Миг 41 истребитель: «МиГ-41 будет способен выполнять задачи в космосе»

Что за гиперзвуковой истребитель МиГ-41 сможет воевать в космосе? | Армия | Общество

Алексей Козаченко

Примерное время чтения: 3 минуты

2458

Категория: 
Армия

Россия создает принципиально новый истребитель 6-го поколения, который на этапе разработки называется перспективным авиационным комплексом дальнего перехвата — ПАК ДП. Этот самолет сможет летать на гиперзвуковых скоростях и подниматься в космическое пространство. Предположительно, первые машины этого типа могут появиться в ближайшее десятилетие.

Ранее сообщалось, что разработку ПАК ДП ведут конструкторское бюро им. Микояна и Нижегородское КБ авиазавода «Сокол». Новый самолет придёт на смену самому быстрому в мире высотному истребителю четвертого поколения МиГ-31, который способен летать со скоростью свыше 3,5 тысяч км/ч. Это и сегодня довольно мощная боевая машина, которая является носителем гиперзвукового «Кинжала» и вооружена различными дальнобойными ракетами для уничтожения самолета противника. Истребитель может сопровождать и атаковать около десяти целей. Теперь ей на смену готовится еще более совершенный истребитель, характеристики которого пока полностью не раскрыты.

МиГ-41 задаст новый стандарт самого быстрого самолета в мире и будет развивать максимальную скорость более 6 тысяч км/ч, что позволит ему преодолевать все существующие и перспективные системы ПВО. Сам самолет будет построен по принципу летающего крыла, что сделает его малозаметным для радаров. Корпус будет создан из сверхпрочных легких материалов, чтобы выдерживать перегрузки при гиперскоростях. Истребитель получит принципиально новый двигатель, который находится на стадии проектирования.

ПАК ДП продолжит концепцию МиГ-31, станет истребителем дальнего высотного перехвата, при этом он сможет обнаруживать и сбивать цели на расстоянии 280 км без внешнего целеуказания. Для этого он получит мощный радар с фазированной решеткой. Его целями станут самолеты противника всех классов, в том числе истребители пятого поколения F-22 и F-35, а также баллистические и крылатые ракеты, в первую очередь большой дальности, все виды беспилотников. Гиперзвуковой «Кинжал» также войдет в его арсенал, а значит, он сможет поражать все военные корабли и различные наземные цели. Бомбовая нагрузка составит порядка 9 тонн, все вооружение будет размещаться внутри корпуса самолета.

Также МиГ-41 получит возможность сбивать низкорбитальные спутники, которые отвечают за разведку и организацию связи. Для этого он сможет забираться на высоту в районе 40 км и оттуда производить пуски ракет. Не исключается, что МиГ-41 сможет выводить на орбиту Земли спутники различного назначения.

Ранее сообщалось, что МиГ-41 сможет выполнять функции летающего командного пункта. Кроме того, на базе пилотируемого самолета разрабатывается беспилотный летательный аппарат, который будет обладать лучшими летными и скоростными характеристиками.


Источник:

https://nationalinterest.org

истребителивоенная авиацияМиГ-41

Следующий материал

Новости СМИ2

Истребитель МиГ-41 вывели на стадию опытно-конструкторских работ

Промышленность

Нижний Новгород. 25 января. НТА-Приволжье — Истребитель МиГ-41 вывели на стадию опытно-конструкторских работ.

Как сообщается на сайте госкорпорации «Ростех», разработка новейшего поколения истребителей-перехватчиков уже начата в России.

Согласно информации, проект перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП) под условным обозначением «МиГ-41» находится на стадии опытно-конструкторских работ.

В настоящее время на нижегородском авиазаводе «Сокол» ведётся модернизация МиГов до 31БМ. Всего по контрактам планируется обновить 114 перехватчиков. Весь парк МиГ-31 модернизируют к 2023 году.

Как сообщалось ранее, в 2020 году авиазавод «Сокол» также начал производство самолёта Ил-114-300.

Также напомним, что авиашоу с МиГ-29 в Нижнем Новгороде на День Победы. Как это было, можно посмотреть в нашем фоторепортаже

Оксана Колотушкина

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Промышленность»

Минэкономразвития РФ запустит в Башкирии экспериментальный режим для дронов-беспилотников

Регион: Башкирия

Пассажиров Ижавиа пересадили с Boeing на Як-42

Регион: Удмуртия

Посвящённый авиации интерактивный музейно-туристический центр открыли в Нижегородской области

Регион: Нижний Новгород

«Аэрофлот» опроверг слухи о требовании предъявления справок из военкомата для перелетов

Регион: Нижний Новгород

Легкомоторный самолет совершил жесткую посадку в аэропорту в Татарстане

Регион: Татарстан

Аэропорт Оренбурга начал готовить технику и инфраструктуру к работе в осенне-зимний период

Регион: Оренбург

Соревнования по парашютному спорту на Кубок почётного гражданина Нижегородской области Владимира Помолова станут ежегодными

Регион: Нижний Новгород

Росавиация продлила ограничения полетов на юге и в центре России до 16 сентября

Регион: Нижний Новгород

4 причины, по которым предполагаемый новый МиГ в России — это куча койки

Российская авиастроительная компания Микоян, известная производством МиГов, используемых в качестве мишеней в фильмах 80-х годов, производит новый истребитель будущего для российских вооруженных сил. Компания утверждает, что ее новый МиГ-41 будет способен развивать скорость до 4,3 Маха.

Хотя такая высокая скорость может быть чем-то вероятным, маловероятно, что она будет эффективна для истребителя. Вот четыре причины, по которым прогнозы России о новых перспективных истребителях, вероятно, являются всего лишь российской пропагандой.

1. Это сокрушит малозаметность МиГа.

Любой истребитель следующего поколения должен будет интегрировать в свою конструкцию стелс-возможности. Российский истребитель пятого поколения Су-57 имеет технологию малозаметности, но намеренно пожертвовал некоторыми функциями малозаметности ради маневренности и маневренности. В воздушном бою истребители нового поколения должны быть все более и более незаметными, поскольку им придется противостоять некоторым из самых совершенных когда-либо созданных самолетов.

Полет на скорости 4,3 Маха требует безумного количества энергии, которая будет рассеиваться вокруг самолета в виде тепла. Это тепло не только сделает истребитель уязвимым для инфракрасного излучения, но и, вероятно, повредит внешнюю часть фюзеляжа, содержащую передовые технологии невидимости.

МиГ-41. (Military-wiki.com)

2. Сверхзвуковой полет требует много топлива.

Когда британская служба Concorde начала переправлять пассажиров из Лондона в Нью-Йорк на сверхзвуковых скоростях, у компании возникли проблемы с получением фотографий самолета в полете для маркетинговых целей. Причина заключалась в том, что сверхзвуковые истребители того времени не могли угнаться за «Конкордом».

Конкорд был спроектирован так, чтобы перевозить достаточно топлива для сверхзвукового трансатлантического перелета. Вместо того, чтобы быть спроектированным для маневренности, каким должен быть истребитель, он просто был разработан, чтобы летать дольше. Истребители не могли угнаться за ним, потому что у них очень быстро кончалось топливо.

3. МиГ-41 нужно много энергии.

Сопротивление, создаваемое самолетом в полете, увеличивается экспоненциально с увеличением скорости, а это означает, что для движения в два раза быстрее, чем у любого другого истребителя, потребуется в четыре раза больше мощности, а также большие реактивные двигатели, чтобы сделать возможным устойчивый полет.

Мощность двигателей будет равна мощности лобового сопротивления, которое будет превращаться в тепло от трения о воздух, что необходимо будет заложить в конструкцию самолета, чтобы не нарушить его скрытность или возможности маневрирования. Россия может производить такие мощные двигатели, если судить по Су-57, но полезность этого самолета в воздушном бою сомнительна.

МиГ-41. (Military-wiki.com)

4. Будет ли полезно оружие?

В случае с боевым самолетом вопрос заключается не только в разработке самолета с дальностью полета, скоростью и/или маневренностью, самолет также должен служить своей боевой цели, то есть он должен обеспечивать непосредственную поддержку с воздуха, превосходство в воздухе или любое другое число других задач истребителей. Если самолет на самом деле не может воевать, что он может сделать в военное время?

Такое оружие, как пистолеты, может оказаться бесполезным на самолете, который повсюду летает со сверхзвуковой скоростью. Зарегистрированы случаи, когда истребители стреляли в себя, потому что они либо двигались слишком быстро, либо были слишком мобильны и попадали в собственные пули. Другим вариантом было бы оснащение его гиперзвуковыми ракетами, но, как вы можете прочитать из опыта летчиков-истребителей ВВС во Вьетнаме, где они могли использовать только ракеты, иногда вам просто нужны пушки самолета.

МиГ-41 полетит из космоса. И это не из области фантастики

Россия заявила, что МиГ-41 сможет выполнять задачи в космосеВ России разрабатывается истребитель МиГ-41, который будет иметь гиперзвуковую скорость.

Кроме того, он будет выполнять задачи в космосе, пишет National Interest. Его характеристики засекречены, но в НАТО уже придумывают название по его классификации.

Майкл ПекРоссийский истребитель МиГ-41 будет впечатляющей машиной.

У него будет не только сверхзвуковая, но даже гиперзвуковая скорость. Кроме того, он сможет уходить далеко от Земли. МиГ-41 сможет выполнять задачи в космосе, сообщают российские СМИ, которые без особых оснований восхваляют достоинства самолета, хотя его еще никто не видел, и к полетам он будет готов только в несколько лет.

Пожалуй, пока с уверенностью — насколько можно быть уверенным в российских поставках вооружений — можно лишь сказать, что Москва хочет разработать замену своему стареющему истребителю МиГ-31. Истребитель МиГ-31 Foxhound («Фоксхаунд») — высотный истребитель-перехватчик со скоростью 3 Маха, основой для которого послужил знаменитый истребитель МиГ-25 Foxbat («Летучая лисица»). Однако первый полет МиГ-31 «Фоксхаунд» совершил еще в 1981, и поэтому неудивительно, что работа над новой версией уже ведется. Что касается возможностей, приписываемых МиГ-41, то они вызывают определенные сомнения. Его скорость составит почти 5 тысяч километров в час, или 3,5 Маха. Его называют «гиперзвуковым» истребителем, хотя гиперзвуковыми обычно считаются скорости, превышающие 5 Маха (6 тысяч километров в час). Кроме того, он будет оснащен гиперзвуковыми ракетами и может быть превращен в беспилотник.

Но это еще не все. Генеральный директор Российской авиастроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко заявил в интервью российскому телевидению, что МиГ-41 будет обладать уникальными характеристиками. «Новые технологии, невидимость, работа в космосе».

Незаметность для радаров противника — в остальном мире это называется технология «стелс» — не является чем-то новым или удивительным для истребителя XXI века. Однако упоминание «космоса» вызывает сомнения даже у российских СМИ.

Как правило, космические орбиты начинаются на расстоянии 100 километров от поверхности Земли. В 1963 году самолет НАСА Х-15 достиг высоты 107 километров, и это был мировой рекорд до первого полета космического корабля «Шаттл» (он считался самолетом, а не космическим кораблем). При этом Х-15 был ракетопланом, тогда как космический шаттл можно назвать планером с гигантскими стартовыми ракетными ускорителями.