Содержание
Йонк Ричард: Сердце машины. Наше будущее в эру эмоционального искусственного интеллекта
Артикул: p1827580
Купили 114 раз
О товаре
Будущее из фильмов «Бегущий по лезвию» и «Искусственный разум» может наступить уже через 15 лет! Эмоциональное программирование сегодня — не миф, а данность, ответ современной науки на всё возрастающие требования к технологиям, которыми пользуются люди. Все мы, по мнению автора, можем застать будущее, в котором «чувствующие» машины станут неотъемлемой частью нашей жизни, превращаясь из помощников в компаньонов, друзей или даже возлюбленных! Необычный, но реалистичный, прогноз от знаменитого футуролога Ричарда Йонка.
Аннотация
Футурист Ричард Йонк прогнозирует будущее, в котором люди и машины будут жить бок о бок, а сами машины станут не просто «умнее», но и «эмоциональнее». Развитие такого направления, как эмоциональное программирование, сегодня делает подобные утверждения вполне обоснованными, и будущее, о котором принято размышлять абстрактно, может наступить всего через 15 лет.
- Интеллект
Характеристики
- Автор:
- Ричард Йонк
- Переводчик:
- Сирота Эдуард Львович
- Серия:
- Homo Technicus
- Раздел:
- Общетехнические дисциплины
- Издательский бренд:
- БОМБОРА
- Возрастное ограничение:
- 12+
- Год издания:
- 2019
- Количество страниц:
- 464
- Переплет:
- Твердый (7БЦ)
- Бумага:
- Офсетная
- Формат:
- 141×220 мм
- Вес:
- 0.57 кг
Дарим до 50 бонусов за отзыв
Александр Кислица
Очень актуальная книга в современном мире. Так как технологии идут бок о бок с нами, и здесь автор постарался дать вполне адекватный взгляд на существующую проблему. Мне лично понравилось все написанное, даёт четкое представление о том, что же такое искусственный интеллект и как вообще в принципе устроены машины. Думаю, что такая книга реально может пригодиться и понравиться многим людям. Оформлена очень стильно и красиво.
Марина Аваксева
Актуальная книга в современном мире, которая реально показывает ту реальность, которая вполне может нас поджидать в следующем десятилетии или в ближайшем будущем. Мне она очень понравилась. Вполне все объяснимо, четко разложены все доводы и я бы сказала, что они выглядят очень даже логичными.
Максим Алтухов
Книга хорошая и мне она понравилась в плане того, что она достаточно современная и даже чуть-чуть заглядывает в будущее. Искренне был удивлен самим фактом существования такого объяснения нашего возможного будущего вместе с машинами. Книга, конечно , неплохая и в ней достаточно необычные взгляды. Прислушиваться к ним или нет — это уже ваш вопрос. Ну а так вообще я могу точно сказать, что мне понравилось.
Максим Перелыгин
Наступит тот день когда машина сможет заменить человека. Это вопрос времени, когда машина обретёт душу и сможет проявлять настоящие эмоции. Книга серьезное, ее лучше читать, когда ваша голова свободна и не забита лишними заботами. Иначе вы можете утонуть в потоке получаемой информации.
На работу без пробок: какое будущее ждет летающие автомобили
«Циклокар» — новая модель летающего автомобиля, которую разрабатывают в России. В мире производством аэротакси уже занимаются гиганты вроде Boeing, Ehang и Rolls Royce. Но действительно ли это перспективный рынок?
⏰ Время на чтение: 12–14 минут
Как выглядит первый российский циклокар
Летающий автомобиль «Циклокар» — разработка института теплофизики Сибирского отделения РАН. Он развивает скорость до 250 км/ч и летает на расстояние до 500 км. Предполагается, что автомобиль будет полностью электрическим или гибридным, то есть сочетающим топливный и электрический двигатели.
По конструкции «Циклокар» представляет собой циклокоптер, в основе которого — циклический движитель. Это значит, что для создания тяги и подъемной силы используются вращающиеся роторы (несущие винты с вертикальной осью вращения), которые позволяют изменять направление тяги. Благодаря этому циклокоптер может взлетать вертикально и зависать в воздухе.
Размеры автомобиля составляют 6 м в длину и 6,2 м в ширину, диаметр роторов — 1,5 м, вес — 60 кг. Он рассчитан на шесть пассажиров или 600 кг груза. «Циклокар» способен садиться даже на наклонную поверхность под углом до 30 градусов. Среди других преимуществ — компактность и низкий уровень шума.
Сейчас проходят испытания прототипа, а в ближайшие три года создатели обещают запустить серийное производство.
Так проходят испытания «Циклокара»
История летающих автомобилей
В начале ХХ века частная авиация только зарождалась, а инженеры и изобретатели предлагали множество смелых концептов. Это совпало с бурным развитием автопрома, и как следствие — попытками объединить самолет и автомобиль в одном аппарате. К сожалению, большинство из них так и не дошли до массового производства.
1917 год — американский авиационный инженер Гленн Кертисс разработал первый прототип автоплана в алюминиевом корпусе, с размахом крыльев 12,2 м. Двигатель приводил в движение четырехлопастной винт в задней части. Однако автоплан так и не смог взлететь по-настоящему.
