Содержание
Высота полета самолета максимальные и средние значения
Тем, кто имеет представление о самолетах только с позиции пассажира или обычного горожанина, наблюдающего летающие машины с земли, сложно сказать наверняка, на какой высоте летают самолеты. Также загадкой является то, кто принимает решение о следовании на определенном уровне над землей, и чем оно бывает продиктовано. Тем не менее высота — важнейший фактор успешности полета и избегания аварийных ситуаций в воздухе.
Понятие минимальной, максимальной и идеальной высоты полета воздушного судна
Набор высоты — один из самых важных этапов для успешного полета воздушного судна. Нередко внутри современных пассажирских лайнеров установлены табло, на которых производится демонстрация расстояния, отделяющего самолет от поверхности земли. Чем обусловлена высота полета пассажирского самолета? Как пилот понимает, на каком удалении от земли двигаться?
Все самолеты имеют перечень технических характеристик, который определяется назначением воздушного судна, его модификацией и моделью. Соотношение характеристик определяет для самолета его коридор следования, т. е. уровень воздушного пространства, оптимальный для перемещения.
Существуют различные высоты полета:
1. Истинная – от уровня точки, находящейся непосредственно под воздушным судном.
2. Относительная – от уровня порога ВПП, уровня аэродрома, наивысшей точки рельефа.
3. Абсолютная – от уровня моря.
Границы коридора определяются такими величинами, как максимальная высота и минимальная. В этих пределах самолет может осуществлять перемещение без угрозы утраты контроля над управлением и без повреждения систем машины. Для современных пассажирских самолетов доступные для перемещения уровни находятся в пределах от 9 до 12 км над землей.
Если максимальная высота полета пассажирского самолета определяется техническими возможностями судна и должна соблюдаться для безопасности полета, то и другая характеристика — идеальная — большей степени касается эргономики перемещения.
Идеальное значение также рассчитывается из характеристик конкретного воздушного судна. Это высота, при которой воздушное судно испытывает наименьшее сопротивление воздуха. В первую очередь, при снижении такого сопротивления снижается и расход топлива. Также испытывая минимальное трение о воздух, самолет дольше сохраняет невредимость корпуса и систем.
Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10000 метров?
Выбор высоты полета обусловлен тем, что на разных уровнях воздух имеет различную плотность. Чем выше от поверхности земли, тем плотность воздуха ниже. Соответственно, воздушное судно тратит меньше мощности на преодоление сопротивления воздуха и может развивать скорость выше при меньших энергозатратах. Вот почему самолеты в основном летают на высоте 10000 метров: здесь воздух гораздо реже, чем на ближайших к земле.
Но возникает резонный вопрос: почему самолет летает на высоте 10 км, а не еще выше, если это позволяет экономить расход топлива и ускоряет движение? Пассажирским самолетам важна устойчивость в воздушных потоках. Крылья удерживают самолет в воздухе, как бы опираясь на потоки ветра. При подъеме на выше 10 000 м крылья становятся бесполезны, т. к. они неспособны удерживать тело воздушного судна в условиях разреженной атмосферы.
С военными судами дело обстоит иначе. Они способны перемещаться и в условиях разреженного пространства, правда, пилот испытывает при этом перегрузки, аналогичные тем, что испытывает космонавт. Самые большие высоты покоряют беспилотные аппараты: экспериментальные модели NASA способны летать и на удалении 30 км от земли.
Правила расчета идеальной высоты лайнера
Высота полета — достаточно условное понятие. Фактический уровень полета несколько отличается от того, что показывает табло пилоту и что видит перед глазами диспетчер. Это связано с тем, что для расчета фактической показателя потребовалось бы постоянно вводить в расчеты давление, а оно в полете слишком часто меняется, из-за чего может происходить путаница.
Для упрощения расчетов введено такое понятие, как эшелон перехода. Это постоянная величина давления, выставленная на всех самолетах на высотометре в пределах одного воздушного пространства. Значение эшелона перехода сбрасывается только при взлете и при заходе на посадку, т. е. в ситуациях, когда необходимо знание фактической высоты. В разных странах эшелон перехода может отличаться: пилот меняет его по согласованию с диспетчером.
Кроме того, то, на какой высоте летает пассажирский самолет, зависит от направления его движения. Во всех аэропортах мира действует негласное правило выделение «воздушных дорог» — уровень, на котором должен пролетать самолет, чтобы не пересечься с другими воздушными судами. Для самолетов, отправляющихся на восток (юго- и северо-восток), назначается нечетная высота (9 км, 11 км). Для самолетов, летящих на запад — четная.
