Содержание
Какими будут автомобили будущего – основные тенденции развития автопрома :: Autonews
Какими будут автомобили будущего
Когда речь идет о будущем автомобилей, почему-то все уверены, что машины непременно должно либо летать, либо уметь двигаться в вертикальных плоскостях. Но как-то пока ни один автопроизводитель не воплотил всеобщее потаенное желание ни в одном концептуальном автомобиле. Автоконцерны все-таки размышляют прагматично, хотя иногда и мечтательно забываются, создавая концепты. Автомобиль будущего, оказывается, это всего лишь безопасное, комфортное и экологичное транспортное средство, по-прежнему на 4 колесах.
Все большее количество компактных авто гольф-класса хвастается просторным салоном, но при этом их габариты не увеличиваются. Это ныне распространенное явление объясняется стремлением повысить комфорт пассажиров и водителя, при этом оставив неизменным традиционный для городского семейного авто размер. Увеличенный салон по сравнению с предыдущими версиями уже получили Opel Astra и ее обновленная младшая сестра Corsa, Renault Clio и концепт Twingo, Nissan Almera Classic, концепт Toyota Auris, который станет новой Corolla, а также новое поколение MINI и Honda Civic. В случае с Civic увеличение простора в салоне было достигнуто за счет уменьшения в длине капота, тенденция такова, что мотор должен занимать как можно меньше места, повышая комфортность в салоне.
Во избежание аварий и заторов на дороге автомобили необходимо научить общаться между собой. Эмоциональные водители, нервно стучащие по клаксону и истерично моргающие дальним светом, – это атавизм, так пристало общаться разве что австралийским аборигенам, и то те наверняка бы придумали нечто более разумное. Автомобили скоро сами смогут разобраться, кто прав, кто виноват и “какого черта надо так вытормаживать”. Volkswagen уже предложил систему автообщения посредством GPS в серии своих прототипов. С помощью этой системы можно будет заранее узнать о наличии мест на парковке, количестве автомобилей в пробке, а также просто пообщаться с соседом по полосе. Компания Honda уже давно смотрит в этом направлении, а концепт ASV-3, появившийся в результате участия в проекте Advanced Safety Vehicle, построен на базе Honda Accord и оснащен бортовыми камерами, радаром и системой автоматической коммуникации между автомобилями, которая позволит в будущем поддерживать дистанцию без участия водителей.
Однако из коммуникационной цепочки водителя пока не исключить. Поэтому автомобиль должен, в первую очередь, научиться более адекватно общаться со своим хозяином. Сейчас эргономика салона складывается из большого количества кнопок, удобно расположенных по отношению к водительскому сидению. Только кнопок и регулировок становится больше, а от предупреждающих и информирующих индикаторов скоро зарябит в глазах. До голосового общения с авто, судя по всему, еще надо дожить, а вот единый сенсорный дисплей, отображающий всю необходимую информацию с возможностью регулировки, уже изобретен компанией Peugeot и установлен в концепте 908 RC. Новые органы управления и средства общения между человеком и его авто разрабатывают также Citroen и BMW. Не говоря уже о том, что во всех близких к серийным вариантам прототипах есть возможность выхода в Интернет, USB-порт, Bluetooth и возможность подключения к iPod.
К автопилотируемому средству передвижения мы несколько ближе, чем к летающему. Дальним предком автопилота является круиз-контроль, а недавно General Motors все-таки воплотила идею беспилотного будущего в серии своих концептов. Все дело в новейшей системе “автомобиль за автомобилем” (V2V), которая определяет положение машины относительно других и движение автомобилей на расстоянии примерно 400 метров и, анализируя информацию, полностью контролирует движение. Компания Volvo также методично двигается к цели создания самостоятельного ТС. Автомобиль, который самостоятельно может припарковаться, – это уже реальность, впервые эта мечта всех автомобилистов была воплощена в концепте Volvo YCC.
Классовое деление автомобилей тоже скоро останется в прошлом. Ожесточенная конкуренция побуждает автопроизводителей выводить на рынки межнишевые автомобили, наследующие черты сразу нескольких классов. Компактные полноприводные кроссоверы, к примеру, скоро появятся в линейке доброго числа компаний и составят конкуренцию уже существующим Suzuki SX4, Nissan Quashqai и готовящемуся к серийному производству Renault Kaleos.
И наконец, нельзя не сказать о всеобщей гибридизации. За японцами, которые одними из первых поверили в перспективность этого направления, потянулись и европейцы, которые увидели в этой затее еще один способ сделать авто экологичнее. Уже сейчас Toyota, Honda, Ford и General Motors предлагают семь моделей с гибридной силовой установкой, а в скором времени все крупные автокомпании обзаведутся гибридными моделями.
Шесть тенденций, определяющих будущее автопрома:
1. Более просторный салон, меньшие габариты авто
2. Система обмена информацией между авто
3. Упрощенная коммуникация между водителем и авто
4. Автопилотируемые транспортные средства
5. Автомобили без классовой принадлежности
6. Гибридные двигатели в серийных моделях
Елизавета Бадалова
Взгляд в будущее: Audi AI:ME > Future is an attitude > Новые автомобили Audi 2021-2022
Взгляд в будущее:
Audi AI:ME
Как будут выглядеть автомобили будущего? Благодаря концепт-карам, таким как Audi AI:ME*, мы можем узнать это уже сегодня. И самое главное в них это салон.
