E-volo представила серийный пассажирский 18-роторный дрон Volocopter 2X. Мультикоптер e volo


E-volo представила серийный пассажирский 18-роторный дрон Volocopter 2X

E-volo

Немецкая компания E-volo представила серийный пассажирский 18-роторный мультикоптер Volocopter 2X. Летательный аппарат планируется использовать в качестве аэротакси уже в 2018 году, говорится на сайте компании.

Несмотря на широкое распространение мультикоптеров, в подавляющем большинстве случаев речь идет о гражданских аппаратах с небольшой грузоподъемностью. Несколько компаний ведут разработки в области пассажирских дронов, способных транспортировать человека, однако на сегодняшний день в этой области добилась успеха только E-volo. В марте 2016 года компания провела первый пилотируемый полет прототипа Volocopter VC200.

Теперь на основе прототипа Volocopter VC200 построена серийная модель 18-роторного мультикоптера, которая получила название Volocopter 2X. Новый летательный аппарат может управляться оператором c земли, следовать по маршруту автономно или пилотироваться из кабины. По словам представителей E-volo, планируется начать регулярную эксплуатацию Volocopter 2X уже в 2018 году — пассажирский дрон будет работать в качестве аэротакси, однако из-за юридических ограничений первое время мультикоптер будет летать только с пилотом на борту.

E-volo

E-volo

В верхней части Volocopter 2X установлена рама с 18 роторами, которые объединены для удобства управления на шесть групп, по три ротора в каждой. Пустой мультикоптер весит 290 килограммов и может принимать на борт до 160 килограммов груза или двух человек среднего телосложения. С максимальной загрузкой летательный аппарат может пролететь 27 километров на скорости в 70 километров в час или продержаться в воздухе 27 минут, но в этом случае скорость не должна превышать 50 километров в час. Максимальная скорость аппарата составляет 100 километров в час, а полное время зарядки батарей меньше 120 минут.О масштабах серийного производства и планируемой цене Volocopter 2X ничего не сообщается, однако ранее представители E-volo говорили о вероятной цене в районе 340 тысяч долларов.

Другой известный проект пассажирского дрона — китайский EHang 184, представленный на выставке CES 2016. Октокоптер построен по схеме квадрокоптера и, согласно официальному пресс-релизу, способен поднимать в воздух пассажира весом до 100 килограммов и перевозить его со скоростью до 100 километров в час на протяжении 23 минут. На сегодняшний день известно, что EHang уже проводила летные испытания мультикоптера, однако о пилотируемых полетах до сих пор ничего не сообщалось. Тем не менее, EHang планирует начать коммерческую эксплуатацию дрона уже летом 2017 года в Дубае, где беспилотник будет работать в качестве аэротакси.

Николай Воронцов

nplus1.ru

Лучший в своем роде электровертолет E-Volo VC200

Электрический двухместный мультикоптер (винтокрылая машина с несколькими подъемными винтами) под названием Volocopter VC200 выполнил первые тестовые полеты. Разработок вертолетов на электрической тяге, в последнее время было уже немало. Однако, только E-Volo VC200 может похвастаться несколькими регулярными полетами и стабильностью непосредственно в небе.Разработанный немецкой компанией E-VOLO, двухместный прототип Volocopter VC200 представляет собой новый тип летательного аппарата. Разработчики надеются, что их летательный аппарат, менее шумный и с меньшим уровнем вибраций, чем обычный вертолет, будет популярен и готовятся к серийному производству.

E-Volo 2

Volocopter VC200 – это мультикоптер с возможностью вертикального взлета и посадки. Благодаря тому, что он оснащен 18 независимыми электродвигателями, его надежность намного выше, чем у обычного вертолета, который при отказе 1 или 2 двигателей не может продолжать полет. VC200 может совершить мягкую посадку даже при отказе нескольких двигателей. Кроме того, полностью электрическая силовая установка и мультикоптерная схема не требуют сложных механических систем, что упрощает и удешевляет обслуживание и также повышает безопасность полетов.

