Содержание
Автомобили на водороде пока приносят убытки владельцам
Многие компании уже заявили о планах перевода своего транспорта на водород / Nick Carey / Reuters
Максимальный прирост потребления водорода в мире ожидается в транспорте: к 2030 г. спрос здесь может увеличиться со 140 000 т сейчас до 14 млн т в год. Об этом говорится в обзоре НРА, с которым ознакомились «Ведомости».
Но водород остается «крайне неудобным газом» для транспорта и есть риск, что прогнозы по его применению в секторе не сбудутся, вытекает из исследования. Эксперты НРА отмечают «высокую стоимость, размеры оборудования и отсутствие инфраструктуры» и добавляют, что «топливный элемент, работающий на водороде, имеет очень ограниченный ресурс».
Но многие компании уже заявили о планах перевода своего транспорта на водород. А почти все крупные автопроизводители (Honda, Hyundai, Audi, BMW, Ford, Nissan, Daimler и др.) намерены начать выпускать технику на водороде. К осени 2021 г., по данным НРА, в мире было продано около 11 200 водородомобилей. Для сравнения: продажи электромобилей в первом полугодии 2021 г. составили около 2,6 млн шт.
По словам управляющего директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, в США транспорт на водородных топливных ячейках пока дорог в обслуживании: около $240 на 100 км, из которых 49% составляют затраты на амортизацию и 51% – операционные затраты. Электромобиль обходится в $166 на 100 км, а автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) – в $125, добавил эксперт.
Дороговизна водородных машин связана с высокой стоимостью энергомодуля, поясняет он. «Энтузиасты считают, что уже к 2027 г. цена владения для водородомобиля, электрокара и машин с ДВС станет сопоставимой», – отметил Гришунин. Риск того, что ожидания могут не сбыться, по его словам, заключается в возможном резком подорожании платины (используется в топливных элементах). Увеличение потребности в ней, по мнению эксперта, может спровоцировать резкий рост цен на платиноиды, сопоставимый с восьмикратным «палладиевым ценовым рывком», наблюдавшимся при массовом переводе на этот металл автокатализаторов.
В мире развивается также пассажирский городской и грузовой транспорт на водороде. В 2021 г. в Китае продали 993 водоробуса, в Германии в 2020 г. начали эксплуатировать первые 10 водородных автобусов. На железной дороге водородные топливные ячейки позволяют отказаться от электрификации участков, где пока ходят дизельные поезда. С 2018 г. водородные поезда используются в Германии, Австрии, Швеции и Франции, отмечается в обзоре НРА. В авиации также существует ряд водородных проектов. Так, 2008 г. Boeing провел испытания двухместного водородного самолета на базе модели Dimona. Airbus в 2020 г. представил сразу три концепта самолетов на водороде.
Россия отстает в водородной гонке
По оценкам НРА, в России транспорт на водородных ячейках к 2030 г. займет менее 1% от общего потребления этого газа в стране. В феврале 2022 г. РБК сообщал со ссылкой на проект технологической стратегии развития водородной отрасли в России о планах перевести 10% городского и междугородного пассажирского транспорта на водород к 2030 г.
Но эксперты и компании транспортной отрасли не верят в реальность достижения этой цели. Автомобилей на водороде в России нет, а созданный «Камазом» водоробус существует пока лишь в пилотном исполнении. В компании не ответили на запрос «Ведомостей».
Представитель Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) указывает на то, что для масштабного перевода общественного транспорта на водород в стране нет ни серийных проектов (например, водоробусов), ни заправочной инфраструктуры. Он добавил, что ориентировочная цена первых российских водоробусов слишком высокая. Такая техника в 7 раз дороже, чем новые автобусы, работающие на газомоторном топливе (ГМТ – компримированный газ или СУГ), которые сейчас пользуются спросом в регионах, отметил он. Собеседник добавил, что ГТЛК будет готова поддержать водородный сегмент транспорта, «как только появится рыночная модель водоробуса и пойдут заявки от транспортных компаний».