Разумеется, назначение коридоров происходит с учетом модели самолета, его потенциальных возможностей, веса, мощности и других характеристик. Например, при необходимости самолетом может быть достигнута максимальная высота, если на его пути находится опасная зона турбулентности или грозовой фронт.
Кто определяет идеальную высоту?
Помимо того, что высота полета во многом определяется возможностями конкретной модели самолета, крейсерская высота для конкретного места задается такими факторами, как занятость воздушного коридора и погодные условия. Эти условия заблаговременно определяются диспетчерами.
В небе в каждый момент времени может находиться в среднем до пяти тысяч воздушных судов. В небе над крупными городами диспетчеры вынуждены планировать каждый рейс таким образом, что порой разница между одним и другим самолетом в высоте составляет всего пару десятков метров.
Однако когда самолет набирает высоту и выходит в горизонтальный полет, ситуация может измениться. Если погода резко меняется или на пути следования судна встает грозовой фронт, пилот должен сообщить диспетчеру о смене условий. Также при возникновении технических неполадок и других непредвиденных ситуаций пилот также может менять уровень движения, руководствуясь безопасностью пассажиров.
Таким образом, идеальная высота следования определяется авиаконструкторами, диспетчером и пилотом.
Что такое эшелон в авиации?
Эшелонирование воздушного пространства — это задача диспетчеров, которые планируют рассредоточение самолетов таким образом, чтобы не допустить их критического сближения и возникновения аварийных ситуаций. Выделяют вертикальное эшелонирование, продольное и боковое, которые соответствуют тому или иному положению воздушных судов относительно друг друга.
Эшелоны полета — это своеобразные схемы, которых придерживается пилот, чтобы сохранить безопасность пассажиров и не сбиться с заданного курса. Для начала движения по эшелону используется эшелон перехода, т. е. условное значение, по которому движутся самолеты в определенном воздушном пространстве (например, над территорией аэропорта).
Таблица эшелонов различается в разных странах, в зависимости от того, какая схема используется в гражданской авиации на конкретной территории. Пилоты и диспетчеры переходят с одной схемы на другую при совершении международных и, особенно, межконтинентальных рейсов.
Факторы безопасности, влияющие на оптимальную высоту полета
Высотный самолет отличается от стандартного тем, что перемещение на больших высотах не вредит его системам. Это зависит от материала корпуса, формы крыльев, грузоподъемности и множества других факторов, заданных при конструировании летательного аппарата с определенной целью. Основные факторы, которыми определяется максимальная высота полета самолета:
- модель и назначение судна;
- грузоподъемность и фактическая загруженность на момент полета;
- максимально допустимая скорость;
- загруженность воздушного коридора, по которому проходит маршрут;
- допустимый расход топлива;
- степень разреженности атмосферы в конкретной высотной точке.
Обычно самолеты движутся на уровне больше 9000 м от земли. Это связано с тем, что здесь двигателям не требуется дополнительного охлаждения (за бортом достаточно холодно), на такой высоте нет птиц (их попадание в турбины опасно для летательного средства), судно следует выше уровня облаков (а значит, видимость хорошая и погодные условия практически не влияют). Помимо прочего, чем выше летит самолет, тем больше времени у экипажа для решения непредвиденных ситуаций.
Человеческий фактор при выборе оптимальной высоты полета
Оптимальный уровень полета зависит не только от технических характеристик. Ранее уже упоминалось, что такие величины, как эшелон перехода могут различаться в аэропортах разных стран. Высота полета может различаться в зависимости от направления движения судна (быть четной или нечетной).
Однако набор высоты также может быть продиктован самим пилотом при возникновении непредвиденных ситуаций (например, столкновении с зоной сильной турбулентности). Такие ситуации в идеале должны быть предусмотрены диспетчерской службой, однако случаются природные явления, развивающиеся слишком стремительно, чтобы спланировать столкновение с ними заблаговременно. И тогда все зависит от человеческого фактора: быстроты принятия решений пилотом и мастерства экипажа.
Самые высотные пассажирские самолеты
Самые высотные самолеты среди гражданских строились не для того, чтобы кого-то удивить. Набор высоты позволяет этим самолетам избегать штормов и следовать по воздушным коридорам, недоступным другим моделям. Среди самых высотных моделей выделяют следующие:
- Ту-154. Советский надежный пассажирский авиалайнер. Максимальная высота полета — 11 100 метров;
- Боинг 737. Самый массовый пассажирский борт за всю историю. Максимальная крейсерская высота — 11 300 м;
- А 380. Рекордсмен по максимальной высоте среди пассажирских воздушных судов: 13 115 м.
Таким образом, уровень следования пассажирских судов все равно значительно уступает техническим возможностям военных самолетов.
