Музыкальный трек промышленных роботов взорвал YouTube. Музыканты роботы
Роботы-музыканты - Блоги - КиберХобби
12 декабря 2016 в 11:22
133
КультуроботологияОдной из самых обсуждаемых новостей в отечественной робототехнике является сообщение о том, что российский инженер Даниил Мытников снял и смонтировал клип, в котором мини-роботы исполняют один из главных хитов калифорнийской фанк-рок-группы Red Hot Chili Peppers «Californication»
Разработчик (теперь ещё и режиссер) рассказал, что на создание клипа, и его подготовку ушло несколько месяцев. Также он сказал, что роботов создала его знакомая по имени Алена из города Севастополь, а он написал музыку с помощью китайского музыкального инструмента 30 Note Music Box Set и приложения Smule Ocarina для iPhone.
Что получилось из этого, вы можете узнать. посмотрев это видео:
На момент написания данной заметки, клип набрал на ютуб-канале Даниила Мытникова более 12 тысяч просмотров. Стоит отметить, что эти маленькие музыканты исполняют не первую свою музыкальную композицию. Так в их репертуаре есть знаменитый танец-хит «Макарена»:
И победный марш:
На фоне этой новости, мы вспомнили о других роботах, которые исполняют хиты всех времен и народов. Так, например, одна из самых крутых рок-групп роботов уже давно исполняет известные хиты западных рок-звезд, покоряя не только просторы ютуба, но и выступая на различных фестивалях. Группа называется «Compressorhead». Музыкальный коллектив был собран немецкими разработчиками, и в отличие от российских мини-коллег, роботы из «Compressorhead» играют на настоящих живых инструментах!
У робот-кавер-группы есть свой сайт: www.compressorhead.rocks, а на их канал в Youtube подписаны более 18 000 человек
Примечательно, что роботы были созданы в промежуток с 2007 по 2012 года. Разработчики не стали ограничивать себя и музыкантов в возможностях, сделав, например, гитаристу 78 пальцев на обеих руках. А барабанщик и вовсе является счастливым обладателем четырех рук, и плюс ко всему у него есть маленький помощник, играющий на хай-хете.
Один из самых знаменитых их каверов: Iron Man
Ну и чтобы поставить жирную точку в рассказе о роботогруппе. Они записывают свой собственный альбом!
Поделиться публикациейcyberhobby.ru
Роботы, которые пишут песни и играют на инструментах: музыка машин
Роботы уже пишут песни и играют на любых музыкальных инструментах. Кажется, люди скоро перестанут быть главными в музыке.
Говорят, будто ударник Pink Floyd Ник Мейсон как-то сказал, что пока роботы не смогут выбросить телевизор из окна гостиницы или наблевать в гримерке, они ни за что не заменят реальных барабанщиков. С этим трудно поспорить, хотя роботов, барабанящих не хуже людей, сегодня можно создать даже «в гараже». Так сделали студенты индийского Технологического университета имени Абдула Калама: их ударник, использующий обыкновенный контроллер Arduino, в прошлом году стал победителем конкурса самых талантливых роботов на фестивале Techriti.
Состязаться с роботами — занятие, видимо, безнадежное: технологии развиваются куда быстрее биологии, и идеальным решением может стать симбиоз. Такой, каким его демонстрируют инженеры из команды профессора Технологического института Джорджии Гила Вайнберга (Gil Weinberg). Используя свои наработки в создании простетических конечностей для больных, они сделали для барабанщика третью, роботизированную руку, которая не заменяет реального музыканта, а помогает ему. Наверняка когда-нибудь это позволит выдавать со сцены ритмы и соло, которые физически недоступны барабанщикам, вооруженной всего лишь парой рук.
