Содержание
«Пусть американцы летают на своих метлах в космос»
Отказ от поставок в США ракетных двигателей РД-181 и прекращение сотрудничества с Германией в космосе — Дмитрий Рогозин рассказал о новых шагах в санкционном противостоянии с Западом в области космонавтики.
Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин объявил об ответных мерах против США и европейских коллег в очередном витке взаимных санкций на фоне операции России на Украине. По его словам, Россия отменяет контракт на поставку в США двигателей РД-181, используемых в первой ступени ракеты Antares.
«Мы имеем контракт, планировалось в 2022-24 году дополнительно поставить 12 двигателей РД-181, велись также переговоры о поставке двигателей РД-181М с улучшенными характеристиками, но мы считаем, что в этой ситуации мы не можем дальше снабжать США нашими лучшими в мире ракетными двигателями, пусть они летают на чем-то еще, на своих метлах, эти поставки мы замораживаем», — заявил Рогозин в эфире канала «Россия-24».
В США было поставлено 26 двигателей РД-181, использовано 22. «Там осталось у них всего 4 двигателя, это на две ракеты», — пояснил чиновник.
С начала 1990-х годов Россия поставила в США 122 двигателя РД-180 для ракет Atlas. Пока использовано 98 этих двигателей. «Мы не только отказываемся от поставки этих двигателей, но и от технического обслуживания, речь идет о 24 двигателях», — отметил Рогозин.
Впрочем, о прекращении закупок этих двигателей американская сторона заявляла еще летом 2021 года.
Другой шаг связан к сотрудничеством в научном космосе – совместной с Германией научной миссии телескопа «Спектр-РГ». Ранее германская сторона отключила свой телескоп eRosita, один из двух телескопов этой обсерватории.
«С учетом совершенно недопустимых действий германских коллег, прежде всего германского Центра авиации и космонавтики (DLR), который произвольно отключил один из двух телескопов, мы с сегодняшнего дня прекращаем взаимодействие с этой организацией. В том числе в плане организации научных экспериментов в российском сегменте МКС», — заявил Рогозин.
По его словам, Россия проведет эти эксперименты самостоятельно, немецкие коллеги «останутся ни с чем». Комментируя ситуацию с российско-германской космической миссией «Спектр-РГ», научный руководитель телескопа eROSITA доктор Петер Предель заявил «Газете.Ru», что речь об «отключении» прибора не шла.
«eROSITA не выключен, а введен в безопасный режим», — отметил ученый, добавив, что позиция DLR будет оглашена позднее.
Накануне генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, комментируя ситуацию со стартом с Байконура российской ракеты «Союз-2.1б» со спутниками OneWeb, заявил, что, если Великобритания не предоставит гарантий о том, что OneWeb не применят военные — ракета запущена не будет.
«Требуем предоставить исчерпывающие юридические гарантии того, что компания OneWeb не будет использовать эти спутники в военных целях, не будет предоставлять эти сервисы соответствующим военным ведомствам. У нас есть время до 4 марта, до 21.30 когда работы по организации пуска будут необратимы. Если… мы не получим такого подтверждения от наших партнеров, ракета будет снята со старта, а спутники отправлены в монтажный центр», — заявил Рогозин.
Он отметил, что «Роскосмос» не вернет OneWeb деньги, если спутники не будут запущены. Кроме того, «Роскосмос» потребовал от Британии выйти из акционеров OneWeb.
«Контракт оплачен в полной мере, мы деньги за него получили. В силу форс-мажорных обстоятельств, которые возникли в результате агрессивной политики Запада и санкций, которые применялись в отношении России, эти деньги останутся в России», — пояснил Рогозин.
Позднее издание SpaceNews сообщило, что компания OneWeb приказала сотрудникам покинуть космодром «Байконур» после отказа британской стороны выполнить российские требования.
26 февраля «Роскосмос» приостановил сотрудничество с европейцами в программе совместных запусков ракет с космодрома Куру. Это стало ответом на принятие Евросоюзом санкций против российских космических предприятий. В ответ на санкции США Россия отказывается от совместного полета к Венере, под вопросом может оказаться российско-европейская миссия на Марс, запуск которой в Европейском космическом агентстве уже назвали маловероятной.
пути РФ и Запада в космосе расходятся? – DW – 23.04.2021
Старт корабля SpaceX, 23 апреля 2021 года Фото: Thom Baur/REUTERS
Политика
Роман Гончаренко
23 апреля 2021 г.
Для полетов к МКС американцы и европейцы пересели с российских космических кораблей на американские, Россия планирует свою станцию на орбите. Тесное сотрудничество может закончиться.
https://p.dw.com/p/3sNXR
Реклама
Для европейской космонавтики в пятницу, 23 апреля, наступила новая эра. После десятилетнего перерыва астронавт Европейского космического агентства ESA снова отправился к Международной космической станции (МКС) на борту американского космического корабля. Француз Тома Песке вошел в состав экипажа корабля Crew Dragon компании SpaceX, который доставит на МКС двоих американцев и японца.
Американский билет для европейских астронавтов
Йоханн-Дитрих ВёрнерФото: picture-alliance/dpa/U. Anspach
После окончания эксплуатации шаттлов в 2011 году доставку экипажей к МКС и обратно могла осуществлять только Россия на кораблях «Союз». За это время Европа отправляла в среднем по два астронавта в год, каждый раз — по американской квоте. «Мы, европейцы, всегда летаем в космос с американским билетом, это нужно знать», — рассказал DW бывший гендиретор ESA, немец Йоханн-Дитрих Вёрнер (Johann-Dietrich Wörner). — То есть мы платим за полеты США, но не наличностью, а бартером, мы предоставляем оборудование. Даже если мы летим на российском корабле «Союз», мы летим с американским билетом, в этом особенность».
В 2020 году США смогли вернуться к пилотируемой космонавтике, которой теперь занимается не национальное космическое агентство NASA, а частная компания SpaceX. В ближайшее время за ней собираются последовать другие. В отличие от трехместных «Союзов» корабль Crew Dragon может взять на борт до четырех человек, что расширяет возможности для международных экипажей. Ожидается, что осенью на американском корабле полетит еще один европеец — немец Маттиас Маурер (Mattias Maurer), для которого это будет первый полет в космос.
Немецкий астронавт сравнил SpaceX и «Союз»
Когда европейцы продолжат летать на российских кораблях — вопрос открытый. «Роскосмос» и NASA на момент сдачи материала на запросы DW не ответили. Следующий полет к МКС на «Союзе», предположительно в октябре, впервые за долгое время будет чисто российским. Затем «Роскосмос» планирует снова возить космических туристов, как это было до 2009 года.
Вернув себе собственные возможности по отправке астронавтов на орбиту, NASA сокращает сотрудничество с «Роскосмосом», но не прекращает его. Так, 9 апреля на «Союзе» к МКС снова полетел американец, хотя окончательное решение об этом полете было принято краткосрочно — за два месяца. США предлагают России бартер — обмен местами на кораблях. Ожидается, что в состав одного из ближайших экипажей Crew Dragon войдет российский космонавт Сергей Корсаков. По сути, это возвращение к практике, которая сложилась после окончания холодной войны — американцы и европейцы периодически летали на российских «Союзах», а США брали в экипажи своих шаттлов российских космонавтов.
Маттиас МаурерФото: picture-alliance/dpa/F.Gambarini
В любом случае, в рамках подготовки к полетам европейцы все больше времени проводят в США и все меньше — в России. В Звездном городке под Москвой они по-прежнему готовятся к работе на МКС, значительная часть которой была изготовлена в России. От некоторых бывших астронавтов можно услышать сожаление о том, что времени для общения и формирования дружеских связей с российскими космонавтами стало меньше.
Маттиас Маурер — один из первых европейцев, который знает российские и американские корабли. «Если «Союз» был создан более 50 лет назад, то ракета SpaceX — современная разработка, — говорит немецкий астронавт. — Это можно сравнить с самолетом или автомобилем, которые были разработаны полвека назад, и современной техникой. Кораблем Crew Dragon можно управлять при помощи планшета — везде сенсорные экраны, на которых много настроек, там везде электроника. А в «Союзах» много вентилей, рычагов, кнопок». Также, по словам Маурера, Crew Dragon — просторнее.
Россия планирует выход из проекта МКС
Тем временем, дни МКС как самого масштабного проекта международного сотрудничества в космосе сочтены. Станции, отметившей в 2020 году 20-летний юбилей, возможно, осталось работать считанные годы. На МКС уже участились поломки, а после 2024 года, когда истечет срок эксплуатации, российские эксперты прогнозируют резкое увеличение их числа. А это потребует увеличение расходов на ремонт.
МКС, фото из архиваФото: picture-alliance/dpa/NASA
На этом фоне не стало неожиданностью озвученное в середине апреля намерение российских властей выйти из проекта в 2025 году и начать создание новой собственной орбитальной станции. «Если Россия действительно намеревается выйти из проекта МКС, это было бы большим шагом назад», — говорит бывший директор ESA Вёрнер. Он отмечает, что «еще не поздно», и надеется, что «воля к сотрудничеству между Востоком и Западом возобладает». Москва не исключает, что после консультаций с партнерами срок эксплуатации МКС может быть продлен до 2030 года.
Но судьба МКС — не единственный сигнал наметившегося отдаления между Россией и Западом в освоении космоса. Так, европейцы и американцы собираются вместе создавать станцию на орбите Луны (проект Gateway), а Россия в нем больше участвовать не собирается. Недавно Москва подписала с Пекином меморандум о совместном освоении Луны — создании там станции. Космос долго был одной из немногих сфер, которой до сих пор почти не коснулось политическое противостояние. В 2020 году Вашингтон ввел санкции против российских космических предприятий, а новый министр обороны США Ллойд Остин недавно назвал деятельность России и Китая в космосе «серьезной и растущей угрозой» национальным интересам.
Немцы надеются на продолжение сотрудничества
Тем не менее немецкие астронавты верят, что сотрудничество в космосе сохранится. «Космонавтика объединяет, — говорит Маттиас Маурер. — Я тренировался с двумя российскими космонавтами, один из них сейчас на МКС, а второй полетит в конце года, я его там встречу и очень этому рад. Мы хорошо друг друга понимаем и каждый раз, когда я бываю в Звездном городке, встречаемся после работы, вместе ходим ужинать или в сауну и обсуждаем детали подготовки. На нашем уровне сотрудничество работает отлично». Маурер надеется, что так будет и впредь.
Смотрите также:
Байконур глазами немецкого астронавта
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Пропустить раздел Близкие темы
Близкие темы
ESAНациональное аэрокосмическое агентство США (NASA)РоскосмосКосмосПропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Почти половина американцев хочет полететь в космос, и некоторые из них взяли бы на себя долги, чтобы это произошло
Как ValuePenguin получает оплату?
Раскрытие информации рекламодателем
Путешествия
по
Жаклин ДеМарко
Исследователь
Брианна Райт
обновлено
Примечание редакции. Содержание этой статьи основано исключительно на мнениях и рекомендациях автора. Возможно, она не была проверена, одобрена или иным образом одобрена эмитентом кредитной карты. Этот сайт может получать компенсацию через партнерство с эмитентами кредитных карт.
Условия применяются к преимуществам и предложениям American Express. Посетите сайт americanexpress.com, чтобы узнать больше. Citi является рекламным партнером.
Новое исследование ValuePenguin показало, что мужчины и представители поколения Z больше всего интересуются космическим туризмом.
Визуализация космического корабля. Источник: Getty Images
Запуск SpaceX Inspiration4, первого в истории полностью гражданского полета, в последнее время заставил многих задуматься о космических путешествиях. «Космический туризм — это то, что многие из нас никогда не думали, что станет возможным при нашей жизни, но теперь кажется, что это следующее большое событие, поэтому неудивительно, что он вызывает всеобщее восхищение», — говорит София Мендель, штатный автор ValuePenguin. карты и туристические вознаграждения.
В связи с первой миссией космического туризма, а также запуском ракеты НАСА 16 октября, ValuePenguin провел опрос более 2000 американцев, чтобы узнать их взгляды на космический туризм. Главный вывод? В то время как около половины американцев хотят полететь в космос, только 19% готовы выложить 100 000 долларов и более, чтобы воплотить эту мечту в реальность.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, как американцы относятся к космическим путешествиям, особенно когда речь идет о том, чтобы заплатить за приключение всей жизни.
Основные выводы
- 49% американцев хотят полететь в космос . Мужчины больше интересуются космическими путешествиями, чем женщины (56% против 44%), а интерес к космическому туризму снижается с возрастом (63% представителей поколения Z против 38% бэби-бумеров).
- 28% мужчин и представителей поколения Z предпочли бы бесплатное путешествие в космос освобождению от долгов . Среди всех потребителей 23% выбрали полет в космос, а не возможность погасить свой долг.
- Проверка на практике: из тех потребителей, которые хотят отправиться в космос, только 19% готовы выложить 100 000 долларов или больше, чтобы это произошло — и даже этого может быть недостаточно. Стоимость мест на SpaceShipTwo компании Virgin Galactic оценивается в колоссальные 250 000 долларов на человека.
- 60% американцев согласны с тем, что космические путешествия должны быть доступны для всех, а не только для тех, кто может позволить себе непомерные расходы . Аналогичным образом, 41% считают, что миллиардерам не следует тратить столько денег на космические путешествия.
- Примерно каждый четвертый (24%) не считает космический туризм этичным . Например, некоторые ученые опасаются, что частые космические путешествия могут уступить место изменению климата, нанося вред окружающей среде из-за высокого уровня выбросов на одного пассажира, а также сажи, выделяемой ракетами.
Американцы смотрят в космос после недавних запусков ракет
В свете недавних событий неудивительно, что у многих из нас есть звезды в глазах. В то время как почти половина американцев (49%) имеют желание полететь в космос, больше мужчин, чем женщин, стремятся исследовать великое неизведанное (56% мужчин против 44% женщин). Как объясняет Мендель, она не совсем шокирована этими данными: «Не совсем удивительно, что мужчины сообщают о большем желании полететь в космос, поскольку в научной фантастике традиционно доминируют мужские интересы».
Возраст также влияет на желание полететь в космос, ведь старшее поколение хочет остаться на планете Земля. В то время как 63% поколения Z хотят полететь в космос, только 38% бэби-бумеров сказали то же самое. Мендель считает, что это молодое поколение более открыто для нового опыта, чем старшее поколение.
«Возможно, представители поколения Z больше всего заинтересованы в космических путешествиях, потому что это что-то новое и захватывающее, происходящее при их жизни», — говорит Мендель. «Это расширяет возможности того, что было возможно раньше».
Итак, почему одни люди так хотят полететь в космос, а другие счастливы остаться дома? Большинство из тех, кто не хотел лететь в космос, сказали, что это потому, что им это просто неинтересно (54%). Неудивительно, что потенциальные риски также сыграли свою роль, 39% говорят, что это опасно, и 29% сообщают, что чувствуют себя слишком напуганными.
Космические путешествия обходятся дорого, но некоторые считают, что долг того стоит
Если учесть, насколько дорогие билеты на поезд и самолет, то неудивительно, что стоимость космических путешествий невообразима для большинства людей. Как на Space компании Virgin Galactic, так и на New Shepard компании Blue Origin пассажиры обычно тратили от 250 000 до 500 000 долларов, чтобы занять свое место.
Это приличная сумма, которую большинство людей не могут позволить себе заплатить, даже если они действительно хотят полететь в космос. Наш опрос показал, что большинство потребителей заинтересованы в бесплатном полете в космос (34%), но только 19%% были бы готовы потратить не менее 100 000 долларов, чтобы это путешествие состоялось. Конечно, доход домохозяйства играет большую роль в том, считает ли кто-то опыт стоящим шестизначной цены: среди потенциальных космических путешественников с шестизначным доходом домохозяйства 33% потратят не менее 100 000 долларов на космическое путешествие.
Тем не менее, Мендель оптимистично настроен в отношении того, что однажды космические путешествия станут более доступными, а цена со временем снизится.
«Я думаю, что со временем стоимость полетов в космос снизится», — отмечает Мендель. «Как только новизна пройдет, и люди поймут, как снизить реальную стоимость космических путешествий, они станут более доступными для обычных потребителей».
Для некоторых высокая цена того стоит. Почти четверть (21%) потребителей сообщили, что готовы взять в долг ради полета в космос; для поколения Z эта цифра взлетает до 32%.
{«backgroundColor»:»white»,»content»:»\u003C\/p\u003E\n\n\u003Cp\u003EЕсли учесть, насколько дорогой поезд и \u003Cspan\u003E\u003Ca class=\»ShortcodeLink— root ShortcodeLink—black\» title=\»Эти популярные маршруты авиакомпаний становятся более дорогими\» href=\»https:\/\/www. valuepenguin.com\/travel\/these-popular-airline-routes-are -становление-дороже\»\u003Билеты на самолет\u003C\/a\u003E\u003C\/span\u003E, это\u2019Не так уж удивительно, что стоимость космических путешествий невообразима для большинства людей. Как для Space от Virgin Galactic, так и для New Shepard от Blue Origin пассажиры обычно тратили от 250 000 до 500 000 долларов, чтобы зарезервировать свое место. платить, даже если они действительно хотели полететь в космос. Наш опрос показал, что большинство потребителей заинтересованы в бесплатном полете в космос (34%) \u2014, но только 19% готовы потратить не менее 100 000 долларов, чтобы это путешествие состоялось. Конечно, доход семьи играет большую роль в том, считает ли кто-то этот опыт шестизначным ценником: среди потенциальных космических путешественников с шестизначным доходом семьи 33% потратят не менее 100 000 долларов на космическое путешествие.\u003C \/p\u003E\n\n\u003Cp\u003EТем не менее Мендель настроен оптимистично, что однажды космические путешествия станут более доступными и что цена в конечном итоге снизится. \u003C\/p\u003E\n\n\u003Cp \u003E\u003Cdiv class=\»ShortcodePullquote—root\»\u003E\n \u003Cp class=\»ShortcodePullquote—text ShortcodePullquote—blue\»\u003E\n \»Я думаю, что со временем стоимость путешествия в космос будет уменьшается, — отмечает Мендель. \»Как только новизна пройдет, и люди поймут, как сделать реальную стоимость космических путешествий дешевле, они станут более доступными для обычных потребителей\»\n \u003C\/p\u003E\n\u003C\/div\ u003E\u003C\/p\u003E\n\n\u003Cp\u003EДля некоторых высокая стоимость того стоит. Почти четверть (21%) потребителей сообщили, что хотели бы использовать \u003Cspan\u003E\u003Ca class=\»ShortcodeLink—root ShortcodeLink—black\» title=\»Как погасить задолженность по кредитной карте\» href= \»https:\/\/www.valuepenguin.com\/how-pay-down-credit-card-debt\»\u003Eвзять долг\u003C\/a\u003E\u003C\/span\u003E, чтобы путешествовать в космос; для поколения Z эта цифра резко возрастает до 32%. -root\»\u003E\n \u003Cpicture class=\»ShortcodeImage—picture\»\u003E\n \u003Csource\n media=\»(max-width: 607. 5px)\»\n data-srcset=\» https:\/\/res.cloudinary.com\/value-penguin\/image\/upload\/c_limit,dpr_1.0,f_auto,h_1600,q_auto,w_1600\/v1\/space-vs-debt-m_xg7hdt 1x , https:\/\/res.cloudinary.com\/value-penguin\/image\/upload\/c_limit,dpr_2.0,f_auto,h_1600,q_auto,w_1600\/v1\/space-vs-debt-m_xg7hdt 2x\»\n\/\u003E\n \u003Cimg alt=\»пробел против долга\» class=\»lazyload\» data-src=\»https:\/\/res.cloudinary.com\/value- пингвин\/изображение\/загрузить\/c_limit,dpr_1.0,f_auto,h_1600,q_auto,w_1600\/v1\/space-vs-debt_ytag6i\» src=\»https:\/\/res.cloudinary.com\ /значение-пингвин\/изображение\/загрузка\/c_limit,dpr_2.0,e_blur:1000,f_auto,h_1600,q_1,w_1600\/v1\/space-vs-debt_ytag6i\» data-srcset=\»https:\ ///res.cloudinary.com\/value-pen guin\/image\/upload\/c_limit,dpr_1.0,f_auto,h_1600,q_auto,w_1600\/v1\/space-vs-debt_ytag6i 1x, https://\/res.cloudinary.com\/value-пингвин \/image\/upload\/c_limit,dpr_2.0,f_auto,h_1600,q_auto,w_1600\/v1\/space-vs-debt_ytag6i 2x\»\u003E\n \u003C\/picture\u003E\n \u003C\ /figure\u003E\n\u003C\/div\u003E\n\u003C\/p\u003E\n\n\u003Cp\u003E»,»padding»:»двойной»}
Потребители разделились во мнениях относительно этики космического туризма
Идея о том, что гражданские лица отправляются в космос только ради развлечения, является захватывающей перспективой, но для некоторых она вызывает этические опасения. Около четверти людей (24%) не верят, что космический туризм является этическим делом нашего общества.
Некоторых американцев беспокоит тот факт, что только очень богатые люди могут позволить себе полеты в космос прямо сейчас, при этом 60% считают, что космические путешествия должны быть доступны для всех, а не только для тех, кто может позволить себе непомерные расходы. Точно так же 41% не считают, что миллиардеры должны тратить такие большие суммы денег на космические путешествия.
Возможные экологические последствия отправки туристов в космос также вызывают озабоченность. Поскольку влияние космического туризма до сих пор не вполне изучено, некоторые ученые обеспокоены влиянием на климат частых космических полетов, подозревая, что вред может быть нанесен окружающей среде из-за высоких уровней выбросов, происходящих при каждом полете, и сажи, выделяемой космическими аппаратами. ракеты.
Альтернативы для любителей космических путешествий
«Хотя космические путешествия в настоящее время недоступны для большинства потребителей, существует множество альтернативных впечатлений, которые помогут вам почувствовать себя ближе к космосу», — говорит Мендель. «Даже просто посещение вашего местного планетария может помочь вам узнать, что известно о космосе».
Вот несколько забавных советов, которые помогут вам исправить положение без необходимости платить шестизначную цену:
- Миссия Эпкот: КОСМОС . В следующую поездку в Солнечный штат загляните в Epcot’s Mission: SPACE в Disney World в Орландо, штат Флорида, чтобы получить массу острых ощущений. Затем перекусите в совершенно новом ресторане Space 220, благодаря которому посетители чувствуют, что едят в далекой галактике, благодаря космическим видам из каждого окна.
- Национальный музей авиации и космонавтики . Если вы предпочитаете музеи тематическим паркам, отправляйтесь в Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия, где вы можете узнать больше об истории космических путешествий и посмотреть некоторые впечатляющие артефакты. На выходе обязательно купите мороженое космонавта в сувенирном магазине.
- Космический центр Кеннеди . Чтобы узнать больше о том, как астронавты готовятся к своим большим путешествиям в космос, обязательно посетите Космический центр Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида.
- Космический центр Хьюстон . Для тех, кто живет ближе к штату Одинокой звезды, поездка в Техасский космический центр в Хьюстоне является обязательной. Экскурсия на трамвае НАСА останавливается у знаменитого Центра управления полетами Аполлона — место, которое энтузиасты космоса не захотят пропустить.
- Отель «Страна фантазий» . Если вы хотите получить опыт космического пространства и международный отдых, подумайте о Канаде, в частности, о пребывании в космическом номере отеля Fantasyland в Эдмонтоне, Альберта.
- Ваш местный планетарий . Чтобы получить сверхэкономичный вариант, узнайте, есть ли в вашем городе местный планетарий, который вы можете посетить — поездка не требуется.
Методология
ValuePenguin поручила Qualtrics провести онлайн-опрос 2050 потребителей в США с 14 по 21 сентября 2021 года. Опрос проводился с использованием невероятностной выборки, и квоты использовались для обеспечения того, чтобы база выборки представляла общую Население. Все ответы были проверены исследователями для контроля качества.
Мы определили поколения как следующие возрасты в 2021 году:
- Поколение Z: от 18 до 24 лет
- Миллениалы: от 25 до 40
- Поколение X: от 41 до 55 лет.
- Бэби-бумер: от 56 до 75 лет
Хотя в опрос также были включены потребители из «молчаливого поколения» (определяемые как лица в возрасте 76 лет и старше), размер выборки был слишком мал, чтобы включить результаты, относящиеся к этой группе, в разбивку по поколениям.
Запуск
астронавтов с американской земли: почему это важно?
Предстоящий запуск космического корабля Crew Dragon с площадки 39A в Космическом центре Кеннеди во Флориде завершает самый длительный период между пилотируемыми космическими полетами НАСА, запущенными с американской земли. Время от последней миссии космического корабля «Шаттл» в 2011 году до этого полета составляет всего около двух месяцев до девяти лет. Самый длинный предыдущий разрыв между пилотируемыми космическими полетами США составлял около трех месяцев до шести лет (между испытательным проектом «Аполлон-Союз» [ASTP] в 1975 и первый полет шаттла Columbia в 1981 году). В результате этот запуск представляет собой важную веху. Однако более широкое значение запуска американских астронавтов с территории США коренится в истории пилотируемых космических полетов как поля битвы времен холодной войны.
Ракета SpaceX Falcon 9 на стартовом комплексе 39A в Космическом центре Кеннеди за несколько дней до первого запуска космического корабля Crew Dragon с экипажем.
Космическая эра — и космическая гонка — началась во время политического, экономического, социального и культурного конфликта, существовавшего с 1947 по 1991 год между Соединенными Штатами и Советским Союзом. Как сверхдержавы, обладающие ядерным оружием, ни одна из сторон не могла позволить, чтобы прямая конфронтация превратилась в «горячую» перестрелку. Итак, «холодный» конфликт осуществлялся через прокси, в том числе и космические полеты. С момента запуска Спутник в 1957 году использование ракет в качестве средств выведения продемонстрировало не только возможность вывода на орбиту искусственного спутника, но и знание того, что такие корабли могут наводить ядерное оружие на противника. Запуск человека в космос продемонстрировал еще более сложное технологическое достижение.
4 октября 1957 года состоялся запуск первого в мире искусственного спутника Земли, выведенного на околоземную орбиту.
Выполняя эти миссии, обе первые две космические державы стремились произвести впечатление на остальной мир, собирая приверженцев. Со временем другие страны разработали свои собственные средства запуска. Тем самым они присоединились к тому, что израильский ученый доктор Деганит Пайковски (бывший сотрудник музея) назвал «космическим клубом». Как проанализировал Пайковски, теоретический космический клуб имеет разные уровни достижений и связанный с этим престиж. Запуск людей на собственных ракетах — это высший уровень, которого достигли только три страны (США, СССР/Россия и Китай). Использование космических запусков для проявления «мягкой силы» продолжается, несмотря на то, что «холодная война» давно закончилась. По несколько грубой аналогии, наличие национальной пусковой мощности можно сравнить с мегаполисом, имеющим спортивную франшизу высшей лиги. Это придает престиж, вызывает волнение и укрепляет статус.
Запуск ракеты-носителя Apollo 15 Saturn V.
Решение восстановить собственные возможности запуска человека имеет смысл для Соединенных Штатов даже без более широкой истории холодной войны, которая сформировала истоки космических полетов. После десятилетий отправки астронавтов в космос решение об отказе от пилотируемых запусков было бы важным шагом. Писатели и художники давно воображали, что когда-нибудь человечество станет космическим видом. Хотя ученые обнаружили, какую часть нашей Солнечной системы и Вселенной можно исследовать без непосредственного присутствия человека, фотографии, которые делают астронавты и космонавты, по-прежнему имеют особое значение, потому что мы можем представить себя на их месте.
Астронавты экспедиции 59 Ник Хейг и Кристина Кох проверяют давление в своих скафандрах «Сокол» перед запуском на ракете «Союз» в 2019 году.
Примечательно, что в отличие от предыдущего разрыва между миссиями ASTP и шаттлов, усилия США в области пилотируемых космических полетов никогда не прекращались в течение последних девяти лет. Американская поддержка Международной космической станции (МКС) продолжалась путем обмена экипажами, осуществляемого на российских космических кораблях «Союз ». Действительно, этой осенью исполнится 20 лет со дня запуска, положившего начало двум десятилетиям непрерывного присутствия людей на станции. Американцы активно являются частью небольшого сообщества, живущего и работающего на низкой околоземной орбите.