Рекорды высоты, достигаемые пассажирскими самолетами
Несмотря на то что высотные самолеты теоретически могут достигать больше 13 000 метров над землей, крейсерская высота пассажирских лайнеров практически никогда не превышает 12 000 метров. Это наиболее комфортный вариант для экипажа, пилота, пассажиров и самой техники: так она расходует наименьшее количество топлива и не подвергается преждевременному износу.
Ту-144
Однако авиастроение пыталось однажды «прыгнуть выше головы», выпустив сверхзвуковые пассажирские судна, способные побить рекорд высоты самолета гражданского назначения. Это были российский Ту-144 и французский Concorde. Они способны были перемещаться на уровне около 18 000 метров, а предельный показатель достигал 20 000 метров. Такие самолеты позволяли вдвое сократить время привычных воздушных маршрутов.
Concorde
Однако эти машины были сняты с эксплуатации по ряду причин. Во-первых, они были сложны и дорого обходились в плане технического обслуживания. Во-вторых, в ходе использования этих машин случались инциденты, повлекшие за собой гибель многих людей. В связи с этим самолеты были признаны ненадежными и выведены из использования.
С какой высоты начинается невесомость?
Любители и профессионалы в сфере авиатехники наверняка знают, что при определенных условиях в самолете можно достичь невесомости. С какой высоты начинается невесомость? На какой высоте летает самолет, который способен на такое?
На самом деле, крейсерская высота не столь важна, когда речь идет о достижении невесомости. При определенных маневрах и обычный гражданский самолет может вызвать кратковременный эффект снижения гравитации, например, люди, которые часто летают самолетами, иногда могут заметить подобный эффект при заходе судна на посадку.
Длительный (до 40 секунд) эффект потери гравитации на самолете можно создать, если выполнить маневр по эллипсоидной траектории: резкий набор высоты, краткое выравнивание и затем резкий сброс. Такой маневр называется «провал в воздухе». С его помощью тренируются выдерживать перегрузки будущие космонавты.
Также есть специальные самолет, на которых выполняется по несколько сессий перегрузок за один полет. Они принадлежат космическим агентствам разных стран. Маневры на таких самолетах обычно находятся на высотах от 30 км.
На какой высоте летают истребители?
Крейсерская высота конкретного истребителя зависит не столько от его характеристик, сколько от поставленной военной задачи. Набор высоты происходит аналогично гражданским самолетам: эшелон перехода определяется согласно отправной точке, а затем меняется при пересечении границ воздушного пространства, чтобы избежать столкновения с другими судами в одном эшелоне.
Уровень полета истребителя зависит от его поколения. Сверхзвуковые воздушные судна, к которым относятся практически все современные истребители, обычно следуют на высоте 18–20 км. Однако высота полета может меняться, в зависимости от возможностей самолета. Например, в 1977 году был установлен мировой рекорд высоты, покоренной истребителем: Александр Федотов на МиГ-25 достиг отметки в 37650 метров.
«За сутки в космосе мы видим 14–15 раз день и ночь» – Коммерсантъ Ярославль
Уроженец города Рыбинска Ярославской области летчик-космонавт, Герой России Алексей Овчинин совершил три полета в космос. На орбите он провел более 375 суток, работал в открытом космосе более шести часов. Второй полет из-за аварии продолжался только 19 минут. В день 60-летия полета первого в мире космонавта Юрия Гагарина о современной космонавтике, о жизни в невесомости и о первой в истории современной России аварии в пилотируемой космонавтике, в интервью “Ъ-Ярославль” рассказал российский летчик-космонавт №120 Алексей Овчинин.
Предыдущая фотография
Фото:
Пресс-служба правительства Ярославской области
Фото:
Пресс-служба правительства Ярославской области
Фото:
Пресс-служба правительства Ярославской области
Фото:
Пресс-служба правительства Ярославской области
Следующая фотография
1
/
5
Фото:
Пресс-служба правительства Ярославской области
Фото:
Пресс-служба правительства Ярославской области
Фото:
Пресс-служба правительства Ярославской области
Фото:
Пресс-служба правительства Ярославской области
— Алексей Николаевич, как вы стали космонавтом?
—Я мечтал о космосе с семи лет. После окончания школы в Рыбинске поступил в Борисоглебское высшее военное авиационное училище. Служил летчиком-инструктором. В 2006 году прошел отбор в отряд космонавтов.
— Подготовка к первому полету у вас заняла девять лет. И при первом же старте в 2016 году вы провели в космосе 172 дня.
— Да, все правильно. Первый раз я стартовал в 2016 году, а в отряд пришел в 2006 году. Время между приходом в отряд и первым полетом у меня заняло 9,5 лет. Сейчас 9-10 лет — это средний срок от момента прихода в отряд до первого полета.
— Как готовят космонавтов?
