Содержание
Коллекция автомобилей Илона Маска | GQ Россия
Развлечения
До изобретения Tesla в гараже миллиардера тоже была жизнь.
GQ и Перевод: Наталья Мелентьева
AFP/East News
Понятное дело, что сейчас Илон Маск не садится за руль автомобилей, которые не выпустила его компания. Но раньше у миллиардера (с потенциалом стать самым богатым человеком в мире) была внушительная коллекция машин. Некоторые из них закончили жизнь печально, пав жертвами автокатастроф. Зато другие можно считать прародителями Tesla. Ничего удивительного, что Tesla Model S разгоняется до 100 км/ч за 2,6 с, – Маск большой любитель скоростей. Одно время он даже ездил по Кремниевой долине на McLaren. Вот что еще водил Маск до того, как в его жизни появился Cybertruck:
Первая машина: BMW 320i
Denver Post
Эту модель Илон Маск купил в 1994 году и отремонтировал сам – не зря же он инженер. Автомобиль это не спасло – однажды от него прямо на дороге отвалилось колесо. За рулем, правда, был не сам предприниматель, а сотрудник одной из его первых компаний Zip2.
Первая «серьезная» машина: E-Type Jaguar
Это произведение автомобильного искусства Илон приобрел на первый бонус, заработанный в Zip2. Журналу Forbes Маск рассказал, что в 17 лет ему подарили книгу, посвященную легендарным кабриолетам. Парню приглянулась именно модель Jaguar E-Type, и он дал себе обещание купить эту машину, как только сможет ее позволить себе. Впрочем, Илон не был в восторге от «ягуара»: «Езда на этом автомобиле напоминала плохие отношения, в которых постоянно что-то ломается».
Самая большая роскошь: McLaren F1
На продаже компании PayPal, которую Маск основал в 1998 году вместе с Питером Тилем, Максом Левчином, Люком Носеком, Кеном Хауэри и Ю Паном, Илон заработал $180 миллионов. Часть этих денег бизнесмен потратил на первый каприз мультимиллионера, который обошелся ему в миллион долларов: McLaren F1.
Машину Маск использовал самым банальным образом: каждый день ездил на ней на работу. В начале нулевых ему приходилось много кататься по встречам с инвесторами: предприниматель искал желающих вложиться в его новый проект SpaceX. Во время одной из поездок Илон Маск и Питер Тиль попали в аварию и чудом остались в живых.
«Питер сказал мне: «Ну и покажи, на что способна эта малышка». А я ответил ему, наверное, одной из тех фраз, после которых люди чаще всего гибнут: «Да вот на что». После этого Илон разогнался, слишком резко перестроился, вылетел на встречку и врезался в ограждение.
Прихоть миллиардера: Lotus Esprit Джеймса Бонда
Heritage Images
В интервью Huffington Post Маск вспоминал, что мальчику из ЮАР казалось настоящим чудом, когда Джеймс Бонд в фильме «Шпион, который меня любил» одним нажатием кнопки трансформировал автомобиль в подводную лодку.
Мальчик вырос, стал магнатом и купил ту самую машину на аукционе, потратив на нее миллион долларов. Маска ждало разочарование: волшебная кнопка не работала, однако миллиардер пообещал, что однажды Tesla обязательно сможет превратиться в подлодку.
Машина, которая вдохновила: Audi Q7
Маск – отец пятерых детей (и в ближайшем будущем он ждет пополнения). Неудивительно, что ему понадобился семейный автомобиль. В Audi Q7 могут разместиться семь человек, но доступ к третьему ряду сидений показался Маску «отвратительным». Именно поэтому Tesla ModelX получила «крылья чайки» – все для удобства пассажиров.
Прочие машины Маска
Cortesía de Porsche
Помимо вышеупомянутых автомобилей Маск владеет лимитированной моделью Hamann BMW M5 с двигателем мощностью 720 л. с., Porsche 911 и Ford Model T, первой машиной, собранной на конвейере.
Ну и, конечно, в гараже Маска стоят все модели Tesla, включая те, что еще не вышли. Сейчас его фаворит – Cybertruck, Илона часто видят за рулем этого авто.
Материал был впервые опубликован на сайте испанского GQ.
Вероятно, вам также будет интересно:
Илон Маск уже гоняет на новом Cybertruck
В главных рулях: топ-7 машин из фильмов 2019 года
Любимые автомобили Илона Маска | GQ Россия
Развлечения
А еще самолеты и машины-амфибии.
Paul Henderson и Перевод: Марк Смирнов
Mark Lennihan/AP/Shutterstock
По последним данным Forbes, состояние Илона Маска – предпринимателя, филантропа, покорителя космических просторов и специалиста по новым технологиям – составляет около $42 млрд. Он пока что не самый богатый человек на планете, но уже давно входит в топ-40. Конечно, будет круто, если он окажется на вершине этого рейтинга, однако бизнесмена южноафриканского происхождения не так уж заботит его материальное состояние. Единственное, что его волнует, – как сделать мир лучше и упростить жизнь своей семьи: пятерых детей от первого брака, девушки Граймс и их общего сына X Æ A-Xii. Впрочем, на себя Маск тоже тратится: он точно не жалеет денег на главную страсть – автомобили.
Тут стоит уточнить: Маск фанатеет не только от машин, но и от любой другой техники. В коллекции генерального директора Tesla есть современные и архивные модели, а также автомобили-амфибии и даже самолеты. Поговаривают, что у него так много средств передвижения, что на некоторых он даже не ездил.
Ford Model T 1920-го
imageBROKER / Alamy Stock Photo
Ford Model T, появившийся в 1908 году, стал первым автомобилем, созданным для массового производства. Сейчас его считают одной из главных машин прошлого столетия. Эту модель Маску подарил друг, видимо, для того чтобы Илон сравнил, как за век изменилась индустрия автомобилестроения. Model T стоила всего $850: сейчас на эти деньги вы сможете купить разве что крыло заднего спойлера Tesla.
E-Type Jaguar Roadster 1967-го
Phil Talbot / Alamy Stock Photo
Маск называет E-Type Jaguar своей первой любовью: он увидел этот автомобиль в 17 лет. Это случилось в 1988-м, за год до его переезда в Канаду. Кто-то из друзей подарил ему книгу о кабриолетах. «Больше всего мне понравился E-Type. Я подумал, что если я когда-то смогу купить себе машину, то именно эту модель», – рассказывал Илон. Когда в 1995-м он запустил свою первую компанию, которая занималась разработкой программного обеспечения, он заработал около $40 тысяч. Большую часть денег Маск потратил на старенький E-Type Jaguar, который сломался в первый же день. Но Илон не пожалел, что воплотил мечту: авто до сих пор стоит в гараже.
Lotus Esprit Wet Nellie 1976-го
Danjaq/Eon/Ua/Kobal/Shutterstock
«Мистер Маск, мы знали, что вы приедете», – говорили аукционисты, когда в 2013 году представитель Илона появился на торгах коллекционного автомобиля Джеймса Бонда. Модифицированный Lotus Esprit, названный Wet Nellie, был создан во Флориде и стоил $100 тысяч. А вот Маску автомобиль обошелся чуть дороже – он заплатил около $1 миллиона. «В детстве я с интересом наблюдал, как Джеймс Бонд превращает Lotus Esprit в подводную лодку», – рассказывал Илон. «Однако позже я был разочарован, когда узнал, что во время съемок использовали две разные машины. У меня в планах сделать из Lotus Esprit тот самый автомобиль-амфибию, использовав наши последние разработки».
BMW 320i 1978-го
Car Collection / Alamy Stock Photo
Один из первых автомобилей в коллекции Маска – BMW 320i. Эта модель была представлена в 1975 году. Машина моментально стала хитом продаж на европейском рынке. Покупателям полюбился необычный кузов и двигатель, который разгонял модель до 180 км/ч. В США BMW 320i появился в продаже только в 1977-м, а Маск купил его в 1994-м за $1400. Автомобиль прослужил Илону несколько лет, пока в какой-то момент у машины не отвалилось колесо.
Aero L-39 Albatros 1994-го
Jan Kouba
Маску сложно устоять не только перед автомобилями, но и перед самолетами. «Пожалуй, самый забавный летательный аппарат, который у меня есть, – российский истребитель», – рассказывал Илон. «Самолет оснащен чешской рамой, украинским двигателем и русской авионикой». Речь идет об Aero L-39 Albatros, который был разработан в 1960-х годах компанией Aero Vodochody и внедрен в чешскую армию в начале 1970-х годов. «В нем вы ощущаете себя птицей. Мы летали над горами, переворачивались, делали мертвую петлю. Это напомнило мне американские горки. Есть только один минус: через час полета у вас начинает болеть задница от очень жестких сидений».
McLaren F1 1997-го
Dave Adams / Alamy Stock Photo
«После продажи первой компании мне нужно было выбрать: купить дом в Пало-Альто или McLaren F1», – говорил Маск. «В итоге я обзавелся этим автомобилем и небольшой квартиркой, которая была в разы дешевле машины». Илону достался один из 106 экземпляров F1. Трехместный суперкар развивал скорость до 390 км/ч. Маск использовал его как служебный автомобиль и водил очень аккуратно. Он даже решил не оформлять страховку, как оказалось позже, зря. В 2000-м во время служебной поездки он и Питер Тиль попали в аварию. К счастью, никто из пассажиров не пострадал, а вот машина получила серьезные повреждения.
Позже, когда Маск основал компанию X.com, которая объединилась с Confinity и впоследствии стала PayPal, он заработал с ее продажи $165 миллионов. Этих денег ему хватило, чтобы восстановить McLaren F1. В 2007 году он продал автомобиль. «Я считаю, что это идеальная машина. Однако мне не нравилось, что СМИ постоянно писали, что я разъезжаю на такой дорогой тачке. Поэтому я и решил ее продать».
Hamann BMW M5 2006-го
Специалисты по тюнингу из компании Hamann сделали из BMW M5 настоящее произведение искусства. Они увеличили мощность двигателя до 603 л. с., а скорость – до 320 км/ч – неплохие характеристики для четырехместного семейного автомобиля. Маску так понравилась эта модель, что при создании моделей Tesla он вдохновлялся именно ей.
Tesla Roadster 2008-го
Dan Tuffs/Shutterstock
В 2008 году Маск представил свой первый электромобиль – Roadster. Модель, напоминающая по дизайну Lotus Elise, оснащена литий-ионным двигателем, который обеспечивал разгон до 100 км/ч меньше чем за четыре секунды (тогда по этим показателям машина могла сравниться только с Lamborghini Gallardo). В течение нескольких лет Илон гонял на Roadster ежедневно. Впрочем, куда интереснее дальнейшая судьба авто: Маск посадил в салон манекен и 6 февраля 2018 года запустил Roadster в открытый космос. «Может, автомобиль пробудет там миллион или даже миллиард лет, кто знает», – рассказывал Маск. «Вполне вероятно, какая-нибудь внеземная цивилизация найдет машину и будет думать, что же это». Если вам интересно, как поживает модель Tesla в космосе, то загляните на ее официальный сайт whereisroadster.com.
Audi Q7 2010-го
VCG
Когда у Илона была большая семья (первая жена Джастин родила ему двойняшек в 2004-м и тройню в 2006-м), его компания занималась только производством двухместных автомобилей. Поэтому он нуждался в машине, которая могла бы вместить все его потомство. Выбор пал на один из лучших внедорожников – Audi Q7. К сожалению, машина его разочаровала. Главная проблема – маленький и неудобный салон. «Audi Q7 мне действительно нравилась внешне, но ее функциональность оставляет желать лучшего. Чтобы оказаться на заднем сиденье, вам нужно быть карликом, иначе вы не поместитесь», – рассказывал Илон. При создании собственного внедорожника Tesla Model X он учел этот нюанс, позаботившись о просторном салоне.
Porsche 911 Turbo 2012-го
Car Collection / Alamy Stock Photo
Маск всегда испытывал слабость к Porsche 911, и мы понимаем его. Этот легендарный спортивный автомобиль с каждым годом становится только лучше и современней. Однако кое-что все еще смущало Илона – двигатель, потребляющий большое количество топлива. В 2003 году он сотрудничал с инженером Джеффри Штробелем: у них появилась идея создать машину на батарейном питании. Тогда появился первый прототип электромобиля T-Zero. Однако вместо того, чтобы пустить модель в массовое производство, Маск попросил переделать его личный Porsche 911, использовав литий-ионную систему. «Я готов заплатить любые деньги, чтобы вы сделали его электрическим», – говорил Илон Штробелю и инженеру Алану Коккони. Но в итоге бизнесмен не стал переделывать 911, а просто купил первый электромобиль Tesla.
Tesla Model S Performance 2019-го
Когда Илона спросили, на каком автомобиле он сейчас ездит чаще всего, он признался, что это Tesla Model S. Пятиместная модель, которую Top Gear назвали «инновацией в автомобилестроении», оснащена системой Ludicrous: она разгоняет машину до 100 км/ч меньше чем за три секунды. Как говорит сам Маск, это только начало. Сейчас компания работает над модернизацией трансмиссии и созданием новой программы Plaid.
Tesla Cybertruck 2020-го
Многие ассоциируют Tesla с моделью Cybertruck – футуристичным пикапом, на котором мог бы разъезжать Робокоп в фильме 1987 года. Шестиместная модель оснащена двигателем, который может обеспечить разгон до 800 км/ч. Кузов машины сделан из толстой нержавеющей стали, а окна – из бронированного стекла (как оказалось, оно все-таки может разбиться: на презентации Маск расколотил его металлическим шаром). Некоторые скептически относятся к Cybertruck, считая, что это лишь прототип, который никогда не поступит в продажу. Однако судя по тому, как часто Илон выезжает на этой тачке (до пандемии бизнесмена и Граймс замечали на ней в Малибу), скоро все перестанут смеяться и начнут копить на футуристичную модель.
Материал был впервые опубликован на сайте британского GQ.
Фото: East News, Shutterstock/Fotodom, Legion-Media
Вероятно, вам также будет интересно:
Коллекция автомобилей Илона Маска
Любимые автомобили Брюса Уиллиса
10 самых классных Бэтмобилей в истории
ТегиМашиныИлон МаскАвтомобили
Neuralink подключил обезьяну к видеоиграм, используя разум
- Илон Маск сказал в интервью, что основанная им компания Neuralink подключила обезьяну к видеоиграм, используя ее разум.
- Neuralink вставила компьютерный чип в череп обезьяны и использовала «крошечные провода», чтобы соединить его с мозгом, сказал Маск.
- «Это не несчастная обезьяна», — сказал он во время разговора о Clubhouse, новом набирающем популярность приложении для социальных сетей, которое позволяет людям вести неформальные голосовые чаты, пока другие слушают.0004
Джефф Миллер/Университет Висконсин-Мэдисон
Босс Tesla Илон Маск сказал в интервью поздно вечером в воскресенье, что обезьяна была подключена, чтобы играть в видеоигры своим разумом компанией, которую он основал под названием Neuralink.
Neuralink вставила компьютерный чип в череп обезьяны и использовала «крошечные провода», чтобы соединить его с мозгом, сказал Маск.
«Это не несчастная обезьяна», — сказал он во время разговора о Clubhouse, новом набирающем популярность приложении для социальных сетей, которое позволяет людям вести неформальные голосовые чаты, пока другие слушают. «Вы даже не можете увидеть, где был нейронный имплант вставлен, за исключением того, что у него есть небольшой темный ирокез».
Миллиардер, который также говорил о космических путешествиях, колониях на Марсе, криптовалютах, искусственном интеллекте и вакцинах от Covid-19, сказал, что Neuralink пытается выяснить, может ли он использовать свои чипы, чтобы заставить обезьян играть в «интеллектуальный понг» с каждым Другой.
«Это было бы довольно круто», — сказал Маск, генеральный директор Neuralink, помимо SpaceX и Tesla.
смотреть сейчас
Команда Neuralink из 100 человек со штаб-квартирой в Сан-Франциско пытается разработать реализуемый интерфейс компьютер-мозг. Маск описывает это как Fitbit в вашем черепе с крошечными проводами, которые входят в ваш мозг.
Он сказал, что целью Neuralink является увеличение скорости передачи информации от человеческого мозга к машине.
ИИ будет только становиться умнее, и технология Neuralink может однажды позволить людям «поехать вместе», по словам Маска.
Чтобы проиллюстрировать темпы прогресса в области искусственного интеллекта, новатор, который считает, что искусственный интеллект в конечном итоге превзойдет человеческий, указал на прорывы, сделанные в исследовательских лабораториях, таких как OpenAI, соучредителем которой он является, и DeepMind, лондонской лаборатории искусственного интеллекта, которая была приобретена Google в 2014 году. У DeepMind «по сути закончились игры, в которых можно выиграть», — сказал Маск, который был одним из первых инвесторов компании.
По словам Маска, люди фактически уже являются «киборгами», потому что у них есть третичный «цифровой слой» благодаря телефонам, компьютерам и приложениям.
«С прямым нейронным интерфейсом мы можем улучшить пропускную способность между вашей корой и вашим цифровым третичным слоем на много порядков», — сказал он. «Я бы сказал, по крайней мере, 1000, а может быть, 10 000 или больше».
посмотреть сейчас
Кора — это часть мозга, которая играет ключевую роль в памяти, внимании, восприятии, мышлении, языке и сознании. Цифровой слой, на который он ссылается, может быть чем угодно, от iPhone человека до его учетной записи Twitter.
В долгосрочной перспективе Маск утверждает, что Neuralink может позволить людям отправлять концепции друг другу с помощью телепатии и существовать в «сохраненном состоянии» после смерти, которое затем можно будет поместить в робота или другого человека. Он признал, что углублялся в область научной фантастики.
В ближайшем будущем Маск хочет имплантировать чипы Neuralink парализованным людям с травмами головного или спинного мозга, чтобы они могли «управлять компьютерной мышью, телефоном или любым устройством, просто думая».
Маск сказал, что Neuralink «вероятно» выпустит несколько видеороликов, демонстрирующих прогресс компании, в следующем месяце или около того.
В августе компания Neuralink провела живую демонстрацию своей технологии на трех свиньях. Зрителям в режиме реального времени были показаны нейронные сигналы от одной из свиней, которую Маск назвал Гертрудой.
Маск использовал выступление на Clubhouse, которое транслировалось в прямом эфире на YouTube после того, как оно было заполнено, чтобы попытаться побудить инженеров подать заявку на работу в Neuralink.
«Если кто-то умеет конструировать Fitbit, Apple Watch, телефоны, компьютеры разного типа, то, на самом деле, Neuralink отлично подойдет», — сказал он.
СМОТРЕТЬ ПРЯМОЕ ПРЯМОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ В ПРИЛОЖЕНИИ
СМОТРЕТЬ ПРЯМОЕ ПРЯМОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ПРИЛОЖЕНИИ
Как далеко пролетел первый космический электромобиль Илона Маска
Генеральный директор компании SpaceX Илон Маск выделяется своим стремлением сделать человечество межпланетный вид. Кроме того, он любит удивлять людей новыми прорывными изобретениями, мощными огнеметами или даже запускать в космос личный автомобиль.
Миссия Tesla Roadster
С 2018 года элегантный спортивный электромобиль Tesla Roadster , принадлежащий Илону Маску, мчится по космосу. Но это было лишь красивым дополнением к основной цели запуска — демонстрации возможностей сверхтяжелой ракеты. Речь идет о знаменитом Falcon Heavy .
Маск мечтал доказать, что эта ракета способна доставить груз на Красную планету . Но сам говорил, что при этом хотел запустить самое странное и самое глупое на выбор. Вариант был красивый Cherry Electric , выполняющая роль полезной нагрузки. Почему именно он?
Во-первых, это был испытательный полет . Поэтому было бы глупо использовать настоящие спутники и дорогие космические аппараты. Во-вторых, машины на Марс еще никто не отправлял, поэтому это решение вызвало резонанс и привлекло больше внимания.
Водитель за рулем
Ракета взлетела 6 февраля 2018 года , выведя машину на околоземную орбиту, после чего полезная нагрузка вышла на солнечную эллиптическую орбиту. Маск не оставил Теслу в покое, поэтому поставили 9Манекен 0059 в костюме космонавта (имя — Starman ) за штурвалом, наслаждаясь в полете легендарной космической странностью Дэвида Спейса. Кроме того, на борту можно найти роман Дугласа Адамса «Автостопом по Галактике» и полотенце, на котором есть надпись «Не паникуйте!» (Обязательно прочитайте книгу и поймите).
Автомобиль не приземлится на поверхность Марса (только подлет 7,3 млн км ). Также не заходит в пояс астероидов. Родстер вращается вокруг Солнца по эллиптической траектории, совершая полный оборот каждые 9 секунд.0059 557 дней . До конца этого года машина совершит первый виток по орбите.
Если ничего не произойдет, машина будет продолжать вращаться миллионы лет. Сейчас ему удалось преодолеть расстояние в 807 900 60 000 000 км. Это небольшой объект, поэтому отследить его в телескоп не получится. Хотя к 2091 он приблизится к планете и можно попробовать заглянуть в мощное железо.
Чем закончится поездка на Tesla Roadster?
Многие исследователи ссылаются на тот факт, что автомобиль не может вращаться миллионы лет без происшествий. С каждым годом будет увеличиваться вероятность столкновений с космическим мусором, метеоритами, Венерой или Землей (не стоит паниковать, потому что это сгорит в атмосфере).
Да и вы никогда не увидите машину в отличном состоянии. Уильям Кэрролл (химик) полагается на космическое излучение , которое уже давно начало разрушать органические материалы (пластиковые и карбоновые каркасы). Но все же черты автомобиля останутся узнаваемыми.
Постскриптум
Кстати, есть фан-сайт миссии https://www.whereisroadster.com/charts/, созданный инженером-электриком Беном Пирсоном . На нем отображается примерная траектория движения автомобиля, рассчитанная до ноября 2020 года. Можно проследить движение вместе с планетами, вращающимися по орбите вокруг Солнца.
Комментарии (0)
Статьи по теме
Зачем Илон Маск запускал Теслу в космос
Starman и Tesla выходят за пределы Марса
Годовщина запуска Tesla и манекен SpaceX
Удивительное видео с автомобиля Tesla, запущенного в космос
Отличный запуск самой большой в мире ракеты
SpaceX планирует запустить ракету Falcon Heavy во второй раз
Что нового следующий для SpaceX?
Ракета Falcon Heavy готовится ко второму полету в марте
SpaceX испытывает новую большую ракету
Через миллионы лет Тесла может рухнуть на Землю или Венеру
Falcon 9 готовится к 50-му запуску
SpaceX построит мини-версию BFR-ракеты
Макс: SpaceX сможет запустить людей на Марс через 8 лет
Зачем Илон Маск построил средневековую башню?
Популярные статьи
Астероид пронесется мимо Земли
Команда New Horizons обнаружила на Плутоне облако плавучего льда.