Другой российский проект водородного транспорта – поезда для Сахалина, которые «Трансмашхолдинг» (ТМХ) намерен выпустить к 2024 г. Но еще в августе 2021 г. гендиректор ТМХ Кирилл Липа в интервью журналу «Техника железных дорог» признавал, что пока российского водородного топливного элемента необходимой мощности не существует, он появится к 2027–2028 гг. В ТМХ на момент публикации на запрос «Ведомостей» не ответили.
Первым делом поезда и автобусы
По мнению экспертов, водородный транспорт требует существенных вложений частных компаний и государства и будет развиваться в России медленнее. «Инфраструктура требует более значительных инвестиций в сравнении с вложениями в разработку водородных транспортных средств», – отмечает президент НИЦ «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров указывает, что в России пока даже метановые заправки загружены не более чем на 50% и в ряде регионов работают в убыток, несмотря на госпрограммы по переводу автомобилей на газ и частичную компенсацию расходов на переоборудование техники. При этом, по мнению Бурмистрова, у водородных поездов и водоробусов перспектив в России больше, чем у личного водородного транспорта. «Заправочная инфраструктура для них централизована, а решение о закупке принимают, не в последнюю очередь ориентируясь на цели госпрограмм по развитию городского транспорта. Но когда такие проекты станут рентабельными, пока судить сложно», – добавил он.
Аналитик «Финама» Александр Ковалев также обращает внимание на то, что в России «институциональная потребность зеленого перехода пока выглядит неоднозначной». «Даже электромобили у нас пока плохо приживаются в силу отсутствия инфраструктуры и других страновых факторов. И пока предпосылок изменения ситуации к 2030 г. не наблюдается», – говорит он.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? Подпишитесь,
чтобы скрыть её
Автомобили на водородном топливе — плюсы и минусы перед бензином и электричеством
Одним из источников топлива будущего считается водород. Какие преимущества использования водорода как топлива для автомобилей. Плюсы и минусы по сравнению с бензином и электричеством.
Достоинства водородного топлива
Скоро появится возможность использования водорода в качестве топлива для ДВС в составе гибридных двигателей, а к концу десятилетия, возможно, сможете купить автомобиль на так называемых топливных элементах, в котором нет ДВС. В качестве источника энергии в нем будет использоваться водород, который безопасен и экологичен: единственным выбросом в атмосферу будет водяной пар, а выхлопная труба автомобиля превратится в водосточную.
Водород — самый распространенный химический элемент: он содержится в воде, в нефти, в природном газе. Водород в газообразном состоянии крайне летуч, и годами это было большим барьером на пути водородной экономики.
Заправка автомобиля водородом будет быстрой и простой и отнимет столько же времени, как и заправка бензином. Эксперименты показали, что можно разбить емкость с водородом, уронить ее, проткнуть, бросить в огонь и даже взять в руки гибридный компаунд, находящийся внутри, — и все без вреда для человека и окружающей среды.
Какие уже есть машины
Самый первый серийный автомобиль на топливных элементах — это Toyota Mirai. Рассмотрим его принцип работы. Toyota Mirai — по сути, электромобиль. Электричество вырабатывается в блоке топливных элементов при взаимодействии кислорода и водорода. Электрический ток проходит через инвертор, где преобразуется из постоянного в переменный, а напряжение увеличивается до 650 В. Реакция происходит без процесса горения, а «выхлоп» — безвредный водяной пар.
Тяговый синхронный электродвигатель приводит в движение передние колеса. Питание — не только от топливных элементов, но и от никель-металл-гибридной батареей мощностью 21 кВт: она подпитывается при рекуперативном торможении и отдает энергию при резких ускорений.
Что мешает перейти на водородное топливо
- Психология автолюбителей. Мало кто согласится приобрести электромобиль, даже несмотря на то, что электродвигатель гораздо эффективнее, КПД выше (до 95% против 40-50% у ДВС). Что тут говорить, если даже к гибридным автомобилям у некоторых «специалистов» отношение снисходительное. Недостаточный спрос не позволяет развиваться этой отрасли автомобилестроения адекватными темпами.