— Космонавтам необходима авиационная, летная, парашютная, водолазная подготовка. Также мы проходим такой этап подготовки как выживание в различных климато-географических зонах. Изучаем теоретическую часть. Ну и, конечно, подготовка на различных тренажерах. Одним из видов подготовки является подготовка к выходу в открытый космос. Для этого у нас есть гидролаборатория. Мы в таких же скафандрах, как для выхода в открытый космос, но адаптированных под водную среду, погружаемся в бассейн. Нас обезвешивают специальными грузами и создаются условия гидроневесомости. И мы выполняем все те действия, которые будем выполнять в открытом космосе.
— Что является решающим показателем для допуска космонавта к полету?
— Решающим показателем, прежде всего, является здоровье — это фактор номер один. И, конечно, результаты сданных комплексных экзаменов перед космическим полетом.
— Ваш третий полет в 2019 году продолжался почти 203 дня. Все это время вы находились на борту с одними и теми же людьми: Ником Хейгом, Кристиной Кук и Олегом Кононенко. На каком языке вы общались?
— Российские члены экипажа живут и работают на российском сегменте, американские — на американском. Со своими членами экипажа мы работаем и общаемся каждый день, с американскими – можем и раз в неделю, а можем и каждый день. Общепринятым языком общения считается английский, но есть негласное правило: на российском сегменте общаются на русском языке, на американском — на английском языке. Ни разу не было такого случая, чтобы мы друг друга не поняли.
— Как в течение длительного времени находить со всеми общий язык, ведь рано или поздно надоедают одни и те же люди рядом? Бывали ли у вас случаи, что вы с кем-то ссорились?
— За время как первого, так и второго космического полета на борту было от трех до девяти членов экипажа, но за все мои проведенные 375 суток в космосе ни разу у нас не было ссор и ситуаций, что кто-то кому-то надоел.
— Как вы поддерживаете связь с близкими, когда находитесь в космосе?
— Связь с близкими мы поддерживаем через IP-телефонию. Если есть зона действия спутников, то в любое время дня и ночи, мы можем позвонить в любую точку нашей планеты и пообщаться. Помимо всего прочего, в выходные с семьями устраивается видеоконференция.
— Многие люди думают, что космонавты питаются из тюбиков, как на самом деле происходит прием пищи?
— Космонавты из тюбиков уже давно не питаются. Еда находится или в железных банках разного размера, или в пластиковых пакетах в сублимированном виде. Чтобы ее приготовить, нужно добавить горячей воды, настоять и потом есть. Еда очень вкусная и достаточно разнообразная, поэтому проблем с питанием нет.
— Как ощущается время в космосе, когда невозможно уследить за днем и ночью?
— Время в космосе ощущается точно также, как и на земле. В течение суток мы 14-15 раз облетаем нашу планету и за каждый виток, это полтора часа, мы видим смену дня и ночи. Поэтому за сутки в космосе мы видим 14-15 раз день и ночь. Конечно, время мы контролируем по часам. Не смотрим за борт.
— Чем занимаются космонавты на станции?
— Каждый полет включает в себя свою программу. Подготовка начинается минимум за полтора года, если не больше. Мы выполняем различные эксперименты: какие-то могут повторяться с прошлой экспедиции, какие-то быть в первый раз. Это медицинские, биологические, медико-биологические эксперименты, также эксперименты по дистанционному зондированию земли, может быть еще работа в интересах Минобороны и МЧС.
— В какой одежде вы находитесь на космической станции?
— На борту мы в футболках, штанах или шортах, по выбору, и на ногах носки. Обуви у нас нет.
— 29-30 мая 2019 года совместно с Олегом Кононенко вы совершили выход в открытый космос продолжительностью более шести часов. Какие ощущения вы испытали?
— Для меня это был первый выход в открытый космос. Конечно, все, что впервые, запоминается надолго. Подготовка начинается за две недели до выхода. Мы изучаем его циклограмму, собираем инструменты и оборудование, готовим скафандры к выходу, изучаем трассу передвижения. Конечно, когда открываешь входной люк и выходишь за пределы станции, ты видишь целиком нашу планету, Международную космическую станцию, поражаешься их размерам. Это завораживает. Но, к сожалению, не так много времени, чтобы любоваться, потому что нужно работать.
— А по возвращению на землю, как чувствуете себя? Сложно ли справляться с земным притяжением?
— Каждый себя чувствует по-разному: кто-то быстрее адаптируется к земным условиям, кто-то наоборот. В целом это также, как когда ты только-только прилетаешь в космос и начинаешь привыкать к условиям невесомости. Но хочу сказать, что если ты уже однажды побывал в космосе и после этого вернулся на землю, то каждый следующий раз адаптация к этим условиям проходит гораздо быстрее. С земным притяжением справляться совсем несложно, а через несколько дней ты вообще перестаешь его ощущать.
