Тест-драйв Koenigsegg Agera и Gumpert Apollo Speed. Максимальная скорость кенигсегг агера
Гиперкар Koenigsegg Agera RS превысил 450 км/ч на обычной дороге. ВИДЕО!
Мы бы написали «не пытайся повторить», но это вовсе необязательно. Статистически ты и приблизиться не сможешь к этим цифрам, даже если у тебя алмазно-твердая рука и титановольфрамовые нервы. И причина издевательски проста: на чем?
Много ты знаешь дорожных автомобилей, способных набрать 400 км/ч? Чтобы назвать пяток, даже автомобильный редактор MAXIM задумается на секундочку. Ну да, недавно Bugatti Chiron установил рекорд, выполнив разгон с места до 400 км/ч и торможение до полной остановки за 42 секунды. Только этот рекорд уже перебит, и с большим запасом!
Самый благородный гиперкар в мире (его предшественник Veyron так и вовсе был единственным) — Bugatti Chiron. Мощность в 1500 л.с. позволила ему в зачетной попытке разогнаться до 400 км/ч за 32,6 с.
«И кто же это сделал?» — любопытствуем мы хором с тобой (ты тоже говорил с интонацией консьержа Людвига Аристарховича?). Знакомься: шведский гиперкар Koenigsegg Agera RS. Как и Bugatti, он представляет старую школу. Никаких электромоторов и тяговых литиевых батарей. Только турбированный V8 на биоэтаноле Е85. Мощность — 1360 л.с. с пяти литров рабочего объема! И на каждую «лошадь» приходится едва больше килограмма снаряженной массы (1395 кг). Снижения веса добивались всеми возможными способами: не только кузов выполнен из углеволокна, но и даже колесные диски!
Для разминки Koenigsegg повторил заезд в дисциплине 0–400–0… и сильно улучшил результат «Широна». На упражнение, которое большинство суперкаров в принципе не способно выполнить, у него ушло 36,44 c против 41,96 у Bugatti.
Проехал так, будто просто за хлебом сходил!
Но на этом шведский агрессор не остановился. Несмотря на внешность гаражной поделки тюнингеров-экстремалов, Agera RS — серьезный инструмент. И вообще, не подумай, что Koenigsegg — какие-то авантюристы или выскочки в автомобильном мире. Это весьма уважаемая контора со своим стилем и инженерными традициями. На одних оранжевых полосках Bugatti не обгонишь...
Но вернемся к делу. Четвертого ноября в штате Невада на перекрытом участке шоссе US Highway 160 Koenigsegg провел два заезда. В первом испытатель Никлас Лиля развил скорость 437 км/ч, а во втором — уже феноменальные 457 км/ч. По правилам замера максимальной скорости заезды проводятся в противоположных направлениях, чтобы уравнять возможные действия внешних сил. Результатом признается среднее арифметическое двух зачетных попыток.
Обрати внимание, как неспешно пилот набирает первые 200 км/ч. Вероятно, потому, что Agera RS под полным газом может сорваться в пробуксовку и на 160 км/ч, а под колесами все-таки не полигон, а дорога общего пользования...
Таким образом, проведенный по всем правилам и тщательно запротоколированный внешней аппаратурой замер показал результат в 447 км/ч. Пусть он пока не авторизован FIA или, например, Книгой рекордов Гиннесса, мы вправе считать его наивысшей скоростью для дорожного автомобиля.
Заметим на полях, что рекордные заезды сверхбыстрых автомобилей, омологированных для дорог общего пользования, не проходят на дорогах. Для этих целей используют испытательные полигоны, аэродромы, соленые озера… И это тоже своего рода достижение: Agera RS показал свой невероятный результат там, где обычно фермер в клетчатой рубашке неспешно катит на пикапе с наклейкой в виде флага Конфедерации на бампере. И едва ли быстро отыщет Швецию на глобусе.
Американский Hennessey Venom F5 располагает мощностью 1622 л.с. при снаряженной массе всего 1338 кг. Уже страшно!
И еще кое-что. Гонка за рекордами скоро продолжится. Лидерскую майку Koenigsegg отвоевал у американского суперкара Hennessey Venom GT (в 2014 году он развил 435 км/ч), а тот в свою очередь опередил Bugatti Veyron Super Sport с показателем 431 км/ч, зафиксированным в 2010 году. Стоит ли удивляться, что к новым рекордным заездам готовят новые гиперкары именно этих марок: претендентами станут уже упомянутый 1500-сильный Chiron без ограничителя скорости и представленный на днях Hennessey Venom F5 (1622 л.с.). Оба автомобиля мощнее, чем Agera RS, и оба настроены (в инженерном смысле этого слова) на достижение максимальной скорости. Не знаем, как ты, а мы запасаемся попкорном!
www.maximonline.ru
Суперкар Koenigsegg Agera R (22 фото + видео)
Koenigsegg Agera R — это модификация суперкара Koenigsegg Agera, которая работает как на бензине, так и на биотопливе E85. Автомобиль дебютировал в марте 2011 года в Женевском автосалоне с ливреей Speed Racer. Позиционируется как один из самых быстрых в мире автомобилей серийного производства.
Под капотом Koenigsegg Agera R находится 5,0-литровый V8 адаптированный для использования биотоплива и оснащенный системой Twin Turbo. Автомобиль способен выдерживать боковые перегрузки в 1.6g.
Вес автомобиля сведен к минимуму благодаря углеволоконному кузову и топливному баку из алюминиевых сот. Сухая масса составляет 1330 кг с распределением веса 45/55.Переключение передач осуществляет 7-ступенчатый автомат с электронной блокировкой дифференциала. Максимальная скорость автомобиля ограничена в 375 км/ч, так как установленные шины Supersport фирмы Michelin способны выдерживать скорости только до 420 км/ч. Однако инженер-разработчик Кристиан фон Кёнигсегг утверждает, что, при наличии более выносливых шин и отсутствии встречного ветра, на прямой трассе Koenigsegg Agera R способна разогнаться до 453км/ч (280 мили).
Разгон: до 200 км/ч: 7,5 сек.до 300 км/ч: 14,53 сек0-200-0 км/ч: 12,7 сек.
Официальные мировые рекорды
2 сентября 2011 года гиперкар Koenigsegg Agera R в стандартной комплектации на 1115 л.с. установил 6 официальных мировых рекордов на тестовом полигоне Koenigsegg. В процессе тестирования были проведенны заезды двух типов:1-й тип 0-300 км/ч2-й тип 0-322 км/ч (0-200 миль)Также была испытана тормозная система автомобиля, что дало возможность установить ещё 4 рекорда.Во время тестов разгона-торможения гиперкара, автомобиль показал следующие результаты:
Время разгонов:0-300 км/ч — 14.53 сек.0-322 км/ч — 17.68 сек.Время торможения:300-0 км/ч — 6.66 сек.322-0 км/ч — 7.28 сек.Время разгона-торможения:0-300-0 км/ч — 21.19 сек.0-322-0 км/ч — 24.96 сек
ФактыKoenigsegg Agera R поставляется на специальных шинах Michelin. В качестве заводской заливки автомобилей Koenigsegg используются моторные масла Valvoline. Автомобиль вошёл в десятку самых дорогих
Похожие статьи:
knopkastarta.ru
Тест-драйв суперкаров Koenigsegg Agera и Gumpert Apollo Speed
Мелкая серия
Перенестись из задымленной Москвы в один из солнечных Арабских Эмиратов всегда полезно, а для проведения сравнительного теста двух суперкаров – полезно вдвойне. Ведь именно здесь, в нефтяном раю, нам удалось, наконец, свести два извечных конкурента в тест-драйве Koenigsegg Agera и Gumpert Apollo Speed. Сравнение автомобилей обещает быть жарким, не правда ли?!
Нам кажется, что все суперкары рождаются по одному и тому же сценарию: появляется какой-нибудь инженерный гений, который непременно считает, что кто-то там не умеет делать спортивные автомобили, и все – процесс пошел. Просчитать техническую эффективность проекта суперкара для подобных энтузиастов проблем не составляет, а вот с коммерческой целесообразностью дела обстоят далеко не всегда так гладко. Многие из талантливых технарей так и не получили признания и канули в лету. Однако ярчайший пример Lamborghini до сих пор жив и неплохо себя чувствует, правда теперь уже под крылом концерна Volkswagen. Да и сам Энцо Феррари был когда-то тест-драйвером Alfa-Romeo… Логика такова: Энцо «не понравилась» Альфа, Ферруччо Ламборгини – Феррари, а товарищам Роланду Гумперту и Кристиану фон Кенигсеггу видимо все современные спорткары вместе взятые.
Все мы, надо сказать, души не чаем в подобных личностях, ведь рентабельность данных предприятий, как правило, стремится к нулю. Все лишь благодаря фанатичной преданности, безразмерной любви и неудержимой страсти к любимому делу. Как следствие, и рожденные этими творцами автомобили непременно несут на себе отпечаток своих создателей, а уж когда начинаешь понимать, что за спиной не стоит крупный концерн наподобие Fiat или выше упомянутый Volkswagen, уважение возрастает в разы.
Роланд Гумперт, как бывший руководитель подразделения Audi Sport, попросил у автогиганта лишь мотор для дальнейшего усовершенствования и возможность воспользоваться инженерно-технической инфраструктурой. Разработка и испытательные тест-драйвы спорткара, ровно как и покупка здания бывшей фабрики швейных машинок под производственные нужды, велась уже непосредственно командой Гумперта. Однако у нас сложилось некоторое впечатление, что Audi все же ввела ряд ограничений, прежде всего касательно предоставленного двигателя от модели S8. Хоть Гумперт и гордо утверждает о его ресурсе в 300 тысяч километров, возникает вопрос: Почему не смотря на схожую с Koenigsegg конструкцию (V8 twinturbo) мощность мотора на 240 сил меньше? Тем более что самая мощная версия модели предыдущей генерации развивала 800 л.с. Зачем тогда вообще понадобилось новое поколение Gumpert Apollo с приставкой Speed.
Ответ в названии. Скорость – вот чего не хватало Гумперту. В технических характеристиках самого первого Apollo значилась та же цифра в 360 км/ч, что и у последнего Apollo Speed, но прокатившись в свое время на той машине, мы все дружно сошлись во мнении, что подобная «максималка» достижима на тест-драйве лишь теоретически. Да, конечно, выставив регулируемую в широких пределах прижимную силу в ноль, подобная цифра может быть и достижима, но вести на скоростях за 300 такой Gumpert было не только некомфортно, но и, по нашему мнению, небезопасно. Неспроста же более поздние и мощные Apollo Sport и Race имели в своем активе куда меньшие значения максимальной скорости. Правда, в этом случае, что вполне объяснимо, фирма уже хвалилась прижимной силой. На скоростях выше 270 км/ч она превышала массу спорткара с водителем, что давало возможность, опять же теоретически, ехать по потолку.
Внешность Gumpert Apollo Speed стала лаконичней. Более плавные обводы кузова, компактный спойлер вместо антикрыла огромных размеров, исчез горбатый воздухозаборник на крыше. На аэродинамику так же работают колпаки на колесных дисках а-ля Формула-1 и закрытое абсолютно плоской алюминиево-карбоновой сэндвич-панелью днище. На 9 мм снижена общая высота суперкара. И все же даже в такой интерпретации внешность Гумперта остается одной из самых функциональных среди мелкосерийных автомобилей подобного класса.
Детище шведского энтузиаста и автора множества инженерных инноваций в различных направлениях техники также получило изменения в дизайне и конструкции, направленные, прежде всего, на улучшение аэродинамики и устойчивости автомобиля в режиме сверхвысоких скоростей. Кристиан фон Кенигсегг был даже вынужден для этих целей увеличивать переднюю колею и, соответственно, дизайн носовой части суперкара.
Несмотря на то, что в салонах обоих купе витает дух мелкосерийности, выглядят участники сравнительного тест-драйва вполне пристойно. С эксклюзивной точки зрения внутреннее убранство Гумперта проще, так как соткано из элементов Audi и Volkswagen, но по эргономике, а особенно по удобству посадки внутрь, Apollo выше всяких похвал. Все благодаря подъемным дверям типа «крыло чайки», захватывающим при открывании большую часть крыши, а также быстросъемному рулю с фирменным запатентованным креплением. Обшитый замшей руль, кстати, взят от малыша Volkswagen Polo. Единственная претензия к внутренней высоте салона, но и она связана лишь с тем, что жестко зафиксированные (в машине регулируются рулевая колонка и педальный узел) карбоно-замшевые ложементы скроены под конкретного владельца, который был значительно меньшего роста, чем члены команды TOPRUSCAR.
Шведская экспрессия Кенигсегг Агера ничуть не менее эмоциональна, чем итальянская страсть интерьеров Pagani. Причем здесь еще просторнее, чем в Гумперт Аполло Спид. Премиальные нотки в оформлении, не столь (по-гоночному) строгие сиденья, более утонченная панель приборов – все это уже рождает мысли о путешествии в стиле Gran Turismo. А можно просто снять крышу (в машине есть отсек для ее хранения), превратив купе Koenigsegg Agera в родстер, и неспешно покатить, наслаждаясь при этом свежим воздухом и завораживающим тембром могучей V-образной восьмерки.
От тест-драйва Gumpert Apollo Speed, исключительно функционального и оттого местами более простоватого, мы, признаться, ожидали и меньшего уровня комфорта, чем в Агера. Однако подвеска немецкого суперкара оказалась как минимум не более жесткой и при этом весьма длинноходной и энергоемкой (конечно, по меркам спортивных автомобилей). Есть даже ощущение, что для дорог не первой свежести предпочтительней будет именно Gumpert, а не Koenigsegg. Вот уж, действительно, даже бывший работник Audi в лице Роланда Гумперта будет блюсти дисциплину под названием плавность хода, как зеницу ока. Звукоизоляция обоих суперкаров оказалась примерно на одном и том же уровне – не лимузины, конечно, но и к обладателям беспредельной гоночной какофонии их не причислишь.
Реализовать свое преимущество в мощности с первых же секунд старта 940-сильный Koenigsegg не в состоянии. Примерно до 150 км/ч машины идут ноздря в ноздрю, и лишь затем Agera медленно, но верно уходит в отрыв. Причина кроется в банальной нехватке сцепных свойств. Вообще, у нас не первый раз складывается мнение, что цифра в 700 л.с. – условный предел для заднеприводного автомобиля, по крайней мере не обутого в прогретые гоночные слики. Вот и в Bugatti придерживаются таких же взглядов, оснащая все свои модели исключительно полным приводом, даже такие экстремальные, как Veyron Supersport.
Нельзя сказать, что Gumpert и Koenigsegg стали бронебойно стабильны в условиях тест-драйва на высоких за 250 км/ч скоростях – Bugatti по-прежнему вне конкуренции. Однако теперь есть четкое ощущение контроля над ситуацией, тогда как на предыдущих версиях нас нередко посещали суицидальные мысли. Отрадно, что эволюция этих машин развивается в нужном направлении и приносит реальные плоды. На прямолинейном участке полупустынного шоссе Аполло успел развить 320 км/ч, а спидометр Агера сообщал о достижении 335 км/ч. Максимальную скорость мы доподлинно не замеряли, но даже полученные нами цифры давали отчетливо понять, что это далеко не все – под капотом чувствовался весьма неслабый запас по мощности. Так что в заявленные 360 и 390 км/ч максималки для Gumpert Apollo Speed и Koenigsegg Agera соответственно мы верим – эти значения явно не из разряда теоретически достижимых.
Гоночная трасса – вот где полностью раскрывается характер подобных машин мелких серий. Там где на тест-драйвах самые мощные Ferrari и Lamborghini требовали бы четких действий по борьбе со скольжениями либо были бы укрощены электронными помощниками. Подопытная парочка лишь подначивала: «Давай еще, здесь можно ехать намного быстрее». И это неудивительно, ведь и Apollo, и Agera легче породистых итальянок почти на пол тонны. При этом не стоит забывать, что мелкосерийная продукция ориентирована на более узкий круг избранных ценителей, посему и получаемые творения не обременены дополнительными требованиями к комфорту или сервисному оборудованию. В Gumpert Apollo, например, стоит секвентальная коробка передач с не самой легкой педалью сцепления, отсутствует усилитель рулевого управления и установлены обычные (не карбоно-керамические) тормоза. Но ведь работает все это замечательно. А представить подобные метаморфозы в Ferrari схожего ценового диапазона решительно невозможно – основная масса клиентов просто не поймет этого.
Koenigsegg ближе к цивилизации: здесь уже есть керамика в тормозах и преселективный робот уникальной конструкции с мокрым и сухим сцеплением. Вера Кристиана фон Кенигсегга в ресурс основательно переработанного фордовского мотора и вовсе внушает уважение – почти 200 сил с литра на обычном, в общем-то, дорожном автомобиле. Отсюда и схожее чувство трансформации пространства: что-то подобное мы испытывали лишь на тест-драйве за рулем полугоночной Pagani Zonda R, хотя последняя в поворотах безусловно быстрее.
Мы готовы согласиться, что фактически штучные суперкары независимых производителей могут местами казаться несуразными, не столь совершенными и лишенными того лоска, что присущ продуктам породистых фирм с богатой историей. Но именно машины подобных отщепенцев в лице инженерных гениев, не работающих на крупный концерн со своим корпоративным видением современного спортивного автомобиля, и будут являться глотком свежего воздуха с привкусом настоящего бензина, жженой резины и треском раскаленных глушителей.
Автор: TRC
Фотографии фирм производителей
Технические характеристики (данные производителя)
Параметры | Автомобиль | |
Koenigsegg Agera | Gumpert Apollo Speed | |
Пробег, км | 1100 | 900 |
Тип кузова | 2-дверное купе | 2-дверное купе |
Число мест | 2 | 2 |
Размеры, мм |
|
|
длина | 4293 | 4460 |
ширина | 1996 | 1998 |
высота | 1120 | 1105 |
Снаряженная масса, кг | 1330 | 1200 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском и двумя турбонагнетателями | бензиновый, с распределенным впрыском и двумя турбонагнетателями |
Расположение | перед задней осью, продольно | перед задней осью, продольно |
Число и расположение цилиндров | V8 | V8 |
Рабочий объем, см³ | 5032 | 4163 |
Число клапанов | 32 | 40 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 940/6850 | 700/6500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 1100/5100 | 875/4000 |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая | механическая секвентальная, 6-ступенчатая |
Привод | задний | задний |
Подвеска (передняя и задняя) | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Максимальная скорость, км/ч | 390 | 360 |
Время разгона |
|
|
0—100 км/ч, с | 3,1 | 3,1 |
0—200 км/ч, с | 8,9 | 9,2 |
topruscar.ru