- Добыча водорода. Основной способ — добыча из природного газа Относительно дешёвый, хотя — газ надо добывать, и почему просто на газе не ездить? Водород также добывают из воды электролизом. Крайне неэффективно. Несколько лучше — электролизом солей, но неэффективно энергетически. Поэтому нужно строить гидроэлектростанции вблизи предприятий по переработке водорода.
- Внедрение автомобилей на водороде требует создания инфраструктуры (заправки, автосервисы). Это требует колоссальных инвестиций. Хотя можно предположить что в долгосрочной перспективе все затраты окупятся. Например, в Германии 47 водородных заправок, а к 2024 году обещают свыше 500. Они будут построены также за счет автопроизводителей, которые инвестируют внушительную часть средств.
- Давление. Водород нужно сжимать до 2000 атм. Это намного удорожает оборудование относительно газового. Зависимость практически квадратичная, потому можно считать, что вдесятеро. Кроме того, возникает опасность взрыва по давлению (даже без учёта возможности возгорания). Потому водород хранят при давлении порядка 700 атм, что тоже компромисс. Стоимость всё равно велика, т.к. высокое давление + втрое (против углеводородов) больше объём каждой единицы оборудования.
- Цена водородного топлива. В Германии один килограмм водорода стоит примерно 9,5 евро. И его хватает на 70-100 км пробега. Это ужасно дорого, почти в 2 раза дороже чем дизельное топливо или бензин. И еще надо учитывать стоимость автомобиля на водороде, его цена выше в 2 раза, чем на аналогичные бензиновые машины.
- Материалы. Водород проникает сквозь материалы, никаких щелей не нужно. Даже сквозь графен, через который не проходит ничто, даже гелий — водород просачивается. Это означает, что обычными материалами не обойтись. С теми, что мало пропускают водород, он всё равно просачивается и заполняет материал изнутри, вредно влияя на его структуру. Сталь, к примеру, распухает и становится хрупкой. Потому — композиты (в разы дороже), но не устраняет проблему полностью.
Водородная инфраструктура имеет смысл только в варианте мелких заводов, производящих водород на месте, прямо у заправки, с запиткой от ЛЭП. Что делает из заправки целое предприятие и ставит под сомнение возможность их массовости. КПД производства при этом крайне низок.
Все, что вам нужно знать
- Сейчас на дорогах США всего около 15 000 автомобилей с водородным двигателем, и все они находятся в Калифорнии. Между тем, количество электромобилей исчисляется миллионами.
- В то время как электромобили привлекают внимание, а крупные производители сосредоточены на том, чтобы сделать их доминирующими к 2030 году, водородные автомобили пока остаются на заднем плане.
- Вот что вам нужно знать о том, что такое водородные автомобили, как они работают и насколько вероятно, что вы когда-нибудь будете водить их.
В последнее время вы, вероятно, много слышали об электромобилях, а также новости о законодательстве по сокращению выбросов углекислого газа от автомобилей. Но есть еще один тип автомобиля с нулевым уровнем выбросов, который выделяет только водяной пар, когда везет вас по дороге. Это транспортное средство на водородных топливных элементах, похожее на электромобиль, но со специфическими отличиями, которые делают водородные автомобили особенными и гораздо более редкими.
На сегодняшний день в США было продано около 2,5 миллионов электромобилей. Напротив, по состоянию на середину 2022 года на дорогах США можно найти 15 000 или меньше автомобилей с водородным двигателем. Все они будут в Калифорнии, единственном штате с сетью розничных водородных заправочных станций, чтобы автомобили можно было использовать.
То, что мы знаем до сих пор
- 2021 Toyota Mirai Driven: более привлекательный
- 2019 Hyundai Nexo Tested
- 2017 Honda Clarity FC Driven: Mess-Weird Science
404 CARDARITY WIRDERITY CAR. три разных автомобильных компании выставили на продажу три автомобиля с водородным двигателем: Honda Clarity Fuel Cell, внедорожник Hyundai Nexo и Toyota Mirai. Но Honda прекратила производство всех моделей Clarity, а Hyundai продала менее 1500 внедорожников Nexo.