— С какими ощущениями, которые человек испытывает и на земле, можно сравнить нахождение в космосе?
— Ощущения, которые ты получаешь в космосе, ни с чем нельзя сравнить.
— Что самое страшное в космосе?
— Да в принципе в космосе нет ничего страшного. Я думаю, что если космос тебя пугает, то туда не стоит лететь. Те, кто летает туда, не боятся космоса. На самом деле это очень интересно и захватывающе.
— Во время вашего второго космического старта на космическом корабле «Союз МС-10» 11 октября 2018 года произошла первая в истории современной России авария в пилотируемой космонавтике. Тогда сообщили, что ракета-носитель «Союз-ФГ» стартовала с космодрома Байконур и не смогла вывести на орбиту космический корабль с новым экипажем Международной космической станции (МКС). На борту находились вы и американец Ник Хейг. Как развивались события во время аварии для вас?
— Все шло, как обычно, штатно. Через две минуты после старта ракеты произошла авария носителя, загорелась аварийная сигнализация. Когда мы это увидели, стало понятно, что больше полет продолжаться не может, потому что это очень серьезная внештатная ситуация. У нас сработала система аварийного спасения (САС), которая отстрелила корабль с экипажем от ракеты и увела на безопасное расстояние. Дальше мы по баллистической траектории выполнили спуск и приземлились живыми и невредимыми. Хочется отметить, что у американцев нет такой системы аварийного спасения. Они ее пытаются сейчас сделать на новых коммерческих кораблях Илона Маска, но она у них работает не на всех этапах старта. Наша система аварийного спасения работает на всех этапах: от старта до выхода на промежуточную орбиту. Она срабатывала трижды за всю историю пилотируемой космонавтики и все три раза экипажи были спасены.
— Сколько по времени продолжался этот полет?
— Весь наш полет — от старта до посадки- занял 19 минут 40 секунд. После того, как мы приземлились в 400 км от места старта, через 20-25 мин. к нам с самолета прыгнули на парашютах спасатели. Они помогли нам выбраться из спускаемого аппарата, и дальше мы продолжали ждать основные силы поисковиков, которые прибыли примерно через час.
— На какой высоте произошла авария?
— Авария произошла на высоте 47 км, в верхней точке траектории было примерно 50 км.
— Что стало причиной произошедшего? Были ли какие-то предпосылки к произошедшему?
— Причиной послужило нештатное отделение боковых блоков первой ступени. Внешних предпосылок для возникновения ЧС не было. Сразу после нашего возвращения была создана аварийная комиссия, которая быстро разобралась в причинах. Комиссия отметила, что был деформирован концевой выключатель. На это обратили очень пристальное внимание и такие аварии, я надеюсь, больше никогда не повторятся. Даже такой негативный опыт принес свои положительные плоды.
— Следственный комитет возбуждал уголовное дело по этому случаю, чем оно закончилось?
— После того, как выявили причину и виновников, уголовное дело было закрыто.
Как сообщал TACC, авария ракеты произошла из-за ошибки при ее сборке на Байконуре. Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин тогда сообщил, что боковой блок был неправильно пристыкован к ракете, не были использованы предписанные инструкцией инструменты, которые позволили бы с высокой точностью обеспечить эту сборку. Из-за этого инцидента РКЦ «Прогресс», где выпускают «Союзы», провел переаттестацию сотрудников.
Алексей Николаевич Овчинин родился 28 сентября 1971 года в Рыбинске. Военный летчик, летчик-космонавт, подполковник запаса, Герой России. Первый космический полет продолжительностью более 172 суток совершил 18 марта 2016 года. Второй старт, во время которого произошла авария, состоялся 11 октября 2018 года. Третий полет в космос продолжительностью более 202 суток состоялся 14 марта 2019 года. Алексей Овчинин женат. Они с женой воспитывают двоих детей.
Алла Чижова
Сколько времени нужно, чтобы добраться до космоса?
Уэйн
Можно с уверенностью предположить, что интерес людей к космосу такой же долгий, как и сама наша история. И мы исследовали как можно больше вопросов в поисках ответов, которые расскажут нам больше о нашем происхождении.
Иногда эти вопросы также приводили к захватывающим вымышленным сюжетным линиям в наших фильмах. Являетесь ли вы поклонником Star Wars или в сюжетах, которые смешивают действие с апокалипсисом, создавая фильмы, такие как Armageddon и Deep Impact , или как умопомрачительные мыслители от Кристофера Нолана, такие как Interstellar , почти каждый найдет космический фильм.
