Содержание
10 видов фантастического оружия, которое возможно в теории
Научная фантастика достаточно долго подбрасывает нам хорошие идеи для смертельных технологий. Но сколько изобретений из научной фантастики могут существовать хотя бы в теории? Самые любопытные варианты нам подбрасывают популярные творения — начиная «Доктором Стрейнджлавом» и «Звездными войнами» и заканчивая вселенной Marvel. Давайте пройдемся по списку.
Содержание
- 1 Световые мечи
- 2 Киборги
- 3 Термоядерный реактор
- 4 Телепортатор
- 5 Машина времени
- 6 ЭМИ
- 7 Нейтрализатор
- 8 Луч смерти
- 9 Машина Судного дня
- 10 Вирус «Экстремис»
Световые мечи
Думаю, когда-то каждый из нас тайно или явно хотел себе световой меч. В скором будущем эта мечта может осуществиться. В сентябре 2013 года ученые из Гарварда и Массачусетского технологического института нашли способ манипулировать фотонами — частицами, которые обычно не взаимодействуют друг с другом — и объединили их в фотонную молекулу. До тех пор, пока ученым не удалось связать фотоны, возможность была только теоретической. Как вы догадываетесь, самый яркий пример того, что может получиться в результате этого эксперимента — именно световой меч.
Чтобы провернуть это, ученые погрузили атомы рубидия в вакуумную камеру и с помощью лазеров охладили их до температуры почти абсолютного нуля. Затем одиночные фотоны пропускали через облако атомов посредством лазерных импульсов. Уже тогда стало понятно, что этот процесс можно будет использовать для создания трехмерных кристаллических структур света. Конечно, до создания светового меча науке еще далеко, однако такая технология хотя бы теоретически возможна.
Киборги
Киборги были пугающей особенностью научной фантастики почти с самого ее появления. Но насколько возможно сегодня создать «бионического человека», с нашими современными технологиями? Абсолютно. Бионические глаза и слуховые аппараты, лаборатории-на-чипе и имплантаты, роботизированные протезы и прочее другое. В Университете Вандербильта уже давно создали бионический экзоскелет для людей с повреждениями спинного мозга, приведшими к параличу. Помимо того, что подобные исследования открывают новые горизонты для людей, которые по разным причинам не могут полноценно использовать свои конечности или тело, также возникают возможности для развития людей в сторону превосходства.
Тот же экзоскелет от вандербильтских ученых работает на механизмах, размещенных в тазобедренных и коленных суставах. Они позволят полностью управлять ортезами выше талии. Мы регулярно сообщаем о том, что приложения для людей, прикованных к инвалидным креслам, постоянно развиваются — интерфейсы мозг-машина совершенствуются. Если подобные изобретения могут помочь людям с разной степенью инвалидностью, и те с радостью будут ими пользоваться, почему мы не можем представить появление киборга, чье тело будет полностью состоять из кибернетических частей?
Термоядерный реактор
Наши сегодняшние знания говорят нам, что создать источник почти безграничной энергии в небольшом замкнутом пространстве — вполне возможно. Термоядерный реактор из миров «Человека-паука» и «Железного человека» не может быть реальным, но в их основе лежат реальные научные идеи. Пугает нас не то, что мы далеки от понимания того, как должна протекать реакция дейтерий-тритий термоядерного синтеза. Пугает нас то, что эта реакция вполне может вызвать ядерный взрыв. Процесс термоядерного синтеза предполагает, что два атомных ядра будут находиться достаточно близко друг к другу, чтобы слиться, но это потребует температуры в 100 миллионов градусов по Цельсию и определенного давления.
В дополнение к температуре, процесс порождает высокоэлектрическую плазму, которая должна находиться в клетке магнитного поля. И все это нужно удержать. Успехи ученых не могут не радовать, однако если эту реакцию возьмут на вооружение, будет беда.
Телепортатор
Телепортатор, показанный в сериале «Звездный путь», возможно, одно из самых крутых устройств, телепортирующих людей в научной фантастике, да и фраза «Beam me up, Scotty» стала крылатой. Не так давно ученые телепортировали алмазный кубит на три метра со стопроцентной точностью. Как можно связать эти вещи? Да запросто. Хотя телепортацию сложно назвать оружием, она определенно может использоваться как для добрых, так и для злых дел. Вопрос в другом: возможна ли она в принципе?
Когда начались первые эксперименты с квантовой запутанностью (точнее, первые эксперименты с непосредственной передачей квантовой информации, используя данный феномен), проблемными вопросами стали расстояние и точность передачи. С каждым годом экспериментальное расстояние квантовой телепортации увеличивалось. Последние данные говорят о стопроцентно точной передаче. На лето запланирована передача кубита на 1300 километров. Достаточно ли это для того, чтобы вычеркнуть телепортацию из списка невозможного, решать вам.
Машина времени
Вряд ли мы разгонимся до 88 миль в час и перепрыгнем в другой век на «Делореане». Едва ли мы сможем засесть в телефонной будке, которая отправит нас в другую галактику на 1000 лет в будущее. Тем не менее это не означает, что путешествия во времени невозможны. Альберт Эйнштейн смог показать, что время — эластичное, оно может изгибаться и сжиматься, как скатерть. Путешествия во времени возможны уже потому, что время ускоряется с увеличением скорости движения. Это видно по звездам и планетам за световые годы от нас. Кроме того, Эйнштейн утверждал, что гравитация неразрывно связана с временем. Что ж, если путешествия во времени теоретически возможны, как насчет машины времени?
Машина времени, стоит полагать, будет работать благодаря искривлению пространственно-временного континуума, образуя так называемую «замкнутую времениподобную кривую». Мы писали о некоторых возможных вариантах перемещения во времени. Дело в том, что для создания такой кривой машине потребуется экзотическая материя с отрицательной плотностью энергии. Есть и варианты без экзотической материи, но они предполагают почти невозможные манипуляции с гравитационными полями. Тем не менее теория не запрещает ничего и создает базис для подобных устройств.
Но как вы можете догадаться, если машина времени и будет существовать в будущем, она будет опаснее многих видов оружия.
ЭМИ
Помните электромагнитный импульс из «Матрицы», который останавливал судна на воздушной подушке? Оружие, которое может отключить все электронные устройства, действительно изрядно напугало нас еще в научной фантастике, однако ЭМИ существует в реальной жизни и работает еще страшнее, чем мы можем представить.
Средний взрыв ЭМИ уничтожил бы все ближайшие электронные устройства. Взрыв меньших размеров мог бы обесточить местные банки, системы безопасности и обороны, биржи и другие институты. Вы знаете, насколько любая инфраструктура зависит от Интернета, но от электронных устройств она зависит еще больше. Ходили слухи, что Северная Корея экспериментировала с российскими технологиями, пытаясь создать оружие на базе ЭМИ, способное отключать электронику военной техники. Перспектива жуткая, и никакой Нео нас не спасет, если оружие ЭМИ станет обычным делом.
Нейтрализатор
Нейтрализатор из «Людей в черном» — это, пожалуй, одна из самых крутых штукенций в мире научно-фантастического оружия. Будучи ненамного больше ручки и помещаясь в кармане пиджака, нейтрализатор может уничтожить человеческую память одной вспышкой света. Хотя у нас пока таких устройств нет, ученые экспериментируют с редактированием памяти и весьма успешно. Любые технологии подобного плана испытываются на лабораторных животных и ориентируются на определенный тип памяти, связанный с эмоциями и моторикой.
Ученые полагают, что подобная техника редактирования памяти успешно может быть применена на людях. Вопрос только в этике. В первую очередь подобное «лечение» поможет солдатам с посттравматическим стрессовым расстройством или людям с подобными проблемами.
Луч смерти
Луч смерти — это, как правило, портативное оружие, способное испускать лучи смертельных частиц. Одной из первых попыток создания концентрированного луча смерти считается попытка Николы Теслы. Его идея заключалась в том, чтобы создать вакуумное уплотнение, а затем пустить поток воздуха с высокой скоростью через оружие, создавая так называемый «высокий вакуум». В результате, пучок частиц мог проецироваться по прямой на 320 километров. Луч смерти Теслы был почти идентичен оружию на основе заряженных частиц, которое разрабатывали как США, так и Россия во времена холодной войны.
Однажды мир поразила интересная новость: мужчина использовал старый кинескоп телевизора, чтобы создать концентрированный «луч смерти» с температурой 1090 градусов по Цельсию, способный прожигать металл. Если выдавать пучок частиц так легко, можно ли уместить подобный луч смерти в пистолет? Почему бы и нет?
Машина Судного дня
Машины Судного дня, они же устройства, способные в один момент похоронить всякую память о человечестве, пугали широкую общественность с момента зарождения научной фантастики. Тем не менее сюжеты, в которых СССР взрывает мир, берут начало из реальности. В 1984 году Советский Союз на самом деле построил «машину Судного дня» под названием «Периметр». Система «заряженных» станций по всей стране в любой момент могла выпустить многочисленные ракеты в направлении США. По разным расчетам, эта система могла уничтожить более 100 миллионов людей. Самое страшное то, что «Периметр» работает и по сей день. В США появилась подобная система. Кто будет следующим — страшно подумать.
Вирус «Экстремис»
Вирус «Экстремис» из вселенной Marvel изначально был разработан для регенерации ампутированных конечностей, а потом уже стал давать сверхчеловеческие способности. Однако и наши (реальные, а не фантастические) ученые изучают возможности восстановления утерянных конечностей, органов и даже зубов. Если вместо конечностей можно поставить протезы, органы заменить напечатанными на 3D-принтерах аналогами, зубы можно заставить вырасти снова… лазером.
В исследовании, которое было опубликовано в журнале Science, Гарвардская команда ученых рассказывает, как лазер малой мощности может заставить стволовые клетки зуба формировать дентин. В настоящее время поврежденный дентин заменяется синтетическим материалом.
Данное исследование основывается на многолетних анекдотических сообщениях о том, что маломощный лазер стимулирует рост кожи или волос. (В то же время мощные лазеры делают ровно наоборот). Что-то в свете лазера стимулирует определенные биологические пути в клетках. Ученые выяснили, что происходит при взаимодействии лазера с дентином. Выстрел лазера производит выброс активных форм кислорода, которые представляют собой химически активные молекулы, активизирующие фактор роста, стимулирующий рост дентина.
Хотя исследование проводилось на регенерации частей зуба с помощью стволовых клеток в чашке Петри, лазерная процедура может свободно переместиться в рот.
О том, как можно заменить конечности и органы, мы уже писали. Возможность создания постоянно регенерирующих солдат может быть не за горами. Страшно?
Читать онлайн «Меч Вещего Олега. Фехтовальщик из будущего», Валерий Большаков – ЛитРес
© Большаков В. П., 2016
© ООО «Издательство «Яуза», 2016
© ООО «Издательство «Эксмо», 2016
Глава 1. Вещий сон
Россия, Санкт-Петербург. 2007 год
…Отточенная стрела чиркнула Олега по плечу, располосовав кожу и пустив кровь. Пустяки, дело житейское. Не до того!
Уводили его девушку! Косматый викинг, по колено в воде, волок пленницу за косу, громко гогоча, а пленница лупила по волосатой лапе маленькими кулачками. Олег бросился к пирату, выхватывая самурайский меч катану. Викинг увидал Олега, но девушку не отпустил, только намотал косу на руку. Красавица не удержалась и упала на колени во взбаламученную воду. Мечи скрестились. Отбив удар, Олег в ярости рубанул разбойника по руке, вцепившейся в косу. Катана начисто оттяпала конечность, словно и не было стального обручья. Девушка упала на четвереньки, рыдая, выпутывала из волос кровавый обрубок в железной перчатке и глядела, глядела на Олега, не отворачивая зареванного лица, не отрывая огромных умоляющих глаз.