E-Volo 3

Более того, по результатам первых полетов, стало ясно, что VC200 шумит намного меньше, чем обычный вертолет, а также имеет низкий уровень вибраций, что повышает комфортность перелета. Что касается безопасности, то помимо запаса тяги, который должен спасти VC200 в случае отказа нескольких двигателей, имеется дополнительная батарея, предназначенная для аварийной посадки, а также парашют, замедляющий падение мультикоптера в случае отказа всех двигателей.

E-Volo 1

Двухместный VC200 может поддерживать крейсерскую скорость около 100 км/ч, набирать высоту до 2000 м, максимальный взлетный вес VC200 составляет 450 кг. В настоящее время продолжительность полета прототипа не превышает 20 минут, но разработчики обещают, что серийный мультикоптер сможет находиться в воздухе не менее часа. Это не очень много – около 100 км полета, чего достаточно только для перелета на короткое расстояние. Возможно, когда появятся более емкие и мощные аккумуляторы, дальность удастся увеличить.

E-Volo 4

Концепция Volocopter VC200 заслуживает внимания: относительно простой в обслуживании и управлении аппарат может привлечь широкий круг потребителей, от частных лиц, до правительственных организаций.

E-Volo 5

В отличие от вертолета, управляется Volocopter VC200 действительно очень просто: органы управления представляют собой всего лишь один джойстик с парой кнопок, а все операции по стабилизации аппарата в воздухе берет на себя электроника. Также, возможен полет в полностью автономном режиме или под дистанционным управлением. В будущем подобные транспортные средства во многих случаях смогут заменить вертолеты и личные автомобили. Остается лишь решить проблему с емкостью аккумуляторной батареи.

E-Volo 6

Возможно, Volocopter VC200 представляет собой личный транспорт будущего: быстрый, экологически чистый и свободный от загруженных автодорог.

E-Volo 7

 

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Мультикоптер E-Volo: vasily_sergeev

Константин Болотов, 2 ноября 2011

Создатели аппарата мечтают, что в будущем управление мультикоптером будет таким же простым, как вождение автомобиля (фото e-volo).

В конце октября немецкий физик Томас Зенкель на полевом аэродроме где-то на юго-западе Германии совершил беспрецедентный пилотируемый полёт на экстравагантном вертолёте – электрическом аппарате, у которого 16 пропеллеров.

Multicopter – не новое слово. Однако под этим термином традиционно подразумеваются небольшие радиоуправляемые машинки с несколькими подъёмными винтами, но не пилотируемые аппараты.

Теперь терминологию придётся пересмотреть, и «виновными» в этом следует считать троих немцев из компании e-volo. Завершив серию беспилотных тестов, энтузиасты решились на пилотируемый полёт, который длился полторы минуты.

Сухой вес аппарата вместе с литиевыми аккумуляторами составляет всего 80 кг, то есть мультикоптер не просто относится к классу СЛА, а представляет собой его новый подвид, «неподалёку» от сверхлёгких электрических самолётов.

Разработчики говорят, что для управления пилот использует простой джойстик. При взлёте, в полёте и при посадке лётчик не должен особо заботиться о скорости, тангаже и других вещах, которые осложняют жизнь вертолётчикам.

Команда e-volo в полном составе. Слева направо: Стефан Вольф (Stephan Wolf) – компьютерщик, разработчик софта, Томас Зенкель (Thomas Senkel) – руководитель проекта, автор концепции, лётчик-испытатель, Александр Цозель (Alexander Zosel) – менеджер по маркетингу и пиару.

Вообще-то полёт может длиться от десяти до тридцати минут, и мультикоптер благополучно совершит посадку, даже если откажет четверть его двигателей.

В случае неприятностей покрупнее аппарат вместе с пилотом приземлится на парашюте, который раскроется над всей конструкцией (что было бы невозможно в присутствии вертолётного ротора), передаёт DVICE.

"Наша система изначально задумывалась как электрическая – тихая, чистая и экономически рентабельная. Один час полёта будет стоить примерно 6 евро в виде платы за электроэнергию, – объясняет команда e-volo. – Кроме того, у аппарата немного частей, которые могут изнашиваться, а это означает продолжительные интервалы в техобслуживании и невысокую его стоимость".

Управление мультикоптером можно дополнительно облегчить, например, путём автономной навигации по GPS или автоматизированного обнаружения препятствий и так далее вплоть до самостоятельного полёта машины по заданным на 3D-карте точкам. Получается эдакий пилотируемый беспилотник.

Варианты будущего дизайна предполагают, что e-multicopter (так разработчики тоже называют свой аппарат) будет складным.

Говоря о возможных областях применения, главными e-volo называет спорт и досуг. Среди прочих – альтернатива большим и дорогим вертолётам в аэрофотосъёмке, проверке объектов типа трубопроводов, в санитарной авиации или в качестве воздушного такси.

vasily-sergeev.livejournal.com

18-роторный пассажирский дрон Volocopter совершил первый пилотируемый полет

e-volo

Немецкая компания e-volo совершила тестовый пилотируемый полет пассажирского 18-роторного мультикоптера Volocopter VC200. Об этом сообщается на сайте компании.

Двухместный мультикоптер уже прошел множество испытаний без пассажиров на борту и в феврале 2016 года разработчикам удалось получить все необходимые сертификаты и разрешения для проведения пилотируемых полетов Volocopter VC200. Полет состоялся 30 марта 2016 года на аэродроме в Южной Германии, управлял пассажирским дроном директор компании Александр Цозел (Alexander Zosel). 

В рамках полета мультикоптер поднялся на высоту 20-25 метров и передвигался со скоростью, не превышающей 25 километров в час. В дальнейшем запланированы испытания и маневры на скорости в 50 километров в час и завершающий этап со значительным набором высоты и испытаниями на максимальной скорости летательного аппарата — 100 километров в час.

Максимальная взлетная масса летательного аппарата составляет 450 килограммов, максимальная высота — два километра. Во время предыдущих испытаний в режиме беспилотника заряда батареи хватало всего на 20-30 минут, однако разработчики планировали увеличить время полета. По словам создателей, управление летательным аппаратом принципиально не отличается от управления игрушечными беспилотниками. Представители компании рассчитывают на производство и последующую продажу VC 200 по цене 340.000 долларов США.

На данный момент Volocopter VC200 — первый совершивший пилотируемый полет «полноценный» пассажирский мультикоптер с перспективами серийного производства. Ранее пилотируемые самодельные мультикоптеры испытывали отдельные энтузиасты, но, как правило, дальше подъема на несколько метров в высоту или полета по прямой испытания не продвигались. Представленный на CES 2016 китайский перспективный квадрокоптер Ehang 184 еще не совершал пилотируемых полетов и требует некоторых доработок.

Николай Воронцов

nplus1.ru

E-Volo: первый пилотируемый полет мультикоптера | Научные открытия и технические новинки из Германии | DW

Мультикоптер - это геликоптер не c одним, а c несколькими несущими винтами. Правда, в русском языке летательный аппарат, в первой половине прошлого века называвшийся геликоптером, уже давно именуется исключительно вертолетом - вне зависимости от количества несущих винтов, - а трикоптеры, квадрокоптеры, гексакоптеры, октокоптеры и все прочие мультикоптеры - это радиоуправляемые игрушки с разным количеством несущих винтов, авиамодели, конструируемые с целью забавы.

В Германии к мультикоптерам отношение более серьезное: здесь эти легкие и компактные летательные аппараты используются, например, для профессиональной аэрофото- и киносъемки. Наверное, эти летающие роботы могут найти применение и в службе спасения, и в военной сфере. Но в любом случае речь до сих пор шла лишь о беспилотных мультикоптерах.

16 пропеллеров, кресло и ортопедический мяч

И вот теперь ситуация начинает меняться. Потому что трое инженеров-энтузиастов - Томас Зенкель (Thomas Senkel), Штефан Вольф (Stephan Wolf) и Александр Цозель (Alexander Zosel) - разработали, смонтировали и несколько дней назад успешно испытали прототип первого в мире пилотируемого мультикоптера.

Это очень странное на вид сооружение общей массой 80 килограммов представляет собой, по сути дела, раму из соединенных крест-накрест двух тонких, но прочных алюминиевых балок прямоугольного сечения длиной пять метров каждая. Сверху на перекрестии расположено сиденье испытателя, больше напоминающее барный стул, чем кресло пилота, а под ним - большой ортопедический мяч, служащий амортизатором при посадке. На концах алюминиевых балок размещены несущие винты - в общей сложности 16 штук, по четыре на каждой консоли.

"Мы долго гадали, какое количество пропеллеров было бы оптимальным, - говорит Штефан Вольф, отвечающий за программное обеспечение проекта. - Четыре - явно маловато: если один откажет, все сооружение просто рухнет на землю. Лично я ратовал поначалу за еще гораздо больше пропеллеров, однако выяснилось, что управлять таким летательным аппаратом будет практически невозможно. Пришлось искать компромисс, и в конце концов мы остановились на шестнадцати".

Инновационная конструкция

Проект получил название E-Volo. Volo на латыни означает "летать", а Е указывает на электрический привод: двигатели питаются от литий-ионных аккумуляторов. Одной зарядки хватает на 20 минут полета. Каждый из несущих винтов сидит на валу собственного электродвигателя. "Все пропеллеры приводятся в движение автономно, независимо друг от друга, - поясняет Штефан Вольф. - В отличие от обычных вертолетных винтов с гибкими лопастями наши пропеллеры жесткие. Изменение тяги достигается изменением числа оборотов двигателя. То есть все пропеллеры вращаются одновременно, но с разными скоростями".

Поддерживать устойчивость летательного аппарата и управлять им помогает электроника: анализируя информацию, поступающую от датчиков положения и ускорения, она регулирует частоту вращения всех электроприводов. Та сторона мультикоптера, на которой пропеллеры начинают вращаться чуть быстрее, слегка приподнимается, и аппарат плавно дрейфует, то есть может перемещаться и вперед, и назад, и вбок. Мультикоптер взлетает и садится, как обычный вертолет, то есть вертикально.

Перспективный прототип

Но главное его достоинство - в другом, говорит Штефан Вольф: "Парить в воздухе неподвижно - это всегда наша главная цель". Этим в значительной мере и определяется возможная область применения мультикоптера. "Во-первых, это, конечно, сфера досуга, - говорит Александр Цозель, парапланерист и пилот-инструктор, отвечающий в проекте за маркетинг, сбыт и связи с общественностью. - Полетать на таком сооружении для многих пилотов - ни с чем не сравнимое удовольствие. Но мы также имеем в виду и профессиональное использование - скажем, техосмотр с воздуха высоковольтных линий электропередачи. Здесь перспективы поистине безграничны".

Правда, пока мультикоптер немецких умельцев оборудован более чем скромно, и потребуется немало конструкторских усилий, чтобы сделать его пригодным для нормальной эксплуатации. На пропеллеры предстоит надеть защитные решетки, кресло пилота оборудовать навигационными инструментами, а самое главное - повысить емкость аккумуляторных батарей: сегодня она составляет не более 20 минут. С другой стороны, речь ведь идет лишь о прототипе: он способен пока поднимать груз массой не более 80 килограммов, но его главная задача состояла в том, чтобы доказать практическую осуществимость проекта.

Простота управления

А тем временем объявились и первые потенциальные покупатели. "Мы получили электронное письмо из Китая, - рассказывает Александр Цозель. - Некий автомобилестроитель пишет, что там у них очень много богатых фермеров-производителей риса - он называет цифру восемь миллионов, - но в их хозяйствах нет нормальных дорог, так что им не нужны его машины. И он хочет закупить у нас 10 тысяч мультикоптеров".

Формальная сторона дела пока не решена: неясно, к какой категории летательных аппаратов следует отнести E-Volo и какое обучение должен пройти пилот, чтобы получить права на управление мультикоптером. Но переговоры с Федеральным управлением гражданской авиации идут полным ходом, тем более что весной будущего года разработчики намерены представить общественности двухместный мультикоптер.

Главный их козырь - простота управления. В руках у пилота должен быть лишь джойстик, которым он задает направление полета, а все остальное регулирует автоматика. "Если бы мы задались целью реализовать все возможности, которые дает сегодняшняя электроника, то можно было бы в такой аппарат посадить 8-летнего ребенка, сказать ему: "Лети!" - и он полетел бы", - уверен Александр Цозель.

Безопасность и экологичность

Кроме того, мультикоптер обеспечивает очень высокий уровень безопасности, подчеркивают разработчики. "Согласно нашим расчетам, даже в случае отказа сразу четырех пропеллеров аппарат сохраняет управляемость, то есть может продолжить полет и совершить нормальную посадку, - говорит Штефан Вольф. - Желательно только, чтобы все аварийные пропеллеры не оказались на одной консоли".

Впрочем, даже это не должно привести к трагедии: как и все прочие сверхлегкие летательные аппараты в Германии, мультикоптер будет оборудован общей парашютной системой спасения, способной в случае аварии благополучно доставить на землю весь летательный аппарат вместе с экипажем. Ведь если в обычном вертолете центральный несущий винт делает использование такого парашюта невозможным, то в мультикоптере с его вынесенными на периферию пропеллерами установить общую систему спасения не составляет труда.

Доступность

И пусть первый в мире пилотируемый полет на мультикоптере E-Volo продлился всего лишь полторы минуты, он, судя по всему, открывает совершенно новые перспективы в сверхлегкой авиации. По мнению экспертов, цены на такие летательные аппараты в случае их серийного производства будут более чем доступными - от одной до трех тысяч евро в зависимости от размера и грузоподъемности. Стоимость одного часа полета при нынешних ценах на электричество составит около 6 евро, а техническое обслуживание мультикоптера столь просто, что расходами на него можно и вовсе пренебречь.

Таким образом, E-Volo с его вертикальным взлетом и посадкой, низким уровнем шума, полным отсутствием эмиссии вредных веществ, простотой в управлении, надежностью и безопасностью может стать весьма эффективной альтернативой не только легким вертолетам, но и индивидуальному легковому автотранспорту, особенно в условиях многокилометровых пробок.

Автор: Владимир Фрадкин Редактор: Дарья Брянцева

www.dw.com

Мультикоптер E-Volo - Поток подсознания

Константин Болотов, 2 ноября 2011

Создатели аппарата мечтают, что в будущем управление мультикоптером будет таким же простым, как вождение автомобиля (фото e-volo).

В конце октября немецкий физик Томас Зенкель на полевом аэродроме где-то на юго-западе Германии совершил беспрецедентный пилотируемый полёт на экстравагантном вертолёте – электрическом аппарате, у которого 16 пропеллеров.

Multicopter – не новое слово. Однако под этим термином традиционно подразумеваются небольшие радиоуправляемые машинки с несколькими подъёмными винтами, но не пилотируемые аппараты.

Теперь терминологию придётся пересмотреть, и «виновными» в этом следует считать троих немцев из компании e-volo. Завершив серию беспилотных тестов, энтузиасты решились на пилотируемый полёт, который длился полторы минуты.

Сухой вес аппарата вместе с литиевыми аккумуляторами составляет всего 80 кг, то есть мультикоптер не просто относится к классу СЛА, а представляет собой его новый подвид, «неподалёку» от сверхлёгких электрических самолётов.

Разработчики говорят, что для управления пилот использует простой джойстик. При взлёте, в полёте и при посадке лётчик не должен особо заботиться о скорости, тангаже и других вещах, которые осложняют жизнь вертолётчикам.

Команда e-volo в полном составе. Слева направо: Стефан Вольф (Stephan Wolf) – компьютерщик, разработчик софта, Томас Зенкель (Thomas Senkel) – руководитель проекта, автор концепции, лётчик-испытатель, Александр Цозель (Alexander Zosel) – менеджер по маркетингу и пиару.

Вообще-то полёт может длиться от десяти до тридцати минут, и мультикоптер благополучно совершит посадку, даже если откажет четверть его двигателей.

В случае неприятностей покрупнее аппарат вместе с пилотом приземлится на парашюте, который раскроется над всей конструкцией (что было бы невозможно в присутствии вертолётного ротора), передаёт DVICE.

"Наша система изначально задумывалась как электрическая – тихая, чистая и экономически рентабельная. Один час полёта будет стоить примерно 6 евро в виде платы за электроэнергию, – объясняет команда e-volo. – Кроме того, у аппарата немного частей, которые могут изнашиваться, а это означает продолжительные интервалы в техобслуживании и невысокую его стоимость".