Музыку для такой группы тоже уже вполне по силам написать роботам — то есть, искусственному интеллекту. Мы уже не раз слышали стихи и мелодии, «напетые» ИИ, и хотя пока они не стали слишком популярными, технологии продолжают развиваться все стремительнее. И снова в симбиозе человека и компьютера может найтись устраивающее всех решение. Пример тому недавно продемонстрировали разработчики из Sony CSL Research Laboratory. Используя ИИ, «обученный» на песнях The Beatles. Работа проделана при поддержке французского композитора Бенуа Карре (Benoît Carré), который сделал аранжировку и написал стихи. Получилось нечто, вполне достойное ранних «битлов», и в нынешнем году Sony обещают выпустить уже целый альбом, созданный дуэтом. Итак — первый трек, «Папина машина»:
Но меняются не только исполнители и композиторы, меняются и музыкальные инструменты. Скажем, «космическое пианино» было разработано физиком из Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН) Артуро Теллезом (Arturo Tellez) и собрано из деталей, оставшихся после сборки детектора ALICE на Большом адронном коллайдере. «Пианино» содержит детектор космических частиц, и пролет каждой вызывает звучание ноты и цветовое свечение, в зависимости от характеристики частицы. Это естественный генератор случайных чисел, а вернее — нот, опираясь на которые опытный джазмен Эл Блаттер (Al Blatter) исполняет чарующие импровизации.
Кажется, вот она, — музыка будущего — очень широкими мазками. Полу-роботизированные музыканты, полу-компьютеризированные поэты и композиторы, странно звучащие инструменты… Когда-нибудь, оглянувшись, мы увидим ее на голографических экранах своих внуков и будем вынуждены признать: «В нашей молодости все было проще».
www.popmech.ru
Роботы-музыканты и новые веяния музыкальной культуры
С явлением, о котором пойдёт речь в этом посте, я столкнулся достаточно давно и, что интересно, на страницах GT. Это была небольшая публикация о выступлении в Москве группы Compressorhead. Тогда долго жалел о том, что пропустил это событие. Потом в ютюбе я посмотрел видео ещё одного коллектива, Z-Machines, который также меня очень впечатлил. В прошлом году до меня дошли сведения о появлении на свет ещё одного музыкального проекта, где были использованы промышленные роботы. Он отнюдь не дублировал 2 предыдущих, но создавался в духе этого сравнительного нового веяния музыкальной культуры. Под впечатлением от этих проектов я стал живо интересоваться всем, что связано с автоматами, которые извлекают звуки из классических инструментов, начиная от экспериментов с лего и заканчивая малоизвестными разработками наших соотечественников в 80-х.
Воспользуйтесь нашими услугами
Всё верно, речь пойдет о роботах-музыкантах и автоматах, играющих на традиционных музыкальных инструментах (гитарах, клавишных, ударных, бас-гитарах). Истории таких проектов в чем-то похожи, но каждая интересна по-своему. Помимо рассказа об этих необычных роботах и их создателях, я опубликую несколько видео и составлю собственный хит-парад из композиций, частично или полностью исполненных роботами. Под катом факты о современных роботах-музыкантах, их конструкторах и живых партнёрах по творчеству.
Коллектив антропоморфных роботов-музыкантов был создан берлинским художником Франком Бранесом (Frank Barnes), а также его партнерами конструкторами Маркусом Кольбом (Markus Kolb) и Стоком Плюсом (Stock Plum).
Именно этот проект смог разжечь мой интерес к этой форме музыкального искусства. Как следует из названия, для движений роботы-музыканты используют энергию сжатого воздуха.
Характерной особенностью участников коллектива являются не только исполнительские возможности, но и реалистичная сценическая пластика, которая делает выступления очеловеченными. Иными словами — разработчики подарили машинам “характер”, с использованием, казалось бы, банальных выразительных средств.
Сегодня коллектив состоит из целых шести участников. В состав входят:
- Stickboy — четырехрукий ударник, созданный ещё в 2007-м году. Можно сказать, ветеран коллектива, с которого всё началось. Исполнение также осуществляется при помощи ног, которые робот использует для управления педалями бас-бочек. Особого внимания заслуживают реалистичные движения головы с металлическим ирокезом. Описание на официальном сайте группы гласит следующее: “Four arms two legs and one head, no brain”. Контроль осуществляется при помощи — Midi.
- Fingers — манипулятор-гитарист, извлекающий звуки с использованием 78 независимых пальцев, имеет 2 руки. Экспрессивно мотает головой и двигает туловищем вверх-вниз и поворачивается в разные стороны. Построен в 2009 году. Играет на Gibson Flying V с Min-E-Tune System. Характер скверный, не женат, носит солнцезащитные очки.
- Hi-Hat Humper (Junior) — самый маленький участник группы с ростом менее полуметра. Управляет педалью Хай-хэта, упрощая задачи Stickboy. Двигается в ритм композиции и любит неожиданно поворачивать голову в сторону зрителей. Голова снабжена металлическим ирокезом.
- Bones — электронно-механическая копия типичного басиста. Играет двумя четырехпалыми руками. Может передвигаться по сцене на гусеничной платформе. Голова оснащена декоративными рогообразными антеннами. Завершен в 2012 году.
- Hellgå Tarr — единственная женщина в коллективе, роль — вторая гитара и бэк-вокал. В перспективе должна первой получить перемещение при помощи антропоморфных подвижных ног. Построена и вошла в состав коллектива в 2016-м году.
- Mega-Wattson — самый харизматичный фронтмен в истории. Для его постройки собрали средства на Kickstarter, и, как оказалось, собирали не зря. Робот очень реалистично имитирует пение, открывает рот, пластично двигает туловищем, может перемещаться по сцене на гусеницах. К концу 2016 года вокалист был полностью завершен.
Как собирали фронтмена можно увидеть здесь:
Приписываемый коллективу статьями в Вики 2013-й год рождения — хронологическая ошибка. Наиболее ранним публичным выступлением группы считается дебют Fingers и Stickboy в студии Brainpool (Кельн, Германия), который состоялся в марте 2012-ого года. Роботы исполнили кавер на “TNT”, группы AC/DC, оный впоследствии стал программным произведением.
В начале 13-года создатели коллектива пригласили канадского панка Джона Райта из группы Party Machine в качестве автора произведений. Музыкант написал для роботов 3 песни и стал музыкальным менеджером коллектива. Эти оригинальные треки, а именно одноименная «Compressorhead», «Speed Walking Lady» и инструментальный вариант песни Hanson Brothers «Моя девушка» робот” стали основой концертной программы.
Репетиция под руководством Джона Райта
Позже композиции райта войдут в первую студийную работу коллектива Party Machine, выпущенную в 2017-м году.
Живое выступление 2017-го года
Как и многие живые рок-музыканты, Compressorhead используются в рекламе. В начале музыкальной карьеры с молчаливого согласия материально заинтересованных создателей рекламировали продукцию компании GIbson.
Промо акция Gibson
Помимо собственного материала коллектив исполняет композиции таких банд как Nirvana, AC/DC, Motorhead и прочих легенд мировой рок-музыки.
Z-machines — это ещё один известный коллектив роботов-музыкантов, созданный японскими инженерами под общим концептуальным руководством известного дизайнера Кенджиро Мэцуо (Kenjiro Matsuo). Цель проекта сделать роботов, которые смогут значительно превзойти возможности людей в исполнении музыки на обычных инструментах.
Основные работы по проектированию и изготовлению машин были проведены в Токийском университете. Сегодня Z-machines считаются наиболее конструктивно сложными. Робот гитарист по имени Марш оперирует 78-ю “пальцами” и 12-ю управляемыми медиаторами на двухгрифовой гитаре. Ашура — робот-ударник оснащён 22-мя руками, что делает его возможности по управлению ритмом почти безграничными. Робот клавишник по имени Космо отличается скоростью звукоизвлечения и способен осилить такие интервалы как 64-я и 128-я. Многих, кто видел Космо в живую, очень впечатляет его внешний вид с зелеными лазерами в глазах. Органы управления инструментами приводятся в движение электрическими и пневматическими приводами.
Изготовление и настройка музыкальных роботов Z-machines
Дебют коллектива был коммерческим мероприятием для спонсоров слабоалкогольного бренда ZIMA. Произведения, которые исполнял коллектив, были либо однообразным полуэлектронным мясом, либо полупопсовым суррогатом с анимешным колоритом.
Между тем сама необычная идея впечатлила многих, как в Японии, так и за её пределами. В частности, в проект включился достаточно популярный у себя на родине DJ Tasaka. Хотя остается не до конца понятным, что для диджея было основным мотивирующим фактором — возможности роботов или гонорар от ZIMA.
