Маск элон ракеты: НАСА выбрало ракету Илона Маска для отправки американцев на Луну

Почему мир в восторге от запуска ракеты Илона Маска

Летящий к Марсу красный автомобиль Tesla с надписью «Don’t Panic» и манекен в скафандре. Илон Маск не просто запустил сверхтяжелую ракету и превратил это в шоу, а приблизился к мечте о полете на Марс

Американская компания SpaceХ успешно произвела запуск ракеты-носителя Falcon Heavy с площадки в штате Флорида. Впервые с начала космической эры сверхтяжелую ракету построили в частной компании. Илон Маск сделал из запуска ракеты настоящее шоу. ТАСС подробно рассказывает, что именно произошло и почему все это так нравится людям.

6 февраля 2018 года в 23:45 (мск) компания SpaceX выполнила испытательный запуск ракеты-носителя Falcon Heavy. Ранее он переносился не менее 10 раз.

Ракета стартовала с площадки №39А Космического центра им. Джона Кеннеди (мыс Канаверал, штат Флорида), с которой ранее запускались пилотируемые миссии на Луну и многоразовые челноки Space Shuttle.

Через час полета верхняя ступень ракеты «перешагнула» высоту 7 тыс. км. В своем Twitter Маск сообщил, что Falcon Heavy проведет в поясах Ван Аллена (радиационный космический пояс) около пяти часов, выполнит финальный прожиг топлива и полетит к Марсу. «Ракета проведет в космосе миллиарды лет или около того. Если не взорвется при взлете», — ранее уточнял Маск. 

В ходе запуска разработчики впервые попытались вернуть на Землю все три разгонные ступени ракеты-носителя. Миссия удалась не полностью. Два боковых сегмента ракеты-носителя через 8 минут 12 секунд после старта сели на мысе Канаверал (они смогут использоваться повторно). А первая ступень центрального сегмента должна была совершить посадку на платформу в Атлантическом океане в 300 милях от побережья Флориды. Но промахнулась на 100 м и разбилась о поверхность воды.

Запуск ракеты-носителя Falcon Heavy

© Joe Raedle/Getty Images

Сверхтяжелая ракета Falcon Heavy — самая мощная из ракет-носителей, запущенных в последние 30 лет. Она способна вывести на орбиту груз до 64 т. В СССР в 1987-1988 годах использовалась ракета-носитель «Энергия» грузоподъемность до 100 т.  США в 1967-1973 эксплуатировали Saturn V грузоподъемностью до 150 т.

Используемые сейчас «тяжелые» версии американских ракет Delta IV и Atlas V рассчитаны на максимальный груз весом до 28,37 т и до 18,51 т соответственно. Российская ракета-носитель «Протон-М» имеет грузоподъемность до 22,4 т. Проектируемая «Ангара-А5» — до 24,5 т.

У Маска уже есть заказы на использование этой ракеты. Falcon Heavy будет выводить на орбиту спутник связи Arabsat для Саудовской Аравии. А в июне — груз в интересах ВВС США и специального испытательного корабля LightSail для американского Планетарного общества, который оснащен «солнечным парусом».

Falcon Heavy позволит Илону Маску увеличить долю на рынке коммерческих запусков, считает Виталий Егоров из частной космической фирмы Dauria Aerospace. «С ее помощью можно будет запускать два спутника и делает это по цене, сопоставимой с ценой запуска российского «Протона». Но «Протон» может взять только один спутник. Французская ракета Ariane может запускать два спутника, но стоит дороже чуть ли не в два раза», — объясняет Егоров.

Маск не думает, что заработает на ракете, добавляет он. «Falcon Heavy — это ракета на вырост, сегодня нет потребности доставлять на орбиту такие большие грузы. Маск сделал в надежде на то, что будет развиваться космическая промышленность. Его цель — Марс. А эта ракета — «промежуточный этап».