Audi AI:ME* был впервые представлен на Шанхайском автосалоне в 2019 году. Эта инновационная концептуальная модель для мегаполисов будущего отличается компактными размерами, футуристичным дизайном салона и возможностью высокоавтоматизированного вождения 4-го уровня**. Изображенный автомобиль является концептом и не выпускается серийно.
Сегодня средства передвижения претерпевают трансформацию. Дизайн играет важную роль в этом процессе, поскольку он определяет форму автомобиля и устанавливает баланс между эстетикой и функциональностью. Альтернативные силовые установки и инновационные технологии меняют стандарты в этой области — теперь больше внимания уделяется салону и, в частности, освобождению дополнительного пространства для водителя и пассажиров. Электромобили, помимо прочего, дают необходимый простор для реализации таких концепций, поскольку конструкция электропривода допускает больший объем салона, чем в автомобилях с традиционным приводом.
Видение мобильности будущего
Концепт-кары позволяют наглядно продемонстрировать, как будет организовано внутреннее пространство в автомобиле, и уже сегодня дают представление о транспорте будущего. Audi AI:ME* — один из таких амбассадоров будущего. Он не только представляет вниманию автолюбителей концептуальный дизайн, но и показывает возможности применения в автомобилях искусственного интеллекта (AI) и технологий машинного обучения.
Концепт-кар Audi AI:ME* был создан специально для городской среды и задуман как «третье жизненное пространство» наряду с домом и работой, способное играть в жизни человека не менее важную роль. В процессе проектирования приоритет был отдан салону как самой важной для человека части автомобиля, а конструкция кузова имела второстепенное значение. Привычной связи между водителем и автомобилем (рулевое колесо, приборы, педали) уделяется меньше внимания, чем процессу времяпрепровождения в салоне, ведь управление концепт-каром в большой степени автоматизировано*. В основе его концепции лежит стремление дать людям возможность отгородиться от шума и суеты большого города.
Аббревиатура «AI» в наименовании модели подчеркивает тот факт, что концепт-кар оснащен большим количеством электрооборудования, разработанного Audi, которое упрощает жизнь водителя и открывает новые возможности для приятного времяпрепровождения в автомобиле. Для этого используются различные принципы и технологии из области искусственного интеллекта и машинного обучения. Они не только обеспечивают высокоавтоматизированное вождение, но и открывают возможности для разнообразного взаимодействия между пассажирами и автомобилем. Пока технологии Audi AI подобного уровня сложности доступны только в концепт-карах, но в будущем они появятся и в серийных моделях.
Высокоавтоматизированное вождение
Audi AI:ME* создан для высокоавтоматизированного вождения в городе на уровне 4**. Этот уровень занимает второе место в стандартизированной международной шкале автоматизации вождения транспортных средств (SAE J3016). Хотя системы с уровнем 4² не требуют помощи со стороны водителя, их действие ограничено определенной территорией, например автомагистралями или специально обозначенными зонами в центре города. В таких местах задачу управления автомобилем водитель может полностью передать системе. Он должен снова взять управление на себя только тогда, когда автомобиль покинет зону, предназначенную для высокоавтоматизированного вождения (уровень 4**). По этой причине Audi AI:ME* по-прежнему оснащен традиционным рулевым колесом и педалями. Хотя мы упорно работаем над внедрением технологии автоматизированного вождения, придется набраться терпения и подождать, пока она появится и в серийных моделях***.
Скачать все изображения
00:00 | 00:00
Больше пространства — больше возможностей: в Audi AI:ME¹ предусмотрено больше свободного места вокруг сиденья водителя, а также между передними сиденьями. Изображенный автомобиль является концептом и не выпускается серийно.
Изображенный автомобиль является концептом и не выпускается серийно.
Изображенный автомобиль является концептом и не выпускается серийно.
Несмотря на компактные размеры городского автомобиля салон Audi AI:ME* — это просторное и современное место для уединения. Его сиденья, напоминающие уютные домашние кресла, автоматически устанавливаются в сохраненное положение при открытии концепт-кара*. При желании можно развернуть передние сиденья и установить в центре столики, чтобы пассажиры могли отдохнуть и пообщаться друг с другом.
Помимо классического режима вождения Audi AI:ME* предлагает возможность высокоавтоматизированного вождения. Поскольку автомобилем управлять больше не нужно, водитель обретает свободу и становится еще одним пассажиром, который может участвовать в беседах, ни на что не отвлекаясь. Однако потенциал этой новообретенной свободы не ограничивается разговорами — она также позволяет, например, отвечать на электронные письма, читать журналы или смотреть фильмы.
Высокий уровень комфорта создает планировка салона, которую можно гибко варьировать по своему желанию. Рулевое колесо легко убирается под выдвижной столик с панелью из орехового дерева, внутри которого предусмотрено пространство для хранения мелочей.
Подушки передних сидений широкие и удобные. Спинки сидений имеют эргономичную изогнутую форму. Изображенный автомобиль является концептом и не выпускается серийно.
