Мотоциклы летающие: Летающие мотоциклы: концепты против реальности

Содержание

На автошоу в Детройте продемонстрировали летающий мотоцикл

Истории

10:42

20 сентября 2022

Истории

10:42

20 сентября 2022

Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

На прошлой неделе во время Североамериканского международного автошоу (NAIAS) был продемонстрирован первый в мире летающий мотоцикл XTURISMO. Ховербайк выглядит как мотоцикл, скрещенный с дроном, и, по сути, так оно и есть.

XTURISMO работает на гибридном двигателе Kawasaki и способен находиться в воздухе 40 минут с максимальной скоростью до 100 км/ч.

Елена Лиханова

Одним из первых, кто прокатился на ховербайке, был Тэд Шотт, сопредседатель Детройтского автосалона, и его энтузиазм по поводу поездки был заразителен.

«Это просто потрясающе! — прокомментировал он. — Конечно, это создает небольшие опасения, но я был невероятно взволнован. У меня буквально мурашки побежали по коже, и я чувствую себя маленьким ребенком».

Фото в тексте: Andy Morrison 

Комментируя качество езды, он назвал его вполне комфортным.

Сообщается, что модель уже доступна в Японии, а уменьшенная версия готовится к выпуску в США, который в настоящее время намечен на 2023 год. Стартовая цена составит $777 тысяч. К 2025 году производитель, стартап AERWINS Technologies, расположенный в Делавэре и принадлежащий выходцам из Японии, собирается значительно снизить эту цену до $50 тысяч.

И если AERWINS планирует выпустить новинку в США, автогород Детройт — подходящее для этого место.

«Для нас очень волнительно быть здесь, в Детройте, — прокомментировал основатель и CEO AERWINS Шухей Комацу. — Детройт — родина индустрии мобильности».

XTURISMO еще предстоит преодолеть множество препятствий, прежде чем его можно будет применять на практике. Он по-прежнему шумный, для его демонстрации требуется дистанционное управление, и, поскольку это eVTOL, в настоящее время его нельзя использовать на улице.

Ранее в Китае показали летающие автомобили, которые могут разгоняться до 230 км/ч.

Источник.

Фото на обложке: A.L.I Technologies

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

  • Беспилотники
  • Стартап
  • Технологии
  • Транспорт
  • США

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1

    В каких сферах бизнеса применяют дроны

  2. 2

    «Я планирую создать полностью автономный город в космосе». Истории молодых изобретателей

  3. 3

    «Приходится не просто строить бизнес, но и формировать новый рынок». Что происходит в индустрии стройтех в России

  4. 4

    Беспилотные автомобили: кто разрабатывает их в России и что мешает развитию рынка

  5. 5

    Дроны против вируса: как использовать коптеры во время пандемии и после нее

ВОЗМОЖНОСТИ

09 октября 2022

«Будущее авиации 2022»

09 октября 2022

«Программирование на Python»

09 октября 2022

«Программирование на C++»

Все ВОЗМОЖНОСТИ

Новости

Клиенты Сбербанка пожаловались на невоможность зайти на сайт и в приложение из-за границы

Новости

ФАС проверит маркетплейсы и ритейлеров после жалоб о завышенных ценах на армейское снаряжение

Новости

«AliExpress Россия» прекратила инвестиции в развитие и сократила половину штата — The Bell

Колонки

Должен ли работодатель содействовать военкоматам при вручении повестки работнику?

Новости

Клиенты банка «Открытие» пожаловались на сбой в работе приложения на iOS

суперкары и летающие мотоциклы на Top Marques Monaco 2022

На прошлой неделе в комплексе Grimaldi Forum в Монако после двухлетнего перерыва, вызванного пандемией, прошла международная выставка предметов роскоши Top Marques Monaco. Выставляются тут элитные бренды – от ювелирных украшений до яхт и самолетов, а также в рамках мероприятия проводятся престижные смотрины роскошных и эксклюзивных автомобилей, составляющих обширную часть экспозиции.

Первая выставка Top Marques Monaco состоялась в 2004 году. Проводится статусное мероприятие в уютном уголке Лазурного берега под патронатом самого князя Монако Альбера II. Массовых автомобильных брендов на Top Marques не встретишь – в основном сюда съезжаются производители супер- и гиперкаров разных мастей вроде Pagani, Ferrari, Koenigsegg или Bugatti. И в этот раз без мировых премьер не обошлось.

Имя Picasso снова вернулось в автоиндустрию, но это не новая модель Citroёn, а суперкар от стартапа Picasso Automotive из Швейцарии. Известный художник тут тоже ни при чем – новую компанию так назвали в честь Стефано Пикассо, одного из основателей фирмы. Ее первое творение – купе 660 LMS, разработчики которого вдохновлялись спортпрототипами для гонок на выносливость.

В конструкции 660 LMS широко используется углепластик, а весит «двухдверка» меньше тонны (980 кг). В движение купе приводит трехлитровый V6 с двойным турбонаддувом, развивающий 660 л.с. и 720 Нм крутящего момента. В пару ему положена 6-ступенчатая секвентальная коробка передач Sadev. Время разгона до первой «сотни» не называется, но известна «максималка» – 315 км/ч. Тираж швейцарской новинки ограничен – планируется собрать 21 экземпляр купе, цены на которое стартуют от 820.000 евро.

Также в Монако состоялся первый публичный показ уникального Bugatti Chiron Pur Sport Grand Prix, созданного в рамках программы Bugatti Sur Mesure по индивидуальному заказу одного из клиентов марки. Оформление купе вдохновлено историческим Bugatti Type 51 под номером 32, за рулем которого в 1931 году выиграл Гран-при Франции монегаск Луи Широн, один из самых успешных автогонщиков довоенной эпохи.

Тот же гоночный номер вручную нанесли на двери Chiron Pur Sport Grand Prix, который вдобавок отличается двумя новыми оттенками, использовавшимися для окраски кузова. Декор красного цвета состоит из множества эмблем Bugatti. По слухам, такой Chiron обошелся заказчику минимум в 4 миллиона евро.

Известная своими гоночными автомобилями компания Dallara из итальянского городка Варано де Мелегари под Пармой в этом году отмечает свое 50-летие – по этому случаю подготовлена спецверсия модели Stradale, первой дорожной машины в ряду фирмы. Она получила приставку D50 в названии,  главные ее особенности – окрашенный в матовый черный цвет углепластиковый кузов с золотистым декором и особая отделка интерьера.

Как и исходная Stradale, юбилейная спецверсия спорткара оснащается 2,3-литровой турбо-«четвекой» Ford мощностью 400 л.с., разгоняющей машину до 100 км/ч за 3,25 секунды. Информации о стоимости и сроках поставок коллекционного суперкара Dallara пока нет.

На выставке в Монако хватает и всякой новоявленной экзотики. Один из таких новичков – рестомод Mini E-Classic, созданный итальянским ателье Aznom Automotive, которое осенью 2020 года на базе рамного пикапа Ram построило необычный с виду седан Palladuim. По словам создателей, рестомод демонстрирует связь между прошлым MINI Cooper и электрокарами современности.

Впрочем, техническая начинка у E-Classic, созданного на основе классического MINI Mk5, довольно скромная. Электродвигатель развивает 61 л.с., а одного заряда батареи емкостью 14 кВт*ч по паспорту хватит на преодоление 140 км. В салоне – цифровая приборная панель и комбинированная обивка кожей и тканью. В Aznon пока не спешат делиться информацией о стоимости рестомода, выпуск которого планируется наладить осенью.

Еще один яркий дебютант шоу в Монако – эффектный мотоцикл BMW R18 Magnifica, построенный баварцами в одном-единственном экземпляре в сотрудничестве с ателье Radical Chopper. Разработка проекта была поручена дизайнеру Андреа Радаэлли, который стремился подражать классическим мотоциклам прошлого.

Это ручная работа с использованием таких материалов, как латунь, алюминий и красное дерево. Среди других особенностей R18 Magnifica – нестандартная рама и литые алюминиевые колеса. Кастомный байк получился гораздо легче исходного R18 – он весит около 250 кг против 345 кг у оригинального мотоцикла. Двигатель Big Boxer объемом 1,8 л остался без изменений.

А еще на Top Marques засветилось сразу несколько диковинных летающих «объектов». Один из них разработан японской компанией A.L.I. Technologies, выпускающей дроны. Ее летающий мотоцикл XTurismo Limited Edition достигает 3,7 м в длину и 2,4 м в ширину при массе 300 кг (корпус изготовлен из углеродного волокна).

На XTurismo Limited Edition используется два крупных центральных ротора, которые приводятся во вращение мотоциклетным двигателем Kawasaki, для большей устойчивости по краям размещены четыре небольших пропеллера, работающих от электромоторов. Оседлать ховербайк может только один человек массой до 100 кг.

Время полета – от 30 до 40 минут при полной зарядке и заправке, максимальная скорость достигает 80 км/ч. В Японии компания уже принимает предварительные заказы на первую серию из 200 ховербайков – цены начинаются от 577.000$ в пересчете по нынешнему курсу.

Представленный в Монако летательный аппарат от молодой шведской компании Jetson под названием One оценен «всего» в 92.000$. Если верить компании, то на этот год весь тираж ховербайка, созданного на основе пространственной алюминиевой рамы, уже распродан.

Электромоторы One развивают в сумме 88 кВт мощности. Весит пилотируемый аппарат 86 кг, а в длину насчитывает 2,46 м. Он может развивать до 102 км/ч максимальной скорости, подниматься на высоту до 457 м, дальность полета составляет около 30 км, а зарядка батарей занимает примерно два часа. Прочие характеристики озвучены не были.

Летающие мотоциклы. Австралийское летающее мотоциклетное ноу-хау

Мы стоим на пороге новой эры. Эры, когда автомобилю больше не нужен водитель, электричество заменит горючее топливо, сенсоры и дисплеи заменяют аналоговые приборы. Мотопроизводство не стоит на месте вместе с автомобилями. Американская компания Aerofex Corp представили в свет концепт будущей модели Aero-X — Ховербайк.

Принцип работы летающего мотоцикла

Данный летательный аппарат представляет собой конструкцию схожую с мотоциклом, где вместо колёс встроены турбины создающие эффект воздушной подушки. Удержаться на туннельных винтах помогает гироскоп и множество датчиков контролирующих наклоны аппаратами корректирующих полет.
На данный момент максимальная скорость Ховербайка составляет 72 км/ч, максимальная высота дозодит почти до 3,7 м, а вот безопасность данного транспортного средства ставится под сомнение. Именно это и тормозит запуск проекта в серию. Хотя, грубо говоря, безопасность обычных байков до сих пор оставляет желать лучшего. Даже самые последние передовые изобретения, такие как подушка безопасности мотоциклиста успевает сработать лишь на скорости не более 60 км/ч. Hoverbike способен поднять двух людей и передвигаться на полном баке бензина более одного часа. Такой расход обусловлен роторным двигателем, в котором топливо сгорает на порядок быстрее. Кроме ротора, на сегодняшний день Ховербайки оснащаются ионным и гравитационным двигателями, но пока каждый из них имеет недостатки не позволяющих пустить их в эксплуатацию. Проблему с порывами ветра, сдувающих аппарат удалось решить благодаря популярным ныне квадрокоптерам. В них за порывы ветра отвечает тот же гироскопы и акселерометры, контролирующийся электроникой и стабилизирующие положение Аэро-Х.

Цена ховербайка – цена безопасности

Чудо техники из Калифорнии поступит в продажу уже в 2017 году. Aerofex уже получило большое количество писем от желающих сделать предзаказ на летательный апппарат. Цена Ховербайка Aero-X составит в районе $ 85 000 анонсировал выход в продажу коммерческой модели в 2017 году за цену около $85 тысяч. Сделать предзаказ можно уже сейчас внеся $ 5 000.

Летающий мотоцикл – вещь практичная, ведь ему не нужный дороги, а значит можно покорять бесконечное бездорожье. Не будет проблем согласования полетов т.к. максимальная высота подъема будет ограничена. Управление летающим мотоциклом – это интуитивное, понятное, а главное безопасное занятие – заверяют Aerofex. Современный, передовой дизайн делают данный аппарат более желанным среди людей желающих выделиться.
Основатель компании, а ныне технический директор Марк Де Рош, считает большим прорывом избавление от «стыковочного эффекта». Это позволит людям умеющим управлять мотоциклом, сразу же научиться управлять Аэро-Иксом. Будущие прототипы будут управляться наклоном пилота и поворачивать аппарат рулем.
Чтобы будущие владельцы, обезумевшие от покупки, не свели счеты с жизнью в аппарате настроены системы ограничивающие набор скорости и высоты. Также русским олигархам понравится идея добавления подушек безопасности в Ховербайк.

Офис компании ОКБ «АТМ грузовые дроны», которой принадлежит бренд Hoversurf, находится на 2-й Магистральной улице. Он напоминает микс из кибер- и стимпанка. На стенах висят скетчи собственных летающих мотоциклов, дронов-такси, летающих автомобилей и фантазий дизайнеров со всего мира на эту же тему, включая летающие мотоциклы с гипердрайвами. В углу стоит полуразобранный прототип моноколеса, выполненный в стимпанковской манере. А через полчаса после начала нашей беседы в офис заехал и сам его конструктор Макс на очередном своем колесе. Выглядит он столь колоритно, что, смеясь рассказывают его коллеги, часто пугает окрестных бабушек. Но о моноколесах в следующий раз, сейчас у нас не менее интересная тема — летающие мотоциклы.

Верхом на мечте

Главный инвестор, вдохновитель, мотор и идеолог компании — Александр Атаманов. У Александра три высших образования, одно — техническое, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича, второе — юридическое, Государственная академия специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС), и третье — менеджмент, магистратура в ВШЭ по программе «менеджмент инноваций». В секторе высоких технологий он человек неслучайный, за свои предыдущие проекты стал лауреатом государственной премии в области инноваций. Так что ховербайк — это не первый его опыт в инновационной сфере, а скорее мечта. «Мои ранние проекты превратились в бизнесы, что позволило получать постоянный доход и финансировать свою мечту», — рассказывает Александр. На деньги от предыдущих проектов он и запустил новое направление, набрав в компанию лучших специалистов из МАИ, МГТУ им. Баумана, МФТИ, а также из США, Латвии, Украины, Китая.

Scorpion-1

Первый ховербайк компании Hoversurf, который своим полетом летом прошлого года наделал столько шума в прессе.

Проект изначально замысливался Александром как некоммерческий и призван был в первую очередь вдохновить людей. «Мы представляли себе следующую картину: идет по улице молодой парень, а над ним проносится летающий мотоцикл. Вау! Круто! Я тоже хочу! — загорается Атаманов. — На этой волне у нас и сформировалась первая команда энтузиастов, и мы начали проект. В какой-то момент ребята почувствовали, что пошли подвижки на рынке: Intel проинвестировал в немецкий проект E-Volo (большой электрокоптер), на CES выстрелил китайский E-Hang, забрал Гран-при и получил кучу денег, Uber выпустил отчет совместно с Airbus, где они прогнозируют уже через три года летающие городские такси, сам Airbus засветил тему грузовых беспилотников, Google начал исследования в этой области. И мы подумали, почему бы нет, раз у нас уже есть технологии и летающие прототипы. Давайте упакуем все это в классический инновационный стартап и займемся тяжелыми беспилотниками для перевозки грузов и людей. Получили инвестиции, и сейчас компания активно развивается».

Сказано — сделано

Компания стартовала в 2014 году, а в 2016-м летом аппарат впервые взлетел вместе с человеком. Эту презентацию проводили в Сколково, в рамках Startup Village 2016. Новость имела самый большой охват аудитории за всю историю Сколково, при этом Hoversurf не является сколковским резидентом. Ребята решили остановиться на квадрокоптерной схеме. Первый квадрокоптер с бензиновыми приводами на все четыре пропеллера поднялся в далеком 1930 году. Система была сложна в управлении, и с изобретением автомата перекоса о ней, казалось, все забыли. Но в 2008 году китайская компания DJI по сути создала новый рынок дронов-коптеров — электрические двигатели и электронные полетные контроллеры решили проблему стабилизации и управления. После этого коптеры стремительно завоевали рынок игрушек, а потом — аэросъемки, мониторинга и военной разведки. Это не привычный летающий аппарат, а скорее летающий компьютер. Идеальная платформа для беспилотных полетов. Причем с большим КПД, так как нет тяжелых деталей типа автомата перекоса, хвостов, гигантских лопастей. Словом, это новый вид транспорта XXI века. Остался последний шаг — создать большие коптеры для перевозки людей и грузов.

Безопасность

Первый вопрос, приходящий в голову при взгляде на ховербайк Scorpion-1, — как у него с безопасностью? Возможна ли авторотация, как у современных вертолетов? «Для квадрокоптера это, к сожалению, нереализуемо, и система безопасности у нас иная», — видно, что этот вопрос Александру задают чаще всего. Летающий мотоцикл Scorpion-1 — транспорт для экстремалов. У него программно ограничена высота полета — не выше 5 м. Кроме того, пилот обязательно находится в самой совершенной на данный момент защите. В этом случае при падении с пятиметровой высоты он не получит тяжелых травм.

Все существующие прототипы ховербайков свободно размещаются в кузове пикапа Volkswagen Amarok и легко проходят в стандартный дверной проем. Проверено на практике при затаскивании в редакционную фотостудию на шестом этаже.

Для более грузоподъемных и менее экстремальных дронов есть два пути. Первый, по которому идут E-Hang и E-Volo, — увеличение количества движителей. У этого решения есть куча недостатков. Например, огромные габариты, увеличение числа пропеллеров приводит к уменьшению КПД системы в целом. «Двигатель и пропеллер, я точно могу сказать, — самые надежные детали в коптере, — продолжает Александр Атаманов. — А самые слабые — электроника и ПО. И именно там скрыто максимальное количество рисков и отказов». Поэтому системы безопасности должны быть автономными от систем полета, и увеличение количества пропеллеров проблемы не решает. Атаманов делает ставку на выстреливающиеся парашюты, которые позволяют спустить транспортное средство на землю без повреждений. Для того чтобы полет квадрокоптера был безопасным, компанией Hoversurf разработана электронная система X-BI, предотвращающая аварию при разрушении одного пропеллера или поломке мотора на низких высотах (ниже зоны парашютирования). При активации система плавно сажает дрон на землю, однако управление при этом теряется. Помимо X-BI разработана связь «дрон-пилот» для исключения бесконтрольных действий и нештатных ситуаций, связанных со смещением пилота с основной позиции или потерей управления. Системы сонара и компьютерного зрения помогают избегать столкновений с другими объектами, в том числе дублируя барометр основного компьютера для удержания безопасной высоты.

С безопасностью связан и материал винтов. Когда начинали проект, ребята прогнали на испытательном стенде все доступные винты — немецкие, чешские, американские, китайские, а это очень дорогое удовольствие. В итоге они сами разработали необходимую нам форму винтов, которые, кстати, производятся в России. Первоначально их делали из углепластика, но сейчас перешли на российскую березу. Композитный пропеллер очень прочный, и при попадании человека под него работает как ножи мясорубки. А березовый при контакте с защитой разлетается на щепки и более безопасен для пилота.

Летающий компьютер

А почему пилот сидит сверху? «Для классических авиаконструкторов вынесение центра тяжести вверх — это нонсенс, — отвечает Атаманов. — Но наш аппарат гораздо устойчивее мотоцикла. Компьютер тысячу раз в секунду отрабатывает положение ховербайка. Для такого коптера центр тяжести вообще не важен — вы можете на него столб поставить, и он будет держаться. Этим компьютер отличается от пилота, для которого держать баланс — огромная работа». Традиционно квадрокоптеры относятся к IT-проектам, что показывает, что самое главное ноу-хау лежит именно в области ПО. И программирование ховербайка составляет около 60% всех работ.

