Содержание
Майкл Коллинз: «Я бы предпочел пройтись по Луне, но в тот момент разница казалась незначительной»
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Коллинз много тренировался на симуляторе отдельно от коллег — ему предстояло отправить их на Луну, принять обратно и вернуть на Землю
Скончавшийся 28 апреля Майкл Коллинз — необычный человек даже по меркам астронавтики. Он один из трех членов экипажа «Апполона-11» — того самого, который первым побывал на Луне.
Однако в отличие от Нила Армстронга и Базза Олдрина, оставивших свои следы на лунной поверхности, Коллинз все время оставался в командном модуле на орбите вокруг Луны, обеспечив удачный спуск и благополучное возвращение своих коллег со спутника Земли.
- Назад на Луну. НАСА определило, кто разработает модули для лунной миссии
- Как высадка на Луну изменила нашу повседневную жизнь
Коллинз летал в космос дважды — на «Джемини-10», когда он два раза выходил в открытый космос, и на «Аполлоне -11».
После полета на Луну экипаж корабля стал известен всему миру, космонавты совершили мировое турне, но большая часть славы досталась Армстронгу и Олдрину — еще бы, первые люди на Луне!
Однако несмотря на возможность вновь побывать на Луне (ему предлагали место командира дублирующего экипажа миссии «Аполлон-14»), Коллинз предпочел оставить космос, работал заместителем госсекретаря США по связям с общественностью, возглавлял Национальный аэрокосмический музей и работал консультантом.
Майкл Коллинз несколько раз давал интервью Би-би-си. Мы выбрали несколько наиболее интересных его высказываний о полете, карьере и личной жизни.
О программе «Аполлон»:
«Да, нас было трое, но вместе с нами над полетом на Луну работали еще 400 тысяч американцев, которых слава обошла стороной. Без них это было бы невозможно.
Когда в 1961 году Кеннеди произнес свою знаменитую речь (президент Кеннеди в выступлении перед Конгрессом 25 мая 1961 года предложил своей стране взять обязательство до конца десятилетия высадить человека на Луну и благополучно вернуть его на Землю — Би-би-си), я в школе летчиков-испытателей на базе ВВС Эдвардс сражался с уравнениями движения и даже и не думал о том, чтобы полететь на Луну.
Когда я присоединился к программе «Аполлон», я с каждым днем испытывал к Кеннеди все большую и большую благодарность: простота поставленной им задачи, простота этого данного нам мандата позволила нам работать быстро, подстегивать людей, говорить: «Это должно быть готово завтра» — и это было изумительно.
Автор фото, NASA
Подпись к фото,
«Аполлон-11» стартовал 16 июля 1969 года
Чувствовал ли я себя воином холодной войны? Немного. Конечно, мы были в курсе, что делал в космосе Советский Союз, но эти заботы не были частью нашей повседневной жизни. Я не чувствовал себя участником соревнования, я занимался американскими проблемами, которые должны были быть решены для Америки».
О коллегах-астронавтах:
«Армстронг, Олдрин и я действительно крепко привязались друг к другу, но произошло это не во время полета и не во время подготовки к нему, а уже после, когда мы отправились в мировое турне.
Мы познакомились всего за шесть месяцев до полета, это очень небольшое время. И во время подготовки Нил и Базз обычно занимались лунной тренировкой, а я в основном был занят тренировкой на командном модуле.
Кто-то однажды назвал нас «любезными незнакомцами». Мы много работали, но по окончании рабочего дня не устраивали вечеринок, не разъезжали в подобранных по цветам «Корветах».
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
В ноябре 1969 года мировое турне американских астронавтов добралось до Сиднея
У нас уже был опыт космической работы в программе «Джемини», но по сравнению с «Аполлоном» это была маленькая программа. Теперь же нам казалось, что у нас на плечах лежит целый мир».
«Самый одинокий человек»:
«Честно говоря, мне казалось, что на «Аполлоне» у меня не самое лучшее место, но таким местом я был доволен бесконечно. Я знал, что каким-то образом сумел стать одной третью той команды, которая осуществит эту великолепную вещь, и моя роль меня вполне устраивала.
Да, конечно, я бы предпочел пройтись по Луне, но в тот момент разница не казалась значительной.
- Высадка на Луну — фейк? Как спорить с теми, кто верит в «Лунный заговор»
На пресс-конференции после полета журналисты в основном спрашивали меня о том, каково это — чувствовать себя «самым одиноким человеком на орбите вокруг одинокой планеты в этот одинокий вечер». А на самом деле мне было очень уютно и комфортно в моем модуле».
О возможных авариях:
«Я не сомневался, что Нил и Базз доберутся до Луны. Значительная часть нашего оборудования дублировалась, но вот двигатель для возвращения на корабль у них был один. У меня на шее висела записная книжка, в которой были записаны 18 вариантов их возвращения на командный модуль.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Посадочный модуль «Игл» прилунился 19 июля 1969 года
Конечно, я думал и о том, как возвращаться на Землю без них, но в очень сокращенной форме. Я не собирался совершать самоубийство, я в любом случае вернулся бы домой, хотя и остался бы «меченым» до конца дней своих. Но много я об этом не раздумывал».
«Хрупкая планета»:
«Если что-то и врезалось мне в память во время полета, так это маленький бело-голубой шарик, вид на который можно закрыть одним пальцем. Океан, облака, немного суши — восхитительная картина, яркая, блестящая планета.
Я запомнил ее на всю жизнь, и это заставляет задуматься: а так ли она чиста, тиха и мила? Почему-то на ум пришло другое слово — я сказал себе: «Какая же она хрупкая!» Не думаю, что человечество осознает эту хрупкость».
Об уходе из космической программы:
«Я ушел из лунной программы еще до того, как она завершилась, мне казалось, что задачу, которую поставил Кеннеди, мы выполнили. Я стал заместителем госсекретаря, потом возглавил национальный аэрокосмический музей.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Армстронг, Олдрин и Коллинз благополучно приводнились 24 июля. Полет продолжался восемь дней, три часа и восемнадцать минут
Личные причины в то время играли большую роль, чем профессиональные. Моя супруга Пэт долго мирилась с моей карьерой — я был пилотом, летчиком-испытателем, потом еще этим сумасшедшим астронавтом, все это отнимало много времени, я часто и подолгу не бывал дома.
Космическая подготовка требовала частых упражнений на симуляторе, а он мне был уже поперек горла. И мне казалось, что свою часть сделки с НАСА я выполнил, я не считал, что что-то еще им должен, как и они мне.
И когда мой хороший друг Юджин Сернан ступил на лунную поверхность, у меня проскользнула мысль: «На его месте мог бы быть я», но я не позеленел от зависти.
Я принял решение, я был им доволен, я уже жил в Вашингтоне, у меня была хорошая работа, в семье все было хорошо — у меня не было причин серьезно расстраиваться».
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Дизайн эмблемы «Аполлона-11» — орел с оливковой ветвью в лапах над поверхностью Луны — придумал Коллинз.
Майкл Коллинз родился в 1930 году в Риме. Окончил Военную академию США, служил летчиком-истребителем, потом стал летчиком-испытателем. В 1963 году был отобран в отряд астронавтов НАСА. Во время полета на «Джемини» в 1966 году стал первым человеком, дважды совершившим выход в открытый космос.
Полет корабля НАСА «Аполлон-11» 16-24 июля 1969 года
https://ria.ru/20140720/1016599502.html
Полет корабля НАСА «Аполлон-11» 16-24 июля 1969 года
Полет корабля НАСА «Аполлон-11» 16-24 июля 1969 года — РИА Новости, 20.07.2014
Полет корабля НАСА «Аполлон-11» 16-24 июля 1969 года
20 июля 2014 года исполняется 45 лет с посадки американских астронавтов на поверхность Луны.
2014-07-20T09:05
2014-07-20T09:05
2014-07-20T10:24
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/101530/55/1015305534_0:478:1859:1524_1920x0_80_0_0_5e07038cbd544ddae2eae070ef4c822b.jpg
сша
америка
весь мир
северная америка
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2014
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/101530/55/1015305534_0:304:1859:1698_1920x0_80_0_0_93edda3c648ff1cbbf0bdde10fd53ad7.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки, сша, нил армстронг, наса
Справки, США, Америка, Весь мир, Северная Америка, Нил Армстронг, НАСА
16-24 июля 1969 года американский космический корабль «Аполлон-11» совершил полёт, в ходе которого жители Земли впервые в истории совершили посадку на поверхность Луны.
Старт ракеты-носителя «Сатурн-5», которая вывела корабль «Аполлон-11» на орбиту, состоялся 6 июля 1969 года в 09.32 по времени Восточного побережья США (16.32 по московскому времени) с мыса Кеннеди. В состав экипажа космического корабля входили три астронавта — командир Нейл Армстронг (Neil Armstrong), пилот лунного модуля Эдвин Олдрин (Edwin Aldrin) и пилот командного модуля Майкл Коллинз (Michael Collins). Главной целью этого космического полета была посадка на спутнике Земли Луне и успешное возвращение на Землю, которую поставил президент США Джон Кеннеди 25 мая 1961 года.
20 июля 2014, 10:00
Планы колонизации ЛуныВремена, когда появление колоний на Луне казалось чем-то фантастическим, прошли. К середине текущего столетия Россия планирует построить там обитаемую базу и полигон для добычи полезных ископаемых.
Космический корабль «Аполлон-11» состоял из двух модулей — командного (позывной «Колумбия») и лунного (позывной «Орел»). В командном отсеке экипаж проводил большую часть полета, а лунный модуль был предназначен непосредственно для посадки и последующего взлета с Луны.
19 июля (через 76 часов полета) «Аполлон-11» вышел на лунную орбиту. 20 июля (примерно через 100 часов после старта) произошла расстыковка командного и лунного модулей. В командном модуле остался Майкл Коллинз, а в лунном находились Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин.
Астронавты включили двигатель посадочной ступени лунного модуля и кабина полетела к Луне.
Несмотря на то, что Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (National Aeronautics and Space Administration, NASA) предполагало посадку на поверхность Луны в автоматическом режиме, Армстронг, как командир экспедиции, принял решение сажать лунный модуль в полуавтоматическом режиме. Свое решение он мотивировал словами: «Автоматика не знает, как выбирать посадочные площадки». Армстронг стал управлять лунной кабиной вручную на последнем участке спуска (с высоты 150 метров), так как автоматика вела лунный модуль на посадку прямо в кратер с камнями диаметром до трех метров.
Космический аппарат прилунился в Море Спокойствия 20 июля в 16 часов 18 минут по времени Восточного побережья США (23.18 мск).
После этого астронавты проверили бортовые системы и произвели имитацию старта с Луны. Затем облачились в скафандры, проверили их герметичность и работу системы жизнеобеспечения.
20 июля 2014, 10:05
«Вы прилунились, мы тут все посинели». Миссия Apollo-1145 лет назад, 20 июля 1969 года, американские астронавты совершили посадку на поверхность Луны. Первым человеком, ступившим на Луну, стал командир корабля «Аполлон-11» Нил Армстронг.
20 июля в 22 часа 56 минут по времени Восточного побережья США (21 июля в 5 часов 56 минут по мск) Армстронг ступил на Луну. Став на Луну сперва правой, а затем левой ногой, он произнес: «Этот маленький шаг одного человека означает гигантский скачок для человечества». Видеокамера, установленная снаружи модуля, транслировала выход Армстронга на поверхность Луны. Спустя 20 минут на Луну вышел и Олдрин.
Все снаряжение астронавтов весило около 80 килограммов, однако в лунных условиях вес уменьшается примерно в шесть раз. Поэтому на Луне даже с таким снаряжением астронавт весил неполных 25 килограмм. Небывалая «легкость» позволила астронавтам передвигаться по Луне прыжками высотой в два метра. Также было замечено, что в лунных условиях стало возможно сильно наклоняться в любую сторону без потери равновесия. За все время пребывания на Луне астронавты ни разу не упали и совершенно не чувствовали усталости.
Сверху поверхность Луны была покрыта мелкозернистым порошкообразным веществом черного цвета, похожим на измельченный уголь. И поэтому везде, где только ступали астронавты, на лунной поверхности оставались отпечатки четких следов.
Во время выхода на Луну астронавты взяли образцы лунный пород, установили на Луне научные приборы — сейсмометр и лазерный отражатель. Они укрепили на лунной поверхности национальный флаг США и оставили медали с изображением людей, отдавших свою жизнь делу изучения Вселенной: советских — Юрия Гагарина и Владимира Комарова, и американских — Вирджила Гриссома, Роджера Чаффи и Эдуарда Уайта, погибших при старте космического корабля «Аполлон-1». Кроме того на Луну были доставлены миниатюрные флажки 136 государств мира, в том числе флажок Советского Союза, и металлическая пластинка с выгравированными на ней словами: «Здесь люди с планеты Земля впервые ступили ногой на Луну. Июль, год 1969 от Рождества Христова. Мы пришли с миром от всего человечества».
Олдрин пробыл на Луне около полутора часов и вернулся в лунный модуль. Затем спустя 40 минут за ним последовал Армстронг. Его прогулка по Луне длилась более 2,5 часов.
После завершения выхода на поверхность спутника Земли американские астронавты, проверив бортовые системы и поужинав, проспали около семи часов. Армстронг спал в гамаке, подвешенном над кожухом основного двигателя взлетной ступени модуля, Олдрин — на полу кабины. Проснувшись, они позавтракали и отправились на окололунную орбиту, где их ожидал командный модуль. В общей сложности астронавты пробыли на Луне 21 час 36 минут.
Операция по сближению и стыковке командного и лунного модулей длилась 3,5 часа. После ее завершения лунные путешественники перешли в командный отсек «Аполлона», а взлетная ступень за ненадобностью была оставлена на орбите. Посадочная ступень лунной кабины, выполнившая роль стартовой площадки, осталась на Луне.
22 июля астронавты включили маршевый двигатель командного отсека, и корабль «лег на курс» к Земле.
24 июля в 12.50 по времени Восточного побережья США (19.50 мск) командный отсек приводнился в Тихом океане к юго-западу от Гавайских островов. С помощью вертолета экипаж был доставлен на палубу авианосца. Затем их доставили в Хьюстон.
После завершения миссии все астронавты прошли обязательный 18-дневный карантин из-за предположения о возможном существовании лунных организмов.
После карантина и отпуска 13 августа 1969 года были организованы торжественные встречи астронавтов в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анжелесе.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Майкл Коллинз, пилот командного модуля Аполлона-11
Майкл Коллинз, пилот командного модуля Аполлона-11.
(Изображение предоставлено НАСА)
Примечание редактора: 28 апреля 2021 года семья Майкла Коллинза объявила о смерти астронавта Аполлона-11. Семья сообщила, что после борьбы с раком Коллинз (90 лет) скончался «мирно, рядом с ним была его семья. Майк всегда встречал жизненные трудности с изяществом и смирением, и точно так же встречал это, свое последнее испытание. »
Пока Нил Армстронг и Эдвин «Базз» Олдрин делали первые шаги человека на Луне, третий член экипажа кружил высоко над ней. Астронавт Майкл Коллинз ждал в командном модуле, пока его коллеги-астронавты провели более 21 часа на поверхности Луны. Он был первым астронавтом, который в одиночку облетел обратную сторону Луны; при каждом проходе на дальней стороне он был отрезан от контакта с людьми на Земле, потому что не было доступных спутников для передачи его сообщений обратно на Землю. Вот краткий взгляд на жизнь наименее известного члена экипажа Аполлона-11.
Подготовка к полету
Сын генерал-майора армии США Майкл Коллинз родился 31 октября 1930 года в Риме, Италия, где служил его отец. Позже семья переехала в Соединенные Штаты, и после школы Коллинз поступил в Военную академию Вест-Пойнт. После получения степени бакалавра наук в 1952 году Коллинз поступил на службу в ВВС и закончил летную подготовку в Колумбусе, штат Миссисипи.
«Его заслуги позволили ему занять место в передовой группе дневной подготовки истребителей на базе ВВС Неллис, где он летал на F-86 Sabre. Затем последовало назначение в 21-й истребительно-бомбардировочный авиаполк на базе ВВС Джордж, где он научился доставлять ядерное оружие. Он также служил офицером-испытателем на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, испытывая реактивные истребители», — пишет History.com об опыте Коллинза в ВВС.
В 1962 году, после просмотра исторического полета Джона Гленна, Коллинз подал заявление, чтобы стать астронавтом. В то время у НАСА было всего семь астронавтов (отобранных для программы «Меркурий»), и для двухместного космического корабля «Джемини» требовалось больше. В тот раз Коллинз не прошел отбор астронавтов, поэтому более продвинутый опыт летной подготовки он получил в Школе пилотов аэрокосмических исследований ВВС. В 1963 году он попал в третью группу астронавтов, которых наняли для орбитальных миссий Gemini (в которых участвовало 19 экипажей).65 и 1966) и программа «Аполлон» (которая наиболее известна своими миссиями на Луну, но в период с 1968 по 1972 год осуществляла полеты людей как на Землю, так и на Луну).
«Абсолютная изоляция»
Майкл Коллинз, пилот космического корабля «Джемини-10», проходит тренировку по выходу в условиях невесомости на борту самолета KC-135 ВВС. (Изображение предоставлено НАСА)
Коллинз служил пилотом на космическом корабле «Джемини-10», который был запущен 18 июля 1966 года. Это был 16-й космический корабль с экипажем, облетевший Землю. Целью миссии было проведение испытаний на сближение и стыковку с двумя целевыми транспортными средствами, ракетой-носителем, запущенной ранее. в тот день и несуществующий ускоритель, оставшийся от Gemini 8. Во время миссии Коллинз совершил два выхода в открытый космос, проведя более часа вне корабля и став первым человеком, встретившим другой корабль на орбите.
Выходы в открытый космос были одной из главных целей НАСА при выполнении программы «Джемини», которая была предназначена для подготовки агентства и его астронавтов к полетам на Луну. Близнецы также изучили, как проводить рандеву (встречу) и стыковку между космическими кораблями, что было сложным делом, учитывая простые компьютеры 1960-х годов. dКак обычно среди астронавтов, Коллинз также служил постоянной поддержкой для других миссий. Например, он играл ключевую роль в управлении полетами во время «Аполлона-8», первого космического корабля человека, вышедшего на орбиту Луны в 1919 году.68. Он служил астронавтом, ответственным за связь с экипажем из Центра управления полетами.
Во время своего второго и последнего полета в космос Коллинз служил пилотом командного модуля «Аполлона-11». В каждой миссии «Аполлон» было два космических корабля — командный модуль («Колумбия») и лунный модуль («Орел»). Один астронавт должен был остаться в командном модуле, а два других астронавта полетели на Луну и обратно в лунном модуле. Таким образом, в то время как другие астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин путешествовали по поверхности Луны в лунном модуле, Коллинз работал один в командном модуле в течение 21,5 часов, выполняя проверки систем, выполняя наблюдения за Луной и общаясь с Центром управления полетами, когда мог. Однако, когда командный модуль дрейфовал за Луной, оборвав его связь с Землей, он написал:
«Сейчас я один, по-настоящему одинок и абсолютно изолирован от любой известной жизни. Это я. Если подсчитать, то на другой стороне Луны будет три миллиарда плюс два, и один плюс Бог знает, что на этой стороне».
Командно-служебный модуль Аполлона-11 сфотографирован из лунного модуля на лунной орбите во время лунной посадки Аполлона-11. (Изображение предоставлено НАСА)
Коллинз также был обеспокоен тем, что лунный модуль никогда не запускался на Луне. Астронавты знали, что есть шанс, что Армстронг и Олдрин могут остаться на лунной поверхности или, если двигатель не проработает достаточно долго, потеряются в космосе, оставив Коллинза единственным выжившим в исторической миссии. Президент Никсон даже подготовил речь на случай такой трагедии.
Но двигатель лунного модуля работал безупречно. В 13:54 По восточному поясному времени «Орел» вернулся к командному модулю. Коллинз выполнил необходимые стыковочные маневры с лунным модулем. Армстронг и Олдрин присоединились к нему, и трое астронавтов благополучно вернулись домой.
После НАСА
Коллинз провел в космосе в общей сложности 266 часов — более 11 дней. Он покинул НАСА в 1970 году и восемь лет работал директором Национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия, прежде чем перейти в частный сектор. У него и его жены Патрисии трое взрослых детей.
В пресс-релизе 2009 года, посвященном 40-летию миссии «Аполлон-11», Коллинз сказал, что доволен своим местом в миссии «Аполлон-11», назвав служить «честью». В своих заметках, когда он в одиночку облетел Луну, он написал: «Я чувствую себя частью того, что происходит на лунной поверхности».
В интервью журналу Air&Space Magazine в 2016 году Коллинз, которому тогда было 85 лет, сказал, что ловил рыбу, рисовал акварелью и участвовал в мини-триатлоне один раз в год. Он сказал, что не планирует больше писать книги, так как после четырех завершенных книг «я сказал обо всем, что хотел сказать».
Коллинз рассказал о своем опыте работы с лунными мистификаторами (теми, кто думает, что высадка на Луну была сфальсифицирована), и сказал, что продолжает следить за космической программой, но только в случайном смысле. Тем не менее, он сказал, что все еще надеется, что люди когда-нибудь отправятся на Марс. «Мой друг Нил Армстронг считал хорошей идеей сделать остановку на Луне, и он гораздо лучший инженер, чем я. обратная сторона, где в электронном виде это тихая зона. Но не я. Марс — поехали», — сказал Коллинз.
Дополнительный отчет Элизабет Хауэлл, автора Space.com.
Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].
Нола Тейлор Тиллман — автор статей для Space. com. Она любит все, что связано с космосом и астрономией, и наслаждается возможностью узнать больше. Она имеет степень бакалавра английского языка и астрофизики в колледже Агнес Скотт и проходила стажировку в журнале Sky & Telescope. В свободное время она обучает своих четверых детей дома. Подпишитесь на нее в Твиттере @NolaTRedd
Майкл Коллинз — пилот командного модуля Аполлона-11
Пилот командного модуля Аполлона-11 Майкл Коллинз во время имитационного маневра сближения и стыковки
31 октября 1930 года родился американский астронавт и летчик-испытатель Майкл Коллинз . Второй космический полет Коллинза состоялся в качестве пилота командного модуля для Аполлона-11. Пока он оставался на орбите вокруг Луны, Нил Армстронг [4] и Базз Олдрин покинули лунный модуль, чтобы совершить первую пилотируемую посадку на ее поверхность.
Майкл Коллинз – семейное положение и образование
Майкл Коллинз родился в Риме, Италия, где его отец, армейский офицер Джеймс Лоутон Коллинз, был военным атташе. Он учился в школе Сент-Олбанс в Вашингтоне, округ Колумбия, а затем учился в Военной академии в Вест-Пойнте, которую окончил в 1952 году со степенью бакалавра наук. Коллинз решил присоединиться к ВВС США. После обучения пилоту он летал на реактивных истребителях на различных базах ВВС США, в том числе во Франции с 19С 54 по 1957 г. Вернувшись в США, он работал инструктором, а с 1960 г. — летчиком-испытателем на авиабазе Эдвардс в Калифорнии.
Становление астронавтом
Коллинз подал заявку во вторую группу астронавтов НАСА, но ее не приняли. Он снова участвовал в следующем раунде и на этот раз добился успеха. Коллинз был одним из 14 астронавтов, представленных публике 18 октября 1963 года. В феврале 1965 года он взял на себя специальное направление «скафандры и космическая деятельность». Он также участвовал в выборе компаний, которые производили скафандры для НАСА. 19 июляВ декабре 65 года он был назначен в качестве резервного члена экипажа для длительного полета Gemini 7 вместе с Эдом Уайтом, который после Алексея Архиповича Леонова был вторым человеком и первым астронавтом США, свободно летавшим в космосе с Gemini 4. Это заставило Коллинза первый космонавт третьей группы, выдвинутый для космического полета, но не отправленный в космос.
Первое космическое задание
После программы «Аполлон» Майкл Коллинз вместе с Джоном Янгом был частью экипажа «Джемини-10». Когда Уайт перешел к программе «Аполлон» после «Джемини-7», Коллинз был назначен в основной экипаж «Джемини-10» вместе с Джоном Янгом. В ходе своей трехдневной миссии экипаж должен был выполнить два выхода в открытый космос и 15 различных экспериментов. Этот полет проходил с 18 июля по 21 июля 1966 и был первым, на котором были осуществлены и стыковка, и выход в космос. На околоземной орбите Коллинз покинул космический корабль, чтобы сфотографировать Землю и звезды. Он предпринял вторую внешнюю миссию, чтобы получить пластину со спутника-мишени Agena, который находился на орбите в течение нескольких месяцев, для определения активности микрометеороидов. Это сделало Коллинза первым астронавтом, дважды покинувшим космический корабль во время космического полета, и первым, кто перешел с одной ракеты на другую в космосе.
Программа Аполлон
После «Джемини-10» Коллинз был назначен в дублирующий экипаж для второго пилотируемого полета «Аполлон» с командиром Фрэнком Борманом, пилотом командного модуля Томасом Стаффордом и Коллинзом в качестве пилота лунного модуля. Однако «Аполлон-2» был отменен, и вскоре Майкл Коллинз был переведен на должность пилота командного модуля в основном экипаже «Аполлона-8». К сожалению, в 1968 году у Майкла Коллинза возникли проблемы со здоровьем, и ему поставили диагноз грыжа шейного диска, которая потребовала хирургического вмешательства. Коллинз был назначен капсульным коммуникатором Аполлона-8, а это означает, что он находился в Центре управления полетами, отвечая за прямую связь с экипажем во время миссии. Он освещал фазу запуска до транслунной инъекции, запуск ракеты, которая отправила Аполлон-8 на Луну в составе Зеленой команды.
Колумбия на лунной орбите, пилотируемый Коллинзом, сфотографирован с Орла
Аполлон-11
За успешным завершением первого пилотируемого полета вокруг Луны последовало объявление о составе экипажа Аполлона-11 в составе Армстронга, Олдрина и Коллинза. Коллинз также разработал значок миссии Аполлона-11, на котором был изображен орел, приземляющийся на Луну. Полет «Аполлона-11» проходил с 16 по 24 июля 1969 года. Пока Армстронг и Олдрин спустились на лунную поверхность на пароме «Игл» и стали первыми людьми на Луне, Коллинз остался на орбите один. В течение дня одиночного полета вокруг Луны Коллинз никогда не чувствовал себя одиноким, и в течение 48 минут каждого витка, когда он был вне радиосвязи с Землей, он сообщал, что чувство было не одиночеством, а скорее «осознанием, ожиданием, удовлетворением, уверенностью». , почти ликование». Одной из первых задач Коллинза было идентифицировать лунный модуль на земле. Чтобы дать Коллинзу представление, где искать, Центр управления полетами сообщил по рации, что, по их мнению, лунный модуль приземлился примерно в четырех милях от цели. Каждый раз, когда он пролетал над предполагаемой лунной посадочной площадкой, он тщетно пытался найти лунный модуль. На своих первых двух орбитах на обратной стороне Луны Коллинз выполнял работы по техническому обслуживанию, такие как сброс лишней воды, производимой топливными элементами, и подготовка кабины для возвращения Армстронга и Олдрина. Колумбия тридцать раз облетела Луну. После полета «Аполлона-11» Коллинз получил предложение стать заместителем командира «Аполлона-14» с перспективой отправиться на Луну в качестве командира «Аполлона-17». Но Коллинз отказался.
Дальнейшая жизнь
В следующем году Коллинз покинул НАСА и с июня 1970 года по апрель 1971 года работал помощником государственного секретаря по связям с общественностью в Государственном департаменте США. Затем Коллинз стал первым директором Национального музея авиации и космонавтики Смитсоновского института. Учреждение в Вашингтоне, округ Колумбия. Его роль заключалась в продвижении планирования и строительства нового здания музея. Инаугурация состоялась 1 июля 1976 года, незадолго до 200-летия США. Сроки строительства были короче, чем планировалось, а стоимость была ниже, чем предполагалось. В 19В 78 лет Коллинз занял другие руководящие должности в Смитсоновском институте. В том же году он покинул ВВС США в звании бригадного генерала. С 1980 по 1985 год он работал в LTV Aerospace & Defense, с тех пор руководил собственной консалтинговой фирмой Michael Collins Associates. В 1974 году он написал автобиографию под названием « Неся огонь: путешествия астронавта ». Дальнейшие опубликованные работы Коллинза включают Взлет: история приключений Америки в космосе , Миссия на Марс и Полеты на Луну и в другие странные места . Довольно долгое время Коллинз был попечителем Национального географического общества и является членом Общества летчиков-испытателей-экспериментаторов и членом Американского института аэронавтики и астронавтики. Майкл Коллинз также является одним из 82 астронавтов, которые поддерживают кампанию «День астероида», соучредителями которой являются астронавт «Аполлона-9» Расти Швейкарт и астрофизик и гитарист Queen Брайан Мэй.
Майкл Коллинз скончался 28 апреля 2021 года в Неаполе, штат Флорида, в возрасте 90 лет.