– К троллям тебя, нидинга![1] – прорычал Олег.
Высверк. Отбив. Высверк. Тень. Удар! Катана обрушилась на бычью шею трубно ревущего пирата, разваливая кожаный панцирь и отворяя вены. Рев перешел в клекот и захлебнулся. Колени морского разбойника подогнулись, в светло-серых глазах угасла последняя искорка сознания, и душа отлетела в мрачный Хель…[2]
* * *
…Олега Сухова разбудил кот Онуфрий. Котяра орал под дверью, требуя незамедлительно впустить, накормить и обогреть.
– С-скотина! – прошипел Олег, садясь в постели. Ведь минут десять еще можно было бы поваляться! Он протер глаза, тронул ладонью лоб. Лоб был мокрым. Ф-фу! Ну и сон! Боевик с элементами эротики, как пишут в аннотациях к фильмам. И какой яркий! Словно и не сон вовсе… Олег поднялся с развороченной постели и прошлепал к ковру на стене. На ковре была развешана коллекция – пара кинжалов, настоящий трехгранный мизерикорд, которым добивали рыцарей, пробивая латы насквозь, волнистый малайский крис, меч эпохи Каролингов. А на подставке-катэмото возлежала катана – та самая, из сна. Сухов любовно провел ладонью по ножнам сайя из дерева магнолии, покрытым черным лаком, сжал длинную, в три с половиной кулака, рукоятку, обмотанную ремешком из акульей кожи, и вытащил клинок. Металл, отшлифованный древним мастером, казался прозрачным, как серебристо-серый лед. Сквозь лезвие проступал узор, запечатлевший тысячи проковок. Морозный блеск меча завораживал…
По правде сказать, Олег и забыл уже, когда в нем проснулся жадный интерес к «стали разящей». В классе, наверное, третьем… Да, тогда боязливый Олежек, «мамсик» и «ябеда-корябеда», сам переступил порог клуба «Эспада», где экс-чемпион области по фехтованию учил мальчишей биться на шпагах. Фамилию экс-чемпиона Олег уже не помнил, а звали его Борис Борисович. Но все сокращали это обращение до Борь Борича. «Борь Борич, скажите Олегу! Чего он без маски дерется?» – «А сам?»
В старших классах Сухов занимался в секции саблистов, заработал даже первый юношеский разряд, но бросил спорт. Жило в нем какое-то неудовлетворение оружием, недоставало чего-то для полного счастья. А на первом курсе института Олег записался в группу кэндзюцу, увидел катану и был сражен ее холодной, убийственной красотой. Катана колола как шпага и рубила как сабля, и в то же время это был меч. И в душе Олеговой все сложилось, все срослось…
* * *
Онуфрий, почуяв хозяина, заорал благим матом.
– Щас! – рявкнул Олег.
Пройдя в прихожую, Сухов щелкнул замком. Дверь отворилась, и кот, благодарно муркнув, проник в помещение. И быстро-быстро протопотал в направлении кухни.
– Собака ты! – обозвался Сухов, но кот не отреагировал на оскорбление. – Только и знаешь, что жрать, жрать, жрать!
Онуфрий мявкнул в том смысле, что да, знамо дело, на том стоим.
– О духовном подумай, животное! – увещевал кота Олег, шагая на кухню.
Вскрыв баночку «Вискаса», он щедро вывалил угощение. Бездуховное животное вертелось тут же, тычась носом.
– Жри!
Пока Олег умывался, брился, одевался, кот успел слопать все дочиста.
– Мя-ау-у! – заявил Онуфрий, облизываясь и щурясь. Дескать, неплохо бы добавочки…
– Обойдешься, – буркнул Олег, приседая на табурет. – Мышей ловить надо!
Онуфрий, усвоив, что вторая порция ему не светит, вспрыгнул Олегу на колени и разлегся во всю их длину, довольно выпустив когти. Сухов погладил котяру, и кухню заполнило громкое мурлыканье.
А Олег постепенно переходил в фазу бодрствования. Сновидение в стиле экшен рассеивалось, заботы, вчерашние и вечные, возвращались и зудели в голове, как осенние мухи.
До конца погрузиться в реал помог звонок с мобильника. Олег поспешно достал верный «Нокиа». Звонил Стемид. Был он «мастером», устроителем и постановщиком ролевых игр. Олег, реальный «цивил», ролевиков не жаловал, полагая, что «каждый сходит с ума по-своему». Оказалось, однако, что не всякая ролевка – «хоббитовы игрища», пристанище инфантов, повернутых на эльфах и орках. Стемид увлекался исторической реконструкцией, у него все было по правде, как в «эпоху викингов»: и мечи, и «доспешка». Правда, завлечь Олега ему не удалось. Сухова заманила Вика, красна девица, ткавшая полотно по старинным правилам и одевавшая всех стемидовцев. Олегу же хотелось ее раздеть…
– Здорово, самурай! – проорал мастер жизнерадостно. – Как твоя жизнь?
– Мас-саракш! – поморщился Олег. – Убавь звук! Совсем контузил…
Стемид хохотнул и продолжил:
– Слушай, мы тут решили на полигон выбраться! На все выходные! «Толки»[3] обещали присоседиться, рыцари… Ну, не фест[4], конечно, но человек сто заявится. Отыграем ха-арошую такую боевочку-феодалку! Бугурт обещаю, и турниры будут, базар, пивка попьем… Ты как?
– Я за! – бодро откликнулся Олег. – И далеко ты собрался?
– Помнишь, где в прошлый раз полевка была? Ты тогда еще с гоблином схлестнулся!
– А-а! Это где «анизотропное шоссе»?
– Да-да-да! Вот по нему и шуруй. Как увидишь шатры, так и тормози. Место шикарное! Там же «запретка», местные шугаются. Тишина… Вода ключевая, хоть залейся! Дров – на три зимы хватит.
– А нас оттуда не турнут?
– Да не! Там не вояки, там физики окопались. Тау-электродинамика! Понял?
– Не-а! – честно признался Олег.
– Я тоже! Короче, подгребай.
– Ладно… А Вика будет?
– А как же?! – изумился Стемид. – Куда ж мы без Викулечки? И Наташка будет, и Рогнеда… Да все, считай! Так что не отрывайся от коллектива.
– Ладно, уговорил!
Сотик курлыкнул и высветил на экране безапелляционное: «Звонок закончен».
– Может, и вправду съездить? – спросил Олег Онуфрика.
Кот не ответил. Устав от ночных бдений, Онуфрий дрых, свесив хвост.
– Гулять, зверь, гулять! – скомандовал Олег, вставая.
Кот поначалу заупрямился, потом смирился. Спрыгнул и пошел, делая потягушечки. Онуфрий был зверем вольным – проживал в подвале и «держал зону», гоняя Васек и Мурзиков со всего квартала. Сухова зверь навещал регулярно, а у Олега нога не поднималась дать пинка голодному представителю семейства кошачьих.
– Мя-ау-у! – затянул Онуфрий, переводя медовые глаза с Олега на запертую дверь и обратно.
– Подождешь! – пропыхтел Олег, скача на одной ноге и затягивая «липучки» на кроссовке.
Пригладив волосы, Сухов вышел из квартиры. И откуда ему было знать, что больше он уже никогда не отопрет эту дверь, обитую черным дерматином, не покормит Онуфрика, не плюхнется со стоном в разваленное кресло перед теликом? Жизнь закладывала крутой вираж…
Глава 2. Кесарю – кесарево
Ромейская империя[5], Константинополь. 858 год от Р. Х.
Кесарь Варда выглядел бы истинным римлянином, какими запечатлевали в бюстах цезарей и августов, если бы не второй и третий подбородки. Тучный, но крепкий, с проседью в густых черных волосах, Варда все еще нравился женщинам. Мужественный профиль кесаря с широким волевым подбородком и крупным носом, с кустистыми бровями и высоким лбом так и просился на новенькие серебряные монеты. Его императорское величество Михаил Третий «Пьяница» пожаловал ему сан магистра[6] и назначил доместиком схол[7]. Кесарю – кесарево. Варда нахватал все титулы и звания, подобрался вплотную к трону и притулился сбоку от василевса ромеев, а по сути исполнял обязанности самого императора – алкаша и гуляки, «византийского Калигулы».
Варда поморщился и пришпорил коня – кесарь возвращался из имения-проастия. Следом пылила стража – полусотня архонта Асмуда, варанга из далекой страны Рос. Повывелись бойцы у ромеев, выродились потомки легионеров, все норовят золотом победить врага, а не железом, молитвой смиренной! А вот тавроскифы, эти варвары с Севера, не желали смирять гордыню и кротко подставлять щеки. Нет, они с великолепной уверенностью брали все, что хотела их душа и требовала плоть! Они наслаждались каждым мигом быстротечной жизни, выжимая из нее все утехи. Любить, так до безумия! Напиваться, так до смерти! Биться, так биться – с неистовством, сгорая от палящей ярости, презирая врага и погибель! Варда вздохнул. Он чувствовал опустошенность. Все его просьбы услышаны, все мечты сбылись – чего еще ждать от жизни? Пустота, холодная черная дыра разверзалась в душе и затягивала, затягивала… Хорошо Михаилу – напьется, и никаких забот! Да только пустоту в душе никаким зельем не наполнишь… Пробовал уже кесарь, тошнило долго, а толку – чуть. И девки тоже не помогают. Ни гетера Елена, черненькая очаровашка, ни Мария, первая жена протостратора[8] Василия, ни его Евдокия, вдовствующая сноха Варды, с которой он сожительствовал при живой супруге…
Все это, кстати, знали, но выводов не делали – Варда был родным братом василиссы Феодоры, регентши при непутевом Михаиле. Какие уж тут выводы…
Вполне вероятно, что, если бы ему и далее позволяли жить по своему хотению, кесарь Варда так и затерялся бы в безымянной людской массе, не оставившей по себе ни дел, ни даже слов, а лишь один культурный слой.
Страшный 856 год словно воздвиг губительные пороги в мерном колыхании жизни Варды, накрыл ледяной водой, сбросил с водопада, закрутил, поволок, притапливая… Великий логофет Феоктист, любимец василиссы Феодоры, коему она передоверила власть, невзлюбил кесаря, а патриарх Игнатий прилюдно отказал ему в причастии – за аморальное поведение. Без разницы Варде была та евхаристия[9], но оскорбление, да еще на глазах у всех… Нет, этого Варда простить не мог. И не стал. Он выплыл из холодной стремнины и одолел пороги. Он подсадил Михаила на императорский трон. Он удалил сестрицу от престола и сослал ее в дальний монастырь. Он сместил патриарха Игнатия и заменил его хитроумным Фотием. Он низверг великого логофета Феоктиста, никудышного правителя, полководца, проигравшего все сражения, а осенью того же года лично зарезал его светлость.
Теперь на коне он, Варда. Вот только куда скакать?..
Кесарь вдохнул теплый воздух – пахло чем-то неуловимым, бодрящим. Всепобеждающей жизнью? Плоды наливались в садах и виноградниках, пшеница поспевала в полях. Лето.
Дорога вывела кавалькаду к стене Феодосия – суровым и величественным укреплениям, защищавшим Константинополь с запада. От Мраморного моря к Золотому Рогу тянулся обложенный камнем ров шириной в пятьдесят локтей[10]. За ним поднималась зубчатая стена из отличного кирпича. За первою стеной вздымался второй ряд стен и башен, высотой в пятиэтажный дом. А дальше вставала третья стена с башнями вдвое выше второй. Твердыня!
Варда усмехнулся – это вам не деревянные заборы, обносившие какой-нибудь варварский Париж или Ингельхайм! Кесарь выехал на луг перед Золотыми воротами – трехпролетной триумфальной аркой, украшенной статуями Геракла и Прометея.
Ворота фланкировали могучие квадратные башни, а над проходом, над зубцами стены-перемычки выступала бронзовая квадрига[11], запряженная четырьмя слонами, уворованная в Остии – там она венчала храм Нептуна. Кесарь направил коня в средний пролет, предназначенный для императора. Нарушение? Конечно. Еще один повод злопыхателям перемыть косточки «этому Варде, вконец обнаглевшему!».
Наверное, подумал Варда, беда его в том, что он позволяет себе смелые и решительные поступки, тогда как иные никак не расхрабрятся даже на смелые и решительные слова. А эти… балагуры только орать могут! Да пусть их… Те, кто «борется» на словах, за беседой в триклинии[12], не берутся за оружие. Пустобрехи разряжают свою ненависть в болтовне. С этими мыслями кесарь выехал на Месу, главную улицу Константинополя, роскошную и великолепную. На холмах вокруг, щетинившихся темной зеленью кипарисов, белели купола церквей и часовен, сверкали крыши золоченые, краснели черепичные. По обе стороны Месы тянулись портики, защищавшие пешеходов от дождя и зноя. Колонны, выломанные из эллинских и римских храмов, были и тонкие, и толстые, и граненые, и каннелированные, и круглые, и квадратные. Всех цветов и оттенков. Чудовищная смесь!
Особую пышность Меса обретала за старой стеной Константина, где в зелени садов утопали беломраморные дворцы. Это миленькое местечко так и называлось – Константиниана. А над золочеными крышами палат, словно призывая заблудившихся, свечой уходила вверх колонна Марциана – как маяк. Мысль плавно перешла к воспоминанию о другой колонне – Аркадиевой, обвитой спиральной лентой мраморного барельефа, прославлявшего победы императора Аркадия и отца его, Феодосия, разделившего некогда Римскую империю между двумя своими сыновьями. Вон она, торчит впереди, на форуме Феодосия. «Дурак ты был, Феодосий, – подумал Варда, щурясь на солнце. – Нельзя было делить Рим, никак нельзя… Деление – это умаление, ослабление вдвое, это раскол и распад. Дурак…»
Варда лениво перекрестился на храм и подумал: а не пора ли подкрепиться?
Цокот копыт стих – конь ступал теперь по коврам, расстеленным по восточному обычаю на мостовой. Варда ехал мимо мастерских оружейников, предлагавших мечи, щиты, шлемы, золоченые и изукрашенные, мимо двухъярусного акведука Валента, мимо дворцов, отделанных розовым мрамором, мимо мрачных боковых улочек, зажатых девятиэтажными кирпичными инсулами-многоэтажками, крытыми черепицей, нищими и грязноватыми и, разумеется, без каменных львов у парадных…
И форум[13] Тавра, плотно заставленный античными статуями, и форум Константина просто кишели народом. Толпа обтекала Варду, демонстрируя общество в разрезе – менял и купцов, кухарок и экономок, мистиев-поденщиков и горластых водоносов, муниципальных рабов-уборщиков и нищих босяков, деловитых чиновников, важных стражников, шустрых воров, константинопольцев и гостей города – пеших, конных, на осликах, ведущих на поводу верблюда… Муравейник.
От форума Тавра до самого Милия, откуда начинались и Меса, и все дороги империи, тянулись Царские портики, в которых укрывались лавки ювелиров-аргиропратов и их мастерские. Этот район так и назывался – Аргиропратий. А Меса уже впадала в устье свое – площадь Августеон, украшенную статуей Святой Елены-Августы. И здесь же был исток всяческим властям. На форум с севера выходил сенат – его колоннада попирала возвышенность, с которой спускались широкие ступени. На южной стороне форума поражали роскошью и размерами бани Зевксиппа. Со всех сторон теснили площадь архитектурные изыски – и резиденция патриарха, и храм Святой Софии, и Главные ворота Ипподрома, и Большой императорский дворец. А рядом с библиотекой крепко сидело мрачное серое здание с колоннами – штаб-квартира городского эпарха, градоначальника Константинополя, уверенного почему-то в том, что является вторым лицом в империи после императора. Дурак… А вот и он сам! «Великолепный светлейший» эпарх Никита Орифа сходил по мраморным ступеням к своей колеснице-каррухе, запряженной лошадьми белой масти, – единственной колеснице во всем городе. Такая уж у эпарха привилегия. Никита ступал величаво, с большим достоинством, из-под складок белой хламиды выглядывала разноцветная обувь: на левой ноге – красный башмак, на правой – черный. Во всей империи обуваться так мог только эпарх и никто другой. «Хоть бы ты запнулся», – пожелал Орифе Варда, но пожелание его не исполнилось.
Многоязыкая толпа толклась по Августеону во всех направлениях – люди будто все разом потерялись и толком не знали, куда им идти. Охрана из варангов-русов окружила Варду, оттесняя толпу даже не мощью мышц, а силою страха. Варангов здесь боялись и уважали – не рождала еще земля лучших бойцов, таких же безумно храбрых, могучих и опытных в войне. Не было им равных ни в пешем строю, ни на море. Пачинакиты-печенеги тоже опасны, но те берут числом. Русы же превосходят врага уменьем. И если, не дай бог, их конунг однажды построит флот и соберет военные дружины в легионы, спаянные железной дисциплиной… Никто тогда не устоит! Никакое царство. Все города падут, и все народы покорятся.
Варда спешился перед Халкой – парадным вестибюлем Большого дворца, куда вели кованые медные ворота. Высокие мраморные колонны Халки, ее купол на четырех арках, вызолоченная бронзовая крыша – все должно было принизить чужеземца, явить варвару величие империи, потрясти дикаря уже в сенях «Священных палат», как прозывали дворец императора.
За спиной гулко топали варанги, позвякивая доспехами. Кесарь вышел на Милий – обширный, как форум, квадратный двор между Халкой и храмом Святой Софии. Рядом с куполом, опертым на четыре арки – точкой отсчета ромейских путей, – высилась конная статуя, поднятая на семь мраморных ступеней. Облаченный в тогу, с перьями павлина на голове, восседал на коне Юстиниан – строитель Софии. В левой руке у него была держава, увенчанная крестом, а правую император простирал к востоку. Варда прочел надпись, высеченную на постаменте: «Злодей унижен перед ним, а он прославляет боящихся Господа», и усмехнулся. Передав коня подбежавшему конюшему, Варда размял члены и не спеша обошел Халку, не обращая внимания на хлопотливых провинциальных просителей, выстаивавших очереди у ворот с медной иконой Спасителя. «Одно и то же везде, одно и то же…» – продолжал свою думу Варда. Только и живописуют наши искусники бесконечную череду императоров, торжественных и безликих. Торжественно-безликих. Безлико-торжественных. Не стало красоты, зато складки одежд на статуях, прически, всякие ничтожные застежки переданы аккуратно и тщательно. Лисипп, Фидий, Пракситель ваяли поэмы. Скульпторы-ромеи составляли протокол. Скорбно качая головой, Варда отпер тяжелую железную дверь и проследовал в круглый зал с полом из фиолетового и желтого мрамора. Мозаика под куполом изображала Юстиниана и Феодору, царедворцев в парадных одеяниях, и полководца Велизария, любовника красотки Феодоры, но Варда даже не поднял головы – однообразное роскошество приедается.
Толкнув створки бронзовых дверей, Варда вышел на дорогу, обставленную колоннами, и зашагал через внутренние дворы, куда выходили казармы. Тут проживала почетная стража императора. Воины носили белые туники и золотые шлемы с красными перьями, а на их позолоченных щитах значилось: «Иисус Христос». Хотя… Варда усмехнулся. Слово «воины» стоило бы взять в кавычки. Воины шагают позади него – молчаливые, суровые варанги. А эти… петухи только и годятся что для парадов.
Дорога уперлась в три двери, выложенные слоновой костью. Варда отворил среднюю и вошел в первый тронный зал, устланный драгоценными коврами. Далее шел Золотой зал – Хрисотриклиний. Двери, в него ведущие, отлили из серебра. А может, и выковали. Купол и стены были отделаны мозаикой на золотом фоне, а против входа висели массивные парчовые портьеры. Сколько денег на все это угрохали, а смысл?..
Долго шел Варда. Через галереи, аркады, залы круглые, квадратные и многоугольные. В одних были колонны из зеленого мрамора, в других – из желтого, в третьих – из полупрозрачного оникса. Он шел мимо фонтана из серебра, мимо чудовищной вазы из чистого золота, мимо бассейна из яшмы. Спустившись в парк и обойдя Порфирную палату – императорский родильный покой с пирамидальной крышей и стенами, облицованными дорогим камнем пурпурного цвета, Варда сошел по гранитным ступеням на причал императорской гавани Буколеон. У самой воды красовалась скульптура, давшая название бухте, – косматый каменный лев терзал ревущего каменного быка. Изогнутые гранитные молы, украшенные статуями, обнимали мандракий – ковш порта. Молы кончались башнями, откуда цепями открывали и запирали ворота гавани.
На тихой воде покачивались пять лодий варангов – изящных «моноксилов», как их прозывали ромеи, «однодеревок». Прозывали с большой долей зависти и ревности – варанги делали киль лодьи из одного дерева, даже если та вытягивалась в длину на пятьдесят шагов. В лесах империи таких громадных дерев не росло… Был и еще один повод для зависти – варанги умели гнуть дерево для шпангоутов. Римляне – те, давние римляне-язычники, тоже владели этим умением. А вот ромеи-христиане утратили тайну сию, забыли… И сколачивали шпангоуты трирем из отдельных кусков, гвоздями. Одно утешает – на громоздких, некрасивых, тихоходных триремах стоят сифоны, пышущие «греческим огнем»…
– Вы славно послужили василевсу, – торжественно сказал Варда, – и будете щедро награждены.
Асмуд с достоинством поклонился.
– Тебе, архонт, – продолжал кесарь, – полагается по шесть литр[14] золота за год службы. Прослужил ты ровно три года, итого – восемнадцать литр! Каждому воину дружины твоей приходится по литре золота за год, итого – три литры в одни руки.
Он повернулся и сделал знак. Служители живо сволокли по лестнице тяжелые кожаные мешочки. Варанги весело загомонили, переняли ценный груз и понесли на борт.
– Прощай, архонт, – чопорно сказал Варда. – С богом!
Асмуд снова поклонился и взошел на борт. Ворота мандракия дрогнули, пошли открываться, но Варда не досмотрел отплытие до конца. Он поднялся во дворец Буколеон и прошел в свою комнату. Большое окно с бронзовой рамой, застекленной мутными стеклами, было распахнуто. Ветерок надувал тяжелые занавеси из дорогих паволок. Варда подошел к окну и облокотился о мраморный подоконник.
Слева светился золотом купол Триконха, справа выступал мраморный вестибюль императорской термы. А впереди, за неприступной грядою стен, сверкал и переливался Босфор. Были хорошо видны кисточки кипарисов на азиатском берегу. По лазурной глади вод, отражаясь в ней, словно в зеркале, проходила мощная трирема, одновременно перенося две сотни весел. А ей навстречу летели пять лодий, распустив полосатые паруса, – варанги спешили домой.
Карта Таро Четверка Мечей
Таро |
22 июля 2014 г.
Автор: Keen Editorial Staff
Не пора ли вздремнуть? Когда вы видите Четверку Мечей в своем чтении Таро, вы можете спросить об этом. Четверка Мечей — карта отступления, отдыха, восстановления сил и побега. Если вы недавно начали программу медитации, ожидайте, что в ваших показаниях появится Четверка Мечей. Хотя карта не является показателем ни здоровья, ни юридических дел, эта карта была связана с пребыванием в больнице и лишением свободы. На самом деле, для такой тихой карты вокруг Четверки Мечей происходит много всего.
Сцена на карте — хорошо освещенная базилика. Обычно это подвал церкви, в которой живут умершие знатного происхождения или героические подвиги, эти большие залы традиционно освещались самыми нижними рамами больших витражей снаружи собора. Могила павшего воина увековечена на вершине гроба мраморной копией в натуральную величину, лежащей в покое со сложенными в молитве руками. Рядом с ним над могилой красуется горизонтальный меч; на стене рядом с его могилой висят три меча. Один указывает на голову, другой на сердце, третий на живот. Слева от трех мечей находится витраж с далекой красочной бытовой сценой.
Каждая карта Таро имеет множество неограниченных интерпретаций. Пол этого почетного человека, скорее всего, мужчина, но многие колоды Таро иллюстрируют пол ничем примечательным, что помешало бы интерпретировать его как женщину — следовательно, человек на карте определенно является человеком, который получает чтение Таро. Цвет гробницы всегда отличается от цвета стены и преобладающих цветов витража, что указывает на изоляцию, выходящую за рамки мирного отдыха; это внутренняя изоляция от самого близкого нам.
Значение в прошлых, настоящих и будущих позициях
Расположение Четверки Мечей в раскладе карт Таро не обязательно меняет значение этой карты, но указывает на отношения между вами и периодом отдыха. Если Четверка Мечей находится в прошлой части вашего чтения, это указывает на идиллическое детство или время исцеления в вашем прошлом, которое было завершено. Хорошо понимать, когда исцеление закончилось, так как многие чтения Таро о том, когда нужно двигаться дальше. В настоящем положении карта указывает на то, что в данный момент вы находитесь в состоянии покоя. Это может быть признаком того, что вы убегаете от жизни или определенных обязанностей, или просто находитесь в заслуженном отпуске или прислушиваетесь к своему телу и замедляетесь, чтобы избежать стресса. Когда эта карта находится в будущей части расклада Таро, вы ожидаете наступления мирного времени. Вас могут быстро приручить. У вас могут быть дети, собирающиеся покинуть гнездо. Один руководитель, получивший эту карточку на этой должности, вскоре нанял двух новых помощников по административным вопросам и обнаружил, что его рабочая нагрузка стала легче, чем когда-либо, несмотря на рост продаж.
Комбинации карт
Четверка мечей может представлять пассивную активность, но это не пассивная карта. Мечи отсекают в вашей жизни то, что мешает вам отдыхать, расслабляться и/или восстанавливаться. Если в вашем раскладе есть другие карты из масти Мечей, велика вероятность, что споры и острые слова разделят вас на период отступления. Много пентаклей на других картах указывают на то, что деньги, которые приходят к вам, принесут вам необходимый отдых, уединение или расслабляющий отпуск. Если вы испытываете какие-то проблемы в отношениях, расклад с этой и многими другими картами масти Кубков указывает на разрыв, но если с вашей личной жизнью все в порядке, это может означать новый уровень мира и страсти с правильным партнером. Когда в раскладе появляется Четверка Мечей со многими картами масти Жезлов, вы можете уйти в уединение, чтобы поработать над творческим проектом. Если вы думали о создании собственного веб-сайта или о том, чтобы научиться вести блог, это сочетание предсказывает успех с изоляцией, которая приходит вместе с творческим периодом. Говорят, что Пабло Пикассо написал свой шедевр «Авиньонские девицы» с Четверкой мечей, прикрепленной к двери его мастерской.
Как и все одномастные карты с числом 4, Четверка Мечей связана с двумя Старшими Арканами колоды Таро: Императором и Умеренностью. Император — высшая карта самоконтроля. Четверка Мечей — это карта, которая повторяет это в своей изоляции от беспокойства о том, что делают другие люди. Чужие дела могут быть просто приятным витражным окном. Умеренность — это карта отказа от мирских удовольствий ради физического и духовного покоя. Четверка Мечей представляет собой изоляцию, которую часто навязывают себе как шаг к более здравому образу жизни.
Если Четверка Мечей сочетается с картой Таро Дьявол, ищите властного родителя, начальника или любовника, который заставит вас тосковать по одиночеству. Но если Четверка Мечей сочетается с картой Влюбленных, приготовьтесь к возвышенному и приятному сезону родственной души. Когда ваше чтение Таро включает в себя Звезду или Луну и Четверку Мечей, изоляция настолько вдохновляет, насколько это возможно. Ваше интеллектуальное или художественное развитие или другие эксперименты могут действительно преобразиться под влиянием такого чтения. Справедливость и Правосудие — две мощные карты, которые добавляют окончательности и ощущения отсутствия стресса, когда они соединяются с Четверкой Мечей. Если вы участвуете в судебном процессе или напряженных деловых переговорах и видите комбинацию этих карт, ищите приятное решение, которое принесет вам мир, который вы так ищете.
Независимо от карт в вашем раскладе, у Четверки Мечей есть серебряная подкладка: контроль над ситуацией, представленной Мечами на иллюстрации, полностью в ваших руках.
Другие статьи о картах Таро в масти мечей
- Масть мечей Таро
- Двойка мечей
- Тройка Мечей
- Пятерка мечей
- Шестерка мечей
- Семерка мечей
- Восьмерка мечей
- Девятка мечей
- Десятка мечей
- Паж Мечей
- Рыцарь Мечей
- Королева мечей
- Король мечей
- Туз Мечей
Редакция Keen
Редакция Keen состоит из писателей мирового класса, астрологов, экстрасенсов и консультантов с разнообразным опытом и духовной чувствительностью.
Карта Таро Дурак
Карта Таро Паж Жезлов
Карта Таро Пятерка Мечей
Таро |
26 августа 2014 г.
Автор: Keen Editorial Staff
Вы искали себя? Это произошло за счет других? Это произошло за счет вашей репутации, вашей честности или даже ваших отношений? Приходилось ли вам заступаться за себя после нарушения доверия? Независимо от того, были ли ваши недавние эгоистичные действия вызваны стремлением к самосохранению или запугиванием, чтобы получить больше, чем ваша справедливая доля, Пятерка Мечей — это карта, с которой вы, возможно, скоро столкнетесь в чтении Таро. Разочарование эгоизма вырисовывается большим.
Мужчина с довольно уродливым выражением лица собирает выброшенные мечи. Две у него на левом плече, а третья держится за ручку. Перед ним лежали два меча на земле и двое мужчин уходили от него. Его волосы развеваются на ветру, имитируя резкие серые облака, плывущие по голубому небу над ним. За отступающими мужчинами лежит океан изменчивых волн.
Что вы видите, то и получаете на этой карточке. Эти двое мужчин, очевидно, покончили с тем, что связывало их с этим главным героем. Мечи невредимы, никто не побит и не ранен. Мечи символизируют слова, мысли, теорию и аргументы. Этот главный герой выиграл спор, но потерял людей в своей жизни. Его самодовольное выражение лица — невежество того, кто еще не понимает термина «Пиррова Победа». Хаотичный, ветреный пейзаж подчеркивает изменения, которые вызывает эта карта. Есть много вещей, которые мы держим при себе, часто из чувства собственного достоинства или самосохранения. Пятерка Мечей — это карта последствий, возникающих из-за того, что наши мысли высвобождаются во враждебных словесных нападках без учета последствий.
Значение в позициях прошлого, настоящего и будущего
Каждое чтение Таро разделено на прошлое, настоящее и будущее, и каждая карта, попадающая в раздел, рассказывает историю о вас с учетом конкретных временных рамок.
Когда Пятерка Мечей приземляется в прошлом положении, это вызывает определенное эгоистичное действие, которое вы совершили в прошлом — будь то на прошлой неделе или несколько лет назад. Это действие является основой того, где вы сейчас находитесь. Если ваша жизнь в руинах, вы можете понять, что компрометация вашей честности могла привести к разрушению вашей репутации и стоить вам возможностей. С положительной стороны этой карты, если вы были в плохих отношениях или были вынуждены подчиняться нездоровому человеку, Пятерка Мечей в этом положении будет утверждать, что ваше противодействие обидчику в прошлом привело к здоровому настоящему. . Интенсивность этой оправданной конфронтации была прорывом. Вы научились ставить себя на первое место, когда уже достаточно, и продолжаете строить свою жизнь на этом фундаменте по сей день.
Темная сторона этой карты доминирует над текущей позицией. Это показывает, что ваша текущая деятельность довольно эгоистична. Пятерка Мечей — это не та карта, которой вы будете гордиться в текущей позиции вашего расклада. Возможно, вы кого-то подвели. Супруг, который преследует удовольствия романа и пренебрегает своей семьей, увидит Пятерку Мечей в этом положении. Босс, который уволил некоторых сотрудников из компании, которую он или она курирует, чтобы получить непомерную прибавку к зарплате, увидит, что эта карта возникает в этой позиции. Когда он появится здесь, ваш таролог может скрыть темную сторону и обсудить темы самоутверждения и независимости, но вы все равно столкнетесь с тем, как вы ставите свою репутацию на карту с продолжающейся серией эгоистичных действий.
Пятерка Мечей — это и маяк надежды, и страшное предупреждение, когда она находится в будущем положении. Ситуация, которая в настоящее время, кажется, контролирует вас, скоро будет раздавлена вашим утверждением независимости и праведности. Если вы добиваетесь успеха и контролируете ситуацию в настоящее время, эта карта в будущем положении требует, чтобы вы вели себя честно или ожидали, что скандал станет достоянием общественности, когда вы меньше всего этого ожидаете и когда он причинит наибольший ущерб.
Комбинации карт
При чтении Таро карты размещаются рядом друг с другом, чтобы добавить динамическую силу каждой карте. Это позволяет карте Таро влиять на карты вокруг нее и одновременно влиять на ее значение теми картами, которые появляются в раскладе.
Пятерка Мечей связана с двумя картами Старших Арканов: Иерофант (карта №5) и Дьявол (карта №15). Во многих отношениях Пятерка Мечей представляет собой идеальное сочетание обоих. Иерофант придерживается установленного способа ведения дел, независимо от того, оскорбительны они или нет, поскольку его действия защищены репутацией высшего ордена. Дьявол — это карта, представляющая стремление к удовольствию любой ценой. Пятерка Мечей подчиняется статус-кво ради выгоды или действует от имени индивидуального желания с позиции неконтролируемой силы. Когда любая из этих карт появляется в раскладе с Пятеркой Мечей, вас ждет большая изоляция от ответственности, но неизбежные последствия ваших эгоистичных поступков складываются еще быстрее.