Для этого Илон Маск создает ракету, которая должна превзойти все существующие. Ее рабочее название — BFR. Она будет использоваться не только для запуска спутников, но и для путешествий к Луне и Марсу. Ученый обещает доставить человека на Марс в 2024 году.

«Все цифры Маска можно умножать на три: 2032 год — это более реально, — считает Егоров. — Falcon Heavy стала школой для его инженеров. Знания они применят для создания той самой ракеты, которая выполнит полет на Марс. То, что Илон Маск становится ближе к Марсу, — очевидно».

Илон Маск превратил запуск ракеты в красивое шоу.

Обычно при испытаниях новой ракеты в качестве полезной нагрузки на борт кладут бетонные или железные блоки. «Это очень скучно», — заявил Маск. 

В космической капсуле полетел его красный спорткар Tesla Roadster. За рулем — манекен в скафандре. Надпись на авто — «Don’t Panic» («Не паниковать») из культового для гиков фильма «Автостопом по галактике».

На борту играет песня Space Oddity Дэвида Боуи: «Я здесь, сижу в жестяной банке высоко над миром. Планета Земля синяя, я ничего не могу поделать». Плюс множество стильных мелочей: например, морская платформа, которая ожидала приземления центрального блока, называлась: «Of Course I Still Love You» («Конечно, я все еще люблю тебя»).

Космические разработки Илона Маска привлекают внимание не только потому, что они зрелищны. Маск — открытый и переживающий человек. Достаточно посмотреть видеоролик, где он наблюдает за запуском прошлой ракеты Falcon 9, чтобы понять как важно для него осуществить свои мечты и почему люди восхищаются его работой.

© YouTube/SpaceX Makes History | MARS

Анастасия Степанова 

Человек-ракета Илон Маск — критики считают его шарлатаном

https://inosmi. ru/20180211/241424409.html

Супергерой или суперзлодей?

Супергерой или суперзлодей?

Супергерой или суперзлодей?

Удачный и эффектно срежиссированный первый полет ракеты SpaceX Falcon Heavy на мгновение вызвал восторг по всему миру. За всем этим космическим представлением… | 11.02.2018, ИноСМИ

2018-02-11T00:02

2018-02-11T00:02

2022-10-07T15:29

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/images/sharing/article/241424409.jpg?2377771171665145785

сша

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2018

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

info@inosmi. ru

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

экономика, наука, сша, илон маск, tesla, spacex falcon heavy, такой близкий космос

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Читать inosmi.ru в

Удачный и эффектно срежиссированный первый полет ракеты SpaceX Falcon Heavy на мгновение вызвал восторг по всему миру. За всем этим космическим представлением стоит один человек — звездный предприниматель и глава компании Tesla 46-летний Илон Маск. Определенно, Маск добился многого. Действительно ли он супергерой или все-таки суперзлодей?

Герберт Бауэрнебель (Herbert Bauernebel)

Сцена взлета гигантской ракеты в огненном шаре, мягкая посадка вертикально приземляющихся ракетных ускорителей — и в завершение кадры парящего в космосе спорткара Tesla с манекеном в скафандре за рулем и «Space Oddity» Дэвида Боуи в качестве аккомпанемента…

Удачный и эффектно срежиссированный первый полет ракеты SpaceX Falcon Heavy на мгновение вызвал восторг по всему миру. За всем этим космическим представлением стоит один человек: звездный предприниматель и глава компании Tesla 46-летний Илон Маск (Elon Musk).

Действительно ли он супергерой или все-таки суперзлодей?

Определенно, Маск добился многого. И многие чтут суперзвезду хайтек-индустрии исключительно как героя.

Но и критиков хватает: они видят в нем обманщика и шарлатана. Бахвальством и ложными обещаниями он вытягивает деньги из карманов людей.

Наконец, даже соучредитель Apple Стив Возняк (Steve Wozniak, 67лет) произвел бортовой залп:

«Я не верю ни единому слову Илона Маска», — едко сказал культовый символ Кремниевой долины. Маск слишком перебрал, когда обещал, что уже в 2017 году его электромобили, управляемые только компьютером, будут колесить по США, сердится Возняк.

© РИА Новости SpaceX Flickr / Перейти в фотобанкЛичный автомобиль главы SpaceX Илона Маска красный кабриолет Tesla Roadster, выведенный на орбиту ракето-носителем Falcon Heavy американской компании SpaceX, с манекеном в скафандре за рулем в космическом пространстве

© РИА Новости SpaceX Flickr

Перейти в фотобанк

В основном скептики набрасываются на Маска, когда случаются неудачи:

 

  • Когда в 2016 году на пусковой площадке взорвалась ракета Falcon 9 (со спутником стоимостью 195 миллионов долларов на борту), глава SpaceX подвергся жесткой критике.
  • Интернет-сайт RSN ругался, что НАСА обеспечивает SpaceX заказами на 85% от оборота и этим субсидирует космические авантюры Маска. Также постоянно подвергается критике то, что Маск не соблюдает обозначенные сроки.
  • Его компанию по производству электромобилей Tesla некоторые финансовые специалисты из-за огромных убытков называют «черной дырой для инвесторов». Компания несет убытки с сентября 2016 года. В среду Tesla обнародовала данные за последний квартал: убыток составил 675 миллионов долларов.
  • Маск разозлил многих инвесторов Tesla, когда подсунул им убыточную компанию по производству солнечной энергии Solar City. Аргумент Маска: широкий спектр безвредных для окружающей среды продуктов сделает возможным альтернативное энергоснабжение вне зависимости от крупных электростанций и представляет собой гигантскую сферу бизнеса. При этом Маск умолчал о том, как он собирался бороться против демпинговых цен Китая.

Мнения расходятся: то, что одни встречают с восторгом как истинную креативность гения, другие поливают едкой критикой.

Вряд ли кто-то станет отрицать то, что Маск после сказочного запуска его огромной ракеты снова оказался в своей стихии: он снова разглагольствовал о поселении на Марсе, запланированной им еще большей «Big Fucking Rocket» (BFR) и о первом непилотируемом полете к красной планете в 2022 году.

Неуемный оптимизм Маска всех очаровывает, это вынуждены признать и критики.

Но нужно отдать ему должное, несмотря на все проблемы и неудачи, в итоге из своих амбициозных обещаний он многое выполняет.

Основатель Mars Society, Роберт Зубрин (Robert Zubrin), после тестового запуска ракеты в беседе с изданием BILD пришел почти в экстаз: Маск образумил скептиков, говорит он: «Это революция, Луна и даже Марс снова кажутся достижимыми».

Что такое звездолет Илона Маска?

  • Опубликовано

Связанные темы

  • Artemis

Изображение изображение, SpaceX

изображение,

Starship

Пол Ринкон

Научный редактор веб-сайта BBC News

Илон Маск разрабатывает транспортное средство, которое может изменить правила игры в космических путешествиях. Starship, как известно, будет полностью многоразовой транспортной системой, способной доставить на Красную планету до 100 человек.

Основополагающим принципом частной космической компании Илона Маска SpaceX было стремление сделать жизнь многопланетной. Он говорит, что расселение людей в других мирах, таких как Марс, могло бы сохранить цивилизацию, если бы Земля испытала катаклизм, такой как падение большого астероида.

«История разветвится в двух направлениях. Один путь — мы останемся на Земле навсегда, а затем произойдет какое-то возможное вымирание», — сказал Маск в 2016 году.

«Альтернатива — стать космической цивилизацией и многопланетных видов, и я надеюсь, вы согласитесь, что это правильный путь».

Основатель SpaceX часто говорил о своей мечте построить города на Марсе. Он считает, что поселениям потребуется большое количество людей, чтобы стать самодостаточными.

  • Что такое SpaceX Crew Dragon?
  • Космический корабль NASA Orion: Путеводитель
  • Путеводитель по гигантской ракете NASA SLS
  • Космический корабль Boeing Starliner

Источник изображения, SpaceX

Подпись к изображению,

Маск говорил о строительстве городов на поверхности Марса

Для осуществления этой мечты требуется транспортное средство, которое соответствует поставленной задаче. Starship — это комбинация ракеты и космического корабля, которая может доставлять на Красную планету более 100 человек за раз.

Система предназначена для полного и быстрого повторного использования. Полностью многоразовое использование означает, что основные элементы оборудования не выбрасываются в море или не сгорают, как это происходит с некоторыми другими системами запуска, а возвращаются на землю, чтобы их можно было снова запустить.

Быстрое повторное использование означает, что после возвращения из космоса звездолет может быть снова заправлен топливом и готов к запуску за короткий промежуток времени — как самолет. Это снижает стоимость всего предприятия.

Звездолет: обзор

При запуске космический корабль, называемый Звездолетом, будет находиться на вершине ракеты, называемой Сверхтяжелой.

Комбинированная система будет иметь высоту 120 м (394 фута) и также называется Starship.

Сначала займемся космическим кораблем. Носовой обтекатель и посадочные стабилизаторы этого корабля из нержавеющей стали напоминают ракеты из золотого века научной фантастики.

В задней части корабля длиной 50 м (160 футов) установлены шесть высокоэффективных двигателей Raptor, разработанных компанией SpaceX в течение десяти лет. Сгорание происходит поэтапно, а конструкция двигателя сокращает количество расходуемого впустую топлива.

Ближе к середине машины топливные баки. Они питают рапторов жидким метаном (Ch5) и жидким кислородом (O2).

Метан является топливом, а кислород действует как окислитель — химическое вещество, которое заставляет топливо гореть. Комбинация получила название металокс.

Выбор топлива необычен для ракетных двигателей, но метан может создать достаточную тягу. Это также разумный выбор в свете планов Маска на Марсе. Основатель SpaceX говорит, что Ch5 можно синтезировать из марсианских подземных вод и из атмосферного углекислого газа (CO2) с помощью химического процесса, известного как реакция Сабатье.

Заправка звездолета перед возвращением на Землю с использованием марсианских ресурсов обеспечит определенный уровень самодостаточности, сделав путешествия более осуществимыми и рентабельными.

В передней части космического корабля, который иногда называют разгонным блоком, находится огромный грузовой отсек, который сможет перевозить большие грузы или людей в пункты назначения в дальнем космосе.

Источник изображения, SpaceX

Подпись к изображению,

Звездолет оснащен двигателями Raptor, которые сжигают метан в качестве топлива

Теперь займемся ракетой. Судно Super Heavy длиной 70 м (230 футов) будет заполнено 3400 тоннами (6,8 миллиона фунтов) криогенного (охлажденного) металокса.

Он будет оснащен примерно 32 двигателями Raptor (эта спецификация менялась несколько раз) и должен развивать максимальную тягу более 70 меганьютонов (16 миллионов фунтов). Он должен быть в состоянии поднять на низкую околоземную орбиту не менее 100 тонн полезной нагрузки, а возможно, и до 150 тонн.

Это сделает Super Heavy более мощным, чем огромная пусковая установка Saturn V, использовавшаяся для миссий Apollo Moon в 1960-х и 70-х годов.

Источник изображения, SpaceX

Подпись к изображению,

Сверхтяжелый ускоритель работает на Звездной базе в Техасе

Запуск и повторное заполнение к намеченной орбите.

Когда верхняя ступень отделяется в космосе, Super Heavy переворачивается и падает обратно на Землю.

По мере снижения Super Heavy разворачивает стальные конструкции, называемые «решетчатыми плавниками», по форме немного напоминающие картофельные вафли, по бокам ракеты-носителя. Это поможет направить ракетную ступень обратно к стартовой площадке, чтобы ее можно было снова запустить.

У SpaceX есть амбициозный план: поймать падающую ракету-носитель с помощью стартовой башни.

Эта башня предоставляет инженерам и членам экипажа доступ к космическому кораблю и ракете, пока они сидят на площадке перед запуском.

Из пусковой башни выйдет пара стальных рычагов. Затем решетчатые ребра примут на себя нагрузку, когда отработавший ускоритель упадет на эти рычаги. Башня была названа «Мехазилла» из-за ее сходства с существом из фильмов о Годзилле.

Источник изображения, SpaceX

Подпись к изображению,

Вызывающее воспоминания фото звездолета, установленного на Super Heavy. Решетчатые стабилизаторы, торчащие из ракеты-носителя, помогают направить ее обратно на Землю

Между тем, разгонный блок звездолета можно вывести на «стояночную орбиту» после отделения, что позволит повторно заполнить его топливом.

«Если вы просто полетите [Starship] на орбиту и не будете заправляться, это очень хорошо — вы получите 150 тонн на низкую околоземную орбиту, и у вас не будет топлива», — объяснил Маск в 2017 году.

«Если вы отправите танкеры и заправите их на орбите, вы сможете заправить баки до самого верха и получить 150 тонн [полезного груза] на всем пути до Марса. »

Для дозаправки космический корабль должен состыковаться или стыковаться с другим космическим кораблем, уже вращающимся вокруг Земли, который действует исключительно как склад топлива.

Источник изображения, SpaceX

Подпись к изображению,

Starship после отделения от Super Heavy

Для чего будет использоваться Starship?

Для дальних полетов на Марс и обратно, которые могут занять до девяти месяцев в каждом направлении, Маск планирует установить около 40 кабин в зоне полезной нагрузки рядом с передней частью верхней ступени.

«Возможно, у вас может быть пять или шесть человек в каюте, если вы действительно хотите набить людей. Но я думаю, что в основном мы ожидаем увидеть двух или трех человек в каюте, и поэтому номинально около 100 человек на рейс на Марс, «, — сказал Маск.

В грузовом отсеке также должны быть общие помещения, складские помещения, кухня и убежище, где люди могли бы собираться, чтобы защититься от солнечных бурь, когда Солнце изрыгает вредные заряженные частицы в космос.

Звездолет также будет играть ключевую роль в программе НАСА «Артемида», целью которой является установление долгосрочного присутствия человека на Луне. В апреле 2021 года космическое агентство США наградило SpaceX наградой в размере 2,89 доллара США.bn на разработку Starship в качестве спускаемого аппарата, способного доставить астронавтов на поверхность Луны в этом десятилетии.

Источник изображения, НАСА

Подпись к изображению,

Звездолет высадит людей на Луну впервые с 1972 года

Версия, адаптированная для полетов Артемиды, не будет иметь теплозащитного экрана или закрылков, необходимых для обратного полета на Землю. Вместо этого Starship Human Landing System останется в космосе после своего первоначального запуска с Земли, чтобы в конечном итоге его можно было использовать для нескольких поездок между лунной орбитой и поверхностью Луны.

Неуправляемая, или грузовая, версия Starship имеет грузовой отсек, который открывается, как пасть крокодила. Это позволит использовать его для запуска спутников. SpaceX заявляет, что огромная грузоподъемность открывает возможности для новых типов роботизированных научных миссий, включая телескопы, большие, чем обсерватория Джеймса Уэбба — будущая преемница Хаббла.

Систему также можно использовать для космического туризма: Илон Маск пообещал совершить путешествие вокруг Луны в 2023 году японскому онлайн-миллиардеру Юсаку Маэдзаве. Он также может совершать высокоскоростные путешествия между различными пунктами назначения на Земле.

Маск говорит, что Starship может в конечном итоге доставлять людей в места назначения в «Большой Солнечной системе», включая газовые гиганты, такие как Юпитер. Но это остается долгосрочной целью.

Как приземляется верхняя ступень?

Чтобы вернуть другие космические корабли на землю, инженеры использовали парашюты или сконструировали аппарат таким образом, чтобы он мог приземлиться на взлетно-посадочную полосу.

Но верхняя ступень звездолета использует другой подход. Когда он готов приземлиться на Землю, корабль сначала снова входит в атмосферу под углом 60 градусов, а затем «плюхается животом» на землю в горизонтальном положении.

Этот способ возвращения полностью зависит от атмосферы, которая замедляет снижение корабля. Недостатком является то, что в этой конфигурации Starship по своей природе нестабилен.

Источник изображения, SpaceX

Подпись к изображению,

Звездолет «плюхается» обратно на Землю перед запуском двигателей, чтобы перевернуть его в вертикальное положение , чтобы контролировать его спуск. Это очень похоже на то, как парашютист использует свои руки и ноги, чтобы контролировать свободное падение.

«Это сильно отличается от всего остального… мы совершаем контролируемое падение», — говорит Илон Маск.

«Вы пытаетесь создать сопротивление, а не подъемную силу — это полная противоположность самолета.»

Когда звездолет приближается к земле, он должен быть достаточно медленным, чтобы запустить двигатель, который перевернет транспортное средство в вертикальное положение. Затем он использует Raptors в качестве ретро-ракет, чтобы направить транспортное средство к безопасному приземлению на посадочных опорах.

Маск говорит, что этот общий подход можно использовать для безопасной посадки звездолета на поверхность любой планеты в Солнечной системе.

Однако, в конце концов, космическим кораблям, возвращающимся на Землю и, возможно, в другие пункты назначения, возможно, не придется выполнять маневр сальто. Вместо этого корабли могли быть захвачены, когда они приближались к земле, стальными рычагами пусковой башни — точно так же, как сверхтяжелый ускоритель.

Маск объяснил в Твиттере: «Мехазилла тоже поймает корабль. Как и в случае с ракетой-носителем, без посадочных опор. Они нужны только для Луны и Марса, пока не появится местная инфраструктура».

Когда он полетит?

В последние несколько лет SpaceX тестировала различные прототипы верхней ступени на своей космической базе в Бока-Чика, штат Техас.

В 2019 году компания начала с 39-метрового «тестового объекта» под названием Starhopper, который имел некоторое сходство с водонапорной башней, и поднял его на 150 метров над землей.

Это видео невозможно воспроизвести

Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Заголовок в СМИ,

Запуск SN15 с усовершенствованными конструкциями, авионикой, программным обеспечением и двигателями

Первый прототип с носовым обтекателем и закрылками — серийный номер Starship (SN8) — поднялся на высоту 12,5 км в декабре 2020 года. Он плюхнулся на Землю, предоставив SpaceX ценные инженерные данные о заключительной части возвращения корабля. из космоса.

Однако SN8 приблизился к посадочной площадке слишком быстро и жестко, в результате чего она смялась и взорвалась. Еще три испытательных изделия взорвались до того, как Starship SN15 совершил успешную мягкую посадку в мае 2021 года.

SpaceX планирует запустить Starship на Super Heavy для своего первого орбитального испытательного полета в 2022 году.

Подпишитесь на Пола в Твиттере.

  • Artemis
  • Elon Musk
  • Space tourism
  • SpaceX
  • Astronomy
  • Mars
  • Nasa
  • Human spaceflight
  • Exploration of the Moon
  • Space
  • The Moon
  • Exploration of Mars
  • Texas
  • Исследование космоса

Илон Маск: ракета Starship близка к выходу на орбиту

  • Опубликовано

Это видео невозможно воспроизвести

Для воспроизведения этого видео необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Медиа-заголовок,

Смотреть: Илон Маск хочет доставить людей и грузы на Марс

Джонатан Амос

Корреспондент Би-би-си по науке возможно, через пару месяцев.

В презентации, сделанной стоя перед тем, что он называет Starship, американский предприниматель сказал, что транспортное средство технически близко к готовности.

Многое сейчас зависит от Федерального авиационного управления. Это лицензирующий орган, и он не выдаст разрешение на полеты, пока не будет завершена экологическая оценка.

Это должно быть доложено к марту.

«Я думаю, что мы отслеживаем, чтобы получить одобрение регулирующих органов и готовность оборудования примерно в одно и то же время», — сказал он аудитории в научно-исследовательском центре своей компании SpaceX в Бока-Чика, штат Техас.

«Надеюсь, вы знаете, в основном пару месяцев для обоих.»

И Маск добавил: «На данный момент я абсолютно уверен, что в этом году мы выйдем на орбиту».

  • Что такое Starship и Super Heavy Илона Маска?
  • Илон Маск отвергает заявления о том, что он захватывает космос
  • НАСА устраняет сбой оборудования мегаракеты

Источник изображения, SpaceX операции были перенесены в Космический центр Кеннеди во Флориде, где строится еще одна стартовая площадка для Starship.

Презентация, состоявшаяся в четверг, была первым официальным сообщением Маска о ходе разработки Starship за два года.

И хотя уровень активности в Бока-Чика в прошедшее время был интенсивным, г-н Маск не раскрыл многого, что уже не было известно общественности.

Он обсудил нишевые инженерные детали конструкции ракетного двигателя, которые порадуют супер-фанатов, и была новая глянцевая анимация, которая предусматривала миссию звездолета с экипажем на Марс, но генеральный директор SpaceX стеснялся говорить о бизнес-возможностях, которые были появляется для новой системы запуска.

Источник изображения, SpaceX

Подпись к изображению,

Сложенная ракетная система Starship (слева) и как она будет выглядеть в полете (справа) полеты с короткими перелетами

«В будущем будет несколько объявлений, которые, я думаю, приведут людей в восторг», — сказал он. «Есть много дополнительных клиентов, которые захотят использовать Starship, [но] я не хочу красть их славу; они собираются сделать свои собственные объявления».

При высоте чуть менее 120 м (390 футов) новая ракетная система SpaceX является самой большой из когда-либо созданных.

Когда он в конце концов поднимется в небо, его тяга будет в два раза выше, чем у кораблей, отправлявших людей на Луну в 1960-х и 1970-х годах.

Главные двигатели ракеты «Аполлон Сатурн-5» при запуске развивают мощность около 35 меганьютонов (почти 8 миллионов фунтов силы). Первая ступень Starship, которая называется Super Heavy, должна развивать мощность около 75 меганьютонов.

В ходе первого испытательного полета — когда бы он ни состоялся — сверхтяжелая ракета-носитель отправит звездолет в космос для 90-минутного кругосветного путешествия, которое закончится сбросом «приземления» в водах за пределами Гавайские острова в Тихом океане. Сам Super Heavy будет заброшен в Мексиканском заливе.

В конечном счете, SpaceX хочет, чтобы оба сегмента будущих транспортных средств совершали контролируемые приземления на наземные или морские платформы, чтобы их можно было использовать повторно.

В Бока-Чика стартовая башня оснащена огромными механическими руками, называемыми «палочками для еды», которые пытаются поймать Super Heavy, когда он парит над землей. Затем эти руки устанавливали ракету-носитель обратно на пусковую установку, готовую к следующей миссии.

Г-н Маск говорит, что система Starship, когда она будет полностью разработана, будет более чем способна доставлять людей на Луну и Марс, а космическое агентство США (НАСА) уже заключило контракт со SpaceX на предоставление версии Starship для размещения астронавтов на Луне. поверхность Луны в конце этого десятилетия.

Ракетная система также может быстро перевозить людей и грузы по всему миру. Вывод спутников на орбиту — еще одно очевидное применение. Действительно, г-н Маск считает, что Starship занимает центральное место в продолжающемся развертывании его орбитальной широкополосной сети Starlink.

«Как только мы это заработаем, это будет огромный прорыв в доступе к орбите», — сказал он.