Для увеличения продолжительности полета Hoversurf работает над гибридной установкой FPE на базе линейного генератора, который не содержит ни одного подшипника, шатуна или коленвала и поэтому легче классического ДВС. Несколько мировых институтов и компаний уже представили свои прототипы линейных двигателей. Благодаря появлению микрокомпьютеров удалось внедрить в его концепцию обмотки генератора для создания компактного и легкого устройства с высоким КПД. Применение FPE-генератора позволяет увеличить время полета с 27 минут на аккумуляторах до двух часов. А работа на обычном топливе дает возможность использовать существующую инфраструктуру АЗС для дозаправки. При этом гибридная схема в платформах взаимозаменяемая: можно использовать или гибрид, или исключительно АКБ — в зависимости от задач.

В полет

Но можно ли прямо сейчас сесть на Scorpion-1, Scorpion-2 или новый Scorpion-3 и полететь? «Технических препятствий нет, — говорит Атаманов. — Главная проблема в законодательстве, которое пока никак не регулирует эту область. Второе — инфраструктура, посадочные места и трассы. Но все эти вопросы решаемы. Поэтому пройдет совсем немного времени, вы даже не представляете, насколько мало, и мы все начнем не ездить, а летать. В прямом смысле этого слова».

Иллюстрации предоставлены Hoversurf

Первый публичный тестовый полет российского летающего мотоцикла HoverBike S3 состоялся в субботу в рамках международных соревнований по шоссейно-кольцевым мотогонкам, которые прошли в Волоколамском районе Подмосковья на автодроме Moscow Raceway.

Пилот на HoverBike S3, который поднялся над землей на метр, пролетел около километра. «Полет дрона с пилотом — это достаточно значимое событие, которое позволяет судить об уровне развития техники, — прокомментировал первый тестовый запуск летающего мотоцикла его создатель Александр Атаманов, гендиректор компании HoverSurf.

По мнению инженера, за личным воздушным транспортом — будущее. «Город не резиновый, дома невозможно разделить, машины не могут ездить друг на друге, поэтому единственный шанс решить транспортную проблему — это открыть воздух именно для таких компактных и экологичных летальных аппаратов, как ховербайк или аэротакси», — сказал он.

Мечта детства

«Наш мотоцикл проходит в любую дверь без разборки. Его можно хранить дома, даже в квартире. Его можно использовать на стандартном парковочном месте для взлета и посадки, не нужны никакие подготовленные площадки, поэтому массовое внедрение не за горами», — полагает Атаманов.

Линейка летающего транспорта

Компания HoverSurf занимается разработкой трех видов летающего транспорта: грузовой дрон, летающий мотоцикл и дрон-такси. Грузовой дрон — беспилотное летающее средство, — задача которого заключается в доставке различных грузов весом до 100 кг. «К грузовому дрону интерес проявляет в основном Министерство обороны для доставки боеприпасов и медикаментов, а из гражданских — Сбербанк для инкассации в труднодоступных местах, Роснефть для мониторинга трасс», — сказал Атаманов.

Прямое назначение для летающего матоцикла, по мнению инженера, — спорт, соревнования, экстрим, развлечение, а у летающего такси — персональный транспорт, перевозка людей. «Доставка пиццы — слишком дальняя перспектива, если говорить об использовании грузового дрона в гражданском рынке, он скорее предусмотрен для служебной отрасли», — считает эксперт.

Разработчик летающих автодронов считает, что 2 сентября, с первой минуты полета HoverBike S3, на свет появился новый вид спорта. «Правда, сегодня мы соревновались сами с собой», — оговаривается он.

Законность полётов в городе

Для того, что начать полеты по Москве или других закрытых зонах уже сейчас, пилоту необходимо пройти государственную регистрацию воздушного судна и получить лицензию пилота. Однако в городе есть определенные зоны, в число которых входят администрация президента и Кремль, где летать никому и ничему нельзя.

«В будущем законодательство, наверное, будет идти навстречу, потому что гораздо проще внести поправки в Воздушных кодекс и разрешить использовать дроны для перевозки людей, чем строить новые путепроводы, мосты через реки, рыть тоннели», — считает Атаманов.

С каждым годом невероятные технические изобретения приближают человека к фантастическому миру. Теперь поклонники «Звездных войн» могут ликовать. Самостоятельные полеты стали возможны благодаря созданию летающего мотоцикла.

О новом чуде техники заговорили еще в 2011 году, но тогда летающий мотоцикл был далек от своего совершенного реального воплощения. Но теперь это не просто заоблачная фантазия футуристов, а настоящий прорыв науки, преодоление земной гравитации!

История создания

Идея о летающем персональном транспорте возникла еще в прошлом веке и встречалась исключительно в научно-фантастических романах и фильмах. Однако в 2011 году американская компания Aerofex поделилась новостью об изобретении чудо-аппарата Aero-X, который способен перемещаться по воздуху на высоте до пяти метров. Автором разработки стал австралийский инженер Крис Маллой. Для начала он создал прототип — уменьшенную версию которая переносила определенные предметы (стакан воды, например).

По своему техническому строению летающий мотоцикл представляет смесь вертолета и мотоцикла. Вместо колес у нового транспорта винты с карбоновыми лопастями, благодаря вращению которых устройство поднимается в воздух. От мотоцикла новинке достались элементы управления и двигатель. Так появился первый в мире летающий мотоцикл, получивший также название Hoverbike.

Характеристики

Свободное перемещение в пространстве новому летательному аппарату обеспечивают два четырехтактных двигателя мощностью в 80 кВт. Для создания тяги к каждому из них присоединены винты. Такие характеристики позволяют летающему мотоциклу подниматься на высоту около трех километров и передвигаться со скоростью более 200 км/ч. По мнению же самого изобретателя Маллоя, такая высота в использовании Hoverbike не нужна. Достаточно и 2-5 метров над землей.

Работает летающий мотоцикл на бензине. Длительность полета при полном баке составляет около часа. По расчетам разработчика, 30 литров будет хватать на 150 км. Рассматривается также вариант использования электрического привода. В целях безопасности летающий транспорт оснащен двумя парашютами.

Китайская разработка

В январе в Лас-Вегасе прошла международная выставка электроники (CES-2016), на которой китайские разработчики представили аналог летающего мотоцикла, получившего название EHang 184. Главным его достоинством, по мнению самих инженеров, является отсутствие потребности в специальной лицензии для управления летательным аппаратом. Он подчиняется двум основным командам: «взлет» и «приземление», как беспилотник. Команды эти передаются с помощью планшета. Вес технической новинки составляет примерно 200 кг.

