Летающий квадроцикл: Представлен летающий мотоцикл-трансформер

Летающий квадроцикл, который заменит городской наземный транспорт — Вокруг Мира

Летающий квадроцикл, который заменит городской и личный наземный транспорт.

Похоже, мечта обывателей иметь для поездок не просто личный транспорт, а воздушный личный транспорт уже близка к осуществлению. Во всяком случае, на одной из ожидаемых премьер нынешнего автосалона в Париже станет летающий квадроцикл. Иметь такое транспортное средство в собственном гараже, бесспорно захотят многие.

Летающий квадроцикл, который заменит городской и личный наземный транспорт
На предстоящем Парижском авиасалоне европейский консорциум Neva Aerospace представит новый концепт персонального VTOL (воздушного судна с вертикальным взлетом и посадкой). Планируется, что этот аппарат, получившие предварительное название AirQuadOne, станет полностью электрическим транспортным средством, которое сможет подниматься на максимальную высоту в 3000 футов (914 м) и летать с максимальной скоростью 80 км/ч. Одной зарядки его аккумуляторной батареи хватит на 20 — 30 минут полета.

Квадроцикл на крыше

Вес аккумулятора составит около 100 кг (при этом полный вес аэрокара — 500 кг). По словам разработчиков, заряжать батарею можно будет на стандартных станциях подзарядки электрических автомобилей. Также владелец будет иметь возможность просто вытащить отработавший аккумулятор и заметить его на новый, полностью заряженный.

Планируется выпустить как пилотируемую, так и беспилотную версии AirQuadOne, каждая из которых будет иметь полезную нагрузку до 100 кг. Также может появиться наполовину электрическая гибридная модель, которая будет иметь время полета около одного часа. Все модели будут оснащены корпусом, изготовленным из переработанного углеродного волокна.

Квадроцикл с вертикальным взлётом.

Neva Aerospace в настоящее время разрабатывает поворотные электрические турбовентиляторы, которые будут использоваться для создания тяги. Компания считает, что аэрокар будет отнесен к категории легких самолетов в США и Европейском Союзе. Одной из «фишек» концепта станет то, что его пилот будет иметь постоянную поддержку управления движения при полете, наряду с подключением к экстренной спутниковой связи.

В настоящее время нет информации о том, когда появится функционирующий прототип.

©



Статьи по теме:

  • 10 фотокурьезов с пляжей всего мира
  • Искусство автостопа
  • Удивительные и порой нелепые запреты в разных странах мира
  • Байкал, рекордная голова Ильича и немного буддизма: гид по Бурятии
  • 9 городов мира, опасных для жизни и здоровья
  • С высоты дроньего полёта: восхитительные фото, сделанные летающими роботами
  • 11+ главных мест старинной Флоренции, которую называют колыбелью возрождение
  • Привычки американки после жизни в России. А ведь мы, оказывается, по их мнению живем весело!
  • 20 уловок, как сэкономить в путешествии ровно в два раза
  • 8 правил аэропорта, чтобы извлечь выгоду из неприятной ситуации

Июл 4, 2017  

Летящий ездок – Секрет фирмы – Коммерсантъ

Стартап из США Aerofex работает над созданием летающего квадроцикла. Один из основателей компании Тим де Рош рассказал «Секрету фирмы» о том, на кого рассчитано изобретение.


Улетное предложение. Компания Aerofex, основанная Марком и Тимом (на фото) де Рошами, намерена вывести на рынок новый вид транспорта — летающий квадроцикл

Фото: Aerofex.com

Текст: Андрей Лапшин


Фото: Из личного архива

Американский изобретатель Марк де Рош и его брат Тим, возглавляющие компанию Aerofex, уже несколько лет будоражат воображение всего мира устройством Aero-X. Видеоролики с тестовыми -полетами их удивительного транспортного средства, способного парить и перемещаться над землей на скорости до 72 км/ч, собрали миллионы просмотров в YouTube. Пока готов только рабочий прототип Aero-X, но де Роши обещают, что устройство начнет продаваться уже в 2017 году.

Корреспондент СФ выяснил у директора по стратегии Aerofex Тима де Роша, почему первая версия Aero-X не будет подниматься выше четырех метров и можно ли с ее помощью избавиться от пробок в мегаполисе.

Кому пришла в голову мысль сделать летающий… даже не знаю, как правильно назвать ваше устройство: мотоцикл, квадроцикл? Что вдохновило Aerofex на его создание: «Звездные войны», другие фантастические фильмы или книги, детские мечты?