Изображение первого автоплана
(Фото: autocar.co.uk)
1926 год — был создан экспериментальный одноместный самолет Sky Flivver от Генри Форда. Испытания завершились крушением у берегов Флориды и гибелью пилота, поэтому от идеи «летающего Ford T» быстро отказались.
Испытатель Гарри Брукс на единственном экземпляре Ford Flivver примерно за полгода до аварии
(Фото: wikipedia. org)
1937 год — американский изобретатель и авиаинженер Уолдо Уотерман разработал гибридный самолет Studebaker с пропеллером в задней части, тремя колесами и двигателем в 100 л.с. Он мог передвигаться по земле как обычный автомобиль, а крылья можно было перевозить в сложенном виде. Проекту в итоге не хватило финансирования, чтобы запустить производство.
Летающий автомобиль Уотермана
(Фото: autocar.co.uk)
1946 год — в США был спроектирован Fulton FA-2 Airphibian — летающий автомобиль в алюминиевом корпусе с независимой подвеской и шестицилиндровым двигателем мощностью 165 л.с. У него были съемные крылья, с помощью которых автомобиль за 5 минут превращался в самолет. Он развивал скорость до 190 км/ч и поднимался на высоту до 3700 м. Это был первый летающий автомобиль, который получил сертификат Управления гражданской авиации США (Civil Aeronautics Administration) — то есть официально был разрешен для регулярных полетов. Однако массового спроса на аппарат все равно не было. В итоге выпустили четыре рабочих прототипа и к 1950 году свернули производство.
Фото аэромобиля Fulton
(Фото: autocar.co.uk)
В том же году появился прототип летающей машины Convair Model 116. У нее был двухместный кузов и два двигателя — мощностью 26 л.с. и 90 л.с. Автомобиль выполнил 66 испытательных полетов. Затем было построено два экземпляра усовершенствованной модели 118 для троих пассажиров, но до серийного производства так и не дошло.
1949 год — американский конструктор Молт Тейлор спроектировал аэрокар. Это был двухместный автомобиль, который трансформировался в компактный самолет. Он стал самым доступным среди аналогов на рынке и совершил серию успешных полетов. В 1956 году Управление гражданской авиации США одобрило его для серийного производства. В 1989-м вышла усовершенствованная модель, но аэрокар так и не получил массового спроса. Всего было построено шесть машин.
1956–1958 год — дизайн-студия Ford Advanced Design одноименного американского автоконцерна построила уменьшенную модель концепт-аэрокара Volante Tri-Athodyne с тремя канальными вентиляторами (у каждого был собственный двигатель). Модель так и осталась в виде концепт-кара.
1957 год — автопроизводители Chrysler, Curtiss-Wright и Piasecki получили контракты на разработку «летающих джипов» по заказу Командования транспортных исследований армии США. Это должны были быть сверхкомпактные и легкие летательные аппараты с вытяжными вентиляторами, более простые в управлении, чем вертолеты. Все три компании представили свои прототипы, самым успешным из которых оказалась модель от Piasecki. Однако позже от проекта решили отказаться, сделав выбор в пользу обычного вертолета.
1980-е годы — бывший инженер Boeing Фред Баркер основал компанию Flight
Innovations Inc. и приступил к разработке Sky Commuter — компактного двухместного самолета с вертикальным взлетом. Всего было выпущено три прототипа, ни один из которых не дошел до конвейера. В 2008 году прототип Sky Commuter был продан на eBay за £86 тыс.
Кадры с испытаний Sky Commuter
К концу ХХ века от идеи летающего авто почти отказались: на рынке гораздо востребованнее оказались обычные вертолеты, мультикоптеры и миниджеты. Однако к началу 2000-х годов начали появляться новые концепты и даже прототипы. Мировые авто- и авиаконцерны увидели перспективы для летающих авто в качестве аэротакси. Развитые государства, в свою очередь, видят в них экологичную альтернативу обычным самолетам и один из способов бороться с пробками в крупных городах.
Какие виды летающих авто выпускают сегодня
Большая часть аппаратов построена по технологии eVTOL — с электродвигателем и системой вертикального взлета. После этого роторы наклоняются, чтобы аппарат мог лететь горизонтально.
Летающие автомобили
Это модели, которые сочетают элементы обычного автомобиля и самолета — то есть так, как это изначально задумывалось. Но сегодня это уже не машины, способные летать, а летательные аппараты, которые могут ездить по дороге в случае крайней необходимости.
PAL-V (Personal Air and Land Vehicle) Liberty — один из первых летающих автомобилей, который разработали для серийного производства в Нидерландах. Это гибрид автомобиля и гироплана (автожира) — коптера, который поднимается в воздух с помощью свободновращающегося несущего винта. Он рассчитан на двух пассажиров с 20 кг багажа на каждого и разгоняется до 160 км/ч за 9 секунд. Для управления нужны и водительские права, и лицензия пилота. У автомобиля две модификации: Sport по цене €300 тыс. и Pioneer за €500 тыс. (ограниченная серия из 90 машин). Обе модели доступны для предзаказа уже сейчас, однако пока сертифицированы только для полетов в Европе и США.