Салон создает невероятное ощущение комфорта
Audi AI:ME* также позволяет увидеть, как изменятся представления о функциональности автомобиля и удобстве его использования в будущем: сенсорная панель почти полностью окружает салон концепт-кара*, при этом она незаметна с первого взгляда. Дисплеи с системой отслеживания движений глаз появляются только при прикосновении или при активации голосовой командой. С их помощью пассажир может не только отрегулировать сиденье, температуру или освещение, но и настроить акустическую систему, подключиться к Интернету, выбрать подходящий ресторан или получить советы по здоровому образу жизни. Аудиосистема дополнена системой активного шумоподавления, которая не позволяет наружному шуму проникать в салон автомобиля. Благодаря этой технологии пассажиры Audi AI:ME* могут спокойно поразмышлять в тишине или послушать музыку с качеством звучания, сопоставимым с живым исполнением в концертном зале.
Ткани высокого качества (некоторые из них являются продуктом вторичной переработки), дерево и сенсорные панели в дверях, изготовленные из кориана, приятного на ощупь минерального композитного материала, также создают атмосферу уюта и ощущение премиальности. В Audi AI:ME* нашлось место даже настоящим растениям. Они вьются под стеклянной крышей, привнося частичку природы в город будущего и улучшая качество воздуха в автомобиле. Этот эффект может усилить установленная в Audi AI:ME* система активного улучшения качества воздуха, подобная тем, что используются для фильтрации загрязненного городского воздуха.
Интеллектуальный и футуристичный концепт-кар Audi AI:ME* — больше, чем просто современный оазис тишины и спокойствия. Он не только открывает великолепный обзор через стеклянную крышу, но и позволяет ощутить на собственном опыте, какими могут быть автомобили будущего.
Скачать все изображения
00:00 | 00:00
Больше пространства — больше возможностей: в Audi AI:ME¹ предусмотрено больше свободного места вокруг сиденья водителя, а также между передними сиденьями. Изображенный автомобиль является концептом и не выпускается серийно.
Изображенный автомобиль является концептом и не выпускается серийно.
Откройте для себя мобильность будущего.
Audi разрабатывает технологии и решения, которые помогут формировать будущее.
Узнать больше
Вас также может заинтересовать
*
Изображенный автомобиль является концептом и не выпускается серийно.
**
Законодательная база для транспортных средств, которые в будущем будут управляться с высоким уровнем автоматизации, еще не разработана. Помимо прочего, это касается будущих прав и обязанностей водителя. Таким образом, описанный здесь режим движения в настоящее время не допускается законодательством. В статье только показано, каким может быть высокоавтоматизированное вождение в будущем.
***
Серийные модели с соответствующим стандартным или дополнительным оборудованием в настоящее время соответствуют уровню 2 (частичная автоматизация вождения). При определенных условиях автомобиль может оставаться в пределах полосы движения, тормозить и ускоряться в этом режиме. Автоматическая парковка также относится к этой категории. Однако водитель должен постоянно следить за тем, что происходит на дороге, и быть готовым вмешаться в управление. Ответственность за управление автомобилем несет водитель. Системы же лишь помогают ему в пределах своих возможностей.
Будущее автомобилей в 2022 году и далее (инфографика)
- 18 января 2022 г.
Будущее автомобилей, несомненно, кажется захватывающим. До этого момента автомобили рассматривались в первую очередь как удобный способ передвижения. Основные улучшения были сделаны в области надежности, безопасности, производительности и общего комфорта. Однако появление Интернета и искусственного интеллекта открыло совершенно новую область прогресса в автомобильной промышленности.
Автомобиль будущего — это не просто машина для поездки в нужное место. Это полностью автоматизированная система, которая принимает все решения за вас, пока вы наслаждаетесь новейшим контентом на аудиовизуальной системе премиум-класса.
Хотите изменить маршрут? Просто дайте устную команду, и автомобили будущего будут знать, что делать. Беспокоитесь о сбое или получении цитирования? Транспортные средства завтрашнего дня будут оснащены программным обеспечением для самостоятельного вождения, которое настолько надежно, что люди даже близко не могут к нему приблизиться.
Сокращение выбросов углекислого газа — еще одна важная задача для автомобильной промышленности. Электрические и гибридные автомобили с их воспроизводимыми батареями кажутся удобным решением. Однако автомобили будущего могут использовать еще более совершенные виды топлива.
Чтобы узнать больше, вот краткая сводка захватывающей статистики, которая обсуждает, что ждет впереди:
Современные автомобили
- В 2016 году количество легковых автомобилей, произведенных во всем мире, превысило 70 миллионов.
- В настоящее время в мире насчитывается более миллиарда автомобилей.
- Более 90% семей в США имеют по крайней мере один автомобиль.
Ближайшее будущее автомобилей
- Будущее автомобилей выглядит светлым, учитывая, что 6 из 20 крупнейших в мире компаний, тратящих на исследования и разработки, приходятся на автомобильную промышленность.
- Корпорация Volkswagen лидирует, потратив в 2018 году 15,8 млрд долларов. К 2020 году почти 70% автопроизводителей представят своего рода дополненную реальность. Количество ремонтов, связанных со стеклом, выросло более чем на 27% с 2018 года благодаря установке HUD на вторичном рынке.