Toyota, компания, наиболее приверженная водородной энергетике в качестве альтернативы электромобилям на батареях, продала в США около 10 700 седанов Mirai двух поколений, хотя в некоторые периоды она прибегала к существенным скидкам для их перемещения. (Honda не выделяет продажи своей модели Clarity Fuel Cell из версий Clarity с подключаемым гибридом и аккумуляторной батареей.)
Hyundai
Что такое водородный автомобиль?
Транспортное средство на водородных топливных элементах (сокращенно HFCV) использует тот же тип электродвигателя для вращения колес, что и аккумуляторный электромобиль. Но он питается не от большой тяжелой батареи, а от блока топливных элементов, в котором чистый водород (h3) проходит через мембрану, чтобы соединиться с кислородом (O2) из воздуха, производя электричество, которое вращает колеса, плюс водяной пар. Это означает, что транспортное средство на топливных элементах технически является серийным гибридом, поэтому их иногда классифицируют как гибридные электромобили на топливных элементах (FCHEV).
Для ученых водород на самом деле не топливо, а носитель энергии. Не обращайте внимания на это различие, потому что водители HFCV заправляют углеродные баки высокого давления своих автомобилей на «водородных заправочных станциях», очень похожих по концепции на старые надежные заправочные станции, с таким же пятиминутным временем дозаправки.
Toyota
Возможно, вы слышали, что водород — самый распространенный элемент во Вселенной. На атомном уровне это верно, но водород никогда не встречается в чистом виде. Он всегда сочетается с другими элементами. Его сильная склонность связываться со всем, что находится в поле зрения, делает его хорошим переносчиком энергии. Создание чистого водорода для транспортных средств требует использования большого количества энергии, чтобы «расщепить» такое соединение, как природный газ (Ch5), в чистый водород с CO2 в качестве побочного продукта. (Большая часть водорода сегодня производится из ископаемого топлива, такого как природный газ. ) Проходя через топливный элемент, водород сразу же возвращает эту энергию в виде электричества, как только он соединяется с кислородом. Из выхлопной трубы выходит только водяной пар (h3O).
За рулем
На практике водитель HFCV обнаружит, что опыт практически идентичен управлению автомобилем с аккумуляторным электромобилем, хотя, возможно, и не одним из самых быстрых. Там нет трансмиссии, и автомобиль включает рекуперативное торможение, чтобы вернуть потерянную энергию при замедлении.
Проблема для автомобильных инженеров заключается в том, что водородные топливные элементы лучше всего подходят для стабильной выходной мощности. Вот что делает их подходящими, например, для использования в качестве резервного источника питания. Но требования к мощности в среднем автомобиле варьируются на порядок: от примерно 15 киловатт (20 лошадиных сил), чтобы поддерживать постоянную скорость автомобиля на ровной дороге, до, возможно, в 10 или 20 раз больше для максимального ускорения до 60 км/ч. миль в час или выше.
Топливный элемент Toyota Mirai, самого продаваемого водородного автомобиля в США, рассчитан на мощность 90 кВт (120 лошадиных сил). Но этого недостаточно для ускорения на быстром шоссе, поэтому Toyota (как и другие производители HFCV) добавляет высоковольтную батарею малой емкости, очень похожую на те, что используются в бензиново-электрических гибридных автомобилях. Он предназначен для обеспечения дополнительной мощности в течение коротких периодов интенсивного ускорения и подзаряжается либо от избыточной мощности топливных элементов, когда автомобиль движется с постоянной скоростью, либо за счет рекуперативного торможения, когда автомобиль замедляется. Все три водородных автомобиля, проданных в последние годы, имеют запас хода в 300 миль и более по рейтингу Агентства по охране окружающей среды, хотя, как и у электромобилей, этот запас хода существенно сокращается при более высоких скоростях.
Безопасны ли автомобили на водороде?
Автомобили HFCV считаются такими же безопасными, как и любой другой автомобиль; поскольку баки высокого давления спроектированы таким образом, чтобы выдерживать даже аварии на самой высокой скорости без утечек или повреждений. В то время как скептики водорода обычно ссылаются на взрыв Гинденбурга в 1937 году, водородные баки и их оборудование, скорее всего, выживут, даже если остальная часть автомобиля будет уничтожена в результате аварии. В относительно небольшом количестве HFCV, проданных на сегодняшний день, не было зарегистрировано травм или смертей, характерных для водородных компонентов.
IIHS
Плюсы и минусы автомобилей на водородных топливных элементах
Автомобили HFCV обладают некоторыми из тех же положительных качеств, что и автомобили с аккумуляторными батареями: они плавные, тихие и спокойные в управлении, а также не выделяют углекислый газ. или другой вредный выхлоп из их выхлопных труб, просто водяной пар. У них также отсутствует проблема времени зарядки, которая есть у электромобилей; требуется всего пять минут или около того, чтобы заправить их еще на 300–400 миль.
Однако есть несколько недостатков, самым сложным из которых является доступность водородного топлива. Хотя планы десятилетней давности предусматривали, что к настоящему времени в Калифорнии должно быть 100 водородных станций, в действительности их число составляет около 60.
Наиболее проблематично то, что не все эти станции подключены к сети и доступны для заправки в любое время. Вы можете подсчитать общее количество зеленых точек «H70» в отчете о состоянии станций в режиме реального времени, который ведется Калифорнийским партнерством по топливным элементам, чтобы увидеть, сколько из них работают в любой момент. Многие водородные водители полагаются на это приложение, чтобы составить карту своих остановок для заправки, прежде чем выйти на улицу.
MediaNews Group/Bay Area News via Getty Images
Водородные заправочные станции
Заправка автомобиля водородом со временем происходит естественным образом, но правильное выравнивание тяжелого сопла и его герметизация, чтобы автомобиль и насос могли обмениваться электронными данными, могут потребовать некоторой практики. Сегодняшние станции часто могут заправить только два-пять автомобилей, прежде чем они отключатся на полчаса для восстановления давления.
Как обнаружили в июне 2019 года водители HFCV в районе залива Сан-Франциско, инфраструктура для подачи водорода в торговые точки очень тонкая. Взрыв прервал подачу к девяти из 11 водородных станций в этом районе, что потребовало дизельных грузовиков для перевозки резервуаров со сжатым водородом за сотни миль от Южной Калифорнии в течение ночи.
Водителям, которые зависели от своих транспортных средств на водороде, чтобы заставить их работать, приходилось ставить будильник на предрассветные часы в надежде добраться до заправочной станции вовремя, чтобы получить немного ограниченного водородного топлива. В итоге Toyota вернула арендные платежи за несколько месяцев водителям Mirai по всему штату, которые не могли надежно использовать свои автомобили.
Основное отличие и самый большой недостаток водородных автомобилей по сравнению с электромобилями заключается в том, что они похожи на бензиновые в том, что их нельзя «заправить» или перезарядить дома за ночь. Но в отличие от бензиновых автомобилей, для которых существует хорошо развитая сеть из более чем 100 000 заправочных станций по всей стране, водители водородных автомобилей полностью зависят как от надежной подачи самого газа, так и от доступной и исправно работающей заправочной станции высокого давления.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
Стоимость водородного топлива
Поскольку водородное топливо является специализированным товаром для широкой публики, небольшая сеть розничных заправок, естественно, устанавливает высокие цены. Цитируя Калифорнийский совет по водородному бизнесу, «в настоящее время килограмм водорода стоит от 10 до 17 долларов на водородных станциях в Калифорнии, что составляет от 5 до 8,50 долларов за галлон бензина», чтобы преодолеть такое же расстояние. (Водородный автомобиль Toyota Mirai вмещает около пяти галлонов водорода.)
Чтобы компенсировать этот недостаток, Honda, Hyundai и Toyota предложили своим арендаторам и покупателям бесплатное водородное топливо в течение различных периодов. У каждого производителя немного разные предложения: Toyota Mirai поставляется с бесплатным водородом на сумму до 15 000 долларов, а Hyundai Nexo включает те же 15 000 долларов за трехлетнюю аренду или до шести лет владения.
Однако по истечении срока действия этих предложений водитель остается один. И если водород можно сравнить с бензином по цене от 5 до 8,50 долларов за галлон, обратите внимание, что зарядка электромобиля в течение ночи обычно эквивалентна бензину всего за 1–2 доллара за галлон.
Honda
Обслуживание водородного автомобиля
Как и электромобили, водородные автомобили требуют, чтобы дилерские сервисные центры соблюдали некоторые особые меры предосторожности. HFCV имеют те же высоковольтные аккумуляторные блоки, что и гибридный, подключаемый гибрид или электромобиль, но у них также есть один или несколько бронированных баков из углеродного волокна для хранения чистого водорода под чрезвычайно высоким давлением: 10 000 фунтов на квадратный дюйм (10 000 фунтов на квадратный дюйм). psi) или 700 бар в метрических единицах.
Обычное обслуживание водородного автомобиля, не связанное с водородными баками, блоком топливных элементов или соединяющей их сантехникой, ничем не отличается от любого другого автомобиля. Но если с каким-либо из этих компонентов придется обращаться, в штате Калифорния действует свод правил, гарантирующих, что любой выходящий водород не подвергнется риску взрыва.
К ним относится в основном слив топлива из водородных баков на определенных типах открытых площадок вдали от зданий. Затем остальная часть системы очищается от всего оставшегося водорода путем промывки компонентов различными газами, процесс, который занимает от 30 до 180 минут.
MORGAN SEGAL
Будущее автомобилей на водороде
Если вы живете в Калифорнии и заинтересованы в автомобиле с нулевым уровнем выбросов, приводимом в движение электродвигателем, возможно, вам стоит подумать об автомобиле на водороде. Но на данный момент это риск. Создание совершенно новой заправочной сети с нуля оказалось гораздо более проблематичным — и дорогим, и ненадежным, — чем предполагали автопроизводители, а топливо для водителей дороже, чем бензин.
Без этого водородного топлива, доставляемого под давлением 10 000 фунтов на квадратный дюйм, HFCV не более чем большой и дорогой дверной упор. Если бы нам пришлось гадать, мы бы предположили, что будущее легковых автомобилей, скорее всего, будет электрическим.
Обзор Honda Clarity 2021, цены и характеристики
6.5/10 C/D RATING
Honda
6.5/10 C/D RATING
Выберите год выпуска
- Highs Красиво оборудованная кабина в модели предлагает впечатляющий электрический запас хода.
- Минусы Пространство на заднем сиденье тесное, не интересное вождение, ограниченное количество водорода для модели на топливных элементах.
- Вердикт Clarity — это совсем другой тип Honda, но он хорошо работает в качестве семейного седана, демонстрируя передовые технологии движения.
Обзор
Clarity 2021 модельного года, предлагаемая в виде подключаемого гибрида или водородного топливного элемента, представляет собой совершенно другую Honda. Несмотря на свои передовые методы движения, Clarity по-прежнему отлично работает как семейный седан среднего размера, а его топливная экономичность безупречна. Гибридная модель с подключаемым модулем предлагает до 48 миль езды только на электричестве, чего должно быть достаточно, чтобы покрыть ежедневные поездки многих покупателей, не опуская слишком далеко в бензобак. Если вы живете в Калифорнии, Honda сдаст вам в аренду модель на водородных топливных элементах и предоставит кредит на топливо на сумму до 15 000 долларов. Бортовой топливный элемент Clarity содержит достаточно водорода, чтобы проехать до 360 миль.
Что нового в 2021 году?
После прекращения выпуска электромобиля Clarity в прошлом году Honda решила прекратить выпуск оставшихся моделей с топливными элементами и подключаемых гибридов после 2021 модельного года.
Ценообразование, а какой-
базовый плагин гибрид
$ 34,415
Туристический плагин Hybrid
$ 37 555
Топливный ячейка
$ 59,485
, когда он приходит на покупку, когда можно купить, когда можно купить, когда можно купить, когда можно купить, когда можно купить. гибрид — очевидный выбор, потому что он предлагается во всех 50 штатах как для покупки, так и для аренды, и его легче заряжать и заправлять. Кроме того, это значительно дешевле, чем топливный элемент. Обе версии Clarity поставляются с двухзонным автоматическим климат-контролем, интеграцией со смартфоном и всеми доступными функциями безопасности. Модель Touring предлагает несколько достойных улучшений комфорта, в том числе регулируемое сиденье водителя с настройками памяти, высококачественную перфорированную кожаную обивку и заводскую навигацию.
Двигатель, трансмиссия и производительность
Подключаемый гибрид Clarity приводится в движение электродвигателем мощностью 181 л. с., питаемым от литий-ионного аккумулятора емкостью 17,0 кВтч. Бензиновый двигатель автомобиля, 1,5-литровый четырехцилиндровый, служит в основном генератором для аккумулятора и редко приводит в движение непосредственно передние колеса. Подключаемый гибрид разгоняется до 60 миль в час за 7,7 секунды и производит 212 лошадиных сил. Что касается Clarity с водородным двигателем, то он оснащен электродвигателем мощностью 174 л.с., который питается от топливного элемента. Как и в случае с подключаемым модулем, электрический двигатель Clarity на топливных элементах приводит в движение передние колеса. Он разгоняется до 60 миль в час за 8,1 секунды. Это быстрее, чем у Hyundai Nexo и Toyota Mirai, которые в настоящее время являются единственными автомобилями на водородном топливе. Обе версии Clarity отлично подходят для путешествий. Поездка уступчива, а кабина хорошо изолирована от ветра и дорожного шума.
Подробнее о седане Clarity
- Honda Clarity прекратит производство в августе
- Honda убивает электромобиль Clarity, единственный электромобиль на рынке США
Мы приблизились к тому, чтобы приблизиться к ожидаемому EPA запасу хода на электротяге подключаемого гибрида Clarity, составляющему 48 миль. (Запас хода автомобиля увеличивается до 340 миль, по оценке Агентства по охране окружающей среды США, когда работают как бензиновые, так и электрические источники энергии.) Двигаясь с постоянной скоростью 75 миль в час, мы преодолели 41 милю, прежде чем двигатель заработал. Это в два раза больше, чем у Toyota Prius Prime. Для перезарядки батарей модуля Clarity требуется около 2,5 часов от источника на 240 вольт или до 12 часов от сети на 120 вольт. Агентство по охране окружающей среды оценивает запас хода Clarity с водородным двигателем на уровне 360 миль, но в зависимости от условий и вашего стиля вождения вам может не хватить и этого. Заправка бака автомобиля занимает от трех до пяти минут. Когда вы арендуете Clarity на топливных элементах, Honda предоставляет топливную карту на водород на сумму 15 000 долларов.
Экономия топлива и реальный расход топлива на галлон
Плагин управляет комбинированным расходом топлива 42 мили на галлон по шкале EPA и 110 миль на галлон (110 миль на галлон), если рассматривать газ и электричество вместе. Мы легко превзошли комбинированную оценку EPA, измерив 46 миль на галлон на шоссе в гибридном режиме. Для сравнения, по тому же маршруту мы проехали 49 миль на галлон на Prius Prime. Honda Clarity на топливных элементах имеет комбинированный рейтинг EPA 68 миль на галлон. Во время 300-мильного теста мы набрали в среднем 57 миль на галлон. Это значительно меньше прогнозов EPA, но значительно лучше, чем мы сделали с Mirai, который имеет рейтинг 67 MPGe, но при тестировании управлял только 48 MPGe.
Интерьер, комфорт и груз
Кабина Clarity безобидна, неумолимо логична в работе и чрезвычайно удобна. Нам это нравится. Несмотря на то, что это большой вместительный автомобиль с передними сиденьями правильной формы, на которых могут разместиться крупные взрослые люди, у Clarity значительно более короткая колесная база, чем у Honda Accord. Эта разница очевидна на заднем сиденье, где места для ног почти на четыре дюйма меньше. Вместимость багажника составляет 16 кубических футов в модели с подключаемым гибридом и 12 кубических футов в автомобиле на топливных элементах.