PAL-V Liberty
CityHawk — шестиместный летающий автомобиль, который разрабатывает израильская Urban Aeronautics. С виду он напоминает футуристичный внедорожник: винты спрятаны в цилиндрические кожухи, а приземляется аппарат на четыре колеса. Автомобиль может летать вертикально и горизонтально за счет двух блоков вентиляторов — в передней и задней части. Цилиндры помогают винтам давать больше подъемной силы. С 2020 года в CityHawk используются водородные двигатели, чтобы сделать устройство более экологичными.
CityHawk
AirCar — летающий автомобиль, который за 2 минуты превращается в минисамолет. Летом 2021 года он совершил первый успешный междугородний перелет длительностью 35 минут между аэропортами Нитры и Братиславы в Словакии. Автомобиль разработала словацкая компания Klein Vision, а ее основатель — Стефан Кляйн — лично управлял им. По словам разработчиков, AirCar способен пролететь до 1 тыс. км на высоте до 2,5 км, со скоростью 190 км/ч. Машина оснащена бензиновым двигателем BMW мощностью 160 л.с. и может перевозить двух человек и багаж общим весом до 200 кг. На его создание ушло около двух лет и почти €2 млн.
Компания Klein Vision, создавшая AirCar, заявила, что изобретение имеет максимальную крейсерскую скорость 190 км/ч (118 миль в час).
AirCar
Две другие группы представлены аппаратами, способными передвигаться исключительно по воздуху (не считая разгона на взлетно-посадочной полосе). Их разрабатывают, в первую очередь, для коммерческих пассажирских, реже — грузовых перевозок.
Мультикоптер
Летательный аппарат, построенный по принципу вертолета, но с тремя и более несущими винтами. Чаще всего встречаются четыре (квадрокоптеры), шесть и восемь винтов. Чем их больше, тем более стабильно аппарат держится в воздухе и тем больше груза способен поднять.
Volocopter — немецкая компания, которая выпускает разные виды летающих авто. Одно из них — двухместная модель VoloCity — сверхлегкий аппарат с 18 роторами, которые неподвижно закреплены на осях электродвигателей. Коптер развивает скорость до 110 км/ч и набирает высоту до 1 980 метров. Его максимальный вес — включая сам аппарат, пассажиров и груз — 450 кг, а дальность полета на одном заряде — 35 км или 1 час. Для управления не нужна лицензия пилота — достаточно пяти часов подготовки.
VoloCity сертифицирован в соответствии с европейскими требованиями авиационной безопасности (EASA). Его уже успешно испытали в международном аэропорту Хельсинки и в центре Сингапура и планируют использовать во время Олимпийских игр 2024 года в Париже.
Volocopter
eHang — китайский коптер-беспилотник, который планируют использовать в качестве аэротакси. Модель 216 рассчитана на двух человек и груз общим весом до 240 кг и способна перевозить их на скорости до 130 км/ч. Коптер прошел успешные испытания в открытом воздушном пространстве Японии в июне 2021 года и скоро получит разрешение на полеты. Завод в Китае уже готов выпускать до 600 аппаратов в год.
Японский NEC — необычный коптер-беспилотник с четырьмя большими винтами и кольцами вокруг них. Он весит 150 кг и пока что поднимается на высоту до 3 м. В ближайшем будущем с помощью таких дронов планируют доставлять товары, а к 2030 году правительство Японии обещает внедрить летающие авто для пассажирских перевозок.
Гибрид
Самая популярная конструкция, сочетающая элементы самолета — крылья — и коптера — винты. Такие аппараты более маневренны, легко меняют направление и лучше подходят для больших расстояний и высот. Главный минус — больший вес за счет крыльев.
Rolls-Royce разработал летающее такси c четырьмя винтами на крыльях (складываются во время полета) и двумя хвостовыми винтами. Электрокоптер будет перевозить пять пассажиров со скоростью до 402 км/ч на расстояние до 800 км. При этом для выработки электричества используются встроенные газовые турбины, что позволяет долго обходиться без подзарядки. По состоянию на 2018 аппарат планировали использовать в качестве такси, личного или коммерческого транспорта, однако новой информации пока не поступало.
Rolls-Royce EVTOL
Vertical Aerospace разрабатывает VA-X4 — практически бесшумный электрокоптер, который разгоняется до 321 км/ч и летает на расстояние до 160 км на одном заряде. Коптер оснащен системой электродвигателей и распределения энергии от Rolls-Royce Electrical. Он рассчитан на одного пилота и четырех пассажиров. Virgin Atlantic Ричарда Брэнсона совместно с American Airlines намерены купить до 250 VA-X4 для коммерческих перевозок. Первый полет обещают провести уже в 2021 году, а одна поездка в будущем обойдется всего в £5-10.
Модель VoloConnect от Volocopter ближе всех к самолетной конструкции. У него шесть подъемных винтов и два толкающих двигателя в задней части, что делает его идеальным для горизонтального полета. Это беспилотный аппарат, рассчитанный на перевозку четырех человек на расстояние до 100 км со скоростью до 250 км/ч.
VoloConnect
Немецкий стартап Lilium, разработавший концепт пятиместного беспилотника Lilium Jet с 12 закрылками и 36 электродвигателями. К 2025 году его обещают запустить во всех крупных городах Германии.
