Содержание
Сколько стоит летающий мотоцикл. В России провели первый показательный полёт летающего мотоцикла
ТАСС, пилот на летающем мотоцикле HoverBike S3 поднялся на высоту около метра над землёй и пролетел около километра. По мнению разработчика летающего мотоцикла и директора компании Александра Атаманова, личный воздушный транспорт это единственный шанс решить транспортную проблему в мегаполисах. Нужно лишь «открыть воздух» для таких компактных и экологичных летальных аппаратов, как ховербайк или аэротакси. Правда, у нас пока с этим большие проблемы с точки зрения законодательства: любому пилоту необходимо проходить государственную регистрацию воздушного судна и получать лицензию. Зоны, над которыми запрещён полёт любых аппаратов, есть даже в Московской области, не говоря уже про закрытую для полётов Москву.
Летающий мотоцикл HoverBike S3 является разработкой российских инженеров и представляет из себя гибрид квадрокоптера и мотоцикла, работающий на электрических моторах. Концепция и сиденье напоминают обычный мотоцикл, однако вместо колёс — четыре винта на специальных кронштейнах, а на приборной панели, кроме обычных переключателей — два джойстика управления. Высота полёта пока ограничена пятью метрами. Грузоподъёмность ховербайка составляет 150 килограммов при собственной массе в 100 кг, половину из которых составляет аккумуляторная батарея. Одной зарядки будет достаточно для полёта продолжительностью 30 минут, а время полной зарядки аккумулятора составляет четыре часа.
Как на гидроцикле, перед полётом пилот надевает на руку чеку, чтобы в случае аварийной ситуации отключить систему питания. Подушки безопасности у HoverBike S3 нет. Максимальная скорость летающего мотоцикла составляет 70 км/ч. У него есть три способа управления: по радиоканалу с пульта, ручное управление посредством джойстиков, либо путём введения координат по GPS. По словам разработчиков, ховербайк работает при -20 °C, свободно проходит в любую дверь и позволяет хранить его в квартире. Для взлёта и посадки мотоцикла хватает стандартного парковочного места для автомобиля.
Компания HoverSurf занимается разработкой трёх видов летательных аппаратов: грузового дрона, летающего мотоцикла и дрона-такси. Грузовой дрон — беспилотный летательный аппарат, задача которого заключается в доставке различных грузов весом до 100 килограммов. Назначение летающего мотоцикла — спорт, соревнования, экстрим, развлечение, а летающего такси — персональный транспорт и перевозка людей. Так или иначе, Внешэкономбанк уже готов инвестировать в HoverSurf несколько миллионов долларов, чтобы завершить испытания и вывести ховербайк на рынок. Его стоимость составит от 50 до 80 тысяч долларов в зависимости от комплектации.
Мы стоим на пороге новой эры. Эры, когда автомобилю больше не нужен водитель, электричество заменит горючее топливо, сенсоры и дисплеи заменяют аналоговые приборы. Мотопроизводство не стоит на месте вместе с автомобилями. Американская компания Aerofex Corp представили в свет концепт будущей модели Aero-X — Ховербайк.
Принцип работы летающего мотоцикла
Данный летательный аппарат представляет собой конструкцию схожую с мотоциклом, где вместо колёс встроены турбины создающие эффект воздушной подушки. Удержаться на туннельных винтах помогает гироскоп и множество датчиков контролирующих наклоны аппаратами корректирующих полет.
На данный момент максимальная скорость Ховербайка составляет 72 км/ч, максимальная высота дозодит почти до 3,7 м, а вот безопасность данного транспортного средства ставится под сомнение. Именно это и тормозит запуск проекта в серию. Хотя, грубо говоря, безопасность обычных байков до сих пор оставляет желать лучшего. Даже самые последние передовые изобретения, такие как подушка безопасности мотоциклиста успевает сработать лишь на скорости не более 60 км/ч. Hoverbike способен поднять двух людей и передвигаться на полном баке бензина более одного часа. Такой расход обусловлен роторным двигателем, в котором топливо сгорает на порядок быстрее. Кроме ротора, на сегодняшний день Ховербайки оснащаются ионным и гравитационным двигателями, но пока каждый из них имеет недостатки не позволяющих пустить их в эксплуатацию. Проблему с порывами ветра, сдувающих аппарат удалось решить благодаря популярным ныне квадрокоптерам. В них за порывы ветра отвечает тот же гироскопы и акселерометры, контролирующийся электроникой и стабилизирующие положение Аэро-Х.
Цена ховербайка – цена безопасности
Чудо техники из Калифорнии поступит в продажу уже в 2017 году. Aerofex уже получило большое количество писем от желающих сделать предзаказ на летательный апппарат. Цена Ховербайка Aero-X составит в районе $ 85 000 анонсировал выход в продажу коммерческой модели в 2017 году за цену около $85 тысяч. Сделать предзаказ можно уже сейчас внеся $ 5 000.
Летающий мотоцикл – вещь практичная, ведь ему не нужный дороги, а значит можно покорять бесконечное бездорожье. Не будет проблем согласования полетов т.к. максимальная высота подъема будет ограничена. Управление летающим мотоциклом – это интуитивное, понятное, а главное безопасное занятие – заверяют Aerofex. Современный, передовой дизайн делают данный аппарат более желанным среди людей желающих выделиться.
Основатель компании, а ныне технический директор Марк Де Рош, считает большим прорывом избавление от «стыковочного эффекта». Это позволит людям умеющим управлять мотоциклом, сразу же научиться управлять Аэро-Иксом. Будущие прототипы будут управляться наклоном пилота и поворачивать аппарат рулем.
Чтобы будущие владельцы, обезумевшие от покупки, не свели счеты с жизнью в аппарате настроены системы ограничивающие набор скорости и высоты. Также русским олигархам понравится идея добавления подушек безопасности в Ховербайк.
Первый публичный тестовый полет российского летающего мотоцикла HoverBike S3 состоялся в субботу в рамках международных соревнований по шоссейно-кольцевым мотогонкам, которые прошли в Волоколамском районе Подмосковья на автодроме Moscow Raceway.
Пилот на HoverBike S3, который поднялся над землей на метр, пролетел около километра. «Полет дрона с пилотом — это достаточно значимое событие, которое позволяет судить об уровне развития техники, — прокомментировал первый тестовый запуск летающего мотоцикла его создатель Александр Атаманов, гендиректор компании HoverSurf.
По мнению инженера, за личным воздушным транспортом — будущее. «Город не резиновый, дома невозможно разделить, машины не могут ездить друг на друге, поэтому единственный шанс решить транспортную проблему — это открыть воздух именно для таких компактных и экологичных летальных аппаратов, как ховербайк или аэротакси», — сказал он.
Мечта детства
«Наш мотоцикл проходит в любую дверь без разборки. Его можно хранить дома, даже в квартире. Его можно использовать на стандартном парковочном месте для взлета и посадки, не нужны никакие подготовленные площадки, поэтому массовое внедрение не за горами», — полагает Атаманов.
Линейка летающего транспорта
Компания HoverSurf занимается разработкой трех видов летающего транспорта: грузовой дрон, летающий мотоцикл и дрон-такси. Грузовой дрон — беспилотное летающее средство, — задача которого заключается в доставке различных грузов весом до 100 кг. «К грузовому дрону интерес проявляет в основном Министерство обороны для доставки боеприпасов и медикаментов, а из гражданских — Сбербанк для инкассации в труднодоступных местах, Роснефть для мониторинга трасс», — сказал Атаманов.
Прямое назначение для летающего матоцикла, по мнению инженера, — спорт, соревнования, экстрим, развлечение, а у летающего такси — персональный транспорт, перевозка людей. «Доставка пиццы — слишком дальняя перспектива, если говорить об использовании грузового дрона в гражданском рынке, он скорее предусмотрен для служебной отрасли», — считает эксперт.
Разработчик летающих автодронов считает, что 2 сентября, с первой минуты полета HoverBike S3, на свет появился новый вид спорта. «Правда, сегодня мы соревновались сами с собой», — оговаривается он.
Законность полётов в городе
Для того, что начать полеты по Москве или других закрытых зонах уже сейчас, пилоту необходимо пройти государственную регистрацию воздушного судна и получить лицензию пилота. Однако в городе есть определенные зоны, в число которых входят администрация президента и Кремль, где летать никому и ничему нельзя.
