Содержание
Летающие автомобили: Топ-10 аэромобилей
Печать
Так бывает — нам кажется, что только с нашим рождением мир начал существовать по-настоящему. Разве сто лет назад могла кому-нибудь в голову прийти идея подняться в воздух на автомобиле? Но если вспомнить древних греков, то разве крылатая колесница бога Гелиоса не первый на Земле аэрокар?
16 Декабря 2019, 19:01
Curtiss Model L «Autoplane»
Вспомним, как все начиналось
1917 год
Не только у нас в феврале 1917-го началась революция. В Штатах 38-летний инженер, которого за океаном почитают основателем американской авиапромышленности, собрал на базе «Форда Т» необычный триплан. Трехместный кузов с целлулоидными окошками и даже печкой он изготовил из алюминия, сзади приспособил мощную (целых 100 л.с.) V-образную «восьмерку» собственной конструкции. Машина несколько раз поднималась в воздух, развивая скорость до 105 км/ч.
Skycar
Неутомимый мистер Стаут
1931-1944 годы
Без Уильяма Бушнелла Стаута вообще трудно себе представить американскую авто- и авиапромышленность первой половины ХХ века. Неутомимый изобретатель буквально фонтанировал идеями, и летающий автомобиль был одной из главных. За полтора десятилетия он спроектировал и построил четыре разных варианта таких машин. Причем многие решения, впервые примененные на «Скайкарах», копировали потом последователи Стаута по всему миру. Но никто из инвесторов так и не заинтересовался проектом, а у автора оставались в запасе еще десятки идей.
Arrowbile
С помощью «Студебеккера»
1937 год
Американцу Уолдо Уотермену повезло больше: его конструкцией заинтересовалась крупная фирма Studebaker. Так родились три одинаковых 2-местных трехколесных автомобильчика с мотором в 100 л.с. и 3-ступенчатой коробкой передач. Стреловидное оперение всего за три минуты устанавливала бригада из четырех человек. Машина весила 880 кг и могла развивать скорость в 113 км/ч на земле и целых 200 км/ч в воздухе. Увы, в Штатах бушевала Великая депрессия, и сам «Студебеккер» выжил с трудом. А стоил «Стрелобиль» в разы дороже настоящего автомобиля, так что заказчиков не нашлось.
Airphibian
Мы пойдем другим путем!
1946 год
Роберт Эдисон Фултон решил пойти от обратного: не учить автомобиль летать, а построить самолет, который умеет ездить. И добился своего! Правда, «Аэрофибия» только внешне выглядела как самолет. На самом деле это был все же автомобиль — с расположенным спереди 6-цилиндровым двигателем в 165 л.с., независимой подвеской и закрытым кузовом. Пропеллер можно было снять и приспособить на стенку фюзеляжа, а если приспичило летать, его вместе со стабилизаторами и крыльями подкатывали к кузову аэрокара, и через пять минут звучала команда: «На старт!». Весила машина всего 680 кг и могла разгоняться до 96 км/ч на земле и до 193 км/ч в воздухе. Только и Фултону не удалось убедить инвесторов — он построил всего четыре «Аэрофибии».
Convair Model-116/118
Крылья на крыше
1939-1947 годы
Американец Теодор Холл еще до войны успел построить две машины — 2-местную модель XCP-1 с пропеллером, установленным в носу, и трехосный вариант с 9-метровыми крыльями. Двигатель в 130 л.с. позволял 800-килограммовой конструкции разгоняться до 175 км/ч. В 1946-м работой Холла заинтересовалась авиационная фирма Convair. Для нее он спроектировал аэрокар, просто водрузив на крышу малолитражки «Кросли» с маломощным моторчиком всего о 26 силах целый самолет. Convair Model-116 взлетел в июле 1946-го — оппозитный «Франклин» в 90 л.с. позволял разгоняться до 181 км/ч — и успел сделать 66 вылетов. Усовершенствованный ConvAirCar Model-118 и выглядел очень неплохо, и летал довольно прилично: 190-сильный двигатель разгонял машину весом в 690 кг до более чем 200 км/ч. Но во время испытательного полета кончилось горючее, и самолет разбился. О планах серийного производства в 160 тысяч в год пришлось забыть.
Aerocar I/II/III
Разноцветные лошадки
1949-1968 годы
Молтон Тейлор, пожалуй, ближе других подобрался к цели. Ведь он почти начал серийный выпуск летающих автомобилей. В 1949 году американский инженер, до сих пор занимавшийся легкими самолетами и планерами, построил весьма удачный «Аэрокар». Желтая машинка с серебристым оперением и фюзеляжем, веселыми красными колесами стала родоначальником целой семейки. Двухместный кузов из стеклопластика был в те годы откровением, необычным для американцев выглядел и передний привод. Кроме того, авиа- ционный оппозитник «Лайкоминг» служил и на земле, где скорость маленького автопоезда составляла 80 км/ч, и в воздухе, где «Аэрокар» мог достичь 178 км/ч. А «самолетную» часть вместе с толкающим винтом можно было сложить за пять минут и прицепить к автомобилю. Сборка проходила чуть дольше — минут 10-15. Поначалу Тейлор планировал выпус-кать по несколько тысяч машин в год, потом планы пришлось урезать — лишь бы 500 заказов собрать. Но и этого сделать не удалось: «Аэрокар» оказался слишком дорог.
Avro Canada VZ-9 Avrocar
Совершенно секретно
1959 год
Никаких крыльев или реактивных моторов, вертикальный взлет и почти бесшумная работа — в разгар холодной войны в Пентагоне с радостью ухватились за предложение канадской фирмы «Авро». Автором «летающей тарелки» стал английский инженер Джек Фрост, во время Второй мировой проектировавший боевые самолеты «Де Хевиленд». На разработку транспортного средства, которое могло бы выполнять функции вертолета, бронетранспортера и даже истребителя, американцы ухлопали $ 10 млн. Но вместо скорости в 3 Маха и «потолка» в 30 км максимум, чего удалось добиться, — подъем меньше чем на метр. Эффект Коанда, за который ратовал Фрост, не сработал. И в 1961-м проект закрыли.
Autoplane
С «Веспой» по жизни
1973 год
Француз Робер Лебудэ последовал примеру Молта Тейлора. Только вместо «Кроссли» использовал итальянскую малолитражку Vespa-400 с мотоциклетным моторчиком в 18 л.с. На крышу малышки он взгромоздил крылья, фюзеляж, хвостовое оперение и Continental в 100 сил, который мог обеспечить скорость в воздухе до 170 км/ч. Готовясь к полету, «Отоплан» втягивал передние колеса под брюхо, задние выдвигал вниз, пропеллер прикручивали болтами, сняв решетку радиатора, — вся операция занимала больше получаса. Лебудэ получил сертификат годности, а в 1975 году в очередном полете повредил шасси и больше в небо не поднимался.
AVE Mizar
Звезда упала
1973 год
Эти фотографии обошли весь мир, просочившись даже сквозь «железный занавес». Сбылась вековая мечта: американец Генри Смолински поднял в воздух работоспособный и, главное, относительно доступный летающий автомобиль. Основой машины стал дешевый серийный «Форд Пинто», к которому просто добавили оперение и хвост от самолета Cessna Skymaster. На земле «Мицару» хватало 81-сильного мотора, а в воздух его поднимал Continental в 210 л.с., разгоняя до 250 км/ч. Но в сентябре во время полета второго прототипа (всего их изготовили пять) у машины отвалилось крыло. «Мицар» разбился, похоронив под обломками своего создателя.
Sky Commuter
Трест, который лопнул
1990 год
Вертикальный взлет и посадка, экономичный газотурбинный двигатель, запас хода в 500 км — в 1990-м казалось, что автомобиль все-таки взлетит. Поверили в сказку и инвесторы, в том числе из «Боинга», вложив в предприятие $ 6 млн. Но, как оказалось, не помогло даже громкое имя одной из крупнейших авиакорпораций мира: полеты «Скай Коммьютера» велись только на бумаге. Ни один из трех построенных прототипов так и не поднялся в небо.
Была ли статья полезной?
Тема номера «Летающие автомобили»
Летающие автомобили – DW – 09.03.2017
Фото: picture-alliance/dpa/Joby Aviation
Культура
Элла Володина
9 марта 2017 г.
Кому не мечталось в многокилометровой пробке, чтобы у машины выросли крылья? Новая эра летающих автомобилей приближается с каждым днем.
https://www.dw.com/ru/%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B5/a-37838146
Реклама
«Дороги? Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся», — заявляет Док Эмметт Браун в финале фильма «Назад в будущее» за секунду до того, как перестроенный под машину времени спорткар поджимает колеса и воспаряет ввысь. На автомобиле, к которому пристыковывается комплект из силовой установки, крыла и хвостового оперения, удирает от Джеймса Бонда наемный убийца Скараманга в фильме «Человек с золотым пистолетом». Главному злодею в фильме «Фантомас разбушевался» также удается скрыться от погони — на легенде мирового автопрома Citroen DS, который трансформировался в самолет. В фильмах «Бегущий по бритве», «Пятый элемент» или «Звездные войны» летающий автомобиль является единственно возможным средством передвижения в гигантских мегаполисах. На киноэкране даже «Волга» умеет летать — в фильме «Черная молния»…
Сто лет одной фантазии
Фантазии о летающих автомобилях окрыляют не только кинематографистов. Таинственный и многогранный гений Возрождения Леонардо изобретал летающие машины. Первые практические попытки реализовать идею транспортного средства, сочетающего в себе свойства автомобиля и летательного аппарата, были предприняты более ста лет тому назад.
Румынский изобретатель и пионер авиации Траян Вуя уехал в 1903 году из Будапешта в Париж, чтобы найти спонсоров для строительства своего первого «самолета-автомобиля». Французская академия наук отклонила его проект. Несогласный Вуя подал заявку на патент, который ему предоставили 17 августа 1903 года, и спустя почти три года все-таки пролетел на первом в истории моноплане с двигателем расстояние примерно 12 метров на высоте чуть более метра.
Идея объединить самолет и автомобиль появилась и у известного американского инженера и изобретателя Гленна Хаммонда Кертисса, строившего серийные гидросамолеты и тренировочные трипланы. Один из своих самолетов он снабдил съемными хвостом и крыльями, чтобы тот не только летал, но и ездил по дорогам.
«Автоплан Кертисса», 1928Фото: picture-alliance/akg-images
Трехместный «автоплан Кертисса», представленный в 1917 году не столько летал и ездил, сколько прыгал по дорогам, считается, однако, прадедушкой современных летающих автомобилей. У Вуя и Кертисса появилось множество последователей, и дерзкая мечта за минувшие сто лет приобрела вполне реальные очертания.
Новая мания — пассажирские дроны
Современные разработки гибридной техники уже не считаются фантастикой. Инженеры, в чьем распоряжении имеются неизвестные в прошлом материалы и технологии, которые помогают оптимально сочетать достоинства автомобилей и самолетов или вертолетов в едином средстве передвижения, пророчат, что летающие машины заменят традиционные уже в ближайшем будущем.
«Ehang 184»Фото: picture-alliance/dpa
Обожающий технические новшества Дубай, например, собирается вступить в фантастическое будущее уже в июле 2017 года, пишет журнал Der Spiegel. Одноместный летательный аппарат на колесах «Ehang 184» с виду похож на яйцо, оснащен восемью винтами, восемью электродвигателями и внутри напичкан электроникой. Работающее полностью в автоматическом режиме, это роскошное «летающее такси» взмывает в небо вертикально на высоту в 1000 метров, со скоростью 60 километров в час доставляет пассажира по месту назначения, которое он ранее выбрал на дисплее, и приземляется также быстро и мягко. Пассажирские дроны такого рода, как заверяют китайские разработчики, безопасны и абсолютно надежны: летают в любое время суток, в жару и при наличии ветра. Только во время грозы пользоваться «летающими такси» не рекомендуется. До 2030 года в Дубае каждая четвертая поездка будет совершаться на беспилотном полностью автоматизированном транспортном средстве, включая поезда без машинистов и воздушные такси без водителей.
Эскиз модели «Vahana», AirbusФото: picture-alliance/dpa
В Европе царят примерно такие же настроения. Глава авиаконцерна Airbus Том Эндерс (Tom Enders) еще в 2016 году заявил, что подобная автономная летающая техника появится в городах уже в следующем десятилетии. «Это будет революция», — сказал он в интервью журналу Der Spiegel. Airbus строит свой «аппарат из будущего» в американской Кремниевой долине. Машина под названием «Vahana» с восемью винтами и складываемыми крыльями будет взлетать и приземляться вертикально, летать в автономном режиме, прилетать по вызову, для осуществления которого достаточно будет нажатия кнопки в программном приложении для смартфона. Пробный полет намечен на конец 2017 года, сдача в эксплуатацию — 2020 год.
Летающие такси
Машина вертикального взлета и посадки VTOL (vertical take-off and landing) считается на сегодняшний день самым перспективным направлением разработок. В Германии такой гибрид из вертолета и автомобиля построили и опробовали в полете уже год назад. «Volocopter» — сверхлегкий двухместный аппарат, похожий на вертолет, с 18 винтами и джойстиком для управления — разработал стартап из Карлсруэ. Лет через десять фирма намерена продавать по 10-20 тысяч волокоптеров в год по цене примерно 100 000 евро за штуку, сообщает журнал Der Spiegel.
Еще одна немецкая компания, Lilium Aviation, строит также на юге Германии летательный аппарат с электромотором, способный нести двух пассажиров на 36 винтах на расстояние в 300 километров. Пробных полетов этот аппарат пока еще не совершал и существует лишь в виде красивых компьютерных моделей. За фирмой, однако, стоят мощные спонсоры, включая европейское космическое агентство (ESA).
В США разработки летающих такси для городов ближайшего будущего также идет полным ходом, и за ними стоят как отдельные предприниматели-миллиардеры, так и корпорации масштабов Boeing.
Между тем, техническая сторона гибридной техники уже не вызывает сегодня больших проблем. Летающий автомобиль можно считать уже построенным и почти готовым к массовому производству. Другое дело — использование его в воздушном пространстве. До того, как первое летающее такси поднимется в воздух, должны будут разработаны и приняты законы и правила, регулирующие перемещение чудо-техники на земле и в воздухе. Ведь преимущество этого нового вида транспорта — невиданная ранее мобильность. Но ее надо сделать обозримой, предсказуемой и безопасной. Разработки ведутся и в этом направлении.
Смотрите также:
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Топ-5 аэрокаров, которые могут стать первыми серийными летающими авто
Сегодня мы подготовили для вас подборку аэрокаров, которые в ближайшее время могут появиться в серийном производстве, превратив будущее в настоящее. Среди новинок есть прототипы, которые не просто летают, а уже совершали полеты между городами. Кроме этого, в списке авиамобилей есть также достойные летающие аппараты, разработанные в нашей стране.
AirCar — спорткар, летающий между городами
Этим летом прототип летающей машины AirCar совершил первый в мире междугородний полет. За рулем, и в тоже время за штурвалом, модели-трансформера находился сам создатель летающего автомобиля Стефан Кляйн. Он доехал на аэрокаре до взлетной полосы международного аэропорта в Нитре, там машина взлетела, и через 35 минут успешно приземлилась в аэропорту Братиславы, откуда Стефан также успешно поехал в центр города. В режиме машины новинка выглядит как обычный спорткар
В режиме машины новинка выглядит как обычный спорткар/KleinVision
На разработку летающего автомобиля Кляйн потратил более 20 лет. Модель совершила более 140 тестовых вылетов. Крылья и хвост двухмоторного авиамобиля разворачиваются либо складываются с помощью специальной кнопки. Уходит на это примерно 135 секунд. Предел крейсерской скорости новинки порядка 190 км/ч, высота полета около 2500 м, в качестве силовой установки используются два двигателя BMW. Ожидается, что следующая версия AirCar будет иметь максимальную крейсерскую скорость 300 км/ч.
Из плюсов модели можно отметить возможность не только летать, но и быть полноценным автомобилем на улицах города. Из минусов — AirCar не может вертикально взлететь и приземлиться, использует бензиновые, а не электрические двигатели. Кроме того, водителям новинки понадобится как лицензия пилота, так и водительское удостоверение.
PAL-V Liberty — летающий трицикл для двоих
Разработкой этой модели с начала 2000-х годов занимаетсянидерландская компания PAL-V. Уже в 2009 году был испытан пробный вариант под условным названием X1. А не так давно, осенью 2020 года новый PAL-V Liberty успешно прошел испытания на соответствие техническим и экологическим требованиям и получил официальное разрешение на движение по дорогам общего назначения.
Последним шагом к массовому производству и выходу на рынок будет его плановая сертификация в 2022 году в Европейском агентстве авиационной безопасности.
PAL-V Liberty — это двухместный гироплан, аппарат с одним толкающим и одним несущим вином, работающим в режиме авторотации. Он может взлетать и садиться на скорости около 50 км/ч. Это позволит использовать дороги и площадки, а не специально подготовленные аэродромы.
Весит аппарат 664 кг/PAL-V
При движении по дороге в сложенном состоянии PAL-V Liberty занимает 4 м в длину, 2 м в ширину и 1,7 м а высоту. В движение летающее авто приводится 100-сильным авиационным мотором, крутящий момент которого передается на задние колеса. Максимальная скорость на трассе составляет 160 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд. Устойчивость трицикла обеспечивается с помощью электроники, которая наклоняет его в поворотах.
Приборная панель аэрокара сильно отличается от автомобильных/PAL-V
Для полета на PAL-V Liberty добавляется еще один 100-сильный мотор, который на дороге заглушен, чтобы не увеличивать и без того большой выброс СО2. Запас лета — 400-500 км, по трассе можно проехать намного больше — 1315 км.
Ориентировочная стоимость летающего автомобиля — 299 тыс. евро. По заверениям производителей, количество предварительно поданных заявок на покупку уже превзошло все ожидания.
Аэрокар Xpeng HT Aero могут запустить в серию в 2024 году
Китайская компания XPeng, которая специализируется на разработке электромобилей, представила концепт-кар под названием HT Aero. Новинка может ездить по дорогам и подниматься в воздух.
У аэрокара легкая конструкция кузова с аэродинамическими формами. В режиме полета по бокам выдвигаются специальные раздвижные элементы с роторами на концах, благодаря им машина может взлетать и садиться вертикально.
Технических подробностей новинки производитель пока не сообщает/XPeng
Судя по изображению салона, у HT Aero будет полупрозрачный цифровой дисплей почти на всю ширину передней панели, а также еще один информационный экран, вмонтированный в руль. Автопроизводитель отмечает, что XPeng HT Aero уже через три года, в 2024 году, получит серийную версию, которую официально сертифицируют для полетов и езды по общественным дорогам.
По словам основателя Xpeng Чжао Дели, к концу года планируется увеличить число сотрудников стартапа до 700 человек. Он также отметил, что электрический летающий автомобиль сможет проехать более 600 км без подзарядки. На какие расстояния модель сможет летать без дополнительных источников энергии пока не сообщается.
«Циклокар» — российский аэромобиль для шестерых
Работы по созданию аэромобиля с циклическими движителями «Циклокар» стартовали в рамках проекта Фонда перспективных исследований «Циклон». Пассажировместимость — шесть человек. Посадка в салон будет осуществляться как с бортов, так и с кормовой части. Исполнителем проекта выступает Институт теплофизики Сибирского отделения Российской академии наук.
Габариты у «Циклокара» небольшие — 6,2×6 м, максимальная скорость достигает 250 км/ч, дальность полета до 500 км. Помимо компактных по сравнению с вертолетной техникой габаритов, отличительной особенностью аппарата является возможность посадки на наклонную поверхность (до 30 градусов) и причаливания к вертикальным поверхностям. Полеты первого полноразмерного прототипа «Циклокара», оснащенного полностью электрической силовой установкой, запланированы на 2022 год.
Машина сможет поднимать в воздух до 600 кг груза/Фонд перспективных исследований
Производители отмечают, что важной особенностью новинки станет периферийная защита, она не позволит человеку дотронуться до вращающихся лопастей и при этом сможет защитить лопасти от попадания в них посторонних предметов.
Также в компании заверили, что управлять «Циклокаром» будет не сложнее, чем автомобилем. Пилотирование может осуществляться оператором на борту, либо с гаджета в зоне работы бортовой системы связи модели или с наземного пункта управления как полноценным беспилотником. Пилот-оператор фактически будет выполнять директорное управление, передавая системе автоматического управления команды в части направления и скорости полета и осуществлять необходимый контроль.
FLYTER – бесколесный и бескрылый аэрокар
«Циклокар», пожалуй, самый интересный, но не единственный отечественный проект летающих машин. В конце 2020 года стартап Scienex из Воронежа показал первые изображения своего аэромобиля Flyter.
Летом 2021 года начались летные испытания первого прототипа. На сегодняшний день аппарат может летать 20 минут. По замыслу разработчиков новинка в будущем сможет парить минимум час. Компания получила патенты на промышленный образец, товарный знак FLYTER, а сейчас подает на регистрацию патент инновационного электромотора для летательного аппарата.
Максимальная высота полета – 1500 м/Scienex
У FLYTER каплевидная форма, крыльев у него нет, а в воздух машину поднимают 16 винтов, которые прячутся в сквозных колодцах корпуса. Точность маневрирования при взлете и посадке у аэромобиля 0,2 м. Эксплуатационный диапазон температур – от — 20 до + 40С. Максимальная дальность полета – 150 км, скорость – до 120 км/ч. В аэромобиле смогут комфортно разместиться два человека с багажом: масса аппарата с полезной нагрузкой — 850 кг. В аэромобиле будет установлена силовая установка на водородных топливных элементах, так что никаких выхлопов, никакого СО2.
Кроме этого, у новинки предусмотрена операционная система, включающая в себя систему автопилота, систему взаимодействия с пассажиром, в том числе голосовой помощник, системы взаимодействия со сторонними сервисами.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: XPeng
11 фотографий, показывающих прошлое, настоящее и будущее летающих автомобилей
Задолго до The Jetsons показали, как обычный человек летит на работу на летающей машине, люди мечтали о летающей машине для масс. Но даже сегодня эта мечта все еще находится в зачаточном состоянии. Предстоит проделать большую работу, пока современный мир не будет готов к массовому производству доступных по цене летающих автомобилей… и нетрудно понять, почему.
Технологические ограничения сделали летающий автомобиль практически невозможным, но не полностью невозможно. Будь то тщательный баланс между весом и потреблением энергии (см. : дроны) или очевидные опасения по поводу безопасности неподготовленных пилотов, поднимающихся в небо, летающие автомобили еще не стали жизнеспособным видом транспорта.
Чтобы в полной мере оценить, насколько сложно оторвать летающую машину от земли, и понять, где мы находимся по отношению к развитию, вот взгляд на то, куда мы движемся, и взгляд на некоторые из краеугольных камней изобретений, которые привели нас к где мы находимся сегодня.
1904 — «Террор» Жюля Верна
Источник: verniana.org
Один из первых примеров летающей машины можно найти в одном из последних романов французского писателя и дедушки научной фантастики Жюля Верна, Мастер Мира. Главный герой романа, гениальный изобретатель, создает «Террор» — 30-метровое транспортное средство, которое является не только автомобилем и самолетом, но и амфибией.
1917 — Автосамолет Curtiss
Предоставлено: Wikimedia Commons
Одна из первых реальных попыток заставить машину летать была предпринята лишь тринадцатью годами позже. Пионер авиации Гленн Кертисс построил прототип летающего автомобиля: триплан Curtiss Autoplane, который предлагал место для трех пассажиров: пилота спереди и двух пассажиров сзади. Его 100-сильный двигатель смог оторвать его от земли, но во время испытательных полетов он так и не смог взлететь. Проект был прерван, когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну.
1946 — The Fulton Airphibian
Предоставлено: Bernard Hoffman/The LIFE Picture Collection/Getty Image
Этот шестицилиндровый самолет, разработанный Робертом Эдисоном Фултоном-младшим, имел автомобильную подвеску и легкосъемные крылья. Идея легко трансформируемого летающего автомобиля «аэрфибия» стала чрезвычайно популярной среди публики, проложив дорогу для бесчисленных будущих (пока бесплодных) попыток стать первым настоящим летающим автомобилем для масс. Финансовые проблемы привели к тому, что он так и не вышел из стадии прототипа.
1947 — Генри Дрейфус Convaircar
Предоставлено: FPG/Hulton Archive/Getty Images
Что, если бы летающий автомобиль был обычным автомобилем со специальным съемным приспособлением для самолета, которое давало ему крылья? Крепление авиационного двигателя шириной 35 футов (10,6 метра) можно было снять с крыши четырехместного кузова автомобиля и буксировать на земле. Эта почти до смешного простая идея закончилась катастрофой, когда первый летчик-испытатель разбился со смертельным исходом.
1957 — Пясецкий VZ-8 Airgeep
Кредит: avionslegendaires.net
Военные также проявили интерес к растущему явлению летающих автомобилей, хотя их полезность еще не была доказана. Армия США поручила трем автопионерам разработать «летающий джип», который будет летать близко к земле, но сможет преодолевать труднопроходимую местность, пролетая над ней. Победил проект американского инженера Пясецкого с канальным вентилятором, но позже он был признан непригодным для современного боя.
1980-е — Boeing Sky Commuter
Предоставлено: Barrett-Jackson Auction Company
Этот футуристический дизайн аэрокосмического гиганта Boeing 1980-х годов имеет все признаки того, что мы представляем себе, когда думаем о летающем автомобиле: обтекаемое аэродинамическое шасси, вертикальный взлет и посадка, вместительный салон и компактный корпус. Это был значительный шаг в сторону от ограничений летающего автомобиля-кабриолета; автомобиль «все в одном», не требующий крепления или снятия крыльев или даже взлетно-посадочной полосы. Проект Sky Commuter умер до того, как его удалось полностью реализовать, поскольку стоимость проекта взлетела до 6 миллионов долларов — слишком высокая цена для Boeing в то время.
В работе — The Moller Skycar
Предоставлено: Moller International
Компания Moller International специализируется на личных самолетах с вертикальной посадкой и взлетом уже более пятидесяти лет и все еще работает над тем, чтобы сделать летающий автомобиль реальностью. Даже с самыми современными компьютерными технологиями (и при немалой поддержке инвесторов) Moller Skycar еще предстоит летать без посторонней помощи. Moller International продолжает исследовать и разрабатывать новые технологии летающих автомобилей.
Настоящее время — PAL-V One
Авторы и права: PAL-V
В PAL-V One («Персональное воздушное и наземное транспортное средство») шасси значительно урезано за счет создания трехколесного автомобиля. Он оснащен пропеллером и ротором на крыше, что позволяет ему взлетать, как вертолет, в то время как относительно большие колеса и тот факт, что он наклоняется на поворотах, позволяют ему управляться как мотоциклом. Компания планирует открыть самую первую школу летающих автомобилей и поставить первые единицы в следующем году.
Будущее — Project Vahana
Авторы и права: Project Vahana
Ранее в этом году компания Airbus опубликовала свои планы на будущее городской мобильности. Компания Airbus, получившая название «Проект Vahana», работает над концепцией летающего автомобиля, в основе которой лежат последние разработки в области технологии беспилотных летательных аппаратов. Текущая итерация еще не реализованной концепции имеет конструкцию «с наклонным крылом с восемью вентиляторами», надеясь «улучшить крейсерскую аэродинамику» и снизить энергопотребление.
2018 — АэроМобил
Предоставлено: AeroMobil
Модернизируя концепцию складных крыльев, словацкий разработчик летающих автомобилей AeroMobil пытается подняться в небо на обычном бензине. Для взлета и посадки требуется всего пара сотен футов асфальтированной или грунтовой поверхности. Проект доказал, что у него есть ноги (или крылья) в 2013 и 2014 годах двумя успешными полетами, но потерпел неудачу, когда третья итерация прототипа разбилась во время испытательного полета. Команда надеется вывести AeroMobil на рынок уже в 2018 году.0005
2027 — Xplorair PX200
Фото: Wikimedia Commons
Другим примером продолжающегося проекта самолета с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) является Xplorair PX200, финансируемый французскими вооруженными силами. Объявленный в 2007 году проект направлен на то, чтобы попрощаться с обычными «вращающимися аэродинамическими крыльями», такими как те, что используются в AeroMobil, и заменить их небольшими реактивными двигателями, установленными внутри крыла. Чтобы еще больше выделить его, реактивный двигатель опирается на термореактор уникальной разработки, который более компактен и производит большую тягу, чем обычные реактивные двигатели. Проект направлен на коммерциализацию Xplorair в 2027 г.
Поделиться этой статьей
самолет
самолет
полет
Устройтесь поудобнее и расслабьтесь
вертолет
Огонь
грузовая машина
Входящий
самолет
двигатель
сила
Воздушная мощь 2
тренироваться
двигатель
локомотив
Ностальгия уже не та, что раньше
Железнодорожный
двигатель
летающий
Летучий шотландец
самолет
стул
диван
Сиденье в самолете
самолет
лоток
стол
Обслуживание самолетов
аэропорт
самолет
воздуха
Кусок самолета 9
авто
автомобиль
классический
Летающая машина
Художник
шмель
Двигатель
Красная машина с пчелами
Двигатель
Наземный транспорт
Автомобиль
Космический корабль, плавающий в космосе
Конвой
План — Документ
Люди
Набор значков транспорта
Цифровой дисплей
Ветер
Беспилотный летательный аппарат
Человек с пультом дистанционного управления дроном
Ветер
Грузовые перевозки
Маркетинг
Грузовик службы доставки с самолетом
Человеческая рука
Люди
Построенная структура
Дизайн иконки технологии
Интернет
Презентация — Речь
Самолет
Концепция элементов коллекции для путешествий
Аэродинамический
Ветер
Шаблон
Самолет аэропорт транспорт пассажирский деловой пейзаж город
Лошадь
Искусство
Попугай
Дикие животные в джипе над радугой
Искусство
Панорамный
Воздушный шар
Транспортный комплект легковых и грузовых автомобилей
Искусство
Ветер
Двигатель
Армейский воздушный и морской транспорт
Экспертиза
Скорая помощь
Тень
Доктор-супергерой с аптечкой во время полета на ракете
Держа
Самолет
Автомобиль
Мужские руки с пультом дистанционного управления дроном
Корпоративный бизнес
Азиатская и индийская национальности
Зрелый взрослый
Ожидание такси
Спокойствие
Пейзажи — Природа
Фестиваль фильмов
Воздушные шары возле автомобилей ночью, Каппадокия, Турция
Спокойствие
Пейзажи — Природа
Фестиваль фильмов
Воздушные шары ночью, Каппадокия, Турция
Брат или сестра
Ветер
Ребенок
Маленькие дети с разноцветными гелиевыми шариками, изолированными на белом
Брат или сестра
Ветер
Ребенок
Малыш дарит воздушные шары девушке перед картонным домиком, изолированным на белом
Брат или сестра
Ветер
Ребенок
Ребенок дарит воздушные шары девушке перед картонным домом с вывеской «Продано» на переднем плане, изолированным на белом
Наземный транспорт
Автомобиль
Технологии
Плоский значок космического НЛО с длинной тенью, eps10
Люди
Только один мужчина
Таможня
Карточка безопасности с личными вещами
Ребенок
Батарея
Полка
Аккуратно расставленные игрушки на деревянных полках
Двигатель
Наземный транспорт
Самолет
Различные перевозки
Искусство
Белый фон
Двигатель
Различные виды перевозок на белом фоне
Белый фон
Петух
Наземный транспорт
Бесшовная игрушка
Двигатель
Наземный транспорт
Автомобиль
Круглый космический корабль на белом фоне
Двигатель
Наземный транспорт
Автомобиль
Черный космический корабль на белом фоне
Искусство
Ветер
Самолет
Комплект авиатранспорта
Человеческая рука
Люди
Построенная структура
Дизайн иконки технологии
Интернет
Железнодорожный транспорт
Поезд — Транспортное средство
Время путешествовать по миру
Риск
Безопасность
уход
Пристегните ремень безопасности
Люди
Наземный транспорт
Самолет
Транспортная конструкция
Безопасность
Ремень безопасности
Держа
Бизнесмен пристегивает ремень безопасности для безопасности
Молодые мужчины
Оранжевый цвет
Фейерверк
Композитное изображение чокнутого бизнесмена с мешками с деньгами
Глобус — Навигационное оборудование
Метро
Тонкий
Набор иконок транспортной линии
Глобус — Навигационное оборудование
Метро
Тонкий
Набор иконок транспортной линии
Искусство
Ветер
Парусная лодка
Путешествие
Цифровой дисплей
Ветер
Беспилотный летательный аппарат
Человек с пультом дистанционного управления дроном
Беспилотный летательный аппарат
Держа
Самолет
Мужчина играет с квадрокоптером
Наземный транспорт
Автомобиль
Технологии
Плоский значок космического НЛО с длинной тенью, eps10
легкий
самолет
полет
Легкий самолет 6
Работающий
Rolls-Royce
1929
С водителем
Цифровой дисплей
Ветер
Беспилотный летательный аппарат
Человек с пультом дистанционного управления дроном
Конвой
План — Документ
Люди
Набор значков транспорта
Взлет — Активность
Белый фон
Ложка
Дорожный дизайн
Пейзажи — Природа
Изгиб
Двигатель
Самолет и радуга
Ветер
Алкоголь
Набор иконок
Набор плоских иконок для путешествий
Мобильный телефон
Наземный транспорт
Самолет
Значок эскиза трапа самолета.
Искусство
Белый фон
Метро
Различные типы транспортных средств красного цвета
Пейзажи — Природа
Наземный транспорт
На улице
Аэрофотоснимок с самолетом и дорогами
Пейзажи — Природа
Наземный транспорт
На улице
Сцена с самолетом, летящим над скоростной дорогой
16.631 Flying Car Стоковые фото, картинки и изображения
Autonomous future electric cars in night city 3d illustration
Гонки в небе на летающих спортивных автомобилях. футуристическая техника. мультяшная композиция. плоский стиль. векторная иллюстрация. дроны и наше будущее. баннер. мультяшные летательные аппараты. разные цвета.
Изометрический современный футуристический воздушный пассажирский транспорт. воздушное такси. современный беспилотный электрический самолет, изолированные на белом фоне. векторная иллюстрация.
Автономные электромобили городское будущее 3d иллюстрация
Будущие воздушные технологии хорошо продуманные пиксельные идеальные векторные иконки тонкой линии 30 2x сетка для веб-графики и приложений. простая минимальная пиктограмма
Автономный электромобиль ev av такси концепция будущего 3d иллюстрация
Набор концепций автомобилей и автомобилей будущего, 3d изометрическая векторная иллюстрация, для графического и веб-дизайна
Векторная иконка летающего автомобиля на сером фоне. футуристическая иллюстрация электромобиля, изолированная на сером. дизайн самолета в реалистичном стиле, разработанный для Интернета и приложений. eps 10.
Летающий автомобиль на фоне города, городской электрический транспортный дрон. машина с пропеллерами, чистый воздух, быстрая езда. смешанная техника, пространство для копирования
Летающий автомобиль на фоне неба, городской электротранспортный дрон. машина с пропеллерами, чистый воздух, быстрая езда. смешанная техника, пространство для копирования
Футуристические научно-фантастические летающие автомобили летают над ночным мокрым шоссе, через ночной город. концепция будущего.
Рано утром высокотехнологичное воздушное такси вылетает к месту назначения. вид на беспилотный летательный аппарат. 3d рендеринг.
Векторная иконка летающего автомобиля на сером фоне. футуристическая иллюстрация электромобиля, изолированная на сером. дизайн самолета в реалистичном стиле, разработанный для Интернета и приложений. эп. 10.
Набор иконок беспилотного такси, изометрический стиль
Летающий автомобиль, иллюстрация, вектор на белом фоне
Летающий автомобиль мчится на высокой скорости по ночной улице футуристического города. вид на город будущего. 3d рендеринг.
Вид спереди беспилотного пассажирского дрона, летящего в небе. 3D рендеринг изображения. оригинальный дизайн.
Белый беспилотный пассажирский дрон летит в небе. 3D рендеринг изображения.
Два беспилотных пассажирских дрона летят в небе. 3D рендеринг изображения.
Будущий транспорт изометрические иконки набор концептуальных транспортных средств нового поколения изолированных векторных иллюстраций
Фантастический автомобиль 3D-рендеринг
Иконка дрона летающего такси, изометрический стиль
Летающий автомобиль будущего мчится по неоновой улице кибергорода. вид на город будущего. 3d рендеринг.
Быстрая доставка.стилизованный автомобиль в виде летящей пули.постер. элемент для рекламного щита. векторная иллюстрация в плоском стиле.
Самоходный пассажирский беспилотник белого цвета взлетает и приземляется на вертолетной площадке. 3D рендеринг изображения.
Оранжевый беспилотный пассажирский дрон взлетает с вертолетной площадки. 3D рендеринг изображения.
Футуристический летающий автомобиль с женщиной, быстро едущей в научно-фантастическом туннеле, коридор. концепция будущего. 3d рендеринг.
Транспортные средства с пассажирами, водителями, велосипедистами, плоскими композициями с людьми в поезде, автобусе, самолете, автомобиле, векторной иллюстрации
Такси бизнес или визитная карточка. шаблон дизайна векторного макета для службы такси.
Футуристический автономный автомобиль на черном фоне. концепция летающего автомобиля. 3D рендеринг изображения.
Мультяшный герой водит свой летающий автомобиль.
Футуристический автомобиль летит над городом, городком. транспорт будущего. с высоты птичьего полета. 3d рендеринг.
Летающие на турбинах такси иллюстрируют большую скорость доставки клиента несмотря на пробки
Футуристический автомобиль, летящий над городом, поселком. транспорт будущего. с высоты птичьего полета. 3d рендеринг.
Футуристический автомобиль летит над городом, городком. транспорт будущего. с высоты птичьего полета. 3d рендеринг.
Футуристический автомобиль летит над городом, городком. транспорт будущего. с высоты птичьего полета. 3d рендеринг.
Беспилотный пассажирский дрон пролетает над автодорожным мостом в пробке. 3D визуализация
Футуристический автомобиль летит над городом, пейзаж. транспорт будущего. с высоты птичьего полета. 3d рендеринг.
Вид на городской небоскреб с современным зданием. концепция города будущего векторная иллюстрация
Футуристический автомобиль, летящий над городом, городом. транспорт будущего. с высоты птичьего полета. 3d рендеринг.
Беспилотный пассажирский дрон пролетает над автодорожным мостом в пробке. 3d рендеринг изображения
Футуристический летающий автомобиль с женщиной. транспорт будущего. изолировать. 3D-рендеринг
Два беспилотных пассажирских дрона летят в небе. 3D рендеринг изображения.
Дрон и транспорт. дрон с камерой контролирует дорожные условия на шоссе
Автомобиль будущего с уникальным газотурбинным двигателем. 3d-рендеринг
Счастливый забавный человек за рулем летающего автомобиля на заднем плане
Мультяшная иллюстрация летающего автомобиля, пролетающего над другими наземными транспортными средствами
Летающий автомобиль взмывает в небо. ретро-автомобиль парит в воздухе над золотым пшеничным полем на фоне голубого неба и живописных облаков. футуристический вид.
Мультяшный ретро-дизайн гоночного автомобиля.
Парковка беспилотных автомобилей и пассажирских дронов на земле. 3D-рендеринг изображения
Летающие на турбинах такси иллюстрируют большую скорость доставки клиента
Летающий автомобиль в небе, 3D-рендеринг, горизонтальное изображение
Бизнесмен с ноутбуком, летящий на бумажном самолете на белом фоне. символ инноваций
Футуристический летающий автомобиль векторная иллюстрация клип-арт
Белый беспилотный пассажирский беспилотник, приземляющийся на землю, вид сзади, левая дверь кабины открыта. 3D рендеринг изображения.
Кыргызстан — около 2015 г.: на марке, напечатанной в Кыргызстане, изображены terrafugia, летающий автомобиль, автомобили серии xxi века, около 2015 г.
Футуристический летающий автомобиль с женщиной. транспорт будущего. изолировать. 3d рендеринг.
Желтый летающий автомобиль векторная иллюстрация клип-арт изображение
Вид из окна пассажирского самолета, летящего над шоссе Дели Гургаон, снято всего за минуту до посадки в терминале 9 Т3 аэропорта Нью-Дели0005
Смешной человек за рулем летательного аппарата с нарисованными от руки линиями после него concept
Улыбающийся мальчик с машиной в студии
Счастливая семья путешествует на машине по горам. люди веселятся в красном кабриолете. концепция летних каникул
Счастливая семейная поездка на машине к морю. люди веселятся в кабриолете. концепция летних каникул
Мультяшная иллюстрация будущего городского воздушного транспорта или летающих автомобилей
Летающий автомобиль
Ретро летающий автомобиль
Старый обветренный автомобиль подвешен в небе.
Четыре зеленых гранж-баннера с машинками
Цифровая визуализация самолета
Малыш с игрушечной бумажной ракетой. ребенок играет дома. успех, воображение и концепция инновационных технологий
Птицы летают и автомобиль с семейной векторной иллюстрацией.
Облачная машина, летящая из рук в небо
Скоростная гонка
Летающая машина
Инопланетянин за рулем летающей машины
Красивая девушка, которая водит машину будущего
Летающий грузовик
Магистрали города, летающий автомобиль, размытие движения.
Ретро-летающая машина
Мультяшный летающий автомобиль с крыльями, парящий над облаками.
Иллюстрация выдры в машине на дороге
Мультяшный летающий автомобиль с крыльями, парящий над облаками.
Магистрали города, летающая машина, размытость движения
Магистрали города, летающая машина, размытость движения.
Мультяшная иллюстрация футуристического летающего автомобиля над облачным небом
Вождение автомобиля.