- Еще одна важная тенденция — распознавание речи в автомобиле. 79% клиентов считают CarPlay от Apple либо «обязательным», либо «серьезным фактором» при выборе автомобиля.
Экологичные и электрические автомобили
- Будущее электромобилей тоже выглядит светлым. Ожидается, что к 2025 году они составят 23% всех новых автомобилей, продаваемых по всему миру.
- Это будет значительный прогресс по сравнению с 2016 годом, когда было продано чуть менее 1 миллиона электромобилей.
- Подсчитано, что переход на альтернативные виды топлива снизит загрязнение от дорог на 60%.
- Даже автомобили на солнечных батареях могут быть надежными транспортными средствами. Lightyear One голландского производства может проехать 400–600 км на одной зарядке.
- Будущие электромобили будут оснащены чрезвычайно надежными батареями. Например, аккумуляторы Tesla Model S/X сохраняют 91% своей емкости после 168 000 миль пробега.
Подключенные и беспилотные автомобили
- Автомобили, которые позволяют подключаться к Интернету и связывать такие устройства, как телефоны и планшеты, уже здесь. Большинство новых моделей автомобилей имеют хотя бы какую-то умную функцию.
- Первым штатом, где совокупный объем продаж подключаемых электромобилей превысил 1 миллион, стала Калифорния.
- Будущее беспилотных автомобилей также захватывающее. По прогнозам, к 2030 году около 70% новых автомобилей будут иметь некоторые функции автономного вождения.
- Потенциальная экономия, которую приносят беспилотные автомобили, огромна. Только стоимость расхода топлива может снизиться на 40%.
- Кроме того, расходы на общественную безопасность могут сократиться на 234 миллиарда долларов.
- Однако важнее всего человеческие жизни. Автоматизированные автомобили могут снизить количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий на 9 человек0%.
Заключение
Независимо от того, что принесет автомобили в будущем, одно можно сказать наверняка: вам все равно понадобится страховка, чтобы ездить по дорогам общего пользования. Мы также предполагаем, что вы предпочитаете качественное и доступное покрытие.
Вот почему мы в Carsurance проверили все основные страховые компании США, чтобы помочь вам найти лучшую доступную автостраховку. Посмотрите наши обзоры , чтобы узнать, у какой компании самые высокие оценки в обслуживании клиентов, какая из них самая дешевая и где вы можете найти наибольшее количество скидок.
А если вы хотите узнать больше о том, как автомобили будущего связаны с автомобилями настоящего, ознакомьтесь с нашей статистикой автомобильной промышленности . Это забавный и творческий способ понять недавние потрясения, которые пережила индустрия.
Почему будущее связано с электромобилями
soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/1120892203&color=%2307254d&inverse=false&auto_play=false&show_user=true»>
Статья (24 страницы)
Этот гул вдалеке — это звук изменения концепции мобильности — к лучшему. Несмотря на то, что проблемы с электрификацией автомобильного парка сохраняются, возможности, за которые стоит бороться, также впереди. Это особенно очевидно в городах, где выбросы, заторы и безопасность являются сегодня основными проблемами. Если статус-кво сохранится, проблемы с мобильностью усугубятся, поскольку рост населения и ВВП приведет к увеличению количества автомобилей и пробега транспортных средств. В ответ индустрия мобильности выпускает ошеломляющий набор инноваций, предназначенных для городских дорог, таких как мобильность как услуга, передовые системы управления дорожным движением и парковки, решения для совместного использования грузов и новые транспортные концепции на двух или трех колесах.
Нынешняя возможность кардинально изменить то, как мы двигаемся, является результатом изменений в трех основных областях: регулирование, поведение потребителей и технологии.
Регламент. Правительства и города ввели правила и стимулы для ускорения перехода к устойчивой мобильности. Регулирующие органы во всем мире устанавливают более строгие целевые показатели выбросов. Европейский Союз представил свою программу «Fit for 55», которая направлена на согласование политики в области климата, энергетики, землепользования, транспорта и налогообложения для сокращения чистых выбросов парниковых газов не менее чем на 55% к 2030 году, а администрация Байдена ввела 50-процентную электромобилей (EV) на 2030 год. Помимо таких мандатов, большинство правительств также предлагают субсидии на электромобили.
Города работают над сокращением использования частных транспортных средств и сокращением заторов, предлагая более широкую поддержку альтернативным видам мобильности, таким как велосипеды. Париж объявил, что инвестирует более 300 миллионов долларов в обновление своей велосипедной сети и преобразование 50 километров автомобильных дорожек в велосипедные. Многие городские районы также вводят правила доступа для автомобилей. Фактически, более 150 городов в Европе уже создали правила доступа для чрезвычайных ситуаций с низким уровнем выбросов и загрязнения.
Что важнее? Шесть приоритетов для руководителей в неспокойные времена
Женщины на рабочем месте 2022
Десять правил роста
Даже в метавселенной женщины остаются заблокированными на руководящих должностях.
Возможности чистого водорода для богатых углеводородами стран
Поведение потребителей. Поведение и осведомленность потребителей меняются по мере того, как все больше людей принимают альтернативные и устойчивые способы передвижения. Поездки по городу на общих велосипедах и электронных скутерах выросли на 60 процентов по сравнению с прошлым годом, а последний опрос потребителей McKinsey показывает, что среднее использование велосипеда (общего и частного) может увеличиться более чем на 10 процентов в постпандемическом мире по сравнению с до пандемии. уровня пандемии (см. также «Будущее микромобильности: количество пассажиров и доходы после кризиса», июль 2020 г.). Кроме того, потребители становятся более открытыми для общих вариантов мобильности. Более 20 процентов опрошенных немцев говорят, что они уже пользуются услугами объединения поездок (6 процентов делают это не реже одного раза в неделю), что может помочь сократить пробег автомобилей и выбросы вредных веществ (см. также «Общая мобильность: где она стоит, куда движется », август 2021 г.).
Технология. Игроки отрасли ускоряют скорость инноваций в автомобильных технологиях, разрабатывая новые концепции электрической, подключенной, автономной и общей мобильности. За последнее десятилетие отрасль привлекла более 400 миллиардов долларов инвестиций, из которых около 100 миллиардов долларов поступило с начала 2020 года. Все эти деньги предназначены для компаний и стартапов, работающих над электрификацией мобильности, подключением транспортных средств и технологиями автономного вождения ( См. также «Будущее мобильности: проверка реальности инвестиций», апрель 2021 г.). Такие технологические новшества помогут снизить затраты на электромобили и сделают электромобили для совместного использования реальной альтернативой владению автомобилем.
Электрификация сыграет важную роль в преобразовании индустрии мобильности и откроет большие возможности во всех сегментах транспортных средств, хотя темпы и масштабы изменений будут разными. Чтобы обеспечить быстрое и широкое внедрение электромобильности, запуск новых электромобилей на рынке является важным первым шагом. Кроме того, вся экосистема мобильности должна работать, чтобы сделать преобразование успешным, от производителей и поставщиков электромобилей до финансистов, дилеров, поставщиков энергии и операторов зарядных станций — и это лишь некоторые из них (Иллюстрация 1).
Экспонат 1
Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]
Будущее силовых агрегатов легковых автомобилей — за электрическими; трансформация продолжается
Переломный момент во внедрении пассажирских электромобилей произошел во второй половине 2020 года, когда продажи и проникновение электромобилей ускорились на основных рынках, несмотря на экономический кризис, вызванный COVID-19.пандемия. Европа возглавила это развитие, где внедрение электромобилей достигло 8 процентов благодаря политическим мандатам, таким как более строгие целевые показатели выбросов для OEM-производителей и щедрые субсидии для потребителей.
В 2021 году обсуждение было сосредоточено на дате окончания продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Новые нормативные цели в Европейском союзе и Соединенных Штатах теперь направлены на то, чтобы к 2030 году доля электромобилей составляла не менее 50 процентов, а несколько стран объявили об ускорении сроков запрета продаж ДВС в 2030 или 2035 году. Некоторые OEM-производители заявили о своем намерении прекратить инвестиции. в новых платформах и моделях с ДВС и многих других уже определена конкретная дата прекращения производства автомобилей с ДВС. Мышление потребителей также сместилось в сторону устойчивой мобильности: более 45% покупателей автомобилей рассматривают возможность покупки электромобиля.
Однако продолжающееся ускорение электрификации оказывает значительное давление на OEM-производителей, их цепочки поставок и более широкую экосистему электромобилей для достижения этих целей. Это особенно очевидно в отношении создания необходимой инфраструктуры зарядки.
К 2035 году крупнейшие автомобильные рынки перейдут на электромобили
Регуляторное давление и тяга потребителей к электромобилям сильно различаются в зависимости от региона. Европа в основном является регулируемым рынком с высокими субсидиями, в то время как в Китае тяга потребителей очень сильна, несмотря на снижение стимулов. В Соединенных Штатах продажи электромобилей росли медленно как из-за ограниченного давления со стороны регулирующих органов, так и из-за интереса потребителей, хотя тенденция регуляторов должна измениться при новой администрации.
На глобальном уровне мы ожидаем, что электромобили (BEV, PHEV и FCEV)
1
1.
Аккумуляторные электромобили, гибридные электромобили с подключаемым модулем и электромобили на топливных элементах.
внедрение, чтобы достичь 45 процентов в соответствии с ожидаемыми в настоящее время нормативными целями. Тем не менее, даже этот преобразующий прогноз роста электромобилей намного ниже того, что требуется для достижения нулевых выбросов. К 2030 году электромобили должны будут составлять 75 процентов продаж легковых автомобилей во всем мире, что значительно опережает текущий курс и скорость отрасли.
Мы считаем, что Европа, как регулируемый регуляторами рынок с положительными тенденциями потребительского спроса, будет электрифицироваться быстрее всех и, как ожидается, останется мировым лидером в области электрификации с точки зрения доли рынка электромобилей. В дополнение к цели Европейской комиссии, которая требует около 60% продаж электромобилей к 2030 году, несколько стран уже объявили о прекращении продаж ДВС к 2030 году. Европейский Союз. В наиболее вероятном ускоренном сценарии внедрение потребителей превысит нормативные показатели, и к 2030 году доля Европы на рынке электромобилей достигнет примерно 75 процентов. Европейский союз объявил о цели по нулевому уровню выбросов для новых автомобилей к 2035 году9.0007
Хотите узнать больше о McKinsey Center for Future Mobility?
В Китае также будет наблюдаться значительный рост электрификации, и он останется крупнейшим рынком электромобилей в абсолютном выражении. Поглощение является результатом сильного потребительского спроса, несмотря на низкие субсидии на электромобили и отсутствие официальной даты окончания продаж ДВС. Однако государственная политика двойного кредита привела к увеличению доли электромобилей в портфелях OEM-производителей. Наше моделирование внедрения показывает, что доля китайских электромобилей в продажах новых автомобилей в 2030 году превысит 70% в ускоренном сценарии.
В Соединенных Штатах администрация Байдена объявила о цели 50-процентной электрификации к 2030 году, значительных инвестициях в зарядную инфраструктуру и более жестких целях по выбросам автопарка. Внедрение электромобилей будет происходить в основном за счет нормативной поддержки в Калифорнии и других штатах, которые следуют регламенту CARB ZEV. OEM-производители США поддерживают цели электрификации и объявили о запрете ДВС к 2035 году, а это означает, что Соединенные Штаты будут следовать за Европой и Китаем в освоении электромобилей с небольшой задержкой; ожидается, что к 2030 году в ускоренном сценарии он превысит текущие нормативные цели и достигнет 65% продаж электромобилей (Иллюстрация 2).
Экспонат 2
Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]
Трансформация электромобилей изменит не только автомобильную промышленность
В Европейском Союзе достижение ускоренного сценария около 75 процентов продаж электромобилей к 2030 году будет иметь последствия для всей цепочки создания стоимости электромобилей и экосистемы. Параллельно с этим отрасль должна обезуглероживать весь жизненный цикл транспортных средств, чтобы приблизиться к цели по нулевому выбросу вредных веществ.
Действующим поставщикам автомобилей необходимо перевести производство с двигателей внутреннего сгорания на компоненты для электромобилей. Европе придется построить около 24 новых гига-заводов по производству аккумуляторов, чтобы удовлетворить местный спрос на аккумуляторы для пассажирских электромобилей. К 2030 году на дорогах будет более 70 миллионов электромобилей, поэтому отрасли потребуется установить большое количество общественных зарядных устройств и обеспечить их техническое обслуживание. Производство возобновляемой электроэнергии необходимо увеличить на 5 процентов, чтобы удовлетворить спрос на зарядку электромобилей. Наконец, выбросы от производства BEV должны снизиться, поскольку в настоящее время выбросы BEV при производстве на 80 процентов выше, чем у автомобилей с ДВС (Иллюстрация 3).
Экспонат 3
Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]
Электрификация вызовет серьезные изменения во всей цепочке поставок автомобилей
Переход автомобильной промышленности к электрификации разрушит всю цепочку поставок и приведет к значительному изменению размера рынка автомобильных компонентов. Критически важные компоненты для электрификации, такие как аккумуляторы и электроприводы, а также для автономного вождения, такие как датчики обнаружения света и дальности (LiDAR) и радарные датчики, вероятно, составят около 52 процентов от общего размера рынка к 2030 году. Компоненты, используемые только в транспортных средствах с ДВС, таких как обычные трансмиссии, двигатели и системы впрыска топлива значительно сократятся примерно до 11 процентов к 2030 году, что примерно вдвое меньше, чем в 2019 году.уровни. Такой резкий сдвиг заставит традиционных производителей компонентов быстро адаптироваться, чтобы компенсировать уменьшающиеся потоки доходов.
Масштабы изменений будут значительными: по данным Института экономических исследований (Ifo) в Мюнхене, к 2030 году в автомобильной промышленности Германии изменится более 100 000 рабочих мест. Это примерно в пять-десять раз превышает масштаб рабочих мест по сравнению с поэтапный отказ от угольной энергетики, объявленный Германией к 2038 г. (Иллюстрация 4).
Экспонат 4
Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: McKinsey_Website_Accessibility@mckinsey. com
Объявленное производство аккумуляторов в ЕС, скорее всего, будет опережать спрос
Основываясь на объявленных планах наращивания, мы ожидаем 20-кратного увеличения мощностей по производству аккумуляторов в Европе до 965 ГВтч к 2030 году. Если к 2030 году будет построена полная мощность, Европа должна удовлетворить ожидаемый спрос в 874 ГВтч. Легковые и коммерческие автомобили BEV будут ездить на 90 процентов от этой потребности в батарее. В то время как на бумаге кажется, что заявленные мощности следуют за спросом и соответствуют ему, в действительности, скорее всего, возникнут временные риски внедрения из-за проблем с производством гигантских фабрик, как правило, медленного увеличения производительности, фрагментации цепочки поставок и крупных негибких OEM-контрактов. Таким образом, в случае ускоренного внедрения электромобилей спрос на батареи будет очень близок к превышению объявленного предложения в среднесрочной перспективе. Мы ожидаем, что в ближайшие десять лет горнодобывающая промышленность замедлится, а другие геополитические кризисы и кризисы в цепочке поставок будут периодически возникать, что приведет к краткосрочным скачкам цен на такие сырьевые товары, как никель и литий.
Производство аккумуляторных элементов физически приближается к заводам по сборке автомобилей. Если десять лет назад почти все элементы импортировались из Азии, то сегодня региональные производственные центры существуют, например, в Восточной Европе. Кроме того, несколько заводов будут запущены в ключевых странах-производителях автомобилей, таких как Германия, Великобритания и Франция, а также в странах с низким уровнем выбросов углерода, таких как Норвегия и Швеция.
В дополнение к существующим игрокам на рынке аккумуляторных батарей из Азии, открывающим свои офисы в Европе, некоторые совершенно новые компании выходят на рынок. Одним из ключевых достижений в области поиска источников питания является обратная интеграция OEM-производителей, начиная с комплектов и модулей и заканчивая производством элементов, в основном в форме совместных предприятий с производителями элементов. Планы OEM по обратной интеграции обусловлены их растущим спросом на аккумуляторные элементы, стремлением к контролю и уверенности в поставках, а также стремлением сохранить значительную часть создания стоимости транспортных средств внутри компании. OEM-производители также ищут области для дифференциации, при этом технология аккумуляторов, долговечность и производительность рассматриваются в качестве ключевых критериев оценки для BEV.
Производство сырья и компонентов аккумуляторных батарей соответствует тенденции локализации заводов по производству аккумуляторных батарей. Однако существует временной лаг, и только часть необходимого сырья, включая никель, кобальт, литий и графит, доступна для местных поставщиков в Европе. Поэтому компании должны конкурировать на глобальном уровне, чтобы обеспечить требуемые объемы и делать это устойчиво в соответствии с экологическими, социальными и управленческими критериями (ESG). В то время как все четыре товара должны быстро вырасти, с возможным изменением цен в будущем, никель, вероятно, будет товаром, испытывающим наибольшее давление в краткосрочной и среднесрочной перспективе (Иллюстрация 5).
Экспонат 5
Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]
Необходимо ускорить создание зарядной инфраструктуры
В связи с внедрением электромобилей необходимо ускорить создание зарядной инфраструктуры, чтобы не стать потенциальным узким местом и ограничить внедрение электромобилей по инициативе потребителей. Создание инфраструктуры зарядки, синхронизированной с парком электромобилей, будет иметь важное значение в ближайшее десятилетие.
В то время как покупатели электромобилей первого поколения в основном полагались на частную зарядку (в 2020 году 80 процентов покупателей электромобилей в Европе имели доступ к частной зарядке), следующее поколение будет зависеть от общественной зарядки. Более 50 процентов европейцев будут жить в многоквартирных домах без доступа к частным зарядным устройствам, а общественные зарядные устройства обеспечат практичность электромобилей для дальних поездок, что потенциальные покупатели электромобилей по-прежнему считают главной проблемой.
Аналогичным образом, нормативные процессы для установки зарядных устройств в частных домах требуют упрощения, а производственные мощности для настенных коробок должны быть увеличены. Расширение производства и упрощение регулирования (с точки зрения сокращения разрешений и сроков строительства) также необходимы для общественных зарядных станций в дополнение к созданию покрытия на основе спроса.
По нашим оценкам, к 2030 году отрасли необходимо устанавливать более 15 000 зарядных устройств в неделю в Европейском Союзе. Упрощенные правила необходимы для облегчения размещения зарядных устройств, поскольку в настоящее время получение разрешения на расширение сети для станции быстрой зарядки может занять до трех лет. Обеспечение охвата общественного зарядного устройства по всему ЕС необходимо, чтобы зарядные устройства не располагались только в прибыльных местах.
электромобилей в среднем будут обеспечивать более 5% спроса на электроэнергию в Европе к 2030 году. Будет важно уменьшить зарядку в периоды пиковой нагрузки за счет «управляемой зарядки», контролируя время, продолжительность и интенсивность зарядки с помощью технологии «автомобиль-сеть» (V2G) в качестве инструмента. В сценарии с надлежащим образом управляемыми зарядными устройствами, а также стимулами для зарядки в непиковые часы, большая часть воздействия потребителей на электросеть будет смягчена (Иллюстрация 6).
Экспонат 6
Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]
Достижение нулевого уровня выбросов также означает обезуглероживание производства электромобилей
Существует четкий путь к сокращению выбросов CO 2 эквивалента (CO 2 e) от работающих легковых автомобилей. Недавний анализ Международного совета по чистому транспорту (ICCT) показал, что переход от ICE к BEV сократит общий жизненный цикл CO 2 e выбросы примерно на 65 процентов, исходя из текущего среднего энергетического баланса в Европе, и на 83 процента при полностью экологичном электричестве.
По мере развития электроснабжения и зарядки экологически чистой энергией для большего парка электромобилей становится возможным, материалы и производство станут доминирующими источниками выбросов в жизненном цикле электромобиля. Сегодня при производстве электромобилей интенсивность выбросов почти на 80% выше, чем у автомобилей с ДВС, в основном из-за аккумуляторной батареи и более высокой доли алюминия в автомобиле.