«В будущем законодательство, наверное, будет идти навстречу, потому что гораздо проще внести поправки в Воздушных кодекс и разрешить использовать дроны для перевозки людей, чем строить новые путепроводы, мосты через реки, рыть тоннели», — считает Атаманов.
Привет всем почитателям байков! Наверняка вам интересно изучать информацию о диковинках в мире мотоциклов и байкеров. «Все о мото» станет вашим гидом в мире двух — и трехколесной техники. Стальные агрегаты заслуживают особого внимания. Жаль, что не все представители русскоязычного мира до этого осознания сумели дойти на данный момент.
Сегодня мы расскажем вам о весьма необычном байке, который сумел завоевать море симпатий и у нас, и на Западе. Речь пойдет не о наземном транспорте, так что готовьтесь пристегнуть ремни и поехали…
Hoverbike – первый в мире летающий мотоцикл
Ясное дело, что люди всегда стремились и будут стремиться в небо. Голубая бездна с облаками манит нас своим величеством и грациозностью в одночасье. Фантазиям о летающих байках и автомобилях не будет предела до тех пор, пока люди не покинут земной транспорт и не устремятся в высь на летающих мотоциклах будущего.
Особенно озабочены этим желанием американцы . Запад привычно развивается, а у нас с космосом что-то не складывается из-за финансовых проблем макроуровня. Вот и создали нечто диковинное именно первые.
Летающий мотоцикл Hoverbike представляет из себя что-то издали похожее на железного коня с монтированными на него вертолетными пропеллерами, видеть которые нам доводилось в кино или же игре-стратегии «Generals». Как бы там ни было, а любому покажется фантастической конструкция этого летающего мотоцикла своими руками.
Будучи летающим байком будущего, этот красивый и необычный транспорт еще не скоро пойдет в массовое производство. Создал его никому не известный у нас австралийский инженер. Имя его Крис Маллой. Изобретатель утверждает, что именно ему наконец-то удалось осуществить мечту целых поколений, которые бредили реализацией фантастических идей. Креатив эти поколения черпали с фантастических книг, а также с кадров фантастических фильмов. Как бы там ни было, а этот человек смог создать летающий мотоцикл , которым можно активно пользоваться. Для его родной Австралии, где мало людей, но много территории, такое изобретение может стать панацеей. До выхода в свет «Хавербайка» не было на земле работающих прототипов летающих байков.
Благодаря вот таким-вот летающим мотоциклам своими руками будущее начинается уже сегодня! Последние десятилетия стали особенными для научно-технического прогресса и повышения комфорта человечества. Сегодня мы видим фото летающих мотоциклов, а завтра такие могут появиться и в нашем гараже. Все было бы прекрасно, да кто-то из олигархов наверняка тормозит прогресс. Только так мы можем объяснить медленные темпы перевода летающих байков в массовое производство.
Австралийское летающее мотоциклетное ноу-хау
Инженер-создатель Hoverbike заявил, что создал самый первый на планете рабочий прототип парящего в небе транспортного средства, используя свои скромные возможности и не самую впечатляющую материальную базу. Он стал примером успешности человека, который много работал и ни перед чем не останавливался в достижении мечты.
Летающий мотоцикл оснащен двумя четырехтактными моторами, располагающими мощностью в 80 кВт. При этом, каждый силовой агрегат соединен с винтами для целей создания тяги. Предварительно проведенные технические расчеты впечатлят. Летающий байк Hoverbike наверняка способен подняться на высоту в три километра. Там он тоже сможет развивать впечатляющую
Когда два года назад калифорнийская компания Aerofex представила публике свое революционное средство передвижения, ее закидали письмами с вопросом, когда ховербайк (hoverbike — от английского слова hover, означающего «полет» или «парение») поступит в продажу.
И вот наконец она объявила о том, что начнет продажи коммерческих моделей в 2017 году. Правда, за индивидуальное средство воздушного передвижения, не зависящее ни от пробок, ни от светофоров,
Взявшись за разработку нового «летающего мотоцикла», компания исходила из того, что представленные на рынке легкие вертолеты и самолеты дороги и сложны в эксплуатации и недоступны большинству потребителей. В основе аппарата Aero-X — два канальных (туннельных) вентилятора, которые создают подъемную силу. По словам разработчиков, коммерческие модели в управлении будут не сложнее мотоцикла или квадроцикла. Ховербайк рассчитан на полет одного или двух человек над относительно ровной поверхностью земли со скоростью 72 км в час и на высоте 3,7 м.
Однако техническая реализация проекта оказалась возможной только благодаря тому, что инженерам после долгих усилий удалось решить главные проблемы, возникающие при создании подобных роторных аппаратов в последние десятилетия, — вопросы стабильности и управляемости.
«Мы проделали немало работы, чтобы узнать, как убрать эффект сопряжения. Это главное, с чем надо научиться справляться тем, кто умеет ездить только на мотоцикле, чтобы сесть на аппарат и чувствовать себя комфортно», — сказал Марк де Рош, основатель фирмы Aerofex.
Этот феномен возникает и на аппаратах с канальными пропеллерами, и на машинах с открытым винтом, например вертолетах. Когда пилот наклоняет машину вперед, чтобы лететь прямо, аппарат может поворачиваться влево благодаря аэродинамическим эффектам, возникающим во вращающихся роторах. Обычно этот эффект пилоты компенсируют приборами управления.
Управлять движением Aero-X пилоты могут, просто наклоняя машину рулем наподобие мотоциклетного.
Существующие прототипы используют упоры для коленей, помогающие отслеживать наклон тела седока. В будущем инженеры намерены ограничиться рулем. По словам де Роша, Aero-X будет способен поднимать 140 кг и находиться в воздухе 1 час 15 минут при полной заправке бензином. Несмотря на то что летательные аппараты, использующие для подъема канальные роторы, менее экономичны, чем машины с открытым винтом как у вертолетов, они гораздо дешевле и проще в управлении.
Инженеры заявили, что в процессе создания аппарата защитили девять патентов, которые помогли найти решения для стабильности и управляемости машины.
Одно из них — особые бандажи на нижней стороне переднего и заднего роторов, которые помогают в управлении. Если все пойдет по плану, компания намерена начать тестовые полеты к 2016 году.
Еще одна проблема, которую удалось решить создателям ховербайка, — противодействие резким порывам ветра. Инженеры обратились к опыту создания популярных ныне квадрокоптеров, которые имеют на борту гироскопы и акселерометры, измеряющие силу и направление ветра и помогающие бортовому компьютеру компенсировать его влияние без участия человека. Новшеством станет и система, ограничивающая высоту и скорость полета машины. Она также будет снабжена рамой, защищающей ездока в случае опрокидывания, и, возможно, подушками безопасности.
«Если мы не сделаем его безопасным, то не станем его продавать», — сказал де Рош.
Летающий мотоцикл из России получил приз от Boeing
Резидент «Сколково» — компания «Аэроксо» — вошел в пятерку призеров второго тура Go Fly Challenge, конкурса, который спонсирует Boeing.
Объявленный в 2017 году конкурс — первый в своем роде. Участникам предложили ни много ни мало создать свою версию персонального летательного аппарата, то есть воздушного судна,которое в будущем позволит каждому человеку свободно перемещаться по воздуху! Оказалось, такой конкурс давно назрел, ведь откликнулось более 600 команд из 101 страны мира. На первом этапе достаточно было подать чертежи или подробное описание проекта, а вот на втором потребовался прототип. Победителями стали три команды из США, одна из Голландии и российская «Аэроксо» (резидент «Сколково»).
Жюри понравилась неожиданная и смелая концепция россиян — авиабайк (в компании его называют «ЭРА Авиабайк»).
Летающий мотоцикл от компании «Аэроксо».
Это индивидуальное средство передвижения по воздуху, только не как автомобиль, а как мотоцикл,— объясняет Владимир Спинко, операционный директор компании «Аэроксо» и капитан одноименной команды на конкурсе Go Fly Prize Challenge.— Мы рассчитываем, что нашими первыми клиентами будут байкеры. Наш лозунг: «Аэроксо» — это супербайк, которому не нужно дорог».
Авиабайк российской команды будет летать на высоте от 50 м до 300 м со скоростью 150–160 км/ч. При этом в летательном аппарате нет кабины — он абсолютно открыт, как настоящий мотоцикл. «Ребята на обычных байках носятся под 200 км/ч,— говорит Владимир Спинко. — Зато какие впечатления!»
«Аэроксо» представила на конкурс конвертоплан — летательный аппарат, который взлетает вертикально, как вертолет, а потом поворачивает моторы из вертикального положения в горизонтальное и летит, как самолет.
«Главное преимущество, что в горизонтальном полете аппарат движется при помощи подъемной силы крыла,— подчеркивает Владимир Спинко.— По аэродинамике такой полет в пять раз эффективнее, чем на вертикально расположенном моторе, то есть за счет подъемной силы винта».
Первую детальную разработку конвертоплана подготовили в 1938 году в Германии. Затем было много проектов, но в реальной жизни используется лишь один — Bell V-22 Osprey, состоящий на вооружении ВМС и ВВС США. «Наша компания была создана для разработки и производства конвертопланов,— рассказывает Владимир Спинко.— У нас своя запатентованная эргономическая схема, которую разработал основатель и главный изобретатель «Аэроксо» Элдар Разроев. До конкурса Go Fly Challenge мы производили конвертопланы до 30 кг и участвовали с ними в авиасалонах МАКС-2015 и 2017, других выставках. И когда объявили конкурс, мы подумали, что будет здорово сделать следующий шаг, создав аппарат весом 300–350 кг — такова максимальная взлетная масса нашего авиабайка. Наш плюс в том, что многие решения мы отработали на беспилотниках малых размеров.
Ключевая наша разработка — это система управления. Ведь главная проблема конвертопланов — переход из зависания на крейсерский режим полета. Созданная нами система управления позволяет сделать этот переход очень плавным».
Еще одно достоинство авиабайка «Аэроксо» — использование принципа распределенной электрической тяги (DEP — distributed electric propulsion). На аппарате установлено 16 импеллеров (импеллер — это винтовой электромотор, заключенный в кольцо или трубу), по четыре на каждом крыле, и в каждом импеллере по два электромотора. Благодаря такому большому числу двигателей обеспечивается безопасность: выход из строя даже шести моторов не ведет к потере аппарата.
Источник энергии — аккумуляторные батареи. Конечно, гибрид с двигателем внутреннего сгорания позволил бы увеличить дальность и время полета, но тогда могут возникнуть вопросы по шумности и применимости в городских условиях. «У нас пропеллеры маленькие, и высокочастотный звук, который они производят, затухает гораздо быстрее, чем низкочастотный от винта вертолета. Прототип получился очень тихий»,— подчеркивает операционный директор «Аэроксо».
А сколько может стоить такой персональный беспилотник? «Это вопрос серийного производства,— отвечает Спинко.
— Первые экземпляры будут под $200 тыс. С выходом на серию — от 50 и больше экземпляров в год — цена снизится вдвое, а выпуск 250–300 бортов в год позволит по стоимости уравнять авиабайк с мотоциклом
К технологиям должно подтянуться законодательство. Европейское аэрокосмическое агентство уже выпустило «дорожную карту» и первые основополагающие документы, которые вводят правила сертификации таких аппаратов, в том числе персональных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Путь сертификации в Европе долгий и сложный, но пока единственный. В России работа ведется очень медленно, хотя в компании верят: со временем законодательная база догонит стремительно летящие вперед технологии.
Когда же можно будет реально полетать на личном конвертоплане? Это вопрос полутора-двух лет, считает Владимир Спинко. А пока летающий мотоцикл примет участие в финале Go Fly Challenge, который состоится в 2020 году. На кону $1,6 млн — именно такой призовой фонд обещают организаторы.
Источник: kommersant.ru
Полиция Дубая купила разработанный в России летающий
Дубайская полиция стала первым в мире силовым ведомством в оснащении которого появился летающий мотоцикл. Эта машина создана зарегистрированным в Калифорнии стартапом Hoversurf — но это лишь бренд, на 100% принадлежащий российской компании ОКБ «АТМ грузовые дроны». И запустили мотоцикл в воздух именно в России.
Офис и сборочный цех компании ОКБ «АТМ грузовые дроны», которой принадлежит бренд Hoversurf, находятся в Москве на 2-й Магистральной улице.
Верхом на мечте
Работу над летающим мотоциклом компания начала в 2014 году, а уже летом 2016 года аппарат впервые поднялся в воздух вместе с человеком. Эту презентацию проводили в Сколково, в рамках Startup Village 2016. При этом принадлежащий «АТМ грузовые дроны» стартап Hoversurf не является сколковским резидентом.
Как сообщает журнал «Популярная механика», главный инвестор, вдохновитель, мотор и идеолог компании — Александр Атаманов. У Александра три высших образования, одно — техническое, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича, второе — юридическое, Государственная академия специалистов инвестиционной сферы, и третье — менеджмент, магистратура в ВШЭ по программе «менеджмент инноваций». В секторе высоких технологий он человек неслучайный, за свои предыдущие проекты стал лауреатом государственной премии в области инноваций.
Так что летающий байк — это не первый его опыт в инновационной сфере, а скорее мечта.
«Мои ранние проекты превратились в бизнесы, что позволило получать постоянный доход и финансировать свою мечту», — рассказывает Александр. На деньги от предыдущих проектов он и запустил новое направление, набрав в компанию лучших специалистов из МАИ, МГТУ им. Баумана, МФТИ, а также из США, Латвии, Украины, Китая.
Проект изначально замысливался Александром как некоммерческий и призван был в первую очередь вдохновить людей. «Мы представляли себе следующую картину: идет по улице молодой парень, а над ним проносится летающий мотоцикл. Вау! Круто! Я тоже хочу! — загорается Атаманов. — На этой волне у нас и сформировалась первая команда энтузиастов, и мы начали проект. В какой-то момент ребята почувствовали, что пошли подвижки на рынке: Intel проинвестировал в немецкий проект E-Volo (большой электрокоптер), на CES выстрелил китайский E-Hang, забрал Гран-при и получил кучу денег, Uber выпустил отчет совместно с Airbus, где они прогнозируют уже через три года летающие городские такси, сам Airbus засветил тему грузовых беспилотников, Google начал исследования в этой области. И мы подумали, почему бы нет, раз у нас уже есть технологии и летающие прототипы. Давайте упакуем все это в классический инновационный стартап и займемся тяжелыми беспилотниками для перевозки грузов и людей. Получили инвестиции, и сейчас компания активно развивается».
Сказано — сделано
Компания стартовала в 2014 году, а в 2016-м летом аппарат впервые взлетел вместе с человеком. Эту презентацию проводили в Сколково, в рамках Startup Village 2016.
Ребята решили остановиться на квадрокоптерной схеме. Первый квадрокоптер с бензиновыми приводами на все четыре пропеллера поднялся в далеком 1930 году. Система была сложна в управлении, и с изобретением автомата перекоса о ней, казалось, все забыли. Но в 2008 году китайская компания DJI по сути создала новый рынок дронов-коптеров — электрические двигатели и электронные полетные контроллеры решили проблему стабилизации и управления. После этого коптеры стремительно завоевали рынок игрушек, а потом — аэросъемки, мониторинга и военной разведки. Это не привычный летающий аппарат, а скорее летающий компьютер. Идеальная платформа для беспилотных полетов. Причем с большим КПД, так как нет тяжелых деталей типа автомата перекоса, хвостов, гигантских лопастей. Словом, это новый вид транспорта XXI века. Остался последний шаг — создать большие коптеры для перевозки людей и грузов.
Безопасность
Первый вопрос, приходящий в голову при взгляде на ховербайк Scorpion-1, — как у него с безопасностью? Возможна ли авторотация, как у современных вертолетов? «Для квадрокоптера это, к сожалению, нереализуемо, и система безопасности у нас иная», — видно, что этот вопрос Александру задают чаще всего. Летающий мотоцикл Scorpion-1 — транспорт для экстремалов. У него программно ограничена высота полета — не выше 5 м. Кроме того, пилот обязательно находится в самой совершенной на данный момент защите. В этом случае при падении с пятиметровой высоты он не получит тяжелых травм.
Для более грузоподъемных и менее экстремальных дронов есть два пути. Первый, по которому идут E-Hang и E-Volo, — увеличение количества движителей. У этого решения есть куча недостатков. Например, огромные габариты, увеличение числа пропеллеров приводит к уменьшению КПД системы в целом. «Двигатель и пропеллер, я точно могу сказать, — самые надежные детали в коптере, — продолжает Александр Атаманов. — А самые слабые — электроника и ПО. И именно там скрыто максимальное количество рисков и отказов». Поэтому системы безопасности должны быть автономными от систем полета, и увеличение количества пропеллеров проблемы не решает. Атаманов делает ставку на выстреливающиеся парашюты, которые позволяют спустить транспортное средство на землю без повреждений. Для того чтобы полет квадрокоптера был безопасным, компанией Hoversurf разработана электронная система X-BI, предотвращающая аварию при разрушении одного пропеллера или поломке мотора на низких высотах (ниже зоны парашютирования). При активации система плавно сажает дрон на землю, однако управление при этом теряется. Помимо X-BI разработана связь «дрон-пилот» для исключения бесконтрольных действий и нештатных ситуаций, связанных со смещением пилота с основной позиции или потерей управления. Системы сонара и компьютерного зрения помогают избегать столкновений с другими объектами, в том числе дублируя барометр основного компьютера для удержания безопасной высоты.
С безопасностью связан и материал винтов. Когда начинали проект, ребята прогнали на испытательном стенде все доступные винты — немецкие, чешские, американские, китайские, а это очень дорогое удовольствие. В итоге они сами разработали необходимую нам форму винтов, которые, кстати, производятся в России. Первоначально их делали из углепластика, но сейчас перешли на российскую березу. Композитный пропеллер очень прочный, и при попадании человека под него работает как ножи мясорубки. А березовый при контакте с защитой разлетается на щепки и более безопасен для пилота.
Летающий компьютер
А почему пилот сидит сверху? «Для классических авиаконструкторов вынесение центра тяжести вверх — это нонсенс, — отвечает Атаманов. — Но наш аппарат гораздо устойчивее мотоцикла. Компьютер тысячу раз в секунду отрабатывает положение ховербайка. Для такого коптера центр тяжести вообще не важен — вы можете на него столб поставить, и он будет держаться. Этим компьютер отличается от пилота, для которого держать баланс — огромная работа». Традиционно квадрокоптеры относятся к IT-проектам, что показывает, что самое главное ноу-хау лежит именно в области ПО. И программирование ховербайка составляет около 60% всех работ.
Для увеличения продолжительности полета Hoversurf работает над гибридной установкой FPE на базе линейного генератора, который не содержит ни одного подшипника, шатуна или коленвала и поэтому легче классического ДВС. Несколько мировых институтов и компаний уже представили свои прототипы линейных двигателей. Благодаря появлению микрокомпьютеров удалось внедрить в его концепцию обмотки генератора для создания компактного и легкого устройства с высоким КПД. Применение FPE-генератора позволяет увеличить время полета с 27 минут на аккумуляторах до двух часов. А работа на обычном топливе дает возможность использовать существующую инфраструктуру АЗС для дозаправки. При этом гибридная схема в платформах взаимозаменяемая: можно использовать или гибрид, или исключительно АКБ — в зависимости от задач.
В полет
Но можно ли прямо сейчас сесть на Scorpion-1, Scorpion-2 или новый Scorpion-3 и полететь? «Технических препятствий нет, — говорит Атаманов. — Главная проблема в законодательстве, которое пока никак не регулирует эту область. Второе — инфраструктура, посадочные места и трассы. Но все эти вопросы решаемы. Поэтому пройдет совсем немного времени, вы даже не представляете, насколько мало, и мы все начнем не ездить, а летать. В прямом смысле этого слова».
Источник: aviaport.ru
Летающий мотоцикл — новое чудо техники. В России прошли первые публичные испытания летающего мотоцикла Испытания в США
Парящий над землей байк — нечто среднее между вертолетом и мотоциклом. Выглядит как обычный квадрокоптер. Только с рулем и седлом. Корреспонденты «Комсомольской правды» тоже рискнули на нем прокатиться.
Пропеллеры зажужжали. Мы оторвались от земли и зависли в воздухе. Машина взлетела сантиметров на тридцать-сорок. Высота не бог весть какая, но стало жутко. Вибрируя и пульсируя, «воздушный конь» то и дело норовил упасть на бок из-за турбулентности воздуха у земли.
Ей-богу, между нами была целая пропасть. Не тридцать сантиметров.
Вид из кабины. ФОТО: предоставлено Атамановым А.
Полет стабилизировался. Пять минут в седле — и мы уже опытные пилоты. Как минимум научились плавно взлетать и мягко приземляться… Волнение прошло. Но мы не стали искушать судьбу. Пролетев несколько метров, они поставили байк на землю. Достаточно для дебюта!
Первый в России летающий мотоцикл разработал выпускник Санкт-Петербургского государственного университета связи. Бонч-Бруевич, магистр Высшей школы экономики, основатель Конструкторского бюро грузовых дронов ATM в России и Howersurf в США, изобретатель и бизнесмен Александр Атаманов.
— Ховербайк прост в управлении. Специально для «традиционных» мотоциклистов. Мы сделали последовательную эргономику», — сказал он нам. — Летающий мотоцикл — вещь компактная. Перевозим его на обычном пикапе. Его не нужно разбирать или разбирать. Сел и полетел.
Стоимость игрушки 52 тысячи долларов по предзаказу. Три миллиона рублей. .. Не так уж и дорого. Для некоторых россиян. Роскошный внедорожник не дешевле.
— Стоимость велосипедов выше. 52 тысячи долларов — это цена «прощупать» рынок, — отметил изобретатель. — Есть заказы. Летающие мотоциклы покупают частные покупатели.
Александр Атаманов представляет свою разработку. ФОТО: предоставлено Атамановым А.
Идея создать «транспорт будущего» пришла к Александру Атаманову пять лет назад. Немедленно реализовать его не удалось. Уровень техники не соответствовал требованиям ученых. Пришлось немного подождать. Первый прототип появился в 2015 году. Он получил название «Скорпион-1».
— Готовый и новый прототип, — поделился разработчик. — Его рабочее название «АК-47». Как и автомат Калашникова, он будет таким же надежным и… массовым. Как и в АК-47, здесь будет использоваться не только металл, но и натуральное дерево. Но он не должен убивать людей (смеется).
Проект был запущен как некоммерческий. Зарабатывать на продаже летающих мотоциклов новаторы не собирались. Ученые хотели вдохновить общественность. Верят, что когда-нибудь над городскими дорогами будут парить летающие мотоциклы…
– Стоит заглянуть в будущее. Как еще можно избавиться от пробок? На дороге нет места, так давайте найдем его в воздухе! Я сам мотоциклист, поэтому хорошо разбираюсь во всех проблемах, — поделился Александр Атаманов. — Использование ховербайков в качестве «официального» транспорта в России невозможно. Но и прямого запрета тоже нет. Мы за порядок и безопасность, поэтому готовы принять участие в формировании законодательства. Рано или поздно их место в воздухе займут летающие мотоциклы и автомобили.
«Начинка» летающего мотоцикла — десятки узлов. ФОТО: предоставлено Атамановым А.
«Начинка» летающего мотоцикла — это десятки компонентов: пропеллеры, двигатели, контроллеры двигателей, генератор, системы посадки, датчики и бортовой компьютер… Первый прототип летательного аппарата велосипед весит 45 кг. Его грузоподъемность составляет 150 кг, а максимальная скорость — 100 км/ч. Ховербайк работает и в беспилотном режиме — по радиоканалу и автономно, как большой дрон. Велосипед не взлетает выше пяти метров (высота была ограничена в целях безопасности). Заряда батареи хватает на двадцать минут полета.
В инновационном центре «Сколково» находится российский стартап Hoversurf, компания, изобретающая «вещи будущего». В их арсенале есть и летающие грузовые дроны, способные доставлять посылки весом до 100 килограммов, и летающие такси, которые без подзарядки преодолеют до 450 километров, а также нашумевший летающий мотоцикл Hoverbike Scorpion, на который уже поступил предзаказ тысячи компаний.
Снег.ТВ встретился с главным создателем ховербайка Александром Атамановым, который рассказал, что с детства мечтал создать летающий мотоцикл:
Все детство я увлекался фантастической литературой и фильмами, поэтому идея летающего мотоцикла засела у меня в голове надолго. Только я не знал, как реализовать свою идею, потому что тогда не было таких технологий.
Александр признался, что с ранних лет был изобретателем и создал перед Скорпионом несколько успешных проектов, позволивших начать работу над летающим мотоциклом. Кстати, название байк получил не случайно: по словам Александра, ховербайк такой же красивый, но опасный, как скорпион.
© Петр Генералов/СНЭГ.ТВ
В первую очередь ховербайк создавался для экстремальных видов спорта или любительских полетов, но идея летающего мотоцикла пришлась по вкусу многим. Как рассказали нам в компании, российские ховербайки вскоре поднимутся в небо Дубая, где их перережет местная полиция.
Максимальная высота полета составит 5 метров, а скорость — 70 км/ч, заряда батареи хватит на 25 минут полета. Но такие ограничения были установлены дубайской полицией; на самом деле рекорд высоты подъема составляет 28,5 метра, а скорость байка может достигать 100 км/ч, — сказал Атаманов.
Ховербайк понравится не только арабам, его можно использовать и в России. Дело в том, что Скорпион относится к типу легких самолетов, или сверхлегких самолетов (АЛА), поэтому если летать на нем в зоне G, то лицензия пилота не нужна.
Александр признался, что летать на ховербайке довольно сложно, так как в мире нет такого опыта, но постепенно учатся и создают общие правила полетов. Например, пилоты должны иметь специальную экипировку: каркасный костюм и шлем.
Четыре пропеллера способны поднять ховербайк в воздух на ручном или автоматическом управлении. Как сообщается на сайте компании, Scorpion имеет систему безопасности, оснащенную современными контроллерами полета, специальными логическими программами, а также ограничителями скорости и высоты.
Александр Атаманов поделился, что его команда работает над концепцией AtaaS (Air Transport as a Service) — транспортной системы будущего, в которую войдут не только автомобили, аксессуары и запчасти, но и вся инфраструктура. Так что в ближайшем будущем на обычной городской парковке рядом с припаркованными автомобилями мы сможем увидеть переносной летающий велосипед.
Каждый год невероятные технические изобретения приближают людей к миру фантазий. Теперь фанаты «Звездных войн» могут ликовать. Самостоятельные полеты стали возможны благодаря созданию летающего мотоцикла.
О новом чуде техники заговорили еще в 2011 году, но тогда летающий мотоцикл был далек от его идеального реального воплощения. Но теперь это не просто заоблачная фантазия футуристов, а настоящий прорыв в науке, преодоление земного притяжения!
История создания
Идея летающих личных транспортных средств зародилась в прошлом веке и встречалась только в фантастических романах и фильмах. Однако в 2011 году американская компания Aerofex поделилась новостью об изобретении чудо-устройства Aero-X, способного перемещаться по воздуху на высоте до пяти метров. Автором разработки стал австралийский инженер Крис Маллой. Для начала он создал прототип — уменьшенную версию, которая несла определенные предметы (стакан с водой, например).
По своему техническому устройству летающий мотоцикл представляет собой смесь вертолета и мотоцикла. Вместо колес новый транспорт имеет пропеллеры с карбоновыми лопастями, за счет вращения которых аппарат поднимается в воздух. От мотоцикла новинке достались органы управления и двигатель. Так появился первый в мире летающий мотоцикл, также называемый ховербайком.
Характеристики
Свободное перемещение в пространстве новому самолету обеспечивают два четырехтактных двигателя мощностью по 80 кВт. Для создания тяги к каждому из них крепятся винты. Такие характеристики позволяют летающему мотоциклу подниматься на высоту около трех километров и двигаться со скоростью более 200 км/ч. По словам самого изобретателя Маллоя, такая высота не нужна при использовании ховербайка. Достаточно и 2-5 метров над землей.
Летающий мотоцикл работает на бензине. Продолжительность полета с полным баком около часа. По расчетам разработчика, 30 литров хватит на 150 км. Также рассматривается вариант использования электропривода. В целях безопасности летательные аппараты оснащаются двумя парашютами.
Китайская разработка
В январе в Лас-Вегасе прошла международная выставка электроники (CES-2016), где китайские разработчики представили аналог летающего мотоцикла под названием EHang 184. По словам самих инженеров, его главное преимущество является отсутствие необходимости в специальной лицензии на управление воздушным судном. Он подчиняется двум основным командам: «взлет» и «посадка», как дрон. Эти команды передаются с помощью планшета. Вес технической новинки составляет примерно 200 кг.
Максимальная высота полета достигает трех с половиной километров. Устройство работает на электроприводе и четырех парах винтов. После двухчасовой зарядки пребывание в воздухе возможно в течение 23 минут на скорости до 100 км/ч. Китайский летающий мотоцикл имеет закрытую кабину с кондиционером и лампой. Транспорт рассчитан на одного человека, есть возможность перевезти небольшой багаж.
Серийное производство
Китайский квадрокоптер был положительно воспринят и одобрен на международной выставке в Лас-Вегасе, что послужило толчком к идее его серийного производства. Разработчики из Китая утверждают, что устройство успешно прошло испытания и вполне готово к реализации. Пока неизвестно, когда китайский летающий мотоцикл поступит в продажу. Его цена составит примерно 200-300 тысяч долларов.
Венгерская версия
Разработка летающего мотоцикла не обошла стороной и венгерских инженеров из Bay Zoltan, которые создали свою версию Flike Tricopter. Новинку представили на выставке экстремальных видов спорта в Дубае.
Венгерский летающий мотоцикл поднимается в воздух с помощью электродвигателей и трех пар винтов из углеродного волокна. Вес устройства достигает 250 кг. Максимальная скорость- 100 км/ч на высоте до 30 метров. Скорость регулируется самостоятельно изменением работы одного из винтов. Полного заряда хватает на 40 минут при средней скорости движения устройства.
Трикоптер поступит в продажу в начале 2017 года. По предварительным данным, его цена составит 200 тысяч долларов.
Назначение
Летающий мотоцикл может использоваться не только как средство передвижения или демонстрация финансового положения, но и для более высоких целей. По словам самих разработчиков, простота управления, скромные габариты и маневренность летающих мотоциклов позволяют использовать их в спасательных операциях, тушении пожаров, при розыске людей, для видеонаблюдения и пограничного патрулирования.
Испытания в США
Разработчики-первопроходцы — Aerofex — продолжают работать над совершенствованием своих моделей летающих мотоциклов. Сегодня они проводят испытания в пустынных районах США. Инженеры получили госзаказ и планируют использовать это изобретение для военной техники американской армии. Массовое производство запланировано на 2017 год. Одно устройство будет стоить около 85 тысяч долларов. Пока это самое выгодное предложение на рынке техники.
Тем временем компания инженера Криса Маллоя начала продавать модели меньшего размера. Их стоимость колеблется от 1000 до 1600 долларов. Основные функции летающих мотоциклов — аэрофотосъемка и доставка мелких грузов.
Первый публичный тестовый полет российского летающего мотоцикла HoverBike S3 состоялся в субботу в рамках международных соревнований по шоссейным гонкам, которые прошли в Волоколамском районе Московской области на автодроме Moscow Raceway.
Пилот на HoverBike S3, поднявшись на метр над землей, пролетел около километра. «Полет дрона с пилотом — достаточно значимое событие, позволяющее судить об уровне развития технологий», — прокомментировал первый пробный запуск летающего мотоцикла его создатель. Александр Атаманов, генеральный директор HoverSurf.
По словам инженера, за личным полетом будущее. «Город не резиновый, дома нельзя разъединить, автомобили не могут ехать друг над другом, поэтому единственный шанс решить транспортную проблему — открыть воздух специально для таких компактных и экологически чистых летательных аппаратов, как ховербайк или авиалайнер. такси», — сказал он.
Мечта детства
Атаманов рассказал ТАСС, что идея превратить самолет в личный автомобиль пришла к нему еще в детстве, благодаря отцу. Уже тогда Атаманов-младший лично испытывал мотодельтапланы конструкции своего отца и коллег. В студенческие годы Атаманов связал свою жизнь с инженерной сферой, а затем начал работать с инновационными стартапами.
Проект по созданию летательного аппарата для специалиста уже третий по счету. Первые два стартапа — разработка нового вида очистки турбинного оборудования и компания по онлайн-патентованию — позволили Атаманову осуществить свою детскую мечту.
«Дроны завоевали весь мир: снимают видео, следят за ними. И совершенно естественный шаг — начать использовать их для перевозки людей», — сказал он. По словам Атаманова, пассажирский дрон — это летающий компьютер, управляемый машиной, а не пилотом. Он удобен, компактен и прост по конструкции. «Поэтому эти машины, я верю, завоюют мир. Мы сейчас находимся на пороге эволюции», — подчеркнул он.
Спецификация HoverBike S3
Как рассказал ТАСС сам инженер, летающий мотоцикл — разработка российских инженеров. Это гибрид квадрокоптера и мотоцикла, работающий от электродвигателей. Сиденье и изгиб автомобиля напоминают обычный мотоцикл, только вместо колес четыре мощных клапана. На приборной панели — переключатели (двигатель, свет, клаксон) и два джойстика управления.
Кроме того, перед полетом пилот должен надеть на руку чек, как на водном мотоцикле, чтобы в случае аварийной ситуации автоматически отключилась система питания. Традиционной подушки безопасности нет, ведь в случае аварии весь ховербайк, включая аккумулятор, рушится вниз.
Максимальная нагрузка на HoverBike S3 составляет 150 кг. Сам летающий мотоцикл весит 100 кг, 50 из которых приходится на аккумулятор, что делает его достаточно мобильным и компактным. Высота полета ограничена пятью метрами. Одного заряда хватит на 30 минут полета. Время зарядки аккумулятора составляет четыре часа.
«Даже в такой конфигурации беспилотник хорошо работает при минус 20 градусов по Цельсию, поэтому вряд ли мы будем делать новый беспилотник отдельно для севера, если, конечно, не будет заказов», — добавил специалист.
Максимальная скорость устройства до 70 км/ч. HoverBike S3 имеет три вида управления: по радио с пульта, ручное управление с помощью джойстиков или вводом GPS-координат.
«Наш мотоцикл проходит в любую дверь без разборки. Его можно хранить дома, хоть в квартире. Можно использовать на штатном парковочном месте для взлета и посадки, не нужны подготовленные площадки, так что массовое внедрение не за горами «, — считает Атаманов.
Линия летательных аппаратов
HoverSurf разрабатывает три типа летательных аппаратов: грузовой дрон, летающий мотоцикл и дрон-такси. Грузовой дрон — это беспилотный летательный аппарат, задачей которого является доставка различных грузов весом до 100 кг. «Заинтересованность в грузовом беспилотнике вызывает в основном Минобороны для доставки боеприпасов и медикаментов, а из гражданских — Сбербанк для сбора в труднодоступных местах, Роснефть для мониторинга путей», — сказал Атаманов.
Прямое назначение летающего мотоцикла, по словам инженера, спорт, соревнования, экстрим, развлечения, а у летающего такси есть личный транспорт, перевозка людей. «Доставка пиццы слишком далеко, если говорить об использовании грузового дрона на гражданском рынке, то он скорее предназначен для сферы услуг», — считает эксперт.
Разработчик летающих автодронов считает, что 2 сентября, с первой минуты полета HoverBike S3, появится новый вид спорта. «Правда, сегодня мы соревновались сами с собой, — говорит он.
Легальность полетов в городе
Для того, чтобы прямо сейчас начать полеты в Москве или других закрытых районах, пилоту необходимо пройти государственную регистрацию воздушного судна и получить лицензию пилота. Однако в городе есть определенные зоны, к которым относятся Администрация Президента и Кремль, куда никто и ничто не может летать.
«В дальнейшем законодательство, наверное, будет продвигаться вперед, потому что гораздо проще внести изменения в Воздушный кодекс и разрешить использовать беспилотники для перевозки людей, чем строить новые путепроводы, мосты через реки, рыть тоннели», — сказал Атаманов.
В России прошли первые публичные испытания летающего мотоцикла. В России создали первый в мире летающий мотоцикл Испытания в США
Первый публичный испытательный полет российского летающего мотоцикла HoverBike S3 состоялся в субботу в рамках международных соревнований по шоссейным гонкам, которые прошли в Волоколамском районе Подмосковье на Moscow Raceway.
Пилот на HoverBike S3, поднявшись на метр над землей, пролетел около километра. «Полет дрона с пилотом — достаточно значимое событие, позволяющее судить об уровне развития технологий», — прокомментировал первый тестовый заезд летающего мотоцикла его создатель Александр Атаманов, генеральный директор компании HoverSurf.
По словам инженера, за личным авиаперелетом будущее. «Город не из резины, дома нельзя разделить, машины не могут ездить друг на друге, поэтому единственный шанс решить транспортную проблему — открыть воздух для таких компактных и экологически чистых летательных аппаратов, как ховербайки или аэротакси. » он сказал.
Мечта детства
Атаманов рассказал ТАСС, что идея превратить самолет в личное средство передвижения возникла у него еще в детстве, благодаря отцу. Уже тогда Атаманов-младший лично испытывал мотодельтапланы конструкции своего отца и коллег. В студенческие годы Атаманов связал свою жизнь с инженерной сферой, а затем начал работать с инновационными стартапами.
Проект по созданию летательного аппарата для специалиста уже третий по счету. Первые два стартапа — разработка нового вида очистки турбинного оборудования и компания по онлайн-патентованию — позволили Атаманову осуществить свою детскую мечту.
«Дроны завоевали весь мир: снимают видео, мониторят. И совершенно естественный шаг — начать использовать их для перевозки людей», — сказал он. По словам Атаманова, пассажирский дрон — это летающий компьютер, управляемый машиной, а не пилотом. Он удобен, компактен и прост по конструкции. «Поэтому эти машины, я верю, завоюют мир. Мы сейчас находимся на пороге эволюции», — подчеркнул он.
Спецификация HoverBike S3
Как рассказал ТАСС сам инженер, летающий мотоцикл является разработкой российских инженеров. Это гибрид квадрокоптера и мотоцикла, работающий от электродвигателей. Сиденье и изгиб автомобиля напоминают обычный мотоцикл, только вместо колес четыре мощных клапана. На приборной панели — переключатели (двигатель, свет, клаксон) и два джойстика управления.
Кроме того, перед полетом пилот должен надеть на руку чек, как на водном мотоцикле, чтобы в случае аварийной ситуации автоматически отключилась система питания. Традиционной подушки безопасности нет, ведь в случае аварии весь ховербайк, включая аккумулятор, рушится вниз.
Максимальная нагрузка на HoverBike S3 составляет 150 кг. Сам летающий мотоцикл весит 100 кг, 50 из которых приходится на аккумулятор, что делает его достаточно мобильным и компактным. Высота полета ограничена пятью метрами. Одного заряда хватит на 30 минут полета. Время зарядки аккумулятора составляет четыре часа.
«Даже в такой конфигурации беспилотник хорошо работает при минус 20 градусов по Цельсию, поэтому вряд ли мы будем делать новый беспилотник отдельно для севера, если, конечно, не будет заказов», — добавил специалист.
Максимальная скорость устройства до 70 км/ч. HoverBike S3 имеет три вида управления: по радио с пульта, ручное управление с помощью джойстиков или вводом GPS-координат.
«Наш мотоцикл проходит в любую дверь без разборки. Его можно хранить дома, даже в квартире. Можно использовать на стандартном парковочном месте для взлета и посадки, не нужны подготовленные площадки, поэтому массовое внедрение просто за углом», — считает Атаманов.
Линия летательных аппаратов
HoverSurf разрабатывает три типа летательных аппаратов: грузовой дрон, летающий мотоцикл и дрон-такси. Грузовой дрон — это беспилотный летательный аппарат, задачей которого является доставка различных грузов весом до 100 кг. «Интерес к грузовому беспилотнику в основном проявляет Минобороны для доставки боеприпасов и медикаментов, а из гражданских — Сбербанк для сбора в труднодоступных местах, «Роснефть» для мониторинга маршрутов», — сказал Атаманов.
Прямое назначение летающего мотоцикла, по словам инженера, спорт, соревнования, экстрим, развлечения, а у летающего такси есть личный транспорт, перевозка людей. «Доставка пиццы слишком далеко, если говорить об использовании грузового дрона на гражданском рынке, то он скорее предназначен для сферы услуг», — считает эксперт.
Разработчик летающих автодронов считает, что 2 сентября, с первой минуты полета HoverBike S3, появится новый вид спорта. «Правда, сегодня мы соревновались сами с собой, — говорит он.
Легальность полетов в городе
Чтобы прямо сейчас начать полеты в Москве или других закрытых районах, пилоту необходимо пройти государственную регистрацию воздушного судна и получить лицензию пилота. Однако в городе есть определенные зоны, в том числе администрация президента и Кремль, куда никто и ничто не может летать.
«В будущем законодательство, наверное, будет продвигаться вперед, потому что гораздо проще внести изменения в Воздушный кодекс и разрешить использовать беспилотники для перевозки людей, чем строить новые путепроводы, мосты через реки, рыть тоннели», — сказал Атаманов. .
Широко известный изобретатель-энтузиаст удивил своим новым творением весь мир. Колин Ферз смог собрать свой собственный ховербайк за несколько дней. Разумеется, инженер тут же продемонстрировал кустарный транспорт в действии.
Пока целые компании тратят немыслимые ресурсы на создание первых в мире полноценных ховербайков, знаменитый изобретатель и блогер Колин Фурз всего за несколько дней строит собственный прототип ховербайка. Энтузиаст максимально упрощает конструкцию автомобиля, учитывая действие только самых важных факторов. Полученный результат не может не впечатлять, несмотря на то, что до идеально созданного ховербайка еще очень далеко.
По словам самого Колина Ферзе, идея создать ховеркоптер пришла ему в голову после того, как он увидел аналогичные проекты других энтузиастов и компаний. Изобретатель отмечал, что изначально проект был совершенно шуточным, более того, несмотря на относительную простоту конструкции транспорта, его первый проект был еще проще, чем окончательный прототип.
На самом деле собрать такой ховербайк в своем гараже может каждый. Однако сам Колин в шутку просит никого не повторять подобного, ввиду ненадежности проекта. В основе транспорта лежит S-образная рама, на которой установлены два бензиновых двигателя с двумя гребными винтами. Если немного подумать о конструкции, то можно увидеть сходство с двухвинтовыми транспортно-транспортными вертолетами Chinook. Творение Колина основано на том же принципе — два мощных пропеллера, вращающихся в разные стороны.
Прототип, созданный энтузиастом, уже летает на малой скорости и способен отрываться от земли на высоту до одного метра. Конечно, транспорт нуждается в балансировке и калибровке. В своем нынешнем виде он далек от идеала. При этом Колину удалось доказать, что при должном желании создать нечто подобное у себя в гараже может любой желающий.
Будет интересно посмотреть, что пытаются сделать другие инженеры. Вашему вниманию
Парящий над землей байк — нечто среднее между вертолетом и мотоциклом. Выглядит как обычный квадрокоптер. Только с рулем и седлом. Корреспонденты «Комсомольской правды» тоже рискнули на нем прокатиться.
Зажужжали пропеллеры. Мы оторвались от земли и зависли в воздухе. Машина взлетела сантиметров на тридцать-сорок. Высота не бог весть какая, но стало жутко. Вибрируя и пульсируя, «воздушный конь» то и дело норовил упасть на бок из-за турбулентности воздуха у земли.
Ей-богу, между нами была целая пропасть. Не тридцать сантиметров.
Вид из кабины. ФОТО: предоставлено Атамановым А.
Полет стабилизировался. Пять минут в седле — и мы уже опытные пилоты. Как минимум научились плавно взлетать и мягко приземляться… Волнение прошло. Но мы не стали искушать судьбу. Пролетев несколько метров, они поставили байк на землю. Достаточно для дебюта!
Первый в России летающий мотоцикл разработал выпускник Санкт-Петербургского государственного университета связи. Бонч-Бруевич, магистр Высшей школы экономики, основатель Конструкторского бюро грузовых дронов ATM в России и Howersurf в США, изобретатель и бизнесмен Александр Атаманов.
— Ховербайк прост в эксплуатации. Специально для «традиционных» мотоциклистов. Мы сделали последовательную эргономику», — сказал он нам. — Летающий мотоцикл — вещь компактная. Перевозим его на обычном пикапе. Его не нужно разбирать или разбирать. Сел и полетел.
Стоимость игрушки 52 тысячи долларов по предзаказу. Три миллиона рублей… Не так уж и дорого. Для некоторых россиян. Внедорожник представительского класса не дешевле.
— Стоимость велосипедов выше. 52 тысячи долларов — это цена «прощупать» рынок, — отметил изобретатель. — Есть заказы. Летающие мотоциклы покупают частные покупатели.
Александр Атаманов представляет свою разработку. ФОТО: предоставлено Атамановым А.
Идея создать «транспорт будущего» пришла к Александру Атаманову пять лет назад. Немедленно реализовать его не удалось. Уровень техники не соответствовал требованиям ученых. Пришлось немного подождать. Первый прототип появился в 2015 году. Он получил название «Скорпион-1».
— Готов и новый прототип, — поделился разработчик. — Его рабочее название «АК-47». Как и автомат Калашникова, он будет таким же надежным и… массовым. Как и в АК-47, здесь будет использоваться не только металл, но и натуральное дерево. Но он не должен убивать людей (смеется).
Проект был запущен как некоммерческий. Зарабатывать на продаже летающих мотоциклов новаторы не собирались. Ученые хотели вдохновить общественность. Они верят, что когда-нибудь летающие мотоциклы будут парить над городскими дорогами…
– Стоит заглянуть в будущее. Как еще можно избавиться от пробок? На дороге нет места, так давайте найдем его в воздухе! Я сам мотоциклист, поэтому хорошо разбираюсь во всех проблемах, — поделился Александр Атаманов. — Использование ховербайков в качестве «официального» транспорта в России невозможно. Но и прямого запрета тоже нет. Мы за порядок и безопасность, поэтому готовы принять участие в формировании законодательства. Рано или поздно их место в воздухе займут летающие мотоциклы и автомобили.
«Начинка» летающего мотоцикла — десятки узлов. ФОТО: предоставлено Атамановым А.
«Начинка» летающего мотоцикла — это десятки компонентов: пропеллеры, двигатели, контроллеры двигателей, генератор, системы посадки, датчики и бортовой компьютер… Первый прототип летательного аппарата велосипед весит 45 кг. Его грузоподъемность составляет 150 кг, а максимальная скорость – 100 км/ч. Ховербайк работает и в беспилотном режиме — по радиоканалу и автономно, как большой дрон. Велосипед не взлетает выше пяти метров (высота была ограничена в целях безопасности). Заряда батареи хватает на двадцать минут полета.
В инновационном центре «Сколково» находится российский стартап Hoversurf, компания, изобретающая «вещи будущего». В их арсенале есть и летающие грузовые дроны, способные доставлять посылки весом до 100 килограммов, и летающие такси, которые без подзарядки преодолеют до 450 километров, а также нашумевший летающий мотоцикл Hoverbike Scorpion, на который уже поступил предзаказ тысячи компаний.
Снег.ТВ встретился с главным создателем ховербайка Александром Атамановым, который рассказал, что с детства мечтал создать летающий мотоцикл:
Все детство я увлекался фантастической литературой и фильмами, поэтому идея летающего мотоцикла засела у меня в голове надолго. Только я не знал, как реализовать свою идею, потому что тогда не было таких технологий.
Александр признался, что с ранних лет был изобретателем и до Скорпиона создал несколько успешных проектов, которые позволили ему начать работу над летающим мотоциклом. Кстати, название байк получил не случайно: по словам Александра, ховербайк такой же красивый, но опасный, как скорпион.
© Петр Генералов/СНЭГ.ТВ
В первую очередь ховербайк создавался для экстремальных видов спорта или любительских полетов, но идея летающего мотоцикла пришлась по вкусу многим. Как рассказали нам в компании, российские ховербайки вскоре поднимутся в небо Дубая, где их перережет местная полиция.
Максимальная высота полета составит 5 метров, а скорость — 70 км/ч, заряда батареи хватит на 25 минут полета. Но такие ограничения были установлены дубайской полицией; на самом деле рекорд высоты подъема составляет 28,5 метра, а скорость байка может достигать 100 км/ч, — сказал Атаманов.
Ховербайк понравится не только арабам, его можно использовать и в России. Дело в том, что Скорпион относится к типу легких самолетов, или сверхлегких самолетов (АЛА), поэтому если летать на нем в зоне G, то лицензия пилота не нужна.
Александр признался, что летать на ховербайке достаточно сложно, так как в мире нет такого опыта, но постепенно учатся и создают общие правила полетов. Например, пилоты должны иметь специальную экипировку: каркасный костюм и шлем.
Четыре пропеллера способны поднять ховербайк в воздух с ручным или автоматическим управлением. Как сообщается на сайте компании, Scorpion имеет систему безопасности, оснащенную современными полетными контроллерами, специальными логическими программами, а также ограничителями скорости и высоты.
Александр Атаманов поделился, что его команда работает над концепцией AtaaS (Air Transport as a Service) — транспортной системы будущего, в которую войдут не только автомобили, аксессуары и запчасти, но и вся инфраструктура. Так что в ближайшем будущем на обычной городской парковке рядом с припаркованными автомобилями мы сможем увидеть переносной летающий велосипед.
Как дизайн JetPack помог создать Flying Motorbike
Опубликовано
Изображение изображения, Jetpack Aviation
,
,
СКИРЕТЕР ИЗОБРАЖЕНИЕ. Моррис
Редактор отдела технологий бизнеса
Примерно в возрасте 12 лет Дэвид Мэйман попытался построить вертолет из столбов забора и старой газонокосилки.
Излишне говорить, что все прошло не очень хорошо. Его штуковина не летала, и его заставили починить забор.
«Я был воспитан таким образом, что, наверное, бросал мне вызов в науке… Мне всегда говорили, что нет ничего невозможного», — говорит он.
Возможно, в детстве в Сиднее он немного опередил себя, но, став взрослым, мистер Мейман построил инновационные машины, которые действительно летают.
После продажи своего онлайн-бизнеса г-н Мейман разработал реактивный ранец, на котором в 2015 году он облетел Статую Свободы.
Источник изображения, Jetpack Aviation
Подпись к изображению,
Дэвид Мейман запускает первое творение своей компании
Но с 2018 года он работает над проектом другого типа, который, по его мнению, будет иметь больше коммерческих возможностей.
Называется Спидер, его новая машина будет похожа на летающий мотоцикл. Он будет взлетать вертикально, летать на высоких скоростях, но при этом достаточно компактен, чтобы поместиться в кузове пикапа.
Speeder — лишь один из многих проектов летательных аппаратов, находящихся в стадии реализации.
В настоящее время в разработке находятся сотни самолетов EVTOL (электрический вертикальный взлет и посадка), и инженеры надеются создать новую эру дешевого и бесшумного воздушного транспорта.
Источник изображения, Jetpack Aviation
Подпись к изображению,
Второй прототип P1. 5 проходит испытания в Калифорнии
Но машина мистера Меймана сильно отличается от этих самолетов. Вместо батарей и электродвигателей его Speeder использует четыре небольших реактивных двигателя, работающих на авиационном топливе.
Это может показаться шагом назад в технологии, но для клиентов, которых имеет в виду г-н Мейман, подойдет только жидкое топливо.
Он говорит, что военные, аварийно-спасательные службы и оффшорная энергетическая промышленность нуждаются в быстром, компактном самолете, способном нести значительный вес.
Для этого вам понадобится топливо для реактивных двигателей, так как оно хранит в 20 раз больше энергии, чем батареи для данного веса. Или, другими словами, для обеспечения необходимой мощности батареи были бы слишком тяжелыми.
«Если вы хотите нести определенную полезную нагрузку, и вы хотите, чтобы этот самолет имел определенную дальность полета и определенную скорость, единственный способ сделать это с помощью современных технологий — это использовать газотурбинные двигатели». — объясняет мистер Мейман.
Источник изображения, Jetpack Aviation
Подпись к изображению,
Speeder разрабатывается для перевозки пилота или груза
Идея спидера возникла в результате работы с ВМС США, которые интересовались реактивным ранцем для использования спецназом ВМФ, Морскими котиками.
«Как это часто бывает в авиации, вы начинаете с одного набора спецификаций и довольно быстро получаете совершенно другой набор спецификаций», — объясняет он.
«Изначально они хотели что-то, что могло бы нести полезную нагрузку в 210 фунтов (95 кг), не так далеко в проекте, который трансформировался почти в 300 фунтов (135 кг). И они хотели, чтобы можно было обучить кого-то буквально за 10 минут», — говорит мистер Мейман.
Все это было невозможно с его существующим реактивным ранцем — требовалось что-то большее и более легкое в управлении, поэтому родился проект Speeder.
Некоторые технологии реактивных ранцев оказались полезными в новом проекте, но большую их часть пришлось разрабатывать с нуля.
Источник изображения, Jetpack Aviation
Подпись к изображению,
Инженеры работают над третьим полноразмерным прототипом Speeder четырьмя реактивными турбинами управляет электронная система управления полетом.
Ключевой частью этой системы является специальное программное обеспечение, которое понимает физику четырех очень мощных реактивных двигателей. Это означает, что когда пилот взлетает или поворачивает, Speeder может наклонить свои форсунки, чтобы это произошло.
Г-н Мейман говорит, что владельцам не обязательно будет нужна лицензия пилота, так как системы управления полетом Speeder выполняют большую часть работы по поддержанию устойчивости самолета.
«По сути, ИИ (искусственный интеллект) — если вы хотите его так назвать — понимает, что нужно транспортному средству… поэтому он может начать давать команду двигателям увеличивать или уменьшать скорость», — говорит г-н Мейман. .
Источник изображения, S Kissoon
Подпись к изображению,
Саджал Киссун работает над газовой турбиной в Крэнфилдском университете
Именно этот аспект искусственного интеллекта интересует Саджала Киссуна, научного сотрудника по технологии газовых турбин в аэрокосмическом центре Крэнфилдского университета.
«Важным фактором для этого [Спидера] является использование ИИ для помощи в управлении. Это само по себе является очень захватывающим достижением», — объясняет она.
«Что, если Speeder столкнется с необычными погодными условиями, или с необычным ветром, или с необычным маневром пилота? Я думаю, что ИИ был бы необходим для помощи в управлении», — добавляет г-жа Киссун.
Дополнительные технологии бизнеса:
- Могут ли технологии укротить хаос семейной жизни?
- Вашему боссу действительно важно, что вы думаете?
- Как Covid обнажил «разваливающийся» сектор здравоохранения Индии
- Судоходный гигант делает ставку на экологически чистое топливо
- Как Тайвань использовал простые технологии для сдерживания Covid-19
Мистер Мейман надеется, что Speeder в конечном итоге будет использоваться для перевозки груз. Пилотируемый дистанционно или автономно, по его мнению, будет спрос, в частности, со стороны вооруженных сил или служб экстренной помощи.
Обладая максимальной скоростью около 200 миль в час и временем полета до 60 минут, г-н Мейман говорит, что он может очень быстро доставить необходимые предметы снабжения для военных или аварийно-спасательных служб туда, где они должны быть.
В грузовом режиме, когда он управляется дистанционно, он сможет двигаться еще быстрее, возможно, со скоростью 500 миль в час и нести 450 кг.
Будучи компактным и способным летать в любых погодных условиях, он считает, что он может быть более универсальным, чем вертолет.
Источник изображения, Jetpack Aviation
Image caption,
Г-н Мейман намерен стать первым, кто сядет на спидер
Но прежде чем вы слишком воодушевитесь перспективой бросить автобус и сесть на спидер на работу, г-н Мейман говорит, что он вряд ли будет летать через города.
«Мы шумим, мы невероятно мощны, мы невероятно малы. Я не думаю, что в городской воздушной мобильности обязательно нужен самолет размером с кухонный стол.