А если кино вам не по душе, то, возможно, вы гонитесь за Космосом Нила Деграсса Тайсона (или думаете, что слишком хороши для его теорий) или за любым из многочисленных документальных фильмов канала National Geographic. Независимо от того, где вы находитесь в спектре спектра, в какой-то момент своей жизни вы, вероятно, задавались вопросом — сколько времени нужно, чтобы добраться до космоса? Для этого мы должны начать с понимания определения пространства.
Сколько времени нужно, чтобы добраться до космоса?
Космос кажется бесконечной областью без начала и, возможно, конца. Хотя это загадочно думать, технически это неверно. С точки зрения логистики, космос начинается там, где заканчивается атмосфера Земли. Это около 62 миль вверх от земли.
Вы достигнете этой точки после пересечения термосферы Земли и входа в экзосферу, после чего вы столкнетесь с вакуумом в космосе. Эта демаркационная линия между атмосферой Земли и космосом называется линией Кармана и является международным стандартом.
Он также используется в рабочих целях, учитывая, что любой объект, находящийся по другую сторону этой линии, плавает в космосе, а все, что находится внутри него, засасывается земной атмосферой.
Теперь любому шаттлу требуется около 8,5 минут, чтобы достичь орбиты Земли. И это происходит так быстро, потому что шаттл разгоняется с нуля до примерно 17 500 миль в час за эти 8,5 минут. Шаттл должен достичь определенной скорости, чтобы соответствовать орбитальной скорости Земли. Но на самом деле мы достигли Линии Кармана задолго до этого.
Интересно, что во время подъема, когда они пытаются достичь этой орбитальной скорости, астронавты фактически испытывают в три раза большую гравитацию, чем на земле. И как только они достигают скорости, двигатели затихают, достигая нулевого ускорения.
В этот момент они переходят от тройной гравитации, которая называется 3G, к невесомости и достигают невесомости, находясь на орбите. В настоящее время им не нужны двигатели, потому что им нужно двигаться с постоянной скоростью.
Здесь шаттл движется с той же скоростью, что и Земля, которая составляет 17 500 миль в час. Это постоянная скорость, с которой движется Международная космическая станция, но при такой скорости астронавты не могут почувствовать никакого движения. Если они хотят знать, двигаются они или нет, они должны выглянуть и проверить вращающуюся Землю, как и все остальные из нас здесь внизу.
Хотя это и есть определение пространства, есть и другие подкатегории, ради которых стоит дать области бесконечно малое имя, например, «пространство».
Например, область, называемая космическим пространством, столь же бесконечна, как наше воображение. Вот почему добраться до любого пункта назначения, даже до Международной космической станции, в космосе не самая простая задача.
Все объекты Солнечной системы постоянно вращаются вокруг Солнца. Это означает, что ничто никогда не застревает на одном месте. Итак, если вы сравните это с прогулкой по Земле с картой, учтите это.
У вас может быть карта, показывающая, где находится пункт назначения, но в космосе все относительно. Это потому, что здание, которое является вашим пунктом назначения, никогда не находится в одном месте в космосе.
Итак, когда вы путешествуете в космосе, вы не можете просто указать, куда вы направляетесь, и отправиться в путь. Вам нужно нацелиться на точку на его орбите и добраться до нее в тот момент, когда пункт назначения тоже доберется туда, чтобы вы могли наткнуться на нее.
Хорошим примером этого может быть сцена стыковки из фильма Interstellar , где Купер решает сопоставить их вращения (измеряемые в оборотах в минуту или оборотах в минуту) с вращением Endurance, чтобы состыковаться.
Вот почему полеты в космос часто происходят по спирали. Вам нужен шаттл, чтобы выйти на орбиту вашего плавучего пункта назначения, чтобы вы могли пересекаться. И затем требуется определенный уровень техники, чтобы одна движущаяся часть (также известная как шаттл) припарковалась на другой (также известной как МКС или любое другое планетарное тело). Таким образом, для достижения точки в космосе требуется больше времени, чем на Земле, где мы движемся по прямым линиям.
По этой же причине нет риска входа в космос коммерческого самолета, потому что эти самолеты по большей части летают горизонтально, и им потребуется гораздо больше топлива, чтобы добраться до Линии Кармана.
Теперь, в зависимости от пункта назначения, ваша поездка может быть быстрой или длиться несколько часов. Теперь возвращение на Землю из космоса занимает от нескольких часов до нескольких дней, если вы не заблудились в открытом космосе. Например, вот расстояние между планетой Земля и несколькими популярными направлениями.
- Международная космическая станция находится примерно в 240 милях от нас, и путь туда занимает всего один день. Но это может варьироваться от нескольких часов до трех дней в зависимости от типа миссии и космического корабля.
- Расстояние до Луны составляет 238 900 миль, и путь до нее занимает три дня.
- Венера находится на расстоянии около 38 миллионов миль и является ближайшей к Земле планетой, и путь до нее занимает около трех месяцев.
- Марс, который является нашей нынешней навязчивой идеей, находится в 33,9 миллионах миль от нас, и требуется около года, чтобы добраться до красной планеты.
- Нептун — самая удаленная от Солнца планета. Он находится в 2,7 миллиардах миль от нас, и путь туда занимает около 12 лет.
Бывшему американскому шаттлу требовалось около 2,5 минут, чтобы пересечь линию Кармана. Российские капсулы «Союз», которые сейчас используются для того же, занимают примерно столько же времени. Так что его можно считать эталоном для всех пусков. И да, это включает в себя поездку Джеффа Безоса из Amazon.
Но самая мощная действующая ракета в мире принадлежит компании SpaceX технического миллиардера Илона Маска под названием Falcon Heavy. А чтобы пересечь Линию Кармана, нужно 3 минуты 24 секунды.
Резюме
Очевидно, это не самая простая вещь в мире. Путешествие в космос требует больших физических и умственных усилий, поэтому астронавты готовятся к нему месяцами. Они должны сдать ряд сложных экзаменов и поработать над несколькими симуляциями в зависимости от миссии, чтобы получить право на полет в космос.
Простой ответ на вопрос — сколько времени нужно, чтобы добраться до космоса, — около 2,5 минут. Сколько времени требуется любому шаттлу, чтобы достичь определенной точки в космосе, от Международной космической станции до далекой планеты, зависит от типа космического корабля и определения миссии.
Вот почему еще в 2010 году астронавт НАСА сказал, что добраться до МКС займет три дня. Но более десяти лет спустя мы теперь знаем, что добраться туда можно менее чем за 24 часа. Конечно, если в пути есть остановки, это, очевидно, займет намного больше времени.
Как будущие астронавты будут путешествовать в космос?
ТЕХНОЛОГИИ — Машиностроение
Задумывались ли вы когда-нибудь…
- Как будущие астронавты будут путешествовать в космос?
- Что такое низкая околоземная орбита?
- Почему космический челнок был уникальным?
Метки:
Просмотреть все метки
- Аполлон,
- астероид,
- космонавт,
- астрономия,
- Атлантида,
- ,
- груз,
- Колумбия,
- земля,
- эллиптический,
- разведка,
- исследовать,
- граница,
- обслуживание,
- Марс,
- Миссия,
- Луна,
- НАСА,
- орбита,
- орбитальный аппарат,
- внешний,
- путь,
- планета,
- ,
- многоразовый,
- челнок,
- пробел,
- ,
- технология,
- трагический,
- транспорт,
- Аполлон,
- Астероид,
- Астронавт,
- Астрономия,
- Атлантида,
- Капсула,
- Груз,
- Колумбия,
- Земля,
- Эллиптический,
- Разведка,
- Исследовать,
- Граница,
- Техническое обслуживание,
- Марс,
- Миссия,
- Луна,
- НАСА,
- Орбита,
- Орбитальный аппарат,
- Внешний,
- Путь,
- Планета,
- Зонд,
- Многоразовый,
- Шаттл,
- Космос,
- ,
- Технология,
- Трагический,
- Транспорт
Капсула
Зонд
Станция
Станция
Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Джейденом. jaden Wonders , « как будущие астронавты будут путешествовать в космос » Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, jaden!
На протяжении десятилетий НАСА отправляло астронавтов в космос в рамках программы «Спейс шаттл». Эта программа закончилась в 2011 году. Теперь любопытные дети задаются вопросом: как будущие космонавты будут путешествовать в космос?
Миссии Apollo в 1960-х и 70-х годах доставили людей в космос, например, на Луну. Но космические челноки доставили астронавтов на низкую околоземную орбиту. Это означает, что космический челнок облетел Землю на высоте от 100 до 1240 миль над ее поверхностью.
В рамках программы «Спейс шаттл» было проведено 133 успешных запуска. Он выполнил много интересных миссий. Космические шаттлы доставляли астронавтов в космос, запускали спутники и проводили эксперименты. Они также починили другие космические корабли. Космические шаттлы помогли построить и обслуживать Международную космическую станцию (МКС).
Программа «Спейс шаттл» использовала шесть орбитальных аппаратов. Орбитальные аппараты выглядят как большие белые космические самолеты. Последними тремя орбитальными аппаратами были Discovery , Endeavour и Atlantis . Challenger и Columbia погибли в результате трагических происшествий. Enterprise использовался в качестве испытательного транспортного средства и никогда не летал в космос.
Когда был запущен первый космический шаттл, это был огромный технологический скачок. Это потому, что это был первый в мире многоразовый космический корабль. Он стартовал, как ракета, облетел Землю, как космический корабль, и приземлился, как самолет.
Последний запуск Atlantis положил конец программе космических шаттлов. Сегодня НАСА работает над новой технологией, чтобы вернуться в космос. Он также начал сотрудничать с частными космическими туристическими компаниями.
Из всех частных компаний, производящих сегодня космические технологии, несколько выделяются. Одна из них — SpaceX, основанная Илоном Маском. Сегодня компания совершает поездки на МКС. Маск считает, что SpaceX может доставить людей на Марс уже в 2024 году. Другая компания, Blue Origin, стремится однажды отправить в космос частных лиц.
Следующим шагом НАСА станет возвращение к полетам в дальний космос. Он разработал космическую капсулу под названием Multi-Purpose Crew Vehicle (MPCV). Первый MPCV, Orion , совершил свой первый испытательный полет в 2014 году без экипажа. Однажды он доставит от двух до шести астронавтов в глубокий космос в такие места, как Марс. НАСА утверждает, что MPCV будет намного больше и безопаснее при запуске и посадке, чем космический шаттл.
Как бы вы хотели полететь в космос? Вы бы предпочли вращаться вокруг Земли или отправиться в глубокий космос? В настоящее время космические путешествия доступны только космонавтам. Но с такими компаниями, как SpaceX и Blue Origin, однажды у вас может появиться шанс!
Common Core, Научные стандарты следующего поколения и Национальный совет по социальным исследованиям. »> Стандарты:
CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1, CCRA.W.2, CCRA .W.3, CCRA.L.1, CCRA.L.2
Интересно, что дальше?
Надевайте свой космический скафандр и присоединяйтесь к нам, чтобы исследовать печальную историю некогда гордой, а теперь пониженной в должности карликовой планеты.
Попробуйте
Готовы исследовать космос? Найдите нескольких предприимчивых друзей или членов семьи, которые помогут вам проверить одно или несколько из следующих неземных занятий:
- Как вы думаете, где находится следующий рубеж в освоении космоса? Какой тип космического корабля нам понадобится, чтобы добраться туда? Испытайте свое воображение. Обсудите свои мысли с друзьями и членами семьи. Что они думают? Не стесняйтесь искать в Интернете изображения или описания нового многоцелевого корабля с экипажем, разрабатываемого НАСА. Подойдет ли MPCV для вашей миссии? Или его нужно как-то переделывать? Напишите абзац, объясняющий ваш выбор.
- Куда дальше отправить астронавтов? Вернуться на Луну? Марс? Где-нибудь еще? Выберите пункт назначения, а затем достаньте свои художественные принадлежности и нарисуйте изображение космического корабля, который, по вашему мнению, потребуется, чтобы добраться туда. Будет ли он похож на космический шаттл? Старые ракеты Apollo ? Или что-то новенькое? Обсудите с другом или членом семьи.
- Представьте, что вы астронавт, выбранный для следующего путешествия в открытый космос. Куда ты пойдешь? Как выглядит ваш корабль? Как далеко вы едете и сколько времени потребуется, чтобы добраться туда? С какими трудностями вы столкнетесь и как будете с ними справляться? Проявите творческий подход! Поделитесь своей историей с другом или членом семьи, когда она будет закончена.
Wonder Sources
- http://www.nasa.gov/audience/forstudents/k-4/stories/what-is-the-space-shuttle-k4.html (по состоянию на 3 февраля 2020 г.)
- http ://www.kidskonnect. com/subject-index/15-science/101-space-shuttle.html (по состоянию на 3 февраля 2020 г.)
- http://en.wikipedia.org/wiki/Space_Shuttle_program (по состоянию на 3 февраля 2020)
- http://en.wikipedia.org/wiki/Orbit (по состоянию на 3 февраля 2020 г.)
- https://www.nasa.gov/centers/ivv/jstar/jstar_ompcv.html (по состоянию на 3 февраля 2020)
- https://www.newmediarights.org/blogging/applying_youtube_terms_service_can_i_use_a_youtube_video_a_presentation (по состоянию на 3 февраля 2020 г.)
Вы поняли?
Проверьте свои знания
Wonder Contributors
Благодарим:
Джонатан и Зои
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Wonder!
Удивляйтесь вместе с нами!
Что вас интересует?
Wonder Words
- миссии
- орбита
- трагический
- капсула
- многоразовый
- поддерживать
- частный
- разработан
- основано
Примите участие в конкурсе Wonder Word
Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО
Подпишитесь на Wonderopolis и получайте
Чудо дня® по электронной почте или SMS
Присоединяйтесь к Buzz
Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции.