Летающий авто: обзор, цена, особенности / Хабр

Китай планирует захватить рынок летающих автомобилей, 2022 г. | Chita.ru

Первый полет прототипа Xpeng Aeroht в Гуанчжоу 11 октября

Поделиться

Агентство Bloomberg 23 декабря опубликовало статью под названием «Автомобиль китайского стартапа стоимостью 140 000 долларов может летать над пробками». Публикуем перевод этого материала про автомобили будущего.

Толпа из сотен человек взревела на китайском, когда двухместный автомобиль с крыльями чайки поднялся и завис примерно в 30 метрах над их головами, прежде чем плавно опуститься обратно на землю.

За последние месяцы китайская компания Xpeng Aeroht провела два первых публичных полета своего летающего автомобиля. За 90-секундной демонстрацией возле легендарного острова Пальма Джумейра в Дубае в октябре последовала еще одна — в китайском Гуанчжоу. Это ориентиры для стартапа, поддерживаемого производителем электромобилей Xpeng Inc. , чтобы захватить часть того, что рекламируется как рынок в 1 триллион долларов, который может переопределить, как мы двигаемся.

«Летающий автомобиль приближается к реальности. <…> В отрасли произошло много технических прорывов: от снижения веса до предотвращения столкновения с препятствиями», — высказался президент Xpeng Брайан Гу в кулуарах мероприятия GITEX в Дубае.

Компания Aeroht, основанная в 2013 году 45-летним бросившим школу Чжао Дели, стала звездой выставки GITEX — одной из крупнейших ежегодных торговых конференций Дубая. Экспозицию осмотрел премьер-министр Объединенных Арабских Эмиратов. Люди выстраивались в очередь, чтобы сделать селфи с прототипом на стенде.

Cогласно исследованию, проведенному по заказу канадской компании Horizon Aircraft Inc., опубликованному в декабре, большинство инвесторов ожидает закрытия компаний и консолидации отрасли в ближайшие годы, несмотря на то что заказы постепенно увеличиваются.

По словам партнера консалтинговой компании Oliver Wyman Чжана Цзюньи, инвесторы хотят найти «»Теслу» в индустрии летающих автомобилей». Он отметил, что для расцвета рынка может потребоваться от 10 до 15 лет: «Инвестиции в индустрию летающих автомобилей — это трудный марафон».

Прототип, запущенный в Гуанчжоу, выделяет Aeroht. В то время как многие прототипы представляют собой электрические самолеты с вертикальным взлетом и посадкой, которые не имеют колес и не могут двигаться по земле, модель шестого поколения китайской компании Xpeng Aeroht — это настоящий автомобиль, который также работает в дороге. Он выглядит как роскошный автомобиль, а не как маленький самолет с колесами.

Фактически модель предназначена для движения по дороге более 90% времени и взлётов только при наличии пробок или препятствий. Основатель Чжао сказал, что автомобиль с четырьмя электрическими двигателями и восемью пропеллерами может пойти в серийное производство в 2025 году. Он предполагает, что цена составит около 1 миллиона юаней (140 тысяч долларов). По его словам, Aeroht может использовать обширную сеть поставщиков Xpeng по всему Китаю.

Стремление к созданию летающих автомобилей получило развитие как минимум 10 лет назад, когда предприниматели мечтали о демократизации неба. В последующие годы эта отрасль становилась всё более переполненной, поскольку инвесторы мечтали воплотить в реальность видение, существовавшее только в комиксах и научной фантастике. Аналитики Morgan Stanley говорят, что к 2040 году стоимость рынка летающих автомобилей может составить 1 триллион долларов.

Китайские фирмы, в том числе Aeroht, присоединились к гонке за последнее время. Они взрастили поколение предпринимателей и инвесторов, пытающихся повторить успех Китая с электромобилями, используя многие из тех же преимуществ: обширную цепочку поставок и резерв квалифицированной рабочей силы, гигантский внутренний рынок и, что важно, официальную поддержку.

Многие рассчитывают на усилия председателя КНР Си Цзиньпина по вытеснению американских технологий в областях от полупроводников до климатических технологий, чтобы активизировать финансирование и политическую помощь.

«Есть несколько примеров, когда американские компании говорили нам, какой сектор является перспективным и может приносить прибыль, а их китайские коллеги просто захватили рынок, используя более низкие цены», — сказал инвестор Decent Capital Уоррен Чжоу.

Он упомянул дроны, ховерборды и роботы-пылесосы: «То же самое будет и с индустрией летающих автомобилей».

Чжао впервые встретился с основателем Xpeng Хэ в 2020 году, после того как около 10 лет боролся за то, чтобы его стартап не разорился. Чжао утверждает, что убедил предпринимателя с помощью демонстрации.

Вскоре после этой встречи в провинции Гуандун Хэ и Xpeng инвестировали в стартап Чжао и переименовали его в Xpeng Aeroht. Штаб-квартира в Гуанчжоу с центрами исследований и разработок в Шэньчжэне и Шанхае расширилась с десятка сотрудников в 2020 году до более 700 по состоянию на июль 2022-го.

Xpeng Aeroht присоединился к ряду других стартапов с хорошей поддержкой, включая шанхайский AutoFlight, который в ноябре прошлого года получил 100 миллионов долларов от европейского инвестора для разработки аэротакси. Volant Aerotech, основанная в июне 2021 года, в начале этого года получила более 14 миллионов долларов.

Безусловно, технология еще не полностью разработана. Многое зависит от разработки аккумуляторов с более высокой плотностью энергии — соотношением мощности и массы. Поскольку летающие автомобили нуждаются в большей мощности и более чувствительны к нагрузкам, решающее значение имеют более легкие и мощные батареи, чем те, которые используются в электромобилях. Аккумуляторы, которые Aeroht сейчас использует в прототипах, являются лабораторными продуктами отечественных поставщиков.

Тем не менее предприниматели и инвесторы говорят, что их больше всего беспокоит не технология, а коммерческая жизнеспособность и одобрение регулирующих органов.

Некоторые такие компании летающих автомобилей, как Ehang, зарегистрированная в Нью-Йорке, нацелены на бизнес и начали приносить доход. В этом году Ehang получила предварительные заказы на 160 своих автономных летательных аппаратов из Малайзии и Индонезии. Заявка AutoFlight на устройство Prosperity получила в августе 260 заказов от двух компаний на предоставление экскурсионных и логистических услуг. Британская компания Vertical Aerospace Ltd. собрала более 1400 предварительных заказов на свои самолеты, и даже Volkswagen AG в Китае представил в июле свой первый прототип пассажирского дрона.

Но для управления рынком потребуется несколько сотен заказчиков. Aeroht делает ставку на то, что истинный масштаб будет найден в потребительских товарах, но именно здесь остаются самые серьезные нормативные препятствия.

Ни одна страна всерьез не задумывалась об открытии своего низковысотного воздушного пространства в ближайшее время, особенно для летчиков, не имеющих пилотной подготовки. Китай тем не менее недавно определил несколько провинций, включая Хунань, Цзянси и Аньхой, для изучения этой концепции. Это дает надежду таким стартапам, как Aeroht, который работает с регулирующими органами страны над поиском мест для испытаний.

«Какая страна получит преимущество, будет зависеть от политической поддержки и решения правительства по реформе электрификации», — сказал аналитик по электромобилям в BloombergNEF Сийи Ми.

Перевод Александра Тарасова

По теме

  • 29 июля 2022, 12:00

    Китайцы могут обрушить цены на автомобили, но чего-то ждут. Выясняем, куда делись дешевые чайнакары

  • 20 августа 2022, 12:00

    Иранский Logan и мутный «Москвич». Смотрим, кто делит авторынок России после ухода настоящих иномарок

  • 22 октября 2022, 12:00

    Отрасль складывается как карточный дом. Что значит продажа завода Hyundai для российского автопрома

КитайСтартапЛетающие автомобили

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ3

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

Новости РЎРњР?2

Новости РЎРњР?2

Летающие автомобили начинают подниматься в воздух

У Vahana, беспилотного прототипа от Airbus, пропеллеры могут располагаться вертикально (для полета), а могут — горизонтально, для взлета и посадки (см. ниже) / Vahana

Фотогалерея: Кто выпускает летающие автомобили или собирается это сделать

Для многих людей добираться на работу на летающем автомобиле – что-то из области фантастики. Но ряд компаний, от Airbus до Uber, стремятся воплотить эту идею в реальность. В прошлом пробовались различные варианты, но нынешние наиболее перспективные прототипы больше напоминают не автомобили с крыльями, а небольшие воздушные транспортные средства с вертикальными взлетом и посадкой. Некоторые уже проходят летные испытания, другие могут быть готовы к ним в ближайшие годы. Если инженеры воплотят свои идеи в жизнь, такие машины смогут уже в начале следующего десятилетия начать летать между небоскребами.

Пока, правда, есть веские причины в этом сомневаться. Многие технологии еще не опробованы в достаточной степени, а власти не решили, как регулировать движение транспорта в воздухе.

У рынка есть реальный потенциал, считает Джеймс Макмикинг из британского Института аэрокосмических технологий (ATI). «Производителям наверняка будет относительно просто собрать эти машины», – говорит он. Но предупреждает: «Однако продемонстрировать затем их работу в воздушном пространстве над городом будет очень тяжело».

Airbus для разработки городского воздушного транспорта в 2015 г. открыл в Кремниевой долине подразделение A3. По словам его руководителя Родина Лясоффа, для реализации этой идеи необходимо решить технические проблемы, а также добиться общественного признания и иметь благоприятную регуляторную среду.

Vahana, первый и беспилотный прототип A3, может подняться в небо уже в этом году. Ожидается, что летные испытания на данном этапе продлятся несколько месяцев. У прототипа по два пропеллера на каждом из четырех крыльев, которые могут поворачиваться и вращаться, как у вертолета, для взлета и посадки и, как у самолета, – при полете. Пропеллеры работают от электромоторов, говорит менеджер проекта Зак Ловеринг. Изначально Vahana сможет перемещать одного человека весом до 100 кг на расстояние около 50 км. Но затем технологии будут улучшены, чтобы удвоить дальность полета, отмечает компания. Специалисты Airbus по-прежнему думают, создавать одно- или двухместное транспортное средство. Компания может попытаться получить одобрение регуляторов и выпустить его примерно в 2021 г.

Так поворачиваются крылья и пропеллеры Vahana для взлета и посадки /Vahana

Airbus планирует использовать такие машины для организации сервиса полетов по вызову. (Компания также экспериментирует с сервисом по вызову вертолетов.) Пассажиры будут платить примерно столько же, сколько за такси в Калифорнии на автомагистрали (из расчета $250 в час), но добираться до нужного места намного быстрее. Например, долететь из Сан-Франциско до Сан-Хосе (около 80 км) можно будет за $80-100 (столько же берут и таксисты).

По словам Лясоффа, планируется совершать полеты на высоте около 300 м, чтобы не мешать самолетам и быть выше доставляющих товары дронов.

Свою концепцию разрабатывает и Uber. Компания планирует начать испытания летающих автомобилей в Далласе и Дубае в течение трех лет. Uber сотрудничает с бразильским производителем самолетов Embraer и Textron, но не раскрывает свой бизнес-план.

Венчурное подразделение Intel инвестирует в летающее такси Volocopter, разрабатываемое немецкой E-Volo и оснащенное многочисленными роторами. E-Volo хочет начать летные испытания уже в следующем году и сейчас разрабатывает дизайн четырехместного летательного аппарата, который представит на одобрение европейским и американским регуляторам. Один из главных вопросов касательно летающих электрических такси – как их перезаряжать, когда место для посаки ограничено. Поэтому в Volocopter будет система, позволяющая заменить аккумулятор за несколько минут, чтобы не задерживать других участников движения.

Lilium Aviation, другая немецкая компания, протестировала двухместный прототип в апреле. Она также хочет запустить в воздух пятиместную версию в 2019 г. и надеется предлагать сервис по вызову воздушного транспорта, начиная с 2025 г. У ее прототипа электродвигатели встроены в крылья, чтобы он мог летать в ограниченном пространстве.

Пока многие делают ставку на электродвигатели, израильская Urban Aeronautics работает над небольшим вертолетом с более традиционным дизайном. У ее прототипа Cormorant, начавшего летать в конце 2016 г., стандартный вертолетный двигатель, но более короткие лопасти. Он должен использоваться в экстренных ситуациях там, где не хватает места для обычных вертолетов. «Мы начали работать над этим задолго до того, как все задумались о городской мобильности», – говорит Янина Франкель-Йоэли, вице-президент Urban Aeronautics. По ее словам, компания не собиралась делать ставку на технологии, которые еще не изучены регуляторами.

Тем не менее в апреле Urban Aeronautics объявила о работе над более футуристичным четырехместным, работающим на водородном топливе летательным аппаратом CityHawk, который будет взлетать и садиться вертикально. Спереди и сзади у него будут лопасти, работающие от вертолетного двигателя. Но компания не обозначила сроков работы над проектом.

Несмотря на то что над созданием летающих автомобилей работает все больше производителей, Макмикинг из ATI призывает запастись терпением: «Трудно представить, что случится настоящий прорыв в ближайшее десятилетие или около того».

Перевел Алексей Невельский

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтобы скрыть её

Stellantis, Archer намерены поставлять электрические летательные аппараты к 2025 году

  • Stellantis расширяет свои обязательства перед Archer, компанией по производству электрических летательных аппаратов, предоставляя производственную поддержку и инвестируя до 150 миллионов долларов в течение следующих нескольких лет.
  • Компания Archer планирует, что ее летающие автомобили будут доступны для коммерческого использования к 2025 году.

смотреть сейчас

Stellantis делает ставку на будущее, в котором будут летающие автомобили.

Производитель Chrysler удваивает свое обязательство помочь Archer Aviation произвести первую партию электрических летательных аппаратов к 2025 году, заявили генеральный директор Stellantis Карлос Таварес и генеральный директор Archer Адам Гольдштейн в интервью программе CNBC Tech Check.

Stellantis, пятый по величине автопроизводитель в мире, будет помогать Archer в производственном процессе модели «Midnight», а также инвестирует в компанию до 150 миллионов долларов в течение следующих нескольких лет.

Fiat Chrysler, предшественник Stellantis, первоначально сотрудничал с Archer в 2021 году, чтобы запустить летательные аппараты стартапа, обеспечив доступ к оптимизированной цепочке поставок, инженерным и материальным ресурсам. Объявление в среду углубляет инвестиции Stellantis в потенциальный рынок электрического вертикального взлета и посадки, или eVTOL, стоимостью в триллион долларов.

Компания Archer рассчитывает, что ее электрические летающие автомобили будут доступны для коммерческого использования к 2025 году, если они получат надлежащую сертификацию от Федерального управления гражданской авиации. Чтобы уложиться в этот срок, Stellantis, которая привыкла производить более 500 000 автомобилей в месяц, будет помогать в производственном процессе Archer.

«Мы видим идеальную взаимодополняемость, идеальную синергию между тем, что они делают, и тем, что мы можем предложить, а не только в производственной системе», — сказал Таварес. «Производство и крупносерийное производство — это то, что, как мы думаем, мы знаем, как делать».

Компания Stellantis, созданная в результате слияния Fiat Chrysler и PSA Groupe, уже потратила миллиарды долларов на разработку электромобилей через такие бренды, как Jeep, Ram, Dodge и Chrysler. Компания продвигается на рынок eVTOL, даже несмотря на опасения рецессии, которые давят на автопроизводителей.

Archer Aviation Полуночный самолет

Источник: Archer Aviation

«Да, есть кризис. Да, есть замедление. Мы справимся. У нас есть абсолютно все технологии, финансовая устойчивость, чтобы противостоять этому», — сказал Таварес.

Электрические летательные аппараты предназначены для вертикального движения с помощью электродвигателей и вращающихся крыльев — как маленькие и более тихие вертолеты.

Видение индустрии eVTOL заключается в том, чтобы в конечном итоге создать более широкую инфраструктуру, позволяющую летающим автомобилям стать личным видом транспорта потребителя. Например, установка «вертистопов» — станций зарядки транспортных средств на крышах зданий — в жилых районах может сделать летающие автомобили нормой вождения.

Прежде чем это видение станет реальностью, а производство сможет значительно увеличиться, FAA должно сертифицировать транспортные средства eVTOL как безопасные и «годные к полетам».

«Мы увидели невероятную поддержку со стороны FAA», — сказал Гольдштейн, который ожидает, что автомобили Archer будут «очень широко представлены и широко использоваться» на Олимпийских играх 2028 года в Лос-Анджелесе. «Чтобы это произошло, нам нужно выйти на рынок в 2025 году».

Прототип Archer создан для полета со скоростью 150 миль в час на расстояние до 60 миль, что позволяет перемещаться со скоростью, в 10 раз превышающей скорость традиционного автомобиля.

Помимо таких стартапов, как Archer, крупные производители, такие как Boeing, Hyundai и NASA, экспериментируют со своими собственными разработками.

Крупные авиакомпании также видят потенциал в космосе. United Airlines заказала 100 электрических летательных аппаратов Archer в 2022 году и инвестировала в стартап 10 миллионов долларов.

СМОТРЕТЬ ПРЯМУЮ ТРАНСЛЯЦИЮ В ПРИЛОЖЕНИИ

СМОТРЕТЬ ПРЯМУЮ ТРАНСЛЯЦИЮ В ПРИЛОЖЕНИИ

От мотоциклов до летающих автомобилей: дикие мобильные решения, представленные на выставке CES 2023

В недалеком будущем нам понадобятся новые пути двигаться. Автомобили удобны и относительно доступны, но они также являются одним из крупнейших в мире источников выбросов, не говоря уже о дорожном движении, шуме и связанных с ними авариях. Итак, как мы можем добраться из точки А в точку Б более эффективными и безопасными для Земли способами?

В этом году на выставке Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе представлено множество вариантов. От автономных шаттлов до персональных самолетов и трехколесных «автоциклов» — кажется, не будет недостатка в альтернативах автомобилям с двигателем внутреннего сгорания, которыми сегодня заполнены наши дороги. Какие из них в конечном итоге получат широкое распространение, а какие станут неактуальными, покажет время, но до тех пор интересно подумать о будущем, в котором все они существуют одновременно.

Изображение предоставлено: Squad Mobility

Голландский стартап Squad Mobility демонстрирует свой автомобиль Squad, который он описывает как компактный городской автомобиль, который заряжается от солнечной энергии через солнечную панель на крыше. Это не первый в своем роде; есть по крайней мере три другие компании, работающие над автомобилями на солнечных батареях, в том числе Aptera Motors, Sono Motors и Lightyear. Эти автомобили работают от аккумуляторов и могут быть подключены к розетке для зарядки, но они также могут заряжаться от солнечного света. Но в то время как Aptera, Sion и Lightyear 0 — настоящие автомобили, Squad ближе к тележке для гольфа из-за более низкой скорости (максимум 28 миль в час). Для управления им даже не нужно водительское удостоверение. Заряженный только на солнце в течение дня, автомобиль может проехать до 12 миль, и для зарядки не требуется полное солнце. Компания заявляет, что автомобиль будет доступен в 2024 году по цене от 6250 долларов.

Изображение предоставлено: GreenStreet

Создатели этого трехколесного гибрида автомобиля и мотоцикла говорят, что он сочетает в себе «волнение туриста с практичностью повседневного пассажира». Классифицированный Министерством транспорта США как мотоцикл, Autocycle является полностью электрическим, может проехать 250 миль без подзарядки и разогнаться до 60 км/ч за 6 секунд. С максимальной скоростью 80 миль в час он медленнее, чем автомобили и мотоциклы, но это, вероятно, хорошо, поскольку у него открытая кабина. Первый прототип демонстрируется на выставке, и компания намерена вывести Autocycle на рынок в 2024 году (цена пока не указана). Шансы когда-либо увидеть их на дорогах кажутся довольно низкими, но концепция забавная.

A (Частично) Электромобиль, напечатанный на 3D-принтере

Изображение предоставлено: APMA

В будущем может появиться полностью напечатанный на 3D-принтере автомобиль, но на данный момент таким образом изготавливается только один компонент, и очень важный: шасси. Изготовленное канадской компанией Xaba шасси, напечатанное на 3D-принтере, является частью концепт-кара с нулевым уровнем выбросов под названием Project Arrow. Xaba стремится сделать производство более устойчивым с помощью систем управления и автоматизации, управляемых искусственным интеллектом. 3D-печать автозапчастей может не только снизить их стоимость, но и упростить использование устойчивых или переработанных материалов.

Holon Autonomous People-Mover

Изображение предоставлено: Holon

Если быть практичными, будущее мобильности должно включать в себя более широкий обмен. Холон выглядит как более симпатичная и удобная версия городского автобуса с большими окнами и сиденьями, обращенными друг к другу, и, что примечательно, без места водителя. Его максимальная скорость составляет 60 километров в час (37 миль в час) и может вместить до 15 пассажиров. Из-за низкой скорости и небольшого размера по сравнению с городским автобусом Холон, скорее всего, будет использоваться в качестве маршрутного такси в таких местах, как университетские городки или аэропорты. Он был разработан итальянской автомобильной компанией Pininfarina, а израильская компания Mobileye, занимающаяся технологиями автономного вождения, разрабатывает свою систему автономного вождения. Холон планируется начать производство в США в 2025 году.

Изображение предоставлено: Icoma

Этот электрический велосипед от японской компании Icoma все еще находится в стадии разработки, но это довольно крутая концепция, отчасти потому, что он может функционировать как портативная электростанция для вашего дома. Когда вы используете его в качестве велосипеда (что, вероятно, будет иметь место в 99 процентах случаев), его 600-ваттный двигатель может развивать скорость до 25 миль в час, проезжая около 18 миль без подзарядки. После того, как батарея разряжена, для ее перезарядки требуется три часа, а в сложенном виде она становится еще меньше, чем сейчас. Его один большой недостаток, помимо того факта, что он, вероятно, будет довольно дорогим, — это его вес в 110 фунтов; вы не будете хранить эту вещь там, где нужно подняться или спуститься на несколько ступенек. Компания хочет запустить Tatamel в США этой весной.

Летающий автомобиль Aska A5

Официально названный аппаратом с электрическим приводом и вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), Aska A5 также можно назвать самолетом, на котором можно ездить по дорогам, или автомобилем, который может подняться в небо . В отличие от большинства мобильных решений, представленных на выставке CES, он не полностью электрический; скорее, его система питания имеет как литий-ионные аккумуляторные батареи, так и бензиновый двигатель, который действует как бортовой расширитель диапазона. Это дает автомобилю дальность полета 250 миль с максимум четырьмя пассажирами. Он может взлетать вертикально, как вертолет, или с взлетно-посадочной полосы, как самолеты, и его крылья складываются, когда он не летит. В режиме привода все четыре его колеса вынесены за пределы фюзеляжа для лучшего сцепления с дорогой и аэродинамики.