Метеорит упадет или нет: Астероиды — последние и свежие новости сегодня и за 2022 год на iz.ru

К Земле летит самый крупный в этом году астероид — 14 января 2022

Общество

Наука

14 января 2022, 12:56

5 комментариев

Астероид 7482 (1994 PC1), по данным НАСА, приблизится к Земле на минимальное расстояние во вторник, 18 января. В этот день он окажется менее чем в 2 млн километров от нас, что в 5 раз больше расстояния до Луны.

Как сообщает 14 января РИА Новости, Американское космическое агентство классифицировало небесное тело как астероид класса «Апполон» — потенциально опасный. Его размер превышает 1 километр.

Среди астероидов, которые, как ожидается, приблизятся к Земле в новом году, этот самый крупный.

По теме

• Юпитер движется к Земле, скоро будет великое противостояние

23 августа 2022, 14:02

• К Земле летит «рождественский» астероид

13 декабря 2022, 22:58

• Огромная красная Луна над Петербургом подготовилась к самому большому суперлунию

13 июля 2022, 07:49

• «Готовимся наблюдать». В петербургском небе ждут необычного

09 июля 2022, 15:45

• Впервые в истории астероид подвинули, столкнув его с космоаппаратом. Так тренируются спасать Землю

12 октября 2022, 00:59

УДИВЛЕНИЕ0

ПЕЧАЛЬ1

Комментарии 5

читать все комментариидобавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

• ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс.Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

• Группа вконтакте

Комментарии

5

Новости компаний

МегаФон улучшил качество голосовых вызовов в мессенджерах

МегаФон изменил алгоритмы управления трафиком, предложив абонентам улучшенные характеристики голосовых вызовов в мессенджерах WhatsApp, Telegram и Viber. Гибкое управление ресурсом сети в момент голосовой сессии обеспечивает максимальную четкость речи, как если бы собеседник находился рядом. Голосовые вызовы в мессенджерах требуют больше ресурсов сети, чем отправка сообщений. Система DPI (Deep packet inspection) сканирует весь проходящий трафик, в том числе в мессенджерах, и при помощи платформы PCEF (Policy and Charging Enforcement…

Ресторан Jack London предлагает отметить праздники в новой атмосфере

Праздник — это всегда событие. Новый год, Рождественское волшебство, день рождения, милые весенние праздники хочется отметить необычно, но в то же время комфортно, уютно, интересно и полезно. Жителям Фрунзенского района повезло — на улице Фучика, в Интерьерном центре «Кубатура» открылся новый гастрономический концептуальный ресторан Jack London. Ресторан был создан по мотивам знаменитых произведений Джека Лондона о приключениях, жизни и быте золотоискателей на дальнем севере. Интерьер заведения логически продолжает концепцию меню…

МегаФон: интерес россиян к фоторедакторам с искусственным интеллектом оказался краткосрочным

Трафик в сервисе Lensa в конце ноября вырос в 20 раз по сравнению с обычными дневными значениями. Для большинства пользователей увлечение оказалось временным — уже в декабре показатели начали снижаться. К таким выводам пришли аналитики МегаФона, проанализировав трафик абонентов в ресурсах, создающих контент при помощи искусственного интеллекта. Рост трафика в Lensa начался с 21 ноября после появления новой версии фоторедактора. Приложение с помощью искусственного интеллекта генерирует портреты пользователей в самых разных техниках — от…

ТОП 5

1

Путин: Обстановка в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях «крайне сложная»

101 944

582

В Петербурге утвердили повышение тарифов на проезд. По ЕКП в метро получается недешево

53 901

1023

Штормовое предупреждение в Петербурге, ждите ледяной дождь и очень сильный гололёд. Циклон раздваивается

50 813

184

Уходит глава «Метростроя Северной столицы». Приходит подрядчик Собянина

46 888

395

Петербуржцам рекомендовали готовиться к Новому году в самоизоляции

44 948

49

Новости компаний

В 2023 году на Землю упадет астероид — правда ли это?

По расчетам ученых, каждые 100 миллионов лет с Землей сталкивается хотя бы один крупный астероид. Речь идет о космических объектах, падение которых может стать причиной глобальных катастроф с последующей гибелью людей и животных. Риск падения астероидов есть всегда, поэтому профессиональные астрономы и любители постоянно следят за событиями, происходящими в космосе. Иногда потенциально опасные астероиды обнаруживаются внезапно. Так, в январе 2022 года астрономы из расположенной в американском штате Аризона обсерватории Маунт-Леммон заметили астероид, диаметр которого достигает 70 метров. По их первоначальным расчетам, именуемый как «2022 AE1» объект может столкнуться с Землей 4 июля 2023 года. Так что же, в будущем человечество ждет катастрофа, связанная с падением астероида?

В начале 2022 года астрономы открыли опасный астероид

Опасный астероид 2022 AE1

Сначала космический объект не вызвал особого беспокойства, но в течение семи дней наблюдений исследователи перепугались не на шутку. Чтобы оценить степень его опасности, ученые использовали систему определения орбиты астероида (AstOD) — автоматическую систему, которая пытается предугадать, столкнется какое-либо небесное тело с Землей, или нет. Результаты показали, что вероятность столкновения есть, причем очень большая. По шкале Палермо, которая используется для оценки потенциальной опасности околоземных объектов, астероид 2022 AE1 получил самую высокую оценку.

Потенциально опасный объект был обнаружен специалистами из обсерватории Маунт-Леммон

Исследователи сразу же пришли к выводу, что падение астероида 2022 AE1 на Землю может стать причиной серьезной катастрофы. Диаметр космического объекта равен примерно 70 метрам — это, конечно, не высота небоскреба, но тоже очень много. Было даже выдвинуто предположение, что столкновение астероида с Землей будет иметь такие же последствия, как падение тунгусского метеорита. Напомню, что тунгусское явление 1908 года закончилось мощным взрывом, волна которой была замечена всеми сейсмографами мира. Грохот был слышен на расстоянии около 1000 километров. К счастью, на месте падения не было жилых домов и никто не пострадал. Также после взрыва началась магнитная буря, которая продолжалась 5 часов.

За почти десять лет работы я никогда не видел такого опасного объекта, — признался астроном Марко Микели (Marco Micheli) из Координационного центра объектов, сближающихся с Землей (NEOCC).

Вероятность падения астероида на Землю

Ученые находились в напряжении довольно продолжительное время, потому что целую неделю после обнаружения потенциально опасного объекта полная Луна блокировала любые виды этого астероида с Земли. К счастью, впоследствии они смогли накопить достаточно сведений о траектории полета астероида и узнать, что вероятность его столкновения со временем снижается.

Астероид 2022 AE1 в объективе испанского телескопа Calar Alto Schmidt

После открытия объекта астрономы были напряжены потому, что не знали точных сведений о его движении — предположение о его опасности было основано только на данных, которые были выданы компьютером. Сначала ученые видели астероид как статичную точку на ночном небе, но потом узнали, в каком направлении и с какой скоростью он летит в космическом пространстве. Эта информация была использована для компьютерной симуляции его движения и, к большому счастью, она показала, что столкновение с Землей практически равна нулю.

Читайте также: Самый опасный астероид, способный уничтожить Землю — какой он?

Астероид 2022 AE1 пролетит мимо Земли

Согласно результатам симуляции, в начале июля 2023 года астероид 2022 AE1 не столкнется с Землей, а пролетит мимо на расстоянии около десяти миллионов километров. Это значит, что в момент пика своей близости к нашей планете, астероид будет находиться на расстоянии в 20 раз больше, чем Луна. По словам астрономов, если бы опасность астероида 2022 AE1 подтвердилась, они бы использовали все возможные обсерватории, чтобы максимально его изучить. Сейчас необходимости в этом нет, однако астрономы-любители могут продолжить наблюдение за объектом.

Траектория движения астероида 2022 AE1

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!

Как бы ученые занялись спасением Земли от астероида, не ясно. На данный момент технологии для уничтожения опасных космических объектов находятся на стадии разработки. Недавно исследователи из Национального центра космической науки Китая предложили интригующий способ спасения нашей планеты от астероида Бенну, который может долететь до нас к 2300 году. По мнению китайских специалистов, изменить траекторию этого объекта можно можно при помощи 23 ракет Чанчжэн-5, каждая из которых весит 900 тонн. При помощи ракет, траекторию движения астероида Бенну можно отклонить на целых 9 000 километров. О том, как китайские ученые могут спасти человечество от катастрофы, мы рассказывали в этом материале.

АстероидыКосмосТелескопы

Для отправки комментария вы должны или

Мы заметили этот астероид всего за несколько часов до того, как он упал на Землю. Вот почему это хорошо: ScienceAlert

Огненный шар над районом залива Сан-Франциско, 17 октября 2012 г. (NASA/Robert P. Moreno Jr)

11 марта 2022 года около 21:20 по всемирному координированному времени в атмосферу Земли вошел небольшой астероид.

В этом нет ничего необычного. Космические камни постоянно попадают в атмосферу Земли. Что делает этот астероид таким удивительным, так это то, что астроном заметил его до того, как он совершил встречу с входом в атмосферу. Он называется 2022 EB5, и это всего лишь пятый астероид, который нам удалось обнаружить до столкновения.

Объект диаметром около двух метров (6,5 фута) был замечен астрономом Криштианом Сарнецки со станции Пискештетё обсерватории Конколи в Венгрии в 19:24 по всемирному координированному времени.

5-й импактор Земли из Пишкестё Наблюдения: 2022 EB5
Вчера в 19:24 UT неизвестные движущиеся объекты с магнитудой 17 были обнаружены К. Сарнецки на снимках с 0,6-м телескопа Шмидта. Данные, полученные через 30 минут, показали, что он должен был столкнуться с Землей через 2 часа. pic.twitter.com/NdLUcF1MnM

— Стефан Курти (@KurtiStefan) 12 марта 2022 г.

Он вошел в атмосферу Земли через два часа, в 21:22 по всемирному координированному времени, над Северным Ледовитым океаном, к юго-западу от норвежского острова Ян-Майен, со скоростью входа около 18 километров в секунду (11 м/с).

Вскоре после этого инфразвуковые приборы в Гренландии и Норвегии зафиксировали взрыв, вероятно, от объекта, разбившегося в небе перед падением в океан.

Согласно этим данным, мощность взрыва составила около 2000 тонн в тротиловом эквиваленте.

Инфразвуковое обнаружение удара EB5 2022 года у побережья Исландии в I37NO между 22:23-22:27 UTC. Ниже представлены инфразвуковые данные I18DK в Гренландии. Прибытие около 23:40 UTC. По этим данным выход составляет примерно 2-3 килотонны в тротиловом эквиваленте. При скорости 15 км/с это примерно 3-4 м в диаметре. @WesternU #2002EB5 pic.twitter.com/FYI9jn7zCb

— Питер Браун (@pgbrown) 12 марта 2022 г.

Предыдущие четыре астероида, обнаруженные до удара, были 2008 TC3, который был около 4 метров в поперечнике и взорвался с энергией до до 2100 тонн тротила; 2014 AA, на 3 метра и до 1000 тонн тротила; 2018 LA, на 3 метра и 400 тонн тротила; и 2019МО на 6 метров и 6000 тонн тротила.

Большинство объектов этого типа взрываются при падении через атмосферу Земли, превращаясь в то, что мы называем болидом. Ученые считают, что это происходит, когда воздух попадает в тело объекта через небольшие трещины в метеоре, вызывая нарастание давления, когда он летит через атмосферу на высокой скорости.

Фрагменты астероида могут упасть на Землю, но все, что осталось от 2022 EB5 после сгорания, вероятно, упало в океан. Это тоже нормально: большая часть поверхности Земли покрыта водой, поэтому само собой разумеется, что большинство космических камней окажутся там.

Удар! Когда этим утром 2022 EB5 столкнулся с Землей к северу от Исландии, он стал пятым астероидом, обнаруженным до столкновения с Землей. pic.twitter.com/kYsQ40uuFq

— Тони Данн (@tony873004) 12 марта 2022 г.

Однако открытие 2022 EB5 удивительно по другой причине.

Растущее число астероидов, обнаруженных до столкновения, а также их уменьшающийся размер служат хорошим предзнаменованием для наших возможностей по обнаружению опасных астероидов. 2022 EB5 никогда не был достаточно большим, чтобы считаться опасным, но если мы можем обнаруживать небольшие неопасные объекты, это говорит о том, что наши возможности обнаружения улучшаются.

Жители Норвегии или северной Исландии, возможно, видели короткую вспышку, осветившую их небо на несколько секунд, когда горящий болид пронесся по небу. Если вы были одним из них, вы можете сообщить о своем наблюдении в Международную метеорную организацию здесь.

Когда астероид упадет на Землю? НАСА надеется заблокировать большие

Но, конечно, небо действительно падает, и мы действительно можем быть обречены. Если мы или наши потомки не примем меры, большой астероид или комета рано или поздно врежется в Землю, причинив огромный, если не катастрофический, ущерб. В случае с камнем, упавшим на нашу планету 66 миллионов лет назад, было уничтожено примерно 75 процентов всех видов животных (включая динозавров).

Если кто-то говорит, что небо падает, вы обычно можете предположить, что небо не падает. Но, конечно, небо действительно падает, и мы действительно можем быть обречены.

Вот почему я счастлив, что НАСА тратит мои налоги, чтобы разбить астероид с помощью высокотехнологичного оборудования. Миссия DART, или Испытание на перенаправление двойного астероида, стартовавшая с калифорнийской базы космических сил Ванденберг 24 ноября, проведет 10 месяцев в полете к цели, о которой вы, вероятно, никогда не слышали: двойному астероиду Дидимос.

Идея состоит в том, чтобы намеренно врезать 1200-фунтовый космический корабль в меньший орбитальный компаньон Дидима — его «луну», если хотите — Диморфос. Вы можете подумать, что луна весом в миллиарды фунтов совершенно не тронется с места при таком столкновении; сравнимо с броском винограда в грузовик FedEx. Но расчеты показывают, что этот высокотехнологичный изгиб крыла может значительно изменить время, необходимое Диморфосу для выхода на орбиту Дидимоса. Орбитальный период в настоящее время составляет около 12 часов, и это может измениться на 30 минут.

Смысл этого упражнения с бамперной машинкой не в том, чтобы предотвратить столкновение с нами этого двойного астероида; это не наш путь. Чтобы проверить, сможем ли мы отклонить астероид.

Ракета SpaceX Falcon 9 запускается с космическим кораблем Double Asteroid Redirection Test или DART на борту 23 ноября 2021 года с базы космических сил Ванденберг в Калифорнии. Майкл Петерсон / Космические силы США через AP

Миссия DART стоит 325 миллионов долларов. , или чуть более двух долларов на налогоплательщика. Конечно, на эти деньги можно купить дешевый кофе. Но я отношусь к этому так же, как к страховке от землетрясения: может быть, она мне никогда не понадобится, но если понадобится, она мне очень понадобится!

DART фактически устраняет многоголовую угрозу, потому что космические камни бывают разных размеров. С одной стороны, «убийцы планет» — камни, похожие по весу (около 6 миль в поперечнике) на тот, что погубил динозавров. Но из примерно 18 000 известных астероидов, которые могут столкнуться с Землей, немногие настолько массивны. Действительно, считается, что убийцы планет появляются на нашем пути только примерно раз в 100 миллионов лет.

Звучит вполне безобидно. Но DART — это не просто очередная правительственная бесполезная трата времени, продвигаемая ракетными жокеями, которые любят все взрывать. Убийца планет, влетающий в нашу планету, убьет все 8 миллиардов из нас. Если это произойдет в течение 100 миллионов лет, то ежегодная вероятность быть убитым астероидом по крайней мере в 40 раз выше, чем вероятность быть убитым террористами. И вы не пожалеете потратить несколько долларов на защиту человечества от терроризма.

DART — это не просто очередная правительственная бесполезная трата денег, продвигаемая ракетными жокеями, которые любят все взрывать.

Контраргументом является то, что, учитывая поразительно низкую частоту столкновений с большими космическими камнями, велики шансы, что ни вы, ни ваши дети не будете спасены этим ничтожным вложением. Но более мелкие астероиды, такие как астероид размером с офисное здание, разорвавшийся в небе над Челябинском, Россия, в 2013 году, до сих пор в основном не идентифицированы. Их в тысячу раз больше, чем убийц планет. Так что они могут прибыть без предупреждения и, возможно, уничтожить большой город.

Конечно, вы не можете подтолкнуть цель, о которой не знаете. Поэтому Организация Объединенных Наций организовала глобальную кампанию, известную как Международная сеть предупреждения об астероидах, для выявления любого астероида, на котором может быть наше имя. В то время как большинство крупных камней-убийц планет было найдено, только около 40 процентов более мелких астероидов, вплоть до размеров футбольного стадиона, занесены в каталоги. Так что, если один из этих астероидов, сокрушающих города, будет замечен направляющимся в нашу сторону, данные, полученные миссией DART, могут позволить нам изменить его траекторию. Потеря латте стоила бы того.

DART — это миссия «проверки концепции» не потому, что технология нужна нам сейчас, а потому, что обязательно наступит день, когда она нам понадобится.