Вдохновило, пожалуй, все понемногу. Идея возникла у моего брата Марка де Роша еще 15 лет назад. Марк окончил Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA) и работал аэрокосмическим инженером. Однажды он задумался над возможностью создания летающего мотоцикла, на первых порах Марк называл свой концепт именно так. Но то транспортное средство, которое Aerofex начал разрабатывать в 2008 году и сейчас готовит к серийному производству, мы между собой привыкли называть воздушным квадроциклом. У Aero-X, как и у обычных квадроциклов, две функции: развлекательная и коммерческая. Его можно будет использовать, например, для сельскохозяйственных нужд, а можно и для того, чтобы заставить пищать от восторга детей или любимую девушку.

Как устроен ваш летающий квадроцикл, легко ли им управлять?

Так же легко, как и обычным мотоциклом: он реагирует на движения тела водителя. Его вес — 356 кг, вместимость — два человека. Если говорить о технической начинке и не вдаваться в подробности, которые будут понятны узкому кругу специалистов, то главный компонент Aero-X — это двигатель, вращающий лопасти туннельных пропеллеров. Пропеллеры встроены в корпус квадроцикла и создают подъемную силу, позволяющую квадроциклу парить над землей на высоте до четырех метров. В зависимости от мощности работы двигателя, которую можно регулировать, Aero-X способен подниматься, опускаться и перемещаться в горизонтальном направлении. Работает летающий квадроцикл на обычном автомобильном бензине. Максимальная длительность полета составит 80-85 минут. Максимальная скорость — 72 км/ч.

Почему всего четыре метра?

Мы только в самом начале пути. Первый Aero-X выйдет в 2017 году с ограничениями по мощности и высоте полета. Чтобы выпустить устройство на рынок и не попасть под запрет Федерального агентства по гражданской авиации США (FAA), Aerofex не должен превышать эти ограничения. Но, думаю, нам удастся их снять, после того как мы увидим реакцию рынка и проведем переговоры с FAA.

Давайте поговорим о рынке и ваших финансовых прогнозах. Марк де Рош уже объявил, что цена Aero-X составит $85 тыс. Не кажется ли вам, что это дорого для модели, которая поднимается на высоту четыре метра и нуждается в дозаправке каждые 80 минут?

Все зависит от того, с чем сравнивать. Если с вертолетом, то совсем недорого. К тому же у нас есть еще один плюс: вертолет намного сложнее в пилотировании, и ему нужна специальная площадка для взлета, а в некоторых случаях и аэропорт. На самом деле при цене $85 тыс. мы будем зарабатывать с каждого проданного устройства довольно скромные суммы.

На что же вы тогда рассчитываете и откуда у вас деньги на то, чтобы запустить Aero-X в массовое производство? Оценивали ли вы потенциальный рынок вашего устройства? Есть ли у вас конкуренты?

Конкурентов нет. По крайней мере, мы ничего о них не знаем. Деньги Aerofex получила от нескольких бизнес-ангелов. Они заинтересованы в том, чтобы изменить транспортную систему, и способны покрыть все наши расходы на производство. Точных цифр по будущему рынку у нас пока нет, но мы надеемся, что спрос на Aero-X после его выхода на рынок будет высоким.

Как вам кажется, кому он будет интересен?

Любители развлечений, животноводы, фермеры, правительственные структуры, всевозможные частные компании, которым необходимо передвигаться или транспортировать грузы в местности, где нет дорог,— все это наши потенциальные клиенты. Их много не только в США, но и по всему миру. Если мы не ошибаемся в расчетах, то через несколько лет, продавая тысячи таких устройств, мы сможем даже снизить цену. Кроме того, параллельно мы сейчас работаем над созданием беспилотника. Он станет функционировать по тому же принципу, что и Aero-X, но будет значительно легче и дешевле. Для сельскохозяйственных задач (например, распыления удобрений) беспилотник — это идеальное решение.

Можно ли будет использовать ваш квадроцикл в условиях города? Смогу ли я, например, летать на нем по  Сан-Франциско или Москве и поможет ли он избавиться от автомобильных пробок?

К сожалению, нет. Для повседневной городской жизни наш летающий квадроцикл не предназначен, во всяком случае пока: в городе слишком много препятствий и повышенные требования безопасности. Его стихия — бездорожье. Понимаю, что вас или кого-то еще это, возможно, разочарует, но на самом деле летающий квадроцикл — революционный шаг вперед. На Земле немало мест, до которых сейчас либо вообще невозможно добраться, либо можно добраться только на вертолете. Выпустив Aero-X, мы многим облегчим жизнь. Поверьте, это уже немало.

Ховербайки наконец-то здесь, но не рассчитывайте, что они будут стоить дешево

Наука

Долгожданный летающий мотоцикл калифорнийской фирмы обойдется вам в 150 000 долларов.

Этот похожий на дрон летающий мотоцикл может стать вашим за 150 000 долларов. Ховерсерфинг Официально через YouTube

Hoversurf S3 немного похож на то, что вы получите, если скрестите мотоцикл с квадрокоптером. Он имеет место для одного водителя и четыре горизонтально установленных электрических пропеллера, управляемых парой джойстиков.