Будущее мобильности: проверка реальности инвестиций
При стремлении сократить выбросы материалов важны два основных вопроса:
Увеличение содержания вторичного сырья. Замена первичных/первичных материалов переработанными альтернативами сократит большую долю выбросов, связанных с первоначальным производством сырья. Замена 30 процентов первичного материала переработанным материалом может сэкономить от 15 до 25 процентов.
2
2.
Уровень сокращения выбросов зависит от уровня требуемой обработки материалов с истекшим сроком службы (EOL) для повторного использования и типа материала.
производственных выбросов. Однако использование переработанных материалов сопряжено с рядом проблем, в том числе с тем фактом, что сбор материалов с истекшим сроком службы (EOL) остается очень незрелым, что затрудняет получение потока материалов автомобильного класса. Кроме того, многие отрасли заинтересованы в использовании переработанного материала для достижения своих целей по обезуглероживанию, что приведет к перебоям в поставках и повышению цен на некоторые переработанные материалы.
Переход на зеленое сырье. Использование первичных материалов, произведенных в процессе с низким или нулевым выбросом углерода, позволяет получать высококачественные материалы с низким уровнем выбросов. Примеры этого подхода включают плавку алюминия с инертным анодом с помощью гидроэлектроэнергии или производство стали из железа прямого восстановления на основе водорода в электродуговой печи (сталь h3 DRI-EAF). Приблизительно от 80 до 90 процентов сегодняшних типичных выбросов материалов могут быть устранены с помощью технологий 2030 года. Основные подходы включают обезуглероживание процессов переработки сырья с использованием, например, возобновляемой электроэнергии, а также обезуглероживание формовочных и других энергоемких производственных процессов, в том числе посредством электрификации.
В то время как переключить энергоресурсы несложно, переход от сегодняшних процессов к производственным маршрутам, которые полностью исключают выбросы CO 2 e, а не улавливают или постепенно сокращают их, потребуют значительных инвестиций в заводы и оборудование. Предсказуемый спрос на экологически чистые материалы и долгосрочные обязательства между поставщиками и покупателями помогут преодолеть это препятствие в следующем десятилетии.
Решительный подход к обезуглероживанию и комбинирование этих методов может привести к производству автомобилей с выбросами от 10 до 30 процентов сегодняшних производственных выбросов к 2030 году — трудная задача, но необходимая для выполнения стремления «Зеленого курса». Тем не менее, обезуглероживание цепочки поставок и сокращение выбросов категории 3 может привести к росту стоимости транспортных средств в то время, когда OEM-производители пытаются снизить цены, чтобы повысить интерес потребителей и добиться устойчивой долгосрочной прибыли (Иллюстрация 7).
Экспонат 7
Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]
Цель сокращения транспортных выбросов на 55% к 2030 г. по сравнению с 1990 г. требует более решительных мер
Текущих правил и целей недостаточно, если сектор автомобильного транспорта хочет полностью внести свой вклад в 55-процентный выброс CO 2 e Цель сокращения выбросов к 2030 г. по сравнению с 1990 г. в соответствии с требованиями программы Fit for 55.
Однако у легковых автомобилей есть одно преимущество перед другими отраслями с точки зрения декарбонизации: вариант с нулевым уровнем выбросов (например, BEV) дешевле, чем существующая альтернатива (ICE) с точки зрения общей стоимости владения в некоторых странах сегодня и к 2025 году. самое позднее в странах без стимулов. Это не относится к большинству других отраслей, где обезуглероживание приводит к более высоким затратам как для производителей, так и для потребителей.
Однако, поскольку средний возраст автомобилей в Европе составляет десять лет, потребуется время, чтобы продажи электромобилей оказали влияние на уровне парка. Таким образом, действующее регулирование продаж недостаточно для достижения цели по сокращению выбросов на 55 процентов по сравнению с уровнем 1990 года к 2030 году.
Для устранения этого пробела потребуются дополнительные меры, направленные на сокращение выбросов CO 2 e в автомобильном парке. Пробег транспортных средств с ДВС можно сократить за счет сокращения пробега личных автомобилей, повышения общей мобильности и изменения взглядов потребителей на пешие/велосипедные прогулки.
В то же время наиболее эффективным рычагом является ускорение оборачиваемости парка ДВС и удаление из парка сильно загрязняющих окружающую среду автомобилей с ДВС, например, с помощью программ «деньги за драндулет» для старых автомобилей с ДВС.
Еще один способ сократить выбросы CO 2 e от автомобилей с ДВС — увеличить долю био- и электронного топлива, поскольку они имеют низкий углеродный след и совместимы с существующим парком ДВС. Тем не менее, большая часть поставок биотоплива и электронного топлива потребуется для обезуглероживания морского/авиационного и коммерческого автомобильного транспорта, для которого сегодня существуют лишь ограниченные альтернативы с нулевым уровнем выбросов (Иллюстрация 8).
Экспонат 8
Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]
Приближаются электромобили, и мы находимся на правильном пути в отношении обезуглероживания транспортного сектора, хотя необходимо предпринять дополнительные действия. Это трансформация отрасли, происходящая с беспрецедентной скоростью.