Миг 41 самолет: «МиГ-41 будет способен выполнять задачи в космосе»

Истребитель МиГ-41 вышел на стадию опытно-конструкторских работ

Истребитель МиГ-41 вышел на стадию опытно-конструкторских работ — Российская газета

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Технологии

24.01.2021 13:17

Николай Грищенко

Создание в России перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата ПАК ДП вышло на новый уровень и находится на стадии опытно-конструкторских работ.

«Разработка следующего поколения истребителей-перехватчиков уже начата. Проект Перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата под условным обозначением «МиГ-41″ находится на стадии опытно-конструкторских работ»- сообщает «Ростех».

Первые сообщения о создании нового высотного истребителя-перехватчика появились в 2018 году. Летом прошлого года гендиректор компании «Микоян» Илья Тарасенко заявил, что ПАК ДП будет создан на основе концепции истребителя МиГ-31.

В результате эксперты предположили, что новый самолет превзойдет своего предшественника в тактико-технических данных. Если МиГ-31 может разгоняться до скорости 2,8 Маха, то максимальная скорость перспективного перехватчика составит 4-4,3 Маха.

При этом истребитель получит ракеты с дальним радиусом действия и сможет сбивать не только самолеты и крылатые ракеты, но и летать в ближнем космосе и угрожать вражеским спутникам.

Известно также, что истребитель МиГ-41 будет создан с использованием новых технологий малозаметности. Боевой радиус — в диапазоне 600-1500 километров.

Поделиться:

#разработки

#истребители

04:29Власть

РИА Новости: ВС РФ используют на Украине пикирующие беспилотники

29.11.2022Русское оружие

Bloomberg: НАТО возвращается к идее передать Украине МиГ-29 и F-16

29.11.2022Русское оружие

Военный эксперт Алексей Леонков: Украину ожидает снарядный голод, а арсеналы основного локомотива НАТО истощены

29. 11.2022Русское оружие

Пакистанский танк перевернулся в ходе боя на границе с Афганистаном

29.11.2022Русское оружие

Российские бойцы уничтожили до 100 украинских военных в районе Спорного

29.11.2022Власть

«Прямым попаданием»: Уничтожение танка ВСУ в ДНР сняли на видео

29.11.2022Власть

Народная милиция ДНР штурмом захватила позиции ВСУ

29.11.2022Русское оружие

Германия поставит Украине тяжелые танковозы и полицейские бронеавтомобили

29.11.2022Русское оружие

Минобороны передали ракетоносец Ту-22М3

29.11.2022Русское оружие

Белорусские военные нейтрализовали польский разведывательный БПЛА

29.11.2022Русское оружие

Названы характеристики бомб, которые Boeing предложил передать ВСУ для ударов по России

29. 11.2022″Родина»

Идентифицированы еще шесть красных командиров, запечатленных на редком фотоснимке 1922 года

29.11.2022Русское оружие

Продолжаются испытания подлодки «Кронштадт»

29.11.2022Русское оружие

МБР «Сармат» поступит на вооружение до конца года

29.11.2022Власть

Минобороны показало удар РСЗО «Град» по позициям ВСУ

28.11.2022Русское оружие

Объявили охоту: названы боевые машины, которые наводят страх на ВСУ

Главное сегодня:

Что за гиперзвуковой истребитель МиГ-41 сможет воевать в космосе? | Армия | Общество

Алексей Козаченко

Примерное время чтения: 3 минуты

2514

Категория: 
Армия

Россия создает принципиально новый истребитель 6-го поколения, который на этапе разработки называется перспективным авиационным комплексом дальнего перехвата — ПАК ДП. Этот самолет сможет летать на гиперзвуковых скоростях и подниматься в космическое пространство. Предположительно, первые машины этого типа могут появиться в ближайшее десятилетие.

Ранее сообщалось, что разработку ПАК ДП ведут конструкторское бюро им. Микояна и Нижегородское КБ авиазавода «Сокол». Новый самолет придёт на смену самому быстрому в мире высотному истребителю четвертого поколения МиГ-31, который способен летать со скоростью свыше 3,5 тысяч км/ч. Это и сегодня довольно мощная боевая машина, которая является носителем гиперзвукового «Кинжала» и вооружена различными дальнобойными ракетами для уничтожения самолета противника. Истребитель может сопровождать и атаковать около десяти целей. Теперь ей на смену готовится еще более совершенный истребитель, характеристики которого пока полностью не раскрыты.

МиГ-41 задаст новый стандарт самого быстрого самолета в мире и будет развивать максимальную скорость более 6 тысяч км/ч, что позволит ему преодолевать все существующие и перспективные системы ПВО. Сам самолет будет построен по принципу летающего крыла, что сделает его малозаметным для радаров. Корпус будет создан из сверхпрочных легких материалов, чтобы выдерживать перегрузки при гиперскоростях. Истребитель получит принципиально новый двигатель, который находится на стадии проектирования.

ПАК ДП продолжит концепцию МиГ-31, станет истребителем дальнего высотного перехвата, при этом он сможет обнаруживать и сбивать цели на расстоянии 280 км без внешнего целеуказания. Для этого он получит мощный радар с фазированной решеткой. Его целями станут самолеты противника всех классов, в том числе истребители пятого поколения F-22 и F-35, а также баллистические и крылатые ракеты, в первую очередь большой дальности, все виды беспилотников. Гиперзвуковой «Кинжал» также войдет в его арсенал, а значит, он сможет поражать все военные корабли и различные наземные цели. Бомбовая нагрузка составит порядка 9 тонн, все вооружение будет размещаться внутри корпуса самолета.

Также МиГ-41 получит возможность сбивать низкорбитальные спутники, которые отвечают за разведку и организацию связи. Для этого он сможет забираться на высоту в районе 40 км и оттуда производить пуски ракет. Не исключается, что МиГ-41 сможет выводить на орбиту Земли спутники различного назначения.

Ранее сообщалось, что МиГ-41 сможет выполнять функции летающего командного пункта. Кроме того, на базе пилотируемого самолета разрабатывается беспилотный летательный аппарат, который будет обладать лучшими летными и скоростными характеристиками.


Источник:

https://nationalinterest.org

истребителивоенная авиацияМиГ-41

Следующий материал

Новости СМИ2

Должны ли США беспокоиться о российском МиГ-41?

Хотя вооруженные силы США всегда были на три, если не на пять шагов впереди своих противников в развитии технологических достижений в своем оборудовании, это не означает, что другие страны не работают изо всех сил, чтобы догнать их. О, их инженеры работают нормально . Но обнародование концепта российского истребителя будущего поколения, который они окрестили МиГ-41, который, по предположениям, обладает невероятной гиперзвуковой скоростью 4,3 Маха, звучит как полная чепуха.

Загадочный российский реактивный самолет шестого поколения

Мало что известно об этом стелс-перехватчике шестого поколения, но, согласно сообщениям, ПАК ДП (также известный как МиГ-41) является запланированным преемником «плодовитого» советского МиГ-31. , он же перехватчик «Фоксхаунд».

В 2018 году генеральный директор Микояна Илья Тарасенко заявил российским журналистам, что МиГ-41 уже переходит в «стадию опытного проектирования», добавив, что ПАК-ДП, по оценкам, будет завершен через десять лет. Обратите внимание, что он заявил об этом четыре года назад, и никаких официальных сообщений по этому поводу не появлялось. Хотя, вы должны понимать, что «доработка» здесь не гарантирует серийное производство. Следовательно, по мере приближения к этому сроку вряд ли скоро можно будет увидеть взлетающие МиГ-41. Мы также должны учитывать, что этот проект держался в секрете с момента его первого объявления, и до сих пор публике практически не сообщалось информации.

В следующем году Тарасенко сообщает, что проект ПАК-ДП был окончательно утвержден. Тем не менее, внешний вид оставался загадкой, за исключением информации о том, что в качестве базовой платформы он будет использовать усовершенствованный МиГ-31. Но в отличие от своего предшественника, МиГ-41, как утверждается, будет поддерживать умопомрачительную «максимальную скорость 4-4,3 Маха и крейсерскую скорость примерно 3 Маха». Теоретически это самолет следующего уровня, потенциально превосходящий легендарного рекордсмена скорости SR-71 «Blackbird».

МиГ-41 также будет создаваться для полета на большие высоты до такой степени, что подразумевается, что он способен летать в открытом космосе, как сообщают российские СМИ, что еще больше сенсирует еще не построенное гиперзвуковой самолет.

Вот проблема с полетом на таких скоростях, трение воздуха об обшивку самолета расплавит ее, если металлическая обшивка не сделана специально. В SR-71 Blackbird титановый сплав B-120 VCA выдерживал температуру более 600 градусов. Вы также должны были защитить внутренности от плавления от тепла. В результате в самолете использовалось не менее 3-х видов титанового сплава. Шины Blackbird были сделаны из латекса и алюминия и заполнены азотом до давления более 400 фунтов на квадратный дюйм. Это также требовало специального топлива и жидкостей. Топливо для реактивных двигателей, используемое в Blackbird, должно было выдерживать нагрев до экстремальных температур без взрыва, а пустоты в баках по мере расходования топлива должны были заполняться азотом, чтобы предотвратить взрыв паров. Топливо было примерно в 3 раза дороже, чем топливо, используемое в других самолетах. Уплотнения и прокладки на «черном дрозде» должны были быть металлическими, ни пластик, ни резина не могли выдержать жару, поэтому топливо протекало по всей взлетно-посадочной полосе, пока тепло, выделяемое в полете, не расширило металлы и не загерметизировало баки.

Пока Россия не опубликовала ни одного изображения самолета, она может годами рассказывать сказки о том, на что она способна. Если бы они действительно хотели подчеркнуть, что могут делать такие вещи, они бы хвастались конструкцией фонаря, которая является одной из самых сложных задач при проектировании такого самолета. Создание самолета, летящего на сверхзвуковой скорости, — это гораздо больше, чем просто установка большого двигателя на самолет.

Очень сомнительно, что Россия будет строить в больших количествах какие-либо самолеты, требующие очень дорогого топлива и сотни часов обслуживания на каждый летный час, проведенный в воздухе.

Больше похоже на «Vaporware»

В технологической отрасли они придумали термин «vaporware» для обозначения продуктов, которые «в основном остаются на стадии концепции» и чаще всего «не могут материализоваться и никогда не выйти на рынок». — а МиГ-41 сейчас так называют.

The National Interest сообщил в 2021 году, что с крайне нереалистичными функциональными возможностями МиГ-41 его превращение в пустое не будет сюрпризом. Несмотря на сообщение Ростеха (российской государственной военно-технической компании) в январе того же года о том, что разработка уже началась, кажется, что «МиГ-41 может хоть немного уложиться в график и совершить свой первый полет к 2025 году.

Более того, такими темпами даже невозможно, чтобы он смог заменить МиГ-31 к концу этого десятилетия. Это так нелепо. Некоторые западные аналитики поддерживают этот факт, говоря, что характеристики МиГ-41 требуют огромных денег. Это может произойти, но не будет «почти до середины века». Не в этом десятилетии; это просто неправдоподобно.

«Это не мифический проект, это давний проект МиГа и сейчас мы ведем интенсивную работу под эгидой ОАК [Объединенной авиастроительной корпорации] и скоро представим его публике, — рассказывал Тарасенко ТАСС в 2018 году.

Это прекрасно объясняет, почему этот усовершенствованный новый истребитель скорее является российской пропагандой, чем разумным боевым самолетом будущего.

  1. С сегодняшними все более совершенными противорадиационными технологиями и гиперзвуковой скоростью МиГ-41, которая потребует «безумного количества энергии», он не кричит о малозаметности.
  2. Они должны будут включать в себя материалы, способные выдержать давление масштабирования, как удар молнии, и в то же время обеспечить возможности маневрирования, которые спасут самолет и его пилота от разрыва на куски.
  3. Какое вооружение могло бы выдержать интенсивную скорость давления? Потому что истребитель без вооружения не истребитель. Они должны разработать совместимое оружие, которое может идти в ногу со сверхзвуковой скоростью самолета, не вызывая неприятных последствий.

***
Скорость — это одно, но эти реактивные самолеты созданы специально для боя, а не для скоростных гонок. Хорошие, надежные самолеты будущего поколения должны иметь по крайней мере три из этих жизненно важных аспектов, в том числе:

  • Stealth , способный к малозаметной разведке и внезапному нападению;
  • Длинный выносливость , необходимость потреблять меньше топлива, чтобы время от времени не дозаправляться, и;
  • Изощренное вооружение , позволяющее пилотируемым или беспилотным пилотам устраивать крутые бои в небе

Не только скорость.

Даже если Россия выполнит проектные и технические требования к этой нелепой платформе и приступит к производству, ей потребуется уйма денег даже для ее эксплуатации. Настоящий российский истребитель-невидимка, Су-57, построенный в 2012 году, не заполнил небо над Россией, программа сильно отстает от графика. Россия должна была заказать сотни СУ-57, их на вооружении всего 3-4 штуки.

Что мы знаем о российском истребителе шестого поколения ПАК ДП Миг-41

Обязательно прочитать

сообщите об этом объявлении

5 октября, 20081 сообщите об этом объявлении 9000 Российское информационное агентство ТАСС сообщило, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) России передала в Минобороны документы по проекту ПАК ДП — футуристического дальнего перехватчика. Новый перехватчик должен заменить советские МиГ-31, вступившие в строй 6 мая 1919 г.81.

Проект называется ПАК ДП, в котором ПАК означает «Перспективный авиационный комплекс» или «Перспективный авиационный комплекс», а ДП — «Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата» или «Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата». ПАК ДА называют проектом истребителя шестого поколения.

Основные характеристики ПАК ДП

С 2013 года ОКБ «МиГ» и ОКБ «Авиа» реализуют проект под эгидой ОАК. В августе 2018 года генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко заявил, что ПАК ДА будет совершенно новым самолетом, созданным с использованием современных технологий. Он будет способен выполнять боевые задачи в Арктике и ближнем космосе, развивая скорость не менее четырех-пяти Маха. Кроме пилотируемой версии может быть изготовлен и беспилотный вариант. Самолет будет обладать новыми технологиями малозаметности, работать в большом радиусе перехвата и новыми видами авиационного вооружения. Он также сообщил, что дальность полета самолета составит более 6000 км/ч.

Один из бывших главкомов ВКС России Виктор Бондарев сообщил Интерфаксу, что МиГ-41 будет иметь дальность полета от 700 до 1500 км по сравнению с МиГ-31 700-720 км, а он будет вооружен ракетами класса «воздух-воздух» Р-37 и принципиально новыми ракетами. Бондарев заявил, что МиГ-41 будет самым быстрым самолетом в мире и максимально незаметным для радаров. Он отметил, что истребитель сможет перехватывать не только крылатые ракеты, бомбардировщики и беспилотники, но и будет готов сбивать гиперзвуковые ракеты. По данным «Известий», истребитель шестого поколения будет нести многофункциональный ракетный комплекс дальнего действия, способный поражать гиперзвуковые ракеты.

Истребитель МиГ-31 

Самолет ПАК ДА должен заменить достойный самолет. Тяжелый истребитель-перехватчик четвертого поколения МиГ-31 считается самым мощным воздушным истребителем в мире, несмотря на появление боевых машин пятого поколения. Истребитель может нести арсенал массой более 9 тонн на скорости 3000 км/ч и применять вооружение на высоте до 25 тысяч метров. МиГ-31БМ, а теперь и МиГ-31И оснащены гиперзвуковыми ракетами. Эти истребители взлетают с аэродрома за несколько минут и без дозаправки могут лететь на расстояние до 3000 км. В число целей входят командные пункты, авианосцы и другие важные военные объекты противника. Крейсерская скорость МиГ-31 – это рекордные 2,3 Маха и максимальная 2,8 Маха.

Перехватчик МиГ-31 выдерживает длительные динамические и тепловые нагрузки за счет конструкции прочного корпуса, состоящего на 50 % из стали, на 33 % из алюминиевых сплавов и на 16 % из титана. Вероятно, в МиГ-41 применены космические технологии и композиционные материалы, невидимые для радаров, устойчивые к перегрузкам, высоким и низким температурам. На скоростях, близких к гиперзвуковым, самолет окутывает плазменное облако.

Конструкторам «Михён» предстоит решать сложнейшие технологические задачи, такие как построение искусственного интеллекта, роботизированных систем управления, которые быстрее реагируют на угрозы и цели, без проблем преодолевают запредельные перегрузки, совершают маневры на скоростях, близких к гиперзвуковым.

Конструктивные особенности

По данным российских СМИ, МиГ-41 спроектирован по стандартной аэродинамической схеме со средним расположением крыла. Угол стреловидности 37 градусов, механизированный, состоит из щелевых закрылков, элеронов и отклоняемых носков. Планер изготовлен в основном из алюминиевых сплавов и стали; титан и композитные материалы также широко используются в конструкции. Хвостовое оперение состоит из двух стреловидных назад цельнокорпусных килей, установленных с изгибом 25 градусов для уменьшения радиолокационной заметности. В отсеках в основании килей размещается система выброса ложных тепловых целей.

Что касается силовой установки, то самолет построен на базе ТРД со сложной системой маслопроводов и изменяемым вектором тяги. Три регулируемые заслонки используются для управления поступающим в двигатель потоком воздуха.

Художественное впечатление от дальнего перехватчика ПАК ДП Миг-41

Шасси — классический трехколесный велосипед. Имеет повышенную прочность и улучшенную амортизацию, что позволяет компенсировать возросшие нагрузки при посадке на палубу авианосцев.

Переднее шасси имеет два колеса, два светодиодных посадочных фонаря и крепление для буксировочной тележки.

Низкая радиолокационная заметность на МиГ-41 достигается за счет конструкции планера самолета и использования материалов, рассеивающих радиоволны. Кроме того, все вооружение машины размещалось в специальных отсеках, створки люков которых были выполнены сложной пилообразной формы, также эффективно рассеивающей радиоволны.

Наличие

9Ожидается, что 0002 ПАК ДА поступит в продажу еще через несколько лет. По словам генерал-полковника Виктора Бондарева, ПАК ДА не сможет поступить на вооружение до 2025 года. Российское издание «Авиа» сообщает, что первый полет должен состояться к 2025 году, а ввод в эксплуатацию — к 2028 году. завершится к 2023 году, после чего начнутся наземные испытания, за которыми последуют испытательные полеты. Неизвестно, будут ли соблюдены сроки. Предполагается, что МиГ-31 останутся в эксплуатации до 2028 года, после чего начнется процесс вывода из эксплуатации.

Создание проекта многофункционального истребителя МиГ-41 не является простой заменой МиГ-31 и представляет собой технологическую революцию.