Lilium Jet
Uber Air — разработка Uber Elevate, которая также претендует стать заметным игроком на рынке аэротакси. Первые аппараты будут пилотируемыми, но в будущем компания планирует сделать их беспилотными. Совместно с NASA Uber участвует в программе Urban Air Mobility, цель которой — создать систему внутригородских авиаперевозок.
Uber Air
Проблемы и препятствия
- Несовершенство конструкции. Даже самые продвинутые мультикоптеры пока не идеальны во время полета: летают медленно, часто теряют устойчивость. Их массовое использование может создать серьезные помехи для воздушных судов.
- Безопасность. Это обратная сторона простоты управления: ни для беспилотников, ни для пилотируемых моделей зачастую не нужна лицензия пилота, а лишь краткосрочная подготовка. Это значит, что в небе такие аппараты могут быть непредсказуемы, а в крупных городах еще и представлять угрозу для зданий и коммуникаций.
- Инфраструктура. Даже самые компактные летающие авто занимают гораздо больше места, чем обычный автомобиль. А значит, для них потребуются специальные взлетные площадки и парковочные места, которых в черте города просто нет. Хотя Великобритания, к примеру, уже строит первый в мире аэропорт для летающих авто.
- Отсутствие нормативной базы. Пока разработкой требований к летающим авто eVTOL занимается только Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA), но сертификации для них все еще нет. Не говоря уже о правилах полетов.
- Стоимость. Ближайшие по запуску (первые коммерческие рейсы намечены на 2022 год) аэротакси VoloCity будут стоит около €300 за поездку — это сопоставимо с международным перелетом, а отнюдь не с поездкой на такси.
Когда мы начнем летать на такси?
Пока крупнейшие авто- и авиаконцерны выпускают свои модели летающих авто, в США, странах Европы и Азии продвигают госпрограммы для запуска аэротакси и коммерческих перевозок. Власти рассчитывают, что это позволит разгрузить городские улицы, решив проблему пробок и вредных выбросов. Производители и перевозчики надеются, что летающий транспорт откроет для них новый и очень перспективный рынок. Государственное лобби здесь может сыграть такую же важную роль, как и в продвижении электрокаров — в качестве более экологичной альтернативы.
Для обычного потребителя это будет означать простой и быстрый способ добраться из аэропорта до города, избежать пробок на загруженных магистралях и получить быструю доставку заказа из магазина. Однако все существующие модели и прототипы пока что покрывают небольшие расстояния. А значит, это будет, в первую очередь, городской, а не междугородний транспорт.
Однако до массового перехода на летающие авто еще далеко: даже самые продвинутые проекты обещают запустить точечно не раньше 2030-х. Стоит вспомнить, что последние лет десять нас обещают массово пересадить на беспилотники и электрокары. Однако мешают все те же проблемы — отсутствие инфраструктуры и законодательной базы, а также недоступность для широкого потребителя.
Восстание машин: в будущем много роботов, мало рабочих мест для людей
Роботы не просто приземлились на рабочем месте — они расширяют свои навыки, продвигаются вверх по корпоративной лестнице, демонстрируют потрясающую производительность и показатели удержания и все больше оттесняют своих коллег-людей. Один многозадачный бот от Momentum Machines может приготовить (и перевернуть) изысканный гамбургер за 10 секунд и вскоре может заменить всю команду McDonalds. Производственное устройство от Universal Robots не просто паяет, красит, прикручивает, склеивает и схватывает — оно создает для себя новые детали на лету, когда они изнашиваются или ломаются. И только на этой неделе Google получила патент на создание роботов-рабочих с личностями.
По мере того, как интеллектуальные машины начинают свой марш на рабочую силу и становятся более сложными и специализированными, чем их двоюродные братья в первом поколении, такие как Roomba или Siri, у них есть откровенный защитник в своем углу: писатель и предприниматель Мартин Форд. В своей новой книге «: Восстание роботов » он утверждает, что искусственный интеллект и робототехника скоро изменят нашу экономику.
Восстание роботов
Конечно, в этом тезисе есть логика, и другие экономисты, такие как Эндрю ( Второй век машин ) McAfee в целом поддержала точку зрения Ford. Исследователи Оксфордского университета подсчитали, что 47% рабочих мест в США могут быть автоматизированы в течение следующих двух десятилетий. И если хотя бы половина этого числа окажется ближе к отметке, рабочих ждет грубое пробуждение.
По замыслу Форда, полномасштабное восстание рабочих не за горами, за которым последует радикально новое экономическое состояние, при котором люди будут жить более продуктивной и предпринимательской жизнью, существуя за счет гарантированных доходов, создаваемых нашими удивительными машинами. (Не смейтесь — даже некоторые консервативные влиятельные лица считают, что это может быть окончательным средством решения дилеммы богатства и неравенства.)
Звучит немного странно? Мы так и думали — в конце концов, мы люди — и пригласили Форда защищать свою территорию.
Критики говорят, что ваше видение безработного будущего не основано на хороших исследованиях или логике. Почему вы так убеждены, что это явление реально?
Я вижу прогресс в технологиях, и становится очевидным, что компьютеры, машины, роботы и алгоритмы смогут выполнять большую часть рутинной, повторяющейся работы. В этом суть машинного обучения. Какие типы работ на каком-то уровне фундаментально предсказуемы? В эту категорию попадает множество различных уровней навыков. Речь идет не только о низкоквалифицированных должностях. Люди с высшим образованием, даже с профессиональным образованием, такие как юристы, делают вещи, которые в конечном счете предсказуемы. Многие из этих рабочих мест со временем станут уязвимыми.
Сейчас по этому поводу все еще много споров. Есть экономисты, которые думают, что это совершенно неправильно, что проблемы действительно связаны с такими вещами, как глобализация или тот факт, что мы уничтожили профсоюзы или не повысили минимальную заработную плату. Все это важно, но я склонен считать, что технологии важнее, особенно когда мы смотрим в будущее.
В конце концов, я думаю, мы дойдем до того, что будет меньше споров о том, действительно ли это происходит или нет. Будет более широко распространено мнение, что это действительно проблема, и в этот момент нам придется выяснить, что с этим делать.
Не полагаетесь ли вы на какие-то довольно радикальные и маловероятные предположения?
Очень скептически настроенные люди склонны смотреть на исторические записи. Это правда, что экономика всегда адаптировалась с течением времени. Это создало новые виды рабочих мест. Классический пример тому — сельское хозяйство. В 1800-х годах 80 процентов рабочей силы США работали на фермах. Сегодня это 2 процента. Очевидно, что механизация не разрушила экономику; это сделало его лучше. Еда теперь действительно дешевая по сравнению с тем, что было относительно дохода, и в результате у людей есть деньги, которые можно потратить на другие вещи, и они перешли на работу в других областях. Скептики говорят, что это повторится.
Сельскохозяйственная революция была связана со специализированными технологиями, которые нельзя было внедрить в другие отрасли. Вы не могли взять сельскохозяйственную технику и заставить ее переворачивать гамбургеры. Информационные технологии совсем другие. Это широко распространенная технология общего назначения. Для всех этих рабочих нет нового места, куда можно было бы переехать.
Можно представить множество новых отраслей — нанотехнологии и синтетическую биологию, — но в них не будет работать много людей. Они будут использовать множество технологий, полагаться на большие вычислительные центры и будут сильно автоматизированы.
Итак, в полностью автоматизированной экономике, что амбициозные 20-летние решат делать со своей жизнью и карьерой?
Предлагаемое мной решение состоит в том, чтобы иметь какой-то гарантированный доход, стимулирующий образование. Мы не хотим, чтобы люди, закончив среднюю школу на полпути, сказали: «Ну, если я бросу учебу, я все равно буду получать такой же доход, как и все остальные».
Тогда я считаю, что гарантированный доход на самом деле приведет к большему предпринимательству. Многие люди начали бы бизнес так же, как они это делают сегодня. Проблема с этими видами бизнеса, которые вы можете начать сегодня в Интернете, заключается в том, что их трудно собрать достаточно, чтобы получить доход среднего класса.
Если бы у людей был минимальный уровень дохода и если бы стимулы были такими, что они могли бы помимо этого заниматься другими делами и по-прежнему сохранять эти дополнительные деньги, не облагая их налогами, тогда, я думаю, многие люди воспользовались бы этими возможностями.
Существует явление, называемое эффектом Пельцмана, основанное на исследовании экономиста из Чикагского университета, изучавшего автомобильные аварии. Он обнаружил, что, когда вы внедряете в автомобили дополнительные средства безопасности, такие как ремни безопасности, количество смертельных случаев и травм не снижается. Причина в том, что люди компенсируют это. Когда у вас есть система безопасности, люди будут больше рисковать. Вероятно, это относится и к экономической сфере.
Люди говорят, что наличие гарантированного дохода превратит всех в бездельников и разрушит экономику. Я думаю, что верно и обратное: это может подтолкнуть нас к большей предприимчивости и большему риску.
Вернуться к началу. Перейти к: Начало статьи.
- Искусственный интеллект — maketechhuman
- maketechhuman
Будущие машины года 2100
В 1900 году мир находился в разгаре машинной революции. По мере того, как электроэнергия становилась все более распространенной, задачи, которые когда-то выполнялись вручную, теперь быстро и эффективно выполнялись машиной. Швейные машины заменили иглу и нить. Тракторы заменили мотыги. На смену ручкам пришли пишущие машинки. На смену конным повозкам пришли автомобили.
Сто лет спустя, в 2000 году, машины снова раздвинули границы возможного. Благодаря Международной космической станции люди теперь могут работать в космосе. Мы узнавали состав жизни благодаря секвенатору ДНК. Компьютеры и всемирная паутина изменили то, как мы учимся, читаем, общаемся или инициируем политические революции.
Итак, какие машины изменят правила игры в 2100 году? Как они сделают нашу жизнь лучше, чище, безопаснее, эффективнее и интереснее?
Мы опросили более трех десятков экспертов, ученых, инженеров, футуристов и организаций в пяти различных областях, включая климатические изменения, военные, инфраструктуру, транспорт и исследование космоса, о том, как машины 2100 года изменят человечество. Ответы, которые мы получили, были наводящими на размышления, обнадеживающими и временами апокалиптическими.
Климат: адаптируйтесь, пока мы не изменимся
Fine Art//Getty Images
В 2018 году наша планета в беде. Два столетия использования ископаемого топлива привели к многочисленным экологическим проблемам, которые мы только сейчас начинаем понимать. Прогнозируется, что к 2100 году уровень мирового океана поднимется где-то на 1–12 футов, что поставит под угрозу миллиарды людей. Несмотря на эти ужасные предупреждения и вполне обоснованные опасения, люди всегда умели адаптироваться.
Во-первых, решить самую большую проблему — загрязнение. Если ископаемого топлива больше не будет, то что будет питать наш мир в 2100 году? Гидро-, электро- и ветроэнергетика — очевидный выбор, но наиболее многообещающими могут оказаться солнечные и термоядерные технологии.
Классическая шутка о термоядерной энергетике заключается в том, что широкое распространение всегда находится «через 20 лет», но частные и финансируемые государством проекты безумно гонятся за этим безуглеродным источником энергии, который мог бы эффективно создать «идеальную батарею».
Но запечатлеть солнечные лучи — это только первый шаг, нам еще нужно придумать, как их сохранить.
Но если термоядерный синтез недоступен, у нас всегда есть Солнце. Хотя солнечная энергия уже является важным элементом любой современной энергосистемы, в 2100 году солнечная энергия может играть гораздо более важную роль. Джон Манкинс, бывший главный технолог НАСА по исследованию и освоению космоса человеком, объяснил, что это будут «спутники на солнечной энергии с беспроводным питанием дальнего действия, доставляющие огромное количество доступной солнечной энергии на мировые рынки», которые десятилетиями будут обеспечивать нашу планету чистой энергией. отныне.
Но поймать солнечные лучи — это только первый шаг, нам еще нужно придумать, как их сохранить. К 2100 году, говорит глобальный директор по устойчивости AECOM Джош Савислак, мы вполне могли бы решить эту проблему, превратив все в коллектор солнечной энергии, от краски на нашем доме до асфальта на дороге. Затем люди будут хранить эту энергию в небольшом портативном устройстве на солнечной энергии размером с современный смартфон.
«У меня будет небольшое устройство, на котором я смогу управлять своей машиной», — говорит Савислак.
Энергия Солнца будет настолько полезна для людей будущего, что углеродная энергия почти исчезнет. «Углеродная энергия к 2100 году будет сегодня похожа на газовое освещение», — говорит Савислак. «Вы увидите это… только в местах, которые пытаются стать историческими». биологические постройки также помогут защитить планету, но геоинженерия, скорее всего, спасет ее9.0026
В то время как широкомасштабные манипуляции с атмосферой и окружающей средой остаются спорными, многие ученые считают, что их стоит исследовать, если мы хотим надеяться на то, что Земля станет дружественной для человека. Хотя идея массивных машин, извлекающих загрязнения и перекачивающих спасительные смеси, звучит великолепно, это видение обременено множеством предостережений.
Большую озабоченность вызывают катастрофические последствия манипулирования нашей атмосферой. В 2007 году исследователи из Гарварда пришли к выводу, что сейчас геоинженерия слишком рискованна, но что будет в 22 веке? Как будет выглядеть такая машина?
Может быть, это будут флотилии больших дронов, покрывающих верхние слои атмосферы и выбрасывающих в небо над нами тонны очень мелкого пылевидного материала? Или, может быть, это будут машины, «которые смогут эффективно удалять парниковые газы не только из точечных источников, но и из атмосферы в достаточно больших масштабах, чтобы остановить и обратить вспять глобальное изменение климата», — говорит Лиза Альварес-Коэн, профессор экологической инженерии в Беркли.
Но нам не нужно ждать нового века для такого рода технологий. Собственно, он уже в работе.
Война: восстание робо-солдата
Кристина Монаро//Getty Images
Пока Homo sapiens ходит по Земле, война была неизбежной частью жизни, и нет никаких сомнений в том, что войны будут продолжаться. десятилетия спустя. Но в следующем столетии война может выглядеть совсем иначе, чем сегодня.
К 2100 году человеческие жертвы могут уменьшиться из-за растущей зависимости от искусственного интеллекта, автоматизации и более точного оружия.
Нашему уму 2018 года сложно понять слияние машин, искусственного интеллекта и людей на поле боя в 22 веке. Эти слияния человеческого и машинного разума могут показаться научной фантастикой, но DARPA заявило Popular Mechanics , что война вскоре может использовать «беспрецедентную степень симбиоза человека и машины… возможный. »
Хотя, вероятно, они не такие большие, такие машины, как Егеря из Тихоокеанского рубежа или любое количество меха, кажутся близким сравнением.
«Оружие будет меньше, быстрее, универсальнее и менее смертоносно».
Наряду с искусственным интеллектом, автоматизация заменит машинное оборудование человеческими жизнями. Подобно сегодняшним военным беспилотникам, беспилотные авиационные системы большой продолжительности полета смогут наносить удары, не подвергая риску столько жизней. Большим шагом вперед станет разработка более точного и универсального оружия, не наносящего значительного побочного ущерба.
«Оружие будет меньше, быстрее, более универсальным и менее смертоносным», — сказал 9 Гил Мецгер, директор по прикладным исследованиям в Lockheed Martin.0007 Популярная механика . «Они смогут завершить миссию с более высокой вероятностью успеха, но со значительно меньшим побочным ущербом и меньшими жертвами».
Но не все верят, что военный ИИ и автоматизация — это хорошо. Мэнкинс считает, что опасно представлять 22-й век, в котором машины «санкционированы (мировыми) правительствами, обладающими полномочиями и способностью принуждать отдельных людей подчиняться силе». Как будущее, в котором правят Горт или Скайнет.
Посмотреть полный пост на Youtube
В новом веке изменятся не только солдаты, но и оружие станет почти неузнаваемым. Иэн Маккинни, специалист по развитию бизнеса лазерных датчиков и систем в компании Lockheed Martin, говорит, что лазерное оборудование и оборудование для прямой энергии являются предпочтительным оружием будущего из-за их точности, «низкой стоимости выстрела» и практически безграничного магазина — и все это в корпусе меньшего размера, чем АК-47.
Маккинни говорит, что если мы приблизимся к использованию генератора мощностью 50 кВт для питания 50-киловаттного (лазерного) луча», не исключено, что в 2100 году у нас будет «ручное лазерное оружие». Другими словами, установите фазеры на убийство.
В ноябре Исследовательская лаборатория ВВС заключила контракт с Lockheed Martin на «проектирование, разработку и производство волоконного лазера высокой мощности» с планами испытать его на тактическом истребителе к 2021 году.
Инфраструктура: Faster, Более эффективный и подземный
Bettmann//Getty Images
Несмотря на то, что инфраструктура нашей страны постоянно получает плохие оценки, есть оптимизм, что к 2100 году многие из этих проблем можно будет решить с помощью машин, как больших, так и маленьких — например, очень маленьких.
Представьте себе тысячи или даже миллионы крошечных машин, работающих вместе в «рое» для быстрого и точного ремонта моста или строительства аварийной инфраструктуры во время сильных наводнений. Это будущий потенциал нанотехнологий.
Но пока эти маленькие машины работают на ремонт, в конечном итоге устаревшая транспортная система нуждается в замене. К 2100 году совершенно новые высокоскоростные железнодорожные системы или даже гиперлупы заменят текущую и устаревшую. Системы, находящиеся в первой фазе производства, такие как система от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, — это только начало. К концу века железные дороги и туннели будут пересекать страну, а высокоскоростные транспортные средства будут проноситься вдоль обслуживаемой, финансируемой из частных источников системы инфраструктуры.
К 21:00 вы, вероятно, сможете добраться из округа Колумбия в Нью-Йорк менее чем за 30 минут.
Хотя многие из этих технологий будущего помогают решить большие проблемы, возможность полностью использовать ресурсы, запертые в наших океанах, может иметь самое широкое влияние. Несмотря на то, что 71 процент поверхности Земли покрыт водой, чистая питьевая вода по-прежнему является серьезной проблемой. Более 96 процентов воды на планете непригодно для питья из-за того, что она соленая или иным образом загрязнена.
Но Альварес-Коэн из Беркли считает, что в следующем столетии это поймут, разработав машину, фильтрующую воду с максимальной эффективностью, что, возможно, положит конец глобальному водному кризису.
Эта буровая машина по прозвищу Берта прорыла проект замены туннеля на виадуке Аляскинской дороги в Сиэтле, завершив его в 2017 году. У Илона Маска есть аналогичные планы бурения под землей.
wsdot
После того, как одна основная потребность решена, другая человеческая потребность также нуждается в решении — жилье. По большинству оценок, к 2100 году на Земле будет проживать 11 миллиардов человек, что оставит мало места для жизни и процветания людей. Но под нашими ногами еще полно места, и большие бурильные машины, прокладывающие туннели под крупными мегаполисами, уже введенные в практику Илоном Маском, сделают строительство инфраструктуры под землей относительно быстрым и рентабельным.
Строительство под землей, по словам Зака Шафера из Infrastructure Week, поможет решить нынешний инфраструктурный кризис и откроет больше пространства для жизни людей в будущем. «Подземные системы надежны и более защищены от непогоды», — говорит Шафер. «[Мы] можем оставить нашу жизнь на поверхности свободной от шума и разногласий, вызванных путепроводами и автомагистралями, разделяющими кварталы на две части».
Транспорт: по суше или на ракете
GraphicaArtis//Getty Images
Хотя люди всегда мечтают о будущем с летающими автомобилями, настоящая революция в воздушном транспорте будет осуществляться без помощи рук. Даже сегодня полуавтономные системы уже существуют в коммерческих самолетах. К 22 веку этот подход невмешательства претерпит естественную эволюцию, когда самолеты будут либо управляться дистанционно, либо полностью автономны.
«Создавать будущие автономные летательные аппараты на самом деле намного проще, чем создавать автономные автомобили, потому что меньше беспокойства о том, чтобы столкнуться с чем-либо в небе», — говорит Стивен Поуп, главный редактор журнала 9. 0007 Летающий журнал . «В конце концов мы придем к тому, что пилоты вообще не будут нужны».
Посмотреть полный пост на Youtube
Федеральное правительство тоже верит в такое будущее. Секретарь Департамента транспорта Элейн Чао написала в Popular Mechanics , что в 2100 году она предвидит беспилотные аэротакси, разделяющие небо с пилотируемыми самолетами. Это ускорит авиаперевозки настолько, что, по словам Чао, мы сможем «путешествовать по миру за долю текущего времени… вполне возможно, что люди смогут ездить на работу и с работы в других странах в ракета, соединяющая американцев с глобальными возможностями».
Этот вид межгородских ракетных путешествий — еще одна мечта, которую также разделяет SpaceX Маска, объявляющая о плане создания системы, которая может доставить вас в любую точку мира менее чем за час.
Но большинство людей получат выгоду от транспортных планов, которые более обоснованы. Например, автономные легковые и грузовые автомобили приведут к меньшему трафику, меньшему количеству аварий и меньшему количеству инфраструктуры.
«В конце концов мы придем к тому, что пилоты вообще не будут нужны».
Но автономия изменит не только то, как люди двигаются, но и то, как движутся вещи. В 2018 году по дорогам нашей страны перевозятся миллионы грузов. Джейми Ледерман, исследователь транспортного планирования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, предсказывает, что через 80 лет большая часть наших товаров будет доставляться дронами или пневматическими трубами.
Возможно даже, что доставка сама по себе станет реликвией, если технология 3D-печати примет идеальную копию Star Trek . Эти машины могли бы сделать все, от вашей следующей пары обуви до вашей следующей пиццы с грибами.
Космос: новый дом человечества
Corbis//Getty Images
Сегодня работать и жить в космосе могут лишь немногие избранные. Но к 2100 году это станет повседневной рутиной.
О лифтах в космос, о которых мечтали по крайней мере с конца 19 века, довольно просто концептуально, но сложно на практике. Основная идея заключается в том, что автомобиль привязан к чрезвычайно прочной линии (возможно, сделанной из углеродных нанотрубок) либо мощными магнитами, либо робототехникой, что позволяет ему подниматься на тысячи миль в космос. Эти лифты сделают космические путешествия более дешевыми, легкими и более регулярными.
Хотя есть проекты на самых ранних стадиях, основная проблема в том, что нет достаточно прочного, достаточно легкого и достаточно дешевого материала для привязи. Однако эти проблемы будут решены к 2100 году, и космические лифты дадут большему количеству населения шанс подняться над Землей.
«Речь идет о снижении стоимости доступа в космос, — говорит Кельвин Лонг, президент Инициативы межзвездных исследований. — Это открывает возможность для создания независимой экономики всей Солнечной системы, независимой от Земли… через космос». отели, полеты на Луну, Марс и так далее».
Эти лифты будут использоваться не только для космического туризма, но и для ежедневных поездок на работу. К 2100 году на Луне и, что более амбициозно, на Марсе появятся самодостаточные колонии. Хотя их все еще может быть немного — вероятно, всего несколько сотен человек — им потребуются машины, которые могут добывать доступные ресурсы и ремонтировать себя.
Добыча полезных ископаемых на астероидах, к которой НАСА уже готовится с помощью робота-исследователя астероидов, откроет еще один путь к ресурсам для поддержания жизни. И чтобы добраться от одного астероида до другого, люди будут прыгать на космических кораблях, полностью изготовленных в космосе.
В то время как космические лифты помогут снабжать марсианские колонии и добывать астероиды, достижения в области двигателей позволят нам исследовать галактику глубже, чем когда-либо прежде. Ядерные технологии и мощные направленные лазерные лучи позволят значительно сократить время в пути до самых дальних уголков Млечного Пути.
В прошлогоднем Законе об авторизации НАСА, спонсированном сенатором Тедом Крузом и подписанном президентом, говорится, что «развитие двигательных технологий повысит эффективность полетов на Марс… уменьшит риски для здоровья астронавтов и уменьшит радиационное облучение, расходные материалы, и масса материалов, необходимых для путешествия».
«Это открывает возможность для создания независимой экономики всей Солнечной системы, независимой от Земли… посредством космических отелей, полетов на Луну, Марс и за его пределы».
Рон Литчфорд, главный технолог НАСА по двигатель, сказал Popular Mechanics , что это первая ступенька: «Похоже, что США готовы перейти к цели космической политики — к 2100 году достичь исследования человеком Солнечной системы».
Литчфорд объяснил, что это будет комбинация компактной ядерной космической энергосистемы и «очень больших мощных лазерных массивов для передачи энергии через Солнечную систему», которая позволит нам намного быстрее выйти в космос. в следующем столетии мы сможем путешествовать со скоростью от 10 до 20 процентов скорости света, или примерно в 3 раза быстрее, чем солнечный зонд Parker, который будет запущен в конце этого года9.0003
Экстраполируйте еще дальше, и эти новые двигательные технологии могут привести нас к основанию человеческой колонии на спутнике Юпитера Европе.
На этом снимке художника показан вид поверхности планеты Проксима b, вращающейся вокруг красного карлика Проксимы Центавра, ближайшей звезды к Солнечной системе.
ЭСО/М. Kornmesser
Тем временем беспилотные малые космические зонды — потомки «Вояджера» и «Новых горизонтов» 22-го века — отправятся еще глубже в нашу вселенную, достигнув Альфы Центавра.
Андреас Хайн, исполнительный директор Инициативы по межзвездным исследованиям, говорит, что эти зонды, вероятно, будут меньше кредитной карты, работающей от ядерной батареи размером с четвертак. Камера будет лишь немного больше, чем та, что у нас сейчас на iPhone, но будет отправлять «крупные планы экзопланеты с растительностью» в высоком разрешении.