработанный авиационным филиалом XPeng Inc. из Гуанчжоу, является одним из десятков проектов летающих автомобилей по всему миру. Лишь немногие из них прошли успешные испытания с пассажирами на борту, и, вероятно, пройдет много лет, прежде чем они будут введены в эксплуатацию.

    XPeng X2, электрическое летающее такси, разработанное авиационным филиалом XPeng, Inc., проходит испытания перед районом Марина в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, 10 октября 2022 года. проводился с пустой кабиной, но компания заявляет, что в июле 2021 года провела летные испытания с пилотом. Компания заявляет, что его максимальная скорость составляет 130 километров (80 миль) в час.

    Мужчина смотрит на XPeng X2, электрическое летающее такси, разработанное XPeng, Inc., которое проходит испытания перед районом Марина в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, 10 октября 2022 года.

    AP Photo/Kamran Jebreili

    В отличие от самолетов и вертолетов, eVTOL или «электрического вертикального взлета и посадки», транспортные средства обеспечивают быстрое личное путешествие из точки в точку, по крайней мере, в принципе.

    Когда-нибудь беспилотные транспортные средства смогут перевозить пассажиров по городу высоко над загруженными дорогами. Но сектор по-прежнему сталкивается с серьезными проблемами, в том числе со сроком службы батареи, управлением воздушным движением и безопасностью, а также проблемами с инфраструктурой.

    XPeng X2, электрическое летающее такси, разработанное авиационным филиалом XPeng, Inc, проходит испытания перед районом Марина в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, 10 октября 2022 года. видео в медиаплеере выше использовалось в предыдущем отчете.

    Сообщить об исправлении или опечатке

    Copyright © 2022 Associated Press. Все права защищены.

    Похожие темы

    Технологии авиаперевозок США и мир летающих машин летающее такси

    Flying Car

    Сан-Хосе готовится к всплеску в затормох воздушного движения

    Тестирование самостоятельного летающего автомобиля для конкурса South Bay

    9004

    Top Intel По словам летающих автомобилей на 5 годах,

    7777 Uber планирует сделать летающие такси реальностью к 2020 году0005

    Пожертвование от правого активиста взбудоражило гонку за школьными советами

    Сан-Франциско опустился на 3-е место среди самых дорогих городов США для аренды, согласно данным

    In-N-Out планирует большую вечеринку в Помоне в честь 75-летия0005

    EDD бездействует, так как спецназовец сообщает о краже удостоверения личности на его имя

    Испытания летающих такси в городах, которые будут расширяться город, в то время как Дубай обращает внимание на мельчайшие детали создания летающих такси.

    Управление дорог и транспорта Дубая (RTA) и Дубайская аэронавигационная служба (DANS) подписали меморандум о взаимопонимании (MOU) для обмена опытом в области автономных летательных аппаратов.

    Они будут сотрудничать в таких областях, как законодательство; программы тестирования; определение маршрутов движения транспортных средств и мест взлета и посадки; безопасность и безопасность, связанные с городской воздушной мобильностью.

    Ахмед Хашим Бехрузян, исполнительный директор Фонда общественного транспорта и руководитель проектной группы RTA по беспилотным летательным аппаратам, сказал: к 2030 году перевести все поездки в Дубае на беспилотные рейсы с использованием различных видов транспорта, а также интегрировать общественный транспорт и повысить уровень счастья населения, предоставляя простые, быстрые и инновационные транспортные каналы».

    Ожидается, что Дубай станет стартовой площадкой для коммерческого воздушного такси, услуги которого планируется начать к 2022 году. Компания провела расширенные испытания с такими компаниями, производящими автономные летательные аппараты, как Volocopter и EHang.

    Интеграция UAM

    EHang также недавно объявила, что работает с городом Линцем, аэрокосмической группой FACC и другими местными партнерами над пилотным проектом UAM. По словам Эханга, после определения подходящего испытательного маршрута, проходящего над необитаемыми районами, строительство инфраструктуры запланировано на 2021 год, а пробные полеты состоятся «в ближайшем будущем».

    В рамках пилотного проекта будет изучена практичность внедрения в городских районах, принятие горожанами и воздействие на окружающую среду.

    «Аспект государственной службы также будет рассмотрен, так как UAM — это не только покупка самолетов частными заказчиками. Скорее, общественные блага имеют первостепенное значение с акцентом на интеграцию в общий транспортный план», — говорится в заявлении EHang.

    Хуажи Ху, основатель, председатель и главный исполнительный директор EHang, прокомментировал: «Мы внедрим всю цепочку создания стоимости, необходимую для операций UAM, а также продемонстрируем пассажирские поездки. Свою роль будут играть системы бронирования, процессы посадки и вопросы послепродажного обслуживания. В ходе сквозного процесса мы также сможем учиться и улучшать наши решения на ходу. Нам нужно начать думать о внедрении сегодня, параллельно с текущими процессами регулирования, поскольку оба они принесут пользу друг другу. И последнее, но не менее важное: мы хотим вовлечь людей и позволить им прикоснуться, почувствовать и испытать UAM сегодня, насколько это возможно».

    Город Линц не ответил на запрос о комментариях.

    Взлет

    Согласно декабрьскому отчету исследовательской и консалтинговой компании Frost & Sullivan, около 50 городов по всему миру оценивают жизнеспособность UAM, главным образом из-за заторов и перегруженности дорожной инфраструктуры. Прогнозируется, что совокупный годовой темп роста (CAGR) рынка аэротакси в период с 2022 по 2040 год составит 45,9 процента. Ожидается, что первоначально в этом секторе будут доминировать гибридные пилотируемые транспортные средства, а после 2025 года дебютируют электрические воздушные такси.