Разница между автомобилем и водителем
- Объяснение нашего комплексного тестирования автомобилей
- Почему мы тестируем: каждая цифра рассказывает историю
Информационно-развлекательная система и возможности подключения
Информационно-развлекательный интерфейс с 8,0-дюймовым сенсорным экраном входит в стандартную комплектацию и поддерживает Apple CarPlay и Android Auto способность. Есть два USB-порта: вход на 1,5 А для интеграции со смартфоном и обычный вход на 1,0 А для воспроизведения звука и зарядки. Версия Touring подключаемого гибрида Clarity имеет заводскую навигацию, как и топливный элемент. Модель на топливных элементах также имеет аудиосистему с 12 динамиками, а подключаемый модуль — с восемью динамиками.
Как купить и обслуживать автомобиль
- Как купить или взять в аренду новый автомобиль
- Как купить подержанный автомобиль
- Как ремонтировать, обслуживать и ухаживать за автомобилем
Функции безопасности и помощи водителю
Каждый Clarity оснащен набором технологий помощи водителю под названием Honda Sensing, а также системой Honda LaneWatch, которая отображает изображение с камеры того, что находится в слепой зоне, как только вы включаете сигнал поворота. Вы можете отключить эту функцию, если она вас раздражает. Для получения дополнительной информации о результатах краш-тестов Clarity посетите веб-сайты Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS). Основные функции безопасности включают в себя:
- Автоматическое экстренное торможение в стандартной комплектации
- Стандартная система предупреждения о выходе из полосы движения с функцией удержания полосы движения
- Стандартный адаптивный круиз-контроль
Гарантия и техническое обслуживание
В отличие от Hyundai и Toyota, Honda не предлагает бесплатное плановое техническое обслуживание ни для одной из версий Ясности. Если вы арендуете модель на топливных элементах, вы имеете право на 21 день бесплатной аренды автомобиля через Avis, что полезно, если вы хотите отправиться в путешествие за пределы Калифорнии.
- Ограниченные гарантийные покрытия на три года или 36 000 миль
- Гарантия на трансмиссию Пять лет или 60 000 миль
- Гибридные компоненты покрываются на восемь лет или 100 000 миль
- .
ТИП АВТОМОБИЛЯ: переднемоторный, переднемоторный, переднеприводный, 5-местный, 4-дверный седан
ЦЕНА ПО ПРОВЕРКЕ: 37 495 долл. США (базовая цена: 34 295 долл. США)
ТИП ДВИГАТЕЛЯ: DOHC, 16-клапанный, цикл Аткинсона, 1,5-литровый рядный 4, 103 л.с., 99 фунт-фут; синхронный двигатель переменного тока с постоянными магнитами, 181 л.с., 232 фунт-фут; комбинированная мощность 212 л.с.; 17,0 кВт-ч.0005 73.9 В Высота: 58,2 в
Объем пассажира: 102 Cu FT
Объем сундука: 16 Cu FT
Вес с варбкой: 4054 LBC/D
0 ТЕП.
От нуля до 60 миль в час: 7,7 с
От нуля до 100 миль в час: 22,9 с
Старт с места, 5–60 миль/ч: 7,6 с
Высшая передача, 30–50 миль в час: 3,5 с
Высшая передача, 50–70 миль в час: 5,0 с
¼ мили стоя: 16,2 с при скорости 87 миль в час
Максимальная скорость (ограничена регулятором): 101 миль/ч
Торможение, 70–0 миль в час: 190 футов
Устойчивость к дороге, противоскользящая накладка диаметром 300 футов*: 0,80 г
*блокировка системы стабилизацииC/D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА:
Наблюдаемые: 57 миль на галлон
Езда по шоссе со скоростью 75 миль в час, EV/гибридный режим: 97 миль на галлон/46 миль на галлон
Запас хода по шоссе, EV/гибридный режим: 41/320 мильЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА EPA:
Комбинированный/город/шоссе: 42/44/40 миль на галлон
Комбинированный бензин + электричество: 110 миль на галлон
Запас хода: 48 миль>>НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ ТЕСТОВЫЙ ЛИСТ<<
Дополнительные характеристики и характеристики
Инструменты для покупок
Сколько стоит мой автомобиль?
Стоимость автомобилей и водителей рассчитывается на основе тех же данных Black Book®, которые дилеры используют для оценки автомобилей.