Максимальная высота полета достигает трех с половиной километров. Устройство работает на электрическом приводе и четырех парах винтов. После двухчасовой зарядки пребывание в воздухе возможно в течение 23 минут на скорости до 100 км/ч. Китайский летающий мотоцикл имеет закрытую кабину с кондиционером и лампой. Транспорт предназначен для одного человека, возможно перемещение небольшого багажа.

Массовое производство

Китайский квадрокоптер был положительно встречен и одобрен на международной выставке в Лас-Вегасе, что послужило толчком для идеи о его массовом производстве. Разработчики из КНР утверждают, что аппарат успешно прошел испытания и вполне готов для реализации. Пока неизвестно, когда в продажу поступит китайский летающий мотоцикл. Цена же его составит примерно 200-300 тысяч долларов.

Венгерская версия

Разработка летающего мотоцикла не прошла и мимо венгерских инженеров из компании Bay Zoltan, которые создали свою версию аппарата Flike Tricopter. Новинка была представлена на выставке по экстремальному спорту в Дубае.

Венгерский летающий мотоцикл поднимают в воздух электромоторы и три пары винтов из углепластика. Вес аппарата достигает 250 кг. Максимальная скорость — 100 км/ч на высоте до 30 метров. Скорость регулируется самостоятельно при помощи изменения работы одного из винтов. Полного заряда хватает на 40 минут при средней скорости движения аппарата.

В продажу трикоптер поступит в начале 2017 года. По предварительным данным цена его составит 200 тысяч долларов.

Назначение

Летающий мотоцикл может использоваться не только как средство передвижения или демонстрации финансового статуса, но и в более высоких целях. По мнению самих разработчиков, легкость управления, скромные габариты и маневренность летающих мотоциклов позволяют использовать их в спасательных операциях, тушении пожаров, при поиске людей, для видеонаблюдения и пограничных патрулей.

Испытания в США

Разработчики-первооткрыватели — компания Aerofex — продолжают работу над совершенствованием своих моделей летающих мотоциклов. Сегодня они проводят испытания в пустынных местностях США. Инженеры получили государственный заказ и планируют использовать данное изобретение для военного оснащения американской армии. Серийное производство намечено на 2017 год. Один аппарат будет стоить примерно 85 тысяч долларов. Пока это самое выгодное по цене предложение техническом рынке.

А пока компания инженера Криса Маллоя начала продажу уменьшенных моделей. Их стоимость колеблется от 1000 до 1600 долларов. Главными функциями летающих мотоциклов являются аэрофотосъемка и доставка небольших грузов.

Этот причудливый японский летающий мотоцикл хочет вывести авиаперевозки на улицы

Обновление от 29 марта 2022 года: компания протестировала летающий мотоцикл перед живой аудиторией в Японии. Вы можете посмотреть кадры суда ниже.

Если вы поклонник научно-фантастических футуристических фильмов, таких как Battlestar Galactica и Star Wars , вы уже знакомы с ховербайками или просто летающими мотоциклами.

Для тех из вас, кто ошибочно не смотрел «Звездные войны», это мотоцикл «Спидер». Это летающий мотоцикл, используемый штурмовиками, армией плохих парней. Изображение: Дисней

Ну, я думаю, видеть ховербайки в фильмах о футуристических и получеловеческих обществах нормально. Но увидеть их в реальной жизни может быть умопомрачительно, суперстранно, что за хрень — что угодно.

Подпишитесь сейчас, чтобы получать еженедельный обзор наших любимых историй о мобильности

Поэтому я был очень удивлен, когда японский стартап A.L.I. Technologies представила свой ховербайк Xturismo в ноябре прошлого года на гоночной трассе недалеко от Токио.

И поскольку изображение (или видео в данном случае) говорит за тысячу слов, посмотрите сами ниже:

Ховербайк тряско отлетел на несколько метров от земли чуть больше минуты, что не впечатляло.

Однако 29 марта компания устроила гораздо более впечатляющую демонстрацию, протестировав ее перед тысячами в Sapporo Dome в Японии перед игрой Hokkaido Nippon-Ham Fighters.

На этот раз байку удалось лететь более стабильно, поднявшись значительно выше. Проверьте это ниже:

Итак, как это работает?

По сути, Xturismo — это то, что происходит, когда вы ставите мотоцикл на платформу дрона. И это делает его СВВП, то есть самолет с вертикальным взлетом и посадкой.

Ховербайк также представляет собой гибрид, получающий мощность от обычного двигателя и четырех электродвигателей. Он способен летать благодаря набору пропеллеров: два основных (там, где должны были быть колеса) и четыре второстепенных пропеллера на каждом углу, которые действуют как стабилизаторы.

Xturismo классифицируется как сверхлегкий самолет, а это значит, что вам не нужно быть сертифицированным пилотом, чтобы управлять им.

Xturismo имеет длину 3,7 метра, ширину 2,4 метра и высоту 1,5 метра. Весит 300 кг. Изображение: ALI Technologies

Начало городской воздушной мобильности?

Ну, я бы так не сказал. Но мы вполне можем быть свидетелями появления модели будущего (далекого-далекого будущего).

Начнем с того, что Xturismo едва ли предлагает захватывающую дух производительность. Водитель (или лучше сказать пилот?) едет медленно всего несколько минут.

Тем не менее, максимальная скорость мотоцикла оценивается в амбициозные 100 км/ч, а ожидаемое время полета составляет от 30 до 40 минут.

Это определенно здорово для настоящего летательного аппарата, но все же недостаточно, чтобы заменить другие виды транспорта. Я имею в виду, только представьте, какое беспокойство вы бы испытали, если бы вам приходилось останавливаться каждые полчаса?

И, кроме того, это даже запрещено на дороге, что поднимает вопрос о том, где вы стартуете и приземляетесь.

Это разрешено для дорожного движения?

Конечно нет. Ни в Японии, ни где-либо в мире, если уж на то пошло.

Просто нет нормативной базы в отношении таких машин, потому что их у нас пока нет. И, конечно же, сложно представить, что если бы все транспортные средства не летали, мы могли бы увидеть ховербайк, небрежно «ездящий» над обычным движением.

На данный момент (и в течение многих лет) Xturismo можно использовать только на частной территории и на гоночных трассах.

Вы можете подумать, что владеть большим имуществом, чтобы летать на ховербайке, или арендовать гоночную трассу каждый раз, когда вы хотите полетать на мотоцикле, — это дорогое удовольствие. И вы будете совершенно правы.

Но Xturismo стоит 680 000 долларов, а это означает, что стартап явно обращается к клиентам, которым не нужно беспокоиться о том, что вместо потратит лишнюю милю.

Предварительные заказы уже поступили, а поставки должны начаться в первом квартале 2022 года. Изображение: A.L.I. Технологии

Для чего это нужно?

Идея в том, что как только А.Л.И. Technologies продала и доставила первые 200 единиц Limited Edition, после чего она сможет предложить более доступную версию.

В свою очередь, по словам генерального директора стартапа, эта версия может использоваться спасательными командами для достижения мест, недоступных в противном случае.

На самом деле идея летающего мотоцикла, который можно использовать в экстренных ситуациях, не нова. В 2019 годуАмериканская компания Jetpack Aviation объявила о разработке своего военно-коммерческого летающего мотоцикла Speeder.

Предполагается, что Speeder будет предлагать услуги экстренной помощи в военных условиях, включая более быструю транспортировку парамедиков, пациентов и предметов снабжения, особенно в районах, где использование вертолета было бы неэффективно.

Кстати, я предпочитаю этот дизайн. Изображение: Jetpack Aviation

А для тех из вас, кто не может дождаться, чтобы получить в свои руки летающий мотоцикл, Speeder также будет доступен в рекреационной версии для личных путешествий. И это на 300 000 долларов дешевле, если у вас ограниченный бюджет.

Вы можете посмотреть видео ниже:

 

В целом, я могу предположить, что я буду задолго до того, как летающие велосипеды станут коммерческими в реальной жизни, но, по крайней мере, я очень рад, что я живыми, чтобы стать свидетелями их предварительного тестирования.

HT – Reuters, Autoevolution

Будущее летающих мотоциклов уже здесь

Концепт приключенческого мотоцикла BMW R 1200 GS (фото предоставлено BMW)

Впечатляющий летающий мотоцикл Сириуса Блэка из «Гарри Поттера» или печально известный спидербайк из «Звездных войн» — эти великолепные летающие мотоциклы годами вдохновляли наше воображение. Теперь новая группа блестящих умов создала одни из самых впечатляющих проектов не столь отдаленного будущего. Хотя многие из них все еще являются воображаемыми видениями, некоторые из них быстро внедряются в производство.

В связи с растущими заторами на мировых автомагистралях, я уверен, что большинство водителей хотели, чтобы их машина взлетела и полетела. Проблема слишком большого количества времени, проведенного в час пик, может уйти в прошлое с новыми изобретениями и открытиями.

Идея летающих мотоциклов — не просто часть кинофантастики. Вот лучшие концептуальные велосипеды, которые поразят вас своим дизайном, а цены выше 85 000 долларов будут строго ориентированы на состоятельных потребителей.

Недавно компания BMW объединилась с Lego для создания летающего мотоцикла будущего под названием Hover Ride. Он был основан на наборе Lego Technic BMW R 1200 GS Adventure. Команда молодых дизайнеров объединила те же детали, чтобы создать ховер-мотоцикл. BMW еще не подтвердила планы по фактической разработке этого для потребителей, но это довольно удивительный пик того, что может произойти в будущем.

Недавно я взял интервью у некоторых из лучших дизайнеров мира и рассказал об их взглядах на будущее летающих мотоциклов, а также об их творческих планах и надеждах изменить мир.

Гидроцикл Норио Фуджикавы

JetBike от Норио Фуджикавы

ДИЗАЙНЕР NORIO FUJIKAWA — Jetscooter

Сан-Франциско Дизайнер Норио Фуджикава изобразил парящий скутер — захватывающая дух концепция футуристического экономичного скутера. Самокат с функцией парения — это не более чем дизайн, и он находится только на стадии концепции. Благодаря будущим разработкам этот реактивный скутер может стать реальностью.

Норио Фуджикава рассказывает мне: «Я вырос, читая классическую мангу и смотря множество аниме, научно-фантастических и фантастических фильмов. Так что, как вы понимаете, удивительные видения этих художников сильно повлияли на мое воображение, дизайн и иллюстрации. Идея летательных аппаратов всегда очаровывала и волновала меня, и когда я начал ездить на мотоциклах, это было естественное сочетание этих двух миров. Я не мог удержаться от создания концепций и некоторого видения того, каким может быть это сочетание. Я считаю, что любому, кто катается на велосипеде, понравится дополнительное измерение полета к и без того потрясающему опыту.

«Скорость, с которой технологии развиваются и становятся доступными, поразительна. Как креативный директор Astro Studios, отмеченной наградами дизайн-студии в Сан-Франциско, я почти каждый день сталкиваюсь с широким спектром новых технологий и продуктов. Креативность и изобретательность, которые я вижу, побуждают меня продолжать рисовать и визуализировать то, каким может быть будущее, которое быстро становится настоящим».

Moonrider от Марко Луковича

ДИЗАЙНЕР МАРКО ЛУКОВИЧ Moonrider Flying Bike

Сербский профессор Марко Лукович имеет степень магистра промышленного дизайна, а его команда специалистов и экспертов успешно работает в различных областях дизайна. Промышленный и транспортный дизайн, графический дизайн и дизайн упаковки, 3D-моделирование и визуализация, инструменты Rapid & CNC. Марко Лукович работает в Университете искусств в отделе промышленного дизайна с 2002 года.

Еще один удивительный концепт летающего мотоцикла Moonrider взят прямо из научно-фантастического фильма. Moonrider очень устойчив и работает от электроэнергии с солнечными панелями, установленными на его передней стороне.

Марко Лукович говорит мне: «Этот новый вид транспорта гораздо более применим и функционален в городских условиях, таких как большие переполненные города. Как и современные маленькие скутеры, летающие мотоциклы идеально подходят большинству людей, работающих в больших городах и которым необходимо вовремя прибывать на работу. Moonrider идеально подходит для того, чтобы избегать пробок на улицах. Вам не нужно следить за дорожными знаками и световыми сигналами, вам просто нужно участвовать в «воздушных улицах», управляемых внутренними компьютерными системами и GPS. Определение высоты полета ДОЛЖНО БЫТЬ одобрено законодательными нормами».

«Впервые это может быть служебный автомобиль для полицейских и военных целей, для тех людей и служб, которым нужно очень быстро решить какую-то задачу. С другой стороны, Moonrider мог бы стать транспортным средством для городских развлечений и отдыха на природе, как сегодняшние трехколесные и квадроциклы».

Moonrider от Марко Луковича

«Как промышленный дизайнер я был вдохновлен многими вещами из нашей среды. Форма и функции Moonrider были вдохновлены формой вертолета и гоночных мотоциклов. Система гироскопического перемешивания Segway, а также форма и аэродинамика пчелы были реализованы в общем дизайне Moonrider».

«Плазменные реактивные двигатели существуют сегодня, и такие двигатели сегодня находятся в стадии разработки, и они будут намного мощнее обычных сегодняшних реактивных двигателей. В будущем у них будет достаточно тяги (подъемной силы), чтобы поднять машину в воздух (аналогично сегодняшним вертолетам, только без вертолетных винтов). »

«Форма и предназначение «Лунного всадника» очень футуристичны и необычны, как и почти другие мои транспортные средства и конструкции автомобилей. Я думаю, что такая машина может быть запущена в серийное производство сразу же после начала разработки новых двигателей. Так что да, мы можем сказать, что Moonrider будет в воздухе до 2030-х годов. Я хочу верить, что в ближайшие несколько десятилетий у всех нас будут доступные персональные летательные аппараты, как сегодня концепция Moonrider».

Джетбайк Дарио Кавальере

ДИЗАЙНЕР DARIO CAVALIERE — Jetbike

Потрясающий дизайн Jetbike от Dario Cavaliere представляет собой концепцию, приводимую в действие реактивным двигателем, о чем свидетельствует количество энергии, необходимой для того, чтобы транспортное средство отрывалось от земли и двигалось вперед. Для охлаждения реактивного двигателя при максимальной производительности во время поездки передняя часть оснащена системой воздухозаборника, которая обеспечивает устойчивость и предотвращает удары Jetbike о землю. Его антигравитационная система (расположенная под двигателем) поддерживает его на плаву.

Для обеспечения устойчивости в кузов и боковые крылья встроены четыре глушителя. Пользователи перемещают свой вес влево или вправо, чтобы повернуть автомобиль, а ускорение и торможение осуществляется с помощью органов управления на руле. Концепт Jetbike имеет традиционный дисплей на передней панели для отображения скорости и GPS.

Итальянский анимационный и 3D-дизайнер Дарио Кавальере говорит мне: «Летающие велосипеды окажут большое влияние на транспорт в мире: оснащенные двигателем на солнечной или электрической энергии, они могут помочь сохранить окружающую среду, они могут быть дешевле. чем автомобили и, конечно же, лучшее решение в случае пробок».

«Я уверен, что это не просто сон. Конечно, когда я проектировал мотоцикл, я имел в виду что-то вроде спидера из «Звездных войн», но теперь, благодаря новым поколениям дронов, мы действительно можем сделать настоящие, отлично работающие летающие байки. Через несколько лет мы определенно сможем создавать электрические летающие велосипеды для масс».

«Новые проекты летающих мотоциклов на горизонте? Как я уже сказал, сначала меня вдохновили спидербайки из «Звездных войн», но затем я попытался воплотить в них свои идеи и личный подход, сделав концепцию уникальной. В свободное время я все еще разрабатываю концепции, но моя работа в качестве 3D-моушн-дизайнера требует почти всего моего внимания».

ДИЗАЙНЕР КРИС МАЛЛОЙ- Hoverbike

Malloy Aeronautics, британская компания, основанная киви дизайнером Крисом Маллоем, будет работать с американским оборонным подрядчиком SURVICE из своего нового офиса в Абердине, штат Мэриленд, над созданием тактической разведывательной машины нового класса. , при этом доступность закупок оценивается в течение трех-пяти лет.

Оригинальный ховербайк был построен Крисом Маллоем из Новой Зеландии после работы и учебы в его гараже в пригороде Сиднея, Австралия. Этот проект начинался как хобби, но быстро перерос в коммерческое предприятие, с интересом со стороны людей и групп, таких как университеты, фермеры, поисково-спасательные службы, частные и военные, с заметными визитами из армии США G-3/5/7. и Locheed Martin «скунс работает»

Ховербайк — результат многолетних исследований и разработок. Мы объединили простоту мотоцикла и свободу вертолета, чтобы создать первый в мире летающий мотоцикл. По сравнению с вертолетом ховербайк дешевле, прочнее и проще в использовании — и представляет собой совершенно новый способ полета. Ховербайк летает как квадрокоптер, им можно управлять как в автоматическом, так и в пилотируемом режимах, при этом он является безопасной рабочей лошадкой на низком уровне и требует минимального обслуживания.

Ховербайк с самого начала был разработан для замены обычных вертолетов, таких как Robinson R22, в повседневных операциях, выполняемых одним человеком, таких как сбор скота и обследование, не только из-за очевидного факта, что неэффективно и опасно размещать сложные обычные вертолеты в таких суровых рабочих условиях, но и с практической коммерческой точки зрения, когда вывод на рынок более дешевого лучшего продукта не только захватит существующий рынок, но и откроет его для гораздо большего числа новых клиентов, которые раньше не могли позволить себе первоначальные затраты на типичный вертолет. и очень дорогие и часто непредвиденные затраты на техническое обслуживание.

Летающий велосипед Гонсало Герреро

ДИЗАЙНЕР GONZALO GUERRERO- Machine_Fly Bike

Дизайнер Гонсало Герреро создал Machine_Fly, роскошный мотоцикл с серебряной ручкой и желтыми кнопками, которые хорошо сочетаются с черно-красным внешним видом. Заменяя колеса, выхлопная труба, как и в традиционных велосипедах, обеспечивает тягу вперед.

Дизайн основан на современном тяжелом мотоцикле. Как показано на изображениях, у него нет передних фар и тормозов, что делает его скорее художественным концептом, чем реальной машиной. Однако в байке есть все, что ищет энтузиаст мотоциклов.

Летающий велосипед Гонсало Герреро

DESIGNER BAY ZOLTAN – Flike Motorbike

Flike – концепция летающего мотоцикла, трикоптера с электрической/гибридной трансмиссией, способного перевозить на борту одного человека или эквивалентную по весу (100 кг) полезную нагрузку. Им может управлять человек на борту, а также дистанционно, кроме того, он способен к беспилотному автономному полету.

Flike создан в рамках внутреннего исследовательского проекта крупнейшего венгерского института прикладных исследований. Наряду с прототипированием интегрированного полномасштабного концептуального демонстратора, показанного на YouTube, также была начата разработка жизнеспособного бизнес-кейса. К тому времени, когда была доказана технологическая осуществимость, был также составлен многообещающий бизнес-план.

Flike, выделенный из научно-исследовательского института в частную компанию, находится в стадии разработки для создания рыночного продукта. Ожидается, что первые пользователи будут частными пилотами, использующими Flike для отдыха, однако в долгосрочной перспективе предполагается также и профессиональное использование.

Благодаря полностью резервированной трансмиссии, отказоустойчивому управлению и крутой кривой обучения ваш Flike будет настолько безопасным, насколько это возможно. Тем не менее, благодаря открытому дизайну, Flikin’ around определенно потребует некоторой смелости.

Независимость всегда привлекала. При условии, что Flike призван стать сильнейшим символом свободы со времен изобретения чопперов, если вы не хотите, чтобы вами восхищались, мы бы предпочли оставаться на земле.

ВЕЛОСИПЕД GLADIATOR

28-летний дизайнер Джеван Чжон в настоящее время работает дизайнером в Шанхае. В дополнение к дизайну велосипеда, он занимался проблемами в различных областях, таких как транспорт, цифровые устройства, мебель, реквизит, упаковка и концептуальный дизайн.

ВЕЛОСИПЕД AERO-X

Aero-X — это транспортное средство, которое делает полеты на малых высотах реалистичными и доступными. Летая на высоте до 10 футов над землей со скоростью 45 миль в час, Aero-X не похож ни на одно транспортное средство, которое вы когда-либо видели. Это катер на воздушной подушке, который едет как мотоцикл — внедорожник, который отрывает вас от земли. Aero-X можно адаптировать для неограниченного использования на открытом воздухе: съемка, поиск и спасение, пограничное патрулирование, помощь при стихийных бедствиях, воздушное сельское хозяйство, скотоводство и многое другое.

Поскольку Aero-X интуитивно понятен в управлении, вы можете научиться безопасно управлять им всего за выходные обучения. Он реагирует на ваши движения так же, как мотоцикл. И это стоит часть даже самого простого самолета или вертолета. Техническое обслуживание простое и недорогое, так как Aero-X имеет очень мало движущихся частей и приводится в действие надежным роторным двигателем. (85 000 долларов США)

Прощай, тупик: летающие мотоциклы уже здесь

Jetpack Aviation и A.L.I. Технологии выпустили летные модели своих летающих мотоциклов. А.Л.И. Версия Technologies будет доступна в начале следующего года, а версия Jetpack Aviation появится в продаже в 2023 году.0005

Действительно ли существует летающий мотоцикл?

Два, на самом деле. Потому что конкуренция для обычных дорожных транспортных средств в наши дни явно недостаточно захватывающая. Американская Jetpack Aviation и японская A.L.I. Обе компании стремятся продать первый в мире летающий мотоцикл.

Для чего они нужны?

Jetpack Aviation придумали свою модель, чтобы предоставить военным и правительству дополнительные способы спасения жизней. А.Л.И. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР. Дайсуке Катано, однако, предполагает, что их версия будет использоваться для нового неторопливого плавающего образа жизни (хотя он признает, что они были бы очень полезны для спасения людей в океане). Несмотря на разные причины их концепций, обе компании провели интенсивные испытания своих кораблей, чтобы убедиться, что они максимально безопасны.

Как называется летающий мотоцикл?

А.Л.И. Technologies’ «XTurismo»

Известная своими дронами компания A.L.I. Технологии вывели эту же технологию на новый уровень с XTurismo. Отправляясь с удаленной гоночной трассы в идиллической Ояме, Япония, их пилот небрежно управлял гладким черно-красным ховербайком (который похож на современные спортивные автомобили) вверх и вниз по трассе, чтобы продемонстрировать плавность полета во время их последнего успешного испытания. полет.

Как это работает?

Корабль приводится в действие гибридным двигателем внутреннего сгорания, созданным на основе их гибридно-электрического прототипа. XTurismo весит внушительные 300 кг, а A.L.I. обещает 40-минутный полет на максимальной скорости 62 мили в час (100 км/ч) с одним человеком.

Несмотря на их оглушительный рев, зрители не разуверились, поскольку в день испытаний заработали два главных винта, и А.Л.И. начали принимать заказы, как только демонстрация закончилась. Первый в мире летающий мотоцикл будет доступен в первой половине 2022 года. Они будут производить только 200 моделей ховербайков и планируют выпустить электрические ховерборды на рынок в 2025 году — всего на несколько лет позже, чем предсказал «Назад в будущее».

«Спидер» от Jetpack Aviation

Модель «Спидер» J.P.A. отдаленно напоминает спидер-байки из «Звездных войн». J.P.A. планирует выпустить две версии своего летающего мотоцикла — сверхлегкую версию и версию экспериментальной категории.

Сверхлегкая версия для отдыха будет ограничена скоростью 60 миль в час (96 км/ч) в соответствии с F.A.A. правила, с максимальным временем полета 15 минут. Сверхлегкая версия потребует минимальной подготовки пилотов и не требует F.A.A. лицензия пилота на полет. Вместо этого все обучение проводится Jetpack Aviation или авторизованными учебными центрами.

Speeder будет иметь ограничение скорости 60 миль/ч (96 км/ч), а время полета не будет превышать 15 минут в соответствии с F.A.A. правила. Хорошей новостью является то, что вам не понадобится лицензия пилота FAA, чтобы летать на спидере. (Изображение: Jetpack Aviation)

В экспериментальной версии гораздо больше возможностей. Он был разработан для военных и может развивать скорость до 250 миль в час (402 км/ч), оставаясь в воздухе около 35 минут. Он также поставляется с отсеками для хранения припасов и съемными крыльями для увеличения дальности полета.

Как это работает?

Восемь турбин будут питать потребительскую и коммерческую версии вместо четырех турбин, изображенных на рисунке. И сверхлегкий корабль, и экспериментальный имеют по две турбины на каждом углу, которые обеспечивают безопасность и стабильность для гонщика, а также огромное количество энергии.

J.P.A. не срезает углов, чтобы обеспечить безопасность конечного продукта для полета, и написал специальное программное обеспечение для управления полетом. Эта интуитивно понятная система контролирует и контролирует тягу турбин и автоматически стабилизирует как экспериментальную версию, так и две потребительские версии. Это означает, что СВВП может взлететь, не сбивая пилота с толку, а затем приземлиться вертикально на большинстве поверхностей с помощью автоматического шасси. Пилот управляет с помощью джойстика ручного управления во время полета и может общаться через бортовую радиосистему. J.P.A. использует чистое углеродное топливо от Prometheus Fuels Inc для питания мотоцикла.

Как высоко может летать мотоцикл?

Тем не менее, Speeder (как военная/коммерческая версия, так и версия для отдыха) может летать на высоту до 15 000 футов, несмотря на то, что не требует базовой лицензии пилота.

Первоначально предполагалось, что XTurismo будет парить всего в 19 дюймах над землей. Тем не менее, самые последние тестовые кадры показывают, что он летит значительно выше, хотя точная высота еще не известна общественности.

Сколько стоит летающий мотоцикл?

Обе модели относятся к шестизначной категории. XTurismo выглядит как суперкар и имеет соответствующую цену. Людям, желающим приобрести эту модель, придется раскошелиться на 680 000 долларов.