Корабль весом менее 250 фунтов предназначен для полета над ландшафтом на указанной компанией «безопасной высоте» около 16 футов и на скорости до 60 миль в час. Его литий-марганцево-никелевые батареи позволяют совершать воздушные прогулки. до 25 минут, по словам производителя Hoversurf из Сан-Хосе.0003

Для полетов на углепластиковом корабле лицензия не требуется, так как его малый вес и низкая скорость освобождают его от правил FAA. Но с такими быстро вращающимися винтами вам может понадобиться дополнительная уверенность в себе.

«Я думаю, что это хорошая идея, если предположить, что его можно сделать безопасным, что, на мой взгляд, сомнительно», — сказал Ричард Андерсон, профессор аэрокосмической техники в Авиационном университете Эмбри-Риддл в Дейтона-Бич, Флорида. «Я предполагаю, что если вы столкнетесь с кем-то, это порубит их».

Главный операционный директор Hoversurf Джозеф Сегура-Конн сказал, что транспортное средство имеет множество функций безопасности, в том числе управляемую компьютером систему стабилизации корабля и лазерные сканеры для обнаружения препятствий и их обхода. Чтобы помочь обеспечить безопасность гонщика и всех, кто может помешать, компания планирует предложить клиентам обширное обучение — и будущие модели будут подниматься в воздух не пропеллерами, а закрытыми вентиляторами.

«Сначала это выглядит пугающе, и вы не уверены», — сказал Сегура-Конн, один из немногих людей, которые летали на одном из ховербайков. «Но как только вы подниметесь в воздух, такого опыта не будет». Он сказал, что первые поставки будут в мае или июне следующего года.

Hoversurf — не единственная компания, разрабатывающая ховербайки или аналогичные пилотируемые дроны.

Корпорация Kitty Hawk из Маунтин-Вью, Калифорния, разрабатывает одноместный электрический летательный аппарат под названием Flyer; компания принимала предварительные заказы, но не сообщила, когда ее корабль поступит в продажу.

Британская компания Malloy Aeronautics работает с Министерством обороны США над ховербайком, который может перемещать солдат и технику по полю боя.

Израильская компания Tactical Robotics разрабатывает автономный летательный аппарат под названием «Баклан», который будет использоваться в качестве своего рода санитарной авиации, способной быстро проникать в опасные зоны и покидать их, чтобы доставить раненых солдат в безопасное место.

На данный момент ховербайки, скорее всего, будут нишевым продуктом — отчасти из-за их высокой стоимости. Но Андерсон считает, что по мере падения цен они смогут найти более широкую аудиторию. «Я думаю, что для транспортного средства для отдыха это отличная идея, или если вы хотите передвигаться и не заходить слишком далеко, — сказал он, — я хотел бы полетать на нем».

ХОТИТЕ БОЛЬШЕ РАССКАЗОВ О ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ?

  • Оторвется ли когда-нибудь от земли этот футуристический летающий автомобиль?
  • Что такое большое, оранжевое и покрыто светодиодами? Новый подход этого стартапа к беспилотным автомобилям
  • Как беспилотные лодки могут роиться, чтобы упростить городскую жизнь

СЛЕДИТЕ ЗА NBC NEWS MACH В TWITTER, FACEBOOK И INSTAGRAM.

Джетсоны прибыли. Квадроциклы умеют летать!

Настоящий вездеход — ховербайку даже не нужен рельеф — он летает! — Фото предоставлено Hoversurf

Вы когда-нибудь совершали огромный прыжок на своем квадроцикле и мечтали вечно летать в воздухе? Благодаря Hoversurf Hoverbike eVTOL (электрический вертикальный взлет и посадка) вам не нужно возвращаться на землю в ближайшее время.

Да, это правда. Ты можешь летать.

Hoverbike S3 2019 — первый в мире легальный, персональный дрон для одного человека. Транспортное средство классифицируется как сверхлегкий самолет, а это означает, что вам не нужна лицензия пилота или сертификация самолета, чтобы управлять 115-килограммовым летательным аппаратом.

«Полет на ховербайке — одно из самых захватывающих впечатлений, которые у меня когда-либо были», — сказал Джозеф Сегура-Конн, главный операционный директор Hoversurf. «Это определенно не то, что вы забудете».

Основные характеристики

Аккумулятор ховербайка может удерживать машину в воздухе от 10 до 25 минут с пилотом (40 минут без) с помощью четырех электрических вентиляторов и пропеллеров, которые поднимают транспортное средство. Ховербайк управляется запатентованным Hoversurf бортовым компьютером.

«Компьютер выполняет около 95 процентов работы: балансирует себя, сохраняет стабильность и тому подобное», — сказал Сегура-Конн. «Вы контролируете движение, скорость и высоту — в определенной степени. У нас он ограничен определенной высотой (4,9 метра или 16 футов) и скоростью (72,5 километра в час или 45 миль в час) с помощью программного обеспечения.

«Поскольку это сверхлегкий самолет, у вас нет парашюта. Мы учитываем наихудшие сценарии, поэтому ограничиваем высоту и скорость. Это просто из соображений безопасности.

«Мне нравится строить летающий мотоцикл из углеродного волокна», — сказал Джозеф Сегура-Конн, главный операционный директор Hoversurf. — Фото предоставлено Hoversurf

«В него встроено около 20 различных функций. Когда один пропеллер выходит из строя, система автоматически приземляется. Когда ваша батарея достигает определенного разряда, она автоматически приземляется. Для безопасности мы добавили несколько выключателей».

Сегура-Конн сыграла важную роль в доведении ховербайка до конца. Используя свой опыт прототипирования, он смог разработать способ снижения веса с помощью углеродного волокна.

«Это самый прочный материал, который подходит для такого рода рам», — сказал он. «Мне нравится строить летающий мотоцикл из углеродного волокна».

Уроки полета

Оказывается, научиться летать даже не занимает много времени. Segura-Conn разобралась с этим примерно за 15 минут, хотя Hoversurf требует, чтобы все покупатели прошли специальный трехдневный курс стоимостью 10 000 долларов в своем калифорнийском офисе, чтобы научить райдеров безопасности и обслуживанию ховербайков.

Элементы управления ховербайка также изготовлены по индивидуальному заказу и предназначены для воспроизведения элементов управления дрона для хобби. Управлять транспортным средством можно сидя на нем или дистанционно с пульта управления. Если вы раньше управляли дистанционным дроном, ховербайк не будет казаться вам чужим.

«Мы сделали обучение максимально комфортным», — сказал Сегура-Конн.

Устранение препятствий

В этот момент вам может быть интересно, где вы можете летать на этой ультрасовременной машине. Как сверхлегкий летательный аппарат, ховербайк нельзя использовать для полета над пробками по дороге на работу утром; однако, если вы живете в сельской местности, есть множество вариантов.

«Вы не можете летать на нем по улице или над домами людей — это произойдет нескоро», — сказал Сегура-Конн. «Это транспортное средство для отдыха, поэтому большинство людей используют его на своей территории или вывозят в воздушную зону для дельтапланеризма или парасейлинга».

При этом наиболее существенным препятствием для владения собственным ховербайком является не местная география, а стоимость. Ограниченная серия Hoverbike S3 2019 продается по цене 150 000 долларов США и требует резервационного депозита в размере 15 000 долларов США. Но если у вас есть подкрепленный банковский счет, вы можете зарезервировать свой ховербайк сегодня и получить его через два-шесть месяцев. Небольшая цена за дар полета, не так ли?

Полиция Дубая уже обучает своих офицеров пользоваться ховербайками. — Фото предоставлено Hoversurf

Несмотря на высокую цену, спрос на ховербайк Hoversurf велик во всем мире. Компания в настоящее время ведет переговоры с производителями, торговыми посредниками, поисково-спасательным персоналом, военными и полицейскими силами, такими как полиция Дубая, которые уже обучают своих офицеров использованию ховербайков.

«Мы планируем продать только несколько автомобилей в течение следующего года или около того», — сказал Сегура-Конн. «У нас есть строгий процесс проверки, чтобы увидеть, кто получит это первым — каков их опыт, квалификация, что они планируют с этим делать? Затем мы определяем, кто это получит и когда они это получат».

История ховербайка Hoversurf

Удивительно, но Hoversurf никогда не задумывалась как компания по производству автомобилей для отдыха. Он превратился в один благодаря новым технологиям.

«На самом деле мы не компания по производству ховербайков, мы технологическая компания», — сказал Сегура-Конн. «Причина, по которой мы построили ховербайк, заключалась в множестве различных патентов и дизайнов, которые мы создали. Ховербайки казались самым интересным продуктом для создания. Первые два ховербайка проверяли все наши патенты и технологии. Мир услышал о наших ховербайках, сошел с ума, и это то, чем мы сейчас известны.

«Мы строим автомобили, а затем люди говорят нам, для чего, по их мнению, они должны использоваться. Мы всегда изучаем новые сценарии и варианты использования».

Будущее сейчас

Сочетание изобретательности и внимательного слушания может привести Hoversurf к еще более новаторскому творению: летающему автомобилю для двух человек.

«Основной целью этого транспортного средства будет проверка наших следующих нескольких патентов в области технологий и проверка того, как все работает вместе», — сказал Сегура-Конн. «Затем мы сделаем то же самое: продадим несколько единиц, настроим ограниченные серии — как этот велосипед — и тогда поставщики смогут решить, возможно, продавать больше.