Содержание
Роботы и музыка | Colta.ru
Роботы и музыка | Colta.ru
18 марта 2015Colta SpecialsЛекторий Политеха
16118
Была ли крокоутка?Чем занимаются генетики?Кто на Луне главный?Как возникает лжеистория?Что делают медики на войне?Как рассказать о блокаде Ленинграда?Что придумал Толкин?Как возникла Вселенная и что с ней будет дальше?Как «Радио Свобода» сохранило запрещенную литературуКак спорт превратился в шоу-бизнес?Почему мы такие умные?Роботы и музыка
Медиахудожник Дмитрий ::vtol:: Морозов изложил историю робомузыки от Конлона Нанкарроу до робота-баяна в 13 видеороликах
В Лектории Политехнического музея выступил медиахудожник Дмитрий ::vtol:: Морозов. COLTA.RU публикует расшифровку его лекции «Роботы и музыка: от музыкальной шкатулки до роботизированных оркестров».
Для меня огромная честь пробовать читать эту лекцию. Признаюсь честно, для меня это новый опыт. То есть лекции я читаю довольно часто, но разговор на конкретно эту тему поднимаю впервые (несмотря на то, что сам я — художник и довольно давно занимаюсь темой роботов и звука). Причина простая: тема настолько многомерна, сложна и интересна, что пытаться поднять эту глыбу за один час — пустая трата времени. Я, как мог, фильтровал информацию, выделял лишь самые интересные проекты, вообще не старался их как-то друг с другом связывать. Сразу предупреждаю про нестандартный формат сегодняшней лекции — я бы ее назвал исторической ретроспективой с показом большого количества видеоматериала.
Начну с произведения американского композитора Конлона Нанкарроу — самого известного, самого почитаемого композитора-экспериментатора в мире.
youtube.com/embed/f2gVhBxwRqg» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Конлон Нанкарроу был первым в мире музыкантом, специально сочинявшим произведения, которые человек не мог исполнять в принципе. Он использовал самоиграющее фортепиано, его можно назвать предтечей современных роботов. Сами произведения он записывал не на нотных листах, а на специальных валиках-свитках с небольшими отверстиями по типу перфорации, каждое из которых отвечает за нажатие пальца. Разница между этим свитком и человеком в том, что пианист ограничен десятью пальцами — да и скорость его тоже имеет предел, так как пальцы очень близко друг к другу посажены, — а в пьесах Конлона одновременно могут звучать и двадцать, и тридцать, и сорок нот. И только механический объект может их сыграть. Нанкарроу не был признан при жизни — композиторские круги его отвергли, он был вынужден эмигрировать и до конца своих дней прожил в Мексике. И только в 1980-е годы медиаархеологи — историки музыки и искусства — возвели его в ранг культовых персонажей.
Надо сказать, что фортепиано было первым музыкальным инструментом, который подвергся механизации и роботизации в полной мере. И сейчас вы поймете — почему.
Как вы поняли, это автоматическое пианино, усложненное до целого оркестра. И несмотря на то, что вообще идея механических инструментов не предполагает участия человека, а здесь мы видим исполнителя, количество звука и сложность композиции так высоки, что роль человека здесь сведена не к исполнению, а к контролю, к управлению эти безумным ансамблем. Вы заметили, что человек не трогает клавиши, но постоянно жмет ногами на педали? Так он управляет огромным маховиком, который отвечает за ритм. А руками он приводит в действие сотни каких-то дополнительных приспособлений. Там у него и звуки, и свистки, и перкуссия, и барабаны. Вообще такие инструменты были придуманы с единственной целью — озвучивать немые фильмы и мультфильмы комедийно-развлекательного жанра. Как ни странно, идея препарировать фортепиано таким образом, чтобы превращать его в совершенно недосягаемый для человеческих возможностей инструмент, жива до сих пор, но только она трансформировалась отчасти из реальных фортепиано в виртуальные. В следующем видео инструмента как такового нет, а есть лишь визуализация того, как прописаны ноты. Мне кажется, это удобно и хорошо сделанная анимация, из которой понятен масштаб происходящего.
Обычно к таким видео пишут аннотации про то, сколько нот было использовано в композиции: например, 20 миллионов нот или 30 миллионов. И чтобы совсем добить тему механических фортепиано — и одновременно приблизиться к теме роботов, — я бы хотел показать проект американского художника Дэвида Боуэна под названием Cloud Piano. Куча механических приспособлений — в данном случае сервомоторов, нажимающих на клавиши, — плюс специальная камера, которая отслеживает движение облаков в небе и с помощью специальной программы отслеживает их форму, и в результате получается такая бесконечная музыка, которую играют облака, летящие по небу. Чем больше облаков, тем больше нот. Если облака полностью закроют небо, все клавиши будут нажаты, если небо будет ясным, то вообще ни одной клавиши не будет нажато.
Швейцарский художник Жан Тингли, в общем, наш современник — он начал работать со звуковыми механическими скульптурами в 1950—1960-е годы. Тингли использовал в своих работах большое количество мусора, поэтому его работы в полной мере можно считать памятниками индустриальной эпохи. Он был одним из первых художников, начавших работать с кинетическими скульптурами, используя при этом электричество. Все его объекты исключительно со звуком.
Примерно в то же время, когда Жан Тингли возился со своим индустриальным мусором, немецкий художник Питер Фогель начал использовать в своих работах радиоэлектронные компоненты не только по их прямому назначению — всевозможные динамики, транзисторы, моторы, — но и в качестве формообразующих элементов. Сам он называл свои скульптуры «электронными партитурами». Совсем недавно вышел большой фильм о Фогеле. Я нашел фрагмент, в котором он рассказывает о том, как на его творчество влияло увлечение живописью и хореографией и как он совместил их в очень сложной системе. Фогель был пионером интерактивного искусства и автономных электронных звуковых устройств. Особенность его работ в том, что он стал задействовать фотоэлементы, которые позволяли использовать движение тела, свет и тень и управлять механизмами, не касаясь их. Такие сенсоры установлены, например, в метро на турникетах, которые не дают нам пройти, не заплатив. Но в данном случае они использованы в художественных целях. Большинство работ Питера Фогеля так и остались на уровне технологий 1960—1980-х годов, однако до сих пор выглядят очень актуально, звучат очень сложно и нестандартно. После выхода фильма, к счастью, о художнике и его творчестве снова заговорили, чего он, безусловно, заслуживает.
com/video/19780802″ frameborder=»0″ webkitallowfullscreen=»» mozallowfullscreen=»» allowfullscreen=»»>
В те же годы в Великобритании начал активно работать инженер с русскими корнями, потомок эмигрировавших аристократов Питер Зиновьев. Во всем мире он известен как изобретатель синтезаторов, многие из которых используются по сей день и являются эталонными инструментами 1960-х годов. По его собственным словам, синтезаторы он начал собирать, чтобы заработать деньги на создание студии электронной музыки. Известно, что он начал ее строить на небольшой лодке и потратил все свое наследство на ее создание. Зиновьев был одним из первых, кто стал писать компьютерные алгоритмы — не электронные аналоговые цепи, как у Фогеля, а именно программировать на собственноручно собранных компьютерах. В 1968 году вместе со своей командой Питер Зиновьев представил в большом академическом зале Queen Elizabeth Hall в Лондоне первое в мире произведение, полностью исполненное кибернетической системой. Следующее видео — отрывок из большого фильма, рассказывающего про Зиновьева и созданную им студию EMS.
Рассуждая о 1960-х и говоря о роботах, невозможно не упомянуть группу Kraftwerk. Сами они роботов не создавали, но заслугу их в деле популяризации робототехники переоценить трудно. Роботы были их постоянной фишкой начиная с первых концертов в начале 1970-х — роботами иногда заменяли самих участников группы, которые уже тогда выглядели одинаково. В какой-то момент фигуры исчезали и появлялись музыканты или наоборот. Следующее видео — это современный концерт, но у Kraftwerk последние лет сорок ничего особенно не меняется.
Что касается актуальности темы роботов в музыке. Все ведь наверняка знают о таком музыканте, как Aphex Twin, также известном как Ричард Д. Джеймс. Будучи культовой фигурой в электронной музыке 1990-х, он почти на десятилетие, если не больше, исчез со сцены и вообще не выпускал альбомов. И вот в течение буквально последних нескольких месяцев Aphex Twin стал главным ньюсмейкером, выпустив сразу несколько релизов. Одна из его новых пластинок так и называется «Computer Controlled Acoustic Instruments pt2». История очень интересная. Известно, что Aphex Twin долгое время ездил по миру и скупал всякие нестандартные музыкальные устройства у коллекционеров и у людей, к которым они случайно попали. Данный релиз — это результат работы музыканта с инструментами нидерландского художника и композитора-испытателя Годфрида-Уиллема Райса (Godfried-Willem Raes). Я не уверен, что это как-то указано на самом EP, но музыкальной общественности достоверно известно, что он использовал именно эти инструменты. В действительности Ричарда Д. Джеймса можно понять. Райс — один из самых нестандартных изобретателей музыкальных инструментов, они у него просто невероятные по размеру. При этом он никогда не показывает их по отдельности, а строит целые инсталляции, механизированные оркестры, в которых присутствуют и струнные, и духовые, и перкуссионные инструменты. Я нашел несколько достаточно интересных видео. Понятно, что в интерпретации Aphex Twin это выглядит более систематизированно, но сам Райс мыслит категориями оркестра, и его собственные выступления, на мой взгляд, более красочные, чем концерты электронщика.
А вот оркестр Tao Mata (детям очень нравится), сделанный из конструктора Lego при помощи несложных электронных компонентов, которые сейчас настолько дешевы, что каждый человек может сделать что-то подобное у себя на столе. Присмотритесь, здесь используются самые простые электронные инструменты: недорогая драм-машина, маленький синтезатор. Все это довольно просто смонтировано. То есть, по сути, перед вами сейчас выступит настольный оркестр Lego.
Aphex Twin не единственный из современных электронных музыкантов, который использовал в работе роботов. Его сотоварищ Squarepusher совсем недавно выпустил альбом в коллаборации с Z-Machines, одной из самых мощных японских компаний, создающих почти промышленных по своему уровню музыкальных роботов, которые позволяют сочинять музыку, совершенно недоступную для воспроизведения человеком. При этом понятно, что роботы здесь выполняют чисто визуальную роль — нажимать на кнопки компьютера мог бы и человек. Но это бы лишило, безусловно, шоу какого-то эффекта реального присутствия. Я нашел и хотел бы показать гениальное, на мой взгляд, видео, в котором происходит битва японских роботов от Z-Machines и немецких от Compressor Head. Японцы против немцев — национальная школа очень сильно проглядывает.
com/embed/h0DyYLLf3m8″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Чтобы было понятно, что и в России ведутся кое-какие работы в этой области, — видео 1988 года, программист Владимир Демин и его робот-баян. Я лично с ним незнаком и не был ни на одном его концерте (и сомневаюсь, что они у него были), но у всех его видео по несколько сотен тысяч просмотров, то есть он однозначно не отстает от мировой практики.
Видео: баян-робот, автор — программист Владимир Демин
И последнее видео на тему роботов и звука. Работа, получившая Golden Nica — высшую награду на фестивале Ars Electronica в 2013 году. Авторы — французские медиахудожники Андре и Мишель Декостер (André and Michel Décosterd). Тут надо оговориться: это не совсем автономная система, а некий гибрид, в котором девять живых певцов пристегнуты к роботизированным платформам. Платформы двигаются, меняя направление и как следствие звучание голосов певцов в специально приготовленном пространстве. Но это гениально, по-моему.
И это пример того, как роботы могут сотрудничать с людьми. Вообще тема роботов в музыке настолько обширная, что моя лекция не претендует на то, чтобы быть исчерпывающей. Если вам эта тема интересна, обязательно копайте глубже — смотрите все, что найдете про каждого художника, о котором я рассказал. На этом пути вы неминуемо найдете еще имена и еще названия, и конца не будет вашему образованию по этой теме.
Видеозапись лекции смотрите на сайте Лектория Политеха
Записала Наталья Кострова
Понравился материал? Помоги сайту!
Тест
Поцелуй Санта-Клауса
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
новости
11 марта 2022
14:52COLTA. RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новости
Новое в разделе «Colta Specials»Самое читаемое
От редакции COLTA
115779
Культура во время «военных операций»
106122
Полифонические свидетели конца и начала. Эссе Ганны Комар
58495
Отделения
10865
Приход отца Александра Меня и позднесоветская интеллигенция
24348
Письмо папе
8702
Оливия Плендер. «История Королевства зверей»
13953
Что можно увидеть на выставке «Теле-трамплин»?
11028
Как эпоха застоя стала «золотым веком» детского телевидения в СССР
8187
Как Чебурашка за море ходил, или Кое-что о шведской детской культуре 70-х
16571
Лермонтов. Урановый след
13312
Теле-трамплин: от детского телевидения к современному искусству и литературе
8095
Сегодня на сайте
Вокруг горизонтали
«Как сохранять сложность связей и поддерживать друг друга, когда вы не можете друг друга обнять?»
Горизонтальные сообщества в военное время — между разрывами, изоляцией, потерей почвы и обретением почвы. Разговор двух представительниц культурных инициатив — покинувшей Россию Елены Ищенко и оставшейся в России активистки, которая говорит на условиях анонимности
4 ноября 20224874
Вокруг горизонтали
Как заработать самоорганизованным сообществам
Путеводитель по старым (и работающим) и по совершенно новым возможностям
25 октября 20224726
Вокруг горизонтали
«Сообщество — это суперсила»
Как новые эмигранты объединяются, чтобы помочь себе и другим
29 сентября 20224756
Вокруг горизонтали
Чуть ниже радаров
Введение в самоорганизацию. Полина Патимова говорит с социологом Эллой Панеях об истории идеи, о сложных отношениях горизонтали с вертикалью и о том, как самоорганизация работала в России — до войны
15 сентября 20225114
Colta Specials
От редакции COLTA
Обращение к читателям
5 марта 2022115779
Colta Specials
Культура во время «военных операций»
Нужны ли сейчас стихи, выставки и концерты? Блиц-опрос COLTA.RU
3 марта 2022106122
Общество
Почему вина обездвиживает, и что должно прийти ей на смену?
Философ Мария Бикбулатова о том, что делать с чувствами, охватившими многих на фоне военных событий, — и как перейти от эмоций к рациональному действию
1 марта 202287891
Общество
Родина как утрата
Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины
1 марта 202263305
Литература
Often you write das Leid but read das Lied
Англо-немецкий и русско-украинский поэтический диалог Евгения Осташевского и Евгении Белорусец
1 марта 202263887
Общество
Письмо из России
Надя Плунгян пишет из России в Россию
1 марта 202274908
Colta Specials
Полифонические свидетели конца и начала. Эссе Ганны Комар
В эти дни Кольта продолжает проект, посвященный будущему Беларуси
1 марта 202258495
Театр
Случайность и неотвратимость
Зара Абдуллаева о «Русской смерти» Дмитрия Волкострелова в ЦИМе
22 февраля 202248071
Серии товаров — Роботы IQ BOT | 37 SKU в наличии
Робот музыкальный, световые и звуковые эффекты, ездит, цвет белый
269 ₽ / опт
Детские товары
Арт.: 7646212; IQ BOTРоботы IQ BOTКитай11,5 см × 7,5 см × 16,5 смПластикВ боксе 120 шт.
Варианты
+-2
Фото 360°
На складе 4 шт.
Робот радиоуправляемый «Минибот», световые эффекты, цвет чёрный
380 ₽ / опт
Детские товары
Без скидок
Арт. : 7506131; IQ BOTРоботы IQ BOTКитай6,5 см × 4 см × 7,5 смПластикВ боксе 96 шт.
Варианты
+-2
420 ₽
620 ₽
-32%
Товар месяцаФото 360°
Робот радиоуправляемый «Минибот», световые эффекты, цвет зелёный
390 ₽ / опт
Детские товары
Без скидок
Арт.: 1588233; IQ BOTРоботы IQ BOTКитай8,5 см × 7 см × 18 смПластикВ боксе 96 шт.
Варианты
+-2
429 ₽
599 ₽
-28%
Товар месяцаФото 360°
Робот-собака «Питомец: Щеночек», световые и звуковые эффекты, работает от батареек, цвет голубой
420 ₽ / опт
Детские товары
Арт.: 5088114; IQ BOTРоботы IQ BOTКитай10 см × 7 см × 11,5 смПластикВ боксе 36 шт.
ХитФото 360°
Робот «Единорожка», световые и звуковые эффекты, работает от батареек
420 ₽ / опт
Детские товары
Арт. : 5088113; IQ BOTРоботы IQ BOTКитай10 см × 7 см × 11,5 смПластикВ боксе 36 шт.
Варианты
+-2
ХитФото 360°
Робот — питомец «Динозаврик», световые и звуковые эффекты, работает от батареек
420 ₽ / опт
Детские товары
Арт.: 7010681; IQ BOTРоботы IQ BOTКитай12 см × 7 см × 12 смПластикВ боксе 36 шт.
Фото 360°
Робот-игрушка музыкальный «Ботик», танцует, звук, свет
449 ₽ / опт
Детские товары
Арт.: 3853099; IQ BOTРоботы IQ BOTКитай17,5 см × 9,5 см × 23,5 смПластикВ боксе 60 шт.
ХитФото 360°
Робот «Трицератопс», световые и звуковые эффекты, работает от батареек
415 ₽ / опт
Детские товары
Арт. : 4675467; IQ BOTРоботы IQ BOTКитай22 см × 8,5 см × 13,5 смПластикВ боксе 30 шт.
Фото 360°
Робот «Тираннозавр», световые и звуковые эффекты, работает от батареек
448 ₽ / опт
Детские товары
Арт.: 4675466; IQ BOTРоботы IQ BOTКитай22,5 см × 9,5 см × 15,5 смПластикВ боксе 30 шт.
Фото 360°
Робот-игрушка музыкальный «Вилли», танцует, звук, свет
515 ₽ / опт
Детские товары
Арт.: 4928773; IQ BOTРоботы IQ BOTКитай12 см × 8,5 см × 19 смПластикВ боксе 60 шт.
Варианты
+-2
Фото 360°
Учитываются все технологии : NPR
Музыкальные роботы выходят на сцену ради гармонии, а не доминирования : Учитываются все технологии Когда дело доходит до хэви-метала, одна группа претендует на звание «самой хэви-метал группы в мире». Люди, работающие с роботами, говорят, что их цель не в том, чтобы заменить людей-музыкантов.
Услышано во всех случаях
Музыкальные роботы выходят на сцену ради гармонии, а не доминирования
Стикбой, четырехрукий барабанщик Compressorhead, выступает перед тысячами фанатов на музыкальном фестивале Big Day Out.
Шар Три/экто23
скрыть заголовок
переключить заголовок
Шар Три/экто23
Стикбой, четырехрукий барабанщик Compressorhead, выступает перед тысячами фанатов на музыкальном фестивале Big Day Out.
Шар Три/экто23
Роботы еще не захватили планету, но они выполняют работу во все большем количестве мест: в больницах и офисах, на съемочных площадках и на полях сражений. Они также оставляют след в мире музыки.
Когда дело доходит до хэви-метала, одна группа претендует на звание «самой хэви-метал группы в мире». Группа роботов Compressorhead представляет собой три огромных металлических машины, предназначенных для игры на настоящих инструментах. Стикбой, четырехрукий барабанщик с ирокезом, трясущий головой, даже имеет мини-я, держащего хай-хэт. У гитариста Fingers 78 гидравлических пальцев — провода выходят из рук, чтобы воспроизводить ноты по всему грифу. Кости играет на басу.
Роботы исполняют каверы на классику рока, немного AC/DC, немного Джоан Джетт, немного Led Zeppelin. Группа роботов должна была сыграть свою самую большую сцену в январе на австралийском музыкальном фестивале Big Day Out.
Тысячи поклонников качались под палящим солнцем под Red Hot Chili Peppers, The Killers и группу роботов, о которой они никогда не слышали.
«У них позы рок-богов, у этих роботов. Басист определенно самый фотогеничный», — говорит Шар Трай, которая была на сцене и делала снимки Compressorhead, пока они трясли головами и покачивали бедрами.
Пальцы гитариста перекатываются по сцене, а Кости крепко держится за бас.
Шар Три/экто23
скрыть заголовок
переключить заголовок
Шар Три/экто23
Пальцы гитариста катаются по сцене, а Кости крепко держится за бас.
Шар Три/экто23
Со всеми дополнительными конечностями они могут играть с большей скоростью и ловкостью, чем люди когда-либо мечтали. И они не единственная группа роботов.
Трой Роджерс — композитор и дизайнер инструментов, учится в Университете Вирджинии. Роджерс и двое его коллег руководят группой Expressive Machines Musical Instruments (EMMI) и занимаются созданием роботов, играющих оригинальные произведения.
Есть робот-гитара — только с одной струной и двумя динамиками, немного похожими на глаза — тонкий цилиндрический инструмент, напоминающий яркий кларнет, и роботизированный барабан.
Несмотря на то, что они не выглядят как боги рока, как Compressorhead, они более универсальны в выборе музыки. Они были созданы для импровизации.
Этот проект начался несколько лет назад. Роджерс работал в Бельгии с другой группой роботов, крупнейшим в мире оркестром роботов в Фонде Логос. Группа Ear Duo, саксофонист и басонист, планировала поездку туда и хотела сыграть с оркестром роботов.
Роджерс запрограммировал секцию оркестра так, чтобы она «слушала» паттерны людей-исполнителей — с точки зрения высоты тона, ритма и тамбера.
«Это была такая свободная импровизация. Я не знал, что они будут играть, они не знали, что будут делать роботы», — говорит он.
Роджерс говорит, что джем-сейшен получился «волшебным». Он и его команда приступили к разработке трио музыкальных роботов для людей-музыкантов. С тех пор эта человеческая группа отыграла три тура с аккомпанементом роботов.
AMMI, похожий на гитару робот, может играть сложные мелодии, используя всего одну струну. У него есть два динамика, которые придают ему «глаза» и индивидуальность.
Приска Нили/NPR
скрыть заголовок
переключить заголовок
Приска Нили/NPR
«Чем больше людей берут в руки эти инструменты и делают интересные вещи, тем больше инструментов развивается», — говорит Роджерс.
Такие разговоры — об эволюции инструментов — неизбежно вызывают страх перед захватом роботами. Роботы могут сканировать бесконечные страницы музыки и могут быть запрограммированы по правилам жанра. Если они смогут играть быстрее и даже гастролировать, наступит ли время, когда людей-музыкантов вообще заменят?
Люди, которые строят этих роботов, не думают, что мы в опасности. Цель – сотрудничество.
«Большое обещание взаимодействия человека и робота заключается в том, чтобы иметь возможность использовать то, в чем хороши роботы, и то, в чем хороши люди, и каждый вносит свой вклад», — говорит Гай Хоффман, руководитель Лаборатории медиа-инноваций в IDC Herzliya в Израиле.
Когда Хоффман был научным сотрудником Технологического центра Джорджии музыкальных технологий, он работал над роботом, играющим на маримбе по имени Шимон. Этот робот может импровизировать и соответствовать человеку-исполнителю в джазовой импровизации. Хоффман играл с Шимоном для сценического дебюта. У него четыре рычага, по два молоточка на каждом. Он может воспроизводить до восьми нот одновременно. Он может быстро сканировать миллионы страниц нот и запрограммирован на использование этой информации для импровизации.
Кроме того, элемент новизны помогает привлечь аудиторию. «Все хотят это увидеть. Я думаю, что роботы невероятно сексуальны для зрителей. Есть что-то завораживающее в машине, обладающей некоторыми качествами, которые мы обычно считаем человеческими». — говорит Хоффман.
Есть даже несколько музыкантов, о которых вы, возможно, слышали, которые возятся с роботизированными инструментами. Бьорк заказала массивную роботизированную арфу для своего последнего тура. Джазовый гитарист Пэт Метени записал альбом с десятками роботизированных инструментов. Он говорит, что благодаря работе с роботами ему удалось попасть в места, где он никогда не был.
Роджерс говорит, что в этом и смысл. «Я думаю, что музыка будет прекрасной независимо от того, будут ли задействованы роботы или нет. Но каждый из тех инструментов, которые мы делаем, меняет музыку и фактически меняет нас», — говорит он.
Кроме того, как говорит Роджерс, как бы нам ни нравилось думать, что машины менее требовательны к обслуживанию, чем суетливые рок-звезды, это просто неправда. «Если мне нужно то, что может дать мне человек-исполнитель, я с удовольствием поработаю с ним. В большинстве случаев с ними гораздо проще, чем с роботами», — говорит он.
Робот, возможно, никогда не попросит очищенный виноград или M&Ms, выбрав все синие, но легче работать со слишком большой индивидуальностью, чем программировать его с нуля.
Группа роботов Compressorhead выпустила это видео, посвященное песне Motorhead «Ace of Spades».
Робокросс1
Ютуб
Сообщение спонсора
Стать спонсором NPR
[PDF] Музыкальные роботы LEMUR | Semantic Scholar
- Идентификатор корпуса: 16696369
@inproceedings{Singer2004LEMURsMR, title={Музыкальные роботы LEMUR}, автор={Эрик Сингер и Джефф Феддерсен и Чарльз Льюис Редмон и Билл Боуэн}, booktitle={NIME}, год = {2004} }
- Э. Сингер, Дж. Феддерсен, Билл Боуэн
- Опубликовано в NIME 1 июня 2004 г.
- Искусство
В этом документе описываются новые работы и творения LEMUR, группы художников и технологов, создающих роботизированные музыкальные инструменты.
Просмотр бумаги
Педагогическая парадигма для музыкальной робототехники
- A. Kapur, Michael Darling
Компьютерная наука
NIME
- 2010
. представлены роботизированные инструменты, которые были созданы в течение срока действия этого курса.
Поисковый подход к музыкальному исполнению человека/робота
- А. Капур, Э. Сингер
Искусство
ISMIR
- 2006
- Гил Вайнберг, С. Дрисколл, Р. Пэрри
Art
ICMC
- 2005
- A. Kapur, Arne Eigenfeldt, C. Bahn, W. A. Schloss
Art
- 2009
- Гил Вайнберг, С. Дрисколл
Информатика
NIME ’07
- 2007
- А. Капур
Искусство
ICMC
- 2005
- Gil Weinberg, S. Driscoll, R. Parry
Art
ROMAN 2005. IEEE International Workshop on Robot and Human Interactive Communication, 2005.
- 2005
- М. Картрайт, Мэтт Джонс, Х. Терасава
Искусство
NIME ’07
- 2007
- Jim W. Murphy, J. McVay, Paul Mathews, D. Carnegie, A. Kapur
Art
Computer Music Journal
- 2015
- E. Singer, K. Larke, David Bianciardi
Инженер
- 2003
- 2003
- 2003
- Т. Канеда, С. Фудзисава, Т. Ёсида, Ю. Ёситани, Т. Ниши, К. Хирогучи
Art
FIE’99 Frontiers in Education. 29-я ежегодная конференция «Границы в образовании». Проектирование будущего науки и инженерного образования. Материалы конференции (IEEE Cat. No.99Ch47011
- 1999
- S. Jordà
Art
NIME
- 2002
9 Музыкальная система на основе MIR между человеком и роботом для живого выступления описывается использование архитектуры запроса/поиска для создания музыкальных ритмических фраз с целью импровизации.
Хейле — интерактивный робот-перкуссионист
Представлено текущее состояние разработки интерактивного робота-перкуссиониста под названием Haile, предназначенного для демонстрации музыкального мастерства и способного воспроизводить разнообразные акустические отклики.
Совместная композиция для музыкальных роботов
описывается разработка пользовательских программных сред и инструментов для различных композиторов и исполнителей, взаимодействующих с новыми инструментами.
Конструкция робота-игрока на маримбе: введение звука в музыкальность робота
Теоретическая схема и теоретическая основа Представлен перцепционный и импровизационный робот-игрок на маримбе, который визуально и акустически взаимодействует с людьми-музыкантами, а также описаны аппаратные и программные подходы, решающие эти вопросы.
История музыкальных инструментов-роботов
представлены ударные, щипковые и смычковые струнные, духовые и валторны.
Дизайн перцептивного и импровизационного робота-игрока на маримбе
Теоретическая основа и схема конструкции перцептивного и импровизационного робота-игрока на маримбе, который визуально и акустически взаимодействует с людьми-музыкантами, а также аппаратные и программные подходы, разработанные для решения этих вопросов представлены.
Musical interactions with a perceptual robotic percussionist
Робот по имени Хайле слушает живых исполнителей, анализирует перцептивные музыкальные аспекты в режиме реального времени и использует результат этого анализа для акустически богатого воспроизведения, формируя музыкальное сотрудничество с исполнителями-людьми.
Ярость в соединении с машиной
Машина, уделяя особое внимание ее уникальным аспектам, включая использование физических систем, большой жестовый ввод, масштаб и электронную связь физического ввода с физическим выводом.
Выразительные роботизированные гитары: разработки в области музыкальной робототехники для хордофонов
История бас-гитар и роботизированных гитар обсуждение дизайна, конструкции и оценки двух новых роботизированных хордофонов с акцентом на различные методы расширения выразительности роботититаров.
ПОКАЗЫВАЮТСЯ 1-10 ИЗ 17 ССЫЛОК
СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантностьНаиболее влиятельные документыНедавность
Lemur Guitarbot: MIDI Robotic String Instrument
9007 40138
9007 40138. описаны однострунные подвижные мостовые узлы.
Субъект музицирования роботы и их ансамбль
В последнее время, особенно в Японии, воспитание творческих учащихся является одной из важнейших тем. …
Афасия: The Ultimate Homeric One Man-Multimedia-Band
Afasia — это цифровой театральный спектакль для одного человека, в котором одинокий исполнитель, одетый в сенсорный костюм, ведет все представление, как Гомер.