Кэндзиро предложил композиторам использовать возможности своих роботов, и, как утверждает разработчик, многие согласились. Коллектив особенно известен сотрудничеством с Томом Дженкинсоном, более известным как Squarepusher. Музыкант, используя роботов, записал альбом из пяти композиций, который назвал “Music for Robots”. И эта работа, пожалуй, стала первым опытом использования роботов не в целях коммерческого PR, а для расширения возможностей создателя музыки.
Первый релиз Squarepusher с роботами под названием «Sad Robots Goes Funny».
После внушительных успехов Кенджиро Мэцуо постепенно охладел к проекту Z-machines и в последние годы переключился на применение искусственного интеллекта при создании музыкальных дронов. Вероятно, что в случае запуска музыкального ИИ, он может быть вполне испытан с Z-machines.
Пожалуй, это один из тех случаев, когда интересы музыканта и интересы бизнеса полностью совпадают. Немецкий производитель промышленных роботов компания KUKA и музыкант из Новой Зеландии Найджел Сэндфорд нашли друг друга в нужный момент.
Результатом работы Стэндфорда с роботами стал альбом Automatica, который увидел свет в прошлом году. В поддержку альбома и, конечно, компании производителя, был записан клип с признаками вирусного ролика. Ролик хайпанул в сентябре 2017-го, и о компании KUKA узнали даже те, кто никогда в жизни не был связан с промышленной автоматикой.
В клипе роботы делают почти невозможное. Если этот безусловный баян прошел мимо вас, рекомендую сначала посмотреть на короткие выдержки с репетиций Стэндфорда, а уже потом переходить к клипу.
репетиция и настройка
репетиция и настройка
репетиция и настройка
клип
Я не планировал включать этого талантливого соотечественника в материал и, откровенно говоря, не знал о его работе. Первое видео, которое меня впечатлило, было исполнение гитарным-роботом токкаты и фуги ре-минор И.С. Баха по органной партитуре. Я напоролся на него случайно при подготовке этого поста.
Биографической справки об этом человеке в сети, вероятно, нет. Есть лишь скудные сведенья из интервью в hackaday.com, где Демин сообщает, что он инженер и программист, который в качестве хобби занимается музыкальными роботами, что живет он в Москве, а ранее обитал в Иркутской области. Также есть его YouTube-канал, где определённо есть, что посмотреть.
А потом YouTube порекомендовал мне вот это:
На видео Владимир говорит о том, что продемонстрированное устройство он создал в 1988 иди 1987-м, само видео записано в 1999-м году. После просмотра я понял, что автор этих устройств обязательно должен попасть в этот материал. Я не исключаю, что в нашем блоге появится интервью с этим человеком.
Я искренне надеюсь, что застану то время, когда композиторы начнут писать произведения для роботов. Такие проекты способствуют популяризации науки и техники, позволяют понять возможности, которые может подарить прогресс. Мне сложно представить, какой будет эта музыка, написанная с учетом возможностей музыканта-робота, но я убежден, что выход за пределы физиологии живого исполнителя открывает перед создателем произведения безграничные возможности.
Источник: https://geektimes.ru/Автор: Sound Cult Sound_cULT
Воспользуйтесь нашими услугами
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!
integral-russia.ru
Роботы Музыканты
Compressorhead роботы музыканты
О ВРАЧАХ : medfan.ru/gallery/iglorefleksoterapevt - Иглорефлексотерапевт medfan.ru/gallery/immunolog - Иммунолог medfan.ru/gallery/imp.
2 years ago
Терминаторы в музыке
Нельзя доверять роботам и терминаторам музыку, которая должна идти "от самого сердца", а не от нейросетей....
10 months ago
Роботы-музыканты из помойки
Соревнования роботов-гитаристов, которые предрекал один из героев культового советского фильма "Гостья...
6 years ago
(37) Роботы-музыканты
000 за планшет от Apple! Столько не просят столько дают! У кого есть планшет, одолжите на час?
8 years ago
usfilms.net
Музыкальный трек промышленных роботов взорвал YouTube
Если тебе не с кем играть индастриал — сходи на завод и подключи роботов, как это сделал музыкант из Новой Зеландии.
Композитор из Новой Зеландии Найджел Джон Стэнфорд (Nigel Stanford) выпустил альбом, который он записал в компании промышленных роботов компании Kuka Robotics. Альбом «Automatica» состоит из 12 композиций, записанных при участии машин. Сообщает издание New Atlas.
Automatica является детищем «артиста, музыканта, инженера и сумасшедшего ученого» Найджела Стэнфорда. В рамках которого несколько промышленных роботов играющих на ударных, гитаре, фортепьяно и других инструментах, были объединены в один большой механический оркестр. В котором соединился человеческий талант и механические «мускулы».
Данный проект был начат в 2015 году после того, как одна из германских компаний дала Стэнфорду на время трех промышленных роботов, которые использовались до этого для сборки и сварки кузовов автомобилей. Проведя четыре месяца в своем гараже и используя метод проб и ошибок, Найджел научился программировать своих роботов и подготовился к съемкам и записи первого клипа.
«Главной сложностью было то, что в моем распоряжении имелось всего три робота, а мне надо было скомпилировать все так, словно в моем оркестре их насчитывается 16 единиц. Но все это было сделано успешно при помощи нескольких камер, записи с которых были смонтированы позже в одно конечное видео», — рассказывает Стэнфорд.
В результате своих усилий Найджел Стэнфорд записал несколько роликов и выпустил альбом под названием Automatica (доступны на сайте музыканта). Большая часть музыки, звучащей в этом альбоме, воспроизводится роботами при помощи пяти основных музыкальных инструментов, ударных, бас-гитары, фортепьяно, синтезатора и диджейского пульта.
Дебютный клип коллектива Automatica, опубликованный на «Ютубе», моментально стал хитом. Ролик уже собрал более 430 тысяч просмотров.
Самыми простыми инструментами с точки зрения обучения роботов игре на них, стали фортепьяно и синтезатор, игра же на других инструментов потребовала от Найджела Стэнфорда приложения достаточно серьезных усилий.
«Бас-гитара и диджейский пульт были самыми сложными инструментами для их освоения роботами. Кроме этого, данные инструменты оказались не очень прочны, и моим роботам удалось не раз поломать их. Тем не менее, точность движений роботов составляет 0.3 мм и это сыграло положительную роль в дальнейшем их обучении», — рассказывает Найджел Стэнфорд.
Для программирования роботов Стэнфорд использовал программу трехмерного моделирования Maya 3D с плагином Robot Animator.
«В свое время я использовал эту программу для создания компьютерной графики. Теперь я запрограммировал движения роботов на внутреннем языке этой программы и скомпоновал текстовый файл, который загружался в систему управления роботами.
Затем я запускал роботов и смотрел, работает ли моя программа так как надо. И в случае необходимости я вносил изменения в программу и повторял все это еще раз», — рассказывает Стэнфорд.
Весь творческий процесс и процесс записи музыкант документировал. Эти съемки он выкладывает на свой YouTube-канал, где можно найти не только клип «Automatica», но и процесс «обучения» роботов игре на инструментах.
Найджел известен своими глубокими популярными исследованиями в области музыкальной робототехники: по образованию инженер, он совместил в своей работе два главных увлечения своей жизни.
Он допускает такую возможность, что в будущем его робо-оркестр станет давать живые выступления, которые будут оформлены в виде футуристического и красочного шоу.
Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.
quibbll.com
Роботы музыканты
Люди постоянно увлекаются музыкальными роботами. Есть какое-то глубокое убеждение в том, что механические движения лишь имитируют искусство и умение играть на музыкальном инструменте. Последняя сумасшедшая музыкальная симфония- создана в «Automatica» - проект, который берет несколько промышленных роботов для создания гигантского механического оркестра с результатами.
Проект - детище инженера-художника - и все вокруг музыкального безумного ученого Найджела Стэнфорда. Вы можете вспомнить Stanford из невероятного видео под названием Cymatics, выпущенного два года назад, в котором подчеркивается, как звук может повлиять на материал в некоторых действительно впечатляющих вариантах. Его последний проект, который вы можете посмотреть ниже, переводит несколько промышленных роботов в бот-группу 21-го века.
«Автоматика» была создана еще в 2015 году, когда Стэнфорд получил взаймы три промышленных робота от компании в Германии. Эти роботы обычно использовались для сборки автомобилей или сварного металла, но, как сказал Стэнфорд в New Atlas по электронной почте, «они могут быть запрограммированы на все, что угодно».
Удивленный тем, что он убедил компанию одолжить ему роботов, Стэнфорд установил их в своем гараже и провел следующие четыре недели, пытаясь выяснить, как их программировать. Сквозь лес проб и ошибок он, наконец, получил ботов, готовых к съемке фильма.
«Основное осложнение на съемке было связано с тем, что у меня было всего три робота, но мне нужно было выглядеть так, как будто у меня было 16», - говорит Стэнфорд. «Единственный способ сделать это - использовать камеру с управлением движением - в основном с другим роботом - на дорожке. Камеру тоже можно запрограммировать, чтобы снять движение, затем роботов, расположенных на фоне, и съемки первых роботов снова. Я мог бы объединить кадры переднего плана и фона, чтобы вы увидеть шесть роботов за одну съемку. Заключительный вариант имел около восьми проходов и отображает все 16 роботов ».
Стэнфорд в конечном итоге создал несколько видеороликов и целый альбом под брендом Automatica. Роботы играют большую часть музыки в альбоме, используя пять основных инструментов - барабаны, бас, фортепиано, синтезатор и вертушки. В то время как пианино и синтезатор были относительно легкими инструментами для обучения роботов игре, другие представляли большую проблему.
«Бас и ди-джей были самыми трудными, потому что роботы должны были нажимать достаточно сильно на струны и поворотный стол, чтобы управлять ими, но не так сильно, чтобы сломать их», - говорит Стэнфорд. «К счастью, роботы работают с точностью до 0,3 мм каждый раз».
Для тех, кто интересуется подробностями, Стэнфорд говорит нам, что он запрограммировал роботов с помощью программного обеспечения моделирования Maya 3D с плагином Robot Animator.
«Раньше я использовал это программное обеспечение для создания 3D-графики, поэтому я знал основы, - говорит Стэнфорд. «Я запрограммировал шаги в Maya и экспортировал в текстовый файл, содержащий каждый ход, который я загрузил в роботы. Затем я запустил этот шаг, чтобы проверить, сработало ли оно. Если бы не получилось, я бы внес корректировки и повторил попытку».
Все, Стэнфорд работал над этим проектом уже более двух лет и имеет большое количество разных видео. Большой вопрос: увидим ли мы какое-нибудь живое шоу роботов в будущем? Стэнфорд предполагает, что эта возможность находится на горизонте.
yournewplanet.ru
Роботы Музыканты
Compressorhead роботы музыканты
О ВРАЧАХ : medfan.ru/gallery/iglorefleksoterapevt - Иглорефлексотерапевт medfan.ru/gallery/immunolog - Иммунолог medfan.ru/gallery/imp.
2 ปีที่แล้ว
Robot rock. Робот рок
Robots are playing rock better than you! Роботы валят рок круче тебя!
3 ปีที่แล้ว
Терминаторы в музыке
Нельзя доверять роботам и терминаторам музыку, которая должна идти "от самого сердца", а не от нейросетей....
10 หลายเดือนก่อน
Роботы-музыканты из помойки
Соревнования роботов-гитаристов, которые предрекал один из героев культового советского фильма "Гостья...
6 ปีที่แล้ว
(37) Роботы-музыканты
000 за планшет от Apple! Столько не просят столько дают! У кого есть планшет, одолжите на час?
8 ปีที่แล้ว
Роботы музыканты.
Заработок без вложений и обмана thfilm.net/v-%E0%B8%A7%E0%B8%B5%E0%B8%94%E0%B8%B5%E0%B9%82%E0%B8%AD-L-30RHMyY_Q.html.
3 ปีที่แล้ว
thfilm.net