Управление мультикоптером можно дополнительно облегчить, например, путём автономной навигации по GPS или автоматизированного обнаружения препятствий и так далее вплоть до самостоятельного полёта машины по заданным на 3D-карте точкам. Получается эдакий пилотируемый беспилотник.

Варианты будущего дизайна предполагают, что e-multicopter (так разработчики тоже называют свой аппарат) будет складным.

Говоря о возможных областях применения, главными e-volo называет спорт и досуг. Среди прочих – альтернатива большим и дорогим вертолётам в аэрофотосъёмке, проверке объектов типа трубопроводов, в санитарной авиации или в качестве воздушного такси.

topof.livejournal.com

E-Volo: первый пилотируемый полет мультикоптера | Научные открытия и технические новинки из Германии | DW

Мультикоптер - это геликоптер не c одним, а c несколькими несущими винтами. Правда, в русском языке летательный аппарат, в первой половине прошлого века называвшийся геликоптером, уже давно именуется исключительно вертолетом - вне зависимости от количества несущих винтов, - а трикоптеры, квадрокоптеры, гексакоптеры, октокоптеры и все прочие мультикоптеры - это радиоуправляемые игрушки с разным количеством несущих винтов, авиамодели, конструируемые с целью забавы.

В Германии к мультикоптерам отношение более серьезное: здесь эти легкие и компактные летательные аппараты используются, например, для профессиональной аэрофото- и киносъемки. Наверное, эти летающие роботы могут найти применение и в службе спасения, и в военной сфере. Но в любом случае речь до сих пор шла лишь о беспилотных мультикоптерах.

16 пропеллеров, кресло и ортопедический мяч

И вот теперь ситуация начинает меняться. Потому что трое инженеров-энтузиастов - Томас Зенкель (Thomas Senkel), Штефан Вольф (Stephan Wolf) и Александр Цозель (Alexander Zosel) - разработали, смонтировали и несколько дней назад успешно испытали прототип первого в мире пилотируемого мультикоптера.

Это очень странное на вид сооружение общей массой 80 килограммов представляет собой, по сути дела, раму из соединенных крест-накрест двух тонких, но прочных алюминиевых балок прямоугольного сечения длиной пять метров каждая. Сверху на перекрестии расположено сиденье испытателя, больше напоминающее барный стул, чем кресло пилота, а под ним - большой ортопедический мяч, служащий амортизатором при посадке. На концах алюминиевых балок размещены несущие винты - в общей сложности 16 штук, по четыре на каждой консоли.

"Мы долго гадали, какое количество пропеллеров было бы оптимальным, - говорит Штефан Вольф, отвечающий за программное обеспечение проекта. - Четыре - явно маловато: если один откажет, все сооружение просто рухнет на землю. Лично я ратовал поначалу за еще гораздо больше пропеллеров, однако выяснилось, что управлять таким летательным аппаратом будет практически невозможно. Пришлось искать компромисс, и в конце концов мы остановились на шестнадцати".

Инновационная конструкция

Проект получил название E-Volo. Volo на латыни означает "летать", а Е указывает на электрический привод: двигатели питаются от литий-ионных аккумуляторов. Одной зарядки хватает на 20 минут полета. Каждый из несущих винтов сидит на валу собственного электродвигателя. "Все пропеллеры приводятся в движение автономно, независимо друг от друга, - поясняет Штефан Вольф. - В отличие от обычных вертолетных винтов с гибкими лопастями наши пропеллеры жесткие. Изменение тяги достигается изменением числа оборотов двигателя. То есть все пропеллеры вращаются одновременно, но с разными скоростями".

Поддерживать устойчивость летательного аппарата и управлять им помогает электроника: анализируя информацию, поступающую от датчиков положения и ускорения, она регулирует частоту вращения всех электроприводов. Та сторона мультикоптера, на которой пропеллеры начинают вращаться чуть быстрее, слегка приподнимается, и аппарат плавно дрейфует, то есть может перемещаться и вперед, и назад, и вбок. Мультикоптер взлетает и садится, как обычный вертолет, то есть вертикально.

Перспективный прототип

Но главное его достоинство - в другом, говорит Штефан Вольф: "Парить в воздухе неподвижно - это всегда наша главная цель". Этим в значительной мере и определяется возможная область применения мультикоптера. "Во-первых, это, конечно, сфера досуга, - говорит Александр Цозель, парапланерист и пилот-инструктор, отвечающий в проекте за маркетинг, сбыт и связи с общественностью. - Полетать на таком сооружении для многих пилотов - ни с чем не сравнимое удовольствие. Но мы также имеем в виду и профессиональное использование - скажем, техосмотр с воздуха высоковольтных линий электропередачи. Здесь перспективы поистине безграничны".

Правда, пока мультикоптер немецких умельцев оборудован более чем скромно, и потребуется немало конструкторских усилий, чтобы сделать его пригодным для нормальной эксплуатации. На пропеллеры предстоит надеть защитные решетки, кресло пилота оборудовать навигационными инструментами, а самое главное - повысить емкость аккумуляторных батарей: сегодня она составляет не более 20 минут. С другой стороны, речь ведь идет лишь о прототипе: он способен пока поднимать груз массой не более 80 килограммов, но его главная задача состояла в том, чтобы доказать практическую осуществимость проекта.

Простота управления

А тем временем объявились и первые потенциальные покупатели. "Мы получили электронное письмо из Китая, - рассказывает Александр Цозель. - Некий автомобилестроитель пишет, что там у них очень много богатых фермеров-производителей риса - он называет цифру восемь миллионов, - но в их хозяйствах нет нормальных дорог, так что им не нужны его машины. И он хочет закупить у нас 10 тысяч мультикоптеров".

Формальная сторона дела пока не решена: неясно, к какой категории летательных аппаратов следует отнести E-Volo и какое обучение должен пройти пилот, чтобы получить права на управление мультикоптером. Но переговоры с Федеральным управлением гражданской авиации идут полным ходом, тем более что весной будущего года разработчики намерены представить общественности двухместный мультикоптер.

Главный их козырь - простота управления. В руках у пилота должен быть лишь джойстик, которым он задает направление полета, а все остальное регулирует автоматика. "Если бы мы задались целью реализовать все возможности, которые дает сегодняшняя электроника, то можно было бы в такой аппарат посадить 8-летнего ребенка, сказать ему: "Лети!" - и он полетел бы", - уверен Александр Цозель.

Безопасность и экологичность

Кроме того, мультикоптер обеспечивает очень высокий уровень безопасности, подчеркивают разработчики. "Согласно нашим расчетам, даже в случае отказа сразу четырех пропеллеров аппарат сохраняет управляемость, то есть может продолжить полет и совершить нормальную посадку, - говорит Штефан Вольф. - Желательно только, чтобы все аварийные пропеллеры не оказались на одной консоли".

Впрочем, даже это не должно привести к трагедии: как и все прочие сверхлегкие летательные аппараты в Германии, мультикоптер будет оборудован общей парашютной системой спасения, способной в случае аварии благополучно доставить на землю весь летательный аппарат вместе с экипажем. Ведь если в обычном вертолете центральный несущий винт делает использование такого парашюта невозможным, то в мультикоптере с его вынесенными на периферию пропеллерами установить общую систему спасения не составляет труда.

Доступность

И пусть первый в мире пилотируемый полет на мультикоптере E-Volo продлился всего лишь полторы минуты, он, судя по всему, открывает совершенно новые перспективы в сверхлегкой авиации. По мнению экспертов, цены на такие летательные аппараты в случае их серийного производства будут более чем доступными - от одной до трех тысяч евро в зависимости от размера и грузоподъемности. Стоимость одного часа полета при нынешних ценах на электричество составит около 6 евро, а техническое обслуживание мультикоптера столь просто, что расходами на него можно и вовсе пренебречь.

Таким образом, E-Volo с его вертикальным взлетом и посадкой, низким уровнем шума, полным отсутствием эмиссии вредных веществ, простотой в управлении, надежностью и безопасностью может стать весьма эффективной альтернативой не только легким вертолетам, но и индивидуальному легковому автотранспорту, особенно в условиях многокилометровых пробок.

Автор: Владимир Фрадкин Редактор: Дарья Брянцева

www.dw.com


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики