Содержание
Добыча лития: грязный секрет электромобилей | финансовые новости
Еще до того, как новый рудник стал главной темой деревенских разговоров, Жоано Кассота, 44-летний фермер, хотел изменений. Он с трудом обеспечивал себя за счет земельного участка в гористой части северной Португалии. Из его друзей детства он был единственным, кто не уехал за границу в поисках работы.
В 2017 году, когда он услышал о разведывании британской компанией месторождения лития в провинции Траз-уш-Мо́нтиш (Trás-os-Montes), Кассота обратился в свой банк за кредитом на €200,000. Он купил трактор John Deere, землю и портативный резервуар для воды.
Разведочная команда британской горнодобывающей компании Savannah Resources потратила месяцы на бурение по геологическим картам и исследование холмов, разбросанных рядом с фермой Кассота.
Первоначальные расчеты показали, что эти холмы могут содержать более 280,000 тонн лития, серебристо-белого щелочного металла. Таких запасов достаточно для 10 лет производства.
См. также:
https://www.savannahresources.com/assets/mina-do-barroso/
Кассота связался с местным офисом Savannah, и горнодобывающая фирма подрядила его на поставку воды на их разведочный участок.
Его инвестиции очень быстро окупились. Менее чем через 12 месяцев на счетах компании Cassote отразилась прибыль, которую ему пришлось бы зарабатывать пять или шесть лет на своей животноводческой ферме.
Savannah — это всего лишь одна из нескольких горнодобывающих компаний, нацелившихся на богатые литиевых месторождения в центральной и северной Португалии. Внезапный ажиотаж вокруг petróleo branco (или «white oil» — белая нефть), связан с электромобилями, которые пока редко можно увидеть в этих краях.
Литий является ключевым активным материалом в аккумуляторных батареях, которые питают электромобили. Он встречается в скальных и глинистых породах как твердый минерал, а также растворяется в соляном растворе. Он популярен у производителей батареи, потому что, как наименее плотный металл, он способен хранить много энергии для своего веса.
Электрификация транспорта стала главным приоритетом в движении к безуглеродному будущему. В Европе на автомобильный туризм приходится около 12% всех выбросов углерода на континенте.
В соответствии с Парижским соглашением, выбросы от автомобилей и фургонов должны сократиться более чем на треть (37,5%) к 2030 году.
ЕС также установил амбициозную цель уменьшения общих выбросов парниковых газов на 55% к той же дате. С этой целью Брюссель и отдельные государства ЕС вливают миллионы евро в стимулирование владельцев автомобилей к переходу на электрический транспорт.
Некоторые страны идут еще дальше, предлагая запретить продажи дизельных и бензиновых автомобилей в ближайшее время (уже в 2025 году в случае с Норвегией).
5 стадий быстрого развития европейского рынка электрических транспортных средств.
Если все пойдет так, как запланировано, количество электромобилей в пользовании Европе может увеличиться с примерно 2 млн. на сегодняшний день до 40 млн. к 2030 году.
См. также:
https://www.delta-ee.com/downloads/1-research-downloads/63-electric-vehicles-electricity/2583-delta-ee-and-drake-star-partners-whitepaper.html
По оптимистичным прогнозам к 2030 году в Европе будет 40 млн. электрических машин.
Литий является ключом к этому энергетическому переходу. Литий-ионные батареи используются для питания машин электроэнергией, в смартфонах и ноутбуках, а также для хранилищ электроэнергии сетки.
Но у Европы есть проблема.
В настоящее время почти каждая унция лития импортируется.
Более половины (55%) мирового производства лития в прошлом году пришлось всего на одну страну: Австралию. Другие основные поставщики, такие как Чили (23%), Китай (10%) и Аргентина (8%), сильно отстают.
https://pubs.usgs.gov/periodicals/mcs2020/mcs2020-lithium.pdf
Месторождения лития были также обнаружены в Австрии, Сербии и Финляндии, но именно в Португалии находится основная надежда Европы на крупнейшие литиевые запасы. Португальское правительство планирует предоставлять лицензии на добычу лития международным компаниям.
Добыча лития на собственных задворках не только обеспечивает Европу более простой логистикой и более низкими ценами, но также снижает выбросы, связанные с транспортировкой. Это также обеспечивает Европе бесперебойность поставок — это особенно важный аспект в связи с приостановкой международной торговли из-за пандемии коронавируса.
Еще до пандемии проблема поиска источника лития вызывала большую тревогу.
Доктор Тея Риофранкос, политический экономист в колледже Providence в Род-Айленде, указала на растущий торговый протекционизм и недавнее обострение отношений США и Китая (и это было до осложнений в торговле между Китаем и Австралией).
По мнению ее мнению, независимо от того, насколько были обеспокоены политики ЕС перед пандемией, «теперь эти опасения должны быть в миллион раз выше».
Срочность в обеспечении снабжения литием привела к буму в разработке месторождений, и теперь гонка за «белой нефтью» угрожает привести к разрушению природной среды в любом месте, где ее обнаружат. Но поскольку горнодобывающие компании помогают снизить углеродные выбросы, экологическая политика ЕС находится на их стороне.
«За всем этим стоит фундаментальный вопрос о том, что модель потребления и производства, которой мы сейчас обладаем, просто не обеспечивает устойчивое развитие», — считает Риофранкос, — «То, что все будут иметь электромобили, означает огромный объем добычи, переработки и прочее загрязнение среды, которое сопутствует этому».
Проблемы добычи лития в Португалии.
В крошечной деревушке Муро в Траз-уш-Мо́нтиш у Кассота теперь тоже есть проблемы. Фаза геологической разведки закончилась ранее в этом году, и его дорогостоящая новая техника простаивает без дела на ферме. Savannah ждет окончательной отмашки от португальского правительства, чтобы приступить к добыче лития.
Если одобрение будет получено, компания обещает инвестировать $109 млн. в этот проект. Это также привет к появлению карьера в горах. Кассота не возражает. Он просто пересядет в собственную землеройную машину.
Не все разделяют энтузиазм Кассота к добыче лития.
Прожив три десятилетия в Амстердаме, Марио Инасио, 50-летний профессиональный танцор, недавно вернулся в свой дом в Португалии, планируя построить оздоровительный центр для занятий йогой — глубоко в сельской местности, пасторальной и изолированной, где гости смогут просыпаться от пения птиц.
Инасио и его партнер, Милко Принз, нашли идеальное место, заброшенную усадьбу с 47 акрам заросшего травой участка в центральной Португалии. Главный дом потребует значительного ремонта, но все остальное было именно таким, как они себе представляли.
Впервые проезжая на машине по изношенной, ухабистой дороге, Инасио мечтал о изменениях, которые они могли бы сделать — расширить дом в стороны, переоборудовать пристройки в номера, высечь в скалах природный бассейн. Он определил место для студии йоги: небольшая возвышенность видом на природный участок и на холмы за его пределами.
Через шесть лет после того, как они нашли это на место, центр Quinta Da Lua Nova был готов открыть свои двери для гостей. Пандемия привела к оттоку международных клиентов и затруднила заполнение девяти номеров центра, но теперь появилась гораздо большая опасность для бизнеса, в который Инасио вложил свою жизнь.
Подойдя к одному из панорамных окон своего дома, он указал на нетронутые природные виды снаружи: «Все это может быть использовано для добычи лития в ближайшее время».
В последние несколько лет небольшие группы встревоженных жителей стали объединяться по всей Португалии, обеспокоенные планами правительства по добыче лития. Эти группы стали направлять запросы в местные департаменты планирования. В случае Инасио ему ответили, что его просьбы будут «переданы». Никаких дополнительных комментариев он не получил.
В то же время, ранние разведочные работы, проводившиеся компаниями подобными британской Savannah и португальской Lusorecursos, по сообщениям, были замечены по всей стране.
Техническая оценка ресурсов лития была заказана Министерством энергетики в 2016 году. В конце концов, государственный представитель подтвердил, что проводились дискуссии с различными горнодобывающими компаниями, но никаких официальных решений еще не принято.
См. также:
https://www.edm.pt/wp-content/uploads/2018/03/ResExec_Li_EN.pdf
Жоано Кассота рядом с местом предполагаемой литиевой шахты в северной Португалии.
Затем, в январе 2020 года, в различных группах WhatsApp и Facebook появилась геологическая карта, созданная заинтересованными жителями, такими как Инасио.
Карта, составленная местным разработчиком программного обеспечения, специализирующимся на картографии, подтверждала их худшие опасения. Ковер из геометрических фигур, обозначающих природные запасы, расстелился по внутренней части страны.
Жители провели серию местных и общенациональных протестов, включая марш в Лиссабоне в прошлом году, стремясь повысить осведомленность о воздействии добычи лития на природную среду страны, включая потенциальное разрушение природной среды обитания в промышленных масштабах, химическое и шумовое загрязнение, а также высокие уровни потребления воды.
См. также:
https://wagingnonviolence.org/2019/12/rising-anti-mining-movement-challenging-portugal-white-gold-rush/
Марш протеста в Лиссабоне против добычи лития, сентябрь 2019 года.
Они также подняли вопрос о влиянии на туризм — главную экономическую опору внутренней части страны, с годовым оборотом $18.4 млрд. в 2019 году.
Все эти проблемы были выражены в «Национальном манифесте», недавно опубликованном коалицией гражданского движения.
Несмотря на громкое освещение в местных СМИ, все эти меры оказали слабое воздействие. Частично это отражает относительную слабость национального экологического движения.
По мнению Марии Кармо, 43-летней преподавательницы университета из деревни Барко, в Центральном районе Каштелу-Бранку (Castelo Branco), такое безучастие показывает отчуждение большинства португальцев из крупных городов или прибрежных районов от сельских районов центра страны.
Тенденцией последних 50 лет была постоянная депопуляция сельских районов. Сотни тысяч людей покинули бедный центр Португалии и переселились за границу или в прибрежные города страны. Немногие из них возвращаются.
Если лицензии на добычу лития будут предоставлены в их регионе, Инао и небольшая группа ярых противников готовы бороться с этим в судах.
Сейчас Мария Кармо уже не уверена в успехе. Ее группа активистов в Castelo Branco разделилась, и половина участников теперь готова к возможности открытой добычи лития рядом с ее деревней.
Это в любом случае произойдет, говорят они, так почему бы не договориться о некоторых гарантиях? Рядом с этой деревней когда-то были оловянные шахты, и часть жителей считает, что это было не так плохо.
Но Кармо чувствует, что было бы ошибкой сравнивать эти два случая. Ее собственный отец и дедушка работали на оловянном руднике Argemela за деревней, прежде чем он закрылся в начале 1960-х годов.
Тогда добыча была небольшой и подземной. Новый рудник, напротив, приведет к тому, что половина холма исчезнет, что потенциально может повредить остатки поселения бронзового века на вершине холма.
Сельские жители также опасаются, что химические стоки загрязнят близлежащую реку Zêzere, от которой зависит их урожай.
После трехлетней борьбы Кармо готова сдаться. Она чувствует, что правительство глухо, и ее сограждане не заинтересованы.
«Такие разрушения», — говорит она, — «А для чего? Чтобы экологически настроенные горожане Парижа и Берлина могли почувствовать удовлетворение, управляя машинами с нулевой эмиссией».
Сторонники надежд Португалии на литиевый бум утверждают, что местные экологические нарушение — это лишь небольшая цена за решение климатического кризиса.
Они указывают на то, что инновации, такие как ветряные электростанции, солнечные энергетические парки и гидроэлектростанции, способствующие снижению выбросов CO2 в долгосрочной перспективе, оказывают определенное влияние на местное население.
В презентации для инвесторов Savannah отмечает, что ее предлагаемый (с прогнозируемой выручкой $1.55 млрд. в течение начального 11-летнего срока добычи), обеспечит достаточным количеством аккумуляторных батареях, чтобы предотвратить выброс 100 млн. тонн двуокиси углерода.
См. также:
https://www.savannahresources.com/cms/wp-content/uploads/2020/03/Savannah-Corporate-Presentation. pdf
Главный исполнительный директор Savannah, Дэвид Арчер, идет еще дальше. Выступая перед инвесторами в своем Лондонском офисе, он преподносит многомиллионные инвестиции своей фирмы в качестве средства «улучшения качества жизни деревенских общин всего мира».
Его формула очень проста: литий равен батареям, которые равны электромобилям, что равно прекращению выбросов автомобилей, что равно решению сегодняшней проблемы изменения климата.
Он добавляет к этому перспективу появления новых рабочих мест в местном районе (до 800 в Траз-уш-Мо́нтиш), более высокие налоговые поступления и усиление экономики Португалии на €437 млн.
Перспективы развития, как он выражается, — «бесспорны» и португальское правительство с ним согласно.
В рекламном видео, предназначенном для иностранных инвесторов, государственный секретарь по вопросам окружающей среды назвал свою страну «одним из мировых лидеров в области энергетики». Короткий фильм подчеркивает, что нынешнее правительство «сильно привержено» политике эко-инноваций.
Оппоненты, возражают на это, что там, где есть прибыль, вредное воздействие на местную окружающую среду почти всегда упускается из виду.
Та же дилемма обсуждалась на протяжении десятилетий международных климатических переговоров, объясняет Харджит Сингх, лидер неправительственной организации ActionAid по глобальному климату.
Северная часть Земли хочет более жестких целей по выбросам; южная часть Земли сейчас остро нуждается в экономическом развитии, и разумно полагает, что бремя борьбы с климатическим кризисом должно упасть на постиндустриальные сообщества, в первую очередь ответственные за этот кризис.
«Зеленые технологии необходимы для перехода к возобновляемой энергии», — говорит Сингх, — «но они не лишены негативного воздействия и нам нужно обеспечить, чтобы оно не всегда ложилось на самые бедные и самые маргинальные сообщества».
Добыча лития в Чили.
В Чили борьба с воздействием добычи полезных ископаемых ведется уже многие годы.
Родившийся и выросший в медно-добывающем регионе Либертадор-Хенераль-Бернардо-О’Хиггинс центрального Чили, активист местного сообщества Рамон Бальказар, осознал потенциальный ущерб крупномасштабной добычи еще в раннем возрасте.
Некоторое время он занимался вопросами землепользования и химического загрязнения. Затем шесть лет назад он переехал в северный форпост Сан-Педро-де-Атакама.
Город расположен на окраине знаменитых солончаков страны. Из него открывается вид на грубый, высушенный горячим солнцем ковер из белых кристаллов и серой земли.
Сан-Педро лежит на западной точке огромной зоны месторождений, которая простирается на север через пустыню Атакама до Боливии и на восток в Аргентину.
См. также:
https://www.wired.co.uk/article/lithium-copper-mining-atacama-desert
Пустыня Атакама в пятьдесят раз суше, чем долина Смерти Калифорнии, а под ней скрыты породы, богатые минералами.
Исторически горнодобывающие компании использовали свои месторождения в основном для добычи меди и в меньшей степени для добычи йода и нитратов. По некоторым оценкам, эта зона также содержит до половины мировых запасов лития.
См. также:
https://resourceworld.com/lithium-traiangle/
https://en.wikipedia.org/wiki/Lithium_Triangle
С середины 2010 года, когда разговоры о литий-ионных батареях стали вестись в каждом окрестном городе, было оформлено множество новых лицензий на добычу, получены инвестиции и расширена область добычи.
Эта район стал известен как «литиевый треугольник» (lithium triangle).
«Литиевый треугольник»: Чили — Боливия — Аргентина.
Горнодобывающие компании настаивают, что их работы безопасны. Бальказар считает, что у них нет доказательств этого утверждения. Никто не знает, какой эффект окажет крупномасштабная добыча лития на хрупкую природную экосистему Атакамы.
В отличие от Португалии, литий здесь добывается из солевого раствора, поэтому при добыче не используется динамит, нет землеройных машин и неприглядных карьеров.
Вместо этого рудники состоят из череды крупных, аккуратно разделенных испарительных бассейнов, наполненных миллионами литров солевого раствора, выкачанных из-под земли и оставленных испаряться на солнце.
Литиевые и медные рудники в Атакаме, Чили, #1.
Литиевые и медные рудники в Атакаме, Чили, #2.
Литиевые и медные рудники в Атакаме, Чили, #3.
Литиевые и медные рудники в Атакаме, Чили, #4.
Литиевые и медные рудники в Атакаме, Чили, #5.
Литиевые и медные рудники в Атакаме, Чили, #6.
Литиевые и медные рудники в Атакаме, Чили, #7.
Литиевые и медные рудники в Атакаме, Чили, #8.
Литиевые и медные рудники в Атакаме, Чили, #9.
Страхи местных жителей, таких как Бальказар, связаны с подземными полостями, образующимися после выкачивания солевого раствора. Это может стать причиной катастрофы — существует риск того, что запасы чистой воды, которая встречаются в отдельном слое над запасами солевого раствора, могут быть загрязнены.
Бальказар сотрудничает с Обсерваторией андских солончаков Plurinational Observatory of Andean Salt Flats, объединением экспертных ученых и заинтересованных граждан, исследующих изменения в местной экологии.
Их доказательства — сокращение пастбищ местных животных и урожая, исчезновение флоры и фауны — все признаки процесса опустынивания, которое, по их мнению, усугубляется добычей лития.
Планы добывающей компании SQM по расширению работ, были недавно заблокированы чилийским судом на экологических основаниях, но почти все другие усилия по получению поддержки от властей оказались безуспешными.
В Чили, по словам Бальказара, некоторые территории и природные территории всегда отдавались «в жертву» во имя прогресса.
Переработка и альтернативные способы добычи лития.
В то время как горнодобывающие компании промывают пустыни и сельскую местность ради концентрата лития, ведется параллельный поиск альтернативных способов получения лития для батарей.
В промышленном районе, окруженном полями в сельской Саксонии, Кристиан Ханиш пытается найти решение проблемы в переработке отходов.
«Что если, вместо того, чтобы извлекать ископаемый литий из земли, мы используем то, что у нас уже есть?», — предлагает он.
Примерно полмиллиона тонн лития были добыты и переработаны в последнее десятилетие, большая часть которого сейчас находится в выброшенных мобильных телефонах и устаревших ноутбуках.
См. также:
https://www.statista.com/statistics/606684/world-Production-of-lithium/
В скромном офисе компании Duesenfeld, которую он соучредил во время работы над своей докторской диссертацией в Брауншвейгском университете технологий, 37-летний Ханиш пытается решить проблему логистики для переработки старых батарей.
Литий-ионные батареи, которые используются в обычных устройствах, как правило, невелики, и их сбор — кропотливая задача, поэтому, чтобы сделать свое предприятие жизнеспособным, Ханиш решил начать с больших использованных автомобильных батарей, каждая из которых содержит около 8 кг лития.
Он показывает из окна на несколько недавно доставленных образцов батарей, сложенных на бетонной площадке перед фабрикой.
Удалить тяжелый пластиковый корпус аккумулятора достаточно просто. Сложность заключается в том, как добраться извлечь литий из аккумуляторной ячейки. В настоящее время существует два основных варианта: либо нагреть компоненты примерно до 300 С для испарения лития, либо добавить кислоты и другие восстанавливающие агенты для выщелачивания металла.
Оба подхода осложняются крайней нестабильностью лития (он легко воспламеняется и взрывается) и тем, что он смешан с другими металлами (для лучшей проводимости).
Рыночные аналитики прогнозируют потенциальное 12-кратное увеличение объема мировой отрасли переработки лития в течение следующего десятилетия, до $18 млрд. к 2030 году, и конкуренция между новаторами переработки обостряется.
См. также:
https://www.marketsandmarkets.com/Market-Reports/lithium-ion-battery-recycling-market-153488928.html
Только в одной Германии фирма Duesenfeld конкурирует, по крайней мере, с тремя другими переработчиками лития. В соседней Бельгии компания Umicor, занимавшаяся ранее переработкой городских отходов, развивает собственную технологию, но не раскрывает ее детали.
Другим заметным европейским игроком является компания SNAM из Франции.
Ханиш уверен, что его технология обладает преимуществом. Вместо выплавки (что энергозатратно) или выщелачивания (что чрезвычайно токсично), подход Duesenfeld основан на механическом разделении.
Этот метод включает в себя физическую разборку аккумулятора на его составляющие детали, а затем извлечение остаточного литий посредством намагничивания и дистилляции.
Литий-ионная батарея из гибрида Mercedes S-класса.
На заводе компании стоит какофония шума, всю заднюю стенку занимает цилиндрическое устройство, похожее на подводную лодку. «Это дробилка», — кричит Ханиш сквозь наушники.
Помещение заполнено джунглями из труб, воронок и конвейерных ремней. Где начинается или заканчивается производственная линия — непонятно. Ханиш рассматривает свое изобретение с блаженным выражением лица.
«Это шумно», — признал он, но это самый экологичный способ утилизации лития.
Ханиш вырос в фермерской семье в сельской местности Нижней Саксонии, и такое воспитание вдохновило его экологические амбиции. Ранее в этом году он также открыл консалтинговую фирму No Canary, которая консультирует о методах безуглеродного производства не только аккумуляторов, но и целых электромобилей, от начальной стадии до окончательной утилизации.
Отказ от бензина и дизельного топлива не единственная проблема. Изготовление любого автомобиля, электрического или обычного, приводит к выбросам углерода, от сжигания угля, используемого для выплавки стали, до дизельного масла, сгоревшего при доставке электронных компонентов через океан.
Дополнительный расход материалов и энергии при изготовлении литий-ионной батареи, означают, что в настоящее время выбросы углерода, связанные с производством электромобилей, выше, чем для автомобиля, работающего на бензине или дизельном топливе, — до 38%, согласно некоторым расчетам.
До тех пор, пока источники электричества в национальных сетях не станут полностью возобновляемыми, перезарядка аккумуляторов будет в определенной степени зависеть от угольных или газовых электростанций.
Литий составляет небольшую часть стоимости аккумулятора, что означает, что у производителей мало стимулов искать альтернативу. При этом, утилизация лития обходится дороже, чем его добыча из земли.
Для Ханиша основные расходы наступают в конце процесса переработки: преобразование восстановленного лития из его переработанного состояния (сульфат лития) в пригодную для использования в батареях форму (карбонат лития).
Не имея ресурсов для открытия своего собственного химического завода, фирма Duesenfeld отправляет свой конечный продукт, зернистый композит из металлов, известный как «черная масса», — к гидрометаллургический завод для окончательной обработки.
Для существующих сейчас фабрик утилизации, литий — это не то, что приносит деньги, рассказывает Линда Гейнс, эксперт по системам утилизации аккумуляторов в Национальной лаборатории Аргонна в Иллинойсе.
Как она сказала: «Основная цель — восстановить кобальт, а также никель и медь. Литий не приносит много прибыли».
Как и в случае ветряных турбин и солнечных батарей, цена переработанного лития, скорее всего, снизится, когда увеличится количество как производителей аккумуляторов. Если предположить, что это произойдет, можно сделать вывод, что существует огромный дисбаланс спроса и предложения на литий.
Перед пандемией прогнозировался более чем четырехкратный общий рост продаж электромобилей в течение следующих 5 лет, до более чем 11 млн. единиц. Спрос на литий должен вырасти соответственно, при этом одна отраслевая оценка предполагает, что годовое потребление лития может легко достичь 700,000 тонн к середине этого десятилетия.
См. также:
https://www2.deloitte.com/content/dam/insights/us/articles/22869-electric-vehicles/DI_Electric-Vehicles.pdf
План-график реализации стратегических целей основных автопроизводителей по выпуску электромобилей, 2020-2030 годы.
Таким образом, даже если Duesenfeld и ее конкуренты переработают каждую унцию лития, добытого в последнее десятилетие, то к 2025 году этого объема хватит на выпуск новых аккумуляторов для электромобилей лишь в течение 9 месяцев.
Экономические и экологические перспективы добычи лития.
Как оказалось, рецессия, вызванная пандемией, возможно, предоставила кампании протестующих отсрочку открытия новых литиевых шахт.
В мире, испытывающем длительный экономический кризис, новые автомобили, даже экологически чистые, находятся в нижней части списка приоритетов большинства людей. Когда производство замедлилось, падение спроса на литий на мировых рынках ослабило бум белой нефти, но только временно.
Но инвесторы по-прежнему уверены в долгосрочных перспективах лития. С изменением режима в Белом доме после выборов, ожидается возобновление поддержки мер по решению климатического кризиса.
В течение двух недель после выборов в США цена акций чилийской компании Albermarle, добывающей литий, выросла более чем на 20%. А в Великобритании анонсированный Борисом Джонсоном запрет на выпуск дизельных и бензиновых автомобилей к 2030 года придал рынку лития новый импульс.
Европейская комиссия по-прежнему хочет собственную литиевую отрасль в Европе.
В сентябре 2020 года Словацкий дипломат и вице-президент комиссии Марош Шефчович публично одобрил планы Португалии как «необходимые» для автомобильного сектора. Более того, он пообещал финансовую поддержку от Европейского инвестиционного банка.
Его комментарий был созвучен с новой сырьевой стратегией ЕС, которая, помимо прочего, стремится к 18-кратному увеличению поставок лития в Европе к 2030 году, при этом снижая зависимость Европы от других стран.
Это обескураживает противников литиевых шахт в Португалии. Шефчович добавил к этому лишь то, что решение относительно шахт должно быть принято в диалоге «с местными общинами», и что «нам нужно заверить эти общины, что эти проекты не только имеют наивысшее значение, но также принесут пользу региону и стране».
Современная корпоративная ответственность построена на такой же логике.
Во-первых, она не обещает устранить все негативные последствия промышленные воздействия. Вместо этого она обещает «управлять» ими, а затем сбалансировать причиненный ущерб компенсирующими «выгодами», если использовать выражение Шефчовича.
В случае шахты Savannah в северной Португалии корпорация признает, что окажет воздействие на местную окружающую среду, но утверждает, что оно будет компенсировано другими выгодами (внутренние инвестиции, рабочие места, проекты сообщества).
Образец карбоната лития, добытого на руднике Rockwood в Чили.
Годофредо Перейра, португальский экологический архитектор, работающий в Королевском колледже искусств в Лондоне, относится к таким заявлениям скептически. Его первые наблюдения за эксплуатацией солончаков в Чили показали, что предложенный диалог с местными жителями может быть весьма поверхностным.
Даже в Атакаме, где международные соглашения дают коренным группам населения право на «свободное, информированное согласие», несогласным, таким как Бальказар, приходится бороться за то, чтобы их услышали. Вместо этого, мнение тех, кто поддерживает добычу, принимается и преподносится как всеобщее.
При необходимости обязательства получить согласие можно избежать просто определив лития в качестве минерала «стратегического» или «критически важного» национального значения — это достаточно легко сделать, учитывая провозглашенный вклад лития в замедление глобального потепления и более чистого воздуха.
Обещанные компромиссы часто оказываются не совсем тем, чем они кажутся изначально, по словам Перейра.
Добровольный характер корпоративной ответственности означает, горнодобывающие корпорации могут отступить от нее, если она их не устраивают.
Даже когда местные группы добиваются успеха в переговорах по фиксированному роялти (3.5% от продаж, в случае одной крупной добывающей компании в Атакаме), общины часто разделяются в последующей борьбе за эту добычу.
Открытия карьеров в португальских горах во имя зеленых технологий, возможно, все еще можно избежать. На сцене может появиться альтернативная, менее противоречивая технология. Например, зеленый водород может помочь компенсировать до 10% выбросов Европы.
Возможно, правильным решением будет переосмыслить, к чему это может привести. Как отметила Тея Риофранкос из Колледжа Providence, если бы все перешли на «рациональные формы транспорта», таких как электропоезда, трамваи, электроавтобусы, езда на велосипеде и каршеринг — тогда спрос на пассажирские автомобили всех видов сократится за одну ночь.
Однако для протестующих групп Португалии часы неумолимо тикают. Годофредо утверждает, что граждане должны требовать диалога, чтобы «добиться обсуждения того, какую модель развития мы хотим».
По его мнению, если бы люди были лучше информированы об этой проблеме, возможно, общественное мнение оказалось бы на их стороне, и планы по добыче лития в этой стране могли бы оказаться на полке. В связи с этим недавние требования Зеленой Партии Португалии об оценке воздействия горнодобывающей политики на национальном уровне могут быть перспективны.
Протестующие уже убедились, что препятствовать зеленым настроениям сложно. Внутренние регионы нуждаются в инвестициях.
