Содержание
Летающие мотоциклы: концепты против реальности
Вещи
Летающий мотоцикл Hover Ride от BMW Motorrad и LEGO Technic
© пресс-служба BMW Group
Автор
Дмитрий Петренко
21 февраля 2017
За последнюю неделю представили сразу два проекта летающих мотоциклов — или ховербайков. «РБК Стиль» сравнивает обе модели, выпущенные российской компанией Hoversurf и в сотрудничестве Lego и BMW.
Приятно, что дальше всех в нише создания летающих мотоциклов продвинулись наши соотечественники. Российская компания Hoversurf, занимающаяся разработкой дронов, опубликовала видео, в котором человек на небольшой высоте летит на странном транспортном средстве, одновременно напоминающим мотоцикл и гигантский квадрокоптер.
Называется этот ховербайк Scorpion 3, и создатели позиционируют его как «экстремальный спортивный инструмент». Вдохновлялись инженеры мощными спортивными байками. Предполагается, что в будущем на таких аэробайках можно будет даже проводить соревнования. И хотя до включения такого вида спорта в олимпийскую программу все еще далеко, разработка российской компании — первый в мире полноценно пилотируемый ховербайк.
Примечательно, что одними лишь «мотоциклами» дело не ограничится. Scorpion 3 — это платформа, на которой можно будет построить грузовой и, самое главное, пассажирский транспорт вроде воздушного такси.
Реклама на РБК www.adv.rbc.ru
Похожий проект в том году представил известный в сети изобретатель Колин Фёрз, ведущий свой канал на YouTube. Проект Фёрза очень напоминает разработку Hoversurf — это по сути тоже гигантский дрон, который удерживается в воздухе благодаря огромным «пропеллерам». Однако в целом его творение можно назвать лишь ранним прототипом, потому что полноценно летать на нем пока невозможно.
Самое свежее высказывание на тему ховербайков сделало совместно с Lego подразделение BMW — Motorrad. Первая разработала концепт летающего байка — продумала внешний облик, устройство двигателя и аэродинамические характеристики. Вторая воплотила его в жизнь, используя детали знаменитого конструктора. Конечно, это не более чем концепт, и ни о каких полетах речи пока не идет. Однако если вам всегда было интересно посмотреть, как бы выглядел летающий мотоцикл BMW, Lego Technic Hover Ride — почти что достоверная иллюстрация.
Теги:
мотоциклы
Концепты мотоциклов будущего: особенности, различные факты
Мотоциклы проще совершенствовать, чем автомобили, поскольку их конструкция проще и легче, чем у четырехколесного транспортного средства. На современном рынке представлена масса разновидностей двухколесных байков, начиная от городских моделей, заканчивая гоночными версиями. Но, особый интерес вызывают мотоциклы будущего, в которых используются нанотехнологии и неординарные решения, вплоть до создания летающих модификаций. Рассмотрим самые смелые и интересные идеи.
Концепт от «БМВ»
Оригинальный прототип — мотоцикл будущего от BMW под маркой HP Kunst. Также еще один концепт, представленный французскими дизайнерами, может воплотиться в жизнь, как Motorrad. Стоит отметить, что это исключение из правил, поскольку разработка новых машин с современной начинкой — это огромная работа, проводимая целыми отделами специалистов. Концерн «БМВ» уже по традиции не перестает удивлять количеством концептов, отличающихся особым шиком и «крутизной».
Неплохие байки, которые выйдут в необозримом будущем, имеются также у не менее известных компаний:
- Aprilia (Италия) представляет прототипы не так часто, зато умеет удивить.
- «Харлей Дэвидсон» производит мотоциклы будущего в характерном для себя стиле.
- Японская компания «Хонда» презентует массу набросков будущих двухколесных машин. Одна из таких — Honda V4.
Российские проекты
Проживающий в Японии россиянин Игорь Шак изобразил мотоцикл будущего на базе «ИЖ». Кроме оригинального дизайна, предполагается оснащение прототипа гибридным силовым агрегатом на 850 кубиков, электрическим мотором на 60 кВт (питающий элемент — сульфидно-литиевая батарея). Получается вполне равный конкурент концепту от БМВ.
У этого дизайнера есть еще один проект. Называется он «МОЛОТ». Футуристическая модификация имеет вполне реальные шансы на воплощение в жизнь, правда, не на Ижевском заводе, а в Питере под маркой Chak Motors. Машина сочетает в себе элементы футуризма, ретро и стимпанка, как и у московского коллеги М. Смолянова, некоторые идеи которого уже воплощены в виде реальных «кастомов».
Американские мотоциклы будущего
Бренды из США традиционно играют в своем стиле, по своим правилам. Тем не менее, эффект от этого не уменьшается. Например, фирма Victory, входящая в состав концерна Polaris Industries, представила концепт круизера под рабочим названием Core. Байк оборудовали стильной рамой из алюминия, бензиновым мотором на 1730 кубических сантиметров. Его предполагаемая мощность составляет 97 «лошадок (153 Нм). Улучшению динамики способствует масса машины в 212 килограмм. Этот прототип имеет все шансы стать серийным продуктом.
Иногда до массового выпуска допускаются задумки «свободных художников». Так, известный австриец Т. Камерон разработал оригинальные байки Travertson V-Rex и VR-2, которые сейчас изготавливаются в США. Третью его работу под наименованием CAF-E вполне можно отнести к мотоциклам будущего. Аппарат оснащается силовым агрегатом типа Synergy Drive, сочетает в себе двигатель внутреннего сгорания и электрическую установку, которые функционируют параллельно. Каждый из двигателей отдает столько мощности, сколько нужно в конкретный момент.
Изобретение от Kawasaki
Мотоцикл будущего «Кавасаки» конструкторы компании реализовали в прототипе «J». Они использовали все технологии, характерные для техники, которую можно увидеть в фантастическом кино. На концепте нет руля в традиционном исполнении, вместо него появились две рукоятки, размещенные на колесах спереди по отдельности. Они заслуживают отдельного внимания. Колеса трансформируются по конфигурации, в зависимости от текущей необходимости для водителя.
Для тех, кто любит скорость и гонки, у «Кавасаки» предусмотрен спортивный режим, при котором фронтальные колеса смещаются на минимальное расстояние между собой, а высота прототипа уменьшается. В таком положении мотоциклист сидит, как на обычном спортивном байке. Удерживать равновесие и хорошее сцепление с покрытием позволяет независимая подвеска раздельного типа.
Концепт Saline Bird
Автор этого электробайка — студент-дизайнер Симон Маделла. Он ориентировался на мотто-рекордсмена Peugeot 515, который прославился еще в 30-х годах прошлого столетия. Разработчик утверждает, что хотел создать концепт мотоциклов будущего, пронизанных духом гонки, нацеленных на преодоление существующих рекордов по скорости, надежности и выносливости.
Нередко, альтернативные двигатели становятся основной темой в разработке супербайков. Например, известны примеры, когда конструкторы презентовали двухколесные машины, работающие на сжатом воздухе, что довольно сложно себе представить. Причем некоторые проекты уже воссозданы в металле. В случае с «Соленой птицей» (Saline Bird) речь идет о корпусе из углеволокна. Ориентировочные параметры, не говоря уже о точных характеристиках, пока не оглашаются. Однако конструкторы уверяют, что воплотить в жизнь прототип вполне реально, и оснований не верить им — нет.
Концепты других марок
Ниже приведен перечень не менее фантастических аппаратов:
- Мотоцикл будущего, фото которого приведено выше, называется Detonator Motors. Этот оригинальный концепт не зря называют «космической машиной для гуманоидов».
- Hyundai Concept Motorcycle. Конструкторы этого мотоцикла постарались придать ему максимальную аэродинамику, в связи с чем оснастили полузакрытым обтекателем, сместив баланс на переднее колесо. Благодаря такой конструкции, байк получился скошенным вперед.
- Hyanide. Этот аппарат больше похож на снегоход, оборудуется гусеницами. Немецкие дизайнеры в своем прототипе объединили, по большому счету, все виды техники. На этом вездеходе можно передвигаться по любому бездорожью, независимо от рельефа.
- Байк Hamann Soltador Cruiser создан в лучшей стилизации, характерной для немецкой дизайнерской школы. На нем предусмотрен силовой агрегат мощностью 160 «лошадок».
- Мотоцикл будущего, раскраска которого выполнена в стальном хромированном стиле под названием Dodge Tomahawk относят к самым быстрым двухколесным машинам. Мотор силой 500 лошадиных сил набирает скорость порядка 675 км/ч. На разработку «монстра» потратили около 100 миллионов долларов. Всего было собрано вручную десять единиц, цена каждой — 550 тысяч долларов, а раскупили их, как горячие пирожки.
- Suzuki Biplane сочетает в себе инновационные технологии и ультрамодный дизайн. Конструкторы говорят, что концепция новинки перекликается с бипланами периода становления нации.
- Ярким примером перерождения фантазии дизайнера в высокоэффективную технику является Honda Rune. Ее мощность составляет 106 сил лошадиных.
- Не так давно в США появился аппарат Travertson Motorcycles, который оснащается двигателем и трансмиссионным узлом от «Харлея» V-Rod. Показатель мощности — 125 «лошадок». Дизайнерское оформление и «начинка» порадовали самых искушенных байкеров.
Летающие мотоциклы будущего
Недавно компания BMW Motorrad озвучила и презентовала концепт Hover Ride Design Concept, позиционирующийся, как летающий байк. Прототип сделан максимально реалистично, в чертах проглядываются элементы серии R 1200 GS. Некоторые пользователи уже начали строить планы и копить деньги, но, указанная модификация — это пока просто игрушка в LEGO World.
Примерно в тот же период, компания Hover surf из России провела успешное тестирование концепта Scorpion-3, способного подниматься на высоту десять метров, летать со скоростью до 50 км/ч в течение 27 минут на одной зарядке. Конфигурация этой модели принципиально разнится от фантастических прототипов и игрушечных аналогов «БМВ». По сути, модификация представляет собой квадрокоптер с высоким показателем грузоподъемности. Машина на электрическом ходу, имеет ограниченный период полета. Экстерьер похож на «мясорубку», зато она первая в мире, среди аналогов, подняла в воздух человека.
Подытожим
Если вы думаете, что рассмотренные новинки с нанотехнологиями, очень далеки от реальности, вспомните современные авто и мотоциклы, а также электрокары, которые были еще лет 10 назад «в диковинку». Среди современных концептов многие модификации уже проходят тестирование и доработку. Летающие аналоги вряд ли появятся очень скоро. С другой стороны, в Японии и некоторых других странах, проводят тестирование беспилотных такси. Не удивительно, если на «вооружение» будет принят «воздушный вариант. В любом случае эра новых мотоциклов — не за горами.
Этот новый воздушный велосипед может летать со скоростью 250 миль в час над зданиями и горами – отчет Робба
Предоставлено Jetpack Aviation
Летающие машины и летающие люди с реактивными ранцами уже в пути, так почему бы не летающие мотоциклы?
Jetpack Aviation, которая уже производит вертикальные пропеллеры для людей, только что объявила об успешном испытательном полете своего прототипа реактивного летающего мотоцикла. Прогнозируемая производительность Easy Rider- достойная крутая задница, и самое главное, калифорнийская компания планирует выпустить две потребительские версии для обычных пользователей.
«Спидер» — инженерное достижение, которое потребовало от Jetpack Aviation написать собственную программу управления полетом для контроля и регулировки тяги. Благо той работы, которая заняла полтора года, является интуитивно понятная система, которая функционирует как типичный мотоцикл и автоматически стабилизирует машину в полете. Он может взлетать и приземляться вертикально с большинства поверхностей, занимая примерно столько же места, сколько занимает автомобиль, и его можно запрограммировать на автономный полет.
«У нас может быть сверхлегкая версия [для которой не требуется лицензия пилота] готова в течение двух лет, а экспериментальная версия — в течение шести месяцев после этого», — заявил генеральный директор Jetpack Aviation Дэвид Мейман.0007 Отчет Робба . «Сверхлегкая версия будет ограничена скоростью 60 миль в час (правила FAA) и временем полета 15 минут. Для полетов экспериментальной версии потребуется базовая лицензия пилота. Скорость этой версии составит около 250 миль в час, а время полета — около 35 минут».
Воздушный мотоцикл имеет автоматическое шасси, которое раскладывается при приближении к земле.
Предоставлено Jetpack Aviation
Хотя первоначальный проект предусматривал четыре турбины (как показано на изображениях, сопровождающих эту статью), в конечном продукте их будет восемь, по две в каждом углу мотоцикла, чтобы обеспечить безопасность за счет резервирования. Они также будут предлагать впечатляющую мощность, позволяя 300-фунтовому спидеру нести 600 фунтов, соотношение размера и полезной нагрузки, которое отличает спидер от других СВВП. Воздушный цикл также имеет ручное управление, 12-дюймовый навигационный экран и радиосистему.
Обновленная версия прототипа Speeder 2.0 будет проходить более интенсивные испытания этим летом и осенью до завершения строительства. Ожидается, что испытания начнутся в начале 2022 года. Для всех своих операций, включая будущие испытания, Jetpack заключила сделку с Prometheus Fuels, Inc. на использование топлива этой компании со 100-процентным нулевым содержанием углерода.
Speeder будет выпускаться в двух моделях для отдыха: сверхлегкий летательный аппарат, способный летать со скоростью 60 миль в час, и экспериментальная версия, способная развивать скорость до 250 миль в час, для которой требуется лицензия пилота FAA.
Предоставлено Jetpack Aviation
В будущем также появятся коммерческие версии для военных и организаций общественной безопасности, которые будут иметь съемные крылья для увеличения дальности полета, отсеки для хранения огнезащитных средств, медицинского персонала и оборудования или раненых пассажиров.
JPA оценивает начальную цену потребительских версий в 381 000 долларов. Они уже начали принимать предзаказы.
Знакомьтесь, «Спидер» — летающие мотоциклы, которые морские пехотинцы США могут использовать в будущем для специальных операций
В ближайшем будущем морские пехотинцы США смогут ездить на летающих мотоциклах, способных двигаться со скоростью около 500 км/ч. Калифорнийская компания Jetpack Aviation успешно провела летные испытания прототипа своего летающего мотоцикла Speeder.
Гонка за созданием самого мощного «летающего автомобиля» Разогрев; Готова ли Индия к революции?
Корпус морской пехоты США может быть потенциальным заказчиком этого футуристического автомобиля, утверждает Дэвид Мейман, генеральный директор Jetpack Aviation.
Транспортное средство с реактивным двигателем может двигаться со скоростью 300 миль в час (482 км в час), и его производители уже готовы принимать предварительные заказы. На создание совершенно нового программного обеспечения для управления полетом ушло 18 месяцев.
Россия предлагает свои «военные базы» США, поскольку афганские талибы сеют хаос в регионе
Speeder, прототип P1 компании Jetpack Aviation, представляет собой реактивный самолет с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП). Его можно использовать как в качестве прогулочного судна, так и в качестве транспортного средства для работы с медицинскими бригадами, а также для пожарно-спасательных операций.
В мае P1 завершил пять месяцев летных испытаний в Южной Калифорнии. Во время испытаний были установлены различные эталоны, которые «продемонстрировали способность Speeder взлетать, набирать высоту, зависать, рыскать и выполнять медленные переходы в поступательный полет», как сообщает Aerospace Testing International.
Спидер может летать на высоте до 15 000 футов и способен развивать максимальную тягу. из 1200 фунтов стерлингов. Когда он загружен грузом, автоматический спидер может двигаться со скоростью 300 миль в час. Однако пилотируемая версия Speeder будет относительно медленнее, гарантируя, что пилот сможет безопасно видеть и дышать.
В настоящее время Speeder стоит 380 000 долларов, и, по словам Дэвида Меймана, генерального директора Jetpack Aviation, эта сумма может вырасти.
Speeder достаточно мал, чтобы его можно было перевозить в трейлере, и его не нужно заряжать перед взлетом. Кроме того, в отличие от Jetpack, он не требует обширной подготовки перед запуском. «Вы просто прыгали и летали», — сообщает News Atlas.
Согласно сообщениям, JA уже работает над P1.5, его следующим вариантом. Этот прототип будет использовать раму меньшего размера с панелями кузова из углеродного волокна. Это будет выглядеть на шаг ближе к окончательной серийной модели и будет летать без привязи.
Его следующая экспериментальная модель, P2, будет иметь полностью сформированный корпус с небольшими съемными крыльями. Несмотря на то, что эти прототипы Speeder используют четыре двигателя, окончательная серийная модель будет иметь до восьми двигателей.
Летающий мотоцикл Speeder (Изображение: Jetpack Aviation)
Тим Дрейпер, венчурный капиталист, который также был одним из первых инвесторов Tesla и SpaceX Илона Маска, поддержал Jetpack Aviation, о чем ранее сообщал CNBC.
В настоящее время Speeder может работать на реактивном топливе, дизельном топливе и керосине. Тем не менее, Дэвид Мейман намерен перейти на топливо с нулевым содержанием углерода, как сообщает Mail Online.
СМОТРЕТЬ: Как отряды коммандос проводят смелую антитеррористическую операцию нового поколения в реактивном костюме Планета будет оснащена только турбореактивными двигателями.
Хотя спидер работает по тому же принципу, он способен двигаться быстрее, нести более тяжелый груз, а также может перевозить до двух пассажиров.
Согласно News Atlas, он также будет иметь электронную самостабилизацию с сервоуправляемыми соплами, «которые могут быстро направлять тягу от каждой струи на 360 градусов, чтобы молниеносно корректировать баланс и выполнять маневры».
Мейман также сказал, что трос не используется для удержания автомобиля. Это только для того, чтобы убедиться, что транспортное средство не упадет и не слетит с курса. «Прямо сейчас мы убедились, что он может взлетать, набирать высоту и выполнять повороты. Он может удерживать себя в стабильном зависании с помощью LiDAR. Красиво и точно», — сказал он.
«В данный момент он немного дрейфует, может быть, на фут в течение пяти минут, но вы можете хорошенько толкнуть его шестом, и он будет качаться, а затем вернется на прежнее место».
F-22 Raptors — самые мощные в мире истребители развернуты в Азии в «больших количествах» для противодействия китайскому «поигрыванию мускулами»
Летающие мотоциклы для морской пехоты?
Цель Mayman — сделать Speeder модульным, с различными типами рам и силовыми установками, чтобы удовлетворить требования всех своих клиентов.
» У нас есть потенциальные конечные пользователи в Корпусе морской пехоты США, которые хотят летать, скажем, на 300 миль.