Содержание
Роботы, беспилотники, водородные автобусы и летающие автомобили: Toyota превратит Токио-2020 в самую технологичную Олимпиаду в истории — Новости — О компании
- Олимпиада-2020 в Токио станет не только главным событием года в мире спорта, но и демонстрацией технологического потенциала компании Тойота.
- Глобальная стратегия Тойота «Мобильность для всех» предусматривает продуманные high-tech-решения для всех участников и гостей Олимпиады.
- Автономные модули e-Palette в олимпийской деревне, передовые автобусы на водородных топливных элементах в городе, беспилотники Toyota вокруг Токио, роботы-талисманы, роботы-волонтеры и роботы-болельщики, помогающие следить за соревнованием от первого лица, подчеркивают решимость Тойота, создающей мир мобильности для всех уже сегодня.
Токио, 24 июля 2019. До начала 32-х летних Олимпийских игр остается всего год, но уже сейчас совершенно очевидно: Токио-2020 станет не только ареной захватывающих соревнований в 50 спортивных дисциплинах, но и грандиозной демонстрационной площадкой технологических возможностей Toyota. На правах долгосрочного глобального партнера Олимпийского и Параолимпийского комитетов Тойота получила статус главного поставщика мобильных решений в Токио-2020.
Формат сотрудничества Тойота и Олимпийского комитета предусматривает зону ответственности гораздо шире, чем стандартное в таких ситуациях обеспечение автомобилями и автобусами. Главная задача Тойота на Олимпиаде-2020 — создание полноценной транспортной инфраструктуры, которая обеспечит свободу, удобство и безопасность передвижения всем участникам главного спортивного праздника планеты — от спортсменов и организаторов до зрителей и волонтеров.
Технологическая революция Toyota
Благодаря беспрецедентному уровню участия в организации игр Toyota станет одним из главных действующих лиц Олимпиады. Например, церемония зажжения олимпийского огня будет производиться с помощью летающего автомобиля Toyota. Проект SkyDrive, который Toyota разрабатывает совместно со стартапом Cartivator, в дальнейшем ставит целью коммерциализацию персональных летательных аппаратов, включая использование летающих автомобилей в службе такси.
Другим технологическим скачком станет первое в своем роде массовое применение беспилотного шаттла E-Palette. Революционная модульная грузопассажирская платформа с полностью автономным управлением уже в ближайшем будущем обещает революцию в сфера транспорта и логистики. Во время игр в Токио e-Palette будет обеспечивать перевозку спортсменов и организаторов непосредственно в Олимпийском парке и Олимпийской деревне.
Еще одной уникальная особенность 32-й летней Олимпиады — беспрецедентно широкое использование транспортных средств на водородных топливных элементах. Так, важными действующими лицами Токио-2020 станут автобусы Toyota SORAFC и Toyota Mirai. Это первые в мире серийные автобусы и седаны, использующие технологии водородных топливных элементов, — именно они возьмут на себя задачу обеспечения транспортными услугами гостей и участников Олимпиады.
Кроме того, специально для летних Олимпийских игр-2020 в Токио компания Toyota разработала совершенно новый тип транспортного средства APM — Accessible People Mover, или «Легкодоступный транспорт». Этот компактный электрический микроавтобус предназначен для перевозки пассажиров (участников соревнований, судей, волонтеров и, конечно же, простых болельщиков) непосредственно в местах проведениях соревнований. Движение Toyota APM будет разрешено даже в зонах, полностью закрытых для автомобилей и автобусов.
Трехрядная конфигурация салона стандартной версии APM рассчитана на шесть человек -водитель в переднем ряду плюс три места во втором и два в третьем ряду. Кроме того, на спортивных аренах Олимпиады будут работать специальные санитарные версии ToyotaAPM, в боковой части которых предусмотрены носилки для срочной эвакуации получивших повреждения атлетов.
Стилистическая концепция APM разработана дизайн-центром Toyota Vision Design Division, а ее выпуском и обслуживанием займется Toyota Motor Corporation. Всего для нужд организаторов будет выделено порядка 200 экземпляров ToyotaAPM: 150 в стандартной и 50 в санитарной конфигурации.
Приближая мечту человечества об абсолютно безопасном, полностью избавленном от инцидентов и аварий дорожном движении, Toyota представит в Токио-2020 свои передовые разработки в области автономного управления. В специально отведенных зонах в окрестностях Токио в дни Олимпиады будут проходить демонстрационные заезды беспилотных моделей Toyota.
Беспилотники построены на базе гибридного седана Lexus LS 600hL предыдущего поколения. Автомобиль оснащен оптическим дальномером LiDAR, способным сканировать пространство вокруг машины в радиусе 200 метров. Фотоэлектрические сенсорные головки позволяют распознавать объекты даже в темное время суток и при плохой погоде.
Здесь же на Олимпиаде начнутся и городские испытания принципиально новых транспортных средств семейства Concept-i. Среди них городской электромобиль с автономной системой управления и развитым искусственным интеллектом, двухместный хэтчбек Concept-iRide с дверьми типа «крылья чайки», специально спроектированный для повышения мобильности людей с ограниченными возможностями.
Дополнительное удобство для участников и гостей Олимпиады призваны обеспечить персональные средства мобильности — электроскутеры i-Walk, передвижение которых разрешено даже в закрытых для других транспортных средств зонах.
Конечно, нельзя обойти вниманием продуманность и удобство нового японского такси. Ведь именно с поездки в просторном и комфортабельном салоне JPN Taxi — проекта, целиком и полностью разработанного специалистами Toyota, — для десятков тысяч гостей Токио начнется знакомство со столицей Олимпийских игр.
Чудеса робототехники
Стратегия Тойота «Мобильность для всех» не ограничивается разработкой уникальных транспортных средств. Специально для Токио-2020 компания создает целую линейку роботов, которые помогут в полной мере насладиться спортивным праздником даже людям с ограниченными возможностями.
Роботы Toyota станут одним из символов Олимпиады. Роботизированные талисманы Олимпийских и Параолимпийских игр Мирайтова и Сомэйти будут встречать болельщиков на спортивных аренах. Благодаря дистанционному управлению и видеокамере талисманы игр смогут «опознавать» зрителей в зоне непосредственной близости и приветствовать их рукопожатием.
В свою очередь, робот-андроид T-HR3 сконструирован, чтобы атмосферой Олимпиады смогли насладиться те, кто в силу разных причин не может присутствовать на стадионах в Японии. Человекоподобный T-HR3 повторяет движения пользователя, находящегося на расстоянии в множестве километров, чтобы поприветствовать спортсменов в Олимпийском парке или поздороваться с ними. Причем функция обратной связи позволит пользователю «на другом конце провода» почувствовать реальное ответное рукопожатие.
Схожая миссия у робота с индексом T-TR1. Он помогает следить за ходом соревнований от первого лица, находясь вдали от олимпийских объектов.
Роботы серии HSR (Human Support Robot) и DSR (Delivery Support Robot) возьмут на себя заботы об удобстве зрителей в инвалидных колясках. Они проводят болельщиков до их места на трибуне, а также предложат выбор легких закусок и напитков.
Наконец, пятый в семействе робот с индексом FSR (Field Support Robot) станет помощником судей непосредственно на месте проведения соревнований. Оснащенный полностью автоматической системой управления FSR будет собирать используемый в процессе соревнований спортивный инвентарь. Например, во время состязаний метателей копья FSR заберет брошенный спортивный снаряд, не заставляя судей и волонтеров совершать забеги по полю.
Мобильные решения будущего
Концепция всеобщей мобильности от Тойота не ограничивается поддержкой Олимпийского и Параолимпийского движений.
Совершенно новый взгляд на будущее морских судов демонстрирует уникальный катамаран Energy Observer — первый и единственный в мире корабль на водородных топливных элементах, который в данный момент находится в кругосветном путешествии и недавно побывал в Санкт-Петербурге.. Эта уникальная плавучая лаборатория самостоятельно вырабатывает всю необходимую для своих нужд энергию, включая производство водорода посредством электролиза забортной воды.
Сегодня Тойота смотрит куда дальше, чем горизонт завтрашнего дня. Буквально на днях Тойота совместно с космическим агентством Японии JAXA объявила о разработке пилотируемого лунохода. Специалисты подразделения Toyota Lunar Exploration Mobility Works планируют закончить постройку 6-метрового 6-колесного лунохода с запасом хода более чем в 10 тысяч км, рассчитанного на экипаж из двух астронавтов, к 2027 году. Еще через два года планируется его отправка в космос.
Линейка Toyota Concept-i
Toyota APM — компактный электрический микроавтобус
Toyota e-Palette — мобильный автономный шаттл
Toyota SORA FC — серийный автобус на водородных топливных элементах
Летающий автомобиль SkyDrive, который Toyota разрабатывает совместно со стартапом Cartivator
Toyota Mirai — автомобиль использующий технологии водородных топливных элементов
Беспилотный автомобиль на базе гибридного седана Lexus LS 600hL предыдущего поколения
Toyota Concept-i
Toyota Concept-i Ride — двухместный хэтчбек с дверьми типа «крылья чайки»
Toyota Concept-i Walk — трехколесный электроскутер, предназначенный для пешеходных зон больших городов
Toyota JPN Taxi
Робот-андроид T-HR3 и робот с индексом T-TR1
Роботы серии HSR (Human Support Robot) и DSR (Delivery Support Robot) возьмут на себя заботы об удобстве посетителей игр в инвалидных колясках
Робот FSR (Field Support Robot) станет помощником судей непосредственно на месте проведения соревнований
Роботизированные талисманы Олимпийских и Параолимпийских игр Мирайтова и Сомэйти будут встречать болельщиков на спортивных аренах.
Energy Observer — первое в мире судно на водородных топливных элементах
6-метровый 6-колесный пилотируемый луноход разработанный Toyota и JAXA
CREATION OF A FLYING VEHICLE AS THE RESULT OF MANAGEMENT OF INDUSTRIAL DESIGNS (CASE STUDY OF TOYOTA COMPANY)
Research article
Ilyina A.S.
Kadirmitova S.L.
Kotova D.D.
Shaidullina A.R.
DOI:
https://doi.org/10.23670/IRJ.2020.94.4.030
Issue: № 4 (94), 2020
Published:
2020/04/17
СОЗДАНИЕ ЛЕТАЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ МЕНЕДЖМЕНТА ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБРАЗЦОВ (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ТОЙОТА)
Научная статья
Ильина А. С.1, Кадирмитова С.Л.2, Котова Д.Д.3, Шайдуллина А.Р.4
1, 2, 3, 4 Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова, Казань, Россия
* Корреспондирующий автор (kaz03[at]yandex.ru)
Аннотация
В работе исследована история компании Toyota Motor Corporation в сфере объектов интеллектуальной собственности с 1933 по 2014 г. Объектом исследования является менеджмент промышленных образцов Японии на примере компании Toyota, предметом является изучение различий в системе законодательства промышленных образцов. В исследовании проведена сравнительная характеристика менеджмента в сфере промышленных образцов между Россией и Японией. На основе данного анализа сделаны выводы по системе менеджмента в сфере промышленных образцов.
Ключевые слова: летающий автомобиль, промышленные образцы, менеджмент объектов интеллектуальной собственности.
CREATION OF A FLYING VEHICLE AS THE RESULT OF MANAGEMENT OF INDUSTRIAL DESIGNS (CASE STUDY OF TOYOTA COMPANY)
Research article
Ilyina A. S.1, Kadirmitova S.L.2, Kotova D.D.3, Shaidullina A.R.4
1, 2, 3, 4 Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov, Kazan, Russia
* Corresponding author (kaz03[at]yandex.ru)
Abstract
The paper explores the history of Toyota Motor Corporation in the field of intellectual property from 1933 to 2014. The object of the article is the management of industrial designs in Japan based on the case study of Toyota. The subject of the study is differences in the system of legislation of industrial designs. The paper provides a comparative description of management in the field of industrial designs between Russia and Japan. Based on this analysis, conclusions are drawn on the management system in the field of industrial designs.
Keywords: flying car, industrial designs, intellectual property management.
Идея летающего автомобиля как реализация мечты человека о свободе на основе полета в воздухе в цифровой экономике преобразовалась в реальном пространстве. Известно, что с давних времен люди мечтали о свободном полете. Ощущение полета, который должен дать летающий автомобиль, пока остаются недоступным для массового потребления. Но один из крупнейших мировых автопроизводителей, японская компания Toyota, представила свое видение летающего автомобиля будущего в реальном формате. По замыслу создателей, летающий автомобиль должен будет участвовать в церемонии открытия Олимпиады 2020 как параде технологических новшеств цифровой экономики в области спорта высших достижений. Это значит, что новейшее транспортное средство как объект интеллектуальной собственности становится реальностью благодаря развитию цифровой экономики, менеджменту объектов интеллектуальной, в том числе, промышленной, собственности соответствующих систем: мезоуровня, под которым в настоящем исследовании понимается уровень страны, микроуровень или уровень конкретной организации.
Отсюда задачами настоящего исследования являются:
- Сравнительный анализа менеджмента промышленных образцов в РФ и Японии. 2.Анализ менеджмента объектов интеллектуальной собственности (в том числе, промышленных образцов) на примере компании Тойота. 3. Вывод по проведенному исследованию. Объектом исследования выступает система менеджмента промышленных образцов на мезо,- микроуровнях. Предметом исследования является система менеджмента промышленных образцов в РФ и Японии, в компании Тойота как первого в мире производителя летающего автомобиля.
Основная часть
При изучении российского законодательства в сфере промышленных
образцов, выделили основные критерии, которые сравнили с законодательством Японии в сфере промышленных образцов.
Нами проведен сравнительный анализ нормативно-правовых актов в сфере менеджмента промышленных образцов в России и Японии в следующих областях: критерии охраны, процедура регистрации промышленных образцов, процедура защиты промышленных образцов, компетенции ответственных лиц или патентных поверенных. По каждой анализируемой области сделаны следующие выводы:
- В области «критерии охраны». Здесь нами выделен ряд законодательных актов, в Японии выявлен более обширный ряд правовых актов [1], [3], [22].
- В области «процедуры регистрации промышленных образцов»: в России и Японии процедура регистрации промышленных образцов проходит в несколько этапов. Процесс регистрации в обеих странах проходит идентично [2], [17];
- В области «Процедура защиты промышленных образцов»: по результатам анализа максимальный срок действия патента на промышленный образец в России и Японии достигает не более 25 лет. В Японии полезная модель подлежит охране на протяжении 10 лет, так же как и в России [6], [23].
- В области «Компетенции ответственных лиц или патентных поверенных»: сравнив компетенции патентных поверенных обеих стран, можно сделать вывод, что компетенции идентичны [6], [23].
По результатам сравнительного анализа менеджмента промышленных образцов можно сделать вывод, что патентование в обеих странах проходит по сходным критериям.
Концепция гибридного транспортного средства, которое может как летать, так и передвигаться по дорогам, в разное время по-разному реализуется разработчиками на основе внедрения при их разработке технологических инноваций [12], [13]. Так, один из первых летающих автомобилей Airphibian был построен в 1946 году [10], [11]. Несмотря на то, что разработки в области летающих автомобилей ведутся уже давно, подобные транспортные средства все ещё редки.
Понимание интеллектуальной собственности, и составляющие авторского и патентного права сформировались в период эпохи просвещения. В это время было разработан один из первых источников нормативно-правового регулирования рассматриваемых отношений, именуемых законов об авторском праве – статус Анны изданный в Англии в 1709 году [15], [16], [17]. Также в эту историю внес вклад крупнейший автопроизводитель Toyota. История компании началась с 1933 года выпуском ткацких станков (см. табл. 1).
Таблица 1 – Эволюция менеджмента ОИС на примере компании Toyota
Дата | Значимые события* | Объекты интеллектуальной собственности** |
1933 г. | Полученные средства с продажи патента на производство ткацких машин, были направленны на создание отдела по производству автомобилей | Создание отдела по производству автомобилей |
1937 г. | Автомобильный департамент преобразовался в отдельную компанию | Создание компании Toyota Motor Corporation |
1957 г. | Компания Toyota выходит на американский рынок и экспортирует автомобили | Выход на американский рынок |
1989 г. | Компания Toyota создала и зарегистрировала свою торговую марку и эмблему | Создание эмблемы Toyota |
2014 г. | Стартап Cartivator совместно с компанией Toyota запатентовали коммерческую версию летающей машины Skydrive | Получен патент на разработку летающей машины Skydrive в Японии |
Примечание: * — на основе сайта www. toyota.ru, ** — самостоятельный вывод на основе [7]
Японская группа Сartivator на сегодняшний день трудится над проектом летающего автомобиля — квадрокоптера Skydrive. Создатели модели планируют построить колоссально большой складной квадрокоптер-электромобиль, а именно конструкция будет иметь длину в 2,9 метра, данная модель сможет передвигаться по дорогам общественного пользования. Предположительно ожидаемая максимальная скорость электромобиля будет достигать 100 километров в час в режиме квадрокоптера и 150 километров в час в режиме автомобиля [11], [12], [13].
19.01.2014 компания по производству и исследованию автомобилей Toyota Motor Engineering & Manufacturing North America, принадлежащая Toyota Motor Company, подала заявку на выдачу патента модели летающего автомобиля. 23 июня 2016 года патент был выдан компании организацией USPTO (Бюро патентов и торговых марок США — United States Patent and Trademark Office) с соответствующим номером US20160176256A1 [19].
Анализируя существующие показатели компании, складывается мнение, что её успех мало что может пошатнуть. Стоит отметить, что Toyota реализует наши мечты, мечты человечества, создавая летающий электромобиль. Выявить и назвать основные причины успеха компании довольно непросто, потому что здесь нельзя не учесть трудолюбие и отдачу сотрудников, выдержка руководства, а также оригинальность и исключительные технологические решения. Все это и привело к успеху и высокой репутации компании Toyota. В завершение можно сделать следующие выводы: 1. Проведенный сравнительный анализа менеджмента промышленных образцов в РФ и Японии показал, что патентование в обеих странах проходит по сходным критериям. 2.Анализ менеджмента объектов интеллектуальной собственности (в том числе, промышленных образцов) на примере компании Тойота с 1993 по 2014 гг. на основе анализа данных информационного портала компании показал, что в основе менеджмента ОИС в компании находится менеджмент объектов промышленного права. Недостатком настоящего исследования выступает ограниченный объем информации, использованный для анализа данных. Однако значимым результатом исследования является формирование понимания того, что эффективный менеджмент объектов промышленного права на микроуровне позволяет обеспечить технологический прорыв мезосистемы в условиях развития цифровой экономики.
Благодарности
Авторы исследования выражают благодарность научным руководителям — Шаймиевой Эльмире Шамилевне. д.э.н., профессору кафедры менеджмента, ЧОУ ВО «Казанского инновационного университета им. В.Г.Тимирясова (ИЭУП)», Гумеровой Гюзель Исаевне, д.э.н., профессору, профессор Департамента Менеджмента ГОУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве России». | Acknowledgement
The authors of the study are grateful to the supervisors – Shaimieva Elmira Shamilevna, PhD in Economy, Professor, Department of Management, Private Higher Education Institution “Kazan Innovation University named after V. G. Timiryasov,” Gumerova Guzel Isaevna, PhD in Economy, Professor of the Department of Management, State Educational Institution of Higher Professional Education “Financial University under the Government of Russia.” |
Конфликт интересов
Не указан. | Conflict of Interest
None declared. |
Список литературы / References
- Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, утв. приказом Минобрнауки России от 29 окт. 2008 г., N — М.: Патент, 2009.- 94 с.
- Официальный сайт «Федеральная служба по интеллектуальной собственности Роспатент» [Электронный ресурс] – URL: https://rupto.ru/ru (дата обращения 10.02.2020)
- Закон от 1993 г. № 47 «О предотвращении недобросовестной конкуренции» [Электронный ресурс] – URL http://www.japaneselawtranslation.go.jp/law/detail_main?id=83&re=&vm=2 (дата обращения 10. 02.2020)
- Закон СССР от 10.07.1991 N 2328-1 «О промышленных образцах»
- Закон Японии от 14.12.2002г. № 122 «Об интеллектуальной собственности» [Электронный ресурс] – URL https://www.cas.go.jp/ дата обращения 10.02.2020)
- ГК РФ ст. 1363 „Сроки действия исключительных прав на изобретение, полезную модель и промышленный образец“ [Электронный ресурс] – URL http://www.gk-rf.ru/statia1363 (дата обращения 10.02.2020)
- Закон Японии от 26.04.2000 г. № 48 «О патентных поверенных» ст. 7 16-2 [Электронный ресурс] – URL http://www.japaneselawtranslation.go.jp/law/detail_main?re=&vm=2&id=2981 дата обращения 10.02.2020)
- Закон Японии от 13.04.1959 г. № 123 «О полезной модели» Revew [Электронный ресурс] – URL http://www.japaneselawtranslation.go.jp/law/detail_main?id=43&vm=2&re= дата обращения 10.02.2020)
- Закон Японии от 13.04.1959 г. № 125 «О промышленных образцах» [Электронный ресурс] – URL http://www. japaneselawtranslation.go.jp/law/detail/?id=44&vm=04&re=02 дата обращения 10.02.2020)
- Шеве Г. Менеджмент 4.0 цифровой экономики Германии: опыт и инструменты для цифровой экономики России . Шеве Г., Хюзиг С., Гумерова Г., Шаймиева Э. // Казань : Изд-во «Познание» Казанского инновационного университета, 2020. – 75 с.
- Гумерова Г.И. Прямые иностранные инвестиции и технологические инновации . Гумерова Г.И., Шаймиева Э.Ш. // Казань, Изд-во КФУ 2009. 285 с.
- Шаймиева Э.Ш. Методология формирования, развития и управления технологическими инновациями в процессе модернизации промышленности мезосистем . Шаймиева Э.Ш. // автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук / Казанский национальный исследовательский технологический университет. Казань, 2012. 56 с.
- Гумерова ГИ. Анализ управления технологическими инновациями на промышленных российских предприятиях: источники финансирования, инновационная стратегия . Гумерова ГИ., Шаймиева Э.Ш. // Актуальные проблемы экономики и права. 2012.№3 (23). С. 93-103.
- ФЗ от 30 декабря 2008 г. №316-ФЗ «О патентных поверенных» [Электронный ресурс] — URL: http://base.garant.ru/12164270/ дата обращения 10.02.2020)
- Гумерова Г.И. К вопросу о концепции жизненного цикла технологии . Гумерова Г.И., Шаймиева Э.Ш. // Инновации. 2008. №8. С. 71-75
- Шаймиева Э.Ш. Актуальная исследовательская проблематика диффузионного (адопционного) процесса для формирования инновационно-технологической системы региона /. Шаймиева Э.Ш. // Инновационный Вестник Регион. 2010. №4. С. 2-8
- Гумерова Г.И. Формирование концептуальных положений модели управления знаниями в организации: теоретико-методический подход (на основе эмпирического исследования) / Гумерова Г.И, Шаймиева Э.Ш. // Актуальные проблемы экономики и права. 2013 №.3 (27). С. 71-81.
- Официальный сайт Nikkei Asian Revew [Электронный ресурс] – URL https://asia. nikkei.com/ дата обращения 10.02.2020)
- Официальный сайт «Закона и правосудия Канады» [Электронный ресурс] – URL https://laws-lois.justice.gc.ca/eng/acts/p-4/ дата обращения 10.02.2020)
- Официальный сайт компании Тойота [Электронный ресурс] – URL https://www.toyota.ru/ (дата обращения 20.02.2020)
- United States Patent and Trademark Office, Revew [Электронный ресурс] – URL http://patft.uspto.gov/
- «Патентный закон Российской Федерации» от 23.09.1992. N 3517 [Электронный ресурс] — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_979/ (дата обращения 10.02.2020)
- Японское патентное ведомство Revew [Электронный ресурс] – URL https://www.wipo.int/portal/en/index.html дата обращения 10.02.2020)
Список литературы на английском языке / References in English
- Administrativnyj reglament ispolnenija Federal’noj sluzhboj po intellektual’noj sobstvennosti, utv. prikazom Minobrnauki Rossii ot 29 okt. 2008 g., N 325 [Administrative regulations of execution by the Federal service for intellectual property, UTV . by order of the Ministry of education and science of Russia on October 29. 2008, N 325]. — M.: Patent, 2009.- 94 p. [in Russian]
- Oficial’nyj sajt «Federal’naja sluzhba po intellektual’noj sobstvennosti Rospatent» [Official website of the Federal service for intellectual property Rospatent»] [Electronic resource]– URL https://rupto.ru/ru (accessed:10.02.2020) [in Russian]
- Zakon ot 1993 g. № 47 «O predotvrashhenii nedobrosovestnoj konkurencii» [Law No. 47 of 1993 «On prevention of unfair competition»] [Electronic resource]– URL http://www.japaneselawtranslation.go.jp/law/detail_main?id=83&re=&vm=2 (accessed:10.02.2020) [in Russian]
- Zakon SSSR ot 10.07.1991 N 2328-1 «O promyshlennyh obrazcah» [Law of the USSR of 10.07.1991 N 2328-1 «On industrial designs»][in Russian]
- Zakon Japonii ot 14. 12.2002g. № 122 «Ob intellektual’noj sobstvennosti» [Law of Japan No. 122 of 14.12.2002 «On intellectual property»] [in Russian]
- GK RF st. 1363 [Article 1363 of the civil code of the Russian Federation » Terms of validity of exclusive rights to an invention, utility model and industrial design“][Electronic resource] – URL http://www.gk-rf.ru/statia1363 (accessed:10.02.2020) [in Russian]
- Zakon Japonii ot 26.04.2000 g. № 48 «O patentnyh poverennyh» st. 7 16-2 [Law of Japan No. 48 of 26.04.2000 «on patent attorneys» art. 7 16-2] [Electronic resource] – URL http://www.japaneselawtranslation.go.jp/law/detail_main?re=&vm=2&id=2981 (accessed:10.02.2020) [in Russian]
- Zakon Japonii ot 13.04.1959 g. № 123 «O poleznoj modeli» Revew [Law of Japan No. 123 of 13.04.1959 «On utility model» Review] [Electronic resource]– URL http://www.japaneselawtranslation.go.jp/law/detail_main?id=43&vm=2&re= (accessed:10.02.2020) [in Russian]
- Zakon Japonii ot 13. 04.1959 g. № 125 «O promyshlennyh obrazcah» [Law of Japan No. 125 of 13.04.1959 «on industrial designs» ] [Electronic resource] – URL http://www.japaneselawtranslation.go.jp/law/detail/?id=44&vm=04&re=0 (data obrashhenija 10.02.2020) [in Russian]
- Sheve G., Hjuzig S., Gumerova G., Shajmieva Je. Menedzhment 4.0 cifrovoj jekonomiki Germanii: opyt i instrumenty dlja cifrovoj jekonomiki Rossii // Kazan’ : Izd-vo «Poznanie» Kazanskogo innovacionnogo universiteta, 2020. – 75 p. [in Russian]
- Shajmieva Je.Sh., Gumerova G.I. Prjamye inostrannye investicii i tehnologicheskie innovacii v jekonomike Rossii [Foreign direct investment and technological innovation in the Russian economy] /Je.Sh.Shajmieva, G.I.Gumerova// Investicii v Rossii. — 2008.- № 3 (158). — P. 41-48. [in Russian]
- Shajmieva Je.Sh. Metodologija formirovanija, razvitija i upravlenija tehnologicheskimi innovacijami v processe modernizacii promyshlennosti mezosistem [Methodology of formation, development and management of technological innovations in the process of modernization of mesosystems in industry] / Je. Shajmieva // Avtoreferat dis. d-ra jekonom.nauk – Kazan’, IJeUP, — 2012. – 56 p. [in Russian]
- Gumerova GI., Shajmieva Je.Sh. Analiz upravlenija tehnologicheskimi innovacijami na promyshlennyh rossijskih predprijatijah: istochniki finansirovanija, innovacionnaja strategija // Aktual’nye problemy jekonomiki i prava. 2012. № 3 (23). P. 93-103. [in Russian]
- FZ ot 30 dekabrja 2008 g. №316-FZ «O patentnyh poverennyh» [Federal law No. 316-FZ of December 30, 2008 «on patent attorneys»] [Electronic resource] – URLhttp://base.garant.ru/12164270/ (accessed:10.02.2020) [in Russian]
- Gumerova G.I., Shajmieva Je.Sh. K voprosu o koncepcii zhiznennogo cikla tehnologii [On the concept of the technology life cycle] / G.Gumerova, Je.Shajmieva // Innovacii.-S-Pb., — №8/2008. — P. 71-75 [in Russian]
- Shajmieva Je.Sh. Aktual’naja issledovatel’skaja problematika diffuzionnogo (adopcionnogo) processa dlja formirovanija innovacionno-tehnologicheskoj sistemy regiona [Actual research problems of diffusion (adoption) process for the formation of innovation and technological system of the region] / Je. Sh.Shajmieva // Innovacionnyj Vestnik Region. – Voronezh, №4/2010. — P. 2-9 [in Russian]
- Gumerova G.I. Formirovanie konceptual’nyh polozhenij modeli upravlenija znanijami v organizacii: teoretiko-metodicheskij podhod(na osnove jempiricheskogo issledovanija) [Formation of conceptual provisions of the knowledge management model in the organization: theoretical and methodological approach (based on empirical research)] / G.I.Gumerova, Je.Sh.Shajmieva // Aktual’nye problemy jekonomiki i prava. — 2013. — № 3 (27). — P. 71-81. [in Russian]
- Oficial’nyj sajt Nikkei Asian Revew [Official Nikkei Asian Review website] [Electronic resource] – URL https://asia.nikkei.com/ (accessed:10.02.2020) [in Russian]
- Oficial’nyj sajt «Zakona i pravosudija Kanady» [Official website of Law and justice Canada»] [Jelektronnyj resurs] – URL https://laws-lois.justice.gc.ca/eng/acts/p-4/ (accessed:10.02.2020) [in Russian]
- Oficial’nyj sajt kompanii Tojota [Electronic resource]– URL https://www. toyota.ru/ (accessed:10.02.2020) [in Russian]
- United States Patent and Trademark Office, Revew [Electronic resource]– URL http://patft.uspto.gov/ (accessed:10.02.2020)
- «Patentnyj zakon Rossijskoj Federacii» ot 23.09.1992. N 3517 [Patent law of the Russian Federation» dated 23.09.1992. N 3517] [Jelektronnyj resurs] – URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_979/ (accessed:10.02.2020) [in Russian]
- Japonskoe patentnoe vedomstvo Revew [Japanese patent office Review] [Electronic resource] – URL https://www.wipo.int/portal/en/index.html (accessed:10.02.2020) [in Russian]
Топ-менеджер Toyota: Семья Тойода мечтает построить летающий автомобиль для летающих автомобилей страны.
Видение авиаперевозок от крупнейшего в мире автопроизводителя было представлено во вторник местным жителям на презентации планов Toyota относительно футуристической живой лаборатории.
Джеймс Каффнер , директор Toyota Motor и генеральный директор дочерней компании Woven Planet, курирующей строительство Woven City , сказал, что полеты были страстью семьи основателей.
«Создание летающего автомобиля было мечтой семьи Тойода», — сказал Каффнер, излагая планы по развитию Woven City с его смешанной системой мобильности, экологически чистой энергетической сетью, устойчивыми методами ведения сельского хозяйства и разнообразным населением художников, семей, предпринимателей. и изобретатели.
«Раньше я смотрел много телешоу о летающих автомобилях, и, возможно, когда-нибудь Woven City станет районом, который представит летающую мобильность в Японии и во всем мире», — сказал американский руководитель.
Toyota уже балуется электрическими летательными аппаратами с вертикальным взлетом и посадкой, или eVTOL.
Она инвестировала в японский стартап в области аэромобильности под названием SkyDrive , а в январе 2020 года Toyota объявила об инвестициях в размере 394 миллионов долларов в крупного американского конкурента, Joby Aviation . В прошлом месяце Honda присоединилась к Toyota в поисках, объявив о планах коммерциализации собственного самолета eVOTL к 2030 году. , включая южнокорейскую Hyundai Motor Group.
Дайсуке Тойода, сын президента Toyota Motor Акио Тойода и старший вице-президент подразделения программного обеспечения и автоматизированного вождения Woven Planet, является исполнительным директором Woven City.
Toyota заложила фундамент Woven City в феврале, и строительство идет в соответствии с графиком, несмотря на препятствия из-за пандемии COVID-19, сказал Каффнер. По его словам, строительство зданий должно начаться в 2022 году, а открытие города — примерно в 2025 году.
Toyota Motor Corp. объявила о создании Woven City в январе 2020 года на выставке CES со скудными подробностями. Но план постепенно уточняется. Автономное вождение, например, будет ключевым направлением Woven City и основной причиной для строительства такого города в первую очередь.
Город будет разбит на сетку 150 на 150 метров с тремя видами дорог. Одна будет посвящена автономным транспортным средствам. Другой будет только для пешеходов. Третий предназначен для смешанного использования пешеходами и их личными средствами передвижения. Некоторые проезжие части будут находиться над землей и подвергаться воздействию непогоды для проверки технологий мобильности в условиях дождя, снега, тумана и солнца. Другие могут быть под землей, чтобы в полной мере использовать эффективность молнии, будь то дождь или солнце.
Около 360 человек первоначально населяют Woven City и будут разделены на три группы: пожилые люди, семьи и кружок, который компания называет «изобретателями».
Woven City строится на месте сборочного завода Toyota Higashi Fuji, на котором производились некоторые из самых малосерийных моделей Toyota, в том числе ультрароскошный лимузин Century и гибрид JPN Taxi. Фабрика открылась в 1967 году и была выведена из эксплуатации, чтобы освободить место для Woven City.
Toyota заложила фундамент в Woven City 23 февраля. Дата имеет символическое значение, поскольку цифры 2-2-3 можно прочитать как «Фудзи-сан», японское название горы Фудзи.
С помощью Toyota этот скрытный предприниматель может наконец дать нам летающие автомобили
Joby Aviation, финансирование которой составляет почти миллиард долларов, обещает запустить свои воздушные такси к 2023 году. бредет по 4,5-мильной дороге к дому своей семьи в автономном поселении хиппи среди секвой в Северной Калифорнии. «Это был холм высотой
длинны », — смеется Бевирт. «Это заставило меня мечтать о лучшем пути».
Четыре десятилетия спустя Бевирт приближается к своей цели. На ранчо недалеко от Санта-Крус, Мекки серфинга рядом с тем местом, где он вырос, Бевирт тайно разработал электрический самолет с шестью наклонными винтами, который, по его словам, может перевозить пилота и четырех пассажиров на 150 миль со скоростью до 200 миль в час, при этом будучи тихим. достаточно, чтобы раствориться в гуле городской жизни. Он представляет пока еще безымянный самолет, производство которого, по предположениям экспертов, может стоить от 400 000 до 1,5 млн долларов, в качестве основы для масштабной сети воздушного такси от крыши до крыши, которую он планирует построить и запустить сам. Его стремление состоит в том, чтобы освободить горожан от запутанных дорог и сэкономить миллиард человек в час в день по той же цене (он надеется), что поездка UberX, или примерно 2,50 доллара за милю.
Звучит безумно, но у 47-летнего Бевирта есть влиятельные сторонники. В январе Toyota вложила около 400 миллионов долларов в его Joby Aviation, присоединившись к инвесторам, включая Emerson Collective Лорен Пауэлл Джобс и Capricorn Investment Group Джеффа Сколл, последний из которых также был одним из первых сторонников Tesla. В целом Джоби привлек 745 миллионов долларов, в последний раз при оценке в 2,6 миллиарда долларов. Генеральный директор Toyota Акио Тойода сказал Бевирту, что надеется через Джоби воплотить в жизнь мечты своего деда Киитиро, основателя Toyota Motors, который разработал самолет до Второй мировой войны. Инженеры Toyota совершенствуют компоненты самолета Джоби, чтобы упростить массовое производство, больше похожее на автомобильную промышленность, чем на авиацию, и помогают Бевирту создать завод в округе Монтерей, где он планирует производить тысячи самолетов в год.
Joby — самый финансируемый и самый ценный из множества стартапов, использующих достижения в области аккумуляторов и электродвигателей, чтобы попытаться отучить авиацию от ископаемого топлива и создать новые типы самолетов, в том числе автономные, для использования в качестве аэротакси. Никто не знает, насколько крупной может стать индустрия — и будет ли она вообще развиваться, — но Уолл-стрит выдает большие цифры. Согласно одному отчету Morgan Stanley, к 2040 году эта категория может приносить 674 миллиарда долларов в год на мировых тарифах.
Самолет Джоби имеет шесть электрических двигателей, которые позволяют ему оставаться в воздухе, даже если один из них выйдет из строя. Форма лопастей винта делает его тише вертолета при вертикальном взлете и посадке и практически бесшумным при наклоне вперед в полете.
Тревор Джолин
«Если мы умеем летать, мы можем превратить наши улицы в парки и принципиально сделать наши города более приятными местами для жизни», — говорит Бевирт.
Мечтатели уже 100 лет безуспешно пытаются построить летающие машины. Скептики считают, что Joby и его конкуренты все еще как минимум на десять лет раньше: лучшие на сегодняшний день аккумуляторы содержат в 14 раз меньше полезной энергии по весу, чем реактивное топливо. Они говорят, что, учитывая, сколько грубой мощности необходимо, чтобы поднять самолет вверх, до тех пор, пока аккумуляторы не улучшатся, у электрических воздушных такси будет слишком мало дальности полета и грузоподъемности, чтобы иметь смысл для бизнеса. Затем предстоит сложная задача убедить регулирующие органы в том, что они будут безопасны для полетов.
Бевирт говорит, что теперь он может производить жизнеспособный и безопасный самолет с первоклассными литий-ионными аккумуляторными элементами, которые в настоящее время питают электромобили. И Joby — единственный стартап, который придерживается амбициозного графика Uber по запуску службы городского воздушного такси в 2023 году. Бевирт говорит, что в этом году он на пути к получению сертификата безопасности от Федерального авиационного управления, что, вероятно, сделает Joby первым электрическим воздушным такси. создатель такси, чтобы преодолеть это сложное препятствие.
Бевирт вырос в деревенском сообществе, где он получил раннее инженерное образование, помогая чинить сельскохозяйственное оборудование и строить дома вместе со своим отцом Роном Бевиртом, который был одним из веселых шутников, употреблявших ЛСД. в 1960-е годы. (ДжоБен назван в честь персонажа из Иногда великое понятие, , написанного лидером Pranksters Кеном Кизи, известным благодаря Пролетая над гнездом кукушки. )
Став взрослым, Бевирт воссоздал это сообщество с явно капиталистической прогуляйтесь по своим уединенным 440 акрам лесов и лугов с видом на Тихий океан. Обширная собственность, которую он приобрел на выручку от продажи более ранних предприятий — Velocity11, которая создавала роботов для работы с жидкостями, используемых для тестирования потенциальных лекарств, и компания, стоящая за GorillaPod, гибким штативом для камеры, — включает в себя бывший карьер, где Бевирт проводил первые испытательные полеты. . Сотрудники жили в небольших коттеджах на территории и построили дома поблизости. Прежде чем приступить к разработке самолета, он инкубировал там другие стартапы, где все работали вместе в огромном сарае. Бевирт основал органическую ферму, чтобы кормить их, с курами и пчелами, дающими яйца и мед.
Окружающая среда породила сплоченную команду – некоторые сотрудники Joby Aviation начинают свой день вместе с серфинга, а заканчивают его вечеринками с пиццей у печи на открытом воздухе. Групповые встречи перемежаются хорами «woots».
«Это культура приветствия и объятий, и это действительно происходит от ДжоБена, — говорит Джим Адлер, управляющий директор Toyota AI Ventures, который убедил своих коллег инвестировать в Джоби в 2017 году. — Он очень энергичен, и это заразный.»
В то время как Джоби участвует в планах Uber по совместному использованию транспортных средств, большая часть бизнес-модели Бевирта включает в себя управление собственной сетью совместных поездок. Это помогло привлечь инвесторов. «Если бы это был просто инструмент, я бы не стал инвестировать, если бы вокруг него не было сервиса», — говорит Адлер.
Строительство необходимых посадочных площадок, программного обеспечения для бронирования и другой инфраструктуры потребует от инвесторов гораздо больше денег и терпения. Joby не планирует продавать свои самолеты помимо создания собственного парка, что еще больше оттягивает тот день, когда инвесторы смогут возместить миллиарды, которые, вероятно, потребуются для расширения.
Пятиместный дизайн Joby повышает его потенциальный доход от райдшеринга по сравнению с меньшими, более простыми в техническом отношении двухместными мультикоптерами, разработанными немецкой Volocopter и китайской EHang. Недостаток размера Джоби: вес. Большая часть этого веса приходится на батареи, и неясно, хватит ли им заряда для выполнения этой работы, согласно моделированию, проведенному в лаборатории эксперта по батареям Карнеги-Меллона Венката Вишванатана на основе характеристик самолета, которыми Бевирт поделился с 9. 0064 Форбс.
Для того, чтобы Джоби смог достичь 150-мильной дальности, на которую способен самолет полной массой 4800 фунтов (но еще не достигнутый в летных испытаниях), плюс резервы, требуемые FAA, команда Вишванатана считает, что ему нужен самолет весом 2200 фунтов. Аккумуляторная батарея. Вычитая 1000 фунтов на пятерых пассажиров, остается только 1600 фунтов на планер, сиденья и авионику — всего 33% от общего веса. Это на 35% ниже, чем у любого сертифицированного серийного самолета. Итог: либо Джоби построил беспрецедентно легкий и эффективный планер, как утверждает Бевирт, либо его дальность полета окажется ниже. (Для получения более подробной информации о батареях Joby нажмите здесь.) Еще одна проблема: получение одобрения от FAA может потребовать настроек безопасности, которые утяжеляют его.
«То, чем мы занимаемся, — это безумно трудное дело, — говорит Бевирт. «Не только техническая проблема самолета [но], но и изменение того, как все на Земле ежедневно передвигаются».