Здесь есть всё! МОСТЫ «Изобретения Леонардо да Винчи» «Я знаю как строить очень легкие и крепкие мосты, пригодные к транспортировке при нападении и отступлении, защищенные от огня и снарядов.» — писал Леонардо да Винчи, представляясь, как специалист, искушенный в сфере военной инженерии. АРОЧНЫЙ МОСТ . Арочный мост изготавливался из бревен, связанных вместе канатами. В результате получались две арки. По середине моста была деревянная мостовая, закрепленная на перекладинах. Такие мосты легко могли быть построены из доступных материалов, могли перевозиться с помощью канатов и были предназначены, в основном, для военных целей. Действительно, этот мост обладает качествами, особенно полезными в военном деле. Леонардо изучал сопротивления материалов и использовал полученные сведения в разработке конструкций подобных мостов. Реконструкция: ВРАЩАЮЩИЙСЯ МОСТ На эскизе представлены три варианта моста: быстро возводимый и разбираемый, построенный из столбов, вращающийся и плавающий на лодках или бочках. Вращающийся мост был мостом, состоящим из одного пролета, прикрепленным к одному берегу реки при помощи вертикального шарнира, на котором он вращается. Перекидывание моста на другой берег осуществлялось за счет канатов и лебедок, а также колес и металлических валиков, обеспечивающих его скольжение. Кроме того, для него был предусмотрен кессон, являющийся противовесом при балансировке и маневрировании подвешенного в воздухе моста при его опускания на противоположный берег. Реконструкции: ПРОЕКТ МОСТА ЧЕРЕЗ «ЗОЛОТОЙ РОГ» Леонардо да Винчи предлагал турецкому султану проект гигантского моста, соединяющего Стамбул и Галатау — предместье Константинополя на противоположном берегу «Золотого рога. Под этим мостом могли бы проплывать парусные суда. Леонардо писал: «Я слышал, что ты имеешь намерение соорудить мост из Галаты в Стамбул, но что ты не соорудил его из-за отсутствия знающего мастера». Проект моста Леонардо выглядел в виде очень пологой арки, с жестким закреплением концов посредством «ласточкиных гнезд».Ширина моста — 24метра, высота—40 м , длина—350 м. В 2001 году в Норвегии над автострадой был построен 100-метровый пешеходный мост по эскизам Леонардо да Винчи. Он в точности повторяет все конструкторские особенности проекта Леонардо кроме материала. Современный мост выполнен из дерева, тогда как мост Леонардо да Винчи проектировался из камня. Другие страницы по теме «Изобретения Леонардо да Винчи»: Замок Амбуаз |
Разборные мосты Леонардо.
Леонардо да Винчи [Настоящая история гения]
Разборные мосты Леонардо
Это и есть те самые «легкие и прочные мосты», которые обещал Леонардо правителю Милана Лодовико Сфорца в своем «рекламном» письме. Такие сооружения без особого труда можно построить из доступных материалов – стволов растущих поблизости деревьев, их удобно перемещать с помощью канатов. Мосты предназначались для военных целей, чтобы облегчить форсирование рек. С помощью таких незамысловатых конструкций войска мог ли передвигаться быстро и незаметно. А всем известно, как важен в военной кампании фактор неожиданности. Этот мост кажется довольно неуклюжим на первый взгляд. Но проведенные опыты показали, что конструкция устойчива и вполне пригодна для переброски армии того времени.
В своих дневниках Леонардо записал, как именно стволы должны быть размещены и как они должны быть связаны друг с другом. Он также упоминает материалы, которые должны использоваться, и технические уловки.
Еще одна идея временного военного моста – это вращающийся однопролетный мост в форме параболы.
По замыслу Леонардо, подвижная часть моста крепилась канатами к вертикальному пилону[53]. В основании моста находилась опора, вокруг которой мост вращался. С двух сторон от моста помещались лебедки в виде барабана, насаженного на деревянный вал. В морском деле они называются кабестанами. Наверняка вы видели кабестаны в фильмах, когда моряки, горланя залихватскую песню, выбирают якорь.
При вращении лебедки на нее наматывается канат, соединенный через блок с мостом. Одна лебедка поворачивала мост так, что переправа прекращалась, вторая – приводила его в рабочее состояние, и мост соединял берега.
Леонардо да Винчи. Разборный мост
В обычном положении мост стоит на берегу. Чтобы обеспечить переправу, его вращают с помощью канатов и лебедки вокруг опоры. Внизу, под мостом, на коротком «плече» моста располагалась клеть, набитая камнями. Она служила противовесом при балансировке и опускании моста на противоположный берег. Такой мост прост в управлении и легко перемещается с одного места на другое.
На рисунке есть пометка Леонардо: «Очень легкий и все же крепкий мост, прост для перемещения, удобен для вылазок и преследования врага, по сравнению с другими мостами является безопасным и не может быть сожжен от огня сражений и легко разбирается и устанавливается».
Сейчас модель этого моста можно купить в магазине. Вот насколько идеи Леонардо вошли в нашу жизнь!
Леонардо да Винчи. Поворотный мост. Рисунок Леонардо, сделанный пером и чернилами, с пояснительными записями
Реконструкция поворотного моста
В 1502 году да Винчи сделал чертеж самого амбициозного своего проекта в области мостостроения. Он придумал огромный однопролетный мост. Пролет над водой составлял 233 метра, а вся длина – порядка 350 метров. Ширина моста – 23,75 метра (Леонардо указывает размеры во флорентийских локтях, а не метрах, разумеется, – метрической системы во времена да Винчи еще не существовало). Построить это грандиозное сооружение Леонардо предлагал турецкому султану Баязиду II. Огромный мост должен был обеспечить переправу через пролив Босфор в месте, которое называется Золотой Рог. Этот мост должен был соединить Галату – предместье Константинополя, где жило много генуэзцев, со Стамбулом. Флорентийцы поддерживали в те годы с турками дружеские отношения. В письме к султану Леонардо писал: «Я слышал, что ты имеешь намерение соорудить мост из Галаты в Стамбул, но что ты не соорудил его из-за отсутствия знающего мастера». Под мостом Леонардо могли свободно проплывать парусные суда. Сами понимаете, мост в то время так и не был построен, первый (понтонный) мост через пролив появился лишь в 1836 году.
Что касается проекта Леонардо, то на тот момент это были размеры просто фантастические. Самый большой существовавший при жизни Мастера мост – это мост через реку Адду, построенный в 1370–1377 годах, с пролетом 72 метра и высотой в 21 метр. Так что наверняка грандиозность замыслов Леонардо отпугнула заказчика.
Но мост Леонардо все же появился…
В 2001 году в Норвегии, в городке Арс построили по наброскам Леонардо пешеходный мост, правда, куда меньших размеров. Это первый случай за 500 лет, когда архитектурный проект, намного опередивший свое время, получил наконец реальное воплощение. «Архитектурные формы 70-х годов выглядят более старомодными, чем чертеж Леонардо», – считает инициатор работ, архитектор Вебьюрн Санд.
Мост в Норвегии, построенный по чертежам Леонардо спустя 500 лет после создания проекта Мастером
Норвежскому коллеге да Винчи удалось убедить дорожное ведомство Норвегии принять решение о реализации проекта, которому уже несколько столетий. Новый мост уступает своему прототипу в длине – 100 метров вместо 350-ти, – однако он в точности повторяет все конструкторские и эстетические достоинства моста Леонардо. Мост этот находится в 35 километрах к югу от Осло и служит пешеходным переходом над автострадой Е-18. Высота его 8 метров. При реализации проекта пришлось отказаться лишь от одной задумки Леонардо – мост построили из дерева, тогда как Мастер планировал сделать его из камня. Но каменный мост был слишком дорог даже для норвежцев, поэтому решено было взять в качестве материалов сосну и тик. Так что мост обошелся всего в 1,36 миллиона долларов.
История этого моста – пример того, что прекрасная идея все равно дождется своего воплощения. Если найдется энтузиаст, чтобы ее воплотить.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
5 Мосты и тоннели. Обмен опытом
5
Мосты и тоннели.
Обмен опытом
Рассуждая о японской литературе, не избежать разговора об эстетике «моно-но аварэ» («очарования печалью вещей») с ее надчувством,«ёдзё», – категории, выпестованной в сознании японцев на уровне чуть ли не генетической памяти. Для объяснения
Мосты сожжены
Мосты сожжены
По сути дела на Пленуме ЦК в 1962 году отец, если не сжег, то поджег мосты, связывавшие его с прошлым. Он все меньше полагался на партийных секретарей. Председатели совнархозов даже начали «покрикивать» на них. Теперь же решение Пленума о разделении обкомов
ХОККЕЙ С МЯЧОМ И МОСТЫ
ХОККЕЙ С МЯЧОМ И МОСТЫ
Однажды казанский мэр посетил шведский город Вестерос . Камиль давно собирался посмотреть, как выглядит ИКЕА на родине. Чтобы сопровождать его в ходе этого визита, я отправился в Стокгольм. По счастливому стечению обстоятельств ровно в это время в
МОСТЫ
МОСТЫ
Я строю мысленно мосты,
Их измерения просты,
Я строю их из пустоты,
Чтобы идти туда, где Ты.
Мостами землю перекрыв,
Я так Тебя и не нашел,
Открыл глаза, а там… обрыв,
Мой путь закончен, я —
Мосты
Мосты
Я строю мысленно мосты,
Их измерения просты,
Я строю их из пустоты,
Чтобы идти туда, где Ты.
Мостами землю перекрыв,
Я так Тебя и не нашел,
Открыл глаза, а там… обрыв,
Мой путь закончен, я —
Книга 6 Рейд на мосты
Книга 6
Рейд на мосты
Главы с 69?й по 81?ю. К ноябрю 1917 года Алленби был готов к генеральному наступлению против турок по всему фронту. Арабы должны были сделать то же самое в своем секторе, но я побоялся бросить в бой все силы и вместо этого разработал специальную
Сжигаю мосты за собой
Сжигаю мосты за собой
Осень. Погода слякотная. Моросит мелкий дождь, грязь по колено, работать нельзя. Мы сидим в бараке возле железной печки, топим ее докрасна древесными отходами. Открывается дверь, вваливается громадная фигура в брезентовом плаще с капюшоном. Это
Калининские мосты
Калининские мосты
В тот, теперь уже далекий, первый год войны как-то рано наступило осеннее похолодание, ночные заморозки сковали землю. Гитлеровцы, пришедшие под Москву налегке, подразделениями уходили на ночь в прифронтовые деревни, выгоняли из них жителей и
МОСТЫ
МОСТЫ
Я строю мысленно мосты,
Их измерения просты,
Я строю их из пустоты,
Чтобы идти туда, где Ты.
Мостами землю перекрыв,
Я так Тебя и не нашел,
Открыл глаза, а там… обрыв,
Мой путь закончен, я –
Мосты сожжены
Мосты сожжены
Лодки, держась берега, поползли на север, против ветра и течения.На привале Фритьофу в гомоне чаек послышались вдруг голоса. Он подумал, что начинают сдавать нервы; но на всякий случай, сложив руки рупором, крикнул как можно громче.Сначала ответило эхо. Потом
4. Мосты к миру звёзд
4. Мосты к миру звёзд
Просто наступает пора выразить себя.
Бритни, «Подмостки», 2007 г.
Хоть это и был бы явный перебор, накал гордости в один момент едва не подвиг людей Кентвуда объявить национальный праздник, такое оживление царило на улицах. Совет мэрии всё же решил
инженеров испытали конструкцию моста Леонардо да Винчи | MIT News
В 1502 году нашей эры султан Баязид II разослал запрос предложений в стиле эпохи Возрождения, эквивалентный правительственному RFP (запрос предложений), в поисках проекта моста, который соединит Стамбул с соседним городом Галата. Леонардо да Винчи, уже известный художник и изобретатель, придумал новую конструкцию моста, которую он описал в письме султану и зарисовал на небольшом рисунке в своем блокноте.
Он не получил работу. Но через 500 лет после его смерти проект того, что должно было стать самым длинным в мире пролетом моста того времени, заинтриговал исследователей Массачусетского технологического института, которые задавались вопросом, насколько продуманной была концепция Леонардо и действительно ли она сработала бы.
Внимание, спойлер: Леонардо знал, что делал.
Чтобы изучить вопрос, недавняя аспирантка Карли Баст MEng ’19, работая с профессором архитектуры, гражданского и экологического строительства Джоном Оксендорфом и студенткой Мишель Се, решила проблему, проанализировав доступные документы, возможные материалы и методы строительства, которые были доступны в то время, и геологические условия на предполагаемом участке, которым был устье реки Золотой Рог. В конце концов, команда построила детальную масштабную модель, чтобы проверить способность конструкции выдерживать и поддерживать вес и даже выдерживать осадку ее фундамента.
Результаты исследования были представлены на этой неделе в Барселоне на конференции Международной ассоциации оболочек и пространственных конструкций. Они также будут представлены в выступлении в Draper в Кембридже, штат Массачусетс, в конце этого месяца и в эпизоде программы PBS NOVA, которая выйдет в эфир 13 ноября.
Сплющенная арка каменные мостовые опоры были выполнены в виде обычных полукруглых арок, что потребовало бы 10 и более опор вдоль пролета для поддержки такого длинного моста. Концепция моста Леонардо была совершенно иной: сплющенная арка была достаточно высокой, чтобы под ней могла пройти парусная лодка с установленной мачтой, как показано на его эскизе, но она пересекала широкий пролет одной огромной аркой.
Длина моста была бы около 280 метров (хотя сам Леонардо использовал другую систему измерения, так как до метрической системы было еще несколько столетий), что делало бы его самым длинным пролетом в мире на тот момент, если бы он был построен . «Это невероятно амбициозно, — говорит Баст. «Он был примерно в 10 раз длиннее обычных мостов того времени».
В конструкции также использовался необычный способ стабилизации пролета против боковых движений, что на протяжении веков приводило к обрушению многих мостов. Чтобы бороться с этим, Леонардо предложил опоры, которые расширялись наружу с обеих сторон, как стоящий пассажир метро, расширяющий свою позицию, чтобы балансировать в качающемся вагоне.
В своих записных книжках и письме к султану Леонардо не сообщил подробностей о материалах, которые будут использоваться, или методе строительства. Баст и команда проанализировали материалы, доступные в то время, и пришли к выводу, что мост мог быть сделан только из камня, потому что дерево или кирпич не могли выдержать нагрузки такого большого пролета. И они пришли к выводу, что, как и в классических каменных мостах, построенных римлянами, мост будет стоять сам по себе под действием силы тяжести, без каких-либо креплений или раствора, чтобы скрепить камень.
Чтобы доказать это, им нужно было построить модель и продемонстрировать ее стабильность. Это потребовало выяснить, как разбить сложную форму на отдельные блоки, которые можно было бы собрать в конечную структуру. В то время как полномасштабный мост должен был состоять из тысяч каменных блоков, они выбрали конструкцию из 126 блоков для своей модели, которая была построена в масштабе от 1 до 500 (что составляет около 32 дюймов в длину). Затем отдельные блоки были изготовлены на 3D-принтере, на изготовление каждого блока уходило около шести часов.
«Это заняло много времени, но 3D-печать позволила нам точно воссоздать эту очень сложную геометрию», — говорит Баст.
Проверка осуществимости конструкции
Это не первая попытка воспроизвести базовую конструкцию моста Леонардо в физической форме. Другие, в том числе пешеходный мост в Норвегии, были вдохновлены его проектом, но в этом случае использовались современные материалы — сталь и бетон, так что конструкция не давала никаких сведений о практичности инженерной мысли Леонардо.
«Это не было проверкой того, будет ли его дизайн работать с технологиями того времени, — говорит Баст. Но из-за характера каменной кладки, поддерживаемой силой тяжести, точная масштабная модель, хотя и сделанная из другого материала, могла бы стать таким испытанием.
«Все это держится только на сжатии», — говорит она. «Мы действительно хотели показать, что все силы передаются внутри конструкции», что является ключом к тому, чтобы мост стоял прочно и не рухнул.
Как и при строительстве арочного моста из каменной кладки, «камни» поддерживались конструкцией лесов по мере их сборки, и только после того, как все они были на месте, строительные леса можно было убрать, чтобы конструкция могла поддерживать себя. Затем пришло время вставить последнюю часть конструкции, замковый камень в самом верху арки.
«Когда мы его вставили, нам пришлось его втиснуть. Это был критический момент, когда мы впервые собрали мост. У меня было много сомнений», — вспоминает Баст, — сработает ли все это. Но «когда я вставил замковый камень, я подумал: «Это сработает». И после этого мы сняли строительные леса, и они встали».
«Это сила геометрии», — говорит она. «Это сильная концепция. Это было хорошо продумано». Одержите Леонардо еще одну победу.
«Был ли этот набросок сделан от руки, что-то, что он сделал за 50 секунд, или он действительно сел и глубоко задумался? Это трудно понять» из доступного исторического материала, — говорит она. Но доказательство эффективности дизайна говорит о том, что Леонардо действительно тщательно и вдумчиво его разработал, говорит она. «Он знал, как устроен физический мир».
Он также, по-видимому, понимал, что этот регион подвержен землетрясениям, и предусмотрел такие особенности, как распорные фундаменты, обеспечивающие дополнительную устойчивость. Чтобы проверить устойчивость конструкции, Баст и Се построили мост на двух подвижных платформах, а затем отодвинули одну от другой, чтобы имитировать движения фундамента, которые могут возникнуть из-за слабого грунта. Мост показал устойчивость к горизонтальному движению, лишь слегка деформировавшись, пока не растянулся до полного обрушения.
Дизайн может не иметь практического значения для современных проектировщиков мостов, говорит Баст, поскольку современные материалы и методы предоставляют гораздо больше возможностей для более легких и прочных конструкций. Но доказательство осуществимости этого проекта проливает больше света на то, какие амбициозные строительные проекты могли быть возможны с использованием только материалов и методов раннего Возрождения. И это еще раз подчеркивает гениальность одного из самых плодовитых изобретателей в мире.
Это также демонстрирует, говорит Баст, что «вам не обязательно нужны причудливые технологии, чтобы придумывать лучшие идеи».
Поделитесь этой новостной статьей:
Упоминания в прессе
Forbes
Новые исследования инженеров Массачусетского технологического института показывают, что конструкция моста, разработанного Леонардо да Винчи для перекрытия водного пути Золотой Рог, была бы структурно стабильной, пишет Дэвид Брессан для Forbes . «Команда смоделировала движения в основании моста, как при реальном землетрясении, — объясняет Брессан. Модель «лишь слегка деформировалась, что свидетельствует о стабильности конструкции».
Полная история через Forbes →
CNN
Репортер CNN Эшли Стрикленд пишет, что исследователи Массачусетского технологического института построили масштабную модель, чтобы проверить устойчивость проекта Леонардо да Винчи для моста, соединяющего города Галата и Стамбул. «Из дизайна Леонардо да Винчи мы можем узнать, что форма конструкции очень важна для ее устойчивости», — объясняет выпускница Массачусетского технологического института Карли Баст. модели моста, спроектированного Леонардо да Винчи, и обнаружил, что «это не только сработало, но и произвело бы революцию в проектировании мостов пять веков назад», — сообщает Эндрю Лишевски для Гизмодо .
Полная история через Gizmodo →
Ссылки по теме
- Документ: «ТЭО предложения Леонардо да Винчи построить мост через Золотой Рог в Стамбуле».
- Джон Оксендорф
- Факультет гражданской и экологической инженерии
- Факультет архитектуры
- Инженерная школа
- Школа архитектуры и планирования
Самонесущий мост Леонардо да Винчи
Автор Emma Vanstone Оставить комментарий
Леонардо да Винчи , пожалуй, наиболее известен своей картиной Мона Лиза , но помимо того, что он был невероятным художником, он также был ученым, изобретателем и математиком.
Леонардо жил во время Возрождения , которое было очень захватывающим периодом для науки и искусства. Это был исключительный период в истории. Ренессанс охватывал период с 14 по 17 века в Европе и был периодом больших социальных изменений, а также взрывом искусства, науки, музыки и знаний в целом. Ренессанс означает «возрождение» и представляет собой период между Средневековьем и Новым временем.
Помимо многих других своих изобретений, Леонардо сконструировал различные типы мостов. Некоторые из них были очень простыми, например, его самонесущий мост , а другие были более сложными. В то время еще не был построен мост через Золотой Рог в Стамбуле, но по такому же проекту был построен пешеходный мост в Норвегии! Как невероятно, что проект моста 1502 года был использован для строительства моста в 2001 году.
Леонардо да Винчи – Пешеходный мост с параболической аркой e – Норвегия
Самонесущий мост Леонардо да Винчи
Простейшая идея моста Леонардо была, пожалуй, самой гениальной. Фактический дизайн был для бревен с вырезанными в них зазубринами, но нам удалось построить некоторые из них без зазубрин таким же образом.
Этот тип моста не требует крепления, и если он построен по проекту Леонардо, он становится прочнее, чем больше добавляется веса.
Самонесущий мост Леонардо да Винчи из спичек
Самонесущий мост из палочек
Это было немного запутанно, потребовалось несколько попыток, но оно того стоило. Я обнаружил, что проще всего построить с каждой стороны, а затем соединить середину, но если это не сработает, попробуйте построить от одного конца к другому.
Самонесущий мост из палочек от леденцов
Самонесущий мост Леонардо да Винчи из садового тростника
Этот мост мы сделали точно так же, только из садового тростника.
Самонесущий мост из садового тростника
Еще Леонардо да Винчи Идеи для занятий
Леонардо да Винчи писал задом наперёд в некоторых своих дневниках. Если вы используете зеркало, вы также можете записать назад !
Зеркальное письмо с помощью зеркала
Другие идеи моста для детей
Попробуйте решить эту простую задачу по строительству моста с помощью бумаги.
Инженерное задание по строительству мостов
Нам очень понравилось строить этот мост из шпагата и палочек .
Струнный мост
Наш мост для Пряничный человечек тоже был очень веселым!
Последнее обновление 28 апреля 2022 г.