На игровой площадке в соседней деревне, где живет Жоано Кассота висит транспорант, на котором написано «Sim à Vida» (Жизни — да) рядом с «Não à Mina» (Шахте — нет).
«Жизнь» для противников шахты, в том числе Марио Инасио и Марии Кармо, это эко-туризм, регенеративное сельское хозяйство, местные цепочки поставок и другие аналогичные принципы.
Но для Кассота это означает достойную заработную плату за достойную работу. Для зеленого будущего будет жизненно важно совмещение обоих видений.
Аргентина и Чили отказались поставлять нам литий. Это скажется на производстве АКБ? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Наша страна совсем без этого редкого металла не осталась — его к нам завозит Боливия. Но хватит ли нам этого?
Материалы по теме
«Ростех» выкупит КАМАЗ у иностранцев
Как стало известно, Аргентина и Чили приостановили поставки в РФ литиевого сырья, которое, в том числе, используется для производства аккумуляторов. Ну вот, еще и литий ушел из России… Правда, в Минпромторге заверили, что существует и третий поставщик — Боливия, и она поставки редкого металла продолжает. Добывают это сырье и в Китае, однако эта страна и сама испытывает его острую нехватку для своих нужд.
В России же полностью утрачена добыча лития, хотя в СССР ее вели.
При этом мощности по переработке сырья у РФ есть, компании занимаются этим с учетом как обеспечения внутренних потребностей, так и поставок на экспорт. Но в случае, если откажет еще и Боливия, литиевое сырье нам будет брать негде. И тогда может быть большая проблема в обеспечении собственных литиевых потребностей в литий-ионных аккумуляторных батареях, не скрывают в Минпромторге.
Материалы по теме
Камеры ГИБДД обучат штрафовать за «грязный» выхлопГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?Усталость за рулем приравняют к пьянству
Можно ли добывать литий в России?
Да. Чтобы начать добычу литиевого сырья на территории РФ, необходимо ускорить оформление лицензий на работу таких предприятий. Есть литий в техногенных отвалах Завитинского месторождения в Забайкальском крае, также можно разрабатывать его месторождения в Мурманской области.
Однако в автопроме литий используется в литий-ионных аккумуляторах только для электротранспорта. Так что не стоит переживать о перебоях в производстве российских АКБ для автомобилей с ДВС. В гражданских целях литий-ионные аккумуляторы у нас до сих пор выпускало лишь новосибирское предприятие «Лиотех». Причем продукция предприятия шла для обеспечения нужд пассажирского транспорта, в том числе электробусов, которые до последнего времени активно внедряли в столице. Серийных легковых электромобилей, как известно, у нас своих пока нет, хотя несколько компаний ведут опытные разработки, и есть шанс, что таковые появятся.
Российские предприятия, выпускающие аккумуляторы, примерялись к производству литий-ионных батарей, но без отечественного сырья такая продукция вышла бы «золотой», поэтому от этой идеи отказались. Используется литий для производства аккумуляторов в оборонной промышленности, но поскольку там существует госзаказ, цены на сырье не имеют решающего значения.
В случае, если бы удалось наладить добычу литиевого сырья в России, это помогло бы встать на ноги не только отечественным производителям электромобилей, но и появилась бы новая строчка дохода в бюджете — во всем мире потребность в этом металле только растет, и его можно было бы экспортировать.
Комментарий эксперта
Михаил Колодочкин, обозреватель «За рулем:
— Нужен ли России литий? Конечно же, нужен — и дело не только в литиевых батарейках и электромобилях. Добавьте сюда термоэлектрические преобразователи, фармакологию, легирование алюминия и многое другое. А еще — внимание(!): литий применяется в ядерной энергетике и оборонной промышленности. В общем, надо искать выход. Если к санкциям «добрых соседей» по планете присоединится и Боливия — станет еще «веселее».
Сегодня совокупные мировые запасы лития составляют примерно пятьдесят миллионов тонн, из которых десять — в Аргентине, девять — в Боливии, восемь с половиной — в Чили, семь — в Китае, шесть с хвостиком — в США, пять — в Австралии. Однако у России есть и собственные залежи лития, которые оцениваются в пять миллионов тонн, но мы их никогда толком не разрабатывали, предпочитая закупать критически важное сырье за рубежом.
Материалы по теме
Российский никель усилил беды автоконцернов на Западе
С одной стороны, это было правильно: свое никуда не денется, а чужое тратить не жалко. С другой — мы слишком привыкли все покупать. Поэтому сейчас придется перестроиться. По моим сведениям, у нас есть предприятия, способные хоть завтра наладить промышленный выпуск лития и его соединений. Речь о заводах в Красноярске, Новосибирске и под Тулой. А отечественный литий лежит в Мурманской области, в Восточной Сибири и, возможно, где-то еще. Надо его добыть и пустить в дело. Заодно и валюту сэкономим!
- Где автосервисы возьмут запчасти для иномарок? Выход найден.
- «За рулем» теперь можно читать и в Viber.
Фото: Depositphotos
Наше новое видео
Тест нового кроссовера. Опять «китаец»? Не совсем
На каких самокатах нельзя ездить по тротуарам?
Аурус Комендант — подробный обзор
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Как решить проблему дефицита лития в России
Авторизация
Регистрация
Сброс пароля
Подпишитесь на
«СР-КУРЬЕР»
Быстрая и маленькая, как атом, газета — доставляем свежие новости из «Росатома», России и мира прямиком в ваш почтовый ящик
Больше не показывать
Вы знаете больше и готовы рассказать?
У вас есть интересная история или вы знаете больше о теме, по которой мы уже выпустили материал. Поделитесь с СР любой идеей. Ждем ваших сообщений!
Прикрепить файл
Отправить
Дарья Быстрова
НЗХК
«Росатом» и «Норникель» планируют осваивать Колмозерское месторождение в Мурманской области. Это заявление прозвучало на фоне отказа двух крупнейших мировых производителей, Аргентины и Чили, поставлять литий в Россию. Насколько быстро можно получить первую продукцию на мурманском руднике и что еще можно сделать, чтобы не допустить дефицита стратегического сырья? Мы связались с экспертами.
В середине апреля заместитель директора департамента
металлургии и материалов Минпромторга Владислав Демидов сообщил, что
Аргентина и Чили приостановили поставки лития в Россию и это
«гигантская проблема». У нас литий, который является сырьем для атомной
промышленности, а также для производства аккумуляторов и систем
накопления энергии, не добывают со времен распада СССР: при
потребностях России (около 3 % мировых) покупать этот металл за рубежом
было дешевле. Но ситуация изменилась. Пока еще литий можно получать
из Боливии и Китая, но есть и другой
путь — добывать самим.
25 апреля на заседании Комитета
по экономической политике Совета Федерации первый заместитель гендиректора
«Росатома», директор блока по развитию и международному бизнесу
Кирилл Комаров заявил, что «Росатом» и «Норникель» собираются совместно
осваивать Колмозерское месторождение. На следующий день главы компаний
подписали соглашение о сотрудничестве в нескольких направлениях,
в том числе в добыче лития. «Это позволит российской промышленности
сделать шаг вперед в развитии собственного производства эффективных
современных литийионных батарей», — отметил президент «Норникеля» Владимир
Потанин.
Но как быстро можно получить сырье?
В нормальных экономических условиях — не раньше чем через
три-четыре года, считает Дмитрий Ключарев, заведующий отделом Института
минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов (ИМГРЭ): «Колмозерское
месторождение было разведано в середине прошлого века, тогда же
поставлено на баланс. Сейчас требования и подходы изменились, нужны
дополнительные технологические испытания для современных условий добычи. Это
минимум 1,5–2 года при условии напряженной и, главное, согласованной
работы всех подразделений, задействованных в проекте. Разработка проекта
и его экспертиза тоже занимают время. Не получится прийти
на месторождение и сразу начать копать. Законы требуют следовать жестким
процедурам».
Но в перспективе Колмозерское
месторождение перекроет потребность российских предприятий: его потенциальная
выпускная мощность — около 50 тыс. т лития. Нынешний
импорт — в среднем 6–7 тыс. т карбоната лития в год.
Дмитрий Ключарев отметил, что содействие государства
в этом вопросе практически оптимально: «Налог на добычу полезных
ископаемых снижен, стартовые платежи тоже, поправки, разрешающие разработку
гидроминеральных ресурсов, в закон внесены. Что еще требовать? Разве что
гарантию госзакупок». Эксперт также считает, что бизнесу уже на стадии
проектирования необходимо предусмотреть выход конечной продукции, сопоставимой
по чистоте с импортной, — тогда с излишками производства
можно будет выходить на мировой рынок.
Григорий Машковцев, научный руководитель Всероссийского
научно-исследовательского института минерального сырья им. Федоровского
(ВИМС), отмечает, что в России взяли курс на разработку сподуменовых
месторождений. «В основном в мире сейчас литий добывают
из саларов — солончаков. Гидроминеральная технология
сравнительно простая и недорогая, тем более что месторождения залегают
неглубоко. У нас таких объектов нет, — поясняет Григорий
Машковцев. — В Иркутской области есть Знаменское месторождение, где
рассолы изливаются с глубины 2 км и содержат в том числе
литий. Но отработка Знаменского сложна. Так что в России
ориентируются на разработку сподуменовых месторождений. Есть несколько
потенциально интересных — Тастыгское в Сибири,
Полмостундровское и Колмозерское на Кольском полуострове. В мире
сподуменовые месторождения тоже отрабатывают, но затраты на них выше:
руду надо добыть, измельчить, прогнать через систему обогатительных операций.
Понимая это, государство настроено поддерживать сподуменовые проекты, сейчас
обсуждается снижение разовых платежей при получении лицензий
на месторождения Кольского полуострова».
Литий можно извлекать и как попутный компонент
из подземных рассолов, сопутствующих добыче нефти, газа и алмазов.
В мире из рассолов добывается 60–65 % общего объема лития,
в России таких месторождений тоже хватает. Пока эти рассолы с литием
скорее были обременением для добытчиков, станут ли они
бонусом — покажет время. «Такая добыча в наших условиях сложнее
и дороже, чем из поверхностных рассолов, — говорит Дмитрий
Ключарев. — Хотя сейчас хотя бы внесены изменения в закон
«О недрах», которые разрешают попутную добычу литиевого сырья при добыче
углеводородов».
На вопрос, будут ли мировые цены
на литий расти, однозначного прогноза эксперт не дал. «Цена зависит
от множества факторов: устойчивости промышленных связей, зеленой повестки,
массового перехода на возобновляемые источники энергии и т. д.
А сейчас, со стаями «черных лебедей» в небе, прогнозировать
цены — занятие и вовсе неблагодарное, — говорит Дмитрий
Ключарев. — В апреле средняя цена на карбонат лития составила
75 тыс. долларов за тонну, хотя в феврале была еще 50 тыс.,
а в пандемийном 2020‑м — 12 530 долларов.
То есть за два года цена выросла в шесть раз. Какие тут
прогнозы? Цены будут нестабильными, пока мир не переживет текущий экзистенциальный
кризис».
Цены на литий поднялись не в феврале этого года, а еще несколько лет назад, с широким распространением литийионных аккумуляторов, напоминает гендиректор консалтинговой компании «Инфомайн» Игорь Петров. «Мы думали, что рост должен закончиться, — говорит он. — Потребителям такие высокие цены невыгодны, но пока снижения не видно. Что касается дефицита лития в России, ситуация парадоксальная. Мы не имеем собственного сырья, но активно участвуем в международной торговле литием. Россия импортирует различные соединения лития, в основном хлорид и карбонат, главным образом из стран Южной Америки. И экспортирует продукцию их переработки — в виде гидроксида лития и металлического лития. Поэтому я сомневаюсь, что России полностью обрубят поставки из Южной Америки. В любом случае наши компании извернутся, чтобы, по крайней мере, обеспечить небольшие внутренние потребности».
СПРАВКА
Колмозерское месторождение литиевых руд является крупнейшим в стране — 18,9 % запасов. Находится в нераспределенном фонде. «Росатом» и «Норникель» планируют создать совместное предприятие с равными долями и паритетными принципами корпоративного управления. СП примет участие в аукционе на лицензию пользования месторождением. Собственная добыча позволит создать первое производство литийсодержащей продукции и тяговых литийионных батарей на российском сырье, таким образом ускорив становление отрасли полного цикла накопления энергии.
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Федеральный номер «Страна Росатом» N°36 (548)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» N°36 (548)
День работника атомной промышленности: главное — стр. 4
З0 лет совершенства: эволюция защиты АЭС — стр. 10
Профессия — сверяем ожидания с реальностью — стр. 12
Скачать
В
шагах США от флагманского литиевого проекта с Berkshire
Проект был направлен на то, чтобы помочь открыть новый способ производства лития — ключевого компонента аккумуляторов для электромобилей — в Соединенных Штатах, избегая при этом споров, связанных со строительством шахт, которые часто непопулярны. с местными сообществами.
Министерство энергетики США выбрало Berkshire в день инаугурации Байдена в январе 2021 года для получения гранта в размере 14,9 млн долларов на изучение того, как литий из региона Солтонского моря можно использовать для производства гидроксида лития, особого типа металла, который производит более эффективные и аккумуляторы для электромобилей с более длительным сроком службы.
«Мы собираемся сделать Америку лидером в мире, построив экономику чистой энергии и будущее чистой энергии», — сказал Байден на февральском мероприятии, которое было объявлено круглым столом по критически важным минералам.
Алисия Кнапп, исполнительный директор подразделения Berkshire BHE Renewables, сказала Байдену, что Berkshire «работает над тем, чтобы обеспечить самый богатый источник лития в Соединенных Штатах, используя самые экологически чистые технологии в мире».
Две недели спустя Министерство энергетики аннулировало грант, согласно электронным письмам и документам, полученным Reuters , после того как Berkshire потребовала того, что Министерство энергетики назвало «существенным изменением» своего литиевого проекта. Ранее об отзыве гранта не сообщалось.
В то время как сумма денег была относительно небольшой для горнодобывающего мира, а грант Солтон-Си был предназначен для пилотного проекта, история о конфликте между Berkshire и Вашингтоном показывает, как план Байдена по переводу экономики с ископаемого топлива сталкивается с серьезными техническими и деловыми проблемами. проблемы.
13 месяцев переговоров
Тринадцать месяцев переговоров между компанией и правительством, о которых Reuters сообщает впервые, зашли в тупик, так как Berkshire стремилась получить контроль над патентами, изменениями в технологии и возможностью продажи литиевого бизнеса в один прекрасный день, даже после Правительство помогло построить его, как показывают электронные письма и документы.
Отвечая на вопрос об отзыве гранта, представитель администрации Байдена сказал, что существуют «неотъемлемые риски» при финансировании проектов исследований и разработок, и отметил, что несколько компаний, включая Berkshire, все еще работают над проектами по литию в США.
В письме Министерства энергетики от 9 марта 2022 г., сообщающем Berkshire об отмене гранта, говорится, что этот шаг является «результатом обоюдного решения» и не запрещает Berkshire подавать заявки на получение федерального финансирования в будущем.
Berkshire, однако, сталкивается с проблемами при извлечении лития из геотермальных рассолов Солтон-Си, по словам трех источников, непосредственно осведомленных об операции, которые отказались назвать свое имя, чтобы не ставить под угрозу отношения с компанией в будущем.
В заявлении до Reuters , Berkshire заявила, что планировала разработать «первую в своем роде демонстрационную установку для производства гидроксида лития», но «впоследствии решила использовать коммерчески проверенный процесс» для производства карбоната лития.
«Это изменение в технологии увеличивает вероятность успеха и ускоряет выход на рынок», — сказал представитель Berkshire Дэн Уинтерс. Компания отказалась комментировать другие части этой истории.
«Противный горячий суп»
Berkshire управляет несколькими электростанциями недалеко от Солтон-Си, примерно в 160 милях (258 км) к юго-востоку от Лос-Анджелеса, где она выбрасывает пар из рассолов, доставленных из глубоких подземных вод при температуре около 700 ° F (371 °C) для вращения турбин, производящих электричество.
Теоретически план Berkshire имел смысл. Технологию для дополнительной стадии обработки можно подключить к одному из существующих заводов по извлечению лития перед повторной закачкой соляного раствора под землю. Это позволит избежать необходимости в карьерах или больших прудах-испарителях — двух наиболее распространенных, но экологически сложных способах извлечения лития.
С самого начала перед Berkshire стояла двоякая задача. Во-первых, нужно было отделить литий от этого горячего рассола с помощью коммерчески непроверенной технологии, известной как прямая экстракция лития или DLE. Затем компания стремилась разработать новую технологию переработки этого лития в гидроксид лития.
Для первого испытания Энергетическая комиссия Калифорнии предоставила Berkshire грант в размере 6 миллионов долларов в мае 2020 года. В рамках своего соглашения с государством Berkshire заявила, что будет использовать технологию DLE от другой компании, AquaMin Lithium and Water Recovery Inc.
Но коррозия оборудования и забитые трубы из-за сверхгорячего рассола мешают операции по добыче, согласно трем источникам с непосредственным знанием. «Я думаю, что у Berkshire есть неразрешимая проблема», — сказал один источник, который описал предприятие, которое изо всех сил пыталось заставить работать даже самое основное технологическое оборудование из-за сильной жары геотермальных рассолов.
AquaMin, подразделение частной компании Conductive Energy Inc, не ответила на запросы о комментариях. Калифорнийская энергетическая комиссия (CEC) заявила, что на ее финансирование Berkshire не повлияла потеря гранта Министерства энергетики.
Рассол этого региона изобилует литием, кальцием, натрием и другими минералами, которые очень сложно отделить, говорит Корби Андерсон, преподающий металлургию в Школе горного дела Колорадо.
«Это просто противный горячий суп, иногда кислый», — сказал Андерсон, не участвующий в проекте Berkshire.
Грант Министерства энергетики США был направлен на решение второй задачи: превращение извлеченного лития в гидроксид лития.
BMW и некоторые другие автопроизводители предпочитают гидроксид карбонату, потому что он позволяет батареям удерживать больше энергии.
«Аккумуляторы должны работать дольше и, следовательно, быть более устойчивыми» с гидроксидом, сказал Эрик Смит, вице-президент Berkshire по разработке лития, во время презентации в июле 2021 года перед официальными лицами региона Солтон-Си.
Но для получения гидроксида требуется дополнительная обработка, включающая кристаллизаторы и другое специализированное оборудование. Если и когда Berkshire сможет извлекать литий из рассола Солтон-Си, производство карбоната будет менее сложным и дорогим, чем производство гидроксида.
На следующий день после того, как Байден рекламировал проект Berkshire, компания в частном порядке обратилась в Министерство энергетики с просьбой изменить объем гранта и разрешить производство карбоната вместо гидроксида, согласно электронным письмам, полученным Reuters по запросу публичных записей.
Существенное отклонение
Министерство энергетики отказалось, заявив, что это было бы «существенным отклонением» от первоначального предложения и было бы несправедливо по отношению к другим, подавшим заявку на грант.
Через несколько недель грант был аннулирован.
Электронные письма показывают, что Министерство энергетики предупредило Berkshire в декабре 2021 года — за два месяца до круглого стола Байдена по минералам — что переговоры об условиях гранта зашли в «тупик».
Хотя Белый дом знал, что переговоры продолжаются, когда он принимал у себя Berkshire, он не знал о предупреждении о тупиковой ситуации, по словам представителя администрации.
«Мы сохраняем оптимизм и надеемся, что технология (Berkshire) оправдается, и думаем, что если и когда это произойдет, у нас появятся большие возможности», — сказал чиновник.
На веб-сайте Berkshire теперь говорится, что следующей весной компания планирует открыть пилотный завод по производству карбоната лития.
Решение Berkshire не производить гидроксид из Солтон-Си — и отказаться от федерального финансирования для этого — указывает на то, что компания, вероятно, столкнулась с гораздо более сложными техническими проблемами, чем ожидалось, сообщили Reuters четыре аналитика.
«Для меня это свидетельствует о том, что на их пути к коммерческому производству лития стоят серьезные проблемы», — сказал Крис Берри, независимый консультант по литиевой промышленности, не участвующий в проекте Berkshire 9.0003
Частные компании Controlled Thermal Resources Ltd и EnergySource Minerals LLC также пытаются извлечь литий из рассолов Солтон-Си с помощью другой технологии DLE для возможного использования в батареях электромобилей, но ни одна из них не находится в коммерческом производстве.
«Магия здесь неуловима, — сказал Андерсон, профессор из Колорадо. «Это не так просто, как люди изображают».
(Эрнест Шейдер и Тревор Ханникатт; под редакцией Питера Хендерсона и Клаудии Парсонс)
Спрос на электромобили стремительно растет. Могут ли поставки лития и других важных минералов для аккумуляторов поддерживаться? – Grid News
360°
Спрос на электромобили стремительно растет. Могут ли поставки лития и других важных минералов для аккумуляторов поддерживаться?
От морских глубин до ДРК страны и компании изо всех сил пытаются получить все более дефицитные полезные ископаемые для достижения неотложных климатических целей.
Авторы
Дэйв Левитан
Климатический репортер
Лили Пайк
Китайский репортер
Что такое 360s? Ответ Грид на истории, которые заслуживают более полного обзора.
Обзор
ЛИНЗЫ
- Глобальные поставки x
- Китай x
- Политика США x
- Технология
выкапывать камни. Много камней.
Спрос на электромобили стремительно растет во многих частях земного шара, и волна внутренней политики вскоре вызовет стремительный рост в США. Аккумуляторы, которые питают все эти электромобили, нуждаются в минералах — кобальте, никеле, графите и, в частности, литии — и сейчас идет гонка за добычей и переработкой их достаточного количества. Усложняет картину то, что минералы, необходимые для подпитки бума электромобилей, также все чаще востребованы для хранения энергии и других технологий экологически чистой энергии. Так же, как ископаемое топливо питало мировую экономику в течение последних 150 лет, эти полезные ископаемые станут основой энергетики будущего.
«С глобальной точки зрения мы испытываем дефицит поставок [лития], — сказал Эндрю Миллер, генеральный директор консалтинговой фирмы Benchmark Mineral Intelligence. «Прогнозы спроса растут намного быстрее, чем потенциал для новых поставок».
Во всем мире в 2021 году потребители купили 6,6 миллиона электромобилей, а к 2025 году это число, по прогнозам, утроится. Согласно прогнозу BloombergNEF, к 2035 году на дорогах будет 469 миллионов пассажирских электромобилей, или 612 миллионов, если к середине столетия мир встанет на путь достижения нулевых выбросов. В США администрация Байдена поставила цель к 2030 году обеспечить половину всех продаж новых автомобилей электромобилями, и новые законы, такие как Закон о снижении инфляции и запрет Калифорнии на бензиновые автомобили в 2035 году, укрепляют эту цель.
Международное энергетическое агентство прогнозирует тринадцатикратное увеличение спроса на литий в период с 2020 по 2040 год, основываясь на политике, принятой в мае 2021 года, и это даже при том, что мир не так хорошо справляется с климатическими задачами. В «сценарии устойчивого развития», когда мир находится на пути к достижению целей Парижского соглашения в области изменения климата, спрос на литий увеличится в 42 раза. Спрос на другие важные полезные ископаемые, включая графит, кобальт и никель, также вырастет примерно в 20 раз9.0003
В настоящее время литий добывается в относительно ограниченном числе стран, при этом преобладают поставки в Австралии, Чили и лишь в нескольких других странах. В США, где недавнее законодательство требует, чтобы аккумуляторы для электромобилей все чаще приобретались внутри страны или у определенных торговых партнеров, добыча лития в настоящее время очень ограничена, а разрешительные правила могут замедлить усилия по расширению доступа к сети.
Между тем, вторая по величине экономика в мире — это аккумуляторы для электромобилей и литиевые гиганты: китайские компании доминируют в цепочке поставок аккумуляторов, особенно на этапах переработки и производства. Это большая проблема для США, поскольку они пытаются приблизить цепочку поставок к своим берегам.
Другие полезные ископаемые добываются в разных местах по всему миру, часто в странах с ограниченным экологическим надзором или потенциалом серьезных геополитических конфликтов. И некоторые, казалось бы, далекие и противоречивые идеи приближаются к осуществлению, например, добыча кобальта, никеля и меди из миллионов мелких камней глубоко под Тихим океаном.
«Чтобы удовлетворить потребности западного автомобильного рынка, вам понадобится — все это не может быть только из одной страны — вам понадобится разнообразный набор поставщиков», — сказал Миллер.
Dave Levitan
Репортер климата
Реклама
Глобальная линза. более 85 процентов всей добычи лития в мире; добавление Аргентины и других стран Латинской Америки доводит этот показатель до 98 процентов. Однако это не обязательно из-за ограниченной доступности.
«Литий не является геологически дефицитным, — сказал Миллер. «Речь идет не о геологической доступности лития, а о способности промышленности его извлекать».
Промышленность пытается наверстать упущенное. Согласно анализу McKinsey, мировое производство подскочило на 32 процента до 0,54 миллиона тонн в 2021 году, но к 2030 году спрос возрастет до 3 миллионов тонн. В связи с резко возросшим спросом и ценами на литий за последний год начали поступать объявления о планируемых новых рудниках или расширении существующих рудников.
Компания Snow Lake Resources Ltd. в Канаде ранее в этом году объявила о планах по строительству литиевого рудника, работающего на возобновляемых источниках энергии, в Манитобе, Канада, хотя фактическое производство, вероятно, начнется через два года или больше. В Австралии две компании объявили о планах потратить более 500 миллионов долларов на разработку литиевых рудников в западной части страны; рудник Кэтлин-Вэлли, по данным Liontown Resources, станет одним из крупнейших в мире, производя полмиллиона тонн в год, начиная с 2024 года.
Но ввод в эксплуатацию новых шахт может занять годы — годы, которых у мира на самом деле нет в контексте изменения климата. «Если вы посмотрите на рынок лития в прошлом, вы увидите, что в течение семи-десяти лет действительно можно разработать литиевый актив с нуля», — сказал Миллер. «Это ваш типичный график».
А в некоторых местах сложный геополитический ландшафт затрудняет прогноз будущих поставок. 4 сентября граждане Чили, где находится крупнейшее в мире действующее месторождение лития, проголосовали против новой прогрессивной конституции, которая, вероятно, сделала бы добычу более дорогостоящей за счет усиления защиты окружающей среды и сосредоточения внимания на правах коренных народов. Поражение заставило правительство вернуться к чертежной доске и вызвало аплодисменты горнодобывающей промышленности.
Планы расширения добычи в различных других местах, таких как Африка к югу от Сахары, могут легко натолкнуться на такие непредсказуемые препятствия. В Демократической Республике Конго, откуда поступает основная часть мирового кобальта, руководство страны в последние годы выступило против нескольких китайских горнодобывающих проектов, заявив, что сделки были несправедливыми и должны быть пересмотрены. Другие полезные ископаемые помимо лития сосредоточены в странах от Бразилии и Кубы до Филиппин и Индонезии, каждая из которых сталкивается со своими проблемами, от нарушений прав человека до утраты биоразнообразия. А вот и океанское дно.
Горнодобывающая компания Metals Company из Ванкувера получила доступ к огромному участку морского дна в районе Тихого океана между Гавайями и Мексикой, известном как зона Кларион-Клиппертон. Они говорят, что конкреции горных пород, которые они намереваются добывать, содержат достаточно никеля, меди, марганца и кобальта для поразительных 280 миллионов электромобилей. Но не все довольны этой идеей.
Большое количество некоммерческих организаций, банков, правительств и даже автомобильных компаний присоединились к призывам ввести мораторий на глубоководную добычу полезных ископаемых, опасаясь, что одна из последних нетронутых экосистем на планете может быть необратимо нарушена. «Мы должны создать правовую базу, чтобы остановить добычу полезных ископаемых в открытом море и не допустить новых видов деятельности, которые угрожают экосистемам», — заявил ранее этим летом президент Франции Эммануэль Макрон. Тем не менее, Международный орган по морскому дну, малоизвестный орган Организации Объединенных Наций, отвечающий за управление соответствующей добычей, предоставил Металлической компании разрешение на начало пилотного проекта по добыче полезных ископаемых.
Разумеется, при открытой добыче этих полезных ископаемых, а также лития, возникают экологические проблемы. Тем не менее, разговор имеет другой тон, чем во время предыдущих бумов добычи полезных ископаемых, благодаря экзистенциальной необходимости бороться с матерью всех экологических проблем, изменением климата.
«Если вы не переворачиваете грязь, чтобы добыть литий из земли, вы, вероятно, переворачиваете грязь, чтобы получить природный газ, нефть или уран», — сказал Ян Ланге, доцент экономики и бизнеса в Горная школа Колорадо. «Ничто не щенки и мороженое, верно? У всего есть плюсы и минусы».
Одна страна осознала необходимость «переворачивать грязь» во имя перехода к экологически чистой энергии — и пожинать плоды будущей экономики — больше, чем большинство: Китай.
Реклама
China Lens
Как китайские компании стали доминировать в цепочке поставок батареи
Lili Pike
Китай Репортер
Когда посмотрел на глобальную карту литийских шахты, Китай не сразу же сразу не сразу не сразу не сразу не сразу не сразу. выделяться, быть заметным. Он производит менее 10 процентов мирового лития. Но уже много лет Китай возглавляет мировой бум электромобилей — по прогнозам, в этом году он продаст колоссальные 6 миллионов электромобилей. Это означает, что китайским компаниям нужна постоянно растущая доля востребованных полезных ископаемых, поэтому они отважились отправиться на их поиски далеко от дома.
Китайские литиевые гиганты стали одними из самых громких имен в недавней глобальной скупке шахт. Tianqi Lithium владеет 25 процентами одной из двух крупнейших горнодобывающих компаний Чили, SQM. Ganfeng Lithium, крупнейший в мире производитель металлического лития, владеет 50-процентной долей в Mt Marion, крупной шахте в Западной Австралии, где в настоящее время добывается литий. И Ganfeng Lithium смотрит в будущее — она инвестирует в разрабатываемые горнодобывающие проекты в таких странах, как Ирландия, Аргентина, Мексика и Мали. Ganfeng Lithium также является производителем аккумуляторов, поэтому контроль над этими ресурсами обеспечивает безопасность цепочки поставок. Другие китайские аккумуляторные титаны, такие как CATL, также обратились непосредственно к источнику, покупая иностранные литиевые рудники, чтобы укрепить свои запасы.
Аналогичная история и с другими важными минералами для батарей. Китай добывает очень мало кобальта в мире, но китайские компании владеют или имеют долю в 15 из 19 кобальтовых рудников в Демократической Республике Конго, согласно расследованию New York Times. Что касается никеля, то китайские компании активно инвестировали в Индонезию, которая является крупнейшим в мире производителем этого металла. Внутри страны Китай доминирует только в мировой добыче одного ключевого минерала для аккумуляторов: графита.
Китайские компании получили фору в глобальной борьбе за эти полезные ископаемые отчасти потому, что более десяти лет назад китайское правительство сделало стратегический выбор в пользу развития отечественной индустрии электромобилей. Благодаря щедрым субсидиям, стимулирующим продажи электромобилей, китайские компании смогли соответственно сделать смелые инвестиции. Китайские государственные банки также помогали финансировать горнодобывающие проекты от провинции Цинхай до Демократической Республики Конго. «Сигнал спроса был довольно четким», — сказала Джейн Накано, старший научный сотрудник программы энергетической безопасности и изменения климата в Центре стратегических и международных исследований.
Быстро развивающийся бизнес по производству электромобилей также помог китайским компаниям стать мировыми лидерами на следующем уровне цепочки поставок: нефтепереработке. Это важный шаг, который превращает минерал в химические вещества, которые можно использовать для изготовления батарей. В Китае перерабатывается более 60 процентов мировых запасов лития, никеля, кобальта и графита.
Поэтому неудивительно, что китайские компании производят подавляющее большинство литий-ионных аккумуляторов в мире.
Миллер сказал, что подход Китая теперь рассматривается как пример для подражания. «Что мы, безусловно, сказали в наших беседах с политиками в США и других частях мира, так это то, что вы действительно можете рассматривать то, что сделал Китай, как довольно сильный образец для остальной части отрасли». Он добавил: «Он сделал очень хорошее стратегическое позиционирование, либо владея активами напрямую, либо работая в совместных предприятиях, чтобы диктовать поток этих литиевых единиц, когда они извлекаются из-под земли, что означает, что они перерабатываются в Китай. Таким образом, он направляет торговый поток в Китай».
Реклама
Политическая линза США
Перебрание в литиевую игру
Дейв Левитан
Климат Репортер
Факт, что китайские компании занимаются цепочкой поставки для некоторых коммунальных. будущее экономики и глобальные усилия по борьбе с изменением климата привлекли внимание политиков в Вашингтоне.
Пандемия доказала, что зависимость от одного источника любого материала сопряжена с риском, и для некоторых жителей США зависимость от Китая кажется особенно рискованной. В самых экстремальных сценариях, таких как конфликт с Китаем из-за Тайваня, США могут потерять доступ к крупным перерабатывающим предприятиям Китая. Даже в менее тяжелых условиях Китай может использовать свой контроль над цепочкой поставок полезных ископаемых в качестве оружия в торговой войне.
В ответ на этот страх и собственную заинтересованность в получении максимальной экономической выгоды от перехода на экологически чистую энергию США недавно установили флаг в своей собственной отстающей отрасли производства лития и полезных ископаемых. Исторический Закон о снижении инфляции, подписанный президентом Джо Байденом в середине августа, содержит несколько положений, направленных на укрепление всей цепочки поставок электромобилей. Наиболее заметным из них является требование, согласно которому 40% материалов для аккумуляторов электромобилей должны быть получены из Северной Америки или определенных торговых партнеров США, начиная с 2023 года, и по крайней мере половина компонентов аккумулятора должна быть произведена внутри страны, чтобы иметь право на налоговые льготы. К 2024 году аккумуляторы также должны производиться без запчастей из Китая и других «заинтересованных иностранных лиц», включая Россию.
Эксперты предупредили, что выполнить эти условия будет чрезвычайно сложно, учитывая нынешнюю ситуацию с полезными ископаемыми. «США сильно отстают, поэтому нам нужно стимулировать [производство] и догонять», — сказал Генри Сандерсон, исполнительный редактор Benchmark Mineral Intelligence. «Но я думаю, что проблема в том, что мы позволили себе так далеко отстать, что попытки вырезать Китай сейчас невозможны в ближайшей перспективе, чтобы обезуглерожить и удовлетворить спрос», — сказал он.
Только пятая часть моделей электромобилей будет иметь право на получение полной налоговой льготы, а требования «Сделано в Америке» в ближайшие годы будут только усилены в соответствии с законом. Если очень немногие автомобили будут претендовать на налоговые льготы на электромобили, это будет означать, что потребители будут вынуждены платить более высокую цену за электромобили, что сделает обычные автомобили более привлекательными в течение более длительного времени. «Это неоптимально с точки зрения климата», — сказал Накано.
Ряд автомобильных компаний отреагировали на эти строгие требования, а также на недавний закон Калифорнии о запрете продажи автомобилей с газовым двигателем к 2035 году, объявив о больших планах по дальнейшим инвестициям в американские предприятия по производству электромобилей и аккумуляторов. Горнодобывающие компании тоже реагируют.
«Когда мы смотрим на то, о чем мы просили четыре месяца назад, большая часть этого действительно была обеспечена» принятием Закона о снижении инфляции, сказала Эллен Ленни-Пессаньо, глобальный вице-президент по связям с правительством и обществом в Albemarle, крупный производитель лития, который управляет единственным действующим рудником в США, рудником Silver Peak на северо-западе Невады. «Закон о снижении инфляции требует очень быстрых и коротких сроков. И поэтому разрешение будет иметь решающее значение для этого. … Спрос по-прежнему будет очень высоким, но чем раньше мы сможем начать выполнять эти требования, тем лучше», — сказала она.
Albemarle планирует удвоить производство на Серебряном пике и работает над технико-экономическими обоснованиями на другом участке в Северной Каролине, известном как Кингс-Маунтин, где литий раньше добывали несколько десятилетий назад, а ресурсы по-прежнему в изобилии. Компания также планирует построить крупный завод по переработке лития, расположенный на юго-востоке США, для управления добычей на Кингс-Маунтин, но, по ее оценкам, добыча на руднике может начаться только к 2027 году, если не позже.
Другие компании пытаются проникнуть в американскую дверь. Администрация Байдена одобрила строительство огромного карьера на Такер-Пасс в Неваде канадской компанией Lithium Americas, но местная оппозиция оставила его судьбу в неведении.
«В США есть много действительно надежных литиевых активов, которые находятся в стадии разработки. Проблема в том, что сроки их запуска в производство составляют несколько лет — в лучшем случае», — сказал Миллер из Benchmark. «Есть несколько серьезных вопросов о том, сможете ли вы действительно сдвинуть иглу уже к 2024, 2025 году. Это будет невероятно сложно. США еще долго не смогут обеспечивать себя литием».
Ленни-Пессаньо сказал, что оптимизация процесса получения разрешений в США в настоящее время является самым четким путем к увеличению производства. Сенатор-демократ Джо Манчин из Западной Вирджинии попытался в этом месяце приложить законопроект о реформе разрешений, который будет включать добычу полезных ископаемых, к закону о государственном финансировании, но республиканцы и некоторые демократы объединились, чтобы остановить его продвижение; неясно, будет ли восстановлено такое законодательство в ближайшие месяцы. Ускорение выдачи разрешений сопряжено с вероятным увеличением экологических рисков в краткосрочной перспективе, даже если оно потенциально поможет в достижении долгосрочных целей в области климата — бесконечно трудно найти баланс.
«Система разрешений в основном сложна, скажем так, или ненадежна», — сказал Ланге. «Это влияет на инвестиционные решения многих фирм или многих инвесторов. … Подобные вещи просто заставляют людей говорить: «Знаешь что? Канада рада, что мы есть. Австралия рада, что мы у нас есть».0003
Из-за неопределенного будущего добычи полезных ископаемых от гор Северной Каролины до дна Тихого океана производители аккумуляторов и автомобилей идут по трудному пути. Tesla получает литий для своих аккумуляторов от нескольких компаний, включая Albemarle и Ganfeng, и заключает контракты с различными китайскими, канадскими и австралийскими фирмами на кобальт и никель. Несмотря на надвигающуюся нехватку лития и других полезных ископаемых, в годовом отчете компании для Комиссии по ценным бумагам и биржам говорится: «В настоящее время мы считаем, что у нас есть достаточный доступ к поставкам сырья для удовлетворения потребностей нашей деятельности».
Вероятно, обеспокоенные потенциальными узкими местами и дефицитом, другие автомобильные компании начинают вмешиваться в игру.
Этим летом компания Ford объявила о сделке по закупке 150 000 тонн лития на руднике Kathleen Valley компании Liontown Resources недалеко от Перта, Австралия. General Motors заключила сделку с другой австралийской компанией Controlled Thermal Resources, которая хочет разработать проект по производству лития в Солтон-Си в Калифорнии, где добыча лития еще не ведется.
Некоторые эксперты с оптимизмом полагают, что технологические достижения также послужат защитой от потенциальной нехватки полезных ископаемых. «Замена материалов — это важно, — сказал Ланге. «У нас узкое место вокруг никеля? Угадайте, есть некоторые возможности материальной замены — люди разберутся в новых вещах». Например, китайский лидер по производству аккумуляторов CATL добился больших успехов в химическом составе аккумуляторов с меньшей плотностью, но не требующим такого количества кобальта.
Накано согласился с тем, что замена некоторых минералов возможна, но литий играет центральную роль практически во всех химических элементах аккумуляторов электромобилей. «Литий гораздо труднее заменить другими минералами», — сказала она.
Ланге также сказал, что горнодобывающие и перерабатывающие компании стали уделять больше внимания побочным продуктам, которые раньше выбрасывались, но теперь могут быть утилизированы и проданы. Также все больше внимания уделяется переработке минералов из батарей, срок службы которых подходит к концу; МЭА прогнозирует, что переработка может снизить потребности в первичных поставках лития, меди, никеля и кобальта примерно на 10 процентов к 2040 году. транспортные средства. Но после многих лет застоя в этой области за пределами дальновидных шагов Китая шквал недавней активности знаменует собой явный отход от прошлого. Тем не менее, десятилетия задержки означают, что мир теперь должен перейти на электромобили с головокружительной скоростью, и впереди еще несколько тернистых дорог.
Спасибо Алисии Бенджамин за редактирование этой статьи.
Как выглядит устойчивая добыча лития?
Литий является жизненно важным компонентом батарей для электромобилей, и компания Snow Lake Lithium со штаб-квартирой в Виннипеге, Канада, заявляет, что намерена использовать полностью возобновляемый и устойчивый литиевый рудник. Что это значит?
В Северной Америке находится только один действующий литиевый рудник, рудник Сильвер-Пик в Клейтон-Вэлли, штат Невада, и только недавно из-за растущего спроса на электромобили процесс добычи лития стал широко обсуждаться, поскольку он жизненно важен для аккумуляторов электромобилей.
Шахта Snow Lake Lithium (Nasdaq: LITM) находится в Snow Lake в Манитобе (на фото выше). Австралийская геологоразведочная компания Nova Minerals Ltd. приобрела богатую литием землю в 2016 году и остается мажоритарным акционером компании Snow Lake Lithium, созданной в 2018 году.
Snow Lake Lithium разрабатывает первый в мире полностью электрический литиевый рудник. Он утверждает, что он «идеально расположен для поставки критически важного ресурса на североамериканский рынок электромобилей и аккумуляторов» из-за близости к ключевым железным дорогам, которые обеспечивают прямой и эффективный доступ к североамериканским заводам по производству аккумуляторов и электромобилей, тем самым сокращая выбросы в цепочке поставок и проблемы со сроками:
Источник: Snow Lake Lithium Ltd.
Snow Lake также будет иметь доступ к 98% возобновляемой гидроэлектростанции, и на территории не будет грузовиков или дизельных выбросов.
В настоящее время используются два варианта извлечения лития — твердая порода и рассол — и Snow Lake заявляет, что будет использовать процесс добычи твердых пород для получения гидроксида лития для производства аккумуляторов для электромобилей. При добыче твердых пород в производстве используется значительно меньше воды и энергии, тогда как долгосрочные последствия добычи рассола остаются неоднозначными и требуют отвода воды.
Electrek спросил генерального директора Snow Lake Lithium Филипа Гросса о том, как будет выглядеть успешная устойчивая добыча полезных ископаемых не только для компании, но и для цепочки поставок электромобилей.
Electrek: Какое место занимает Snow Lake в устойчивом процессе добычи полезных ископаемых и как будет выглядеть успех?
Филип Гросс: Мы добились значительного прогресса в наших экологических и технико-экономических обоснованиях и идем по графику, чтобы ускорить проект до получения разрешений и коммерческого производства в 2025 году. Наши исследования исследовали только 1% наших более 55 000 акров в Манитобе и предполагают, что полностью функционирующий рудник будет производить 160 000 тонн сподумена с 6%-ным содержанием лития каждый год в течение десятилетия.
Мы столкнулись с крупнейшим промышленным центром с электрификацией со времен строительства железных дорог, и тем не менее сырье, необходимое для его успеха, поставляется за границей. В настоящее время в Северной Америке не существует полностью интегрированного процесса производства лития. Успех Snow Lake Lithium заключается в стандартизации энергоэффективности в горнодобывающей промышленности и одновременном развитии цепочки поставок лития на внутреннем рынке.
Electrek: Какие проблемы необходимо преодолеть Snow Lake и устойчивой добыче полезных ископаемых в целом?
Филип Гросс: Самая большая проблема и возможность помочь обеспечить более устойчивую добычу лития состоит в том, чтобы приблизить процессы очистки аккумуляторов к самому фактическому источнику и минимизировать процесс доставки и глобальные логистические последствия перемещения добытых полезных ископаемых в сами конечные авто и транспортные средства.
В настоящее время существует флотилия грузовых судов, перевозящих необходимые литиевые батареи и основные материалы между Северной Америкой и Китаем, а также по всему миру. Возможность более эффективно добывать и перерабатывать в основных региональных экосистемах электромобилей имеет первостепенное значение. Не только для того, чтобы автомобильная и другие отрасли промышленности имели более надежный доступ к основным материалам, но и для того, чтобы значительно сократить глобальный углеродный след и отходы при транспортировке.
Манитоба предлагает доступ к качественному литию, поддерживающее сообщество и культурное уважение, а также опыт в эффективных методах добычи. Он также предлагает непосредственную близость к железнодорожным отгрузочным станциям, которые могут доставить литий из нашего источника прямо в Детройт и по всей территории США за несколько дней.
Electrek: Вы призываете к созданию полной экосистемы электромобилей в Северной Америке. На что это похоже?
Филип Гросс: Мы столкнулись с угрозой существованию автомобильной промышленности Северной Америки из-за нехватки сырья, необходимого для электрификации. Мы должны обеспечить бесперебойную цепочку поставок лития от камня до дороги, чтобы обеспечить свое существование в электрифицированном будущем. Эта стратегия «от камня к дороге» должна быть собрана с нуля, чтобы обеспечить действительно бесшовную цепочку поставок, основанную на сырье, таком как литий.
В настоящее время экосистема электромобилей строится сверху вниз, и потребительский спрос способствует ее быстрому росту. В ответ OEM-производители ускоряют разработку продуктов и впоследствии заставляют производителей аккумуляторов строить гигафабрики. Однако нам остро не хватает сырья, необходимого для поддержания этих производственных операций.
В Snow Lake мы стремимся восполнить этот пробел, используя полностью интегрированную стратегию переработки, которая поставляет литий, добытый внутри страны, на автомобильный рынок Северной Америки по полностью устойчивой и экологически безопасной цепочке поставок.
Сырье — основа экосистемы электромобилей. Как элемент, литий в изобилии. Задача состоит в том, чтобы вывести литий на рынок. Мы должны расширить инфраструктуру аккумуляторных батарей в Северной Америке, одновременно соблюдая наши цели по выбросам, чтобы обеспечить будущее нашего внутреннего рынка электромобилей.
Подробнее: Snow Lake Lithium разрабатывает первый в мире полностью электрический литиевый рудник для поддержки производства электромобилей в Северной Америке
Фото: Snow Lake Lithium
Филип Гросс, Snow Lake Lithium
Филип Гросс является генеральным директором и председателем правления Snow Lake Lithium. Филип обладает более чем двадцатилетним опытом консультирования по вопросам ресурсов и добычи полезных ископаемых в качестве признанного лидера горнодобывающей отрасли с экспертными знаниями и связями в мировых сырьевых и инвестиционных сообществах.
UnderstandSolar — это бесплатная служба, которая связывает вас с лучшими установщиками солнечных батарей в вашем регионе для получения персонализированных оценок солнечной энергии. Tesla теперь предлагает сопоставление цен, поэтому важно делать покупки по лучшим ценам. Нажмите здесь, чтобы узнать больше и получить цитаты. — *объявление .
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Подробнее.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео и подписывайтесь на подкасты.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Новостях Google.
Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий.